Общество 
16.10.2016

Репортаж недели: африканская чума свиней добралась до Татарстана

Как одна больная хрюшка стала источником проблем для фермеров республики

Вспышка африканской чумы свиней была выявлена в Нурлатском районе ветеринарной службой еще 29 сентября. И хотя все меры были приняты вовремя, отголоски этой ситуации расходятся, как круги по воде. Карантин объявлен не только в самой деревне Сосновке, но и в населенных пунктах в радиусе 5 километров. А во вторую угрожаемую зону попали сразу 8 районов РТ. При этом одни фермеры подсчитывают убытки, а другие страдают от снижения покупательского спроса на свинину. «БИЗНЕС Online» рассказывает о сложившейся ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2016 23:05

Что за бред?

  • Анонимно
    16.10.2016 10:23

    Спасибо за репортаж. Еще одно подтверждение того, что разведение свиней не принесет владельцу ничего кроме головной боли в этом мире и строгое наказание - в мире вечном.

    • Анонимно
      16.10.2016 23:05

      Что за бред?

    • Анонимно
      18.10.2016 12:34

      нужно планомерно ликвидировать всех хрюшек в Татарстане и никогда к этому не возвращаться. Дошли до крайности уже мусульмане татары занимаются этим грешным бизнесом

      • Анонимно
        18.10.2016 13:47

        Лучше упоротых планомерно ликвидировать. 21 век на дворе.

  • Анонимно
    16.10.2016 10:54

    Ветеринары в видео отмечают,что дикие кабаны проверены,Африканской чумой не больны.Очаг ограничен одним хозяйством.Тогда это диверсия.Использование биологического оружия.

    • Анонимно
      17.10.2016 12:58

      ПРИВЕЗЛИ ИЗ ЧУВАШИИ сами же ветеринары),а кто-то говорит из ярославской области.Я даже не исключу что с лабораторий ВЕТАКАДЕМИИ ПРИТАЩИЛИ))

  • Анонимно
    16.10.2016 11:05

    Хотят частное подворье загубить и тогда всё захватят крупные агрохолдинги-монополисты,которые будут потом диктовать свои цены.

    • Анонимно
      16.10.2016 23:06

      Частники комплексам вообще не конкуренты. Себестоимость промышленного разведения и выращивания в разы меньше.

  • Анонимно
    16.10.2016 11:09

    Да дезинфекция на высоте! На слой грязи наносится дезраствор, ни один вирус не выживет!

    • Анонимно
      17.10.2016 12:55

      согласен, дезинфекция для картинки идёт..-А в салоне,багажнике,на ногах,на поддоне её нет вообще,а тем более когда эти сухари из под колес отвалятся толка будет НУЛЬ))Этот засранный,грязный коврик перед шлагбаумом---ЯВНЫЙ ПРИЗНАК ПОДЛОГА БОЛЕЗНИ ВЕТЕРИНАРАМИ!Там должон быть ров в асфальте по пояс и залит дезраствором,и камаз там надо полдня отмачивать,чтоб прошло во всю труху,И ЕЩЁ СВЕРХУ И С БОКОВ ПРЫСКАТЬ И КУЗОВ САМ!))Для меня они кажутся,что ИГРАЮТ В ЗАРНИЦУ)).Скотник.

  • Анонимно
    16.10.2016 11:11

    Любая работа в сельском хозяйстве уже подвиг. Людям спасибо надо сказать, что они готовы рисковать и деньгами и своими силами, а не талдычить о грехах. Свинарка

    • Анонимно
      16.10.2016 11:35

      Переходи на КРС, Свинарка!

      • Анонимно
        16.10.2016 12:02

        Не хочу

        • Анонимно
          16.10.2016 14:11

          Соглашусь ВПЕРВЫЕ со свинаркой)).СКОЛЬКО ИМ ЗАПЛАТИЛИ И ЗАПЛАТЯТ ЛИ ВООБЩЕ!Где ЦЕНА,которую они будут для компенсации???--ПОЧЕМУ ИДЁТ ОНА КАК В ОАО.или ЗАО--ЭТО ВЕДЬ НЕ ПРОМОТКОПРМ,И ЦЕНА ИДЁТ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ!!!поросенок 5-6 кг(жив. вес)-------от 3 до 5 тысяч стоит самый убогий---СМОТРИ АВИТО!!!,А СКОЛЬ ДАДУТ..---500 РУБЛЕЙ?!!--ВОТ ТО-ТО ОНО!!!---ОБИЖАЮТ!А где компенсация морального вреда,ГДЕ ПОТЕРЯННАЯ ПРИБЫЛЬ???Скотник.

        • Анонимно
          16.10.2016 23:07

          Молодец, Алла Николаевна! Никогда не сдаётся!

        • Анонимно
          17.10.2016 05:41

          Спасибо всем за плюсы))) на самом деле считаю, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. И если я 15 лет свиней развожу, не факт, что разводить коз или кроликов получится не хуже. А хвататься за все вподряд бессмысленно, штаны порвёшь)) и именно от отсутствия профессионалов в любой отрасли беды возникают. Что мы не знаем кто и как учиться в нашей ветакадемии?! И только 10 % ее выпускников работают по специальности. Девочка у меня работала выпускница-заочница. На живом предприятии написала дипломную работу по осеменению свиней. Так вот работу забраковали и заставили переписать, чтобы соответствовала учебникам 1968 года. И мальчик был ветеринар на собеседовании, который не знал срок супоросности свиноматки. И что теперь хотеть от фермера, если районные ветеринары со своей работой не справляются. Вспышки классической чумы, туберкулёз у коров почему то для нашей республики в норме. Свинарка. Уход, наболело))))

      • Анонимно
        16.10.2016 17:02

        плати в 3 раза больше!

      • Анонимно
        16.10.2016 18:32

        А где брать сено, где сенокосы и пастбища в Татарстане? Их в Татарстане нет.
        Цена на сено в Татарстане почти такие же, как на зерно, достать (или готовить) тонну сена - проблема.
        Для личного подворья в Татарстане оптимальный вариант - разведение свиней. Пусть наши мусульманские ученые придумывают что да нибудь, который разрешил бы разведение свиней. Да и потребление. Какое мясо можно сравнить с салом? Почему все украинцы такие здоровы? Потому что они едят сало и при этом в каждый раз пропускают полстакана собственной горелки. И то и другое у нас запрещают наши религиозные деятели, тем самым делают столько вреда для здоровья нации.

        • Анонимно
          16.10.2016 20:57

          Я в шоке! Оказывается свинина и алкоголь полезны для здоровья!

          • Анонимно
            16.10.2016 22:57

            Полезны. Согласен.

          • Анонимно
            16.10.2016 23:08

            Водочку закусить сальцом! Прекрасно!

          • Анонимно
            17.10.2016 00:31

            Читай Авицену. У него на эту тему специальные трактаты есть. Авицена предлагал свиное мясо (мясо молодых свиней) тем, у кого проблемы с пищеварением. Он лечил болезни пищеварения внутренним жиром свиней. Свинина, если она не очень жирная - намного вкуснее говядины. А сало - ничем не сравнить. Сало, если не злоупотреблять им - очень полезный и питательный продукт. Можно поесть с утра 100 гр сала и ходить целый день. А со 100 граммами мяса - такое не возможно.
            Что касается полезности алкоголя. Французы пьют вино как компот, и утром, и вечером и в любой раз, когда принимают пищу. И поэтому они не знают что такое сердечно-сосудистые заболевания. Спирт в небольшом количестве нужен каждому, кроме всяких других полезных свойств, которых упоминает Авицена, он еще и предупреждает образование бляшек в сосудах.

            • Анонимно
              17.10.2016 10:40

              Авицена жил 1000 лет назад, после этого в научном мире не было никакого прогресса?

          • Анонимно
            17.10.2016 05:48

            Посмотрите состав мяса свинины по витаминам и аминокислотам и выйдете наконец из шока))) витамины группы В сейчас особенно актуальны. Высокий уровень аргинина, приличный лизин очень полезен так же для нервной системы. Срежьте сало и получите диетический белок. Приятного аппетита. Свинарка

            • Анонимно
              17.10.2016 20:18

              сало полезно, но всего 100 грамм в день. А насчет спиртного, это перебор. Если врач сказал, что можно выпить немного, то это не врач. Пить вредно и мало и много.

  • Анонимно
    16.10.2016 11:14

    Было сообщение, в БО , что в одном поселке под Казанью пристрелили 4 бродячих свиньи копающихся по чужим огородам и участкам.Над полиции и ветслужбе предупредить всех владельцев свиней о том, что будут штрафовать, и на большую сумму, за выпуск на улицы безнадзорных животных. Их кормить надо, а не отпускать на свободный выгул к соседям. Это имеет прямое отношение к надвигающейся инфекции.То, что это диверсия чушь. Главная наша диверсия - халатность и безответственность, и тут никакие америкосы ненужны.Человек выпускающий без надзора свиней и есть главный диверсант.

    • Анонимно
      16.10.2016 11:43

      Что не диверсия,абсолютно не доказал.Халатность,безответсвенность чушь несёшь.Тогда почва земель Татарстана заражена африканской свиной чумой.Свиньи заболевают после выгула,как ты пишешь.Другой вариант,из созвездия Центавра правители решили наказать татар,что свиноводством занимаются.

    • Анонимно
      16.10.2016 13:27

      Все верно крестьяне все диверсанты ! зачем нам мясо и молоко когда есть зелень и фрукты и всех надо их кончать и ветеринаров сократить за ненадобностью,а мясо можно и молоко купить в белоруссии или в прибалтике.Запад нам всегда поможет!

  • Анонимно
    16.10.2016 13:47

    Спасибо БО за репортаж,ВСЁ ПОСМОТРЕЛ,есть много....,ОЧЕНЬ МНОГО.... ЧТО СКАЗАТЬ!МОРАЛЬНАЯ,ФИЗИЧЕСКАЯ и ФИНАНСОВАЯ БОЛЬ ОСТАВШИХСЯ КРЕСТЬЯН, И ИХ РАНЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ ВЕТЕРИНАРОВ ПО АЧС-----АУКНУТСЯ НА ВАШЕМ СТОЛЕ,ПРИЧЁМ НАВСЕГДА!!!Почему НЕТ НИ ОДНОЙ ФЕРМЫ ОЛИГАРХОВ,КОТОРУЮ ВЫРЕЗАЛИ,А???---ТО-ТО И ОНО!)).------вы идёте по пути,к которому ПРОКЛАЛИ САМИ ДОРОГУ(из своих поездок--ЛУЧШЕ-Б НЕ ЕЗДИЛИ ТУДА!)--США,где крестьянин-НИКТО И НИЧТО,И ЕМУ ЛИМИТИРОВАНО СХ!!!Скатываясь вниз в СВОЕЙ(татарстанской) СХ ОТРАСЛИ,РАДИ КРАСНОГО СЛОВЦА,НЕ РЕШАЮЩЕГО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НИ ЧЕГО..---ВЫ СТАНЕТЕ МАРИОНЕТКАМИ ЗАПАДА!Вас будут топтать,как КУР ТОПЧУТ ПЕТУХИ!Скотник.

    • Анонимно
      16.10.2016 14:00

      Скотник,не Ори! Caps Lock отключи на клавиатуре.

      • Анонимно
        16.10.2016 15:09

        посмотрел бы я КАК ТЫ НЕ ОРАЛ,КОГДА ТВОЮ ЛАСТОЧКУ ТАЩАТ!)).С НЕУВ. Скотник.

    • Анонимно
      17.10.2016 21:11

      Скотник, Вы не правы. В других районах РФ пострадали от АЧС фермы и Черкизово и Верда и много кто ещё. Чем Вам их хозяева не олигархи?! Это в Татарстане свиноводство не развито, поэтому можно только про одного-двух олигархов-свинарей с натяжкой говорить))

  • Анна,Максим и Илья молодцы! Вы настоящие журналисты и свои камеры приравняли к штыку! У нас в Высокогорском районе в 90 годы тоже была диверсия и председателю колхоза где был свой мини молокозавод одной корове тоже вкололи сибирскую язву и позвонили в КгБ и сообщили номер коровы .других зараженных не нашли ,а скот тоже убили весь и сожгли. Судя по комментам у нас очень много людей кто радуется тому что крестьян последних добивают в Татарстане и отстрелами и заражением болезнями! Уж очень много тех кто заинтересован чтобы крестьяне в деревнях не держали скот и последние либо уехали или сдохли от безделья и спирта,а чиновники не хрена бы не делали а зряплата им бы шла!!

    • Анонимно
      16.10.2016 15:23

      У председателя колхоза была сибирская язва? Откуда он ее достал то?

    • Анонимно
      16.10.2016 16:31

      Для того, чтобы не было сибирской язвы у скота, необходимо держать его в закрытых пространствах, не допуская контакта с другой скотиной, прививать, а не отпускать на все четыре стороны в дачном поселке как это делаете вы!

      • Анонимно
        16.10.2016 16:59

        а крысы?,а сено?а чужие ноги?,а кровопийцы?А корма?А стройматериалы??А подлог или подкид?--ПРОДОЛЖИТЬ?!!!

    • Анонимно
      18.10.2016 06:20

      Были в центре Высокой Горы фермы. Для того чтоб очистить территорию от коров использовали бруцеллезную вакцину, проследовали кровь от коров и нашли антитела к бруцеллезу. Было много шуму, коров на мясокомбинат. И на этом месте сейчас улицы Мичурина и др. новостройки. С этого момента я перестал верить во всякие болезни и методы их профилактики.
      Ветеринария в последнее время чисто бизнес от выдачи ветеринарного свидетельства до ликвидации болезней.

  • Анонимно
    16.10.2016 15:15

    М.А. Сафин,как рецензент "Инфекционных болезней свиней" --ЖИВ?Может господа Х.Гафаров и Е. Романов ответят наконец народу,А?А то получается,что ВЕТЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРОШЛО МОДЕРНИЗАЦИЮ..--40 лет!,и ВСЁ ГНОБИТ КРЕСТЬЯН СССР-ми ЗАКОНАМИ!Скотник

    • Анонимно
      16.10.2016 23:11

      Ветзаконодательству модернизация только навредит. Вон, намодернизировали уже правители наши, разруха кругом.

  • Анонимно
    16.10.2016 17:28

    АЧС есть ничто иное, как плата за бардак в государстве в целом и в сх и ветеринарии в частности. Если бы посредством выборов можно было бы решить проблему АЧС, то давно решили бы. Наши это умеют. А потом вдруг наказывает АЧС всех. Это неизбежно, с этим невозможно договориться, невозможно напугать, заставить и т.д. Получайте, что же теперь...

  • Анонимно
    16.10.2016 19:26

    Граф Амхерст живший в 19 веке в Англии как-то обронил: есть три способа разориться: самый быстрый скачки, самый приятный -женщины, а самый надежный - сельское хозяйство. Время меняется, а самый надежный способ по прежнему актуален

  • Анонимно
    17.10.2016 00:32

    Тут вспоминается продуман Сиразин.
    Как раз накануне у него свиней якобы пристрели, средь бела дня да без свидетелей.
    Да еше и землю прихватить под вой можно.

    Ай да молодец! Эфэрин!

  • А ты , подонок , радуешься тому что у меня убили средь бела дня бандиты 4 лесных венгерских мангалиц и уничтожили забор моего сада,где я посадил фруктовые деревья и привезенные кедры с Алтая! Причем на земле не рекультивированного карьера,который за 10 лет порос дерном благодаря выпасу моих животных и благодаря тому что мои внуки на тележках туда возили навоз с фермы чтобы появился плодородный слой! Запомни земля фермерам по закону о фермерстве должна быть выделена в течении месяца,что и район сделал! А то что ушлые ребята не послушали своего Гендиректора Шигабутдинова А.К. ,который отказался от бывшего карьера и просил забрать землю от Таифа главу района письмом,а глава района ее внес в новый генплан с целью передачи мне в аренду на 49 лет! Да я виноват в том что поверил Шигабутдинову и Главе района и президенту республики который ругал главу за волокиту с оформлением земли! И запомни я там не строил супермаркет,заправку и нефтяную вышку ,а сажал кедры,которые дадут орехи возможно после моей смерти! И почему ты силикатный троль оправдываешь убийц животных из огнестрельного оружия и почему ты оправдываешь тех людей кто оформил мошенническим путем бывший карьер глины для добычи глины,которой нет там с 2006 года и уничтожил фактически мой труд и в виде сада? Дай Бог анонимщик здоровья и немного порядочности тебе!

    • Анонимно
      17.10.2016 10:34

      "Убийц животных их огнестрельного оружия". А если бы убили из холодного, это что-то изменило бы? И вообще в Шеланге, и у Сиразина в частности, бродяжничество животных продолжается из года в год. Еще бы кто нибудь пару коров пристрелил, глядишь, и начали бы организованно пасти свой скот. Соседняя маленькая Шуро организованно пасёт, и ничего, никто не переломился. А Шеланговские все продумАны, как Сиразин.

      • Анонимно
        17.10.2016 12:58

        Молодец Сиразин:
        1. Осуществил самозахват территории
        2. Фермерствует на территории сибиреязвенного скотомогильника но торгует экопродукцией.
        3. Как незаметно можно вывести и загнать 4 свиней в нужном направлении чтоб потом застрелить? Дело в том что они безнадзорно гуляют по территории Шеланги. Таким образом, у завода собираются отжать землю и, пока бездоказательно, обвиняют в убийстве скота и порче имущества.
        Аналогичным образом корешем Сиразина К.В. Чупаевым в центре Шереметьевски содержится более 100 голов различных сельскохозяйственных животных, которые портят имущество граждан; фермер сталкивает в овраг продукты жизнедеятельности животных, которые оттуда попадают в речку; осуществляет сбор старой техники, сельхозтехники непонятного происхождения, ржавого металлолома, бревен и прочего мусора, которые загромождают подъездные внутренние дороги, в связи с чем, нарушаются условия проживания жильцов соседний домовладений, которые живут фактически в санитарной зоне хозяйства. Но при этом Сиразин считает Чупаева настоящим фермером, так как аналогичным образом ведет хозяйство.

        • Анонимно
          17.10.2016 14:45

          Сиразин ведет хозяйство на территории сибиреязвенного скотомогильника? Это голословные обвинения или у вас есть доказательства? Если докажут, что это действительно так, в Сиразине я разочаруюсь полностью. Очень обидно, если выявится, что он скрывал от своих покупателей такие факты.

          • Анонимно
            17.10.2016 15:23

            Там у него на участке есть скотомогильник, он и сам в интервью не отрицает этот факт.

            • Анонимно
              17.10.2016 17:18

              В газете "Вечерняя казань" Кириллова писала о том, что участок Сиразина в защитной зоне скотомогильника и поэтому там глину не добывают. Но экопродукты делать вполне можно.

        • Анонимно
          17.10.2016 14:46

          В газете "Акчарлак" написали, что Мурат Сиразин из мяса застреленных животных будет делать тушенку на продажу. Автор статьи Марсель Аскаров. Мурат, опровергните это или скажите почему так делаете?

          • Аскаров Марсель обманщик! Мясо свиней я писал не пригодно для людей! Сказал мягко! А тебе троль ничего не скажу ты из номера в номера меня поливаешь грязью и врешь! Я тебе уже десятки раз сказал свои слова и повторятся не хочу! Просто бандиты которые застрелилии свиней и уничтожили сад ведут травлю и информационную войну ,а модераторы с радостью пропускают эти комменты!

            • Анонимно
              17.10.2016 16:13

              Что значит непригодно для людей? Для кого тогда ваша тушенка? Как ваш покупатель узнает из какого мяса ваша тушенка теперь?

              • Анонимно
                17.10.2016 17:24

                Ну купите у экофермера падаль в виде тушенки, зачем Вам знать то? Зато сытые будете.

    • Анонимно
      17.10.2016 15:03

      Почему позволяют Сиразину оскорблять оппонентов,и в частности последнего, назвав его "подонком",а других мошенниками. Ведь никто, не называл его ни"подонком", ни "мерзавцем",ни "мошенником", когда он в течении длительного времени не кормил своих свиней и запускал их копаться в поисках пищи на участки соседей,или самочинно захватил большой кусок земли без законного оформления. Почитайте комменты соседей, но оскорбительных слов в его адрес там нет. Не должно быть "двойных стандартов", если пропускаете непристойную сиразинскую брань, то будьте любезны пропустить и ответы. Человек которого он обозвал "подонком", может найти не менее смачное слово в адрес Сиразина, и с гораздо большим основанием.

      • Анонимно
        17.10.2016 15:26

        Так он недавно "гандоном"одного читателя под ником RANDOM в комментарии БО назвал и ничего пропустили.

  • Колхозник
    17.10.2016 11:11

    Там где сельское хозяйство можно поставить на промышленную основу, место для фермера не остается. Правдами и неправдами будут вытеснять, что мы и видим. Можно этому сопротивляться можно смириться. Лоббисты мегаферм и свинокомплексов, птицефабрик зачастую те самые чиновники, которые определяют политику в сельском хозяйстве страны. У них свой личный интерес и они для удовлетворения этого интереса сделают все, тем более все решают сами. Вой сельчан ничего не решит. Все это мы видим каждый день. У нас в течении 1-2 лет в начале 2000-х сократили поголовье КРС в частных подворьях в 3-4 раза! Причина - лейкоз. У меня было 3 коровы. Заставили всех продать. Народ продал и вдруг почувствовал пока искал новых коров, что и без коровы жизнь не останавливается, и не стал заводить новых. Уже прошло немало лет, подросли девчонки, которые доить коров не умеют и скорее всего у них по этой причине в уже своем хозяйстве не будет коровы. Парни деревенские подросли в городскими тонкими, сине-белыми нежными пальчиками, предназначенными только для работы с гаждетами. Если они схватятся за черенок лопаты или вил, у них тут же мазоли! Это в деревне! Все, психология деревни поменялась, если раньше без коровы нельзя было представить ЛПХ, то сейчас сплошь и рядом. Рядом чувашская деревня. Раньше все держали свиней. Сами получали молодняк от своих свиноматок, сами выращивали. Многочисленными и постоянными "рекомендациями" их убедили, что свиней держать не нужно. Тем более колхозов нет, а агрофирмы то дают 2-3 центнера зерна на паи, то нет, да и то, что дают это мелочь - корма покупать надо. А свинья прожорлива. Теперь не держат и тоже привыкли - так тоже можно жить, работы меньше, забот меньше, во дворе не воняет и т.д. А по деньгам много не потеряли.
    У меня только один вопрос: очевидно при такой целенаправленной политике уничтожения деревни, скорее всего они добьются своего. А что они будут делать потом? Ведь если деревни не будет, нужда в этих чиновниках тоже отпадет, вплоть до того, что возможно и страны не будет. Понимают они это или нет?

  • Анонимно
    17.10.2016 14:40

    товарищи не стоит так переживать свиней и поросят у нас всегда хватало благо вон сколько их по улицам бегает товарищи!

  • Анонимно
    17.10.2016 15:20

    Надоели рассказы о кляузах,хамстве, выгуле свиней на чужих участках и самозахвате земли этим Сиразиным. Есть полиция, ветнадзор и другие органы власти. Привлеките его к уголовной или административной ответственности и вся недолга. Такие люди трусливы и когда вступает в силу закон, сразу бегут извиняться и платить штраф, знаю по своему поселку. Тоже был такой"сиразин", но когда понял чем это кончиться, сразу присмирел, ходит теперь тише воды, ниже травы и перед всеми раскланивается, нормальным соседом стал. Такой вот совет жителям Шеланги - привлеките этого Сиразина к ответственности по закону и сразу перестанет стучать на клаве, всякую оскорбительную муть.

  • Анонимно
    17.10.2016 17:57

    А была ли чума. также как и свиной и птичий грипп?

  • Анонимно
    17.10.2016 18:43

    Мы начали идеализировать понятие "фермер". Среди них есть и такие, что "дохлятину" могут в банки закатать и участок на халяву прихватить.Когда речь идет о продуктах питания санитарные правила должны быть жесткими как в советские времена по ГОСТ, а не техническим условиям.. Что бы нам мясо пристреленных на чужом участке свиней или другой живности пасшейся на скотомогильниках, не сбывали под вопли о "экопродукции". Прочитал , что в Москве с такой вот "фермы" ее фермун: завез в магазин партию малосольных огурцов закатанных в банки. В итоге 4 человека слегли с ботулизмом, болезнь нередко смертельная.Впечатление, что в упоении от рыночно-фермерской экономики, надзор за качеством сильно ослабили.Надо не обращать внимание на демагогию "клавофермеров", а жестко контролировать качество их продукции. Знаю , что такие все же исключение и в РТ порядок поддерживается. Но как говорили: доверяй, но проверяй.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль