Общество 
24.10.2016

Ильгиз Фахриев: «Такое чувство, что на второй тайм вышел совершенно другой судья!»

Арбитр, удаливший сразу двух игроков «Рубина» в матче с «Тереком», ранее был уличен Виталием Мутко в подсуживании «Ростову» Курбана Бердыева

«Рубин» подает жалобу в РФС на судейство матча в Грозном, после которого Хави Грасия впервые за время в России сорвался и бросился на рефери. По мнению клуба, арбитр Сергей Лапочкин как минимум незаслуженно показал красную карту Мийо Цакташу и фактически решил исход матча. «Рубин» бился, но переломить ход встречи в меньшинстве не сумел. При этом футболистам чеченского клуба многое сошло с рук. «БИЗНЕС Online» получил эксклюзивные комментарии о ситуации со стороны руководства клуба.

Ильгиз Фахриев (слева)Фото: metshin.ru

ДВА УДАЛЕНИЯ ЗА 10 МИНУТ

Одним из главных вопросов завтрашнего заседания контрольно-дисциплинарного комитета РФС, который проходит после каждого тура премьер-лиги, станет жалоба «Рубина» на судейство в субботнем матче с «Тереком», который, напомним, закончился со счетом 3:1. И хотя итогов встречи уже не изменить, клуб будет добиваться хотя бы сокращения автоматической двухматчевой дисквалификации для хорватского полузащитника Мийо Цакташа, схлопотавшего красную карточку. В казанском клубе считают, что судья встречи Сергей Лапочкин слишком жестоко наказал игрока казанцев за нарушение в середине второго тайма. Цакташ, пытаясь перехватить мяч, чуть было не сыграл прямой ногой в колено соперника, но, когда увидел, что может нанести травму сопернику, резко убрал ногу. В таких случаях возможна максимум желтая карточка за срыв атаки и то спорная.

Это удаление на 61-й минуте стало переломным моментом матча. И хотя «Рубин» нашел в себе силы собраться и пойти в атаку даже вдесятером, прежнего преимущества уже не стало. Меньше чем через 10 минут игрового времени судья покажет две подряд желтые карточки Карлосу Самбрано и назначит пенальти за игру рукой. В последнем случае нарушение действительно имело место, хотя и не намеренное: рука защитника была поднята, чтобы показать, что он никого не держит, а мяч взял да и попал в нее. А вот первая карточка, выданная за «совокупное нарушение», тоже вызывает вопросы.

При этом игроки «Терека» совершали фолы, которые тянут на удаления в гораздо большей степени, чем негрубый фол Цакташа. Например, Мохаммади Кешмази за удар локтем в лицо защитника «Рубина» Морица Бауэра получил лишь желтую карточку. Также арбитр не заметил грубую игру Георге Грозава шипами в стопу Эльмира Набиуллина. Судья также проигнорировал падение Максима Канунникова, считая, что игрок симулирует, но свистит нарушение в эпизоде, когда падает солдатиком полузащитник «Терека» Андрей Иванов, хотя его никто даже не трогал.

Все это переполнило чашу терпения главного тренера «Рубина». Корректный и застегнутый на все пуговицы Хави Грасия всегда старался сглаживать конфликты, но сразу после игры с «Тереком» не выдержал и он — от судьи, с которым он пошел выяснять отношения сразу после матча, его пришлось буквально оттаскивать. «По поводу арбитра ничего говорить не желаю. Если я скажу эти вещи, мне придется уехать в свою страну», — процедил он журналистам.

«НЕ БЫЛО НИ НАМЕРЕНИЯ, НИ НАРУШЕНИЯ, НИ ТРАВМЫ»

В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор «Рубина» Ильгиз Фахриев конкретно обрисовал претензии по работе судьи в матче с «Тереком».

Чем конкретно не доволен «Рубин» в плане судейства матча с «Тереком»?

— Во первых, это непоследовательность принятия решений главным судьей, за те же нарушения, за которые наказывали наших футболистов, не наказывали игроков «Терека», хотя все нарушения со стороны соперника были более агрессивные, с вероятностью нанесения травм. И еще один момент. Такое чувство, что на второй тайм вышел совершенно другой судья. Может, скажу банальные вещи, но судья хорош тогда, когда он незаметен и не мешает командам играть, здесь же он стал принимать неадекватные и нелогичные решения.

— Не видят ли в клубе тенденции в том, что практически в каждом туре судьи допускают результативные ошибки в пользу соперников «Рубина»?

— Я бы не назвал это тенденцией, человеческий фактор играет немаловажную роль, но то, что наши судьи часто ошибаются, практически в каждом туре, это, наверное, есть и в других чемпионатах. Я не хотел бы рассматривать это как тенденцию в отношении «Рубина», но настороженность у нас имеется.

— Разговор на тему судейства — это не попытка перевести свои проблемы на арбитров?

— Мы свои проблемы игровые знаем и их решаем. Проблемы судейских ошибок переходят из года в год, хотелось бы, чтобы этих ошибок не было, чтобы мы говорили про футбол, про футболистов и про результат, но тему судейства не затрагивали, но пока этого мы не можем сделать.

— Каково настроение у игроков и тренеров команды? Сталкивались ли легионеры с таким плохим судейством, которое есть в нашем чемпионате?

— Настроение было, конечно, очень подавленным, но тем не менее мы думаем, что такие матчи сплачивают наш коллектив и делают нас сильнее. Несмотря на удаление, и вдесятером мы попали в штангу, могли отыграться, сыграть вничью, это показывает, что у команды есть дух, есть стержень. Игра это и подтвердила, это дорогого стоит. Легионеры и судейство? Я не хотел бы говорить, сравнивать судейство у нас и в Европе, все понимают, что ошибка судьи многое значит, но большое значение имеет и человеческий фактор.

— Какими будут действие клуба в данной ситуации?

— Мы подадим в КДК письмо-заявление об отмене красной карточки Цакташа. Интересный момент, когда я после матча общался с инспектором встречи, первоначальная трактовка нарушения, о которой мне сказали, — «Намерение нанести травму открытой подошвой в области колена», а в протоколе уже была запись «Возможное нанесение травмы в области голеностопа». Так где же истина? При этом наш игрок сделал все возможное, чтобы избежать столкновения, он ногу согнул, там по большому счету даже касания не было, чтобы можно было травму нанести, соперник моментально продолжил игру, наглядный пример — вчерашний эпизод в игре «Челси» – «Манчестер Юнайтед» между Луизом и Фелайни, где явное нарушение, но судья показывает лишь желтую карточку. В Англии было намерение, и то судья трактовал эпизод как нарушение на желтую карточку. У нас не было ни намерения, ни нарушения, ни травмы, но показывается красная карточка.

МУТКО УЖЕ ОТСТРАНЯЛ БРИГАДУ ЛАПОЧКИНА

Особый интерес представляет личность арбитра скандального матча. Лапочкин — младший представитель династии судей. В апреле этого года он был замешан в скандале после матча «Спартака» и «Ростова». Судейская бригада засчитала два гола «Ростова», которые, по мнению большинства экспертов, были забиты из офсайда. Историю комментировал Виталий Мутко и заявил, что судейская бригада будет отстранена от работы до конца сезона.

«Думаю, эти судьи больше работать не будут. Чтобы главный судья не делал вид, что ничего не понимает. Думаю, эта бригада в этом сезоне как минимум точно уже не будет судить. А дальше посмотрим, может, и вообще. Если кто-то думает, что мы ничего не видим, то это не так. Больше такого не будет. Нам нужен объективный результат — побеждайте честно, открыто, никто не будет против» — говорил тогда Мутко «Матч ТВ».

Скандал удалось замять, и Лапочкин продолжил судить матчи чемпионата России, более того, арбитру доверили работать на игре «Рубина» и ЦСКА в 30-м туре прошлого чемпионата, где решалась судьба чемпионства. В этом году он уже судил игру «Рубина» против «Томи» (2:1). Но, похоже, даже предостережение от Мутко имеет срок годности.

4 НЕНАЗНАЧЕННЫХ ПЕНАЛЬТИ В МАТЧАХ «РУБИНА»

«БИЗНЕС Online» собрал подборку случаев спорного судейства против «Рубина» в нынешнем сезоне.

1-й тур. «Рубин» — «Амкар». Удаление Максима Канунникова.

Максим Канунников, находясь на линии штрафной, получает передачу от Ильзата Ахметова и прокидывает мяч себе на ход в штрафную. Защитник «Амкара» Георгий Джикия встречает нападающего «Рубина» выставленными руками, после чего Канунников, исполнив в воздухе кульбит, падает на газон. На первый взгляд, все действительно выглядит как симуляция, если бы не тот факт, что, упав, Максим сразу же поднялся и собирался продолжить борьбу, что не характерно для игроков, выпрашивающих у судьи пенальти. Симуляция — это когда игрок пытается ввести судью в заблуждение, симулируя травму, или притворяется, что против него было совершено нарушение. Судя по тому, что Канунников не остался лежать на газоне и не предъявлял судье никаких претензий, то, согласно официальной трактовке, никакой симуляции в его исполнении не было. Однако арбитр матча решил иначе и показал игроку желтую карточку, которая стала для него второй. «Рубин» доигрывал матч вдесятером, а Максим получил дисквалификацию.

3-й тур. «Рубин» — «Спартак». Неназначенный пенальти на Максиме Канунникове.

Максим Канунников врывается в штрафную с левого фланга и получает удар по ноге от Романа Зобнина, после чего падает, но главный арбитр матча Виталий Мешков не назначает за это явное нарушение пенальти. В программе «Свисток» председатель судейского комитета РФС, известный в прошлом арбитр Николай Левников оценил этот эпизод следующим образом: «Есть физический контакт, даже не физический контакт, а удар игрока ногой по ноге. Игрок [Канунников] находится в штрафной площади. С моей точки зрения, лучше назначить 11-метровый удар, чем продолжить игру, потому что основание для назначения были. В этой же игре потом через минут 15 - 20 очень похожий момент был в центре поля, там тогда психологически очень легко дается штрафной удар. Больше я в таких моментах за то, что надо назначать 11-метровый штрафной удар. Очень важно, чтобы это было последовательно, одинаково трактовались эти решения. Удар, теряется равновесие, игрок падает, может быть, чуть-чуть он подрисовывает, но сам факт нарушения никто не отменял». Матч завершился ничьей 1:1.

5-й тур. «Оренбург» — «Рубин». Неназначенные пенальти за игру рукой и на Денисе Ткачуке.

В матче «Оренбург» у главного арбитра матча Сергея Карасева было как минимум два повода назначить в ворота хозяев 11-метровый штрафной удар, но в обоих эпизодах судья не зафиксировал нарушения правил. В первом тайме Денис Ткачук навешивал с левой бровки и попал мячом в руку защитника «Оренбурга», а во втором — все тот же Ткачук, получив мяч в чужой штрафной, упал в единоборстве с Одессойе Ойеволе, которым подталкивал и придерживал его руками. Отметим, что известный в прошлом арбитр Юрий Баскаков в обоих эпизодах поддержал решение Карасева, отметив, что в первом случае рука находилась в естественном положении и игрок не имел возможности ее убрать, а во втором — расценил действия Ойеволе как борьбу с соперником в рамках правил, которая встречается в каждом матче и не должна караться назначением пенальти.

9-й тур. «Краснодар» — «Рубин». Неназначенный пенальти на Максиме Канунникове.

В концовке матча Канунников, получив передачу, останавливает мяч стопой, после чего получает удар сзади по этой же ноге от защитника «Краснодара» Налдо, но арбитр матча Игорь Федотов не назначает пенальти. После матча на неназначенный 11-метровый посетовал главный тренер «Рубина» Грасия. Судья региональной категории Дмитрий Белозеров специально для «БИЗНЕС Online» так прокомментировал этот игровой эпизод: «Наиболее дискуссионным моментом в матче является эпизод с падением в штрафной краснодарцев Максима Канунникова после столкновения с Налдо. Арбитр не обратил на него никакого внимания, а у меня первым делом создалось впечатление, что падение выглядело неестественным, вызванным посторонними причинами. Когда футболист хочет упасть, да еще и придает этому моменту эффект усиления, это видно, потому что выглядит наигранным. Тут еще это падение противоречит правилам биомеханики и поэтому представляется спровоцированным. Надо было, конечно, обсуждать этот момент, глядя на него со всех сторон, но, увы, телевизионная камера показывала этот момент спереди, когда Канунников находился к ней лицом, а опекавший его защитник находится за ним. В конце концов, по логике Канунников уже был удален в первом туре чемпионата страны, получив вторую желтую карточку за неспровоцированное падение в чужой штрафной. Вряд ли он снова стал бы наступать на те же грабли, выпрашивая пенальти. Правда, в объяснение действий судьи Федотова можно сказать, что он находился рядом с эпизодом и падение Канунникова происходило на его глазах». «Рубин» проиграл со счетом 0:1.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.10.2016 13:30

На мой взгляд, картина следующая:

Терек играл сильнее в первом тайме. Во втором тайме Цакташ получил незаслуженную красную карточку (желтая была, хотя по повтору кажется, что там даже касания не было). По поводу удаления Самбрано - все неоднозначно, с одной стороны, формально основания для двух желтых карт были, однако во втором эпизоде он не играл рукой умышленно (ведь мяч вообще отскочил игроку Терека, который мог легко забить в ворота Рубина).

Но нужно признать, что второй тайм Рубин играл сильнее Терека. Причем играл вообще вдевятером.

Не возьму на себя ответственность говорить об ангажированности судьи, но о его некомпетентности в некоторых эпизодах свидетельствуют его решения.

  • Анонимно
    24.10.2016 13:19

    опять Курбан виноват?

    • NIYAZ
      24.10.2016 13:27

      виноваты все кроме самих себя

    • Анонимно
      24.10.2016 13:29

      А то как же. Злой гений Курбан Бекиевич и его обличитель Айрат Шамилов, воин с ветряными мельницами

      • Анонимно
        24.10.2016 15:40

        Надо выкрасть четки у Бердыева и Рубин начнёт выигрывать!

    • Анонимно
      24.10.2016 13:43

      Точно он

    • NIYAZ
      24.10.2016 13:50

      Руководство клуба начало осознавать, что дело пошло не так, и начали нащупывать почву для оправдания.

      • Вы комментарий Фахриева читали? Он же прямо говорит, что своих проблем не отрицает.

        • Анонимно
          24.10.2016 15:22

          лучше не писать Вам, а то ща Курбанофилы налетят

        • Liko
          24.10.2016 15:39

          А зачем ему вообще читать что-то? У него есть готовые выводы. Чтобы не писали про Рубин: 1) либо "зря уволили Курбана"; 2) либо "зря уволили Курбана". Больше никаких мыслей отродясь не было у этого комментатора по поводу Рубина.

          • NIYAZ
            24.10.2016 16:54

            не стоит личную неприязнь выдавать за объективное: ни разу Курбана Бердыева не упомянул под этой статье!

        • NIYAZ
          24.10.2016 17:00

          Айрат, мы про разные статьи беседуем? я вижу только "претензии по работе судьи", вот же, эт ваша статья:
          В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор «Рубина» Ильгиз Фахриев конкретно обрисовал претензии по работе судьи в матче с «Тереком».
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/326456

          Айрат, вы же соавтор...

          • Анонимно
            24.10.2016 17:27

            "Мы свои проблемы игровые знаем и их решаем." - это слова Фахриева в этой статье.

    • Анонимно
      24.10.2016 15:35

      Лозунг БО: "Ни дня без камня в огород Бердыева!" Чей заказ исполняете?

  • Анонимно
    24.10.2016 13:22

    Надо уметь играть, а не пенять на судью.

    • Анонимно
      24.10.2016 14:34

      Надо судить честно, а не подигровать удалениями одной из команд! И вы хотите, чтобы все всегда молчали против судей?! Как Вы не понимаете, что своим молчанием вы соглашаетесь и оправдываете неквалифицированное судейство и создаёте Рай для несправедливого судейства!

      • Анонимно
        24.10.2016 15:43

        Но судью тоже можно понять у него семья, дети. Их надо комить. А со сломанными ногами он не сможет их содержать.

        • Анонимно
          24.10.2016 17:09

          Ага, по вашему значит против Чеченцев судить опасно-они крутые, а против Татар можно-они лохи? Вы хоть пошевелите мозгами,прежде чем начать комментарий писать!

          • Анонимно
            24.10.2016 17:28

            Терек никогда на своём поле не проигрывает. Это Вас не убеждает? Пошевелите, если есть они у Вас.

            • Анонимно
              24.10.2016 18:43

              Да-а?! А кому же кричал Рамзан Кадыров на Ахмат-арене -"Судья продажный!", когда ФКРубин выносил "Терек" Впредь будьте добры- поинтересуйтесь темой прежде чем что то писать, а не несите ахинею и не засоряйте "эфир"!

              • Анонимно
                24.10.2016 20:51

                Hу во первых он кричал "Судья продажная!" Во вторых речь идёт не о глубине 20 лет. А о ближайшей истории. В этом чемпионате Терек дома проиграл только Амкару(это О Д И Н раз). Можете прошлый чемпионат домашние матчи Терека посмотреть, прежде чем оскарблять незнакомых людей. Футболом надо интересоваться самому, а не то что дедушка Вам рассказал.

                • Анонимно
                  24.10.2016 20:59

                  Вы же писали никогда не проигрывает - а теперь сами же привели пример и противоречите сами себе,так кто из нас прав?!

                • Анонимно
                  24.10.2016 21:10

                  Я уже сам дедушка, внучок! Так, что я - болельщик с большим стажем!

    • Анонимно
      24.10.2016 15:23

      ага, и играть в девятером:-) юморист блин

  • Анонимно
    24.10.2016 13:23

    Время смотрите,в каких минутах забиты голы!!!

  • Анонимно
    24.10.2016 13:25

    Ох уж эти татарские традиции.

  • Анонимно
    24.10.2016 13:27

    Игру Рубина должен судить только Фахриев!Больше никто!

  • Анонимно
    24.10.2016 13:30

    На мой взгляд, картина следующая:

    Терек играл сильнее в первом тайме. Во втором тайме Цакташ получил незаслуженную красную карточку (желтая была, хотя по повтору кажется, что там даже касания не было). По поводу удаления Самбрано - все неоднозначно, с одной стороны, формально основания для двух желтых карт были, однако во втором эпизоде он не играл рукой умышленно (ведь мяч вообще отскочил игроку Терека, который мог легко забить в ворота Рубина).

    Но нужно признать, что второй тайм Рубин играл сильнее Терека. Причем играл вообще вдевятером.

    Не возьму на себя ответственность говорить об ангажированности судьи, но о его некомпетентности в некоторых эпизодах свидетельствуют его решения.

    • Вот тут разбор всех моментов странных. http://sport.business-gazeta.ru/article/175512

      Ещё обратите внимание на то, что вратарь "Терека" Городов играл руками вне пределом штрафной, но момент плохо виден на повторе (вообще трансляция была ужасной) и потому в нашу подборку не попал. Посмотрите, всё наглядно.

      • А вот нашли момент. Вратарь "Терека" играл руками за пределами штрафной - прямая красная карточка!

        • Анонимно
          24.10.2016 17:48

          айрат давай про зарплаты футболистов.Во сколько обходится содержание 30 миллионеров

    • Азат Д
      24.10.2016 18:36


      " он не играл рукой умышленно" - а нечего руки в верх задирать , убирая голову соперника. Вот и не повезло ему.

  • Анонимно
    24.10.2016 13:35

    А что касается офсайдов в прошлогодней игре Ростова и Рубина, то они если и были, то микроскопические, заметные на повторах. В динамике такие эпизоды практически неразличимы, а при сомнениях судья трактует в пользу атаки.

    • Анонимно
      24.10.2016 14:50

      Ростова и Спартака, конечно. Опечатался, прошу извинить

  • Анонимно
    24.10.2016 13:39

    Может наконец футболом заняться, а то склоки , интриги, расследования. А воспитанников нет

  • Анонимно
    24.10.2016 13:39

    БО никак не может без Ростова и Бердыева. Видимо для повышения своего рейтинга. А затем журналисты спрашивают, прчему болельщики Рубина постоянно пишут про Бердыева.

    • Где и что там про Бердыева? Это вы без него не можете, если видите его там, где его нет!

      • Анонимно
        24.10.2016 15:15

        Айрат,уже "не видите",что написали? "В подсуживании "Ростову" Курбана Бердыева"!!!Или за Вас кто другой пишет?Ну "отпустите" вы Бердыева!В Республике же немало его почитателей...

      • Анонимно
        24.10.2016 15:33

        Сколько приплачивают за упоминание Бердыева ?

        • Вам везде и кругом мерещится Бердыев, как же вы с ним достали уже. Нет его в этом материале, ну нет вообще!

          • Анонимно
            25.10.2016 17:09

            А в под заголовком мне показалось или его фамилия присутствует?))

            Мыуже вычислили, какой успех статьи при упоминании КБ

  • Анонимно
    24.10.2016 13:41

    Ростов в матче со Спартаком засудили еще более скандально, а здесь пишут о подсуживании Ростову. Нужно было удалить не двоих, а троих футболистов Ростова?

  • Анонимно
    24.10.2016 13:43

    У себя нужно искать причины и играть надо получше

  • Анонимно
    24.10.2016 13:43

    Рамзан крутой

  • Булгарин
    24.10.2016 13:45

    Было бы странно, если футболисты "пехотинца" Путина проиграли. Пусть тренер скорее вникнет в реалии российского футбола, а иначе или сбежит, или кинется во все тяжкое.

    • Наблюдатель
      24.10.2016 14:05

      Тут скорее всего страх судьи сыграл свою роль перед грозненами, а пехотинцы и ВВ не причем - если бы так, как пишет уважаемый Булгарин, были бы чемпионами.

      • Булгарин
        24.10.2016 14:15

        А кто такие "грознены"? Как раз, думаю, что они и есть футболисты "пехотинца" Путина, т.е. так себя называет Кадыров.

        • Наблюдатель
          24.10.2016 16:04

          Сорри, грозненцы) можно - чечены, можно - Терек.
          Но суть-то не меняется - даже медали им не "помог" получить любимый вами Путин

  • Анонимно
    24.10.2016 13:57

    Да ни черта у нас судить нормально не получится. Да и футболисты хороши.! Артистизм зашкаливает!!! Помнится давних времен картина из Крокодила, когда тренер , как режиссер , учил игроков изображать адовы муки боли от якобы полученной травмы и восклицал: - Не верю ! на манер Станиславского. Ну почему у одних арбитров получается отсудить матч нормально , а у других -нет!Симуляция игрока хозяев поля , низкая техническая подготовленность почти всех игроков при отборе мяча у соперника , и удивительная низкая технико - тактическая подготовленность самих судей-они не видят суть игры , НЕ ЧИТАЮТ ИГРУ !!!

  • Анонимно
    24.10.2016 13:57

    все было по-чесноку.............

  • Анонимно
    24.10.2016 14:00

    можно уточнить что именно сделал Мутко? ( см.заголовок)

  • Анонимно
    24.10.2016 14:01

    Судьи теперь виноваты?

    • Анонимно
      24.10.2016 19:06

      Судья является неизбежным участником процесса игры.

  • Анонимно
    24.10.2016 14:04

    недоволен в этом году Рубином. Но специально посмотрел этот матч. Играли неплохо. И в меньшинстве особенно. Так что, конкретно по этому матчу критики Рубин не заслужил.
    И ситуация с Цакташем -явно не красная

  • Анонимно
    24.10.2016 14:12

    арбитр последний кто виновен в таком судействе.

  • Коллеги !!!
    Напомню господину Грасия поговорку:
    "Юпитер если ты сердишься значит ты не прав"
    Грасия надо не кидаться на арбитров а надо поскорей адаптироваться и ставить игру.
    Если неттттт, то в Феврале 2017г ждите Бердыева!!!
    Бердыев ждёт пока!!!!
    Перевёлся на зам.директора.
    Если конюшноооооо Бердыева не ПЕРЕВЕДУТ на должность ТРЕНЕРА Сб.России!!
    Так как у НЫНЕШНЕГО тренера бывшего ВРАТАРЯ СБ.России начинаются проблемы.
    Так как НУЖНЫ кардинальные изменения в составе Сб.России а этому начинают противиться игроки ЦСКА которые в ответ забивают голы в СОБСТВЕННЫЕ ворота, ставя в неустойчивое положение Главного ТРЕНЕРА.
    Воообще то например я сразу скептически отнёсся к назначению этого человека тренером в Сб.России.
    Не справиться он с такой сложнейшей задачей.
    Но со Сборной РФ у Бердыева не срослось ,из-за ВЫХОДКИ ХОЗЯИНА Спартака ФЕДУНА.
    А теперь наступили времена, ВСЕМ нужен Бердыев потому что все хотят жить УСПЕШНО и быть ПОБЕДИТЕЛЕМ.
    Всем мира и добра.

    • Просветитель татарского народа, вас в процедурной на уколы не заждались?

      • Коллега Барон 14.54!!!
        Хорошо что не БАР........Н!!!
        Ай ошибся не правильное написанное слово.
        Это по ФРЕЕДУ оговорка.
        Я же Татарин и мне трудно понять стилистику слова тущно по Русски.
        Уколы хороши для Дураков которые неожиданно выскакивают из-за угла как Вы и пугают людей читателей.
        А я пишу открыто не прячась.
        Мира Вам господин Бар.....н любви,счастья,детей не надо так как зачем плодить .......
        Родина ждёт героев и рожать .....не к чему.
        Всем мира,любви,счсатья и здоровья Вам Бар....

    • Анонимно
      24.10.2016 15:27

      Да угомонитесь Вы уже. Не будет Бердыева в Рубине. Да и надеюсь он сам себя тоже уважает и не поедет сюда. Усе, мосты сожжены.

    • Анонимно
      24.10.2016 19:23

      Вы прекрасный шоумен , просветитель татарского народа! И почему не в политике? По поводу матча - а чего можно было ожидать , каких результатов? Судья , конечно , внес свои коррективы , но спрашивается , а ожидали чего ? Бердыева никогда не вернуть ! Судьба великих незавидна! А Грасия как с дуба рухнул , сколько ему потребуется времени на адаптацию? Сомнительный выбор.

      • Коллега 19.23!!!
        Я не шоумен!!
        Я просто исследователь и назвался таким "Ником"
        немного опреметчиво.
        Так как я не РАССЧИТАЛ того что многим людям не нравиться когда кто то который лучше разбирается в чём то ПРОСВЕЩАЕТ кого то.
        Никому не хочется быть ТУПЕЕ другого, даже хотя бы это на самом деле так и есть.
        Эти люди сразу принимают такой "НИК" в штыки и даже если я даже всё логично объясняю они всё равно это не воспринимают,
        Ёрничают.
        Есть ещё люди живущие прошлым которых я критиковал они не прощают этого.
        Например (Тенгрианцы)
        Но куда деваться не стал уже я менять этот "НИК"
        А по поводу Бердыева!!
        Ничего невозможного не бывает.
        Другое дело есть противники Бердыева,которые
        не хотят его.
        Такие люди на зло УШИ могут заморозить но не допустить Бердыева до Рубина.
        Им плевать на Болельщиков Рубина!!
        Им плевать на интересы Татарстана!!
        Приход Бердыева они будут считать ЛИЧНЫМ поражением.
        Эти противники они не только противники Бердыева они противники успехов Татарстана и Рубина.
        Смотрите как встрепенулись отдельные люди которые были ярыми противниками присвоения г.Казани города СЛАВЫ.
        Вот таковы эти люди.
        Так пала Казань.
        Турки во времена Султана Великолепногоо что делали.
        Они забирали маленьких МАЛЬЧИКОВ СЕРБОВ,Хорватов,Болгар и из них воспитывали ЯРЫХ противников своей РОДИНЫ.
        Даже Турки сами не так были ЖЕСТОКИ к родичам этих МАЛЬЧИКОВ,
        Так и эти люди воспитанные в СССР антогонистами своего народа и они будут рвать и метать лишь бы навредить Татарстану и Рубину и Казани.
        Всем мира,добра,любви,счастья.
        Аминь

  • Анонимно
    24.10.2016 14:32

    Билла убрали после судейской ошибки в матче Мордовия-Рубин, интересно с этим испанским тренером что нибуть похожее произойдёт ?

    • Анонимно
      24.10.2016 14:45

      Был бы на его месте был любой российский тренер-давно бы сняли, а с этим что -то носятся, наверное, действительно, неустойка большая

    • Анонимно
      24.10.2016 14:47

      Билла забери себе,нам позорник-болтун-физрук не нужен! Ему досталась готовая,мощная команда от Бердыева и он ее уничтожил за год, своими экспериментами! Эксперементатор - физрук блин!

      • Анонимно
        24.10.2016 17:18

        Можно поподробней как и чем уничтожил?

        • Анонимно
          24.10.2016 17:35

          Я вам рассказывать не буду, вам стоит пересмотреть все игры при руководстве Биляллитдинова.

          • Анонимно
            24.10.2016 18:11

            Даже ходил на игры, от мощной игры команды Кубана Бекиевича ничего не увидел, но 5 место и выход в групповой этап Лиги Европы факт. Только за последнее место не рассказывайте сказки, все прекрасно знают как игроки Билла сливали. А сейчас что лучше стало ?

            • Анонимно
              24.10.2016 18:46

              Так ходите дальше на Билла-физрука, только ненадо нам его навязывать!

              • Анонимно
                24.10.2016 20:12

                На вопрос ответьте уважаемый - Сейчас лучше стало?

                • Анонимно
                  24.10.2016 20:42

                  На что отвечать то? То что белое- это белое,а чёрное- это чёрное? Бердыев с ФК Ростов выиграл серебро в чемпионате Росси и сейчас играет в Еврокубках, а тренер Билялетдинов, который получил лицензию PRO за счёт Рубина - сидит не востребованным и никому не нужным, даже не приглашают в ФНЛ! Ну о чем можно ещё говорить? Все ваши слова - это бред больного воображения и несбыточного желания! Жизнь все расставляет на свои места, особенно в спорте!

                  • Азат Д
                    25.10.2016 07:03


                    Сколько Бердыев после Рубина сидел без дела?
                    Белялетдинов, после первого полноценного сезона, привёз в Казань Ливерпуль.
                    Сейчас Рубин на дне, после вложенных огромных средств.

                    Какие цели ставили, приглашая испанского тренера, вкладывая десятки миллионов долларов?



                  • Анонимно
                    25.10.2016 08:22

                    А Курбан Бекиевич причём? Я про Рубин спрашиваю-лучше стало? Чалый же был с 10 местом про него что скажите,интересно ваше объективное мнение

      • Азат Д
        24.10.2016 18:39


        " Ему досталась готовая,мощная команда от Бердыева и он ее уничтожил за год, своими экспериментами!" - зачем тогда Бердыева убрали?

        • Анонимно
          24.10.2016 19:03

          Вот именно зачем? Может на эту тему почитаете интервью Рыжикова! Он в этом компентентен и знает все изнутри, а не по наслышке!

          • Анонимно
            25.10.2016 10:07

            за дело убрали.
            за вылет из кубка и за 8 место в чемпионате.

  • Анонимно
    24.10.2016 14:33

    И здесь Ростов виноват))))

    • Анонимно
      24.10.2016 14:42

      Я уже устал читать про Ростов, там где обсуждают Рубин, но сколько можно.

      • Анонимно
        24.10.2016 16:10

        Ну так и статья так построена -в ней нет упоминаний про судейские скандалы со Спартаком, Зенитом, Уралом и другие подобные матчи. Зато в заголовке -Ростов и Бердыев, а это неизбежно опять приводит к одним и тем же спорам. Хотя в данном случае и Ростов и Рубин в одной лодке.

    • Анонимно
      24.10.2016 15:02

      Пока НЕблагодарные люди не извинятся перед Бердыевым за распространение слухов,Нечеловеческие проводы-"проклятие" будет продолжаться и не видать пока Казани красивого футбола!

  • Анонимно
    24.10.2016 14:34

    Лаврентий Бэ

    С самого начала сезона говорил, что зреет заговор. Московским клубам и Ростову не нужен супер клуб из Казани, они весь свой ресурс включили. То что апофиоз судейского беспредела случился в братской республике, это специальная провокация, мы на это не поведёмся. Смотрите как нас судьи уничтожают, зенит мы на голову сильнее были, как и Краснодар, но тут включились иные методы. Так бы в тройку лидеров входили бы, минимум. Убежден, что Грасии удалось создать топ клуб, в спортивной и административной команде сидят очень компетентные и порядочные люди. Дело за малым, обеспечить честное судейство

    • Анонимно
      24.10.2016 15:36

      А где партком,Народный контроль?В Верховном суде наверняка есть честные судьи-надо их подключать судейству!

  • Анонимно
    24.10.2016 14:41

    Протест подавать нужно. Показывать, "пальцем", на других - нельзя.

    Фраза - "из года в год", бьёт против вас. Если вы знаете, как здесь ведутся дела - зачем в этом цирке участвовать? На что вы, вообще, рассчитывали?

  • Анонимно
    24.10.2016 14:42

    Интересно, много башляют за постоянное упоминание Ростова и дяди?

  • Анонимно
    24.10.2016 15:03

    Следующая игра с Локомотивом, который обыграл Спартак. Посмотрим, кто будет виноват, если Рубин проиграет Локомотиву...

    • Анонимно
      24.10.2016 15:28

      Локомотв обыграл ЦСКА, а Спартак

      • Пpохожий
        25.10.2016 10:09

        посмотрим.
        локо выиграл довольно случайно, мощной игры у них нет. а класс исполнителей примерно сопоставим с нашим.
        вот и посмотрим кто кого)))

  • тов.Модератор!
    Добрый день!!
    Цензор хотя бы немного подождал бы а потом потихоньку поставил
    минус 7. моему комменту, люди,читатели даже не успели прочитать и понять смысл и Вы сразу сходу!!!
    А так Вы ВЫДАЁТЕ себя с головой сразу ставя (-7)
    Минусы и плюсы должны ставит ведь ЧИТАТЕЛИ а не ЦЕНЗОРЫ!!!
    С уважением
    Простите если что не так
    Мира Вам

    • Анонимно
      24.10.2016 15:32

      заступлюсьььь-тут нет цензора!Бо упрекнуть в ЭТОм никак нельзя!Может журналисту просто стоило немного "дистанцироваться" от своего мнения?Это мое сугубо личное мнение-могу ошибаться!А так

  • Анонимно
    24.10.2016 15:12

    "— Разговор на тему судейства — это не попытка перевести свои проблемы на арбитров?"
    Игры как не было так и нет!
    Отлично лизнули!

  • Анонимно
    24.10.2016 15:21

    с начало -тренеру надо привыкнуть, затем -команда надо сыграться, следующее - судьи виноваты. потом что будет ? зима и холодно??? Но проблема судейства в чемпионате, конечно, очевидна... каждый тур - скандал

  • Анонимно
    24.10.2016 15:26

    Модератор еще трусливее этого судьи! Ни одного моего комментария не пропустил!

  • Анонимно
    24.10.2016 15:48

    Шамилова даешь Главным тренером!Ато на рельсы лечь будет никому!!!

  • Анонимно
    24.10.2016 16:16

    Ильгиз, ты вроде не мальчик.
    Не надо ЛЯ-ЛЯ.
    Для кого ты это говоришь? Для самоуспокоения может.
    Скажи прямо, в команде нет главного тренера, либо ты окончательно перестал разбираться в футболе.
    Сказали, до конца сезона тренера менять не будут, так, что все последующие вторые таймы будут с плохими судьями.
    Просто у нас круг общения разный, есть люди, которые хотят слышать только хорошее, это о руководителях.Вот Вы все и не расстраиваете босса, придумываете убаюкивающие сказки.
    Вижу и слышу от болельщиков полное разочарование сезона.
    После победы над Крыльями, казалось радоваться все должны, ан нет.Что за поганый народ эти болельщики, игры и драйва нет.
    Даже с фанатами, кричащими матерные слова разобраться не можете.
    Ильгиз проснись, доложи шефу.
    Рафа абы

  • Анонимно
    24.10.2016 16:25

    Нужно было с первых матчей прессовать этих судей! Молчали и вот получите результат- судьи до такой степени стали уверенными, что им ничего не будет за их судейства против Рубина, что по 2 игрока за 10 минут стали удалять! Их постоянно надо держать в напряжении и в сознании, что с рук им ничего не сойдёт, ФК "Рубин" обязательно будет протестовать и оспаривать решение судьи, чтобы они боялись принимать такие спорные решения против ФК Рубин! Футболисты должны на поле биться за команду , а руководство ФК Рубин защищать их вот от таких несправедливых действий!

  • Анонимно
    24.10.2016 16:49

    Действительно, надо при любом несправедливом судействе сразу жалобу подавать. А то безобразные судейства так и дальше будут продолжаться.

  • Анонимно
    24.10.2016 17:16

    И еще - в защите интересов ФК "Рубин"могут оказать большую помощь СМИ! У нас много талантливых журналистов выходцев из Татарстана, если они дружно начнут освещать несправедливое судейство против Рубина,то ни один судья не захочет быть запачкан в этом!

  • Анонимно
    24.10.2016 17:34

    Чего голосите, как Ярославна? В первый раз чтоли? Во все времена проблема необьективного(в силу ряда причин) судейства имела место быть. Людей в черном нужно понять и простить. Еще бабушка надвое сказала в какую сторону свистели бы вы, будучи рефери. Вот только не надо про честь, идеалы и чистоту рук, все равно не поверю да и никто не поверит. Живете в социуме, так и принимайте нравы царящие в нем. Удел слабых- считать пенальти неправомерно поставленные или непоставленные. Отменили вам гол? Забейте два, докажите свою состоятельность. Не согласны с решениями арбитра- уводите команду в раздевалку, как в свое время А.В. Тарасов. Да, потом поражение запишут, может и с работы снимут, но зато МУЖИКОМ останетесь. Только вам слабо, удел ваш- сопли по лицу размазывать и учительнице жалобиться, как третьекласснику, которому на перемене мячом прилетело по физиономии. Взрослеть пора, ребята, взрослеть.

    • Анонимно
      24.10.2016 18:05

      Отменили вам гол - Вы забейте два! - ух ты!!! И где же вы наш Пелле?! Или вам кажется в футболе забить гол - это как в компьютерной игре- стоит только побыстрее понажимать пальчиками сидя на диване?! Да если бы так было просто в футболе, то не приобретали бы игроков за бешеные суммы! А здесь какой то , не совсем порядочный со свистком решает судьбу матча и миллионы на ветер! Класс! Легко строить из себя благородного и крутого мужика,называть всех бабами,когда не вкладываешь ни копейки своих денег и пофиг тебе эта команда!

      • Анонимно
        24.10.2016 18:53

        Начну с конца, если позволите. ЭТОТ "Рубин" мне пофиг(можно и другой при желании эпитет использовать). Как в футболе забивать знаю непонаслышке. Про ПеЛе пропущу, я то его игру видел, пусть и по телевизору, в отличии, думаю,от вас. Если ошибся с вашим возрастом, то прошу прощения великодушно. Про "просто" и не "просто"- это мы тоже проходили, тут на арапа не возьмете, вторую лигу Союза обьездил всю вдоль и поперек и чего только там не видел. То, что игроков покупают за баснословные деньги и платят им неадекватно- это обыкновенная спекуляция. Теперь это бизнесом называют. Теперь о человеке со свистком. Разные бывают ситуации. Кого то купили, кого то напугали, а кто то судит ЧЕСТНО. До поры до времени. Слаб человек, а соблазн велик. А теперь поставьте себя на место Лапочкина в матче в Грозном. Знаете где это? Приходилось бывать там? В середине 80-х я там был. А теперь честно ответьте: не удалили бы парочку рубиновую? И пенальти бы не поставили? Ну, вы Герой!!!

        • Анонимно
          24.10.2016 19:13

          И что? Предлагаете и дальше молчать? Возрастом мы одинаковые, потому что в середине 80-х служил с вайнахами в одной роте и поэтому и вы и я знаю, что они такие же люди как и мы, правда ростом и комплекцией внушительнее(хоть я и 182). Были стычки, они дружный народ, но беспределом не занимались, кстати уважительно относились к Татарам, так что я зла от них не видел. Как не странно с Дагами было сложнее!

          • Анонимно
            24.10.2016 19:46

            О возрасте. Годков на пятнадцать промахнулись вы, ну да ладно, бывает. Я предлагаю не уподобляться нынешнему руководству "Спартака", который во всем видит заговоры против команды. Стоит им проиграть, сразу поднимаются вопли о предвзятом судействе. Вот теперь и рубиновые руководители оседлали этого конька. Только далеко на нем не уехать, проверено не раз. Судейство- оно такое, каким было и в прошлом сезоне, и в позапрошлом, и в прошлом веке. Самое интересное, что таким оно и останется- это система, которую не сломать. Даже если и попали под раздачу, надо продолжать играть и стараться переломить результат, а не руками и языком махать на поле. А если не можете, то тогда пишите жалобы, их рассмотрят, может и решение вынесут нужное. Вот только на результате не отразится оно никак.

          • Анонимно
            25.10.2016 02:45

            Согласен с Вами. И я служил в конце 80-х. Уважуха чеченцам и ингушам.

  • Анонимно
    24.10.2016 17:51

    Как я и писал всегда, во всех неудачах будут винить Бердыева. Пуская испанский тренер берет на себя ответсвенность. Матч в Грозном ничего принципиально нового не показал, как и игра с Крыльями. С Крылышками залетело все, что могло, а вот самарцы не реализовали свои моменты, игра была обоюдоострая.
    Пропустите комментарий, будьте так любезны.
    И забудьте уже про Бердыева. Хотя-бы на год. Что за черная зависть к его успехам?

  • Анонимно
    24.10.2016 17:54

    "рука защитника была поднята, чтобы показать, что он никого не держит, а мяч взял да и попал в нее."
    Надо играть, а не крыльями махать. Где взяли этого защитника? Он же один из худших по статистике в РФПЛ.

  • Анонимно
    24.10.2016 18:04

    НЕТ НЕ БЕРДЫЕВ ВИНОВАТ. А НОГИ КРИВЫЕ У ФУТБОЛЕРОВ РУБИНА. СЛАБАЯ РУКОВОДСТВО ЭТО ПОЗОР ДЛЯ РУБИНА. ТОЛЬКО И ИЩУТ ГДЕ БЫ КРАЙНЕГО НАЙТИ.

  • Анонимно
    24.10.2016 18:12

    Рубин опустился на дно. СТОЛЬКО ГРЯЗИ В ЭТОМ КЛУБЕ. ПРЕВРАТИЛСЯ В ЦИРК. НАБ. ЧЕЛНЫ.

  • Анонимно
    24.10.2016 18:21

    Судья один выиграл со своим свистком ФК Рубин! 2-х футболистов соперника удалил и назначил ещё пенальти, Тереку оставалось только забрать победу! Зачем так много тратиться на футболистов, тренера и стадион, когда можно всего лишь потратится на судью!

  • Коллега болельщик 18.21!!
    Вы правы если так игроки безответственно а что жалеть судьям наш Рубин???
    Непонятна политика больших дядек Рубина.
    Почему в РФС нет ни одного представителя Рубина одного из богатых клубов в Премьер лиге.который может
    как то влиять.
    ЦСКА,Зенит,Спартак в РФС во всю властвуют
    Поэтому с Рубином так обращаются.
    Надеюсь Эффенди Эльгиз читает мой комментарий!
    Мира всем

  • ПанАлекс
    24.10.2016 18:54

    И откуда берутся утверждающие о хорошей игре Рубина? Обыкновенная статистика: во всех невыигранных матчах сезона Рубин наносил 1-3 удара в створ ворот. В победных было 6-7. С Тереком 3-3. На ничью играл? В топ-клубах доходит до двух десятков ударов в створ и более.
    Будь у Рубина 6 и более ударов в створ Терека, - тогда бы мог поверить, что судья сделал игру. По факту же махач кулаками после драки при унылой игре!

    • Коллега Пан Алекс 18.54!!
      Полностью с Вами солидарен.
      Считаю эти все отговорки о ЗЛОМ РОКЕ судьи это всё
      ДУРИЛКИ для болельщиков которые в своей слепой любви не замечают деталей.
      Сам был на стадионе.
      Сидят молодые люди болеют и кричат и тогда когда Рубин атакует и кричат давай давай когда соперники атакуют.
      Болельщиков можно понять они заплатили деньги и хотят хорошего развлечения.
      Проблема ПОКА в том что ИГРОКИ подобраны для манеры игры в стиле Милана или Ювентуса(тяжёлой атлетической игры)
      А Испанец как тренер,как будто сторонник Испанского футбола.(быстрого,искрометного,техничного,тотального контроля мяча)
      Тут смущает ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ, между средством выполнения игры(подбор футболистов) и как бы предполагаемой стратегией игры.
      Мира всем.

    • Анонимно
      24.10.2016 22:14

      А твой Ростов прямо лупит из пулемета?)))

  • Анонимно
    24.10.2016 21:31

    Господин Фахриев заявлял ,что по на основании юридических документов Азмун принадлежит Рубину и он обязательно будет играть в Рубине. Где Азмун? Надо отвечать за свои заявления! Футболисты берут пример с господина Фахриева.Обещают много,а результата нет!

    • Анонимно
      25.10.2016 13:13

      Вот в таких нюансах и кроется беда Фахриева.
      Если бы он исходил в первую очередь из интересов футбола, интересов непосредственных творителей , т.е. футболистов, то тогда мог быть другой результат. А когда он проявил такое пренебрежение к Билялетдинову, Дядюну, Азмуну, Квирквелия, которые классом выше приглашенных испанцев, то все рухнуло. Стало ясно, что это мертвая затея.
      Теперь идет попытка оживить мертвого.

  • Анонимно
    24.10.2016 22:13

    Народ! Вы с ума посходили? Обсуждаете все, но только не статью! Большинство гонит на команду. Вы кто, откуда, чьих будете? Команду НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ! Иначе какие вы болельщики? Каждый мнит себя аналитиком, сидя на диване... Надоели уже Курбанофили! Мешать грязью команду ума много не надо, вы попробуйте поддержать когда команде нужна поддержка.

    • Анонимно
      25.10.2016 02:47

      Всех разогнать и заново создать команду.

    • Анонимно
      25.10.2016 08:32

      А с чего вы решили что этот Рубин наш? Это вам Мешков с Фахриевым рассказали? Судя по составу и количеству иностранцев эта команда их но не как не республиканская или Казанская

      • Анонимно
        25.10.2016 10:45

        Может твой Ростов наш? Там ведь одни русские и татары играют...

        • Анонимно
          25.10.2016 13:25

          Проблемы Ростова меня не волнуют, я живу и работаю в Казани и хочу поддерживать своих а не испанских шабашников

    • Анонимно
      25.10.2016 10:52

      Полностью с Вами согласен. И так и эдак песочат. Сколько уже ушатов дерьма на команду вылили?! Нормальные адекватные болельщики поддерживют своих всегда и в горе и в радости. А у нас один сплошной разлад. Тем более играли в этот раз хорошо, придраться по игре не к чему. Вдевятером задавили чеченцев и чуток не сравняли, вратарь мертвый мяч вытащил от Жонатаса. Судья заряжен был и так понятно. Своими тупыми однобокими решениями сломал всю игру нам.
      А Терек - это плюшевая команда, ничего особенного, уровень второй половины турнирной таблицы. Я уверен, мы их дома разорвем во втором круге. Это будет для нас теперь принципиально, навалять им по полной после такого!!!
      Вперед Рубин!!!!

  • Анонимно
    24.10.2016 22:48

    Рубин засудили и это факт! Две красные карточки за одну игру это перебор.

  • Анонимно
    25.10.2016 07:01

    Фахриева надо гнать из клуба, иначе расходы будут огромные, а толку ноль

  • Анонимно
    25.10.2016 08:00

    Плохому танцору.....
    Играть надо, а не слюни пускать

  • Анонимно
    25.10.2016 10:33

    Дисквалифицировать нужно таких судей.

  • Анонимно
    26.10.2016 12:36

    Судья виноват

  • Анонимно
    26.10.2016 15:26

    Цакташу отменили карточку

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль