Общество 
16.11.2016

«ОСАГО – невероятно доходный бизнес. А если невыгодно – закрывайся»

С нового года автолюбителей, скорее всего, ожидают «ремонт вместо денег» и проверка наличия договора ОСАГО камерами фиксации правонарушений

Страховщики уверены, что с 1 января 2017 года денежную выплату по ОСАГО сменит направление на ремонт. Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, не уверены в честности страховщиков, обещающих качественный ремонт и новые детали, и указывают, что возможное нововведение идет вразрез с основным принципом Гражданского кодекса — свободой договора. При этом спецы отмечают, что в Татарстане как одном из «токсичных» регионов ситуация с автоюристами и мошенниками лучше, чем на юге России.

Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью Фото: Елена Колебакина

ВОЗМЕЩЕНИЕ ПО ОСАГО «НАТУРОЙ» СТРАХОВЩИКИ ОЖИДАЮТ С 1 ЯНВАРЯ

Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью. В российском союзе автостраховщиков (РСА) надеются, что Госдума успеет принять соответствующий законопроект в осеннюю сессию. «Те предложения, которые подготовлены РСА, ЦБ, были внесены в Госдуму, и нам бы очень хотелось, чтобы они были приняты до 1 января 2017 года, в эту осеннюю сессию», — заявил вчера на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Спешку в этом вопросе страховщики объясняют борьбой с терзающими их автоюристами, которые, как говорят в РСА, делают деятельность страховых компаний убыточной. А это, в свою очередь, заставляет страховщиков уходить из так называемых токсичных регионов, к которым, надо сказать, относится и Татарстан. Как уже писал «БИЗНЕС Online», например, «Росгосстрах» (РГС) активно сматывает удочки, сокращая свою долю на рынке республики. Тем более что выплаты РГС по ОСАГО в РТ за год увеличились на 55% до 962 млн. рублей, что привело к отрицательному сальдо сборов и выплат в размере 445 млн. рублей за полгода, тогда как за первое полугодие 2015-го РГС был в плюсе на 184 млн. рублей.

При этом РСА, борясь с жалобами потребителей на невозможность купить полис ОСАГО и стремясь остановить уход страховщиков из регионов, в августе установил порог продаж ОСАГО в системе «единого агента» на убыточных территориях. С 1 сентября такая схема заработала и в Татарстане. Суть ее сводится к обязательству страховщика присутствовать в «токсичном» регионе в размере своей общероссийской доли в ОСАГО. Понятно, что это стало невыгодным лидеру рынка РГС, который имел по итогам 6 месяцев этого года 26,3% сборов в стране. Поэтому в РСА пошли навстречу и сократили долю каждого игрока в невыгодных регионах до 20%.

Введение «единого агента», по мнению Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах. Например, по данным РСА, в октябре в РТ было заключено 96159 договоров ОСАГО, из которых заключены через агента 8650, что составляет 9% от общего числа. А за половину ноября из 35961 договора 2073 (6%) пришлись на полисы, оформленные через агента. «В республике не такая критичная ситуация, как на юге России, — заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ Уфимцев. — Мы оценивали, что проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики. Те действия, которые мы предприняли, показывают, что и местные страховые организации, и другие страховщики стали более активно продавать. Даже не надо через „единого агента“ это делать! По нашей информации, даже обращений нет по Татарстану, ситуация с доступностью в республике стала несколько лучше».

Евгений Уфимцев Введение «единого агента», по мнению Евгения Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах Фото: Елена Колебакина

«ЕСЛИ БУДЕТ НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА, ТО У СТРАХОВЩИКОВ СИТУАЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ»

Также, по его словам, в республике не столь критична, как в южных регионах, ситуация с автоюристами: «Я не скажу, что автоюристы активны во всем Татарстане. Когда мы оценивали и смотрели, то у нас есть такие территории, как Ростов, Краснодар, где чуть ли не вся территория „горит“, а в Татарстане это отдельные регионы, отдельные города, где есть проблема с этим. В самой Казани такой проблемы, как я понимаю, нет».

При этом он уверен, что приструнить автоюристов и в корне изменить экономическое положение у страховщиков как раз поможет замена денежной компенсации направлением на ремонтную станцию: «В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, тех денег, которые платят страхователи, на выплату страхового возмещения было бы достаточно. Но сверху страховщикам приходится платить большие суммы денег именно автоюристам. На наш взгляд, если будет натуральная форма, то да, у страховщиков ситуация значительно изменится». При этом, как заверил Уфимцев, страховщик в качестве возмещения будет направлять автомобиль на ремонтную станцию даже без учета износа.

Пока же автоюристы активно пользуются еще одной возможностью «обуть» страховщиков — европротокол. Если в прошлом году его доля в целом по России составляла 16%, то в этом — уже 29%. С одной стороны, в РСА рады, что динамика положительная, а с другой — тревожно выглядит ряд южных регионов, где доля оформления ДТП по европротоколу доходит до 65%. «Это не благодаря тому, что люди поверили в европротокол и стали оформлять извещения на месте ДТП, — не испытывает оптимизма Уфимцев. — Просто юристы и мошенники активно пользуются упрощенной схемой, по которой они могут со страховых компаний получать деньги. Благодаря европротоколам, еще каким-то действиям автоюристы снимают со страховых компаний и с потребителей в том числе большие суммы». К слову, Татарстан в этой статистике отнюдь не лидер — доля европротокола выросла с 2% в 2015 году до 8% в 2016-м.

Е-ПОЛИС И КАМЕРЫ ПО АВТОГРАЖДАНКЕ

Еще одним нововведением 2017 года станет электронный полис ОСАГО, возможность оформления которого станет обязательной для страховщиков. Как писали «Ведомости», Центробанк уже утвердил нормативные акты, необходимые для запуска электронных продаж с 1 января.

Так, например, один из них устанавливает требования к бесперебойности работы сайтов страховщиков и РСА. Договор страхования должен быть заключен не позднее чем через 30 минут после оформления заявки. При этом в сумме длительность перерыва в работе сайта не может превышать полчаса в сутки, а раз в месяц компания может провести плановые технические работы, с 22:00 до 08:00. «14 ноября поступило указание Банка России о внесении изменений в е-полис, часть пожеланий РСА была услышана ЦБ», — прокомментировал Уфимцев. По его словам, введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг. Пока, по данным РСА, с июля прошлого года было заключено 328 тыс. электронных полисов ОСАГО, из которых 5,5 тыс. — в Татарстане.

... Введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг
Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

Также в РСА работают над идеей того, чтобы камеры фиксации правонарушений заодно проверяли наличие договора автогражданки. Это нововведение тоже может заработать с нового года. «Очередной дедлайн — с 1 января 2017 года, если все-таки будет налажено взаимодействие с органами исполнительной власти. Со стороны РСА мы полностью готовы и можем обеспечивать МВД всей информацией для проверки. Как и с введением е-полиса, так и с проверками камерами наличия полисов ОСАГО, основная проблема — подключение федеральных органов власти, их возможность получения информации от нас», — рассказал Уфимцев.

ТЕХОСМОТР? С ФОТОФИКСАЦИЕЙ «В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»

Также в недрах РСА продвигают идею ужесточения требований к прохождению техосмотра. Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобиль. Поэтому в РСА выступают за фото- или видеофиксацию того, что машина действительно была на станции техосмотра. По словам Уфимцева, уже подготовлен соответствующий приказ минэкономразвития РФ об ужесточении правил. «Единственное, что нас смущает, — опять ищут какие-то другие пути: давайте передадим осмотр от РСА кому-то другому, — говорит Уфимцев. — Так не от этого изменение произойдет! Нужно менять саму суть прохождения техосмотра. Надеемся, что новый приказ, который ужесточит требования, выйдет все-таки». Однако он затруднился назвать хоть какой-то срок выхода приказа, ограничившись расплывчатой формулировкой «в ближайшее время».

А вот что точно не запустят с 1 января 2017 года, так это реформу коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, РСА предлагал привязывать КБМ к конкретному водителю, а не автомобилю. «Мы хотели, чтобы КБМ раз в год устанавливался, — объяснил Уфимцев. — Сейчас какая основная проблема? Человек поменял документы — у него новый КБМ, есть полис без ограничений. А потом делает с ограничение — опять новый КБМ. В итоге в силу требования закона у человека несколько КБМ. Когда собственник на одном автомобиле, а кто-то на нем попал в ДТП, то ты как собственник получаешь новый КБМ, хотя сам ездишь аккуратно и свой КБМ другой. Но не от нас зависит. Мы предложили это упразднить, сделать один КБМ по водителю, чтобы он раз в год устанавливался».

Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобильФото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

Однако пока было решено продвигать в осеннюю сессию Госдумы только тему замены денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением. «Реформу КБМ в этом году мы не успеем сделать, она пойдет только на весеннюю сессию, — отмечает исполнительный директор РСА. — От идеи не отказались, ЦБ нас поддержал, а что будет у минфина — мы не знаем. Скорее всего, только через год произойдет».

«НЕТ НИКАКОЙ СВЯЗИ ИХ УБЫТОЧНОСТИ С ИХ «ХОТЕЛКАМИ»

Эксперты оценивают вероятность принятия закона о возмещении ущерба «натурой» как крайне вероятное. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил, в частности, региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин. Очень уж мощное лобби у страховщиков. «Почти все, чего они хотят, так или иначе, продавливается, принимается, — констатирует Хайруллин. — Так что, скорее всего, закон будет принят. Но это, конечно, не решит проблемы убыточности страховых компаний. Нет никакой связи их убыточности с их „хотелками“. Чем больше они хотят, тем, по сути, убыточнее получается». А вот привязка коэффициента бонус-малус к истории водителя, а не машины вполне логична, ведь водитель с плохой историей может прыгать с одной машины на другую, полагает представитель ФАР.

Не верит в честность страховых компаний, обещающих нормальный ремонт, Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России. «Мое отношение к этому законопроекту отрицательное, как и большинства адвокатов и автомобилистов, — рассказал он „БИЗНЕС Online“. — Потому что, получив деньги, человек сам решать, менять ему крыло или ставить старое, в этот центр идти или в другой. Естественно, страховщики будут направлять, а ремонтники говорить, что денег, которые им перечислили, не хватает. И, соответственно, будут вымогать из человека дополнительные деньги. И нельзя отказаться. Эта идея противоречит одной из важнейших концепций Гражданского кодекса — свободы договора. Поэтому будем бороться с этой идеей!»

Ольшанский в принципе не согласен с утверждением об убыточности ОСАГО, о котором говорят страховщики: «Страхование не может быть убыточным. Нам хотят сказать, что выплаты превышают приход денег? Не верю. ОСАГО — это способ подстегнуть другие виды страхования. ОСАГО — это невероятно доходный бизнес. А если это невыгодно, то закрывайся и не работай. Чего ж ты тогда сражаешься?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.11.2016 08:59

Замена денежной выплаты ремонтом на СТО страховщика осложнит пострадавшим в ДТП и без того уже не "весёлую" ситуацию. Пример,случай в Казани:клиент решил поддаться на уговоры страховой и поехал в аффилированное СТО,мастер-приёмщик безаппеляционно заявил что битое крыло будут восстанавливать,а не менять,как обещали в страховой,так же он "не заметил" ещё пару дефектов и всячески пытался уменьшить объем работ. Ситуация в страховой ,где клиента уговорили ехать на СТО обещав ему качественный и быстрый ремонт разительно отличалась от реальности на СТО. А какими материалами

  • Анонимно
    16.11.2016 08:50

    Хватит людей мучить. Отмените обязательное ОСАГО. Сделайте добровольным. И цены и правила либерализуйте. Все равно большинство покупать будет, ибо привыкло и нищие.

    • Анонимно
      16.11.2016 15:30

      Шаг назад в 90 предлагаете, когда просто ключи на капот кидали?! Если не можешь обеспечить свою ответственность на дороге, не выезжай! Купил левый полис - отвечай по УК.

  • Анонимно
    16.11.2016 08:59

    Замена денежной выплаты ремонтом на СТО страховщика осложнит пострадавшим в ДТП и без того уже не "весёлую" ситуацию. Пример,случай в Казани:клиент решил поддаться на уговоры страховой и поехал в аффилированное СТО,мастер-приёмщик безаппеляционно заявил что битое крыло будут восстанавливать,а не менять,как обещали в страховой,так же он "не заметил" ещё пару дефектов и всячески пытался уменьшить объем работ. Ситуация в страховой ,где клиента уговорили ехать на СТО обещав ему качественный и быстрый ремонт разительно отличалась от реальности на СТО. А какими материалами

    • Анонимно
      16.11.2016 15:11

      Какое аффилированное? по Каско делал стекло лобовое в ТТС. Забудьте уже про аффилированность или страхуйтесь в нормальных страховых...

      • Анонимно
        16.11.2016 18:42

        Тоже делал ремонт в ТТС по КАСКО по направлению страховщика. Машину покрасили ужасно, начал спорить с ТТС так они мне назначили срок рассмотрения претензии после срока истечения гарантийных обязательств. В итоге пришлось судиться. По суду через пол года получил деньги, но нервы все измотали. Если эту систему применять по ОСАГО, то это ад просто будет.

      • Анонимно
        16.11.2016 19:01

        "В нормальной.." это где? Просветите,будьте любезны..

  • Анонимно
    16.11.2016 09:11

    Не соглашусь с Ольшанским. Самостоятельный кузовной ремонт это большая редкость, подавляющее большинство обращается в тот или иной сервис центр. А вот что насчитает сервис это уже большой вопрос. Мастера нынче особо не жалуют работы по выправке и рихтовке, предпочитая сразу заменить поврежденную деталь. Вот и получается ситуация, когда по утвержденной законом и обязательной для экспертов и страховых единой методике помятую дверь положено ремонтировать, на основании этой осуществлена выплата а сервис упирается, мол только под замену и выплаченных денег естественно не хватает. А крайними страховщики остаются, на новую дверь же не хватает. Противоположный пример. Треснутые и расколотые пластиковые элементы по той же единой методике подлежат замене, а если подойти по уму, они вполне ремонтопригодны (эпоксидка, стеклохолст, пластиковые и металлические полосы). И если потерпевший находит мастера, то разница идет в кошелек потерпевшего и он ходит довольный.
    Следует отметить, что цены, по которым работают сервисы со страховыми весьма приближены к ценам по единой методике. И это вполне серьезные СЦ, а не "жестянка у Васяна в гараже". Таких цен обычному клиенту не получить, пусть даже у него будет пачка золотых-платиновых-VIP карт ибо один клиент одна машина, а одна страховая - много машин и стабильно.

    • Анонимно
      16.11.2016 09:43

      пластиковые детали нормально не заклеишь..до первой зимы

      • Анонимно
        16.11.2016 10:28

        Сделать можно. В утиль машина уйдет а бамперу отремонтированному ничего не будет.

    • Анонимно
      16.11.2016 10:33

      "Расколотые пластиковые элементы ремонтопригодны"? И много бамперов пластиковых вы себе ремонтировали после разрывов?

      • Анонимно
        16.11.2016 11:11

        БУ поставят склеенный в сервисе

      • Анонимно
        16.11.2016 11:47

        Я ремонтировал, когда с деньгами было туговато. На бампер ушло: неделя времени и 500 руб на растворитель, краску и лак. Получилось "как из магазина". Но если бы позволяли финансы - отдал бы 3 тыс.руб. за новый. Потому как целую неделю вечерами сверлить, прошивать, клеить, красить, шлифовать. полировать... Если бы меня попросили - как раз 3 тыс. и взял бы за работу.

    • Анонимно
      16.11.2016 18:44

      Начните с того в какой страховой и кем вы работаете, а потом уже лапшу на уши вешайте как прекрасно и замечательно делать ремонт на СТО страховщика.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:18

    Как же "при властные" поддерживают страх. компании которые сами же и по открывали с целью обнищания народа и преувеличить свой достаток. Здесь учитываются только их интересы.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:56

    е-пролис купить невозможно, как доходит до оплаты все зависает!В 3-х компания пытались купить полис ОСАГО.

    • Анонимно
      16.11.2016 11:30

      Е полис купить можно если всем водителям в полисе больше 40 лет

  • Анонимно
    16.11.2016 10:59

    У нас в сервисе ремонтируют машины по направлениям от страховой ,но с учетом износа там такие кутарки выходят ,что не то что новую деталь поставить ,а на б у даже не хватает
    Если не будет износа -то и ремонтировать нормально будем , нам без разницы что ремонтировать -что менять ,но пока будут платить по- старому ,будут использоваться самые дешевые материалы и самые дешевые запчасти ,иначе не получается

    • Анонимно
      16.11.2016 11:23

      На старой машине ремонт актуален, вот на иномарке до 4 лет - совсем не вариант.

      • Анонимно
        16.11.2016 12:02

        Дело в том ,что страховые считают цену запчастей по единой системе ,а там цены такие ,какие были при 30 р за доллар ,и что-то индексировать они не торопятся ,а цена запчасти напрямую зависит от курса валюты, т е получается за ту цену что они дают за деталь купить ее нереально ,ни у кого ,ставят не оригинальные запчасти ,это не так страшно ,но с учетом износа и на них даже не хватает

  • Анонимно
    16.11.2016 12:00

    Вангую очереди на СТО, сколько у нас дтп в месяц ? И каждому нужен ремонт. Сколько будет авторизованных сервисов? А будут ли они в городе? А если Ашоты из малярки накосячат, тогда что?

    • Анонимно
      16.11.2016 18:47

      Тогда автоюристы снова разденут страховые и виноваты будут не страховые компании, а разумеется автоюристы. Смех и только... Как от единой методики толку не было, так и от этого ремонта не будет. Только больше проблем людям создадут.

  • Анонимно
    16.11.2016 13:47

    Переход на ремонт вместо денег, идея не плохая... Для честных автолюбителей - нормальный вариант!
    Проблема только в том, что нормально отремонтировать (кузовщину, электронику и др.) машину у нас могут только официалы, у них сертификаты, оборудование, сотрудники обученные, да и у них бывают "промахи". И в случае с некачественным ремонтом автоюристы накинуться на автосервисы, которые выполняют этот самый ремонт по просьбе страховщиков, на сколько хватит терпения у сервисов после того как проблемы страховщиков лягут на их плечи я сказать не берусь, но думаю не на долго. А юристам все равно с кого выколачивать деньги, сервисы, страховые...
    Я лично не против ремонта, но все должно быть качественно, а с таким подходом как сейчас у автоюристов работы не то что не убавится, а скорее прибавится.

  • Анонимно
    16.11.2016 14:08

    Надеюсь, в законе предусмотрят финансовую и юридическую ответственность страховых компаний за некачественный ремонт? Предусмотрят работающие механизмы контроля за качеством и сроками выполнения проделанных работ?

    • АлександрШ
      16.11.2016 14:36

      Защита есть, и вот поэтому, мне кажется, что страховые сами себе яму роют - а вот человек не будет согласен с качеством ремонта и сделает экспертизу и отремонтируется, где хочет и придётся страховой платить (судов не избежать). Так что по мне - удлиняется срок расплаты, а "автоюристы" своё возьмут и правильно сделают.

    • Анонимно
      16.11.2016 18:48

      Уже "предусмотрели" неустойку хотят существенно снизить за плохой ремонт.

  • Анонимно
    16.11.2016 14:37

    да,как они бояться потерять кормушку под названием Осаго,все страхования в стране должны быть добровольными.....видимо очень кормушка,но никак не для обыкновенных граждан,тут возникают вопросы,любое страхование то бишь страхование жизни,банкоское страхование,страхование домов,квартир является добровольным,а почему Осаго является обчзательным...вопрос юристам,и причем хорошим Юристам

  • Анонимно
    16.11.2016 15:21

    Ремонт должен быть оригинальными запчастями, по оригинальным технологиям производителя, у оф. дилера, это должно быть закреплено юридически. Только в этом случае исключаются претензии к страховой.
    Иначе ВСЯ ответственность за поведение автомобиля на страховой компании.
    Как вернуть автомобилю состояние, гарантирующее безопасность эксплуатации - это решает производитель в технотах, а не "рекомендованный" слесарь в подвале.

    • Анонимно
      16.11.2016 19:43

      Абсолютно верно, поэтому ОСАГО скоро будет стоить 30-50 тыс. руб

      • Анонимно
        16.11.2016 22:02

        мало кто сможет такую цензу заплатить, ОСАГО уже не платят 30%, а будет не платить 90%

        • Анонимно
          17.11.2016 11:27

          Вы новости читаете? Сейчас каждая камера будет пробивать номер авто на наличие ОСАГО. Если его нет в официальной базе - вас завалят штрафами после каждого перекрёстка.

  • Анонимно
    16.11.2016 15:57

    "проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики" - Наб.Челны это глубокая беспросветная глушь?

  • Анонимно
    16.11.2016 16:31

    Надо просто страховаться в нормальных компаниях и ремонтироваться у официалов. По Каско обращался к одному известному СТО, так мне заменили даже то, что я не стал бы даже ремонтировать. Дефект был абсолютно не заметен и не влиял на работу. Поменяли фару. цена вопроса 65 000 р. автосалону на руку, мне без разницы.
    И есть еще один момент. Повредили колесо. все четыре менять никто не будет, а из за одного заморачиваться не захотят. Такие колеса акредитованный автосалон не возит или не занимается этим. Как быть в таком случае? Все равно потребуется денежная выплата....

    • Анонимно
      17.11.2016 11:32

      Был застрахован по КАСКО и ОСАГО у одной СК. Была авария не по моей вине. Машина гарантийная. Рекомендовали отремонтироваться через КАСКО (на стоимость КАСКО на следующий год не влияет), и вроде как быстрее и надежнее. Направили к официалу. И тут началось веселье. Официал не может (или не хочет?) доказать СК необходимость замены стойки, а потом и вообще перестал заморачиваться - сказал меняем бампер и крыло,всё! Пришлось ругаться. В итоге через 3 (!) месяца под угрозами обращения в суд заменили стойку! А вы говорите СЕРВИС, да тут официалы не хотят решать!

  • Анонимно
    16.11.2016 16:35

    РСА цены на з.ч сделайте нормальными. Ни в одном интернет магазине нет таких цен не говоря уже о дилерских центрах.

    • Анонимно
      16.11.2016 19:33

      Это невозможно в принципе.
      РСА сборник составляет и сам же по нему платит.

  • Анонимно
    16.11.2016 18:55

    А почему в такой спешке и любой ценой принимают закон в части оставления людей без денег, а вопрос КБМ можно и на весну отложить. А может наоборот? Сначала с поборами страховщиков разобраться, а потом уже думать как им выплаты с этих денег осуществлять?

  • Анонимно
    16.11.2016 19:30

    Многострадальный закон, следующий этап - многократное удорожание стоимости полиса ОСАГО ввиду сложности администрирования ремонта и стоимости самого ремонта, поскольку, если автомобиль попал в ремонт, он должен соответствовать требованиям завода изготовителя, это только официальный дилер. Стоимость ОСАГО будет 30-50 тыс руб. как КАСКО.

  • Анонимно
    16.11.2016 19:39

    Очередная утопическая идея. Умом Россию не понять,все еще актуально.

  • Анонимно
    16.11.2016 19:59

    У страховых должна работать служба безопастности,что бы всяческих мошенников вычислять "на раз". Сколько молодежи-бездельников мутят со страховками с помощью "своих" в страховых . А в результате,как всегда,добросовестные автовладельцы вынуждены платить за повышение стоимости страховки.

  • Анонимно
    17.11.2016 09:17

    Все это приведет к тому, что будет коллапс на СТО у оф.дилеров. Допустим, оф.дилер КИА на весь Татарстан - 10 салонов. Если взять к примеру Спасский р-н РТ, Алькеевский, Чистопольский, куда людям обращаться ? Ехать за 150 км в Казань ? Ждать очереди на ремонт по несколько месяцев ?

  • Анонимно
    17.11.2016 16:31

    Конечно диву даюсь от выступлений представителей страховщиков...Вот уже 5-6 год лишь плачут о том, что работать не выгодно, рентабельности нет, уходить с рынка нужно.
    На деле же никто с рынка не ушел. Все пожинают плоды своих кабальных цен, продавливают Законы, угодные только им, и уничтожающие смысл страхования ОСАГО.
    Был в Европе, случилась авария у водителя, который возил меня на переговоры. Он позвонил представителю страховой, другой водитель своему представителю, они сами приехали, сами все зафиксировали, сами поехали всю документацию отвозить и т.д. Через неделю водителю (а он не сотрудник фирмы, лишь частный водитель) на карту упали приличные деньги. И кстати, пришло смс на телефон с фирмами-партнерами которые могут отремонтировать ему автомобиль за очень недорогую сумму - гарантия на тот или иной ремонт колеблется от 1 года до 5 лет.

    К чему это я веду - цены на ОСАГО неимоверно высокие, выплаты при попытке решить вопрос со страховой минимальные. ОСАГО в таком виде, в котором оно существует сейчас - лучше отменить. Никакого возврата в 90-е не будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль