Маркетинг, СМИ и реклама 
12.11.2016

ТНВ vs БСТ: теледерби, в котором «Салават» уже победил

Почему любители хоккея в Башкирии смотрят продукт на порядок круче, чем болельщики «Ак Барса» в Татарстане

Сегодня состоится первый матч «зеленого дерби» в этом сезоне: «Салават» примет «Ак Барс». Исход поединка предсказать нельзя, но можно быть уверенным в одном: телевизионный показ матча для болельщиков из Башкортостана будет гораздо более высокого качества, чем то, что делают в Казани. В чем причина — неуважении к болельщикам, технической отсталости или цензуре, разбирался «БИЗНЕС Online».

. Башкирские телевизионщики не жалеют ресурсов на показ спорта
Фото: Айрат Сайфутдинов

ФРОНТ, ГДЕ ТАТАРСТАН ПРОИГРЫВАЕТ СОСЕДЯМ

Сегодня «Ак Барс» сыграет в гостях с «Салават Юлаевым». Эта встреча станет первой для команд в нынешнем сезоне, всего в календарь КХЛ вписаны четыре «зеленых дерби» по ходу регулярного чемпионата. Семиматчевая серия плей-офф прошлого сезона реанимировала несколько затухающий пыл татаро-башкирского хоккейного противостояния. Игру покажут оба республиканских телеканала — ТНВ и БСТ — и сделают это по-разному. Долгие годы именно татарстанское телевидение задавало тренд в регионах в части показа спорта, однако в последние несколько лет инициатива перешла к башкирам, причем рывок был сделан очень качественный как в технической, так и творческой части. Из некогда лидера в части спортивного ТV телекомпания Ильшата Аминова превращается в отстающего середняка. «БИЗНЕС Online» рассказывает, как показывают хоккей в Уфе и что делают в ответ в Казани. Спойлер: это дерби выигрывает Башкортостан.

. Хотя сам БСТ не вещает в формате высокой четкости, все равно заметно, что съемки идут на новейшей технике
Фото: Айрат Сайфутдинов

КАК ПОКАЗЫВАЕТ ХОККЕЙ БСТ

Во-первых, 99% трансляций домашних матчей «Салавата Юлаева» производится в формате высокой четкости HD, при помощи филиала Национального спортивного телеканала (подразделение «Газпром-медиа», выпускающее «Матч ТВ») в Уфе, что значительно сказывается на качестве картинки. Хотя сам БСТ не вещает в формате высокой четкости, все равно заметно, что съемки идут на новейшей технике. Картинка настолько яркая и насыщенная, что отлично смотрелась бы и на сайте НХЛ.

Во-вторых, башкирские телевизионщики не жалеют ресурсов на показ спорта: матч обслуживает десяток инженеров, два звукорежиссера, микрофонный оператор, 16 операторов, 5 человек отвечают только за повторы, также работают два режиссера. Один готовит так называемую международную картинку, а второй занимается только местным продакшном, отвечает за показ студии и контент, который видят только зрители БСТ. Также задействован продюсер, редактор и три комментатора (двое ведут матч, один работает в студии перед игрой, в перерывах и после матча), к эфиру привлекают экспертов. Иными словами, производство поставлено, как у нас любят говорить, на федеральном уровне, по принципам ведущих спортивных телеканалов не только России, но и мира. Такой подход серьезно сказывается на качестве показа и работы. Зрители могут видеть игру с различных ракурсов и планов, постоянно используются замедленные повторы опасных моментов, отложенные показы нарушений или острых моментов.

Азамат Муратов и Рамиль Юлдашев Азамат Муратов и Рамиль Юлдашев Фото: Айрат Сайфутдинов

В-третьих, отдельно стоит уделить внимание верстке ТВ-программы, которую использует БСТ. Трансляция хоккея начинается за 15 минут до начала матча, гость вместе с ведущим в студии разогревают аудиторию. Это либо эксцентричный Азамат Муратов, либо обаятельный Дмитрий Каретко или хоккейный аналитик Артем Кочешев. Обсуждают прошедшие матчи, готовят информацию о будущей встрече. Благодаря тому что в ПТС работает два режиссера, такой формат выдерживается вне зависимости от того, показывают ли игру на каналах КХЛ или «Матч ТВ». Программы формируются независимо друг от друга, и БСТ может следовать своему плану и верстке, не обращая внимания на федеральных коллег. Перерывы также заполняются беседами в студии на «Уфа Арене». Комментатор вместе с гостем-экспертом разбирают опасные моменты, есть возможность остановки эпизода, рисования схем прямо на картинке, то есть точечного разбора игры. Отметим, что эксперт не стесняется выдавать и критические оценки, особенно если в студию приходит Рамиль Юлдашев, директор городской хоккейной школы им. Азаматова. Вероятно, не все в клубе довольны жесткими оценками, но специалиста при этом никто не обвиняет в нелюбви к родной команде и из эфира БСТ гнать не собираются. Более того, иногда записи разборов публикуют даже официальные клубные соцсети.

Дмитрий Каретко Дмитрий Каретко Фото: Айрат Сайфутдинов

После матча, вне зависимости от его продолжительности, в эфире телеканала на несколько минут вновь появляется студия, которая завершает трансляцию. Опять же следует краткий обзор встречи и анонсируется следующий матч. Упрощенный формат верстки: студия (15 минут до начала, рекламы здесь нет) — 1-й период — реклама — студия — реклама — 2-й период — реклама — студия — реклама — 3-й период — студия (минимум 5 минут после окончания матча). Таким образом, БСТ удается еще и монетизировать популярность хоккея в республике. Все рекламные блоки во время матча (по два перерыва в первых двух периодах и один — в 3-м), а также во время перерыва заполнены. Рассказывают, что творческой группе порой приходится значительно ужимать хронометраж обсуждений в перерыве, дабы вписать в эфир всю рекламу, которую продали именно на время хоккея. Качественное ТВ-сопровождение не уменьшает, а, напротив, увеличивает аудиторию зрителей на трибунах. «Салават Юлаев» может быть доволен цифрами посещаемости: в начале сезона на матчи команды в среднем ходят по 6800 зрителей, при том что впереди еще две игры с Казанью, матчи со СКА, ЦСКА и «Магниткой».

. Творческой группе порой приходится значительно ужимать хронометраж обсуждений в перерыве, дабы вписать в эфир всю рекламу, которую продали именно на время хоккея Фото: Айрат Сайфутдинов

КАК ПОКАЗЫВАЕТ ХОККЕЙ ТНВ

Первые и ключевое отличие — ТНВ производит картинку с помощью техники, которой 10 лет и которая уже лет 5 не отвечает никаким, даже усредненным стандартам ТВ-производства. Игру обслуживает всего лишь 8 камер, ни о каком HD и речи нет, а недавно еще сломались аппараты для производства повторов, так называемые EVS. Повторы во время домашних матчей «Ак Барса» делают буквально на коленке, что сказывается на скорости и качестве. Стоит отдать должное творческой бригаде телеканала, которая, несмотря на такие условия, продолжает выдерживать определенный уровень, но в силу технической отсталости делать это становится все тяжелее. Только один матч из Казани в этом сезоне показали в формате HD — это матч с «Локомотивом» 12 сентября. Игру транслировал «Матч ТВ», и канал поставил свою технику на «Татнефть Арену».

. На ТНВ игру обслуживает всего лишь 8 камер, ни о каком HD и речи нет Фото: скриншот

Даже странно, насколько ТНВ вообще не заморачивается с хоккеем, единственным стабильно рейтинговым продуктом канала — то ли вид спорта не входит в круг первоочередных интересов акционеров, то ли просто такова общая планка. Трансляцию начинают за три минуты до старта матча, то есть фактически «выходят на гимны». Никакой студии, никакого разогрева. Все достижения современной телевизионной мысли (речь даже не о технике) не берутся во внимание. Зрители ТНВ, как во времена СССР, получают голую трансляцию с одним комментатором. Во время перерыва в эфир выходит почему-то программа «Вызов 112» с криминальными сводками и рассказами о ДТП. Часто хронометраж этой программы оказывается больше отведенного времени, и показ второго периода, к неудовольствию болельщиков, начинается лишь со второй минуты. Так что не показать быструю шайбу, заброшенную в начале периода, в порядке вещей. Во втором периоде в эфир ставят записи разных архивных передач — о путешествиях и природе. Никакой студии, никакой аналитики. Трансляция матча завершается послематчевыми интервью и нарезкой моментов, от которой могут и отказаться, если вдруг игра затянулась.

Экспертов в эфир телеканала не приглашают. Рекламные блоки во время матчей, судя по всему, продаются плохо, все пространство занимают ролики партнеров лиги, присланные КХЛ, которые прокручивают по два раза (впрочем, возможно, таковы условия контракта, но выглядит решение странным). Мало рекламы и в перерывах, зато притчей во языцех стала бегущая строка во время хоккейного матча, которая лаконично гласит: «Продам барана». Вывод: ТНВ не удается полноценно монетизировать свой самый популярный и успешный проект, потому он и воспринимается как обуза. Может быть, менеджерам татарстанского ТВ стоит взять мастер-классы у башкирских коллег?

. Зрители ТНВ, как во времена СССР, получают голую трансляцию с одним комментатором Фото: скриншот

Почему дела столь плачевны? Во-первых, как уже было сказано, дело в технической отсталости. БСТ в свое время заключила договор с АНО «Спортивное вещание» на аренду их новейшей 16-камерной ПТС. ТНВ отказался работать с АНО, хотя в Казани базировалась и до сих пор базируется, но уже в составе «Матч ТВ», 24-камерная машина, превосходящая по ряду характеристик ту, что работает в Уфе. Во-вторых, есть сложности в отношениях клуба и телекомпании. «Ак Барс» скрыто или явно уничтожил все инакомыслие на татарстанском ТВ. Экспертам попросту запрещали приходить в эфир и критиковать команду. Например, в 2013 году директору федерации хоккея Алмазу Гарифуллину, ныне спортивному директору московского ЦСКА, запретили приходить на телевидение из-за его ярких выступлений и очень качественной и уместной аналитики. Намеки о запрете на выход в эфир и критику получали и тренеры школы «барсов». «Ак Барс» устраивает положение, когда их матчи обслуживает комментатор, которому не дозволено высказывать собственное мнение. При этом хоккеисты «Ак Барса» все равно недовольны тем, что человек в эфире путает игроков, схемы и часто говорит совсем не об игре. В-третьих, слабые позиции спортивной редакции внутри ТНВ.

В Казани любят говорить на каждом углу о статусе спортивной столицы России, однако полноценной индустрии спорта в республике нет. И то, как далеко ушел БСТ от ТНВ, — яркий тому пример. В Уфе сработали обычные рыночные механизмы: у публики был спрос на продукт, флагман местного телевидения удовлетворил его своим предложением. Судя по тому, что на казанские матчи плей-офф БСТ организовала студию и на «Татнефть Арене», затраты оправдывают себя. Спортивным клубам столицы Татарстана стоит задуматься над тем, как и кто их показывает, потому что ТНВ уже не способен сам себя реформировать. Паралич воли на примере показа хоккея очевиден.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.11.2016 09:07

Аминов всё никак из прошлого века не может вылезти, с таким ресурсом такой убогий канал..

  • Анонимно
    12.11.2016 08:57

    Всё по делу.

    • Вот посмотрите разбор голов от экспера. На ТНВ такого никогда не было и не ожидается.

      https://youtu.be/tH5Ai5JQ7S4

      • Анонимно
        12.11.2016 15:20

        Работать надо было лучше в свое время, находить людей, пробивать свое, вести диалог в руководством. А сидеть и тявкать из далека, подстрекать других - для этого много ума не надо!

  • Анонимно
    12.11.2016 09:06

    Все по делу, но руководству ТНВ на эту статью начхать. Почему? Может быть из за того, что спонсор Ак Барса Татнефть, а владелец ТНВ, ТАИФ? Я так понимаю ТАИФ все силы бросил на Рубин, а Татнефти " и так сайдет", тем более все статусные игры показывает Матч ТВ. И смысл , тогда заморачиватся Северстали и куньлуня?)

  • Анонимно
    12.11.2016 09:07

    Аминов всё никак из прошлого века не может вылезти, с таким ресурсом такой убогий канал..

    • Анонимно
      12.11.2016 10:49

      Очень не профессиональная работа ТНВ по многим направлениям, то ли нежелание работать по-новому, на современном уровне, то ли Аминов просто не дотягивает до уровня руководителя современного, динамичного телеканала. Столько вложено денег, а уровень районного ТВ.

  • Анонимно
    12.11.2016 09:21

    Ух, отличная статья!

  • Анонимно
    12.11.2016 09:36

    Со всем согласен. Для Казани такое качество картинки из ТНА непозволительно. От Аминовых толку нет, они где то застряли, и вылазить оттуда не хотят
    Может как то до Маганова Н.У. донести, что надо что то делать, с трансляциями игр Ак Барс

  • Анонимно
    12.11.2016 09:41

    Шамилова мне кажется уже пора в уфу отправить жить
    Раз все у них так замечательно.
    Почему только молчал когда там работал не понятно.
    Хотя все равно модератор не пропустмт

    • Молчал? Вы ошибаетесь. На почве конфликтов с некоторыми руководителями из-за попыток сделать что-то стоящее со спортом на ТНВ и ушел из телекомпании. Многое, что сейчас делает у себя БСТ, мы реализовали ещё в 2012 году, первыми в России комментатора между скамеек поставили, так как сейчас делают на КХЛ ТВ и Матч ТВ. Сейчас, правда, всё вернулось на уровень 2008 года.
      Техническая отсталось и нежелание руководства что-то менять технически и ментально не дают развиваться ТНВ в части спорта, да и вообще в целом.

  • Анонимно
    12.11.2016 09:48

    А при чем здесь саловата и БСТ. Вы уж сравнивайтесь телекомпании. По такой логике наши зеленодольские корабли уже победили ваш саловат.

  • Анонимно
    12.11.2016 09:48

    Так точно. Там сплошной отстой. Колхоз в самом плохом смысле этого слова.

  • Анонимно
    12.11.2016 09:59

    Мы все простим, только уберите Пшеничного, он очень далёк от хоккея

    • Анонимно
      12.11.2016 14:42

      Пшеничный- отличный комментатор, получше некоторых московских!!! Так что, "руки прочь" от него! И наличие трех комментаторов на матч тв - иногда и они все вместе несут хрень, далекую от хоккея, поэтому дело не в количестве, а в самом человеке, его умении говорить и его знаниях хоккея...

      • Анонимно
        12.11.2016 19:24

        Отличный? Смело сказано, когда он пол матча Йордана называл Эллиот, да и постоянно путает игроков, и часто не понимает что вообще происходит на площадке.

        • Анонимно
          14.11.2016 09:14

          Вся проблема в том что он комментарий ведет из студии , а не с арены, что в общем-то не идет в плюс ТНВ. Был бы на арене, ошибок в разы меньше было.

  • Анонимно
    12.11.2016 10:16

    Если показывает КХЛ или МАТЧ ТВ, переключаю на них. Если нет, смотрю без звука: не устраивает комментатор. Меня мало волнуют "разогревы", разборы моментов в перерывах. Мне интересно узнать мнение специалиста по конкретному моменту в ходе матча.
    Думаю, я не одинок в подобной оценке показа хоккея.

  • Анонимно
    12.11.2016 10:17

    Айрат Шамилов - красавчик, все расписал, и технологии и отношения на тнв. То что у Аминова и тнв проблемы низкой компетентности , а главное мотивации к изменениям - это понятно всем, но это не хотят замечать в правительстве РТ. Даешь качественный тв продукт на тнв!!

  • Для наглядности стоит сравнить повторы опасные моментов из Уфа и Казани.

    Вот опасный момент у ворот голкипера казанцев Станислава Галимова. Как был сделан сэйв голкипером так и остаётся не ясным. Стоит обратить внимание на мутную и нечеткую картинку на общем плане.
    https://youtu.be/bh9gauFIg7Q

    Вот схожий эпизод, снятый в Уфе. Тут всё на месте - замедленный повтор, эмоции тренеров и вратаря, четкость картинки.

    https://youtu.be/kwwZmL2m64M

    • Анонимно
      12.11.2016 15:29

      зачем муссировать одно и тоже? все ясно, это из-за техники. Но наличие крутых повторов, не говорит еще о вкусности показа...

      • Творческие бригады у нас, действительно, на одном уровне с Уфой. Техники нет, но всё же обратите внимание и на верстку эфира, там техника не главное. Техника заставляет ставить в перерыве глупый "Вызов 112"? Техника требует начинать трансляцию вместе с гимнами? Техника мешает приглашать экспертов?

  • Анонимно
    12.11.2016 10:36

    ТНВ хоккей смотреть не Возможно, просто Ужас то мутные Хоккеисты , то Просто тормозит Канал

  • Анонимно
    12.11.2016 10:37

    Пшеничный с его сбрасываниями и не знанием правил игры это нонсенс. Коллеги с тнв, замените пожалуйста тот несчастный потёртый микрофон используемый при интервью! Если несем заменить, то хотя бы покрасьте или обмотайте чёрной изолентой. Микрофон этот ваше лицо ) всё это можно сделать и без многомиллиардных вливаний

  • Анонимно
    12.11.2016 10:58

    Вот последний Матч Ак Барс - Металлург . Сровнил канал Россия Матч ТВ и ТНВ , смотреть хоккей по ТНВ не возможно Тихо , Мутно съемки с долека . Не Ужели господин Аминов не видет Региональный Канал???

    • Анонимно
      12.11.2016 15:54

      На ТНВ и МАТЧ ТВ одна и та же картинка. И.к. картинку формирует ТНВ для всех.

  • Анонимно
    12.11.2016 11:11

    В Казани любят говорить на каждом углу о статусе спортивной столицы России, однако полноценной индустрии спорта в республике нет - лучшая фраза статьи. То же самое можно сказать о статусе третьей столицы

  • Анонимно
    12.11.2016 11:30

    не совсем понятен ваш посыл. Если есть какие то моменты требующие разбора можно глянуть в ютьюб.

    • Анонимно
      12.11.2016 21:21

      вообще не понятно, к чему статья, при чем уже не первая хвалебная. Лучше бы показал пути выхода из ситуации

  • Анонимно
    12.11.2016 11:38

    Часто бывает так, что если приступил к просмотру матча не с самого начала, то для того, чтобы узнать счет в матче необходимо по крайней мере досмотреть матч или долго ждать когда покажут табло со счетом- комментатор всегда скрывает счет.

  • Анонимно
    12.11.2016 11:40

    Отличный текст, Айрат! Молодец!

  • Анонимно
    12.11.2016 11:42

    Факт ТНВ не достоен транслировать Ак Барс. Нужно передать права Матч ТВ или другим каналам. Это на сколько лет, тнв отсталые. А ведь это отбивает желание смотреть хоккей, в место того чтоб завлекать зрителей.

    • Анонимно
      12.11.2016 14:51

      вы не правы! хоккей на тнв показывают Профессионалы, поэтому его смотреть Всегда Интересно! Вам же рекомендую смотреть кхл тв и "наслаждаться" их комментированием

  • Анонимно
    12.11.2016 12:47

    Коментатор из нижнекамска более компетентней чем пшеничный .сыну 6лет трансляции по тнв и матч тв выбирает матч тв

    • Анонимно
      12.11.2016 14:52

      вот и смотрите свой матч тв, если хотите привить плохой вкус сыну

      • Анонимно
        12.11.2016 15:28

        на других каналах трансляции предвзятые. Неужели это только я замечаю. А Пшеничному - респектище за то, что он настоящий болельщик нашего хоккея. Таким и должен быть коментатор. А косяки - они у каждого из нас бывают, с зеркалом почаще разговаривать надо, прежде чем критику наводить.

        • Анонимно
          12.11.2016 21:22

          полностью согласен! тот же матч тв слушать не возможно! да и кхл не всегда на уровне

        • Пшеничный хороший мужик, но в хоккее ничего не смыслит, потому что комментирование для него факультатив и какой смысл ему развивать свои знания, общаться с людьми, смотреть какой-то другой хоккей, кроме того, что сам комментирует. Его гонорары за один матч смешные. Раньше были меньше 1000 рублей за игру, думаю, что и сейчас не намного больше. А ведь работать приходится по 2 часа в прямом эфире. С таким отношением руководства, Пшеничному нужно ещё спасибо сказать, что продолжает лямку эту тянуть.

      • Как будто ТНВ прививает хороший вкус)

  • Анонимно
    12.11.2016 12:49

    Футбол надо любить.

  • Анонимно
    12.11.2016 12:54

    А то в теплом ледовом дворце сидят и еще грустят. Вспоминаю года когда ХК Нефтехимик играл под открытым небом. И ничего все живы и бодры, в пятницу давайте друзья на футбол, на морозец, попереживаем за Рубин. (Пятая казанская коллона вечно недовольных, может переживать за ростов)

  • Анонимно
    12.11.2016 13:08

    Согласен по поводу низкой квалификации комментатора на ТНВ. Неужели в миллионном городе нет возможности найти человека с поставленной речью, разбирающегося в хоккее и не говорящего однообразными штампами (очень ограниченными). Иногда смешно слышать эмоции или разбор эпизода, которые повторяются из раза в раз, особенно относительно действий судей в спорных моментах.
    Ни статистических выкладок, ни описания и рассказа о выступлении команды соперника, ни одного собственного, достойного уважения, мнения. Создаётся ощущение, что этот человек не находит даже 15 минут перед матчем для подготовки справочной информации о предстоящем матче (сопернике), которая была бы интересна зрителю: хотя бы банальная посещаемость домашних матчей, на какой арене играют, история выступлений за последние несколько сезонов и т.д.

  • Анонимно
    12.11.2016 13:24

    Согласен со статьей на 100%!!

  • Анонимно
    12.11.2016 13:35

    Автор к сожалению не пояснил в статье некоторые моменты.
    Во первых нужно разделить понятия трансляция (использование ПТС) и вещание телеканала.
    Трансляцию может вести ПТС Матч-ТВ и ПТС ТНВ. Не плохо бы указать кратность отличия цен. Думаю что на ТНВ цена существенно ниже.
    И возникает вопрос кто решает чья ПТС работает? Кто оплачивает банкет?)))

    • Только Аминов виноват, что не смог найти общий язык с владельцами 24-камерной ПТС. В Уфе же как-то смогли договориться и теперь пользуются всеми благами.

  • Анонимно
    12.11.2016 13:42

    Был отличный дуэт комментатров Норден-Пшеничный. Теперь Саша отдувается за двоих. за что ему респект.

  • Анонимно
    12.11.2016 13:44

    Показывайте Нижнекамск. Там давно HD у Нефтехимика

    • Анонимно
      12.11.2016 14:55

      и что? зато показ никакой... если вы конечно понимаете в показе хоккея...

  • Анонимно
    12.11.2016 14:01

    Тут менталитет республики главное. Если начнешь включать аналитику, придется критиковать иногда -Ак Барс запретит игрокам давать интервью, но без одобрения Татнефти они бы не могли запретить игрокам общаться. Хотеть иметь клуб высочайшего класса и вести себя как на древнем уровне, согласитесь -это у нас умеют. Менять комментаторов после каждого матча ТНВ не хочет, начинать критиковать Ак Барс тоже. А в случае ТНВ, наверно они вообще ничего не хотят. Деньги капают, даже не капают, льются, зачем что-то менять?

    • Анонимно
      18.01.2017 17:51

      Запретить хоккеистам давать комментарии нельзя! Они по регламенту лиги обязаны это делать!

  • Анонимно
    12.11.2016 14:06

    Нормальная трансляция. Новую технику купят будет лучше, дорогая наверное. Щас доллар улетел, микроволновку не купишь. Нордона сам клуб прогнал, я слышал. Башкиры арендуют хорошую технику, наверное бабки дали. Нашли о чем писать. Пишите лучше о том сколько денег нужно на детский спорт. Я своего вожу, за все приходится платить.

  • Анонимно
    12.11.2016 14:08

    Согласен насчет трансляции. На фото никак не оборудование БСТ, а "классическая" для Матч-ТВ ПТС. Сигнал спокойно забирает любой телеканал. Причём здесь БСТ и как можно сравнивать картинку с ПТС ТНВ? Здесь совершенно иной уровень оборудования, обучения персонала и в десятки раз больше вброшенного федерального бюджета.

  • Анонимно
    12.11.2016 14:11

    Да он весь телеканал такой - НЕ О ЧЁМ! Застрявший между 90х и нулевых.
    Денег получили вогон за последние 10 лет.

  • Анонимно
    12.11.2016 14:12

    Аминова со всей командой в отставку!!! Надо пригласить молодую профессиональную команду, уверен можно найти и в Татарстане, а можно из Мск подтянуть, тех денег которые выделяются ТНВ точно хватит!

    • Анонимно
      12.11.2016 15:18

      Вся настоящая и профессиональная команда Аминова постепенно покинула. Из замени бездействия и нежелания развивать ТНВ. Сейчас возлеинего не команда, а слуги, невостребованные нигде с боязнью остаться без работы и государственных денег. Один все строит и ремонтирует- ремонтам на ТНВ конца и краямнет, другой все списанное оборудованием Москве скупает, третья реализует свои амбиции с местечковым содержанием в красных цветах, четвёртый пропал из программы Аминова 7 дней. Где команда? Творческая? Коммерческая? Куда идёт канал? Если до АкТарса и Рубина наплевать, а значит, до болельщиков- зрителей канала.

  • Анонимно
    12.11.2016 14:13

    А, что многостаночников надо использовать:
    Снял в перерыве смонтировал повтор, в конце игры показал его.

    Но здесь может быть и ещё один стратегический момент, и называется он-

    Заполняемость Татнефть арены ;)
    Так, что может причина ещё в этом !

    • Анонимно
      12.11.2016 14:46

      И что? В Уфе пустые трибуны?
      А Сибирь вообще не показывают, раз она лидер по посещаемости?
      Как раз - всё ровно наоборот:
      - качественный, креативный информационный продукт позволяет поднять уровень интереса от простого потребителя развлечения до участника события.

    • Посещаемость "Ак Барса" на старте сезоне - в среднем 6076 зрителей, в Уфе - 6874 зрителя.

  • Анонимно
    12.11.2016 16:23

    Не надо мешать развитие спорта и рисунок канала ТНВ! По Вашему спорт в Башкирии развит лучше чем в Татарстане? И почему везде пишете "татарстанский" рядом с "башкирским"? Может тогда "татарский" и "башкирский" или "башкортостанский"?

    • Анонимно
      12.11.2016 19:41

      // почему везде пишете "татарстанский" рядом с "башкирским"? Может тогда "татарский" и "башкирский" или "башкортостанский"//

      Башкирию все преимущественно до сих пор и называют "Башкирией", а не "Башкортостаном". "Башкирский" - это прилагательное от "Башкирия".
      Кстати, когда Татарстан был "Татарией" - тоже все использовали прилагательное "татарский", например, "татарская нефть" и т.д.

  • Анонимно
    12.11.2016 16:37

    Если ТНВ читает БО, предлагаю провести кастинг молодых не равнодушных к спорту ребят-девчат. А Пшеничному в помощники девушку - для креатива. Посмотрите, сколько девушек ходят на хоккей) настоящие мужчины именно там, на льду

    • Анонимно
      12.11.2016 21:09

      не надо девушек! их на матче полно, смотреть не возможно и слушать! и сидящих рядом с ними нормальных, понимающих мужиков-комментаторов и ведущих, экспертов - жаль!

  • Анонимно
    12.11.2016 18:15

    Не ту планку задали. Уфа и БСТ это точно не пример для подражания.
    Нужно брать планку картинку и комментаров Матч ТВ и комментаров НХЛ.

    • Анонимно
      12.11.2016 18:56

      Всё верно, нужно ориентироваться на лучшее. Лучшее сегодня это НХЛ с картинкой, комментаторами и аналитикой

  • gitizen
    12.11.2016 18:55

    Молодец Айрат , все по делу.В начале матча переключался между КХЛ-ТВ,ТНВ и БСТ. От ТНВ сразу же отказался, досматривал матч по БСТ. Комментаторы адекватные , без предвзятости, эмоционально конечно же болели за своих. Сыну только не привычно было, в итоге он у меня спросил ,что это они ,все время не наших нашими называют?Мы живем за пределами РФ, поэтому вынуждены болеть за свою любимую команду только у экрана ТВ. Вопросы которые затронул Айрат в свой статье правильные и актуальные. ТНВ мы любил по умолчанию, родной канал. Хотелось бы им еще и гордиться, но увы...

  • Анонимно
    12.11.2016 21:56

    Аминов, который как и Эрнст не пытается чтоли бо изменить на своем канале, по вполне понятным причинам застрял в 90х. Вот когда оба будут заинтересованы в доходах от настоящей рекламы вот тогда и на обоих каналах появится настоящая команда из профессиональных комментаторов.

  • Анонимно
    13.11.2016 02:07

    люди послушайте человек который не занимался спортом не может комментировать что хоккей что футбол ,,,,,,

  • Анонимно
    13.11.2016 18:44

    БСТ между прочим, даже лучше некоторых американских каналов, освещающих НХЛ, работает!

  • Анонимно
    13.11.2016 19:11

    Кто нибудь пробовал посмотреть игру в интернете? У меня это получается крайне редко на каких то непонятных сайтах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль