Общество 
23.10.2016

Репортаж недели: «Нет ничего хуже, чем испуганный врач»

Каков он, масштаб взяток в медицине, или За что платят пациенты

На этой неделе прошло заседание республиканской комиссии по противодействию коррупции под председательством Рустама Минниханова. Речь шла о настоящей эпидемии взяточничества в бытовой сфере, где особенно отличилась отрасль здравоохранения. Но где грань между мздоимством и материальным спасибо от пациентов? На этот вопрос не все отвечают однозначно. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались выяснить, сколько сейчас принято «класть в карман» врачам, и выслушали мнения экспертов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.10.2016 11:09

С нужного???))))
А Сердюков, Васильева, они так мимо проходили???
Да, хоть пусть всех врачей и педагогов посадят, они столько не наворуют как "верхушка". Тоже мне нашли крайних.
Лишь бы что сказать, правильное место.

  • Анонимно
    23.10.2016 09:28

    плотно взялись за коррупцию, главное с нужного места взялись

    • Анонимно
      23.10.2016 11:09

      С нужного???))))
      А Сердюков, Васильева, они так мимо проходили???
      Да, хоть пусть всех врачей и педагогов посадят, они столько не наворуют как "верхушка". Тоже мне нашли крайних.
      Лишь бы что сказать, правильное место.

      • Анонимно
        23.10.2016 11:14

        Вы похоже, просто сарказма не поняли

      • Анонимно
        25.10.2016 14:47

        Правильно пусть т.н. врачи работают и дальше как "РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ". В больницу и так страшно ходить.
        СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ И ЛЮДИ С БОЛЬШИМИ ДЕНЬГАМИ К ЭТИМ ВРАЧАМ НЕ ХОДЯТ!!!
        эти врачи обслуживают ТОЛЬКО пенсионеров и простойнарод - нищеброд. Так сколько надо копить простому труженику, чтобы положить в карман врачу при прожиточном минимуме в 6000РУБЛЕЙ????????????

    • Анонимно
      23.10.2016 11:51

      точно !!! глаза закрывают на беспередел в тенедерах ..бизнесе ..госзаказах ..в упор не видят многомиллиардный распил в Рубине..за сяет которгго можно было не только медецину но все социалку казани поднять до высокого уровня ..

      нет они будут считать конфеты которые благодарные пациенты иногда приносят врачам..

      • Анонимно
        24.10.2016 16:09

        В гису задним числом оформляют тендера. Берега потяряли совсем. Но их за попу уже схватил СК РФ.
        Надо ставить местных пуржуев по струнке - пусть работают и служат народу, а не своему карману и родственникам.

    • Анонимно
      23.10.2016 13:40

      Вообще не считаю проблемой и всегда плачу наличными, чтобы медики не спились. В ресторане 10% чаевых за то что обед принёс это не коррупция, а хирургу 5тр за то что жизни спасает с зарплатой 40тр это уже УК РФ. Я за то чтобы считать это "чаевыми", хочешь - плати, не хочешь - не плати. А вот когда вымогают и не оказывают положенную помощь, то тогда уже привлекать

      • Анонимно
        23.10.2016 16:03

        У хирурга начинающего зарплата 8-9тысяч. Чтобы 40 получать, надо иметь стаж, категорию и работать на 2 ставки(то есть ещё с десяток ночных дежурств по неотложке).
        Вот тогда можно шиковать на 700 долларов в месяц.

      • Анонимно
        23.10.2016 23:30

        Так вы врачей к официантам приравняли, получается.

        • Анонимно
          24.10.2016 11:13

          Не приравнял он врачей к официантам, в смысл вчитайтесь - это просто "спасибо" выраженное материально.

          • Анонимно
            24.10.2016 16:11

            Почему этот идеолог коррупции не лечится в частных больницах? Там не лапу давать не нужно, и лечат нормально.

      • Анонимно
        24.10.2016 16:02

        А доказывать как? Не выпускали из кабинета т.к. после приема на столе ничего не осталось лежать... медсестра грудью выход закрывала...

      • Анонимно
        25.10.2016 14:52

        чаевые в ресторанах всего мира платят только там и тем, официантам кто НЕ ПОЛУЧАЕТ ОФИЦ. ЗАРПЛАТЫ. а их доходами считаются только чаевые. т.н. русские "выбились" в люди, что в кабак российский стали ходить и даже не знают за что платить положено. Учите матчасть, если конечно ваши доходы ЗАРАБОТАННЫЕ, а не полученным таким же способом, от посетителей

      • Анонимно
        25.10.2016 20:19

        Золотые слова!!! Полностью ЗА !!! Хочу добровольно заплачу врачу (благодарность) моё личное дело. Жизнь у меня ОДНА- и если врач её продлил или облегчил страдания я премного благодарен.

        • Анонимно
          29.10.2016 08:42

          Тогда если врач не облегчил страдания, то он мне должен заплатить, ну или хотя бы коробку конфет дать.

    • Анонимно
      23.10.2016 18:15

      У нас все хорошо. Вафин песни поет, говорит - полезно. Все хорошо, прекрасная маркиза...

    • Анонимно
      23.10.2016 18:46

      Я считаю зарплату депутатов взятой

    • Random
      24.10.2016 09:45

      да уж, с нужного!
      БО, проработайте с Росреестром! Покатайтесь по районам с опросом... Вы с "удивлением" обнаружите, что платятся взятки именно в исполкомах и филиалах росреестра (так как они вместе орудуют во имя общего интереса)...

    • Анонимно
      24.10.2016 13:27

      приходишь на прием к врачу,а он смотрит не в твою карточку и болячки,а на то что в твоих руках,сумочке-это для них как входной билет на прием! И если руки твои пустые,то смотрит на больного с такой ненавистью,словно тот ему тыщу уже год должен и не возвращает! Их уже не перевоспитаешь-ТОЛЬКО ГНАТЬ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ!!!

  • Анонимно
    23.10.2016 09:45

    Если кто то считает, что вырезать опухоль ему должен хирург с зарплатой 20 т.р. потому, что медицина у нас видите ли, бесплатная, то я могу только посочувствовать.

    • Анонимно
      23.10.2016 10:08

      Крайним конечно должен стать пациент, которому конституция обещает бесплатную медицину в жизнеугрожающих состояниях. В чем вина пациента что у врачей такая зарплата, обьясните вы же умный человек.

      • Анонимно
        23.10.2016 10:19

        А тут нет вины врача или пациента. Тут вина государства в чистом виде. Просто поймите вы наконец, НИКТО НЕ БУДЕТ ВАС ЛЕЧИТЬ за такую зарплату. Вот просто не будет и всё!

        • Анонимно
          23.10.2016 10:30

          Так если вина государства его и не лечите! Вы же нас не собираетесь лечить! Значит мы в вашем понимании виноваты!

          • Анонимно
            23.10.2016 10:34

            Я сам не врач, но у меня есть друзья медики. Почти все из медицины ушли. Не надо искать виноватых среди врачей, виноватые совсем не там.

            • Анонимно
              24.10.2016 09:57

              Да-да... Знаем - "Я сама дочь офицера....." И понеслась! Нечем подтвердить- лучше молчите! Ну и где виновные? Опять больные будут виновные!

            • Анонимно
              24.10.2016 10:08

              виноваты врачи! люди ушедшие из медицины - люди с медицинским образованием а не врачи! вот они то не виноваты, они честно ушли! а не делали вид что лечат.

        • Анонимно
          23.10.2016 10:42

          Ничего скоро все больше и больше будут и иски подавать, и в прокуратуру писать. Население то не железное, у него тоже предел терпения есть. Со всех сторон справедливо начинают спрашивать. И с вас появится желание спросить .

          • Анонимно
            23.10.2016 10:58

            Ничего скоро у повитух рожать будете при помощи заговоров. А будут деньги будете за бугор ездить лечиться. Так дело пойдет врачей вообще не останется.

            • Анонимно
              27.10.2016 17:06

              А вы нас шантажировать решили? Разница только не большая и так не лечат, и так не будут. Зато деньги давай! Так я вам скажу кто страшней испуганного врача - озлобленный пациент и его родственники!

        • Анонимно
          23.10.2016 22:06

          как не будет? пусть тогда не работает в медицине у других специалистов разве больше зарплаты?

        • Анонимно
          23.10.2016 23:32

          Таки если пациентов просто не будет, врачи без работы останутся. Они от пациентов так же зависят, как и пациенты от них. Пилить сук, на котором сидят... Право смешно!

      • Анонимно
        23.10.2016 11:31

        Объясняю, общество должно понимать, что люди, поддерживающие здоровье нации, должны быть обеспечены и думать только о здоровье и лечении народа, а не о деньгах на жизнь.
        Врачи сами бастовать не могут, да и поняли, что это бесполезно, бастовали уже. Профсоюзы не действуют.
        Только само общество, народные депутаты, Госдума и высшая власть должны поднять зарплаты медиков на достойный уровень.
        В настоящий момент молодой врач должен получать 50-70 тысяч, опытный со стажем от 150 тысяч, и система должна позволять зарабатывать тем врачам, которые готовы работать больше для увеличения своего дохода без ограничений, система стимулов должна быть, кто большее количество больных вылечил - тот и заработал больше.
        Вот тогда и врачи будут стараться и взяток не будет и пациенты будут довольны.
        Ростислав Туишев все верно сказал.

        • Анонимно
          23.10.2016 11:38

          Ну и получают сейчас хирурги по высоким технологиям такие деньги и что?
          Меньше брать они не стали.

          • Анонимно
            23.10.2016 13:11

            Где это они получают, в Москве?

            • Анонимно
              23.10.2016 13:45

              В РКБ например

            • Анонимно
              23.10.2016 14:10

              Ребята, недавно удалил гланды в платной клинике на Чернышевского, немного подравняли перегородку, отдал наличными 85тр, и считаю это нормальным, лежал в отличной палате, хороший наркоз без мучений, первоклассное оснащение операционной, приветливый персонал, очевидно довольный и работой и жизнью и так и должно быть. И вообще не люблю все бесплатное, я не против скидок, маленьких подарков при больших покупках. Сам бизнесмен, и считаю, что состоятельные должны платить, но не против ситуации, когда денег нет и тогда человеку помогает государство, платит эти 85тр в эту первоклассную клинику за него, так как налогов с нас дерут много, и я убеждён, что при грамотных тратах, у нас и медицина и образование будут отличными, но к сожалению и от многого придется отказаться, например не будет долларовых миллионеров в Рубине и Ак барсе и стадион был бы скромнее, а билеты дороже

              • Анонимно
                23.10.2016 14:50

                Налоговая вернет чать затрат на лечение.

              • Анонимно
                23.10.2016 20:18

                И мне удалили гланды, все было хорошо, просто супер! Но бесплатно и в 80 году того века!

                • Анонимно
                  23.10.2016 20:52

                  За это заплатили все остальные. В равной степени. И профессор и инженер и учитель и врач. Вот только алкаш ничего не платил, а всё получил. Это справедливо?

                  P.S. Проблема не в том заплатил или не заплатил, проблема в том, что у всех должно быть достаточно денег, что бы заплатить. Это простая мысль, но не все её понимают, к сожалению.

                  • Анонимно
                    24.10.2016 08:53

                    Сейчас тоже платят только те, кто получает зарплату (хотя бы частично) не в конверте, а получает бесплатно и алкаш, который не за что не платит.

                • Анонимно
                  25.10.2016 20:43

                  вот вот когда в СССР было всё и для всех бесплатно, то и гланды бесплатно удаляли!!!! А теперь другая страна--за всё просят деньги, но при этом хочут чтобы медицина оставалась бесплатной!!!!! Это как так ???

              • Анонимно
                23.10.2016 21:29

                Гланды в прошлом веке вырезали, а в этом стараются беречь.

              • Анонимно
                24.10.2016 08:58

                При этом надо учитывать...что вы говорите о богатых людях...вы богат, врачи богаты...в статье же речь идет не о богачаха, у которых попку после туалета прислуга вытирает ,а о обычных людях.
                У многих зарплата в год 300 тыс., они не могут позволить отдать 85 тыс наличкой за гланды.

              • Анонимно
                24.10.2016 09:36

                Лох педальный. Гланды это главный лимфатический узел, то есть за 85 тр вы сами себе отрезали иммунитет, и хвастаясь умом и смекалкой других сбиваете с пути) Те кто читает никогда не трогайте гланды себе и детям! Отрезав главный лимфатический узел вы будете собирать все вирусы, бактерии и грибки в своем организме. Мне вот тоже отрезали в детстве гланды, сейчас приходится пить травки-отравки типа чистотела в борьбе с грибками и есть чеснок от бактерий и вирусов, иначе уже организм сам не в состоянии поддерживать чистоту.

                • Анонимно
                  24.10.2016 10:10

                  у парня готическое небо,он дышать реально не мог,сам ты лох

              • Анонимно
                25.10.2016 13:31

                Я на днях лежал в больнице. Со мной в палате лежали пациенты, которые при выписке "поблагодарили" своих докторов деньгами. Я, смотря на такое дело, тоже решил не обделять своего врача. Больница старенькая, но персонал хороший, заботливый, врач заходила по 2 раза на дню узнавать как дела, на все вопросы отвечала. При попытке "сунуть в карман" деньги - не взяла. На деньги даже не посмотрела. Сказала, вы меня оскорбляете. Был приятно удивлен. Побольше бы таких врачей. При этом прочие в отделении по слухам абсолютно не стеснялись брать деньги у пациентов, вплоть до намеков, что не выпишут пока не дашь. Поэтому, не все потеряно, господа.

          • Анонимно
            23.10.2016 23:33

            Аппетит, как известно, приходит во время еды. Брали и будут брать.

        • Анонимно
          23.10.2016 19:04

          А зачем нашей власти поднимать зп врачам в районной клинике? Они же у них не лечатся...

        • Анонимно
          25.10.2016 20:36

          у нас в стране другие приоритеты по оплате труда Врач на ставку-от15 до 20 тыщь. Сержант милиции начинающий без образования 50т, офицер милиции и армии 80-100т

          • Анонимно
            27.10.2016 17:08

            Подробней, пожалуйста, с доказательствами! Какой, где, когда. Документы отсканируйте и выложите....

        • Анонимно
          29.10.2016 08:48

          Зачем им бастовать, требовать? Им проще с больных взять.

    • Анонимно
      23.10.2016 11:48

      Если низкая зарплата,почему в мед такие конкурсы?Ведь знают,а лезут все равно...на взятки заранее настроены,а не на лечение людей.Ну,ВЫ медики,если нет призвания,выбирайте другую профессию,пожалуйста.Уступите место другим,пожалуйста!

      • Анонимно
        23.10.2016 18:42

        На самом деле в мед. Университет совсем небольшой конкурс. Все это слухи.

      • Анонимно
        25.10.2016 21:01

        В стране много странностей!! зарплата всех управленцев--министры, депутаты, директора заводов, госкомпаний и их замы, высшие чины в армии полиции и тд. и тп. имеют зарплату равную, а то и выше чем в развитых странах!!!! (а работают на порядок хуже их). а врачи имеют зарплату на ставку примерно 300 долларов, что минимум меньше в 10 раз чем в тех же развитых странах ?? как это объяснить?? вот и лечит наш врач в 10 раз хуже!!

    • Анонимно
      23.10.2016 15:31

      когда врач высшей категории в онкоцентре ездит на Нексии,а никчемные вице-премьеры на Рейндж Роверах,вот где надо говорить о коррупции и распиле бюджета на личные нужды.В Татарии это расцветает

      • Анонимно
        25.10.2016 17:05

        А сколько людей после онкоцентра живут более 2-3 лет??????? эта фирма дает в основном направление на Арское поле

    • Tatarmalai
      23.10.2016 18:56

      Тут вопрос в точности формулировок. На государственном уровне декларируется бесплатная медицина. Это является основанием для уплаты налогов с наших зарплат. Если государство уклоняется от исполнения своей части обязательств, то встает вопрос о необходимости пересмотра взаимоотношений гражданина и государства

      • Анонимно
        25.10.2016 13:22

        Вот! Правильная постановка вопроса! Нет качественной бесплатной медицины? Тогда незачем и налоги платить!

    • Анонимно
      25.10.2016 14:55

      а этот хирург как учился вырезать, тоже за взятки сдавая зачеты и экзамены? И где гарантия, что ему можно довериться?
      вон ДАЖЕ зав.отделением РКБ несколько лет назад отрезал бабуле здоровую ногу

    • Анонимно
      25.10.2016 20:24

      ЛУчше не скажешь!!! БРАВО.

    • Анонимно
      29.10.2016 08:45

      А если опухоль у больного с пенсией 6500 рублей? Да и не домой же к хирургу он пришёл, а в больницу, где врач не только опухоли вырезает, но и зарплату получает.

  • Анонимно
    23.10.2016 09:54

    Расходы на медицину в следующем, 2017 году, сокращаются на 30% - это официально объявлено нашим правительством.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:06

    В США врач зарабатывает (по курсу $) от 500 000 до 800 000 руб./мес. В России 35 000-45 000руб.

    • Анонимно
      23.10.2016 10:22

      Возможно. Но он там и лишается лицензии как только что-то не так сделает. И садится тоже кстати... А у нас один пациента угробит - другой его покроет. И всё тихо.

      • Анонимно
        23.10.2016 11:36

        Там работает система страхования ответственности врача, которая и берет на себя судебные иски и штрафы, никто никого не сажает. Врач там оплачивает страховку ежегодно солидную, благо зарплаты хватает.

        • Анонимно
          25.10.2016 13:26

          Если он кого-нибудь покалечит ему страховая прост страховку не даст! И пойдёт он по- миру. А лицензии там лишают, и по судам таскают. Личный врач Джексона тому пример...

      • Анонимно
        23.10.2016 19:00

        По вашему врачи в рф готовы получать гроши, лишь бы иметь право гробить людей. Выстраивайте правильные логические цепочки.

    • Анонимно
      23.10.2016 10:23

      Ну и что. А во времена СССР наши врачи еще меньше зарабатывал, чем в штатах, а лечили хорошо и взамен ничего не просили. Может проблема с совестью? Это же групповой заговор между врачами не подмажет пациент проучим,не подмажет пациент не лечим. А общество сменилось, или есть единичные случаи расправы с врачами, п.ч просто у людей денег нет кормить врачей, учителей... жизнь дорожает.

      • Анонимно
        23.10.2016 10:32

        Не рассказывайте сказок про советских и западных врачей - в то время, как американский доктор возвращался в свой дом на своем Cadillac, советский врач стоял в очереди отоваривать талоны.

        • Анонимно
          23.10.2016 10:37

          Прошу прощения, не внимательно ваш комментарий прочитал...
          В советские времена все были бедными, а врачи жили еще более или менее. Кстати, платили уже тогда.

          • Анонимно
            23.10.2016 18:45

            Не платили, а при выписке в знак благодарности могли гостинец оставить.

      • Анонимно
        23.10.2016 11:02

        А еще в ссср жилье даром давали, с садами проблем не было, пособие по рождению ребенка хватало. Получается лечится как в ссср, а квартиру купить и ребенка в сад пристроить врач должен как в современной росси

        • Анонимно
          23.10.2016 11:15

          Откуда вы такие беретесь? Не было ничего бесплатного в СССР. За все платили, так или иначе. Стоимость квартир входила в налоги в результате тот, кто жил в бараке фактически оплачивал квартиру москвича. Теперь москвич приватизировал свою "трешку" и стал долларовым миллионером, а барак так и остался бараком.

          • Анонимно
            23.10.2016 19:12

            о каких налогах в ссср Вы говорите? Из моей зарплаты 13 % не вычиталось, за квартиру налога не было, коммуналка за квартиру была недорогая и главное, годами не менялась, а коли труба лопнула или кран потёк - сантехник бесплатно приходил.

            • Анонимно
              23.10.2016 20:53

              Налога у вас не было, согласен. ТАК У ВАС И ЗАРПЛАТЫ ТОЛКОМ НЕ БЫЛО. Это же элементарно!

              • Анонимно
                23.10.2016 21:32

                дурак ,ты. В СССР было все,кроме товаров и налогов.Пенсия была потолок 132р- целые семьи жили на нее.А сейсас позрные медведевско-путинские кутарки в 12000р

                • Regnum
                  24.10.2016 09:48

                  Уважаемая редакция, объясните, пажалста, почему мои вежливые, пусть и едкие комментарии, вы рубите, а комментарий, начинающийся со слов "дурак ты" почему-то вот он, висит? Вы так к народу ближе быть пытаетесь? И не пора ли, как все вменяемые СМИ, опубликовать правила комментирования, чтобы человек хотя бы приблизительно знал, что не нужно делать, чтобы его комментарий опубликовали?

              • Анонимно
                29.10.2016 08:52

                Так сейчас и зарплаты толком нет и налоги вычитают.

      • Анонимно
        23.10.2016 20:43

        совесть на хлеб не намажешь....

    • Анонимно
      23.10.2016 15:32

      миним.зарплата врача с лицензией в США - 300000р.

    • Regnum
      24.10.2016 09:45

      Поэтому наши люди с ПМЖ в США часто за медпомощью на родину ездят.

    • Анонимно
      25.10.2016 17:07

      ни один российский медик даже высшей категории в США врачом не работает. Максимум выносит горшки. Вот вам и уровень российской медицины

      • Анонимно
        25.10.2016 23:41

        Несколько тысяч видимо не в счёт?)))

      • Анонимно
        25.10.2016 23:52

        1 миллион человек уехало из России в постсоветский период http://ruxpert.ru/%DD%EC%E8%E3%F0%E0%F6%E8%FF_%E8%E7_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

        1990-е
        Куда уезжали: США , Канада , Великобритания , Израиль
        Кто уезжал: Специалисты IT, Химики , Физики , Инженеры , Технологи, Врачи
        2000-е
        Куда уезжали: США , Канада , Франция , Испания , Германия
        Кто уезжал: Специалисты IT , Врачи , Химики , Физики , Биологи , Менеджеры по продажам , Менеджеры по туризму , Строители высокой квалификации , Архитекторы , Специалисты в области газовой промышленности , Специалисты в области нефтяной промышленности , Инженеры,
        2010-е
        Куда уезжали: США , Канада , Франция , Испания , Германия , Австрия , Новая Зеландия , Австралия , Китай , Япония
        Кто уезжал: Специалисты IT , Инженеры , Менеджеры по продажам , Педагоги , Экономисты , Врачи , Аналитики , Технологи , Программисты , Квалифицированные рабочие , Строители , Операторы производственных линий , Пилоты , Специалисты по исследованиям в области средств связи, передачи данных , Специалисты по внешнеэкономическим связям , Специалисты в области искусства

  • Анонимно
    23.10.2016 10:08

    Никто ни врачам,ни учителям давать ни подарков ни денег не хочет этоиформа чистого вымогательство. Деньги до операции берут и попробуй не дай кривой выйдешь после нее, чтобы все поняли, что урок ты, а не врачи и учителя. А

    • Анонимно
      23.10.2016 10:24

      Конечно это ужасно, когда классный врач вынужден вместо своей непосредственной работы, заниматься еще и денежными вопросами, но иначе ему пришлось бы просто уйти из медицины или эмигрировать.
      ВРАЧИ В РОССИИ ЕЩЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ВЗЯТКАМ. Это ужасно, это отвратительно, но иначе бы не было бы вообще никого!

    • Анонимно
      23.10.2016 23:44

      Деньги до операции давать - плохая примета. Дают после, при выписке.

      • Анонимно
        25.10.2016 13:36

        у знакомого удаляли грыжу. анестезиолог подошел до операции и прямым текстом спросил "хочешь проснуться посреди операции? нет? тогда давай"

  • Анонимно
    23.10.2016 10:10

    Конечно вместо того, чтобы кормить учителей и врачей "подарками"лучге себе любимому или ребенку что-нибудь купишь.

    • Анонимно
      23.10.2016 11:21

      И идиотизм весь в том, что пациент рассказывает, когда дает деньги врачу, как он рад за такого хорошего врача, что он с радостью отдает свои кровные деньги.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:12

    И что это за врач? Если у него нет,как у человека чувства собственного достоинства,ходит взятки выиграет с пациентов. Тьфу.

    • Анонимно
      23.10.2016 11:04

      А работать за 20 тыс, разве не сказывается на чувстве собственного достоинства?

      • Анонимно
        23.10.2016 23:46

        Достоинство очень уж странный предмет - оно либо есть, либо нет. И уж никак не зависит от денежной массы в кошельке. И даже за деньги его не купишь.

    • Анонимно
      23.10.2016 12:01

      Тут не в достоинстве дело. Поймите. Не будет никто НОРМАЛЬНЫЙ работать за 20т.р. Будут отдельные фанаты своего дела, но не много.

      • Анонимно
        23.10.2016 20:45

        собственно, и лечить вас, когда заболеете,будет некому.

        • Анонимно
          23.10.2016 23:47

          собственно, если больных не будет, то и лечить будет некого. Чего тогда на хлеб намазывать будете, господа эскулапы?

          • Анонимно
            24.10.2016 16:25

            а вы в курсе, что больные будут всегда? едва ли вам гугл поможет, когда вы заболеете, а вы ведь точно заболеете.

          • Анонимно
            25.10.2016 21:39

            а вот тогда и пойдём на рынок селёдку продавать!!

  • Анонимно
    23.10.2016 10:14

    Нормальной бесплатной медицины и образования сейчас нет вообще. Вопрос только в том, где деньги взять.

    • Анонимно
      23.10.2016 10:29

      Абсолютно так! В результате платить приходится нелегально. Это коррупция, социальная незащищенность, жулики и никаких гарантий.
      Надо перестать прятать "голову в песок" и признать, что медицина (и отчасти образование) в России ПЛАТНЫЕ! И дать инструмент, который бы позволял и врачам зарабатывать и людям платить легально. По другому никак.

      БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЫ НЕТ! Люди, поймите это уже наконец.

      • Анонимно
        25.10.2016 15:14

        Инструмент то есть. Бюджет учреждения состоит с официальной части, государственные (деньги ОМС) и по уставу бюджетных организаций деньги официальных спонсоров.

    • Анонимно
      23.10.2016 15:34

      в казанских роддомах даже клизму без 100р не поставят.Интересно,министр Вафин об этом знает???

      • Анонимно
        23.10.2016 17:15

        Ладно уж не врите. Где это клизмы за сто рублей? Смешно прям. Голая будешь стоять со ста рублями что ли?

        • Анонимно
          23.10.2016 18:02

          нет,будешь просто лежать и орать,когда рожать приспичит

          • Анонимно
            24.10.2016 06:26

            Жена рожала второго ребенка в третьем роддоме, на скорой привезли, родила, забрал и ни копейки не отдал, да и ни кто и не просил.

            • Анонимно
              24.10.2016 18:38

              Я тоже рожала в третьем роддоме. Тоже без проблем. Ничего не платила, никто и не требовал. Всем спасибо.
              Женщина которая рожала со мной, приехавшая из другого района устроила скандал, требовала дополнительные пеленки, ложку, кружку. Когда я спросила почему так делаешь? она сказала - меня тетя так научила. Поскандалишь - деньги не будут требовать, все как надо сделают. Когда я сказала что ничего не платила и все нормально, она вроде успокоилась.
              Незнаю я, может мы сами против медиков так глупо настроены. Они уже нас бояться.

        • Анонимно
          23.10.2016 23:50

          Ну кое-где и по 150 рублей. Проверено на себе, отвечаю.

      • Анонимно
        23.10.2016 23:49

        Да нет, наверное. И никогда не узнает - мужчины не беременеют!))

  • Анонимно
    23.10.2016 10:16

    Все в медицине деньги делают, просто чем выше тем больше и создают видимость заботы о пациента.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:25

      А где сейчас ни делают деньги? Культ денег, у некоторых похоже это уже навязчивая идея.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:22

    Я был свидетелем, как после операции одному говорила медсестра- не забудьте сказать спасибо доктору. Операция была непростой. На что жена больного сказала, что у них нет денег.

    • Анонимно
      23.10.2016 12:26

      Может надо было просто спасибо сказать? Многие и этого не делают. Финансовые вопросы обсуждаются ДО, а не ПОСЛЕ. И далеко не все операции делаются за деньги, кстати. Понимаете в чем дело, я утрирую, но все же. Все хотят что бы аппендицит ему вырезал хирург экстра класса. Этот хирург делает операции всем. А еще есть, скажем начинающий врач, которые тоже имеет право делать операции и он их делает тоже всем, они посменно работают. Так вот, некоторые хотят ИМЕННО к первому хирургу, а не как повезет. И именно это стоит денег. С аппендицитом ладно, но есть случаи, когда от мастерства зависит жизнь...

  • Анонимно
    23.10.2016 10:25

    Нет ничего хуже, чем пациент, кокого задолбали врачи.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:28

    Вопрос. А зачем нужен министерство здравоохранения, при такой медицине? Чем вообще занимается минздрав?защищает медицину от пациентов на уровне закона?

  • Анонимно
    23.10.2016 10:29

    Уважаемые корреспонденты!
    Благодарю Вас за столь блестяще подготовленный репортаж. Вы показали правду, без своих комментариев, чтобы зритель мог самостоятельно оценить реальную обстановку в здравоохранении. Спасибо.
    Все что показано здесь- чистая правда, без пеувеличений.
    Теперь мяч на стороне Главы РТ и министра здравоохранения. Но боюсь им сложно будет это побароть, ведь чтобы сделать это, необходимо будет повысить зп медикам, а денег в бюджете на это они вряд ли выделят.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:40

    Мне надо было препарат получить для бесплатного лечения дошла до Вафина.Но мне пришлось пройти через врача, зав. отделением, глав врача, двух зам. министров,потом министр ну плюс еще я собрала целую киппу справок . На все это ушло пол года.Я хочу вам сказать, что не тратьте на это время, кроме унижений не получите. Болото еще то. В общем все пришло к тому, что я должна лечиться за свой счет,хотя заболевание получила в мед.учреждении.

    • Анонимно
      23.10.2016 10:50

      Так государство наше прекрасное делает всё, что бы к нему никто за деньгами не обращался. Получить что то бесплатно с нашего государства сопряжено с прохождением такого дикого квеста, что большая часть отсеивается по дороге.

      • Анонимно
        23.10.2016 10:57

        Совершенно точно.это надо не работать, чтобы только ходить на этот бесплатный квест.

      • Анонимно
        23.10.2016 11:12

        Да ,это был квест. На каждом этапе которого мне приходилось доказывать, что я не дура. А первый зам. министра убеждал меня, что я получила это заболевание путем заражения половым путем, т. е мне дали понять, что я еще б..ть, а не медицинским путем, что государство мне не поможет и все это в рамках закона. Если вы хотите узнать о себе, что-то новое иди к нему.Вообще не приятный, мстительный человек, который психологически добивает пациентов на последнем этапе.Это просто ужас.

        • Анонимно
          23.10.2016 17:56

          напишите его фамилию,народ Татарстана должен знать его имя

    • Анонимно
      23.10.2016 10:54

      Кровопийцы.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:52

    Дети окончили школу ненарадуюсь,что вылезли из этого ада репетиторы, учителя.Стараюсь школу обходить, когда надо идти куда-нибудь в этом направлении. В больницы и поликлиники стараюсь так же обходить,т.к наши врачи так рады, что в их полку прибытие,а прибытие это прибыль. Надо легализовать серую оплату учителям и брать налоги.

  • Анонимно
    23.10.2016 10:54

    Только в России в полликлиниках в одном кабинете с врачом всегда присутствует медсестра, к чему эти медсестры это же лишние расходы и где тайна диагнозов, и вообще неуютно себя чувствуешь когда кто третий лишний присутствует во время общения с врачом, и ведь во всех кабинетах так в лор кабинете, уролога, невропатолога, окулиста и т.д, это просто лишние нахлебники. Наличие медсестры у участковых терапевтов можно понять но к чему тотальное присутствие медсестер во всех кабинетах?

    • Анонимно
      23.10.2016 11:20

      Это бонус для работы. У нас зато в стационарах медсестер не хватает. Там где они реально нужны, их нет. И зарплата там у них маленькая. А в кабинете у участкового действительно можно человека без мед.образования брать функция чисто регистраторная. И операции делают единицы, можно им спокойно найти деньги в бюджете больницы. В поликлиниках искусственно создают очереди, к специалистам.

      • Анонимно
        23.10.2016 23:58

        Не смешите. Медсестру без медобразования? Она вам на такие анализы талоны даст, сами не рады будете!

    • Анонимно
      23.10.2016 14:08

      Что самое смешное, когда мед сестра на больничном или в несовпадающем со мной отпуске, ее функции я могу выполнять только бесплатно((( Так как для оплаты нужен сертификат именно медсестры, врачебного им мало!
      Там и так были бы копейки, конечно, так как совмещение оплачивается из голого оклада, а оклад около 6 тыс, но все равно приходится же на работе задерживаться, что-то дописывать, доделывать, претензии больных выслушивать, так как все равно медленнее получается работать, чем когда с медсестрой, и все это за бесплатно..
      В моей специальности медсестра все же нужна, а в терапевтических (нефролог допустим, невропатолог и т.д.) конечно нет.

    • Анонимно
      23.10.2016 23:56

      Если врач ещё за медсестру будет направления на анализы выписывать и талоны выдавать, у него совсем времени на приём не останется. Врачи и так загружены. Вот ходила к хирургу, так как воспалился палец после забора крови. Так знаете, сколько ушло времени на написание в карточке! А в ЛОР кабинете и хирургическом медсестра ещё и процедуры делает.

      • Анонимно
        24.10.2016 23:05

        Знаю... Каждая проверка добавляет седых волос. Проверяют карты за прошлое полугодие - люди уже выздоровели давно. а они к каждой букве придираются, и то, что в тот день более 60-ти человек на приеме было, не аргумент... Изволь за несколько минут и жалобы выслушать, и осмотр провести, и лечение назначить, и рецепты выписать, и все в карте задокументировать..

  • Анонимно
    23.10.2016 10:59

    Ну а как вы хотите? У врачей есть семьи, которые нужно кормить. На 20 тыс это не реально.
    Бесплатной медицины НЕТ!!

  • Анонимно
    23.10.2016 11:14

    Таксы (определенные и очень высокие) надо конечно убирать из родовспоможения и хирургии. Это же всем известно, что за бесплатно страшно рожать и делать операции. Такого быть не должно - мало ли какая ситуация, сегодня ты платежеспособен, а завтра неизвестно... Страшно..
    Но придираться и наказывать за какие-то презенты и может быть даже денежное вознаграждение, от души идущее, не в том случае когда это вымогательство, это тоже перебор.


    • Анонимно
      23.10.2016 11:32

      Никого еще не наказали если что ? Вопрос о том что населению тяжело и как бы хотелось некоторую систему сломать. В кризис все должны быть сплоченными и едиными, а не наживатся на бедах людей. Врачи просто самая благородная професия и такая система налаженных поборов недопустима, это разрушает государство. Повторюсь разрушает именно система, пропадает вера во что либо, если даже находясь в тяжелом положении вас ставят перед фактом необходимости взятки.

    • Анонимно
      23.10.2016 19:19

      рожать страшно и платно и бесплатно ))) Но с хорошим врачом, проверенным и надежным рожать конечно спокойнее.
      А вообще, таксы убирать отовсюду надо. И зп врачам поднимать.

  • Анонимно
    23.10.2016 11:27

    Не будет вам бесплатной медицины за 20 т.р в месяц.
    Вы что такие наивные то?

  • Анонимно
    23.10.2016 11:29

    Что-то прям так плотно за врачей принялись тут...
    Ладно, расскажу как мне кажется показательный пример из нашей врачебной жизни.
    Однажды доктор прооперировала ребенка и установила необходимый ему глазной аллоплант. Куплен этот аллоплант был родителями самостоятельно, так больница ими не располлагала. Через какое-то время приходит жалоба с претензией о том, что мед помощь у нас в стране бесплатная, а их вот заставили эту штуку купить. Еще через недолгое время врач оперировавшая получает штраф в размере около четверти своей зарплаты.
    Какие выводы делает все отделение, где работает пострадавший врач? Правильно, что будем лечить отныне только тем, что имеем, никаких просьб к родителям. А имеются порой из лекарств только витамины. И вот детям - и казанским, и приезжающим из районов, назначается только то, что есть. А не то, что надо! Так как маму, которая сейчас кажется адекватной, далее какие-нибудь умники могут научить настрочить жалобу, а платить штрафы никому не хочется. Две-три недели лечения коту под хвост! В выписке витамины названы латинскими названиями, вы и не узнаете что это "лечение" в пустоту...
    Зато бесплатно, будьте довольны.

    • Анонимно
      23.10.2016 11:40

      Гнать вас надо поганой метлой из больницы.

      • Анонимно
        23.10.2016 12:35

        Я только передала реальную историю, сама работаю в поликлинике, не в стационаре, так что хотя бы имею возможность назначить то, что нужно, а не то, что закупила больница..

      • Анонимно
        23.10.2016 14:18

        А лечить ТЫ будешь?

    • Анонимно
      23.10.2016 11:52

      Сейчас именно благодаря вот таким случаям только деньги уже не помогают. Нужно знакомство + деньги. Вот тогда можно рассчитывать на адекватную помощь. Пока еще можно.
      Но я вот чего не понимаю, если врач только витаминками лечит, то что происходит с его квалификацией?

      • Анонимно
        23.10.2016 12:39

        Естественно не всегда уж такая ситуация, и витамины, это когда просто плановое поддерживающее лечение нужно, не интенсивная терапия острого состояния. Но бывают периоды, что нет нужных лекарств. Вот научите - как быть?? Просить родителей купить - вымогательство, а больница не предоставит, пока нужная партия куплена не будет. Ваши предложения?

        • Анонимно
          23.10.2016 13:08

          Скажите что надо, я куплю, только лечите. Другой способ не хотят 86% населения нашей страны.

    • Анонимно
      24.10.2016 16:34

      У нас также приходил штраф врачу из страховой за то, что пациенту был назначен препарат для лечения нейропатической боли, которого нет в стационаре, а те, что есть - не помогли (ну так бывает). Препарат, кстати, эффективный, но не "первой линии", поэтому его и нет.
      После выписки пациент пошел в страховую с чеком из аптеки.

  • Анонимно
    23.10.2016 11:36

    Знакомая врач в РКБ. За 20 лет работы ни одной взятки не взяла. Зарплата 21 т.р.
    Про всех так не говорите.
    Ходит правда в одной одежде по 10 лет, и питается кое как.
    Детям своим обещает светлое будущее, что им поднимут зарплату хотя бы до 25 т.р и тогда она сможет им купить нужные вещи.

    И сама верит в это.
    Но совесть чистая.

    • Анонимно
      23.10.2016 11:49

      Я бы ей памятник поставил перед входом в РКБ.
      В старой одежде.
      С пакетом из Пятерочки.

      • Анонимно
        23.10.2016 12:06

        Она святая. Настоящий Человек. Правда государство выкинет ее на помойку через 10 лет.

  • Анонимно
    23.10.2016 11:47

    Просто поднимите зарплату врачам до нормального уровня европейского и все. Они боятся инфляции)))
    Не нужно изобретать велосипед, все уже придумано давно.
    Лишние структуры уберите типа Минздрава, сократите ненужные должности замов начмедов - пусть работают те, кто непосредственно пациентов лечит, сократите документооборот ненужный. Боритесь с откатами на закупках оборудования и медикаментов и лабораторий.
    И будет всем хорошо!!!

    • Анонимно
      23.10.2016 11:57

      Ошибаетесь. Хорошо будет не всем. Вот как раз ИМ будет плохо. А поскольку решения принимают именно ОНИ, всё будет по-прежнему.

      • Анонимно
        23.10.2016 13:21

        Пусть Вафин вспомнит, что он был врачом когда-то и идёт лечить пациентов, а не лапшу на уши людям вешать)

  • Анонимно
    23.10.2016 11:58

    Врачи в Кубе и Индии получают зарплату не больше российских коллег, но качество медицины у них на мировом уровне. У меня родственник недавно ездил в Индию лечится, говорил что там надежнее и дешевле.

    Просто наши врачи все сидят на окладах и чем больше он пропустит через себя количество больных тем больше он получит похвалы от главрача, а о качестве лечения мало кто из них думает. Знайте что за одно посещение пациентом врача поликлиника получает из бюджета 440 рублей, это было в прошлом году ныне думаю сумма побольше.

    • Анонимно
      23.10.2016 12:16

      Так там все нищие, а врачи просто бедные. Вот и работают.
      P.S. А это нормально?

    • Анонимно
      23.10.2016 12:41

      А я думаю, что многое зависит и от конкретного человека. Некоторые люди просто неспособны работать плохо, они этого не умеют. А другие не умеют работать хорошо, они не научены этому да и им и лень. Вот таким людям сколько не плати, результата не будет. Но начальство предпочитает вторых, а не первых, потому что ими легче управлять

    • Анонимно
      23.10.2016 12:49

      Похвалы за выполнение плана никакой никто не получает, а вот претензии за невыполнение плана - да.
      А КОГДА думать о качестве лечения, когда вы же и строчите жалобы, что долгие очереди на талоны и каждого второго жалобщика ведут вперед всех? Мало где руководство может сказать, что когда неотложной необходимости нет, придется подождать... Хочешь не хочешь но первая мысль в голове как же эту очередь "раскидать", пока они друг друга там за дверью не съели..

    • Анонимно
      23.10.2016 13:28

      Прям военную тайну выдали, 440 рублей))) сумасшедшие деньжищи) будто они врачу идут.
      От количества пациентов зарплата не зависит.
      Что я пять человек приму спокойно в день, что 155 - никакой разницы. А если разницы нет, зачем принимать 155, мне лучше неторопясь разобраться с каждым больным

    • Анонимно
      23.10.2016 21:01

      Врач за 1 смену зарабатывает месячную ЗП. Куда уходят остальные деньги за месяц работы?

    • Анонимно
      24.10.2016 00:05

      Карточки амбулаторные на руки не выдают. Однажды в руки мне попалась, так увидела запись от врача, у которого я вообще не была - хожу только к определенным, "проверенным" временем, специалистам поликлиники.

    • Анонимно
      24.10.2016 09:37

      про Кубу - миф, столкнулся с их медициной ничего, лучше промолчу

  • Анонимно
    23.10.2016 12:08

    Странный народец нынче населяет Россию. Вот медицина. Посмотрите, сколько аптек у нас повсюду. А почему? Люди покупают лекарства. Много покупают. Типичная сценка, все видели, покупатель спрашивает в АПТЕКЕ что нибудь от, не знаю, от живота. Девушка в окошке уточняет, что именно болит и как и предлагает на выбор несколько вариантов лекарств. И ведь ПОКУПАЮТ. И не дешево! Т.е. люди реально платят, платят за всякую фигню, а не тем, кому нужно.
    Ну как так можно?!

    • Анонимно
      23.10.2016 12:40

      Это сплошь и рядом. Аптека не имеет право назначать лечение. А девушке в окошке главное продать как можно больше. Там надо контрольные закупки делать и наказывать за такие вещи. Вот где Росздрав?

      • Анонимно
        23.10.2016 19:02

        У нее процент идет от продаж. Главное продать побольше и желательно дорогие препараты. Это же бизнесс.

        • Анонимно
          24.10.2016 00:07

          Так и врачи выписывают дорогие препараты, хотя есть аналоги подешевле. И не российские, а импортные, с тем же действующим веществом.

      • Анонимно
        23.10.2016 19:23

        Есть лекарства, которые без рецепта врача продают. Какая разница кто их советует: фармацевт, соседка баба Маня или Гугл?

        • Анонимно
          23.10.2016 20:04

          Да у нас большинство лекарств без рецепта, но когда одно гипотензивное меняется провизором на другое, причём из другой группы. Это ли не кошмар?

    • Анонимно
      23.10.2016 12:56

      Можно-можно. Врач должен быть бедным, иначе он не по призванию работает, это им доподлинно известно.
      Лучше гомеопатии прикупить без назначения, зато задорого, чем на мазок из зева пойти, а то вдруг доктор что-то с этого платного анализа имеет?? Подозрительно сыто он сегодня выглядит..

      • Анонимно
        23.10.2016 16:34

        Что то ваши мазки в поликлинике никто не назначает, антибиотик широкого спектра и вперед.

        • Анонимно
          23.10.2016 17:59

          Об этом и разговор. Это же типа навязывание платной услуги, за которое пациент может и жалобу накатать. Мы же вымогатели а-приори.

          • Анонимно
            24.10.2016 00:09

            Мазок это бесплатная процедура. Им просто неохота, пусть лучше пациент идёт в платную, а потом уж с результатом к ним.

            • Анонимно
              24.10.2016 16:39

              может проблема в лаборатории? нет реактивов, питательной среды и все такое? вы не думали об этом?

              • Анонимно
                24.10.2016 23:20

                Думать никому не хочется... Они знают, что бесплатно и все. А то, что этих бесплатных 1 талон в неделю на участок неважно...

    • Regnum
      24.10.2016 09:50

      Поддержу. Платить надо врачу. И если врач хороший, то часто оказывается, что большинство того, что вы покупаете в аптеке - ненужная туфта.
      И давно пора запретить рекламу лекарств. Вообще любых. От рекламы того же пива меньше вреда, чем от рекламы лекарств.

  • Анонимно
    23.10.2016 12:09

    Ну и после этого вы надеетесь что малый бизнес будет белую зарплату платить и в соцстрах 31% отчислять?

  • Анонимно
    23.10.2016 13:00

    Здоровье простого народа не интересует наше правительство и считает его баластом, по стране идет массовое сокращение койко мест в больницах и вследствии чего второй год подряд растет смертность в России. И совсем другое отношение к силовикам, тех лечат в отдельных больницах качественно и без взяток.

    • Анонимно
      24.10.2016 00:10

      Койкой-место сокращают на бесплатной основе. А за денюжки - лечись сколько угодно.

  • Анонимно
    23.10.2016 14:10

    Все смешали комментуны.Уважаемые,бесплатными услугами медицины пользуются ,те самые буратины,которые " против каррупсии",жулики и воры.И ФОМС у них карманный.Платят бедные,чтобы спасать чью то жизнь.

  • Анонимно
    23.10.2016 15:27

    Зря господин Нафиков считает, что все врачи завалены конфетами и деньгами от больных. Не все врачи - хирурги. Я 30 лет работаю рентгенологом. С больными мало общаюсь, больше с врачами, которые их направляют. Ни конфет, ни, тем более, денег. Иногда лишь пьём чай с шоколадками, которые больные рентгенолаборантам оставляют. Деньги от больных они тоже не берут, я в них уверена.

    • Анонимно
      23.10.2016 17:03

      А я фтизиатр. Общаюсь с выбывшими из тюрем туберкулезниками. Денег они мне не дают, как ни странно, еще и бегают от меня, когда на осмотр вызываю. тоже думаю- зарплата 25 тыс, хватит ли мне потом на лекарства, если заражусь от них.

  • Анонимно
    23.10.2016 16:33

    Страховая компания одинаково оплачивает операцию, сделанную и профессором, и начинающим врачом. Вы хотите, чтобы вас оперировал опытный врач и доплачиваете ему за это,- что здесь несправедливого?

    • Анонимно
      29.10.2016 09:01

      Ну так и зарплата профессора отличается от зарплаты простого врача. Профессор тоже когда- то был начинающим.

  • Анонимно
    23.10.2016 16:51

    Вот тут многие говорят о хирургах, мол те деньги берут. Но никто не задумывается, что хирург работает не один, его успех ( или не успех) зиждется и на труде других медработников , которые остаются за кадром- врачей- диагностов, врачей из лабораторий-биохимической, клинической, врачей-гистологов, реаниматологов и анестезиологов, врачей-гистологов и проч. Никто их не видит и не благодарит конфетами,коньяком, деньгами, а от их работы зависит все лечение ( точная локализация опухоли,ее строение, ее чувствительность), после операции ее хирург выхаживает пациента, а реаниматолог, физиотерапевт,диетолог , и средний медперсонал. Грамотного гистолога днем с огнем не найдешь, ведь это не престижно, остаются старые кадры, которым невмоготу уже получать копеечную зарплату!

    • Анонимно
      23.10.2016 18:37

      врачей из лабораторий-биохимической, клинической, врачей-гистологов, )))
      Так делись с ними хирург.
      Что ж ты все себе все в карман кладешь а к ним просить за своих больных с дешевой шоколадкой приходишь!

    • Анонимно
      24.10.2016 09:02

      Если хирургу не нравится его маленькая зарплата, он может уйти в бизнес :) как советовал Медведев :)
      В чем проблема?!

  • Анонимно
    23.10.2016 16:52

    Надо на каждом мед. кабинете написать объявления: "Взяток и подношений не давать" или что-то в этом роде.

  • Анонимно
    23.10.2016 16:57

    Я сам врач жена врач. Живем на зарплату конечно немного может даже мало. Взяток не берем, раз не берем наверное неудачливые думают многие. Если по новой жизнь начинать, медицину не я. не жена не пошли бы наверное. Хотя трудиться начали обе по призванию. Наш общий стаж более 50 лет
    Двое детей. В медицину мы им запретили идти. Дочь получает отучилась получает в два раза больше зарплату чем мы с женой вместе. Сын отучился получает в десять раз больше чем мы (живет работает в США)
    Материальо слава богу помогают.
    Вывод зачем идти в медицину если государство (заодно с ними пациенты) тебя так унижают тебя

    • Анонимно
      23.10.2016 17:57

      да- в медицину идти не надо. пусть государство разбирается с больными. вот тогда разом найдут деньги на зарплаты врачам и месестрам

      • Анонимно
        23.10.2016 20:00

        Да итак уже хуже некуда. Врачебных кадров не хватает.

    • Анонимно
      23.10.2016 18:05

      вопрос -зачем в России вообще жить.Поэтому то выезжающих из страны стал больше,чем когда либо.

    • Анонимно
      23.10.2016 18:06

      И я тоже категорически запретила дочери даже думать про медицинский! И даже не из-за зарплаты. Вы почитайте комментарии к любой статье о медиках!!! Отношение хуже, чем к продавцу в магазине. В магазине хоть охранник есть, камеры. А тут каждый может гадостей наговорить и никакой защиты, не разбирая кто прав, а кто виноват, врача же виноватым и выставят.

      • Анонимно
        24.10.2016 00:24

        Ну врача всегда защищают. В случае неудачной операции или неверного диагноза ссылаются на особенности человеческого организма или ешё что-нибудь в этом же духе. Тут вы лукавите.

      • Анонимно
        24.10.2016 10:29

        педиатр не смогла отличить гнойную ангину от грибка. Из-за выпитых перед ангиной АБ температура не поднималась выше 37,5. Диагноз был поставлен на глаз! никаких анализов. Теперь появились проблемы с сердцем... Виновата я, надо было самой с книжками сидеть и интернет читать, м.б. и диагноз бы правильный поставила и лечение адекватное провела, а не теряла неделю на борьбу с несуществующим грибком.

    • Анонимно
      23.10.2016 18:14

      Тоже врач. Действительно, жалею о выборе. Сыну запретил думать о медицине. Сейчас даже династии начинают рушиться.

  • Анонимно
    23.10.2016 17:21

    Работаю учителем. Тоже конфетами не завалена. Да и не нужны мне эти конфеты, ради Бога , не приносите. Впихнут их, а потом еще и всем рассказывают ходят, что взятку дали. Тьфу, как тошно, как мелочно.

  • Анонимно
    23.10.2016 17:22

    И не надо сваливать все на менталитет народа. "Рыба" гниет с головы. Нужно чтобы эти "головы" сами не брали взяток и не относились сниходительно к подчиненным. Необходим ежедневный контроль на всех уровнях иерархии. А так, "пустая болтовня". Поговорят, поговорят и опять забудут. До очередной "волны". Вот увидите.

  • Анонимно
    23.10.2016 17:37

    Видела статистикцу, что на каждого россиянина в месяц (!) выделяется 10 тысяч рублей на медобслуживание. Всей семьёй посмеялись: "А можно нам эти деньги отдать наличными?" Редко ходим по врачам, сколько бы накопилось!

    • Анонимно
      23.10.2016 20:03

      Так 70 % уходят на содержание самого ФОМСа и страховых компаний. Им же тоже надо всем зарплаты, премии, платить. В кулер воду заливать....

      • Анонимно
        23.10.2016 20:27

        ФОМС это полбеды. Страховые компании чаем нужны? Вот где штат раздут. Так ФОМС и их ещё перепроверяет.

    • Анонимно
      24.10.2016 00:25

      Так некоторые-то и обращаются в поликлинику от случая к случаю.

    • Анонимно
      24.10.2016 22:37

      Не в месяц, а в год

  • Анонимно
    23.10.2016 18:12

    да да. зато вафин поёт.....

  • Анонимно
    23.10.2016 18:38

    Моему деду как то стало плохо, положили в 12 горбольницу, выяснилось что сам желчный пузырь и его протоки забиты камнями, шел воспалительный процесс. По всем показаниям требовалось операция по удалению желчного пузыря. Хирурги же не стали делать операцию а просто поставили катетер чтобы желчь вытекала наружу в банку. В таком виде его выписали домой фактически умирать. Уже дома через пару дней у деда почернел правый бок живота, мы срочно отвезли его обратно в 12 больницу дали на лапу хирургу и анестезиологу и те сразу сделали операцию удалили желчный пузырь с камнями, после дед еще долго жил и умер от инсульта.

    • Анонимно
      23.10.2016 18:57

      А вы где сами работаете?
      Брак не делаете?
      Взяток не берете?
      Пальмой продуты не разбавляете?
      В тюрьму за взятку не сажаете?
      Бензин всякой фигней не разбавляете?
      В банке на ипотеку не накручиваете?
      Просиживая штаны в Госсовете зарплату не получаете?
      Или где вы работаете?

    • Анонимно
      23.10.2016 19:31

      жесть какая ( В прошлом году родственник лежал в травматологии в 12 гб. Привезли на "скорой", прооперировали очень даже хорошо и удачно (и бесплатно), причем хирург парень молодой.
      А вот условия в 12 - ЖЕСТЬ! Палаты на 8 чел, ремонт и мебель старые, чайники и телевизор в палатах запрещены. Такое ощущение, что в Советский Союз попадаешь.

  • Анонимно
    23.10.2016 18:47

    сегодня на маленькую зарплату жалуются медицинские работники, образования и правоохранительных органов и этот тренд активно поддерживается кинофильмами . фильмов о работе инженера и рабочего не снимают, поэтому и правительство считает что уровень жизни этой категории не внушает опасения и не включает их в майские указы. поверьте, что они также считают свой труд недооцененным. Не жалуются на свой тяжкий труд и зряплату наверно в России только депутаты ГД и иже с ними.

    • Анонимно
      23.10.2016 20:06

      Просто кто то учился 6 лет, а кто то бамбук курил на заборе.... На место одного рабочего, двадцать прибегут только свистни. А вот хорошего хирурга, по всей Республике приходится искать и уговаривать.

    • Анонимно
      23.10.2016 20:09

      А я всегда уважала Врачей. Считаю что это самая ответственная работа. И удивительно, в жизни никто не просил из них и даже не намекал. Видимо мне повезло. Или я так себя вела, с уважением к ним относилась, не хамила, и не умничала.

  • Анонимно
    23.10.2016 19:37

    Надо разделить понятия взятка , Вымогательство, благодарность . Если врач , сделал своё дело эффективно , качественно , то никто не запретить отблагодарить его ,моё право .
    Надо убрать платные услуги в больницах , но врачам платить зар плату , равноценную как в хороших частных центрах . Иначе убегут .
    Если Вы идёте в частный сектор , то взятку не даёте , платите по прейскуранту и все . А платные услуги - это лазейка .
    А если посмотреть на чем ездеют гл врачи , где живут, куда отправляются в отпуск , какие у них коттеджи ? Вопросы возникают ?

  • Анонимно
    23.10.2016 20:10

    Пробежалась по комментариям и какой вывод. Правоохранительным органам надо быть бдительнее может найдут у главврачей комнату с сейфовым замком да и у врачей тоже

  • Анонимно
    23.10.2016 20:29

    Врачи, то что у вас маленькая зарплата не виноваты простые люди! И у них порой просто нечего вам дать (т.к у них з/п может быть и поменьше вашей и нет возможности вымогать), но это не даёт вам право относится к ним как к скоту.

    • Анонимно
      23.10.2016 20:46

      Кто же обвиняет простых людей.
      Обвиняются чиновники Минздрав и общество
      за низкую оплату труда медиков и не только врачей.
      Если хотите нормально лечиться и не давать взяток - платите нормально за работу, достойную уважения!

      • Анонимно
        24.10.2016 00:33

        Так фокус в том, что зарплата врачей зависит от Минздрава, а врачи пытаются компенсировать её за счёт пациентов. Но пациенты-то от Минздрава взяток не берут, и зарплату им для взяток тоже не прибавляют, да ещё отчисления на эти самые бесплатные услуги. Как один завотделением сказал, что, мол, у него вот врач работает, у него семья большая, кормить надо. А пациентам, значит, надо включиться в процесс кормления семьи этого врача, да?

  • Анонимно
    23.10.2016 20:31

    Так было, так будет. Разговор завели чтобы "достойно" проводить руководство министерства сами не уходят Ни в одной структуре Минздрава не обходится без чаевых, пора бы сделать выводы руководству республики как по минздраву так и по мин образованию. Паутина опутала....

  • Анонимно
    23.10.2016 20:50

    Вспомните убитых недавно врачей в Челнах и Новосибирске безумными "благодарными" пациентами. Того ли они хотели, когда шли лечить народ в медицину?
    Опасная это работа и нервная, и безденежная.
    В Европе и штатах врачей не хватает и платят прилично!

  • Анонимно
    23.10.2016 20:57

    была на приеме у участкового в поликлинике ГВВ, нужна была консультация лора, без проблем записалась на нужное мне время, на следующий день пришла, проконсультировалась, провели процедуры. все бесплатно. спасибо врачам! зы. за то же самое в частной клинике заплатила бы 1200.

    • Анонимно
      23.10.2016 21:45

      В поликлинике ГВВ ЛОР хорошая главный недостаток возраст ей 72 года скоро уйдет на пенсию потеря потерь
      Ну идругие врачи 70 % старше 60 лет у кого будем лечиться не представляю. Все опытные доброжелательные.
      Моложежи в поликлиниках нет

  • Анонимно
    23.10.2016 21:12

    Бедный и нищий спорят, кому на Руси жить хорошо.
    Кто виноват?

  • Анонимно
    23.10.2016 21:44

    Мой доктор мне жизнь спас. Понимаете? Без него я бы не вырастила детей, не сделала карьеру. Меня бы не было! Деньги - это меньшее, что я могу ему дать. Вы скажете - он выполнял свою работу. Да, отвечу. Но как! Он сделал все безупречно!!!!! Государству на это плевать же, как и кто работает.

  • Анонимно
    23.10.2016 21:52

    Отправляясь в поликлинику по месту жительства помните - врач вам не должен. За 8700р оклада уж точно не должен.

    • Анонимно
      23.10.2016 22:31

      И в РКБ вам врач ничего не должен. Не надейтесь! За 18 т.р.

    • Анонимно
      23.10.2016 22:39

      8700. Это сколько на пациента выходит? Рублей 15 ?

      И что мы хотим за эти деньги?)))))

      Какие могут быть возмущения?

      Что бы сделали за 15 Рублей сами?

  • Анонимно
    23.10.2016 22:57

    Зп у главврачей очень серьезная, плюс бонусы им ввели за экономию на з/п сотрудников, бонус за платные услуги, тердеоа и т п. Главврачи олигархи, возьмите любого и посмотрите в каком доме он живет, а средний мед персонал и врачи в нищих превратились

    • Анонимно
      24.10.2016 18:38

      Если 440 рублей за прием, сколько должен врач заработать? А сколько реально получает?

  • Анонимно
    23.10.2016 23:05

    У меня была опухоль в 38 лет спинного мозга в поясничном отделе. В Германии попросили 40 тыс евро, в США 45 тыс долларов, в Израиле 38 тыс долларов, в Москве 250 тысяч рублей. Таких денег не было, квартиру из-за этого продавать не решилась.
    В итоге меня прооперировали в Казани практически бесплатно.
    Отблагодарила потом врача конечно же, сколько смогла.
    До сих пор благодарна и периодически он консультирует меня.
    Всегда с радушием принимает.
    Спасибо нашим врачам!!! Спасибо, что вы есть у нас!

  • Анонимно
    23.10.2016 23:13

    Люди сами тоже виноваты, что дают взятки. Медики выполняют своё дело. Руководство тоже виновато, что дают взятки. Главврач и др. руководство систематически должны напомнить и контролировать взяткополучателей. А вот почему чтобы получить справку в бассейн надо платить? Участковый терапевт отправляет в платный кабинет. О здоровье населения не думает минздрав, любыми путями старается сдирать деньги с людей.

  • Анонимно
    23.10.2016 23:14

    Наказывайте взяткополучателей врачей. медсестёр.

  • Анонимно
    23.10.2016 23:16

    Уважаемые врачи!
    Приезжайте работать в Германию по программе "Блю Кард"!
    Ассистент 1 года получает в Германии 4000 евро брутто без дежурств. К 4 году с дежурствами, при наличии семьи и детей, врач получает чистыми около 4500 евро в месяц. После 5 лет раборы и сдачи экзамена на сертификат специалиста, средний заработок такого врача в Германии колеблется между 110 и 180 тысячами евро в год брутто; соответственно, 60% от этой суммы чистыми. Если вы решите купить праксис или вас занесёт в шефы или ведущие старшие врачи клиники, зарплата уползёт за 200-250 тысяч в год без учёта параллельных договоров. Тут уже приходится выбирать между возможностями слабо ограниченного заработка и желанием свободного времени для себя и семьи. Всё это реализуемо за 6-10 лет при условии наличия языка и терпения. В дополнение к разговору о презренном металле хотелось бы ещё заметить, что работать Вы будете в одной из лучших (если не самой лучшей) системе здравоохранения в мире.

    • Анонимно
      24.10.2016 10:18

      язык какой нужен?немецкий и англ (какой TOEFL)?

      • Анонимно
        24.10.2016 11:03

        Немецкий С1 был бы идеален, а так В2.
        Приветствуется знание разговорного English

  • Анонимно
    23.10.2016 23:22

    Думаю все помнят недавно прошедшие упразднения больниц под предлогом оптимизации, митинги среди врачей, которые наши СМИ предпочли не освещать, сокращения медработников (в т.ч. и врачей), за этим последовавшие. В 2016 году нам предстоят еще одни веселые перемены, касающиеся последипломного образования и повышения квалификации врачей-специалистов. Но это уже другая история.

    Короче говоря, все это подтолкнуло, в итоге, к выбору: или переезжать в регионы на 1 млн. рублей подъемных по программе "Земский врач", к чему наше государство нас упорно подталкивает, или переезжать в другую страну с возможностью работы по специальности. Я не буду останавливаться подробно на том, почему выбор пал именно на Германию. Скажу лишь, что в настоящий момент там наблюдается нехватка врачей и есть реальные возможности трудоустройства для иностранных врачей с продуманной системой интеграции.

  • Анонимно
    23.10.2016 23:36

    Так называемая "дорожная карта" для переезда на работу в Германию http://billi-rubin.livejournal.com

  • Анонимно
    24.10.2016 00:00

    У страны, с таким отношением к врачам и учителям нет будущего

  • Анонимно
    24.10.2016 00:37

    Ну так и врач поликлиники по месту жительства должен помнить, что пациент ему уж точно ничего не должен - это ж не он оклады устанавливает. Все вопросы и претензии - к Минздраву.

  • Анонимно
    24.10.2016 05:46

    Лечиться даром, даром лечиться....

  • Анонимно
    24.10.2016 07:42

    А мои все знакомые врачи не плохо живут. Работают в нескольких платных клиниках. Так, что не надо плакать. Есть люди, которые относятся к ИТР, зарабатывают не больше врачей, у них тоже семьи. И ни взяток, и ни конфет. И говорить,врач вам не должен, тогда нечего вообще работать в больнице. Еще, как должен! Выполнять свои должностные обязанности. И работают ведь еще по сменно, или пол дня, перетрудились.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:23

      Посмотрел бы я, чем занимаешься ты))) труженик

      Найди хоть одного врача, работающего посменно, Кэп!
      Каждый рабочий день, 10 дежурств в месяц по основной работе из них 4 суточных, 6 дежурств по совместительству.
      Живут люди на работе.
      На дежурствах начальство требует без сна, условий для отдыха и питания нет.
      Пять лет такой жизни за 35 тыс - и ты больной старик)))
      Не каждый выдержит - молодежь тем более тепличная маменькина.

      • Анонимно
        29.10.2016 09:09

        Можно подумать, вас в медицину насильно загнали. Пришли из Минздрава, вручили повестку на учёбу в медицинском вузе, да? А потом ещё под угрозой уголовным наказанием в поликлинике работать заставили... Все работы хороши - выбирай на вкус. И не нойте.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:27

      Не сравнивайте другие профессии с профессией медработника. Раз вы так пишете, значит понятия не имеете о работе в здравоохранении. Медработник жертвует на работе не только здоровьем, семейным и личным благополучием, но еще и душевным равновесием. Потому что вынужден общаться со всяким быдлом, которое думает, что врач должен. Ничего врач вам не должен, потому что даже "спасибо" не услышишь. А про то, что должен можете молодым специалистам говорить, пока они не поняли, что с нашими людьми нельзя по-хорошему.

      • Анонимно
        29.10.2016 09:13

        С быдлом можно встретиться где угодно. Нервы, личная жизнь, здоровье и прочее страдают от любой работы - работа это вам не детская игра. Уж только медики бедняжки трудятся и страдают, а другие так, погулять вышли.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:28

      спасибо, нащальник
      сам то сколь получаешь?

    • Анонимно
      24.10.2016 11:29

      Чтобы ваши знакомые врачи нормально жили им приходиться вертется, как белка на трех работах

  • Анонимно
    24.10.2016 07:43

    Пусть министр здравоохранения РТ снизит свою заработную плату до 30 т.р и будет пример для других . Он на своем примере покажет как можно прожить за такую заработную плату.

  • Анонимно
    24.10.2016 07:44

    Надо страховые компании упразднить, а наши отчисления сразу в минздрав перечислять. Пусть они сами всем займутся. Они ведь слышат наши стоны по поводу того, что мы стали писарчуками, а лечить нам почти некогда. Думаю, что наши зарплаты возрастут, а бумаг-доказательств для страховых организаций убавится, и приписок не будет. Давали бы эти приписки хоть деньги нам-зарплату свою выцарапываем у страховых компаний. Сделайте же что-нибудь! Эксперимент в Татарстане проведите.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:24

      Вопль вопиющего в пустыне))) или вопиющей

    • Анонимно
      24.10.2016 12:50

      Тысяча раз плюсую! Причем, обидно простой народ этого не понимает, из за чего все беды в медицине. От нахлебников, в виде ФОМСа, страховых компаний. Они ведь не зарабатывают, они эти же деньги из бюджета положенные больнице, перекачивают туда-сюда, между собой крутят! Оседают деньги в их карманах. Посмотрите какие штаты у них! Да еще заставляют врачей писаниной ненужной заниматься!

  • Анонимно
    24.10.2016 10:52

    Главврачи знают что их подчиненные берут взятки и закрывают на это глаза. А у тех аппетиты все растут и растут от вседозволенности. Посмотрите как у уролога 3 поликлинике в Челнах к концу работы уже в халат деньги не умещются- выпадают от усердия "помочь" пациентам. А иначе он не лечит нормально.
    Пациент 3 поликлиники г. Н.Челны

  • Анонимно
    24.10.2016 11:09

    Уважаемые врачи, дамы и господа!
    Если вы достаточно энергичны и молоды - приезжайте в Германию!
    У нас не хватает врачей.
    Вы будете обеспеченными людьми.
    У авс будет интересная работа.

    • Анонимно
      24.10.2016 11:43

      А где подробности можно посмотреть? С чего начинать?

      • Анонимно
        24.10.2016 12:08

        http://billi-rubin.livejournal.com

        http://medrabotnik.de/работа-врачом-в-германии-10-заблуждений

        http://www.de-online.ru/news/rabota_vrachom_v_germanii/2014-01-18-210

        https://youtu.be/doDir-hv2EU

        http://www.medikjob.de

  • Анонимно
    24.10.2016 11:32

    Видимо он уже в Ионыча превратился.

  • Анонимно
    24.10.2016 12:51

    А возрастной ценз имеется? Врач-невролог, 52 года, я могу ехать?

    • Анонимно
      24.10.2016 13:04

      Можете, изучайте язык В2 С1 уровень и вперёд!

    • Анонимно
      24.10.2016 13:14

      http://www.dw.com/ru/blue-card-для-медиков-полегчает-но-не-сразу/a-16157831

      Срок действия EU Blue Card Germany – четыре года. В случае, если трудовые отношения будут длиться менее четырех лет, Blue Card выдается на срок действия трудового договора плюс три месяца. Blue Card может быть продлена или изменена на разрешение на пребывание (Niederlassungserlaubnis).

      http://www.medikjob.de/2012/07/22/eu-blue-card-germany-–-modifikaciya-zakona-o-prebyvanii-na-territorii-germanii/#more-537

    • Анонимно
      24.10.2016 13:21

      Почитайте и комментарии тоже, будет полезно.

      http://pora-valit.livejournal.com/1580003.html

    • Анонимно
      24.10.2016 13:24

      "Подача заявки на экспертизу врачебного диплома по месту предполагаемой работы...400-600 евро.."

      Подтверждением дипломов в Землях занимается соответствующее Kultusministerium. Бесплатно.
      Если у вас хватило мозгов стать врачом и выучить основы
      немецкого-ищите работу и улаживайте дела сами без посредников. По телефону. Немцы всегда охотно дают информацию. И не кусаются при этом. Составьте резюме по немецким стандартам-и смелее вперёд! Предложения о работе ищите meinestadt.de или arbeitsagentur.de. Jobsuche. Концентрируйтесь сперва на провинции.
      Главное-зайти в трамвай, а позже-сядете.

  • Анонимно
    24.10.2016 17:43

    Сократите мед чиновников, минздрав уберите, всяких прилипал - и спокойно ммед персоналу на достойную зарплату хватит и санитаркам и врачам

  • Анонимно
    24.10.2016 17:50

    Платите такие же зарплаты как в Москве медикам хотя бы - уже будет легче людям.
    Повышения зарплат не было давно в РТ.
    Эти деньги люди будут тратить здесь в Казани, то есть это будет вливание в экономику Татарстана.
    Всё в силах нашего Президента Минниханова и ему это сделать легко!
    Не хватает федеральных - придумай свои надбавки

  • Анонимно
    24.10.2016 17:52

    Лично я взяток не даю, но всегда благодарю медиков! Спасибо им!

  • Анонимно
    24.10.2016 18:16

    Если решили бороться со взятками и подношениями в Татарстане, а не просто поболтать об этом, известно что нужно делать:
    1. За три подобных нарушения трудового кодекса - увольнение, не глядя на заслуги и регалии
    2. Повышение зарплат медработников всех звеньев от санитарки до врача на достойный уровень исходя из стажа и опыта работы.
    3. Стимулирующие надбавки за переработку за интенсив, ночные суточные дежурства и так далее.
    4. Штраф взяткодателю либо лечение на платной основе через больничную кассу.
    5. Социальные сети - занесение Ф.И.О. в список взяточников (современный подход) с прославлением героя))).

  • Анонимно
    24.10.2016 19:27

    Про работу наших врачей в Германии:

    https://www.youtube.com/watch?v=whXKvZmFNM8

  • Анонимно
    24.10.2016 21:55

    Почему государство создает такую ситуацию? Если посмотреть условия поступления в КГМУ, то удивляешься: по так-называемой целевой подготовки ( по направлениям от организации, скорее по полученным по знакомству), выделяют от 80-до 90 мест и принимают абитуриентов со 180 баллами, а кто не смог получить эти направления и со 240-250 баллами вынуждены платить огромные деньги и обучаться на платной основе. Они с учебы начинают понимать, что бесплатной медицины, как медицинского бесплатного образования не существует. Так как, на обучение в лечфаке надо платить 155 тыс.рублей в год, за 6 лет обучения более 1 млн.рублей, за стомат еще больше! Все это без стипендии и без поддержки государства. Еще ординатура, интернатура - почти 10 лет только учебы, а потом вот Вам (выпускнику - молодым врачам) специалистам работа, которая оценивается на 20 тысяч рублей. Как начать жизнь (семейную) на эти "кутарки" или как просуществовать - об этом государство уже не заботится!

    • Анонимно
      25.10.2016 02:08

      Это говорит о том, что врачи не нужны этой стране.
      Либо не нужны в таком количестве?
      Но, возникает вопрос и о качестве врачей.
      Старики уходят, молодёжь неопытная остаётся.

      • Анонимно
        29.10.2016 09:17

        Ничего страшного - опыт и возраст с годами придут. Лишь бы качество не страдало.

  • Анонимно
    25.10.2016 13:11

    Чтобы не говорилось и не писалось тут, профессия любого Врача, Хирурга, все равно остается самой гуманной профессией на свете. Все равно в этой профессии больше позитива , чем негатива. За все время существования на Земле они спасли миллионы и миллионы жизней. Они не виноваты, в том , что у нас в стране изменилась формация, система, где все стали мерить количеством денег. Живем в эпоху глобальных перемен.

    • Анонимно
      29.10.2016 09:21

      Хирург в основном "исправляет ошибки" других специалистов - удаляют тот орган, который не смогли излечить их "братья по профессии". Лечите лучше, лечение хирургическим путём должно быть только в крайнем случае. А у нас чуть что - вырезать или отрезать. И получается, излечили, так сказать, пациента.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:23

    Я работала врачом и при советской системе здравоохранения и в теперешнее время. Так вот, если спросите когда мне лучше работалось сейчас или тогда? Раньше, было проще, правда и медицина была не такая продвинутая как сейчас, но столько бумажной волокиты не приходилось видеть! Причем это действительно очень сильно отвлекает от пациентов, от его проблем со здоровьем. 70% времени, я бегаю заполняю отчеты, собираю запрашиваемую информацию, и все это нужно как можно срочнее!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль