Культура 
13.11.2016

Деньги и ветер: что на самом деле необходимо татарской эстраде?

Известный продюсер Рустам Сарваров по следам «Үзгәреш җиле» рассуждает, почему артистов у татар много, а вот грамотных аранжировщиков нет

«Москвичи приехали, поиграли и уехали», — так генеральный директор продюсерского центра «Аксу», музыкант Рустам Сарваров описывает один из результатов прошедшего на прошлой неделе фестиваля «Үзгәреш җиле». В материале, написанном для «БИЗНЕС Online», он предлагает свой рецепт выхода из кризиса татарской эстрады, приводя в пример казахов.

Организаторы собираются проводить это шоу пять лет подряд. Это пока деньги, которые унесло ветром Организаторы собираются проводить это шоу пять лет подряд. Это пока деньги, которые унесло ветром

АРТИСТОВ У НАС МНОГО, У ТАТАР КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ПОЕТ, А ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРАНЖИРОВЩИКОВ НЕТ

Фестиваль «Үзгәреш җиле» («Ветер перемен») был задуман для того, чтобы развивать татарскую эстраду. Благая идея по задумке. Но татарскую эстраду, на мой взгляд, таким образом развивать сложно. Мне кажется, что в Казани в первую очередь нужно бы построить студию европейского, мирового уровня и пригласить хороших, профессиональных специалистов, чтобы они научили наших музыкантов тому, как нужно аранжировать, как записывать песни и т. д. В таком случае вся наша эстрада действительно смогла бы подняться до мирового уровня: наши записи, аранжировки, инструменталки, те же самые джазовые вещи. У нас не хватает специалистов. Артистов у нас много, у татар каждый второй поет, а профессиональных аранжировщиков нет. Все наши аранжировщики — самоучки, все сами по себе. Многие из них даже нот не знают!

Но ставку в этот раз сделали на варягов. Москвичи приехали, поиграли и уехали. А мы, получается, остались ни с чем. Если у нас нет дирижеров, аранжировщиков, оркестровщиков, тогда приехали бы, научили наших, как надо все правильно сделать. Этого не было, и, честно скажу, что многие наши музыканты в итоге обиделись.

Недавно Первый канал показал документальный фильм «Голоса на миллион» о российской оперной молодежи, где участвовала и Альбина Шагимуратова. И документальный фильм завершился татарской песней «Әллүки» в ее исполнении. Она мировая звезда! Это говорит о том, что у нас есть таланты. Альбина — простая казанская девушка. Поэтому, повторюсь, нам нужны хорошие специалисты, аранжировщики, которые научат нас делать эти вещи на мировом уровне, при этом сохранив нашу самобытность, наш моң.

В этом плане нам часто ставят в пример казахов. Но ведь казахи так и сделали: они отправили своих ребят учиться в Германию, в Америку и другие страны, где те набрались опыта и при этом не потеряли свое, национальное. А у нас нет ничего своего. Нам привезли в некотором смысле хот-дог, и в нем ничего особенного нет.

Ставку в этот раз сделали на варягов. Москвичи приехали, поиграли и уехали. А мы, получается, остались ни с чем «Ставку в этот раз сделали на варягов. Москвичи приехали, поиграли и уехали. А мы, получается, остались ни с чем»

ДЖАЗОВЫЕ АРАНЖИРОВКИ ТАТАРСКИХ ПЕСЕН — ЭТО НЕ НОВО. МЫ ЭТО ПРОШЛИ УЖЕ ДАВНЫМ-ДАВНО И ГОРАЗДО ВКУСНЕЕ

Безусловно, денег, которые потратили на проведение одного фестиваля, на то, чтобы построить хорошую студию, не хватит. Но ведь организаторы собираются проводить это шоу пять лет подряд. Это пока деньги, которые унесло ветром. Они как пришли, так и ушли, никто их даже потрогать не успел — это, мне кажется, неправильно. А та же студия, вложись мы в нее, останется у нас! Пишу этот текст для того, чтобы организаторы могли бы увидеть другие альтернативы того, как можно развивать татарский шоу-бизнес и музыкальную культуру.

И еще более неправильно отдавать такую огромную сумму бюджетных денег в одни руки. Они там сами решили, кто будет выступать. Среди участников были и люди, которые вообще не смогли нормально спеть. И педагоги те же самые, которые до этого штамповали эстрадных исполнителей! Хочется спросить: почему, например, уважаемая Венера Ганеева до этого фестиваля в рамках своих служебных обязанностей в Академии культуры не научила своих студентов петь? А тут им огромные деньги выделили, и, получается, они их этому научили? Согласитесь, есть в этом какая- то ирония...

Среди участников были и те, которые вообще не смогли нормально спеть. И педагоги те же самые, которые до этого штамповали эстрадных исполнителей! «Среди участников были и люди, которые вообще не смогли нормально спеть. И педагоги те же самые, которые до этого штамповали эстрадных исполнителей!»

И еще. Лично мне не хватило полноты информации об этом мероприятии. Это наши деньги — наши налоги, а мы совершенно ничего не знали, до последнего публике ничего не открывали. Сначала организаторы «Үзгәреш җиле» объявили, что это будет конкурс. Но если это конкурс, то положение должно быть в открытом доступе, чтобы все это видели: может, мы тоже хотим участвовать? Они набрали 20-летних студентов или с академическими голосами, или вообще совсем без голоса. Ну, может, один-два исполнителя с голосом были, остальные — либо учащиеся консерватории, которые владеют академическим вокалом, либо еще студенты. Я бы не сказал, что они джазовые певцы и их можно научить петь эту музыку за один концерт. Как представление, может быть, оно и интересно, но никто там не соответствует должности. Вокалу должна была обучать Лилия Чугунова. Но если мы приглашаем гостей, ради Бога, но пусть они будут джазменами, вокалистами. Оркестр же не нужно учить джазу, они и так умеют его играть, а вот наших исполнителей нужно было научить адаптировать татарский моң под данное направление в музыке, а для этого нужно хотя бы как минимум месяц им заниматься. Никто джаз петь не умеет, а их сразу окунули в этот жанр, а они даже не знают, куда плыть и как плавать — карабкаются и выкарабкиваются, кто как может.

Из исполнителей я бы выделил Максуда Юлдашева. Потому что он в этом плавает, он поет мировые хиты, это его стихия «Из исполнителей я бы выделил Максуда Юлдашева, потому что он в этом плавает, он поет мировые хиты, это его стихия»

Мероприятия, проведенные за такие немалые бюджетные деньги, нужно максимально освещать, делать открытыми от начала до конца. Народ должен знать, куда потратили эти деньги, что с ними сделали. Пусть будут какие-то тематические передачи, которые будут обо всем этом рассказывать. На ТНВ провели ток-шоу, передачу «Таяну ноктасы» («Точка опоры»), там собрались 6 человек, и каждый защищал свою позицию, и у многих были вопросы по поводу целесообразности таких трат. И Ирек Шарипов, и Рифат Фаттахов сказали: «Это мы заказчики». У кого спросили? У вас спросили? У нас? У нас не спросили. В Казани не так много продюсерских центров — у Фаттахова не спросили, у Сарварова не спросили, у Марата Гараева тоже не спросили. Сами, как хотели, так и распределились финансами А теперь внушают, зомбируют нас, что все это было хорошо — свет был шикарный. Да любому человеку дайте столько денег, он тоже сделает нормальный свет. А сейчас кто-нибудь из участников сольный концерт на таком уровне даст? Не даст! У него нет таких денег. Он опять пойдет к самому дешевому аранжировщику, сделает себе дешевую фонограмму, арендует какой-нибудь дешевый зал, где за экран нужно платить отдельно, а это дорого. И все. Опять будет петь старые песни. Опять вернулись к тому, что было. А если бы научили, то хоть навыки бы остались. Есть интересные оркестровки, которые оркестр сделал для себя и их благополучно увез. Дальше сделают по две фонограммы, которые в феврале выдадут исполнителям. Сшили один костюм на два выхода — это тоже несерьезно.

И такие джазовые аранжировки татарских песен — это неново. Это мы прошли уже давным-давно, еще в 1950 - 60 годах, и гораздо «вкуснее». Это уже было, и репертуар оттуда. Даже не заставили написать или найти что-то новое: что играли раньше, тот же репертуар спели и сейчас.

Алина Шарипжанова хорошо выступила — ей не испортили фонограмму «Алина Шарипжанова хорошо выступила — ей не испортили фонограмму»

Из исполнителей я бы выделил Максуда Юлдашева, потому что он в этом плавает, он поет мировые хиты, это его стихия, он чувствовал себя как рыба в воде. Алина Шарипжанова хорошо выступила — ей не испортили фонограмму. Но она и в обычной жизни поет джазовые вещи, поэтому у нее получилось лучше, чем у остальных. Ильгиза Шайхразиева очень хвалили, но он вообще разносторонний парень — он и религиозные песни поет. Получается, что выступили хорошо те, у кого уже есть определенный опыт и навыки. Естественно, за месяц-два сделать из Марселя Вагизова, например, Майкла Джексона невозможно. В общем, благое дело, которое запущено с легкой руки нашего руководства, требует неравнодушного и профессионального подхода. Необходимо осмысление первого опыта, общественная дискуссия и подключение профессионального сообщества — только так, сообща, мы запустим действительно ветер перемен в мир татарской эстрады и шоу- бизнеса.

Рустам Сарваров

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2016 09:49

Начните музыкальных школ. Вот где таоанты и педагоги-энтущиасты. Какой в муз.школе 6 вокал, какие аранжировки татарских песен. Ансамбль девочек выигрывает междунаролные конкурсы с забытыми татрскими мелодиями с современной аранжировкой. Просто все внутри стынет от красоты исполнения. Для чего искать дорогих и зарубежных - все рядом.

  • Анонимно
    13.11.2016 09:49

    Начните музыкальных школ. Вот где таоанты и педагоги-энтущиасты. Какой в муз.школе 6 вокал, какие аранжировки татарских песен. Ансамбль девочек выигрывает междунаролные конкурсы с забытыми татрскими мелодиями с современной аранжировкой. Просто все внутри стынет от красоты исполнения. Для чего искать дорогих и зарубежных - все рядом.

    • Анонимно
      13.11.2016 10:22

      кто-то подкрался к бюджету на доверии - за уши не оттянуть теперь - впереди интрига за бабки! Но это от бедности....

    • лак40
      13.11.2016 12:27

      Ну какие школы, когда это еще мальчики и девочки, а потом мутация и все начинается сначало...начинать нужно с музыкального училища и "кулька"!!!

      • Анонимно
        13.11.2016 18:25

        Хороший вкус и любовь к хорошей музыке прививать надо с детства. Мутация голоса))) Пусть не станет певцом, но и эту баланду тоже слушать не станет. Мутации вкуса не случится. Начинайте с детей. Это дальновидно.

      • Анонимно
        13.11.2016 19:36

        Комментатор выше тысячу раз прав! Музыкальный всеобуч с детства - и безголосой безвкусицы станет меньше.

  • Анонимно
    13.11.2016 09:55

    Пусть делают ! Раз голова не работает.

  • Анонимно
    13.11.2016 10:00

    Займитесь лучше образованием. А эстрада фольклор этим государство никогда не сможет заняться. Это пир во время чумы!

  • Анонимно
    13.11.2016 10:15

    татары аранжировкой занимались успешно и в Ташкенте и в Алма-Ате - но давно это было... без студий БЕСПОЛЕЗНО! Смотрите на турок - ну сделайте студию в Доме Дружбы народов ( подсказываю конкретно) - там много потенциала, хотя бы для всех.... это как киностудии - без них кино не снимешь, так и тут - Минкульт прокололся снова - ну меняйте своих чиновников чаще! Вон американские татары теперь словарь латинский просят ( не верю что за полгода перепечатают старый хотя бы) - время не ждет!

  • Анонимно
    13.11.2016 10:37

    наконец то появилась первая разумная статья,которая написана не эмоционально.А то потратили народные деньги на одноразовое мероприятие-в никуда.За эти деньги обучали или приглашали бы обучать специалистов в музыкальное учреждение с постоянным местожительством-это было бы правильнее.

    • Анонимно
      13.11.2016 11:21

      как никуда? Ганиевой дали почти миллион рублей за этот ветер!

      • Анонимно
        13.11.2016 17:12

        Вообще логика не понятна. Критикуют институт культуры за то что "штампуют" непрофиссональных вокалистов, и тут же в качестве преподавателя приглашают из этого же института культуры венеру ганиеву. Мне неонятна логика. В чем цель была и какие задачи ей ставили заказчики?

  • Анонимно
    13.11.2016 10:40

    Спасибо Р.Сарварову, который открыл обсуждение профессиональным сообществом. Но в его рассуждениях заметно отсутствие развернутого плана выхода из кризиса, выхватываются лишь некоторые грани вопроса. Нужна развернутая концепция выхода из тупика. Очевидно, что татарская эстрада в чем-то одичала и оторвалась от мирового уровня. Но для справедливости скажу, что и российская московская эстрада также лежит на боку и демонстрирует чудеса безвкусицы и ширпотреба. Проблема является общей для всей страны и выходить будем сообща.

    • Анонимно
      13.11.2016 17:17

      Точно. Спасибо Сарварову. Много точного изложил. Но конечно нужна большая концепция или программа развития.

  • Анонимно
    13.11.2016 10:47

    Мусу Маликова министром культуры..

  • Анонимно
    13.11.2016 10:49

    Москвичи не только приехали-уехали. Они с собой бабок увезли нехило!

  • Анонимно
    13.11.2016 11:19

    Запретить местным манкуртам делать из концертных площадок место для продаж.Пирамида, Уникс, филармония — все перекупщики, никто не думает о создании чего то своего.

  • Анонимно
    13.11.2016 11:20

    салават озолотился со средними способностями и без слуха

    • Анонимно
      13.11.2016 12:47

      У Салавата зашибись тембр и колоссалная харизма. Настоящий артист!

  • Анонимно
    13.11.2016 11:20

    Рустам с больной головы на здоровую, я 10 лет в студиях звукозаписи жил,и что вы думаете?Нашим артистам нужен только примитивный звук,гундосный вокал,и побольше ревера с дилэем,это когда вокал тонет в эхе и пространстве.За современную,европейскую аранжировку НЕ ПЛАТЯТ.Это касается именно татарской эстрады,а на русском уже совсем другая картина в Казани,все прилично.Проблема не в студиях и персонала,мы умеем делать на уровне,проблема в том,что 80-90% поющих татарскую эстраду, выходцы из деревни,это специфический музыкальный менталитет, и он не воспитывается,он меняется, с годами,иногда нет.При всем уважении,как не лбразовывай артиста из деревни,его все равно тянет на вариант поколхознее.

  • Анонимно
    13.11.2016 11:23

    В чем то соглашусь с Сарваровым , а чем то нет. Соглашусь с тем, что не Венера Ганиева должна была там командовать , а Муса Маликов , Мингол Галиев или Ренат Ибрагимов .
    А не вы ли господин Сарваров и господин Фаттахов, штамповали этих певцов и их дисков , что бы набивать себе карманы , а сейчас открещивайтесь он них. Это все плоды вашей работы ( Салават , Венера , Фаттахов , Сарваров, Марат Гараев.)
    Еще . По поводу высказывания госпожи Абельхановой , Алсу вы не правы , что требуете больше "секси ". Это ведь ваша наставница купается в ванной со своим учеником Даниром. Это разве татарская эстрада , мусульманская .Вот вам и "секси".
    Многие певцы и продюсеры не смогли участвовать в дележке бюджетного пирога , вот и обижаются .
    Но это еще только начало "Узгареш жиле" , надо дальше продолжать в том же духе .Если в результате этого конкурса , появятся хоть 2-3 нормальных певца , все будет нормально .

    • Анонимно
      14.11.2016 00:10

      Согласен. Дама в пенсионном возрасте сидит со своим учеником в ванной. Позор и очень стыдно было за них. Из российской эстрады надо брать лучшие примеры для подражания.

    • Анонимно
      14.11.2016 13:47

      Надо запретить певнуям петь под компьютер! Они Думают,что народ не знает что за них поёт компьютер!посмотрите и послушайте клипы как там певицы и певцы открывают рот, сами не поют или играют на музыкальных инструментах. Полная компьютерная имитация наших уважаемых артистов.

      • Анонимно
        14.11.2016 14:29

        нашим татарским певуньям важно не как красиво спеть,главное для них красиво вильнуть бедром и подать сексапильный позитивчик,наш пипл это хорошо схавает.

  • Анонимно
    13.11.2016 11:29

    Проблема настолько глубокая, что ее за один день не решить. Говорить про то, что у наших аранжировщиков нет школы и не у кого поучиться - абсурдно. Весь интернет кишит информацией для любого саунд- продюсера: ее разжевывают и показывают в миллионах видео; а вот за лучшим звучанием и ходить далеко не нужно - мировых примеров ммножество. Работа композитора и аранжировщика основана на его же вкусовых предпочтениях или на пожеланиях заказчика. Значит вкус такой и пожелания такие.
    А вообще, всё развращают отвратительные концерты эстрады (на которых всегда аншлаги, между прочим) при отсутствии толкового музыкального сопровождения и шоу, халявные банкеты и солянки, где 80% исполнителей поют под фанеру. Что слушаете, за что голосуете ногами и покупкой билетов - то и получайте.

    • Анонимно
      13.11.2016 12:33

      рынок сформирован казанцами - но тут стало очевидно, что все плюшевое... делаем глубокий вдох, и начинаем полемики, встречи, решаем что делать - и....в крайнем случае не делаем - есть Президент, он решит за нас.

    • Анонимно
      13.11.2016 20:46

      Я вам большее скажу: от осинки не растут апельсинки.
      У нас основной заказчик и потребитель характеризуется клановой ментальностью с невысокими культурными запросами. И такое проявляется почти везде, где этот заказчик "рулит": от архитектуры общественных пространств до стиля ведения бизнеса.
      Так что, получите, распишитесь!

  • Анонимно
    13.11.2016 13:51

    Работа артиста - это не только выступления и не только песни.
    Мало написать песню - важно сделать качественную аранжировку, грамотно записать вокал, поработать над сведением, мастерингом.
    Вот примерная смета для создания хорошей песни:
    По России
    Песня (текст, мелодия, аранжировка): средний прайс примерно 50.000 рублей
    Запись (примерно 3 часа): 1.000 рублей/час
    Сведение: 10.000 рублей
    Мастеринг: 10.000 рублей
    В Казани же, практически никто из артистов татарской эстрады не тратит свыше 30.000 за целиком готовый продукт.
    Зачем платить за качество, когда у тебя в месяц по 15 банкетов, за каждый из которых ты так или иначе получишь свои 15.000 рублей?! Нужны эти напряги кому- нибудь?! Да никому!
    Ничего, мы попробуем перевернуть эту систему!

    • Анонимно
      13.11.2016 14:10

      Просто, наверное, люди которые делают национальную культуру, и которые поют на банкетах за 15 тыс. - немного разные люди, с разной мотивацией?
      Какая тут "система", и зачем ее "переворачивать"?

      • Анонимно
        13.11.2016 14:30

        Люди делают национальную культуру за спасибо?) Знаете таких?! Семью культурой не накормишь.
        Любой качественный контент сейчас хорошо монетизируется на всех электронных площадках. Поэтому меня так возмущает отсутствие желания работать над собой.
        Под системой подразумевается продажа низкосортного музыкального материала, который слушают люди и ходят на концерты, тем самым поощряя исполнителей.

    • Анонимно
      13.11.2016 21:08

      Мастеринг стоит 3000 рублей трек.Не пишите,если не знаете.

  • Анонимно
    13.11.2016 14:01

    что 70 что 30 для хорошей песни имхо копейки, а плохую и записывать не надо)

    • Анонимно
      13.11.2016 14:33

      Копейки, учитывая порядок гонораров даже средних артистов. Я писал средний ценник, у нераскрученных мастеров. Хитмейкеры берут от 10.000$

  • Анонимно
    13.11.2016 14:02

    Перестаньте выделять на это гос. деньги, дайте им концертную площадку на два дня и достаточно. Пускай рекламируются, привлекают спонсоров от бизнеса, продают билеты и получают прибыли с этого - сразу начнут и петь нормально, и аранжировки появятся, и все остальное. Чтоб государство регулировало эстраду, тем более в отдельно взятом регионе - это нонсенс, нигде такого нет и не было. Зритель рублем голосует за качественную музыку и шоу!

    • Анонимно
      13.11.2016 14:14

      Тем более когда бюджетные деньги пилят те, которые лояльны правительству. А вы хотите качество..

  • Анонимно
    13.11.2016 15:36

    Идея проведения "Ветер перемен" - хорошая.Но! Фестиваль провели сразу же после критики сверху. Месяц прошел после указа сверху? Это был просто очередной "мы сможем!", чтобы отчитаться наверх. Как можно за месяц серьезно подготовиться? Чтобы организовать конкурс или фестиваль нужно как минимум полгода. Про организаторов и исполнителей- тут уж к гадалке не ходи. Рулили известный руководитель театра оперы и балета и Ганиева. Никакого отбора- в основном ученики Ганиевой. И распилили "весь пирог" они и москвичи. Очередная тусовка для......Единственное- подняли волну критики и обсуждений. Единственный плюс. А к татарской эстраде весь этот "ветер" не имел никакого отношения. Тем более к его развитию. А Ганиева, вместо того, чтобы плодить никчемных певцов на эстраде, являясь профессором- лучше бы готовила оперных певцов, а не пускать пыль в глаза низкосортными певцами.

    • Анонимно
      13.11.2016 18:46

      Каких оперных певцов могла бы готовить Ганиева? Не заблуждайтесь, по вокалу она никакой педагог.

  • Анонимно
    13.11.2016 16:26

    Много , мне кажется, лицемерного в выступлении Рустама Сарварова. Тут один комментатор правильно подметил про стоимость вызова на корпоративы и дни рождения дочерей так называемых звезд.
    А тут Сарваров льет крокодиловы слезы по деньгам.
    В любом случае этот фестиваль задал современный уровень.
    Высокий уровень музыкального сопровождения не подлежит сомнению. Вообщем, есть от чего плясать. И записи сохраняются для дальнейшего.
    Правильно тут пишут, что ,возможно, было бы лучше пригласить Рената Ибрагимова или Мусу Маликова для координации всего процесса.

    • Анонимно
      13.11.2016 17:17

      Не путайте теорию и практику: ренат ибрагимов не педагог, а певец. Муса маликов саксофонист молод еще для пректадля проекта. Надо по умному подходить, а не тоторопиться

    • Анонимно
      13.11.2016 18:08

      там не один процесс - много ручейков к этой реке - думать надо как устроить русло... а не "бомбу" - затея неоднозначная - догоняйте турков и азербаджанцев, ну и конечно узбеков - там продолжают работать. Смотрите "Украина ищет таланты"

    • Анонимно
      13.11.2016 18:57

      Вы тоже телегу ставите впереди лошади. Что, Татарстан не в состоянии иметь свой профессиональный Эстрадно-симфонический оркестр? Пригласили разовый шабашный оркестр без всякого статуса, а вы это уже считаете не знай каким достижением. Ведь был же в Татарстане прекрасный оркестр Рустема Утэя, специализировавшийся на татарском репертуаре. Непонятно зачем его распустили, прекрасный дирижер и аранжировщик Р.Утэй не остался без работы, его моментально пригласили в Киев и доверили Эстрадно-симфонический оркестр Украинского радио. А мы, дураки, остались ни с чем. Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

      • Анонимно
        13.11.2016 20:34

        Ренат Ибрагимов и Мнир Соколов уже создали программу-концепцию действий.
        Сначала большой концертный комплекс, затем ,естественно, эстрадно-симфонический оркестр, затем пропаганда по ТВ , радио и интернету самых лучших музыкальных достижений.
        Начали с фестиваля. Тоже неплохо для начала. Есть прецедент.

      • Анонимно
        14.11.2016 11:35

        Никогда ни один профессионал не остается без работы. Утей - величина.

  • Анонимно
    13.11.2016 18:06

    Вы слабо представляете возможности Рената Ибрагимова и Мусы Маликова.
    Вот Рудольф Нуриев был танцовщиком балета, а французы его поставили директором своего Парижского Гранд-Опера.

    • Анонимно
      13.11.2016 19:00

      Это во Франции такие вещи возможны, а в России миллионы контор станут тебя проверять, и обнаружат, что ты - неблагонадежный, поскольку прожил энное количество лет за границей.

    • Анонимно
      13.11.2016 19:01

      Ну Ибрагимов может быть был бы интересен в 60х, начале 70х. Маликов - ну образованный музыкант, саксофонист. И что? Какие из них координаторы? Пустой номер.

  • Анонимно
    13.11.2016 19:25

    Прочитав полемику в интернете многочисленные статьи и комментарии к ним, убедилась, что только такие профессионалы, думающие специалисты, как Мнир Соколов способны выработать концепцию развития татарской песни в Татарстане, которые могут системно думать и подходить к такой непростой проблеме. Очень жаль, что мы не услышали мнение этого высокого профессионала по поводу прошедшего фестиваля, его голос должен быть определяющим, странно, что это не дооценивается у нас! «Нет пророка в собственном отечестве»!!

    • Анонимно
      13.11.2016 22:47

      Чего добился Соколов на эстраде, что-бы ему что-то поручать?

  • Анонимно
    13.11.2016 19:37

    Никто из комментаторов так и не смог подсказать, каким образом выйти из тупика. Все правильно, согласно философского закона, поставленные проблемные вопросы не могут быть решены на уровне их постановки, а решаются на более высоком мыслительно-концептуальном уровне. То есть сами себя за волосы мы из болота не вытащим. Но кто выступит как бы внешней интеллектуальной и творческой силой? Прикол (иначе и не скажешь) в том, что это проблема больше творческого плана и деньгами ее не зальешь. Ну не в деньгах дело!...Моя версия такая: скачкообразно ничего в массовом порядке в татарской эстраде не поменяется. Так и будут кто во что горазд. Много самодеятельности и халтуры. Но, если все будет нормально, появятся пару-тройку национальных музыкальных лидеров, которые будут на голову выше коллег по цеху. Именно они, как локомотивы, и потянут за собой основную массу и зададут стандарт. Но для этого, в республике должна быть создана атмосфера предельно облегченного доступа музыкантов к студиям и телеэфиру, радио, концертам и шоу. То есть надо закрывать клановщину и кумовство в музыкальной сфере, повернуть внимание прессы на музыкальные вопросы, наказывать виновных за зажим музыкантов (по аналогии с запретом на зажим предпринимателей, о чем недавно сказал Путин). Если этого не сделаем, ну что ж, позор уже не за горами. Будем потом сидеть и спрашивать"Кто виноват?" и "Что делать?". И еще: такими темпами, скоро за рубеж некого из музыкантов будет возить властям. А это уже реальная проблема сегодняшнего дня. Пока, как я понял,такой палочкой-выручалочкой является коллектив Айдара Файзрахманова. Да, неплохо они работают, умеют взять за душу, мон есть, владеют музыкой. Но и перед этим коллективом стоят те же самые проблемы с поиском музыкальных тем, аранжировок, хореографии (особенно), певцов, звука. света, финансирования. Но то, что они уже сейчас являются одним из таких лидеров в фольклорной музыке - тут не поспоришь.

  • Анонимно
    13.11.2016 19:54

    Лучше бы бюджетные деньги пустили по назначению - на пользу людям! К примеру в травмпунктах в плачевном состоянии рентген аппараты. Не видно реальные переломы у людей. Да и вся бюджетная медицина в плачевном состоянии. А шоу бизнес уж сам как нибудь разберётся что ему нужно. Это неконтролируемый процесс. Выживает тот, кто нужен народу. А данное шоу - деньги по карманам участникам. Никакой пользы и толку для эстрады и для народа. Кто любит и понимает джаз (а это с детства воспитывается), тот будет слушать его в оригинале, а не жалкие пародии на него из чуждой ему нац. музыки татар и дилетантов-исполнителей.

    • Анонимно
      13.11.2016 22:00

      Все правильно. Был недавно в больнице. Выглядит как декорация к фильмам ужасов. Даже стены в нормальное состояние привезти денег нет, но зато тешить своё самолюбие за государственные деньги, средства всегда находятся.

  • Анонимно
    13.11.2016 23:34

    19.25: А вам не показалось забавным предложение Соколова дать средства на "раскрутку" Маликова- старшего?! Чтобы он был "лицом" татарской культуры за рубежом?! Маликов действительно хорошо поет. Но всему своё время. Ему ведь ему уже шестой десяток!

    • Анонимно
      14.11.2016 14:31

      Маликов-старший башкир,он не согласится.

    • Анонимно
      14.11.2016 14:36

      Рустам Сарваров это наш оппозиционер от музыки,он всегда выступает в своих публикациях против всего этого творящегося мракобесия на татарской эстраде,молодец парень.

  • Анонимно
    14.11.2016 02:03

    Вообще-то и специалисты у нас тоже есть. Например, Талгат Хасенов. Только денег им не дают и студий. Кроме того, надо отметить не все татарские песни подходят для джаза. Иногда надо было отказаться от оркестра, который слишком гремел.
    Татарские песни более понятны самим татарам, а не приглашенным со стороны музыкантам не разбирающимся в том, что такое мон.
    Конечно, за исключением выдающегося Олега Лунгстрема.

  • Анонимно
    14.11.2016 11:13

    певцам и певчихам нужно прекратить обслуживать власть на банкетах,юбилеях,свадьбах,банях...и заняться качественной музыкой а не штамповкой дешевой попсы.

  • Анонимно
    14.11.2016 12:28

    Наши татарские певцы это тамадисты,бабло рубят на коррпоративах.Как только не стесняются.

    • Анонимно
      14.11.2016 13:54

      Добро дали на этот концерт Венера Ганиева и не состоявшийся композитор, учитель скрипач Абязов ... Что они сделали для искусства РТ?деньги транжируют как всегда,а толко от их выступлений не было и не будет.абязова вообще надо вернут в музыкальную школу обратно, только не директором.он. Умеет собирать деньги от родителей будущих музыкантов,а Венера апа на пенсию..

  • Анонимно
    14.11.2016 12:51

    Посмотрите на бюджет мероприятия, его публиковали в БО. По факту пригласили евреев спасать татарский мон. Кроме Лени Солнца еврейско - татарских музыкантов не помню)))

    • Анонимно
      14.11.2016 13:52

      только яхудилэр смогут помочь татарской попсе выжить.

  • Анонимно
    14.11.2016 14:38

    Мы вот татарскую эстраду обсуждаем. А что происходит в татарских театрах? Если судить по одной так сказать актрисе одного из небольших татарских театров, так это полный колхоз, понты, отсутствие развития, низкий класс. При этом она - тамада на многих свадьбах. По отзывам, на свадьбах также выдает фиерический колхоз и отсутствие вкуса. Но кому-то нравится, ее приглашают. Люди, мы что такие дикие? Ну нельзя же на таком уровне оставаться.

    • Анонимно
      14.11.2016 14:56

      официанты от театра,извините,но не очень то прилично для актера быть обслуживающим персоналом.

  • Анонимно
    14.11.2016 16:44

    Я одного не понимаю, ну зачем государство вмешивается в эстраду. Что у нас все остальные проблемы решены? Лучше бы эти деньги на разметку дорог потратили. Что по-вашему Майкла Джексона госдеп что ли поддерживал! Талантливый человек и так не пропадет

  • Анонимно
    14.11.2016 18:36

    Они для себя все проблемы решили им только зрелищ и не хватает.

  • Анонимно
    14.11.2016 20:08

    16:44. Только на первый взгляд вы, вроде как правы, мол, не дело это государства. Но посмотрим путь Майкла Джексона и Уитни Хьюстон. Джексон, как он сам признавался, детства не видел: или репетиция или выступление в каком-либо конкурсе или концерте. Хьюстон вообще в детстве пела в церковном хоре. Далее ими занялись продюссеры. То есть площади для развития были. А у нас их нет, т.к.еще недавно мы были социалистическим государством и музыкального бизнеса не было. Сейчас на дворе, особенно в Татарстане, также, отнюдь не рыночная экономика, а разновидность социализма с капиталистическим лицом. И если власти не будут заниматься развитием музыки, негативный результат не заставит себя ждать. Как заказчик,государство должно выставлять высокие стандарты к музыкантам, а также разрабатывать политику в музыкальной сфере.

  • Анонимно
    27.11.2016 14:34

    Умиляют люди, пишущие слово "продюССер". Из уважения к профессии двойное "с"? )))

    Правильно пишется "продюсер". Скромно и со вкусом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль