Общество 
11.11.2016

Казань во власти льда: аэропорт парализован, школы закрыты, на улицах коллапс

За утренние часы город выполнил суточную «норму» ДТП и переломов: 1,2 тыс. тонн реагента не спасли

Небывалый для Казани гололед стал причиной серии происшествий в городе и на подъездах к нему. 125 единиц техники, которые, по сообщению городских властей, завершили обработку дорог к 6:00, не смогли радикально изменить ситуацию: по всему городу прокатилась лавина мелких ДТП, на улице Пушкина автобус врезался в дом, а около деревни Сокуры 88 машин, включая фуры, скатились с дороги. Эксперты «БИЗНЕС Online» призывают сделать выводы по поводу эффективности самой технологии борьбы со стихией.


Небывалый для Казани гололед стал причиной серии происшествий в городе и на подъездах к немуФото: Сергей Елагин

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК СТИХИИ: ЗАКРЫТЫЙ АЭРОПОРТ И ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Еще до объявления гидрометцентром РТ штормового предупреждения об опасности сильного гололеда с 11 по 12 ноября прозвучал тревожный звонок от аэропорта «Казань». Как рассказал «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь аэропорта Адель Гатауллин, уже с 4:35 сегодня аэровокзал был закрыт по причине неблагоприятных условий — на взлетной полосе образовалась наледь. С утра служащие аэропорта бросили все силы на ее расчистку. 10 утренних рейсов было задержано, а вылеты из Казани в Домодедово и из Домодедово в Казань отменены.

«Делается все необходимое для обеспечения безопасности полетов», — заверил собеседник издания. Отметим, что, несмотря на закрытие, аэропорт «Казань» способен принимать рейсы. В аэропорту обещали, что авиасообщение возобновится уже с 9:30, однако на момент выхода материала четыре утренних рейса было задержано — в Новый Уренгой, Екатеринбург, Франкфурт, Киров. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по РТ, в 11:35 авиасообщение было возобновлено, аэропорт Казани заработает в прежнем режиме.

Гораздо лучше ситуация с авиаперевозками обстоит в Бегишево. «На данный момент аэропорт работает в штатном режиме, видимость — более 10 тысяч метров, наблюдаются незначительные осадки в виде переохлажденного дождя, — генеральный директор международного аэропорта Бегишево Сергей Романцов. — Аэропорт полностью готов к работе в сложных метеоусловиях. Для удаления и предотвращения образования наледи взлетную полосу, рулежные дорожки и перрон обрабатывают специальными реагентами. Самолеты точно так же обрабатывают специальными составами. В Москве сегодня ночью давали прогноз на ледяной дождь и на ухудшение погоды, но по факту температура была плюсовой, все рейсы, кроме одного, заранее перенесенного, вылетели и приземлились по расписанию».

. В аэропорту обещали, что авиасообщение возобновится уже с 9:30, однако рейсы по-прежнему задерживают Фото: kazan.aero

В помощь авиапассажирам, столкнувшимся с задержками авиарейсов из-за погодных условий, управление Роспотребнадзора по РТ открыло горячую линию по вопросам прав потребителей. Получить консультацию можно 11 ноября с 10:00 до 15:00 по телефону 8 (917) 224-87-94. Авиапассажиры также могут звонить в центр для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по телефону 221-90-16, сообщает пресс-служба ведомства.

СВОДКИ ИЗ СОЦСЕТЕЙ: АВТОБУС ВЪЕХАЛ В СТЕНУ ДОМА, ПОД ЛАИШЕВО 88 АВТОМОБИЛЕЙ СКАТИЛИСЬ С ДОРОГИ

Дороги Казани в точности повторили судьбу взлетной полосы. Как рассказал «БИЗНЕС Online» источник в управлении ГИБДД по РТ, за несколько утренних часов в ведомство поступило более 200 заявок о ДТП на дорогах Казани. «Это норма за весь день, все экипажи направлены на улицы для расчистки от транспортных средств, не знаю теперь, сколько ДТП будет за сутки», — затруднился с прогнозом собеседник издания, заметив, что с 6:00 Госавтоинспекция предприняла дополнительные меры для борьбы со стихией. «Начальник управления движения ГИБДД принял решение об ограничении движения, о запрете выезда в Казань междугородних автобусов, общественного транспорта, а также о запрете выезда этого транспорта за пределы Казани. На какой период принята эта мера, сказать не могу... Пока не улучшатся погодные условия».

Информацию о запрете на въезд-выезд автобусов из Казани корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил дежурный минтранса РТ. Собеседник издания добавил, что из-за слабого сцепления колес с асфальтом автобусам также запрещено движение и по трассам.

«Движение автобусов за городом запрещено. Но легковой транспорт движется», — отметил дежурный в разговоре с корреспондентом издания. Однако около 10:30 движение автобусов на все направления все же было открыто. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила диспетчер центрального казанского автовокзала на улице Девятаева. «На автовокзале было задержано всего 35 рейсов, сейчас все они отправляются в путь», — пояснила женщина. В ГИБДД РТ информацию подтвердили.

О том, что происходит на дорогах, красноречиво говорят сводки из социальных сетей. Так, рейсовый автобус из-за наледи врезался в дом №29 по улице Пушкина, а около деревни Сокуры в Лаишевском районе 88 машин скатились с дороги, включая фуры. Трамваи и троллейбусы работают с перебоями — из-за температурных перепадов через ноль произошло обледенение контактной сети.

. Рейсовый автобус из-за наледи врезался в дом по улице Пушкина Фото: Игорь Дубских

СУТОЧНАЯ НОРМА ПЕРЕЛОМОВ ЗА ТРИ ЧАСА

Для пешеходов также выдалось донельзя неприятное утро. Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» заведующая оперативным отделением станции скорой медицинской помощи Казани Татьяна Ликотурнова, с 7:00 до 11:00 в службу поступило 179 вызовов, шестеро пострадавших — дети. «К примеру, вчера за сутки всего было 135 несчастных случаев, причем травмы от этого числа составили только две трети, — пояснила врач. — У нас 18 заявок на медэвакуацию, будем размещать их в стационарах, это случаи с сотрясениями головного мозга, сложные переломы. Кроме того, 7 раз выезжали на ДТП, это тоже много, а сутки только начались».

Характер травм различный — это ушибы рук и ног, позвоночника, а также переломы. В скорую помощь обращались разновозрастные потерпевшие — от 16-летних подростков до пожилых людей старше 60 лет.

Вместе с дорогами гололед парализовал учебный процесс. Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы министерства образования РТ Алсу Мухаметова, занятия в школах Казани и республики отменены. «В непогоду школьники должны остаться дома, у нас отменены занятия в школах. Мы не рекомендуем выезжать школьным автобусам, — заметила Мухаметова. — Это решается на уровне муниципалитетов. Но рекомендательные письма о том, что школьные автобусы не должны выезжать на трассу, им отправлены. Главное — безопасность детей».

«500 ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОЧИЩАЮТ ПОДХОДНЫЕ ПУТИ И ОСНОВНЫЕ ТРАССЫ»

Между тем городские службы довольно бодро рапортуют об успехах в борьбе со стихией. «В ночь на 11 ноября на улицы города вышло 125 единиц специальной техники, обеспечивающих противогололедную обработку дорог, и к 6:00 обработка была завершена, — цитирует пресс-служба заместителя руководителя исполкома города, председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева. — Было использовано 1,2 тысячи тонн реагента».

«Несмотря на все принятые меры по устранению гололеда, на некоторых местах остается наледь. Автомобилистам следует быть предельно внимательными и не допускать нарушения скоростного режима», — обратился к автолюбителям заместитель руководителя исполкома.

За минувшие сутки с улиц Казани вывезли свыше 360 т снега. Всего на улицах города было задействовано 450 дорожных рабочих и 389 единиц специальной техники. Всего с начала сезона использовано 7454 т противоголедного материла, вывезено 5654 т снега. По плану сегодня на дорогах также будут работать 238 единиц спецтехники.

Сейчас подрядные организации обрабатывают тротуары и остановочные павильоны. «Непростая ситуация на тротуарах осложняется тем, что требуются ручной труд и малая механизация. Это более долгий процесс», — сообщил Куляжев. По его словам, все 500 дорожных рабочих подрядных организаций сейчас находятся на рабочих местах и очищают подходные пути и основные трассы для пешеходов.

«ТО, ЧТО У НАС ПОСЫПАЛИ, — ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР!»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали последствия гололеда и способы борьбы с ним.

Олег Прокофьев — ведущий специалист центра «Фобос»:

— Ледяной дождь трудно спрогнозировать заблаговременно, но он укладывается в нормы климата. Ничего сверхъестественного в нем нет, хоть явление редкое и приносит массу неудобств. Предсказать его довольно сложно из-за локального характера. Даже сегодня в Москве идет дождь, а на севере Московской области, в Клину, прошел ледяной дождь. В Татарстане ситуация схожая.

Сегодня в Казани и регионе сохранится облачная погода, выпадут осадки в виде мокрого снега. Местами опять-таки не исключен ледяной дождь. Морозь, очаги туманов, гололедные явления. Температура воздуха — 2 - 4 градуса тепла. Завтра облачно, ночью умеренные осадки в виде мокрого снега и дождя, как и днем. В регионе температура составит от минус 2 до плюс 3 градусов. В воскресенье прояснения, но не без осадков. Температура — от 0 до минус 5 градусов. Днем — от минус 3 до плюс 2. На дорогах будет скользко.

«Надо понимать, что мы живем в северной стране, и каждую зиму пытаемся бороться с климатическими факторами с помощью реагентов и так далее»Фото: Игорь Дубских

Александр Васильев руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!»:

— Конечно, я не в курсе того, как казанские коммунальщики пытались предотвратить последствия ледяного дождя. Надо понимать, что мы живем в северной стране и каждую зиму пытаемся бороться с климатическими факторами с помощью реагентов и так далее. Для одних, конечно, зима наступила неожиданно, как обычно. Действительно, сейчас начало ноября, а зима идет уже полным ходом по центральной и западной части России.

К этому вопросу можно подойти с разных сторон. Очень важно, чтобы у города с подрядчиками были заключены договоры на будущий сезон. Они и будут бороться со льдом с помощью специального оборудования. Граждане, в свою очередь, смогут проконтролировать ход исполнения их обязательств. Правоохранительные органы могут дать свою оценку происходящему в городе, провести расследование и выяснить, все ли меры были приняты со стороны власти и подрядчиков для предотвращения последствий. Качество уборки улиц, качество очистки от снега и льда, реагенты техника — все это должно быть прописано, а деньги — заложены.

Для меня, конечно, удивительно, что в Казани, центре финансово состоятельного региона, такие проблемы. Органы власти и коммунальные службы должны вынести из этого свой урок и настроиться на то, что зима будет долгой, холодной и снежной, а они должны обладать необходимым запасом техники, смеси и реагентов. Надо смотреть контракты, которая заключает администрация с подрядчиками, и добиваться выполнения всех пунктов.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Возможно, дороги и обработали реагентами, не спорю. Но эти гранулы дождем смываются. Ощущение, что все пустили на самотек. В Москве сыплют еще и мелкую щебенку. Это один из вариантов. Дождем она не смывается, превращается в шершавую субстанцию и дает эффект. А то, что у нас посыпали, — деньги на ветер. Наверняка есть еще технологии, которые не используются.

Сейчас комитет по транспорту призвал всех водителей пересесть на общественный транспорт. Но ведь автобусы не ходят нормально, провода обледенели, в метро все не влезут. В любом случае на машинах все будут выезжать, где шипы уже не спасают. Не хотелось бы терпеть и ждать, нужно предпринимать меры. Коммунальщикам — брать мелкую щебенку и сыпать на дороги!

P. S. По данным синоптиков, погодные условия, располагающие к продолжению «ледового шоу» на дорогах Татарстана, ожидают республику ночью и утром 12 ноября. По сообщению гидрометцентра РТ, следует ожидать дождь и температуру на уровне 0 - 2 градуса тепла, и, как следствие, сильный гололед.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (390) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.11.2016 13:06

Я такого дурдома с уборкой в городе, как в Казани не видел нигде!!! Да, согласен, что погода сегодня суровая, но и в другие дни - все тоже самое! Складывается ощущение, что коммунальных служб НЕТ! В центре, взять хотя бы улицу Пушкина, всегда сугробы... Да, там проезжает уборочная машина и все тупо сваливает на тротуар... Вот это логика! Конечно, людям, а особенно старикам, на своих двух очень удобно топтать эти снежные массы!
Сегодняшняя ситуации просто показала насколько беспомощны городские службы, но и насколько они "эффективны"! Например, в столице РФ ледяной дождь был несколько раз в прошлом году... че-то там автобусы в здания не влетали. В общем, пора наводить порядок в городе и с теми, кто за этот порядок отвечает!!!

  • Анонимно
    11.11.2016 12:53

    Как всегда в нашей стране-зима приходит неожиданно...

    • Анонимно
      11.11.2016 13:22

      К ней были готовы и встретили во всеоружии.
      А вот с таким гололедом очень сложно бороться, даже с подготовкой

      • Анонимно
        11.11.2016 14:07

        обычный гололед очень даже обычный ничегоневстретили ГОРОД НЕЧИСТИЛИИ НЕ УБИРАЛИ!!
        вот этого и последвия

        • Анонимно
          11.11.2016 14:38

          Даже если почистить до голого асфальта, ночью на нем образуется корка, а если эту корку ледяным дождем полить, то будет то, что есть сегодня. Это трудно назвать обычным гололедом.

          • Анонимно
            11.11.2016 16:04

            Вообще, ситуация сложилась очень сложная. Единственный разумный выход - регулярно посыпать реагентом или просто соль+песок. Но ни людей, ни реагентов не хватит регулярно засыпать всю Казань.

            • Анонимно
              12.11.2016 00:11

              тем более когда утром все вышли в город. Какая там уборка и посыпка реагентами...

        • Анонимно
          11.11.2016 16:01

          Да не грузите все в одну кучу. Готовься не готовься, а это сродни стихийному бедствию. Весь город песком не засыпать. С утра вдоль дороги ручьи текли как летом после ливня.

          • Анонимно
            11.11.2016 16:26

            Это обычная погода для этого времени года,не стихийное бедсвие если регулярно посыпать песком и солью и если регулярно убирать снег то бедствий не будет

            • Анонимно
              11.11.2016 17:34

              Такая " обычная" погода накрыла и другие города страны.

            • Анонимно
              11.11.2016 17:38

              Бедствие не на улицах, а в мэрии.

              • Анонимно
                12.11.2016 00:13

                еще ночью грейдеры были на готове, но снег сменил дождь. И как быть? Что убирать то?

              • Анонимно
                12.11.2016 20:21

                Казань обледенела, улицы обледенели, мэрия города обледенела....

            • Анонимно
              12.11.2016 00:12

              ручьи воды в ноябре - не, не слышал! Такая погода для нас не привычная. Ожидали снег, но не дождь!

            • Анонимно
              12.11.2016 13:15

              Посыпали весь день песком и солью, а что толку? Если ручьи воды по городу и все это смешивалось в кашу? Такая погода, которую нельзя контролировать. И дорожники не боги, а простые рабочие. Делали все, что могли,все, что в их силах.

        • Анонимно
          11.11.2016 17:33

          В Вестях показали такую же ситуацию в Йошкар- -Оле, Калуге, Ярославле, Чебоксарах, Нижнем, там никто так не вопит, про " не чистили, не убирали". В Ярославле ледяной дождь еще и провода пообрывал, полгорода без света сидит.,

          • Анонимно
            11.11.2016 18:20

            Обманщик. Почитайте их онлайны - вопят.

            • Анонимно
              11.11.2016 19:51

              А то , что такая ситуация не только в Казани, значит ,признаете?

          • Анонимно
            11.11.2016 19:56

            мы в казани живем при здесь другие города?

            • Анонимно
              11.11.2016 21:14

              Так сами же вопите, что так не справляются со стихией только в Казани. Вот вам пример такой же стихии в других городах.

            • Анонимно
              12.11.2016 13:55

              Мы то в Казани, но погода у всех плохая. И все города сейчас в одинаковом положение.

        • Анонимно
          12.11.2016 13:14

          Это был ледяной дождь, после которого моментально все покрывалось водой, а затем коркой льда. Убрать весь город просто физически невозможно.

      • Анонимно
        11.11.2016 18:47

        зато эвакуаторы снуют как ни в чем не бывало! вот что значит денежный поток животворящий делает!

    • Анонимно
      11.11.2016 14:01

      Дело не в зиме. Ледяной дождь - это достаточно редкое явление, все поверхности не обработаешь. Так что, и водители, и пешеходы, будьте предельно внимательны сегодня! ... Стихия добралась до Челнов.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:30

        Какой такой ледной дождь выдумка все это такое явление очень распостранено в нашем климате очень часто бывает то что в ы называете ледяным дождем

        • Анонимно
          11.11.2016 15:23

          Врать не надо. Где это часто бывает, чтобы все деревья , провода и поверхности были покрыты льдом? Редко это бывает . Обычный гололед , да , бывает чаще. А такой , как сегодня ,это редкость.

          • Анонимно
            11.11.2016 15:32

            Вот именно врать не надо У нас это бывает часто очень часто.Не редкость

            • Анонимно
              12.11.2016 00:17

              Часто? Примеры? Когда это было последний раз? Весной еще может быть, но не в ноябре!

          • Анонимно
            11.11.2016 16:05

            Почти стихийное бедствие. (

          • Анонимно
            11.11.2016 16:08

            не смешите мои тапочки. О том что будет ледяной дождь было известно еще позавчера. Хоть немного следите за погодой в москве, погода в казани это то что было в москве пару дней назад...всегда

            • Анонимно
              11.11.2016 16:46

              Мэрия расслабилось совсем. Явно о других вещах думают, не о работе. Большинству адекватных людей это давно ясно как день.

              • Анонимно
                11.11.2016 17:16

                Власти Казани назвали свою борьбу с ледяной стихией удовлетворительной
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/news/328319

              • Анонимно
                12.11.2016 00:18

                Дорожные службы с ночи чистили город! У меня друг в дорожной фирме работает. Ночные смены регулярные зимой.

        • Анонимно
          12.11.2016 00:16

          Часто? Не помню дождя в ноябре, уж простите. Реагенты тупо смешиваются с водой и тающем снегом. Лед не успеваешь убирать, как схватывается новая корка льда

      • Анонимно
        11.11.2016 14:37

        Да, родители звонили. Собирались завтра приехать. Слезно умоляем не выезжать .Что-то ужасное на дорогах.

        • Анонимно
          11.11.2016 16:26

          ЗАВТРА КАЗАНЦЕВ ПРИГЛАШАЮТ НА СЕЛЬХОЗЯРМАРКИ
          11.11.16 13:21
          12 ноября в Казани традиционно пройдут ярмарки по реализации сельскохозяйственной продукции. Торговля будет организована на 10 площадках.

          • Анонимно
            11.11.2016 16:58

            в агропромпарке свалишься с лестницы,ведущий с уличной парковки на площадку сверху,костей не соберешь.А ведь туда много пожилых людей приходят

            • Анонимно
              11.11.2016 17:09

              Сегодня Энгель к 12 очухался и отменил занятия в школе. Думаю завтра тоже к 12.00 отменят все ярмарки. Когда машины с районов не доедут до мест проведения ярмарок.

              • Анонимно
                11.11.2016 20:29

                где-то завтра за бесплатно можно будет картохой поживиться ,в кювете каккой-нибудь дороги...

      • Анонимно
        11.11.2016 14:58

        это обычное явление у нас

      • Анонимно
        11.11.2016 16:06

        Может все поверхности и не обработаешь, но по моим наблюдениям - с утра проехала через 4 района, была и на тротуарах, и во дворах - нигде не было ни реагента, ни песка. Нигде. Спрашивала коллег на работе, все из разных районов Казани- никто не видел посыпанные тротуары и дорожки.

        • Анонимно
          11.11.2016 16:54

          Вдоль нашего дома тротуар посыпан песком, а дальше ни реагента, ни песка. Так что врать, что всё посыпали, но дождь всё смыл, - глупо.

          • Анонимно
            12.11.2016 14:04

            А вы что ли там проверяли? Действительно вода все смешала, соль с песком. Или вы думаете, что реагенты бы лежали весь день.

        • Анонимно
          12.11.2016 00:25

          ну гляньте видео или фотки из новостей, видно же, что пахали дорожники

    • Анонимно
      11.11.2016 18:39

      Рады за казань, в которой хотя бы какие то дороги и тротуары посыпают песком-солью. У нас, в Бугульме до вечера не видно ни одной щепотка (соли или песка). Куда написать жалобу!?!??

    • Анонимно
      12.11.2016 00:10

      зима ожидаема, а такая вода и тающий снег в ноябре - нет. Убрать моментально вееесь город - нереально. Это сверхчеловеческих возможностей дорожников)

      • Анонимно
        12.11.2016 14:05

        к вечеру уже нормально было, а утром да, проблема была. Все вышли в город, на дорогах пробки, все лезут, торопятся, обгоняют, а дорожникам еще убирать надо все

  • Анонимно
    11.11.2016 12:53

    Никто ничего не обрабатывает по крайней мере в Азино. Все это очковтирательство.

    • NIYAZ
      11.11.2016 13:22

      и в центре также.
      под окнами мэра страшный гололед.

    • Анонимно
      11.11.2016 13:55

      Еле добрались на работу, куда город смотрит?

    • Анонимно
      11.11.2016 14:13

      не правда ваша! бетонка от Б.Матюшино прекрасно обработана

    • Анонимно
      11.11.2016 14:43

      Дороги - обработаны. На тротуарах и во дворах - ужас

      • Анонимно
        12.11.2016 00:26

        во дворах у вас есть дворник. Товарищи, лучше бы бомбили в свое УК с жалобами, чтобы они зашевелились!

    • Анонимно
      11.11.2016 22:45

      с утра проехал от глушко до 22 завода не встретил ни одной машины

  • Анонимно
    11.11.2016 12:54

    ехал около 6 утра по адоратского... даже признаков обработки не было

    • Анонимно
      11.11.2016 13:41

      Ехал в 8 - лед чем-то посыпали

      • Анонимно
        11.11.2016 15:38

        Переходил дорогу на зебре) грохнулся посреди дороги) время было половина 7го! интересно бы узнать чем были обработаны дороги? не водой ли? сегодня проще было надеть коньки!

        • Анонимно
          11.11.2016 16:55

          Кто-то помнится призывал пересесть на велосипеды... Посмотрела бы я это шоу на льду!

        • Анонимно
          12.11.2016 14:07

          так дождь смывал все. И не факт что успели обработать весь город. Это невозможно просто на просто было

      • Анонимно
        11.11.2016 16:03

        Скорей всего смесью соли и песка, очень много её сейчас уходит на дороги

        • Анонимно
          12.11.2016 00:27

          А другие реагенты просто в такой воде и снегу не помогут

  • Анонимно
    11.11.2016 12:58

    Непогода пришла неожиданно. В мэрии похоже интернета нет. А на своих планшетах они наверно только в тетрис играют. Для него сеть ее нужна.

    • Анонимно
      11.11.2016 13:43

      Дорожники борются с непогодой, вроде нормально справляются. Мэрия-то тут причем? К ним вообще никаких вопросов нет

      • Анонимно
        11.11.2016 13:55

        не справляются казань парализована .МЕРИЯ имеет к себе вопрос ыпочему её дорожники не работают?

        • Анонимно
          11.11.2016 14:39

          Парализована была пару утренних часов, сейчас спокойно ездят. Да и то из-за проводов трамваем и траликов, было бы проще без них. А так пробки. Сейчас нормально все ездят.

          • Анонимно
            12.11.2016 14:09

            утром была проблема, потом уже лучше стало в городе. Дождя никто не ждал, снег же обещали

      • Анонимно
        11.11.2016 15:13

        ну да у нас мерия никогда не причем. хоть потом летом хоть каток зимой.

        • Анонимно
          11.11.2016 16:03

          Потом летом все будет нормально. Если исходить из тенденции - с каждым годом все лучше, последние пару лет не затапливало, ливневками занимаются.
          Каток зимой впервые, так уж погодные условия сложились

          • Анонимно
            11.11.2016 22:46

            я имел ввиду потоп от дождя летом

          • Анонимно
            11.11.2016 23:12

            каток зимой у нас постоянно.Погода самая обычная летом всегда будеттпопить выпростоне умеете этм летом топило кстати

    • Анонимно
      11.11.2016 13:53

      Неа, мы в тетрис не играем. Есть игрушки покруче

  • Анонимно
    11.11.2016 13:00

    Утром, пока ехал до места работы (мне не долго, 20-25 мин.) только на моих глазах подскользнулись и упали 2 человека на тротуарах.
    Мокрый лед - очень скользкий и опасный.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:40

      Потому школы и закрыли. У нас 2 ребенка поломали ноги. Сегодня в травмпункте и ГИБДД аншлаг.

      • Анонимно
        11.11.2016 15:14

        Правильно сделали что закрыли. От пары дней такой погоды больше плохого случится.

    • Анонимно
      12.11.2016 14:10

      ну так и обрабатывали по возможности. Школы или садики, магазины должны бы сами свою территорию быстро обрабатывать, как мне кажется. Во дворах дворники должны работать.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:01

    Вы главное держитесь на льду, хорошего Вам дня и здоровья!

  • Анонимно
    11.11.2016 13:06

    Я такого дурдома с уборкой в городе, как в Казани не видел нигде!!! Да, согласен, что погода сегодня суровая, но и в другие дни - все тоже самое! Складывается ощущение, что коммунальных служб НЕТ! В центре, взять хотя бы улицу Пушкина, всегда сугробы... Да, там проезжает уборочная машина и все тупо сваливает на тротуар... Вот это логика! Конечно, людям, а особенно старикам, на своих двух очень удобно топтать эти снежные массы!
    Сегодняшняя ситуации просто показала насколько беспомощны городские службы, но и насколько они "эффективны"! Например, в столице РФ ледяной дождь был несколько раз в прошлом году... че-то там автобусы в здания не влетали. В общем, пора наводить порядок в городе и с теми, кто за этот порядок отвечает!!!

    • Анонимно
      11.11.2016 13:28

      Согласен, хуже чем в Казани с уборкой снега нигде не обстоит. Хотя и не только с ней.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:18

        Ну как же не пнуть Казань при любом удобном случае... Эта ситуация называется форс-мажор.

        • Анонимно
          11.11.2016 14:20

          Это не форсмажор в нашем климате это обычная ПОГОДА

        • Анонимно
          11.11.2016 14:24

          Зимой снегопад - форс-мажор, летом ливень - топит центр - тоже форс-мажор.

          • Анонимно
            11.11.2016 17:10

            Крайняя почему-то погода, а службы соответствующие не при чем.

        • Анонимно
          11.11.2016 14:27

          Этот форс - мажор у нас случается раз в неделю (по разным поводам: дождь, снег, ледяной дождь, пробки, ураган и т.д.). Что то мне подсказывает что в других регионах форс мажоры пореже бывают.

        • Анонимно
          11.11.2016 14:31

          Зима наступает это форс мажор?

          • Анонимно
            11.11.2016 17:11

            Да наша жизнь это уже форс-мажор с таким подходом к делу тех, кто отвечает за благоустройство и состояние дорог и тротуаров.

        • Форс мажор - это когда ты живешь в Африке, и там пошел снег с неба.
          А в Казани в зимнее время с прогнозами погоды - это называется ХАЛАТНОСТЬ!
          И отвечать за это должен МЭР и его подчиненные (сотрудники администрации, исполкома и МУПы, которые решают вопросы существования города - за немалые между прочим деньги)

        • Анонимно
          11.11.2016 17:09

          Да нет, это скорее, фарс-мажор)) Реагенты как корова языком слизала))

        • Анонимно
          11.11.2016 22:48

          ульяновск посмотрите. убирают очень хорошо

      • Анонимно
        11.11.2016 14:25

        Не согласен). Есть и гораздо похуже., но не стоит равняться на такие города.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:37

          С чего вы взяли, что ледяной дождь , для Казани обычное явление? Это же не Краснодарский край, где ледяные дожди, как раз постоянное явление зимой, и где у них постоянно там провода рвались из-за этого.

      • Анонимно
        11.11.2016 15:59

        Пфф, та почти везде в России дела обстоят хуже.
        Был в Крыму - там, кажись, вообще не убирают.
        Жил длительное время в Краснодаре и Перми - тоже миллионники, а уровень жизни намного ниже.
        Так что не судите Казань, если в других местах не были. У нас еще очень даже хорошо

    • Анонимно
      11.11.2016 13:36

      Вышел сегодня из подъезда - все нормально прямо от двери песок на льду и никто не скользит, на всех тротуарах песок насыпан. Приехал на работу через пол города, в принципе неплохо все с учетом погоды. Реагент на дорогах есть, льда не было, только вода на дороге. Спасибо тем, кто позаботился об этом пока я спал.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:05

        а у Вас в Сочи тоже сегодня подморозило, да?

        • Анонимно
          11.11.2016 14:41

          У нас тоже посыпано песком везде было. Но не помогло. Однако, язык не повернется сказать, что дворник сегодня бездельничал.

          • Анонимно
            11.11.2016 15:40

            Вот именно. А тут истерика у многих, Казань самый плохой, лед самый скользкий и т.д. Вы выйдите и попробуйте сделать так, чтобы не было льда нигде.

            • Анонимно
              11.11.2016 16:39

              кто Главный дворник города?

            • Анонимно
              11.11.2016 16:45

              МЫ налоги платим.А власть неспособна на обычные работы ..

              МЫ выйдем уберем лед иснег но товгнда вопрос зачем вы все нужны??может и вас убрать туда тоже снег чистить там где медведям холодно?

          • Анонимно
            11.11.2016 16:59

            видео в статье посмотрите! И попробуйте найти там песок на дорогах!

          • Анонимно
            11.11.2016 22:49

            вы видимо из номера египта ногой на песочный пляж ступили?

        • Анонимно
          11.11.2016 16:23

          Да он похоже с Борматюх ))) В Авиастроительном в 9 утра около дома был каток и танцы на льду с соседями, в районе тандема на тротуарах жесть-жесть, в Азино та же беда. Правда на остановках общественного транспорта немножко песочком присыпали, но и то не особо спасает.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:10

        везет тебе

      • Анонимно
        11.11.2016 14:25

        Я нашего дворника обычно всегда в 7.45 вижу, но сегодня он явно вышел на работу раньше. Все дорожки усыпаны песком, НО ЭТО НИ НА ГРАММ не спасло ситуацию. Ходить просто невозможно, проливной дождь с ночи, под лужей лед. В школах отменили собрания. На кружках и секциях занятия. Я давно не помню такой ужасной погоды. Не стал выезжать. Утром машина была в плотной корке льда.

        • Анонимно
          11.11.2016 17:14

          На Чистопольской,17 дворник песком посыпал, но я ведь не возле дома прогуляться вышла. До ближайшей аптеки еле-еле доползла. Повезло! Не упала!

      • Анонимно
        11.11.2016 15:07

        Вы счастливчик. Где в живете? в каком дворе? надо туда переезжать =)

      • Анонимно
        11.11.2016 15:22

        Какой цинизм! Видать чиновник.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:43

          Цинизм это то, что все позитивное минусуется. Дворники вышли на работу сегодня в 4 утра, когда вы истерички крепко спали в теплой кровати. И сегодня они целый день разбрасывают песок под ваши ножки, чтобы вы не упали, когда опять пройдете до подъезда из своей теплой машины. Водители дорожных машин глаз не смыкают, а вы с офисов комментарии строчите. Бессовестные!

          • Анонимно
            11.11.2016 16:05

            Речь не о дворниках а о тех кто этим дворникам задачу ставит и необходимые инструменты механизмы реагенты для борьбы с гололедом выдавать должен. Дали лопатку в руки и алга на борьбу с гололедом

          • Анонимно
            11.11.2016 16:12

            В моем дворе (Дербышки, ул. Мира, дом 8) как и в соседних дворах по данным на 8 утра песка на блестящем ровнейшем зеркальном льду песочку не было ни грамма. Видимо, в 4 утра дворники раскидали, а через 4 часа, когда мы , бессовестны, выползли из теплых постелек и отправились на работу, песочек уже кто то смел и утащил.

          • Анонимно
            11.11.2016 17:16

            Надо заметить, что передвижение по городу вместе с участком тротуара и дороги возле дома проблематично))) Неподъёмно, знаете ли.

          • Анонимно
            11.11.2016 17:22

            поддерживаю, есть время писать, должно быть время и вокруг своего подъезда для своих детей что-то сделать, той же солью посыпать..

            • Анонимно
              11.11.2016 17:41

              Вот все пишут "возле своего дома" надо посолить самому. У меня одна открытая пачка соли. И та морская за 107 рублей.

              • Анонимно
                11.11.2016 18:28

                Так не пожалейте эту пачку соли за 107 рублей и пожертвуйте ее городу на борьбу со стихией.

                • Анонимно
                  11.11.2016 18:37

                  Вот это юмор!!! Если о Вас прознает Петросян, проходу не даст.

                  • Анонимно
                    11.11.2016 19:55

                    Я так понимаю, для вас образцом юмора является Комеди Клаб?

                    • Анонимно
                      11.11.2016 20:23

                      "Так не пожалейте эту пачку соли за 107 рублей и пожертвуйте ее городу..." с таким юмором ему 51% акций Комеди отписали бы. Ведь предложить высыпать 300гр. соли на ступеньку - Павлу В. лет 10 треннироваться.

      • У меня такая же ситуация, все было убрано. Живу на "Тасме" до офиса на Салимжанова добрался за 20 минут. Выехал в 8.00. Все в порядке, спасибо тем кто всю ночь работал.

      • Анонимно
        11.11.2016 17:12

        Вы не в посёлке нефтяников, часом, проживаете?

    • Анонимно
      11.11.2016 13:42

      На участке Зорге от Фучика до Габишева на дороге, идущей вдоль домов, круглый год катастрофическая ситуация: колдобины, ямы, лужи во всю ширь, зимой грязная снежная каша по колено или же голый лед - никто не убирает, потому что (внимание!) - дворники, обслуживающие дома, говорят, что это не их территория, арендаторы многочисленных магазинов говорят, что это не их территория, в исполкоме пишут, что ответственные - собственники зданий. А кто? А черт их знает. "Будем искать"... 10 лет это продолжается.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:27

        Магазины убирают территорию около, там даже норматив у них какой-то есть по метрам.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:30

        Это территория собственников. Так что их пинаете, конечно они не убирают, ведь это работа.

    • Анонимно
      11.11.2016 13:50

      Ты не уберешь последствия леденого дождя когда он идет постоянно. Дороги не скользкие, скользкие тротуары! Просто половина ездит на летней резине.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:33

        Та кнадо посыпать песком и солью и все станет ОКЕЙ ТЫ понял???увлечение реагентами то что снег выпавший не убирали вотпричина нынешней ситуции

      • Анонимно
        11.11.2016 14:40

        В других городах как то ведь справляются? Просто пиаром лед колоть плохо, тут ломик нужен.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:39

          И много вы ломиком льда наколите?

        • Оставьте мифы о том, что в других городах справляются. Любой региональный город встречает первый гололед днем жестянщика, а в Казани в этом году природа подкинула для пешеходов ледяной дождь - поэтому и забитыми травмпунктами.
          В любом городе в первый день покатушек городские власти заливают лед пиаром, а не реагентами.

    • Анонимно
      11.11.2016 13:58

      Нужно со второго начинать, но кто даст в обиду хозяина белого гелика? Он неприкасаем.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:03

      Всю зиму - каша на льду.

      • Анонимно
        11.11.2016 17:18

        Не убираются как раз те участки, которые относятся к муниципальным. Во дворах убирают и посыпают, но ведь жизнь не ограничивается только тротуаром возле дома.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:42

      В центре две пешеходные улицы-это Баумана и К. Насыри. Первую убирают, вторую почему нет? Туристы и там, и там, не говоря о нас - простых смертных)

    • Анонимно
      11.11.2016 15:56

      Работа коммунальщиков отвратна - это уже привычно.

      Но сегодня я подивилась еще и работе МЧС. В 11.58 (!!!) мне пришла смска о том, что на улице гололед и призыв быть внимательным. Я к этому времени в бассейн сходила и до работы доскользила )))

    • Анонимно
      12.11.2016 13:37

      Вы утрируете. В прошлом декабре довелось быть в Ульяновске. Всю ночь шёл снег. Жил в новой гостинице недалеко от центра, с видом на Волгу из номера. Утром вышел на крылечко, а вокруг один большой сугроб и тропинка протоптанная постояльцами. Так что говорить, что снег у нас убирают хуже всех - явный перебор.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:08

    Непогода. конечно, сильная, но дай бог к вечеру разгребут все. Им еще всю ночь убирать.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:28

      Подтаяло, как заледенеет ночью, утром будет ад. Хорошо что суббота хоть.

    • Анонимно
      11.11.2016 17:18

      Ага, нам бы день простоять да ночь продержаться...

  • Анонимно
    11.11.2016 13:08

    Если так подумать, и не припомню, когда еще такая непогода была. В прошлом году было более-менее нормально

    • Анонимно
      11.11.2016 13:16

      Вы до этого в Средней Азии жили?

      • Анонимно
        11.11.2016 14:29

        Согласен с ним. Сам не помню, чтоб до такой степени. Сегодня что-то нереальное прямо на дорогах. В мнстаграммах уже все видео со спуском стекла и полноценной корке льда. Вся машина покрыта льдом. Хорошо что хоть плюс пока.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:08

      У на стакой климат и такая погда ЭТОНОРМА для нашего климата

  • Анонимно
    11.11.2016 13:10

    ..бяда..никогда такого не было..и вот опять...)))

  • Анонимно
    11.11.2016 13:12

    та в целом нормально. бывало и похуже!

  • Анонимно
    11.11.2016 13:12

    Как всегда все пустили на самотек. Всё было известно заранее. Заместителей глав Администраций по благоустройству надо гнать поганой метлой за такую безответственность!

    • Анонимно
      11.11.2016 13:18

      +1! А прежде, чем выгнать, пускай сначала солью дорожки обработают!

    • Анонимно
      11.11.2016 13:38

      Напишите конкретно, что бы вы сделали на месте этих чиновников. Они вот взяли и выпустили все дорожные службы города на улицы, которые были переведены на круглосуточный режим. Что бы вы сделали, скажите пожалуйста?

      • Анонимно
        11.11.2016 13:59

        Работал бы))))

      • Анонимно
        11.11.2016 14:01

        Перове увеличл в четверо бы парк дорожной техники.Второе увеличил оснащение Роторно шнековыми отбрасывателями дорожные службы они в секунды наполняют камаз снегом.
        Третье отменил бы проливку реагентами вернул бы соль на дороги песок реагенты усиливает гололед.СОль убивает гололед.Для экологии без разницы что соль чтореагенты.
        И уборку быначинал бы вчера..... уже..плюс посыпаная дорога посыпанная сорлью и песокм не стала бы покрываться льдом.Вам достаточно?

        • Анонимно
          11.11.2016 14:42

          От соли обувь портится сильно. Готов горожан спонсировать на новую?

          • Анонимно
            11.11.2016 15:16

            Отреагенто втоже портится плюс здоровье отреагенто пришли домой вымыли обувь в чем делоили сидите всю зиму дома выбирайте ходитьна работу нерискуя сломать ногина посыпанномпескомисолю дорогам или сидеть дома всю зиму

          • Анонимно
            11.11.2016 15:37

            перелом ноги или руки дороже обуви и дороже обходится бюджету,чем соль

        • Анонимно
          11.11.2016 15:36

          Для того, чтобы увеличить парк техники, нужны деньги. Их, как известно, нет. На войнушку нужны.
          Роторно-шнековые отбрасыватели в городе не годятся. Они вообще созданы для больших масс снега, прорезать путь колонне по целине.
          От соли ушли именно из-за жалоб населения. Она портит обувь, от нее ржавеют машины.
          Вывод: все не так просто

          • Анонимно
            11.11.2016 19:56

            деньги есть.РОторно шнековые отрасыватели хорошо убирают снег мигом вгородах они годятся ка краз отсоли ушли да результатпралич города и сотни переломов один день своим умом надо жить реагенты намного хуже чемсоль

          • Анонимно
            11.11.2016 20:00

            В бульдозер ножом сгребает снег к середине скажем дорогиили к краю отбрасыватели в моментнагружают камаз так делают в канаде в калгари в торонто в даусоне..в исландии...ток а уна сфронтальные погрузчики грузят снег результат?7снег остался растаял потек вот и вам и лед..

            • Анонимно
              11.11.2016 23:08

              Вы, видимо, имеете в виду так называемый снегоуборщик с лаповым питателем Амкодор. Это он пригоден для загрузки в кузов самосвала. А шнекороторы - это разработка для армии, она не грузит, а просто разбрасывает в сторону. Погуглите и поймете.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:47

          Глупость вы написали. Осталось написать, зонтик над Казанью соорудил бы и все законченное произведение получилось бы? А на что покупать в 4 раза больше дорожных машин? Вы скинетесь с налогов еще. вы готовы на это? Я нет, не готов. Про соль глупость полная.

          • Анонимно
            11.11.2016 15:59

            На что покупать прекратить подерживать затратные имиджевые проекты, все эти заповедники в черте города,( я про харовое) все эти скверы, это субсидирование проката великов, все проекты по переустройству городской среды. Прекратить подерживать затратные виды ОТ и научиться властям ЗАРАБАТЫВАТЬ в 90е ледяные дожди не могли парализовать жизнь города так как сейчас.
            закрыли всю уличную торговлю закрылирынки а этоисточники доходов продолжать можно бесконечно Ноесли власти неумеют то этимперсоналиям надо покинуть свои кресла.Пусть придутте кто умеет найти заработатьденьги..и пусть очитаются от доходах об имуществе откуда уних стока имущества?? вотопятьже понятно почему нет днег

            • Анонимно
              11.11.2016 20:33

              деньги есть,столько налогов платим.Но они не для нас.Они для покупки машин за 5миллионов,на футболистов-хоккеистов,проведение бесполезных показушек итд итп.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:03

        они на своем месте, я на своем. зачем я буду думать за них?

      • Анонимно
        11.11.2016 14:09

        Перестал воровать, ввел свободные выборы и тогда лед сам растает

      • АлександрШ
        11.11.2016 14:12

        Реально, а не на словах обработать дороги реагентами. В другой теме писал: прошёл всю Ломжинскую, где магазинчики песок насыпали - каша, но не скользко, где муниципалы - каток.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:17

        Если бы я был метром -взял всех сотрудников , дал каждому по мешку реагентов и сам вместе с ними пошёл бы сыпать начиная с улицы Кремлевская и дальше по всему городу

        • Анонимно
          11.11.2016 14:43

          Так и деревья с ним сажаешь похоже тоже?

        • Анонимно
          11.11.2016 14:53

          Сколько там в мэрии сотрудников? допустим тысяча. Площадь Казани условно возьмем 500 кв. км. Если посыпать надо десятую часть - 100 кв. км, то за сутки один сотрудник мэрии должен засыпать реагентом 10 гектаров. Задача трудная, но выполнимая, если мэрец будет способен тащить двухтонный мешок реагентов со скоростью 10 км. в час. Я предлагаю тебе показать свои возможности на этом поприще - если справишься, выдвину в мэры

          • Анонимно
            11.11.2016 15:47

            вместе с районми несколько десятков тысяч. это реальная сила.

        • Это отличный кейс для пиара мэрии, но не для решения проблем с уборкой города.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:21

        Да никогда они не ответят. Потому что конкретно ничего не предлагают, как сделать лучше, а возможность еще раз поорать не упустят.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:31

        Очевидно, что в этом случае техники просто не хватает для такого немаленького города. Песок не помогает сегодня, обычно против соли, но сегодня без нее никак.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:19

          Еслимтехники малдо надо её закупать срезать программы с великов с парков и скверов но техник унадо закупать песок всегда помогает имтолько надо постоянно посыпать в дсоточно большом количстве

          Почему в ыпротив соли?7Реагент он хуже соли ХЛОРИД НАТРИЯ ПРОТИВ ХЛОРИСТОГО НАТРИЯ?? кака яразница? Но соль работает лучше

          • Анонимно
            11.11.2016 15:33

            Ты или варежки сними или вообще от лопаты не отвлекайся к своему айфону. Печатаешь ерунду как кот на клавиатуре

          • Анонимно
            11.11.2016 15:50

            Почитаешь Вас, вроде толковый человек. Хлорид от хлористого отличаете. Ну почему Вы пишете безобразно?

            • Анонимно
              11.11.2016 15:55

              А в ы знаете, что пишут ручкой или карандашом на бумаге?Или мелом на доске вы это знаете??
              Вы понимате что на клавиатуре набирают тексты.И навык машинного набора к грамотности не относится?

              • Анонимно
                11.11.2016 16:49

                Ещё пишут фломастером, маркером, краской, кровью, гвоздём, ножом... Но это не отменяет правила ПИСАНИЯ. Поменьше тычте в самую большую клавишу без названия. Она хоть и необозначена, имеет свой тайный смысл.

          • Анонимно
            11.11.2016 16:05

            деньги ушли на коняшек намадковских,аж 283млн.руб отдали за статуи.Для них деньши нашли,Равилю отсыпали на зоопарк нормально.На соль,технику,водителей денег не осталось

      • Песочные машины и машины с реагентом должны были работать уже с 4-5 утра, медленно ехать и посыпать все самые оживленные дороги.

      • Анонимно
        11.11.2016 15:32

        Солью с песком и гранитной крошкой надо было обрабатывать или иной смесью! Что в Казани недостаточно научного потенциала? И что-то дворников утром было не видно. Наверно, на круглосуточный штаб пошли.

      • Анонимно
        11.11.2016 16:40

        футбол - наше все

      • Анонимно
        11.11.2016 17:08

        Для начала можно посмотреть прогноз погоды. Еще вчера о дожде предупреждали так то

        • Анонимно
          11.11.2016 18:29

          И что , надо было еще вчера выйти и лед колоть?

          • Анонимно
            11.11.2016 19:11

            Если бы это помогло - то надо было ))) можно было заранее спланировать работу комм служб и продумать работу. Итоги сегодняшнего дня: тротуары даже песком не посыпаны, во дворах - беспредел, в больнице толпы переломанных казанцев. За весь день ни разу не видел спецтехники на дорогах.

            • Анонимно
              11.11.2016 19:58

              А как это помогло бы, есть ледяной дождь идет не переставая? Вы сегодня на улицу выходили или хотя бы в окно смотрели?

              • Анонимно
                11.11.2016 20:07

                хватит кивать н аледяной дождь его не было..был снег переходящи в дождь и обратно,нашли отмазку,были б ыуо=лицы вчера посыпаны песком исолбю не падали былюди седня

                • Анонимно
                  11.11.2016 21:22

                  Как это не было ледяного дождя, если все провода и деревья в наледи? А Лаишево из-за чего без света сидит? Из-за обрыва обледеневших проводов. Учи природоведение и не будешь чушь писать тогда в коментах.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:13

    Утром видел как в Аракчино школьный автобус забирает детей с остановки......

    • Rusl_n
      11.11.2016 13:44

      ну дык.... занятия то отменили после обеда.

      • Анонимно
        11.11.2016 14:31

        Второй смене отменили думаю, Хотя ужас был утром и ожидается вечером. А в обед сравнительно терпмо. Завтра тоже уроков не будет.

      • АлександрШ
        11.11.2016 15:22

        В 7.15 супруга звонит со стоянки - везти в школу ребёнка или нет? Классный руководитель прислал сообщение, что детей можно в школу не приводить. Так что всё от "хозяина" (директора) зависит, как поставлена работа в школе.

    • Решения о том, проводить занятия или нет, принимали муниципалитеты. Минобраз в приказном порядке ничего не отменял, если верить пресс-секретарю.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:14

    Как не было, всегда

    • Анонимно
      11.11.2016 13:20

      Такой сюрприз природа преподносит редко, но метко. Не помню подобного

      • Анонимно
        11.11.2016 14:10

        Былотакое это несюрприз просто в ыили молоды или очень стары с памятью пролебмы напоминаю осень 79 года февраль 80 года.
        Осень 73 года январь 74 года тогда дождь шел недюлю в январе!! можно многое вспомнить молодой человек

        • Анонимно
          11.11.2016 14:44

          Я 81го года, мне простительно. На моей памяти такой погоды не было в городе.

          • Анонимно
            11.11.2016 15:15

            БЫло в 90х годах было такое это бычная погода

          • Анонимно
            11.11.2016 15:30

            Как сейчас помню... - В октябре 1979 сугробы в Казани по колено... и долгие морозы -35 зимой 79/80

            • Анонимно
              11.11.2016 16:08

              как сейча спомню февраль 80 года и плюс пять и снег мокрый потом минус пять потом опять плюс итак весь месяц воктбре 79 года было тепло в ыпутате октябрь 78 года когда снег выпал 14 октября а мороз ынаступили минус двадцать в двадцатых числах а морозы в минус 35 и ниже установилис в декабре 78 года

          • Анонимно
            11.11.2016 15:54

            Хватит глумиться! Такое бывает каждый год. Возможно весной ещё будет. В 73 помню вышел, везде лёд. Ещё подумал, а Метшин интересно в садик пошёл?

            • Анонимно
              11.11.2016 16:31

              Нов 73 году город не парализовало как сейчас...
              Суть в том что эти явления реугулрны иповторяютс янораньше справлялись с этим а сейча спочему ?ПОЧЕМУ? НЕМОЖЕТЕ МОЖЕТ ВАС НАДО увоолить?

      • Анонимно
        11.11.2016 14:31

        Ерунда, такое каждый год бывает и не раз.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:44

          Ледяной дождь для Казани РЕДКОСТЬ, За сезон бывает один или два раза, да и то не каждый год.

          • Анонимно
            11.11.2016 16:07

            о нем предупреждали 3 дня.И этого оказалось мало

            • Анонимно
              11.11.2016 16:26

              И что - надо было 3 дня назад начать скалывать будущий лёд?

              • Анонимно
                11.11.2016 16:48

                Надо было убирать снег с улиц три дня назад.Это и был будущий лед.ДУмали са мрастает?вот и таял потом стал замерзать

              • Анонимно
                11.11.2016 17:02

                подготовиться надо было:техника,люди,инструмент,реагенты,соль итд итп. Надоело баранов учить работать.Цирк каждый день,а ведь бараны с высшим образованием

                • Анонимно
                  11.11.2016 17:12

                  А у Вас в ПТУ русяза вообще небыло что ли?

                • Анонимно
                  11.11.2016 17:48

                  Так все подготовлено и все работает. Не ложитесь сегодня ночью спать , караульте спецтехнику на улицах города, если не обнаружите, завтра хоть целый день можете истерить в своих коментах.

    • Анонимно
      11.11.2016 13:29

      Я сама возле подъезда сегодня сыпала солью, чтоб не упасть утром, до сих пор никто не посыпал хотяб песком!!!! Фучика 94

  • Анонимно
    11.11.2016 13:15

    Погода не виновата, профессионализм у водителей хромает.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:12

      Хромает профессионализм тех кто убирает город и у тех кто ими руководит

    • Анонимно
      11.11.2016 14:32

      Да где уж там . При такой погоде и профе слетит с дороги.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:18

    Почему небывалый? если снег неубирать песком не посыпать еще хуже может быть . Эта погода ОБЫЧНАЯ ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА МОЖЕТ НЕДЕЛЯМИ СТОЯТЬ !

    • Анонимно
      11.11.2016 14:33

      Это погода необычная для города, не только нашего. Очень плохая. Снег и мороз вчера и дождь ночью и до сих пор.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:22

    Вот в Москве сыплют мелкую щебенку. насколько это дорого? заграницей это повсеместно: и обувь чистая, и не скользко. но я слышала, что, например, в Германии это щебенку собирают после зимы и потом используют вновь

    • Анонимно
      11.11.2016 14:11

      В москве сыплют песок этораз Вгерманиисыплют гранитную щебенку уних альпы рядом естьоткуда брать У нас граниная щебенка стоит дорого.Плюс внашем климате она неэфективна эффиктевн ПЕСОК И СОЛЬ реагенты неэфективны
      когда юзали соль и песок такого бардака не было

      • Анонимно
        11.11.2016 14:45

        От песка на тротуарах толку утром не было никакого. А днем само все растаяло.

        • Анонимно
          11.11.2016 15:14

          там где посыпали толк был песок он всегда работает только сыпать надо много

          • Анонимно
            11.11.2016 17:25

            Пусть Зиганшин песком не берега засыпает, а на дороги отдаст!

    • Анонимно
      11.11.2016 16:42

      В Финляндии так делают, по весне собирают гранитную крошку

  • Анонимно
    11.11.2016 13:33

    Вывод: городские службы не готовы к предстоящей зиме!

  • Анонимно
    11.11.2016 13:33

    где эти 125 машин были интересно

  • Анонимно
    11.11.2016 13:35

    Метшин, считаю со своей командой молодцы! Сделали все зависящее!

  • Анонимно
    11.11.2016 13:37

    В Азино-1 утром в 7.45 все просто ползли по льду. Во дворе по Кайбицкой возле школы №169 ОДИН!!! ответственный дворник посыпал тротуары песком. Можно было спокойно идти. Больше нормальных тротуаров ни в Азино, ни в центре не видел.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:46

      У нас школа в центре, весь двор усыпан песком, но уже после того, как родители привели детей в школы. Дошли еле-еле.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:38

    Такого действительно еще не было на моей памяти. Хоть как-то, но передвигаться можно было, а сегодня только ползком... По дороге на работу только мной были замечены 4 дтп и штук 20 падений. Что ж в течение суток твориться-то будет? Бедные травматологи...

    • Анонимно
      11.11.2016 14:02

      Да было такое многораз просто улицы не убираются лед песком не посыпается ивсе...така япогода вполне обычная для этоговремени года иможет держаться НЕДЕЛЯМИ

      • Анонимно
        11.11.2016 15:46

        Хватит врать . Это необычный ледяной дождь для Казани. И неделями такого у нас,точно не бывает.

        • Анонимно
          11.11.2016 16:01

          Бывает неделями в феврале то мокрый снег то дождь то мороз элементарно,просто в ыомолоды и свою нерастропность прячетье за выдумаными стихитйными явлениями летом чуть что потоп.осенью чуть что ледяной дождь

          • Анонимно
            11.11.2016 17:54

            Когда вы зимой постоянно наблюдали стеклянные ветки и провода? Очень редко у нас это бывает. И провода из-за наледи редко рвутся.
            Вообще хотелось бы услышать мнение синоптиков и климатологов. БО, возьмите пожалуйста, интервью у специалистов по погоде. А то надоело читать малограмотных стебунов, утверждающих, что ледяной дождь для Казани "обычное" явление.

            • Анонимно
              11.11.2016 19:40

              Ледяныхдождей не бывает а такая погода явление обычное бываетв это времяочень часто.Отмазки просто ищте

            • Анонимно
              11.11.2016 19:40

              в фервле 1995 года неделю наблюдал эту погоду

              • Анонимно
                11.11.2016 21:23

                Где наблюдали? Я вот знаю, что ледяной дождь в Казани бывает редко.

                • Анонимно
                  11.11.2016 21:57

                  ледягных дождей не бывает вообще атака япогода была в 95 году в 1977 году была в феврале 80 года так навскидку..постоянно это бывает

    • Анонимно
      11.11.2016 14:45

      Бедных травматологов не бывает.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:39

    Это и есть один из показателей работы мэра. Пиарам дороги обработать мало.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:05

      Впервые возникла такая проблема. До этого все было хорошо. Дорожники не справляются с объёмами работы, хоть их и без того много - со снегопадами справлялись

      • Анонимно
        11.11.2016 15:38

        Невпервые,дорожники никогда не справлялись никогда КЛИМАТ У НАС САМЫЙ обычный погода обычная необычные люди которые придумывают мифический ледяной дождь

        • Анонимно
          11.11.2016 17:02

          МИфический?! сразу видно, что вы тут орете, а из дома даже не выходили. там уже ничего не поможет. благо многое закрыли, за это спасибо, не надо выходить лишний раз

          • Анонимно
            11.11.2016 17:18

            Дада мифический. обычное явление снег переходящий вдождь и обратно. Выдумали ДО ВАС такка япогода была очень часто иникто НЕНЫЛД какв ыледяной дождь стихйное бедствие обычная погода для этого времени года

  • Анонимно
    11.11.2016 13:40

    Про Сокуры улыбнуло - там машины по просёлочной затор объезжать пытались

  • Анонимно
    11.11.2016 13:45

    Утром во дворах ул.Фучика и Сафиуллина (обслуживает г-жа Матросова "БРИОР") не было ни одного дворника. Зато деньги за уборку двора берут регулярно. Идти было невозможно. Посмотрим что будет вечером. Кремлевская улица тоже была вся в наледи. Если уж здесь не посыпали песок и реагенты, то про остальные улицы города вообще говорить нечего

    • Анонимно
      11.11.2016 15:42

      Матросову надо убирать с должности и весь Бриор гнать оттуда.Внутридомовой проезд окло дома 83 по ул.Зорге -ЭТО ПОЗОРИЩЕ КАЗАНИ!!! Заасфальтируйте полметровые в глубину ямы или уйдите на пенсию,Матросова

  • Анонимно
    11.11.2016 13:47

    погода не отчиталась нашему руководству вовремя. предлагаю погоде объявить выговор и взять объяснительную

  • Анонимно
    11.11.2016 13:48

    утром видел как спецтехника в боровом убирает дороги

  • Анонимно
    11.11.2016 13:48

    сидим в Домодедово. Один рейс вообще отменили, наш с 14 часов перенесли на 16. Говорят Казань не принимает.

  • Анонимно
    11.11.2016 13:48

    в жару асфальт тает, зимой скользит и заметает))) - и своровать , и дороги обработать одновременно не получается уж)

    когда снегопад - город тоже встает) только со льдом опаснее...

  • Анонимно
    11.11.2016 13:53

    Еще раз для всех!
    Мэрия сделала все возможное!
    Мэрия не виновата!

    • Анонимно
      11.11.2016 14:32

      мерия ничего не сделала.
      МЕРИЯ ВИНОВАТА В ЭТОЙ СИТУАЦИИ

    • Анонимно
      11.11.2016 15:04

      Та даже если бы она в полном составе вышла убирать - это капля в море, убирает уже и так много людей и техники

    • Анонимно
      11.11.2016 15:05

      Сказал пресс-секретарь мэрии.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:12

      Еще раз для Вас!
      Если Мэрия сделала все возможное!
      То нам такая Мэрия не нужна!

    • Анонимно
      11.11.2016 15:17

      мерия должна заявление на увольнение подать

    • Анонимно
      11.11.2016 15:18

      ты бы это сталинц сказал и через час ехал бы в сибирь деревья рубить

      • Анонимно
        11.11.2016 15:33

        При сталине лес валить вся бы мэрия уже уехала бы

        • Анонимно
          11.11.2016 16:23

          При Сталине вас бы как раз лес пилить отправили, за то, что против власти пишете.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:18

      все ли?

  • Анонимно
    11.11.2016 13:53

    "Видимость" существования коммунальных служб. КАК беспомощные котята!!!

  • Анонимно
    11.11.2016 14:03

    сегодня утром, в 6-30 вышел на остановку Ноксинский спуск. Народу тьма, автобусов минут 40 уже не было. Мимо проезжающий житель Вознесенья объявил, что все автобусы стоят в поселке и буксуют, выехать не могут, сказал, что бы не ждали. Мы все пошли на Фучика, идет дождь, дороги и тротуары не обработаны, а ползти вверх. После получасового перехода (практически как через Альпы) сели на троллейбус. Возле ст. метро Горки закончился ток, пересели на автобус, который был переполнен настолько, что двери не закрылись, встряли в пробку. Пришел на работу к 10 часам. Спасибо властям города.

    • Анонимно
      11.11.2016 14:48

      Власти города и погоду заказывают по-вашему?

      • Анонимно
        11.11.2016 15:19

        власти города пусть чистить научаться. если не могут пусть другим дадут

      • Анонимно
        11.11.2016 15:32

        я не про погоду претензии властям высказал, а про транспорт, дороги и тротуары.

      • Анонимно
        12.11.2016 01:39

        По прогнозу уже три дня предсказывали снег с ледовым дождем. И властям нужно было к этому подготовиться.

  • Анонимно
    11.11.2016 14:03

    удивительно даже. такое ощущение, что пишут люди из солнечной Калифорнии или Грузии, где всегда солнце. ноябрь на дворе - ау, и тут средняя полоса России и умеренно-континентальный климат. для нас это НОРМАЛЬНАЯ погода, по сезону. да, природное явление холодный дождь и лед под ногами надо же - и это осенью!
    ...картина с натуры...в центре два дворника под дождем стоят на тротуаре с лопатами, озираются под дождем растерянно, тоже из Грузии, наверное...

    • Анонимно
      11.11.2016 14:49

      Сегодня дворникам и песок не помог, только ломом можно было что-то улучшить.

  • Анонимно
    11.11.2016 14:11

    Срочно в номер!Деревни и посёлки Лаишевского района остались без света,а,значит,и без тепла и воды.Холодильники,котлы с теплом отключены.Вот откуда взрывы газовых котлов-электричества нет,не работает насос,температура в котле набирается до предела и котёл взрывается!Невозможно набрать воды-скважины отключены.SOS!Помогите!!!

    • Анонимно
      11.11.2016 14:25

      вы там держитесь и всего хорошего

    • Анонимно
      11.11.2016 14:47

      Генератор в помощь

    • Анонимно
      11.11.2016 14:56

      Вот одна из причин почему не хочу дом за городом. Снег то же приходиться самому чистить.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:03

      Пишите об этом в аварийную службу. А еще лучше звоните им - в срочном порядке займутся вопросом восстановления.

      • Анонимно
        11.11.2016 16:10

        Энергетики и без него знают где произошли отключения, и с первых минут занимаются восстановлением энергоснабжения, поверьте. Или Вам кажется что можно решить проблему просто включив рубильник, при порванных проводах (место обрыва которого еще надо найти, объехав всю линию)?

    • Анонимно
      11.11.2016 15:16

      Что за бред? Котел при выключении электричества автоматически отключается в штатном режиме. При подключении энергии обратно - также автоматически запускается самостоятельно. Проблемы возникают при падении давления газа, да и то, того рода, что котел приходится для включения перезагружать вручную.

      • Анонимно
        11.11.2016 15:41

        Умно написал,если не знать,что у большинства деревенских не итальянские котлы,а ещё советских времён.У них таких возможностей нет.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:29

      что за бред? котел просто отключается при отсутствии электричества

    • Анонимно
      11.11.2016 15:29

      если только котел 70-х годов

    • Анонимно
      11.11.2016 16:01

      Живете в собственных домах, с газовым отоплением, скважина, да я давно купил небольшой бензиновый генератор и пофиг на отключения ээ.

  • Анонимно
    11.11.2016 14:24

    да ладно вам возмущаться, пора привыкнуть:летом в дождь все затапливает,зимой снегом заносит,все у нас так-это природа виновата,а не службы......

  • Анонимно
    11.11.2016 14:26

    В деревне Егорьево Лаишевского района тоже нет света из-за гололеда.Говорят,что старые провода от гололеда обвисли и порвались как паутинки.Сколько раз писали,говорили администрации,что столбы и провода надо менять.Обещали (есть письменные ответы главы) в 2013,2014,2015,2016 поставить новые столбы и поменять обвисшие провода.Обязательно эти залатанные провода на кого-нибудь упадут с напряжением и ,тогда будут человеческие жертвы.Вот тогда и поменяют!Зачем ждать жерт?!

  • Анонимно
    11.11.2016 14:35

    В Челнах Бегишево работал в штатном режиме только потому, что у них морозно было до недавнего момента. А вот теперть тоже дождь пошел. Так что ожидается ситуация подобная казанской.

  • Анонимно
    11.11.2016 14:40

    Еле дошел до работы...
    Не знаю как пойду обратно...

  • Анонимно
    11.11.2016 14:50

    Тот песок, что насыпан на тротуарах, исчезает за полчаса. Необходимо каждые 2 часа посыпать хотя бы.

    • Анонимно
      11.11.2016 15:49

      А кто будет каждые два часа песок сыпать по ВСЕМУ городу? Откуда столько людей возьмут?

      • Анонимно
        11.11.2016 16:01

        каждык два час а не надо каждые четыре час анадо а вдорники есть? у нас вот пусть сыпят

  • Анонимно
    11.11.2016 14:51

    в лаишево тоже нет света и воды,сотрудники детских садов обзванивают родителей и просят по возможности их побыстрее забрать.

  • Анонимно
    11.11.2016 14:52

    В садиках близлежащая территория не обработана..чиновникам лопатку в зубы и вперёд!

  • Анонимно
    11.11.2016 14:57

    Какой мэр - такие и дороги...

  • Анонимно
    11.11.2016 15:04

    Ильсур Раисович, принимайте меры, как можно было довести до такого? Прогноз погоды был известен заранее!

    • Анонимно
      11.11.2016 16:09

      Известен-то он известен, но что ты сделаешь? Стихия она такая - знаешь о ней, но противостоять очень сложно. Справляются как могут

      • Анонимно
        11.11.2016 16:28

        стихии нет есть обычная для этого времени погода

        • Анонимно
          11.11.2016 18:00

          Погода НЕОБЫЧНАЯ для такого времени года. Обычная - это когда снег и сугробы.

          • Анонимно
            11.11.2016 19:38

            как раз обычная она постоянно бывает в это время года

            • Анонимно
              11.11.2016 20:03

              Обычная погода, как раз снег и сугробы. А ледяной дождь в ноябре это НЕОБЫЧНО.

            • Анонимно
              12.11.2016 02:18

              В прошлом году была? Что уж вы так беззастенчиво врете?

    • Анонимно
      11.11.2016 16:10

      из окна служебного мерседесам мир кажется розовым

  • Анонимно
    11.11.2016 15:12

    Ага.У нас не только щебенка,у нас все намного дороже стоит. Кроме человеческой жизни. И покупать будут обязательно реагенты а не соль т.к реагенты намного дороже.. В Японии-тротуары,часть проблемных дорог подогревается.В Европе реагенты запрещены т.к они наносят силный вред экологии. Помимо этого испарения проникают в легкие.. Рассказывать про то что у всех кто ходит пешком по этим самым реагентам расклеивается хорошая обувь? Или как в автобусах и троллейбусах под ногами лужа воды которая постоянно перемещается при движении? Приезжаешь на работу утром а ноги уже мокрые на весь день. Верните снегоуборщики на улицы города и песок. Раньше и посильнее и морозы и дожди со снегом были, обходились старой проверенной схемой. И не было такого ступора. А сейчас один чел в теплом кабинете решил за всех и пожалуйста,имеем то что видим. Пишем,возмущаемся.. А Васька слушает,да ест...

  • Анонимно
    11.11.2016 15:14

    Есть предложение: работникам мэрии и администраций урезать зарплату до прожиточного минимума, а дворникам поднять до разумных пределов. А то у них один дворник на 10 домов. Дороги они машинами расчищают, а тротуары? Тут, как говорит начальник, нужен ручной труд. Если бы все наши высокие начальники прошлись бы сегодня на работу пешим ходом, как население, то вопросы бы решались скорее. А то у нас как дождь, то не перейти улицу из-за отсутствия ливневок. Сегодня проезжая часть превратилась в мокрое месиво, а где есть, ливневки не работают - заморожены. Кто за всем этим должен смотреть? Спуститесь господа чиновники на землю, пройдитесь с нами по городу в непогоду. А не хотите, так ищите другую работу. Людей без души, не должно быть в начальниках.

  • Анонимно
    11.11.2016 15:18

    Вот народ у нас...
    Объективности ради приведу пример, утром непросто было очистить даже лобовое стекло своего автомобиля!
    А вы тут: "Тротуары, дороги, мер, дорожники, пентагон..."

    • Анонимно
      11.11.2016 15:34

      влот руковдство у нас зимой дождь стихийное бедствие ,осенью отепель тоже бедствие...работать вам надо а не придумывать отмазки типа "ледяной дождь"

    • Анонимно
      11.11.2016 16:48

      Ничего себе.У Вас собственный авто?

  • Анонимно
    11.11.2016 15:20

    В Челнах тоже кошмар начался

  • Анонимно
    11.11.2016 15:28

    В Москве уже неделю, здесь реагенты и какая то крошка завезены давно, лежат и при необходимсти сразу ракидываются

    • Анонимно
      11.11.2016 16:08

      Так и в Казани тоже, только крошку использовать опасно, с ней проблем много. В основном песком с солью обходятся, ну и химическими реагентами, когда уже ничего не берет

  • Анонимно
    11.11.2016 15:39

    Сколько волосков на хвосте осла- столько тонн вывезли снега за день...

    • Анонимно
      11.11.2016 16:06

      К чему это?
      Снега вывезли много, но куда большую проблему составляет гололед, с которым все сейчас борются.

      • Анонимно
        11.11.2016 16:29

        значит вывезли мало снега агололед сним боротьс яне надо надо вворемя убирать снег с улиц

        • Анонимно
          11.11.2016 17:43

          Они и убирают вовремя, только вот физически невозможно за раз убрать весь снег

        • Анонимно
          11.11.2016 18:02

          Так снега-то нет, один лед и дождь сверху капает.

  • Анонимно
    11.11.2016 15:46

    В шесть утра поехал на работу, главные магистрали были обработаны хорошо, хочу объявить благодарность, народу не угодить

    • Анонимно
      11.11.2016 16:14

      Да не надо угождать, надо понимать,что делаешь ну и выполнять понятое. Как дед мой говорил: делай хорошо - будет хорошо!

    • Анонимно
      11.11.2016 17:33

      Благодарность надо народу объявить за его терпение)))

    • Анонимно
      11.11.2016 19:11

      К шести утра повёз сына на тренировку по ул. Чистопольская. Сплошной каток. Справедливости ради отмечу, на встречу попалась одна уборочная машина.

  • Анонимно
    11.11.2016 16:05

    В КАзани дороги зимой не убирают. Насыпят реагентов и ждут когда машины растащат, хорошо устроились одним словом. Метшину бы посмотреть на проблему, а не о высоком с трибуны говорить и думать о своем рейтинге.

  • Анонимно
    11.11.2016 16:13

    Люди, есть такое приспособление как ледоступы. Надеваешь поверх обуви и вперед! Идешь как по сухому асфальту. Рекомендую! Самим надо думать о своей безопасности, а то по Вашим комментариям получается, что Мэрия должна Вам и обувь к зиме покупать из-за внезапно возникших черезвычайных "погодных условий".

    • Анонимно
      11.11.2016 16:30

      МЕРИЯ должна организовать уборку снега и очистку от льда..но она чем угодно занимается но только не улицами...

    • Анонимно
      11.11.2016 17:35

      Если власти не могут справляться с обстановкой на дорогах в гололёд - пусть выделят каждому жителю эти вот ледоступы бесплатно!

    • Анонимно
      11.11.2016 17:41

      Все правильно, поддерживаю комментатора, каждый должен иметь для такой погоды спецприспособление - снегоступы! А Мэрия, на мой взгляд, работает по выделенным лимитам на уборку и т.д. Давно таких ледяных дождей не было, припоминается 2010, когда юго-восток накрыло. Вот и снижают, оптимизируют затраты на обработку тротуаров и дорог от льда. А так, представьте, в 3 "столице" РФ, городе европейского типа, обработку ведут солью с песком, по весне грязи будет ого-го, по самое не болуй). Думаю, надо изучить опыт тех городов, где такие погодные явления, как ледяной дождь, регулярны.

      • Анонимно
        11.11.2016 21:55

        приер мурманск канада калгари...там кстати соль сыпят и песок

  • Анонимно
    11.11.2016 16:25

    Всем кто говорит где технику взять где деньги скажу как убирали в 90х?а 80х? такого то безобразия не было. А оттепелей после морозов было полно и морозов сразу после оттепелей когда все замерзло и деревья и провода были покрыты льдом было полным полно но на дорогах такого не было бардака и на тротуарах тоже Первый совет или даже требование ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ От реагентов возвращайтесь к соли ипеску иминадопосыпать регулярно.И Работа дворников надоорганизовать иначе зимойони должны работаь сколько нужно а переработку им возвращать весной илетом а унас летом дворники то заборы красят то траву косят затозимой их не видно раньше именно так и было организовано все

    И еще совет отправьте людейна стажировку второнто в калгари посомтрите как там у них убирают снег и лед или вмурманск...
    И не надо выдумывать про ледяной дождь у на сесть мокрый снег но нет ледяных дождей

  • Анонимно
    11.11.2016 16:31

    Хоромы кривые, сени лубяные, слуги босые, собаки борзые.

  • Анонимно
    11.11.2016 16:43

    без выборов не обойдется... в отставку не уйдут - не Америка... зубами будут держаться...

    • Анонимно
      11.11.2016 17:42

      Так зачем им уходить в отставку, они молодцы, работают нормально.

  • Анонимно
    11.11.2016 16:49

    муниципалы не понимают, что все меняется, и проблема у них в схеме взаимодействия с Правительством РТ - исполком круче!?

  • Анонимно
    11.11.2016 16:50

    Идея действительно почему в ТОРОНТО не не отправить на стажировку некоторых которые отвечают за уборку снега и льда а на замену им канадцев пусть наших научат..

  • Анонимно
    11.11.2016 16:51

    Казань - это Государство а татарстане

  • Анонимно
    11.11.2016 16:54

    В Бегишево аэропорт постоянно работает (хотя в Челнах весь день ледяной дождь идет), а в Казанском вечно проблемы...

    • Анонимно
      11.11.2016 18:05

      В аэропортах Чебоксар, Самары, Нижнего тоже проблемы, только там нет таких истеричек , как некоторые здесь комментирующие.

      • Анонимно
        11.11.2016 18:29

        А Вы все их онлайны успели перечитать или надеетесь, что мы не догадаемся их прочитать?

    • Анонимно
      11.11.2016 21:38

      в бегишево бизнес и они деньги считать умеют

  • Анонимно
    11.11.2016 17:00

    Не посыпают песком потому-что он дешевый. И загружаться песком техника (самосвалы и пр) будут в Казани, а это все прозрачно и очевидно. Другое дело импортные реагенты. Как угодно можно использовать,списывать и снова закупать. Круто,продвинуто-без проблем! (идет снег-идут деньги).

    • Анонимно
      11.11.2016 18:31

      они вообще ничего не делают.Просто говорят,что реагент использовали,машины ездили,бензин списывался,водители работали.А этим бензином видимо белые джипы заправляли

  • Анонимно
    11.11.2016 17:00

    Метшин где сейчас? В теплом кабинете или на улице руководит коммунальными службами?

    • Анонимно
      11.11.2016 17:41

      Благодаря прогрессу можно руководить людьми из одной точки, тем самым отдавая приказы сразу большому количеству людей, а не одной группе.

      • Анонимно
        11.11.2016 21:36

        ну правильно в тепле сидя. а генералы во время войны с солдатами были на передовой

  • Анонимно
    11.11.2016 17:12

    При Исхакове такого не было! Верните Камиля Шамильевича!

    • Анонимно
      11.11.2016 17:41

      Не выдумывайте, при нём еще и не такое было. )
      При Метшине город сильно изменился в лучшую сторону. Вернулись бы назад во времени - ахнули.

      • Анонимно
        11.11.2016 19:36

        НО такогоне было СНЕГ УБИРАЛИ дороги чистили апри вашем мере все стало намного хуже

        • Анонимно
          11.11.2016 20:08

          При Метшине стало гораздо лучше в Казани, чем при Исхакове, который распродал и уничтожил Старо-Татарскую Слободу. Не надо нам вашего Исхакова.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:25

    вся задача этих самолетов воеватьтак сказать в мирное время.... летать вдоль границ ПВО вероятного противника а это север у сев полюса и быть готовыми не заходя туда вустить крылатые ракеты в сторону сша.
    Европу покрывает искандер и тополь и сатана стана так же достает до сша
    ТУ 22м с севрных аэродоромов стайцмыра с еверной земли земли иосифаи александара так жеможет летать вдоль границ ПВО сша, ему только нужн адозаправка в воздухе...посути по боевомужеждурству ониравнозначны только для ту 22м нужны дозаправщики в воздухе но это проще идешевле чемгонять дуру огромную через всю страну... котрая вместо боевой нагрузки сама себя возит и топливо к себе.


    РАЕКТЫ ПВО ЛЕТАЮТ НА СВЕРХВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ балистические ракеты летают сос коростями близкими к перво йкосмичской а это 7 км в секунду. крылатые ракеты летают на сокростях в 900 км в час похоже вы вес перепутали

    броню Т34 во времяначала войны ниодна пушк анемцев немоглда взять...откройтемумуары изданные прижизни ЖУКОВА сходите в библиотеку...

    всепроверяетс яочень легко .
    ВЫВОД самолет этотне нужен надоделать ту 22м3

  • Анонимно
    11.11.2016 17:47

    Не надо нас считать за дураков, из служебных машин своих выйдете и пройдите по дрогам как мы - народ сегодня, вот тогда и поговорим. Московский район, улица Декабристов, ужас и не только сегодня. Дом 10 по улице Лушникова - народ приходите на коньках, кататься будем. бомжи на мусорку Лушникова дом 8 - ее не вывозят. Вот такой у нас рай......

  • Анонимно
    11.11.2016 17:52

    Полностью согласна с оценкой работы Бриор! ГДЕ БЫЛИ ДВОРНИКИ сегодня утром???? Единственное место где был посыпан песок- дорога вдоль школы 68. Остальные дворники вероятно трусливо попрятались! Дороги и тротуары полностью обледенели, люди буквально ползли по кочкам, падали, кто-то нес на себе ребенка в садик и упал навзничь вместе с ребенком. Это ужас!

  • Анонимно
    11.11.2016 18:13

    Все это, ерунда, о том, что коммунальщики работают и всех просят пересесть на общественный транспорт. Такой способ защиты от критики работы.А мин.образования только к обеду проснулись и отменили занятия.Троллейбусы стоят,автобусов нет. Мэр должен отвечать своей головой а не слышно.Чуть позже появиться и будет говорить о своих достижениях. Какой к черту Чемпионат , если не черта не справляються с обязанностями,зато финансов им опять не хватит.

  • Анонимно
    11.11.2016 19:35

    Актуальная статья, классный репортаж! Спасибо БО за то, что Вы всегда с нами!

  • Анонимно
    11.11.2016 19:59

    Днём отключили горячую воду, а затем тепло. "Ведутся работы" и время включение даже не называют.
    Тоже ледяной дождь виноват?

  • Анонимно
    11.11.2016 20:09

    как всегда любой сгнегопад уна стихийное бедствие любой дождь бедсвие хоть летом хоь сейчас

  • Анонимно
    11.11.2016 22:07

    Всё таки народец туповатый у нас!
    Что такое ледяной дождь,большинство не представляет,несёт чушь про какую то обработку..
    Как можно обработать то,чего еще нет,а потом бац и резко обмёрзло?это не просто дождь,это переохлаждённый дождь.
    Реагент для тех кто не в курсе,видно после рассыпания,только минут пять,потом он тает вместе со снегом и льдом,а не лежит,как песок.
    Ледяной дождь,явление вообще никак не наше,он был года два назад,когда все деревья согнуло до земли и очень много переломало леса. Надо выезжать из города то иногда.
    Если бы было можно как то с этим бороться,то боролись бы,прежде чем бредятину нести,хотя бы глаза разуйте и углубитесь в дело.
    Кто аас заставлял ребенка тащить в такой гололёд в школу? Кто вас заставлял с раннего утра идти куда то,без нужды? Это пенсионеров касается..
    В 6:45,со стороны В-горы заезжал в город,до центра,все уже было посыпано,таяло и ехать было можно,не особо напрягаясь,балаболы.
    Вставать раньше надо и в пробках не будете стоять..

    • Анонимно
      11.11.2016 22:28

      думаю зря вы народ обижаете. Ваш ледяной дождь это выдумка для бездельников.Реагент не надо надо песок и соль
      Бред в ынесете ива мподобные не умеете справиться ситуацией уходите всегда справлялись а теперь вдруг выдумываете ЭТО ОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ для этого времени года

      • Анонимно
        12.11.2016 11:07

        Сядьте за руль и прокатитесь в такой момент,а я посмотрю через сколько минут ваше стекло,покроется льдом без возможности чем то его растопить.
        Отопитель его не берет,так как на ходу морозным воздухом его обдувает,брызгать омывателем,безполезно.
        Вы вообще из дома выходите? Вы действительно не понимаете что это такое или издеваетесь?
        Это не дождь со снегом,это дождь и морозный воздух!!
        Хватит тупить..

    • Анонимно
      11.11.2016 22:29

      дождь преходящий в снег в ноябре это ОБЫЧНО.

      • Анонимно
        12.11.2016 14:04

        Так у нас вчера снега НЕ БЫЛО. Шел только ледяной дождь. И это в Казани НЕОБЫЧНО.

        • Анонимно
          12.11.2016 16:18

          у нас вчера шел снег переходящий в дождь явление ледяной дождь не существует это выдумка чтобы оправдать бездействие служб

  • Анонимно
    12.11.2016 08:05

    Выехал в 5:30 утра из Державино. Маршрут Державино - СК Триумф на ул. Олега Кошевого. Ни одной машины "дорожников" на пути следствия. НИ ОДНОЙ КАРЛ!

  • Анонимно
    12.11.2016 08:23

    уже 10 лет как перестали посыпать песком дороги и дорожки= это дорого. гипс =дешевле!!!!

  • Анонимно
    12.11.2016 18:23

    У нас в стране атмосферные явления не относятся к ЧС. Метели, вьюги, ледяной дождь - это так ерунда, люди должны сами о себе позаботиться. Вроде создали кучу министерств, а заняться тем что под ногами происходит некому.

  • Анонимно
    13.11.2016 07:38

    Ну и иждивенцев наплодил Казань, аж около 200 плюсов поставили. Может еще кого то из дивана до стола перенести? Что будет с этим народом если настоящее стихийное бедствие врасплох достанет?

  • Анонимно
    14.11.2016 12:32

    Властям на заметку

    Использование свекольного сока позволяет сократить количество соли на дорогах, которая может размывать их и загрязнять окружающую среду. К тому же, в отличие от случаев использования песка, с наступлением весны дороги не нужно будет очищать, что поможет сэкономить средства городского бюджета.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль