Общество 
14.10.2016

Герман Греф в Зеленодольске: «Наша задача – 100% безналичной оплаты... Ну хотя бы 90%»

Как президент Сбербанка в отделении, ограбленном Богаченко, раздувал пожар новой карточной революции в отдельно взятом городке

Практически все взрослое население Зеленодольска вскоре добровольно «обилетят» картами жителя Татарстана, которые станут пропуском в мир электронных услуг — от поездки в автобусе до записи к врачу. Если дело пойдет, пилотный в масштабах страны проект распространится на всю республику. За тем, как воодушевляли друг друга федеральные и республиканские VIP'ы, а Роман Шайхутдинов одарил Германа Грефа билетом на пьесу «Американская шлюха», наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

.

ПО БЕЗНАЛУ: «НАМ НАДО СДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ 90 ПРОЦЕНТОВ»

Визит статусной московской и татарстанской делегации во главе с предправления Сбербанка Германом Грефом наделал много шума в тихом Зеленодольске — по крайней мере, приземление вертолета на футбольном поле городского стадиона «Авангард». Греф в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова, предправления банка «АК БАРС» Зуфара Гараева и главы MasterСard в России Алексея Малиновского отправился к небезызвестному отделению Сбербанка на ул. Ленина, 70, ограбленному в январе 2015 года инкассатором Игорем Богаченко. Это было, если вдуматься, очень даже символично.

Карта жителя позволяет пользоваться транспортом, электронными услугами (в нее вшито стандартное банковское приложение), есть система лояльностей клиентов (скидку при оплате можно получить в 100 торговых точках города), пластик работает с системой здравоохранения как идентификатор врача и пациента. Всего 16 сервисов, для работы которых используется сеть обмена между банками, городскими, региональными и федеральными организациями. По данным минсвязи РТ, бесконтактные карты в Зеленодольске принимают 800 торговых предприятий, или 80% от общего количества. В инфраструктуру вошли также 10 терминалов записи на прием в поликлиниках, 25 инфоматов по оказанию госуслуг, 266 организаций, которые выдадут эти карты своим сотрудникам, а также 90 автобусов (с предоставлением скидки при оплате картой). Таким образом, власти РТ намерены повысить прозрачность, адресность соцподдержки и исключить злоупротребления.

Презентацию для VIP'ов вел глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов. По его словам, карту получат 75,2 тыс. жителей (в целом в городе проживает около 100 тыс. жителей). Потенциальная аудитория — студенты, работающие, пенсионеры и льготники. Греф даже удивился, что в таком маленьком городе есть и студенты. Глава города и района Александр Тыгин пояснил, что есть филиалы вузов, учреждения среднего профессионального образования.

.

«Проект — это начало нашего движения, — сказал Греф. — Татарстан — один из самых наличных регионов [большую часть покупок жители РТ совершают наличными деньгами] в стране. Это говорит о том, что у нас неудобные сервисы, у нас не очень хорошо построена ситуация с финансовым образованием у людей, инфраструктура не готова. Как следствие бюджет недополучает денег, люди тратят больше времени на то, чтобы получать услуги. В результате теряют все стороны. Пилот начат в таком компактном месте, в Зеленодольске, для отработки всех технологий на троих».

По факту получается «на четверых» — проект разрабатывается совместно с властями республики, банком «АК БАРС», Сбербанком и MasterСard. Ожидалось, что в проекте примет участие и национальная система платежных карт (НСПК) — оператор национальной платежной системы «Мир», но во время презентации об этом никто не вспоминал.

По словам Грефа, по мере реализации проекта его распространят на другие города Татарстана, назвав следующим шагом Казань — работа по ней начнется уже через месяц. По данным минсвязи РТ, второй этап проекта намечено реализовать уже через год — он включает распространение карты по всей территории РТ и внедрение дополнительных функций сервиса в Зеленодольске.

«Наша задача — 100 процентов безналичной оплаты», — с уверенность в голосе сказал Греф. Задача амбициозная — по данным управляющего «Банка Татарстан» Сбербанка Рушана Сахбиева, сейчас безналично в городе оплачивают покупки 16% населения. «То есть это точка старта, нам надо сделать хотя бы 90 процентов», — сбавил обороты, услышав об этом, Греф.

МИННИХАНОВ ЗА СНИЖЕНИЕ БЮРОКРАТИИ

Говоря о всей республике, Шайхутдинов пояснил, что в РТ 1,7 млн. получателей мер соцподдержки, ежемесячно в органы соцзащиты обращаются 120 тыс. человек. Глава минсвязи рассчитывает, что с масштабированием система позволит сэкономить бюджетные средства за счет снижения на 10 - 13% обращений за информированием и сокращения на 40% обращений за мерами соцподдержки. Речь идет об оптимизации услуг в сфере соцзащиты: если раньше для получения компенсации нужно было получить бегунок, то теперь в отдельно взятом городе заявление можно подать через сеть инфоматов и сразу получить компенсацию — ходить в орган власти не придется.

Глава минтруда и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова уточнила свои планы по сокращению обращений: если сейчас в электронном виде услуги соцзащиты по РТ получают 30% граждан, то к концу 2018 года таковых будет 70%. Если лично в соцзащиту в 2015 году обращались 1,4 млн. граждан, то их количество к 2018 году должно сократиться до 1 млн. человек.

«Будет исключено офлайн-взаимодействие, будет переход на онлайн», — сказал Шайхутдинов, уточнив, что специально под проект подогнали всю нормативно-правовую базу РТ — на федеральном уровне это никак не регулируется.

«Это снижает бюрократию. Я уверен, что результаты будут совершенно другие», — резюмировал поток похвал новой системе Минниханов.

.

БИЛЕТ ДЛЯ ГРЕФА НА «АМЕРИКАНСКУЮ ШЛЮХУ» И ПЕРСПЕКТИВА ЗАМЕНЫ ПАСПОРТА КАРТОЙ ЖИТЕЛЯ

Получить карту можно добровольно во всех отделениях банков или социальной защиты (всего таких мест в городе 7) при предъявлении паспорта. Карта именная, на нее наносится фотография, имя держателя, номер страхового полиса. На защищенном чипе также находится информация о дате рождения, данные паспорта и номер медицинского полиса. Заявлялось, что карту можно получить за 10 минут, но первому получателю, Тыгину, ее оформили гораздо быстрее — в течение 7 минут.

«Что-то на фотографии лицо больше получилось», — шутил вице-премьер РТ Шамиль Гафаров по итогам создания фотокарточки главы. А вот когда главу района попросили вбить пароль, Греф закрыл клавиатуру от журналистов. «Теперь я под вашей защитой», — сказал Тыгин с улыбкой. А вот корреспондент нашего издания, как житель Зеленодольска, получить карту не смог — официально массовая раздача карт начинается лишь сегодня, 14 октября.

По словам Татьяны Жарковой, заместителя председателя правления банка «АК БАРС», отвечающего за розничный блок, клиенту не нужно будет вносить ежегодную плату за обслуживание карты, есть банковское приложение, которое работает по тарифам кредитной организации. У «АК БАРСа» в городе четыре точки присутствия. Все 24 тыс. карточек в банке планируют выдать уже в течение 4 месяцев, остальные распределит Сбербанк.

.

«В нашем случае во всех банкоматах снятие наличных бесплатно, можно использовать интернет-банкинг, в социальных приложениях нет никаких комиссий, — сказала Жаркова „БИЗНЕС Online“. — В настоящий момент карта не подразумевает кредитного лимита, но big data позволит нам в дальнейшем управлять и кредитной составляющей». Жаркова затруднилась назвать сумму, затраченную банком на проект, так как отдельного бюджета под проект в Зеленодольске не выделялось.

«Аналогов таким проектам в мире нет, со временем это может стать и удостоверением личности», — сказал Шайхутдинов, который потом приобрел Грефу с помощью своей карты жителя (карта главы района все-таки оказалась не совсем первой) билет в театр им. Качалова на пьесу «Американская шлюха».

«Мы пришли сюда не на пустое место, если бы у нас сервисов не было, билет мы не смогли бы купить, то, что за 7 минут выдали карту, это говорит о том, что система работает», — сказал Минниханов.

Как оказалось, сам Сбербанк пока не хочет масштабировать пилотный проект в большом количестве регионов. «Мы обкатаем эту технологию здесь, в Татарстане, потому что обычно она требует улучшения, до конца не интегрированы платежные приложения и приложения по предоставлению услуг, — самокритично сказал Греф. — Люди не хотят безналично покупать, потому что нужно очень много кнопочек нажать, нужно сделать так, чтобы никакого справочника к этим услугам не было, барьера для 80-, 90-летних жителей Зеленодольска. Нужно, чтобы с помощью крупного шрифта можно было нажать кнопки».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.10.2016 09:00

государство хочет полностью контролировать граждан. все твои сбережения находятся в каком то эфемерном электронном пространстве, контролируемом государством, и все, что ты накопил, может мгновенно исчезнуть, например в случае твоей нелояльности правительству. ну а почему бы и нет? примут какой нибудь закон, что в случае нарушения закона счет гражданина замораживается, до выяснения обстоятельств, типа чтоб он не свалил за границу, или не стал финансировать террористов, повод придумать не трудно. и все, вот она, мечта любого диктатора, абсолютно послушное стадо. а так то да, на словах все на благо и для удобства населения.

  • Анонимно
    14.10.2016 08:07

    Конечно. Татарстанцы ведь подопытные кролики!вся ерунда сначала у нас начинается!

    • Анонимно
      14.10.2016 08:37

      а что плохого в том, что у нас первыми появилась подобная карта? Жизнь она точно упрощает, жду когда дойдёт и до Казани.

      • Анонимно
        14.10.2016 15:24

        а вы в курсе, что за прошлый год с карт украдено 500 000 000 миллионов рублей? это официальные данные. Мне с наличкой удобнее.

        • Анонимно
          14.10.2016 15:52

          500 000 000 миллионов рублей это 5 квадриллионов

        • Анонимно
          14.10.2016 22:42

          а сколько денег украли наличкой?
          есть инфа? мне кажется раз в 100 больше. У одного полковника в 10 раз больше было в квартире.

    • Анонимно
      14.10.2016 08:41

      карты предоставляются бесплатно и только по желанию жителя

  • Анонимно
    14.10.2016 08:11

    на какую сумму сей банкет?

  • Анонимно
    14.10.2016 08:19

    Нормально все! Отличная идея, давно пора! Сейчас терминал в магазине-киоске-автомойке, это конкурентное преимущество! Даже в нашей тьму-таракани по Европейским масштабам, появились Кассы без продавцов. Очень удобно, не надо ждать вечно тупящих покупателей спереди)
    А те кто трясется за свои бумажки, и боится безнала, знайте они не Ваши, Вам банки дали просто за них подержатся...

    • Анонимно
      14.10.2016 08:41

      Ну конечно, все средства у государства под контролем, налоги собраны, но и банки за каждый чих с безнала имеют

      • Анонимно
        14.10.2016 08:53

        Ну и что, а как по Вашему должно быть? Первобытно-общинный строй, меняем шкурки животных на бананы?

    • Анонимно
      14.10.2016 16:42

      вообще то в кассе без продавца есть купюроприемник))))

  • Анонимно
    14.10.2016 08:26

    Какая еще нужна прозрачность, если есть госуслуги. Сбер везде хочет прощемиться, а точнее процент поиметь.

  • Анонимно
    14.10.2016 08:28

    Точно такое я слышал в интервью у одного американского журналиста, а брал он как раз его у Рокфеллера.

  • Анонимно
    14.10.2016 08:41

    Сбер бы перестал при каждой операции листать паспорт клиента под ультрафиолетом. Сначала листает операционист, потом тоже само делает кассир. Никакого паспорта так не хватит. Моментально превратиться в хлам.

    • Анонимно
      14.10.2016 12:58

      это точно! (( любая операция с паспортом и картой СБ. я б только спасибо сказала если б мне пусть и с липового паспорта за ипотеку заплатили:)

      • Анонимно
        14.10.2016 14:30

        платите онлайн, можно вообще автопополнение ипотечного счета с основной карты установить. Очень удобно. Осталось следить только за балансом основной карты))

        • Анонимно
          14.10.2016 15:41

          прогрессивные плательщики наличными начали минусовать

          • Анонимно
            14.10.2016 16:03

            а зачем безналично платить?
            Вдруг элекричество кончится? ИЛи связь с банком терминала пропадет .Что делать?

  • Анонимно
    14.10.2016 08:41

    У нас если работаешь без черного нала, то становишься неконкурентноспособным.

  • Анонимно
    14.10.2016 08:55

    "В настоящий момент карта не подразумевает кредитного лимита, но big data позволит нам в дальнейшем управлять и кредитной составляющей....."
    А можно доступно сказать-то, что хотели донести? На каком языке говорит этот человек?

    • Анонимно
      14.10.2016 23:22

      Говорит, что по куче данных о твоих покупках, поступлении денег, по данным медицинской карточки и т.д. будет проще оценить твои реальные доходы/траты и не окочуришься ли ты в скором времени, чтобы принять решение выдавать ли тебе кредит и на каких условиях его выдавать ...

  • Анонимно
    14.10.2016 08:55

    Статья огонь! Все по сути. Побольше бы таких грамотных корреспондентов

  • Анонимно
    14.10.2016 08:57

    ага, еще бы комиссию банк не лупил за безналичные переводы, может быть и было бы удобно, а так чего то не хочу карманы банку набивать, особенно в кризис.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:08

      Со сбера на сбер нет комиссии, по крайней мере я скидывал вчера 150 т.р, комиссия ноль.

      • Анонимно
        14.10.2016 10:22

        есть комиссия если карты сбера разных регионов...

      • Анонимно
        14.10.2016 10:23

        Со сбера на сбер нет комиссии если транзакция идет только в пределах региона, а так в другую область 1 %, и штраф ГИБДД через сберонлайн 1 %. Только что в Москву 25т отправил, комиссия 250 р.. Это монополизация рынка банковских услуг!!!

        • Анонимно
          14.10.2016 11:04

          Съезди в Москву и заплати наличными - съэкономишь 250 руб чтобы проклятым кровососам не достались

    • Анонимно
      14.10.2016 09:13

      Согласен, еще и зачастую при оплате картой получается дороже

    • Анонимно
      14.10.2016 09:14

      Со сбера на сбер, с акбарса на акбарс никакой комиссии. Если вы в пределах одного банка.

    • Анонимно
      14.10.2016 23:23

      Получайте нормальные карты и банк еще вам доплачивать будет за покупки и остаток на счете.

  • Анонимно
    14.10.2016 08:58

    Программа по переводу наличных денег в безналичные, причём 100-процентная, - это, друзья мои, программа Мирового правительства. Вот и делайте выводы, а нам это надо.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:27

      Даже в Европе большой оборот налички, и он не уменьшается.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:30

      Удобно - да! А вот надо ли оно?

    • Анонимно
      14.10.2016 10:43

      Абсолютная правда! Наличные деньги - это финансовая свобода, а нас пытаются загнать в безналичный концлагерь, где тебя можно будет лишить всех средств нажатием одной кнопочки!!

      • Анонимно
        14.10.2016 11:02

        Человека можно будет контролировать по его расходам и доходам. Итак любая спецслужба может контролировать наш мобильный телефон (смартфон) - местонахождение и разговоры, так благодаря пластиковым карточкам появляется возможность контроля мест куда и где вы расходуете деньги и в каком географическом месте. Короче всегда под колпаком будем.

        • Анонимно
          14.10.2016 13:21

          Можно оформить на подставное лицо и гуляй Вася.

        • Анонимно
          15.10.2016 11:00

          А Вам удобно, чтобы обмануть спецслужбы, носить в кармане пачки денег? И с каждой зарплаты откапывать в саду ящик, складывать туда часть з/п, обматывать опять полиэтиленовой плёнкой и закапывать.

  • Анонимно
    14.10.2016 09:00

    государство хочет полностью контролировать граждан. все твои сбережения находятся в каком то эфемерном электронном пространстве, контролируемом государством, и все, что ты накопил, может мгновенно исчезнуть, например в случае твоей нелояльности правительству. ну а почему бы и нет? примут какой нибудь закон, что в случае нарушения закона счет гражданина замораживается, до выяснения обстоятельств, типа чтоб он не свалил за границу, или не стал финансировать террористов, повод придумать не трудно. и все, вот она, мечта любого диктатора, абсолютно послушное стадо. а так то да, на словах все на благо и для удобства населения.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:28

      Да, все под контролем - кому куда перевёл и сколько, откуда получил.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:37

      Покупайте золото через подставных лиц. Сеятелей, Победоносцев. Только не сами, придется же паспорт предъявлять. И храните в подвале. Никуда не исчезнет!

  • Анонимно
    14.10.2016 09:05

    Совсем недавно в 1992 году все накопления граждан в Сбербанке превратились в пустое место!
    Хоть бы название банка поменял для начала.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:15

      Зачем? Надо помнить свою историю, какая бы она ни была. Пенсионеры тогда тащили деньги в сбер, и сейчас тащат. Никаких проблем с доверием нет. Так зачем менять бренд? Чтобы вы потом сказали - вот, они ограбили народ, а потом сменили название?

      • Анонимно
        14.10.2016 10:24

        Зачем помнить историю, в этом году 5 млрд рублей вкладчиков одного банка превратились в пыль ударом молотка по серваку...АСВ - это дырка от бублика, нужно помнить об этом, никто ничего не вернет...

      • Анонимно
        15.10.2016 11:04

        Да какая история?!?! Сидим на совещании и один молодой и ранний заявляет - "Сбербанк самый надёжный банк". Я говорю - "Улым попроси родителей рассказать, что было со Сберкассой, когда ты в ясли и садик ходил".

    • Анонимно
      14.10.2016 23:26

      Дык и поменял - тот банк был "Сбербанк СССР", а энтот "савсем другой, кар-р-р-рошый ! " - "Сбербанк России" ...

  • Анонимно
    14.10.2016 09:05

    у меня 2 карты вскрыли, деньги украли, ничего ессно не компенсировали. благо я на них храню лишь небольшие суммы для ежедневных расходов. Разговаривал с одним хакером, он вполне доступно объяснил, насколько уязвимы карты, поэтому я лично им не доверяю. Хотя, таскать с собой нал тоже неудобно и небезопасно.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:30

      Лет десять назад спокойно держал немалые суммы на карте. Сейчас не держу. Интернет-банк не подключаю. Проблем сходить и оплатить кварплату через терминал не вижу.

      • Анонимно
        14.10.2016 12:48

        всегда использую интернет банкинг по оплате, держу свои накапленния там же. никогда проблем не было. Просто надо компьютер/планшет/телефон держать в чистоте (а не ходить по порно сайтам и ловить вирусы)

        • Анонимно
          14.10.2016 23:27

          Все ... хакеры взяли тебя на заметку ... завтра обчистят ...

  • Анонимно
    14.10.2016 09:47

    Опять подключат административный ресурс.

    • Анонимно
      14.10.2016 10:12

      да. сказано уже "266 организаций, которые выдадут эти карты своим сотрудникам". тут хочешь не хочешь, а брать придется, зп же надо как-то получать. не отвертишься.

      • Анонимно
        14.10.2016 11:16

        Можете заявление подать в бухгалтерию, чтоб вам не на сбер начисляли, а на другую карту.Если уж так настаивают, возьмите карту и закройте в банке и потом напишите заявление о переводе зарплаты по указанным вами реквизитам- это ваше право, прописанное в ТК

        • Анонимно
          15.10.2016 11:37

          вы никогда не работали в организация со 100%ным госучастием?

  • Анонимно
    14.10.2016 09:57

    мои наличные-мой контроль. а не государства и банка. государство и банки не раз грабили россиян. даже совсем недавно.

  • Анонимно
    14.10.2016 10:31

    Разве Богаченко отделение грабил, а не инкассаторскую машину ?

    • Анонимно
      14.10.2016 13:24

      отделение на Ленина центральное в городе, так что можно считать что отделение, тем более деньги они там получали перед выездом вроде как

  • Анонимно
    14.10.2016 11:10

    знакомых своих агитирую, чтобы при оплате ком. и прочих услуг пользовались или терминалами, или интернет банками, чтобы не мучили операционисток в банках.

    • ravrr
      14.10.2016 23:20

      операционисток в банках поэтому скоро уволят. Ведь зачем они нужны, если все будут пользоваться терминалами и интернет-банками. Здравствуйте - спасибо.

  • Анонимно
    14.10.2016 11:11

    Греф во власти - это диагноз стране.

  • Анонимно
    14.10.2016 11:47

    хранить деньги в банках в росии это огоромны йриск непомните начало 90х?или 98? или .....


    наличкой и только наличкой надо рассчитываться а греф это диагноз

    • Анонимно
      14.10.2016 13:00

      хранить деньги что в банках, что в банках (таре) в России опасно;(

    • Анонимно
      14.10.2016 13:22

      здравствуй средневековье

      • Анонимно
        14.10.2016 14:28

        при чем здесь средневековье??
        Оплата наличными это самый прогрессивный вид оплаты и самый удобный.
        Любой банковский кризис заморозит вашу карту..и что будете делать? прогрессивно голодать?
        В стране в которой был 91 год в котрой был 98 год, в которой сейчас длится кризис...уже который год опасно держать деньги на карте

        • Анонимно
          14.10.2016 16:31

          Так вы уже 18 лет в страхе живете. А что там за карты в 91-м заморозили? 100 рублевые вроде

          • Анонимно
            14.10.2016 16:55

            вклады населения заморозили в сбербанке в 91 году вот держали люди средства в банке и раз их не стало.
            Вас 2008 год не испугал?

            ВЫ верите банкам? Мне жалко вас.

            • Анонимно
              14.10.2016 17:16

              Живете всю жизнь испуганным и меня жалеете?

              • Анонимно
                14.10.2016 18:38

                При чем здесь храбрость? В ыготовы все свои деньги доверить нашим банкам??В России привычка отнимать деньги населения.Отнимает власть..Тем или иным способом
                Пренебрегать опытом.это глупость.Потому вас и жалко

                А вы отдавайте деньги....сколько банков рухнуло в этом году сколько в прошлом?Сколько из оказались не застрахованными?


                у вас не храбрость, а глупость.

                карточки у нас это платежное средство для идиотов

                • Анонимно
                  14.10.2016 21:05

                  что значит готов, у меня все деньги в наших банках. и прикинь - ни разу не отняли, я наверно что-то не так делаю. а вы храните деньги под матрасом - вдруг война. еще лет 30 полежат, потом что-нибудь начнете понимать

                  • Анонимно
                    15.10.2016 10:34

                    каждый год закрываются большое количество банков каждый год.

                    Вы очень молоды,и просто не помните банковские кризисы.
                    Хранить в наших банках это безумие.

                    Может как нить начнете понимать когда без денег останетесь.

                    Умные люди учатся на чужих ошибках, дураки учатся на своих.


                    Этогнадо быть кру3глым дураком чтобы так рассуждать как вы.
                    Жаль вас идиотов.Ну ничо

                    • Анонимно
                      15.10.2016 11:10

                      Хорошо Вам! У Вас денег нет.
                      Акак
                      БытЬ
                      людям у
                      которыхоние3ть?
                      В 3-х литровые банки и в огород?
                      Жаль вас идиотов!

                  • Анонимно
                    15.10.2016 10:36

                    последняя девальвация вас ничему не научила? Все кто хранил в рублях и в банках потеряли деньги, рубль то обесценился в два раза.
                    Продолжайте хранить там....
                    В кризис держать деньги в банках это сумашествие.

  • Анонимно
    14.10.2016 13:09

    Чиновников нужно менять на электронное обслуживание - вот это будет настоящий прорыв.

  • Анонимно
    14.10.2016 13:24

    Все оно конечно хорошо, но как подумаю, что в автобусе нужно будет паспортом оплачивать, а вдруг потеряешь или украдут эту карту и все все документы замучаешься восстанавливать

  • Анонимно
    14.10.2016 15:27

    Впервые в мире - рассмешили . Ха-ха. Вы на сайт муниципалитета Нью-Йорка зайдите и посмотрите что у них там в электронном виде прописано!!. Там можно даже посмотреть сколько на какой улице и в каком парковочном месте штрафов взяли за неправильную парковку. Про остальное уж и не говорю...

  • Анонимно
    14.10.2016 15:46

    Единственный

  • Анонимно
    14.10.2016 16:02

    у меня нет банковской карты, у меня телефон маленький кнопочный флай с симкой на иное имя.
    Важные сведения по телефону не говорю.
    Всегда имею наличные.
    Не хочу быть под колпаком.Не верю в надежность банков.
    Наших банков.Считаю навязывание безналичной оплаты, попыткой большоого брата залезть к нам в карман и нагло шпионить...Средства храню в доларах и в биткойнах

    • Анонимно
      14.10.2016 16:19

      биткойны какими монетками? крупными или мелочью

      • Анонимно
        14.10.2016 16:37

        биткойны монетками?? вы нормальны?почитатйе что этотакое.

        Если шутка то не смешно.

        • Анонимно
          14.10.2016 16:59

          ну вы же исключительно наличными платите. наверняка биткойны у вас тоже наличные. распечатайте если что - на всякий случай или от руки

          • Анонимно
            14.10.2016 18:06

            ты биткоины сам себе распечатай и расплачивайся ими. поюморней видали.

          • Анонимно
            14.10.2016 18:35

            Подробнее отвечаю не пользуюсь кредитно финасовыми организациями, имеющими юрисдикцию РФ.
            А биткойны, ими в сети можно расплачиваться и менять на вэб мани или иные платежные средства.

            А вашими устройствами нет.В РФ привычка отнимать средства положенные в российские банки

  • Анонимно
    14.10.2016 19:18

    зачем обмен паспорта через госуслугу если все равно надо посетить паспортный стол

  • Анонимно
    14.10.2016 21:31

    Герман Оскарович лоббирует интересы международного крупного капитала.
    А ихняя мечта - привязать всех к электронным деньгам, ко всяким гаджетам, все там контролировать и иметь рычаги воздействия через эти механизмы.
    Электронные деньги можно в люблй момент отключать и оставить человека без единого рубля, если его поведение чем-то не устраивает тех, кто организовал такую систему платежей.

  • Анонимно
    14.10.2016 22:06

    Жириновский ещё в своей книге "Деньги в информационном мире"(кажется так называлась) говорил, что переход к электронному денежному обороту поможет бороться с престуностью, коррупцией и т. д. В реальности же это отход от демократии, а преступность выкрутится.

  • Анонимно
    14.10.2016 22:59

    я смотрю люди поумнели, а ведь в 2010-м нас были единицы и нас считали сумасшедшими. наверное, уже поздно пить боржоми, но барахтаться нужно

  • Анонимно
    15.10.2016 16:20

    Только бараны не понимают, что только так у людей можно деньги забирать за какие нибудь долги, в карман человеку за наличкой ведь не могут залезть!

  • Анонимно
    17.10.2016 11:33

    Все это не ново и уже было лет десять назад в одном из населенных пунктах ЯНАО

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль