Общество 
20.10.2016

В Госсовете озаботились такси: «Когда мы принимали закон, никаких Uber не было»

Минтранс РТ затевает поход в Госдуму за шашечками: с появлением новых сервисов таксисты опять «одичали», а бюджет недополучает доходы

Как заставить «интернет-убийц» традиционных такси платить налоги и как водители должны разукрашивать свои авто, обсуждали сегодня на заседании экономического комитета парламента РТ. Помимо этого, корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем того, как депутат Марат Галеев раскритиковал идеи Николая Рыбушкина по возрождению «игорки» и развил тему о несправедливом распределении муниципальных доходов — за счет «переливов» из богатых районов в бедные.

Марат Галеев (слева) Марат Галеев (слева): «Остается вопрос безопасности [таксомоторных перевозок], когда никто ни за что не отвечает. И второе — все-таки налоги. Местные муниципалитеты теряют налоги» Фото: gossov.tatarstan.ru

РЫНОК ТАКСИ РТ: ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ И НАЛОГОВ НЕМНОЖКО ПРОВИСАЮТ

Заседание комитета татарстанского парламента по экономике, инвестициям и предпринимательству, предварявшее послеобеденные парламентские слушания по бюджету, прошло под председательством замглавы комитета Марата Галеева. «Рафис Тимерханович [Бурганов] приболел», — объяснил отсутствие председателя Галеев. Повестку дня, составленную из нескольких докладов от министерств и текущих вопросов, слегка перетасовали: первыми заслушали транспортников, спешивших на другое мероприятие, а отчет об экономической ситуации в республике оставили на второе.

Тему подняли любопытную: министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ работает над дальнейшим регулированием сферы пассажирских перевозок на легковых автомобилях — уже после небезызвестного закона о лицензировании такси от 2011 года, который предписал каждому таксисту получать обязательное разрешение на работу от минтранса. Как выяснилось на заседании комитета, минтранс результатами пятилетней работы закона остается недоволен. Так, лицензии получают и аннулируют в массовом порядке — например, половину выданных за все это время документов уже отозвали сами водители. «На 19 октября выдано более 22 тысяч разрешений. На сегодняшний день 12 168 разрешений являются действующими, остальные были возвращены», — констатировал замминистра транспорта Андрей Егоров.

Во многом обессмыслили закон и популярные сервисы вроде Uber, Gett и «Яндекс.Такси», которые под регулирование не подпадают. Да и обычные службы вызова такси имеют массу лазеек, чтобы скрыть факт выездов нелицензированных машин. «Не секрет, что фактически все службы такси у нас являются кол-центрами. Отсутствует нормативный регулятор деятельности. Как показывает практика, оказываются информационные услуги, зачастую заказы передаются перевозчикам, не имеющим разрешения на деятельность, то есть работающим нелегально», — признал Егоров. По его словам, необходимо на законодательном уровне определить статус и уровень ответственности информационных сервисов такси, чтобы в случае проблем пассажира с кого-то был спрос.

Но и это не все: по мнению министерства, неплохо было бы определить дополнительный стандарт внешней атрибутики такси. Вообще, татарстанский закон уже прописал общие правила: машина должна быть белого или желтого цвета (в Казани больше распространен белый) и иметь на крыше фонарь с шашечками. «Как мы видим по городу, единого стандарта нет, вплоть до рекламных проспектов на крыше автомобилей», — констатировал Егоров. Например, нет однозначного решения, как должен выглядеть опознавательный фонарь на крыше машины. Минтранс РТ предлагает использовать действующий ГОСТ «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» от 1990 года. Многие ездят на машинах без прорисованных шашечек по бокам авто. И вот почему: в случае проведения проверок от минтранса недобросовестные таксисты запросто снимают опознаваемый «фонарь» с крыши и притворяются обычными водителями.

Татарстанский минтранс уже отослал немало предложений по дополнительному регулированию сферы таксомоторных перевозок в Госдуму РФ, которая уже разрабатывает законодательные поправки, отметил Егоров. И теперь ведомство надеется на дополнительную поддержку республиканского парламента. Возможны ли в будущем внесения корректировок в республиканский закон о регулировании таксомоторных перевозок, осталось непроясненным. Однако в общем и целом на инициативу минтранса был получен положительный отклик. «Надо поддержать и документами снабдить», — отозвался депутат Рафкат Кантюков. «Остается вопрос безопасности, когда никто ни за что не отвечает. И второе — все-таки налоги. Местные муниципалитеты теряют налоги. Когда мы принимали закон, никаких Uber не было, „Яндекса“ и прочего. С одной стороны, это усилило конкуренцию, это хорошо, но вопросы безопасности и налогов немножко провисают», — признал Галеев. Проект постановления от минтранса депутаты поддержали.

Рафкат Кантюков и Артем Здунов Рафкат Кантюков и Артем Здунов Фото: gossov.tatarstan.ru

СКОЛЬКО В ТАТАРСТАНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОНОРОВ?

Следом с подробным докладом о состоянии татарстанской экономики выступил министр экономики Артем Здунов. Отметим лишь несколько цифр: в январе-сентябре 2016 года ВРП Татарстана составил 102,6% относительно аналогичного периода 2015 года, индекс промышленного производства — 103,6%. На весь 2016 год прогнозы если не позитивные, то по крайней мере вполне удовлетворяющие: ВРП ожидают близким к 2 трлн. рублей, а в процентном соотношении — 102,3%.

На ближайшие три года бюджет закладывается с учетом следующих ключевых показателей: цена на нефть в $40 за баррель, курс доллара в 64 - 67 рублей (в этом году — 67, в 2019-м — 64, уточнил Здунов). «Я напомню, что сценарные условия мы включаем по Москве, мы обязаны руководствоваться ими, — отметил министр, таким образом отсекая часть вопросов. — На протяжении всего периода предполагается сохранение геополитической нестабильности, мы это тоже учитываем. Режим применения санкций против страны, особенно в США. И, конечно, что для нас наиболее болезненно, это ограничение доступа российских компаний к мировому рынку капитала».

Еще добрые 20 минут комитет слушал подробности татарстанского бюджета-2017 — перед депутатами отчитывался представитель минфина. Как уже писал «БИЗНЕС Online», на сегодняшний день доходы бюджета на 2017 год планируются в объеме 166,8 млрд. рублей, расходы — 174,4 млрд. рублей, дефицит составит 7,6 млрд. рублей. Муниципальные бюджеты сверстаны бездефицитными. И тут Галеев поставил перед депутатами вопрос справедливого распределения муниципальных доходов-расходов. «Есть доноры, есть реципиенты. Сколько у нас доноров? Надо все-таки какой-то вектор задать — стремления к самоокупаемости, самодостаточности муниципальным районам. Это важное дело — стимулы надо создавать! Мы бездефицитный [бюджет] делаем, но за счет „переливов“. Сколько это может продолжаться?» — задал риторический вопрос Галеев. «Такая система предусмотрена Бюджетным кодексом, она реализуется не только на муниципальном, но и на региональном уровне», — возразил ему представитель минфина, напомнив о часто обсуждаемой в последнее время проблеме дележа бюджетных средств между российскими регионами. «Нет, я пока о муниципальных. Региональных — это мы сейчас в такую политику уйдем, обратно не выйдем сегодня, — прервал его Галеев, настаивая на серьезности вопроса. — Среди 89 субъектов 8 - 12 доноров, остальные все ждут чего-то». «И упрощенно живут», — подтвердил спикер из минфина. Подытоживая дискуссию, Галеев попросил министерство информацию по богатым и бедным муниципалитетам подготовить.

... Члены комитета открестились от инициативы Рыбушкина, который предложил пополнить бюджет РТ за счет игорного бизнеса Фото: gossov.tatarstan.ru

По сути, это продолжение вчерашней темы об эффективности работы глав районов, которые опять-таки из-за формирования комфортных бездефицитных бюджетов не имеют стимулов получать больше доходов. «Бюджет районов сформировали бездефицитный, получается, живи и радуйся! Расходы покрывают из республиканского бюджета, под задницей иномарка. Думать не надо!» — так охарактеризовал ситуацию на заседании комитета по госстроительству Госсовета РТ депутат Камиль Садриев, говоря о работе по заполняемости промышленных муниципальных площадок.

Комитет не смог обойти вниманием и тему дополнительных бюджетных доходов. «Не могу не сказать, я с недоумением слышу от некоторых депутатов [призывы] вернуться к пополнению бюджетов за счет игорного бизнеса. Я, честно говоря, неприятно удивляюсь, — высказался Галеев о предложенной днем ранее инициативе единоросса Николая Рыбушкина. — Я не хочу здесь воспитанием заниматься, но, по-моему, это достаточно очевидная вещь». «Если мы пойдем по пути развращенных путей получения доходов, то мы опять укатимся в никуда», — настаивал депутат. Сегодня же Госсовет разослал официальный пресс-релиз, в котором открестился от инициативы отдельно взятого Рыбушкина. «Ни комитет по госстроительству и МСУ, ни Государственный Совет вопрос о легализации игорного бизнеса в повестку дня не включали и никаких решений по этому поводу не принимали», — говорится в нем.

... На сегодняшний день в РТ выдано более 22 тыс. разрешений на перевозки легковыми такси, из них 12 168 – действующие
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭПОХА ТРАДИЦИОННЫХ ТАКСОПАРКОВ КАНУЛА В ЛЕТУ»

«БИЗНЕС Online» расспросил экспертов и участников рынка о возможном ужесточении сферы деятельности такси: как повлияют на перевозчиков налоговое давление и новый автомобильный «дресс-код» и кто от этого выиграет?

Ильдус Янышев — председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр»:

— Понятно, что эпоха традиционных таксопарков канула в Лету, стала экономически нецелесообразной в условиях информационного общества. И в этих условиях должна лицензироваться деятельность операторов такси, предоставляющих эти услуги. Uber или «Яндекс.Такси» фактически собирают эти деньги, а потом перечисляют их на банковскую карту таксистов. Это фактически их работодатель, чья деятельность должна лицензироваться, он должен встать на учет в налоговой инспекции. Они должны выплачивать все причитающиеся налоги как на работников, так и от своей прибыли. Другой вопрос, что эти налоги должны быть разумными, потому что высокие налоги сделают эту систему непопулярной и люди будут ее всячески избегать. И, конечно, есть проблема в отношении таких систем, как такси «Татарстан». Если Uber — это система, которая позволяет вести учет денежных средств, выплачивая зарплату через банковскую карту, то наличный оборот, который существует в «Татарстане», создает некий серый рынок труда, и любое обложение его налогами приведет к росту цен на эти услуги. В этом отношении существование на рынке одного игрока, который не платит налоги, осложняет жизнь другому игроку, который находится в правовом поле, — не дает возможности ему развиться.

Поэтому я за то, чтобы налоги у такси и систем, предоставляющих информацию о таксистах, как Uber, были бы меньше. А компании, которые организуют таксистов и платящих им деньги наличкой, должны работать по вмененному налогу. И чтобы таксист мог работать в той же компании такси «Татарстан» только при наличии патента. При этом операторов нужно жестоко наказывать за то, что они принимают в свою систему людей, не имеющих патента.

Павел Стенников — начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»:

— В Государственной Думе РФ уже находится на рассмотрении проект закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В своей нынешней редакции он предполагает много положительных изменений для сервисов заказа. Самое важное, что на законодательном уровне вводится понятие операторской службы как информационного центра и фиксируется, что она не является фрахтовщиком (перевозчиком). Кроме того, определяется сфера ответственности операторских служб — это достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги. Законодатель учел реальность. Можно надеяться, что принятие закона наконец-то избавит сервисы заказа от необоснованных претензий и ложных обвинений.

Перевозчики являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и обязаны соблюдать требования законодательства о таксомоторных перевозках, в том числе использовать на смене фонарь и шашки. Чем чаще будут проводиться проверки перевозчиков уполномоченными органами, тем меньше будет желающих не соблюдать установленные требования. Перевозчики являются нашими контрагентами. Они самостоятельные субъекты предпринимательской деятельности и обязаны самостоятельно уплачивать налоги. Именно так и поступают сотни легальных перевозчиков, которые сотрудничают с нашим сервисом.

Нас удивляют беспочвенные утверждения, якобы клиент ничем не защищен и никуда не может обратиться. У сервиса заказа такси «Максим» действуют системы контроля качества обслуживания и поддержки клиентов. В любое время суток можно оставить обращение через операторов, сайт taximaxim.ru и мобильное приложение «Максим: заказ такси». По каждому обращению проводится проверка и дается ответ. На профессиональную деятельность перевозчиков распространяется страховая ответственность по ОСАГО и стандарты оказания материальной помощи сервиса заказа такси «Максим». По каждому инциденту назначается комиссия, которая исследует обстоятельства, рассматривает возможность оказания материальной помощи и принимает профилактические меры. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность и качество услуги, а клиент чувствовал себя защищенным.

И все-таки давайте будем учитывать, что цвет кузова автомобиля, цвет госномера и любые другие «дополнительные стандарты внешней атрибутики такси» не влияют на качество и безопасность услуги — это вторичные требования.

Альберт Хасанов — заместитель директора такси «Авангард»:

— Во всем мире не получилось перевести виртуальные службы типа Uber в разряд таксопарков. Uber как работал, так и работает по одной и той же схеме. Как и «Яндекс.Такси», и Gettaxi. Так что все эти попытки я считаю бесполезными. Что касается того, чтобы привести все машины такси в одинаковый внешний вид с шашечками, с одинаковыми фонарями, то тема эта интересная. Но невозможная! Если налоговые требования или еще какие-то ужесточатся, то еще больше игроков на этом рынке уйдет в тень. Либо все это сделает бессмысленной прозрачную, открытую работу в этой сфере. Ведь и раньше так было: кто лицензировался, того и штрафовали. А кто не лицензировался — ездил спокойно и не брал ни техосмотр, ни страховки специально для такси. Так что тем, кто работал нелегально, было легче. А машину с шашечками что бы не остановить и не проверить?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.10.2016 19:18

Призываю не платить необоснованные налоги,за непредоставленные услуги ЖКХ.Эти жулики обеспечили себя и своих детей,внуков.Предлагаю :Пилотный регион РТ-прогрессивный налог на физлиц,упразднить Татаро -Американские Инвестиции и Финансы и иже с ними конторы,отчитаться по УкрТатнафта

  • Анонимно
    20.10.2016 18:43

    когда появилось такси! Вас тоже не было

    • Анонимно
      20.10.2016 23:32

      Uber был еще до них, просто они не знали об этом :) Откуда такие депутаты берутся, без знаний, без предвидения, без, простите, мозгов? Кто за них голосовал?

      • Анонимно
        21.10.2016 15:26

        потому что сидят "опытные" - клуб, кому за 50. У них мышление ХХ века. А те, что молодые в Госсовете - совсем безынициативные, кроме Прокофьева

    • Анонимно
      21.10.2016 05:42

      У бомбил бомбит

      Больше нет сверхдоходов у жуликов как в 90х,
      когда тариф по дороге менялся под шансончик

  • Анонимно
    20.10.2016 18:47

    Чиновники из 20-го века полезли ручонками в технологии 21-го.
    В итоге все разломают и загонят в 19-ый

    • Анонимно
      21.10.2016 05:14

      Неее... Просто подоить на инфинити сынулям и дочулям чешутся руки.
      Не юбер так другое появится, соц сети типа "попутчики" или "подвезу"
      А чинуши всегда будут догонять

    • Анонимно
      21.10.2016 05:34

      Лучший комментарий по этой статье

      Раньше чтобы приехать от аэропорта до центра города нужно было от 2000 тр (причем почти в каждом миллионнике СНГ)
      а теперь везде тариф одинаков от 300тр (UBER, Яндекс.Такси, Gett)

      PS: Убер по-татарский переводиться как обжора :) но мы то знаем, что на самом деле "обжираются" как раз те водители, которые убером и другими сервисами не пользуются, а дерут в тридорога или меняют "стоимость поездки" по-дороге

      на свое усмотрение.

      PS2: Предлагаю всем пользоваться именно сервисами,
      услугу выбирает именно потребитель,
      а не "бомбила" или чиновник.
      Я голосую рублем.
      Татарин

    • Анонимно
      21.10.2016 08:06

      Вы не правы! Они минимум из первой половины века 19го - крепостничество и феодализм.

    • Анонимно
      21.10.2016 11:26

      Я не говорю о том на что и куда идут налоги. Но на какие деньги будем делать капремонт школ больниц детсадов. Не платишь налоги получай социалку за реальную стоимость не ходи в районную больницу бесплатно, а ходи в частную. Налоги должны платить все

      • Анонимно
        21.10.2016 12:12

        Очнитесь, и так за всё же платим. Или вы за детский сад не платите? На книжки новые не платите? Или может в поликлинике вам оказывают качественную медицинскую помощь?

  • Анонимно
    20.10.2016 18:52

    чиновники озаботились как бы побольше слупить с семидесятых граждан-таксистов...под предлогами разными
    А чего...деньги из воздуха...как и имущественный налог

    • Анонимно
      21.10.2016 01:10

      Согласен. Чиновники к тому же совершенно безграмотны в экономике и бухгалтерии.

      Налоги с таксистов брать глупо и бессмысленно. Они не работают в прибыль, их выручки не хватит на амортизацию машины - средства производства.
      Это планово-убыточный бизнес. Таксисты просто расходуют ресурс своего автомобиля на "поддержку штанов" - на свои повседневные расходы, на свою жизнь.

      В этой отрасли с прибылью работают только диспетчерские службы-агрегаторы. Ну так у них юрлицо имеется, они и налоги платят.
      Из таксистов не выжать больше денег, чем получается сейчас. Все попытки надавить сделают только хуже - задерут цены на "официальные такси", вернут "бомбил", ухудшат транспортную ситуацию в городе.

      • Анонимно
        21.10.2016 10:57

        Не соглашусь. Ехал с одним таксистом, он рассказывал как ему сложно живется, хорошо, что один из кредитов уже погасил, сейчас 20 т.р. в месяц плачу, а 2 мес. назад 40 т.р. по кредитам платил. Вопрос, сколько он зарабатывает, если имеет возможность 40 т.р. в мес. платить по кредитам, даже если тяжело 60-70 т.р. чистыми?
        Не у каждого работяги, работающего с утра до поздней ночи есть такая зарплата.

        • Анонимно
          21.10.2016 12:14

          тыщ. 60 зарабатывают таксисты - но из этих денег надо платить автокредиты и страховку, потому как по другому этот бизнес не существует.

  • Анонимно
    20.10.2016 18:58

    Не волнуйтесь сильно, цель будет достигнута! Будем ходить пешком!!! ,))

    • Анонимно
      21.10.2016 05:35

      Выживет тот кого выберет потребитель.

      Сервисы доставки VS наглый бомбила

  • Анонимно
    20.10.2016 19:17

    Лучше бы озаботились проблемными районами-откуда нельзя уехать по утрам- с кварталов, с солнечного города
    проблему создали, а маршрутные такси "убили".Когда придет время решать самим жителям микрорайона на каких видах транспорта им удобнее ездить?
    Услышит ли комитет по транспорту глас вопиющих в пустыне? Не пора ли вернуть маршрутки на дороги городов?

    • Анонимно
      20.10.2016 20:14

      Ваши голоса уже никому не нужны.

    • Анонимно
      21.10.2016 05:39

      В нормальных городах нет маршруток, поживи как я в ЕКБ год, где из-за маршрутчиков, которым закон ПДД не писан пробки по всему городу.

      И ничего не сделаешь — они ведь тоже участники общего потока транспорта.

      Посмотрим как заговоришь.

      PS: Нормальным городам нужны трамваи, автобусы, троллейбусы и нормальные чиновники, которые найдут себе ума не запрещать UBER или Яндекс.Такси, надеюсь в Казани нормальные чиновники

      • Анонимно
        21.10.2016 09:07

        Если городские власти не умеют управлять рынком маршруток и регламентировать правила езды, то это говорит лишь о том, что в исполкоме сидят некомпетентные лица. Их надо оттуда метлой выводить!

    • Анонимно
      21.10.2016 08:14

      !!! Развитый конкурентный рынок такси в Казани - это компенсационный механизм рынка перевозок ОТ в Казани, образовавшийся после олигополизации структурами муниципалитета методом вытеснения конкурентного рынка краснобусами при ухудшении ожидания ОТ в вечернее время и ночное время.
      Теперь хотят положить лапу и на это. А улучшить ОТ, запустив туда малый бизнес на микробасах на 20чел, не судьба что ли?? Или "разумных" границ жадности совсем уж не существует??

  • Анонимно
    20.10.2016 19:18

    Призываю не платить необоснованные налоги,за непредоставленные услуги ЖКХ.Эти жулики обеспечили себя и своих детей,внуков.Предлагаю :Пилотный регион РТ-прогрессивный налог на физлиц,упразднить Татаро -Американские Инвестиции и Финансы и иже с ними конторы,отчитаться по УкрТатнафта

    • Анонимно
      20.10.2016 22:01

      Петицию давай публикуй на Change.org если не боишься, мы тебя поддержим!

      • Анонимно
        20.10.2016 23:18

        пусть пишет, все равно всем побоку петиции на этом левом сайте))

  • Анонимно
    20.10.2016 19:31

    Зачем люди таксуют? Может там надо искать ... ?

    • Анонимно
      20.10.2016 22:02

      Банально деньги нужны в семье, что Вы уж как ребенок....

    • Анонимно
      21.10.2016 23:40

      Подрабатывают, чтоб хоть как-то приблизиться к среднестатистической зарплате. А вы что подумали?

  • Анонимно
    20.10.2016 19:34

    Почему пользуюсь такси? Потому что маршрутки ездят по городу кругом, прежде чем доедут до пункта назначения. Я голосую рублём за Убер.

    • Анонимно
      21.10.2016 08:18

      Это попытка транспортных структур при исполкоме отработать бабос при малых вложениях в автопарк и персонал.

  • Анонимно
    20.10.2016 19:36

    Маразм крепчал. Бюджет присел у них) не смешите мои калоши. Просели карманы некоторых. Особенно просели карманы основного населения. И чтобы как-то прокормить свою семью люди вынуждены идти на такую работу. Этими деньгами таксисты платят за квартплату, за еду, за питье, за кредиты, за детсады, за туризм и т.д. А если эти люди лишатся своего дохода, то и трат не будет. И соответственно через некоторое время Товарищи из Совета начнут плакаться про проседание Туризма, закрытии магазинов, о ещё более сильном недополучении платы за ЖКХ и т.д. Об чем речь, господа? Штаны смените. Протерли до дыр уже.

    • Анонимно
      21.10.2016 07:16

      лучше пускай зарабатывают. чем повысится преступность!!!!!!!!!

    • Анонимно
      21.10.2016 08:22

      Эти ребята могут только кроить - другого не дано им по корпоративной ментальности.
      - Развитие?
      - Нит, нислышал ..

  • Анонимно
    20.10.2016 19:40

    По ночам таксую.Неужели и этот кусок хлеба отберут у моих трех детишек?Остается одно-митинговать на улицах.

    • Анонимно
      20.10.2016 19:54

      Всем все понятно-это действительно кризис и надолго,не зря Минниханов по странам ездит с визитами.

    • Анонимно
      20.10.2016 20:48

      Вот таких как \ТЫ НЫТИКОВ\по всей РОССИИ-тьма -тьмище.....А почему я должен по ЧЕСТИ и Достоинству по крупинке \до собирать\деньжат чтобы сносно жить....а было просто открыть как было при СССР-Предприятия Бытового направление.....и объединить всех и таксистов и портных парикмахеров фотографов и тп....мне кажется нашлось бы множество желающих поработать и получить свою \ЗАКОННУЮ\зарплату-а то что сейчас твориться можно стать только психом......особенно много \ТАКСИСТОВ\как мухи слетаются во время спортивных и культурных мероприятий......и просто за положенные деньги по счетчику-оплатить.....так нет в течения 2х часов лучше не подходи.....даже в последний раз попытался пристыдить наших \ПОЛИЦАЕВ\-наведите порядок РЕБЯТУШКИ прикрикнул Я-те \ЗАДЫ\не повернули-только и улыбались как \МАЙСКИЕ ЖУКИ\у нас с приходом ДЕМОКРАТИИ -и наступил ХАУС....все привыкли только \ПАХАТЬ\на свой карман-а про НАЛОГИ и знать забыли...а как известно на них и держится \ЗЕМЛЯ Р О С С И Й С К А Я.\и на сколько это хватит сам БОГ и только знает......

      • Анонимно
        20.10.2016 21:05

        феерический поток сознания. чтобы я налоги платил - я бы хотел видеть куда они идут и сам решать куда они пойдут

      • Анонимно
        21.10.2016 00:12

        Научите человека писать без капса и складно шевелить мозгами.

      • Анонимно
        21.10.2016 05:44

        на налоги наши содержатся самые большие в мире яхты, на наши налоги возят роскошными самолетами собак Корги по всему миру и т.д

    • Анонимно
      20.10.2016 21:54

      Есть вариант: трещать в парламенте

    • Random
      20.10.2016 23:14

      Таксуй спокойно! Ночью эти спят... полицейских и днем с огнем не сыщешь... нормально!

      • Анонимно
        20.10.2016 23:55

        Не сыщешь, верно.

        Оптимизировали расходы, сократили полицейских.

        Спасибо скажите, что преступность не хлынула из всех щелей. Спасибо Хохорину и полицейским, которые работают в условиях постоянного цейтнота.

        • Random
          21.10.2016 00:06

          Честно говоря, не могу оценить работу Хохорина... ГИБДД, могу, и судя по тому, сколько я вижу нарушений в интервале Центр - ул. Восстания, оцениваю негативно!

        • Анонимно
          21.10.2016 00:13

          речь в том числе и про овощные газели национальных опг на метро ПрПобеды? и про казино в д. 67 по улице Зорге?

        • Анонимно
          21.10.2016 00:31

          Это вопрос времени - преступность будет расти. Для этого надо поднимать ставки тренеров Дюшс, ремонтировать здания для внешкольного образования, развивать здоровые молодежные тренды, благоустраивать лесные массивы, не застраивать и не создавать бетонное гетто. Для этого надо мыслить стратегически, а не ситуативно, собрать профи-команду, а не кучу родственников и зеленых прохиндеев

        • Анонимно
          21.10.2016 07:23

          Да, это стоит признать и сказать спасибо им всем. Что бы не говорили, работают нормально.

    • Анонимно
      21.10.2016 07:17

      на это есть нацгвардия))))

  • Анонимно
    20.10.2016 19:43

    Они когда начнут реальные рабочие места создавать? А не искать, кого бы ещё обобрать, чтобы себе за безделье зарплату поднять. Пусть примут закон, чтобы каждый чиновник отчитывался, что он сделал конкретно. Если не сделал -уменьшать ему з/п. Хватит за безделье им деньги из бюджета платить. Работать надо.

    • Анонимно
      20.10.2016 20:04

      Они к 2017 году обещали. И рабочие места,и передовую экономику с жильём и много чего ещё... А вместо обещаний сейчас посылать на работу будут,пашете плоховато говорят.

  • Анонимно
    20.10.2016 19:44

    А сами на совещание небось приехали на авто премиум класса.

  • Анонимно
    20.10.2016 19:51

    Ну в мск с убером норм договорились, что они будут нанимать только лицензированых таксистов. Так что надо вести диалог с представителями сервисов.

    • Анонимно
      21.10.2016 01:41

      Как работали частники в Убере, так и работают

      • Анонимно
        21.10.2016 16:34

        Такси Татарстан - диспетчера сливают заявки левым водилам, без лицензий и опознавательных знаков. Раньше из 30-40 поездок одна машина была темная, без наклеек, водитель стоял в пробке, хотя рядом пустая автобусная полоса. Сейчас за неделю только одна машина из семи была оборудована и водитель ехал на законном основании по автобусной полосе, по времени получилось на 20 минут быстрее.
        Так что пусть порядок наведут в хваленом Такси Татарстан, а потом на Убер замахиваются.

  • Анонимно
    20.10.2016 20:03

    А у наших чиновников стыд есть? Седят и думают как отнять последние у людей. Позор

  • Анонимно
    20.10.2016 20:29

    В такси большинство идут от безисходности, кроме того большая часть машин в кредите, за который надо платить, плюс машина сильно изнашивается, ГСМ дорогой. Разве таксисты самые богатые люди, они зарабатывают непростым трудом , где кидалово, ДТП, пробки, неадекватные клиенты. И чиновникам и эти крохи надо забрать, чтобы загнать все окончательно в подполье. Почему на этом фоне клептократы и казнокрады решают проблемы - как-бы очередную яхту купить - 300 или 400 метров длиной? Что они непосильными трудами заработали эти яхты, заводы и параходы? Тэнгренен колы.

    • Анонимно
      21.10.2016 00:40

      А про неодекватных таксистах , что не написали. Грубияны и хамы.

    • Анонимно
      21.10.2016 08:26

      За годы начала кризиса средний размер взятки возрос значительно больше размера инфляции

  • Анонимно
    20.10.2016 20:38

    Самое интересное что если захотят то любой хай тек ваш хоть убер, хоть электронные деньги, забыл как называются. Могут полностью контролировать, чипы и пин коды не помогут.

  • Анонимно
    20.10.2016 20:39

    Слов нет, одни эмоции

  • Анонимно
    20.10.2016 20:40

    А вот если все такси законодательно покрасить в розовый цвет, будет даже лучше! Машинки привлекательнее станут, тут и сборы повысятся! И бобры будут довольны! Ну, потому что бобры живут в запрудах на реке, а во-вторых, им пофиг какого цвета у вас машинка! Животные такси не пользуются! Расслабтесь!!! ,))

    • Анонимно
      20.10.2016 23:10

      В бангкоке все такси яркие: розовые, зеленые, голубые.

      • Анонимно
        20.10.2016 23:28

        В Европе во всех странах такси светло-бежевые (обклеены пленкой одного цвета), привыкли к этим цветам, а у нас что то всё белые. Правда и машины там не чета нашим, в худшем случае Опель, но в 90% случаев свежий или достаточно свежий Мерседес, реже БМВ.

        • Анонимно
          21.10.2016 00:00

          В свой мерс чужого за деньги посадишь и повезёшь? Таксуют не самые богатые и когда уже совсем никуда без денег!
          От отчаяния, когда надо кормить детей. Благо, дурная схема движения городского транспорта помогает. Чем мотаться полтора часа по городу, проще нанять такси и доехать за 15 минут. Пусть и не на мерсе.

          • Анонимно
            21.10.2016 08:28

            Абдулхаков в помощь. Молодец, таксистам помогает жить)) бу-га-га

        • Анонимно
          21.10.2016 00:12

          Если Вам мерседес подать к подъезду- вы на нем не поедете, т.к. скажете, почему так дорого. Радуйтесь, что в Казани такое дешевое такси.

  • Анонимно
    20.10.2016 20:42

    Переливают из пустого в порожнее... понятно что в бюджете дыра но она огромная и её не залатать штрафами и новыми налогами.

    Убер,Яндекс и другие такси это монстры в своих бизнесах и урвать у них что то бесполезно. Подорожают поездки и всего то

  • Анонимно
    20.10.2016 21:22

    Уверенно идём к давным-давно высказанной классиком идее по установке турникетов везде. Ну, для порядка и контроля со стороны государства )
    А на выходе из домов тоже можно поставить турникеты для взимания платы за пользование воздухом, тротуарами, уличным освещением и т.п. Вот тогда проблем с бюджетом не будет!

    • Анонимно
      20.10.2016 21:59

      это налог на социальную инфраструктуру - о чем и думают в правительстве. Вегной догогой идете, товагищи!

  • Анонимно
    20.10.2016 21:28

    Турцию открыли и турпоток реально просел. Совсем скоро обещали Египет открыть и тогда вообще трындец.
    Многие в прошлом году приезжали в Казань т.к. Турция и Египет были закрыты а в другие страны было не по карману.

  • Анонимно
    20.10.2016 21:36

    Я таксист. Есть лицензия, ОСАГО таксишное, техосмотр каждые полгода. Все есть для работы. Только все вышеперечисленное фикция. Лицензия даёт только право по автобусной полосе ехать и все. От министерства транспорта больше ничего. Поэтому все разговоры про такси это способ урвать ещё денег для государства. Лицензия даётся на машину а не водителя. Те кто берет в аренду может менять машину каждую неделю. Сами додумайте КПД этой лицензии.

  • Анонимно
    20.10.2016 22:14

    По-моему перед тем как взять(налоги) им надо что-то дать

  • Анонимно
    20.10.2016 22:39

    таксисты это ещё хорошо а вот я знаю таксистку и работает она не от хороший жизни .
    Немного про неё развелась с мужем муж просто нарик вот причина развода воспитывает сына.
    А как она работает таксистом да очень просто когда отдыхает в выходной день так то она работает продавщицей в магазине и ещё работает риэлторской конторе и ещё она в подъезде полы моет,а ночю таксует!!?
    Спарашиваю: страшно же женщине???отвечает: страшно а жить надо, страшнее жить без денег, да и привыкла уже!!хуже было ещё с мужем жить вот это страшно!!!

    • Анонимно
      21.10.2016 00:05

      Вот она горькая правда рвачей-таксистов! И она ещё должна платить налог, делиться со своими крохами? Это что-то несправедливое!

    • Анонимно
      21.10.2016 00:31

      лучший комментарий! но он не поднимется в рейтинге лучших на БО, так как за такой крик души "плюс" ставить рука не тянется (это как в контакте "мне нравится" жать под новостями о чьей либо смерти.

  • Анонимно
    21.10.2016 06:23

    Надо вводить уже рикши,экологично надежно,и быстро

  • Анонимно
    21.10.2016 07:31

    Uber, яндекс это современные системы, во всех цивилизационных странах работают. А наши чиновники ничего сами не придумают, но доить умеют хорошо. Говорят что их волнует безопасть пассажиров, uber это безопасный сервис, где есть все данные о водителе.
    Обращаюсь к нашим чиновникам в минтрансе, если хотите вернуться в 20 век поменяйте свои 5-литровые инфинити на что-нибудь попроще.

  • Анонимно
    21.10.2016 07:57

    Наш чиновник - "Чтобы корова меньше ела и больше давала молока , ее надо меньше кормить и больше доить ")))

  • Анонимно
    21.10.2016 08:36

    Единый цвет такси - утопичное невыполнимое требование, которое расходится с реальностью. Неужели не понятно, что вот человек днем просто водитель, ездит по работе и своим делам, а вечером - таксист. Ему что, машину каждый день перекрашивать туда-сюда?

    • Анонимно
      21.10.2016 09:31

      Вот именно, на такси большинство ПОДРАБАТЫВАЕТ. И не от хорошей жизни, подрабатывают за счёт своего здоровья, свободного времени, отдыха. Чтобы кормить детей. Потому что все дорого.

  • Анонимно
    21.10.2016 09:55

    как обложат забугорный убер? а представительств он делать тут не будет. Для защиты перевозчиков оплата станет биткойнами. Нет прямого денежного обмена - "пришить" будет нечего. У каждого таксиста будет рейтинг и отзывы - низкий рейтинг - до свидания.
    Технологии развиваются, часто благодаря дубоголовым или ленивым щиновникам.

    • Анонимно
      21.10.2016 11:04

      У убера есть юрлицо тут.
      Но Убер это не такси, это ИТ-компания! Они занимаются приложениями, платежами, логистикой, статистикой, математическим предсказанием, а не перевозками. Перевозками занимаются всякие ооо/чп-шники, которые покупают у убера клиентов и логистические услуги.

      То же самое яндекс. Ну серьезно, это компания нашпигованная программистами, это не такси

  • Анонимно
    21.10.2016 10:12

    А слабо нашим чинушам было самим uber придумать? Вот тогда и налоги бы были и все такое. Так ведь нет, думалка в сторону того чтобы придумать что то хорошее не работает.

    • Анонимно
      21.10.2016 12:16

      наши наоборот только горазды придумывать барьеры для подобных сервисов - потому и не рождаются.

  • Анонимно
    21.10.2016 10:19

    предлагаю назначить куратором фирм-такси Абдулхакова!
    2 раза в год под личиной инфляции и повышения цен на запчасти, будут повышать расценки на тарифы, на машины посадит джамшутов с равшанами, которые будут "летать" между рядами ради выполнения плана
    все машины перекрасит в красный свет

  • Анонимно
    21.10.2016 12:55

    Для того чтобы возить пассажиров, я покупаю бензин, в стоимость которого входит акцизный сбор. Таким образом я косвенно плачу налоги. И других налогов вы меня платить не заставите. Водитель Убера.

    • Анонимно
      21.10.2016 17:11

      Даже не представляете, как просто это сделать, но Вас спасает отсутствие желания у чиновников просто ПОДУМАТЬ.....

  • Анонимно
    25.10.2016 07:15

    Зачем они собираются и говорят о такси? Они же в этом полные делитанты, просто закон который они придумали не работает, почему не пригласили на обсуждение руководителей крупных такси? Только с ними вместе можно что то полезное сделать,а так это цирк Шепето

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль