Общество 
30.10.2016

«Не могу согласиться с тем, что оказалась вычеркнутой из биографии своего отца»

«БИЗНЕС Online» публикует письмо, пришедшее в редакцию от Софьи Мироновой, дочери поэта Равиля Бухараева

«Четыре года я терпела, не сказала ни слова о своих болезненных ощущениях...» — пишет Софья Миронова. Ее отец, один из крупнейших татарских литераторов конца XX - начала XXI веков Равиль Бухараев, скончался в 2012 году. Наша редакция решила дать высказаться о наболевшем его дочери на страницах «БИЗНЕС Online».

Равиль Бухараев Равиль Бухараев

«У КАЖДОГО СВОЯ ПАМЯТЬ ОБ УШЕДШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ»

У каждого своя память об ушедшем человеке, думаю, никто не может приукрашивать ее или запрещать помнить события такими, какими они были. В январе 2017 года исполнится 5 лет, как не стало моего отца, известного поэта и журналиста Равиля Бухараева. 18 октября исполнилось 65 лет со дня его рождения. Прекрасный юбилейный вечер, состоявшийся в ГБКЗ как раз в день его 60-летия, оказался прощальным. Как многие другие, кто знал и любил Равиля Раисовича, я тоже до сих пор не свыклась с его уходом. За эти годы я нигде и ни одним словом не сказала о своих чувствах к отцу, о наших с ним встречах. Молчала и на вечерах памяти Равиля Бухараева.

Ничего не имею против мемуаров, интервью и выступлений вдовы поэта Лидии Григорьевой, особенно в связи с годовщиной его рождения или смерти. Издание его книг, организацию поэтических вечеров по ее инициативе можно только одобрить. Но сама я не часто посещаю их, так как зачастую узнаю о такой возможности только из средств массовой информации и красивые речи вдовы слушаю тоже по телевизору.

Наверняка Лидия Григорьева — хороший поэт и талантливый человек, раз мой отец всю жизнь прожил в браке с ней. Но я в столь памятные и волнующие минуты годовщины отца хотела бы слушать только его голос, хотя бы в записи, не смешивая с деталями творчества вдовы, которая живет в Лондоне, чтобы ничто не отвлекало от мыслей о дорогом для многих человеке, который так внезапно умер спустя три месяца после феерического юбилейного вечера.

Его не стало. Нет его среди нас, что очень больно и обидно. Лидия Григорьева есть, ее голос и стихи звучат, но она и ее деятельность не могут заменить Равиля Бухараева.

Лидия Григорьева Лидия Григорьева

Четыре года я терпела, не сказала ни слова о своих болезненных ощущениях в связи с тем, что меня как дочь и моих сыновей как внуков вычеркнули из биографии папы. Но опубликованные в этом году интервью в «Казанских ведомостях» и в «Вечерней Казани», телевизионные репортажи сильно задели мою душу, и я решила, что не только вправе, но даже обязана донести до ценителей самобытного творчества моего отца весть о том, что род Равиля Бухараева продолжен. Что у него есть родная дочь и два внука, старшего из которых он успел узнать и полюбить, младший же, к сожалению, родился уже после того, как его дед ушел из жизни.

Мне немного непонятно, почему вдова позиционирует ситуацию таким образом. Ведь она всегда знала о том, что я существую, что папа приезжает ко мне в Казань. На наследство я не претендую, по завещанию вдова владеет всеми правами.

Я не вправе судить, почему папа принял такое решение, скорее всего, он просто не собирался умирать так рано. Мой отец усыновил и вырастил скончавшегося несколько лет назад сына Лидии Василия, что не могло его лишить права на любовь к другим близким, к своим потомкам. Читая интервью об их «единственном общем сыне» подумала: а почему я должна молчать о том, что у Равиля Бухараева есть родная дочь и растут два его внука? Почему я должна скрывать о наших встречах и планах, если это часть духовной жизни Равиля Бухараева? Нет ничего постыдного и корыстного в раскрытии элементарной информации о родных и близких этого непростого в жизни и творчестве человека. Наоборот, генетическое продолжение ушедшего человека позволяет лучше увидеть его прошлое и настоящее.

Софья Миронова Софья Миронова

«Я ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОДОЛЖАТЕЛЬНИЦА РОДА СВОЕГО ОТЦА И СВОЕЙ МАМЫ»

Сегодня не хочу подробно описывать и объяснять историю своего появления в свет. Важно то, я — единственный ребенок Равиля Бухараева и моей мамы Натальи Викторовны Улановой. Почему-то раньше об этом не задумывалась: у обоих моих родителей других детей, кроме меня, не было!

Только сейчас я ясно увидела, что я единственная продолжательница рода своего отца и своей мамы. Нисколько не смущает меня и то, что они не были в законном браке, просто учились вместе в школе №18, потом в университете, полюбили друг друга в юношеские годы, а потом иногда встречались. До сих пор я храню поэтический сборник отца, подаренной маме с надписью «Первую книжку — первой любви».

В моей метрике записано отчество — «Равилевна», уверена, что с его согласия, хотя мое рождение было самостоятельным и желанным выбором моей мамы. Прошло 7 лет, как тяжелая болезнь унесла ее от нас, но есть утешение в том, что она реализовалась профессионально и что, подарив мне жизнь, выполнила свою материнскую миссию. Родить ребенка от любимого человека, ничего не требовать взамен, хранить нежные чувства к юношеской любви — достойно отражает мамин портрет как очень сильного и интересного человека, тоже продолжательницы научной династии, чему я очень горда и благодарна обоим родителям. И я не чувствую себя «внебрачным» или незаконным ребенком. Наоборот, я единственная настоящая дочь. Как говорят, браки свершаются на небесах...

Для меня достаточно, что меня признавал отец, привозил и присылал подарки, возил меня в Болгар, брал в поездки по Татарстану. Везде представлял меня. Помню, в Мензелинске в сентябре 1998 года на открытии школы познакомил меня с первым президентом Татарстана. «Это моя дочь Софья, Минтимер Шарипович!» — с гордостью сказал отец, представляя меня. Президент ответил, что очень рад знакомству с дочерью такого важного для республики человека.

Отец приглашал меня в Лондон, оплачивал туристическую путевку. Мы много разговаривали, иногда спорили, что было естественно для растущего человека в юношеском возрасте. Я знала, что у меня есть отец, пусть я была в необычном статусе. Меня признавали дедушка и бабушка, Раис Гатич и Найра Абдрахмановна, всегда приглашали в гости. Когда их не стало, постоянно встречаемся, обсуждаем текущие дела, все семейные праздники проводим вместе с родственниками из семьи Бухараевых. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы представить мой статус в семье папы.

То, что меня не признала в том же статусе законная вдова, что ж, такое бывает нередко. Когда отец ушел из жизни, я думала, что в наших отношениях с Лидией Григорьевой больше не будет недоговоренностей, у нас общее горе. На похоронах она позвала меня к себе. Сказала: «Так получилось, что ты незаконная, жизнь устроена так. Никаких прав у тебя нет — разве что ухаживай за могилкой и пиши мне письма с отчетами об этом. Понимаю, почему он так страдал, ты очень похожа на него».

Говорила вежливо, без обвинений. Спросила, что мне дарил отец. Я ответила как есть: одежду, школьные принадлежности, бижутерию. Вдова показала золотые украшения. Не знаю, с целью ли уколоть или просто так, ведь я равнодушна к ювелирным изделиям. Правда и то, что Равиль Бухараев упоминал в стихах супругу и приемного сына, иногда читал это на поэтических вечерах в присутствии Григорьевой.

О моей маме тоже есть рассказ — «Секретный Ландыш» (книга «Письма в другую комнату»). Папа сам мне сказал, что это о маме, о его первых детских чувствах. Я знаю, что он сильно переживал по поводу того, что не признал меня официально, но никак не мог на это решиться из-за возможного обострения в семье, а сама я не просила, мне было достаточно добрых отношений с отцом.

.

«Я НЕ ИМЕЮ НИЧЕГО ПРОТИВ ЛИДИИ ГРИГОРЬЕВОЙ, ЕЕ ТАЛАНТА И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ...»

Сейчас я приняла решение заявить о своем существовании. Думаю, что не только имею право, но и обязана поступить именно так. Четыре года назад мое исковое заявление о признании отцовства Равиля Бухараева рассматривал мировой судья в Москве, по месту прописки папы.

Поскольку дело касалось и наследства, вдова к судье явилась с двумя адвокатами и завещанием отца, заверенным московским нотариусом за полтора или два года до его кончины. Подписывая его, папа, наверное, и не думал, что документ пригодится так скоро именно в таком контексте. Но он, живущий в Англии, вечно занятый во время приездов в страну, все-таки зашел к нотариусу, подписал такое завещание. Наверное, было сильно необходимо, видимо, не столько ему самому. Единственной наследницей прав на издание книг, гонорары, а также московской квартиры и загородного дома, и дома в Лондоне записана Лилия Григорьева. При наличии брата, дочери...

Что ж, таков закон. Наша судебная система не дала мне возможности быть признанной дочерью, так как нет материального объекта — наследства, которое перешло по завещанию. На суде было представлено множество доказательств (фотографий, писем, дарственных надписей), родной брат папы Наиль Бухараев с моим двоюродным братом Тагиром ездили со мной в Москву и выступали свидетелями в мою пользу. Официально я до сих пор не признана дочерью Равиля Бухараева, хотя его брат Наиль Раисович был согласен представить необходимые свидетельства для генетической экспертизы. Просто у меня не было возможности продолжать ездить в Москву, судиться, доказывать что-то.

Хочу подчеркнуть еще раз. Я ставила вопрос отцовства не столько для раздела наследства, сколько для признания самого факта: у Бухараева есть дочь и внуки. Младший из них родился уже после смерти дедушки, но Витя, наш старший сын, так похожий на Равиля Раисовича, не раз встречался с дедом.

Папа очень любил меня и внука, мы очень похожи на него. Как творческому человеку ему всегда было очень интересно, что происходит у меня в душе, сравнивал мои размышления и переживания со своими и очень радовался, когда они совпадали — видимо, ему действительно хотелось оставить на земле не только духовное наследие в виде своего творчества и добрых дел, но и детей и внуков, настоящих и родных. Одно дело — материальное наследство, но есть еще моральная и духовная, генетическая преемственность. Потомки Пушкина, Толстого, Джалиля всегда остаются продолжателями рода. У меня есть полное право быть продолжателем рода своих предков. И, повторюсь, обязанность.

.

Пусть высказанные в публичных выступлениях вдовы Равиля Бухараева слова о «единственном» сыне и «единственной внучке» не воспринимаются буквально. У нашего отца и деда есть мы. И мы тоже храним память, будем читать, постигать его творчество. Жаль, что при жизни он не успел оформить отношения с нами, и можно понять человека с больным сердцем, которому нужно избегать бытовых стрессов.

Главная и единственная боль из-за того, что папа, столь яркий, работоспособный и мобильный человек, не уберег себя. Его сердце надорвалось в 60 лет, хотя современная медицина могла продлить его жизнь, если бы было достаточно внимания к здоровью. У него были и связи, средства, а вот на себя времени не хватило. После юбилейного вечера в октябре 2011 года он обследовался в Казани, медики нашли проблемы в его шунтированном сердце, предложили оперировать здесь или по возвращении в Лондон срочно обратиться в свою клинику . Он записался на операцию лишь на март. А в январе его уже не стало.

Я не имею ничего против Лидии Григорьевой, ее таланта и творческих успехов. Наверное, она сыграла немалую роль в его становлении как поэта. Но теперь ясно представляю, что мой отец был разносторонним и самодостаточным человеком. Помимо поэзии он занимался общественными делами, изданием книг, готовил проекты, поддерживал связи и вел переговоры — все, что он мог делать только сам лично. И пусть никто не говорит за него.

Рассказала все это для того, чтобы призвать всех, кто причастен и неравнодушен к жизни и творчеству Равиля Бухараева, хранить настоящую память о нем, почаще обращаться к прожитой им жизни, к его произведениям, в которых он продолжает жить. И в моих детях тоже.

Всем желаю доброго здравия, хорошей жизни.

Софья Равилевна Миронова

Равиль Раисович Бухараев (18 октября 1951, Казань - 24 января 2012, Лондон) — поэт, прозаик, драматург, журналист и переводчик.

Родился в Казани в семье профессора Раиса Бухараева.

В 1974 году окончил механико-математический факультет Казанского государственного университета. В 1977 году окончил аспирантуру ВМК МГУ по теоретической кибернетике.

Начал печататься с 1969 года. Был членом союза писателей СССР с 1977 года.

С 1990 года жил и работал в Лондоне. В 1992 - 2007 годах — штатный сотрудник русской службы Би-би-си.

Был женат на поэтессе Лидии Григорьевой.

Похоронен в Казани, на Татарском кладбище в Ново-Татарской слободе рядом с могилой отца.

Награды:

премия журнала «Сельская молодежь» (1983, медаль «Золотое перо»);

лауреат государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая (2006);

«Отпусти мою душу на волю» — лауреат национального конкурса «Книга года» в номинации «Поэзия года» (2009).

Кавалер «Ордена Единения» Организации Объединенных Наций за заслуги в области объединения человечества (2011).

Орден «Культурное наследие» международной федерации русскоязычных писателей (2011).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2016 18:42

Вот так вырождаются знаменитые татарские роды, насколько я знаю, Бухараевы были известные казанские купцы. Это ведь тоже большая трагедия, ну как можно продолжать род Бухараевых, будучи Мироновыми, Григорьевыми, Витями, Дашами, Машами и проч? Я учился вместе с Равилем на мехмате КГУ, жаль талантливого парня, закидоны его погубили, и после смерти не дают покоя. Лишний раз убеждаешься, как важны в жизни принципы и моральные нормы родного народа.

  • Анонимно
    30.10.2016 10:43

    Да я галина ивановна дейс твительно знала равиля бухараева как отца сони мироновой и внука виктора в то время, знала и встречала его у них дома, как порядочный человек он помогал им привозил подарки.

  • Булгарин
    30.10.2016 11:18

    И о чем спор то над трупом того, кто уже ушел в мир иной? Кто из них кто. Да по-моему ему там уже все равно, а нам тем более. Надо было при жизни все точки расставить.

  • Анонимно
    30.10.2016 11:24

    Для творческих людей вышеописанная ситуация типична.

  • Анонимно
    30.10.2016 12:24

    Хочется надеяться, что эти запоздалые разговоры - не ради денег.

  • Анонимно
    30.10.2016 12:38

    Это очень серьезная тема. Дочь Мусы Джалиля Чулпан Мусиевна всегда приезжает в Казань и даже недавно в Челябинск ездила на открытие памятника. Она дорога нам.
    Но очень жаль, что Альберт, реальный сын Джалиля, любивший и знавший творчество отца, отличный офицер Советской Армии, так и ушел, непризнанный общественностью.
    Нельзя же вычеркивать детей от других браков или гражданских браков только из-за печати в паспорте.

    • Анонимно
      30.10.2016 14:02

      //очень жаль, что Альберт, реальный сын Джалиля, любивший и знавший творчество отца, отличный офицер Советской Армии, так и ушел, непризнанный общественностью//

      Как сказать. Все кто его знал - его уважали.
      Он был скромным, порядочным офицером, не бахвалился своим великим отцом, не выпрашивал блага, апеллируя к своему отцу. Я у него учился на военной кафедре КГУ в 1980-х гг.

      • Анонимно
        31.10.2016 12:29

        у него, кроме Альберта есть еще один сын...
        потому что, внебрачные дети

  • Анонимно
    30.10.2016 12:47

    Жаль что вдова так мерзко и цинично поступила с дочерью Равиля Бухараева. Это ее не красит.

    • Анонимно
      30.10.2016 14:05

      А что она сделала?
      Кто его внебрачная дочь спустя годы неожиданно затеяла судебные дела - вдова лишь показала на суде волеизъявление своего покойного мужа, изложенное на бумаге и заверенное нотариусом. И всё. Она ничего плохого ей не делала.

      • Анонимно
        31.10.2016 10:48

        Его официальная жена и не позволила признать своих родных! Противно, что поэтесса считает себя великой, а пиарится только за счет своего мужа!
        Чего же она не возвращается туда, где познакомилась, жила с ним, где похоронила...
        Хорошо жить в престижном районе Лондона, нюхать цветочки и почивать на чужих лаврах!

        • Анонимно
          31.10.2016 16:47

          \\Его официальная жена и не позволила признать своих родных!\\ - Как так, получается, великий поэт был и немалым подкаблучником?

          • Анонимно
            1.11.2016 00:27

            Вот именно. Может быть у него еще много таких детей в разных районах Лондона.

          • Анонимно
            1.11.2016 09:20

            А вы жену видели? Общались? Вот и не задавайте вопросов.

  • Анонимно
    30.10.2016 13:31

    Ничего, кровь и плоть Бухараева есть на этом свете. И не на бумаге, а реально. Не грусти, дочка.

  • Анонимно
    30.10.2016 13:40

    Золотые украшения - это пустяковый подарок по сравнению с подаренной жизнью дочери.

  • Анонимно
    30.10.2016 14:07

    Хотелось бы узнать в какой отрасли работает дочь Равиля Бухараева?

    • Анонимно
      31.10.2016 09:36

      В маркетинге

      • Анонимно
        31.10.2016 16:49

        Ну, это сразу чувствуется, маркетинг не ведает сантиментов, а напрямую прорывается к цели.

        • Анонимно
          31.10.2016 17:41

          Да, четыре года спустя) Сами то верите в свои слова? Хотя если цель - это справедливость, тем более нематериальная, то оно того стоит

  • Анонимно
    30.10.2016 14:12

    Очень жаль, что при составлении завещания не было отписано доли в наследстве родной дочери. Равиль был слишком интеллигентным человеком, не смог противостоять расчетливой и беспардонной супруге. Он был слишком мягким, доверчивым и воспитанным. Лидия Григорьева поступила весьма цинично в отношении Софьи-это не красит ее как поэта.

    • Анонимно
      31.10.2016 10:51

      Да и не удивительно!

    • Анонимно
      31.10.2016 16:54

      \\Он был слишком мягким, доверчивым и воспитанным\\ - Я бы уж так сильно не преувеличивал оные качества поэта. К примеру, он приехал к незнакомым людям в Аделаиду, и целый год прожил у них без всяких цирлих-манирлих, на удивление хозяевам.

  • Анонимно
    30.10.2016 14:28

    А кто знает про Люцию, дочь Мусы Джалиля? Она тоже достойно хранила память отца. Ее тоже не признавали.

    • Анонимно
      30.10.2016 19:09

      Ой....ну не надо!!!! Ну сколько там ещё найдётся детей??!!

  • Анонимно
    30.10.2016 14:33

    обычные судебные дрязги,зачем эти простыни вытащили сюда-непонятно. Все эти вопросы нужно было дочери решать еще при жизни отца, а не сейчас. Кто первее подсуетился-тому как гвоорится и карты и дом в руки...
    Если это мольба к местным властям-мол помогите мне -я же родственник большого человека,-то это уже как говорится что скажет элита,может пособие какое назначат,но это совсем другая история

    • Анонимно
      30.10.2016 15:34

      //вопросы нужно было дочери решать еще при жизни отца//

      Верно. Незачем сейчас опротестовывать мнение отца.

    • Анонимно
      31.10.2016 09:37

      А где Вы тут увидели просьбу о материальной помощи? Просто правда о том, что есть потомки, даже если не наследники

    • Анонимно
      31.10.2016 10:51

      Некрасиво, Лидочка!

  • Анонимно
    30.10.2016 14:48

    Непонятно, зачем эти внутрисемейные вопросы о наследстве и признании отцовства предлагаются вниманию читателей? Вообще, в последние годы у нас в прессе очень много муссируются вопросы личной жизни звезд, их бесконечных разводов и т.п. Наверное, поэтому, выплескивание таких подробностей кому-то кажется нормальным. Чего в данном случае хотят от читателей? Чтобы мы подтвердили родство в суде? Но ведь поэт знал при жизни о существовании дочери и был с ней знаком, однако, завещание составил так, как составил, находясь в здравом уме и твердо памяти.

  • Анонимно
    30.10.2016 15:04

    Если Равиль признавал Софью, почему он не дал ей официально свою фамилию? Что- то соискательница наследства не договаривает...

    • Анонимно
      31.10.2016 09:40

      Потому что супруга была против, разве не очевидно? Никакой недоговоренности как раз в статье нет. Да и на наследство никто не претендует - почитайте внимательно статью

  • Анонимно
    30.10.2016 15:29

    Она же не соискательница. Мне понравилась ее искренность и любовь к Равилю, хотя она могла и обидеться. Значит она уверена, что отец любил ее. Это сразу видно из его поступков. Просто он не был свободен, что тоже надрывает сердце..
    Софья ничего не просит, но она реальная дочь Равиля Бухараева. Она имеет право тоже заниматься творческим и духовным наследием отца. Вдова-поэтесса пиарит себя, а в Казани кто-то должен быть в центре близких и родных, почитателей поэта. Сообщайте, куда прийти, давайте будем собираться иногда, не дожидаясь лондонской вдовы.

  • Уважаемая Софья! Если Вам так дорог отец и его наследие,то воспитывайте своих сыновей на его творчестве ,проводите вечера памяти сами и никто ведь вам не мешает и не надо мешать вдове заниматься этим же! Да он материально ничего не оставил Вам и наверно может поступил нечестно,а может быть на это у него были основания тем более он был в здравом уме! Докажите всем что вы не генитическая дочь,а на самом деле Бухараева и продолжательница рода и простите его за тот грех и благодарите его что он вас за чал . Вон Рерихи благодарны Чингисхану За то что они родились от наложниц и не обижаются на него что он не оставил им и всем своим 15 миллионам потомках золото,серебро и тем более дома в подмосковье! Удачи вам Софья!

    • Анонимно
      30.10.2016 17:30

      Я вовсе не обижаюсь и не жду никакой материальной выгоды, как и написано в этой статье. Просто решила сказать, как есть - в прессе пишут,что нас нет, а мы есть. Эта статья для тех, кому это важно, а таких немало. Софья Миронова.

      • Анонимно
        31.10.2016 10:58

        Спасибо Вам, Софья! Вы просто молодец! Я догадывалась, конечно, что не все так просто в этой истории...
        Знала супружница о ее здоровье-вот и подсуетилась. А Равиль умирать совсем не собирался...Вот и не подумал о своей дочери...
        Делайте свое дело. Храните память об отце. Не давайте нам забывать л нем. Да не пишите вы отчеты в этот мусульманский Лондон! Перетопчется...

    • Анонимно
      30.10.2016 17:41

      Он оставил больше, чем деньги. Нам всем ( в том числе и внукам) остались его стихи. Таким образом никто не остался обделенным.

  • Анонимно
    30.10.2016 17:40

    Печально все это. До этой статьи даже не имела понятия кто такой Равиль Бухараев, несправедливое и циничное отстранение собственной дочери из личной жизни и пространства вызывает неприятные ощущения и впечатления об этой личности. Почему то наши "татарские" мужчины очень слабы в высказывании собственного мнения и выстраивании собственной позиции. Хочется пожелать всем оставаться людьми, и вести себя достойно при жизни!

    • Анонимно
      18.12.2016 19:44

      Не нужно таких обобщений про мужчин. Например Муса Джалиль, видный литератор, не кривя душой указал прямо в своей автобиографии: "Семейное положение: Имею семью, дочь и алименты". А то, что вы не знали кто такой Бухараев не удивительно. И при его жизни и поле его ухода татарский литературный "бомонд" многое сделал, чтобы он был где то там, в Лондоне, Москве, но не на родине. Где его книги? Где пиар его личности? Кажется Лидия Григорьева уже стала более узнаваемой, чем Равиль.

  • Анонимно
    30.10.2016 18:05

    Сообщите, пожалуйста, как сложилась судьба Натальи Улановой, матери Софьи. Чем она занималась, где работала?

    • Анонимно
      30.10.2016 21:55

      Мама всю жизнь работала в Кгту им. Туполева, преподавала высшую математику. Софья

  • Анонимно
    30.10.2016 18:16

    Спасибо вам за честный и пронзительный рассказ.

  • Анонимно
    30.10.2016 18:42

    Вот так вырождаются знаменитые татарские роды, насколько я знаю, Бухараевы были известные казанские купцы. Это ведь тоже большая трагедия, ну как можно продолжать род Бухараевых, будучи Мироновыми, Григорьевыми, Витями, Дашами, Машами и проч? Я учился вместе с Равилем на мехмате КГУ, жаль талантливого парня, закидоны его погубили, и после смерти не дают покоя. Лишний раз убеждаешься, как важны в жизни принципы и моральные нормы родного народа.

    • Анонимно
      30.10.2016 19:53

      Не надо его считать дураком - он добился в жизни большего, чем вы.

      • Анонимно
        30.10.2016 20:09

        Вы что-то не в ту сторону поворачиваете, никто его дураком не считает, а то, что знаменитый род Бухараевых на нем обрывается, не покрыть никакими успехами в жизни. Печально все это, особенно для татарского народа, вам не понять.

        • Анонимно
          30.10.2016 21:05

          Что ж тут непонятного? Рыба ищет, где глубже, а человек-где лучше. И его выбор женщин-это его выбор. И это и не плохо, и не хорошо. Это его личный выбор. И он не перестал быть сыном татарского народа, сыном своего отца. Благодаря внебрачной дочери и род продолжился. Главное в этом не фамилия дочери и ее детей, а гены, которые он оставил ей в наследство. Но вам этого не понять...

          • Анонимно
            30.10.2016 23:58

            Да-да, он всегда искал, где глубже, доводилось с ним общаться и в Лондоне, и в Эдинбурге, увы, Равиль не производил впечатления счастливого человека. Как говорится, каждый кузнец своего счастья, но, к сожалению, и своих несчастий тоже.

      • Анонимно
        30.10.2016 20:25

        Мой главный успех в жизни - мои дети и внуки растут татарами. Для меня это счастье!

        • Анонимно
          31.10.2016 01:59

          Да... негусто)))

          • Анонимно
            31.10.2016 09:21

            Мои родители были простые колхозники, всю жизнь провели в тяжких трудах, к достижениям можно отнести то, что воспитали пятерых детей. Они, с вашей точки зрения, наверное, вообще, неудачники? Те, кто сводят разговор об успехах в жизни к размерам причиндалов и количеству цацек, потом судятся в судах и выставляют на всеобщее обозрение грязное белье. Даже из уважения к памяти своих родителей нельзя этого делать, я считаю.

            • Анонимно
              2.11.2016 10:24

              Родители были бы только рады, если бы их единственная дочка восстановила справедливость

  • Анонимно
    30.10.2016 20:00

    А не пора ли системно и научно изучать творчество и биографию Равиля Бухараева? Есть монографии и серьезные книги о Равиле Файзуллине, Роберте Миннуллине, Ренате Харисе,Разиле Валееве. Хорошо пишет активный литературовед Рамиль Сарчин.
    А о Рустеме Кутуе, Диасе Валееве, Раивле Бухараеве научной и публицистической литературы не видно. Пора заняться и с Николаем Беляевым и другими живыми и знаковыми людьми.
    Может быть КФУ, ИЯЛИ повернутся лицом к республике и деятелям нашей эпохи, пока все не изолгали в интересах саморекламы?
    Владимир Сергеевич

    • Анонимно
      30.10.2016 23:51

      Вы еще Романа Солнцева (Рината Суфиева) забыли упомянуть, они выпали из татарского сообщества, в этом их трагедия.

      • Анонимно
        31.10.2016 11:07

        Есть-есть научные работы и про Солнцева, и про Кутуева! Есть книги про Диаса Валеева. Кажется, про Кутуя тоже есть - у нас же в Казани свой кутуевед даже есть! Рустем.

  • Анонимно
    31.10.2016 08:02

    А зачем вообще писать завещание, если по закону в любом случае Лидия Николаевна -единственная наследница мужа? Видимо было чего бояться вдове

    • Анонимно
      1.11.2016 09:05

      На Западе всегда принято писать завещания. Притом не в старости, а после заключения брака.

  • Анонимно
    31.10.2016 11:28

    Глаза у нее от отца!! Спасибо за интервью, люди должны ее знать.

  • Анонимно
    31.10.2016 11:48

    Спасибо, Софья!

  • Анонимно
    31.10.2016 12:07

    хотелось бы знать когда было написано завещание до смерти или после.

  • Анонимно
    31.10.2016 12:17

    Люблю стихи Бухараева про Казань, про родину, не отпускающую душу...И прозу. Хотелось бы иметь книгу, где печатается и стихи, и проза, и статью о Равиле. Давайте выпустить такую небольшую книгу, она будет востребована, может окупить затраты на издание.

    • Анонимно
      1.11.2016 07:45

      Соберите деньги. Мы напечатаем. Проблем нет.

    • Анонимно
      1.11.2016 09:25

      Вдова Бухараева и должна это делать, а не своими букетами ездить в Казань! Что бы не издать ЕГО книгу, сборник, все почитателей ЕГО, а не ЕЕ!

    • Анонимно
      1.11.2016 09:26

      Да и дочь может заняться этим. А вдова денежку выделит

    • Анонимно
      18.12.2016 18:39

      К сожалению, при живом правопреемнике у энтузиастов не будет никаких прав на издание книг Равиля.

  • Анонимно
    31.10.2016 13:13

    Двойная фамилия нужна - Миронова-Бухараева.

  • Анонимно
    31.10.2016 15:17

    Софья, Вам и Вашим внукам нужна двойная фамилия. Так сделали все потомки Джалиля.

    • Анонимно
      31.10.2016 16:03

      Джалиль при жизни сам дал свою фамилию своим же детям.

  • Анонимно
    1.11.2016 09:23

    Сейчас можно взять любую фамилию и любое имя-никаких проблем не возникает.

    • Анонимно
      1.11.2016 13:19

      Да, я даже читал про одного чувака, который взял фамилию Путин.

  • Анонимно
    25.08.2018 10:21

    Я рада что у Равиля Бухараева оказывается есть дочь и даже внуки!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль