Общество 
28.10.2016

«Мы в этом году как в Краснодаре»: кому Татарстан скормит каравай?

Минсельхоз РТ не видит проблем с реализацией сверхурожая зерна и восторгается рекордами свекловодов

Непривычно высокий сбор зерновых культур в Татарстане да и в целом по стране обрушил закупочные цены на фураж с 10 до 7,5 тыс. рублей за тонну. Однако, успокоил журналистов замминистра сельского хозяйства РТ Ильдус Габдрахманов, лишние объемы с легкостью поглотит животноводство и птицеводство. И хотя проекты по глубокой переработке зерна в Татарстане стоят на паузе, есть прогресс по второму хлебу — в Арске появится завод по производству картофеля фри.

Ильдус Габдрахманов Ильдус Габдрахманов: «Мы не Краснодар, не юг, портов у нас нет, то есть логистика затратна. Но внутри России птицеводство растет, свиноводство растет, поэтому с реализацией проблем не будет»

ЗЕРНА МНОГО, ЦЕНЫ НИЗКИЕ, НО ВСЕ БУДЕТ ПРОДАНО

Татарстан завершает уборку урожая: на полях осталось всего 400 га сахарной свеклы, остальное — зерновые, кукуруза, масличные, картофель — уже собрано. «Этот год по погодным условиям был сложным, но в то же время по результатам неплохой», — так охарактеризовал результаты работы замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ильдус Габдрахманов. На пресс-конференции, посвященной завершению осенних полевых работ в республике, он подробно рассказал и о собранном богатстве, и о подготовке к следующему сезону. Весь объем растениеводческой продукции в Татарстане в 2016 году, по подсчетам минсельхоза, вырос на 9,9 - 10%.

Главная радость (а впрочем, и головная боль — куда девать?) — это серьезный объем урожая зерновых, 4,3 млн. тонн. В 2015 году, для сравнения, собрали 3,6 млн. т зерна, хотя бывали в республике времена, когда уходили и за 5 млн. т (правда, на фоне последовавшей за этим борьбы с приписками результат вызывает сомнения). «В части обеспечения семян год был для уборки идеальный. Наверное, мы были в этом году как в Краснодаре: обычно в Краснодаре сушилок не имеют, потому что поступает сухое зерно. В этом году во время уборки зерновых ситуация именно такая и была, и зерно очень неплохого качества, и мы заложили необходимое количество семян», — доволен замминистра.

И если последние пять лет министерство сетовало на засуху, уничтожающую урожай, то в этом на него жаловаться не приходится, зато возникла другая проблема: сбор высок по всей стране, а большую часть зерна Татарстан вывозит, так что закупочные цены для крестьян, следуя законам рынка, упали. Об этом предупреждал в интервью «БИЗНЕС Online» глава зернового союза Аркадий Злочевский. «У нас же две беды: урожай и неурожай, а урожай — беда побольше. Вот она и случилась. Естественно, происходит снижение цен, потому что очень много зерна, и это не только наш рекорд, еще будет рекордный урожай в мире — более 2 миллиардов тонн зерновых», — объяснял он.

В этом году серьезный объем урожая зерновых — 4,3 млн. тонн. В 2015 году, для сравнения, собрали 3,6 млн. т зерна, хотя бывали в республике времена, когда уходили и за 5 миллионов

Тем не менее, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о состоянии закупочных цен на зерно, Габдрахманов не стал драматизировать ситуацию. «По закупочным ценам правильный вопрос: по России рекордный урожай, уже приближается к 120 миллионам тонн. И на самом деле цены на текущую дату на зерно низкие: по фуражному ячменю, по фуражной пшенице — 7 - 7,5 тысяч (рублей за тоннуприм. авт.), и такого ажиотажного спроса тоже нет», — признал замминистра. (Злочевский называл 10 тыс. рублей за тонну комфортным уровнем средних цен на зерно и подтверждал цифры, приведенные в Татарстане: «Мы потеряли с 1 июля в цене по пшенице третьего класса уже 2,5 тысячи рублей, а по пшенице четвертого класса — уже 2,7 тысячи рублей, по фуражу — более 3 тысяч».) Но в то же время, по словам Габдрахманова, особых проблем со сбытом не будет: республика животноводческая, часть зерна уйдет на корм скоту, а часть — на открытый рынок за пределы РТ. «Тем более что экспорт открыли, Россия идет на рекордный экспорт зерна, пошлины сняты, — рассуждает замминистра. — Конечно, нам за пределы России реализовать сложно, мы не Краснодар, не юг, портов у нас нет, то есть логистика затратна. Но внутри России птицеводство растет, свиноводство растет, поэтому с реализацией проблем не будет».

Марат Готович Если последние пять лет ведомство Марата Ахметова сетовало на засуху, уничтожающую урожай, то в этом году на нее жаловаться не приходится, зато возникла другая проблема — закупочные цены упали

СВЕКЛА: «КУЛЬТУРА ИНТЕРЕСНАЯ, ВЫСОКОДОХОДНАЯ»

Еще одна радость сельчан — это абсолютный рекорд урожая сахарной свеклы. «В целом республика в своей истории впервые соберет 2,3 миллиона тонн корней, — торжественно объявил Габдрахманов. — У нас было 2,05 миллиона, 2,1 миллиона, и впервые нам удалось по урожайности... (достичь 2,3 млн.прим. авт.) В августе свекла не росла, была жаркая погода, но в сентябре она догнала, и мы получили в среднем 360 центнеров с гектара». По производству сахарного песка Татарстан, соответственно, тоже вышел на максимальную производительность — впервые его объем вырос до 16 тыс. т среднесуточной резки. «В первый год моей работы (2013 годприм. авт.) мы резали 6,5 - 6,8 тысячи тонн сахарной свеклы в сутки, сегодня — уже 7,5 тысяч. Чем быстрее режешь, тем быстрее производишь сахар и тем ниже его себестоимость», — объяснял в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Заинский сахар» (входит в «Агросила групп») Шамиль Мингазов. В сезоне 2015 - 2016 годов республика произведет 280 - 290 тыс. т песка, это на 15% больше, чем годом ранее. «Потребности республики [в сахаре] — чуть более 100 тысяч тонн. Это высоколиквидный товар, и остальное, соответственно, идет за пределы Татарстана», — объяснил Габдрахманов.

Тройка предприятий-счастливцев, увеличивших производство сахара: «Агросила групп» под кураторством Ильшата Фардиева, холдинг «Ак барс» Ивана Егорова и УК «Агроинвест» Раиса Сулейманова. Сегодня же утром «Агросила групп» разослала журналистам пресс-релиз, в котором объявила о рекордных сборах урожая: на сельхозугодиях холдинга было выращено 900 тыс. т сахарной свеклы, что на 28% больше, чем в 2015 году, а урожайность корнеплодов при этом достигла 450 центнеров с гектара, что является одним из самых высоких по отрасли. «Ак барс», по словам Габдрахманова, собрал 500 тыс. т свеклы.

«Культура интересная, высокодоходная. И для производителей сырья, и для производителей песка маржинальность высокая», — подытожил Габдрахманов.

КЛЕЙКОВИНЫ ПОКА НЕТ, ЗАТО БУДЕТ КАРТОФЕЛЬ ФРИ

Остальные культуры, как рассказал замминистра сельского хозяйства, тоже не подкачали. «Дальше культура у нас идет — подсолнечник, в гектарах мы ее удвоили — до 110-тысяч гектаров. По урожайности цифры несколько скромные —12 - 12,5 центнеров, но тем не менее многие хозяйства к этой культуре пошли, экономика там неплохая», — рассказал Габдрахманов. Картофеля накопали 137,1 тыс. т клубней, кукурузы набрали 269,2 тыс. т початков. «По урожаю следующего года озимых посеяно 570 тысяч гектаров. Погода была неблагоприятная, всходы получили позже обычного, но сейчас 95 процентов в хорошем состоянии и потенциал хороший», — убедил Габдрахманов. В ряде районов есть проблема по накоплению влаги, но пока ситуация некритична.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о ходе проекта завода по глубокой переработке зерна «Сяосян Волга» в Лаишево, замминистра выдал ряд любопытной информации. «По зерну, конечно, надо иметь добавленную стоимость, — сказал он, отметив, что большая часть зерна уходит животноводам. — Второе направление — по глубокой переработке. К этому вопросу мы на моей памяти последние 10 лет кратно к этому вопросу подходим. И в ОЭЗ „Алабуга“, и в других точках [планировали создать производство], искали инвесторов, но пока реализации проекта конкретно нет». «В то же время если [говорить] по картофелю, то в Арском районе на 2018 год - к концу 2017-го, надеемся, появится завод по переработке картофеля на картофель фри. Инвестор есть, площадка выбрана. На первый этап [переработки] — 45 тысяч тонн в сырье. Это будет уже современный завод, который будет у нас потреблять наш произведенный картофель», — объявил Габдрахманов.

Имя инициатора проекта он, к сожалению, не вспомнил: «Зеленодольский инвестор. Но здесь я могу ошибиться». В пресс-службе минсельхоза пообещали эту важную информацию уточнить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.10.2016 20:46

Так цена и так упала! Кстати - пошлина была последние 1,5 года - цена на хлеб упала или выросла? Выросла, следовательно весь ваш пафос мимо кассы.
Без рынка вам все равно не обойтись. Будет урожай или не урожай - цена будет расти. Потому что у нас нет рынка и с таким государством - не будет. Следовательно - вы крайний, платите из своего кармана, за нежелание жить по новому!

  • Анонимно
    28.10.2016 19:30

    "крупную часть зерна Татарстан вывозит" Вот зачем поддерживать крупные агрохолдинги бюджетными РТ безвозвратными субсидиями, если продукция идет в другие регионы или на экспорт? Надо заградительные пошлины России вводить, чтобы снизить цену на продовольствие для россиян.

    • Анонимно
      28.10.2016 20:46

      Так цена и так упала! Кстати - пошлина была последние 1,5 года - цена на хлеб упала или выросла? Выросла, следовательно весь ваш пафос мимо кассы.
      Без рынка вам все равно не обойтись. Будет урожай или не урожай - цена будет расти. Потому что у нас нет рынка и с таким государством - не будет. Следовательно - вы крайний, платите из своего кармана, за нежелание жить по новому!

    • Анонимно
      28.10.2016 23:16

      На сайте зерно он Лайн уже несколько дней обсуждают что урожай вроде бы по рапорту МСХ РФ рекордный, а зерна на рынке почему то нет. И экспорт уже хуже прошлого года. Трейдеры не могут зерно закупить даже по предоплате. По ходу снова все цифры дутые. Да и закупочная цена кажется сильно занижена. То что в пшенице нет клейковины говорит лишь о том, что сеяли Ее без удобрений. Что ещё раз только подтверждает что нет столь высокого хваленого урожая.
      Вот и замкнулся круг.

      • Анонимно
        28.10.2016 23:44

        Будем посмотреть. Цена упала, смысл продавать сейчас, с колёс? Понятно, что трейдеры волнуются, что никто не сдаёт. И поделом. Надо было форварда заключать ещё прошлой осенью, ну в край - весной. Перед посевной! И живые деньги платить за контракты.

    • Анонимно
      29.10.2016 20:43

      Какое зерно нет в Татарстане качественной пшеницы и других пруктов. Даже картошка белоруская либо из Чувашии. Все субсидии и льгот кредиты идут в холдинги типа Вамина, АкБ и сэт иле а их который раз продают и банкротят люди на селе ЗП по полгода не получают. В Казани даже единственный мясокомбинат закрыли вот так у нас дела с продовольствием у нас витрина хорошая новая а товар в ней и техника вся импортная но с местными ценниками

      • Анонимно
        30.10.2016 22:35

        У нас реально хороший урожай, приятель директор фирмы которая отгружает с/х продукцию. Да и сами посмотрите в РТ все роля обработаны в отличии от Ульяноаской обл. В кировской, волгодской и дальше на СЗ так вообще без слез не взглянешь

  • Анонимно
    28.10.2016 19:37

    Я стал меньше есть хлеб

  • Анонимно
    28.10.2016 19:48

    Мне интересно как они посчитали количество кукурузы в початках? Или таким образом скрывают неурожай кукурузы?

    • Анонимно
      28.10.2016 20:43

      Кукуруза посчитана в тоннах. В тексте написано.

      • Анонимно
        29.10.2016 05:07

        Картофеля накопали 137,1 тыс. т клубней, кукурузы набрали 269,2 тыс. т початков. Ты текст читал?

  • Анонимно
    28.10.2016 19:54

    Кукурузу молотят обычные зерноуборочные комбайны с спец жатками. Зерно в початках считать необходимости нет

  • Анонимно
    28.10.2016 19:57

    Любой товар производится для реализации,как источник дохода

  • Анонимно
    28.10.2016 20:05

    Если закрыть рынок куда должны производители своё зерно.На какие средства производить след посевную

  • Анонимно
    28.10.2016 20:06

    Уважаемая аудитория, скажите, какова судьба козла Тимура и чем кончился развод Брэда Пита.

  • Анонимно
    28.10.2016 20:24

    Надо признать успехи республиканских аграриев.
    Но республиканскому руководству по-моему надо начинать относиться одинаково ко всем секторам аграрного производства. Республика все деньги дает агрохолдингам, фермеры, личные-подсобные хозяйства остаются ни с чем. Второе, добиться высоких производственных показателей - это хорошо. Надо бы еще и экономическую работу в сельхозпредприятиях наладить. В республике никто денег не считает, экономическая работа - на нуле. Я сам тридцать лет работал в одном из крупнейших совхозов (потом СПК) СССР, там работа экономической службы была безупречная. Главный экономист - правая рука руководителя, в хозяйстве было 5 экономистов (на 2 тыс работающих, хозяйство по размерам и по производству - в рлотора Менделеевского района Татарии, 120 тыс га земли, 70 тыс сельхозугодий). Ежеквартально проводились заседания экономического совета, на эти заседания вызывали руководителей и специалистов каждого подразделения (отделений и цехов СПК было 17), на заседаниях работу каждого из них анализировали до мелочей, особенно экономические и производственные показатели, а также организацию социальной деятельности, культурно-бытовое обслуживание, как там работают пропагандисты и агитаторы и проч. Для проведения таких заседаний экономическая служба хозяйства подготовила несколько десятков анализов, их даже и не пересчитать: анализ производства продукции и выполнения планов, анализ себестоимости продукции, анализ сбыта продукции, анализ экономической эффективности сельхозугодий, пашни, основных средств, капвложений и т.д. анализы работы тракторного, автомомобильного, комбайного и прочих парков, анализ работы жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Ничего подобного в хозяйствах Татарстана нет и не было никогда. Нет даже экономистов, которые смогли бы сделать такие анализы. Я уверен, что экономисты хозяйств республики не способны даже прочесть и анализировать баланс предприятия. То же самое и руководители хозяйств. С экономической точки зрения все они безграмотны. Это же касается и руководителей аграрного сектора районов и министерства. Надо начинать считать деньги. Все хозяйства республики во многомиллионных долгах. Надо ввести поощрение первичных коллективов не по производственным, а по экономическим показателям (оплата от валового дохода, по расчетным ценам и т.д.) и руководителям аграрного сектора надо побольше внимания уделять на финансово-экономические показатели сельхозпредприятий. А то у нас в республике - одни вамины, которые и ждут, когда же их обанкротят, когда ж продадут их с молотка за ихние долги.

    • Анонимно
      28.10.2016 21:45

      Согласен на все 146%. Нет не только экономистов, но и бухгалтеров которые затраты на по озимым не могут на след год перевести.
      АХД только у Хайруллина на есть более менее.

    • Анонимно
      29.10.2016 00:33

      Вы живете советским прошлым. Кучу бюрократии разводили, чтобы сейчас делать такие анализы , нужно содержать штат экономистов и бухгалтеров. А им платить зарплату и начисления во внебюджетные фонды! Зарплата самая затратная статья расходов, особенно платить тем кто не занят непосредственно производством. Это экономически неэффективно! Помню я это, помню! Чтобы выписать запчасть на трактор, надо десять подписей собрать, у всех ваших экономистов и бухгалтеров. Не смешите меня! Крепкий хозяйственник сейчас сам все просчитывает, и знает что и как, а ваши придуманные цифры никому не нужны. Вместе с вашими ленивыми бухгалтерами! Которые только и делают что чаи гоняют.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:20

        БРАВО!Спасибо за комментарий!С ув. скотник.

      • Анонимно
        29.10.2016 14:21

        Бухгалтер лицо которое "вытирает" зад и является зеркалом управленческих решений руководителя. Вы уважаемый сами по работайте бухгалтером и потом узнаете. Будете зарплату получать и чаи гонять.

    • Анонимно
      29.10.2016 04:50

      Уважаемый комментатор 20.24. Первое, что касается распределение гос. Поддержки для лпх в республике действует более 10 мер поддержки, для фермеров с 2010 года была принята отдельная программа по строительству животноводческих ферм , с 2012 две федеральные программы. Остальная поддержка она равномерно распределяется в зависимости от занимаемой площади (субсидии на 1 га), производства молока, приобретаемого племенного поголовья, суммы привлеченных кредитных ресурсов и т.д.
      Что касается отсутствия экономистов, безусловно, при существовавшей системе госплана советского периода и существовавших мерах поддержки аграриев количество специалистов было гораздо выше. Сегодня доля убыточных предприятий в сельском хозяйстве составляет всего 8 процентов, при 50 процентах середины-конца девяностых. К тому же этот результат был достигнут при отсутствии Динами в закупочных ценах на сельхозпродукцию за последние 10 лет, в то время как затратная часть: ГСМ, зап. Части, техника, удобрения, схзр за последние 3 года прибавили как минимум по 50 процентов.
      Своим незнанием вы оскорбляете более 2,5 тыс. Экономистов и бухгалтеров сельского хозяйства республики. Поверьте от разработки производственно финансовых планов в сельском хозяйстве не ушли, она усовершенствована по современные условия, ежеквартально проводиться балансовые комисси и на уровне предприятия и на уровне района и на уровне республики. Я хочу поблагодарить наших аграриев за их нелегкий труд.

    • Анонимно
      29.10.2016 09:25

      Что касается гос поддержки не обделена ни одна категория производителей нашей республи. Для лпх принят закон республики о поддержке более 10 видов поддержки. По Кфх дополнительная поддержка ввиде двух программ по которым на 2017 год предусмотрены гораздо выше лимиты единовременного гранта, при том что Кфх получают такую же поддержку как и сельхоз организации. По поводу отсутствия экономической работы, здесь вы ошибаетесь очень сильно. В ежемесячном режиме на уровне предприятий, сельхоз управлений проводятся и экономические советы и балансовые комисси. Результат - по сравнению с серединой 90-х годов когда уровень убыточных предприятий составлял более 50 процентов, на сегодня доля убыточных хозяйств менее 8 процентов.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:01

      То что вы 30 лет работали это еще ничего не значит вы живете прошлым.Именно в ваши времена ничего не считали хотя штат экономистов держали.Не забывайте когда водители после работы сливали солярку на землю,чтобы утром опять заправится,если не заправляешься значит ты вчера не работал.Не надо забывать как удобрения которые не могли вносить на поля,просто вываливали в овраги.И это в ваше время вроде бы на челнинском элеваторе сталкивали лишний хлеб прямо в каму т.к. не могли вовремя высушить хлеб.Вот поэтому в те времена ничего и несчитали и нигде не экономили даже за свет не платили.И не надо жить прошлым,ваше время уже прошло и никому это уже не интересно.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:25

        Вы правы сейчас каждая копейка на счету,а у комментатора 20:24 у него так и осталось советское мышление.

  • Анонимно
    28.10.2016 20:25

    Кто знает какая будет зима?

  • Анонимно
    28.10.2016 20:32

    Я родился и вырос в СССР.
    И до сих пор помню лозунг- Битва за урожай.
    Кто борется? С кем? И против кого?
    Плохой урожай- трагедия.
    Хороший урожай- тоже трагедия.

    • Анонимно
      28.10.2016 21:47

      Лозунг "Битва за урожай" с началом проливных осенних дождей превращается в "Битва с урожаем".

  • Анонимно
    28.10.2016 20:48

    Вот что тут делает министерство? Зачем оно нужно? Сидеть на денежном сундуке и как Папандопуло делить награбленное?
    Абсолютно ненужное и ничемное сооружение!

  • Анонимно
    28.10.2016 21:07

    На фуражное зерно(ячмень, пшеница) спрос падает. Многие переходят на кукурузу, тем более минсельхоз в этом году сам демпенгонул с предложением призвал выращивать кукурузу (программа три по сто). По приписке реального зерна процентов 70 по этому особо не стоит переживать.

    • Анонимно
      28.10.2016 23:21

      Зачем пыль в глаза пускаете? По кукурузе нынче урожай очень плохой. Про какие 248 тысяч тонн говорит Зам Министра? Даже трети этого объема нет, из которого больше половины вырастил Красный Восток.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:45

        Согласен.А ведь я вам говорил--НЕ СУЙТЕСЬ ТУДА(кукуруза на зерно,подсолнух на семя),КУДА СИНОПТИКИ НЕ ДАЛИ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ!)).Сначала надо ИДИОТАМ открыть карту зон земледелия за 7-9 класс школьной программы))--ТАМ ВСЁ УКАЗАНО ДЛЯ ДУРАКОВ)).Скотник.

  • Анонимно
    28.10.2016 21:14

    Какие будут цены на молоко ЛПХ

    • Анонимно
      28.10.2016 21:43

      К новому году за 30 перевалил, в зачётном около 33 будет.

  • Анонимно
    28.10.2016 21:34

    Спасибо Марат Готович! Вы великий руководитель! Чтобы не говорили злопыхатели.. И завистники

  • Анонимно
    28.10.2016 21:41

    За кого радуется министр: за ВАМИН, АК Барс холдинг, Сот иле, Бэхетле, Хузангаевский, Красный Восток, фермерские хозяйства, ИП, ЧП - все перечисленные и не перечисленные землевладельцы имеют свой товар и свой бизнес. Сколько получили и кому будут продавать - это уже их дело.
    Таким образом - государственных земельных участков в РТ нету так что ничего радоваться. Крупные агроходинги так Хузангаевский выращенный на земле РТ готовый товар увозит в Республику Марий Эл, а Красный Восток - выращенный в РТ на земле крестьян (паевые земли) товар продает в Краснодарский край и Ростовский область, машины уже выстроены в очередь.
    Вот теперь думайте, где радоваться и где плакать.

    • Анонимно
      28.10.2016 23:23

      Радоваться надо раз наши могут товар выращенный в РТ продать даже в Краснодар и Ростов. Молодец Хайруллин раз это булдыра. Значит будут зарплаты людям и будет на что сеять весной.

  • Анонимно
    28.10.2016 21:44

    Все над земные богатства - урожай (свекла, кукуруза, подсолнух и др) в руках частника - т.е частный собственность.
    Спрашивается надо ли содержать Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Таким образом надо ли содержать районные сельско-хозяйственные управления. Кто их финансирует. Не пора ли упразднить данные структуры.
    В стране кризис....

    • Анонимно
      29.10.2016 06:34

      Пора даже упразднить минсельхоз как министерство энергетики.А от районных сельхозуправлений пора давно избавится,они давно уже превратились в статистические отделы и являются тормозом для хозяйств.В Тукаевском районе одни приписки и еще пытаются заставит в конце года приписать поголовье.

  • Анонимно
    28.10.2016 21:53

    Рентабельность сахарный свеклы какая ожидается?

    • Анонимно
      28.10.2016 23:24

      За счёт нас с вами- за счёт высокой цены на сахар процентов 200 будет.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:48

        смотря для кого рентабельность-для производителя или переработчика)

  • Анонимно
    28.10.2016 22:17

    вы старикам продумайте ,как на хлеб уж не тратиться..
    это ж вам ,Марат не по педикюрным салонам мотаться..
    видят всю вашу" бригадёнку" больше на чужбине.а не на месте..
    геополитикой есть уж кому заниматься..
    имей ввиду.
    АГ.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:50

      и всё тянет ТЕБЯ использовать КРЕСТЬЯН ДАРОМ!САМ ЧТО ДАРОМ ДАШЬ?Скотник.

  • Анонимно
    28.10.2016 22:18

    1. вот и вся характеристика несостоявшегося депутатика -кому скормить?
    2. мышления фермера из Айовы, а у нас всё таки зона рискованного земледелия и почему бы не попридержать до поднятия цены? Амбаров нет? Привыкли всё вывозить братьям по классу..? али как?
    3. а почему в магазинах самарская свёкла?
    4. нашей так и не будет?
    5. как в 18 этажах хранить мешок картошки с ярмарки?
    6. понятно, что когда у руководителя среднего так, сказать на столе свои, со своего участка в частной собственности в 2-3 гектара:
    6.1. картошка;
    6.2. морковка;
    6.3. свёкла;
    6.4. капуста;
    6.5. огурцы;
    6.6. помидоры;
    он, по средности, так скажем, своего понимания жизни считает, что это же есть и у меня -простота..., то всё этого в Татарстане не обязательно выращивать для перебивания цен в сетях;
    7. такие же, с таким же пониманием, путая хрущёвки с их подвалами для...дров читайте историю, и.... и 18 этажки предлагают выход в ярмарках -а где хранить?
    8. отдельным пунктом -где хранить мешок картошки с ярмарки? ГДЕ, покажите в натуре в жилом помещении, или ярмарки для того чтобы купить килограммчик и смотаться?
    9. почему масло будет по 400 рэ за кг?
    10. пальму москва запретила?
    11. так на сколько татарстан обеспечен молоком -выборы закончились, мы создали условия, пенсионное обеспечение данных лиц будет нормальным, так можно сказать правду о масле, пальме и прочем?
    12. или мы будем рассмаривать животик размышляющий о судьбе труда татарстанских хлеборобов?

    • Анонимно
      29.10.2016 03:28

      В шуваловке мешок картошки можно хранить на привязи за окном.

      Есть ещё варианты под софой сделаной из разобранных ящиков и матраца от развалившегося бабушкиного дивана, в кухонных табуретах, также сбитых из каркасов коробок и фанеры. Температура только не должна быть слишком тёплой. Но это даже лучше, зачем переплачивать за отопление.

    • Анонимно
      29.10.2016 08:16

      Почему бы не купить в килограммах? Ярмарки же у них до мая месяц.

    • Анонимно
      29.10.2016 12:06

      Продавай квартиру и покупай готовый коттедж или добротный дом на селе со всеми удобствами).Можешь хранить в подвале гаражного кооператива(по кр. мере в челнах таких предостаточно),на худой конец в подвале сделай погреб).Если нет ни того ни этого купи морозилку-ларь для мяса и большую холодильную камеру(промышленую) для овощей.Цена на овощи в сезон минимальна..Масло почему?-так на него не литр молока уходит).Скотник.

  • Анонимно
    28.10.2016 22:28

    Нет у нас столько зерна. Это просто отписка и красноречивые слова Ахметова. Почему он не уехал в Госдуму, Потому что там ему не дадут обмановать опозиционеров. Коммунисты и ЛДПР сразу его на место поставять. Почему выбрали в Думе главным в комитете аграриев коммуниста. Потому что они знают про этих долголетних переписок Ахметова. Насчет клейковены, она до этого не было и не будет. В итоги наш урожай не пригоден для хлебопечения. Ахметов хвастается , всегда старается красивыми словами обещать хороший урожай. А если плохой урожай, тоже ответ готов, непогода, или засуха или дождей много. Не надо забывать слово, "Аллах боерса. Алла бирсә алырсың, бирмәсә - тот капчыгыңны!И еще про второго хлеба. Кто будет покупать татарстанскую больную картошку - внутри, от химикатов - чернота, или кругом следы проволочки. На базах бывшего Татфондбанка ни одного оптовика, потому что больнаю или испорченная картошка. Ахметов говорит, что большой урожай у нас, а зарплаты сельчан - мизерная. Через 5 - 7 лет еще кто будет трудиться в хозяйствах - неизвестно.

    • Анонимно
      28.10.2016 23:01

      Чернота от болячек, а проволчник от запущенной, неправильно обработанной и просто, заброшенной земли.
      Химикаты - их же надо купить - вы посмотрите на него - если он занимается приписками - неужели он допустит реальную закупку и, тем более перерасход химикатов - это же реальные деньги, которые можно безболезненно и никто не проверит ( закопаны в землю, реально) положить в карман.

      И да - картофель, особенно в ЛПХ - зараза и дрянь. Но у нас есть целая Сельхозакадемия и аж Минсельхоз, которые чихать хотели на это.

      • Анонимно
        29.10.2016 08:19

        Выращивай сам, научился ждать, штоб тебе привезли, попробуй . Шо жалуешься?вот я о себе сам забочусь.

    • Анонимно
      29.10.2016 05:57

      Ребята когда выпадет снег?

  • Анонимно
    28.10.2016 23:10

    Урожай большой, а цены на хлеб и молоко растут с пугающей регулярностью - это как понять? Продавцы наживутся - нам - то с того какая радость?

    • Анонимно
      28.10.2016 23:46

      Не продавцы, а картели сельхозпроизводителей. Картельный сговор - во всех отраслях, если что...

  • Анонимно
    29.10.2016 00:36

    Сахар стоит дорого, что нам с того что он урожай? Цены все равно ползут вверх.

  • Анонимно
    29.10.2016 02:12

    Почему никто не возмущается по повышению цен на эл энергию ,ГСМ. удобрении .И так колхозник как райсобес.На ярмарках заставляют продавать подешевле , чтобы горожан поддержать .Хоть один раз городские предприятия выезжали своей продукцией в село.Никогда. . Вместо спасибо одни претензии.Что хотим за счёт колхозника решить и проблему хранения картошки на 18 этаже?

    • Анонимно
      29.10.2016 12:13

      Спасибо,Это вечное НЫТЬЁ ГОРОЖАН,БЕЗДЕЛЬНИЧЕСТВО,ВЫХОДНЫЕ,КУРОРТЫ,ХЕЛОУИНЫ,ОТПУСКА...всего этого нет у крестьян,они хотят ДАРОМ,КАК В СССР)), с ув. Скотник.

  • Анонимно
    29.10.2016 06:29

    Вот товарищи, друзья практически все кто пишет свое мнение - все не довольны работы минсельхоза.
    Господин Ахметову не пора ли открыто выступать, какая обстановка в целом. И про химикатов, и про заработанной платы сельхозпроизводителей, и про частной собственности. Где выращивает частник и за что радуется руководство. Что он помогает фермеру или частнику, если помогает откуда берет средства, что же имеет свой банк или бизнес.
    В целом все земли распределены среди богачей. Где гос земля. С кем он хочет командовать, вопросов много....

  • Анонимно
    29.10.2016 08:19

    зерна много собрали!
    значит цены на хлеб снова вырастут...
    его ведь где то хранить надо...А за это платить... расходы...

  • Анонимно
    29.10.2016 08:33

    М.Ш.Шаймиев дал интервью не помню когда. Что экспортировать зерна не выгодно. Нужно расширить живодноводство и птицеводство до бесконечности.

  • Анонимно
    29.10.2016 08:46

    В структуре стоймость хлеба доля зерна не более 15%

  • Анонимно
    29.10.2016 11:15

    Эту систему с умом не понять, хороший урожай - стоимость на все товары поднимается;
    - плохой урожай - стоимость на все товары поднимается.
    Когда снижение цен то будет.
    Критиковали коммунистов - иногда они цены снижали, теперь - все наоборот....
    В чем причина...

  • Анонимно
    29.10.2016 19:15

    Почему растут цены на хлеб и молоко? А потому что кратно выросли цены на энергоносители, запчасти, технику, налоги, пени, кому не лень собирает штрафы, навязывает услуги. А вы, городские, на что снизили цены для сельчан?

  • Анонимно
    30.10.2016 16:53

    Марат,эбзэй поучавствуй в проекте,ЕС заявил о выделении 80 тыс. евро на развитие российских деревень (http://www.vz.ru/news/2016/10/30/840932.html),надо увековечить имя Председателя колхоза "Татарстан"Буинского Района Нургали-абый.Денег то надо немного.

  • Анонимно
    1.11.2016 09:38

    Кто всё же будет строить завод по производству картошки фри?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль