Общество 
22.11.2016

Ленар Сафин: «Мы взяли «неудачников» под крыло, будем следить за ними»

Глава минтранса РТ послал «снежного доктора» в районы, получившие «неуд.» от Шамиля Гафарова по уборке снега

Более 2 млрд. рублей стоит зимняя чистота дорог в РТ. Это на 10% дороже, чем год назад, заявил в кабмине РТ министр транспорта Ленар Сафин. Попутно он анонсировал горячие торги на уборку федеральных и региональных трасс в ближайшие два года. Побывавший на брифинге корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, почему с трети дорог в Казани не будут вывозить сугробы и какую зиму ждут дорожники.

... Ленар Сафин (справа): «Сейчас мы работу над ошибками провели, определены способные подрядные организации» Фото: mindortrans.tatarstan.ru

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ГОВОРЯТ О НЕХВАТКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ, НО МИНТРАНС БЕРЕТ ИХ ПОД КРЫЛО

Чистота дорог зимой обойдется в 2,1 млрд. рублей. Это лишь 60% от суммы долгосрочных контрактов, по которым дорожный фонд РТ выделил порядка 3,5 млрд. рублей на содержание дорог в Татарстане. Оставшиеся 1,4 млрд. рублей расходуются подрядчиками в летний и осенний периоды. Такие цифры сегодня на брифинге в кабмине РТ озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин.

«Никаких задержек и нехватки финансирования у нас на сегодняшний день нет, — сказал министр. — По заданию заказчика подрядчики выполняют все объемы работ в полном соответствии с контрактами». По данным минтранса, ежегодная индексация содержания региональных дорог находится на уровне 10%. «Такая же ситуация по федералам, есть коэффициент», — сказал министр.

По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдара Мингазова (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ), на 2016 год ФКУ выделяется порядка 906 млн. рублей. Из них те же 60% приходятся на зимнее содержание. «Все контракты, что называется, прикрыты, — сказал Мингазов. — Смены подрядчиков не было, они у нас постоянные, и недобросовестных мы не выявили».

Глава минтранса РТ подтвердил, что по итогам года в РТ не было случаев смены подрядчиков. «Были определенные нарекания, но мы ни один контракт не расторгли, поэтому проблем с заменой подрядчиков нет, — сказал Сафин. — На муниципальных дорогах возникают такие проблемы, но мы стараемся эту ситуацию мониторить».

Чистота дорог зимой обойдется в 2,1 млрд. рублей

Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения (трасса М7, Р239, Казань — Йошкар-Ола), 13,3 тыс. км регионального и 23,6 тыс. км муниципального (местного) значения. К качеству уборки последних в начале года, однако, уже возникали вопросы на одном из совещаний у вице-премьера РТ Шамиля Гафарова.

«В начале года такая проблема действительно стояла. И первые снегопады показали, что в ряде районов у нас были проблемы с очисткой районных центров, — согласился Сафин, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Это и Камское Устье, и ряд других районов. Как показала проверка, местные подрядчики, которые имели договорные отношения с муниципалитетом, оказались, некоторым образом, не готовы. Сейчас мы работу над ошибками провели, определены способные подрядные организации. Какие-то районы мы будем курировать, привлекать региональных подрядчиков, которые работают на территории этих районов, чтобы не повторить проблем, ранее возникших на дорогах. Тут много вопросов. Муниципалитеты говорят о некой нехватке финансирования, ограниченности возможностей, проблемах с техникой, ее состоянием. Мы взяли их под крыло и будем следить за исполнением их обязанностей в рамках контрактов по содержанию дорог».

Несмотря на то, что ежегодно на содержание дорог город выделяет 1,2 млрд. рублей, из которых на зимнее содержание тратят 739 млн. рублей, снег с 30% улиц оставляют на обочинах из-за нехватки средств для его вывоза

КАЗАНЬ СТОЛКНУЛАСЬ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫВОЗИТЬ СНЕГ С 30% ДОРОГ

О том, что проблемы с зимним содержанием есть не только в отдаленных районах, но и в Казани, сообщил глава комитета внешнего благоустройства (КВБ) и замруководителя исполкома столицы РТ Игорь Куляжев. Несмотря на то, что ежегодно на содержание дорог город выделяет 1,2 млрд. рублей, из которых на зимнее содержание тратят 739 млн. рублей, снег с 30% улиц оставляют на обочинах из-за нехватки средств для его вывоза.

Эти улицы, понятно, не в центре города. Как напомнил Куляжев, дороги в Казани делятся на три категории. К первой относятся дороги с движением общественного транспорта и наиболее загруженные — это около 70% от общего количества городских дорог общей протяженностью 3 тыс. километров.

«Вот, согласно расценкам и тарифам, с дорог первой категории у нас принято вывозить снег, — пояснил замруководителя исполкома Казани. — На дорогах второй и третьей категории возможности вывозить снег нет, поэтому там дорожники снег убирают и складывают его на обочину. Другого у нас, к сожалению, не предусмотрено. Когда бывают большие снегопады, дорожные организации заходят и на дороги третьей категории уже с вывозом, потому что накопленный снег буквально некуда девать».

Причины этих сугробов на окраинах очевидны. Текущие расценки на содержание дорог Казани принимались в 2010 году и с того периода не менялись. Сумма текущего содержания дорог в зимний период каждый год даже уменьшается примерно на 50 - 70 тыс. рублей, а износ техники тем временем приблизился к 48%. Куляжев и напомнил, что последние значительные закупки техники были в 2010 - 2011 годах. Подтверждением ограничений служит и проект бюджета на 2017 - 2019 годы, где пока не нашлось места расходам на дорожную разметку и даже на реагенты.

«Это не значит, что половина техники не выходит на дороги, коэффициент выхода техники большой, более 90 процентов, — все же успокоил присутствовавших Куляжев. — Это значит, что в содержание техники, ее ремонт приходится вкладывать большее количество средств. Ни для кого не секрет, что дорожная техника служит порядка 7 лет и это уже возраст пенсионера. После этого срока в нее приходится очень много вкладывать, потому что техника работает круглосуточно в ежедневном режиме. КДМки (комбинированные дорожные машиныприм. ред.), которые есть, летом работают на поливе, мытье дорог, а зимой — на посыпке и разметании».

В распоряжении дорожных организаций имеется 1 тыс. единиц спецтехники, которые на 100% подготовлены к зиме

«ЗИМА ПО ПРОГНОЗАМ БУДЕТ ХОЛОДНАЯ, НЕ ЗНАЮ, НАСКОЛЬКО СНЕЖНАЯ»

Но вернемся на дороги республики. По региональным дорогам с подрядными организациями заключили долгосрочные трехлетние государственные контракты со сроком окончания в конце 2017 года, по федеральным дорогам — госконтракты на 5,5 лет с завершением в 2018 году, продолжил выступление министр Сафин. На муниципальном уровне контракты по содержанию дорог заключаются с местными организациями на текущий год.

«Долгосрочные контракты позволяют подрядчикам, если им не хватает собственных оборотных средств, пользоваться услугами различных финансово-кредитных учреждений, в данном случае лизинговых компаний, — сказал Сафин. — В наших контрактах прописаны достаточно жесткие требования. И срок [эксплуатации], и год выпуска техники отслеживается».

Наиболее крупные подрядные организации в РТ — ОАО «Татавтодор» (принадлежащее республике предприятие охватывает 2/3 региональных и федеральных дорог по РТ), ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой» и ОАО «Каздорстрой». «Это предприятия, которые работают на протяжении уже многих лет, — сказал Сафин. — В каждом районе имеется филиал или дорожный участок, что обеспечивает мобильность выхода рабочих бригад».

В распоряжении дорожных организаций имеется 1 тыс. единиц спецтехники, которые на 100% подготовлены к зиме. В парке — 392 комбинированные дорожные машины (КДМ), 136 грейдеров, 106 роторов и 440 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, трактора). Средний износ машин почти вдвое выше, чем в Казани, и составляет порядка 80%. Всего в республике насчитывается 52 базы противогололедных материалов, на которых заготовили 387 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), 12 тыс. тонн чистой соли, 67 теплых стоянок для спецтехники, 59 помещений для дежурства и отдыха рабочих и водителей.

«Мы за эту канцелярию еще не отвечаем, но думаю, что скоро, — с улыбкой сказал Сафин на вопрос о том, когда ждать большого снега. — Зима по прогнозам будет холодная. Не знаю, насколько снежная, но холодная». На потенциально опасных участках дорожники в осенний период установили 1,2 тыс. временных дорожных знаков «Скользкая дорога». Для круглосуточного наблюдения за состоянием дорог РТ в минтрансе используют 26 метеостанций с фотоизображением ситуации на дорогах.

В РТ протяженность автодорог общего пользования составляет 38 тыс. 111 км, в том числе 1064 км дорог федерального значения; 13 тыс. 380 км дорог регионального значения; 23 тыс. 667 км дорог местного значения Фото: mindortrans.tatarstan.ru

«Таким образом, мы можем прогнозировать образование гололеда и своевременно оповещать подрядные организации», — сказал Сафин, уточнив, что на федеральных и региональных дорогах на ликвидацию гололеда и уборку снега по нормативу должно уходить не более четырех часов, для дорог с меньшей интенсивностью — 6 часов. «В непростых климатических условиях все дороги одновременно почистить невозможно», — с сожалением предупредил министр.

По просьбе «БИЗНЕС Online» министр прокомментировал готовность к чрезвычайным ситуациям, похожим на ту, что произошла 2 января в Оренбургской области. Тогда, напомним, с трассы Оренбург — Орск спасатели эвакуировали 84 человека, 12 из них госпитализировали. Один человек замерз насмерть.

«Такие вызовы природы мы неоднократно проходили и в этих случаях находимся в тесном контакте с ГИБДД, идет совместная работа с МЧС, — сказал министр. — Наши подрядные организации четко знают, как решать эти проблемы. Мы на всех федеральных трассах знаем сложные подъемы. Из-за чего возникают заторы? Очевидно, что у тяжелых фур на подъемах возникают проблемы. Мы на всех таких подъемах круглосуточно держим технику, тягачи...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2016 19:43

Товарищи мониторинги в мэрии, Вы там, благосклонно прошу, шепните мэру, пусть на Горки заглянет невзначай, район 71 садика, Кул Гали, Сафиуллина, 10й мкрн и посмотрит-какие пешеходные дорожки у нас тут... Это не дорожки, а треки для конькобежцев. Сегодня мужчина с ребенком упал жутко, неужели должно дойти до трагедии и только после сюжета по ТВ и деньги найдут и технологии? Думаю, вся Казань присоеденится.

  • Анонимно
    22.11.2016 19:12

    Почему у нас Счетная палата не работает или Контрольная комиссия, которая бы реально проверяла сколько чего стоит. Почему 2 млрд. на уборку дорог? Почему не 5 или 1 миллиард?

    • Анонимно
      22.11.2016 20:06

      Цифру же не с потолка взяли, есть смены у дорожников на выполненные работы, на вывоз снега. Каждый день дорожники рапорты сдают в исполком о количестве вывезенного снега.

      • Анонимно
        22.11.2016 21:52

        и что в смете вы увидите? напишут вывоз 10 тонн снега 100000 рублей это вам чем поможет? например вы знаете в чем отличие 10 тонн от 10 м3 снега?

    • Анонимно
      22.11.2016 20:35

      А сколько из этого реально тратиться... живем в период высоких технологий (мониторинг) когда можно в действительности оценивать ситуацию по очистке снега и реальные фин.затраты.

      • Анонимно
        22.11.2016 21:50

        И как вам высокие технологии помогли оценить работу дорожных служб? Главный показатель - это чистые дороги. Дороги оперативно убирают, это видно сразу

  • Анонимно
    22.11.2016 19:43

    Товарищи мониторинги в мэрии, Вы там, благосклонно прошу, шепните мэру, пусть на Горки заглянет невзначай, район 71 садика, Кул Гали, Сафиуллина, 10й мкрн и посмотрит-какие пешеходные дорожки у нас тут... Это не дорожки, а треки для конькобежцев. Сегодня мужчина с ребенком упал жутко, неужели должно дойти до трагедии и только после сюжета по ТВ и деньги найдут и технологии? Думаю, вся Казань присоеденится.

    • Анонимно
      22.11.2016 20:15

      Поддерживаю! Дороги для машин убирают, центр для туристов, а для пешеходов в районах никаких условий! Возьмитесь, наконец, за УК!

      • Анонимно
        23.11.2016 06:56

        закончится это тем что с населения введут нвыц налог...на уборку дорог... размажут по 12 месяцам...
        и.....убирать не будут

        • Анонимно
          23.11.2016 13:24

          Так уже давно собирают на уборку придомовых территорий,просто расширят эти территории и плату поднимут.

  • Анонимно
    22.11.2016 20:04

    Посмотрим, как дорожники справятся в этом году. Надо прям четко контролировать их работу, чтобы не халтурили.

  • Анонимно
    22.11.2016 20:08

    Да реально в Азино и в 10-ке жутко страшно на тротуарах

  • Анонимно
    22.11.2016 20:43

    За дорогами всегда нужно строго следить. В городе убирают, но вот за дворами УК явно не следит. Жильцы молчат, а УК спокойно спит всю зиму)

  • Анонимно
    22.11.2016 20:52

    В городе нормально еще чистят.

  • Анонимно
    22.11.2016 22:22

    В США на 1 км в 8 раз больше средств тратится, хотя климат мягче. Будет финансирование, будут и техника и качество. То что есть нужно правильно распределять, а не ремонтировать нормальные дороги

    • Анонимно
      23.11.2016 00:00

      так то Америка.. да и они наши враги вроде. Они чистят и убирают, а у нас "справляются"

    • Анонимно
      23.11.2016 06:58

      денег не хватает наших?
      а не пошел бы ты......чистить дорогу

  • Анонимно
    22.11.2016 22:28

    Ответственная работа подрядчиками уборке ВКП (внутриквартальных проездов) и тротуаров всегда была на особом контроле глав районов. Но с объединением администраций районов в Казани, до Приволжского района Лобову фиолетово. У него главная задача - Вахитовский! Ведь там центр, руководство и т. д. Другие районы по значимости более равные, и там этот перекос не так заметен. А по поводу ужасного состояния тротуаров и ВКП на Сафиуллина, Кул-Гали, Габишева, в 10-м микрорайоне ответ прост. Их обслуживает подрядная организация АДС "Приволжский", которая появилась а Приволжском районе с приходом на должность зам главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Сабирова Риназа Альбертовича, бывшего руководителя УК Московского района, своего человека главы района. Как можно качественно и своевременно. убирать закрепленную территорию, если у подрядной организации элементарно нет специализированной техники! Элементарно нет КДМ! Чем посыпать тротуары?! При прежнем главе Каримове Р. К. , у подрядчика который ранее обслуживал данную территорию, дорожной техники было больше чем во всей УК Московского района. Спрос был другой. Глава занимался районом и радел за него. Соответственно и люди работали на совесть, вкладывались в оснащение, а не осваивали бюджет!

    • Анонимно
      23.11.2016 07:02

      так дворников всех сократили....
      накупили механизмов....
      а их заправлять обслуживать менять надо.....и что дешевле?
      дядя Ваня с лопатой у подъезда или трактор на микрорайон?
      и кто лучше убирает?

  • Анонимно
    22.11.2016 22:31

    Почему подорожание на 10%?

  • Анонимно
    23.11.2016 01:15

    Тоже в Вахитовском районе Техеро ходить по тротуарам зимой лёд и сколько

  • Анонимно
    23.11.2016 05:53

    ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ.....

  • Анонимно
    23.11.2016 05:54

    Появился еще один чиновник в доли. Поэтому подорожало.

  • Анонимно
    23.11.2016 07:24

    Снега на 10% больше выпало из за кризиса

  • Анонимно
    23.11.2016 08:15

    В Азино-1 скажу так, УК "Жилищник-1,2,3,4,7" (ранее ТСЖ Азино после реорганизации) внутриквартальные проезды, дворы, тротуары чистятся, после снегопада ездят трактора и Барсики, претензий нет, всё чисто.....я говорю за квартал Проспект Победы- Сахарова-Глушко-Бигичева.

    Считаю, что внутриквартальные проезды, тротуары и уж тем более дворы необходимо взваливать на плечи УК и ТСЖ.

  • Анонимно
    23.11.2016 09:17

    10% ежегодного увеличения финансирования, это соответственно компенсация текущих затрат. В Казани с 2011 года расценки на уборку УДС ( улично- дорожной сети), ВКП и тротуаров не повышали. Выделенные суммы на уборку также не увеличивали. А ГСМ, запчасти, зп и стоимость техники постоянно растут. Соответственно качество уборки в Казани должно только ухудшаться, так как ни один подрядчик в убыток себе работать не будет! Если даже подрядчики ударно отработают в период снегопадов, потом они возьмут паузу для компенсации своих понесённых затрат. Вот такой расклад на сегодня. Так что без увеличения финансирования в г. Казани, улучшить качество содержания УДС невозможно, даже используя весь набор административного давления на подрядчиков.

  • Анонимно
    23.11.2016 11:27

    Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения (трасса М7, Р239, Казань — Йошкар-Ола).
    По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдара Мингазова (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ), на 2016 год ФКУ выделяется порядка 906 млн. рублей.
    А на остальные 37,1 тыс.км оставшиеся 2,594 миллиарда рублей. Супер!!!!!

  • Анонимно
    2.12.2016 10:35

    Что касается фур, с ними постоянно какие то заморочки. Экономят на зимней резине, а потом проблемы с подъемами!

  • Анонимно
    7.12.2016 01:41

    ну тут их можно понять, переобуться таким махинам - дорого и долго. Знаю что есть какой-то специальный реагент который дальнобойщики сыпят под колеса и поднимаются в горку

  • Анонимно
    15.12.2016 01:10

    Небось бионорд) я такой тоже вожу в багажнике, хоть и не дальнобойщик. Очень выручает когда на трассе скользкие участки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль