Общество 
19.10.2016

Михаил Делягин: «В 2018-м при этой политике, скорее всего, сорвемся в смуту»

Бюджет, внесенный в Госдуму, не предполагает даже теоретической возможности развития российской экономики

Кредитно-инвестиционная блокада России Западом — это надолго. Среди приоритетов правительства Медведева — вывод денег из РФ, в которой налоговый рай для миллиардеров, а люди ждут, что следующий год станет 17-м годом в историческом значении этого слова. Об этом и не только на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» говорил известный столичный экономист и политолог, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Михаил Делягин Михаил Делягин: «В целом у нас экономика разрушается, потому что она искусственно удушается чрезмерно жесткой финансовой политикой Банка России в стиле 90-х годов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОГДА У НАС ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 2 - 3 ПРОЦЕНТА, НА ДЕЛЕ ЭТО ВСЕ РАВНО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД»

В разговоре с известным российским экономистом и политологом, известным критиком нынешнего федерального правительства Михаилом Делягиным на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» тема состояния отечественной экономики предсказуемо была основной.

«Экономический спад сейчас, по итогам 8 месяцев, составляет 0,8 процента, — напомнил наш гость. — По итогам этого года он, даже по официальным прогнозам, будет где-то 0,6 процента. В следующем году, также по официальному прогнозу, который только что изменили, будет рост 0,6 процента. В 2018-м — рост 1,7 процента, и в 2019-м — 2,1 процента экономический рост. Но совершенно непонятно, из-за чего этот рост возникнет. Не говоря уже о том, что этот рост — в пределах статистической погрешности... Не говоря уже и о том, что сильно занижается рост цен. Поэтому, когда у нас экономический рост 2 - 3 процента, на деле это все равно экономический спад».

Так что, считает Делягин, ни о каком выходе в плюс речи не идет: «Скорее всего, в реальности у нас в следующем году будет тоже небольшой экономический спад или небольшой же экономический рост, все в пределах 1 процента. Промышленный рост у нас действительно в этом году наблюдается, в сентябре он перешел в промышленный спад, но это все около нуля. Промышленный спад в сентябре — 0,8 процента, промышленный рост по итогам 9 месяцев — 0,3 процента. Может быть, по итогам этого года будет промышленный рост официально, но все равно он будет незначительный».

В любом случае авторитетный московский эксперт делает неутешительные выводы: «В целом у нас экономика разрушается, потому что она искусственно удушается чрезмерно жесткой финансовой политикой Банка России в стиле 90-х годов. Тогда у нас ликвидировали экономику ради того, чтобы была низкая инфляция, с формулировкой „зато сейчас придут иностранные инвестиции, которые все проблемы наши решат“. Сейчас понятно, что иностранные инвестиции не придут, потому что кредитно-инвестиционная блокада будет очень надолго, по крайней мере, пока мы себя защищать не научимся. Но тем не менее политика та же, из 90-х годов: любой ценой обеспечим снижение инфляции».

Второй приоритет правительства Дмитрия Медведева, по мнению Делягина, таков: «Если судить по бюджетной политике, это вывод денег Российской Федерации из Российской Федерации. То есть деньги российского налогоплательщика вложены в ценные бумаги США, в ценные бумаги стран еврозоны, и правительство делает все, чтобы не использовать эти деньги на нужды страны. Нам рассказывают, что „денег нет, но вы держитесь“, такие слова были произнесены. А неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета, по данным минфина, составляют 7,8 триллиона рублей. А на 1 октября, по данным того же минфина, неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета составляют 7,6 триллиона рублей. Это деньги, на которые можно построить вторую страну. Для сравнения: для того, чтобы решить проблему нищеты, чтобы гарантировать всем гражданам России реальный прожиточный минимум — не заниженный, как сейчас, а реальный, нужно в год порядка 800 миллиардов рублей максимум. Это чуть больше 10 процентов того, что валяется без движения в федеральном бюджете. При том, что эти деньги через налоговую систему сразу и вернутся».

Поэтому главная проблема страны для нашего собеседника очевидна: «Задача либералов, которые у нас в правительстве Медведева и в Банке России, — блокировать развитие Российской Федерации. В целом им это удается».

«Задача либералов, которые у нас в правительстве Медведева и в Банке России, — блокировать развитие Российской Федерации. В целом им это удается»Фото: government.ru

«МЫ БУДЕМ ДВИГАТЬСЯ ПРЕЖНИМ ПУТЕМ, БУДЕМ ПОЛЗТИ К СМУТЕ»

Что будет происходить дальше? Прогноз от Делягина оптимизма не внушает: «Поскольку на выборах оглушительный триумф „Единой России“ истолкован как вотум доверия, хотя в РФ в прошлом году уровень потребления упал на четверть и продолжает падать и сейчас, но это истолковано как вотум доверия не „Единой России“, а политике, за которую она голосует, это самоубийственная либеральная социально-экономическая политика. Скорее всего, в следующем году эта политика останется без изменений. По крайней мере, тот бюджет, который внесен в Государственную Думу, не предполагает даже теоретической возможности развития российской экономики». Напомним, что сам политолог участвовал в осенних выборах в федеральный парламент, но не прошел в Думу по спискам «Справедливой России».

Михаил Геннадьевич считает: «Мы будем двигаться прежним путем, будем ползти к смуте». Хотя он оговорился: «В следующем году мы в нее не сорвемся. Потому что, с одной стороны, нефть будет больше 50 долларов за баррель, то есть будут доходы. А самое главное — у нас сейчас национальный психоз, люди истерически боятся, что 2017 год станет 17-м годом в историческом значении этого слова. Как это бывает, посмотрели на Украине, посмотрели в Северной Африке, посмотрели в Сирии. Люди этого очень боятся. Поэтому за счет этого страха, за счет этого желания нормальной человеческой жизни мы доживем до 2018 года. В 2018 году мы при этой политике, если она не изменится, скорее всего, сорвемся в смуту. Потому что люди живут очень плохо, и уже сейчас подходят к такому состоянию, когда им не будет жалко ни себя, ни своих детей. Когда лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

НАДЕЖНАЯ МЕРА, КОТОРАЯ ЗАПУСКАЕТ САМООЧИЩЕНИЕ САМЫХ РАЗЛОЖИВШИХСЯ СТРУКТУР, — ПРОВЕРЕНО В ИТАЛИИ, В ШТАТАХ

У Делягина есть свои ответы на традиционный российский вопрос «Что делать?», свои рецепты выхода из нынешнего безнадежного состояния российской экономики. Вот некоторые из тезисов, прозвучавших в разговоре с «БИЗНЕС Online».

«Во-первых, нужна модернизация инфраструктуры. Деньги на это есть. Если деньги разбазарят, раскрадут к тому времени, значит, государство имеет возможность эмитировать деньги по потребностям экономики. Это его обязанность. Вот чем государство отличается от семьи. Если вам не хватает 5 тысяч рублей и вы их нарисуете, вы сядете. Если государству не хватает 5 миллиардов рублей, и оно их не напечатало, оно должно сесть, потому что это преступление. В первую очередь надо делать автомобильные дороги. В электроэнергетике надо просто восстановить целостность энергетического комплекса, разрушенного Чубайсом в 2004 году. И жилищно-коммунальное хозяйство. Поскольку модернизация ЖКХ в крупных, средних и богатых малых городах является шикарным бизнесом, туда можно направить пенсионные деньги с гарантированным возвратом. Естественно, при условии государственного контроля», — уверен наш гость.

Что же сделать, чтобы выделенные средства по традиции не разворовали? «Чтобы не украли, нужно ограничить произвол монополий, — считает Делягин. — Есть надежная мера, которая запускает самоочищение самых разложившихся структур, — проверено в Италии, проверено в Штатах, проверено в некоторых других местах. Всего-навсего две меры. Это, во-первых, взяткодатель, дающий свидетельские показания на суде и сотрудничающий со следствием, автоматически освобождается от ответственности, как это было в Италии. Не как у нас: если следователь решит, если судья решит, и не освобождается, а снижается... Полностью освобождается по факту сотрудничества! Это разрывает сразу круговую поруку между чиновником и тем, у кого он вымогает деньги. Второе: если член оргпреступной группировки — а коррупция во власти — это всегда мафия — не сотрудничает со следствием, у его семьи и близких родственников, не живущих совместно, но близких, конфискуются все добросовестно приобретенные активы, то есть легализованные. Единственное, что остается, — социальный минимум. Это то, что делалось в Америке. В результате мафиози оказываются перед выбором: или рисковать своей жизнью и сотрудничать со следствием, или обречь свою семью на нищету...»

Еще один рецепт от Делягина: «Третья вещь, полезная, но не необходимая, — это электронная система принятия решений. Решения принимаются мгновенно, и это качественно поднимает эффективность государства, и нет времени для организации коррупции. А самое главное — меня контролируют так, что я этого не замечаю. Обычно как? Приходит проверка, после этого сгорает архив. А сейчас я не буду понимать, что меня проверяют, пока ко мне не придут уже с конкретными вопросами по моим действиям».

Предлагает эксперт и радикально изменить налоговую систему в России. «Просто скажите, что человек с доходами в два прожиточных минимума никаких налогов не платит по определению. До миллиона рублей в месяц — платит пусть 13 процентов, ну и обязательные социальные взносы. Выше — пожалуйста, будем увеличивать прогрессивную шкалу. А насколько увеличивать, давайте обсуждать, есть специалисты по бюджету, по труду, есть криминологи... Год поработаем — скорректируем», — говорит директор Института проблем глобализации. Однако добавляет, что вряд ли это предложение пройдет: «У нас принципиальная установка со стороны наших богатых чиновников, именно чиновников! Даже олигархи готовы налоги обсуждать, они понимают, что это бред и безумие. Но чиновники этого категорически не хотят. Вот это тоже нужно исправить».

ИВАНОВ ВОСПРИНИМАЛСЯ КАК ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЛ ЛИБЕРАЛАМ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КРЫШУ

На интернет-конференции Делягин прокомментировал августовскую (август для России месяц особый) сенсационную новость — отстранение от должности главы администрации президента РФ Сергея Иванова: «Есть официальная версия: у него была трагедия, погиб сын... И Иванов уже очень долго был на этой работе. Когда его назначали руководителем администрации, он сказал: «Только на четыре года». А просидел там чуть не 8. Вполне правдоподобная версия».

Но другая версия, конечно, выглядит более интригующе. «Если я правильно помню, именно господин Сергей Борисович Иванов был категорически против воссоединения России с Крымом. Иванов при своем спецслужбистском прошлом воспринимался как... не лидер, конечно, либерального клана, но как наиболее высокопоставленный его представитель, как человек, который обеспечивал его политическую крышу. Когда стало ясно, что либеральный клан с победой на выборах несовместим, нужно было дать сигнал. Одним сигналом стало увольнение министра Ливанова, он просто достал всех. Его уволили по социологическим опросам, когда увидели, что вся страна стоит на ушах по поводу образования, и к Ливанову относятся лучше, чем к Гитлеру и Чубайсу, но не очень сильно лучше. И его убрали. В отношении Иванова — это вторая версия: ну хватит нам либералов, нам нужны менеджеры. Замена Иванова на Антона Вайно показывает, что, похоже, эта версия правдоподобна... Он занимался оргвопросами, как замруководителя администрации, он менеджер».

Уход Иванова наш гость назвал «большой бедой» для всей либеральной тусовки: «Это не просто ослабление, это большая беда». Версию заговора спецслужб против президента РФ в связи с увольнением Иванова, чисткой ФСБ, «делом полковника-миллиардера Захарченко» Михаил Геннадьевич отвергает: «Это, с одной стороны, межклановая и межведомственная борьба, с другой — это понимание необходимости наведения порядка. Потому что ну так больше нельзя...».

На интернет-конференции Делягин также говорил о демократии, как единственном способе начальнику уйти на пенсию живым; об истоках «советского чуда»; о том, кто, скорее всего, выиграет президентские выборы в США; а также о грядущих президентских выборах в России, которые сам Делягин провел бы 7 ноября 2017 года. Полную стенограмму интернет-конференции ждите в ближайшее время на «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Karibidis
19.10.2016 13:03

Никто Михаилу Делягину не говорил, что основная проблема это не монетарные стимулы или шкала налогообложения? Проблема №1 - это коррупция. Какие дельные рецепты господин Делягин предлагает для повышения прозрачности и снижения уровня коррупции? Как насчет ратифицировать статью 20 "незаконное обогащение" Конвенции ООН против коррупции? Как насчет приступить к конфискации имущества у чиновников настоящих и бывших и их родственников если они не докажут законность происхождения активов? Или кто наворовал тот "красаучег"?

  • Анонимно
    19.10.2016 12:22

    симпатичный....если бороду отрастить будет как наш муфтий.

    • Анонимно
      19.10.2016 13:31

      Он "бла-бла-бла", а в ответ тишина. Очень много умных идей, в том числе озвученных в данной газете - или у нас правительство глухо-слепое, или настолько циничное, что даже и сказать нечего.

      • Айда
        19.10.2016 13:56

        а причем тут правительство? у нас же вертикаль. вся полнота власти у одного человека, соответственно и ответственность лежит тоже на нем, хватит уже про плохих бояр рассказывать

  • Анонимно
    19.10.2016 12:24

    Налоговый рай для миллиардеров- это может привести к 17 году Бояться прогрессивного налога- сами же погорят. Нам терять нечего..

  • Karibidis
    19.10.2016 12:37

    гадания о будущем. Полезного что сказал? Что простым людям делать, что бизнесу предпринять сейчас?

    • Анонимно
      19.10.2016 12:48

      На выборах все сделали уже мы, но самое страшное, что он, как и Жириновский, всегда пугающе оказываются правы...

      • Анонимно
        19.10.2016 14:24

        На выборах мы проголосовали за сохранение стабильности и поступательное развитие вперёд. Мы верим нашим землякам, доказавшим крепкую хозяйственную жилку и желание работать на благо народа. А Делягин - говорун хороший, а работать кто будет ? Мы верим делам, а не словам.

        • Айда
          19.10.2016 14:56

          на каких выборах? бредите что ли?

        • Анонимно
          19.10.2016 15:08

          Еще один попугай говорун Вы.

        • Анонимно
          19.10.2016 15:58

          Все знают какие у нас выборы, в фальсификациях замешаны тысячи учителей и работников ВУЗов, и все они рассказывают в семье и друзьям. Вся надежда на то, что наши учителя, как члены избирательных комиссий в стенах школ, где всегда располагаются участки для голосования однажды проявят волю и не отдадут они реальные бюллетени людям в штатском и честно их пересчитают. Я вообще им удивляюсь, зарплаты низкие, мучают их ЕГЭ сдавать как учеников, но при этом именно они и есть надёжный оплот этой власти, исполняют все беспрекословно за жалкие 300-500₽ за участие в избирательной комиссии

          • Анонимно
            21.10.2016 18:56

            Время, когда можно было говорить о свободных выборах, безвозвратно ушло. Последний раз почти объективно свободные выборы в РФ были в 1996г., в первом туре президентских выборов. На этом игра в демократию у нас закончилась. Если "вертикаль" в течении 2-х лет не сможет найти способ роста экономики, всё может кончится похуже чем 100 лет назад. Пара в котле накопится столько. что разговорами "вы там держитесь..." уже остановить паровоз будет невозможно.

        • Анонимно
          20.10.2016 00:18

          Каким делам-то, любезный?

        • Анонимно
          21.10.2016 12:18

          Какая-такая "стабильность и развитие"? МинФин не знает, что это такое:http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/10/20/661689-20-let-stagnatsii
          20 лет стагнации - вот Вам развитие!

      • Анонимно
        19.10.2016 15:47

        И в чем Жириновский оказался прав?Говорить очевидные вещи,которые знает любой дворник,это не признак ума.Он столько дурости наговорил,что даже слушать его нормальные люди не будут никогда.Про сапоги,которые надо мыть в Индийском океане,про дебилов-уральцев,про татар,про много еще разной чуши он говорил.Обнимаясь с гомиками в их клубе,наверное тоже что-то говорил.До сих пор в инете эти записи есть,не дадут соврать.

    • Айда
      19.10.2016 12:52

      валить, а простым людям веровать

      • Анонимно
        19.10.2016 16:58

        НАДО(ПОРА) ВАЛИТЬ:
        Слабый спросит "Куда?"
        Сильный спросит "КОГО???"

    • Анонимно
      19.10.2016 12:57

      Уже поздно. Просто ждать сейчас. И надеяться, что переждем малой кровью.

      • Анонимно
        19.10.2016 14:25

        Да, по возможности стоит создать запасы и не делать резких движений. Положение неустойчивое.

    • Анонимно
      19.10.2016 14:17

      ну он же например предлагает электронный контроль против коррупции

  • Анонимно
    19.10.2016 12:39

    Цитата: "Если государству не хватает пяти миллиардов рублей, и оно их не напечатало, оно должно сесть, потому что это преступление".
    Преступление - эта самая цитата.
    А пять миллиардов рублей - это ущерб за неделю от того, что отвратительно организовано обращение с отходами в РФ, что игнорируют возможности технологии РОМХ реализовать принцип "ноль отходов". А это уже преступление в квадрате. КМЛ

    • Karibidis
      19.10.2016 13:03

      Никто Михаилу Делягину не говорил, что основная проблема это не монетарные стимулы или шкала налогообложения? Проблема №1 - это коррупция. Какие дельные рецепты господин Делягин предлагает для повышения прозрачности и снижения уровня коррупции? Как насчет ратифицировать статью 20 "незаконное обогащение" Конвенции ООН против коррупции? Как насчет приступить к конфискации имущества у чиновников настоящих и бывших и их родственников если они не докажут законность происхождения активов? Или кто наворовал тот "красаучег"?

      • Айда
        19.10.2016 13:24

        проблема №1 - население этой страны, которое не видет связи между институтами, разделением властей , собственной жизнью и благополучием, они искренне не понимают зачем нужен суд, парламент, независимые сми. продолжают верить всему что говорят в телевизоре и нести деньги в сберкассу, государству, кот. только за последний век обманывало черт знает сколько раз. либерал - тут ругательное слово, но самое смешное, что в России либералов нет, от слова совсем. для настоящего либерала на первом месте права человека, а не мифические интересы государства. коррупция - это как температура у больного, но она не причина и бороться нужно не с ней, бороться нужно с болезнью

        • Karibidis
          19.10.2016 13:47

          Почитайте Ли Куан Ю. Нет проблемы в самом "населении". Есть проблема во властьимущих, в политической воле. Надежда что все как-то обойдется и рассосется умрет последней.

          • Айда
            19.10.2016 14:32

            самое забавное что я читал, ли куан ю, менял бытие что бы изменить это самое население и привлечь инвестиции, он правильно делал, нельзя прививать сразу западные ценности там , где к этому не готовы. надежды и авоськи с небоськами - это и есть Россия. судя по тому что делают наши татарстанские, то во многом они копируют Сингапур, только проблема в том что Сингапур - бывшая колония, а мы - нет, ну и у Сингапура был совсем непростой выбор, либо Малазия для малазийцев, либо Сингапур, что-то напоминает, да?

          • Айда
            19.10.2016 14:55

            читал я, и во многих действиях татарстанских властей влияние прослеживается, только тут на свою специфику накладывается. а с тем что проблема во власть имущих не согласен, они частность, проблемма как раз в населении, что не мешает власть имущим его менять. но в России таких нет

            • Karibidis
              19.10.2016 15:38

              Об этом и речь. Нет таких: кто своим кумовьям скажет: Извините у нас все будет по закону...Или закон так оформят, что он как раз их добро и будет беречь.

            • Анонимно
              19.10.2016 21:32

              у нас уже один раз создавали новую общность советский народ с советской моралью из этого получились лихие 90е поэтому я думаю менять ничего не получится какое население было таким и останется и воровство и коррупция и наплевательское отношение к работе когда датчики вставляются не той стороной

              • Айда
                19.10.2016 21:48

                советский народ был русским народом, та же империя, что и сейчас, названия только меняются. лихие 90-е скоро цветочками покажутся, империя недорозвалилась, пора понять это уже

      • Айда
        19.10.2016 13:49

        и еще одно, коррупция - это не проблема нынешнего российского г-ва, это его скрепа и цемент, на ней оно и построено. а делягин - унылый фрик, которых тут немерено развелось, так же как и навальный, который якобы борется с коррупцией, но бороться с ней тут бессмысленно, нет никаких инструментов для этого. а то что фбк не заблокирован, а олеша тусуется красиво - не может не наводить на мысли, все кто представлял угрозу давно заграницей в лучшем случае, а их ресурсы заблокированы

        • Анонимно
          19.10.2016 14:27

          Тоже всегда задавался вопросом. Почему ФБК не закрывают? Почему Леху не сожают? Ведь про таких людей пишет - подумать страшно ( если всё - правда). Непонятно всё это... Подозрительно как-то !

          • Айда
            19.10.2016 15:03

            потому что он проект власти, сливающий всю оппозицию. хотя эта оппозиция - совсем поехавшее московское фрикавье. даже самые большие патриоты России не сомневаются в коррумпированности нынешней власти, ну и чего олеша-небутерброд нового рассказал. зато что интересно, он хочет здесь построить русское национальное г-во, а из Кавказа сделать гетто, такой вот либерал. про грузин - по навальному грызунов, и прочих людей, которых он чурками называет можно и не говорить

            • Random
              19.10.2016 16:41

              Я тоже думаю, что это проект властей, так как им тоже нужен какой нибудь "свисток" в который лучше стравить пар...
              Коррупция у нас настолько въевшаяся, что никакое электронное устройство это не изменит.
              Единственное что меня очень интересует, это то, что НЕУЖЕЛИ НЕТ НИ ОДНОГО ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, В АДМИНИСТРАЦИИ, КОТОРЫЙ БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОСОЗНАВАЛ, ЧТО НАСЕЛЕНИЕ В ОЧЕНЬ ТРУДНОМ ПОЛОЖЕНИИ?!

              • Анонимно
                19.10.2016 22:23

                Ну что вы про Россию всю,у нас в Казани беспредел чиновников,ана местном уровне мы под их пятой.они всё видят, но на мнение граждан им плевать,только красивые слова и обещания. И все это на наши налоги,мы платим деньги,чтобы содержать тех кто с нас имеет потом.

              • Анонимно
                20.10.2016 08:52

                поддержу крик души, крик души миллионов простых россиян.

              • Анонимно
                20.10.2016 22:09

                надо искать, искать такого. может и найдете ко второму пришествию

        • Айда
          19.10.2016 14:43

          кстати русские "либералы" предлагают более чем ста народам России уйти в небытие, правда они не рассказывают как можно это сделать демократическими методами. самое забавное что условный запад и русские "демократы" - главные стражи российской империи и государственности, одним слишком хлопотно, другие просто иначе думать не умеют. но придется, как первым, так и вторым

      • Анонимно
        20.10.2016 22:05

        основная проблема - казнокрадство !

  • NIYAZ
    19.10.2016 12:45

    То, что перспективы в экономике нет давно всем известно. Зачем и за чей счет Делягин "америку открывает"?

  • Анонимно
    19.10.2016 12:51

    Я надеюсь, что падут государства, против которых мы ввели контрсанкции, и сами попросятся в состав РФ

  • Анонимно
    19.10.2016 12:55

    страну тихо разочаровывают по крупному
    рецепты борьбы с коррупцией известны. но их упорно не используют...
    вопрос - почему
    ответ - потому что.....
    не нужно это власти..иначе чиновники просто сядут практически ВСЕ
    куда идем? - туда где 90 раем покажутся ...

    • Анонимно
      19.10.2016 14:01

      Они уже сейчас раем кажутся.
      Тогда мы росли. А сегодня - деградируем.

  • Айда
    19.10.2016 13:12

    завтра опять у проклятой Америки покушать клянчит будут, клоуны необучаемые

  • ПанАлекс
    19.10.2016 13:26

    Как член "партии Судного Дня" Делягин готов занять одно из руководящих мест, если его эта партия выдвинет.
    Напомню, что в проекте программы партии была предложена кандидатура возглавить новое союзное государство Лукашенко.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:40

    Про борьбу с коррупцией помним или забыли про борца у которого заначка на квартире была которую грузовиком небольшим вывозили?!

    Если задушили частный малый бизнес который регулярно плотил взносы,арендовал площадь под производство,создовал места рабочие,покупал отечественные газели и оборудование разное... а правительство вынудило закрыться,платежей от бизнеса не стало,в добавок нагрузка увеличилась т.к. работники пришли на биржи за пособиями.

    Если из "заначки" постоянно тратить и ничего не вкладывать то естественно пушной северный зверёк быстро нарисуется...

    • Анонимно
      19.10.2016 14:02

      А для таких как сабж и его работодателей - и поделом.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:44

    Кто же добровольно вернет награбленное? Поэтому нет борьбы с коррупцией. Мелочью хотят прикрыться. Нефть, газ и др растащили эти борцы.

    • Анонимно
      20.10.2016 00:24

      Так нашли ж у нас самых отпетых коррупционеров - врачей и учителей. Что-то вот про дворников-коррупционеров не упомянули - забыли в спешке, наверное)))

    • Анонимно
      20.10.2016 22:13

      нефть и газ - Народное достояние! Как и Газпром, которым мы все немножко-немножко скромно так гордимся: вот ведь чё имеем!

  • Анонимно
    19.10.2016 13:48

    новости уже старые.
    слов много..дел нет..
    и не будет пока у нищего народа есть серый хлеб, вода из крана, крыша над головой (хоть и без отопления)..
    наш нищий нарот готов в лаптях ходить, есть крапиву, батрачить на барина...лишь бы не было войны.
    за что голосовали-то и получите..и хватить ныть..сами выбрали этих правителей, путем голосования, неявки на выборы и своим безразличием ко всему происходящему в стране.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:57

    Деньги "эмитируются", а не "имитируются". Это ошибка редакторов или "оговорка по Фрейду" Делягина?

  • Анонимно
    19.10.2016 13:57

    Очередной опус в стиле "глазьева"... сначала они давили на то, что цб завышает % ставки, и кредит недоступен предприятиям. Сейчас ставки снизились, инфляция ниже еще не была, они давят на отсутствие экономического роста...
    В общем, озвучивают мнение ватников, которые стали объективно жить хуже. Но источник проблем не либеральный цб или правительство, а их поддержка лозунга "нагнем все, россия самая великая, мы против всего мира"

  • Анонимно
    19.10.2016 14:13

    а рецепта нет и не будет. И дело не в том, что чиновник-мафия-семья-бизнес это единое целое. Это единое целое, по опыту прогрессивных стран, легко разорвать. А дело в том, что народ сам не хочет этого.

    Нет, он хочет вкусно есть и богато жить. Но, чтобы никакой ответственности. Ни юридической, ни финансовой. Самое яркое это ПДД и нарушения. Водители (у меня стаж 20 лет, если что) ругают гаишников, что те доят водителей. А поездить без нарушений правил? Сразу кричат - нет, не получится, так нельзя, понатыкали знаков! А попробуйте, у меня же получается. Везде успеваю. ТН плачу - в районе 8 тысяч рублей. ОСАГО, все дела. Но, не нарушаю. А если одновременно все начнут ездить и не нарушать. Что получится? Чиновники расстроятся. Начнут завинчивать гайки, но система будет разорвана. Так и в любой области жизни.

    Но, не хотят. Поэтому и жить дальше будет хуже, потому что люди не хотят жить честно.

    • Анонимно
      19.10.2016 14:58

      тоже не нарушаю на дороге - последние три года вообще штрафов не получал

    • Анонимно
      20.10.2016 00:26

      Вот попробовать бы один день всем поездить без нарушений. Интересно, что будет?

  • Анонимно
    19.10.2016 14:16

    Делягин с 2008 года одну и ту же шаманку зарядил. Хоть бы что то новое придумал уже, а то надоели его сказки про "в следующем году будет совсем плохо, мы все умрем"...

  • Анонимно
    19.10.2016 14:19

    мозг наизнанку... или реальность искажается...

  • Анонимно
    19.10.2016 14:30

    Я не боюсь 17 года. Я его жду. Мне и сейчас хочется очутиться в октябре 1917 года в Петрограде шо бы участвовать в событиях по прижатии правящего класса к ногтю.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:19

      Может просто выйти из понятия классовости общества и жить своей жизнью?

      • Анонимно
        19.10.2016 16:39

        Можно было бы, если бы быласоциальная справедливость хоть как-то приближённая по уровню к Канаде, Дании, Бельгии.

    • Анонимно
      19.10.2016 21:35

      что парень захотелось в кожанке с наганом в руке погрбить помародерствовать свою власть показать над людьми

    • Анонимно
      19.10.2016 21:43

      Ты не одинок в своих желаниях,ТоварисчЪ:
      НАС МИЛЛИОНЫ и НАШЕ ВРЕМЯ НА ПОДХОДЕ уже.

  • Анонимно
    19.10.2016 14:46

    Либералы проклятые обманывают доброго и справедливого царя.
    Уже 16 лет дурят.
    Ну и обма гадит - дороги, жкх..
    уйдет обама - вот тогда заживем!

  • Теперь осталось "назначить виноватых". В прессе уже муссируется, что во всем, творящемся в России, чуть ли не виноват Шакро молодой. В стране совесть когда ни будь проснётся, а-а? Подводят человека "на пожизненку". Гарантирую: братва была порядочней российского правящего класса. Даже Батька-Лукашенко как-то раз так сказал. Они в 90-х и накормили, и напоили, и одели, и обули народ. Не дали до конца рухнуть промышленности и работягам стали платить по-человечески.

    • Айда
      19.10.2016 15:32

      виноваты - русские, они же нам рассказывают что их 85% в России, значит ответственность тоже на них

    • Random
      19.10.2016 16:49

      конечно, ОНИ нас одели, обули, напоили, накормили... и в гроб кого-то уложили...
      в 90-е промышленность рухнула и не надо легенды придумывать! в 90-е не было экономики... хотя и сейчас это определение "с натяжкой"...
      Но не нужно возвращать эти годы и события!

  • Анонимно
    19.10.2016 15:07

    Благодарить надо Делягина. Сколько стебунов смогли свою "копейку вбросит"ь включая разные "айды", зовущие в " не туды". Что то и пан вякнул про партию "судного дня", может подробнее скажет, что это такое? Он известный конспиролог и от него ничего не укроется.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:27

    Делягин сам себе противоречит. С одной стороны утверждает что в бюджете 7 трлн неиспользованных остатков. Он это повторяет каждый год, хотя бюджет принимается каждый год новый и уже второй год с дефицитом. Откуда при этом каждый год появляются неиспользованные остатки, интересно?
    Затем Делягин без паузы переходит к другой любимой теме: надо печатать деньги чтобы покрыть бюджетный дефицит. Дорогой Миша, ты определись уже, у тебя бюджет лопается от неиспользуемых денег или надо срочно печатать деньги потому что не хватает? Эх, фолк-экономисты..

  • Анонимно
    19.10.2016 15:30

    Есть энергетики среди читателей? О каком нарушении целостности энергосистемы говорит этот товарищ? Вы высоковольтные линии что ли демонтировали?

    • Анонимно
      19.10.2016 16:57

      Он имел ввиду, что единую энергосистему страны поделили на генерация-отдельно, сетевые компании-отдельно, энергосбыт - отдельно, всё прибрано к рукам и выведено в оффшоры. !

      • Анонимно
        20.10.2016 22:20

        он был советником президента, поэтому знает кто что советовал, что принималось и сколько срубили на этом. может киртиковать,

  • Анонимно
    19.10.2016 15:34

    Модернизация ЖКХ - это бизнес? Шикарный? Если ваш дом отремонтируют, сколько процентов годовой прибыли начнет давать ваш дом пенсионному фонду? Или это тупо освоение денег бюджета, населения, а по предложению Миши еще и пенсионного фонда?

    • Анонимно
      19.10.2016 16:03

      он имеет ввиду - вход в ЖКХ частного капитала, не банальные УК, а поставщики - газ, вода, электричество - генерирующие компании. Я бы с удовольствием бы обеспечивал бы микрорайон электроэнергией, поддерживал бы сети снабжения, покупая электричество у государства по оптовой цене.

      • Анонимно
        19.10.2016 17:09

        Тогда это будет бизнес на разнице между розничными и оптовыми тарифами на газ, воду и электричество. То есть по сути спекуляция, "покупаю за рубль, продаю за три, на эти два процента и живу". К тому же это неконкурентный рынок, потому что нецелесообразно тянуть к одному дому две линии от разных поставщиков. Маржа от такого бизнеса будет либо за счет населения (за счет завышения розничных цен), либо за счет государства (за счет занижения оптовых).

        Если пенсионные деньги куда и вкладывать, то в бизнес который обеспечивает рост производства. Скажем, не перепродавать электричество, а генерировать его в энергодефицитных регионах.

        • Анонимно
          20.10.2016 13:29

          Вы ничего не соображая в конкуренции и тем более в технической стороне столько настрочили белеберды.... По одной линии можно в нормальной конкурентной экономике продавать электроэнергию разных поставщиков, и даже продавать обратно излишки в линию, имея солнечные батареи на крыше, как это происходит в Европе. Ключевая причина коррупции- ОТСУТСТВИЕ КОНКУРЕНЦИИ!!!! Яркий пример- наше национальное "достояние". Если бы вы знали кокова реальная себестоимость газа....копейки. Но она планово завышена -намеренно. Ибо там интересы первых лиц. Но монополию превратили в политическую дубинку страны и причина войны в Сирии - не пустить дешевый газ из катара в Европу. То есть опять не допустить конкуренции.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:37

    Миша, ты понимаешь что десятки миллионов людей начнут официально получать ровно две минимальных, а остальное - черным налом?

    • Karibidis
      19.10.2016 17:51

      Михаил думает, наверное, что в момент закроют все обнальные конторы. И ЗП будут давать только безналом.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:38

    Ведь уже давно всё это никто НЕ СЛУШАЕТ!!!

  • Анонимно
    19.10.2016 15:48

    Зато Крымнаш!!!

  • Анонимно
    19.10.2016 15:51

    решение по нашему населению было принято давно и не одно десятилетие назад
    сама реализация на протяжении пары десятков лет - для достижения окончательного 100% ного результата
    нас просто технично уничтожают
    зачем тратить пули, когда есть геноцид с использованием СМИ, соц. сетей и пр. - "арт. подготовка", а финансовый геноцид и применение "еды" убивающей людей и пр. - это уже сама "артиллерия"
    у нас оф. сейчас более 50 млн. пенсионеров + добавьте людей предпенсионного возраста , полное процветание тупизма и разврата у молодежи, ну и подумайте что будет в итоге в такой обстановке лет через 15-20
    да мы просто физически уже не можем что либо противопоставить, нас мочат и мочат по страшному - и никто , и ни когда не обнародует реальные числа по количеству убыли коренного населения, абортов, бесплодных пар и т.д.

  • Анонимно
    19.10.2016 15:53

    Прогнило все насквозь,а все вокруг кричат о нехороших министрах.А кто их назначает?Папа Римский?Большинство руководящих чиновников живут явно не на зарплату,а почему-то не сидят в тюрьме,сидят в президиумах.Это система.Иногда заводят дела.Завели дело о хищении миллиардов и создании ОПГ главой республики Коми.И что?Сидит дома и возмущается тем,что домашний арест ему влупили.Васильевой дали 5 лет,отсидела полтора месяца.Сердюков вообще не сел,должность получил руководящую.Не верю ни Путину,ни всей этой болтовне.

  • Анонимно
    19.10.2016 16:03

    по хорошему, если бы были деньги и немалые, то надо валить отсюда и жить где нибудь в швеции или дании, а лучше родиться там изначально и жить не зная финансовых бед, не выживать, а жить. в рф можно только выживать, если ты честный и порядочный и жить красиво, если ты вор, чиновник или при должности. болтовни много вокруг, дел полный ноль во всем. так, вроде бы по уровню мед.обслуживания эрефия вроде бы на 119 месте из 181. что и подтверждается на практике. выборов в стране честных нет, все фальсифицировано, масло пальмовое, бензин бодяжут, газ на газпроме бодяжут что вместо 38 литров заливают 50 (о какое чудо) при вместимости бака в 42. везде ворье, жулики, обман и наглая ложь. везде. с такой базой и основой не построить ничего. гнилое все. на таких понятиях далеко не уедешь, если чтобы жить надо воровать и обманывать, это тупик в эволюции общества. баста. посмотрим на сколько хватит терпения у людей. ждем смуту.

  • Анонимно
    19.10.2016 16:19

    Кончайте истерить! От пустых разговоров в карманах не прибавится, а убавиться точно. Не так уж плохо все вокруг. Как говорила моя покойная бабушка в конце 80-х: "Не хайте настоящее, вы не знаете, что может быть (было раньше) хуже, как бы потом не пожалеть об этом ушедшем времени". Надо добросовестно тянуть свою лямку - "Делай что должно, и будь, что будет".

    • Айда
      19.10.2016 19:20

      удачи, тяни лямку. какбынебылохуже такие как ты приводят к тому что миллионы в топку отправляют ради того какбынебылохуже. достали уже, хуже вас ничего быть не может

    • Анонимно
      20.10.2016 00:36

      "Ты себя в счастливцы прочишь, а при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, а не в трюме, в полутьме?"(с). Времена не выбирают, в них живут и умирают.

  • Анонимно
    19.10.2016 17:10

    так и должно было быть!

  • Анонимно
    19.10.2016 17:27

    в италии и сша живут итальянцы и американцы а в россии россияне и это совсем разные люди американцы не надеются на государство в строительстве собственной жизни они надеются на себя и не говорят что государство мне должно как в том мультфильме про два богатыря из мешка которые все делали за петю а в россии все надеются только на государство поэтому у нас и коррупцию можно истребить только методами отца народов но это то же самое что истребить всю страну так что делягин прав мы движемся в сторону нового 1917 или 1991г

    • Анонимно
      19.10.2016 22:18

      В США у людей больше свободы и возможностей, поэтому они больше надеются на себя, а их президент служит интересам своих граждан. У нас же всё наоборот.

  • Айда
    19.10.2016 18:38

    вот без каких-либо призывов, посмотрите на историю России, как только начинается либерализация, за ней следуют центробежные процессы, потом начинается воссоздание империи и свертывание демократии. только век на дворе 21. выбор прост на самом деле, вернее его вообще нет, время решит, нельзя г-во строить на тех принципах на кот. построена Россия, нужно модернизировать, слушать и слышать, извиняться там где надо. но людей понимающих это тут нет. пока гром не грянет...

  • Анонимно
    19.10.2016 18:58

    Молодец Делянин, по-деловому разложил, оправдал свою фамилию.

  • Анонимно
    19.10.2016 20:42

    Россия готовится к Третьей мировой войне,вся экономика будет работать на этот АПОКАЛИПСИС.Начало,через 3-4 года.Зачем,что-то отстраивать,когда всё будет уничтожено в термоядерной войне.Западу надо сдаться России,или воевать.Для нас,Советских граждан,время Истины.

    • Айда
      19.10.2016 21:24

      из воров воены совсем никакие, а 3-4 года экономика России не выдержит

    • Анонимно
      20.10.2016 08:15

      В наше время значение имеют не военные ресурсы а мощь экономики. Вот отключат например враги систему расчетов Swift, что они контролируют и начнется коллапс в экономике- каждый почуствует сразу. А все эти, пушки, ракеты, системы только ресурсы отнимают у страны..

  • Анонимно
    20.10.2016 13:07

    Бизнес онлайн, вам не надоело отрабатывать заказ на талантливого человека Курбан Бекиева!!!!?????

  • Анонимно
    20.10.2016 13:18

    Россия беременна революцией. Роды 05.11.17 г.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже