Общество 
21.10.2016

«Лично президент курирует этот проект»: КАИ все-таки начал переброску Ту-144

«БИЗНЕС Online» выяснил подробности операции по перебазированию «советского «Конкорда» на Квартала, где он станет «туристическим местом»

«Это символ того, что мы не потеряли отношения к высоким технологиям», — говорят в КНИТУ-КАИ о красавце Ту-144, который после трех лет подготовки начал путь от одного здания вуза (на улице Дементьева) до другого (на улице Четаева). Для провоза по городу 60-тонной махины длиной в 60 м и высотой больше 7 м потребуется временная остановка троллейбусов и нетривиальные решения, но результат того стоит — такой машиной может гордиться любой авиамузей мира.

Перебазирование 93-тонного «учебного пособия» Ту-144 начал в среду КНИТУ-КАИ Перебазирование 93-тонного «учебного пособия» Ту-144 начал в среду КНИТУ-КАИ Фото: Анна Величко

КАК 60-ТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ЧЕРЕЗ 6-МЕТРОВУЮ ЭСТАКАДУ

Перебазирование 93-тонного «учебного пособия» Ту-144 начал в среду КНИТУ-КАИ. Сегодня самолет находится возле 6-го здания университета (улица Дементьева, 2а), новое место прописки — 2-й корпус вуза на улице Четаева, 18. Перед перевозкой от 93-тонной махины отстыкуют крылья, киль, двигатели, шасси. Но и тогда корпус будет весить примерно 60 т (при длине в 60 метров). В среду была выполнена стартовая операция — съем и переброска подвижной части носа. Сегодня он лежит возле 2-го «дома» КНИТУ-КАИ, там, где уже начали делать основание под будущий музей авиации.

«Долго мы к этому готовились, самым сложным было найти конструкторскую документацию, — рассказал „БИЗНЕС Online“ проректор КНИТУ-КАИ по научной работе Сергей Михайлов. — Сложнейшая операция, без преувеличения, российского масштаба! А перевозка первого агрегата — своего рода момент истины для нас». Ответственность распределена между КНИТУ-КАИ, Казанским авиазаводом и Гипронииавиапромом. Авиазавод разбирает, грузит и собирает самолет, вуз помогает авиастроителям и готовит новую площадку для Ту, а институт подготовил проект установки и продумал схему перевозки. «При выбранном маршруте много съема троллейбусных линий электропередачи, средств обеспечения безопасности ГИБДД, — отмечает Михайлов. — Крайне непростая, обременительная задача для служб города. Но мы пытаемся минимизировать неудобства. Основная задача — провезти по улице Миля, чтобы сократить эти съемы. Но возникает другая проблема — эстакада, по которой проходит все электроснабжение авиазавода. Поэтому надо либо тащить под эстакадой (но она высотой 6 метров, а фюзеляж даже без киля — больше 7), либо... Сейчас готовим письмо на «Оргсинтез», у которого есть сверхтяжелые подъемные краны — на 150 и 600 тонн. Думаем «перекинуть» фюзеляж через эстакаду — так проще... Далее — по мосту, где авторынок, ближайший уход налево, на улицу Адоратского, переезд через проспект Ямашева, переход на кольцо у «Казань Арены» и через Чистопольскую заезд в «КАИ-Град». Скорость движения платформы — 3 - 5 км/ч».

Альберт Гильмутдинов Конкретная сумма расходов на перевозку и транспортировку не озвучивается, но ранее Альберт Гильмутдинов говорил о 3 млн. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

7 МЛН. — ТОЛЬКО НА ПОКРАСКУ

«На перевозку и транспортные расходы правительство Татарстана выделило ресурсы, они переведены в Гипронииавиапром, — рассказал Михайлов. — Лично президент курирует этот проект». Конкретную сумму проректор не назвал, но ранее ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов говорил о 3 млн. рублей. «Денег, может быть, не хватит», — осторожно отметил Михайлов. Следующая задача, по его словам, найти деньги на покраску: «Это сложнейшая операция! На открытом пространстве покрасить такие площади... Будем просить средства или помощь у Объединенной авиастроительной корпорации, потому что на покраску надо минимум миллионов 7».

На портале госзакупок — три тендера, касающихся переезда «Тушки». В первом речь идет о выполнении работ по подготовке площадки на улице Дементьева. Эти работы поручено было выполнить ООО «Теплоника-М» за 425 тыс. рублей. За 15 дней подрядчику нужно в одном месте разобрать, а в другом построить дорогу из сборных железобетонных плит, демонтировать ограждающие конструкций стен, произвести разборку грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев и прочие работы. Второй тендер касается выполнения работ по подготовке новой площадки. То же ООО «Теплоника-М» должно выполнить там демонтаж и монтаж ограждающих конструкций, демонтаж опор, разборку грунта, засыпку траншей, а также перевозку 13,6 т груза 1-го класса на расстояние до 15 км и некоторые другие виды работ. Стоимость — 360 тыс. рублей. Самый крупный тендер касается работ по строительству фундамента для установки самолета. ООО «Теплоника-М» построит его за 3,9 млн.рублей.

. В среду была выполнена стартовая операция — съем и переброска подвижной части носа. Сегодня он лежит возле 2-го «дома» КНИТУ-КАИ Фото: Анна Величко

Что дальше? «Вообще, задача-максимум — реализовать внутри интерактивный музей авиации и сделать самолет туристическим местом, — говорит проректор. — И в городском архитектурном плане проект будет смотреться очень хорошо». Михайлов напомнил, что с прежним руководством министерства образования и науки РФ была договоренность о выделении денег на организацию музея. «Я с министром Дмитрием Викторовичем Ливановым это обсуждал, — рассказывал „БИЗНЕС Online“ Гильмутдинов. — Он очень хорошо принял идею, да ее и трудно не принять — реально красиво, и будет работать на популяризацию технических наук. Договорились так: мы находим средства на перевозку и установку, а министерство помогает оснастить музей. Очень-очень приближенно речь шла о 30 миллионах рублей».

. В городском архитектурном плане проект будет смотреться очень хорошо

Михайлов дал понять, что руководство КНИТУ-КАИ не теряет оптимизма и сегодня, после смены главы федерального минобраза. Упор — на воспитательное значение дела. «Ту-144 — уникальный памятник технологий ХХ века, которые и сегодня не все могут воспроизвести и которые, возможно, еще предстоит воспроизводить на некоем новом витке в XXI веке для создания пассажирских сверхзвуковых самолетов, — эмоционально рассказывает проректор. — Это символ того, что мы не потеряли отношения к высоким технологиям. Худо-бедно, тяжело, без денег, но все равно продвигаемся».

. Задача-максимум — реализовать внутри интерактивный музей авиации и сделать самолет туристическим местом

СРОК ПОСТАВЛЕН — ДО СЕРЕДИНЫ НОЯБРЯ

Ту-144 наряду с британо-французским «Конкордом» — один из двух сверхзвуковых лайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Первый полет машины состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше, чем у его европейского коллеги. Сегодня советских первенцев сверхзвуковых пассажирских перевозок осталось только 7 (всего было построено 16 летных экземпляров, но 2 разбились, а 7 были утилизированы после закрытия программы в 1978 году). Сегодня два Ту-144 — экспонаты музеев в Монино и Ульяновске. Один в 2005 году «из-под ножа» спас клуб героев города Жуковского и сегодня борется за его сохранение. Еще один, на котором американцы в 1996 - 1999 годах проводили программу сверхзвуковых исследований, стоит в том же Жуковском (предположительно, эксперименты на нем продолжат, а потому машину поддерживают в летном состоянии). Один в 2000 году туполевская фирма за $500 тыс. продала в Германию, где он стал гордостью технического музея города Зинсхайм. И, наконец, две машины — учебные пособия в авиационных вузах Самары и Казани.

Борт 77107, который находится в Казани, был испытательной машиной. Впервые он взлетел 20 августа 1975 года и всего выполнил 490 полетов. В 187 из них проводились испытания с выходом на предельную скорость (более чем в 2 раза выше скорости звука). В 1984 году один из сотрудников казанского филиала туполевской фирмы увидел в Жуковском борт 77107, который собирались утилизировать. И он подал руководству КАИ мысль приобрести машину как учебное пособие. И институт купил Ту-144 за 10 тыс. рублей (столько тогда стоили «Жигули»), чтобы студенты могли воочию лицезреть конструкцию инженерного чуда и работу многих его агрегатов. Самолет прилетел в Казань «своим ходом». 29 марта 1985 года его посадил на заводском аэродроме экипаж Владимира Матвеева. Установить его решили у близлежащего здания КАИ, подготовили площадку, и в августе туда и «прикатили» самолет. Для этого от него пришлось отсоединить крылья, а в округе убрали троллейбусные провода.

. Ту-144 наряду с британо-французским «Конкордом» — один из двух сверхзвуковых лайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок Фото: Анна Величко

С тех пор самолет изрядно обветшал. Деньги на его содержание выделялись по остаточному принципу, но и тех давно не было. И вот у лайнера впереди новая жизнь. Жаль только, что памятник потеряет в своей аутентичности. По данным «БИЗНЕС Online», с самолета снимут двигатели (их четыре), которые находятся в очень хорошем состоянии. Не исключено, что деньги от их продажи пустят на создание музея. Михайлов не стал обсуждать этот момент, но подчеркнул, что, «надо собрать по миру ресурсы, чтобы восстановить самолет — один КАИ не справится». Но частично Михайлов подтвердил эти предположения: по его словам, один двигатель планируется оставить в университете как учебное пособие.

До конца этой недели с самолета должны снять двигатели и крылья. А перевезти гиганта должны до середины ноября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.10.2016 14:17

я как инженер работающий на авиапроме со слезами не могу смотреть. мы же до ручки дошли. тут плакать хочется. данный самолет гордость СССР. А что сделано в России? мы летаем на зарубежных старых самолетах. своих нет. низкий поклон инженерам Советского Союза

  • Анонимно
    21.10.2016 13:28

    Главное разобрать, а там видно будет.

    • Анонимно
      21.10.2016 16:33

      В КАИ -лазере надо лазером порезать, потом сварить лазерной сваркой. Как ни как очередной МЕГА-проект самого Гильмутдинова

      • Анонимно
        21.10.2016 16:55

        череда провальных проектов накрыла КАИ. Жалко самолет. Собрать не смогут, вредители специально в зиму все начали делать. Одумайтесь

        • Анонимно
          21.10.2016 17:35

          Вот как главные вредители из кремля денег дали, так и начали. Строители бесплатно почему-то не работают

      • Анонимно
        21.10.2016 16:58

        очередной провальный. позор

      • Анонимно
        21.10.2016 17:19

        без сторонних эмоций - проект правильный? По-моему да, имидж инженера затоптали, надо чистить

        • Анонимно
          21.10.2016 18:01

          Чистить КАИ надо от самого ГАХ, чем ему помешала лаборатория, зачем он ее нам разрушил, где мы теперь учиться будем, он ректор инженерного ВУЗа или директор тур.фирмы?

          • Анонимно
            21.10.2016 18:24

            вы рассуждаете с точки зрения своего мирка, сотрудника лаборатории. Если вас сократило государство, значит вы не нужны государству. А установка самолета нужна. Если вы хороший спец то найдете себя

            • Анонимно
              21.10.2016 18:49

              КАИ не нужен Гильмутдинову - это факт, но при чем здесь государство?

              • Анонимно
                21.10.2016 18:53

                Вот Абрукову КАИ не нужен был. А Гильмутдинов с Михайловым как раз его и тащат. Перед промышленниками пиарят как могут, разве что цыганочку с выходом не танцуют.

                • Анонимно
                  21.10.2016 19:05

                  Промышленники всегда с недоумением на Гильму смотрят. танцевать не надо, надо нормально работать, разрабатывать новые технологии, а этого нет в КАИ. и хоть обтанцуйтесь, можно обмануть камбин, но не промышленников....

                  • Анонимно
                    21.10.2016 19:12

                    С предложениями в письменном виде в понедельник обратитесь. Все умные такие :) Кстати технологии есть, просто у кого они хорошо получаются - стараются не отсвечивать :)

                  • Анонимно
                    21.10.2016 19:16

                    Его сотрудники так за глаза не называют, ни оппоненты, ни соратники. Вы плохо в теме разбираетесь. Хотя может вы извне КАИ рассуждаете?

                • Анонимно
                  21.10.2016 19:09

                  Абруков воровать не давал. Это факт

                • Анонимно
                  21.10.2016 19:58

                  когда в следующий раз цыганочку - откройте пошире дверь для выхода и потом закройте... растащат весь КАИ...

            • Анонимно
              21.10.2016 19:56

              Дуся, у Вас на кухне кабина самолета? Это ЛАБОРАТОРИЯ для ОБУЧЕНИЯ, а не туристический экспонат....

            • Анонимно
              22.10.2016 02:00

              в мире самолеты строят, а не перекатывают, умник.

      • Анонимно
        21.10.2016 17:30

        Да директора с замом метлой гнать надо! Все контрагенты мучаются!

    • Анонимно
      21.10.2016 17:29

      Не знаю кто как, но я селфяшку обязательно сделаю для рабочего стола.

      • Анонимно
        21.10.2016 17:47

        Селфяшкой не закрыть проблему разрушения ВУЗа.

        • Анонимно
          21.10.2016 18:25

          Вот это драма. У вас вуз идет вперед, по сравнению с нашим кфу :* (

    • Анонимно
      22.10.2016 11:19

      Михайлов С.А.: " Сложнейшая операция, без преувеличения, российского масштаба! А перевозка первого агрегата — своего рода момент истины для нас»
      Молодец. Сразу видно, настоящий ученый. Реально, круто.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:28

    аутентичность.. больше половины приборов в кабине нет, пооткручивали студенты

    • Анонимно
      21.10.2016 13:49

      Уникальных приборов там нет, все стандартное - до сих пор Су-24 эксплуатируются с такими) С комплектацией проблем быть не должно.

    • Анонимно
      21.10.2016 14:35

      В Азнакаево тоже устанавливали в парке самолёт. Т.к. 95% жителей в то время не видели настоящий самолёт. Он пользовался успехом. Потом потихонку стал превращаться в туалет. А когда полностью за...ли его куда то убрали.

      • Анонимно
        21.10.2016 17:03

        и в парке урицкого был антошка несколько поколений детей в нем играла

        • Анонимно
          21.10.2016 21:02

          да не пускали туда никогда. первые несколько лет там мультики показывали, но в салоне это не удобно, а потом пожарники запретили.

  • Считаю отличная идея. В Казани добавится еще одно место куда можно приходить самим и приводить гостей, откровенно маловато мест для приезжих сейчас. Да и сам процесс будет запоминающимся, надеюсь снимут все перемещения будет захватывающе. Уверен многие новостные агенства сообщат.

    • Анонимно
      21.10.2016 14:37

      Веселый Вы однако. Если после миллиардных вложений на Тысячилетие и на различные ЧМ и т.д. Вам некуда сводить гостей, то этот самолетик не решит проблему.

      • Анонимно
        21.10.2016 15:20

        Грустный, Вы однако. )Сколько можно гостям одно и тоже показывать?

        • Анонимно
          22.10.2016 11:41

          Но самолёт же всё это время там стоял, что же Вы после ресторана не вели их туда. Там и МИГ посмотрели бы.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:38

    Круто!!!

  • Анонимно
    21.10.2016 13:42

    Выкатите вперёд в Парк Крылья Советов.. Там пустырь и ему там место.. Денег не куда девать? И на покраску останется...

    • Анонимно
      21.10.2016 17:20

      там кроме гопников нет никого. А задача поднять боевой дух каистов

      • Анонимно
        22.10.2016 10:42

        От каистов сейчас такой дух, что лучше его не поднимать.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:44

    Сейчас самолёт хоть как-то охраняют и поддерживают. К тому же его используют как учебное пособие. А на Амирхана он будет стоять как памятник самому себе и разрушаться. В данном случае сделают хуже ради пиара.

    • Анонимно
      21.10.2016 17:21

      А сейчас он прям как тульский самовар выглядит. Ощущение как раз что его со свалки спасают

      • Анонимно
        22.10.2016 10:44

        При этом раздевают, двигатели продают (один, со слов Михайлова, могут в каи оставить), на выручку покрасят то, что останется после перевозки.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:44

    БО, держите, пожалуйста, нас в курсе событий. Хочется своими глазами посмотреть на процесс перевозки самолета по городу.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:51

    Главное, чтобы музей был интересным, в котором будет наглядно показываться работа всех механизмов, чтобы посетители могли лично поучаствовать в каких то процессах.
    В Самаре есть отличный музей ж/д техники под открытым небом, ходили с экскурсоводом, все везде открывают, показывают, можно самому покрутить механизмы
    А если будет очередной проект из серии "Руками не трогать" на всем что можно и картинки по стенкам развешаны с историй авиации мелким шрифтом, то даром такой музей не нужен

    • Анонимно
      22.10.2016 02:03

      верное пояснение про Самару - в Казани КАИ тепловоз уже не отличает от ТУ-144

    • Анонимно
      25.10.2016 10:07

      Какой может быть "интересный" музей в длинной трубе высотой 1м 90см?

  • Анонимно
    21.10.2016 13:51

    Зачетно гордится тем,что развалили и уничтожили.Лет через 20,в шкурах и в лаптях можно будет к развалинам детей водить,гордиться прошлым

    • Анонимно
      21.10.2016 14:09

      Ну дык ты детишек своих учи чтобы обезьянками не стали, терминатор ты наш...

      • Анонимно
        21.10.2016 14:19

        Дурачек, ударение на е. Ты отдельно от общества живешь?

        • Анонимно
          21.10.2016 14:49

          Видно сразу тоже в Женеве учились, но не на е, а на г.

          • Анонимно
            21.10.2016 16:52

            На вопросы не отвечаете. Там вопрос есть ниже по ветке. Спешл фо ю.

            • Анонимно
              22.10.2016 10:39

              Возим и сам провентилируй вопрос сам, вам двойникам вечно все надо разжёвывать.

      • Анонимно
        21.10.2016 14:30

        Спасибо за заботу,отучилась в Женеве уже.А в наших школах ...правильно про обезьянок написали,поэтому и скорблю про авиапром

        • Анонимно
          21.10.2016 14:41

          Ну и... Россия одна из стран которая делает и имеет собственный авиапарк. Насчет наших школ все опять голословно кто хочет тот учится и двигается, а балбесам легче всего с больной головы на здоровую переложить.

          • Анонимно
            21.10.2016 15:23

            Пока есть советские заделы. Назовите самолеты, выпущенные РФ. Про суперджет скажете - ржать буду очень сильно. И все же прошу.

    • Анонимно
      21.10.2016 14:56

      Я тогда по полю, вдоль реки.
      Света - тьма, нет Бога!
      А в чистом поле васильки,
      Дальняя дорога.
      Вдоль дороги - лес густой
      С Бабами-Ягами,
      А в конце дороги той -
      Плаха с топорами.

      Где-то кони пляшут в такт,
      Нехотя и плавно.
      Вдоль дороги все не так,
      А в конце - подавно.
      И ни церковь, ни кабак -
      Ничего не свято!
      Нет, ребята, все не так,
      Все не так, ребята!

      Вас послушаешь кругом одно г... одни вы в белых плащах стоите, а быдлота вас не понимает.

      • Анонимно
        21.10.2016 16:04

        Хоть и пятница на дворе, но еще рановато, а вы видимо уже грамм 200 принять успели, на Высоцкого потянуло.

  • Анонимно
    21.10.2016 13:58

    только фюзеляж будет? движки лучше бы оставить. не красиво будет смотреть на зияющие дыры

  • Анонимно
    21.10.2016 13:59

    Классно! Ту-144 у КАИ - это для студентов: завидуйте прошлому и делайте круче в будущем!

    Браво, КАИ!

    • Анонимно
      21.10.2016 14:21

      Завидовать как деньги осваивали, а товар не сделали?

      • Анонимно
        21.10.2016 17:24

        Ну что ты пишешь, болезный? Тут каждая копейка прозрачная, а результат надеюсь превзойдет ожидания.

        • Анонимно
          21.10.2016 17:48

          результат у Гильма всегда сотни процентов прибыли у него, а у КАИ позор

          • Анонимно
            21.10.2016 18:13

            я бы добавил разруха. Распилить действующую лабораторию, начинку продать. Бизнес по гильмутдиновски в действии

            • Анонимно
              21.10.2016 18:27

              Ха, я даже представляю что эта была за лаба судя по высказываниям. Пропахшая рыбой и поллитрой. Передовой край учебной науки загубили! Караул

          • Анонимно
            21.10.2016 18:29

            Прибыли с чего? С перевозки? Меня не покидает стойкое ощущение что вы получаете зп около 25 тысяч в месяц. Поясню - ректора это люди входящие в интеллигенцию, научную элиту региона/страны. Пачкаться о проект в 30 млн. руб., да еще который размещен на ЭТП будет только глупый человек, чего не скажет об обсуждаемом объекте.

        • Анонимно
          21.10.2016 22:00

          Всякий товар имеет потребительную стоимость, например Ту-154. "Освоить" это термин советских времен, и ничего общего с глаголом "украсть" не имеет. Большие коллективы советских трудящихся получали зарплаты, премии, квартиры, продуктовые наборы, талоны на машины, мебель и прочее, но товар в виде самолета Ту-144 не создали.

  • Анонимно
    21.10.2016 14:03

    Дааа, уровень банановой республики. Переброска древнего суперсамолета - достижение, ... .

    • Анонимно
      21.10.2016 14:35

      Разрешите не согласиться: 1. Не банановой, а нефтяной. 2. Не достижение, а незаурядное событие.

  • Анонимно
    21.10.2016 14:04

    Помню лабораторки там были, золотое время беззаботное)))

  • Анонимно
    21.10.2016 14:05

    Сточки зрения туризма все правильно делают.

    • Анонимно
      21.10.2016 14:18

      с точки зрения туризма да. а с точки зрения производства?

      • Анонимно
        21.10.2016 14:46

        ты в старом самолете производство хотел наладить, либеральчик?

        • Анонимно
          21.10.2016 14:59

          Чуть не так стазу - "либеральчик?" Уже смысл это слово потеряло. Пиво безалкогольное выпил - либеральчик, перекрёсток на желтый проехал - либеральчик...

        • Анонимно
          23.10.2016 23:57

          советую идти на завод и поработать вам.

      • Анонимно
        21.10.2016 17:24

        а про производство вопрос в капо и квз, не в каи

  • Анонимно
    21.10.2016 14:17

    я как инженер работающий на авиапроме со слезами не могу смотреть. мы же до ручки дошли. тут плакать хочется. данный самолет гордость СССР. А что сделано в России? мы летаем на зарубежных старых самолетах. своих нет. низкий поклон инженерам Советского Союза

    • Анонимно
      21.10.2016 17:25

      Так ведь есть светлые головы! Сейчас в военке зарплаты норм, только престижа нет. Вот так и надо заманивать в профессию! Браво гильмутдинов!

    • Анонимно
      21.10.2016 19:56

      В России сейчас практически вообще не летают - большинство россиян НИКОГДА не летали на самолете. Не нужны нам свои гражданские самолеты.

    • Анонимно
      21.10.2016 20:25

      Не надо нагнетать! У Аэрофлота, например, все самолеты НОВЫЕ.

      • Анонимно
        21.10.2016 20:54

        Ага. Новые боинги и эйрбасы, да. Ах, да, еще гениальный суперджет с его официальными 80% импортных комплектующих, ахха...

    • Анонимно
      22.10.2016 08:46

      Ты может и летаешь на старых самолетах. А я летаю на новых зарубежных самолетах Аэрофлота, у которого самый молодой авиапарк. Ты это, прекращай на старье летать. Неровен час....

  • Анонимно
    21.10.2016 14:27

    Поддерживаю полностью!

  • Анонимно
    21.10.2016 14:27

    Жалко такую машину. Угробят. Во всяком случае, работоспособность точно потеряет. А ведь он пока еще в принципе способен летать...

    • Анонимно
      21.10.2016 14:39

      в подмосковном Жуковском вроде один еще оставался

      • Анонимно
        21.10.2016 14:59

        В Ульяновске вроде тоже стоит.

        • Анонимно
          21.10.2016 20:57

          Стоят, да. Но в Ульяновске и Жуковском, а не в КАИ. И тоже уже весьма далеки от полета...

    • Анонимно
      21.10.2016 14:47

      либеральчик, если его на крыло поставят -ты первый тут начнешь ныть же - зачем? людей хотят угробить? старье ж! народ не жалко!!
      и тп нытье и сопли по монитору

      • Анонимно
        21.10.2016 15:56

        что тут либьерального?

        • Анонимно
          21.10.2016 17:27

          Это он просто обзывается. А так идея плохая на крыло ставить, тут наш некультурный коллега прав.

          • Анонимно
            21.10.2016 21:02

            Ну да, действительно, зачем ему на крыло? Из Борового до Альметьевска на робинсоне сподручнее, а что еще в нашем ауле надо? Да, я - тот самый кагбэ либерал с 5 факультета еще КАИ, а не непонятно чего.

            • Анонимно
              21.10.2016 21:49

              Мы про один и тот же летательный аппарат говорим? или вы в принципе за ТУ двумя руками? Если второе - то мы по одну сторону.

              • Анонимно
                24.10.2016 13:29

                Я - и за Ту, и за Ил (довелось летать на 96, впал в депрессию - у меня в квартире потолки ниже))), и за Як с Ан. К слову для похоронивших нашу авиацию - мне вот в ноябре на Тикси лететь, так дают АН-12 или Як-40. Спрашиваю - а что таких старичков? А мне в ответ - а ты ехай туда, и попробуй там боинг запустить при -47...

            • Анонимно
              22.10.2016 23:44

              РТФ - пуп КАИ!

              • Анонимно
                23.10.2016 12:28

                Пуп - это рудимент, оставшийся после выполнения жизненно важных функций

              • Анонимно
                24.10.2016 12:16

                каист штоли привет! я за ТУ 144. институт им. ТУПОЛЕВА АН.

  • Анонимно
    21.10.2016 14:30

    раньше гордились, что самолёты летают.
    теперь гордимся, что ещё деньги есть их по земле перевезти..

  • Анонимно
    21.10.2016 14:33

    все таки это здорово что самолет там будет!!!

  • Анонимно
    21.10.2016 14:35

    лучше бы садикиии построилиии

    • Анонимно
      21.10.2016 15:03

      57 садиков за 2015 построили, мало? таких цифр Россия ещё не видела!

      • Анонимно
        21.10.2016 17:29

        а я почему-то в очереди был 12, а стал через год 21. Видимо 57 это мало или какая-то в роно другая математика? А идея с самолетом просто супер, не все оценили еще.

        • АКМ
          22.10.2016 02:48

          Были 12, стали 21, даже не знаете почему? Что-то не верится. Любой другой на вашем месте докопался бы, почему так получилось.

  • Анонимно
    21.10.2016 14:45

    Ужас нашли чем гордится, уже рухлядь перевезти без президента не могут. Вы хоть что то без президента сделать можете?

  • Анонимно
    21.10.2016 14:47

    Движки-то куда поставят, на Ту-160?

    • Анонимно
      21.10.2016 15:01

      уморил - а куда же их еще... не в КМПО же отдавать - те не поймут этого чуда...газовики...

      • Анонимно
        21.10.2016 18:30

        Газовики, да. Но миллионеры газовики!

        • Анонимно
          21.10.2016 20:02

          вот и я о том - газовики моторы не поймут... им газа хватает... пока газ есть, а потом на банановый остров с моторного завода.... забыто как моторы делать

    • Анонимно
      24.10.2016 13:31

      На 160-м движки другие. Одинаковые они с Ту-22. Причем туда они со 144 и перекочевали.

  • эколог
    21.10.2016 15:17

    ОБЯЗАТЕЛЬНО пригласить ТВ-компанию! Снимать в 4К.
    Много смотрел передач про перевозку по кабельному.
    Лишняя реклама городу не повредит.

  • Анонимно
    21.10.2016 15:40

    Старый провальный проект давно минувшей эпохи, который потерявшие ориентиры потомки пытаются сделать объектом поклонения. Зачем?

  • Анонимно
    21.10.2016 16:15

    Ну уж не провальный! Конкорд прекрасно летал. Наш хоть и тоже полетал, до гражданской службы просто не дошел. Сыроват был, это да. А так задумка хорошая, как сам самолет с инженерной точки зрения, так и идея перетащить его в людное место.

    • Анонимно
      21.10.2016 16:25

      Провальный с точки зрения бизнеса. Это же был гражданский самолет, следовательно он должен был быть коммерчески успешным. Может быть само изделие и было технологически прекрасно, но сам проект гражданского сверхзвукового самолета был провальным.
      Но даже к технике тут много претензий - слишком много катастроф. Это был неудачный самолет. В советские времена это признавалось - построили всего 16 самолетов.

      • Анонимно
        21.10.2016 18:31

        Знаете, в советском союзе бизнес был чужд. Вы оцениваете проект в текущей системе координат

        • Анонимно
          21.10.2016 19:41

          Поэтому советского союза больше нет - это был такой же провальный проект.

  • Анонимно
    21.10.2016 16:24

    ГАХ продолжает разрушать КАИ, печально. И врагов не надо

    • Анонимно
      21.10.2016 17:32

      Оу, правда? Вообще-то нет. У молодежи хоть теперь есть шанс двигаться в кадровой лестнице. А зп... Грантов дофига, работай не хочу.
      Кстати, вот кто на ниокр гранты подавал и выигрывал, я многих знаю - те молчком сидят. И лаба в третьем здании, и четвертое, и пятое, и восьмое. Все в шоколаде сидят. А те кому лень работать те бухтят на Гильмутдинова. Будто до него прям гарвард был.

      • Анонимно
        24.10.2016 00:04

        ны на 4 факультете выйграли гранты. только из грантов на квфедру дошло только 10 тыс.руб. и что я с ними сделаю. а теперь надо отчитаться. советую проверить как гранты пилятся

      • Анонимно
        24.10.2016 11:26

        Вы эти сказки обычным работникам КАИ только не рассказывайте - это как народная приватизация в 90-е.

  • Анонимно
    21.10.2016 16:40

    Ту-144, как и Конкорд, просто опередили время. Будущее транспорта все равно за большими скоростями. Лет, через 50 все равно придем к таким самолетам.

    • Анонимно
      21.10.2016 20:13

      На реактивной тяге нет, не будет сверхзвуковых. Это очевидно.

  • Анонимно
    21.10.2016 16:44

    Мне удалось в в июне 1983 года видеть в Домодедово как взлетал ТУ-144. Красотище не описуемое и правильно, что решили поставить перед КАИ. Совершенно пустое, когда говорят, что это никому не нужно. Молодежи нужно, пусть видят какие дела делали их отцы и деды, да и для популяризации инженерных профессий будет полезно, а для этого этих денег не жалко, не скупердяйничайте- Валит

    • Анонимно
      21.10.2016 20:20

      Поставьте памятник Боингу 737 - это сочетание великолепной технической реализации и потрясающего коммерческого успеха. Считаю, что именно такие примеры должны вдохновлять современных инженеров, а не самолеты, построенные в количестве 16 штук, два из которых разбились, а остальные толком не эксплуатировались.
      Сейчас бы про этот проект говорили одно - "распилили бюджетные деньги"!

    • Анонимно
      24.10.2016 12:19

      СОГЛАСЕН

  • Анонимно
    21.10.2016 17:06

    Ректор КАИ уже совсем со скуки не знает чем заняться. До студентов ему явно дела нет. Теперь самолеты двигает за 7 млн. А ВУЗ совсем уже дух потерял. Вот и самолет для туристов тащат. Грусть и боль. Видимо, чтобы хоть чем-то запомнился в истории ВУЗа, т.к. других достижений нет

    • Анонимно
      21.10.2016 17:34

      До студентов дело должно быть профильному заму. А ректор лицо номинальное и презентативное. Его работа - фандрайзинг, а по-русски - пробивать бабки в МОНе и министэрствах.
      Те проблемы на местах, на которые сетуют сотрудники, не решаются людьми, которые еще при Гортышеве работать начали.

    • Анонимно
      21.10.2016 17:52

      Зря Вы так, ну не получилось у Гильмудтинова с инженерными специальностями, крах ГРИНТа, инженерного лицея для одаренных детей, КАИ-Лазера, инжиниринговый центр ровное поле за зданием 8, завода в Алабуге нет и не будет, но может быть с туристами получится, КАК СЕЙЧАС ОТКРОЕТ КАФЕДРУ ТУРИЗМА, заодно и сам за гос.счет на морях мира побывает

      • Анонимно
        21.10.2016 18:35

        Вот взять бы вас всех к барьеру перед ним, сразу бее-мее. За глаза все обидно говорите, это черта университетских работников. Не только КАИ, видимо такой тип людей собирается.
        А предметно - с инженерными все топчик, впускная компания прошла хорошо, проработали абитуру, с гринтом тоже все ок. В инженерном лицее работа кипит. Да, с каи лазером лажа, из-за директора, это есть. А поле с алабугой - вопрос инвесторов, все сейчас свернули программы инвестиционные. А в морях мира он побывал еще в молодые годы, когда преподавал лет 5 в ведущих вузах мира, хотя мало кто об этом знает.

        • Анонимно
          21.10.2016 18:52

          Прям белый и пушистый.... но все правду знают....

          • Анонимно
            21.10.2016 19:06

            Давайте конкретно вы - вы кто?
            Чтобы обсуждать деятельность ректора надо хотя бы быть сотрудником. И то, скорее всего вы видите лишь часть, т.к. КАИ наш очень большой хоз субъект. Он всего лишь один человек задача которого пинать замов и нач управлений. Но для продолжения дискуссии надо понять где не дорабатывают. А для этого надо понять - вы то кто для КАИ будете?

            • Анонимно
              21.10.2016 20:08

              не проще было снести соседний забор велогаража за 50 тысяч и устроить допплощадку с экспозицией для посетителей? Для это надо быть Ректором и денег выпрашивать на "перевозку"... семь миллионов конечно не 270 за драконов архитектурных... но проще снести забор... и привести в порядок территорию... ну это так, про начальство... ПРО СТУДЕНТОВ И ИХ ОБУЧЕНИЕ...

              • Анонимно
                21.10.2016 21:50

                Вот поэтому вы и не ректор. Это политический ход, для всего КАИ будет полезный. А не для экономии делается. Показывать будут президенту, и тут же можно денег попросить на ремонт 6 здания.

                • Анонимно
                  22.10.2016 02:12

                  Дуся - мы тут про перевоз обсуждаем.... как бы в исполнении ректора и проректора по туризму. такелажные работы...

                  • Анонимно
                    22.10.2016 11:23

                    обычно подписываются после сообщения, а вы почему-то до

                • Анонимно
                  24.10.2016 11:29

                  Нужны реальные и конкретные экономические результаты, а на большие политические цели у нас приватизацию 80-90-х годов списали

            • Анонимно
              24.10.2016 00:07

              я к.т.н. кафедры в 1 здании каи. и я вам открыто говорю нет в каи технических специальностей а остались одни не до профили

        • Анонимно
          22.10.2016 13:09

          В первый выпуск с помпой выпустили двоешников-троешников. Такие оценки они получили в Германии. На каф. ТОТ сильно обижались на немецких партнеров по этому поводу. Нынешний прием провален, не тот уровень знания англ. языка.

      • Анонимно
        22.10.2016 02:10

        самый момент Ректора поменять с начальником Комитета по туризму... и у обоих получится - тот ректором, а этот туристов приглашать... а у Иванова возраст тоже подходящий и креативен для Ректора КАИ...

        • Анонимно
          23.10.2016 12:32

          согласен. Гильмутдинов не на своем месте. Хватит рушить КАИ

  • Анонимно
    21.10.2016 17:25

    как квартала связаны с авиацией. самолет должен остаться в авиастрое. хотите в парке ленина ставьте . и так авиастрой за казань не считают , а тут последнее тащут.

    • Анонимно
      21.10.2016 18:36

      У него обшивка слезает из-за выбросов оргсинтеза, людей уже не спасти, но самолет можно попытаться.

  • Анонимно
    21.10.2016 17:33

    парк ленина доделать не могут люди по стройке гуляют. и никому дела нет . другие районы вон как развивают. вот пускай самолет туда и ставят внизу парка где аттракционы были того глядишь стройку парка быстрей закончат. сам в авиастрое вырос и живу . а от парка одно название осталось , половину РУБИН захватил

    • Анонимно
      21.10.2016 18:18

      Вы имеете в виду парк «Крылья Советов»? Нормальный парк. И погулять, и поиграть, и порелаксировать, и вспомнить славное авиационное прошлое города. ФК Рубин, как бы, вроде, там ничего не захватывал - изначально в 50-ые годы клубу была выделена территория под стадион. По поводу района - лет пять там не был и за это время столько новостроек построили.

      • Анонимно
        21.10.2016 20:09

        что мешает клуб убрать из парка? А поле отдать Дирекции парка...

  • Анонимно
    21.10.2016 17:42

    Я горд что я родом из СССР и мне горько что я живу здесь

    • Анонимно
      21.10.2016 18:22

      Может, все таки, не стоит горевать. А имеет смысл воспользоваться возможностями, предоставленными на данный момент жизни?

      • Анонимно
        21.10.2016 18:40

        ну нее, для этого же работать надо. На диване с пивасом больше кайфа

  • Анонимно
    21.10.2016 18:37

    И уехать из республики, как делает вся талантливая молодежь. Читайте БО

    • Анонимно
      21.10.2016 18:47

      Вы источники посмотрите этой информации, #пораВалить это подозрительно популярное направление в интернете. Конечно в загранице лучше, но что из каждого утюга кричат об этом - подозрительно

  • Анонимно
    21.10.2016 19:17

    Не стоит беспокоиться за сохранность 144го, при умелом подходе самолет можно будет перевезти без проблем!

    Немцы в свое время отлично справились с этой задачей, перевезя Ту-144Д из Жуковского в Технический музей Зисхайма.

    Можно посмотреть, кому интересно

    https://www.youtube.com/watch?v=yu6oOcK7OCU
    http://www.flickriver.com/photos/technikmuseum/tags/tu144/

    • Анонимно
      21.10.2016 19:50

      Если тут кто-то имеет связи с ГАХ (ни или с тем, кто конкретно имеет отношение к данной теме) - подкиньте ему эту идею, возможно пригодиться.

      • Анонимно
        21.10.2016 22:17

        Половина КАИ имеет связи с ГАХ. Он всех так имеет на совещаниях, что мы уже практически одна семья

  • Анонимно
    21.10.2016 19:50

    В советском союзе, когда еще умели строить самолеты, памятник ТУ-144 не ставили. Сейчас, когда разучились, вдруг решили поставить. Смешно - не полетаем, ну так хотя бы погордимся.

  • Анонимно
    21.10.2016 20:05

    Немцы и "Буран" чудесно увезли

  • Анонимно
    21.10.2016 20:43

    1.Самолет без движков смотреться не будет, хоть бутафорские надо повесить. 2. Красить можно при температуре воздуха не ниже +10 градусов.

  • Анонимно
    21.10.2016 21:04

    Мда, гордиться то сейчас нечем, приходиться гордиться тем, что создали 30 лет назад.

  • Анонимно
    21.10.2016 21:41

    Ну какой к черту музей! Опомнитесь! Под открытым небом, на высоте, кто туда полезет? А зимой музей занесет снегом... Надо построить на выделенные средства застекленное укрытие. А потом покрасить самолет. Подключить гидравлику , как когда то планировали и построили даже рядом домик для оборудования. Пока еще не поздно . Молодежи нужен не памятник-импотент и не вечно закрытый музей, а действующий учебный объект. Туристам то, что скажите? Что сююмбека прыгнула с этого самолета? Правильно предложено подвинуть забор. Построить культурный ангар. Можно и туристам показать, рядом Ту 22М. Главное, мы Ту 144 тогда сохраним. А сейчас видится стопудовый бесперспективняк. А если через пару - тройку лет КАИ попрут с территории на Четаева, кудыть самолет девать?

    • Анонимно
      21.10.2016 21:51

      Вам сколько лет то самому чтобы за молодежь решать? И вы представьтесь если профильный специалист по выставочной деятельности. А то тут каждая кухарка президент

      • Анонимно
        22.10.2016 02:18

        ну и глупость происходит - реально ведь дербанят авиационный вуз... и не гонят* Так исчезло ракетное училище ... сказали же - положи на место...

  • Анонимно
    21.10.2016 21:45

    МиГ-25 кстати тоже не мешало бы вывезти оттуда.

  • Анонимно
    21.10.2016 22:45

    Ух, сколько авиаэкспертов да ещё и экспертов по перевозке негабаритных грузов враз объявилось. Не считая МЕГА-аналитиков путей развития отечественного авиапрома. И почему мы так не о

    • Анонимно
      22.10.2016 02:19

      так нас собрали на галеры - мы так и здесь, в городе - тока работы по самолетам нету...

    • Анонимно
      22.10.2016 10:30

      Не надо быть экспертом, чтобы понять где у нас авиапром. Достаточно не быть идиотом.

  • Анонимно
    21.10.2016 22:47

    60 т. Или 93 т. Откуда данные? Или цвет Мет. Пока переезжает нимут вместе с драг. Металом?

  • Анонимно
    22.10.2016 00:14

    Красивый самолет на фоне страшных казанских домов

  • Анонимно
    22.10.2016 12:58

    в КАИ и КХТИ - одна мрачная туча - исполнение разное, но за Страну и ее будущих инженеров, не рожденных в Казани - обидно... такелаж

    • Анонимно
      24.10.2016 11:32

      не путайте талантливых и работоспособных инженеров и никчёмных менеджеров и стратегических планировщиков

  • Анонимно
    22.10.2016 18:43

    Перенос самолета Ту 144 на проспект Амирхана - хорошая идея! Но этот памятник символизирует БЫЛОЕ величие советского авиапрома, но не современный потенциал авиации в России.

  • Анонимно
    22.10.2016 18:44

    Да, тоже подумал про МиГ-25, который стоит под тушкой. Очень интересное изделие. Имеют ли самолеты данного типа к казанскому авиапрому?

    • Анонимно
      22.10.2016 19:43

      Отношения имеют мало - 25е строили в Горьком.
      Но не помешало бы перевезти его оттуда в более достойное место (хотя бы в Парк Победы) .

  • Анонимно
    22.10.2016 21:49

    Вот если бы его перевозили на какой нить АРЗ для восстановления, вот это было бы дело! Вот тут ужж действительно бы гордость брала за нашу страну, но видать кишка тонка, не по зубам нам такое! Нет сегодня таких специалистов и технологий, что были 50 лет назад. Страна находится в ПОЛНОМ авиарегрессе! А то, что делают сейчас с перекаткой, правильно сказали выше, это будет "памятник импотент. Через несколько лет его дружно все обос..т, обрисуют графити ну и.т.д...

  • Анонимно
    23.10.2016 22:04

    Что есть Ту-144? Это опытный самолет, который не дошел до уровня, который необходим для пассажирского рентабельного использования. Представляет интерес только для настоящих специалистов (для изучения) и врагов России ( для уничтожения). Попытка превратить его в монумент шаг к прекращению его изучения и к уничтожению самолета под открытым небом (при условии его некатастрофического перетаскивания и "сборки").

  • Анонимно
    24.10.2016 10:12

    До приХватизации в Лениногорске тоже стоял самолет, украшал город. Местные власти по тихому сдали как цвет мед.

  • Анонимно
    24.10.2016 11:54

    Ну переедет этот древний хлам, да был когда то крут. Сейчас что по нему студентов учить будут? И что с корочкой выйдут и кто из них получится. Надо современный наш российский истребитель поставить и пусть по нему учатся. Но тут будет одно но...кто этого добьется. Ни кто, точно. И фотографироваться точно со всех уголков приезжали бы и гордость действительно.

  • Анонимно
    24.10.2016 12:30

    раньше КАИ выпускал инженеров а сейчас кого. КОГОГИН недоволен выпусниками не соотв. требованиям КАМАЗа. и процесс деинженерофикации идет.

  • Анонимно
    24.10.2016 12:44

    Здорово, правильное решение.(Столько лет в сарае стоял в хламе ,за забором). Должны наши дети видеть такой самолет- покрашенный ,обновленный, крутой.

  • Анонимно
    24.10.2016 20:19

    Все злопыхатели просто не видели красоту и величие этого самолёта. Был в Ульяновском авиамузее. Завораживает! От туристов не будет отбоя.

  • Анонимно
    25.10.2016 07:05

    Идиотизм превращения работающего (отклоняется носовой обтекатель, выдвигается переднее разрезное крыло) уникального самолета Ту-144 в мертвый памятник прошлому поражает всех, кто еще работает на возрождение отечественной авиапромышленности

    • Анонимно
      25.10.2016 10:17

      Вместо необходимых регламентных работ и улучшения условий использования самолета для подготовки инженеров его доломают

  • Анонимно
    26.12.2016 08:29

    Любые идеи воспринимаются негативно. КАИ - успехов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль