Общество 
19.10.2016

Блаженны миротворцы: митрополит Феофан нашел замену Силуану в Дрожжановском районе

Пока отстраненный игумен Свияжска открещивается от своих защитников, назначен и. о. наместника — и это не человек из круга владыки

Новым настоятелем Успенского монастыря в Свияжске — пока с приставкой и. о. — назначен иеромонах Амвросий (Степанюк), который чуть меньше года служил благочинным монастыря, а не так давно был «сослан» в отдаленный приход. Тем временем сторонники отстраненного настоятеля Силуана подали в исполком Казани заявление о митинге против митрополита Феофана, а «БИЗНЕС Online» стали известны подробности обсуждения деяний опального игумена на епархиальном совете.

Камиль Самигуллин и Феофан Камиль Самигуллин: «Уверен, что те, у кого кадровые решения владыки [Феофана] вызывают недовольство, смогут найти в себе силы доверять мудрости и дальновидности своего предстоятеля» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

МУФТИЙ РТ: «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ, ЕМУ, ДУМАЮ, НУЖНО ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЛОВУ ВЛАДЫКИ»

И. о. настоятеля Успенского монастыря в Свияжске сегодня вечером назначен иеромонах Амвросий (Степанюк), который имеет хорошие шансы стать постоянным наместником. Об этом «БИЗНЕС Online» узнал от собственных информированных источников. Пока что о нем известно не так много: родом он с Украины, в течение 11 месяцев пробыл правой рукой отстраненного Силуана — благочинным монастыря, причем занял этот пост еще при Анастасии. Известно, что с прежним игуменом у него были определенные разногласия, и под Новый, 2016 год он был направлен настоятелем в новый храм в Дрожжановский район. Теперь он с триумфом возвращается в обитель, где это назначение было воспринято скорее на ура — все ждали, что будет назначен кто-то из непосредственного окружения митрополита Феофана, назывались даже имена: Гурий и Марк.

Между тем вокруг громкой отставки продолжают расходиться круги на воде. Сегодня на ситуацию вокруг настоятеля Успенского монастыря в Свияжске отреагировал глава ДУМ РТ Камиль Самигуллин. Муфтий Татарстана очень часто бывает на различных мероприятиях в компании митрополита Феофана, и лидеры мусульманской и православной общин республики, несмотря на серьезную разницу в возрасте, даже называют друг друга братьями. На сайте ДУМ РТ появилось заявление Самигуллина, где он, в частности, указывает: «С тревогой в сердце узнал из СМИ о волнениях в православной общественности Татарстана. Для мусульман небезразлично, что происходит у наших соседей, ибо все вместе мы одна республика, одна страна». Муфтий выражает уверенность, что митинговая активность не характеризует истинно религиозных людей: «Уверен, что те, у кого кадровые решения владыки [Феофана] вызывают недовольство, смогут найти в себе силы доверять мудрости и дальновидности своего предстоятеля. Митинги не путь религиозных людей. Для нашей многонациональной республики крайне важно сохранение согласия и стабильности».

Позже Камиль хазрат уже в беседе с «БИЗНЕС Online» конкретизировал свою позицию. «Митрополиту Феофану виднее, как проводить кадровую политику, — уверен муфтий Татарстана. — Это его епархия, и мы не сомневаемся, что он смотрит глобально на свой вопрос. Мы знаем его по прошлым местам. У него есть опыт работы в мусульманских регионах, то есть с преобладающим мусульманским населением. Слышим о нем одни лишь положительные отзывы. Он всегда на стороне мирного решения вопроса. И если владыка все-таки так решил, то, мне кажется, православным людям стоит все-таки прислушаться к нему».

Также Самигуллин напомнил и о «вертикали власти», присутствующей в религиозных организациях: «Вопрос единоначалия прописан, как я знаю, в православии. Патриарх Кирилл к кому приехал в Татарстан? По сути, приехал к владыке — у них очень теплые отношения, мы были свидетелями этому. И если человек верующий, православный, ему, думаю, нужно прислушаться к слову владыки. У него, наверное, были причины принимать такое решение».

Силуан Епархиальный совет фактически уже отрешил игумена Силуана от занимаемой должности Фото: архив «БИЗНЕС Online»

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА СИЛУАНА: НАСЕЛЬНИК БЫЛ ВЫВЕЗЕН «БРАТИЕЙ» В ЛЕС И ИЗБИТ

Между тем епархиальный совет фактически уже отрешил игумена Силуана от занимаемой должности. Официальная формулировка выглядит достаточно обтекаемой: члены совета, собравшиеся еще 14 октября, единогласно приняли решение, но не об отставке опального наместника (на это у них нет полномочий), а всего лишь о том, чтобы обратиться с просьбой к митрополиту Казанскому и Татарстанскому Феофану временно отстранить Силуана от управления Богородице-Успенским мужским монастырем. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в епархии, вопрос передан на рассмотрение главе Татарстанской митрополии, но сомневаться в его исходе не приходится.

Как бы там ни было, епархиальный совет продемонстрировал единство клира вокруг митрополита Феофана: за «просьбу» об отстранении проголосовали единогласно, а значит, никакого раскола нет. Все иерархи как один фактически присягнули митрополиту, выразив доверие ему и его кадровой политике. Не случайно заседание было расширенным — на него кроме обычных членов пригласили наиболее уважаемых священнослужителей митрополии.

Причем, по информации «БИЗНЕС Online», единодушное голосование объясняется не только церковным послушанием, но и тем, что членам совета дали ознакомиться с перечнем прегрешений опального игумена, которые на публику не выносились. По данным наших источников, в личном деле игумена нашлись серьезные претензии к нему, запротоколированные, что немаловажно, еще при предыдущем митрополите Казанском и Татарстанском Анастасии.

Есть, к примеру, выговор за самовольную отлучку из монастыря, а есть и обвинение в рукоприкладстве в отношении одного из насельников. Этот насельник, видимо, чем-то провинившийся перед игуменом Силуаном, был, согласно материалам дела, вывезен «братией» в лес и избит. При этом у него отобрали даже мобильный телефон. Портрет «заслуженного наместника» с острова-града Свияжска дополнили производство вина на территории монастыря, а также сомнительные финансовые схемы, при которых старший брат игумена отвечает за хозяйственную часть монастырской жизни, а супруга вышеозначенного брата ведает всей здешней торговлей.

... Служители монастыря до последнего надеялись на благополучный исход противостояния митрополита со своим наместником
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«Митрополит Анастасий, ведая о злоупотреблениях игумена Силуана, пугал его, но не более, — рассказали нашему изданию источники, знающие, как была обустроена монастырская жизнь в Свияжске в последние годы. — И Силуан на какое-то время отступал. Но у нового казанского митрополита на этот счет другая позиция».

Данная позиция, по всей видимости, сводится к тому, чтобы «перестать закрывать глаза на злоупотребления». Действительно ли злоупотреблений так много — решит на своем заседании священный синод, к которому апеллируют как сторонники митрополита Феофана, так и сторонники игумена Силуана. Вот только когда соберется синод, пока не известно.

«Сто процентов, что это произойдет до конца года, но сама дата, вероятно, еще не определена», — рассказал «БИЗНЕС Online» Вахтанг Кипшидзе, руководитель информационно-аналитического управления синодального информотдела РПЦ. Впрочем, по словам Кипшидзе, ради снятия наместника одного отдельно взятого монастыря синод никогда не собирается. Тем более на чрезвычайные заседания. В то же время, как отметил сотрудник синодального информотдела, никакого обращения в защиту свияжского игумена Силуана в Москву до сих пор не поступало, поэтому давать оценки ситуации преждевременно.

Как сообщил нашему корреспонденту руководитель пресс-службы патриарха Московского и Всея Руси Александр Волков, ему ничего не известно о сложившейся скандальной ситуации в Татарстанской епархии. Впрочем, на момент звонка Волков буквально несколько часов назад вернулся в Россию из Великобритании, где сопровождал патриарха. Последний, напомним, приехал в Лондон, чтобы отпраздновать 300-летие православия в Англии, встретился с королевой Елизаветой II и получил от нее в подарок щенка.

Священный синод по традиции возглавляется патриархом Московским и всея Руси и имеет в своем составе еще семь постоянных и пять временных членов из числа епархиальных архиереев. Так что судить или миловать наместника Свияжского монастыря предстоит самым влиятельным людям церкви — вплоть до киевского митрополита и патриаршего экзарха Беларуси. В казанские интриги они точно не погружены, поэтому оценивать ситуацию будут исключительно по фактам и представленным доказательствам. Но когда это произойдет — вопрос открытый. В Казани, к примеру, циркулируют слухи, что синод может собраться еще до конца текущего месяца, но никто из официальных лиц эту информацию не подтверждает.

И. о. настоятеля Успенского монастыря в Свияжске сегодня вечером назначен иеромонах Амвросий (Степанюк)
Фото: drozhzhanoe-xram.cerkov.ru

ИГУМЕН СИЛУАН НАЖАЛ НА СТОП-КРАН, НО ЕГО СТОРОННИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ

О том, что игумен Силуан временно отстранен от занимаемой должности, служителям Успенского монастыря, по информации «БИЗНЕС Online», сообщил лично глава Татарстанской митрополии, когда в понедельник поздно вечером вместе с приближенными приехал в Свияжск. Как сообщают источники нашего издания из числа служителей монастыря, первым делом митрополит Феофан попросил ключи от монастырского склада и поинтересовался, почему те поднимают панику.

Впрочем, митрополит заверил, что кадровое решение по Силуану — на ближайшее время — последнее в монастырской жизни. Никаких реорганизаций или иных перестановок он совершать не собирается. При этом, как сообщает источник, в беседе с монахами митрополит Феофан отметил, что де-факто наместнику Успенского монастыря удалось «поставить работу» на местах и особых претензий у него пока нет.

Говорят, что поздний визит главы Татарстанской митрополии не был встречен радужно. Служители монастыря до последнего надеялись на благополучный исход противостояния митрополита Феофана со своим наместником. Надеждой для последнего служило обращение на имя патриарха Кирилла и священного синода, составленное и подписанное как прихожанами, так и священнослужителями. В многостраничном документе, с которым ознакомились корреспонденты «БИЗНЕС Online», ставилась под сомнение честность бытия митрополита, а также приводились аргументы и доводы якобы гонимых им наместников ряда татарстанских монастырей. В их числе упоминался игумен Силуан. Авторы обращения попросили приостановить смещение настоятелей, а также провести проверку финансовой деятельности как самой епархии, так и секретаря Феофана Владимира Самойленко вместе с его супругой Татьяной. Именно Татьяне Самойленко приписывали владение домом площадью более 2,5 тыс. кв. м в поселке Петровском. Собеседники «БИЗНЕС Online» оценивали жилое строение в сумму порядка 150 млн. рублей. Однако, как заверили наше издание в Татарстанской митрополии, данная недвижимость — собственность епархии, никаким частным лицам она не принадлежит.

Что касается непосредственно игумена Силуана, то он выступлений в свою защиту — по крайней мере, публично — не поддерживает и даже, напротив, постарался максимально абстрагироваться от церковного скандала. Утром в пятницу игумен лег на лечение в РКБ (по этой причине его не было на епархиальном совете), где и находится по сей день. От контактов с прессой он старается уходить, при этом допуская вариант проведения специальной пресс-конференции, что называется, для прояснения ситуации. Из коротких разговоров корреспондента «БИЗНЕС Online» и игумена Силуана стало ясно, что священнослужитель вести информационную войну не намерен. Свою причастность к написанному на имя патриарха и синода обращению он отрицает и отмечает, что все его действия имели место и будут совершаться лишь в рамках церковных уставов.

Тем временем пока что анонимные сторонники наместника Силуана одной лишь подачей обращения ограничиваться не собираются. Вчера вечером в соцсетях появилась информация, что сторонники гонимого игумена собираются провести митинг. Правда, не в защиту свияжского наместника, а для того, чтобы выразить свое несогласие с правлением и поведением митрополита Феофана. В исполкоме Казани подтвердили факт получения уведомления о намерении провести митинг. Ответ на него будет дан в соответствии с федеральным законом о собраниях. Кроме того, в среду днем в интернете появилась петиция об отстранении митрополита Феофана от руководства Казанской епархией.

«За то время, что митрополит Феофан возглавляет Казанскую Епархию, случилось много неприятных событий, с его непосредственным „руководством“. Так, митрополит Феофан без разбора, руководствуясь только личными симпатиями и антипатиями, стал выгонять сотрудников храмов, монастырей, подворий, при этом не взирая на то, что эти люди трудились на благо Церкви, — говорится в тексте петиции (орфография и пунктуация оригинала сохраненыприм. ред.), в котором перечисляется большинство из фактов, описанных в обращении к патриарху и синоду. — Смиренно просим Вас рассмотреть вышеуказанные факты и призвать митрополита Феофана, к поведению, достойному высокого сана!»

Адресатом петиции (на момент выхода материала ее подписали 84 из необходимых 100 человек) опять-таки значится патриарх Кирилл.

Всеволод Чаплин: «Застойные явления в Татарстанской митрополии, конечно, были — я понимаю владыку Феофана, который проводит кадровые изменения у себя в епархии»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«ЭТИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ УСТРАИВАЮТ МИТИНГ, РАСКОЛЬНИЧЬЕГО ДУХА»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить, насколько назрела кадровая чистка в Татарстанской митрополии и имеют ли право православные верующие на такую форму протеста, как митинг.

Всеволод Чаплин — протоиерей, бывший председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества МП:

— Застойные явления в Татарстанской митрополии, конечно, были — я понимаю владыку Феофана, который проводит кадровые изменения у себя в епархии. Более того, мне кажется, что за действиями некоторых священнослужителей, имеющих в республике хорошие связи, может стоять и какая-то часть местного светского чиновничества. Почему я так думаю? Потому что слишком организованно предпринимаются протесты, нельзя исключать, что это происходит как раз потому, что данные священнослужители имеют у ряда представителей местных элит крепкую поддержку и слишком привыкли жить тепло и сытно.

Каким может быть выход из наметившегося противостояния? Я думаю, что в этом случае, как и в любом другом, надо быть максимально честными — посоветоваться с общинами, которые возглавляет тот или иной священник, выяснить мнение прихожан. Если есть какие-то нарушения со стороны священнослужителей, то лучше прямо о них сказать, ничего в этом зазорного нет. Было бы максимально целесообразным назвать проблему по имени и объяснить ее верующим людям. Если объяснить удастся, наверное, люди все поймут. А если же имеет место интрига некоторых церковных чиновников, направленная на то, чтобы убрать из епархии митрополита Феофана, который ведет себя достаточно активно и самостоятельно по сравнению со своим предшественником, то ее нужно раскрыть и также прямо о ней сказать.

На протест, разумеется, имеет право каждый человек. И все-таки в церковной среде как-то не принято обсуждать кадровые решения через митинги, поэтому я бы поостерегся одобрять такие методы.

Дмитрий Энтео — основатель православного движения «Божья Воля»:

— Периодически подобные ситуации в церкви возникают. Например, была аналогичная ситуация во Владикавказе. Тогда туда приехал епископ и снял очень авторитетного игумена, перевел его в другое место. И, например, осетины не смогли это простить. Они сказали, что это некое неуважение, устроили массовые протесты, чуть ли не до битья стекол дошло. Так митрополит и не ужился там. В итоге был заменен. Вот такое бывает, да. И здесь [в Татарстане] ситуация абсолютно аналогичная. В этом, скажем, споре я на стороне митрополии, потому что все же епископу дана власть решать, кто будет наместником монастыря. Ему, на мой взгляд, виднее, хотя то, что людям верующим не все равно, тоже важно. Да, немножко нецерковно это выглядит со стороны — данный церковный вопрос пытаться решить в такой форме.

Единственное, что меня настораживает: у меня была информация, что эти группы людей, которые устраивают митинг, так скажем, раскольнического духа. Доходило якобы до непоминания имени патриарха на службе, обвинений якобы в экуменизме дипломатическом (такой вывод делали из встречи Святейшего патриарха с Папой Римским) и так далее. Это достаточно тлетворно, на мой взгляд, для церкви — некая народная религиозность. Наверное, отсюда желание каких-то подобных методов, желание свою точку зрения отстаивать в церковном вопросе через какие-то политические методы, что на самом деле достаточно чуждо для нашей церковной жизни.

Андрей Кураев — профессор богословия:

— С точки зрения православия вообще-то прихожане должны выбирать себе и священников, и епископов. Таким было древнее правило, и именно поэтому — и только поэтому — епископ и мог участвовать во Вселенском Соборе как представитель своей епархии, потому что он избран своим народом, он с ним живет одной жизнью.

Сегодня все перевернуто. Есть закрытый клуб «Митрополит-бюро», который формируется по непонятному принципу, назначает сам себя. По структуре, по способу пополнения самой себя это такая «масонская ложа». Синод не избирается Архиерейским Собором, он как-то сам себя воспроизводит. И он же решает, кого назначить куда епископом. Зачастую это человек, впервые оказавшийся в этом регионе вообще, никогда с ним не связанный. И какая у него, соответственно, связь с местной епархией будет, вообще с народом? Никакой.

Но вот в древней практике, древних правилах было иначе. Соответственно, да, на митингах, на вече избирали епископов. Более того, древние церковные правила говорят: если прошел слух о епископе нехороший и он [епископ] в течение года не оспорил его в официальном Соборе, то он автоматически лишается сана. И никто не отменяет этих правил. Они есть в сборнике наших правил, но игнорируются. Поэтому все разговоры о том, что канонично, а что неканонично, — это сегодня не более чем форма манипуляции. Что удобно начальству, то и объявляется каноничным. Увы, с годами слова «цирк» и «церковь» становятся все более однокоренными.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2016 19:36

ну что сказать... Кураев прав.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:30

    Феофан важным государственным делом занимается, не надо ему мешать

    • Азат Д
      19.10.2016 19:41


      Причём здесь госдела и служитель богу?
      У нас власть не от бога, а от народа, номинально избрана демократическим путём.

      • Анонимно
        19.10.2016 20:44

        "Митинги не путь религиозных людей."
        Очень правильные слова. Мы должны терпеть и молиться. Если Господь послал нам такого руководителя, значит так нужно.

        • Анонимно
          20.10.2016 07:36

          это был тонкий стеб?

        • Анонимно
          20.10.2016 08:15

          любопытно, те кто ставил минусы данному комментарию считают иначе?)

          • Анонимно
            20.10.2016 13:53

            Наверное, минусовали, потому что обсуждение в комментариях - не путь религиозных людей?

        • Анонимно
          20.10.2016 14:52

          "Митинги не путь религиозных людей."
          Очень правильные слова.
          Только молебны и крестные ходы. А митинги для коммунистов.

    • Анонимно
      19.10.2016 20:26

      Было бы хорошо заменить Феофана,
      крещеном который родился в Татарстане

      Был бы ближе к народу и самой республике
      чем этот персонаж

      • Анонимно
        19.10.2016 23:59

        Иван Михайлович .. Это вы))

      • Анонимно
        20.10.2016 00:44

        вы не православный - этим все сказано
        митрополита выбирает Патриарх, а значит Бог
        Давайте выбирать из своей республики, из конкретного района, села
        никогда и нигде такого не было

        • Анонимно
          20.10.2016 08:51

          Статус патриарха теперь равен Богу? Или патриарх все-таки обычный человек?

    • Анонимно
      19.10.2016 20:31

      Церковь отделена от государства, так что Феофан само собой может заниматься важным делом, но никак не государственным.

      • Анонимно
        22.10.2016 21:59

        Вот наконец-то определились! Так и на будущее, будьте любезны, не забывайте, что церковь отделена от государства. Пусть церковь занимается своими важными делами, а никак не мирскими. Делать аборт женщинам или нет (не все женщины православные, есть и невоцерковленных, и атеистки) это дело государственное. Как говорится, богу - богово, а кесарю - кесарево.

    • Анонимно
      20.10.2016 13:08

      Шадриков проявил свои лоббистские способности в епархии.

    • Анонимно
      24.10.2016 10:24

      1. церковь отделена от государства -чьтите конституцию, иначе не будут чтить Вас...
      2. 1. ребята, а что Вы хотите?
      2. изначально было ясно, что идея воссоздания сильной России, не должна быть связанной с православием при наличии такого количества безбожников и конфессий;
      3. но не русские по духу, но с русскими фамилиями за неё ухватились - ХА-ХА нашли спасательный круг на свою же голову;
      4. понятно, что были советчики х....;
      5. кадры решают всё и что мы видим и чувствуем теперь на своей шкуре?
      6. данные события показывают провал работы, в том числе с кадрами вообще, а церкви в частности:
      6.1. на уровне РФ;
      6.2. на уровне субъектов;
      6.3. муниципальных образований;
      7. работу с нами, кадрами желательно вести методом убеждения, а не "упал - отжался" но для подавляющего числа, именно подавляющего числа руководителей это всё пустой звук, почему у нас и бардак с кадрами;
      8. и он усиливается в силу отсутствия элементарных знаний даже не законодательства, а основ законодательства, начиная с контролирующих (надзорных) органов;
      10. ну может церковный служитель, тем более "одетый по форме" говорить об использовании финансов государства по соцстраху, когда церковь отделена от государства -это как, а где реакция?
      11. на меня то она будет, но это будет означать только одно, не говори правду не теряй ...
      12. и это исполнено сейчас в свияжске и продолжает исполняться в субъекте РФ, который во главе со своим руководством всеми силами пытается увеличить доходы своего народа, используя любые легальные способы;
      13.отсюда следует, что кто то очень заинтересован в том, чтобы единый многонациональный народ Татарстана не выбрался из последствий кризиса, который устроил не татарстан, а тут все средства хороши для достижения цели - постулат ордена иезуитов.
      14. для справки -сказали о кооперативе -опубликуйте документы о нарушениях -устава, ТК, ещё чего то там, не можете не сотрясайте воздух и главное, не позорьте тех, кто Вас же искренне поддерживает, тем что их протеже .....

  • Анонимно
    19.10.2016 19:36

    ну что сказать... Кураев прав.

    • Анонимно
      20.10.2016 01:15

      Кураева - в Патриархи, Силуана - в Митрополиты!

    • Анонимно
      20.10.2016 01:18

      Восстановить религию в её изначальном виде! Долой прихлебателей!

    • Анонимно
      20.10.2016 02:38

      а в чем он прав?

    • Анонимно
      20.10.2016 08:18

      а в чем именно Кураев прав? в рассказе о древних правилах или в утверждении о "цирке"? это совершенно разное.
      и почему он прав? потому что так именно он считает? или Вы сами в чем-то убедились?

  • Азат Д
    19.10.2016 19:40


    Кто эти люди, чем они занимаются и причём здесь Бог?

    • Анонимно
      19.10.2016 22:06

      Деньги делают, это ведь очевидно

      • Анонимно
        20.10.2016 08:19

        очевидное-невероятное!) откуда знаете? вмести с ними деньги считали или кто-то рассказал?

    • Анонимно
      20.10.2016 09:07

      На бога надейся,а на себя не плошай.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:42

    Други мои!!!
    Кураев беспощаден и точен в формулировках как никогда.
    И пожалуй он объективен.
    Но всё равно делалась ставка на Феофана, так и получилось.
    Уважаемый Феофан умён и хитёр.
    Что для него возмутитель спокойствия???
    Таааак букашка!!
    Тем более начальник всегда прав.
    Поддерживаем братьев Христиан.
    Всем мира добра,любви и счастья

  • Анонимно
    19.10.2016 20:18

    Что-то мне совсем расхотелось ходить в церковь.

    • Анонимно
      19.10.2016 20:32

      вообще -то в Церковь к Богу ходят, а не к священнику.

      • Анонимно
        20.10.2016 08:26

        в большинстве комментариев видно только желание покритиковать "власть". комментарий про нежелание "ходить" в церковь это только подтверждает.

      • Анонимно
        20.10.2016 11:44

        А Бог, разве, в церкви живет?

    • Анонимно
      19.10.2016 22:07

      Вот мне тоже, не хочу больше этих "типов" встречать
      их мне и в новостях хватает

      с их часами, роскошными машинами и переделами власти..

      • Анонимно
        20.10.2016 08:27

        а Вы лично их часто встречаете? видимо вхожи в те круги...)

    • Анонимно
      20.10.2016 08:24

      а до этого прямо-таки рвались?)

  • Анонимно
    19.10.2016 20:43

    При посещении Свияжска захожу в храмы. Служба часто проходит без прихожан. Реставрация "объектов" - это хорошо. Кто бы нам еще души отреставрировал.

    • Анонимно
      20.10.2016 07:35

      товарисщ, душу реставрировать только Вам самим

    • Анонимно
      20.10.2016 08:24

      Вы абсолютно правы. Свияжск теперь стал больше красивым туристическим местом, чем место паломничества.

      • Анонимно
        20.10.2016 09:02

        Каким он может быть местом паломничества? Свияжск это место, откуда начался захват татарского государства со всеми ужасными вытекающими событиями. Освенцим никто не считает местом паломничества.

  • Анонимно
    19.10.2016 20:55

    Да что ж за источники такие? Можно много лить грязь, ссылаясь на некие "источники". Пусть эти "источники" будут достойными христианами, пусть выйдут и обличат публично! А такие, которые льют грязь из-под полы, не заслуживают не только веры, но и уважения.

    • Анонимно
      19.10.2016 21:12

      Да,"источники" весьма сомнительные...сплошная грязь про О.Силуана... А сколько всего доброго,светлого он сделал!!! Почему об этом ни слова?

      • Анонимно
        20.10.2016 20:58

        Что обязан был делать, то и делал! - Нечего из того изображать что-то из ряда вон выходящее и экзальтировать по поводу обязательных и дежурных в его положении забот и дел администратора. Это был его долг по статусу!
        А что Свияжск не отстоял от новодела и позволил превратить в туристический бедлам - это ему ещё на страшном Суде припомнят!

        • Анонимно
          21.10.2016 17:55

          Вы не в теме,уважаемый,не знаете очень многого,к сожалению...простите...

        • Анонимно
          21.10.2016 18:03

          О.Силуан ,порой,делал даже невозможное.Господь давал ему сил.

  • Анонимно
    19.10.2016 21:12

    Мне одному показался что новый настоятель похож на победителя Евровидения?

  • Анонимно
    19.10.2016 21:44

    и не одного слова о хорошем! что ж за "источники" такие???? Игумен Силуан столько всего хорошего для людей сделал, для церкви! а эти "источники" только грязь льют!

  • Анонимно
    19.10.2016 22:22

    Бог им судья,как и всем нам.Вот только ответ им держать придеться и за себя и за паству свою. Рассуждая о церкви и комерческой деятельности,вспоминается притча про фарисеев...

  • Анонимно
    19.10.2016 22:46

    Вам то что воинствующие атеисты. Пусть сами разбираются без ваших советов.

  • Анонимно
    19.10.2016 22:55

    ну ,нам агностикам ,каешно всё равно должно быть..помня,что нас учили ,что "религио"(лат транскрипц)-это советсливость(с)
    но посыл от духовенства про семейный подряд..видимо не с проста..
    в личном деле семейный подряд нужен,в государевом-опасен..так что ли??
    задумалсо..
    АГ
    !!

    • Анонимно
      20.10.2016 01:21

      Семейный подряд и наследственность поповства были введены далеко не вчера, ещё при "царе горохе". Изучайте матчасть.

  • Анонимно
    19.10.2016 23:20

    Верните Анастасия!

  • Анонимно
    19.10.2016 23:45

    По-поводу избиения - это уже серьезное обвинение. Вот только где заявление от избитого?? Голословна вся эта "инфа" "источника".

    • Анонимно
      20.10.2016 02:20

      Итак, по поводу "избиения".. Уважаемые святоши.. Хотите чтоль знать ВСЮ ПРАВДУ? Тогда пишите лично на этот адрес: diakon09@outlook.com я вам расскажу ВСЮ ПРАВДУ об этом "избиении"

  • Анонимно
    20.10.2016 00:03

    Сколько фофан заплатил за статейку?
    Только Комментарий Кураева заслуживает доверия.****

  • Анонимно
    20.10.2016 00:05

    Новый наместник не из круга митрополита. После такой шумихи он вряд ли поставил бы своего человека. А если бы шумихи не было, то вполне вероятно.

  • Анонимно
    20.10.2016 00:08

    А кто такой Энтео? Который погромы в Москве устаивал?

    • Анонимно
      20.10.2016 13:56

      Да, да! Бывш. употребитель веществ, поклонник оккультизма и т.д. А потом крыша, видать, совсем... И выставки громил, и концерты пытался сорвать, в том числе неправовыми методами. Точнее, срывали (или запрещали) другие, а он примазывался.

      • Анонимно
        20.10.2016 16:28

        Люди! Хотите узнать больше про Феофана Ашуркова? Наберите в инете : Метрополит Феофан отзывы. Много интересного узнаете. Как он деньги на церковь собирает...

  • Анонимно
    20.10.2016 00:11

    Верните Анастасия!!!!

  • Анонимно
    20.10.2016 00:14

    Феофан заслан в Татарстан чтобы дестабилизировать здешнюю ситуацию, вот этим он и занимается.

  • Анонимно
    20.10.2016 00:21

    Братья и сестры! Не ввязывайтесь в информационные заварушки. Их специально нам навязывают те, кто льёт всю это ничем не подтверждённую, с позволения написать, "информацию". Бог всё видит, и время всё расставит по местам, как всегда. Окончательное решение все равно останется за Богом!!! Подписывайте петицию (ссылка в тексте статьи), письма, приходите на митинг. И не поддавайтесь на провокации. Добра всем!

  • Анонимно
    20.10.2016 00:41

    А что против фофана запрещено публиковать??? )))))
    Это к модераторам))))
    Почём работаете, бедолаги))))

  • Анонимно
    20.10.2016 00:45

    Феофан ещё тот хитрован, церковную торговлю моментально под себя поджал, Раифу под себя после Всеволода поджал, теперь за Свияжск взялся...просто жмет под себя финансовые потоки....

    • Анонимно
      20.10.2016 10:56

      Вы ещё духовную семинарию забыли и Зилантов Минас ты монастырь

      • Анонимно
        20.10.2016 16:30

        Слышала он хочет из Зилантового монастыря мужской сделать... Куда монахинь?

  • Анонимно
    20.10.2016 00:55

    Да уж ясно и понятно, что Феофан убирает все и всех, что было и были при Анастасии. И как тут не крутите - Анастасий пользовался авторитетом у церковнослужителей, а нынешнему думаете нужны те, кто состоялся при нем? Вот и разводит склоку.

  • Анонимно
    20.10.2016 01:25

    Много плохого польётся на игумина Силуана сейчас сфабрикованного самыми большими игроками и их играком тирпения вам игумин Силуан !!!!!

    • Анонимно
      20.10.2016 21:04

      Бог терпел, и ему велел! - Не переломится! Он не под пистолетом мантию брал, а по доброй воле. Поэтому должен от своего креста не отказываться!

  • Анонимно
    20.10.2016 05:30

    Москвичи все прибирают к рукам, даже приходы. Теперь все пожертвования потекут к Кириллу.

  • Анонимно
    20.10.2016 07:03

    везде деньги, везде бизнесмены: в церкви, в университетах, в АНТ.
    Смутные времена...

  • Анонимно
    20.10.2016 08:00

    Смирись. Помни, что ты не вечен!

  • Анонимно
    20.10.2016 08:32

    Да, борьба с коррупцией дело нелегкое ! Если это улучшит положение рядовых служителей и прихожан - хорошо, а если очередной дележ денежных потоков - сами знаете.

  • Анонимно
    20.10.2016 09:00

    Будем считать - борьба с коррупцией, устали знаете ли от всех лукавых...

  • Анонимно
    20.10.2016 09:56

    Может, родня там потому, что люди надежные, не предадут. Иногда итак бывает, не все поклоняются золотому тельцу.

    • Анонимно
      20.10.2016 19:22

      В газете"Казанский репортёр" игумен Силуан даёт интервью. Про родню он тоже там пишет, почитайте.

  • Анонимно
    20.10.2016 10:19

    Что-то защитники о.Силуана напоминают защитников Бердыева. Одни и те же люди что ли? Точно такие же агрессивные и нетерпимые к другим . Из одной организации что ли ?

  • Анонимно
    20.10.2016 10:52

    "Доходило якобы до непоминания имени патриарха на службе, обвинений якобы в экуменизме дипломатическом (такой вывод делали из встречи Святейшего патриарха с Папой Римским) и так далее. Это достаточно тлетворно, на мой взгляд, для церкви — некая народная религиозность".
    Плохого Вы мнения о народе. Народ неглуп и понимает, что экуменизм дипломатический-это сегодняшняя реальность. Продолжение-Лондонские встречи. Так что, скоро может дойти до того, что не только отдельные священники не будут поминать Патриарха и иже с ним, но и народ!

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/326063

  • Анонимно
    20.10.2016 10:59

    отец Силуан дал интервью Казанскому репортеру. Все становиться понятным...

  • Анонимно
    20.10.2016 11:51

    Что вам понятно? Когда льют грязь тоннами, разве можно это терпеть!

    • Анонимно
      20.10.2016 13:47

      Да хорошо, что он (Силуан) ответил на вопросы. Становится понятно, кто чего стоит. Силуану помощи Божьей!
      А Феофан в одной связке с Патриархом, не зря же после такого потока недовольств, его не низвергают, а просто двигают по епархиям, и создается впечатление, что все по спирали с приближением к центру... Печально.

  • Анонимно
    20.10.2016 12:24

    господин Чаплин тонко подметил "Феофан наводит порядок у СЕБЯ в епархии". Феофан говорит также; " МОЯ епархия, МОЯ Церковь".

    ... Страна рабов, страна господ,...
    И ты, им преданный народ...

  • Анонимно
    20.10.2016 13:12

    http://slavin-ali.livejournal.com/

  • Анонимно
    20.10.2016 14:49

    а крайними остаются, как обычно, рядовые прихожане. Кто-нибудь подумал о них, когда переводят священников из храмов, где они работали по многу лет и где окормляли своих духовных чад. При Феофане чувствуешь себя винтиком системы. Где за тебя все решают- к кому идти на исповедь, сколько денег потратить (цены уравнили во всех лавках) и только счета на оплату выписывают. Такого раньше не было.

    • Анонимно
      20.10.2016 21:09

      Это какие сроки вы имеете ввиду, когда говорите раньше? Вы ж тогда не жили! Это же было тысячелетия назад!

  • Анонимно
    20.10.2016 15:04

    Кураев тысячу раз прав, когда будет справедливость и уважение к народу...

  • Анонимно
    20.10.2016 15:49

    "Единогласно проголосовали за временное отстранение"-трусы и предатели...чего раньше-то молчали,если знали о нарушениях?Все равно время все расставит по своим местам.

  • Анонимно
    20.10.2016 17:49

    Отец Силуан служит Свияжску многие годы. Он не бросил его в трудные времена. В период восстановления, когда требовалось много усилий для строительства нового облика острова, он не покинул его. Не испугался колоссального объема работы и трудился на благо православной веры не меньше строителей, восстанавливавших постройки. А сейчас, когда все сделано, не удивительно, что хотят поставить нового человека. Но я считаю, что Отец Силуан заслужил остаться на своем посту для дальнейшей работы.

  • Анонимно
    21.10.2016 01:11

    Я думаю, что вся история с митингами и протестами на руку лишь тем, кому не нравится активная деятельность нынешнего митрополита. И по возвращению церковной собственности, и по намерению привести в порядок жизнь на Свияжске, который превратился из монастырского места в гульбище со сжиганием чучел и в доходное место. Не знаю ни о. Силуана, ни митрополита Феофана, но в обычной жизни никто руководителю указания не будет делать, кого куда и кем назначать.

  • Анонимно
    21.10.2016 10:35

    1. ребята, а что Вы хотите?
    2. изначально было ясно, что идея воссоздания сильной России, не должна быть связанной с православием при наличии такого количества безбожников и конфессий;
    3. но не русские по духу, но с русскими фамилиями за неё ухватились - ХА-ХА нашли спасательный круг на свою же голову;
    4. понятно, что были советчики х....;
    5. кадры решают всё и что мы видим и чувствуем теперь на своей шкуре?
    6. данные события показывают провал работы, в том числе с кадрами вообще, а церкви в частности:
    6.1. на уровне РФ;
    6.2. на уровне субъектов;
    6.3. муниципальных образований;
    7. работу с нами, кадрами желательно вести методом убеждения, а не "упал - отжался" но для подавляющего числа, именно подавляющего числа руководителей это всё пустой звук, почему у нас и бардак с кадрами;
    8. и он усиливается в силу отсутствия элементарных знаний даже не законодательства, а основ законодательства, начиная с контролирующих (надзорных) органов;
    10. ну может церковный служитель, тем более "одетый по форме" говорить о финансах государства, когда церковь отделена от государства -это бред, а где реакция?
    11. на меня то она будет, но это будет означать только одно, не говори правду не теряй ...
    12. и это исполнено сечас в свияжске и продолжает исполняться в субъекте РФ, который во главе со своим руководством всеми силами пытается увеличить доходы своего народа, используя любые легальные способы;
    13.отсюда следует, что кто то очень заинтересован в том, чтобы единый многонациональный народ Татарстана не выбрался из последствий кризиса, который устроил не татарстан, а тут все средства хороши для достижения цели - постулат ордена иезуитов.

  • Анонимно
    22.10.2016 10:55

    полностью согласна с Кураевым

  • Анонимно
    22.10.2016 22:06

    Думаю, не верующим людям незачем лезть в церковные дрязги. Сами разберутся. Главное - чтобы и они в мирские дела не влезали со своими советами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль