Обманутые дольщики 
15.11.2016

Суперакция от Рустама Минниханова: дострой проблемный дом и получи землю!

Застройщики ждут, какие участки им предложат без торгов в обмен на «оброк» в пользу обманутых дольщиков — в каждом случае выгода разная

Рустам Минниханов подписал указ, который может в корне изменить ситуацию с обманутыми дольщиками. Теперь застройщики могут официально получить землю без аукциона, если отдадут страждущим 10% квартир или завершат строительство проблемного дома. В «Профите», который, помогая людям, уже сел между двух стульев, не получив обещанный участок, указ приветствуют. А эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», указывают, что в каждой такой сделке баланс интересов придется детально просчитывать.

Рустам Минниханов подписал указа, который разрешает компаниям-застройщикам РТ получать землю без аукциона в том случае, если часть квартир застройщик передаст обманутым дольщикам Рустам Минниханов подписал указ, который разрешает компаниям-застройщикам получать землю без аукциона в том случае, если часть квартир застройщик передаст обманутым дольщикам Фото: prav.tatarstan.ru

ДОЛЬЩИКИ ВОЗЬМУТ СВОЮ «ДЕСЯТИНУ»

Сегодня стало известно о долгожданном для дольщиков решении: президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ, который разрешает компаниям-застройщикам РТ получать землю без аукциона в том случае, если часть квартир застройщик передаст обманутым дольщикам. Строго говоря, речь идет о поправках в уже вышедший указ, который был подписан президентом еще 7 декабря 2015 года. Но его публикация пришлась на новогодние праздники, и какого-либо применения или известности он с тех пор не получил, во всяком случае, ни один застройщик, к которому обратились корреспонденты «БИЗНЕС Online», о нем раньше не знал.

Нынешняя версия, с одной стороны, расширила возможности застройщика, с другой — условия стали жестче. Так, если ранее застройщик, претендующий на землю без аукциона, должен был передать дольщикам не менее 5% квартир, то теперь планка повышена — не менее 10% (при этом планка по масштабу проекта осталось на прежнем уровне — не менее 10 тыс. кв. метров). И самое главное — теперь для застройщика появилась альтернатива. В обмен на землю без аукциона застройщик может вместо предоставления квартир сам достроить уже начатый проблемный дом. Оговаривается лишь, что в этом случае затраты на строительство должны составлять не менее 50 млн. рублей.

Отметим, что ранее была опубликована предварительная версия указа. Предлагалось, что земля под застройку может быть выделена не только для строительства многоквартирных домов, но и под малоэтажное строительство в объеме не менее 5 тыс. кв. метров. Однако в итоговый вариант это не вошло. Кроме того, в проекте закона была и такая пометка: чтобы компания-спаситель выдержала баланс, оговорено, что в случае предоставления квартир рыночная стоимость земельного участка не может превышать общую себестоимость передаваемых площадей. Если застройщик выберет вариант с достройкой дома, рыночная стоимость земли не может превышать общую сумму затрат на завершение строительства недостроенного дома. Эти ограничения также были убраны из конечной версии указа. Очевидно, такие рамки привели бы к потере интереса со стороны застройщика: зачем возиться с дольщиками, если можно просто купить землю по рыночной цене на аукционе?

Приемом документов для участия в спасении обманутых дольщиков ранее занималось агентство инвестиционного развития РТ, поскольку помимо вопросов с жильем указом рассматривается предоставление земельных участков под различные приоритетные инвестпроекты, которые приводят к увеличению рабочих мест, повышению налоговых отчислений в бюджет и т. д. Получается, теперь Талие Минуллиной придется внести свой вклад и далекую от основной сферы ответственности проблематику. Ранее она рассказывала, что теперь вместо двух-трех месяцев, которые уходят на торги, инвестор может получить землю в течение 10 дней.

... В обмен на землю без аукциона застройщик может вместо предоставления квартир сам достроить уже начатый проблемный дом. Оговаривается лишь, что в этом случае затраты на строительство должны составлять не менее 50 млн. рублей

«ЗЕМЛЯ БЕЗ АУКЦИОНА ТОЖЕ НЕ БЕСПЛАТНА»

Застройщики, как уже сообщала газета «БИЗНЕС Online», о подготовке указа не знали, а новость о поправках восприняли со сдержанным оптимизмом, добавляя, что каждый конкретный случай, то есть дом, необходимо рассматривать отдельно. Не слышали о новшестве ни глава ГК «Фон» Анатолий Ливада, ни представители компаний, принимающих участие в достройке его домов — «Профит» и «Бриз», ни другие игроки. Возможно, указ был разработан под конкретную схему и конкретного участника? Вряд ли весь сыр-бор был затеян из чисто благих, но теоретических соображений... Например, каким-то образом необходимо интегрировать в план спасения дольщиков земельный участок у ЖК «МЧС», который из федеральной собственности переводится в республиканскую.

По словам Анатолия Кондюкова, исполнительного директора ООО «Профит» (эта компания как раз и работает в Набережных Челнах на достройке домов «Фона» в микрорайоне «Яшьлек»), обозначенный регламент работы с недостроями хорош уже тем, что он появился, потому что до сих пор не было никакого. Напомним, когда «Профит» достроил в Челнах проблемный дом 58/02 за обещание муниципальной земли без аукциона, он в итоге эту землю в 14-м микрорайоне так и не смог получить — УФАС вернуло ее муниципалитету, признав символические торги незаконными. Таким образом, «Профит» достроил чужой дом и заселил обманутых дольщиков за свой счет, до сих пор не получив никакой компенсации. Сможет ли указ президента в его нынешнем виде разрешить эту дилемму с рентабельностью для застройщиков — они пока не уверены.

... Указ, хоть и в завуалированной форме, отвечает на главный вопрос: кто заплатит за решение проблем обманутых дольщиков? Получается, что сделает это, как и раньше, государство путем раздачи имущества и недополученных от продажи участков на торгах денег в бюджет

«Это хотя бы какое-то решение, потому что сегодня вообще никакого нет, не понятно, за счет чего достраивать дома обманутых дольщиков, — говорит Кондюков. — Мы работаем, достраиваем, а законного механизма для нас нет, только надежда, что власть как-то решит этот вопрос. Поэтому сегодня любое движение положительно. Экономику надо смотреть отдельно, ведь земля без аукциона тоже не бесплатна — надо смотреть, какова ее цена, насколько она может вырасти на торгах. На аукционе земля дорожает в зависимости от места расположения участка. Когда география непривлекательна, участок почти и не дорожает, а если в центре города — тогда цена повышается в разы, и тут уж работа с дольщиками, видимо, будет давать выгоду».

Ранее директор компании «Счастливый дом» Анастасия Гизатова рассказывал «БИЗНЕС Onine», что «и 5 процентов, и 10 процентов — вполне разумный «оброк». Директор ООО «Фарус» Рустем Юнусов отмечал другую проблему: «Я не знаю, какие у нас в Казани есть свободные участки, которые можно предоставить без аукциона. Земли много, но такой, чтобы кому-то просто можно было отдать, нет». Юлианна Семенова, глава стройкомпании «7Я» (застраивает ЖК «Видный», ранее проблемный дом ИТЦ), заметила, с какой проблемой могут столкнуться застройщики, если решатся завершать долгострой: «У нас никто дома дольщиков юридически не очищает. Это значит, что застройщик, получивший такой объект, не защищен от непредвиденных претензий. К примеру, даже после утвержденных в Регпалате списков претендентов на квартиры могут появиться новые лица с правами требований на свое жилье. Поэтому для застройщика было бы интереснее, если бы муниципалитет сам проводил выкуп этих объектов, юридически очищал их от прав других лиц и отдавал на выкуп предпринимателям понятный и прозрачный проект».

Еще один застройщик прикинул: для строительства 10 тыс. кв. м жилья необходим участок примерно в 0,8 гектара. Учитывая, что необходимо отдать дольщикам как минимум 1 тыс. кв. м жилья, получается не такая уж и выгодная сделка, учитывая сегодняшнюю стоимость строительства и продажи квадратного метра. «В сегодняшних условиях это тяжеловато. Лет пять назад или даже года три назад отдать 10 процентов было бы полегче», — считает застройщик. Впрочем, оговаривается: каждый земельный участок и его параметры надо изучать отдельно.

В целом указ президента хотя и в завуалированной форме отвечает на главный вопрос: кто достанет деньги и заплатит за решение проблем обманутых дольщиков? Получается, что сделает это, как и раньше, государство путем раздачи имущества и недополученных от продажи участков на торгах денег в бюджет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2016 21:02

вообще интересный случай-стоит одному балбесу безденежному,без страховки попасть в беду за границей -как ему выделяют миллион бюджетных денег..Шлют самолет МЧС,встречают с прессой и чуть ли не с цветами...Здесь же-на родной земле рушатся семьи,умирают пожилые в надежде хоть чуть пожить в купленной на кровные квартире-и...помощи так ниоткуда нет...Хоть езжай в индию и бросайся с плакатом под автобус...
вот ведь где парадокс господа-сын ошибок трудных...
Дед ИМХО

  • Анонимно
    15.11.2016 19:03

    А почему не посадить тех и не взыскать с тех кому отдали деньги ?

    • Анонимно
      15.11.2016 20:41

      Денег уже нет и их не вернуть. Посадить юридически тоже не всегда просто, особенно если юр лица уже нет, а руководитель был номинальный.

      • Анонимно
        16.11.2016 08:53

        Бенефициара всегда можно найти. И доказать что он командовал. В вмерике боссов мафии сажают, в у них конспирация будет по лучше, чем у неудачников строителей. Просто власть очень слаба(

        • Анонимно
          16.11.2016 12:38

          очень сомнительно что можно и уж точно что деньги не вернутся.

    • Анонимно
      15.11.2016 22:09

      Вместе с теми кто выдал разрешение на строительство и не осуществлял контроль при строительстве без разрешения. Согласен.

    • Анонимно
      16.11.2016 12:15

      Тогда не получиться без торгов землю и гос имущество радовать

    • Анонимно
      16.11.2016 14:28

      на ул. Гривка Односторонка -10мин. от метро Энерго -просто Золотая земля! Там 3 гнилых барака дом 7.8.9. -без всяких удобств,газа,канализации и даже уличного Туалета! Жильцы ходят по большому в ведро-в своей тесной спальне,гостиной,она же и кухня! Заберите у них .золотую. землю почти в центре города-стройте,там что хотите,а им дайте всего!!! по 8 квартир на дом! За это-жильцы будут боготворить Вас!

  • Анонимно
    15.11.2016 19:10

    Долевое строительство - это вложение в долгосрочный и очень рискованный актив. При нестабильной валютной ситуации не надо этим заниматься: любой скачок валюты застопорит стройку.

    • Анонимно
      15.11.2016 19:27

      Покупка была в 2012, задолго до валютных скачков

      • Анонимно
        15.11.2016 20:39

        лучше купить реальную и осязаемую квартиру пусть и меньшей площади, чем в теории большой, но призрачный долевой "воздушный замок"

        • Анонимно
          16.11.2016 10:33

          по вашей логике, долевое тогда нужно вообще отменить???

        • Анонимно
          16.11.2016 22:05

          Дом стоял с 90% готовности и стоит так уже 3 года! Какие воздушные замки? Вы не попали в такую ситуацию поэтому ничего не знаете.

      • Анонимно
        15.11.2016 23:51

        Не покупка, а участие в долевом строительстве. Участие было незадолго до обвала. Хотели рискнуть? Не вышло.

  • Анонимно
    15.11.2016 19:13

    Хороший указ!
    Хорошая новость в нашу осеннюю непогоду греет лучше кофе с виски!

  • Анонимно
    15.11.2016 19:31

    указ-реальное признание неработающих до того схем,не факт,что такое решение будет панацея и на этот раз..

    • Анонимно
      15.11.2016 19:39

      У существующих схем очень много лазеек. Может с подачи Рустама Нургалиевича наконец-то зашевелятся люди в Госдуме.

  • Анонимно
    15.11.2016 19:39

    Вот не надо про недопулучение бюджетом пополнении. А ничего что если дом был бы сдан то жильцы уже давно бы платили и налог на землю и налог на имущество а пока и бюджет налог не получает и тратит средства на ведения уголовного дела , проведение арбитражных судов . Да я вообще думала, когда же фон утонет в слезах детей чьи семьи развелись по вине фона, в слезах детей чьи родители успели умереть так и не дождавшись своих квартир.

  • Анонимно
    15.11.2016 19:41

    До сих пор сочувствовал обманутым дольщикам. Но если после всех этих нашумевших историй найдутся дурачки, несущие свои кровные в очередное "поле чудес", знайте - вы не достойны ни сожаления, ни помощи. Ачыгыз инде кузлэрегезне.

    • Анонимно
      15.11.2016 20:22

      Долевое строительство - это отложенный лохотрон.
      Как до сих пор такие взрослые люди этого не поймут и все несут свои денежки, а потом государство - а вернее мы с вами своими налогами должны выручать этих доверчивых и наивных дурачков.

      • Анонимно
        15.11.2016 20:43

        Это не совсем так. Большинство сделок по долевому проходит без проблем. Случаи обмана дольщиков говорят лишь о плохом законодательном сопровождении этого процесса.

        • Анонимно
          15.11.2016 22:15

          Большинство сделок... вот оно и есть - лотерея!

          • Анонимно
            16.11.2016 10:08

            Скажите, зачем проходит регистрация росреестром и выдача разрешений различных, если ведомства не знают ни активов, ни планов сторон, а только намерения и 3 листа бумаги с неработающими судами и нечем не доказать это потом. Поверьте уже на этом государству нечего там делать пока стороны не откроют спецсчет под контролем независимой стороны. Тормоз? а как иначе?

    • Анонимно
      15.11.2016 22:09

      Если следовать Вашей логике, тогда как Вы предлагаете удовлетворять спрос на жилье? Если не будет долевого строительства, тогда не будет строиться новых домов. Это приведет к дефициту и росту цен на жилье. Т.е. купить свое жилье будет еще более нереально, чем сейчас.

    • Анонимно
      15.11.2016 22:57

      И дурачки найдутся и деньги понесут.
      Вспомните, история с МММ никого ничему не научила. До сих пор деньги в полулегальные конторы несут под "мильён" процентов годовых, а потом плачут, что их обманули.

  • Анонимно
    15.11.2016 20:05

    Где этот указ прятали целый год, раз никто из застройщиков о нем не знал?

  • Анонимно
    15.11.2016 20:11

    Пусть правительство запретит продажу квартир в незданных домах, если не может контролировать своих чиновников строителей. А людей попросту кинули.

  • Други мои, Татарстанцы Вы мои!!!
    Это конечно безобразие.
    Люди работают,работают,копят,каждую копейку откладывают.
    А есть негодяи,подлецы которые обманывают и разоряют этих трудяг людей.
    Новая Гос.Дума должна принять закон о МОШЕНЕЧЕСТВЕ и ужесточить сроки вплоть да 100-200 лет, этих людей отправлять на УРАНОВЫЕ, РТУТНЫЕ,МЫШЬКОВЫЕ рудники!!
    Вытравливать таких людей как крыс!!!
    Тогда я думаю меньше найдётся желающих так поступать.
    Всме мира, добра, любви, счастья. нежности
    Аминь

    • Анонимно
      15.11.2016 20:44

      Вам тоже всего хорошего. Надеюсь урановые шахты вас обойдут стороной.

    • Анонимно
      15.11.2016 23:13

      Мошенчество - это как, мистер просветитель???

    • Анонимно
      17.11.2016 11:34

      Да, Ливаду , ахметзянову -на рудники! Им самое место.

  • Анонимно
    15.11.2016 20:26

    Уважаемый Рустам Нургалеевич! Дом Свея на Бехтерева сдали , но дольщиков не заселяют, опять безобразие Лашкин творит. Помогите!!!

    • Анонимно
      15.11.2016 22:12

      А в чем проблема у вас? Не дают зарегистрировать право собственности? Как вам предлагают его получать? Через суд? Расскажите, интересно.

      • Анонимно
        16.11.2016 08:12

        Сроки проведения собрания кредиторов для передачи квартир проходят, тем самым лишают юридической возможности получить свои квартиры, хотя дом сдан и введен в эксплуатацию.

        • Анонимно
          16.11.2016 11:52

          Да у вас там кворума собрания нет. Голосов не хватает. Вот и могут принять решение для суда. Лашкин тут при чем, если сами организоваться не можете

          • Анонимно
            17.11.2016 08:52

            Было проведено заочное голосование, все голоса направлены Лашкину, ему осталось только оформить все и подать в арбитраж. А после раздать акты приема-передачи. И вы говорите, что он не при чем ... Скрывается .... не решает вопросы, а жить ему в Татарстане.

            • Анонимно
              17.11.2016 14:17

              Про жить это уже угрозы. Были сегодня у него разговаривали. Человек с больничного только вчера вышел. Сидит бюллетени обрабатывает. Говорит опять не более 30 % от имеющих право голоса. Показал пакет вернувшихся писем неполученых дольщиками. У кого есть нормальные договора долевого участия и оплата получают документы и регистрируют в регпалате. Остались только купившие что-то у Мегаполиса и включенные в реестр о передаче помещений.

            • Анонимно
              17.11.2016 15:01

              Звонили ему в офис, сказал что на месте. Наговариваете. Писали же что болеет.

  • Анонимно
    15.11.2016 20:39

    с больной головы на здоровую, дострой дома за свой счет, и с землей кинут уже тебя. может, потому и желающих нет

  • Други мои!!!
    Всем известно что ИНВЕСТОРЫ строительства жилых домов прежде чем начать строить, приходят согласовывать документацию в органы местной власти!!!
    Если такой ЛЖЕИНВЕСТОР согласовав документы, собрав деньги сбежит, значит надо и ГЛАВУ администрации посадить!!
    Вообщем ГОС.Думе надо хорошо поработать.
    Я бы не жалел этих ВОРЮГ, их надо САЖАТЬ а потом переводить на воспитание в МОНАСТЫРЬ,
    к батюшкам которые будут с ними проводить душеспасительные
    беседы.
    Всем добра,любви,счастья,нежности.

    • Анонимно
      16.11.2016 08:42

      Градкодекс почитай, светлая голова. Там ничего не написано про финансовую состоятельность и гарантии. Это законодательный пробел, и муниципалитет не имеет права не выдать разрешение. Мозгов тебе и добра

  • Анонимно
    15.11.2016 20:48

    Почему в челнах решают эту проблему а в Казани нет?

    • Анонимно
      16.11.2016 08:43

      Да, в Челнах и раньше решали - вспомните С-8, 44/20. Все тот же Профит достраивал

    • Анонимно
      16.11.2016 10:37

      потому что в челнах мер - Магдеев.

  • Анонимно
    15.11.2016 21:02

    вообще интересный случай-стоит одному балбесу безденежному,без страховки попасть в беду за границей -как ему выделяют миллион бюджетных денег..Шлют самолет МЧС,встречают с прессой и чуть ли не с цветами...Здесь же-на родной земле рушатся семьи,умирают пожилые в надежде хоть чуть пожить в купленной на кровные квартире-и...помощи так ниоткуда нет...Хоть езжай в индию и бросайся с плакатом под автобус...
    вот ведь где парадокс господа-сын ошибок трудных...
    Дед ИМХО

    • ravrr
      15.11.2016 23:21

      "вот ведь где парадокс господа-сын ошибок трудных..."

      Зачем же сразу парадокс? И то, и то - неправильно. Гражданин искал приключений самостоятельно, не будучи в составе организованной группы, не озаботившись страховкой и ему родная страна в лице Президента региона сделала подарок. А про "рушатся семьи.. умирают" так виновных в этом надо сажать.

  • Анонимно
    15.11.2016 22:21

    все равно наш президент лучший....
    он он хоть такие выходы ищет и предлагает

  • Анонимно
    15.11.2016 22:43

    Вообще дорогие читатели идёт федеральная программа и правила игры изменили во всей России, впрочем это ни кому не интересно.
    Так во всех регионах страны забирай пустырь и строй.

    • Анонимно
      16.11.2016 20:15

      А ничего, что землю будут не бесплатно отдавать, только без торгов и с обременением , в виде до стройки недостроев?
      Причем недострои разные, где-то готовность 80%, где то 30%, а где то 0%.

      • Анонимно
        17.11.2016 11:39

        Чем выше готовность, тем меньше свободных, непроданных, квартир

  • Анонимно
    15.11.2016 23:12

    этот парень с плакатом: "Власть! Где наши квартиры?", когда нес свои деньги застройщикам аля Ливада и Аитов о власти вообще думал? У этих личностей много активов, нужно вытаскивать и достраивать все!

    • Анонимно
      16.11.2016 07:55

      +++ начать с чиновников, пусть продадут пару самолетов.

  • Анонимно
    15.11.2016 23:15

    КПРФ такой законопроект еще пару лет назад вносило. Отклонила Единая Россия

  • Анонимно
    15.11.2016 23:45

    Органы надзора распустить, на сэкономленные деньги достроить.

  • Анонимно
    15.11.2016 23:59

    Долевое, это игра куда рискованнее, чем фондовые игры. Собственно вопрос, почему мы, я, мой сосед, сосед моего соседа живущие в старой ленингадке должны налоги, которые мы отдали государству, тратить на каких то игроков, которые хотят подешевке купить квартиру в долевом?
    Это ваша проблема, это не наша проблема.
    Представьте, что мы ВСЕ продали ленинградки и купили на эти деньги квартиры на нулевом цикле в новых домах, а контора по строительству сдохла. Кто, простите, нам это возместит? те, кто живет в хрущевках, в бараках, в частных домах?

    • Анонимно
      16.11.2016 07:18

      Полностью согласен - долевка это риск. А если тот, кто по роду службы должен помогать, а не топить, не делает этого, то пусть не мешает застройщикам выполнять свои обязательства перед дольщиками.

    • Анонимно
      16.11.2016 08:16

      Оставьте при себе свой бред! Никто с вас ничего не получил и не получит! Хватит выдумывать! Разберись сперва в ситуации а потом комментируй. Люди купили по закону 214. Если ты что-то покупаешь, не важно в магазине или ещё где, то ничем от дольщиков не отличается. И тебя кинут где-то также будешь жаловаться! Это когда всяким алкашам из бюджета платили за переселение из трущоб, вот здесь было из бюджета и я платил в том числе! Сидит пиво жрёт и комментирует! Мы такие же налогоплательщики даже побольше оплатили уже в налог, тк квартиру зарабатывали а ты что платишь в бюджет чтобы возмущаться?

    • Анонимно
      16.11.2016 08:21

      Считаю что все сделки проводимые по фз в том числе сделки по долевому по 214 ЗАКОНУ должны контролироваться со стороны властей! Если что-то не можете контролировать, не знаете как наказать виновных, то запрещайте эти сделки! Не играйтесь с судьбами людей! Власти! Вы обязаны контролировать и дорабатывать все законы! Мы Вам за это платим и не МАЛО.

    • Анонимно
      29.11.2016 15:39

      А вы то ленинградки от государства бесплатно получили. А нам как быть?

  • Азат Д
    16.11.2016 07:00


    Кто то украл деньги дольщиков, а государство за счёт народного достояния это компенсирует, прикрывая жуликов.

    Где посадки и конфискация имущества, в счёт достройки домов.

  • Азат Д
    16.11.2016 07:02


    Надо сажать тех кто обманул дольщиков, а срок отбывать на стройке, пока не построишь не освободишься.
    Будет сам раствор месить и деньги из заначек на кирпич доставать.





  • Анонимно
    16.11.2016 07:16

    Такой указ выходил 7 декабря 2015 года. Работал ли он весь этот год? Или слуги народа спрятали этот указ под сукно. Почему дольщики об этом узнают год спустя. Пора проводить чистку среди чиновников. От них начинаются все беды дольщиков.

    • Анонимно
      16.11.2016 09:03

      Потому что лидер ЛДПР едет в Казань, он вчера это подтвердил.

    • Анонимно
      16.11.2016 10:46

      городские чиновники все про указ знают - это официальный опубликованный документ.

  • Анонимно
    16.11.2016 08:43

    Обращаюсь к обладателям хрущевок и ленинградок, а представьте, что НИКТО не будет участвовать в долевом строительстве. Давайте уберем мысленно все жилье, которое было построено за последние 20 лет(а все это долевка!) и оставим ваши хрущевки и ленинградки. Они сразу станут золотыми. Хорошо, что вам посчастливилось ими завладеть в свое время. Что делать остальным? Землянки рыть? Все-таки надо понимать, что только благодаря дольщикам строится новое жилье, и нам с вами есть где жить и есть что купить на рынке жилья.

    • Анонимно
      16.11.2016 13:11

      Вы не правы. Застройщики строят, сдают дома и только потом продают, вот и все. Пусть цена будет рыночная. А не так, чтобы по цене хрущевки, купить "воздух", на месте которого должны построить квартиру через несколько лет, а если построить не получается то бежать к государству, помогите. То же самое с валютной ипотекой.
      Человек сам выбирает по дороже, но сейчас и без проблем, либо по дешевле, но с риском все потерять.

      • Анонимно
        18.11.2016 15:48

        А если государство развело этот бардак, то к кому идти просить разрешения проблемы? Действительно, уже достали. Как будто из твоего кармана берут. Если ты отхапал в свое время БЕСПЛАТНО квартиру, так сиди и не вякай уже!!!

  • Анонимно
    16.11.2016 08:50

    Да вы уже надоели всем со своими налогами, пишите через комментарий одно и тоже. Делать нечего, займитесь работой. Кто говорит о том, чтобы строить дома на налоги других людей. В каждом доме есть пустующие площади (квартиры и офисы), на которые можно достраивать дом.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:10

    Действительно странно, хотя чему удивляться, у нас же законы и указы в сторону народа не работают, лишь только против его.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:15

    Чему удивляться, законы и указы в сторону народа не работают. Исполняются только те законы которые людей обирают как липку. Повышение налогов, акциз. От чиновников только и ждать сплошную профанацию, ложь и имитацию бурной деятельности, а ну и еще и громкие заявления за которые они также отвечать не будут, как и за свою работу.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:16

    Петра нам не хватает. чтоб рубил "бороды" боярам...

  • Анонимно
    16.11.2016 09:23

    Отличная экономическая деятельность. Собрал денег на долевое строительство застройщик, для вида два этажа поднял, потом слился, государство как всегда ничего не найдет и выделит очередной участок для новой строительной компании. Бизнес по русский. УКРАДИ и ЖИВИ СПОКОЙНО!!!!

    • Анонимно
      16.11.2016 10:41

      почему бы власти не начать выполнять свои функции контроля и принуждения за такими застройщиками???

    • Анонимно
      16.11.2016 10:48

      тогда почему Аитов ограничен и такие же - не ограничены... может сговор такой? У Улюкаева тоже будут товарищи....

  • Анонимно
    16.11.2016 10:42

    вовремя достали из дальнего ящика потушить запал планируемых акций ЛДПР. Но джин уже выпущен, просто так Жириновский не ездит в регионы...

  • Анонимно
    16.11.2016 16:24

    А самое главное, не троньте власть. Любые комменты по поводу, куда делись деньги дольщиков, убираются тут же. И ливаду с ахметзяновой не сажают потому, что сдавать начнут всех, кому денежки наши несли, не зря лучшую землю получили. А бюджетникам строят за 101 км

  • Анонимно
    16.11.2016 21:51

    Александр Васильевич придите в себя! Какой Сталин??? Вы лучше аварийным жильем займитесь.

  • Анонимно
    16.11.2016 22:23

    Правильно,не трогайте власть .А ведь это они виновны во всём этом беспределе. И кто ответит за эту аферу века- под названием Жк Мчс?

    • Анонимно
      17.11.2016 03:09

      С чего бы это они виноваты? Пусть сам застройщик и отвечает, не перекладывайте проблемы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль