Общество 
29.10.2016

«В татарском исламе поощряется обогащение только через труд, как при тенгрианстве»

Фатих Сибагатуллин о том, почему считает самым цивилизованным исламом тот, который основан на татарских традициях

«Наши матери в тысячу раз безгрешнее, они святые по сравнению с окутавшими себя хиджабами женщинами», — уверен депутат Госдумы и автор исторических трудов Фатих Сибагатуллин. В своем очередном материале для «БИЗНЕС Online» он размышляет над отличительными особенностями арабского и татарского вариантов ислама.

Фатих Сибагатуллин Фатих Сибагатуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ТЕНГРИАНСТВЕ НАКОПИТЕЛЬСТВО ЗАПРЕЩАЛОСЬ, СЧИТАЛОСЬ ВЕЛИКИМ ГРЕХОМ»

Самым цивилизованным исламом в мире является традиционный татарский ислам. Основан он на тенгрианстве, а традиционный, потому что включает в себя все традиции татарского народа.

Традиционный татарский ислам включает в себя 10 основных правил тенгрианства. До этого 3,5 тыс. лет тому назад было многобожье — язычество. У тенгрианства была несовершенность — не было посредника между Богом и верующим. Каждый в душе был обязан верить в небесного Бога и молиться, соблюдая правила самостоятельно.

Мужское начало в тенгрианстве — небесный Бог — Тенгре, а женское начало — Умай, (природа, земля, вода, экология).

Великий историк Лев Гумилев в своих трудах писал однозначно о тенгрианстве, о том, что это вполне сформированная религия (единобожие).

Мои предки тоже поклонялись Тенгре, говорили не «аллах», а «ходай». И сегодня у татар в 80 случаях в стихах, песнях, поговорках, фольклоре, пожеланиях употребляется именно «ходай». Раз мои предки употребляли, молились ему, великий Гумилев подтверждал: к первой религии единобожия должны быть правила, описанные в виде Библии и Корана. Что можно, что нельзя. Правила были написаны на рунической письменности. Их ликвидировали верующие во главе пророков вновь созданных религий: иудаизм, христианство, ислам.

По данным русского историка в Петербурге, была очень большая многоэтажная библиотека на руническом письме о тенгрианстве. Ее сожгли вместе с книгами. Я интересовался тенгрианством с детства, искал правила религии первого единобожия, а нашел у Саха в 2013 году. Каковы же правила при тенгризме, которые положено строго соблюдать?

1. Человек рождается безгрешным, быть свободным. Рабство исключается. У народов, которые исповедовали тенгрианство, не было рабовладельческого строя, Тенгре не позволял. Первобытно-общинный, феодализм, капитализм, социализм, новый капитализм (хищный).

2. При тенгризме человека Бог творит и только Бог имеет право забрать душу.

3. Главная обязанность человека — рожать, оставлять после себя потомство.

4. Грехи человека не могут замаливаться другим человеком (не только попом, муллой, но и Папой Римским). Если грешник, осознав свою грешность, став на истинный путь, будет молиться всю оставшуюся жизнь, грехи могут уменьшаться, но не будут списываться полностью. Полностью грехи человека может прощать только всевышний Тенгре.

5. В тенгрианстве накопительство запрещалось, считалось великим грехом. Вот почему не ищут золото чингизидов. Они боялись Тенгре и не накапливали средств. Соблюдали принцип «потребляй, сколько хочешь, остальное раздавай». Тенгрианская религия была той изначальной древней религией, которой пользовались все создатели новых мировых религий. В последующем старорусское православие, которое 700 лет назад создал Сергей Радонежский, 60% правил переняло у тенгрианства, в том числе о греховности накопительства. Вот почему в основном меценаты на Руси были старообрядцами, а среди исповедующих троеперстия мало меценатов.

6. Не нарушать экологии, беречь гармонию с природой.

7. Любить родину, родную землю, быть патриотом. Любить родителей, особенно маму, детей, уважать старших.

8. Руководителя избрать самого способного, независимого от происхождения, но обязательного местного.

9. Особая роль женщины государстве, в обществе.

10. Самое главное — нравственность, толерантность, патриотизм, коллективизм. Духовность — главный показатель человека, а не материальное благо! В тенгрианстве духовная пища была выше пищи телесной.

Кстати, толерантность характерна и для православия. Посмотрите, патриарх Кирилл на Кубе встретился с Папой Римским, в Лондоне — с главой англиканской церкви. В Татарстане дополняют и поддерживают друг друга лидеры всех традиционных конфессий: ислам, православие, старообрядцы, иудаизм. Особенно ярко это стало проявляться, когда у нас появился такой опытный и грамотный, теплый и человечный митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Наши религиозные лидеры показывают отличный пример верующим и особенно молодежи, что бог един! Я же повторю свою любимую мысль: каждый молитесь своему Богу, но слишком глубоко не ныряйте, не до фанатизма.

Тенгрианская религия была той изначальной древней религией, которой пользовались все создатели новых мировых религий Тенгрианская религия была той изначальной древней религией, которой пользовались все создатели новых мировых религий Фото: kukmor.livejournal.com

«НЕ ЖДИ ЧУДА, КАК В НЕКОТОРЫХ РЕЛИГИЯХ, А ТРУДИСЬ»

С развитием цивилизации совершенствовался традиционный татарский ислам. От арабского ислама был принят намаз, очень полезный для здоровья. Во-первых, пять раз в сутки физзарядка, во-вторых, медитация, головной мозг отдыхает во время намаза.

Самое интересное: от язычества переняли шамана (ша — умный, ман — мужчина) и назвали муллой (мулла). Муллу обязали обучать детей махалля, дать начальное образование (учебное заведение назвали мактабом — школой; в 1917 году самыми образованными были татары), только потом — читать намаз. Кстати, в арабском исламе муллы нет. В татарском исламе никах читает мулла. Обязательно условие, чтобы на никахе присутствовали родители, родственники с обеих сторон. А арабский никах может читать любой араб в присутствии жениха, невесты и двух свидетелей. Самое главное — это махр, то есть за сколько покупаешь женщину, жену. Я дважды женат, и два раза нам мулла читал никах, у меня никто ни копейки, ни рубля махр не просил за жену. В татарском исламе женитьба — святое, поэтому не за деньги, а по любви.

При разводе в арабском исламе муж говорит три раза: талак, талак, талак... И женщина оказывается на улице. Ей не положены ни имущество, ни дети. Женщина рожает детей как объект — только для отца, а в татарском исламе дети являются плодом любви отца и матери. При разводе предпочтение отдается матери. В отношении имущества при разводе татарский ислам одобряет, если мужчина все совместное имущество оставляет жене, причем детей он, независимо ни от чего, обязан содержать. Вот почему мужчина-араб одевается в белое, а женщина-мать — в черное, а у татар — наоборот.

В традиционном татарском исламе есть два правила, присущие только татарам.

1. Рай для ребенка (сына, дочери) находится под стопой матери.

2. Нужно беречь, почитать, уважать живых, не забывать почитать покойных, посещать могилы, читать молитвы (поминать на три дня, семь, сорок и годовщину). На кладбище необходимо возлагать живые цветы к надгробным памятникам на могиле, а у арабов могилы безымянные, зачастую их вообще нет.

Еще очень интересное отличие: по арабскому исламу пить алкоголь (вино) можно, только нельзя пьянеть. А по татарскому исламу пить алкоголь запрещено, даже капли нельзя, харам! В татарском исламе поощряется обогащение только через труд, как при тенгрианстве. Не жди чуда, как в некоторых религиях, а трудись. Также в традиционном исламе пропагандируются толерантность, уважение ко всем религиям, конфессиям, национальностям.

Традиционный татарский ислам основан на тенгрианстве и включает в себя все традиции татарского народа Традиционный татарский ислам основан на тенгрианстве и включает в себя все традиции татарского народа Фото: «БИЗНЕС Online»

«ХИДЖАБ — МУЖСКАЯ ОДЕЖДА»

Сегодня цивилизованная часть арабского (мусульманского) мира, особенно женщины, хотят реформ, позволяющих им снять паранджу (у нас никогда не надевали паранджу), водить машины, в конце концов, быть родной матерью для своих детей. Вот почему ваххабиты хотят внедрить в Татарстане и в целом в татарском исламе порядки арабского ислама 1,5-тысячелетней давности. Их задача состоит в том, чтобы склонить в свою сторону максимум 1,5 - 2 млн. татар-мусульман. Такое положение миллиардному мусульманскому миру капля в море. Самое главное для них — сохранять как можно дольше старые арабские порядки. Вот почему не жалеют ни средств, ни безвинные человеческие жизни.

В истории ислама была первая попытка внести порядки арабского ислама. Было это в 922 году, представитель Багдада (центр Халифата) Ибен Фадлан приехал в Волжско-Камскую Булгарию по приглашению булгарского хана Алмуша. До этого в Волжской Булгарии 200 лет мирно существовали три религии: иудаизм, ислам (татарский), православие. Объявить ислам государственной религией особой необходимости не было. Была необходимость смягчить давление Хазарского каганата. Волжская Булгария была в составе Хазарского каганата. Ибен Фадлан пришел и уехал, а традиционный татарский ислам как был, так и остался со своими правилами. Никаких подражаний арабскому исламу не было и до сих пор нет.

Традиционный татарский ислам считается по религиозно-правовому учению в школе ханафитским. Это тоже сомнительно, потому что в Афганистане тоже ханафитский мазхаб, а разница в религии ислама афганцев и татар — небо и земля.

В Татарстане влияние ваххабитов незначительное, но наблюдается появление бородатых мужчин, женщин, девушек в хиджабе. Это все из-за незнания, безграмотности. Вот почему нужная стоящая Академия ислама. Мужчины подражают бородатым арабам VII - XVII вв., который носили бороды из-за того, что попросту не было ножниц и лезвий для бритья. А женщины носят плотно прилегающий платок и сверху хиджаб. В древности еврейки, выходя замуж, брили голову. Жаркий климат, малое количество или отсутствие воды. В замужестве, кроме мужа, все равно никто бритую голову не увидит.

А хиджаб вообще мужская одежда, предназначенная для того, чтобы прятать голову, лицо, шею от песчаных бурь в пустыне. Женщины в традиционном татарском исламе читают намаз, ходят в мечети. Арабским женщинам запрещено ходит в мечеть и на кладбище. Среди ныне знакомых женщин, которые окутаны с ног до головы, есть и те, кто читает намаз. И они правильно поступают, потому что у них очень много грехов. Я их сравниваю со своей, нашими матерями, которые в жару собирали хлеб, держа уразу. Всю жизнь они жили только одним мужем, рожали по пять-шесть детей, которых вырастили и которым дали образование. Да они в тысячу раз безгрешнее, они святые по сравнению с окутавшими себя хиджабами женщинами.

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.10.2016 11:35

Очередные сказки от Ф. Сибагатуллина, а самое смешное, что он указывает на чью-то безграмотность, он может быть специалистом в ветеринарии или государственных делах, но в вопросах религии и истории показывает полное отсутствие знаний. Начнем с того, что не существует арабского и татарского ислама, все мусульмане мира опираются на Коран и Сунну Пророка Мухаммада (мир ему), который, как раз, истинные арабские обычаи отправил в топку, о каких арабских традициях депутат говорит? Борода - следование примеру Посланнику Аллаха (мир ему), а не арабам, современные салафиты также в 7 веке еще не успели появиться, а багдадское посольство просило следовать шафиитскому мазхабу, но в Волжской Булгарии установился ужу ханафитский, нет тут борьбы "татарского и арабского ислама". Татарские женщины и раньше носили хиджаб, который просто определяет одежду по канонам Ислама, а не что-то конкретное, бывало до Революции татарки и лица свои закрывали. Было и многоженство. Где сказано, что дети татар не оставались у отца, а уходили с матерью? И у арабов женщина при разводе не остается на улице без ничего, есть у нее права. Махр, как один из таких прав, это дар невесте, который остается с ней. Ф. Сибагатуллин путает махр с "татарским" калымом. Дважды он был женат, какой достойный пример для подражания. И у татар, и у арабов есть имамы, везде правила одинаковые, и ни разу они не являются посредниками. Тенгрианства не существует, как и письменных источников, откуда эти сказки про правила? У якутов свои верования, татар они не касаются.

  • Анонимно
    29.10.2016 09:17

    Наши женщины святые. Согласен.
    Зачем нам чужим богам молиться когда есть свой-Тенгри?

    • Анонимно
      29.10.2016 11:00

      Про Чувашей тоже нужно написать, они тоже из Тенгрианства

      корни их оттуда идут

      • Анонимно
        29.10.2016 14:06

        Да у всех оттуда корни. Семитские религии скопированы с тенгринианства.

        • Анонимно
          29.10.2016 15:25

          Да чего уж там, все религии с этого тенгрианства скопированы )))

          • Анонимно
            29.10.2016 20:36

            Не осилил до конца эту философию. Когда увидел "талак и женщина оказывается на улице" интерес к фантазии автора пропал окончательно

  • Анонимно
    29.10.2016 09:25

    Вот уж не ожидал. На редкость правильные мысли. Хорошо, что БО публикует людей, которые понимают, что образ жизни и внешний вид арабов 7 века это не пример для подражания.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:17

      Это не пример подражания, а обязанность согласно Корана и Сунны Пророка. И так ходят не только арабки, а весь Исламский мир от Индонезии до Боснии. Мы - неотъемлемая часть Исламского мира, поэтому и одеваемся соответственно!

      • Анонимно
        29.10.2016 20:38

        К счастью таких как этот Фатих немного. А всем комментарам - читайте первоисточники, а не фантазии тегрианцев об исламе

  • Анонимно
    29.10.2016 09:48

    Я из Нурлата где работал Фатих Саубанович. Он сам действительно трудоголик. К 6 час утра до совещания во время уборки он уже проезжал было поля Кульбаево Морасы которые 70 км. от Нурлата. Колоссальная энергия у него. Это к теме труда. А насчет современных барышней окутавшими себя хиджабами и воображавшими себя святыми, не любящими ни работать,ни учиться , лентяями он прав на 1000%. Наши матери действительно безгрешные и святые по сравнению искателей легкой жизни.

    • Анонимно
      29.10.2016 10:28

      А зачем он по полям ездил? Дать ценные указания? Помочь советом

      • Анонимно
        29.10.2016 16:31

        Руководитель аграрного района обязан ездить, чтобы самому видеть ход работ, а не по сводкам потом ориентироваться современные главы не выезжают, поэтому когда им показывают нарисованные цифры сбора урожая, они только рады, а когда в середине зимы скот кормить нечем понять не могут куда все делось.
        Те кто честно работают на земле каждый день сталкиваются в поборами и административным давлением, а помощи никакой, если Глава знает чем труженик живёт он этого не допустит, а если сидит и слушает своих докладчиков, для него труженик - это нытик, ведь по сводкам все хорошо

      • Анонимно
        30.10.2016 18:44

        Тем самым обеспечил "высокие" урожаи. Если бы не махнул в Госдуму, сегодня нурлатцы получили бы с гектара не меньше 100 центнеров.

      • Анонимно
        30.10.2016 18:47

        Вот кого надо назначить ректором академии в Булгарах! И Нурлат почти рядом, сподручнее будет конями управлять своими. А что штаны протирать в Москве, там и без него много бездельников.

    • Анонимно
      29.10.2016 10:30

      Но ведь именно наши безгрешные матери воспитали этих молодых лентяек. Разве не так? Не из воздуха же они взялись.

      • Анонимно
        29.10.2016 20:40

        А с чего вы взяли, что они лентяйки? У них дети мал мала - их воспитывать большой труд. На детсады надежды нет - начинают матерится с малых лет, да и с халялем туго

  • Анонимно
    29.10.2016 09:49

    Еще очень интересное отличие: по арабскому исламу пить алкоголь (вино) можно, только нельзя пьянеть. А по татарскому исламу пить алкоголь запрещено, даже капли нельзя, харам!
    - это ересь !Вообще вся статья профанация.

  • Анонимно
    29.10.2016 09:59

    Своевременная статья, надо почаще писать об этом.

  • Анонимно
    29.10.2016 10:25

    У меня никто ни копейки ни рубля махр не просил за жену Даже мулла знает что вы никогда никому ничего не даете

  • Анонимно
    29.10.2016 10:48

    Тов. Сибгатулллин мыслит очень поверхностно и субъективно.

  • Анонимно
    29.10.2016 10:49

    Интересно наш Уважаемый Камиль Хазрат, что скажет по этому поводу))думаю традиционный ислам в Татарстане отличается от ислама описанного в статье!)

  • Анонимно
    29.10.2016 11:22

    Я вот ничего не понимаю в сельском хозяйстве, поэтому никогда не полезу давать советы и философствовать на эту тему. Почему люди, не знающие не то что двух молитв, но даже арабского алфавита постоянно лезут к мусульманам со своими мнениями о том какой должен быть ислам?

    • Анонимно
      29.10.2016 12:08

      Они просто напросто бояться сильного Ислама,так как у них нет имана и нашего духовного единства.Они несчастны.

      • Анонимно
        29.10.2016 12:13

        Боятся Сирии и Ирака. Афганистана и Сомали.

        • Анонимно
          29.10.2016 20:43

          Вот поэтому пусть и не лезут. Именно из вольные трактовки и рождают сектанство

  • Анонимно
    29.10.2016 11:35

    Очередные сказки от Ф. Сибагатуллина, а самое смешное, что он указывает на чью-то безграмотность, он может быть специалистом в ветеринарии или государственных делах, но в вопросах религии и истории показывает полное отсутствие знаний. Начнем с того, что не существует арабского и татарского ислама, все мусульмане мира опираются на Коран и Сунну Пророка Мухаммада (мир ему), который, как раз, истинные арабские обычаи отправил в топку, о каких арабских традициях депутат говорит? Борода - следование примеру Посланнику Аллаха (мир ему), а не арабам, современные салафиты также в 7 веке еще не успели появиться, а багдадское посольство просило следовать шафиитскому мазхабу, но в Волжской Булгарии установился ужу ханафитский, нет тут борьбы "татарского и арабского ислама". Татарские женщины и раньше носили хиджаб, который просто определяет одежду по канонам Ислама, а не что-то конкретное, бывало до Революции татарки и лица свои закрывали. Было и многоженство. Где сказано, что дети татар не оставались у отца, а уходили с матерью? И у арабов женщина при разводе не остается на улице без ничего, есть у нее права. Махр, как один из таких прав, это дар невесте, который остается с ней. Ф. Сибагатуллин путает махр с "татарским" калымом. Дважды он был женат, какой достойный пример для подражания. И у татар, и у арабов есть имамы, везде правила одинаковые, и ни разу они не являются посредниками. Тенгрианства не существует, как и письменных источников, откуда эти сказки про правила? У якутов свои верования, татар они не касаются.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:44

      Тенгринианство существует. Сходите на Сабантуй посчитайте тенгринианцев.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:49

        Религии Тенгрианства не существует, сабантуй теперь - веселый национальный праздник, а не религиозный.

        • Анонимно
          29.10.2016 11:53

          Сабантуй праздник Тэнгри.
          Не оскорбляй своих предков.
          Не будь манкуртом.

          • Анонимно
            29.10.2016 12:00

            Сабантуй - праздник окончания весенних полевых работ. Начало праздника сопровождалось чтением Корана местным имамом. Не будь язычником.

            • Анонимно
              29.10.2016 12:15

              Язычник это человек предавщий своего бога и своих предков и поклоняющийся чужим семитским богам.

              • Анонимно
                29.10.2016 12:35

                Язычник - это человек поклоняющийся силам природы, духам. Ислам - это строгое единобожие, не "семитское", а логичное, последовательное объяснение наших целей и принципов на планете. Таким, видимо, когда-то было и тенгрианство, но человек слаб и прибавил к этому духов, силы природы и т.д - таким образом превратив единобожие в язычество

                • Анонимно
                  29.10.2016 16:18

                  Не повторяйте поповское мракобесие,издревле язычником считали человека,говорящего на ином языке.Потом христиане к этому приплели жертвоприношения,непонятных им духов,жизнь на деревьях и прочий бред.

          • Анонимно
            29.10.2016 12:14

            Взгляни правде в глаза, наши предки приняли Ислам, я об этом помню. Сабантуй уже в те года перестал быть религиозным.

            • Анонимно
              29.10.2016 12:23

              Не будь манкуртом. Помни кто ты и где твои корни.
              Не семитские а именно твои!

              • Анонимно
                29.10.2016 13:05

                У татар корни в Исламе.

                • Анонимно
                  29.10.2016 13:12

                  Т.е вы хотите сказать что татарам всего 1000 лет?
                  Это называется манкуртизм.

                  • Анонимно
                    29.10.2016 13:39

                    Великие укры, русские и Русь до нашей эры, тысячалетние татары. Как это назвать? Тюркские предки - это не татары как нынешняя нация, даже тысячу лет назад были булгарские, кипчакские и др. тюркские племена, но современных народов тогда не было. Да, они наши предки, наша история, а современный народ стал формироваться позже, не говоря уже про становление нации.

                    • Анонимно
                      29.10.2016 13:45

                      И что вы предлагаете забыть что было раньше 1000 лет?
                      Великий укр но наооборот.
                      Манкурт это называется.

                      • Анонимно
                        29.10.2016 18:14

                        Вы уводите в сторону, помним общетюркскую историю, но как это соотносится с отсутствием у татар Тенгрианства?

                  • Анонимно
                    29.10.2016 16:19

                    Татарам как нации всего сто лет,спасибо Ильичу

    • Анонимно
      29.10.2016 15:45

      Вот полностью согласен с данным комментатором...даже добавлять нечего.

    • Анонимно
      29.10.2016 16:37

      Правила религии интересно звучит)))))) ещё интереснее звучит ничего не понимает в религии, нужно верить в Бога и выполнять его заповеди с любовью, а не с фанатизмом. Все остальные "правила" также далёки от Бога, как и неверие

    • Анонимно
      30.10.2016 00:55

      У нашего народа было тенгрианство. И плевать в предков нельзя. В исламе запрещено.

      • Анонимно
        30.10.2016 08:41

        Арабы надели шапку манкурта. Забрали память. Сделали рабами их бога.
        Готовы оскорблять своих великих предков , уничтожать память язык по приказу своих арабских хозяев.

        • Анонимно
          30.10.2016 10:34

          Наши великие предки добровольно приняли ислам, наверно были на то у них причины. Надо уважать свою историю

      • Анонимно
        30.10.2016 09:13

        Ислам запрещает язычество и многобожие, а также заблуждение предков. Пророк Ибрагим галейхи вэ сэлэм боролся со своим отцом и селением за отказ от старой веры и призывал только к единобожию и веру в Аллаха.

        • Анонимно
          30.10.2016 09:39

          Это хорошо бороться против отца и своего селения? Это доблесть? Вы к этому нас призываете?

  • Анонимно
    29.10.2016 11:54

    Еще добавлю, пить в Исламе везде запрещено, и у татар, и у арабов. По поводу обращения к Ходай, Тенгри, то это не признак Тенгрианства, ведь если сейчас по-русски говорим Бог, то это не делает нас русскими или христианами. Ходай - обращение к Богу при мольбе (дога, а не намаз) на родном языке, хотя само слово персидское. Так в Исламе делать можно.

    • Анонимно
      29.10.2016 15:40

      И слово мулла персидское,Сибгатуллин опять в своём репертуаре...

  • Анонимно
    29.10.2016 11:55

    Уж лучше Тенгрианство,чем "ислам" - это даже не вопрос.

    • Анонимно
      29.10.2016 12:04

      Ну-ну, Тенгрианства нет, а Ислам татары исповедают многие столетия. Предлагаете отказаться от самих себя, от своего наследия?

      • Анонимно
        29.10.2016 12:10

        Тенгрианство живо и по сей день,а ислам - это навязанная извне чуждая нам идеология,которая гораздо-гораздо моложе Тенгрианства.

        • Анонимно
          29.10.2016 12:17

          Больше тысячи лет Ислам в истории татар, и принят был добровольно. При чем тут возраст религий? Покажите мне религию Тенгрианство сегодня. Где она?

        • Анонимно
          30.10.2016 21:42

          По -моему тенгрианство и ислам прекрасно уживаются.

      • Анонимно
        29.10.2016 12:11

        Тенгринианство тысячилетия было.
        И при тенгринианстве мы были великими. Полмира перед нами на коленях стояло.
        А не как сейчас.
        Клочек земли и боремся что бы не исчез язык.
        Есть куда хуже???

        • Анонимно
          29.10.2016 12:37

          Есть. Быть и умереть язычником. Агузебиллях...

        • Анонимно
          29.10.2016 12:40

          Опять эти комплексы. Сейчас нет Тенгрианства. Все эти тюркские империи много раз разваливались, когда Тенгрианство еще было в силе. Улус Джучи достиг пика величия во времена Ислама, тюркская Османская империя могущество обрела во времена Ислама. Но все империи рушатся. Про выживание и клачок земли, посмотрите на шорцев, хакасов, алтайцев и др., они остались при "своих" верованиях, но у них нет будущего, они вымерают.

  • Анонимно
    29.10.2016 12:07

    “В этом мире много богов, пророков и религий – но все они живут под одним Небом. А Небо называется – ТЕНГРИ!”

    • Анонимно
      29.10.2016 12:56

      Если "тенгри - это небо", то кто создал "тенгри", ведь любой школьник знает, что неба не было, как не было и Земли, звезд и космоса и все это имеет возраст, как и вся Вселенная, которой около 13,5 млрд. лет? :(

      • Анонимно
        29.10.2016 16:24

        Любому школьнику так сказали,а сказали по учебнику,а учебники пишутся на заказ-сегодня так,завтра иначе...

        • Анонимно
          29.10.2016 20:57

          И наука, и Ислам говорят, что вся эта Вселенная НЕ существует вечно, а имеют начало. Значит и "небо-тенгри" были созданы. Кем? :)

    • Анонимно
      29.10.2016 20:55

      Нет божества кроме Единого Бога. Небо - творение Бога.

  • Анонимно
    29.10.2016 12:19

    Обогащение через труд? Кто из богатых признается, что он не пахал на галерах как раб? Они все пахали, вёслами молотя по головам других,чтобы обогатиться. ТРУД ВО ИМЯ ЧЕГО - вот главное, но сибагатуллиным это вряд ли понятно

  • Анонимно
    29.10.2016 12:29

    В статье лютый набор абсолютной религиозной безграмотности, лжи про Ислам, передергиваний.

    И на заметку автору: Ислам не бывает "татарского", "арабского" или еще какого, так как Бог Един и Ислам был ниспослан через Пророка Мухаммада (с.а.с.). Других "исламов", помимо Ислама, ниспосланного через Пророка Мухаммада (с.а.с.), не бывает.
    У разных народов могут быть свои традиции, непротиворечащие Исламу, но при этом Ислам остается один для всех народов, и по Исламу и махр обязателен для действительности никаха (по мнению ВСЕХ ученых Ислама), , и намаз обязателен, и сокрытие аурата (сокрытие перед посторонними определенных частей тела) обязательно.

    И еще, автору статьи на заметку: как раз У АРАБОВ, следующих за маликитским, ханбалитским и шафиитским мазхабами, девушка может выйти замуж ТОЛЬКО с согласия родителей (отца), а у татар, преимущественно следующих за ханафитским мазхабом, девушка может выйти замуж и БЕЗ согласия отца, хоть это и нежелательно (это вам любой имам подтвердит). Так что чушь не пишите и свою безграмотность и невежество на общий смех не выставляйте.

    И еще, считаете-ли вы себя "мусульманином"? И еще покажите эту вашу статью муфтию и спросите его, считает-ли он Вас "мусульманином". Много интересного узнаете.

    • Анонимно
      31.10.2016 03:28

      Ислам был ниспослан через Пророка Мухаммада (с.а.с.). Других "исламов", помимо Ислама, ниспосланного через Пророка Мухаммада (с.а.с.), не бывает.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/326922
      _____________________________________________
      Бывает. Согласно Корану, Ислам был ниспослан еще Адаму. Позже, каждый раз когда народы отклонялись от Ислама, Бог посылал или книги, или иные сообщения другим пророкам с целью наставления, возврата народов на верный путь. Но, не всегда это удавалось или, ненадолго этого хватало. Иногда даже сами пророки отступали от праведного пути, например, Соломон занимался колдовством. Как пишет шведский мистик Сведенборг, который утверждал, что побывал на небесах, не все пророки попали в рай.

  • Анонимно
    29.10.2016 13:11

    В тюркской религии было много культовых обрядов. В китайской летописи сказано: «Тюрки превыше всего чтут огонь, почитают воздух и воду, поют гимн земле, поклоняются же единственно тому, кто создал небо и землю, и называют его Богом (Тенгре)». Свое почитание солнца они объясняли тем, что «Тенгри и его помощник Кун (Солнце) руководят созданным миром; лучи солнца — нити, посредством которых духи растений сообщаются с солнцем. Тюрки дважды в год приносили жертву солнцу — свету: осенью и в конце января, когда первые отблески солнца показывались на вершинах гор». Луна не являлась объектом поклонения. Ее почитание возникло значительно позже и входило лишь в число традиций, связанных, по-видимому, с лунным календарем. Культ огня у тюрков, как и монголов, был связан с верой в его могущественную очистительную силу от зла, дарованную Тенгри. Сохранились сведения византийского посла Земарха (568 г.), который, прежде чем был допущен к хану, прошел обряд очищения огнем. С культом огня связан погребальный обряд тюрков — обычай сожжения умерших. Среди глубоко почитаемых объектов природы у тюрков был металл — железо, из которого ковали оружие. Оно встречается во всех легендах, в которых древние тюрки излагали историю своего происхождения. Хунны первыми в Центральной Азии освоили промышленную добычу железа. «По китайским источникам, развитие металлургии позволило роду Ашина перевооружить свою армию и создать отборные ударные части из латной кавалерии — фули, т.е. бури — волки». «Хунны молились железу и символом его сделали клинок, который римляне назвали мечом Марса. На границе тюркской империи византийские послы в VI веке присутствовали при религиозной церемонии, во время которой им поднесли железо».
    Итак, тенгрианство, будучи оформленной религией, на протяжении многих веков через систему духовных кодов культивировало и социализировало определенные устойчивые этнические константы кочевых народов Степи, где сложился психологический тип «небесных людей»: свободолюбивый тюрк — бесстрашный воин, подвижный, темпераментный от природы, и владелица дома — женщина (мужу принадлежало только оружие). Во всех тюркских родах, племенах и ордах все они были объединены одной идеей Единства через «стремление к Вечному элю» — гаранту порядка в Степи, рожденной еще Мете-шаньюем во II веке до н.э. «При полной политической раздробленности идейное единство тюркских племен сохранялось; этническая традиция, она же сигнальная наследственность, не была нарушена, незабвенные деяния предков вдохновляли их на подвиг». В результате тюрки создали много десятков империй и ханств. Часто война уносила их из родных мест на тысячи километров. Рождаясь в одном краю, тюрок умирал чаще в другом. Его родиной была Степь.
    Наиболее рельефными чертами характера тюрков, кроме силы духа и уверенности в будущем, дарованными Тенгри, являлись общественная солидарность и уважение к общественному мнению, приверженность к иерархии и дисциплине, особое почтение к старшим, глубокое уважение к матери. Тюркским сообществом изначально пресекались предательство, бегство с поля брани, доносительство, безответственность, ложь. Стремление к естественному образу жизни отражало родственную адекватность тюрков с окружающим одухотворенным ими миром. Тюрок всегда выбирал ясную, четкую, ненагроможденную деталями линию поведения. Обладая широким кругозором и масштабным мышлением, он имел неограниченное доверие и открытость к жизни. Древние тюрки отличались завидной активностью, будучи глубоко религиозными, не делили жизнь на потустороннюю и посюстороннюю, а принимали ее целостно как переход из одного качества в другое в едином для них мире.
    В X в. исторически сложились политические условия тесного взаимодействия религиозных моделей тенгрианства и ислама. Обе они по своей природе были органичны с точки зрения всеобъемлющего духовного влияния, социального регулирования и контроля жизнедеятельности общества и личности. Столкнувшись, они не пришли в непримиримое противоборство между собой: со стороны тюрков благодаря высокодуховности и правилам веротерпимости в Степи, со стороны мусульман благодаря высоким адаптационным способностям исламской религии. Обладая высокой наступательностью, ислам должен был пройти период культивирования, предполагавший оседлый образ жизни в городских центрах. Суфизм как производное ислама наиболее близкий по своей природе к тенгрианству, широко распространившись в Степи, внес некоторые элементы, смягчающие и приспосабливающие восприятие кочевыми и полукочевыми народами жестких предписаний и обязанностей мусульман и общины в целом. Несмотря на то, что процесс исламизации затянулся на века, тюркский мир, расколотый наступательностью мировых религий и принявший отчасти буддизм, отчасти христианство, что ввергнуло Степь в невиданные до того религиозные конфликты, вновь попытался восстановить раздробленную однозначность духовного кода, объединившись под знаменем ислама.
    Восприятие Тенгри по своим сущностным характеристикам в целом не противоречило восприятию Аллаха. В функционировании общин тенгриан и мусульман также были важные пересекающиеся сходства. Например, свод древних обычаев тюрков и монголов — Яса и предписания Корана и сунны:
    1. в защиту семьи предоставляли мужчине право жениться на нескольких женщинах, при этом первая жена считалась старшей;
    2. обязывали мужчин уважать жен и верить им; накладывали запрет на спиртное;
    3. предписывали пожилым воспитывать молодежь в любви к своей семье, народу (для тенгриан — к братству «небесных людей» Степи, вне зависимости от рода и племени; для мусульман, вне зависимости от национальности, — ко всем, поклоняющимся Аллаху);
    4. обязывали богатых людей служить общине, помогать бедным;
    5. провозглашали собственником земли государство (правитель от имени государства закреплял за определенные повинности (при преобладании военной, с учетом выслуги лет, причем с правом разжалования за проступки) права на владение землей); понятие продажи земли в культурах отсутствовало вообще.
    Вместе с тем, ислам в Степи получил тюркскую модификацию на основе преемственности культурных традиций тенгрианства, особенностей этнического мироощущения и мировосприятия человека, соотнесенного с фактором сосуществования его с одухотворенной природой. Приведем лишь один факт: представление о «душе» — важнейшем звене в теологии каждой религии — в тенгрианстве носило иной и весьма специфический характер, совершенно непохожий на то, что в исламе вкладывается в понятие «жан». Объективно это создавало непреодолимые трудности адекватной трансляции на тюркский язык, порождало новое по качеству в мусульманской культуре прочтение, отражающее традиционное для тюрков мировоззрение о жизни и смерти.

  • Анонимно
    29.10.2016 13:53

    Эх Фатих молодис малай. Открыл новое течение в иламе.Татарский ислам.

  • Анонимно
    29.10.2016 19:44

    По утверждению "ученого исламовед" Фатиха Сибагатуллина:
    "В традиционном татарском исламе есть два правила, присущие только татарам.

    1. Рай для ребенка (сына, дочери) находится под стопой матери.

    2. Нужно беречь, почитать, уважать живых, не забывать почитать покойных, посещать могилы, читать молитвы (поминать на три дня, семь, сорок и годовщину). На кладбище необходимо возлагать живые цветы к надгробным памятникам на могиле, а у арабов могилы безымянные, зачастую их вообще нет."

    А, что на самом деле в исламе:
    Эта тема играет особенную роль в жизни мусульман. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «И Мы завещали человеку быть добрым к своим родителям и заботиться о них, особенно о матери, ибо мать носит его в своей утробе, и её слабость увеличивается по мере того, как растёт ребёнок» (сура «Лукман», аят 14). Однажды мужчина обратился к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление) с просьбой взять его в военный поход. Посланник Аллаха (мир ему и благословление) спросил, есть ли у него мать, и когда тот ответил утвердительно, сказал: «Оставайся с ней, ибо рай находится под ногами матери» (имам Ахмад, ан-Насаи).
    Только представьте всю глубину сказанных слов! Какую трогательную картину они рисуют в воображении: мать и дитя, взирающие друг на друга с любовью и благодарностью, крошечные ладошки в заботливой маминой руке, тепло и ласка её голоса... Мать всегда останется матерью и в радостные, и в тяжёлые времена. «Рай под ногами матери» – врата рая открыты для тех, кто ценит и уважает матерей.

    Как видно в исламе мать стот на одном из первых мест, и Фатиху Саубановичу надо внимательно изучить Ислам.

  • Прочитал статью моего друга Фатиха Саубановича и мне стало смешно! Любой Ислам приведет к Игил.,так как в этой религии заложен в основе экстремизм! И поэтому проповедовать татарский Ислам так же глупо как и бороться с алгоголизмом, заменяя водку сухим вином или пивом.Наркоманию легкими наркотиками,а с педофилией бороться только с насильниками,а те кто удовлетворяет добровольные сексуальные потребности детей нужно только приветствовать! Любая религия основанная не на наших татарских или российских традициях она пагубна для народов России и конечно ни какие арабы не могли татар сделать рабами божьими,на свободных женщин нацепить хиджабы ,а сильных мужчин поставить пять раз на дню расшибать лоб на коленях и поэтому Исламисты всегда будут говорить не бывает татарского Ислама и мы татары тогда должны им ответить раз не хотите татарского ислама,значит мы вернемся к Тенгрианству и будем праздновать сабантуй,навруз,нардуган и молится Тенгре, а не семитским чуждым нам Богам! Кстати моя Аби с которой мы жили в одной комнате вечером один раз на дню молилась только по татарски и тоже говорила Ходай и всегда носила модные шляпки,которые шила сама со времен Нэпа. И последнее Фатих Саубанович. Не надо Исламистов склонять к нашему традиционному Исламу! Чем они больше будут насаждать здесь семитские религии,тем быстрее снова народ начнет сбрасывать клерикалов с колоколен и минаретов как в начале 20 годов в нашей стране! Вы своими книгами и статьями хотите продлить агонию семитских религий в душах слабых людей,которым нужны клерикалы забирающие у них не только деньги ,но и душу!

  • Анонимно
    29.10.2016 21:43

    А я считаю, что автор прав. Мы, татары, не должны перенимать чуждые нам традиции. Фатих Абый правильно описал все основные отличия между нами и арабами.

  • Анонимно
    29.10.2016 22:09

    Распад Золотой Орды

    Как сообщают источники "в 1312 г. умер Хан Золотой Орды Токтай-хан. Мусульманское духовенствто, уничтожив главных претендентов на престол, возвело Узбека на престол ханом Золотой Орды."(1) "Узбек-хану суждено было стать могильщиком Золотой Орды (1313-1342 гг.)""Реформы, проведенные им, привели к вытеснению религии своих предков - Тэнгрианства и установлению в качестве государственной арабской веры - ислама; замене законов Ясы на мусульманское право (шариат), переходу от тюркского алфавита к арабскому, постепенной замене тюркских традиций, идеологии "стремление к Вечному Элю" на успокаивающую, усыпляющую идеологию ислама."
    "Царевичей всех нойонов, отказавшихся предать веру отцов, казнили. Узбек-хан начал уничтожать и преследовать несогласную с ним элиту. Тот, кто хотел сохранить свободу совести, должен был бежать. Великая Степь, никогда не знавшая религиозных преследований, столкнулась с этим омерзительным явлением цивилизации. Так началось уничтожение татарской элиты и жречества.
    Лишившись покровительства своих тюркских богов, произошло неизбежное, взрыв. Римскую империю развалило христианство, а Золотую Орду развалил ислам.
    "Политические столкновения и смуты в Золотой Орде постепенно превратились в борьбу придворных группировок, в дворцовые заговоры, не прикрываемые никакими соображениями старинного родства или выборами и формальным признанием хана Золотой Орды. Наиболее яркой из них была "великая замятия", начавшаяся в 1359 г. и ввергшая государство в 20-летний хаос политического и экономического ослабления."
    "Так, татарские ханы сменили военные шлемы на арабскую чалму, желая стать из природных воинов халифами. Но они перестали быть воинами и не стали халифами. Приняв религию арабов, пересев с коней на сундуки, они отреклись от духов своих предков, родные братья стали убивать друг друга и жить по законам и по традициям чужих народов, что привело к падению тюркского духа и доблести, а в последствии к поражениям в битвах и потере государства."
    Став в 1379 г. Тохтамыш ханом, "только на короткое время смог объединить распадающееся государство, в котором не было объединяющей идеи, национальной религии, а традиции были в гонении, в забвении были законы Ясы, мусульманская же религия не могла заменить всего этого и поэтому она не имела сильного влияния. В государстве больше не нашлось хана, который бы смог возродить былую мощь татарского народа.

  • Анонимно
    29.10.2016 22:12

    На протяжении тысячелетий тюрки потрясали мир своей мощью и воинственностью, создавали огромные централизованные государства, но свое достояние теряли, погрязали в междоусобных войнах и становясь легкой добычей соседей. В результате сегодня тюрки разобщены, государства их слабы и экономически зависимы от промышленно развитых стран. Почему история уготовила тюркским народам именно такую судьбу, в чем причина краха мощнейших тюркских империй? Вывод автора книги Р.Н. Безертинова "Татары, тюрки потрясатели вселенной" однозначен: замена объединяющей народ идеологии - национальной религии - на религию других народов, что повлекло за собой замену алфавита, письменности, национальной культуры и традиций. И с этим нельзя не согласиться. Ведь тюрки непобедимы физически, были повержены при помощи искусственно внедренной, чуждой их менталитету идеологии. И в таком одурманенном состоянии пребывают они и по сей день, исповедуя все, что им навязано, но только не свое кровное, определенное Всевышним и завещанное предками. И эта тема очень актуальна, потому что мусульманская религия украла у татар будущее, обратив их в свою веру.

    • Анонимно
      29.10.2016 23:52

      Опять фолькхистори пошли. Вы лучше скажите, как при Тенгрианстве развалились все тюркские империи и Монгольская империя? Ведь сила и единство только в нем. И как при Исламе фактически повтарила путь величия тюркских империй Османский Халифат? Ведь сила у тюрок возможна только при Тенгрианстве?

      • Однозначно сила тюрок только при Тенгрианстве! Любое предательство будь то предков наших при смене родной религии на чуждые,измены Родине,когда партфункционер и замполит снимает с товарища красноармейца форму и с его документами идет сдаваться в плен врагу,а потом ходит в Немецкой форме приняв присягу немецкому рейху по Берлинским ресторанам,заседает в правительстве татарском в изгнании фашистком Идель Урал,а пота Сталинград,курская дуга и они опять большевики подпольщики и в 90 -е годы было тоже самое! Как захотелось стать баями подавай им суверинетет от Москвы,а как дали наглотаться от пуза общенародной собственностью стали вдруг федерастами все и засунули свои партбилеты куда надо и расшибают лбы теперь в церквах и мечетях ! У меня всегда вопрос почему Татарская номенклатура строит дворцы,захапывает землю,всех сгоняет в рюмочные и мечети,и не дает развиваться народу,не дает землю крестьянам и слышать ничего не хочет о родной вере Татар ,русских и других народов Татарстана

  • Анонимно
    30.10.2016 00:09

    Автор представления не имеет об Исламе, стыдно читать, невольно вспоминаю один из указов Петра 1-го "Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь видна была каждого". Неужели кто то вообще серьезно воспринимает этот бред.

  • Анонимно
    30.10.2016 02:20

    Когда Посланника Аллаха Мухаммада с.г.в. спросили, кто всего к нам ближе из людей, то он ответил: "Твоя мать, а потом твоя мать, а потом твоя мать, а потом твой отец, а потом твоя ближайшая родня." По этому хадису видно, насколько мать стаит в Исламе высоко и близко к нам и возвышается Аллахом и Пророком Мухаммадом с.г.в., и намного выше чем в языческом тенгренианстве и псевдотатарском Исламе.
    Ислам он един и не делится на национальности, а все сомнения и заблужения от нашего не знания, для этого надо учиться в медресе и исламских ВУЗах, чтобы не распространять ересь и не уходить в заблуждения.

    • Какую дурь ты говоришь товарищ? Ты разве не знаешь кто сочинял эти хадисы и зачем? И зачем ты призываешь учиться в медресе и религиозных академиях? Чтобы как ты дурить народ оппиумом для народа! Фрезеровщиков,трактористов,доярок,конструкторов ,инженеров нету,а вашего брата клерикалов и экономистов навалом,только экономики нет и нравственности у народа нету из за вас обманщиков!

      • Анонимно
        30.10.2016 13:33

        Больше верю Сиразину чем бездельникам которые учат меня жить по арабским правилам.

  • Анонимно
    30.10.2016 15:09

    Было бы лучше уважаемый, если Вы лучше следили за своим подворьем, развели антисанитарию, под носом у себя ничего не видете, учите людей как им жить. Без Вас как нибудь разберутся.

    • Анонимно
      30.10.2016 17:14

      Антисанитария у вас в мозгах уважаемый.))))

      Оскорблять труженника Сиразина не по тенгриниански.

      Это в какой религии можно из за угла оскорблять? Какой религии товарищ?

  • Нет у меня антисанитарии! Тут один пишет ,что он каждый день ездит мимо моей фермы и чувствует вонь. Таким как ты сообщаю ну нет дороги возле фермы и она кончается возле дома и это тупик ,а фермы и загоны никому не мешают и они сзади дома и животные содержатся на не привязном содержании как это делали наши предки,а на свободном выгуле! А насчет учить людей ты прав! Вас бесполезно исламистов чему либо учить.Вы зомби и ничего знать не хотите стоя на коленях 5 раз на дню в 21 веке и верите придуманным семитами Богам! Неужели в 21 веке не можете по умнеть и хотя бы не врать себе и другим используя БО!

  • Анонимно
    31.10.2016 00:40

    Рожденные ползать, очень любят учить летать!

  • Анонимно
    31.10.2016 15:04

    Люди веруют (так создано человеческое сердце!) – но веруют вслепую. Традиции и окружающая среда играют здесь решающую роль. Но часто эти традиции лишь чужих догматов на храме исконной национальной культуры. Причем, эти догматы, как правило, принесены либо на мечах завоевателей, либо караванами купцов, либо (небескорыстным) миссионеров. Потому жизненно необходимо знать технологию взаимоотношений человека и космоса, богов и людей.

    Вселенная – акт и результат Творения, и ее автор – Творец Единый. В разные времена, у разных народов он именуется по-разному: Вседержитель, Всевышний, Космос, Космический Разум, Мировая Душа, Атман, Логос, Демиург и т.д. Казахи (тюрки) именуют его Жаратушы (Создатель) или Жасаган (Делатель).

    Творец Единый – это нейтральная космическая сила, творящая бесконечную Вселенную (в этом плане, действительно, человечество Едино и Бог Един!). Ниже Его располагается пантеон Богов – определяющих судьбы Человечества и планеты Земля. Фактически это не боги (религии в борьбе за лидерство намеренно создали терминологическую путаницу, объявляя каждый своего Кумира – Богом и Творцом Единым!) – а Духи (Духи Этносов) или Эгрегоры (Коллективные Энергии). Казахи обозначают их словом Аруах (Духи Предков).Эти духи выполняют функции проводников, через которые мистическая энергия человеческого Сердца идет к мировой Душе или Творцу Единому.

    Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определенного и определяющего Бога (примем в качестве термина – хотя, в отличие от Творца Единого, речь идет о Духе Нации). К примеру, у семитов это – Яхве. Евреи зовут его Элохим, арабы – Аллах (один этнос, один Бог – хотя, внешне, разные народы и разные религии!). У индусов – Тримурти или Троица богов (Брахма, Шива, Кришна). Есть также пророки, возведенные в статус Бога самими людьми (Заратуштра, Будда, Христос). У казахов (тюрков) бог – Тенгри или Великий Аруах (с женской ипостасью – Умай).



    Об энергообмене. Что происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации) и этнической религии, молится на своем этническом языке своему этническому (природному, генетическому) Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется Тенгри (оставим пока в стороне вопрос о догматах, ритуалах, пророках, Священных книгах и т.д. – ибо истинная вера находится только в сердце человека!). В этом случае казахский (тюркский) бог Тенгри, получая импульс мистической энергии сердца из казахского (тюркского) этноса, т.е. из собственной паствы – автоматически откликается (связь Человек – Бог абсолютна и универсальна!) и посылает свою энергию-благость целиком на свой казахский (тюркский) этнос, т.е. на свою религиозную общину, паству. При этом важно подчеркнуть: не на отдельного человека (молящегося), а целиком на весь этнос (в этом суть всех магических ритуалов – просьба к Всевышнему во имя коллектива!). Потому, чем сплоченней этнос (нация) и сильнее религиозно-национальный дух – тем более он получает энергии-благости от своего этнического Бога. Что же происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации), но чужой религии – молится на чужом языке чужому Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)? Арабский Бог, получая импульс мистической энергии сердца из своей паствы, автоматически откликается и посылает свою энергию-благость целиком на свою паству или этнос (арабский или, шире, семитский).

    Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тенгри – тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тенгри.

    И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) — тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве). И тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!

    Это – универсальный Закон Энергетики во Вселенной.

    Именно в нем – тайная и главная причина всех мировых войн. Завоевателям нужна не столько чужая территория и богатства (хотя и это немаловажно!) – сколько людской потенциал в виде тонкой, мистической энергии человеческого сердца. Эта энергия по своей эффективности превосходит все виды атомной энергетики и ядерного оружия! Потому завоеватели всегда стремятся любыми путями (см.выше) обратить побежденных (как физически, так и духовно!) в свою религию, веру, культуру, язык, этнопсихологию! Ибо только в этом случае их этнический Бог насыщается мистической энергией человеческого сердца и автоматически посылает свою энергию-благость на свою этническую паству.

    Исключительную роль в общении людей и Богов играет язык – ибо мысли, а вместе с ними и сама мистическая энергия сердца, формируются и доносятся до Бога с помощью языка. Совпадение этнического (национального) самосознания, этнического языка и этнической религии – приводит к колоссальному усилению энергообмена и, соответственно, к увеличению числа благостей-милостей со стороны этнического Бога к своей этнической пастве. Например, казах (тюрок) молится на казахском (тюркском) языке казахскому (тюркскому) богу Тенгри!

    Несовпадение этнического (национального) самосознания с чужим языком и чужой религией – приводит к чудовищному дисбалансу энергетики и разрушению этноса (нации). Например, казах (тюрок) молится на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)!

    Евреи (семиты) – один из немногих народов, знающих этот универсальный Закон Энергетики во Вселенной и искусно использующих его для завоевания всего мира. Потому они создали тройную религию (с одним Богом!):

    1. Иудаизм – только для евреев (редчайшие исключения, к примеру, принятие в иудаизм хазаров – лишь подтверждают правило!): евреи молятся на еврейском языке еврейскому богу Элохиму (Яхве);

    2. Христианство – для западных народов: разные этносы на своих этнических языках молятся еврейскому Пророку-Богу (Иисусу Христу);



    3. Ислам – для восточных народов; разные этносы молятся на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве).

    Столь же цельны и энергоемки религии китайцев, японцев и индусов (при всей размытости их этнических религий – буддизмом).

    Так же уникально значение этнической Письменности – которая, наряду с религией и языком (а также музыкой и этнопсихологией) является носителем Генетического Кода Нации, позволяющей открыть и активизировать тонкие энергетические каналы между человеком и Богом. Каждый этнос, сознательно или бессознательно, стремится сохранить свою исконную письменность. Японцы, к примеру, после 20-ти лет экспериментов, отказались перейти на латиницу (как бы ни склонял к этому компьютерный бум) и сохранили свои, действительно не очень удобные, иероглифы. Евреи лишь в XX веке воскресили свой древний язык (иврит) и этническую письменность. Грузины и армяне, получив в V веке искусственно созданную письменность (автор – один человек!), вошли в историю человеческой цивилизации. Русские смогли это сделать лишь в X веке. Казахи (тюрки) уже на рубеже УП-УШ веков зафиксировали на каменных стелах исконно тюркскими, руническими буквами совершенные в художественном отношении поэтические творения! История их письменности уходит в глубь веков!

    Пик энергетики в этом плане мы наблюдаем у народов, у которых этническая письменность (при прочих факторах) соответствует этнической Религии! В первую очередь это – евреи, китайцы, японцы и индусы. Как пример энерго-дисбаланса, все народы, принявшие чужую религию. Причем, среди них есть те, кто имеет Священное Писание на родном этническом языке (перевод Библии) и на нем же совершает ритуалы, молясь при этом чужому Богу (христиане). Есть также этносы, не имеющие Священного Писания на родном этническом языке (перевод осуществлен лишь в культурологических целях!) и совершающие ритуалы на чужом языке во имя чужого Бога (мусульмане)!

    Энергетика этносов, сохраняющих базовые, генетические программы:

    1. этническое (национальное) самосознание;

    2. этнический Бог (религия);

    3. этнический язык;

    4. этническая письменность;

    5. этническая музыка, этнопсихология, образ жизни и др. – наиболее совершенно и, соответственно, эти этносы имеют огромный Потенциал Развития.

    Энергетика этносов, не имеющих базовых, генетических программ либо сохранивших их не в полной мере – смертельно ущербна, и эти этносы, при всем их нынешнем благополучии, обречены на разрушение и деградацию.

    В числе последних находятся и казахи (тюрки).

    ВЫВОД: для восстановления правильного энергобаланса и, соответственно, для получения Исторической Перспективы, казахам (тюркам) необходимо восстановить базовые, генетические программы, а именно:

    1. Национальное самосознание (казах, тюрок);

    2. Национальный (этнический) Бог (Тенгри) и национальная религия (Тенгрианство);

    3. Национальный язык (казахский) – во всех сферах без исключения и в первую очередь статус государственного языка означает обязанность человека, принимающего гражданство Казахстана, сдавать экзамен по казахскому языку и т.д.

    4. Национальная Письменность (Руника) – путем поэтапного возрождения древнетюркской рунической письменности и пропаганды рунической литературы;

    5. Национальная музыка, этнопсихология, образ жизни, традиции и т.д.

    РЕЗЮМЕ:

    1. Творец Вселенной (Бог) – Един;

    2. Судьбами Человечества и планет нашей Галактики распоряжаются этнические Боги, они же Духи Предков, они же Эгрегоры;



    3. Каждый этнос имеет собственного Бога (Духа Нации);

    4. Каждый человек, во имя собственного благополучия и благополучия нации, должен оставаться в исконной, генетически определенной, природной Религии;

    5. Переход в чужую религию смертельно опасен как для индивидуума в частности, так и для нации в целом;

    6. Миссионерство (вовлечение людей чужих этносов и вер в чужую религию) – одно из наиболее радикальных и тотальных проявлений политического экспансионизма.

    Только такое понимание взаимоотношений Космоса и Человека позволяет познать Бога в истинном смысле этого слова, создать истинно религиозную атмосферу в мире и избежать межрелигиозных (межконфессиональных) конфликтов.

  • Добрый день Уважаемый Фатих!!!
    Ваши жизненные достижения и статус депутата должны заставить каждого соплеменника и Россиянина с уважением относиться к Вам!!!
    Я как Татарин и гражданин РФ, с уважением отношусь к Вам.
    Однако у меня возник к Вам вопрос связанный с Вашими взглядами на религию Татар.
    С одной стороны Вы ходите вместе с Татарстанским ИСТЕБЛИШМЕНТОМ в МЕЧЕТЬ, молитесь призывая всевышнего помочь Вам в чём то!!!
    В другое же время Вы прославляете Тенгри!!!
    И как бы показываете нашим землякам Татарам кто верит в Тенгри что Вы тоже ихний соратник.
    Я не имею ничего против соплеменников решивших после развала СССР пойти в своей вере за Тенгри!!
    Веру каждый выбирает сам!!!!
    Хотя !!!!
    Татарский ЕДИНЫЙ народ в нынешнем понимании ,никогда не МОГ быть полностью последователем Тенгри, так как состоит из двух основных древних племён народов (Финно-угров и Тюрков)
    ОФИЦИАЛЬНО История ГОВОРИТ что:
    Татары Поволжья приняли Ислам в 10 веке.
    В Исторических данных о Татарах неттт вообще данных что Татарский НАРОД принимал "Тенгри" как свою основную религию и нет данных в каком веке!!
    Правда в памяти части Татарского народа проживавших в районах близких к районам проживания Казахов, Киргизов и др. кочевников, в том числе на Алтае и т.д.
    "Тенгри" как вера присутствует в виде отрывочного явления в виде легенд или разъяснений.
    Это явление можно объяснить тем что приграничные Татары
    предки нынешних последователей "Тенгри" приняли религию "ТЕНГРИ" под ВЛИЯНИЕМ соседних КОЧЕВЫХ народов(КАЗАХОВ,КИРГИЗОВ и т.д.)
    Потомки таких Татар "Тенгрианцев" в небольшом количестве из-за так сказать СОВ.глобализации в СССР, разъехались по всей нынешней России.
    Такие НАШИ ТАТАРЫ последователи "ТЕНГРИ"живут и в Татарстане и в др. частях России.
    В Ауле Шеланга живёт Уважаемый Мурат Сиразин и др.
    Нооооо!!!! на этом основании нельзя заявлять о том что ВЕСЬ Татарский народ исповедовал Тенгри!!
    Хотя я СТОРОННИК удовлетворения желания соплеменников Татар
    последователей "Тенгри" открыть хотя бы музей рассказывающий о древних верованиях в том числе части Татар!!
    Строят же бесконечно ХРАМЫ РПЦ за счёт БЮДЖЕТА для наших любимых братьев Христиан!!
    Ну да ладно у меня к Вам вопрос???
    Только прошу не уходить в РИТОРИКУ той мысли что Вы сторонник особого Ислама!
    Уважаемый Фатих !!!
    Вы всё таки МУСУЛЬМАНИН или решительный последователь "ТЕНГРИ"?????
    Всем добра,любви,счастья,нежности.
    Аминь.

    • Анонимно
      31.10.2016 18:16

      Уважаемый просветитель.
      А до Ислама кому молились татары?
      Или не было татар до Ислама?

  • Анонимно
    31.10.2016 17:38

    В отношении космогонической религии Тенгрианство, которому самым естественным образом пришли наши предки около 4-5 тысяч лет назад, благодаря своей наблюдательности, глобальной, масштабной мыслительности, понявшие необходимости полной гармонии с божественной природой, гармонии с духами и заветами предков, в справедливых отношениях с сородичами в своих сообществах, насмешки не уместны.
    Для наглядности приведу заповеди Тенгрианства:
    Три божественных заповеди:
    - Верь в Бога небесного, в Тэнгри, ибо других богов нет;
    - Не придумывай идолов, есть вера одна – в Бога;
    - рассчитывай только на себя и на Его помощь;
    Шесть человеческих заповедей:
    - чти отца и мать, через них Бог дал тебе жизнь;
    -не убивай без нужды;
    - не блуди;
    - не воруй;
    - не лги;
    - не завидуй.
    Девять заповедей блаженства:
    -верь в божеский суд;
    - не бойся слез, сострадая ближнему;
    - чти адаты своего народа;
    - ищи правду и не бойся ее;
    - храни добрые чувства ко всем людям;
    - будь чист сердцем и делом;
    - не допускай ссор, стремись к миру;
    - помогай страдающим за правду;
    - верь душой, а не разумом.
    Соблюдение первых трех заповедей делали человека верующим. Шесть других – человечным, а девять последних делали татаром – тюрком, для которого дух и свобода были высшей ценностью жизни. Какие гуманистические заповеди! Так жили степняки, почитающие Тэнгре. ЗЗМ

  • Коллеги 18.16. и 17.38!!!
    1.Вы не корректно ставите вопрос о том кому верили Татары до Ислама!!!
    Надо разделять понятие Татар до Ислама и Татарский народ в нынешнем понимании!!
    В 10 веке когда тааааааа МАССА населения именуемая как ТАТАРЫ
    принимала Ислам, Татарский народ в нынешнем понимании ещё не существовал.!!!
    Это был ЭТАП развития Татарского народа.
    Татарский народ находился на определённом историческом этапе формирования.
    Трудно сейчас давать определения каким БОГАМ верили в те времена до принятия Ислама.
    Принятие Ислама это был одним из первых шагов формирования Татарской нации.
    Если исходить из ФАКТИЧЕСКОЙ реальной ИСТОРИИ,
    Татарский народ сформировался из племён ФИННО-УГРОВ и ТЮРКОВ.
    Каким богам теее древние племена поклонялись трудно сказать.
    Есть отрывочные данные и немного информации кому поклонялись Финно-угры и Тюрки.
    В чём преимущество Ислама, по сравнению с более древними верованиями СТЕПНЯКОВ ТЮРКОВ (Тенгри) и Финно-угров
    (Лесные БОГИ).
    В том что Ислам как СИСТЕМНАЯ РЕЛИГИЯ позволила сплотить разрозненные, постоянно смешивающиеся племена ФИННО-угров и Тюрков в ЕДИНУЮ НАЦИЮ, под названием Татарский народ!!!
    И это преимущество Ислама по сравнению с древними ВЕРОВАНИЯМИ позволило ВЫСТОЯТЬ в ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ противостоянии и в том числе сохранить Татарскому народу ИДЕНТИЧНОСТЬ!!!
    Пожалуйста примеры СОСЕДЕЙ ТАТАРСТАНА тех народов из ФИННО-УГОРСКИХ племён,
    которые не смогли УСТОЯТЬ перед системной религией,со своими ЛЕСНЫМИ БОГАМИ!!
    А по поводу заповедей ТЕНГРИ!!!
    Могу сказать хорошие заповеди.
    Ноооо!!! такие же примерно заповеди есть и в трёх основных конфессиях России!!
    Потом эти заповеди когда-то помогал ФОРМУЛИРОВАТЬ Тенргианцам представитель Несторианской Христианской церкви!!!
    Был такой ХРИСТИАНСКИЙ реформатор, так называемый ПРОСВЕТИТЕЛЬ СТЕПНЫХ народов, отец "НЕСТОР"
    Он своими реформами предлагал СНИВЕЛИРОВАТЬ различия верований между Христианством и Тенгри, для того чтобы поглотить этих СТЕПНЯКОВ в свои ряды.
    Тогда о чём СПОР!!!
    Получается ИДЕОЛОГИЯ Тенгри построена на основах наших братьев Христиан.
    "Братья Татары всех СТРАН объединяйтесь!.
    Всем ДОБРА,ЛЮБВИ,СЧАСТЬЯ и в том числе братьям Тенгрианцам.
    Аминь.

    • Анонимно
      31.10.2016 21:22

      И все таки в кого верили татары до Ислама?
      Вы уверены что у нас сейчас больше влиния и силы в мире чем при Чингисхане?
      Вы уверены что семитские религии нам внедрили что бы ослабить тюрков потрясатель вселенной?

    • Анонимно
      2.11.2016 05:01

      ПРОСВЕТИТЕЛЮ ТАТАРСКОГО НАРОДА. Я ВАМ ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ НАЧИНАТЬ ПРОСВЕЩЕНИЕ С СЕБЯ, УЖЕ ПОСЛЕ "ПРОСВЕЩАТЬ" НАРОД. СВОЕГО НЕСТОРА - ХРИСТИАНИНА ОБЪЯВЛЯТЬ АВТОРОМ ЗАПОВЕДЕЙ ТЭНГРИАНСТВО, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ДО ВАШЕГО НЕСТОРА НЕ МЕНЕЕ 3 ТЫСЯЧИ ЛЕТ РАНЬШЕ - ЭТО ЧУШЬ.
      И ТАТАР МАССОВО СМЕШИВАТЬ С УГРО-ФИННАМИ ТОЖЕ У ВАС В КАКИХ-ТО ЦЕЛЯХ. СКОРЕЕ ТУТ ПАХНЕТ СОВРЕМЕННЫМИ КРЯШЕНСКИМИ МИФАМИ. ТАТАРЫ - ТЮРКИ МОГУТ НОРМАЛЬНО ОБЩАТЬСЯ И СЕГОДНЯ 350 МИЛЛИОННЫМ ТЮРКСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ ЗЕМЛИ, А УГРО-ФИННАМИ НЕТ. ЗЗМ.

  • Анонимно
    31.10.2016 20:48

    Татарстанский кулик, алга!

  • Азат Д
    1.11.2016 19:35


    Хорошо "работает" Сибгатуллин.
    "Доход Фатиха Сибагатуллина составил более 37 млн. рублей за 2014 год"
    https://www.business-gazeta.ru/article/130427


Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль