Банки 
31.10.2016

Необходимо быть ближе к своим клиентам

Уральский банк реконструкции и развития открывает в Казани еще один офис

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) продолжает расширять офисную сеть в Республике Татарстан: в конце сентября в Казани открылся второй операционный офис, еще один работает в Набережных Челнах с 2013 года. О перспективах развития бизнеса в регионе рассказал начальник операционного офиса «Казанский» УБРиР Марат Хасиятуллин.

Марат Хасиятуллин

— Расширение офисной сети можно воспринимать как знак улучшения самочувствия банковского сектора?

— Скорее банки более взвешенно стали подходить к развитию своей сети. Если до 2014 года они были нацелены на экстенсивное продвижение, то сейчас открытие офиса — хорошо продуманное решение. Первый полноформатный банковский офис УБРиР был открыт в Казани в 2013 году, и за прошедшие три года мы смогли найти своих клиентов как среди частных, так и корпоративных клиентов, предложив им продукты универсального банка. И мы смогли достичь неплохих результатов.

Очень важную роль для нас играет работа с МСБ — самым быстрорастущим и перспективным направлением для нашего казанского офиса. Могу показать это на примере динамики открытия расчетных счетов клиентами малого бизнеса. Если в 2014 году мы открывали в среднем 15 - 20 расчетных счетов в месяц, то сейчас этот показатель превысил 70 счетов в месяц и имеет тенденцию к дальнейшему росту. В этом году мы начали активно работать по предоставлению банковских гарантий в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Наш офис оформил более 60 экспресс-гарантий, и до конца года мы планируем удвоить эту цифру. Сформирован большой депозитный портфель юридических лиц, в этом же году мы открыли несколько кредитных линий юридическим лицам на сумму более 500 миллионов рублей.

Поэтому открытие нового офиса — логичный шаг, так как необходимо постоянно расти и развиваться, быть ближе к своим клиентам.

— Сейчас в банковском сообществе наблюдается тенденция сокращения числа классических операционных офисов из-за развития дистанционных каналов обслуживания. Насколько сейчас необходимо расширение офисной сети стационарных офисов — нет ли здесь противоречия?

— Открытие нового офиса и развитие дистанционных каналов друг другу не противоречат, а скорее дополняют. Время — это самый важный ресурс, и миссия УБРиР в том, чтобы расширять возможности клиентов, предвосхищая их потребности. Все большее число банковских услуг можно получить, не затрачивая время на посещение офиса. Как и другие участники рынка, мы развиваем дистанционные каналы обслуживания, постоянно дополняя опции, ориентируясь на пожелания клиентов. Наши успехи подтверждаются рейтингами. Так, Интернет-банк Light* УБРиР вошел сразу в два рейтинга Business Internet Banking Rank-2016, которые составило агентство Markswebb Rank&Report. В категории «Интернет-банк для начинающего малого бизнеса» УБРиР занял 5-е место, а в списке интернет-банков для профессионального малого бизнеса — 7-ю позицию. Наш интернет-банк для физических лиц также ничуть не уступает признанным лидерам онлайн-банкинга.

Да, придет время, когда банки смогут отказаться от традиционных офисов, но это вопрос не ближайшего будущего, поскольку достаточно большое количество клиентов по-прежнему ориентировано на стационарные офисы. Им важно, чтобы банковский офис находился недалеко от них, чтобы можно было прийти в точку обслуживания и задать вопросы специалистам, поговорить, уточнить, а иногда просто выговориться.

— На ваш взгляд, в 2016 году изменились ли потребности клиентов?

— Конечно, с 2013 года многое изменилось. 2016 год стал показательным: мы, как и многие крупные банки, особый упор в корпоративном направлении сделали на развитие комиссионных услуг для бизнеса. И драйвером роста в этом сегменте стали банковские гарантии. Это связано с тем, что представители малого бизнеса активно переключились на работу с госзаказами. Экспресс-гарантии для участия в тендерах и исполнения контрактов на госзакупки были запущены в УБРиР в третьем квартале 2015 года, и сейчас доля их объема выдач составляет 43 процента от совокупного объёма оформляемых в УБРиР продуктов по программе малого и среднего бизнеса.

На основе анализа рынка и обратной связи от клиентов мы постоянно улучшаем продукт, делаем его более удобным для клиентов, доступным, увеличиваем скорость получения, а также расширяем саму линейку. Например, сейчас время оформления банковской гарантии по продукту «Экспресс» составляет от двух до четырех дней, а с 1 ноября запускается новый продукт — «Тендер-гарантия», по которому банковскую гарантию можно будет оформить в день обращения.

— Но все-таки основной продукт для любого банка, на котором он традиционно зарабатывает, — кредитование. Что сейчас происходит в этом сегменте?

— Во втором квартале этого года наблюдается заметное оживление сегмента кредитования. С одной стороны, растет количество заявок на заемные средства: кредитный портфель юрлиц УБРиР в Татарстане с начала года вырос в три раза. С другой стороны, и сами банки реагируют на возросший интерес к кредитам и активно расширяют свои продуктовые линейки. Совсем недавно программа кредитования МСП в УБРиР пополнилась кредитом «Оборотный», появился экспресс-кредит под залог недвижимости на сумму до 3 миллионов рублей. Активизируются и программы господдержки предпринимательства. УБРиР в партнерстве с АО «МСП-Банк» приготовил два кредитных продукта для бизнеса — «МСП-Регион» и «МСП-Инвестиции».

Похожая ситуация и в сегменте кредитования физлиц. Конечно, самый большой объем выдач пришелся на 2013 - 2014 годы, а в 2015 году по понятным причинам наблюдалось снижение как числа выданных кредитов, так и объема средств, предоставленных частным лицам. Но с середины 2016 года кредитование населения снова начинает расти. Так, в третьем квартале 2016 года по сравнению со вторым количество заявок на кредиты выросло на 35 процентов.

Оттепель, начавшаяся на рынке кредитования, вполне объяснима. Ключевая ставка снижается, благодаря чему появляется возможность уменьшить стоимость ресурсов.

— Обращают ли внимание корпоративные клиенты на статус банка — региональный или федеральный?

— УБРиР давно воспринимается предпринимателями как федеральный банк. 26 лет назад он начинал работать на рынке в качестве небольшого регионального банка, сегодня же стабильно входит в Топ крупнейших банков России: по данным RAEX, по активам банк находится на 26-м месте. УБРиР входит в Топ-20 по депозитному портфелю физлиц и в Топ-40 по величине кредитного портфеля частных клиентов. Банк также аккредитован для осуществления госвыплат (соцпособий, пенсий), включен в составленный ЦБ перечень банков, в которых стратегические предприятия РФ могут открывать счета и размещать депозиты. Офисная сеть банка представлена в 42 регионах страны.

Light* — Лайт

На правах рекламы

Новый офис банка располагается по адресу: ул. Чистопольская, 26. Офис находится в Ново-Савиновском районе, на правом берегу реки Казанки. Физлица обслуживаются с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00; в субботу с 10:00 до 17:00, воскресенье – выходной. Юридические лица — по будням с 09:00 до 17:30.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль