Обманутые дольщики 
15.10.2016

Все-таки срезать: суд дал «Свею» полгода на усечение «Золотой середины»

Рашид Аитов проиграл второй раунд битвы с исполкомом. Решится ли на третий?

Принципиальный судебный спор по признанию построенного «Свеем» дома самовольной постройкой завершен в первой инстанции. Вчера поздно вечером судья арбитража вынесла решение: срезать лишние этажи, лишний подъезд разобрать. Юристы Рашида Аитова, и без того сумевшие растянуть заседание на полгода, оказались бессильны этому помешать. Но дольщикам «Свея», которым было туманно обещано расселение с лишних этажей, все равно предстоит запастись железным терпением. Почему — в материале «БИЗНЕС Online».

Арбитражный суд РТ вынес решение снести 9 верхних этажей дома №6 ЖК «Золотая середина»Фото: Ирина Ерохина

ЭТАЖИ — СРЕЗАТЬ, ПОДЪЕЗД — РАЗОБРАТЬ: КАК НАРАСТАЛО НАПРЯЖЕНИЕ

Процесс, за которым следили 400 дольщиков «Свея» и вся республика, о том, заставят ли застройщика наполовину разобрать уже построенный дом, создав тем самым прецедент, вчера был завершен. Судья Арбитражного суда РТ Румия Гильфанова полностью удовлетворила иск исполкома, который требовал признать дом №6 в ЖК «Золотая середина» самовольной постройкой и привести строение в соответствие с выданным разрешением. То есть с 18 этажей сократить до 9, а также разобрать «лишний» шестой подъезд.

Напомним, в 2008 году «Свей» заявился на строительство 9-этажного дома в 5 подъездов и, получив разрешение от исполкома, начал его возводить. Но, увлекшись, возвел больше положенного, а узаконить превышение решил только в 2014 году, когда каркас уже махиной нависал над ул. Чистопольской. В исполкоме возразили: изменения столь существенны, что необходимо не переоформлять ранее выданные документы, а фактически получать новое разрешение на строительство и заново рассчитывать все нагрузки. Ведь нет гарантии, что фундамент может выдержать двукратное увеличение веса и вся конструкция просто не рухнет — никаких расчетов в пользу этого не было приведено.

Противостояние перетекло в суд. «Свей» потребовал через арбитраж узаконить возведенный объект. Исполком, в свою очередь, подал иск о признании дома самовольной постройкой, требуя срезать лишние этажи и разобрать «нелегитимный» подъезд. По иску «Свея» точку в ноябре прошлого года поставил президиум Верховного суда РФ (а это само по себе удивительно — президиум рассматривает только особенные дела, таких за год набирается со всей страны с десяток): узаконить то, на что не было разрешения, нельзя. После того, как Рашид Аитов проиграл первый раунд, начался второй — с режима «пауза» был снят процесс и по второму иску, по которому исполком требовал признать дом самовольной постройкой.

«Свей» требовал через арбитраж узаконить возведенный объект. Исполком, в свою очередь, подал иск о признании дома самовольной постройкой, требуя срезать лишние этажи «Свей» требовал через арбитраж узаконить возведенный объект. Исполком, в свою очередь, подал иск о признании дома самовольной постройкой, требуя срезать лишние этажи Фото: «БИЗНЕС Online»

И он подарил интересный поворот. Так, в ходе дела конкурсный управляющий вошедшего в процедуру банкротства «Свея» Сергей Лашкин отозвал доверенность на юристов, представляющих интересы компании, Елену Пяткову и Елену Лукьянову. Однако они остались в процессе, заявив, что представляют интересы учредителей «Свея», то есть находящегося в СИЗО самого Аитова. Недавно Лашкин был задержан в рамках уголовного дела по Аитову, однако лишь на пару дней. Впрочем, после этого на процессе он так и не появился — говорят, болеет и перестал выходить на связь. Тем не менее в «Свее» произошел раскол на саму компанию, ее кредиторов (их интересы и должен был представлять Лашкин) и ее учредителей — каждая сторона играла свою партию.

Возможно, потому что в апреле произошло ключевое событие — эксперты КГАСУ во главе с профессором Илизаром Мирсаяповым огласили результаты судебной экспертизы. Вывод: состояние плитносвайного фундамента оценено как аварийное и представляющее угрозу жизни и здоровью граждан, а все возможные варианты его усиления эксперты назвали «практически нереализуемыми». И однозначно: дальнейшая безопасная эксплуатация фундамента возможна только при уменьшении нагрузки на 50%.

Представителям уже теперь учредителей «Свея» Пятковой и Лукьяновой ничего не оставалось делать, как затягивать процесс, и делали они это, надо признать, мастерски. Результаты экспертизы Мирсаяпова были оглашены еще в апреле. Казалось, что суду больше ничего не мешало вынести решение, но юристы сумели продлить процесс на 7 месяцев! Они заявили такое количество ходатайств, что не выдержала сама судья Румия Гильфанова... Правда, до этого ей самой представители учредителей компании выразили вотум недоверия. И с рассмотрения этого ходатайства и начался вчера судебный день у другого судьи.

Интересы находящегося в СИЗО Рашида Аитова представляли юристы Елена Пяткова и Елена Лукьянова Интересы находящегося в СИЗО Рашида Аитова представляли юристы Елена Пяткова и Елена Лукьянова Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ВСЕ ЗАСЕДАНИЕ СИДИТЕ И УХМЫЛЯЕТЕСЬ»

Юристы посчитали, что судья, во-первых, может быть аффилирована с инвестором проекта «Тимер Банком». Во-вторых, у нее отсутствует беспристрастность. Это юристы усмотрели в ее фразе на одном из заседаний: «А кто будет нести ответственность, если дом рухнет?». Мол, сказано было не вопросительно, а так, как будто решение принято заранее. Коллега Гильфановой во фразе ничего крамольного не усмотрела, а доказательств в аффилированности они не привели. Отвод судьи осуществить не удалось.

И участники процесса переместились в соседний кабинет, где Пяткова и Лукьянова продолжили «старую песню о главном». Дошло до того, что в очередном ходатайстве Пяткова, по сути, начала ковыряться в смысле слов в различных документах, например, почему в судебной экспертизе эксперты КГАСУ пишут, что здание может представлять опасность «в будущем». О том, что такое будущее и можно ли о нем рассуждать в суде, Пяткова говорила минут 10. Периодически она с выражением зачитывала выдержки из различных документов и обращалась в зал с вопросом вроде: «Где здесь правда?» Глядя на это, юрист исполкома Ксения Симонова даже саркастически заулыбалась.

Но в итоге не выдержала судья — юристы с непомерным количеством ходатайств просто злоупотребляют своим правом, поэтому ограничила количество запросов — еще максимум два ходатайства. Ничего не оставалось делать, как, наконец, перейти к прениям.

— Надолго? — спросила судья у Пятковой, когда та встала с речью на листках.

— Не знаю, как получится, меня нельзя ограничивать! — заявила она.

— Почему же? Суд вправе установить регламент, — сказала судья и добавила. — На прения пять минут.

Пяткова хмыкнула. Судья не выдержала.

— Смешного ничего нет, вопрос очень серьезный! Вы все заседание сидите, ухмыляетесь и улыбаетесь. Это неуважение к суду и участникам процесса.

По мнению Лукьяновой, исполком не доказал, что нарушаются градостроительные нормы, что в существующем виде сейчас, а не в будущем постройка представляет опасностьФото: Ирина Ерохина


Пяткова в регламент не уложилась, и, когда вновь начала рассуждать о будущем, судья остановила ее.

— Сложилось ощущение, что вы затягиваете процесс. Зачем? — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online» у Пятковой после процесса.

— А как вы думаете, зачем минстрой заказал еще одну экспертизу? Вот и ответ на вопрос, — ответила она. Минстрой действительно недавно заказал у московской организации повторное обследование дома. Название компании не разглашается, дабы не оказать давление, и представители учредителей «Свея» рассчитывали, что удастся дотянуть процесс до ноября, когда экспертиза будет оглашена. Видимо, полагали, что экспертиза, наоборот, даст добро.

— Теперь пропадает смысл в этой второй экспертизе, и 6 миллионов рублей бюджетных денег на нее потрачены зря, — заявила Пяткова после оглашения приговора.

Доводы Лукьяновой в прениях были не в пример конкретнее. По ее мнению, исполком не доказал, что нарушаются градостроительные нормы, что в существующем виде сейчас, а не в будущем постройка представляет опасность, цифры, которые бы доказывали, что при заселении дома нагрузка увеличится и плита не выдержит, приведены не были. В существующем виде дом может стоять очень долго, заявила Лукьянова.

Когда судья удалилась в совещательную комнату, Лукьянова и Пяткова обсуждали: вот если бы их поддержали побольше дольщиков, заявив об участии в процессе в качестве третьих лиц, ведь они же за их интересы борются...

— Вы почему не писали? Не хотели? — спросила Лукьянова у сидящей в зале дольщицы.

— А что писать? Кто хотел дома достроить — достраивал! — ответила она.

— А что будет с нами, с дольщиками? — спросил мужчина.

— Решение вырабатывается и будет озвучено позже, — ответила дольщица, пояснив, что лично спрашивала у первого вице-премьера Алексея Песошина, возглавляющего штаб по дольщикам, и тот сказал, что будут расселять (правда, пока не решено — как, куда и на каких условиях). В перерыве она добавила «БИЗНЕС Online»: дольщикам затягивание процесса тоже невыгодно. Скорей бы уж определиться и начать решать вопрос с расселением.

— Ваш «Песочин», видимо, не до конца информирован! — почему-то заявил мужчина.

Если исполком просил, чтобы «Свей» разобрал дом за месяц, то суд дал полгода Если исполком просил, чтобы «Свей» разобрал дом за месяц, то суд дал полгода Фото: Ирина Ерохина

Женщина даже удивилась. Но спор, который начал переходить на повышенные тона, прекратила помощница судьи. Мужчина несколько раз тяжело вздохнул и громко охнул, видимо, чтобы услышала судья. Очевидно, он знал что-то, чего не знает первый вице-премьер.

Наконец, через минут 40 судья была готова огласить вердикт: признать самовольной постройкой, привести в соответствие, то есть разобрать с 18 этажей до 9 и убрать лишний подъезд, оплатить экспертизу КГАСУ в 2,8 млн. рублей. Правда, если исполком просил, чтобы «Свей» разобрал дом за месяц, то суд дал полгода. Если компании не удастся это сделать, то вопрос будет решать уже исполком.

Будут ли обжаловать решение, представители учредителя «Свея» сказать не могли — будут решать. Если да, то процесс с апелляцией и кассацией может затянуться еще на два года и дольщикам, которые и так ждут вердикта не один год, предстоит запастись железным терпением. Впрочем, обжаловать вердикт будет не так просто, учитывая, что за годы процесса в ход были пущены, кажется, все возможные и невозможные аргументы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.10.2016 08:58

А мне одно не понятно. Дом строили а где был мэрия исполком стройнадзор. Они же должны ходить по строийкам они де дали разрешение значить должны смотреть. Они что не видели что строятся лишние этажи. Тут надо еще и руководителя исполкома и мэра Казани штрафавать . Это же получается что исполком и мэрия ни за что не отвечают. Сейчас будут страдать простые люди которые купили квартиры. Во всем виновата мэрия. Просто надо провести экспертизу и если дом стоит крепко то зачем этажи разбират то. Как всегда из за халатности всегда страдают люди. Почему судья не учла все это. Она тоже должна уйти. Пошла на поводу мэрии. Извините . Ринат.

  • Анонимно
    15.10.2016 08:50

    Пусть срезает уже, зачем рисковать безопасностью.

    • Анонимно
      15.10.2016 21:59

      у свея денег нет,а на жителей с 1го по 9 й этаж возложат обязанность скинуться на разбор 9ти верхних этажей над ними-иначе дом не сдадим и Вас не заселим-ВЫБИРАЙТЕ!!!

      • Анонимно
        16.10.2016 12:49

        Никогда не обращайтесь к команде Мирсаяпова. Это бизнесмены - перестраховщики, а не ученые! Не удивлюсь , если независимая экспертиза даст другой ответ.

        • Анонимно
          17.10.2016 11:41

          Т.е., если дом разрушится, то вас это устроит? Очень хорошо, что перестраховщики, а не вечное русское на авось. Тут напрямую речь обезопасности жизнедеятельности.

    • Анонимно
      16.10.2016 18:59

      Срезать? А что у вас бывают землетрясения до 10 баллов как у нас? И все равно у нас строят здания аж до 45 этажей. И что? Это оттого, что строить не хрена не умеете, алкаши!

      • Random
        17.10.2016 09:44

        Строить можно и до 45 этажей! ТОЛЬКО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ/РЕГЛАМЕНТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, А НЕ НАДСТРАИВАТЬ! Это Вам не как в поговорке: "Что нам стоит дом построить, нарисуем- будем жить..."!
        Вы ГОТОВЫ СЕСТЬ ПОЖИЗНЕННО, ЕСЛИ БУДЕТ ОБРУШЕНИЕ?!

        • Анонимно
          17.10.2016 11:36

          Сесть ещё ладно, но ведь там человеческие жизни. К этому надо намного серьезнее отнестись.

        • Анонимно
          17.10.2016 11:42

          Или готовы лишиться жизни при этом же сюжете..

      • Анонимно
        17.10.2016 17:27

        Там просто опоры и фундамент не выдержит такой нагрузки. Вот и все. Зачем так рисковать?

  • Анонимно
    15.10.2016 08:58

    если Свей и на этот раз не захочет действовать по закону, может хоть сами дольщики проголосуют за безопасность

    • Liko
      15.10.2016 12:43

      Дольщики ждут легализации для перепроджи жилья другим простофилям. Им плевать. Все хотят не остаться крайними в этой ситуации. Вот и все.

      • Анонимно
        17.10.2016 12:14

        Уверен, львиная доля дольщиков связана со Свеем, отсюда и личный интерес

        • Анонимно
          17.10.2016 17:28

          Это точно. Кто вообще покупал квартиры на верхних этажах?

  • Анонимно
    15.10.2016 08:58

    А мне одно не понятно. Дом строили а где был мэрия исполком стройнадзор. Они же должны ходить по строийкам они де дали разрешение значить должны смотреть. Они что не видели что строятся лишние этажи. Тут надо еще и руководителя исполкома и мэра Казани штрафавать . Это же получается что исполком и мэрия ни за что не отвечают. Сейчас будут страдать простые люди которые купили квартиры. Во всем виновата мэрия. Просто надо провести экспертизу и если дом стоит крепко то зачем этажи разбират то. Как всегда из за халатности всегда страдают люди. Почему судья не учла все это. Она тоже должна уйти. Пошла на поводу мэрии. Извините . Ринат.

    • Анонимно
      15.10.2016 09:19

      Невозможно следить за всем и вся в городе. Специально для того, чтобы ерунды не делали, существуют правила. Их нагло нарушил застройщик, за что и должен ответить по закону.
      Вы из Свея? Лихо выгораживаете его.

      • Анонимно
        15.10.2016 09:54

        Да ладно!!! Дармоедов в АТИ понабирать ресурсы есть - бегают каждую неделю, пытаясь выписать штрафы не пойми сами за что (полное отсутсвие знаний в голове, зато машут красной корочкой Администрации). А стройку не контролируют, думаете? Как бы ни так! Инспекция регулярно посещает объект, проектировщик регулярно посещает общект. Все все видели и все знали. Просто бабки, как обычно, всем глазёнки затуманили

        • Анонимно
          18.10.2016 12:31

          С вами полностью согласен. За торговлю приходят штрафовать как на работу каждый день. А эти бараны, говорят не заметили как вырос. Конечно полная чушь. Мы живем в 25-ке. перекресток амирхана-чистопольская. То же свей построил. Год ходили поднимались пешком. Потомучто еще в то время у свея денег небыло на лифты. И дом подключили к коммуникациям бесплатно. Решался вопрос в казгордуме. 90млн. вопрос подключения стоял. И дом из начально был заплонирован 18 этажей а построили25. То есть тут прокатил... А там не договорились, вот и все. А басни не заметили, не уследили. Полная чушь. И если копнуть и проводить экспертизы, уверен фундаментная плита, в доме где жывем, то же 60 см а не метровая. К гадалке не ходи. На против нас такойже стоит, все принять не могут. Только из-за того что копнули глубже. А сколько таких по городу?

      • Анонимно
        15.10.2016 10:06

        Чушь не пишите. Исполком и город был в курсе - на оживленном перекрестке дом. И вслед за этажами должны лишиться должностей и чиновники.

        • Анонимно
          15.10.2016 10:49

          Ну-ну. Свей, если идете на дно, незачем перекладывать вину на других и тащить за собой тех, кто не имеет к вам никакого отношения

          • Анонимно
            15.10.2016 11:06

            Как раз-таки и имеет - чиновники имеют прямое отношение к этому процессу, насколько знаю на одного такого завели даже уголовное дело. Нужно всех вовлеченных чинуш привлекать и наказывать.

        • Анонимно
          15.10.2016 11:04

          в отставку? - в России этого не бывает..

        • Анонимно
          17.10.2016 17:30

          Написали на документах, что строят 9 этажей, все. Никто не будет проверять стройку без веских причин. Поэтому могли и пропустить такой строительный произвол

      • Анонимно
        15.10.2016 11:31

        Зато они умеют к другим придираться за мелочи и штрафы большие выписывать. А тут слона не заметили. Очень странно.

        • Анонимно
          15.10.2016 12:55

          ничего странного, наоборот, ВСЕ понятно.

        • Анонимно
          17.10.2016 17:31

          просто так никто не выпишет штраф. Нормально делай и нормально будет.

      • Random
        17.10.2016 09:46

        Если невозможно уследить ТАКОЕ в собственном районе, то тут необходимо рассматривать 2 вопроса...
        1. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ,
        2. КОРРУПЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
        Или ВСЁ ВМЕСТЕ!
        Лично я, склоняюсь ко второму...

      • Анонимно
        18.10.2016 06:40

        Иза таких дармоедов как вы бардак, в рег палате регистрировали значит виноваты мэрия и вся их шарашкина контора.

        • Random
          20.10.2016 14:53

          Рег. палата бы тоже не регистрировала, если бы исполком нужные бумажки не подписывал (и вполне вероятно, за мзду)!
          Так что, бардак у Вас в голове...

    • NIYAZ
      15.10.2016 09:30

      На подобный вопрос про самострои под мостом миллениумом один прокурор ответил: "я про это не знаю, я там не езжу".
      И на ваш вопрос чиновники дадут такой же ответ.

      Но! если в Казани проверить дома построенные в последнии 10-12 лет, то во многих из них найдутся лишнии подобные "лишние" настроенные этажи. Более того, тогда много строилось без разрешения, экспертиз и согласований .
      Объективно, свеевская "надстройка"-это обычная казанская практика.

      • Анонимно
        15.10.2016 09:56

        приведите пример хоть еще одной такой надстройки, прежде чем защищать Свей.

        • Анонимно
          15.10.2016 10:14

          Можно привести пример того же Свея (который и побудил к 18 этажам). Дом на Бехтерева у меня в ДДУ 4-5 этажный. Но сдали его 7-8 этажным. Все документы подписаны, квартиры проданы.

          • Анонимно
            15.10.2016 10:33

            да полно таких примеров, к сожалению

          • Анонимно
            15.10.2016 10:37

            если до сих пор стоит и все нормально, значит все законно

          • Анонимно
            15.10.2016 11:37

            А чего не сообщили, самим не страшно? Так и 7 или 8 этажным?
            Напишите куда надо если нарушение и правда есть.

            • Анонимно
              15.10.2016 11:42

              А куда надо?? Это самый сложный процесс отгадать - куда надо.

              • Анонимно
                15.10.2016 11:46

                Народный контроль, проверяющие это службы, суд в конце концов.

                • Анонимно
                  15.10.2016 12:44

                  Что за субъект "Народный контроль". Дом начали строить в 2003году. Люди получили квартиры. И теперь, через 13 лет, доверятся "Народному контролю", где эти же комментаторы(имеющие благоустроенное жильё) будут подстрекать - "Да, снести".
                  Изначально вопрос был "Приведите примеры...". Привели. И всё на этом. И не надо раздувать. Не болтайте ерундой.

                  • Анонимно
                    15.10.2016 13:06

                    Своя недвижимость потому что не лезли в сомнительное долевое строительство. Виноваты конечно Свей, но можно было быть и внимательнее в этом плане.

                    • Анонимно
                      16.10.2016 10:42

                      попытка2. что сомнительного в 2003году у Свея? Десятки сданных (красивых и качественных) объектов. Аитов депутат, тысячи людей за него голосовали. Свей крупнейший застройщик РТ. О кризисе 2008 года только Делягин глаголил. Что Сомнительного?

          • Анонимно
            15.10.2016 16:32

            А торговый центр на ямашева 97,

          • Анонимно
            17.10.2016 17:52

            Ульянова Ленина 23... люди на чердаках получили...мансарды а должны были квартиры... с лифтом и индивидуальным отоплением.... а на данный момент как Карлсоны живут летают старики по лестнице...

        • Анонимно
          15.10.2016 10:26

          мы вчера с Ниязом спорили про колесо, но тут я с ним согласен - это, увы, казанская практика. И Свей как правило строил на 1-2-3 этажа больше, чем было разрешено. Но были покровители. Потом они... стали не такими сильными. А у Свея тем временем маячила перспектива вообще уйти с рынка. И Аитов решил заработать по максимум - этот дом был одним из последних. И переборщил с наглостью. За что и получил. Ну и думал, что это сойдет с рук. Все думали.

          • Анонимно
            15.10.2016 10:50

            Сейчас времена другие, закон соблюдается не ради красивого словца.

            • Анонимно
              15.10.2016 11:12

              Насчет закон соблюдается это Вы приврали. Он соблюдается в отношении слабых, а в отношении сильных все также закона нет. Полно элементарных примеров - хотя бы застройка коттеджей вип-деятелей в водоохранной зоне - сплошь и рядом. Просто Аитов стал слабым, вот и вся причина.

        • NIYAZ
          15.10.2016 23:40

          Еще примеры нужны?

          Дом в котором я живу и еще 3 соседних дом в старо-татарской слободе. Приходите и считайте.

          • Анонимно
            17.10.2016 11:45

            Там нет высоток. До 5 этажей. Есть один домик в этажей 9, если не ошибаюсь.

    • Анонимно
      15.10.2016 09:31

      Регпалата регистрировала договора выше 9 этажа. Она должна нести за это ответственность ?

      • Анонимно
        15.10.2016 09:57

        Ну переведут руководителя на повышение. Назначат нового, скажут "того сняли с работы". Вот и всё "наказание".

      • Анонимно
        15.10.2016 10:36

        так кто именно регистрировал, может конкретно к нему и надо обращаться?

      • Анонимно
        15.10.2016 11:48

        Нести ответственность должен только Свей. Его никто не заставлял достраивать и нарушать закон.

        • Анонимно
          15.10.2016 12:57

          и свей, и КОНТРОЛИРУЮЩИЕ органы тоже.

          • Анонимно
            15.10.2016 13:04

            Контролировать все нереально. Тем более когда Свей всячески мошенничал с проверками.

          • Анонимно
            17.10.2016 17:35

            как не контролируй, а всегда найдут способ обвести вокруг пальца

      • Анонимно
        16.10.2016 08:45

        Нет, на основании этого решения признают регистрацию недействительной. Вот и все.

    • Liko
      15.10.2016 12:48

      Государство выдало разрешения на строительство 9-ти этажного дома. При сдаче оно должно проконтролировать, что выполнены все требования. С какой стати, оно должно контролировать процесс строительства? Дольщики - это не покупатели жилья, а участники инвестиционного процесса и разделяют с другими инвесторами риски проекта. И если этого, до сих пор, кто-то не понял, то пусть поплатится своим рублем, если мозгов нет. Государство не может контролировать как положен каждый кирпич и как забита каждая свая в процессе строительства. Покупайте готовое жилье и не участвуйте в рисковой деятельности. Вот и все. Другие жители города не должны платить за дураков, которые не понимают этого.

      • Анонимно
        15.10.2016 18:01

        Вообще мимо! Контроль за ДДУ возложен на государство! Разрешение выдается на 9 этажей. Эти же 9 этажей указываются в проектной декларации. Если продаваемая квартиры находится на 15 этаже то достаточно пары извилин клерку в регистрационной палате чтобы сверить количество этажей в декларации и в договоре ДДУ.
        То есть контроль со стороны государства в законе обозначен и он прост как дважды два. Он просто не выполняется.
        Регпалата самая позорная структура в этой цепочке!

      • Анонимно
        15.10.2016 18:54

        Минстрой РТ какие функции несет, кроме отчетов?
        Ростехнадзор за какой техникой надзирает?

      • Анонимно
        16.10.2016 23:29

        А жители должны оплачивать работу чиновников, которые работают в отделе по контролю за долевым строительством, или как он там называется? Из наших налогов они получают зарплату за работу которую не выполняют.

    • Анонимно
      17.10.2016 11:43

      Следить должны, но решают все равно все бумаги. Дано разрешение на 9 этажей, вперед и с песней, а не заниматься самодеятельностью.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:12

    Не весело

  • Анонимно
    15.10.2016 09:15

    Живем по соседству. С ужасом жду разбора здания.

    • Анонимно
      15.10.2016 09:20

      Сочувствую вам.
      Но лучше разобрать сейчас, чем оставить как есть

      • Анонимно
        15.10.2016 10:34

        вроде как обещают разобрать без проблем

        • Анонимно
          15.10.2016 10:51

          Разбирать не так уж и сложно, главное уладить все формальности.

          • Анонимно
            16.10.2016 08:58

            Разбирать очень сложно и может сказаться на всей конструкции и ее признают аварийной. А еше рядом дома они тоже от вибрации могут пострадать

        • Анонимно
          15.10.2016 15:12

          А откуда деньги на разбор возьмут? Свей давно банкрот и денег там нет

      • Анонимно
        15.10.2016 10:50

        А МОСКОВСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ВДРУГ ДОКАЖЕТ ОБРАТНОЕ - будет другой судья? Сейчас патовая ситуация - экспертиза основная подвергнута сомнению, даже Минстрой реально заплатил 6 млн. - либо специалисты Минстроя неадекватные? Так что технически вопрос не решен и рано останавливать процесс - адвокаты правы - тут принципиально клубок надо распутывать, явно за разбором каркаса прячется неразбор продаж.

  • Анонимно
    15.10.2016 09:24

    Не снесут 100%

    • Анонимно
      15.10.2016 09:41

      Точно. Придет экспертиза положительная из Москвы. Дом отберут, передадут Абдуллину. И он достроит. И ещё денег соберёт с дольщиков, т.к. дольщики на многое согласны.

      • Анонимно
        15.10.2016 09:58

        объективная экспертиза может быть только одна. и причем тут это, если закон банально нарушен? ну нельзя из-за своей хотелки увеличивать этажность здания

        • Анонимно
          15.10.2016 10:17

          Объективных экспертиз может быть множество. Выберут действительно одну, устраивающую людей, принимающих решений.

          • Анонимно
            15.10.2016 10:35

            все должно быть по-закону, причем тут хотелки Свея?

            • Анонимно
              15.10.2016 10:55

              Свей тут уже не главная фигура. Снесут или нет - всё будет по закону. Если все экспертизы будут отрицательными и будет решение суда на снос - снесут (по закону). Если хоть одна экспертиза будет положительной и её возьмут за основу и будет решение суда не сносить - не снесут (по закону). Тут уже хотелки Свея не рассматриваются. Есть сотни людей вложивших в этот дом деньги и есть кучка людей, которым занесли - все они заинтересованы в сдаче 18этажного дома. Хотелки Свея здесь действительно не причём

        • Анонимно
          15.10.2016 10:51

          а необъективных экспертиз сколько может быть?

          • Анонимно
            15.10.2016 11:16

            Очень смешно. Переслал Вашу шутку в КВН. Ответили - "Спасибо". В финале 2016г. покажут.

          • Анонимно
            15.10.2016 11:21

            Ноль.
            Эксперты не просто так хлеб едят

      • Анонимно
        15.10.2016 10:12

        Точно! Как только отдадут Абдуллину - всё сразу станет законным и о безопасности жителей как-то подзабудут.

      • Random
        17.10.2016 16:37

        Абдулину еще и ярд-другой подкинут предприятия Татарстана...

    • Анонимно
      15.10.2016 09:44

      снесут 100%

  • Анонимно
    15.10.2016 09:52

    Регпалата спокойно регистрировала сделки в незаконно построенных этажах ,мне кажется это то же самое если бы ГБДД регистрировало машины с перебитыми номерами. Афера в которой замешаны все от застройщиков,надзорных органов и других ведомств, а пострадают как всегда простые люди. Бардак .

    • Анонимно
      15.10.2016 09:58

      почему же, есть конкретные люди, которые регистрировали сделки, они и должны отвечать, зачем же переносить от частного к общему

      • Анонимно
        15.10.2016 10:51

        этих людей-регистраторов и людей контролировавших не назвали и не привлекли...

        • Анонимно
          15.10.2016 11:08

          Может потому что в первом случае никто ничего и не регистрировал?
          Что до контроля, то этим занимались, иначе бы так и разрешили достраивать дом с нарушениями

    • Random
      17.10.2016 16:39

      К сожалению, в нашей стране нельзя доверять любым структурам, а тем более государственным! Они полностью безответственны!

  • Анонимно
    15.10.2016 10:52

    Однозначно надо убирать лишние этажи. Люди покупая квартиры думали что будут жить в стандартном 9 этажном доме а не в муравейнике в доме из 18 этажей +лишний подьезд. В девятиэтажке в будущем будет на много проще продать квартиру и дороже чем в 18 этажке.

    • Анонимно
      15.10.2016 11:07

      как они в Корее, Китае и Японии по 60 этажей в сейсмической зоне выстраивают, а потом и живут ? тут 18 со страхом обсуждают... а там цунами нипочем... антиподы?

      • Анонимно
        15.10.2016 11:20

        вы сначала поинтересуйтесь как строят у них, и как у нас. из-за особенностей строительства их дома выходят намного дороже, там технология фундамента совершенно иная.
        если строят дом на 9 этажей, то фундамент один, если на 18, то уже получше, если на 60, то вообще принципиально другой.

    • Анонимно
      15.10.2016 12:05

      ваш комментарий напомнил фразу о генри ..."боливар не выдержит двоих ..прости друг"

      вам продать легче а кто то вообще без квартиры остался

      такова сейчас мораль нового новодела - инвестора..

  • Анонимно
    15.10.2016 10:52

    Дольщикам дадут квартиры в 5 доме, в Акварели.

    • Анонимно
      15.10.2016 11:07

      Каким дольщикам, за какие заслуги?
      Тот, кто купил квартиры на нормальных этажах - получит после достройки. А на липовых этажах сам Свей на себя и оформлял квартиры, чтобы все провернуть, им нечего давать

    • Анонимно
      15.10.2016 22:09

      Там все квартиры заняты: или проданы, или в залоге.

  • Анонимно
    15.10.2016 11:25

    Вот точно "как вы яхту назовете, так она и поплывет"! "Золотая середина" - 9 этажей из 18 как раз середина, и по стоимости она теперь золотая...

    • Анонимно
      15.10.2016 11:54

      Очень точно замечено!!!
      Людей жалко- ни денег ни квартир теперь не увидят

      • Анонимно
        15.10.2016 12:33

        Ни мозгов покупать такие квартиры. Там на сайте было два непонятных документы. Нормальный человек не купил бы.

  • Анонимно
    15.10.2016 12:14

    А кто нибудь думал над тем, как демонтировать 9 этажей монолитного каркаса, не нанеся ущерба нижележащим конструкциям?
    Сделать это будет очень не просто и точно очень дорого!
    П.с. Спросите у камастройинвеста скока они пилили монолит на калинина..а тут 9 (девять!) этажей....

  • Анонимно
    15.10.2016 12:19

    только при капитализме возможно такое нерачительное расхищение общественного богатства.

  • Анонимно
    15.10.2016 15:31

    Аитов проигнорировал рамки разрешенного строительства, наши "слуги народа" тоже должны своевременно пресекать и с них тоже спрос должен быть соответствующий!

  • Анонимно
    15.10.2016 18:13

    НЕ БЫВАЕТ ФУНДАМЕНТОВ КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ УСИЛИТЬ.
    Это даже в том же КГАСУ говорят! Вопрос лишь в количестве денег необходимых на это. (Инженер)

    • Анонимно
      16.10.2016 13:11

      Знаю методы работы "профессоров" из КГАСУ. Думаю, что результат независимой экспертизы будет другой.

    • Анонимно
      16.10.2016 13:15

      И конструкций тоже.

  • Анонимно
    15.10.2016 21:33

    Дело не только в фундаменте. Вопрос в несущей способности каркаса. Когда появилась идея у застройщика увеличить вдвое этажность? На стадии проектирования или когда 9 этажей уже были построены?

    • Анонимно
      16.10.2016 02:18

      Не представляю как проектировщик запроектировавший 9ти этажный дом спокойно смотрит как строят ещё девять.. Думаю проект был с расчетом на все 18 этажей

    • Анонимно
      16.10.2016 13:18

      Это легко оценить просто путем сравнения с другими подобными зданиями.

  • Анонимно
    16.10.2016 19:22

    Ну там же 2 лифтовые шахты! И прочие особенности конструкции, которые для зданий выше 9 этажей. Изначально дом строили 18 этажным, несмотря на имеющиеся разрешения. Свей надеялся потом все документы по факту дооформить. Но не дали. Они же не дураки строить 18этажку на фундаменте 9 этажей. Тем более дальше жить в городе если планировали. В данном случае, имхо, конфликт интересов власть имущих. А вопрос экспертизы - это все уже вытекает из этого интереса. Одним (исполкому) надо всем показать кто в доме хозяин и кого надо бояться, а вторым (Свею) выкрутиться из создавшегося положения. Страдают, как ни обидно, дольщики. Те, на защите интересов которых и должен стоять исполком. Вон свежий пример соципотечный дом на Глушко. Дом трещит по швам, а всем наплевать, на безопасность в том числе. А тут забота исполкома за жизнь дольщиков. Ну- ну

    • Анонимно
      16.10.2016 20:27

      И что что 2 лифтовые шахты? Есть и 5-этажные дома, где по 2 лифта. Это ни о чем не говорит.

  • Анонимно
    16.10.2016 19:55

    Интересно, если здание все-таки достроят в таком виде. Жильцы станут там жить? Или они тут же побегут эти квартиры перепродавать чтобы своей жизнью не рисковать?

  • Анонимно
    16.10.2016 21:10

    сто лет простоит и ничего не будет. дом прочный. строители свидетели. фундамент отличный. сваи забивали качественно. тут политика.

    • Анонимно
      16.10.2016 21:56

      Конечно у всех свои интересы. Наверняка изначально расчеты были у Аитова на 18 этажей. Он ведь не идиот, чтобы надстраивать, если не уверен в прочности и допускать трещины или другие разрушения в еще не построенном здании. В крайнем случае, так как шумиха поднята, независимая экспертиза потребует укрепить конструкцию, да еще предложат как. Им ведь тоже заработать захочется!

    • Анонимно
      17.10.2016 12:13

      Это не причина нарушать закон. Если дом такой крепкий, то без лишних этажей простоит все двести лет

  • Анонимно
    16.10.2016 22:09

    По поводу судьи. Ясно совершенно, что судья может подходить к решению только формально. И формально она права. Когда со всех сторон кричат караул, дом завтра развалится, судья ,не знающая строительство достаточно глубоко, не может взять ответственность на себя, даже желая поддержать дольщиков. Поэтому судить должен человек ИМЕЮЩИЙ И СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ!

    • Анонимно
      17.10.2016 11:48

      Не обязательно, ведь можно просто с ними посоветоваться, анализировать. У нас тогда судей не будет на каждое дело с двумя в\о

    • Анонимно
      17.10.2016 12:12

      Не должен. Судья действует исключительно из рамок закона. И по закону застройщик нарушает, т.ч. лишние этажи должны быть снесены.

  • Анонимно
    17.10.2016 13:56

    у кого ниже 10 этажа, пишут- "сносить", у кого выше 9 этажа имеют мнение - нужно укрепить. нигде не пишут, что будет с дольщиками выше 9 этажа и лишнего подъезда. У меня нет в том доме квартиры, но представляю, как переживают сейчас, те, кто деньги вложил и может остаться без ничего. Не думала, что в наши дни в Татарстане может быть такой бардак. У нас в Татарстане же все под контролем у правительства: ....и выборы - мы лучше всех голосуем, и штрафы- в татарстане больше всего платят, так как все в камерах, и АТИ -технологии внедряют раньше , чем в других точках страны..... А тут под носом у президента людей обокрали, да еще с ведома государственных ведомств. Позор Республике! Власти Татарстана- позаботьтесь о своем народе, который верит вам и голосует за вас.

    • Анонимно
      18.10.2016 17:16

      Так предъявляйте претензии к застройщику, пусть ОН возвращает деньги. Нельзя рисковать целым зданием и жизнью людей ради хотелок дураков

  • Анонимно
    17.10.2016 18:56

    спасибо хоть один человек переживает тем дольщикам у кого выше 9 этажа. живем как на войне. уже сколько лет. нервы на пределе. купили для себя продали квартиру и много нас которые скитаются на съемных квартирах. нас государство обмануло зарегистрировали через гос орган. всем наплевать что мы обманутые дольщики чувствуем один бог знает. но думаю и надеюсь что все решится в нашу пользу. если нет бог всем судья!!!

    • Анонимно
      18.10.2016 17:14

      Сами виноваты, надо было внимательно смотреть на договор. Теперь требуйте от застройщика возвращения денег, он вас банально обманул.

  • Анонимно
    18.10.2016 15:06

    Про стр. 3 что известно, кто малость что знает? Поделитесь(

    • Анонимно
      23.10.2016 12:48

      Будет тоже самое= дом 9 этажей и снос 2 лишних подъездов.

    • Анонимно
      23.10.2016 12:52

      Понятно,то есть тоже построят как было в разрешении на строительство. Мы покупали в 3 ем доме как в 9 типа этажном. А людей выше куда,которые сейчас практически отдали деньги за "воздушные этажи". Эх.,воздушная она долёвка!?

  • Анонимно
    24.10.2016 17:40

    дом имеет отклонение 8 см .люди вы о чем какие 18 этажей...оставьте 9 этажей в 3 и 6 доме.как людям жить в 4 доме .они ведь солнца не увидят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль