Общество 
4.11.2016

«Добро пожаловать в четвертую промышленную революцию»

Cамоуправляемые электромобили, солнечная энергетика и прочее недавно фантастическое — это даже не завтра, это сегодня

Уже через 10 лет мир качественно и необратимо изменится. Например, нынешняя автопромышленность исчезнет вместе с личными автомобилями — владение машиной станет бессмысленным, потому что вызванное по телефону самоуправляемое авто довезет вас куда надо за много меньшие деньги, чем стоит владение вашим собственным транспортным средством. Бензиновая промышленность тоже прикажет долго жить, потому что автомобили будут электрическими. А к 2025 году основой энергосистемы станет солнечная энергетика...

... В 2009 году группой крупных ученых, инженеров и технологов под эгидой NASA и Google был создан Singularity University. Его цель обозначена как университет впередсмотрящих

УНИВЕРСИТЕТ СИНГУЛЯРНОСТИ

В 2009 году группой крупных ученых, инженеров и технологов под эгидой NASA и Google был создан Singularity University (Университет Сингулярности). Его цель, пожалуй, не нуждается в переводе, скорее она обозначена как университет вперёдсмотрящих.

В вышеприведенной миссии используется термин exponential technologies. Имеются в виду технологии, скорость развития которых постоянно и быстро растет. Вот как описывает свои впечатления известный немецкий инженер Удо Голлуб (в переводе с английского).

«Я только что посетил саммит Университета Сингулярности (Singular University) и вот что почерпнул.

В 1998 году в фирме Kodak было 170 000 сотрудников и фирма продавала 85% всей фотобумаги в мире. В течение всего нескольких лет их бизнес-модель исчезла, и они обанкротились. Что случилось с Kodak, произойдет во многих отраслях промышленности в ближайшие 10 лет — большинство людей не видит такого поворота событий.

Думали ли вы в 1998 году, что через 3 года вы не захотите печатать фотографии на бумаге? Цифровые камеры были изобретены в 1975 году. Первые из них имели разрешающую способность только в 10 000 пикселей, но следовали закону Мура.

Закон Мура — наблюдение, сделанное в 1965 году Гордоном Муром, одним из основателей корпорации Intel: что количество транзисторов на квадратный дюйм в интегральных схемах увеличивается двукратно каждый год, начиная с изобретения интегральных схем. Мур предсказал, что эта тенденция сохранится и в обозримом будущем. И она действительно до сих пор сохраняется.

Осмысление экспоненциальных технологий потребовало некоторого времени, прежде чем они получили полное признание всего за коротких несколько лет. Этой тенденции последуют самые разные области, такие как, например, искусственный интеллект, здравоохранение, электро- и самоуправляемые автомобили, образование, трёхмерное печатание, сельское хозяйство и рабочие места.

Добро пожаловать в четвертую промышленную революцию. Добро пожаловать в Экспоненциальный Век.

Программное обеспечение компьютеров коренным образом изменит традиционные отрасли промышленности в ближайшие 5-10 лет.

К примеру, фирма Uber есть всего лишь программное средство, фирма не владеет автомобилями, — но она теперь крупнейшая такси-компания в мире. Фирма AirBnB стала по существу самой большой гостиницей мира, хотя фирма и не обладает конкретными помещениями.

«Понимание» мира компьютерами растёт по экспоненциальному закону. Компьютер уже выиграл игру го у лучшего игрока мира, на 10 лет раньше, чем предполагали. (Игра го намного сложнее шахмат.) В США молодым правоведам стало очень трудно найти работу. Вы можете получить юридическую консультацию во многих областях из IBM Watson в течение нескольких секунд, причем с 90%-й точностью по сравнению с 70%-й точностью, сделанной человеком-юристом. Так что, если вы сейчас изучаете право, немедленно прекратите. В скором будущем понадобится на 90% меньше юристов, останутся только узкие судебные специалисты.

IBM Watson уже помогает медсестрам диагностировать рак в 4 раза точнее, чем это делают люди. Facebook уже может распознавать физиономии лучше, чем человек. Можно уверенно предположить, что к 2030 году «интеллект» компьютеров превзойдёт человеческий.

У НАС БУДЕТ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ

Автономные автомобили: в 2018 году первые самоуправляемые автомобили станут доступными широкой публике. Около 2020 года нынешняя автомобильная промышленность начнет исчезать. Автомобиль вам больше не будет нужен. Вы вызовете машину по телефону, она прибудет к вам самостоятельно и отвезет вас по назначению. Вам больше не нужно будет искать парковку, вы только заплатите за расстояние, причем сможете работать в дороге. Следующие поколения не станут получать водительские права и не станут покупать машин. Это полностью изменит города, поскольку для передвижения понадобится на 90-95% меньше автомобилей. Автомобильные стоянки можно будет превратить в парки.

Сегодня во всём мире 1,2 миллиона человек ежегодно гибнет в автомобильных авариях. Аварии случаются каждые 100 тысяч километров. С самоуправляемыми автомобилями эта цифра упадет до одной аварии на 10 миллионов километров. Это сохранит миллион жизней в год. Большинство автомобильных фирм обанкротится. Традиционные автомобильные компании стараются усовершенствовать автомобили, в то время как технологические фирмы (Tesla, Apple, Google) применяют революционные подходы и создают компьютеры на колёсах. Я беседовал со многими инженерами «Фольксвагена» и «Ауди» — они всерьёз боятся фирмы Tesla.

Незавидное будущее ожидает страховые компании. Без автомобильных аварий страховка будет стоить в 100 раз дешевле. Автомобильное страхование практически исчезнет.

Бизнес недвижимости серьёзно изменится. Поскольку можно работать в машине по дороге на работу, люди будут выбирать более далекие, но лучшие районы для жизни. Большинство автомобилей станут электрическими к 2020 году. В городах станет тише, воздух станет чище.

Использование солнечной энергии росло по экспоненциальной кривой за последние 30 лет, но эффект мы видим только сейчас. В прошлом году во всём мире было построено больше солнечных электростанций, чем на горючих материалах. Стоимость солнечной энергии упадёт настолько, что все угольные компании закроются к 2025 году.

С дешевым электричеством придет изобилие дешевой воды. Опреснение сейчас требует два киловатт-часа на кубический метр. Вода есть почти всюду, но есть недостаток питьевой воды. Представьте, что станет возможным, когда можно будет иметь любое количество чистой воды почти бесплатно.

Здравоохранение: победители конкурса на создание Tricorder X будут объявлены в начале 2017 года. Фармацевтические фирмы создадут устройство Tricorder, совмещённое с телефоном. Оно будет сканировать сетчатую оболочку вашего глаза, анализировать состав крови и анализировать выдыхаемый воздух. В результате сформируются 54 биологических показателя, определяющие практически любое заболевание. Устройство будет дешевым, что позволит через несколько лет любому на этой планете иметь доступ к медицине мирового класса почти даром».

Николай Китаев, инженер-энергетик (savenergy.info), 20.10.2016

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
4.11.2016 11:27

Не пишите глупостей. Дотационным регионом становятся там, где есть доноры. И кто же будет тем самым донором? Может соседние регионы, например, Кировская или Самарская? Замечу еще. В республике есть все для развития. Новый век не отменит потребности в пластике, в удобрениях, в новых материалах на основе углеволокна и т.д. Не отменит и переработку нефти и производство нефтепродуктов, не отменить производство сельхозпродукции. Да появятся в мире новые производства, которые изменят мир. Но многое из того, что мы производим и потребляем останется еще надолго. Меня только одно удивляет во всех этих постах, не любовь к республике, татарофобские настроения. Вот это основная проблема ля нас, а не приход в мир новых технологий. умаю, чем меньше вокруг нас таких людей с таким настроением, мы могли бы больше сделать и достичь. Они как гири на ногах. Сами ничего не делают, и другим мешают делать.

  • Всё изменится. Татарстан станет дотационным регионом, от уменьшения спроса на нефть. Только деревья и леса останутся прежними.

    • Булгарин
      4.11.2016 11:27

      Не пишите глупостей. Дотационным регионом становятся там, где есть доноры. И кто же будет тем самым донором? Может соседние регионы, например, Кировская или Самарская? Замечу еще. В республике есть все для развития. Новый век не отменит потребности в пластике, в удобрениях, в новых материалах на основе углеволокна и т.д. Не отменит и переработку нефти и производство нефтепродуктов, не отменить производство сельхозпродукции. Да появятся в мире новые производства, которые изменят мир. Но многое из того, что мы производим и потребляем останется еще надолго. Меня только одно удивляет во всех этих постах, не любовь к республике, татарофобские настроения. Вот это основная проблема ля нас, а не приход в мир новых технологий. умаю, чем меньше вокруг нас таких людей с таким настроением, мы могли бы больше сделать и достичь. Они как гири на ногах. Сами ничего не делают, и другим мешают делать.

      • Анонимно
        4.11.2016 12:43

        Основной спрос на нефть идёт от транспорта, как только этот момент будет решён, то можете куда хотите девать свою грязь.
        Кто вам мешает? Может вы сами себе, все эти ваши "академики" и прочие "учёные" великАВА Татарстана? Не перекладывайте с больной головы на здоровую.

        • Булгарин
          4.11.2016 14:12

          В структуре потребления энергии, несмотря на развитие альтернативных источников, до 2050 года более 50% будут ископаемые источники энергии. Это уголь, нефть и газ. Они будут более эффективно использоваться, будет развиваться электротранспорт, но тепло, электроэнергия будет вырабатываться за счет газа и нефти еще очень долго. У кого-то в структуре выработки энергии будет преобладать ветровые электростанции, у кого-то солнечные, где есть много солнца, а где-то так и будут жечь углеводороды для выработки тепла и энергии. Даже та же Европа по прогнозам до 2050 года будет потреблять тот же газ и нефть, а также кстати и уголь, в значительных количествах.

          И еще. Татарстан нацелен на то, чтобы всю добываемую нефть перерабатывать у себя. И не только в топливо. А со временем не только в химические продукты и пластик, но и в более экзотические продукты. Например, кормовой белок. Это ведь тоже высокая технология. Особенно если учесть, что с ростом населения, возникает и продуктовая проблема.

          • Анонимно
            4.11.2016 14:31

            Я бы ещё согласился, если речь шла про Москву, с её образовательным, организационным, логистическим, финансовым, коммуникационным потенциалом. Но никак не Татарстан, какая-нибудь Венесуэла тоже "мечтает" и мнит себя передовой.
            Во-первых, спрос на нефть упадёт, это объективная ральность. И в первую очередь пострадают такие, как Татарстан. Это вам в первую очередь грозит потеря рынка сырой нефти, из-за качества, логистики и прочих важных факторов.
            Продукты переработки. Это весьма узкий рынок, как вы там собрались конкурировать с монстрами, мне это не понять.
            Если вы почитаете именно западные источники, то найдёте там совсем другую информацию, очень отличающуюся от местной пропаганды. Там будет всё: запрет на авто с ДВС, на выработку э/э, тепла и т.д. из углеводородов. Почитайте...

            И тогда вам откроется главная ваша проблема — вы слишком переоцениваете нефть. И жизнь вас ничему не учит, наступаете на те же грабли.

            • Анонимно
              4.11.2016 15:22

              Если спрос на нефть на внешнем рынке упадет из-замещения возобновляемыми источниками энергии, то в России это произойдет с опозданием на 15-20 лет. Ваша Москва продержится этот период без нефтедолларов?

              С политической точки зрения вам лучше задуматься над тем, что описываемые тенденции делают центральную власть неактуальной и бесполезной. Как только везде появятся доступные местные энергоресурсы, рухнет очередная скрепа. Экономика всегда двигала политику, а теперь экономика сможет развиваться на местных энергоресурсах.

              • Анонимно
                4.11.2016 15:52

                У Москвы гораздо больше вариантов зарабатывать в современной экономике. Просто в провинции это тяжело понять. Возьмите любые высокие технологии, финансовые услуги и так далее. Вы просто удивитесь, сколько экспортирует Москва, а вся остальная Россия экспортирует только сырьё.

                • Анонимно
                  4.11.2016 19:44

                  Провинциалов не там ищете.
                  Большую часть производственных площадей в Москве давно уже попилили под офисники, лофты или снесли под жилое строительство. Экономическая модель существования Москвы - это освоение природной ренты. Отказ от экспорта нефти и газа лишит вас очень большого куска этой ренты. Как прокормите свой постиндустриальный потребительский мегаполис без большой трубы на запад? Работать начнете наконец? Вспашете парковые зоны под огороды?
                  Что касается "жизни после нефти", то достаточно немного знать органическую химию чтобы понять: соединения C-H в той или иной форме - это уникальный ресурс. Трудно даже поедставить сколько всего полезного можно выработать из соединений углерода с водородом. А естественный источник этого сырья - нефть и газ. Говорите что не придется больше сжигать нефть и газ? Так еще Менделеев говорил что топить нефтью - значит жечь ассигнации.

                  • Анонимно
                    5.11.2016 03:53

                    ну а я ученый, на недавней научной конференции по переработке ПНГ и обычно газа в Альметьевске, оказалось - что мы в Татарстане получаем из него 2% из всей возможной продукции, причем получаем не самую дорогую - так что мы тут даже ПНГ не научились использовать как следует.

                    Был в Австрии в 2015 проездом через всю страну, ветряки стоят и стоят огромные, встает логический вопрос - в Австрии это делают, у нас что? Степей нет? Ветра нет? Открываю "Наука и техника" - за 1988 - пожалуйста обзорная статья про получение энергии с помощью ветра в советском журнале.

                    Нашу страну тормозят и тормозят специально, попробуйте сдать кандидатскую - 5 месяцев будете непрерывно сдавать и подписывать бумаги, справки, что вы "верблюд" и т.д. И так во всем. Подайте заявку на патент, ради интереса. После процедуры "бюрократия" хочется плюнуть и уехать отсюда. Не хочется поднимать панику - но "Шеф, все пропало!" при таком раскладе никто не отменял.

                    Бюрократия и коррупция вот, что мешает нашей стране - остальное у нее все есть, остальное мы и наши деды уже все придумали.

                    • Анонимно
                      5.11.2016 11:27

                      Специально никто не тормозит. Основная проблема в неумении работать сообща.
                      Много написано о подковерной борьбе между ведущими конструкторами в советское время. Она нанесла немалый урон их общему делу (и продолжает наносить), но каждому хотелось быть первым на раздаче наград и почестей.
                      Помоги соседу добиться успеха, а сосед поможет тебе, если между вами есть доверие - выиграете оба. Но доверия нет. В такой атмосфере сложно добиваться больших результатов.
                      Почему столько времени тратится на документацию вместо реальной работы? Потому что бумажки нужны при отсутствии доверия.

              • Анонимно
                4.11.2016 16:05

                Вот вы читаете сейчас статью про научно-технический прогресс, но никак не можете задуматься: где лучше образование, в Москве или ещё где-либо в России?

                • Анонимно
                  4.11.2016 19:47

                  Толку-то? Люди с московским образованием работают либо менеджерами в московских лавочках, либо уезжают за рубеж, кто поумнее.

      • Донором будет Китай. Мир постепенно будет отказываться от углеводородов, пластика, чтобы планета не стала одной большой помойкой. В развитых странах уже есть понимание этого.

      • Анонимно
        4.11.2016 13:17

        Вы юрист, насколько я помню. Вам поди сложно с естественными науками.
        Попробуйте посчитать, что будет при сокращении потребления нефти, что вы будете делать со своей в этом случае.
        Вы хоть слышали про качество вашей нефти? Вы умеете её перерабатывать в какие-то уникальные продукты, или владеете какими-то уникальными технологиями? Вы знакомы с уровнем вашего образования по теме?
        "Вамин" это успех с/х Татарстана? Можете ещё привести примеры? Вы хоть знаете долю с/х в ВВП?
        Вы пишете глупости, которые распространяются пропагандой.
        Вы даже транспортные издержки себе не представляете, а хотите выйти на основные рынки.

        • Булгарин
          4.11.2016 15:41

          Это я думаю, вам сложно мозгами шевелить. Вам лучше подумать, как там будут при сокращении потребления нефти выживать сама Россия. Ее экономика заточена на нефть и налоги с ее добычи и продажи. А на каучук, на полиэтилен, на полистирол, на поликарбонаты, на шины, на метанол, на аммиачную селитру и т.д. спрос будет всегда. Да и электроэнергия пока еще намного дешевле получать при сжигании мазута, тяжелых нефтяных фракций. Прочитав полуфантастическое эссе, подумали, что вся остальная Россия начнет жить как там описано, а вот "бедный" Татарстан останется в стороне. Не дождетесь татарофобы. не будет этого. Мозгов и воли тут хватает. Вам бы больше озаботиться брянщиной и рязанщиной.

          • Анонимно
            4.11.2016 17:03

            Это нижнекамские шины лидер продаж? Просто посмотрите на экспорт, есть в региональном разрезе, потом приходите. Ничего вы особо не экспортируете. Основное — нефть сырая. А теперь у меня плохие новости для вас, потребление сократится и вашу нефть заменит более дешёвая. А с крупнейшими переработчиками нефти вам конкурировать никак!
            Вы так рассуждаете, как будто Татарстан кормит всю Россию. Сразу видно, что гуманитарий. Вы хоть попробуйте осознать, сколько вашей нефти от общей добычи, а теперь сравните с потерями от падения цены на нефть.
            Я вам открою секрет, но в России прописана в налоговом законодательстве цена отсечения налогообложения нефтянки.
            На самом деле в России не верят так в нефть, как вы тут в Татарстане.

            Вот эти ваши причитания по поводу нефти и выдают вас с головой. Но понимания ситуации у вас нет вообще. Всё, нефтяная эра закончилась, советую осознать, чтобы не было в моменте очень больно.

          • Булгарин
            4.11.2016 17:54

            Так для справки. Россия экспортировала в 2015 году на 346 млрд долларов товаров. Из них:
            1. Нефть сырая на 89,6 млрд. долларов;
            2. Нефтепродукты на 67,4 млрд. долларов;
            3. Газ природный на 41,8 млрд. долларов;
            4. Топливо жидкое на 26,4 млрд. долларов;
            5. Дизельное топливо на 25,9 млрд. долларов;
            6. Металл черный на 25,8 млрд. долларов;
            7. Уголь каменные на 9,5 млрд. долларов;
            8. Алюминий на 6 млрд. долларов;
            9. Леса и лесоматериалов на 4,3 млрд. долларов;
            10. Пшеницы на 3,9 млрд. долларов;
            11. Меди на 3 млрд. долларов;
            12. Удобрения азотные на 2,7 млрд. долларов;
            13. Никеля на 2,5 млрд. долларов
            14. Аммиака безводного на 1,4 млрд. долларов.
            и для сравнения машин и оборудования
            1. Авиатехники, включая военные самолеты и вертолеты на 4,4 млрд. долларов;
            2. Энергооборудование (турбины, паровые агрегаты) на 4,3 млрд. долларов;
            3. Плавсредства, включая и военные на 2,2 млрд.
            4. Авто на 2,1 млрд. долларов,

            Всего же в структуре - 11,8% экспорта машины и оборудование.

            И где тут Москва? Только как получатель денег за таможенные сборы и налоги.

            А ведь в этом перечне много чего делают и у нас в республике. Посмотрите на перечень. В том числе и машины и оборудование.



            • Анонимно
              4.11.2016 18:21

              "Оборудование и машины", это всё тот же "Камаз"?

              Вы или издеваетесь, или же уже совсем что-то с вами...платёжный баланс состоит не только из товаров, но ещё услуг и финансового счёта, а там практически всё — Москва.

              Я же вам выше нормально написал про то, что может предложить Москва, а что остальная Россия.

              Теперь про образование. Загуглите пожалуйста журнал "Вопросы экономики", начала нулевых и почитайте, что там пишут московские учёные о сырьевой зависимости страны. Когда вы все тут в стране радовались повышению уровня жизни, ничем не обеспеченному, Москва кричала, что всё это путь в тупик.

              Почитайте пожалуйста, у вас будет страшный разрыв шаблона.

              • Булгарин
                4.11.2016 18:35

                Я привел цифры по чистым продажам, а не по услугам оказанным при продаже нефти.Или вы считаете, что комиссионные по продаже леса москвичам равно половине суммы и потому это и есть заслуга Москвы. Или вы думаете, что продать нефть без Москвы невозможно?

                • Анонимно
                  4.11.2016 18:59

                  Да господь с вами!
                  Услуги — это услуги. Да одни авиаперевозки только на несколько миллиардов долларов у Москвы.
                  А "Московская биржа" сколько даёт по финансовому счёту?
                  Не имеет отношения Москва к вашей нефти, специально ведь исключил счёт товаров полностью, оставил только услуги и счёт финансов.

                  • Булгарин
                    4.11.2016 20:04

                    С человеком, который пытает экспорт товаров и валютную выручку от экспорта и обороты московской биржи, не о чем и разговаривать. Это также как говорить о доходах кассира в банке, который пересчитывает миллионы наличных.

                    • Анонимно
                      4.11.2016 20:53

                      Вы не понимаете суть платёжного баланса. Мыслите только продажей товаров.
                      Я вам уже указал, что в услуги входят, к примеру, те же международные авиаперевозки, продажа программного обеспечения, даже кино и музыка.
                      Просто прочтите о структуре платёжного баланса.

                      Вы хоть знаете каковы обороты "Московской биржи"? Что её хотели бы купить китайцы? И каким образом она отображается в платёжном балансе?

                      • Булгарин
                        4.11.2016 21:05

                        Дорогой вы мой. Ну не стал я весь перечень того что экспортирует Россия выписывать. Продажа программного обеспечения там занимает мизерную величину, все вместе там где-то несколько сотен миллионов долларов. И кроме большого количества канализационных стоков Москва особо ничего и не производит.
                        Ага, напишите еще и про фильмы, которые экспортируем, книжки и иконы.

                        • Анонимно
                          4.11.2016 21:41

                          Есть полная расшифровка всех позиций платёжного баланса. Программное обеспечение проходит по статье услуги. Там же проходит страхование, юридические услуги, транспортные услуги и многое другое. Образование тоже там, строительство тоже, да даже медицина.

                          Далее смотрите финансовый счёт, он всегда отдельный. Это все услуги из области финансов, в том числе и услуги биржи, банков, фондов и так далее.

                          Так вот. Это в большинстве своём Москва, особенно сейчас. К регионам у внешнего мира доверия нет совсем.

                          П.С. А вот зря вы смеётесь над статьёй кино, телевидение и т.д. Одних только спортивных трансляций продаётся на значимую сумму, на которую некоторые регионы не продают товаров, даже вместе взятые.

                        • Анонимно
                          4.11.2016 21:49

                          Татарстан стабильно занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе по объемам внешнеторгового оборота.

                          За прошлый год в 2015 году внешнеторговый оборот продемонстрировал падение на 39% по сравнению с уровнем 2014 года, составив 13,8 млрд долларов США.

                          Экспорт товаров из республики снизился на 38,8% и составил 11,2 млрд долларов. Импорт сократился на 40,0% - до 2,6 млрд.

                          Подробнее на РБК:
                          http://rt.rbc.ru/tatarstan/21/04/2016/5718a6a19a79475199b5578f

                      • Булгарин
                        4.11.2016 21:15

                        Ну и чтобы уж совсем закрыть эту тему, вот официальные цифры ЦБ РФ по платежному балансу по услугам. Дефицит баланса за 1 квартал 2016 года составил 4,8 млрд. долларов. Это означает, что Россия представила услуг на 10,6 млрд. долларов, а получила услуги на 15,4 млрд. долларов. Замечу, что продажа программного обеспечения не входит в перечень услуг. Это товар.

                        • Анонимно
                          4.11.2016 22:37

                          Входит в услуги. Точно вам говорю.
                          Вы знаете почему у нас дефицит по счёту услуг?
                          Во-первых туризм, и здесь выравнивает только Москва с Питером, когда вся остальная Россия "вывозит" деньги из страны.
                          Далее все остальные услуги, где опять только Москва уравновешивает отток. Столица потребляет услуг от внешнего мира гораздо меньше, чем поставляет ему, а вот Россия совсем наоборот.

              • Анонимно
                4.11.2016 20:04

                Вы что, тролль? Услуги и финансы? Это результат переваривания нефтедолларов, во-первых. Во-вторых, они никак не влияют на платежный баланс поскольку относятся к внутреннему потреблению. Попытки создать международный финансовый центр в Москве провалились, так ведь?

      • Анонимно
        4.11.2016 13:44

        Когда отдаст концы ваш успешный "Камаз",как вы собираетесь содержать полумиллионный город, а это 12% населения от общего числа жителей республики.
        По существу, республика стремительно несётся в не успешность, но вам тяжело взглянуть в глаза реальности.
        Кстати, озаботьтесь задачей о добыче нефти, она в России через год выйдет на "полку", а дальше спад, в том числе и в Татарстане. Собственно поэтому ваши местные нефтяники просят снизить налоги, что вас радует?!

        • Булгарин
          4.11.2016 15:32

          Простите, это не мы должны содержать этот самый полумиллионный город, а Москва, Россия, которая нам тут и привезла их со всего Союза.

          И уж простите, я то больше, наверное, знаю про все эти проблемы в республике. Но мне не нравятся татарофобские рассуждения, когда забывают, что 95% самой России находится в еще худших условиях. это будет не крах Татарстана, а крах России, если вам угодно. Тут то как раз есть еще кое-какие условия для поддержки на плаву. А в самой России скорее как тут пишут Москва только жир себе нарастила, но и то, думаю, очень быстро растрясет. И не помогут ни логистические, ни финансовые ресурсы, а про образовательные, уж простите, не надо сказки рассказывать.

  • Анонимно
    4.11.2016 09:12

    если власть сменится нынешняя только тогда будет развитие

    • Анонимно
      4.11.2016 09:35

      Обещают манные небесные независимо от власти, поэтому смысла менять власть вообще нет никакого, ни в одной стране мира. Всем будут управлять компьютеры..

  • Анонимно
    4.11.2016 09:21

    доживем алла бирсэ!

  • Анонимно
    4.11.2016 09:23

    Все изменится. К тому времени в России пройдет кризис, сменится президент и выйдет айфон 25.

  • Анонимно
    4.11.2016 09:43

    В "Стратегии Набережные Челны - 2030" основные тренды 4 индустриальной революции расписаны намного лучше.
    Стратегия Челнов заняла пераое песто в России. А написали ее местные специалисты, а не супердорогие москвичи-кудринцы

  • Анонимно
    4.11.2016 10:01

    Западные нефтянные компании, да и китайские с индийскими тоже, не читают что ли этих прогнозов?. Они продолжают скупать месторождения нефти, газа и всего остального по всему миру. Вот тупые)..

  • Анонимно
    4.11.2016 10:21

    Интересно будет посмотреть, как вы в своем будущем будете откапывать солнечные батареи зимой от снега))

    • Анонимно
      4.11.2016 12:19

      Зачем их откапывать?
      70% прироста энергетических мощностей в мире осуществляется за счет солнечной и ветровой энергии.

    • Анонимно
      4.11.2016 13:49

      вам привезут энергию откуда-нибудь с Техаса

  • Анонимно
    4.11.2016 10:30

    Наверно скупают месторождения нефти и газа не для энергии, а как сырьё для материалов?

  • Анонимно
    4.11.2016 11:01

    Что Мы обычные граждане можем сделать для ускорения развития новых технологий? Может начнем с раздельного сбора мусора? Того и гляди через пару лет человеку совсем не придется работать, всю однообразную и трудную тяжелую работу будут делать роботы )

  • Istorik
    4.11.2016 11:19

    Спасибо БО, что возобновляете тему технологического будущего.
    Раньше у вас было много подобных статей
    Человеку всегда свойсвтенно интересоваться будущим

  • Анонимно
    4.11.2016 11:22

    подобная футурология очень полезна для паразитов тем что техниками НЛП пытаются отвести от себя праведный гнев трудящихся или работающих нищих ...... подобные вещи могут реализоваться только при одном условии что капитализм как столп для извлечения прибылей и сверхприбылей исчезнет вместе с ДВС ..... но пока что наблюдаем ровно противоположную картину , паразиты всех мастей идут на любые преступления против человека лишь бы извлечь сверхприбыли..... так что этим футурологическим прогнозам не суждено сбыться ......

    • Анонимно
      4.11.2016 11:54

      Так почему бы всем вашим пролетариям не собраться вместе и не организовать собственные предприятия, общий бизнес? Каждому работать старательно и сообща ради совместного блага без принуждения, справедливо делить заработанное, оставляя некоторую часть на необходимое развитие и обновление бизнеса, на инвестиции?
      Предприниматель же так и делает, и хорошо живет.
      Почему же так не делают остальные люди?

      • Анонимно
        4.11.2016 19:23

        А про "долину смерти" слышали, не все через неё могут пройти, а помочь желающих нет.

        • Анонимно
          4.11.2016 20:45

          Тысячи предприниматель-одиночка через эту долину смерти прошли. Что мешает пролетариям этот путь пройти? Почему один может, а группа пролетариев не может?

          • Анонимно
            5.11.2016 16:55

            Ну если Вы такой умный помогите группе пролетариев или Вы как раз таки хотите, чтобы они были дешевой рабочей силой?

  • Анонимно
    4.11.2016 11:26

    Здесь слишком уж написано и да, нетрудно догадаться что что через 4 года не будут кругом электромобили. Всё может к этому и идёт, но в России лет через 15-20 ещё много будет авто на бензине.

    • Анонимно
      4.11.2016 13:04

      На вашем Западе тоже будут авто на бензине. Фирма Тесла не разрабатывает грузовые автомобили, а грузоперевозки будут актуальны всегда. Поэтому говорить о закате нефтяной эры пока рановато

      • Анонимно
        4.11.2016 13:12

        Каков процент потребления грузовым транспортом нефти?
        Вы откровенно слабы в теме, но скорее всего жертва пропаганды.
        Сколько же вас развелось, визжите идиоты: "Сланцевый пузырь", "Санкции снимут", "Рубль крепкая валюта" и т.д. А потом, что не удивительно, "теряетесь".

      • Анонимно
        4.11.2016 13:24

        Россия будет вечно отставать, пока такие консерваторы составляют основу общества. Продолжайте жить в этом болоте, вам тут нравится

        • Анонимно
          4.11.2016 14:14

          Ели вы не здесь, то чего переживаете за нас "отсталых"?..Эта статья и любая другая,лишь повод таким как вы излить свою желчь и не более..

    • Анонимно
      4.11.2016 13:06

      Солнечная энергия будет особенно актуальна на Туманном Альбионе и в Петербурге

  • Анонимно
    4.11.2016 11:39

    Всё правильно написано. Спасибо БО. Но всё это касается мира, но не России.

  • Анонимно
    4.11.2016 13:18

    А подсчитал однажды затраты на автомобиль (бензин, техобслуживание, страховки, налоги, штрафы, парковки, мойки, мелкий ремонт, естественный износ и т.п.) получилось, что и сейчас выгоднее брать такси, если тебе нужно добраться до работы и обратно. Но если нужно попасть в третью точку (магазин, школы, больницы, развлечения) то уже нет - выгоднее на своем личном. А как правило так и бывает. Это не говоря о выезде за город. К тому же не все живут в миллионниках, есть небольшие городки, деревни - они то точно никуда не денутся. Так что конечно изменения будут, будет интересно, но стремительной катастрофы не произойдет. Например Viber, WatsUp, Skype и Telegramm сильно изменили наш быт, но они не убили сотовых операторов. Так что погодите хоронить целые профессии или отрасли промышленности и экономики.

  • ПанАлекс
    4.11.2016 14:16

    Ну и лажа - полнейшая брехня эта ваша "революция"! Любому человеку с научным складом ума достаточно критично проанализировать темпы научно-технического прогресса с середины 20 века до его конца и сравнить с темпами 25 лет после развала СССР чтобы констатировать сейчас регресс, а не мнимые "революции"! Фундаментальные открытия, изменяющие весь мировой НТП практически прекратились! Ну где открытия уровня открытия мирного и военного атома? Или возникновение кибернетики и компьютеров? Достаточно посмотреть в небо, чтобы увидеть полный регресс космических программ. Где термоядерный синтез, где города на Луне и под водой в океанах? Где достижение победы над болезнями и приближение к сроку жизни в 150-200 лет? Где биотехнологии, позволяющие накормить весь мир, чтобы люди не умирали от голода? Где политические мировые системы, позволяющие прекратить войны и наладить справедливый порядок? Ничего этого не достигнуто, хотя исходя из предпосылок 60-80х годов 20 века, все это было достижимым в 10-20х годах 21 века!
    Поскольку конкуренция между политическими системами прекратилась, то любые ограничения на сверхприбыль, ради выживания системы, были сняты! Поэтому если взять большинство "новейших" военных разработок последних 25 лет, то это или продолжение разработок 20 века или по большей части фальшивки с подменой реальных показателей выдуманными ради сверхприбылей конечных выгодополучателей.
    Большинство научных открытий носит косметический, а не фундаментальный характер.

    • Анонимно
      4.11.2016 15:52

      Человек с критическим складом ума критически оценит ваше высказывание и заметит, что вы переоцениваете прежние темпы развития и недооцениваете нынешние.

      Мобильная связь и передача данных, доступные на большей части обитаемой площади планеты - это чудо, которое сильнейшим образом повлиляло на образ жизни человека. Переход на цифровую обработку информации - аналогичное чудо.

    • Анонимно
      4.11.2016 16:02

      пан простое изобретение дешевого и легкого емкого аккумулятора легко все ваши слова сведет к нулю

      • Анонимно
        4.11.2016 20:18

        Пан прав. СЕГОДНЯ аккумулятор изобрели, завтра доставили вам. От чего вы будете его заряжать? От солнца? ПРИ таком коротком дне и облачном небе вряд ли. ЗНАЧИТ от ТЭЦ, которые жгут газ и мазут. И в чем смысл этого аккумулятора? ??

        • ПанАлекс
          4.11.2016 20:48

          Вот убогая фантазия! Они уже забыли КОГДА изобрели и аккумуляторы и мобильный телефон и персональные компьютеры! Последние лет тридцать идет их модернизация и оптимизация параметров. Принципиально нового ничего НЕТ!

        • Анонимно
          5.11.2016 00:52

          Солнечная панель в наших условиях за день дает 2 квт на кв метр. Для пробега 80 км (средний пробег городского авто) достаточно 10 квт.
          Печка автомобильная - эберсхоппер на газу и все.
          Электромобиль с солнечной зарядкой это уже реальность.
          США полностью переходят на эту технологию и покрыаают всю свою территорию. Уже сегодня можно на электромобиле Тесла пересечь страну пользуясь только солнечными зарядными станциями.

          • Анонимно
            5.11.2016 10:52

            Солнечное излучение в Казани в июне 5.6 квтч/м2 в сутки, в декабре 0.6 кВт ч/м2 сутки. КПД панелей 15% сейчас. ТЕ 1м2 панели даст зимой 0.1 кВт ч за сутки, а летом 1квт ч за сутки. Цена панелей падает серьёзно. Сейчас 1 м2 панели стоит около 60-70 долл при промышленной устанрвке, у нас в розницу продаётся за ок 10тыс руб. На южной границе рф и Сибири Солнечного излучения значительно больше чем у нас

  • Анонимно
    4.11.2016 14:47

    Все эти статьи о будущем не для России. Как только оказываешься в Европе то понимаешь как Россияне отстали от всего. Россияне не смогут перейти на что то новое так как наш мозг властями занят другими идеями. Прожив несколько месяцев в Финляндии,Карловых Чатах,Франфут-на-Майне осознал что у них всё по другому чем у нас. Чувствуется что люди непрерывно развиваются духовно,материально и есть у них будущее...светлое будущее

    • Анонимно
      4.11.2016 16:40

      В целом согласен, но Вы не во всех районах Европы были, за всех не говорите пожалуйста. Проехал много стран, путешествовали на личном автомобиле и ходили пешком. В некоторых районах той же Праги или Стокгольма особого духовного или материального развития не увидел. И я не согласен, что россияне не смогут перейти на что-то новое. Россияне очень быстро ассимилируются в Европе и США. Очень разительно по сравнению с выходцами из Ближнего Востока и Африки например. Это как бы намекает нам об истинной культурной принадлежности России - она все-таки гораздо более западная, чем восточная, чтобы нам не говорили по телевизору о нашем особом пути и т.п.

  • Regnum
    4.11.2016 15:06

    Аффтар бы хоть ссылки делал на источники, из которых он содержание скоммуниздил. Что не помешало ему глупости писать. Uber - не программный продукт, а сервис, софт лишь способ доступа к нему. Юристу в США работу найти все так же несложно. Альтернативная энергетика пока не подобралась по стоимости к традиционной. И хорошо бы указать, что есть интеллект, потому что ИИ пока освоил лишь достаточно рутинные операции. Объемные, но несложные.
    В общем, вектор такой, да. Только сроки надо раза в полтора увеличить.
    В целом ясно одно. Хорошо жить будут люди с экспертными знаниями. Остальные будут на пособие существовать.

    • Анонимно
      4.11.2016 15:33

      полным ходом идёт расчеловечивание людей и низвержение их до скотского и животного состояния. я вам рекомендую смотреть постапокалиптические фильмы , там даны подробные инструкции как выжить в постапокалипсис. потому что идущие морально этические установки при мнимом НТП уже дали добро на глобальное уничтожение

      • Regnum
        4.11.2016 19:26

        Такие, как вы, были и 1000, и 500, и 100 лет назад. А человечество все расчеловечивается, да никак не расчеловечится. И апокалипсис все ждем, ждем, а чо-то его все нет.

    • Анонимно
      5.11.2016 00:53

      Альтернативная уже дешевле. Отстал, дорогой...

  • Анонимно
    4.11.2016 22:41

    Оптимистичный бред? К 2020 году большинство автомобилей электрические?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль