Общество 
31.10.2016

Казанский ипподром 2.0: к жокеям присоседятся футболисты и боксеры

Ирек Миннахметов придумал, как вырвать конную площадку из трясины убытков: новые объекты откроются уже в ноябре

Казанский ипподром запускает к себе новых арендаторов: на пустовавших площадях построен новый футбольный манеж и открыт республиканский клуб единоборств, там же возведут пейнтбольную площадку. Эксперты «БИЗНЕС Online» приводят в пример ипподрому уже загруженную разнообразными объектами «Казань Арену» и советуют подумать о постройке офисного центра для Азино.

Казанский ипподром запускает к себе новых арендаторов: на пустовавших площадях построен новый футбольный манеж и открыт республиканский клуб единоборств Казанский ипподром запускает к себе новых арендаторов: на пустовавших площадях построен новый футбольный манеж и открыт республиканский клуб единоборств

«ИППОДРОМЫ КАК ТАКОВЫЕ НЕ БЫВАЮТ ПРИБЫЛЬНЫМИ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», главный казанский ипподром начинает новый этап своей жизни: теперь он уже не будет пространством исключительно для конного спорта. Его обширные площади в 90 га будут задействованы для развития разных видов спорта: часть пустующей земли будет застроена, а здания сдаются в аренду спортивным клубам. Начало реконцепции уже положено: рядом с конным манежем буквально в последние три месяца построен футбольный манеж, а второй этаж здания конного манежа переоборудован под нужды республиканского клуба единоборств «Хан». Оба объекта будут официально открыты в ближайшие пару недель, рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе владельца ипподрома — АО «Татспиртпром». Здесь же, в глубине территории за уже построенными зданиями, к 2017 году планируется построить крытую пейнтбольную площадку. Этим дело может не ограничиться: не исключено дальнейшее привлечение арендаторов на территорию.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» источники, близкие к проектам, инициаторами застройки выступили инвесторы из спортивной среды: у каждого из трех новых объектов свой спонсор. Сам «Татспиртпром» будет софинансировать строительство пейнтбольной площадки.

Зачем заселять к жокеям футболистов, боксеров и любителей пострелять краской? Коммерческая подоплека реконцепции очевидна: известно, что конная площадка самостоятельно не окупается. «Один ипподром, который „Татспиртпром“ построил, генерит для нас убытков 100 миллионов рублей в год. Ипподромы как таковые не бывают прибыльными», — констатировал недавно в интервью РБК генеральный директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов. Официальный убыток ООО «Казанский ипподром» (видимо, без учета ежегодных инвестиций ТСП), по данным базы «Контур-фокус», в 2015 году составил 3,8 млн. рублей, и он объясняется крупными выплатами налогов на землю и на имущество. Попытки подзаработать ипподром предпринимает уже давно: ранее его директор Сергей Василенко рассказывал «БИЗНЕС Online» о том, что стремится разнообразить загрузку главного комплекса. Чтобы заполнить трехэтажное здание в промежутках между скачками, да и во время соревнований, здесь проводятся тест-драйвы автомобилей разных марок, экспозиции вертолетов, сельхозярмарки, модные показы и различные деловые мероприятия.

Генеральный директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов Генеральный директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов

Теперь очередь за землей, которую начали сдавать арендаторам. При этом понятно, что коммерческий умысел в данном случае далеко не определяющий, иначе бы земля была отдана под более рентабельные торговые объекты и общепит. Спортплощадки же хоть и не столь выгодное, зато концептуальное решение. Кстати, в Казани есть у кого позаимствовать опыт развития крупных спортивных объектов: достаточно вспомнить «Татнефть Арену» и «Казань Арену», которые пускают к себе спортклубы и бассейны, открывают сопутствующие рестораны и кафе, развлекательные заведения вроде «Юркиного парка», привлекают и мелких офисных арендаторов.

К НЕПОПУЛЯРНЫМ КОНЯМ — ПОПУЛЯРНЫЕ ФУТБОЛ И «СТРЕЛЯЛКИ»

Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Татспиртпрома», застройка ипподрома стартовала летом: в последние три месяца слева от конного манежа в сторону Аграрной улицы возвели футбольный манеж площадью 27 на 52 метра. Это крытое теплое здание, где можно играть и летом, и зимой, футбольное поле покрыто искусственной травой. Манеж не будет закреплен за каким-либо конкретным футбольным клубом — здесь, по замыслу владельцев, смогут проводить любительские игры, ночные, благотворительные лиги. Посещение манежа будет платным — от 2 до 4 тыс. рублей за час игры для команды. Сейчас формируется расписание, а его открытие планируется на начало ноября.

Футбольный манеж называют «коммерческим проектом с социальной подоплекой»: стоимость аренды поля для Казани можно назвать среднерыночной Футбольный манеж называют «коммерческим проектом с социальной подоплекой»: стоимость аренды поля для Казани можно назвать среднерыночной

При этом манеж называют «коммерческим проектом с социальной подоплекой»: стоимость аренды поля для Казани можно назвать среднерыночной, а кроме того, есть замыслы предусмотреть некоторые льготы, например, для ребят из детских домов и других социально зависимых слоев общества.

О пейнтбольной площадке пока известно немногое — сам Миннахметов объявил о ее строительстве к 2017 году, и неспроста: гендиректор «Татспиртпрома» на днях был назначен руководителем федерации спортивного пейнтбола РТ. «Думаю, что уже к 2017 году мы построим одну площадку для пейнтбола на территории казанского ипподрома, где будет возможность заниматься круглый год. Там будут и закрытые, и открытые площадки, — заявил он на конференции федерации в минспорта РТ 24 октября, упомянув при этом и пользу «стрелялок красками» для сдачи норм ГТО. Миннахметов же планирует разработать программу развития и популяризации пейнтбола в Татарстане. Пейнтбольные объекты расположатся рядом с ипподромным полем за конным манежем.

Республиканский клуб единоборств «Хан», который разместился на площади в 500 «квадратов» на втором этаже конного манежа, — проект на 100% социальный Республиканский клуб единоборств «Хан», который разместился на площади в 500 «квадратов» на втором этаже конного манежа, — проект на 100% социальный

НА ИППОДРОМЕ БУДУТ «КОЛОТИТЬ МЕДАЛИ»

В отличие от футбольного и пейнтбольного объектов, республиканский клуб единоборств «Хан», который разместился на площади в 500 «квадратов» на втором этаже конного манежа, — проект на 100% социальный. Здесь дети и юноши начиная с 8 лет смогут бесплатно заниматься классическим и тайским боксом, кикбоксингом, а в перспективе и борьбой. Клуб возглавляет исполнительный директор федерации кикбоксинга РТ Ильнур Гарипов. Клуб, как и футбольный манеж, тоже готовится к официальному открытию, хотя фактически уже работает с сентября и набирает новых ребят в группы. Всего здесь будут заниматься 120 - 130 человек, отдельную группу сформировали для будущих спортсменов из татарстанских детских центров «Гаврош» и Приволжского района. «Ориентировались изначально на них, потому что куда ни посмотри, везде занятия платные», — рассказал «БИЗНЕС Online» Гарипов.

Здесь дети и юноши, начиная с 8 лет, смогут бесплатно заниматься классическим и тайским боксом, кикбоксингом, а в перспективе — и борьбой Здесь дети и юноши начиная с 8 лет смогут бесплатно заниматься классическим и тайским боксом, кикбоксингом, а в перспективе и борьбой

В клубе занимаются ребята из Нижнекамска, Альметьевска, Нурлата, Елабуги и Казани. Есть и состав мастеров, на которых можно равняться. «То есть группа людей, которая уже с сегодняшнего дня „колотит“ медали для клуба», — объясняет Гарипов. В том числе и 23-летний Илья Соколов, который в 2016 году дошел до полуфинала TNA, — единственный на сегодня профессиональный кикбоксер, который вырос и занимается в Татарстане. Есть в клубе и победители первенств мира и России.

Республиканский клуб не будет покупать именитых спортсменов — он нацелен тренировать татарстанцев. «Пусть это тяжело и не сразу даст результат — на своих плечах протащить и вырастить самим, это будет достойнее и авторитетнее, — уверен глава клуба. — Можно за миллионы рублей покупать известных боксеров, но зачем в глаза людям пыль пускать? Мы этот проект начали не в погоне за лаврами».

23-летний Илья Соколов, который в 2016 году дошел до полуфинала TNA, — единственный на сегодня профессиональный кикбоксер, который вырос и занимается в Татарстане 23-летний Илья Соколов, который в 2016 году дошел до полуфинала TNA, — единственный на сегодня профессиональный кикбоксер, который вырос и занимается в Татарстане

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАНЕЖ, ПЕЙНТБОЛ, ЕДИНОБОРСТВА — ЭТО ЛОГИЧНО»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов в области коммерческой застройки, какими объектами можно удачно занять ипподромные площади.

Мурат Ахмеров — генеральный директор консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости A-Development:

— Строить ипподром с такими огромными площадями в черте города изначально идея спорная — вообще, по-хорошему, такой объект должен находиться на городской периферии. На этих местах можно было построить торговые и офисные центры, огромное количество жилья. Но раз уж так случилось, то мы имеем, что имеем: понятно, что это все не очень прибыльно, дотационная сфера, поэтому надо как-то выживать. И здесь единственный способ — развитие смежных направлений, которые могут привлекать арендный или прочий доход. Если посмотреть на «Казань Арену», то мы видим здесь и фитнес-центр, и ресторан, и клуб единоборств, и прилегающие площади используются под парк динозавров. Так что от матча до матча здесь есть кого обслуживать, чтобы окупать налоги на землю и содержание здания.

То же самое касается ипподрома: чтобы повысить доходность, надо открывать новые направления бизнеса. Понятно, что здесь «шашлычку» не откроешь — нужно что-то смежное, связанное со спортом и близкими ему развлечениями. Поэтому футбольный манеж, пейнтбол, единоборства — это логично, создается определенный трафик для населения, оживляется место. Тут, возможно, и какие-то кафе подтянутся, чтобы, например, родители занимающихся детей смогли перекусить... Это правильный и рациональный шаг, самое главное, чтобы сохранялась единая концепция спортивной площадки — без питейных заведений и прочего малоподходящего бизнеса.

Район Азино не очень насыщен офисными площадями, поэтому если территория ипподрома позволяет, здесь можно было бы построить и бизнес-центр. Там хороший вид: поле, лошадки бегают, красота... А потребность в офисных помещениях есть — загрузка будет.

Искандер Юсупов — директор по продажам строительной компании «Унистрой»:

— По местоположению объектов на территории казанского ипподрома вопросов не возникает — это достаточно удобное место для того, чтобы сюда добраться людям. Что касается наполнения площадей ипподрома — мне кажется, это удачный выбор, поскольку сохраняется концепция и идеология объекта — спортивная направленность. И то, что часть объектов будет на коммерческой основе, это нормально, потому что мы живем в условиях рыночной экономики, несоциальный коммерческий объект должен быть рентабельным. «Офисник» здесь тоже подойдет, офисных площадей в этом районе действительно немного, но надо понимать, что это место не для класса А — то есть не центр города, не первая линия оживленной улицы, был бы уместен качественный класс Б.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.10.2016 10:51

Ирек, создайте по периметру зеленую зону https://yandex.ru/maps/-/CZsI58o4, и народ туда подтянется погулять - будет вынужден, т.к. в радиусе нескольких км нет ни одного парка (спасибо "доброму" исполкому и эталонной жадности девелоперов).
В периметре этой зоны поставьте объекты обслуживания - будете деньги лопатой грести. Только не жадничайте - зеленая зона должна быть большой, привлекательной, максимально изолированной от шума автодороги и без засилия назойливых торговых точек на ее территории. В одном конце зеленой зоны уже есть Мега - на втором конце тоже должно быть нечто привлекательное для формирования пешеходного трафика. В целом для района так и просится рекреационный маршрут от Азино через Октябрьский городок, далее через "Кубу" на Немецкую Швейцарию - а там и до кремлевской набережной недалеко.
Если исполком всё же "родит" велодорожку до парка Горького (давно пора уже), то следующим шагом логично будет довести её до Ипподрома, а оттуда уже до Азино километр остается: в течение 5ти месяцев велотрафик будет гигантский + толпы бегунов бегать будут. Вот вам и потребительский рынок.
А потом АБД построит поблизости свои панельки - соответственно весь люд, в том числе от ЖК 21 ВЕК, пойдет к вам на территорию гулять и деньги тратить, т.к. на территории их ЖК и прилегающих пространствах на планах не видно ни скверов, ни парковых пространств.
/Фарид

  • Анонимно
    31.10.2016 08:26

    То что развивают бокс мне очень нравится. Это мужественный вид спорта и в Татарстане пока ему внимание мало.

    • Анонимно
      31.10.2016 08:59

      вы бы отдали своего ребенка в бокс? я никогда, пусть сами мордобоем занимаются, ужасно смотреть на этот бокс, ненормальные родители, которые приводят туда своих детей.

      • Анонимно
        31.10.2016 09:45

        Зря вы так. Мужественный вид спорта..И люди как минимум могут постоять за себя когда неадекватный или хулиган полезет с кулаками на него или окружающих.

      • Анонимно
        31.10.2016 12:40

        Я сам боксом занимаюсь и ребенка своего отдам. На тренировках даже взрослые в полную силу не дерутся, про детей и говорить нечего. А ненормальные родители, это те, кто судит о вещах, ни капли в них не разбираясь.
        А бокс развивает силу, выносливость, реакцию и учит постоять за себя

        • Анонимно
          31.10.2016 15:18

          У нас много тех, кто сам ничем не занимается, но считает себя понимающим все детали в любых сферах.

        • Анонимно
          1.11.2016 14:13

          К сожалению, бокс -самый простой и короткий путь криминально-настроенному парнишке утвердиться в своей дворовой среде. Здесь важна ответственность и роль тренера за поддержание здоровой спортивной атмосферы в коллективе - на корню пресекать присутствие таких элементов, это уже и воспитательный элемент.

      • Анонимно
        31.10.2016 18:51

        Дети должны вырастать гопниками — это нормально!

      • Анонимно
        31.10.2016 23:08

        во первых вас никто не заставляет отдавать ребенка. Во вторых, ребенок подрастет и сам выберет для себя спорт. Бокс всегда был популярен. А вот женский бокс категорически не понимаю.

    • Анонимно
      31.10.2016 14:46

      Бокс - не подходящий для детей вид спорта. Его надо запретить для несовершеннолетних, как и все остальные единоборства с ударной техникой (хотя и над борьбой стоит подумать).

      • Анонимно
        31.10.2016 17:05

        В моем детстве в каждом районе было с десяток разных подростковых клубов с секциями каратэ, айкидо, ушу и пр. Помню как ходили смотреть на друзей, когда они на очередной пояс сдавали. А если еще японец какой нибудь приедет на показательные выступления, так вообще с ума сойти можно было. Молодежь спортом занималась. воспитывалась. А сейчас все в планшетах да в телефонах. Зачем запрещать то единоборства, кто нибудь может объяснить?

        • Анонимно
          1.11.2016 11:01

          а потом все они ушли в опг...и так же ходили по району "смотрели"...

      • Анонимно
        31.10.2016 23:10

        на боксе явно никто не будет лупить детей. Отрабатывать выпады, выносливость, технику - это максимум.

  • Liko
    31.10.2016 09:54

    Ирек, сделай технические не сложную резиновую дорожку вокруг футболього манежа (просто 3 дорожки). У тебя там вокруг поля все равно газон сейчас, чтобы ауты можно было выкидывать. А ты это пространство используешь полезно. Во-первых, значительно больше будет желающих т.к. легкоатлеты добавятся (сейчас бег и т.п. очень популярны, а тренироваться зимой мало кому хочется по снегу). Во-вторых, газон дольше продержится. Там же дети поскакать смогут пока родители играют. Раза 3 в неделю можно было арендовать. А так, все правильно. Хорошие решения. Инвестиции небольшие, а востребованность высокая будет. Люди потом и летом будут ходить и на скачки. Сделайте, пожалуйста.

    • Анонимно
      2.11.2016 13:23

      Размер поля 27мХ52м. Это немного больше площадки для мини-футбола (20Х40). Если сделать беговую дорожку, то во время игры мяч будет попадать в бегунов. Также беговая площадка у линии поля травмоопасна для футболистов. Детей во время игры взрослых нельзя оставлять возле поля, мячом попадёт мало не покажется.Я не понял, каким образом дольше сохранится газон, если рядом будет беговая дорожка?

  • Анонимно
    31.10.2016 10:12

    Я, мастер спорта СССР по лыжным гонкам. И кому я нужен со своей корочкой, значком и с целым чемоданом грамот? Федерация лыжного спорта и биатлона существует только для галочки в Татарстане. Ежегодный лыжный марафон проводят около села Чебакса. прямо на поле, и об этом мало кто знает. А какие соревнования проводились на базе Динамо на Лебяжьем, по 500 человек участвовали! Массовые виды спорта нужно развивать, а не отдельные виды.

    • Анонимно
      31.10.2016 10:57

      Вот это точно вы заметили. Лыжный спорт - это приоритетный массовый вид спорта - зарубите это себе на носу, чиновники!!!!
      Исполком Казани ни грамма не приложил для его развития - лишь пиариться горазды и бравировать дорогостоящими крытыми ФОКами. Потом это выльется в гигантские траты на здравоохранения по лечению нынешней молодёжи - это если утилитарно смотреть. По факту же - здоровье горожан бесценно, а здоровое социальное воспитание молодежи - залог ментального выживания социума.

      • Анонимно
        31.10.2016 12:30

        У нас теперь и в парках для лыжников места организовывают. Горькинский лес тому пример, а сопротивления много было

        • Анонимно
          31.10.2016 15:34

          (!!) По уму слово "организовывают" должно означать следующее:
          1. подготовленная трасса для конькового и классического хода (желательно ратраком, как на п.Чебакса меценаты далают),
          2. место раздевалки, душ, сауна, парковка. Такого нигде в городе нет - поленились создать.
          А то привыкли по остаточному принципу держать лыжный спорт в 60х годах прошлого века - сервис как в глухом поселке чукотского края.

          • Анонимно
            31.10.2016 23:12

            Будет финансирование и не такое сделать могут. Помню писали, что даже горнолыжный курорт кто то собирался у нас делать)

            • Анонимно
              1.11.2016 09:51

              От мозгов зависит - от уррвня компетенций, а не от объема финансирования.
              Вот вам пример: хотя бы один универсиадский комплекс могли бы расположить в периметре лесной зоны, приемлемой для лыжной трассы. Они об этом не думали - мозгов нет. При том, что лыжникам кроме раздевалки, небольшого склада и душа ничего не надо. А эффективность комплекса поднялась бы в разы.

      • Анонимно
        31.10.2016 15:47

        Вы так говорите, будто бы лыжный спорт решит все проблемы и придаст крепкое здоровье. Как бы не так, спорт, конечно, хорошо, но вы его переоцениваете. Тем не менее, как уже неоднократно замечали, в Казани развивается самый разный спорт: от легкой атлетики до хоккея.

    • Анонимно
      31.10.2016 11:10

      Вы ради значков и грамот спортом занимаетесь?

      • Анонимно
        31.10.2016 11:29

        он говорит про массовые виды - лыжи и бег

        • Анонимно
          31.10.2016 15:45

          У них тоже есть свои почитатели, но целевая аудитория относительно небольшая. Не заставлять же людей заниматься лыжами-бегом, если они того не хотят. Все равно спорта у нас много

          • Анонимно
            31.10.2016 17:12

            Много - это сколько?
            "Много денег из бюджета, так , что уже тошнит"?
            Или много участников любительских соревнований, как показатель массовости?
            Тогда много относительно кого?
            США, Норвегия, Италия - мы им по-полной проигрываем, поэтому и спорт высоких достижений тоже в пролете.
            В общем-то относительно Уфы, Самары и даже Ижевска любительский массовый спорт практикует меньший процент горожан. Вот такие они, местные понты - пустые (далее следует нецензурное слово)!

            • Анонимно
              31.10.2016 23:12

              много это означает, что можно выбрать любой вид спорта и найти его секцию. Керлинг у нас даже проводят, как вам?

              • Анонимно
                1.11.2016 09:52

                Таких, как вы, нельзя и близко к управлению подпускать.

    • Анонимно
      31.10.2016 12:04

      Не смотря, что вы советский спортсмен
      я Ваши слова полностью поддерживаю на счет массового спорта. Это Вы очень верно подметили - его нужно развивать!

      • Анонимно
        31.10.2016 23:13

        Спортом многие сейчас итак занимаются. Правда, в основном тренировки в зале, кроссфит, штанги и тому подобное

    • Анонимно
      31.10.2016 12:08

      Ну а что вы думали? Нет снега - нет лыжников.

      • Анонимно
        5.08.2017 22:15

        лыжероллеры внедорожные по лесным тропам, очень захватывает этот вид физической культуры

  • Анонимно
    31.10.2016 10:51

    Ирек, создайте по периметру зеленую зону https://yandex.ru/maps/-/CZsI58o4, и народ туда подтянется погулять - будет вынужден, т.к. в радиусе нескольких км нет ни одного парка (спасибо "доброму" исполкому и эталонной жадности девелоперов).
    В периметре этой зоны поставьте объекты обслуживания - будете деньги лопатой грести. Только не жадничайте - зеленая зона должна быть большой, привлекательной, максимально изолированной от шума автодороги и без засилия назойливых торговых точек на ее территории. В одном конце зеленой зоны уже есть Мега - на втором конце тоже должно быть нечто привлекательное для формирования пешеходного трафика. В целом для района так и просится рекреационный маршрут от Азино через Октябрьский городок, далее через "Кубу" на Немецкую Швейцарию - а там и до кремлевской набережной недалеко.
    Если исполком всё же "родит" велодорожку до парка Горького (давно пора уже), то следующим шагом логично будет довести её до Ипподрома, а оттуда уже до Азино километр остается: в течение 5ти месяцев велотрафик будет гигантский + толпы бегунов бегать будут. Вот вам и потребительский рынок.
    А потом АБД построит поблизости свои панельки - соответственно весь люд, в том числе от ЖК 21 ВЕК, пойдет к вам на территорию гулять и деньги тратить, т.к. на территории их ЖК и прилегающих пространствах на планах не видно ни скверов, ни парковых пространств.
    /Фарид

    • Анонимно
      31.10.2016 13:21

      на территорию то пойдет - но только бесплатно , а деньги тратить не будет - не обольщайтесь ! Народ у нас жадный !

    • Анонимно
      31.10.2016 15:49

      Там не так далеко есть зеленые участки для прогулок. Если рядом с каждым домом делать свой сквер/парк, то места для городского развития вообще не будет. Приходится чем-то жертвовать ради развития.
      Но куда вам там, только плохое видите...

      • Анонимно
        31.10.2016 17:16

        "Жертвовать ради развития" - какие громкие лицемерные слова!
        По факту вы имели ввиду: "отжимать свободные участки ради личной прибыли", вызывая ухудшения качества жизни живущих там горожан?
        Знаем - видим- ощущаем.

  • Liko
    31.10.2016 11:52

    Абсолютно здравая идея. Я тоже давно думал над этим. Полностью поддрживаю. Нужна какая-то общественная инициатива. Население здесь быстро поддержит. Пусть даже парковая зона вот такая будет:
    http://prntscr.com/d158mf

    Еще дорожку можно будет сделать пешеходную до агропарка. Оттуда, кстати, проще сделать выход на азино и на Советскую площадь, октябрьский городок, в перспективе на Губкина. Там же тоже есть пространство для общественных мест - дорожки, небольшое озеленение. Если все правильно продумать, то вообще будет конфетка. Нужно Фишман и Иреку этим заняться. Унистрой тоже должен быть в этом заинтересован. Ему еще продавать там сколько жилья. Деньги небольшие необходимы.

    • Анонимно
      31.10.2016 12:22

      Да, на Космонавтов есть ботанический сад КФУ, а между им и Агропарком даже озеро есть.

    • Анонимно
      31.10.2016 12:29

      С Агропромпарка нормальный человек с баулами не пойдет, но как вариант жизнеспособен.

      • Liko
        31.10.2016 12:56

        Вы где видели в этом районе человека с баулами? Это все-таки не Азино. Прогуляться можно. Я для ориентира указал, где можно хороший маршрут продолжить.

    • Анонимно
      31.10.2016 14:21

      уже забыли что в этом городе есть и архитектор - не только Фишман?

      • Анонимно
        31.10.2016 15:37

        .. но в большинстве случаев она работает в качестве проводника "концептуальной мысли" аульных эстетов. Поэтому город неудобный для жизни, иногда становится стыдно за действия местного исполкома перед гостями из других городов-миллионников.

  • Анонимно
    31.10.2016 12:28

    Очень правильно. Вообще, мне нравится, как действуют братья Миннахметовы. Глубоко забытый и убыточный ипподром получит новую жизнь, важно, чтобы цены были адекватными. А про зеленую зону - я согласен, да вот только уже писали, что там жилые дома будут строить.

    • Liko
      31.10.2016 12:43

      Жилые дома будут строить пока что ближе к Проспекту. А здесь необходимо парковую зону сделать. Это обязательно. Иначе жители взбунтуются.

      • Анонимно
        31.10.2016 17:17

        Парковых зон и без того хватает, а вот домов - нет.

        • Анонимно
          31.10.2016 18:04

          Каких парковых зон? Скверы мелкие, непригодные для отдыха и спорта. Вы где вообще парки увидели в городе? Сколько должен быть га парк? Посетите парки за границей и поймете, что это такое. Никаких парков у нас нет.

          • Анонимно
            31.10.2016 23:12

            Не отвечайте ему. Видимо, он пишет из глухого села - ему там негде жить. Село деградирует вместе с его жителями.

            • Анонимно
              1.11.2016 11:05

              да это бетонирователь булака опять проснулся))) ему всегда домов не хватает и дорог)

          • Анонимно
            5.08.2017 22:18

            верно, одно жалкое подобие на парки

    • Анонимно
      31.10.2016 12:50

      Пока дома не построены не поздно исправить. Надо бы бабаю этим вопросом заняться - это в его честь этот пустырь с лошадьми в центре района вырос. Так давайте уж с пользой этот градостроительный "косяк" исправим. Вместо того что бы демонов всем навязывать за бюджетные деньги, Бабаю бы лучше оставить доброе имя, послужив столице Татарстана и создать зеленые общественные пространства, прививая патриотичную любовь к родной природе. Общественные пространства - это генераторы общественной энергии - энергии Татарстана. Вот завтра придут из Маскау за суверенитетом (точнее за тем, что от него осталось в виде нефтянки), а конформистское население не "впишется" за местную элиту (ибо всех они достали) - доверия нет никакого. Надо беречь и созидать доброе имя, а не пытаться объять необъятное с целью наживы.

      • Анонимно
        31.10.2016 13:57

        Чтобы тематику придать проекту можно было и идеи Бабая использовать. Для истории что-то останется. Да и в этом районе нет мест с историческим и культурным акцентом. А почему? Люди же времени больше проводят около своих домов, а не в центре города. Не одни же туристы должны приобщаться к нашей культуре.

    • Анонимно
      31.10.2016 18:44

      А зачем его вообще строили каких то десять лет назад,что бы он был забытым?

    • Анонимно
      31.10.2016 23:15

      Отлично, что они хотят восстановить это место. Другие только языком молоть могут в комментариях.

  • Анонимно
    31.10.2016 13:16

    вы бы хоть раз попробовали поработать с ипподромом, поняли бы от чего он убыточный, работать с ними невозможно!!! Проводить мероприятия крайне сложно, делают все на отвалите и спроса нет, крыша же крутая!

    • Анонимно
      31.10.2016 15:20

      А толку то от такого отношения? На ипподроме единицы появляются, Миннахметовы более открытые проекты делают, так что зрелое звено имеется .

  • Анонимно
    31.10.2016 15:33

    сначала один ипподром за 10 миллиардов отгрохали на свои забавы. потом построили второй ипподром . первый 10 миллиардов сравняли с землей. И все ради того чтобы руководство республики могло "на лошадок посмотреть"

  • Анонимно
    31.10.2016 17:23

    Молодец !!! Раскачивать трясину надо. Скоро лошадок на мяскомбинат увезут или на кладбище. Комплекс большой и всю территорию надо использовать.

  • Анонимно
    31.10.2016 17:39

    Еще постороить бы там рядос с футболом большой 50-метровый бассейн

    • Анонимно
      31.10.2016 23:15

      Бассейнов в городе много. Или вам строительных подрядов на освоение мало?

  • Анонимно
    31.10.2016 20:08

    Надо построить гольф-поле на 9 лунок на территории,как в Москве на Мосфильмовской,вот это было бы интересно,и недвижка в окрестностях бы подорожала сразу

  • Анонимно
    1.11.2016 08:26

    Где номер телефона, как это поле арендовать?

  • Анонимно
    1.11.2016 09:29

    Уважаемые господа. В прошлом году там был пляжный волейбол, всю зиму занимались и дети и любители этого вида спорта, народу каждый день было очень много, у нас в городе при желании можно найти секции и бокса и футбола и т.п ...а вот пляжного волейбола НЕТ. Поправьте меня если я не права !!! Место было идеальное, песок, тепло, 3 площадки (если мне не изменяет память). Почему сейчас нет этих ребят ??????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль