Банки 
13.10.2016

Росавиация требует с Роберта Мусина полмиллиарда рублей, улетевших на Cessna Ивана Егорова

«Грехи» авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» неожиданно ударили по Татфондбанку

Закупленные Татарстаном благодаря федеральным субсидиям 15 самолетов Cessna не налетали положенных по договору 5 лет, а после банкротства региональных авиаперевозчиков исчезли с горизонта. Как будто дождавшись этого момента, Росавиация выкатила иск на 531 млн. рублей к гаранту сделки — Татфондбанку. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают претензии по форме обоснованными, а по сути — несправедливыми.

Росавиация вспомнила историю трехлетней давности о закупке в республику 15 американских самолетов Cessna Grand Caravan Росавиация вспомнила историю трехлетней давности о закупке в республику 15 американских самолетов Cessna Grand Caravan

«СУБСИДИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНА В БЮДЖЕТ»

Подзабытая история с банкротством авиакомпаний Татарстана вновь дала о себе знать судебным разбирательством на серьезную сумму — более чем полмиллиарда рублей. Его инициировала Росавиация, вспомнив историю трехлетней давности о закупке в республику 15 американских самолетов Cessna Grand Caravan. Сейчас надзорное ведомство требует с Татфондбанка, который в 2012 году выдал банковские гарантии на лизинговую закупку самолетов, вернуть 531,7 млн. рублей, из которых 515,93 млн. — основной долг, 15,8 млн. — проценты за пользование «чужими денежными средствами». Третьими лицами по делу проходят эксплуатанты самолетов — авиакомпании «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» (АБА).

3 октября татарстанский арбитраж провел предварительное слушание по иску. На нем присутствовал только представитель ответчика, который объяснял, почему Татфондбанк считает претензии необоснованными. В свою очередь, Росавиация ходатайствовала о связи с татарстанским судом из Москвы по видеоконференции, ее запланировали провести на следующем заседании 18 октября. Однако позицию ведомства разъяснил «БИЗНЕС Online» советник главы Росавиации по связям с общественностью Сергей Извольский. «В 2013 году авиакомпания „Татарстан“ приобрела в лизинг воздушные суда, — напомнил он. — В соответствии с правилами, она получила субсидии. Как мы помним, у авиакомпании был отозван сертификат эксплуатанта, суда перешли авиакомпании „Ак Барс Аэро“. Поручителем по субсидиям стал Татфондбанк». Как указал Извольский, поскольку одно из условий субсидирования — фактическое использование самолетов — соблюдено не было, Росавиация сейчас требует субсидию обратно.

Согласно постановлению правительства РФ №1212 от 30 декабря 2011 года, авиакомпания при получении субсидии на закупку самолетов обязуется, во-первых, запустить их полеты не позднее 6 месяцев с момента закупки, во-вторых, эксплуатировать машины не менее 5 лет на внутренних региональных и местных воздушных линиях, в-третьих, получить банковскую гарантию на сумму субсидий. В случае с татарстанскими авиакомпаниями были исполнены только первое и третье условия. Кстати, в том же постановлении четко указано, что если авиакомпания по каким-то причинам расторгла лизинговый договор, то она обязана вернуть государству всю сумму субсидий в течение 30 дней. «Государство выделяет для поддержки авиакомпаний деньги, чтобы они могли погасить часть лизинговых платежей, а если авиакомпания приобрела субсидию и в то же время не эксплуатирует самолеты должным образом, естественно, субсидия должна быть возвращена обратно в бюджет», — резюмирует Извольский.

О покупке в лизинг самолетов Cessna впервые сенсационно объявил в феврале 2013 года глава минтранса РТ Ленар Сафин О покупке в лизинг самолетов Cessna впервые сенсационно объявил в феврале 2013 года глава минтранса РТ Ленар Сафин

ПОЧЕМУ ИМЕННО CESSNA?

О покупке в лизинг 15 самолетов Cessna Grand Caravan впервые сенсационно объявил на коллегии минтранса РТ в феврале 2013 года его глава Ленар Сафин. Этот одномоторный турбовинтовой самолет перевозит всего лишь до 9 пассажиров на расстояние до 1,7 тыс. км со скоростью 300 км/ч. Машина производится Cessna Aircraft Company в городе Вичита (Канзас) с 1986 года. Сегодня в мире летают примерно 2,5 тыс. «Караванов» разных модификаций.

Тогда говорилось, что АКТ эти экзотические для России машины нужны для участия в только что заявленной правительством РФ программе субсидирования полетов в ПФО. Интерес к американскому самолету в те некризисные годы подогревался как раз тем, что она подпадала под условия предоставления субсидий на компенсацию лизинговых платежей. Лизингодателем выступала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При приобретении нового самолета государство возмещало авиакомпаниям 31,05 млн. рублей за каждый. При этом авансового платежа не требовалось.

Этот одномоторный турбовинтовой самолет перевозит всего лишь до 9 пассажиров на расстояние до 1700 км со скоростью 300 км/ч Этот одномоторный турбовинтовой самолет перевозит всего лишь до 9 пассажиров на расстояние до 1,7 тыс. км со скоростью 300 км/ч

В эйфории от участия в крупном проекте не были услышаны голоса отдельных экспертов, которые указывали на ряд вызывающих вопросы моментов. Почему нет четкого бизнес-плана по использованию Cessna? Кто на федеральном уровне оценивал риски поволжского проекта? А что если «Караваны» на регулярных рейсах хороши только в труднодоступных местах, будут ли они востребованы там, где достаточно автодорог? Выгодно ли в условиях Поволжья использование 9-местных самолетиков, к тому же не допущенных к полетам ночью?

«Кому в голову пришло купить именно Cessna Grand Caravan? — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в авиатранспортной отрасли. — К примеру, у Cessna — сумасшедшая противообледенительная система. Жидкость покупаешь в Штатах за доллары. Жрет самолет ее немерено, стоит она бешеных денег. Каждый полет — десятки тысяч на ветер. Везет Cessna всего 9 пассажиров. Пилота — два, они учатся в США и два раза в год ездят туда на повышение квалификации. Это все сумасшедшие деньги. Все эти расходы покрыть невозможно. А капремонт после выработки ресурса двигателя? Взяли 15 Cessna, хотя, судя по расписанию, летало только 5 - 6. Почему? Но все равно у технарей работа кипела круглосуточно. Кстати, так и не разобрались, почему у Cessna постоянно лопались колеса, хотя сколько экспертиз было».

Глава Росавиации Александр Нерадько посоветовал объединить АКТ с АБА, которой руководила холдинговая компания «Ак Барс» Глава Росавиации Александр Нерадько посоветовал объединить АКТ с АБА, которой руководила холдинговая компания «Ак Барс» Фото: favt.ru

«КАРАВАН» ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

Эксперты также не раз указывали на то, что Cessna купили тогда, когда дела у АКТ стремительно ухудшались. Еще в ноябре 2012 года Росавиация, обеспокоенная финансовым положением АКТ (речь шла о 1,5-миллиардном долге), пригрозила РТ приостановить деятельность авиакомпании. В качестве выхода глава Росавиации Александр Нерадько посоветовал объединить АКТ с АБА, которой руководила холдинговая компания «Ак Барс» (АБХ). По его мнению, это позволило бы создать в регионе сильного перевозчика. Руководство АБХ всеми силами противилось интеграции, но раз сказано, то надо. И 22 декабря 2012-го было объявлено: АКТ и АБА интегрируются, а руководить «Татарстаном» пока будет заместитель генерального директора «барсов» по стратегическому развитию Аксан Гиниятуллин (в дальнейшем стал гендиректором). Новая команда управленцев АКТ с жаром взялась за дело, но финансовые дела компании пугали все больше. Именно тогда стало известно, что задолженность АКТ достигла огромной суммы — 2,8 миллиарда. В том числе и поэтому некоторые эксперты предполагали, что субсидии помогут перевозчику заткнуть какие-то дыры. «Часть цены сразу компенсирует государство, и это большое подспорье, — говорил один из источников „БИЗНЕС Online“ в авиаотрасли, комментируя приобретение самолетов. — Но кроме этого сложно что-то сказать».

После объединения руководить авиакомпанией «Татарстан» стал Аксан Гиниятуллин После объединения руководить авиакомпанией «Татарстан» стал Аксан Гиниятуллин

31 декабря 2013 года у АКТ аннулировали сертификат эксплуатанта, на ее место заступила АБА, которой и передали Cessna Grand Caravan. В декабре 2014-го исполнительный директор авиаперевозчика Васил Каюмов сообщил, что компания намерена отказаться от пяти Cessna Grand Caravan из-за низкой загрузки бортов и больших лизинговых платежей. «Сейчас мы используем 7 таких самолетов, и этого вполне достаточно для нынешней программы полетов в Поволжье, — рассказал он. — Остальные машины в обороте: ремонтируются, обслуживаются. Если при нынешней сети маршрутов мы останемся на парке в 9 самолетов, этого вполне достаточно». Но в итоге переоформить лизинг на авиакомпанию «КрасАвиа» не удалось — она благоразумно решила не брать эти самолеты. А в январе 2015 года в небытие ушла и сама АБА. Cessna пролетали в Татарстане год и 7 месяцев.

Дальнейшая судьба татарстанских «Cessna туманна. По данным источников «БИЗНЕС Online», в начале 2016 года АБХ (который, собственно, инвестировал в покупку Cessna) продал их за границу. Наше издание дважды направляло соответствующие запросы в АБХ и ГТЛК, но ответа так и не получило. Подтверждением такого поворота может служить информация в сети, где пилоты делятся рассказами о том, как перегоняют «барсовские» Cessna в Германию. Оттуда они (уже с новыми, не российскими, регистрационными номерами) через Исландию и Канаду якобы ушли в США.

И вот и теперь Росавиация, которая взирала на все эти телодвижения совершенно бесстрастно, вдруг нашла себе спарринг-партнера, который должен за все заплатить...

В декабре 2014-го исполнительный директор авиаперевозчика Васил Каюмов сообщил, что компания намерена отказаться от пяти Cessna Grand Caravan из-за низкой загрузки бортов и больших лизинговых платежей В декабре 2014-го исполнительный директор авиаперевозчика Васил Каюмов сообщил, что компания намерена отказаться от пяти Cessna Grand Caravan из-за низкой загрузки бортов и больших лизинговых платежей

КОМПАНИЯ «АК БАРС АЭРО» ЛИКВИДИРОВАНА — ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОНЧИЛИСЬ?

Судя по всему, иск застал Татфондбанк врасплох, хотя, как стало известно на судебном слушании, ранее стороны уже вели по этому вопросу длительные переговоры. Юрист кредитной организации Альфия Зайнутдинова попросила суд отложить заседание, чтобы сформировать более четкую правовую позицию, но все же привела несколько доводов в пользу банка.

Прежде всего, сообщила юрист, согласно нескольким договорам о предоставлении банковской гарантии от 2012 года для АБА, обязательства банка прекращаются в случае прекращения деятельности принципала. А, как известно, АБА была ликвидирована 2 августа 2016 года после двух лет банкротной процедуры. Во-вторых, начисление процентов за пользование по сумме гарантий, то есть те 15,8 млн. рублей, требуемые Росавиацией в составе иска, вообще по договору не предусматриваются. «Соответственно, сверх этой суммы (515,93 миллиона) какие-либо проценты изначально не предполагались», — сказала представитель ответчика.

«Полный отзыв мы предоставим на следующем заседании. У нас еще будут доводы», — пообещала судье Зайнутдинова. Кроме того, по ее словам, Татфондбанк хотел бы обсудить с истцом и возможность мирового соглашения. В чью пользу — неизвестно.

Отвечая на запрос «БИЗНЕС Online», пресс-служба Татфондбанка не стала добавлять существенных деталей. «По поводу искового заявления Росавиации о взыскании с ПАО „Татфондбанк“ денежных средств в размере 515,9 миллиона рублей сообщаем, что определение суда о принятии искового заявления к производству получено банком 28.09.2016, в данной связи после ознакомления с материалами дела банком будет сформирована правовая позиция по данному делу, которая будет представлена в судебном заседании», — скупо сообщили в банке.

Росавиация подала иск «Татфондбанку», как гаранту сделки, о взыскании 531 млн. рублей Росавиация подала иск Татфондбанку как гаранту сделки о взыскании 531 млн. рублей

«БАНК ОБЯЗАН ИСПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЕ РОСАВИАЦИИ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» практикующие юристы сходятся во мнении, что по форме иск обоснован. Дело в том, что юридический вопрос банковских гарантий регулируется Гражданским кодексом РФ, который никак не отменяет обязательств банка в случае банкротства получателя этих гарантий. «После завершения банкротства и ликвидации принципала прекращается основное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, — объяснил „БИЗНЕС Online“ руководитель практики юридического агентства „Юнэкс“ Алексей Пузырев. — Однако данный факт никак не отражается на ее действительности. Согласно нормам действующего законодательства, банковская гарантия является самостоятельной сделкой, не зависящей ни от основного обязательства, в обеспечение которого она выдана, ни от условий соглашения гаранта с принципалом, в данной ситуации Татфондбанка и авиакомпании „Ак Барс Аэро“ соответственно. Таким образом, банк обязан исполнить требование Росавиации, предусмотренное банковской гарантией, независимо от того, что в отношении авиакомпании „Ак Барс Аэро“ введена та или иная процедура банкротства, а также от момента возникновения у принципала соответствующего денежного обязательства».

Впрочем, он оговаривается, что суд в любом случае постарается выявить условия и обстоятельства заключения банковской гарантии между ТФБ и АБА, которые могли бы каким-то образом повлиять на решение по делу. Кстати говоря, в этом случае суд не сможет опереться на похожие прецеденты: судебная практика относительно взыскания госсубсидий на покупку самолетов авиакомпаниями еще не сложилась, утверждает Пузырев.

С ним полностью солидарна управляющий партнер юридической компании «Гейн и партнеры» Ксения Гейн. «Позиция о прекращении банковской гарантии в связи с ликвидацией принципала, в данном случае — „Ак Барс Аэро“, является неверной, — отметила она в беседе с „БИЗНЕС Online“, ссылаясь сразу на несколько статей Гражданского кодекса. — ГК РФ, регулируя содержание банковской гарантии, не требует, чтобы срок, на который выдана гарантия, был равен или превышал срок исполнения обязательства, которое обеспечивается этой гарантией. Банк обязан исполнить требование бенефициара — Росавиации, предусмотренное банковской гарантией, независимо от того, что одна из сторон основного обязательства ликвидирована, а другая находится в процедуре банкротства».

«Кому в голову пришло купить именно Cessna Grand Caravan? Каждый полет - десятки тысяч на ветер...», - говорит источник в авиатранспортной отрасли «Кому в голову пришло купить именно Cessna Grand Caravan? Каждый полет — десятки тысяч на ветер...» — говорит источник в авиатранспортной отрасли

«РИСКИ НЕ ПОСЧИТАЛИ. А ОНИ РЕАЛИЗОВАЛИСЬ!»

Но рассматривать дело в одной лишь юридической плоскости вряд ли уместно. Во всяком случае, именно такого мнения придерживается директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Для начала он тоже подтвердил, что все татарстанские Cessna Grand Caravan проданы за границу — у него данные из своих источников. Причем эксперт отметил, что АБХ «фактически помогал лизинговой компании». По словам Фридлянда, в России на эти машины не нашлось покупателя, хотя, если бы не кризис, у американского самолета в РФ могла бы быть другая судьба.

Главное — эксперт указал на концептуальные недостатки программы субсидируемых полетов в ПФО, под которые, напомним, и приобретались Cessna. Напомним, в ноябре 2012 года стало известно о том, что минтранс РФ внес в правительство предложение о развитии региональных авиаперевозок до 2030 года. В частности, в ПФО было решено запустить пилотный проект по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок. На субсидии «скидывались» федеральный бюджет и на такую же сумму — регионы ПФО. Проект стартовал 1 апреля 2013 года. Консолидатором перевозок была выбрана АКТ, субподрядчиками она привлекла «ЮТэйр», Dexter, «Оренбуржье» и АБА. Пока программа продлевается каждый год.

По мнению Фридлянда, программа с самого начала была достаточно рискованной, например, с точки зрения заполняемости кресел. Но, самое главное, по мнению эксперта, с авиакомпаниями и инвесторами в приобретение самолетов государство изначально не сумело грамотно оговорить правила игры: «Тому, кто ввязывался в этот проект, не все было ясно. Все риски не посчитали. А они реализовались! Причем из-за независящих от авиации причин — из-за кризиса. В частности, риски реализовались у тех, кто проинвестировал приобретение самолетов. Получилось, что государство сказало: „Вот вам деньги“, — их взяли, отрапортовали, а что будет, если риски вдруг сработают, изначально ничего не было прописано. И все проблемы легли на инвестора, на авиакомпанию. Постановление приняли, все подумали: как замечательно, сейчас дадут деньги. А что будет потом, если из-за форс-мажора не 5 лет (а требование было летать 5 лет) полетали, а только половину? Нет, возвращай все 100 процентов! Что очень рискованная ситуация, никто не подумал, государство эти риски не захотело разделить».

По словам Фридлянда, прецедентов у дела нет: «Чтобы такую крупную сумму возвращать — такого не было. Возникали ситуации, что требовали возврата, но чтобы такой крупный инвестор... Такого не было. И ситуация эта тревожна еще и потому, что отпугнет будущих возможных инвесторов — они не станут ввязываться в приобретение региональной авиатехники. Ведь изменений, позволяющих разделить риски, в нормативной базе так и не сделано. И Росавиация в данном споре — подневольный солдат: раз записано в документе правительства, все должно соответствовать», — отметил эксперт.

Дальнейшая судьба татарстанских «Цессен» туманна. По данным источников «БИЗНЕС Online», в начале 2016 года АБХ (который, собственно, инвестировал в покупку «Цессен») продал их за границу Дальнейшая судьба татарстанских Cessna туманна. По данным источников «БИЗНЕС Online», в начале 2016 года АБХ (который, собственно, инвестировал в покупку Cessna) продал их за границу

ПОСЛЕДНИЕ ИСКАТЕЛИ «УЛЕТЕВШИХ» ДЕНЕГ

Что мешало Росавиации урегулировать вопрос с ТФБ, пока формально «Ак Барс Аэро» еще существовала, повторим, большая загадка. Впрочем, как уже писал «БИЗНЕС Online», Росавиация — не единственная организация, которая спохватилась и решила вернуть свои деньги из банкротящихся татарстанских авиакомпаний уже к концу процесса. Так, в суде потерпели поражение несколько иностранных кредиторов, требовавших привлечь к субсидиарной ответственности руководство АБА на сумму $3,5 млн. — их иски признали злоупотреблением временем суда с целью намеренно затянуть процедуру банкротства.

По всей видимости, это последние «хвосты» тяжелого авиационного дела, в котором смешались и финансовая нестабильность авиакомпаний, и трагедия упавшего в казанском аэропорту «Боинга», и спорная стратегия республиканского авиаменеджмента.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.10.2016 09:14

Ничего не изменилось. Построили огромный аэропорт, который все время пустой, строят ангары, которые никогда не загрузятся, строится комплекс "Kazan Expo WorldSkills" в аэропорту, который скорее всего будет одноразовым. Кругом показуха. Лучше бы метро достроили в Казани.

  • Анонимно
    13.10.2016 08:02

    Мусин за что не возьмется,кругом облом......Топ-менеджер?

    • Анонимно
      13.10.2016 08:55

      Домо успешно работает и развивается.

    • Анонимно
      13.10.2016 10:46

      Банк обслуживал программы с государственным или полугосударственным участием. Какие у государства программы, таков и результат. На все амбразуры сразу грудью не бросишься...

    • NIYAZ
      13.10.2016 13:02

      Егоров такой же "топ-админресурщик".

      Считай, нашли партнера друг друга)

    • Анонимно
      13.10.2016 15:33

      А разве плохой бизнес-план?
      1. Берем субсидию на самолеты.
      2. Покупаем самолеты, потом продаем их.
      3. Субсидию не возвращаем.
      4. Профит
      Только вот в конце что-то пошло не так.

  • Анонимно
    13.10.2016 08:08

    А можно и мне кредит на 500 млн. выдать под 1% годовых? Хотя вряд ли дадут, я из неудащливых.

    • Анонимно
      13.10.2016 08:22

      Даже если бы и дали, то смог бы вернуть? Сможешь ли сделать себе доходность в 5 млн в год с этой суммы?

      • Анонимно
        13.10.2016 08:41

        Смогу, про сберегательные вклады под 10% годовых слышали, тем более что раньше ставки были выше

        • Анонимно
          13.10.2016 09:14

          Если Вы из неудачливых , то не сможете. Какая нибудь напасть да случится. :)

        • Анонимно
          13.10.2016 11:06

          Думаете они брали кредит в одном банке, что б положить в другой?

      • Анонимно
        13.10.2016 08:41

        Что за бред? В банк под 10%...

      • Анонимно
        13.10.2016 10:59

        Легко!!!

  • Анонимно
    13.10.2016 08:27

    элиты между собой разбираются

  • Анонимно
    13.10.2016 08:36

    Сколько можно таких управленцев кормить?

  • Анонимно
    13.10.2016 08:39

    Вся статья - не думали, не просчитали, не оценили.
    Хоть кто то понесет ответственность за такие миллионные косяки за бюджетный счет!
    Многие фигуранты на фото. Где посадки!

    • Анонимно
      13.10.2016 11:22

      Васильева? не, не слышал

    • Анонимно
      13.10.2016 13:31

      Вы так сядьте, подумайте, кто решение принимал покупать всякие непонятные Бомбардье, старые Боинги и Цессны? И будет ли он вообще причем? Нет, конечно.
      У нас вся Республика на хотелках, а не на экономическим расчете строится. Что ни проект, то будто специально обученные гадить люди его или придумывали или воплощали. Ответ, конечно, очевиден, исполнительность и родственность ценится, а не профи. Не свои же тратят, а бюджет пилят, там лояльность для получения желанных барышей важна...

  • Анонимно
    13.10.2016 08:43

    Просто жесть, ничего от государства землю подарим

  • Анонимно
    13.10.2016 08:43

    Читаешь все это и думаешь насколько бездарное и безалаберное руководство стояло у руля наших авиакомпаний

    • Анонимно
      13.10.2016 09:06

      почему стояло? Ни одного нового лица в номинации открытие года че то я не видел. Какая разница с какой стороны за ручку пилу держать

    • Анонимно
      13.10.2016 09:14

      Ничего не изменилось. Построили огромный аэропорт, который все время пустой, строят ангары, которые никогда не загрузятся, строится комплекс "Kazan Expo WorldSkills" в аэропорту, который скорее всего будет одноразовым. Кругом показуха. Лучше бы метро достроили в Казани.

      • Анонимно
        13.10.2016 16:35

        Чего чушь пишем?. Аэропорт рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров в год. Сейчас пассажиропоток около 2 млн, что достаточно хорошая загрузка.

        • Анонимно
          13.10.2016 16:41

          Уважаемый сотрудник аэропорта, нет нет да бываем у вас и пустые терминалы видим наглядно.

        • Анонимно
          13.10.2016 19:29

          Пассажиропоток за 2015:
          Екат - 4,2 млн
          Уфа - 2,3
          Самара - 2,2
          Ростов на Дону - 2,1
          Красноярк - 1,8
          Хабаровск - 1,8
          Казань - 1,8

      • Анонимно
        13.10.2016 17:00

        Аэропорт наоборот маленький....

    • Анонимно
      13.10.2016 13:34

      Да не руководство мелкое виновато. Их поставили выполнять задачу, а не руководить самостоятельно. На этом весь Татарстан построен - каждый реально блатной с властью, элита так называемая, норовит свое мнение в любой сфере деятельности озвучить и настоять на его выполнении.... У них гонор есть, а профессионализма нет. Вот и гадится периодически Татарстан ВАМИНами, Оргсинтезами 2008 года и авиакомпаниями....

  • Анонимно
    13.10.2016 08:50

    Мусин как "прокаженный" , за что не возьмется, везде убытки скандалы и суды. Вот типичный представитель умеющий болтать и выкачивать средства из бюджета. Мало кто сейчас может работать и зарабатывать на производстве действительно нужного. А банков у нас через чур много. Это и Набиуллина говорит и Путин вчера озвучил.

    • Анонимно
      13.10.2016 10:12

      Главным принципом работы Татарстана стало выколачивание денег из федерального бюджета под любые проекты, даже никому не нужные.

      • Анонимно
        13.10.2016 10:50

        Всех ( центр и регион) это устраивает ( устраивало). С дивана нам интересы государства конечно виднее, вот только взберутся деятели на госолимп, там почему то всё в другом свете видится. Почему? Не знаю. Может своя рубашка ближе к телу?

        • Анонимно
          13.10.2016 12:22

          На диванах сидит народ (электорат), который по конституции в праве спросить за эффективность управления. Но если для вас основной закон страны не является авторитетным, тогда гудбай из страны - или живи и уважай закон, или вали.

          • Анонимно
            13.10.2016 12:56

            В Татарстане своя конституция, не забывайте, там нет народа, там есть иностранные компании.

            • Анонимно
              13.10.2016 15:24

              Не смешите мои тапки! По факту ничего своего уже нет - не сохранили, каждый тянул на себя и своих родичей. Теперь под дудку центра все танцуют, но что-то плясать мешает .. - нечто лишнее

        • Анонимно
          13.10.2016 13:36

          Потому что на Олимп взбираются те, кто лижет хорошо. А те, кто работает хорошо и добросовестно, тот внизу остается - дурак потому и лояльный, что боится вылететь больше всего. А умный может и начать свое неугодное мнение высказывать с аргументами, начальство подвести. Поэтому пусть сидит там внизу, а выше они не нужны.

  • Анонимно
    13.10.2016 08:54

    Куда бы вы не садитесь, в музыканты не годитесь.

  • Анонимно
    13.10.2016 08:56

    Упущенную выгоду бюджету кто вернёт?Хотябы по ставке ЦБ

  • Анонимно
    13.10.2016 08:59

    Работал я в Мексике , консультантом ПРАВИТЕЛЬСТВА Мексики. И прилетаю в Акапулько, вижу стоит НАШ Татарстанский боинг тогда еще президента Шаймиева. Ну я от радости что встретил земляков пошел к самолету , машу рукой радуюсь, они увидели меня и ЗАКРЫЛИСЬ , меня не пустили . Я их там ВИДЕЛ еще не раз, но не поговорить ни поздороваться не получилось. И тогда до МЕНЯ ДОШЛО, они там БЫЛИ на ШАБАШКЕ.

    • Анонимно
      13.10.2016 09:13

      ШАБАШКА? Это как?

      • Анонимно
        13.10.2016 09:36

        Это весело)
        Куды катимся?) Ни родного языка, молодежь не знает, ни привычек издревле привитых предками))

        • Анонимно
          24.10.2016 15:44

          а татарский в школе преподают в среднем 2 раза больше, чем русский.

    • Анонимно
      13.10.2016 11:33

      Это самолет только носил символы РТ. Он никогда республике не принадлежал. Не вводите людей в заблуждение.

      • Анонимно
        13.10.2016 12:03

        все поняли о чем речь. потом удивляемся почему у нас самолеты падают.

    • Анонимно
      13.10.2016 11:50

      Этот самолет никогда Татарии не принадлежал. Так что не надо вводить людей в заблуждение. Это был т.н. "Джойладовский". Частный самолет. Владелец - гражданин америки.

    • Анонимно
      13.10.2016 17:04

      Какой ещё такой Боинг Шаймиевский? Он только на ЯКах в випкомпоновке летал в своё время, будучи президентом. И с какой радости экипаж должен каждому машущему на пероне в аэропорту в Мексике трап радостно спускать и обниматься! О правилах авиационной безопасности в курсе, "консультант" мексиканского правительства? И запомните, борта первых лиц не шабашат, в иных случаях самолеты используют по коммерцию, продают чартеры. Что вы там могли консультировать с таким дилетантским подходом? ...

      • Анонимно
        13.10.2016 19:56

        Знаете какой самый надежный источник вывоза красной мкры с Дальнего Востока в 2000-ые был? Не знаете? Самолеты МЧС России. Когда госсамолетом икру везут в европейскую часть России без контроля, это шабашка крупных чинов или они тоже коммерцией занимаются?

      • Анонимно
        14.10.2016 02:07

        Боинг 727, регистрационный VR-CWC. Гуглите.

      • Анонимно
        14.10.2016 07:29

        1. На Яке до Мексики не долететь. 2.В Мексику ни чартеры ни регулярные из Казани не летают. 3. На летном поле случайных людей нет, только прошедшие контроль. 4 . А сколько там татар на летном поле, что если каждому открывать, то трап сломается

  • Анонимно
    13.10.2016 09:15

    Татфондбанк крупнейший землевладелец, есть чем отдавать.
    А топ менеджмент с красивых фотографий на лесозаготовки, пока не отработают все потери и зарплату за весь период!

    • Анонимно
      13.10.2016 09:49

      Леса скоро и так не останется, не гневите бога, ))

    • Анонимно
      24.10.2016 15:23

      Хороше же, берем кредиты у западных банков, под земли республики. Дальше западные банки спрашивают возврат долгов, наши не могут, их бонкротят, если федералы во время не спохватятся земли переходят во владение западной структуры, т.е. по сути 40га, стали частью другого правового поля. И они в праве просто с этой землей делать что хотят. Распродать например Китайцам. А это говорит о чем? О том что не они инициаторы таких разрушительных действий, их интерисуют деньги, которые им обещают их кураторы. А что делать им не важно.

  • Анонимно
    13.10.2016 09:15

    ////компания намерена отказаться от пяти Cessna Grand Caravan из-за низкой загрузки бортов///
    было очень сложно обеспечить загрузку 9местных самолетов?)
    жаль конечно, один раз летал на этой цессне, довольно комфортный и мягкий самолет, хотя и тесный и не покидало ощущение маршрутки. Цены были вполне адекватные и летал в такие города, куда толком ничего и не ходит

    • Анонимно
      13.10.2016 11:04

      с Оренбурга в Уфу летает,и загруженность нормальная-весь вопрос в управлении

      • Анонимно
        13.10.2016 16:00

        Вы с Л-410 путаете.... Кстати, лучше бы Цессен эти элки взяли.

        • Анонимно
          13.10.2016 16:18

          А вы считали их экономику, или так абы что сказать?

          • Анонимно
            13.10.2016 18:42

            считал. плюс он может летать в ночное время в отличии от цесны

  • Анонимно
    13.10.2016 09:26

    Идея-то была хорошая. Довелось летать на этих Цесснах. До Самары час лета, до Саратова - два часа. И это по цене купейного билета на поезд.

    • Анонимно
      13.10.2016 09:53

      И мне тоже нравилось. до этого ездили до Самары на автобусе рейсовом, в ночь, а тут прям сплошное удовольствие лететь было: вид красивый, сидеть комфортно (как будто в Волге 21), интернет даже ловил.

  • Анонимно
    13.10.2016 09:27

    Распилили субсидии, а тут неожиданно "привет" прилетел.
    И сколько еще там таких скелетов в шкафу?

  • Анонимно
    13.10.2016 09:51

    Интересно. Получили госсубсидию, купили самолеты, потом продали, а субсидию возвращать на хотят? А банковская гарантия это сделка с риском, банк за нее проценты получает, вообще-то.

  • Не Аноним
    13.10.2016 09:54

    То-то же ТФБ необоснованные повышенные ставки предлагает по вкладам. Пытаются урвать последний куш?

  • Анонимно
    13.10.2016 10:20

    СК....аууууу!!!
    Чистая уголовка....лет на 8 -12.Вся доказательная база в статье!!

    • Анонимно
      13.10.2016 10:53

      Идите работать в СК и там аукайте. И лучше сразу в руководство.

    • Анонимно
      13.10.2016 12:50

      Критиковать-то удобнее всего. Сами бы попробовали что-нибудь сделать! Чтобы на российском уровне чего-то добиваться, надо в три раза чем они умнее быть!

      • Анонимно
        13.10.2016 14:54

        А что пробывать то..??
        Продать то,что тебе не пренадлежит по закону(лизинг не выплачен)??
        Уметь снять с регистрации обременные самолеты??
        Что Вы еще хотите сказать???
        Жду...

  • Анонимно
    13.10.2016 10:39

    может в ЮВТ Аэро передать Цесны и пусть их тоже экмплуатируют?

    • Анонимно
      13.10.2016 11:20

      смысл, если ЮВТ обанкротят.

    • Анонимно
      13.10.2016 11:25

      Они распроданы уже. Вот например RA-67184, изображенный на последнем фото, уже с американской регистрацией N445JP стоит в Техасе, США. Продается кстати.
      http://www.businessair.com/aircraft/turboprop/cessna/caravan/208b-grand/cessna-grand-caravan-ex-0

  • Анонимно
    13.10.2016 10:42

    Удащливыйлар бизнесменлар хям щиновниклар кешеляр ощень бик кат уйлылар, без булдыразбыз

  • Анонимно
    13.10.2016 10:46

    Кого-то сливают....

  • Анонимно
    13.10.2016 10:55

    Да, влипли ТФБ, так и надо

  • Анонимно
    13.10.2016 11:00

    вполне всё логично и обосновано.
    не нужно думать,что москвичи не в курсе правил игры в республике..
    так,что назвались корпорацией Татарстан,так будьте любезны отвечать и заплатить..а уж из кого кармана...эт дело техники.

    сдаётся мне ,что это только начало.
    головокружение от успехов(с)

  • Анонимно
    13.10.2016 11:22

    Не дали Козлову вытянуть АБУ из долговой ямы, думали самые умные, теперь вот получают.

  • Анонимно
    13.10.2016 11:42

    Что происходит в республиканской авиации.

  • Анонимно
    13.10.2016 12:00

    Почему до сих пор молчала Росавиация? Почему именно сейчас все шишки валятся на ТФБ? Тот же "Советский"- банкрот - предъявляет счета. Это татарстанскому банку говорят - сиди тихо у себя в республике и не высовывайся! Там такие акулы рыщут, что местным соваться опасно. Большинство платежей идет через Сбербанк- в каждом углу их филиалы. Региональные банки будут теснить. А нашим сдаваться не надо! Надо быть осторожнее.

    • Анонимно
      13.10.2016 12:16

      Уважаемый конспиролог, откровенная уголовка в авиации происходила при непосредственном участии ТФБ, думали слить авиакомпанию и все концы в воду, пускай теперь отвечают.

  • Анонимно
    13.10.2016 12:06

    Куда не сунься везде бардак, когда научимся нормально работать, сельское хозяйство -утопие, промышленность еле ползает, авиация тоже оказывается ни чем не лучше... Каждый должен своим делом заниматься, опять холдинги виноваты, опять коррупция...

    • Анонимно
      13.10.2016 12:46

      Еще славу богу есть Нефть, а так вообщее кирдык

    • Анонимно
      13.10.2016 13:39

      Холдинги-то кеми управляются? Откуда эти люди взялись?Рыба, она ведь с головы...

    • Анонимно
      13.10.2016 13:43

      Главное деньги не нужные счета нужных людей уходят и копятся, нужных акционеров )

    • Анонимно
      13.10.2016 20:25

      Сельское хозяйство далеко не утопия! 100% рентабельность! Назовите где можно столько заработать? Говорю вам как практикующий фермер.

      • Анонимно
        14.10.2016 12:24

        А к Вам можно в гости, у нас наоборот рентабельность в минусе..

  • Анонимно
    13.10.2016 12:50

    Критиковать-то удобнее всего. Сами бы попробовали что-нибудь сделать! Чтобы на российском уровне чего-то добиваться, надо в три раза чем они умнее быть!

    • Анонимно
      13.10.2016 14:29

      извините многие гораздо умнее,потому что просто не берутся за такие вот дела.


      Не надо Россией оправдывать свою глупость

    • Анонимно
      13.10.2016 15:04

      Вы советуете ,уже второй раз,жить не по законам...
      Нарушив закон,иди посиди и подумай...в чьих интересах их нарушил...

  • Анонимно
    13.10.2016 14:28

    Национальная идея, проект как средство осваивания бюджета. Тоесть изначальная цель любого дела как освоить деньги, будет работать или нет об этом не думают. И вот здесь то как нельзя нужен пиар что мы эффективный инновационный город. Всем нам это внушают уже даже через школу. Всем подарили книжку о Рубине. Как еще населению внушить что это нужно? Может хотя бы результатами.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:12

    Ничего не поняла. Кто самолеты продал? АБА? Тогда почему в ТФБ требуют денег? Потому что гарант сделки? Если АБА банкрот- куда ушли деньги от продажи самолетов? На погашение задолженности?

    • Анонимно
      13.10.2016 16:34

      Куда делись деньги?
      - Они утонули.
      Почти (с)

    • Анонимно
      13.10.2016 16:39

      ТФБ был гарантом сделки, АБА продал чужие самолеты, а платить все равно гаранту. При этом все понимают, что без согласия ТФБ руководство АБА самолеты бы не загнало.
      Перехитрили сами себя.

      • Анонимно
        13.10.2016 18:45

        АБА не продавал самолеты. они на ак барс холлинге висели. а там сейчас директор АКТ. вот и ответ

        • Анонимно
          13.10.2016 19:13

          Что по вашему такое холдинг, ангар что ли? Как самолеты находящиеся в лизинге могут быть на балансе холдинга? Если не разбираетесь в вопросе не пишите ерунды.

          • Анонимно
            13.10.2016 22:16

            еще как разбираюсь...не надо холдинг защищать

            • Анонимно
              14.10.2016 09:26

              Не похоже, что разбираетесь. Объект лизинга до окончания срока аренды всегда на балансе лизинговой компании.

              Тэмле тамак

              • Анонимно
                14.10.2016 17:00

                Не будьте так категоричны. Договором лизинга может быть предусмотрено, что лизинговое имущество учитывается или на балансе лизингодателя, или лизингополучателя.

        • Анонимно
          13.10.2016 19:22

          И что вы сюда этот холдинг приплели? Вся вина за махинации с самолетами лежит на великих комбинаторах из руководства АБА, ознакомитесь с исковым требованием по незаконному выводу активов конкурсного управляющего АБА считающим, что баланс АБА был переписан дважды.

          • Анонимно
            13.10.2016 22:17

            так вы тогда в татнефть обратитесь. как они самолеты выводили....

          • Анонимно
            13.10.2016 22:19

            да кто переписывал и что??? какие балансы....у АБА долгов было мама не горюй...

          • Анонимно
            13.10.2016 22:20

            вот интересно когда АБА успевал все переписать то...они полеты 31декабря приостановили. потом видимо татнефть и выкупила

  • Анонимно
    13.10.2016 16:53

    Непонятно ликование читателей.
    Понимаю если бы самолёты не летали или авиакомпании закрывались только в Республике Татарстан. Куда не глянь любая уважающая себя страна претендующая на статус державы занимается строительством самолетов, развитием авиации в частности и,транспорта, в целом. В России только за 10 лет закрыли свыше 150 авиакомпаний, производство своих региональных самолётов загубили (откуда и потребность в Цеснах, СРЖ, Эмбраерах и глядиш скоро какой-нибудь скопированный с Яка китайский Мао-1).
    Та же Красавиа скорее всего хотела взять самолёты-просто гарантий получить не смогла. Никто не хочет давать гарантии в авиацию по тем самым причинам которые обсуждал эксперт Фридлянд. Думаю в этом случае Мусин и остальные участники как раз в первый раз руководствовались не только шкурными интересами, но и с риском поддерживали проект. А то что среда в России не дружелюбна к бизнесу сложно поспорить. Вот и канули сперва Авиакомпания Татарстан, потом Ак барс аэро.

  • Анонимно
    13.10.2016 17:00

    В ХРОНОЛОГИИ- Инвесторы из Болгарии, Боинги, Аэрбасы, запреты летать в Европу, катастрофа, следствие продолжается, нет АКТ и АБА, нет Цесн, теперь ТФБ в ответчиках. Кто отвечает в нашей республике за реализацию государственной политики в области транспорта на протяжении последних 8 лет и как ответили за свои деяния горе така называемые руководители от авиационного бизнеса, при решениях которых республика полностью потеряла свою гражданскую авиацию, а ведь кажется до 2007 года авиаперевозки из и в республику были 100% рынком НАШИХ АВИАТОМОВ.

    • Анонимно
      13.10.2016 18:57

      Зато все управляемые и....послуЩные !!

      • Анонимно
        13.10.2016 19:58

        Да, причем тут пешки, если Нащальника ошибочные решения принимала....

    • Анонимно
      13.10.2016 22:09

      Вы голову высуньте и оглядитесь какие изменения вся конкурентная среда в авиационной отрасли России с 2007 года пережила.

      Группа Аэрофлот монополист с полностью обновлённым парком западных судов выдавила при помощи федерального ресурса всех с рынка. И тут виш ВАШИ Авиаторы из Татарстана, котрых никуда и не взяли после прихода Болгар и увольнения этих самых ТАТАРСКИХ АВИАТОРОВ, вдруг бы поменяли правила игры.

      • Анонимно
        13.10.2016 23:41

        Вопрос один ...как самолеты (в лизинге) улетели на ПМЖ в Штаты???

        • Анонимно
          14.10.2016 10:23

          Ответ простой - продано при участии и согласии непосредственного владельца, ГТЛК. В статье так и написано - "Причем эксперт отметил, что АБХ «фактически помогал лизинговой компании». По словам Фридлянда, в России на эти машины не нашлось покупателя". Читайте внимательнее.

  • Анонимно
    14.10.2016 12:31

    Почему авиация в России не развивается, куда уходят деньги. Не давно был в Грузии, летал через Москву,потратил на авиабилеты примерно 30 тыс.рублей в одну сторону, коллега из Германии прилетел за 35 евро..., по времени полёта одинакого.

  • Анонимно
    14.10.2016 13:43

    работал у Мусина в свое время. Сейчас не нарадуюсь, что сбежал. Есть с чем сравнить его управленческий талант

  • Анонимно
    14.10.2016 13:48

    Два хитрых провернуло, а государство возместит.

  • Анонимно
    14.10.2016 16:29

    Опять украли, а убытки возместит государство. Когда все же начнут сажать виновных? Ведь все очевидно кто заработал!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль