Общество 
3.11.2016

«Первая книга была написана по Высокогорскому району, главой там был Рустам Нургалиевич»

Награды историкам Института им. Марджани, приятный сюрприз для митрополита Феофана и жалоба американского ученого, не попавшего в «Золотую Орду»

Сегодня в казанском Кремле президент РТ в торжественной обстановке вручил госнаграды сотрудникам Института истории, отмечающего 20-летие со дня основания. Перед этим гостям показали впечатляющую выставку научных трудов института, в которой представлены полторы сотни книг из тысячи, выпущенных за время работы. Свидетелем поздравлений от Рустама Минниханова, у которого есть «некоторые идеи по укреплению института», стала и корреспондент «БИЗНЕС Online».

«ИСТОРИЯ ТАТАР С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН» ПЕРЕВОДИТСЯ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Сегодня в музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан прошла торжественная церемония вручения государственных наград сотрудникам Института истории им. Марджани Академии наук РТ. К этому событию, а также ко Дню народного единства и 20-летию создания Института им. Марджани была приурочена впечатляющая выставка «100 книг по истории татар и Татарстана». Книг в ней было даже больше 100 — примерно полторы сотни. Жемчужиной экспозиции стал семитомник «История татар с древнейших времен».

Директор института Рафаэль Хакимов провел небольшую экскурсию по этой книжной выставке для президента РТ Рустама Минниханова и первого президента РТ, госсоветника РТ Минтимера Шаймиева.

«20 лет назад был учрежден Институт истории, — сказал Хакимов. — Я очень благодарен за ту поддержку — и моральную, и финансовую, и организационную: за эти 20 лет мы всегда ее чувствовали. И вот мы хотели представить здесь кое-что из того, что мы сделали... Ученых оценивают по тем трудам, которые после них остаются. Где-то из 1000 книг, которые мы издали за 20 лет, мы представили здесь около 150 самых значимых — по тем темам, которые для нас являются приоритетными».

Самым главным трудом своего института Хакимов назвал семитомник «История татар с древнейших времен». «Это была очень сложная работа. Не каждое государство, не каждый народ, особенно в СНГ, имеет такие труды. Российская академия наук сегодня задумалась над новым академическим трудом такого рода, и у них сложные проблемы. Но мы благодаря и российской академии, и ученым Европы и Соединенных Штатов, Китая смогли за 15 лет написать данный труд. В этом участвовали более 200 ученых, причем не просто наши, а самые лучшие из лучших, которые есть в мире», — рассказал он.

Сегодня семитомник, несмотря на то что это академический труд, является одним из самых читаемых среди татарской интеллигенции, добавил Хакимов в разговоре с «БИЗНЕС Online». Сейчас «История татар с древнейших времен» переводится на английский язык, уже переведено четыре тома. Перевод планируется завершить в этом году.

Директор института Рафаэль Хакимов провел небольшую экскурсию по этой книжной выставке для президента РТ Рустама Минниханова и первого президента РТ, госсоветника РТ Минтимера Шаймиева Директор института Рафаэль Хакимов провел небольшую экскурсию по этой книжной выставке для президента РТ Рустама Минниханова и первого президента РТ, госсоветника РТ Минтимера Шаймиева Фото: Максим Тимофеев

БУДЕТ ОЧЕНЬ ВАЖНО НА МЕСТАХ — ДЛЯ РАЙОНОВ, ШКОЛ, ЖИТЕЛЕЙ, ИСТОРИИ СЕМЕЙ

На церемонии также Хакимов говорил и о других книгах, представленных в экспозиции. Причем четыре из них буквально на днях вышли из типографии. В том числе «Золотая Орда в мировой истории». Хакимов заметил: «Я хочу похвалиться. „Золотая Орда в мировой истории“ — это тоже фундаментальный труд, мы его писали вместе с Оксфордским университетом. Там участвуют все лучшие специалисты Европы и Америки. И мы думаем, что это будет знаковый труд и для европейской ученой общественности».

В кулуарах церемонии награждения Рафаэль Сибгатович рассказал «БИЗНЕС Online», что среди ученых мира была конкуренция за право участвовать (кстати, без оплаты гонораров) в написании книги про Золотую Орду, а один американский профессор даже обиделся из-за того, что его не пригласили стать соавтором такого фундаментального труда.

Написаны в Институте им. Марджани также труды про историю сибирских татар, кряшен, татар Приуралья — и эта работа продолжается, причем в ней участвуют ученые не только нашей республики. В России уже и докторские защищаются по данной тематике.

Отметил Хакимов и тоже только что вышедшее собрание сочинений Акдеса Нигмета Курата, что вносит большой вклад в освещение истории отношений России и Турции: «Более фундаментального труда мы не знаем, это татарско-турецкий видный ученый, который при Ататюрке (Мустафа Кемаль Ататюрк — османский и турецкий реформатор, политик, государственный деятель и военачальник; первый президент Турецкой Республики — прим. ред.) стал историком номер один».

Только что вышел из печати и «Свод памятников истории, архитектуры и культуры крымских татар» (1-й том, Бахчисарай). Хакимов рассказал, что для крымских татар выход этой книги — очень важный этап: «Филиал нашего института в Крыму уже созрел для серьезной работы, причем не просто теоретических исследований, но и тех, которые сразу идут в дело. То есть районный глава сразу заинтересовался, в министерстве уже увидели те памятники, которые надо поставить в список, под охрану государства. И конечно, для туризма это очень важно и интересно».

Самым главным трудом своего института Хакимов назвал семитомник «История татар с древнейших времен» Самым главным трудом своего института Хакимов назвал семитомник «История татар с древнейших времен» Фото: Максим Тимофеев

«Мы начали новый проект, он называется „История населенных пунктов“, — рассказал Хакимов. — Для нас это очень важно, поскольку история бывает не только масштабной, она проходит где-то в деревне, в городе, в районе».

Рафаэль Сибгатович с улыбкой сообщил весьма интересный факт: «Так получилось, что первая наша книга была в свое время написана по Высокогорскому району, когда главой там был Рустам Нургалиевич. Волею судеб оказалось, что это наш первый опыт. Мы данную работу продолжаем сегодня. И я думаю, что это будет очень важно на местах — для районов, для школ, для жителей, для микроистории, истории семей, чтобы все знали свои корни, причем достоверные, не мифические».

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ

На церемонии вручения наград выступил Шаймиев, который особо отметил семитомник «История татар с древнейших времен»: «Это огромный успех, если не сказать больше. Спасибо за этот труд!»

Президент РТ сказал: «Каждый должен знать свою историю. Если ты не знаешь своей истории, наверное, нельзя планировать свое будущее. Огромная работа проводится, очень высокопрофессиональный коллектив сформирован».

Ко Дню народного единства и 20-летию создания института Марджани была приурочена впечатляющая выставка «100 книг по истории татар и Татарстана» Ко Дню народного единства и 20-летию создания Института им Марджани была приурочена впечатляющая выставка «100 книг по истории татар и Татарстана» Фото: Максим Тимофеев

Рустам Нургалиевич отметил, что у него есть «некоторые идеи по укреплению Института истории»: «Эти вопросы требуют, конечно же, обсуждения, но тем не менее то, чем вы занимаетесь... Мы видим результаты этого фундаментального труда, который базируется не на каких-то там слухах, а на документах. И конечно же, мы раскрываем те личности, которые формировали нашу историю, нашу культуру, нашу религию. Это очень важно». Президент тепло поздравил коллектив института, подчеркнув еще раз: «Ваш труд очень востребован, очень нужен».

Небольшой сенсацией церемонии стало замечание Минниханова про возможный переезд ныне скромного по площадям музея истории государственности татарского народа в другие здания: «У нас есть большие планы... Нам надо сделать серьезную экспозицию, представляющую всю историю Татарстана, в наших кремлевских зданиях. Там мы должны все продумать, чтобы это было доступно, интересно и стало достоянием не только жителей Татарстана, но и всех наших гостей».

Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан находится на территории Казанского кремля в придворцовой церкви. Поэтому будущий переезд музея наверняка порадует митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, который дипломатично, но твердо настаивает на возвращении в лоно РПЦ всех храмов и принадлежавших ранее зданий на территории республики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
3.11.2016 12:43

А может и татарам потребовать вернуть все то, что было до Ивана Грозного в Казани. Чего там одному митрополиту только требовать?

  • Булгарин
    3.11.2016 12:43

    А может и татарам потребовать вернуть все то, что было до Ивана Грозного в Казани. Чего там одному митрополиту только требовать?

    • Анонимно
      3.11.2016 14:16

      потребуй
      перед этим верни все чему научили

      • Булгарин
        3.11.2016 15:28

        Это вы что ли чему-то научили? Какое самомнение.

        • Анонимно
          3.11.2016 17:00

          Лично вас- русскому языку.

          • Булгарин
            3.11.2016 17:13

            Вообще-то обошелся и татарским и английским. Как и многие в этом мире говорят на своем родном и на английском.

            • Анонимно
              3.11.2016 17:58

              Ну так и пишите на этих языках. Лично я пойму и не обижусь.

            • Анонимно
              3.11.2016 21:36

              Так и перейди на инглищ, или татарчаку, как мои дети говорят. Делов то

          • Анонимно
            4.11.2016 01:59

            Вы путаете дефис и тире. Я, татарин, учу вас как писать нужно.

            • Анонимно
              4.11.2016 09:07

              Продолжай, хорошее начало, татарин. Теперь уменьшить объем тат языка в русских классах

              • Анонимно
                4.11.2016 11:36

                А зачем уменьшать , то что одинаково? Если уменьшить , то нарушится равноправие в изучении татарского и русского языков на территории Татарстана.

    • Анонимно
      3.11.2016 20:19

      Почему только в Казани?
      Разве Казань столица татар?
      Столица татар - город Берке-Сарай, вся территория от Карпат до Тихого океана - бывшие татарские земли. И тамошнее население в основном - ослявановшиеся татары.

      • Анонимно
        3.11.2016 20:54

        Да вы что! Там все протоукрами занято. Особенно район Карпат.

  • Анонимно
    3.11.2016 12:58

    порадует митрополита Феофана, который дипломатично, но твердо настаивает на возвращении в лоно РПЦ всех храмов и принадлежавших ранее зданий на территории республики
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/327490
    А не много ли он хочет?

  • Анонимно
    3.11.2016 13:00

    Спасибо за 1000-летие Казани! Убедили!

  • Анонимно
    3.11.2016 13:16

    Феофан создает прецедент. Не самый удачный. Если начнут возвращать всем , что было, начнется передел собственности. Зачем это надо?

  • Анонимно
    3.11.2016 13:22

    Да, коллектив можно поздравить с 20-летием и большими свершениями во благо науки. К сожалению, другие ин-ты при АНТ не работают. А ключевым должен бы быть ИЯЛИ. Все-таки велика роль личности в истории: Хакимов - талантливый организатор и ученый. Именно он создал такой коллектив, к-рый делает больше, чем все остальные ученые РТ, в том числе и не-пипирошный ПФУК. Вместо академии, ун-та, акад-ких ин-тов работает Институт истории им. Ш.Марджани. Еще раз поздравляю с праздником дорогих коллег

    • Анонимно
      3.11.2016 14:54

      Модераторы, может пора тормозить провокаторов. Не вызывайте полемику в научной среде кто, чего и каков вклад. в академии работают замечательные коллеги, не только в ИИ

      • Анонимно
        3.11.2016 18:17

        Абсолютно согласен. Вот неймется людям. Как вообще можно сравнивать разные учреждения?! Успокойтесь! И Марджани работает, и другие работают! Давайте вместе работать

        • Анонимно
          4.11.2016 02:48

          В КФУ работать невозможно: ни науки, ни образования. Так что не надо "ля-ля"! Институт истории - это флагман татарстанской гуманитарной науки.

    • Анонимно
      4.11.2016 23:55

      Кто возглавляет ИЯЛИ? Вы посмотрите состав учёных этого института,плакать охота. И чем они занимаются? Хотя институту литературы более 75 лет. Жаль, что ИЯЛИ потерял в последние годы свою былую историю... это уже семейный институт и... жён.сердец.
      Спасибо директору института Марджани что вывел институт передовые и работают по актуальной тематике. Хакимов настоящий учёный и директор

    • Анонимно
      5.11.2016 00:05

      Ключевой институт ИЯЛИ давно уже потерял своё лицо.Почему молчать академики Закиев и Арсланов? Может быть президент Академии наук разберётся ?

  • Анонимно
    3.11.2016 13:28

    Я прекрасно знаю историю своего народа, что традиционную, что альтернативную, но вот своего будущего, о котором говорит Шаймиев, не вижу. Продав жилье, я приобрел жилье в новостройке с целью улучшения своих жилищных условий, и..., все! Ни денег, ни жилья. Застро

    • Анонимно
      3.11.2016 17:22

      Один из великих сказал "Я знаю, что я ничего не знаю". Так что не надо так категорично. Вдруг где-нибудь впросак попадете.

  • Анонимно
    3.11.2016 13:28

    Присоединяюсь к поздравлениям и от всей души желаю коллективу новых достижений!!! Благодаря Хакимову татары, их история были в огромной степени изучены в многочисленных трудах и монографиях. Конечно, есть огромный простор для дальнейшей работы - раскопки ордынских столиц, микроистория (изучение населенных пунктов, этот титанический кропотливый труд, к которому приступает институт) и многие другие аспекты. Однако даже то, что уже сделано Институтом под руководством многоуважаемого Хакимова достойно самой высокой оценки!

  • Анонимно
    3.11.2016 14:46

    ну вот сейчас университет может сделать ответный ход и провести выставку своих изданий. было бы интересно посомтреть

  • Анонимно
    3.11.2016 14:49

    Минниханов сказал, что все эти книги необходимо выложить в электронном виде. Ждем. Причем выложить в полном объеме, а не только оглавление как это на сайте Татаровед.ру

  • Анонимно
    3.11.2016 14:49

    Хороший институт, много активных ребят. штучный товар, но зарплаты у них мизерные.

    • Анонимно
      4.11.2016 09:38

      ИНСТИТУТ ИМ. МАРДЖАНИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫГЛЯДИТ ЕДИНСТВЕННЫМ ОСТРОВКОМ ТАТАРСКОГО МИРА - БЛАГОРОДСТВО, ДУХОВНОСТЬ, УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРОСТАТА, СКРОМНОСТЬ, АТМОСФЕРА ПРЕДАННОСТИ К НАУКЕ - ТОЛЬКО ТАМ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАКАЯ-ТО НАДЕЖДА НА БУДУЩЕЕ. МОЖЕТ В ТОМ И ИХ ПРОБЛЕМЫ.
      СЧИТАЮ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ВЫДВОРЕНИЕ ИХ ИЗ КРЕМЛЯ - ИХ МЕСТО ТОЛЬКО ТАМ!!! ТОЛЬКО ОНИ СВЯЗЫВАЮТ ЭПОХИ: ПРОШЛОЕ - НАСТОЯЩЕЕ - БУДУЩЕЕ НАШЕГО МИРА! ЗЗМ.

  • Анонимно
    3.11.2016 15:02

    Татарлар - алга!!!

  • Анонимно
    3.11.2016 15:12

    Пусть историки книгу напишут или мемуары как дербанили кланы собственность народную ,что не только дети ,а внуки и правнуки стали$миллиардерами .

    • Анонимно
      4.11.2016 00:50

      Хорошая мысль, особенно интересно было бы почитать историю как власти доили и доят дольщиков через ФОН и Бриз

  • Анонимно
    3.11.2016 15:14

    Помним эту первую книгу по Высокогорскому району. Придумали проект и подписали договор с главой района Камиль Низамутдинов, Рамиль Хайрутдинов, Радик Салихов. Включили туда много хороших статей - Бурханова Альберта, Ахметзянова Альберта, покойного Липакова Евгения и других солидных ученых. Презентация состоялась в районе в клубе, в присутствии местной общественности.

    • Анонимно
      3.11.2016 16:39

      А Хайрутдинов то здесь при чем? Он что ль статьи писал? Выступать организатором и "осваивать" деньги - дело нехитрое.

      • Анонимно
        3.11.2016 16:58

        Проснулся "персональный болельщик". Откройте книгу и прочтите статью по истории мусульманских приходов. Лучше по прежнему не написано. Рамиль и Радик молодцы, хорошие проекты придумывали и книги солидные выпускал .

    • Анонимно
      3.11.2016 18:22

      Оставьте уж в покое КФУ! Ну понятно, что и Хайрутдинов работал в институте истории. Теперь работает в другом месте. Это же не выставка книг "Вычеркнем из летописи института заслуги Хайрутдинова". Книги за 20 лет. Понятно, что там куча людей, которые писали и руководили. Хватит уже стравливать институты!

      • Анонимно
        3.11.2016 18:29

        В институте Марджани многие работали. И, в отличие от Хайрутдинова, не просто "работали", а писали. Почему Вы делаете упор именно на Хайрутдинове?

        • Анонимно
          3.11.2016 18:54

          Это вы докопались. А Хайрутдинов как работал, так и работает. Как писал так и пишет. И все у всех хорошо, кроме Вас. Не надо портить себе настроение в такой праздничный день. Тем более, думается, что директор ИМОИиВ КФУ как раз очень рад за своих друзей и учеников. А на злобные комменты мало обращает внимания

          • Анонимно
            3.11.2016 19:17

            Как тут не вспомнить уничтожителя татароведения и исламоведения Хайрутдинова. писал и пишет? может и пишет, только точно не книги и статьи

            • Анонимно
              3.11.2016 19:36

              Надо уже в покое оставить Хайрутдинова. От нескольких людей уже слышал, что его меняют на бывшего замдиректора Института Татарской Энциклопедии Ахунова. Пусть человек нормально дорабатывает и передает дела. Лежащего не бьют

              • Анонимно
                3.11.2016 20:21

                Ха-ха. А здесь собрались люди с чувством юмора. А я вот Обаму не люблю. И слышал от многих, что его скоро меняют. Так вот это правда, а про Ахунова фейк

        • Анонимно
          3.11.2016 19:37

          Зря вы так. В успехах института есть и большая заслуга Р.Хайрутдинова. Нельзя его представлять только как администратора. Он одним из первых написал монографию про государственную деревню Казанской губернии. Вместе со своими друзьями много работал в архивах и писал книги о селах Татарстана, экономике и банковской системе. Хорошая статья у него про татарское дворянство, которая популярна у специалистов. Было множество экспедиций по татарским селам Татарстана и областей России. Прежде чем давать несправедливые оценки, надо все таки лучше знать историографию республики.

          • Анонимно
            4.11.2016 00:31

            Уважаемый! Да это, видимо, Вы ПЛОХО знаете историографию республики. Та работа, о которой Вы упоминаете - кандидатская диссертация Хайрутдинова. И упоминать о ней в академических кругах, мягко говоря, не совсем логично. И слова Ваши о "большой работе в архивах", опять-таки, мягко говоря, не соответствуют действительности. И если Вы внимательно читали статьи многоуважаемого Хакимова в БО, то могли заметить, как он иронично и даже насмешливо отнесся к авторству, например, статьи Хайрутдинова об оружии и вооружении древних болгар. То же самое, надо полагать, можно сказать и о других "его" публикациях.

            • Анонимно
              4.11.2016 09:08

              Зайдите в архив, выпишите дела, например, по строительству мечетей или назначении имамов и вы в сотнях из них увидите роспись Хайрутдинова. Он хорошо знает архивную работу и многие его статьи, по крайней мере, пяти-семилетней давности, написаны на основе выявленных им документов.
              Сейчас видимо у него просто не хватает времени более активно работать в этом направлении

              • Анонимно
                4.11.2016 09:32

                Вы забыли, что последние годы помимо института кфу у него и его коллег была большая работа по подготовке номинаций Болгара и Свияжска, вот там они такие тома написали. Скорее бы издали их, интересно же прочесть всем как они умудрились доказать уникальность обьектов

              • Анонимно
                4.11.2016 11:19

                Да что Вы все время тычете нам этими делами по мечетям и имамам? Они когда были написаны? Обычно настоящий ученый имеет одну проблематику, которую разрабатывает в своей научной деятельности. А тут тебе и государственные крестьяне, и мечети, и банковское дело, и древние булгары и т.д и т.п. Вы скажете, что это говорит о разносторонних интересах. На самом деле, тот, кто занимается всем понемногу - не занимается ничем. И как он может хорошо знать архивную работу, если со времен защиты кандидатской диссертации никогда ею толком не занимался?

                • Анонимно
                  4.11.2016 12:11

                  Вы вероятно чрезвычайно узкий специалист, который занимается всю жизнь, например, историей электрификации сельского хозяйства. а все, что за пределами этой темы уже не подъемно.
                  Что-то у вас есть какое-то неравнодушие к Хайрутдинову, особенно к его кандидатской, которую вы однозначно даже не читали.
                  Делами об имамах вам никто не тычет. Один раз было сказано. Причем это факт. А их вы опровергаете, как видно, только эмоциями.

                  • Анонимно
                    4.11.2016 14:30

                    Мне и опровергать то нечего. Как большой ученый он, к сожалению, не состоялся. Администратор, организатор, бизнесмен от науки - кто угодно. Только не ученый-историк. И Вы сами это прекрасно знаете. Кстати, его кандидатская - это едва ли не единственное более-менее стоящее, что было написано им за последние 30 лет.

                    • Анонимно
                      4.11.2016 15:04

                      Судя по тому, что происходит в КФУ, администратор из хайрутдинова еще хуже, чем ученый

                      • Анонимно
                        5.11.2016 01:23

                        Судя по тому, как развивается Институт и у него и у КФУ в целом все в порядке. И с учеными и со студентами и с аспирантами.

                        • Анонимно
                          5.11.2016 20:56

                          У него всегда все было в порядке. За исключением того, что в НАУЧНЫХ учреждениях он практически никогда не занимался самой НАУКОЙ. На счет ученых, студентов и аспирантов - вряд ли Вы имеете право говорить от имени всех. Судя по тому, что было написано выше, найдется много тех, кто с вами в корне не согласится.

  • Анонимно
    3.11.2016 15:19

    Присоединяюсь к многочисленным поздравлениям!! Многое в проектах зависит от личности. Важная задача руководства Республики помогать этим личностям. Рад, что у института есть такой, в лице Рафаэля Сибгатовича !

  • Анонимно
    3.11.2016 15:21

    Расширить музей?
    Это же просто супер! Нам татарам грех жаловаться на национальное ориентирование в культуре

  • Анонимно
    3.11.2016 15:56

    а почему все книжки на русском?

    • Анонимно
      3.11.2016 16:29

      А почему Ваш вопрос на том же языке изложен? Можно было бы и по татарски спросить? Или без ошибок не сумеете?

      • Анонимно
        3.11.2016 17:29

        ну вот вы и ответили на вопрос о равенстве русского и татарского!)))

        • Анонимно
          3.11.2016 18:02

          Наверное прежде всего для того, чтобы донести эти сведения для как можно большего числа читающих. А их как не крути подавляющее большинство русскоязычные.

    • Анонимно
      3.11.2016 18:59

      "а почему все книжки на русском?".
      Не волнуйтесь так, скоро будут и на английском и на китайском.:))

  • Анонимно
    3.11.2016 19:01

    Спасибо Рафаэлю абы! Он просветитель и в истории и в поэзии. Его еженедельные статьи в БО это огромный труд в этом направлении! Институту языка и литературы хотелось бы пожелать проводить подобную работу. В частности, в направлении возможного сближения языков тюрков. Изучения и внедрения в Татарстане передовых технологий преподавания тюркских языков. Освещение существующих проблем.

  • Анонимно
    3.11.2016 19:03

    Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан находится на территории Казанского кремля в придворцовой церкви. Поэтому будущий переезд музея наверняка порадует митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, который дипломатично, но твердо настаивает на возвращении в лоно РПЦ всех храмов и принадлежавших ранее зданий на территории республики.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/327490
    Это не та церковь, которая была "обращена" из мечети и фундамент которой ориентирован на Мекку?

    • Анонимно
      3.11.2016 19:53

      Откуда такие сведения?

    • Анонимно
      3.11.2016 20:56

      По русским летописям все церкви в Казанском кремле построены на месте разрушенных мечетей...

      • Анонимно
        3.11.2016 21:58

        Вот уж точно так бы не стали делать в старину. Это сейчас сближение религий происходит, и то не у всех в голове укладывается пока. А уж в те времена места чужой религии не могли чистым местом считаться, чтобы церковь строить.

        • Анонимно
          3.11.2016 22:44

          Не верите русским летописям?

        • Анонимно
          4.11.2016 00:06

          А уж в те времена места чужой религии не могли чистым местом считаться, чтобы церковь строить.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/327490
          А вот и нет. Они говорили-" Ибо место сие намолено" и "обращали" "мизгити" в храмы.

  • Други мои!!!
    Образование интститута имени Марджани это важное дело.
    Уважаемый Академик Рафаэль Хакимов на верном пути.
    Всё правильно!!!
    1.Я бы добавил немного СМЕЛОСТИ,АКТИВНСТИ!!!
    2.Я бы добавил присутствие в составе Института ИНОСТРАННЫХ учёных!!!
    3.Я бы поболее привлекал ИНОСТРАННЫХ археологов в АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ раскопки по Золотой орде и вообще надо для ПОЛНОГО доверия привлекать к НАПИСАНИЮ ИСТОРИИ ТАТАР,ИМЕНИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ учёных!!!
    Для чего нужны ИНОСТРАНЦЫ??
    Для АВТОРИТЕТА и невозможности оспаривать НАСТОЯЩУЮ ИСТОРИЮ Татар написанную в СБОРНИКЕ ,всяким,всяким срочно созданным для противодействия ДОМОРОЩЕННЫМ КОМИССИЯМ !!
    Дело в том что настоящая ИСТОРИЯ Татар и самой ВЕЛИКОЙ России!!
    Это же СЕНСАЦИЯ и полный переосмысление, всяких ложных основоположных в СССР исторических ДАТ, ЛОЖНЫХ БИТВ, типа Куликовской и Невской!!!
    Это переосмысление судьбы Татарского ЦАРЯ России,
    Бориса Годунова!!!
    Это был ПЕРВЫЙ в России Царь выбранный ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ всех НАРОДОВ России!!
    Царя Бориса Годунова веками оклеветовывала и незаслуженно КЛЕЙМИЛА династия Романовых,сводя свои счёты с ним.
    Династия Романовых пришла к ВЛАСТИ, путём ПРЕДАТЕЛЬСТВА ПАТРИАРХА Романова "Филарета" незаконно назначенного Патриархом Руси, САМОЗВАНЦЕМ ЦАРЁМ ЛЖЕДМИТРИЕМ!!
    Незаконно назначенный Патриарх "Филарет"посадил на трон РУСИ своего СЫНА МИХАИЛА, путём ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК
    (г.Смоленск,и др.Западные области России)
    Ойййоййййёйёйёйёйййй сколько надо раскрывать ЛЖИ и ПРЕСТУПЛЕНИЙ в Истории России и династии Романовых!!!
    Всё это надо разграбать и свидетелями чтобы были ИНОСТРАНЦЫ именитые УЧЁНЫЕ!!!
    Желаю институту им. Марджани успехов!
    Всем мира,добра,любви,счастья.
    Аминь.


  • Анонимно
    3.11.2016 21:19

    Меня, как представителя народа мишар совсем не устраивает видение истории ни этим институтом, ни хакимовым. Поэтому извиняйте - не впечатляет и не верится

    • Анонимно
      3.11.2016 21:41

      Интересно! Какое же Ваше видение? Поясните. Иначе похоже на провокацию розни внутри татар, с целью их дальнейшего угасания.

  • Коллега 21.19!!!
    Нас удивляет Ваше САМОНАЗВАНИЕ представитель "Народа Мишар"
    Это что за народ????
    От слова из Русского языка "СМЕШАННЫЕ", произнесённое
    каким-нибудь ДЕРЕВЕНСКИМ Татарином, плохо говорящим по Русски!!
    Где это Вы узнали о существовании такого народа???
    Без обиды!!! Ну что за ДРЕМУЧЕСТЬ и САМОИСТЯЗАНИЕ СЕБЯ как Татарина и как личности???
    Уважаемые Татарстанцы такое поведение нашего земляка ,ещё раз показывает насколько же удалось, определённым АНТИТАТАРСКИМ силам на ГОС.УРОВНЕ, ГОС,ПРОПАГАНДЕ в СССР РАЗДРОБИТЬ,РАЗРОЗНИТЬ,РАЗЧЛЕНИТЬ Татарский народ!!!!
    Даааааа!!! Сталинские РУЧНЫЕ ИДЕОЛОГИ ИСТОРИКИ поработали на СЛАВУ!!!
    Воспитали таких ДИКАРЕЙ,САМОИСТЯЗАТЕЛЕЙ и главное это наши СОПЛЕМЕННИКИ!!
    НЕТ!!!! НЕТ!!! и ещё раз НЕТ такой нации, как "МИШАРЕ"
    Это ЧАСТЬ глупых,необразованных на бытовом уровне
    Казанских Татар ТААААК обзывают своих соплеменников живущих вне Татарстана!!!
    И Вы наш соплеменник этого не можете понять.
    Но!!!! что сделаешь необходимо ПРОСВЕЩЕНИЕ таких ДРЕМУЧИХ соплеменников.
    Всем мира,добра,любви,счастья,нежности.
    Аминь.

  • Анонимно
    4.11.2016 06:59

    Не спорю РАНЬШЕ , то была ИСТОРИЯ были ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛЮДИ внесшие не малый ВКЛАД в эту самую ИСТОРИЮ. Которая ОТЛОЖИЛАСЬ на века , потому как они ДЕЛОМ ЗАНИМАЛИСЬ, творили ИСТОРИЮ . А теперь просто ЧУДЕСА около исторические. Просто кроят ее по своим лекалам под себя. Одно слово ЧУДЕСА да и только

  • Анонимно
    4.11.2016 08:51

    МНЕ ДУМАЕТСЯ, ЧТО МИШАРЕ КАК ЭТНИЧЕСКАЯ ГРУППА ОНИ СУЩЕСТВУЮТ - ОТРИЦАТЬ ЭТО БЫЛО БЫ ГЛУПО. НО ТОЛЬКО ОНИ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬСЯ КАК "ТАТАРЫ - МИШАРЕ". ТАК ЖЕ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬСЯ КРЯШЕНЫ - "ТАТАРЫ-КРЯШЕНЫ", КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ ОТКРЕЩИВАЮТСЯ ОТ СЛОВО ТАТАР, ИМЕЯ 99% ТАТАРСКУЮ ИСТОРИЮ, ЯЗЫКА, КУЛЬТУРУ, ОБЫЧАЕВ И ЕЩЕ ПРИПИСЫВАЯ К Т.Н. КРЯШЕНАМ ВСЕХ ОБРУСИВШИХСЯ ТАТАР, А ИХ МИЛЛИОНЫ.
    КОМУ ЭТО ВЫГОДНО - ЯСНО КОМУ - ТИШКОВЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫХ "УЩЕНЫХ".
    КАЗАН АРТЫ ТАТАРЫ ЗЗМ.

  • Анонимно
    4.11.2016 10:10

    Какой сюрприз для Феофана? Так называемая дворцовая церковь - это здание мечети Нур Али времен Казанского ханства. Его нужно восстановить в качестве мечети.

    "Рядом с Сююмбекиной башней, ближе к Казанке стоит двухярусное здание б.дворцовой церкви, которое крытым переходом соединено с соседним зданием б.губернского дворца (ныне здание ТЦИКа), и которое по своему архитектурному тону представляет некоторое сходство с тремя нижними ярусами Сююмбекиной башни. Есть основания полагать, что данное здание в эпоху старой татарской Казани являлось мечетью, а именно, одной из тех пяти "мурованных" (т.е. каменных) и "зело высоких" мечетей, которые, по словам Курбского, возвышались на крепостной горе со стороны р.Казанки и в которых "казанские умершие цари клались". Казанская писцовая книга конца XVI века говорит о мечети против церкви Благовещения (нынешним Кафедральный собор), после взятия Казани русскими превращенной в артиллерийский склад. Затем на хранящемся в местном Университете старинном Казанском плане 1708 г. на месте нынешней дворцовой церкви показана "церковь, обращенная из мечети и находящаяся ныне в ветхости". Сопоставление приведенных выше свидетельств, говорит Загоскин, приводит нас к несомненному убеждению, что речь в данном случае идет о здании нынешней (1895 г.) дворцовой церкви, бывшей когда-то мусульманской мечетью, а затем - по взятии Казани русскими - артиллерийским складом; потом - церковью, успевшей обветшать ко 2-ой половине XVIII века, и, наконец, в 40-х гг. XIX века реставрированной в настоящем своем виде. Итак, современное нам здание б.дворцовой церкви мы имеем полное основание отнести к архитектурным памятникам татарской Казани. И существуют весьма веские доказательства в пользу того, что это именно та "Муралеева мизгить" (т.е. мечеть), которая упоминается в памятниках покорения Казани и по имени которой названы находящиеся рядом с ней Муралеевы (Тайницкие) ворота."

  • Анонимно
    4.11.2016 10:24

    Хотелось бы спросить, может быть кто знает? В интернете есть древнерусские миниатюры с изображением московского кремля, на которых отчетливо видны как минимум три минарета с полумесяцами, это подделки или на самом деле было такое. В литературе об этом не встречал, хотя существование ханского подворья в московском кремле общеизвестный факт.

  • Анонимно
    4.11.2016 15:46

    Самое главное ведь что. Чтобы лицемеры, на людях демонстрирующие веру в любовь и отечество, не получали власть. На людях вроде они такие, радеющие за нацию, а на деле - настоящие отбросы, попирающие все правила и нацеленные лишь на одно - ухватить, забрать, присвоить. А людям - ничего, объедки со своего стола. Вот об этом и речь.
    Так вот, пока я не могу подтвердить, что у власти именно таковые. Включая самую высокую.

  • Анонимно
    4.11.2016 20:38

    Ой, надо же, напечатали в кои - то времена мой комментарий!. А что это вы так испугались слов мишарки? Если я с вами не согласна, то я враг татар? Что плохого в том, что мне русские ближе по менталитету? И мне намного ближе работы и видение проблемы в этом ключе М. Закиева. Вы не против? А если и против, мне это как - то абсолютно, как сейчас говорят, по - барабану!

    • Анонимно
      4.11.2016 21:50

      Никто не против вас., потому что вас никто не знает.
      Если вам все по барабану, то зачем здесь пишите комментарии?

  • Анонимно
    5.11.2016 01:47

    Меня всегда удивляло бесконечное потворство тов. Хакимова аппетитам православной церкви в Казани и Татарстане. Вот теперь, оказывается, РПЦ претендует даже на здания, находящиеся в Историко-архитектурном заповеднике "Казанский кремль", замечу, государственном культурно-просветительском учреждении, находящемся в ведении Министерства культуры Республики Татарстан. В то же время, не менее удивительно, что Рафаил Сибгатович очень недружественно, мягко говоря, относится к Исламу, нам доводилось читать множество его критических выступлений на сей счет даже здесь в "Бизнес онлайн". Из мелких деталей выстраиваются причины такого поведения, как то, активное участие РСХ в возвращении копии иконы богоматери из Ватикана в Казань, отдел истории народного образования в его Институте возглавлял деятель РПЦ, доцент духовной семинарии. Им был дан карт-бланш православному активисту Дмитрию Хафизову, который на протяжении многих лет будоражит межнациональное согласие в республике. Я думаю, деятель такого масштаба, как тов. Хакимов, должен соблюдать хотя бы баланс в отношении всех религий в Татарстане, а не выказывать предпочтение и сервильность только одной из них, а именно, РПЦ.
    Талгат Бареев.

  • Анонимно
    5.11.2016 09:25

    Вы уважаемый Талгат все перепутали. Отдел образования в институте истории долгое время возглавлял ваш соратник Фарит Султанов. А доцент семинарии руководил отделом в Институте татарской энциклопедии. Вы уж для начала разберитесь, чтобы вешать ярлыки, а то ведь вам потом совсем веры не будет.
    Дмитрий Хафизов не работал в институте, а был всегда советником мэра Казани. Он очень много сделал при подготовке 1000-летия Казани.
    Здания в Кремле никто еще не передал РПЦ. Зачем будоражить тему, которой нет? И конечно же, директор академического института не может распоряжаться судьбой государственного имущества. Поэтому не надо приплетать к этому вопросу Хакимова.
    Никогда Хакимов не выступал против ислама. Он критикует консервативность и схоластику. По крайней мере он является автором нескольких книг по этому вопросу.Последняя из них вышла в 2016 г. Почитайте, прежде чем обвинять ученого в чем-то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль