Общество 
14.10.2016

«Если не будет игроков – и казино не будет, правильно?»

Госсовет РТ поставил в думском «зеро» проект о штрафах для любителей подпольной рулетки и уже проигрывает — правительство РФ против

Республиканский парламент предложил Госдуме штрафовать игроков казино на сумму до 20 тыс. рублей и ввести уголовное наказание за хранение и продажу игорного оборудования. Оба законопроекта на днях зарегистрировали в нижней палате парламента. «БИЗНЕС Online» разбирался в деталях документа вместе с экспертами и татарстанскими депутатами Госдумы РФ.

Cпикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину направлены сразу два проекта от Татарстана, касающиеся игорных заведений Cпикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину направлены сразу два проекта от Татарстана, касающиеся игорных заведений Фото: kremlin.ru

УЖЕСТОЧЕНИЕ УК ОТ ТАТАРСТАНА: ДО 6 ЛЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ДО 1 МЛН. РУБЛЕЙ ШТРАФА

Госдума 12 октября зарегистрировала и направила спикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину сразу два законопроекта от Татарстана, предложенные депутатами Госсовета РТ Рафилом Нугумановым, Рафисом Бургановым и зампредседателя парламента Юрием Камалтыновым еще в марте этого года. Речь о поправках, вводящих уголовное наказание за хранение и продажу игорного оборудования, и предложении штрафовать игроков онлайн-казино на сумму до 20 тыс. рублей. Куратор этих проектов, депутат Госдумы РФ от РТ Ильдар Гильмутдинов, как выяснил «БИЗНЕС Online», с документами еще не успел ознакомиться.

«Его только что зарегистрировали, он еще не ушел в рассылку, — сказал Гильмутдинов. — Конечно, я поддерживаю инициативу. Что будет дальше? Давайте чуть-чуть подождем».

Согласно предложенным поправкам статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» предлагается дополнить пунктом о незаконном производстве, хранении, реализации игрового оборудования и ввести за это наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей. Среди других вариантов наказания — ограничение свободы до двух лет либо лишение свободы до одного года. За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, максимальный «ценник» — штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом до 500 тыс. рублей. За совершение преступлений организованной группой с доходом в особо крупном размере и с использованием лицом своего служебного положения предусмотрено наказание до 1,5 млн. рублей, лишение свободы до 6 лет со штрафом до 1 млн. рублей, а также лишение права занимать определенные должности до 5 лет или без такового. «Вопреки предпринятым федеральным законодателем в последние годы мерам <...> в сфере противодействия незаконной деятельности, связанной с азартными играми, проблема повышения эффективности борьбы остается <...> актуальной, — говорится в пояснительных записках в обоих законопроектах. — До полного искоренения подобных противоправных явлений принятые меры явно недостаточны».

Как показывает следственно-судебная практика, одного факта обнаружения игорного оборудования недостаточно. Эти предметы (то есть игорное оборудование) не изъяты из гражданского оборота, их можно на законных основаниях производить, хранить, продавать и покупать. Подобная ситуация имела место в примерно 2/3 случаях из 243 проверок, проведенных в Татарстане по состоянию на 12 сентября 2015 года. За весь год по результатам 291 проверки было изъято 5,9 тыс. единиц различного игрового оборудования.

Законопроекты были предложены депутатами Госсовета РТ Рафилом Нугумановым, Рафисом Бургановым (слева) и зампредседателя парламента Юрием Камалтыновым еще в марте этого года Законопроекты были предложены депутатами Госсовета РТ Рафилом Нугумановым, Рафисом Бургановым (слева) и зампредседателя парламента Юрием Камалтыновым еще в марте этого года Фото: prav.tatarstan.ru

«Так, при проводимых сотрудниками полиции проверках не всегда удается задокументировать сам факт проведения азартных игр, то есть провести проверочную закупку — игра прекращается и т. д., — говорится в пояснительной записке, в которой авторы отстаивают необходимость ужесточения закона. — Но на месте происшествия находится игровое оборудование, которое недвусмысленно свидетельствует о том, что происходило в помещении».

«ЗА ГРАНИЦЕЙ ЧУТЬ ЧТО — СРАЗУ СООБЩАЮТ КУДА НАДО, А У НАС ПРИКРЫВАЮТ»

Тем не менее на проект закона уже получен отрицательный отзыв правительства РФ: «Каких-либо аргументов, свидетельствующих о повышенной степени общественной опасности криминализуемых деяний <...> в пояснительной записке не приведено», — говорится в документе.

Против первого законопроекта выступил и Верховный суд РФ в лице его зампредседателя Владимира Давыдова, который в отзыве признает, что уголовной ответственности за описанные преступления не предусмотрено. Но в то же время они могут являться разновидностью второго пункта 171 статьи УК РФ. В 2014 году по ней осудили 113 человек, в 2014 году — 496. «Во избежание создания предпосылок для излишнего уголовного-правового регулирования общественных отношений», — написано в отказе Давыдова.

Надо сказать, что проблема с азартными играми в РТ стоит достаточно остро. Ровно неделю назад Верховный суд РТ частично изменил наказание фигурантам «дела игровиков» в рамках апелляции на решение Набережночелнинского городского суда: ошибка судьи едва не стоила Сергею Еретнову лишнего года в тюрьме. Наиболее известна история активиста татарстанского отделения «Молодой гвардии» и проекта «Агенты» Эдуарда Салахутдинова, которого неизвестные избили 7 августа 2015 года. Вскоре после нападения на Салахутдинова выяснилось, что сам представитель МГЕР вовсе не белый и пушистый. Он успешно крышевал игорный бизнес, за что был осужден на 7,5 лет условно со штрафом в полмиллиона рублей.

Ильдар Гильмутдинов: «Конечно, я поддерживаю инициативу. Что будет дальше? Давайте чуть-чуть подождем» Ильдар Гильмутдинов: «Конечно, я поддерживаю инициативу. Что будет дальше? Давайте чуть-чуть подождем» Фото: duma.gov.ru

Полиция РТ постоянно рапортует об уничтожение техники, но все это смахивает на геройство Дон Кихота — бизнесмены открывают свои салоны вновь и вновь.

«Есть объективная необходимость в принятии законопроектов, — сказал депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин. — Вообще в плане борьбы с игорными заведения нужно спросить с министра МВД, почему он не выполняет закон? Потом, активность наших граждан очень низкая. За границей чуть что — сразу сообщают куда надо, а у нас, наоборот, прикрывают. Это наша борьба против коррупции, и она должна быть всенародной. В одиночку полиция остановить это не сможет».

«НЕТ ЛИЦЕНЗИИ — ЗНАЧИТ НАРУШЕНИЕ! ЗНАЧИТ ОТВЕЧАЙ!»

Второй пакет поправок Госсовета РТ касается изменений в Административный кодекс. За участие в азартных играх вне игорной зоны (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), в том числе в интернете, предлагается ввести штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. За вовлечение в азартные игры несовершеннолетних — штраф от 5 до 10 тыс. рублей, за участие несовершеннолетних до 16 лет в играх — штраф на родителей от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Законопроект также предусматривает лицензирование игрового оборудования — в противном случае компаниям может грозить штраф до 1 млн. рублей с конфискацией техники. Закон сейчас не запрещает хранить или продавать игровое оборудование. Еще один ход в борьбе с игорным бизнесом — штрафы для владельцев или арендаторов помещений, где проводятся игры. Наказание для граждан — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

«То, что правительство отказало — это ненормальное явление, я считаю», — говорит Рафил Нугуманов (справа) «То, что правительство отказало, — это ненормальное явление, я считаю», — говорит Рафил Нугуманов (справа) Фото: prav.tatarstan.ru

Правительство РФ, как и в предыдущем случае, не поддержало инициативу татарстанских парламентариев. Не ограничен гражданский оборот игорного оборудования, которое может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом.

«То, что правительство отказало, — это ненормальное явление, я считаю, — считает Нугуманов. — Почему ненормальное? Потому что проблема существует!Основная задача — ввести лицензирование, нет лицензии — значит нарушение! Значит отвечай! Многие из тех, кто играет, — люди зависимые. Но они же идут добровольно, почему бы их не штрафовать? Госдума не примет, значит, так надо. Будем отставить, бороться, подключать депутатов, заново думать».

По данным финансово-экономического обоснования, внесение изменений в обоих случаях не требовало выделения дополнительных финансовых средств из бюджета.

«ТОГДА НАДО ПРИВЛЕКАТЬ НЕ ТОГО, КТО ИГРАЕТ В ИНТЕРНЕТЕ, А ТОГО, КТО ЕГО ПРИДУМАЛ И ЗАПУСТИЛ!»

Перспективы и необходимость ужесточения «игорного» законодательства оценили эксперты нашего издания.

Юрий Удовенко — юрист:

— Эти вопросы очень многогранны. Да, во времена РСФСР были хорошие законы. Но время меняется, стало быть, и законодательная база тоже должна совершенствоваться. В РСФСР же никто и не думал про казино. Сейчас это явление есть, оно запрещено правительством. И с точки зрения правоприменительной деятельности, может быть, и необходимо ввести ответственность за игорную деятельность, за то, что человек играет. Ведь если не будет игроков — и казино не будет, правильно? А почему вы считаете справедливым, когда только одна сторона, предоставляющая оборудование, несет ответственность? А те лица, которые пользуются этими запрещенными услугами, не несут ответственности... Я полагаю, что игроков тоже необходимо наказывать. Более того, не только организаторов этих казино, но и работников этой сферы необходимо наказывать! Государство запретило это, а раз запрещено, то дебаты уже неуместны. Так что я полагаю, что необходимо вводить наказание для тех, кто предоставляет эти услуги. А также и для тех, кто ими пользуется.

Надо сказать, что проблема с азартными играми в РТ стоит достаточно остро Надо сказать, что проблема с азартными играми в РТ стоит достаточно остро Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Госсовет РТ имеет право выходить с законодательной инициативой. Он с этой инициативой и вышел. Теперь посмотрим на сами инициативы. Что значит «ответственность за хранение аппаратуры»? Он когда-то эту аппаратуру приобрел, он ее не использует. За это, я полагаю, было бы неправомерно привлекать его даже к административной ответственности, не то что к уголовной. А за продажу... Если там есть такой момент, что есть умысел, если человек точно знает, что эти аппараты будут использованы именно как игровые, в этом случае можно согласиться, с определенной оговоркой. Но ведь многие могут купить эти аппараты для других целей. Для того, чтобы разобрать их и продать как радиодетали. Может же такое быть? Может. Может, они компьютеры хотят собирать из этих деталей... Здесь очень тонкая грань, и эти законопроекты надо прописать так четко, чтобы не осталось лазейки для злоупотреблений. А в нашей стране это очень редко бывает.

Теперь о привлечении к ответственности лиц, которые играют в онлайн-казино. Это, я считаю, совсем не правомерно. Тогда надо привлекать не того, кто играет в интернете, в онлайн-системе, а того, кто этот интернет придумал и запустил! Это логичнее было бы! В интернете ведь чего только нет! Вот я — свободный человек, сижу у себя дома, не нарушаю общественный порядок. Так что с ответственностью за игру я бы вообще не согласился. Ведь здесь может быть масса злоупотреблений. Вот я зашел на страничку онлайн-казино, я еще ничего не сделал, но я на ней уже засветился, я уже потенциально виноватый. Но это неправильно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.10.2016 18:38

пора внести законопроект об лимите на репрессивные законопроекты подаваемые гос советом в год.

  • Анонимно
    14.10.2016 18:28

    Не правильно,азарт это на уровне днк,как прыжки с парашютом с башни или горы опасной

  • Анонимно
    14.10.2016 18:38

    пора внести законопроект об лимите на репрессивные законопроекты подаваемые гос советом в год.

  • Анонимно
    14.10.2016 18:42

    Депутаты рады были бы оставить все казино в Москве, если бы не некоторые "право-дубы", т.е. Дубы которые думают, что переместя и создав зоны в Краснодарском крае, все взяли и уехали туда. А по факту на станции метро лубянка салоны.

  • Анонимно
    14.10.2016 18:43

    верните игровую зону в Камские поляны.

    • Анонимно
      14.10.2016 18:50

      Не нужно никаких зон, достаточно грамотно лицензировать деятельность и установить не крышевание, а государственный контроль с официальным отчислением в казну.
      Но чувствую, что в условиях, когда денег уже не остается в бюджете (опустошать там уже нечего), они вряд ли откажут себе в довольствии иметь способ получения неучтенного нала.

  • Анонимно
    14.10.2016 18:46

    Игровые автоматы можно и нужно закрывать, на это может уйти до 1 месяца в РТ. Всем известно где стоят и кто крышует.
    А вот покер нужно легализовать и лицензировать деятельность. Это игра умов, а не запрограммированная удача.
    Вообще игра в покер не отличается например от игры в нарды, как я уже писАл в одном из своих комментариев к другой статье БО. И там и там есть элемент случайности (бросок кубиков и раздача карт), но основная игра идет за счет ума противников и их мастерства, опыта, навыков, теоретической подготовки (да да, в покере и нардах тоже есть теория). Только почему-то один вид (нарды) разрешен, даже спортивная федерация есть по нардам, а вот покер запрещен.
    Я знаю почему он запрещен, но ведь можно отделить мух от котлет...

  • Анонимно
    14.10.2016 18:48

    По мне пусть работают, но легально! Платят налоги, рабочие места опять же.Кому они мешают?

    • Анонимно
      14.10.2016 18:52

      Тогда доходы будут поступать в бюджет, а это контроль над ними. А так никакого контроля и учета нет. Приезжай, забирай свою десятку в месяц за крышевание с точки и живи спокойно со своих 8-10 точек...

  • Анонимно
    14.10.2016 19:25

    У татарстанских депутатов телега всегда впереди лошади

  • Анонимно
    14.10.2016 19:37

    много кто руки на себя наложил , никаких игровых не надо

    • Анонимно
      14.10.2016 20:59

      Чтобы не накладывали, нужно ввести идентификацию на входе и ограничить размер максимальной ставки. Вообще-то организация игорного дела - это тоже наука и этому учатся (во всем мире по крайней мере). Но проще же запретить, чем научиться правильно делать...

  • Анонимно
    14.10.2016 19:39

    на компрессорном почти напротив отдела полиции

  • Анонимно
    14.10.2016 20:03

    А с чего это хранение и продажа игорного оборудования запрещена?
    У нас есть компании, которые занимаются разработкой игорного оборудования. Официально поставляют его в разные страны (в РФ продаж нет). Там топовая математика, графика, шейдеры, работающие даже на слабых процессах. Даже китацы так не умеют. Почему это во всем мире можно разрабатывать (= хранить), а в РТ нельзя?

  • Анонимно
    14.10.2016 20:40

    В наб.челнах на полную катушку работают.

  • Анонимно
    15.10.2016 00:17

    В фон бент играют...В спорт прогноз играют... полно в Казани игровых салонов с яркими вывесками.

  • Анонимно
    15.10.2016 00:56

    Игра - то азарт.
    1) Почему тогда все игры/соревнования не запрещают футбол/хоккей/ скачки/бильярд/теннис/бокс/самбо и др.?
    2) Детям разрешают играть в автоматы, растят достойную смену?

  • Анонимно
    15.10.2016 08:42

    А разве это не внутреннее дело Татарстана?!
    Запретить однозначно! Это все равно, что наркомания, зависимость жуткая! Послушайте родителей игроманов, обойдите врачей и целителей, куда в очереди стоят отчаявшиеся родители в надежде, что , кто-нибудь спасет их дите, которые в этой жизни ничего не хотят, кроме пойти-играть!

    • Анонимно
      15.10.2016 10:40

      Эмоциональную зависимость игрока можно переориентировать при грамотной психотерапии на другие объекты, а вот биохимическую (алко- и нарко-), невозможно, т.к. эндокринные изменения не обратимы.

    • Анонимно
      15.10.2016 14:52

      Не смогли воспитать нормального или у него отклонения на генетическом уровне... А нормальные люди, желающие получить интеллектуальное удовольствие, полностью контролируя себя, должны страдать из-за кучки отморозков-малолеток...
      По опыту знаю, что те, о ком Вы говорите - это как правило либо дети из неблагополучных семей, которым просто не рассказали как можно жить нормально (не повезло им), либо дети-мажоры, которые и без автоматов ничего не хотят делать в этой жизни.
      Поэтому не нужно сваливать все в одну кучу - автоматы и покер, мажоров и нормальных.
      Также согласен про переориентацию с помощью стандартных методик. Это не проблема.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль