Общество 
20.11.2016

«Какой уголок ни возьми великого Татарстана, наткнешься на Табеева»

Рустам Минниханов в компании Шафагата Тахаутдинова, Шамиля Агеева и других VIP'ов открыл в Москве памятник «великому сыну татарского народа»

Вскоре в Казани появится улица имени Фикрята Табеева. Об этом сегодня объявил Рустам Минниханов, открывая надгробный памятник на могиле руководителя ТАССР, над которым трудился скульптор Александр Кукушкин. Вдова Табеева рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» историю их любви, счастливой жизни, а президент Татарстана оставил букет ярко-красных роз еще и на могиле Фарида Сейфуль-Мулюкова, расположенной здесь же на Даниловском кладбище.

Сегодня на Даниловском кладбище Москвы торжественно открыли надгробный памятник первому секретарю Татарского обкома КПСС Фикряту Табееву Сегодня на Даниловском кладбище Москвы торжественно открыли надгробный памятник первому секретарю Татарского обкома КПСС Фикряту Табееву

«МЫ ПРОЖИЛИ 64 ГОДА. ХОРОШО ЖИЛИ, КРАСИВО»

Сегодня на Даниловском кладбище Москвы торжественно открыли надгробный памятник первому секретарю Татарского обкома КПСС Фикряту Табееву. Еще до полудня у могилы начали собираться родные и друзья знаковой для Татарстана фигуры. Открытие памятника, назначенное на 12 часов, задерживалось, поскольку ждали президента РТ Рустама Минниханова он спешил на мероприятие прямиком из Казани.

Пока же все собравшиеся, явно между собой знакомые, общались, вспоминая Фикрята Ахметжановича, разглядывали новый памятник на могиле и приходили к выводу, что Табеев получился как живой. «Скульптор даже поймал его поворот, он немножко так сутулился», — любовался монументом глава ТПП РТ Шамиль Агеев.

При этом достичь такого сходства скульптору Александру Кукушкину удалось не сразу. «Очень многое рассказали родственники, прочитал книгу о нем. Многое услышал от его друзей, которые помогали создавать его образ. Я думаю, что весь жизненный путь, который Фикрят Ахметжанович прошел, не требует комментариев, он очень великий человек. Думаю, что работа удалась. С самого начала было сложно понять, что требуется. Когда выполняешь работу творческую, она выполняется легче, потому что ты отвечаешь за нее сам. А здесь мне нужно было прислушиваться к мнению, сопоставлять факты. Тяжело мне говорить, такие работы всегда идут тяжело. Когда люди узнают образ человека, становится легче», — рассказал Кукушкин. К слову, для него это не первая подобная работа. Например, этот же скульптор создавал надгробие для хоккеиста и тренера Виктора Тихонова.

.

Работа над памятником Табееву у Кукушкина заняла около полугода. При этом первоначально собирались открывать мемориал в годовщину смерти Фикрята Ахметжановича. Супруга Табеева Дина Мухаметовна рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что очень многое пришлось исправлять, переделывать. «Работа шла непростая. Не такие придирчивые мы люди, но мы очень много указывали, что это не то и это не так. Но они терпеливо слушали. В конце концов я сказала: „Вопрос стоит очень остро, потому что я не могу прийти к нему и увидеть не мужа, а кого-то. Я буду только плакать. Это уже не памятник“. Скульптор сказал, что сколько хотим, столько будем переделывать», — вспоминала жена Табеева. Потом, по ее словам, гипсовую версию бюста привезли прямо к ней в квартиру, куда она приглашала бывших коллег, друзей Табеева, чтобы те высказали свое мнение. «Я завела тетрадку, чтобы они писали, что у него не так. Каждый начал говорить: бровь не туда, подбородок не туда. Многое указали. Скульптор это воспринял», — рассказала Дина Мухаметовна. Только после этого удалось найти образ, который действительно был похож на Фикрята Ахметжановича и который устроил бы всех.

А дальше решали, что же написать на надгробье, как указать на то, что человек был действительно великим и многое сделал для Татарстана и страны в целом. «Кто-то говорил про выдающегося государственного деятеля, а я в первую очередь, а потом и сыновья встали за то, чтобы были ордена. Что такое „выдающийся“? А тут четко и ясно. Если через 20 лет кто-то заинтересуется, увидит, есть интернет, узнают, кем он работал. Тогда возник второй момент — ордена. Тогда немного расширили грудь, так расширили, что еще депутатский значок Верховного Совета повесили. Теперь мы уже видим, что он действительно похож», — вспоминала жена Табеева в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

.

Однако особое удовольствие ей доставляли воспоминания о молодости, о том времени, когда она познакомилась с Фикрятом Ахметжановичем. «Я была студенткой, а он только окончил. Начинали все с нуля. Мы жили у моей мамы в Казани. Я там родилась, а он окончил университет, приехав из Рязанской области, был сталинским стипендиатом. На улице увидел меня, влюбился, целый год разыскивал, потом были 6 месяцев знакомы и поженились. Мы прожили 64 года. Хорошо жили, красиво. У нас два сына, три внучки, семь правнуков», — с улыбкой рассказывала Дина Мухаметовна.

У коллег Табеева тоже остались о нем самые теплые воспоминания. «Когда человек ушел из жизни, о нем говорят только хорошее. Но я думаю, что мы не погрешим против истины, если скажем, что это был человек планетарного масштаба, это была личность, самородок. Памятник, который установлен, красив, похож, сочетает в себе и скромность, и достоинство. Но самый великий памятник, я считаю, Фикрят Ахметжанович оставил у себя на Родине», — заявил нашему корреспонденту бывший первый секретарь ВЛКСМ и экс-посол в Афганистане Борис Пастухов. Он рассказал, что помнит, каким был первый котлован и бетонные плиты, с которых начинались Набережные Челны. «Он оставил о себе великую память и здесь в Москве, и у себя на Родине в Татарстане, в Казани, в Набережных Челнах. Да какой уголок ни возьми великого Татарстана, наткнешься на Табеева, на его след. Я хорошо помню, как он уважал, любил, чтил молодежь, видел в ней опору, резерв партии и делал все, чтобы она чувствовала себя большой и важной силой в республике. Так и было», — отметил он.

«МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ НАШЕГО СТАРШЕГО ТОВАРИЩА»

Меж тем на кладбище прибывало все больше и больше тех, кто хотел в этот день почтить память Табеева. Например, появился мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, вдохновитель и организатор музея Табеева в его родном рязанском селе Азеево Рашид Бекбулатов, приехали писатель Ринат Мухамадиев и хирург Ренат Акчурин. Также ожидали появления главы «Татнефти» Наиля Маганова, но вместо него появился экс-глава компании Шафагат Тахаутдинов. Здесь же были и депутаты Госдумы: Фатих Сибагатуллин, Марат Бариев, Ирек Зиннуров. Тем временем у входа на кладбище президента РТ ждал полпред Равиль Ахметшин.

. .

Впрочем, Минниханов тоже не заставил себя долго ждать. Вскоре он появился у могилы, где без промедления начали торжественное открытие памятника. «Год назад Фикрята Ахметжановича не стало с нами, но мы всегда о нем помним. Он тут как живой. Конечно, дела его живут. Мы успехи Татарстана всегда связываем с его именем, потому что такие глобальные проекты, как КАМАЗ, как Нижнекамск, как многие объекты Казани, реализованы благодаря Фикряту Ахметжановичу», — говорил Рустам Нургалиевич. По его словам, уже сейчас именем Табеева названа набережная в Челнах, улица в Нижнекамске, а вскоре таковая появится и в столице РТ. «Я обещаю, что у нас будет улица и в Казани, — объявил Минниханов. — Всегда мы будем помнить нашего старшего товарища. Мы всегда с вами, мы всегда связываем наши успехи с нашими предшественниками, которые отдали и силы, и здоровье... Его дело будет жить, поэтому я благодарю всех, кто сегодня здесь вместе с нами. Это великий сын татарского народа. Мы всегда будем помнить его».

Вдова Дина Мухаметовна со скорбью рассказывала о тех временах, когда Фикрят Ахметжанович еще был жив: «Он создал прекрасную семью. Мы были счастливы, мы любили друг друга, мы уважали друг друга, мы понимали друг друга, до последнего дня мы были вместе». Также она благодарила Минниханова, который тоже поучаствовал в том, чтобы на могиле Табеева появилось достойное его заслуг надгробие. Наконец Дина Мухаметовна обратилась к своему мужу, который сейчас смотрел на нее в застывшем бронзовом образе. «Обращаясь к тебе, Фикрят, я хочу сказать, что я живу и сердце бьется памятью о тебе, — она смахнула слезу. — Наши дети, наша семья тебе желает душевного спокойствия. Фикрят мой дорогой, спи спокойно. Говорят, когда человека помнят, он будет жить. Я надеюсь, что ты будешь жить в сердцах многих-многих людей».

.

После траурных речей пришедшие возложили цветы на могилу. Первым это сделал Минниханов. Он поправил ленты на только что возложенной корзине цветов и несколько секунд смотрел на бронзовый бюст Табеева, тем самым демонстрируя свое уважение к тому, кто возглавлял Татарстан задолго до него самого и благодаря кому республика может похвастаться нынешними достижениями. После этого уже все остальные понесли свои, все чаще темно-красные букеты роз. Тем временем Минниханов по пути с кладбища почтил память похороненного рядом журналиста-международника Фарида Сейфуль-Мулюкова, который скончался на следующий день после годовщины смерти Табеева. Пока что могила этого деятеля совсем проста, и нет на ней надгробного памятника. Рустам Нургалиевич оставил там большой букет ярко-красных роз.

«Когда человек работает на благо, бывают ошибки, недоработки. Есть позитивный настрой, имя таких людей работает на благо республики. Да, были ошибки, но это был период такой, не все воспринимают его с ностальгией. Но то, что человек совершил на благо республики, и плоды этого есть и сейчас, я думаю, что это мудрость руководства республики, которое пошло на это дело», — сказал напоследок нашему корреспонденту задержавшийся дольше всех на могиле глава ТПП РТ Агеев, отвечавший за организацию сегодняшнего мероприятия

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.11.2016 19:14

Нет, это не памятник Фикряту Табееву...
Это памятник ушедшей эпохе, памятник Советской власти, памятник всему тому противоречивому, что было тогда в нашей стране, памятник великим свершениям и большим стройкам !
Как удивительно перемешались бюст, выполненный в лучших традициях соцреализма, ордена Ленина, полумесяц на надгробии и мулла, читающий намаз выдающемуся партийному функционеру и коммунисту.
Алла сакласын.

  • NIYAZ
    19.11.2016 18:22

    Мама рассказывает, что когда Табеев, тогда уже первый секретарь, осматривал ход урожая в маминой деревне, то его спонтанно позвали пить чай ...к маминой бабушке. Табеев спокойно попил чайку с хлебом и сметаной. Удивительно простыми людьми были в то время руководители.

    Но за татарский язык все равно обидно.

    • Анонимно
      20.11.2016 01:08

      За своим собственным мясом мы как попрошайки ездили на Татарстане с мешками в Москву,чтоб прокормить детей-вспомните-при ком было это позорище?

      • Анонимно
        21.11.2016 19:50

        система была такая: советская, по всей стране. Из Башкирии так же ездили нашу же продукцию в Москве покупать

    • Анонимно
      20.11.2016 01:11

      Его жена в начале 60 х работала простым бухгалтером в магазине .Салон Приборы. на ул. Исаева дом 14. Да.были некогда-настоящие татары

  • Анонимно
    19.11.2016 18:35

    Достойный руководитель и действительно промышленность росла и все построили при нем , его вклад в развитие Татарстана не оценим ! Отдать дань уважения и помнить , это достойно глубокого уважения !

  • Анонимно
    19.11.2016 18:51

    Ну вряд ли он себя считал сыном татарского народа. Скорее бояриным. которому дали вотчину. Не зря могила там. Кому служил, там и похоронен. А так, обычно, своих сыновей забирают на родину, даже мертвых. Тут хоронят. Б

  • maximteregul
    19.11.2016 19:06

    Да, масштабный была личность.

  • Символично что на кладбище не Было первого президента! Он и при жизни его не жаловал,хотя все его детища его клан прихватизировал! Минниханов конечно человечнее и прав должен быть проспект его имени и возможно завод его имени и наверно район его имени в городе Казани и в Челнах!Я тогда учился в институте и преподователь политэкономии рассказывал нам про него в светлых тонах и то что Камаз,Оргсинтез,Нижнекамскнефтехим пришли в Татарстан и то что клан Шаймиева попал в журнал Форбс заслуга Табеева!

    • Анонимно
      19.11.2016 19:20

      Ну да не было бы Табеева, не было бы Таифа

    • Анонимно
      19.11.2016 19:27

      Табеев построил современный Таиф, без него бы Таиф не существовал

    • Анонимно
      19.11.2016 20:16

      А он не говорил, что нефть из республики на переработку гнали в Нижний и на Украину, а сюда заправляли углеводороды из других мест. А чтобы построить Камаз полностью обескровили татарские села, все поставки шли из республики. Добывали нефть, а асфальтовых дорог были считанные километры. Мяса не было, зато в Москве были магазины, которые полностью мясом снабжались отсюда. При нем сидели на талонах.

      • Анонимно
        20.11.2016 00:07

        Москва в те времена снабжалась мясом совсем не от сюда. Не перевирайте историю.

      • Анонимно
        20.11.2016 11:02

        Камаз строила вся страна, и это факт. Вся страна работала на него. И это заслуга Табеева, сумевшего добиться, чтобы завод строили в Татарстане, сумевшего собрать мощный аппарат руководителей и специалистов высшего класса.
        Не хулите то, о чем не знаете.

        • Анонимно
          20.11.2016 18:14

          А ведь Камаз построили в Татарии благодаря именно ему , потому что были и другие претенденты , многие хотели бы иметь такой завод у себя. Насчёт талонов соседняя Чувашия тоже сидела , за молоком я лично стоял иногда пол 3 часа.

      • Анонимно
        21.11.2016 19:56

        в том числе и из Башкирии

  • Анонимно
    19.11.2016 19:14

    Нет, это не памятник Фикряту Табееву...
    Это памятник ушедшей эпохе, памятник Советской власти, памятник всему тому противоречивому, что было тогда в нашей стране, памятник великим свершениям и большим стройкам !
    Как удивительно перемешались бюст, выполненный в лучших традициях соцреализма, ордена Ленина, полумесяц на надгробии и мулла, читающий намаз выдающемуся партийному функционеру и коммунисту.
    Алла сакласын.

    • "Как удивительно перемешались бюст, выполненный в лучших традициях соцреализма, ордена Ленина, полумесяц на надгробии и мулла, читающий намаз выдающемуся партийному функционеру и коммунисту".
      Да, удивительно. Плюсую.

      • Анонимно
        22.11.2016 11:32

        Уважаемый Д.ПузырЁв, то, что вы плюсуете, обыкновенно именовали двурушничество или стремление сидеть между двумя стульями. В этом не уважаемом ремесле Табеев действительно был виртуозом.Каким сейчас является превзошедший его Зюганов: "угождающий" и Ленину и РПЦ, прямо хоть партию переименовывай в православно -коммунистическую с аббревиатурой КППРФ.Отсюда и позорный провал кеперушников на выборах в РТ, после чего, если судить по информации в БО, при "разборе полетов" подрались два депутата -коммуниста, прямо в Госсовете, "малай" побил "бабая". Поневоле тут скажешь: "Чудны дела Господни".

  • Анонимно
    19.11.2016 19:21

    Удивительно сильный человек. С каким вниманием слушали его выступления и горды что в жизни твоей он оставил хороший след-это хорошая школа и счастье.

  • Анонимно
    19.11.2016 19:31

    на жилке улицу назвать в его честь

  • Анонимно
    19.11.2016 20:14

    ЭТО БЫЛ ЧЕЛОВЕК ТАТАРСТАНА

  • При нём уже, по моему, начинался не только дефицит в магазинах, а банально "шаром покати". Эх, ничего светлого наш народ никогда не видел. Одна лишь работа. Сейчас и её-то толком нет. У тех у кого есть - кроме отвращения к ней мало что испытывают, потому как кругом несправедливость. Что ж, ладно, пусть Ф. Табиеву будет память светлая. Люди зато были тогда замечательные. Все дружные, незлобные и даже, парадокс, весёлые.

    • Анонимно
      20.11.2016 11:15

      Да...уважаемый Габдель Юссон. Тогда, в те времена руководители старались для всех, помните, "один за всех, все за одного". Нефть Татарская текла рекой по нефтепроводу Дружба, а я, помню, в Альмете , в ..80 году, после работы, стояла за куриными крылышками в длиннющей очереди, аж на улице. При этом, из фермы моей деревни увозили постоянно на убой несколько откормленных бычков, и таких ферм в Татарстане было не счесть.
      Возьмите председателей колхозов. Из кожи вон лезли перевыполнить план по хлебу, а колхозникам много ли перепадало? Помню, миллионер колхоз "Ярыш"(Абдрахманово). Колхозники не были похожи на миллионеров.

  • Анонимно
    19.11.2016 21:18

    он действительно служил народу
    он не вошел в список богатейших людей России
    жил скромно
    и а Татарстане про него особенно не вспоминали......это тоже о чем то говорит
    если бы эсперанто переименовали в его честь народ не бузил бы

    предлагаю кремлевскую переименовать а его честь.

    • Анонимно
      19.11.2016 22:13

      Наш Татарский Ли Куан Ю ( сингапур министр наставник ) по темпам строительства схожи кстати

  • Анонимно
    19.11.2016 22:15

    Государство всё государственных деятелей увековечивает. А что насчёт Евгения Шварца (https://ru.wikipedia.org/wiki/Шварц,_Евгений_Львович) или Петра Бехтерева (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бехтерев,_Пётр_Владимирович), родившихся в Казани?

    • Анонимно
      20.11.2016 11:03

      А Шарц ,хоть раз публично упоминал, что он родился в Казани? Или скрывал сей факт?

  • Анонимно
    19.11.2016 23:09

    В новостройках можно с его именем назвать какую -н. улицу, а старые названия улиц не трогайте.!

  • Анонимно
    20.11.2016 08:52

    Вся экономика,которой обладает Татарстан сегодня,это его заслуга!Спасибо ему.

  • Анонимно
    20.11.2016 09:05

    У нас в районе около федотово затнский район база отдыха была поговаривали табеевский
    Он там любил отдыхать крутить
    Слухи но я почему то верю
    Любил женщин

    • Анонимно
      20.11.2016 09:23

      Это грязные инсинуации. Он любил партию и народ.

      • Думаю настоящий коммунист не мог тогда любить женщин и водку тогда и как сейчас бывшие коммуняги расшибать лбы в семитских храмах и владеть недвижимостью и землями нагло!!

    • Анонимно
      22.11.2016 13:14

      09:05. Табеевские "злачные места" отдыха и прочего, как сыпью покрыли тогда республику.Только ленивый об этом и его приключениях тогда не говорил. К сожалению это были не слухи, а правда. В общем, мягко скажем, бооольшой жизнелюб был товарищ Табеев. Недавно некоторые, за немалые деньги, в Москве и Казани, из его биографии лепили многостраничные "житие святого".Стыдно читать все это вранье, особенно тем кто знал его.Но мстительным или злопамятным он не был, как умный человек понимал, что это "себе дороже обойдется". Как то в статейке гордо обмолвился, что никого не посадил, что означает на многое сквозь пальцы смотрел.Кому то от этого было хорошо, а экономике не очень.

  • Анонимно
    20.11.2016 10:16

    Причем тут ТАИФ и причем тут Табеев.
    Расшифровку ТАИФа знаете хоть.

    • Знаем татарско американский фонд и вы думаете что чета Клинтон им накачала деньги туда? Разве не народа Татарстана заводы, которые привез Табеев они захапали?

  • Анонимно
    20.11.2016 12:15

    ТАИФ сформулирован 1995/96гг. Клинтонская бригада тогда про Татарстана еще не занималась. Были инициаторами единичные лица. Я пытался излагать, что Табеев тут ни причем.

    • В том то и дело что Табеев причем! Шаймиевцы не прихватизировали 22 и 16 завод или компрессорный или ЭВМ или Камаз! Они взяли только то, что благодаря чему можно было стать быстро долларовыми миллиардерами и чтобы другие удащливые из России не скупили бы быстрее! И не будь Табеева не было бы и Таифа в том виде как сейчас и может быть внучек Шаймиева долларовых миллионерок ,а были бы простые внуки как у Табеева и других татарстанцев кто своим трудом зарабатывает на хлеб,а не благодаря золоту партии как той так и теперешней!

    • Анонимно
      22.11.2016 11:06

      12.15.Чего Вы спорить с Сиразиным, уровень грамотности которого ниже плинтуса. Отсюда и Клинтоны появились и "заводы которые привез Табеев". Он, что их из Рязанской области из деревни Азеево прихватил с собой? Не смешно, а грустно читать эту чушь в уважаемой мной газете..

  • Анонимно
    20.11.2016 13:27

    "Памятник в Москве" и "памятник на одном из городских кладбищ города Москва" это несколько разные вещи! Я-то по заголовку подумал о первом, а оказалось, что речь-то идёт совсем не о столице России

    • Анонимно
      20.11.2016 14:29

      У Хрущёва тоже самый известный памятник (а может и единственный вообще) тоже именно на кладбище. Это нормально.
      Не хотелось бы видеть памятники нынешним руководителям, что Татарстана, что России - на улицах городов. Пусть такие памятники на кладбищах стоят . Там цветы им будут класть искренне, а не по формальным обязательствам.

      • Анонимно
        20.11.2016 16:06

        Это называется "надгробие", но никак не "памятник". Русский язык он такой - великий и могучий.

      • Анонимно
        20.11.2016 18:20

        С таким подходом можно и настольный бюст кого-либо гордо назвать памятником.

      • Анонимно
        22.11.2016 07:04

        Господин 14:29.В отличие от табеевского показушного памятника с орденами и значком депутата, как примитивной символики смысла его существования, памятник Н.С.Хрушева , заказанный семьей у знаменитого скульптора Э.Неизвестного правдив и символичен для его деятельности: сочетание белого и черного мрамора.Табеевские ордена и депутатский значок - показатель нравственного уровня его семьи, сам он на такое вряд ли решился бы. Человек был начитанный и помнил, что ещё император Александр Второй просил не изображать регалии на своих памятниках , ибо, как заметил, не хочет предстать перед Господом и людьми в виде "разряженной цирковой обезьяны".

  • Анонимно
    20.11.2016 14:36

    А кто довел колхозы и совхозы и некоторые заводы и фабрики - я думаю не Табеев.

  • Анонимно
    21.11.2016 12:25

    А что действительно заметного сделал Альберт Камелеев (не считая того, что он до-о-о-лгое время был чиновником - главой Советсого района Казани), в честь которого переименовали замечательную улицу Взлётную.?

  • Анонимно
    21.11.2016 14:07

    Нет просто был другом влиятельного человека. Вот и все.

  • Анонимно
    21.11.2016 15:44

    Не надо исходит подхалимскими слюнки по поводу Табеева, попутно занимаясь грязными намеками на других. Камалеев был порядочный и гуманный человек и то, что по инициативе мэрии увековечить его имя считаю правильным, так же как имена Тунакова,Шуртыгина и Бондаренко, ждут своей очереди Игнатьев и Усманов. В названия улиц и даже оживленных попадают имена людей малоизвестных и ничего выдающегося не сделавших, перечислять не буду. Считаю имя улицы гораздо большей наградой чем любые ордена и звания. По правилам приличия целый иконостас из орденом и значков на могильных памятниках не прицепляют, такое делается честоллюбивыми родственниками. Образец для всех, скромный памятниик на могиле И.В.Сталина у кремлевский стены.

  • Анонимно
    21.11.2016 16:19

    Один руководитель создавал нефтехимию, производства, грузовую автомобильную промышленность.
    Другой руководитель умели прибрал все углеводороды в семью.
    Вот она правда жизни. История еще расставит все по своим местам.

  • Анонимно
    21.11.2016 17:30

    Табеев навеки войдет в историю российской моды благодаря "табеевке" - меховой кепке с козырьком. Этим, судя по всему, и ограничивается вклад казанской обкомовской администрации в мировую культуру

  • Анонимно
    22.11.2016 09:48

    Табеев всю жизнь пытался сидеть меж двух стульев и Москве угодить и татар не особенно разозлить. Но второе не удалось , каким его почетным гражданином не делай, и даже улццу как обещано назовут, его презрительного отношения к татарской культуре и языку не забудут.Не хочу употреблять затасканное айтматовское слово "манкурт", скажу вежливее был приспособенец и просто везучий человек. Если бы досидел до Андропова в должности секретаря обкома то постигла бы судьба Медунова и ему подобных партократов, но во время сумел отпроситься у Брежнева в Афганистан, где сидя в посольском бункере, готовил ввод наших войск и требовал ускорить его.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль