Общество 
18.10.2016

Выйти из колеи: Ленар Сафин ищет спасение в «тощем бетоне»

Минтранс РТ разочарован в уральском щебне: Татарстан по указанию Рустама Минниханова начинает переход на цементобетонные дороги

Эксперимент со строительством дорог с цементобетонным покрытием анонсировал сегодня глава минтранса РТ Ленар Сафин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Правда, есть нюанс: полноценный цементобетон ради экономии «разбодяжат» местными материалами. Тем не менее эксперты полны оптимизма, а «Евроцемент групп» Филарета Гальчева, недавно открывший в Татарстане терминал, уже готовится к крупным заказам.

... Ленар Сафин: «Мы рассчитываем, что к 2018 году сможем соединить Казань и Набережные Челны в полном объеме дорогой первой категории»
Фото: mindortrans.tatarstan.ru

БЕТОННЫЕ ДОРОГИ: «ЭТО БУДЕТ НЕ ОДИН, НЕ ДВА — ДЕСЯТКИ ОБЪЕКТОВ»

Татарстан готовится к революционному рывку в дорожном строительстве — в полном соответствии с критикой президента РТ, который в своем послании «прописал» ведомству Ленара Сафина новые технологии. В республике будут построены новые дороги не с традиционным асфальтобетонным, а с цементобетонным покрытием. Об этом сегодня на брифинге в Доме правительства, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил министр транспорта Сафин.

«Мы будем рассматривать [вопрос строительства бетонных дорог] на следующий год в программе дорожных работ на региональных дорогах, — заявил Сафин. — Сколько дорог с цементобетонным покрытием будет построено, пока не известно: ближе к декабрю мы эти цифры уточним. Но это будет не один, не два, а десятки объектов».

Как пояснил на брифинге директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов, примерный перечень объектов, к которым будут строиться такие дороги, все-таки уже есть. «Это будет строительство подъездных дорог к животноводческим комплексам и семейным фермам, потому что это грузонапряженная и агрессивная среда, которую цементобетон не особо воспринимает. А также строительство подъездов к населенным пунктам и ремонт региональных дорог — именно с применением тощего бетона и стабилизацией существующего основания цементом», — рассказал Данилов.

Министр тут же на брифинге дал небольшой ликбез о дорожном строительстве. «Конструктивно дорога состоит из двух составляющих: минеральная и органическая. Минеральная — это щебень, который мы везем с Урала и из других регионов, поскольку у нас нет своего природного щебня (необходимого качестваприм. ред.). На сегодняшний день в стоимости 1 тонны привезенного материала 70 процентов — это железнодорожный тариф. То есть мы имеем такие проблемы», — поделился Сафин. Парадоксально, обычно «бетонки» считаются гораздо более дорогим решением, но в Татарстане ждут от них, наоборот, экономии. Все дело в упомянутом Даниловым «тощем бетоне». В этом строительном материале, в котором значительно уменьшены пропорции цемента и воды и увеличено содержание щебня и гравия, предполагается использовать местные материалы — ПГС и ОПГС. «Однозначно мы будем их строить, чтобы отказаться от привозного материала и чтобы максимально удешевить стоимость дорог», — четко заявил Сафин, оговорившись, что в некоторых случая на строительстве верхних слоев все-таки будет использоваться и дорогой марочный бетон. «Но эти технологии надо оттачивать», — добавил министр.

Главный же аргумент в пользу — более длительный срок эксплуатации, хотя состоянием уже построенных в Татарстане «бетонок» министр не вполне доволен: «Есть вопросы их дальнейшей эксплуатации», — заметил Сафин. Тем не менее такие дороги значительно устойчивее к образованию колеи, а это бич для дорог Казани. В этом году Рустам Минниханов даже выделил свыше 1,6 млрд. рублей ради устранения аварийной колейности на 10 дорожных участках Казани. В их числе оказались и, казалось бы, отремонтированные всего три года назад к Универсиаде участки Горьковского шоссе, Большого казанского кольца (БКК), моста «Миллениум» и т. д.

Комментируя ситуацию в июле этого года, Сафин заметил, что дорожное полотно просто «стерлось» — проектировщики не учли огромный трафик. Виноватых так и не назвали - сегодня в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» министр посоветовал обращаться к самим заказчикам. Мол, уж они-то точно в курсе, кто «объегорил» их с цифрами трафика. В качестве заказчика министр назвал УКС города Казани. Именно заказчик выдавал техзадание на укладку того самого ЩМА-10 (щебеночно-мастичного асфальтобетона), что не выдержал потока 50 тыс. машин в сутки вместо расчетных 20.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон не выдержал потока 50 тыс. машин в сутки вместо расчетных 20 Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Сафин заявил, что выводы сделали и фактически вернулись к надежным стандартам советских времен. В верхних слоях теперь применяется ЩМА-20, более устойчивая к истиранию смесь, а также битум с полимером — в Казани это должно дать «определенный результат» и дороги доживут свой четырехлетний гарантийный срок. Впрочем, от колейности все равно никуда не деться — и виноваты тут водители со своими шипами и желанием ездить бесконечно, оговорился все же министр.

ТАКИЕ ДОРОГИ ДОРОЖЕ НА 10 - 20%, НО СРОК СЛУЖБЫ ДОЛЬШЕ В 4 - 6 РАЗ

В России массово строить дороги из асфальтобетона начали в 70-х годах. Связующим в асфальтобетоне является битум, а этот сопутствующий нефти продукт в те годы был недорогим. Поэтому эксперты и сделали вывод о более выгодном строительстве дорог с асфальтобетонным покрытием. Однако и тогда уже предполагалось, что такие дороги необходимо будет ремонтировать через 3 - 4 - 5 лет, но сейчас их ремонт становится «золотым» для бюджета, а увеличившееся количество машин приводит к появлению колеи уже на следующий год после реконструкции.

В этом году выделили свыше 1,6 млрд. рублей на устранение аварийной колейности на 10 дорожных участках Казани. В их числе оказался и отремонтированный всего три года назад к Универсиаде мост «Миллениум»Фото: mindortrans.tatarstan.ru

«Дорожники скажут, что асфальтобетон по сравнению с цементным бетоном можно эксплуатировать сразу после изготовления и стоит он дешевле. Однако этот, ранее незаменимый дорожный материал, сейчас не имеет перспектив, практически исчерпав свой потенциал, поскольку растет интенсивность автомобильного движения и грузоподъемность автомобилей», — рассказал «БИЗНЕС Online» о минусах асфальтобетона профессор Вадим Хозин, завкафедрой «Технологии строительных материалов, изделий и конструкций» КГАСУ. Он выделил плюсы цементного покрытия: «Да, стоимость цементного бетона больше примерно на 10 - 20 процентов, но асфальтобетонное покрытие вы будете ремонтировать каждые 5 лет, а цементобетонное покрытие работает без ремонта 20 - 30 лет, что в итоге позволяет снижать расходы на эксплуатацию и ремонт покрытий в несколько раз». К минусам, правда, можно отнести то, что при строительстве цементобетонных дорог к технологии надо относиться крайне внимательно. Например, никакой влаги, холода или мороза!

Цементобетонные дороги в России сегодня непопулярны. В прошлом году во всей стране было построено и реконструировано свыше 340 км и отремонтировано около 9 тыс. км федеральных автомобильных дорог, пояснили «БИЗНЕС Online» в «Евроцемент груп». При этом процент дорог с бетонным основанием в стране крайне низкий: в РФ всего 3% цементобетонных дорог, тогда как в США — 60% дорог с цементобетонным основанием, в Германии — 38%, в Австрии — 46%. В случае, если 25% трасс будут строиться по бетонной технологии, ежегодная загрузка всей российской цементной отрасли вырастет на 4 - 5 млн. тонн (вклад в отрасль — более 16 млрд. рублей).

ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ДОРОГИ В ТРИ РАЗА

Татарстан давно присматривается к дорогам, которые бы надежно служили и не требовали ремонта через каждые 3 - 5 лет. Сначала Минниханов на открытии цементного терминала от компании «Евроцемент груп» дал понять, что Татарстан может увеличить потребление цемента, поскольку, возможно, начнет использовать его в дорожном строительстве. «Статистика показывает, что Татарстан потребляет 2 миллиона тонн цемента, а если дорожной отраслью увеличим потребление, то эта цифра станет значительно больше», — заявил тогда Минниханов. Впрочем, тогда посыл был направлен больше присутствующему на открытии владельцу «Евроцемент груп» Филарету Гальчеву для того, чтобы тот снизил стоимость отпускаемого большими партиями цемента.

А затем уже в своем послании Минниханов поставил конкретную цель: необходимо изучить перспективы строительства в республике дорог с цементобетонным покрытием. И вот — первые шаги.

Представители «Евроцемент груп» сообщили «БИЗНЕС Online», что компания предложила Татарстану «реализовать в республике проекты по строительству цементобетонных дорог», что позволило бы продлить сроки эксплуатации дорог более чем в 3 раза. В компании пояснили, что «Евроцемент груп» располагает необходимыми потенциалом и мощностями для того, чтобы обеспечить цементом потребности дорожного строительства Татарстана. «У нас есть необходимые наработки и технологии для производства специальных марок „дорожного цемента“. Мы надеемся, что в республике в ближайшем будущем могут появиться надежные бетонные автомагистрали», — заявил представитель компании.

Создана рабочая группа во главе с министром строительства РТ Иреком Файзуллиным (слева), которая должна изучить все плюсы и минусы строительства дорог по новым технологиямФото: архив «БИЗНЕС Online»

Интересно, что Татарстан рассматривает не только вариант с цементным покрытием, но и ищет другие «пути». Так, недавно в Казань приезжал гендиректор ОАО «Московский ИМЭТ» Марсель Бикбау, который предлагал строительство автомобильных дорог на основе преднапряженных железобетонных плит, стянутых между собой стальными канатами. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минстроя РТ, создана рабочая группа во главе с министром строительства РТ Иреком Файзуллиным, которая должна изучить все плюсы и минусы такой технологии. Эксперты в разговоре с нашей газетой отметили, что такие дороги вполне надежны, можно решить вопросы со стыками между плит с помощью резиновых прокладок, что позволит избежать неровностей на поверхности. Но минус в том, что сама по себе укладка таких плит является более сложным процессом по сравнению со строительством тех же цементобетонных дорог.

Почему же в России не переходят на более прочное покрытие? Профессор КГАСУ Хозин объясняет просто: «Пока асфальтобетон остается главным „пожирателем“ дорожного бюджета страны, и дорожно-ремонтные организации объективно не заинтересованы в повышении его долговечности».

«К 2018 ГОДУ МЫ СМОЖЕМ СОЕДИНИТЬ КАЗАНЬ И НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ДОРОГОЙ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ»

Резумеется, не только бетонными дорогами живо татарстанское дорожное строительство. Как рассказал сегодня на брифинге министр транспорта РТ Сафин, в этом году уже освоено 22,7 млрд. рублей, в том числе благодаря «настойчивому федеральному финансированию» (не упустил возможность польстить федералам министр). Правда, он тактично умолчал, что год назад в РТ на дорогах было освоено куда больше — 27,2 млрд. рублей. Но, возможно, до конца года цифры еще будут скорректированы.

Из наиболее крупных объектов — открытие мостового перехода через Каму у Сорочьих Гор общей протяженностью почти 14 км, строительство которого начато еще в 1992 году Из наиболее крупных сданных объектов — открытие мостового перехода через Каму у Сорочьих Гор общей протяженностью почти 14 км, строительство которого начато еще в 1992 году Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Зато в километровом выражении сделано даже больше — построено 159,4 км автодорог, тогда как год назад отчитались о строительстве 153,5 километров. Кроме того, отремонтировано 456 км дорог, 9 мостов, построено 69 подъездов к семейным фермам и животноводческим комплексам, приведены в порядок 144 школьных маршрута. Из наиболее крупных объектов — открытие мостового перехода через Каму у Сорочьих Гор общей протяженностью почти 14 км, строительство которого начато еще в 1992 году. «Теперь на Каме мост полноценно работающий, надеюсь, что это будет толчком для дальнейшего строительства коридора Западная Европа — Китай», — помечтал министр. Также были открыты путепроводы на оживленных железнодорожных переездах в Зеленодольске и Заинске.

Продолжается реконструкция автодороги М7 «Волга». «Мы рассчитываем, что к 2018 году мы сможем соединить Казань и Набережные Челны дорогой первой категории», — порадовал хорошей новостью министр. А в целом, по его словам, более 50 тыс. жителей республики улучшили свои условия в части обеспечения дорогами.

ПОЛУЧИТ ЛИ ТАТАРСТАНСКАЯ СОКОЛКА ДЕНЬГИ ОТ «ПЛАТОНА»?

Говоря о будущем, министр проговорился, что в республике сегодня заняты поиском инвестора для строительства мостового перехода в районе села Соколка в Мамадышском районе (недалеко от трассы М7) для соединения Камской агломерации с Казанской.

«До 2030 года там (в Камской агломерации прим. ред.) ожидается существенный рост производства, этот наша точка роста. Существующая дорога М7 имеет ограничения, в пиковые нагрузки мы видим там прохождение более 20 тысяч автомобилей в сутки», — сообщил министр. Так что новая дорога поможет не только сократить путь, но в целом направлена на поддержку производителей.

«Мы сделали технико-экономическое обоснование проекта, мы видим его параметры. Проектирование пока не начато, но это дело ближайшего времени. Пока мы говорим о приблизительной стоимости мостового перехода через Каму с подходами — более 22 миллиардов рублей. И дальше — обход городов Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом на М7. В целом проект мы оцениваем в более чем 70 миллиардов», — заявил Сафин. Интересно, что ранее назывались более скромные цифры — порядка 50 - 60 млрд. рублей.

Он отметил, что проект будет разделен на разные пусковые комплексы, так что будет вводиться поэтапно. «Есть потенциальный инвестор, пока не буду открывать, кто это. Идут переговоры. На этой неделе к нам приезжает ряд московских банков, которые заинтересованы в реализации этого проекта», — говорит министр. На расспросы журналистов он сказал лишь, что инвестором будет татарстанская компания.

Более 50 тыс. жителей республики улучшили свои условия в части обеспечения дорогами в этом годуФото: mindortrans.tatarstan.ru

Также Сафин считает, что Татарстану удастся получить на этот проект федеральные субсидии за счет скандально известной системы «Платон». Ранее сообшалось, что общая протяженность объекта составит 89,4 км включая мостовой переход через Каму протяженностью 3,1 километра. Дорога категории 1Б будет иметь четыре полосы движения и расчетную скорость — 120 км/ч.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2016 16:38

как чел без профильного образования среди кого он ликбез по устройству дорог проводит.Может в ЭТОМ причина колейности?

  • Анонимно
    18.10.2016 15:58

    Продались евроцементу?

    • Анонимно
      18.10.2016 17:42

      скорее кто то купил часть евроцемента, теперь продвигают

      • Анонимно
        18.10.2016 18:13

        когда кто то купил асфальтовый заводик колеи начались на дорогах, но за то асфальт чаще менять стали, денег на дороги больше выделять стали

      • Анонимно
        19.10.2016 00:02

        чтобы купить часть Евроцемента, нужно продать очень много Татарстана

    • Анонимно
      19.10.2016 08:00

      Просто министр бестолковый!!! Колея не знает почему берётся ))) или прикидывается глупым))))) в общем менять надо его и не тратить млрд на ремонт новых дорог

      • Random
        19.10.2016 11:13

        Да, мне тоже понравилась фраза:
        "Впрочем, от колейности все равно никуда не деться — и виноваты тут водители со своими шипами и желанием ездить бесконечно, оговорился все же министр."
        Вот оно что, у водителей оказывается ЖЕЛАНИЕ ЕЗДИТЬ БЕСКОНЕЧНО!)

      • Анонимно
        19.10.2016 19:09

        Очень показательно то, что напротив здания минтранса с утр вечная пробка. Даже не пошевелятся чуть передвинуть забор и освободить под это еще одну полосу поворота направо. Сидят себе ровненько. А за этим забором узурпированный минтрансом сквер, который не имеет отношения к минтрансу.
        Вот так - весьма показательно. И так со всей атрибутикой государственности РТ: все эти министерства и органы власти - неэффективные симулякры, пафосные монументы из сена и картона.

      • Анонимно
        20.10.2016 10:14

        он бывший препод по уголовному праву , ему идти сказки писать, а не дороги строить . Срок службы дорог в ФРГ:
        20 лет верхнего слоя, 40 лет нижнего. И без цементабетона.

    • Анонимно
      19.10.2016 10:50

      А как же бизнес братьев Шаймиевых? Или и они с асфальта на цемент перейдут?

  • Karibidis
    18.10.2016 16:04

    Филарет удачно открыл завод?

  • Анонимно
    18.10.2016 16:05

    Экияттэ кунакта!

  • Анонимно
    18.10.2016 16:06

    Условья, в общем, в колее
    Нормальные.
    Никто не стукнет, не притрет -
    Не жалуйся.
    Захочешь двигаться вперед?
    Пожалуйста.
    Отказа нет в еде-питье
    В уютной этой колее,

  • Анонимно
    18.10.2016 16:13

    сколько с этого то укра.. (ой) заработать можно!

  • Анонимно
    18.10.2016 16:18

    Платно или бесплатно, будет?

  • Анонимно
    18.10.2016 16:20

    Министр не в тренде о спортивном образе жизни

  • Анонимно
    18.10.2016 16:21

    У нас от трассы м7 до деревни(в деревне нет дорог ВООБЩЕ))--с 96 года положен бетон 20 см,сверху ОДИН слой асфальта 5 см--20 лет без ремонта И КОЛЕИ!Вот умели делать!Возили сухую смесь самосвалами,разводили водой на месте.. и планкой с вибродвигателем доводили по ширине до гидроуровня(0)!Гусеничный трактор(т-130 и дт-75) не берет,фура с нефтью 16 куб. не берет,прицеп с камазом гружёный свеклой по уши тоже)).Только гальки в асфальте чуть приоткрылись!Скотник.

    • Liko
      18.10.2016 17:50

      Есть такие примеры бетонных дорог и не один в Республике. Стоят реально по 20-30 лет в идеальном состоянии без ремонта. Груженые камазы по ним на стройки ездят и хоть бы что. И сравните с дорогами жуликов и воров? Не выгодно просто качественные дороги делать.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:22

    Ранее, помнится, были какие-то разговоры о строительстве дорог с серо-бетонным покрытием...

    • Анонимно
      19.10.2016 12:35

      Были, но там там запах от серы невыносимый будет стоять, поэтому дальше разговоров и кандидатской диссертации дело не пошло.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:23

    Если будут строить как хайвэи в Северной Америке с армированием я согласен

  • Анонимно
    18.10.2016 16:28

    Сафину Л. !Добрый день!За все время существования поселка Озерный Высокогорского района жители впервые почувствовали облегчение. Без проблем могли добраться до города и обратно. Автобус ходил регулярно без поломок и опозданий. Мамы с детьми, которых не брали в свои личные автомашины, за неимением детских кресел, преодолевали пешком расстояние в 2 км, идя по дороге, где движение очень интенсивное. А сейчас с приходом района темно и стаи брошенных собак. Просьба, примите меры к восстановлению маршрута №93 "С" через поселок «Озерный»

  • Анонимно
    18.10.2016 16:37

    Скажите пожалуйста чей родственник этот министр ?

  • Анонимно
    18.10.2016 16:38

    как чел без профильного образования среди кого он ликбез по устройству дорог проводит.Может в ЭТОМ причина колейности?

    • Анонимно
      18.10.2016 20:45

      Юрфака России готовят специалистов широкого профиля! От Президента до мэров и министров!

    • Образование-то причем? Вы разве не знаете, что профильное образование не дает особых знаний без опыта работы? А опыт вполне может заткнуть за пояс любое образование.

      • Анонимно
        19.10.2016 16:12

        Качественне прислуживайте.
        И не перевирайте, в тех. факультетах дают базовые знания, на который накладывается все остальное. У людей без базового понимания предмета, какой бы опыт не был, он в большинстве случаев может быть только опытом разрушения. типа "мин так яйтем, мин нащалник, слушайся миня"

        • Оставлю за скобками ваше "качественнее прислуживайте". ПО существу я не согласен с вами, и вот почему. Каким бы ни был технически подкованным специалист, без управленческих навыков он никто на этом посту. Реалполитик диктует свое: не умеешь вытаскивать деньги из федерального бюджета - не будет эффекта работы. Не умеешь упаковать свои идеи так, чтобы тебя поняли - неэффективный менеджер. Не можешь сформулировать их на понятном чиновникам языке... Ну, и так далее.

      • Анонимно
        19.10.2016 19:02

        Вот поэтому в РФ перманентный кризис. Потому что управленцы без профильного образования, потому что вертикальных лифтов нет, потому что зажрались, потому что коррупция и абсурдные глупые решения.

    • Анонимно
      20.10.2016 12:12

      Я давно уже смотрю за всей этой ситуацией, и знаете, в Минтрансе проводят очень много работы по привлечению молодежи.
      Вот возьмите, Фазлеева (татавтодор)... Сколько в него вложено сил и стараний, он очень неплохой специалист. если дать время и возможность расти такому сотруднику, то качество дорог будет улучшаться.
      Что касается органической части асфальтобетона, то можно обратить внимание на молодого специалиста из ТАИФа... Не помню, как у него фамилия, недавно выступал перед президентом РТ... Говорят, у него хорошее будущее. Буду верить, что таким молодым ребятам будут давать шанс свои умения воплотить в жизнь и набраться опыта. без риска, молодежь знающая хорошо теорию, никогда не получит столь важный практический опыт. боятся же ставить.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:39

    Без армирования эти бетонки треснут и рассыпятся. Армирование нужно обязательно. А вектор правильный. В деревнях РТ еще служат бетонные дороги времен СССР. Это практично и экономично для бюджета.

    • Анонимно
      18.10.2016 17:21

      но ведь не практично дорожникам )))

    • Анонимно
      18.10.2016 17:33

      Эй потом скажут, что это ушлые водители перезагружают свои машины, скажут, что это из за них дорога раздавилась и еще пару миллиардов освоят, как с шипами выдумали не смотря на то, что есть ГОСТЫ четко регламентирующие как надо делать дороги, что бы они не стирались и не проваливались!

    • Анонимно
      19.10.2016 12:41

      Да нет, не треснут. Для этого в бетоне устраиваются деформационные швы сжатия и расширения по расчету. Просто армирование влетит в копеечку конкретную. Поэтому армированные покрытия могут проектироваться только на каких то автомагистралях 1а категории.

  • Анонимно
    18.10.2016 17:08

    слушайте,у него на лице всё для вас написано.Дорог НЕ БУДЕТ .

  • Анонимно
    18.10.2016 17:16

    В Казани есть участки дорог, которые сделаны по стандартной технологии и тем не менее ни колеи ни трещин не наблюдается. Почему участки дорог созданные по одной и той же технологии после сдачи ведут себя по разному?

  • Анонимно
    18.10.2016 17:19

    Мы то спим очень спокойно а они точно нет.

  • Брюзга
    18.10.2016 17:41

    Это вообще министр транспорта или траснпортера? Просто нагло в глаза -асфальт стерся))) Дорогой слуга народа и должен сделать так что бы он не стерся на левых счетах в первую очередь, во вторую был уложен по нормативам, а уже потом руками разводить...

  • Анонимно
    18.10.2016 17:42

    у немцев надо учится, они могут дороги делать , делали дороги в войну до сих пор стоят и служат исправно

    • Анонимно
      18.10.2016 18:18

      Немцы и у нас построили одну дорогу, только их выжали, у них же дороги не на 3-4 года рассчитаны, а нашим как жить с такими дорогами, по миру пойти?

  • Анонимно
    18.10.2016 17:47

    От Столбищ до нармонки нормальная дорога более 20 лет без ремонта и колеи. Угадайте кто строил?

  • Анонимно
    18.10.2016 17:52

    Теперь на цементе и бетоне будут "экономить"

  • Анонимно
    18.10.2016 17:55

    В их числе оказались и, казалось бы, отремонтированные всего три года назад к Универсиаде участки Горьковского шоссе, Большого казанского кольца (БКК), моста «Миллениум» и т. д. А давайте так, если одна из этих дорог не выдержит срок гарантии - министр или ОТДЕЛ МИНТРАНСПОРТА, который этим занимается просто уходит и дает возможность другим поработать на благо нашей республики...

    • Анонимно
      18.10.2016 18:14

      А толку? Новый министр сможет хоть слово сказать тому кто дороги делал?

  • Анонимно
    18.10.2016 18:06

    Раньше что-то слышал про технологии обработки нашего щебня и доведения его до нужных характеристик специальными растворами.

  • Анонимно
    18.10.2016 18:14

    Сегодня ехал по трассе Казань-Челны видел эти новые дороги в принципе на вид очень даже не плохо формуется сухой цементный раствор далее обливается битумным раствором и твердеет, потом на нем делают распил чтобы трещин не образовалось, ложат сетку армирующую а сверху сам асфальт, со стороны по гладкости похоже на взлетную полосу, при езде тоже очень мягкая. Только смущает одно то асфальтировали пока шел дождь вперемешку с дождем и температура 3 градуса(((

  • Анонимно
    18.10.2016 18:15

    В США армированно-бетонные дороги

  • Анонимно
    18.10.2016 18:32

    На Урале среди тайги полно таких высококачественных,по полвека и дольше служащих дорог..(сам по ним немало ездил и бегал)Чего тут огород городить,оторвите этих раскормленных хомячков от их корыт,дайте дорогу строгим и честным служивым!И тут станут дороги полвека служить!

    • Анонимно
      18.10.2016 19:19

      Подскажите пожалуйста , где взять честных и порядочных , справедливых чиновников

      • Анонимно
        18.10.2016 20:38

        ..."дайте мне точку опоры,и я переверну Землю"! Помните такое? Так вот,искомых полно как тут,так и по стране..Лишь вектор нужно наверху изменить,в первопрестольной и изгнать из страны "понаехавших" из Запада космополитов..И будет вам счастье...

        • Анонимно
          18.10.2016 20:58

          тут не вектор надо поворачивать а отрубать этот апендикс

          • Анонимно
            18.10.2016 21:46

            в принципе можно согласиться с таким крутым подходом,"гордиев узел" иначе не развязать...)))

          • Анонимно
            18.10.2016 21:47

            а апПендикс не вырубают,а вырезают..не топором,а тоньше,скальпелем надо поработать...)

    • Анонимно
      19.10.2016 12:48

      На Урале они служат по 50 лет потому что интенсивность небольшая, и основания там вечномерзлые, т.е. не деформируются со временем, имеют прочность скалы. Или вы думаете на севере строителе добросовестнее и честнее?)

  • Анонимно
    18.10.2016 19:25

    Спасать надо Сафина , от тощего бетона. Ему надо практиковать "жирный" бетон.

  • Анонимно
    18.10.2016 21:16

    Для испытания нового метода сделайте пожалуйста дорогу в Лаишевском районе от д.Куюки до деревни Курманаково!
    А потом и до Москвы.

  • Анонимно
    18.10.2016 21:41

    В Татарстане дороги хорошие по сравнению с соседними регионами. В этом я убедился лично, когда пришлось посетить Мари Эл, Башкирию, Ульяновскую область. Но успокаиваться не надо. Правильно ставится вопрос о строительстве бетонных дорог, ведь они на десятилетия. В Америке подавляющее большинство дорог бетонные, у которых только верхний слой асфальт, который можно быстро снять и застелить новым. Они не дурнее нас и деньги считать умеют.

    • Анонимно
      18.10.2016 22:17

      Достали с другими регионами сравнивать.

    • Анонимно
      19.10.2016 08:53

      Изучите вопрос сначала. В Америке нижний слой гидроизоляция, потом армированный бетон не менее 50 см толщиной. Потом пирог из песка и щебня и потом опять слой бетона. А у нас предлагается основание оставить прежним и добавить чуток цемента в смесь и называют это бетонной дорогой. Это обман чистой воды

      • Анонимно
        19.10.2016 12:54

        Изучить вопрос не мешало бы и вам. Во первых, бетон толщиной не 50 см, а 30-35. И там такие конструкции делают на магистральных дорогах. А тут предлагается строить местные дорожки 4-5 категорий до деревень. Соответственно, нагрузки и интенсивность движения совсем разные. Поэтому то рассчитывается толщина дорожной конструкции по нормам ОДН, а не берется так как "в Америке строят".

        • Анонимно
          19.10.2016 13:47

          ...и поэтому эти дороги наверное будут нормальными 3-5 лет, а не 30-50 как в Америке. Ишь чо удумали, как в Америке им подавай. Ездят тут туда-сюда.

  • Анонимно
    18.10.2016 22:14

    В Наб челнах есть Производство щебня 1000 марки прочности, из чего почти вся Липецкая обл.покрыта дорогами. Но никому нет до этого дела. Цена в два раза ниже рыночной. Просто ребята никому взяток не дают и не сами себе дорогу пробивают. Там нет блатных и поэтому их везде рубят на Корню. Рустам Нургалиевич обратите на них внимание- там у всех под носом лежит около 300 тыс тонн щебенки марки 1000

    • Анонимно
      19.10.2016 10:03

      И под Казанью есть качественный щебень. А цементные заводы построить давно пора, китайцы быстро строят. Кому то выгодно возить щебень с Урала, а цемент с Саранска, Ульяновска, Балаково...что приводит подорожанию всей строительной отрасли.

      • Анонимно
        20.10.2016 07:29

        Почему и кто выгребает гравий из Камы, Зая и др.? Ведь это разрушает экологию! Рыба гибнет! А похоже это бездонная бочка для бизнесменов, гравий везде продается и очень дорого. Это госпредприятие или?..

  • Анонимно
    18.10.2016 22:19

    От западных стран все готовы перенять: и нанотехнологии, и культуру, и пр., но только не технологию строительства дорог.

  • Анонимно
    18.10.2016 22:21

    Металлургический шлам - то что камаз 40 лет выбрасывал на свалку пэк

  • Анонимно
    19.10.2016 07:36

    Цемент теперь подорожает точно.

  • Анонимно
    19.10.2016 07:55

    логика забавная. Решили заменить марку битума, через год образовалась колея, отсюда сделали вывод, что асфальтобетон априарои - плохо. Тут нарисовывается кто-то с вагонами цемента. И решают скопом переводить дороги на бетонную основу.

    Ай да маладсы!

  • Анонимно
    19.10.2016 09:45

    "..виноваты тут водители со своими шипами и желанием ездить бесконечно..." - если бы асфальт стирался, то видно было щебенку, а у нас тут просто расходится, как полотно. С такими ценами на бензин мы конечно просто мечтаем ездить бесконечно. За такие наглые фразы в отставку уходить надо.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:21

    Без цементных заводов как ВСМ строить собираются?

  • Анонимно
    19.10.2016 10:28

    Сафин и представить не мог , кем он станет, когда преподовал угол. право на юрфаке............ Вот так все может поменяться в жизни.

  • Анонимно
    19.10.2016 12:26

    Сафин молодец - колея из-за шипов, и дела Ия бесконечно ездить))))))

    Смешной такой, кто летом на шипах ездит????

    И это министр транспорта - ужас!



  • Анонимно
    19.10.2016 12:29

    Цирк уехал, а клоуны остались!
    Колея - из-за не соблюдения технологии укладки асфальта, ув. Ипташ Сафин. Песок, щебень!!!! Надо брать по ГОСТу, а не речной мелкофракционный песок бадяжить в асфальт, и щебень 1200 класть , а не 800 и не в дождь утрамбововать, а всухую погодоу.
    Вообщем Вы и так всё знаете

    • Например, улица Московская (там подрядчиком была одна из компаний Главтатдортранса как раз). Полностью разрыли все дорожное корыто, поменяли коммуникации, заново засыпали весь дорожный пирог. Это капитальный ремонт, и стоит он дорого. Если дороги так ремонтировать, их надолго хватит, но будет их совсем немного. Большинство дорог ремонтируют текущим ремонтом: сняли верхний слой - закатали новым асфальтом. А основание как было 50 лет назад, так и есть, продавленное и проваленное местами.

  • Анонимно
    19.10.2016 12:33

    Сафин иди в отставку!
    Министру такую ересь пороть - стыдно!!!
    Может хватит уже?
    Уральский щебень где Вы переваливаете простите????
    Надоела уже эта ложь!!!
    Не надоело???
    Говорить одно, а по факту другое???
    Давайте вскроем и посмотрим какой там у Вас Уральский щебень???
    Уже не смешно, а тоскливо.
    Идите в отставку пожалуйста

  • Анонимно
    19.10.2016 12:40

    Что вы всё ездите и ездите - дороги портите

  • Анонимно
    19.10.2016 12:40

    На шипах летом колею защим делаете

  • Анонимно
    19.10.2016 12:41

    Дороги у нас нормальные, это водители их портят -ездятпо ним

  • Анонимно
    19.10.2016 12:42

    Послушайте автомобилисты, что вы по дорогам ездите -то!

  • Анонимно
    19.10.2016 12:49

    Сафин - где ливневки??? В пестречинском районе из -за Ваших дорог с колеёй и отсутствия ливнёвок люди погибли. Не стыдно?

  • Анонимно
    19.10.2016 12:54

    Ну молодая... Интересно там людя вообще сами себя слышат, что говорят???

  • Анонимно
    19.10.2016 12:56

    Что за желание у водителей бесконечно ездить?

  • Анонимно
    19.10.2016 15:03

    Тота все его супер кары с номерами 010 с 12 цилиндр.двиганами без шипов ездят.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:31

    Доступ к коммуникациям под дорогой продумать не забудьте. А то получится как всегда. Совет бесплатный ведь. А в результате и деньги, и слава при вас.

    • эколог
      19.10.2016 16:09

      Согласен. С проходами для животных под автодорогами у нас плохо дело обстоит. Кто не видел трупов животных на дорогах?

  • Анонимно
    19.10.2016 17:55

    Вот Сафин попал под раздачу))) Слово не воробей, вылетит не поймаешь!

  • Анонимно
    19.10.2016 18:19

    Водители разьездились! Да еще с шипами !Это министр говорит?! Завтра минздрав скажет люди разболелись все чето, мвд скажет все люди пристуники потенциальные бутылку всем. И на полном серьезе удащливые считают что это мы для них а не они для нас!

  • Анонимно
    19.10.2016 18:22

    Про шипы и водителей надо Соловьеву отправить на радио.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:35

    Дороги портят водители!
    Вот если бы они не ездили и колеи не было бы!!!

  • Анонимно
    19.10.2016 20:50

    Абзац! Людей чиновники ниже рабов опустили!

  • Анонимно
    25.10.2016 23:35

    Все удаЩно обмозговано уже)

    Цементный завод строить будут в Дрожжановском (родном для Таифовцев)) районе Татарстана - http://rucem.ru/?fn_mode=fullnews&fn_id=3307
    Пыль глотать- китайцы)) и рабы))
    Потому и Евроцементу (логисту в итоге)) - дали сигнал))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль