Бизнес 
6.11.2016

Бизнес на селе: как создать «сырный бренд» Казани

История про козу Беллу, которая начала давать рикотту под «Риголетто»

Городские интеллигенты Трусеневы стали фермерами, казалось бы, случайно: аллергичный ребенок, совет врачей пожить на природе, деревенский дом в наследство, избыток свободного времени и энергичность. Только потом самостоятельный перевод учебников по сыроварению с английского, самодельное оборудование и соцсети как двигатель торговли. Успех неожиданный, но закономерный. Отсюда и планы — увеличить поголовье коз до 50 и создать «сырный бренд» Казани от фермы «Я люблю».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.11.2016 21:29

Нашли один положительный пример и показывают всей стране. А как живут остальные сельчане? как там у них с работой?
Как там у них с зарплатой?
Кто присваивает у них ихнее последнее имущество - землю просто так - задарма?

  • Анонимно
    6.11.2016 09:17

    Молодчаги)!
    Берем у них молоко уже полгода. Совершенно без специфичного запаха. Дети до сих пор наивно полагают, что пьют обычное коровье молоко)

    • Анонимно
      6.11.2016 10:18

      Вот это вы зря! Дети сразу определяют от кого молоко, даже если запаха нет)

      • Анонимно
        6.11.2016 12:14

        Мои дети, видимо, не такие умные;)

      • Анонимно
        6.11.2016 17:58

        "Сразу определяют", ага! Мои племянники (3, 6, 8 лет) в принципе не едят кабачки у себя дома. А вот приезжая ко мне в гости не замечают их в рагу, оладьях и супе-пюре. Определяющий фактор - качество и способ приготовления. А молоко может быть разным от сезона, кормежки и ухода животного. Даже фермерский каймак из "бехетле" (я кфх Белоглазову беру) очень разный от сезона: то белый, то желтоватый, то густой, то пожиже.

    • Анонимно
      6.11.2016 12:50

      Али.

      Подскажите пожалуйста её адрес , либо почту и т д. Внучке хочу покупать у них молоко.

  • Анонимно
    6.11.2016 09:33

    Вот у этих ребят точно можно без опаски покупать продукцию, посмотрите, как там чисто, красиво, какие животные ухоженные!

  • Молодец Диана! Я могу подтвердить ,что чтобы делать настоящий экосыр нужно молоко либо сырное ,либо экомолоко! Простое молоко ,что производится на крупных и средних фермах не пригодно для производства натуральных дервенских молочных продуктов из за обилия антибиотиков. Ни творог,не каймак и тем более сыр без химии ,заменителей молочных жиров ,усилителей вкуса и ускорителей и красителей не получится! Если бы у меня не было бы своего экосыра ,то я бы ездил за продуктами для своих детей и внукам к деревенским интеллигентам из города Турсеневым!

  • Анонимно
    6.11.2016 10:20

    Добрый день. Скажите, где в Казани можно купить Ваши сыры?

    • Анонимно
      6.11.2016 22:55

      У них доставка каждый день. Заказываю по телефону. 89872303131

  • Анонимно
    6.11.2016 10:21

    Очень понравился репортаж. Рестораторы вперед.

  • Анонимно
    6.11.2016 10:49

    Где можно купить продукцию???

    • Анонимно
      6.11.2016 19:29

      Поищите вконтакте Диану Трусеневу и будет вам счастье-))

  • Анонимно
    6.11.2016 11:14

    БРАВО!Всё посмотрел,ПРЕКРАСНО работаете!Небольшой совет ,если можно дам..(не в укор):не используйте в стенах при следующих постройках ОСП(ориен. струж. плиту) и фанеру,т.к. они отсырев начинают "плясать" и сыпаться с отслоением.Используйте доску,С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОБЕЛКОЙ--она долговечнее и не разочарует вас в последующем!Ну а с утеплением хорошо идёт пеноплекс,можно снаружи(защитив от УВ лучей ),можно снутри(отгородив от механических повреждений).УДАЧИ!С ув. Скотник.

    • Уважаемый Скотник я как строитель порекомендовал бы использовать только глиночурку (деревянные чурки на глине)в качестве стенового материала для всех людей одержимых и не очень богатых и если сделать стену 50 см толщиной ,то в помещении от скота всегда будет температура зимой около 15 градусов плюс даже в сильный мороз,а летом будет прохладно даже в жару(дрова и глина бесплатная)! А обшивку делать из деревянной рейки изнутри,а снаружи металлическим сайдингом под брус с вентиляционным воздушным слоем,а можно оставить и так до появления прибылей от сыра! Козлятник и любой дом должен дышать стенами,а ОСП,фанера и ваш пенофлекс не позволяет это делать! Трехслойные стены никогда не делают утеплителем внутри,так как образуется зимой ледяной пояс и точка росы перемещается ! Удачи всем! И еще бы порекомендовал бы козлятник опустить на глубину 1.5 метра и совместить с круглогодичной теплицей с южной стороны! Помидоры и огурцы дадут козам кислород,а козы растениям углекислый газ и тепло своих сердец! Под землей круглый год 6 градусов плюс ,а овощи и ягода как самим хозяевам и козам не помешают никогда! Солнце даст растениям благодаря теплу от светила и земли матери не достающую энергию круглый год благодаря парниковому эффекту!

      • Анонимно
        6.11.2016 15:05

        Спасибо!Глинобит хорошая,ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЭФФЕКТИВНАЯ,НЕДОРОГАЯ штука,а пеноплекс с вентилируемым фасадом снаружи хорош в отсутствии капстен)).Чрезвычайно ИНТЕРЕСНАЯ идея совмещения теплицы с хлевом!!!---СПАСИБО!Что-то раздельное я видел( цыплят весной держат в теплицах из поликарбоната..),НО ЧТОБЫ ТАК РАЗУМНО СОВМЕСТИТЬ...!УРА)С ув. скотник.

        • Уважаемый Скотник приезжай покажу и отдохнем немного и на осле с ветерком покатаемся и покажу как сыр делаю с татарской водкой молочной!

          • Уважаемый Скотник! Приезжай я проведу с тобой строительный параллельно ликбез! Я строил всю жизнь работая начальником Татарской ПМК сельхозздания и скажу так что мы все строили неправильно! Кстати глинобит в условиях Татарстана очень вредная штука! У него очень низкая морозостойкость и высокая влагонасыщенность,что приведет к сырости в помещении и разрушению скорому здания! Я говорю у глиночурке,где глина является связующим поленьев и лямда дерева на "глиняном Клею " даст очень высокую теплозащищенность здания и стены будут несущими для перекрытия. Глина даст высокую пожарозащищенность и защиту от гниения и насекомых и грызунов! Кстати такие помещения в Татарстане есть и стоят уже 200 лет и наши предки жили в землянках по этой технологии! Набери в инете технология и фото глиночурки и еще получишь эстетическое наслаждение,если красиво выложить чурки! А почему глубина 1.5 метра это глубина промерзания грунта в нашей климатической зоне! Кстати над козлятником зимой нужно поставить сенохранилище вместо утеплителя над перекрытием,а перекрытием теплицы будет служить поликорбонат. С северной стороны козлятника нужно сделать навозохранилище в нем заложить змеевики нержавеющие и тебе будет круглый год горячая вода для отопления и поения коз и для полива в теплицах и как бонус гумус и протеин от калифорнийских червей и теплая стена козлятника с северной стороны! Мы почему выиграли войну под Москвой и Сталинградом? Наши жили в землянках с печуркой и водкой,а фашисты были в финских домиках на полозьях и не шнапс, не дрова им не помогали и выход был только один сдаваться в плен чтобы не замерзнуть окончательно!

            • Анонимно
              6.11.2016 21:28

              Спасибо за приглашение,но хозяйство не бросишь!).Кстати сообщили сегодня хорошую новость--СДЕЛАЛИ ВАКЦИНУ ОТ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ в г.Покров Владимирской области!!!Я ещё не успел посмотреть,кормить ходил..,но мне сказали,что показывали по программе время на первом канале+2 часа.Вот жду смотреть без 20 минут 11 вечера)).Скотник.

  • Уважаемая Диана ! Готов выставить Ваш козий сыр с плесенью белой в своем экомагазине в агропарке! Уверен что Гурманы Казани будут за него драться и стоять в очереди до открытия агропарка с ночи! Нужна только декларация таможенного союза на него.Пишите в личку и готов дать вам телефон завода ,где делают дешевые автоматические нержавеющие мини сыроварни пастеризаторы на 35 литров молока сделанным по моим чертежам и превосходящим по цене в разы и по качеству исполнения все зарубежные сыроварни!

  • Анонимно
    6.11.2016 12:25

    Оборот не сказали.

  • Анонимно
    6.11.2016 12:48

    Диана, Молодец! Рада за тебя! Вкусный сыр, а благодаря подъему молоку мы перестали кашлять! Ира)

  • Анонимно
    6.11.2016 13:26

    Видите,если нашему народу не мешать,мы способны выпускать многое и прокормить сами себя .Но увы,партия ЕдРО с агро и промолигархами делает все против народа.Если таким талантам предоставить землю,кредиты под небольшой процент,то нам не нужны будут агрохолдинги с копеечными зарплатами,молочк0й с антибиотиками,миллиардными вливаниями в карман агробаронов,которые они тратят на покупку джипов и вертолетов.

    • Анонимно
      6.11.2016 14:13

      Подобное хотел написать! Всё верно говорите. "Власть" у нас разговаривает с населением только с позиции силы: входу выражения:вам нужно..,вы обязаны..,должны..,у вас нет. .и так далее . Боятся они самоорганизации граждан,так как очень быстро будет понятна бесполезность этих самых "проедателейоссии". Героям сегодяшнего сюжета желаю успехов,здоровья и процветания в своём любимом деле!

    • Анонимно
      6.11.2016 19:19

      Плохому танцору все мешает. А вот таким как Диана и ее муж ни ЕдРо, ни чиновники, ни агробароны не мешают. Видимо, они - не народ, так как вы же говорите, что народу мешают. Если они и не весь народ, но, слава Богу, они не одиноки. Встречаются еще люди, которые занимаются фермерством или ведут ЛПХ, и заметим, что многие даже помощь от государства получают в виде всяких субсидий.
      А вам - вам все мешают.

      • Анонимно
        6.11.2016 20:23

        увы,их единицы среди 140миллионов россиян.А должно быть миллионы.

      • Анонимно
        7.11.2016 12:33

        исключение - подтверждающее правило. у вас логика - как у пятиклассника. Не зная, что такое корова, поучать других - надо быть дурно воспитанным, минимум. Покопайтесь в навозе, попробуйте - может поможет.

        • Анонимно
          7.11.2016 15:30

          Где вы видели, чтобы я кого-то поучал? Я вырос в деревне и отлично знаю, что такое не только корова, но и все стороны сельской жизни.
          А сейчас потрудитесь пожалуйста найти хоть какую-то логику в своем комментарии и больше не хамите не знакомым вам людям. Иначе сложится определенное мнение о вашем воспитании, так как хамство - это уж точно последствия дурного воспитания.

  • Молодцы сельхозотдел Бизнес Онлайн! Мы с женой посмотрели фильм и по радовались что мы не одни в этом мире!Будущее Аграрной России именно за такими как Диана,то есть образованными,Одержимыми,креативными, сильными не боящимися на скаку остановить коня и убрать навоз за козами ,делающими сыр дома.с применением инноваций.Да у них пока нет доильного аппарата,нет минисыроварни,нет больших денег чтобы купить сертификаты наверно,но есть блеск в глазах и желание накормить своих детей и друзей и это столбовая дорога России. Если каждая деревенская семья будет кормить себя и еще две городские,то не нужны будут агрохолдинги,молокозаводы,танкера привозящие пальмовое масло,проверяльщики крышующие суррогатную мафию и импортная продуктовая дрянь и магазины продающие ее и аптеки наживающиеся на тех людях кто ест эту химию и добивающие народ тэрапевтами ,продающими эти лекарства!

  • Анонимно
    6.11.2016 17:20

    Ув.БО!Вы делаете очень доброе дело!Диана-молодец!Да,дети-ГЛАВНОЕ!
    А Мурату спасибо,что он морально поддерживает смекалистых сельчан!И пора ему объединить единомышленников.Только без формализма.
    Ув.Рустем Нургалиевич,Марат Готович,помните,когда мы с вами начинали "свой путь" на селе каждая семья так жила!!!!И сельчан призывали в армию с охотой!Они были здоровее!А теперь такая онкология-даже неудобно называть цифры!Кого то напугать боюсь!
    Рад,что Ув.БО делает такое ВАЖНОЕ Государственное ДЕЛО!И умеючи!!!Мастерски!И без "миллиарда"!знакум

  • Уважаемый Знакум, ну какой из меня формалист! Я отвечу стихами Советского поэта Пушкина А.С. назло троллям!
    Я волком бы выграз бюрократизм.
    К Мандатам почтения нету
    к любым чертям с матерями катись
    любая бумажка!
    И не только онкология .Знакум. Все дети кто пьет молочку из пальмы и не пьет козье молоко все аллегрики и дистрофики!
    То что Бо работает без миллиардов от правительства это точно,но зато ее уважают и президент и народ и боятся бандиты,жулики и казнокрады! И вы правы мастерство журналистов растет на глазах и не только потому что иначе турнут из редакции! Есть дух и государственный подход почти у всех журналистов БО!

    • Анонимно
      6.11.2016 19:37

      Ув.Мурат,как хочется познакомиться показательной козьей агрофирмой Сабинской!Думаю туда вложены огромные средства!И какая отдача?Где их продукция?
      И,Вы как советник министра сельского хозяйства,не могли бы задать ему когда начнется раздробление огромных агрофирм?Министр и сам признавал ущербность гигантомании!
      И,наконец,Рустем Нургалиевич много раз подчеркивал важность сельского образа жизни для воспитания подрастающего поколения.Имея ввиду не только физическое здоровье...Когда мы теряем этот образ жизни ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БО сильно импонирует.Вот бы еще репортаж о проникновении в село ВИЧ,о санитарном состоянии лабораторий крови,и об итогах огромного труда по реализации вино-водочных изделий,по беспрекословному указаний сверху.И может когда узнаем правду о молоке,произведенных в некоторых агрофирмах,и не только по белку!!!знакум

      • Сабинской козьей фермой на три тысячи голов командует мой друг 28 летний Тарас Кожинов из марийской республики! Продукция у них хорошая и деньги думаю вложены в них огромные и думаю продукция вся уходит в Москву! Ну не понимают у нас татары ничего в козьих товарах! Они все говорят нам татарам лишь бы даром и поэтому все молоко уходит за пределы Татарстана ,а нам поставляют суррогаты из пальмы со всей России! Кстати в частной беседе Тарас ,а он объездил весь мир и выйди на его страницу в контакте он мне на вопрос сколько должно быть в хозяйстве оптимальное коз? Он ответил 21 штука и он прав, Тогда не будет проблем со сбытом,переработкой,с содержанием и болезнями коз. И на примере Дианы это видно тоже! У меня больше коз и козы начинают беситься и появляются новые лидеры ! А когда мегафермы я вообще этого не понимаю! Насчет спиртного! Народ пьет как молочные суррогаты так и паленую водку в деревнях ! Насчет делить агрохолдинги теперь! В деревнях никого не осталось как среднего звена ,так и трактористов,доярок и тем более фермеров! Если кто то идет в холдинги работать то для того чтобы воровать только. А низшее звено потому что не могут убежать в город или вич инфицированные ,или алкаши или наркоманы! Нужна политика возрождения крестьянства и нужно чтобы такие как Дианы не думали как купить хлеб для детей и на что купить доильный аппарат Де лаваль как у меня. А чиновники каждый день ей звонили чем помочь еще ,а президент бы раз сказал что земля должна работать в Татарстане,то должен ее отдать всем желающим крестьянам,отобрав у бандитов и алигархов ,кто ее не обрабатывает! А у нас ккак в моем случпе захапали и десять лет бурьян и березы выращивают на бывшем карьере,а я начал пасти там скот,так бандиты начали стрелять скот и уничтожать посаженные мной кедры и яблони,а полиция и чиновники стали на сторону бандитов и плевали они на фермеров и нашего президента!

  • Анонимно
    6.11.2016 19:26

    Таки наверно не Пушкин, а Маяковский...

  • Анонимно
    6.11.2016 20:09

    А я беру на Экоферме Каенсар всю молочку. И рестораторам, кстати, тоже лучше у них. Буррату в прошлый раз брала, и моцареллу тоже. И погостить у них там можно.

    А по делу - давно пора объеденить всех нормальных фермеров в одном месте, в магазине, в центре, а не в этом вонючем агропарке!

    • Анонимно
      6.11.2016 20:38

      Я у них там был. Сельский туризм, такой сельский)
      Непонятно почему БО о них не написали ещё. О них уже много где написано, и в интернете они первые по всяким "эко" запросам.

      • Анонимно
        6.11.2016 22:39

        В Татарстане нет ЭКО и не надо народ обманывать, ЭКО если только поближе к таежным лесам и никак иначе

    • это как в незнайке на луне: если люди попробуют натуральные продукты они перестанут покупать наше пластмассовое, поэтому надо сжечь все семена! (Носов)

  • Анонимно
    6.11.2016 21:29

    Нашли один положительный пример и показывают всей стране. А как живут остальные сельчане? как там у них с работой?
    Как там у них с зарплатой?
    Кто присваивает у них ихнее последнее имущество - землю просто так - задарма?

    • Анонимно
      7.11.2016 14:14

      Жизнь она прекрасна,в ней очень много ярких красок, вы привыкли видеть наверно только темные стороны.Ищите позитив в своем окружении, начните с этого и ваш мир изменится. Гел начар-начар дип утырсан,элбэттэ начар булачак, зарланмагыз!

      • Анонимно
        7.11.2016 21:17

        Эйе дорес язасыз, Аллахы Тэгалэ эшлэгэн тырыш кешегэ момкинлеклэрен биреп кенэ тора. эНэ минсельхоз нигенэ эшлэми..бары тик ялкау булмаска гына кирэк.тукайнын " мужик йокысын" укып карагыз, ялкауга юк инде ул....

  • Уважаемая Диана! Сегодня в 6 утра мне как своему советнику позвонил вице премьер Татарстана и министр сельского хозяйства РТ Ахметов Марат Готович и попросил связаться с вами! Посмотрев фильм он потрясен вашим профессионализмом крестьянским и желанием стать козоводом вопреки всему и готов с Вами встретится и помочь в приобретении козьего доильного аппарата и выслушать все Ваши просьбы и пожелания. Минсельхоз в лице министра все ваши мечты вместе с Вашей семьей будет претворять в жизнь в вопросах развития Вашего крестьянского хозяйства и сыродельного цеха! Напишите пожалуйста мне в личку Ваши координаты на мою электронку sirazin@mail.ru и я их передам министру!

  • Анонимно
    7.11.2016 09:21

    Али.

    Мурат Абый молодец.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:41

    Послушал и посмотрел Диану.

    Настоящая ЖЕНЩИНА - красавица, отличная хозяйка, любящая мать, верная, надежная жена.

    Вынесла с мужем все испытания.
    На таких семьях и держится Татарстан, Россия.

    Дай Б-г ей и ее семье здоровья, мира и благополучия.

  • Завтра Диану и главу Лаишевского Района Афанасьева Михаила Павловича Министр Ахметов пригласил к семи утра в свой кабинет! Надеюсь на карте республики скоро появится новая современная козеферма ! Особую благодарность министр высказал журналистам БО выискивающим бриллианты настоящих крестьян в нашей республике и просил писать на сельхозтемы почаще чтобы руководствоваться этими фильмами и статьями в своей работе!

    • Анонимно
      7.11.2016 14:57

      Министр молодец, всегда в курсе всего.

      • Анонимно
        7.11.2016 21:21

        Очень рады что бо начал позитивных материалов выпускать.а то писали только другие сми, а сейчас через любимый бизнес онлайн будем узнавать.

  • Анонимно
    7.11.2016 09:59

    Доброе утро!
    Это Диана Трусенева.
    Спасибо всем за доброту и внимание. Будем работать, будем радовать, будем соответствовать динамике нашей Республики.
    Спасибо, уважаемый Марат абый за хорошие слова и помощь.
    Наши контакты есть во всех соцсетях
    Диана Трусенёва
    Эко ферма Я Люблю
    89872303131

  • Анонимно
    7.11.2016 10:10

    цены на сыр подскажите)

  • Анонимно
    7.11.2016 12:29

    Кто знает подскажите пожалуйста-какой срок годности у козьего сыра-допустим ,если сегодня купить сколько времени он годен к употреблению? а также средние цены за кг ( я понимаю что зависит от разновидности ,но так в общих чертах).

    • Анонимно
      7.11.2016 12:52

      сыр сам по себе продукт кислой реакции(кислоты),поэтому его срок при темп. до 5град. неограничен)).вы им явно не отравитесь и ботулизма не схватите))

  • Анонимно
    7.11.2016 12:43

    Из репортажа сложилось впечатление, что это скорее хобби, а не бизнес. 10 коз, 7000 на питание каждой козе в год... Прививки, уход, оборудование... Какой может быть бизнес и доход с 10 коз? Никаких цифр и показателей не представлено... Доход в семье явно не с 10 коз. Супруг, который 20 лет занимался бизнесом, очевидно просто подарил жене хобби. А так интересно. Хорошо если получится бренд.

    • Анонимно
      7.11.2016 14:20

      минимальный выход 20-25 в месяц при 2 часах в день,а при хорошей постановке..-до 3 раз больше)),что сопоставимо с человеком с вышкой работающем круглый день в городе на нервах)).Чего ещё надо?))

    • Да у нее 12 коз и она хочет довести стадо до 50 коз! Согласен что это сейчас не бизнес,а самозанятость на селе! А Вы поездите по деревням и посмотрите у людей есть хоть одна коза или корова и все скажут лучше лежать на диване и смотреть телевизор ,чем копаться в навозе и делать сыр! И если государство не поддержит таких Диан,то деревня умрет и умрет Россия! Еще Есенин сказал :Нет коровы нет села,а нет села и нет России!

      • Анонимно
        7.11.2016 16:34

        Да я, собственно, совсем не против развития их бизнеса! Двумя руками за. Просто непонятен бизнес-план, показатели, прибыльность при 10 козах. Наше государство лучше пусть не помогает, а просто не мешает. Помощи от него никому не нужно для успешного развития, нужно чтобы не мешали. Все нынешние законы, нормативы, бюрократия, регулирование против людей и развития бизнеса. Любого, не только сельского.

    • Анонимно
      7.11.2016 21:28

      конечно, пока это хобби,чтобы жена не скучала...Покупать сено... сами совсем что-ли ничего не смогли накосить

  • Анонимно
    7.11.2016 15:11

    Молодцы Бизнес Онлайн!! Молодец министр с/х Ахметов Марат Готович - что старается поддержать отечественного производителя, дает возможность целеустремленным трудолюбивым людям.

  • Анонимно
    7.11.2016 15:58

    Больше тут красивых слов, пафоса и показухи - типа на нас держится деревня, вот Ахметов поддерживает отечественного производителя и т.д. Знаем мы на чем и на ком деревня держится. Поэтому разговор нужно вести в другой плоскости, типа нашли свое счастье, нравится деревенский образ жизни, экология, здоровье, гармония с природой и т.д.. А то, что отечественный производитель, на нас деревня держится, мы спасем Россию и т.д. это не про этот случай. 10 коз, что тут говорить об этом. Люди молодцы, что наши свое, им это нравится. Это их хобби и все. Кто-то марки собирает, кто-то коз разводит. Плохого ничего в этом нет. Но не нужно сюда приплетать спасение России и деревни. Это совсем другое. Приехала одна семья из города в деревню, пожила там 3 года, у них 5 куриц, 10 коз и 15 кроликов. Так деревню не спасти, ничего вы не понимаете.

    • Анонимно
      7.11.2016 18:30

      Согласен с Вами мелкими фермерами деревню не спасти.В основе сельхозпроизводства всегда был коллективный труд.Время судья давайте посмотрим на этих начинающих фермеров через лет пять,пока еще слишком рано хвалить их авансом.У нас в сельхозкооперативе работают 51 человек,имеем 1100 крс из них 370 дойные,земли 2600 га,выручка от реализации 67млн и то концы с концами свести очень тяжело.И главный враг производства-это государство.Все что зарабатываем уходит на налоги и пенсионный фонд.И по моему глубокому убеждению колхозы это самая цивилизованная форма организации труда.Перечислю плюсы, колхозы имели свою заправку и бензовоз в селе,мелиорация на полях,пилораму,столовую, пекарню,токарный цех,кузню,мельницу,весовую т.е автовесы для первичного учета,что очень немаловажное имеет значение,имели свое пожарное депо,имели даже свои конюшни.Радует одно что в нашем хозяйстве это все сохранилось.Попробуй на голом месте создать это все,невозможно.И вина властей,что не смогли сохранить то что уже было создано при советском союзе.С инвесторами далеко не уйдешь,пенсионеры с соседних сел приезжают чтобы купить рулон соломы т.к. даже соломы где есть инвестор нету потому что вся солома во время уборки зерновых измельчается прямо в поле комбайнами,и у людей нет даже возможности содержать скот,т.к.колхоза там нет и никогда уже не будет!

      • Анонимно
        7.11.2016 18:39

        а еще в колхозах были свои зернотоки куда мы ходили работать на летних каникулах.

      • Колхозник
        8.11.2016 09:11

        Согласен с вами полностью! Все, что вы написали, это абсолютная правда. На мой взгляд только колхозная система организации сельского хозяйства наиболее полно отвечает тем требованиям, которые мы предъявляем к селу и оправдывает те надежды, которые мы на село возлагаем. Должен быть колхоз и ЛПХ колхозников в деревнях (как и было раньше, как сейчас в суперуспешной в СХ Беларуси), собственно эти ЛПХ и составят основу деревни (наряду с ЛПХ других сельчан, не работающих в колхозе). Фермер, это единоличник, этот тот, кто прежде всего заботится о своем кармане (уж простите), т.к. это бизнесмен, занимающийся сельским хозяйством. Тем не менее, считаю, что при колхозно-ЛПХ системе организации место для фермера найдется. Их удел это эксклюзив, например как у Дианы особый сыр и т.д. А для потребностей страны все таки фермер не годится. Об этом я писал много раз, повторяться не буду.

    • Анонимно
      7.11.2016 21:32

      Молодцы трудяги, это не показуха. Тамчыдан кул жыела( из капель образуется озеро) - побольше таких Диан!

  • А Вы то что понимаете? Причем здесь марки и хоббе? Да любая работа должна делаться с любовью! Вы считаете деревня держится на алкашах или тунеядцах,которым главное что то украсть ,продать и выпить? К сожалению многие деревенские живут и мучаются в городах на частных квартирах Я сам по вахте работал в Москве чтобы построить фермы по 20 часов в сутки. Сегодня тысячи горожан мечтают переехать или вернутся в деревню,но там их ждет только нищета и безнадега и поэтому так важен завтра разговор министра главы района и Дианы! Нужно в селе создавать крестьян ,которые будут кормить себя и еще несколько семей в городе и больше ничего не нужно! Так работает вся Европа: Держит скот,производит в каждом доме сыр,колбасы ,сами продают в городе и все объединяются в кооперативы и в артели ,чтобы сообща работать легче! Вы видимо из тех демагогов,кто знает как,но сам лежит на диване и посылает пустые комменты в БО! У самого то сколько коз,коров,кур и гусей? Назови себя и мы с министром к тебе приедим и послушаем что ты умного можешь сказать! Диана молодец и я верю что 50 коз ей по плечу если завтра глава и министр ей помогут в чем я тоже не сомневаюсь! Нужно находить таких людей,помогать их и отгонять от них бандитов и вороватых чиновников!

    • Колхозник
      8.11.2016 09:29

      Уважаемый Мурат! Это хорошо, что Марат Готович увидел и пригласил Диану и видимо какие-то вопросы будут решены. Но в целом так работать нельзя! Это ручное управление. Группа дете

    • Колхозник
      8.11.2016 09:39

      Это ручное управление. Группа детей в садике называется "организованный коллектив" и к ним соответственно относятся. Не к каждому отдельно, а как к группе. Иначе невозможно. Тут то же самое. Не дело министра решать проблемы людей, держащих 5 кур. Поэтому вашей радости тут я не разделяю. Вот я держу 30 овец, чем я хуже. Почему овцеводство вообще не поддерживается целенаправленно? Вот такой упрек у меня есть, что выбирается те, кто попал в поле зрения и приглашаются в министерство, а остальные? Люди же работают также, может еще больше.
      Как в Европе мы работать не можем. Здесь и сейчас не можем, при нашей с вами жизни не можем. Европа так начала работать лет 200 назад, может быть через 200 лет и мы сможем.

  • А я с Вами не соглашусь, это направление, именно в таких руках рождался комамбер, пармезан, виски и т.д. Там где была душа, любовь, природа и может отсутствие коммерции как цели.
    И именно в таких руках может родится Российский и Татарстанский колорит за которым будут приезжать и который будет прославлять родину, а люди употребляющие такие продукты будут не только здоровы, но и очень привередливы к всевозможной химии.
    Это залог процветания подтвержденный многовековыми примерами.
    Самые известные гастрономические бренды рождались на маленьких кухнях, а не в пробирках и отчетах
    когда описывают труд таких фермеров не говорят о поддержке, нас поддержать не могут, нам главное чтобы не мешали, лучше на этом сконцентрируйтесь.
    Очень рада, что про Диану написали, очень давно слежу за развитием "я люблю" безумно счастлива, что такие люди есть! Спасибо огромное Вам и Вашей семье Диана!

    • Анонимно
      7.11.2016 17:28

      Ничего не родится. Скоро все снова отнимут у всех и поделят. Красный проект набирает обороты. Наше государство не заинтересовано в развитии частного бизнеса, предпринимательства. Только обложить запретами, налогами, а лучше отобрать и национализировать.

      • Извини дурак ты! Сейчас не 1917 год! В деревнях некого раскулачивать! Я вот на 500 дворов один фермер.В селе 50 коров и то у 95% нет ничего!!! Всех раскулачишь крыс и мышей есть будете? И то не будете ни у кого нет амбаров.погребов,а в холодильниках мыши от голода все повесились и все суррогаты из сельмагов едят,которые мыши и тараканы не едят! А то что чиновники обнаглели,а полицаи стали оборотнями и вместе с бандитами ходят под ручку возрождая их как в 90 -е это правда! Но думаю скоро придут и спросят кто бандит,кто ворюга чиновник,а кто просто дармоед! Сегодня например у меня уже запросили списки в Казань на тех кто крышует бандитов ,кто снес мой сад и отстрелял скот! А скоро из Москвы запросят когда жрать нечего будет и тогда как во времена Столыпина будут растреливать на месте кто фермеров и крестьян обижает ,а кого поймают сошлют на каторгу или повесят столыпинским галстуком военно полевые суды! Все идет к этому и нацгвардия будет скоро рулить и поэтому на совете экономическом Путин предложил фермеров и гаражников освободить от всех налогов,а тунеядцев наоборот обложить налогом!! И не спроста Ахметов с главой района пригласили на собеседование Диану!Ой не спроста! Это скоро будет тренд помогать тем у кого спина мокрая,а руки золотые и голова светлая! И таких тысячи в Татарстане,только чиновники хапуги,бандиты и оборотни в погонах пока правда сильны,но думаю праздник у них на улице будет не долго!

    • Анонимно
      7.11.2016 21:32

      главное не отдавайте 5% акций,паев итд итп сынкам глав районов,сельхоз и ветуправлений.

    • Колхозник
      8.11.2016 09:52

      Вы правы, и в отличие от Мурата отличаете оригинальный фермерский продукт (эксклюзив я несколько раз писал) от обычного молока, мяса, картошки. Вот такие обычные продукты должны производится колхозами и ЛПХ. Они и обеспечивают продовольственную безопасность государства, на них держится деревня, а не тех, кто производит виски, пармезан и т.д. А уникальные продукты - это удел и ниша фермеров в этой колхозно-ЛПХ системе. Но сколько у нас таких фермеров как Диана, кто хочет создать собственный бренд? Их единицы, но я уверен, что именно они могут остаться на плаву, а не те, кто производит ту же пшеницу, капусту, коровье и козье молоко и продукты их переработки и т.д.

  • Алена давай ей поможем с реализацией ее сыра с белой плесенью! У меня уже два дня слюньки бегут! Власова директора агропарка третьим возьмем и в нашем с тобой экомагазине в агропарке ей угол выделим и с музыкой Вивальди будем продавать ее сыры!

    • Да не вопрос, но мне кажется Диане в этом плане мы не нужны, у нее и так большой спрос на продукцию. А если вдруг нужна реализация приезжайте будем рады

  • Анонимно
    7.11.2016 19:00

    Живой пример Белоруссия,все колхозы сохранены потому что у руля бывший пред колхоза,который понимает,что село это образ жизни и надо всячески способствовать в его развитии.

    • Ну как раз эту проблему и сейчас можно решить каждого чиновника не пускать выше старшего специалиста, если он реальный опыт в данной отрасли не получил, а то они ведь тоже как в вакууме находятся после учебы сразу в гос службу, и реальной ситуации не знают, поэтому когда мы приходим с проблемами чиновникам кажется, что мы жалуемся

  • Анонимно
    7.11.2016 19:02

    авторам в 15.58 и 18.30!
    Республика допустила огромную ошибку,создавая гигантские сельхозпредприятия,допустив разграбление колхозов!Да,они кормили страну многие годы-досыта,нет-это другой вопрос!Но кормили не только они. 50 процентов продукции в 80 ые производили ЛПХ!Те перь в отчетах указывают те же цифры-"художники" умеют,а на самом деле...
    91 ом в нашей деревне было 400 коров.Теперь 16!Овец-не сосчитать.Теперь на курбан ищут овец.Картошку сажали по 30-50 соток,теперь многие вообще не сажают.Деревня сама становится ПОТРЕБИТЕЛЕМ!Поэтому,да,Диана,Мурат и им подобные смекалистые спасут деревню.Хотя бы тем,что в общий КАЗАН руку не будут совать!Если бы ВСЕ как в 80 ых кормили как они себя-вот спасение деревни!
    Писали,что производим 18 миллионов тонн молока.Потребность -32 миллиона тонн.Остальное откуда,и что???
    Сделать бы каждую деревню-колхозом!Дать тех же денег,которые сегодня выделяются крупнякам.И ,пока не поздно, ,помогать,лелеять таких как Диана,Мурат.Да,сегодня министр денно и ношно должен принимать и помогать таким как Диана.Иначе такие КРАСИВЫЕ и смекалистые,работящие,мыслящие могут остаться только в музеях.И всех нас,тьфу-тьфу,захватит онкология,астма,аллергия,гипертония...продолжить?знакум

    • Анонимно
      7.11.2016 21:35

      Не портье настроение работягам, а будьте поддержкой.

  • Анонимно
    7.11.2016 19:22

    фермер у которого есть 2 барана,3 козы-это ни о чем!

  • Колхозник
    8.11.2016 10:18

    Должен обратить внимание на еще одну вещь. Те кто отстаивает, что фермерство спасет Россию, им очень легко найти сторонников, таких же фермеров, т.к. у них общий, но в то же время очень личный интерес. Это дело их личное или их семьи, вопрос их личного обогащения. Очень много сегодняшних фермеров до сих пор работают на сворованных с бывших колхозов тракторах, комбайнах и навесном. Теперь это их имущество. Поэтому коллективные формы ведения хозяйства они сейчас всячески будут отрицать и плеваться. С другой стороны только люди, прожившие в деревне и те, кто может сравнить что было с деревней при колхозах и что стало с деревней при фермерах, кто понимает какое отношение фермеров к земле, к селу, те могут отстаивать другую точку зрения.

  • Анонимно
    8.11.2016 14:37

    Классная семья! Добросовестные, трудолюбивые, пунктуальные! Весь негатив от зависти, тк мало кто так может

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль