Общество 
24.11.2016

Владимир Путин: «Значит, они крупные ученые, да?»

Президент РФ пригрозил чиновникам-академикам отправить их «заниматься наукой»

Российский президент накануне публично «разнес» главу РАН Владимира Фортова за то, что его Академия пополнилась госдеятелями из ФСБ, МВД, минобороны и минобразования. «Что мне теперь делать?» — риторически спросил Владимир Путин, заявив, что он лично не советовал возводить чиновников в академики и член-коры. Эксперты «БИЗНЕС Online» не считают, что за этим заявлением последует что-то серьезное, и напоминают лидеру государства про академика Кадырова.

Очередная «чистка» была анонсирована Владимиром Путиным прямо на заседании Совета при президенте РФ по науке и образованию Очередная чистка была анонсирована Владимиром Путиным прямо на заседании совета при президенте РФ по науке и образованию Фото: kremlin.ru

«ИХ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ИСПОЛНЕНИЕ РУТИННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ»

Российская элита, до сих пор не пришедшая в себя после «дела Улюкаева», похоже, вступает в зыбкую эпоху кадровых переворотов. Очередная чистка была анонсирована Владимиром Путиным прямо на заседании совета при президенте РФ по науке и образованию, которое состоялось 23 ноября. Как говорится, ничего не предвещало. Чинно и благопристойно обсуждалась стратегия научно-технологического развития России. Лингвист Людмила Вербицкая (глава Российской академии образования), известная тем, что обучает российских граждан «говорить как петербуржцы» и при этом одобряет идиому петербуржца Путина относительно «мочить в сортире», душевным голосом школьной учительницы вещала о необходимости гуманитарного образования наряду с точными науками. При этом она уверенно опиралась на авторитет покойного академика Дмитрия Лихачева, который еще из перестроечной мути провидел, что без гуманитаризации не будет гуманизации. Все кивали. Камера выхватывала лица: вот президентский помощник Андрей Фурсенко стремится записать какую-то умную мысль, вот немигающе и задумчиво смотрит в вечность министр образования Ольга Васильева, вот взял слово председатель центра стратегических разработок Алексей Кудрин и тихо возмутился тому, что «мы не создали механизмов увязки науки и рынка, не создали условий для работы технологических компаний». А ведь «без этой увязки производительность нашего капитала снижается год за годом».

Никто не возражал. Время заседания летело к концу. Президент РАН, академик Владимир Фортов, как и все, сидел, полуоткинувшись в кресле. Он, конечно, еще не знал, что его ждет.

Совет уже готовился разойтись, когда Путин, сказав спасибо всем участникам встречи, неожиданно добавил, что в завершение у него «есть один технический кадровый вопрос». Глава государства кивнул при этом в сторону Фортова:

—Вот, Владимир Евгеньевич знает: в конце прошлого года я обращался с просьбой к коллегам и к президенту Академии наук. Просьба заключалась в том, что... В прежние времена у нас много представителей различных уровней власти принимали участие в выборах в Академию наук, в том числе высшие должностные лица. И я обратился с просьбой к своим коллегам воздержаться от участия в выборах новых членов в Академию наук в силу того, что люди, которые замещают должности в органах государственной власти, особенно на верхних ступенях, заняты по службе или должны быть как минимум заняты по службе серьезным образом. Иначе они не способны выполнять свои служебные обязанности. И заниматься научными исследованиями могут только в свободное время, которого для людей, добросовестно работающих на административных должностях, фактически не остается. Возникает вопрос: могут ли они заниматься научными исследованиями в полном объеме с нужным результатом?

Вопрос повис в воздухе, Путин зашелестел бумагами, а встревоженный Фортов зачем-то начал расстегивать-застегивать металлический ремешок часов на своей руке.

— Тем не менее... — в голосе президента, обращенном к другому президенту (РАН), послышался холодок. — Некоторые коллеги наши из управления делами президента, из министерства образования, из министерства внутренних дел, из министерства обороны, из ФСБ и некоторых других ведомств приняли участие в избрании и были избраны. Владимир Евгеньевич, у меня вопрос к вам и к другим представителям РАН: зачем вы это сделали? Они такие крупные ученые, что без них Академия наук обойтись не может? Это первый вопрос. И второй вопрос: что мне теперь делать?

На почтенного академика Фортова было жалко смотреть. Как школьник на экзамене, испугавшийся, что он неправильно расслышал задачу, поставленную экзаменатором, академик не нашел ничего лучшего, как переспросить:

— А второй какой?»

— Что мне теперь делать с этим? — леденея, повторил президент РФ.

Фортов пожевал губами, подыскивая ответ.

— Что я могу сказать? Все они сказали, что получили разрешение от своих руководителей.

Владимир Фортов На почтенного академика Владимира
Фортова было жалко смотреть
Фото: kremlin.ru

— Нет, вопрос был не в этом, — не выходя из амплуа строгого экзаменатора, поправил главу РАН Путин. — Они такие крупные ученые, что должны быть член-корами и академиками?

— Владимир Владимирович, они прошли весь конкурс без всякого изъятия и исключения, — попытался выстроить защиту главный российский академик. — Я вам докладывал. Система этих выборов такая: 6 раз этот человек должен быть заслужен и 6 раз за него голосуют.

— Вы прямо не отвечаете на вопрос, Владимир Евгеньевич, — вздохнул лидер государства. — Я закончу фразу за вас. Значит, они крупные ученые, да?

— Они достойны того, чтобы их избрали.

— Ну, значит, они крупные ученые.

— Может, я чего-то... — окончательно растерялся Фортов.

— Ну тогда вторым вопросом я вас мучить не буду, — смиловался Путин. — Тогда, думаю, я должен буду предоставить им возможность заниматься наукой, потому что, судя по всему, их научная деятельность гораздо важнее, чем исполнение каких-то рутинных административных обязанностей в органах власти и управления. Спасибо большое!

На этом заседание совета при президенте по науке и образованию наконец-то завершилось. Отодвигаемые стулья заскрежетали по паркету. Чья-то судьба повисла на волоске.

Ольга Васильева Немигающе и задумчиво смотрела в вечность министр образования Ольга Васильева Фото: kremlin.ru

КТО В ОЧЕРЕДИ НА ВЫЛЕТ ИЗ ОБОЙМЫ

И журналисты тотчас же бросились выяснять, чья. Кого объявил в опалу и фактически пообещал уволить российский президент? После ареста и отставки экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева (кстати, доктора экономических наук) как-то все разом поверили, что теперь все возможно. И что не за горами — Варфоломеевская ночь для чиновников. Так что, кто там следующий на вылет из обоймы?

На научных сайтах можно найти исчерпывающую информацию об осенних выборах в РАН. Сама выборная кампания по избранию новых членов-корреспондентов, академиков и иностранных членов проходила поэтапно: 24 и 25 октября состоялись общие академические собрания, назвавшие кандидатов по именам, а 28 октября эти же кандидаты были утверждены и официально пополнили золотой интеллектуальный фонд нации. Всего, как заявлял в свое время Фортов, на 518 мест было подано свыше 2 тыс. заявок. В итоге число академиков приросло 176 светилами, а научная популяция членкоров возросла на 323 исследователя. «В целом в 2016 году в Российской академии наук 2100 человек», — добавляют профильные интернет-порталы.

Итак, кто же эти счастливчики? Никаких конкретных имен Путин не назвал, оставив «счастливчикам» простор для фантазии. Зато теперь бояться будут все. Впрочем, у некоторых благоразумие победило научные амбиции еще до выборов в РАН. Так, губернатор Тамбовской области Александр Никитин, о котором «Известия» писали, что он тоже метит в «крупные ученые», в итоговых списках Академии наук все-таки отсутствует. Однако не все, как Никитин, устояли перед соблазном погрызть гранит науки.

Так, академиком РАН (отделение наук о Земле) стал Арнольд Тулохонов, член комитета Совета Федерации по международным делам. Его пытливой мысли приписывают 300 научных трудов и более 20 монографий. Сенатор от Бурятии является крупным специалистом по части географии Байкальской Азии, где его гению внятен весьма широкий круг вопросов — от сейсмичности до оптимизации сельскохозяйственного производства на аридных территориях.

Здание президиума Российской академии наук Здание президиума Российской академии наук Фото: ©Владимир Федорченко, РИА «Новости»

Впрочем, Тулохонов, расслышав о занесенном над РАН карающем путинском мече, поспешил согласиться с грозным главой государства. «Я согласен с президентом, что люди, которые находятся на государственной службе, начинают защищать диссертации, пробиваться в члены Академии оттуда, — заявил он журналистам. — Я там единственный академик, и, имея весь спектр знаний, мне очень легко обсуждать законопроекты, тем более я географ по образованию. В парламенте России и СССР было много географов, потому что география — это единственная наука, которая изучает и природу, и общество. Например, я вношу сейчас закон об Арктике, о Дальнем Востоке, ГМО». Более того, как заметил сенатор, если его поставят перед жестким выбором — наука или госслужба, то он выберет госслужбу.

Добавим, что кроме Тулохонова академиком недавно стал Алексей Лопатин, замминистра образования и науки (он, кстати, приезжал в Казань в сентябре вместо своего шефа Васильевой на конференцию «Наука будущего»). Остальные — скромные членкоры. Самой крупной фигурой из них является замглавы МВД Александр Савенков. Имена остальных: замглавы Росгидромета Александр Макоско, начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ Василий Христофоров, начальник главного военно-медицинского управления минобороны Александр Фисун, министр здравоохранения Пермского края Ольга Ковтун, начальник главного медицинского управления делами президента Константин Котенко, руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Николай Филатов, директор департамент науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью минздрава Сергей Румянцев и, наконец, замдиректора российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) Игорь Шеремет.

Последуют ли в их отношении жесткие оргвыводы, пока не ясно. Ясно лишь одно: понервничать придется. Как, собственно, и самому главному виновнику «неправильных выборов в РАН» — Фортову.

Не забудем и о том, что вышеприведенным списком далеко не исчерпывается число «крупных ученых» в органах власти РФ. Но их неоспоримым достоинством является хотя бы то, что они избрались в Академию наук прежде рокового для отечественной науки октября 2016 года.

«НАПРИМЕР, СМЕЮТСЯ НАД ТЕМ, ЧТО РАМЗАН КАДЫРОВ — АКАДЕМИК»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов оценить, будет ли иметь выговор Путина в адрес главы РАН какие-то кадровые последствия и действительно ли госслужащие больше не смогут совмещать служение родине со служением науке.

Рафаэль Хакимов — директор Института истории им. Марджани АН РТ:

— Такие люди есть, и они совершенно бесполезны как для науки, так и для органов власти. Этот научный статус им ничего не прибавляет. И получается, что академия забивается какими-то людьми, а молодым и перспективным не остается возможностей. И вообще, бюрократизация и очиновнивание академии наук — зачем это нужно? Путин правильно говорит. Другое дело, что все это — скорее предупреждение, к каким-то практическим шагам это вряд ли приведет... Но путинские слова относятся и к нашей академии — здесь нужно смотреть, чтобы не попадали в нее только по чиновничьей должности. Основным критерием должен быть ответ на вопрос: какое направление данный человек будет тащить в академии?

Рамзан Кадыров Рамзан Кадыров тоже академик Фото: kremlin.ru

Иван Бабицкий — эксперт сообщества «Диссернет»:

— Конечно, чиновники со степенями — довольно большой контингент «клиентов» «Диссернета». Обычно заранее ясно, что их стоит проверять. Потому что, когда по документам видно, что человек начал публиковать статьи по какой-то научной теме и в течении года - двух защитил кандидатскую диссертацию, а в течении четырех лет — докторскую, и все это время занимал какую-то высокую административную должность, то понятно, что вряд ли он мог при этом нормально заниматься научной работой. И в этом смысле можно сказать, что есть такая объективно скандальная социологическая ситуация, что мы видим не просто чиновников со степенями, потому что когда чиновник приходит на эту работу со степенью, это совершенно нормально. Когда Ливанов был министром с диссертацией физмата советских лет, это логично...

Бывают промежуточные случаи, когда человек эту диссертацию делал много лет... Но контингент с диссертациями, которые вызывают вопросы, конечно же, есть. Можно ли говорить, что какие-то репутационные риски для российской бюрократии спровоцировали такое высказывание Путина? Я не знаю. Но часто повод говорить дают не сами диссертации. Например, смеются над тем, что Рамзан Кадыров — академик [РАЕН]... Для российской науки такое положение дел, конечно, создает репутационные риски, потому что понятно, что есть нормальная, западная мировая наука, в которой не приняты такие вещи. Нет такого, чтобы у каких-нибудь крупных политиков или чиновников есть какие-то степени. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек честно пишет диссертацию и защищается, даже будучи чиновником. Но ведь не за два - три года, как это у нас бывает!

То есть репутационный риск тут есть в том смысле, что сама система аттестации, присуждения степеней, не работает так, как надо. И когда мы слышим про степень у чиновника, мы по умолчанию предполагаем, что это не степень, а липа. Потому что у нас есть некий конвейер, есть диссертационные советы, которые работают как фабрики по присуждению степеней. Куда какие-то уважаемые люди в возрасте 45 лет, не имея профильного образования, приходят за степенью. И им это дело в течение пары лет организуют. Так что замечание Путина — какой-то вид реакции на эти репутационные издержки. Такая проблема есть...

Борис Штерн — доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института ядерных исследований РАН (Троицк) и астрокосмического центра ФИАН:

— Я думаю, что ничего серьезного за этим заявлением не последует. В принципе, совершенно верное замечание — это действительно плохо, когда чиновники занимают академические посты. Особенно, если они при этом пользуются своим административным ресурсом. Я не знаю всей подоплеки этой истории, но мое чутье говорит, что это ничем серьезным не закончится. Посудачат и все. Может быть, кто-нибудь куда-нибудь не пройдет. У меня нет аргументов, об этом говорит только мое чутье.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.11.2016 09:15

А как у нас? Скоро выборы в АН РТ. Много у нас академиков-чинуш? К примеру, Юшко Сергей Владимирович. Чем он прославился в науке? Чего открыл? Где его научные труды?

  • Анонимно
    24.11.2016 08:48

    Что делать? Возглавить и развалить

    • Анонимно
      24.11.2016 16:36

      Собака лает, ветер носит! Кого реально уволят? Никого!

  • Анонимно
    24.11.2016 09:09

    В прямом эфире звучало что реально отправил!

  • Анонимно
    24.11.2016 09:13

    "Товарищ Сталин, вы большой ученый..."

    • Анонимно
      24.11.2016 09:35

      Ндааа. Бессмертный Киплинг. Каа и бандерлоги.

      • Анонимно
        25.11.2016 09:35

        При товарище Сталине в академию попададали только настоящие ученые.

  • Анонимно
    24.11.2016 09:15

    А как у нас? Скоро выборы в АН РТ. Много у нас академиков-чинуш? К примеру, Юшко Сергей Владимирович. Чем он прославился в науке? Чего открыл? Где его научные труды?

    • Анонимно
      24.11.2016 09:36

      Юшко, если мне не изменяет память, был самым молодым профессором в Республике. административной деятельностью занялся уже после того, как состоялся ученым.

      • Анонимно
        24.11.2016 09:54

        За какие заслуги он стал самым молодым профессором? Где его научные публикации? В чем суть его научных открытий? Или женился удащливо, в результате сделали "проффэсором"?

        • Анонимно
          24.11.2016 10:09

          По себе о людях не судят...

          • Анонимно
            24.11.2016 11:11

            Давайте судить по фактам. Сообщите, за какие заслуги С.В. Юшко стал член-корром АН РТ? Где можно увидеть список его научных публикаций? В чем суть его научных открытий?

            • Анонимно
              24.11.2016 16:18

              на elibrary посмотри

              • Анонимно
                24.11.2016 18:51

                Посмотрел, 8 статей в мурзилках, 13 цитирований. Для хорошей кандидатской мало, не говоря о членстве в Академии Наук, пусть и региональной.

            • Анонимно
              24.11.2016 16:29

              открыл Наноцентр, за это его произвели в Академики и не более. Руководитель кафедры инженерной графики в КХТИ и не более. По факту за все время своего существования не реализовал ни одного проекта, все убыточно и не работает.... успешна только арендная деятельность, но к ней Юшко отношения не имеет, там Каримов рулит

    • Анонимно
      24.11.2016 12:34

      А Вы, простите меня, кт... как то связаны с наукой, читаете, публикуетесь, ну как бы это сказать- в курсе дел, и а даже будуче на таком уровне не смогли определить научного направления Юшко С.В.
      Вы жалки!

      • Анонимно
        24.11.2016 12:53

        Вы чего так волнуетесь? Или просто русский язык плохо знаете? Пишете с ошибками.

      • Анонимно
        24.11.2016 16:31

        научное направление Pr-деятельность, высосать из пальца и кричать что первые...

    • Анонимно
      25.11.2016 19:44

      У иных "ученых" множество "трудов".
      Но лучше бы не писали и не "вписывались" в чужие работы.
      Похоже один из таких и "напал" на уважаемого человека...

      • Анонимно
        25.11.2016 20:17

        Судя по публикациям, модус операнди уважаемого человека Сергея Юшко заключается в том, чтобы не писать и не "вписываться" в чужие работы? Ни своих, ни чужих научных работ у него нет. Но тогда за какие, простите, научные заслуги он является член-корром АН РТ?

  • Анонимно
    24.11.2016 09:23

    Путин хоть понимает что к такому результату привела его вертикаль власти? Перед ФСБшным генералом стоят в струнку и президент РАН, и федеральные министры.

    • Анонимно
      24.11.2016 10:18

      он живет в своей параллельной реальности))

    • Анонимно
      24.11.2016 10:47

      если Путин задал такой вопрос, значит у президента - РАН была возможность такого не допустить, это не простой ученый с универа, он и на прием может записаться. А то получается надо поднимать науку, а протащили опять карманы, эти члены корреспонденты в последствии будут возглавлять какие-нибудь научные группы, которые получают гранты и от их имени будут писаться статьи, тут как раз проблем нет бумага все стерпит, а вот какую науку такой ученый создаст нам потом разгребать и разгребать.

      • Анонимно
        24.11.2016 12:02

        научные статьи сейчас не являются показателем качества профессоров, вспомните как опозорились, некоторые наши ректора из современного универа, количество статей одной руководительницы, такое как у всего МГУ, качество статьи сейчас видимо не берется в счет. Ученые не количеством, а качеством отличаются и признанием.
        действительно не может ученый науку делать и на должности быть, с себя надо начинать господа, пока он международные нападки отбивает, мы тут под себя подгребаем изо всех сил

    • Анонимно
      24.11.2016 12:30

      09:23. Не впадайте в истерию. ФСБ представляет не оперативник, а начальник их архива и вроде бы даже не генерал, причем издает документальные книги. Насколько они тянут на член -кора не сужу, но книги нужные. Зачем ему это понадобилось не знаю, скорее всего собирался в отставку и возможно хотел облегчить переход на профессорскую должность в своей академии.А вот когда губеры и зам министры лезут в академию это уже непорядок. А то, что в РАН 2100 действительных и член коров, это безобразие, Всего этого поголовья, если брать настоящих ученых хватит человек 300. А то читаешь выступил академик "Пупкин"и понятия не имеешь, что это за существо, про Келдыша или Курчатова все знали.

      • Анонимно
        24.11.2016 13:03

        Какая тут истерия? Картина же везде одна и та же. Губернаторами становятся приближенные президента, во главы всевозможных общественных организаций госчиновники (чем выше ранг, тем лучше), президенты и вице-президенты госбанков - сыновья высших госчиновников, в бизнесе везде чьи-то бизнес-интересы.

        • Анонимно
          24.11.2016 16:05

          13.03. Речь шла только о вашей истерике по поводу генерала ФСБ, вроде разъяснил, и не надо заниматься демагогией не по теме.

          • Анонимно
            25.11.2016 19:23

            Генералы ФСБ взяли новую вершину: 1 млрд в коробке из-под генеральских туфель. Снова будете просить не устраивать истерию?

  • Анонимно
    24.11.2016 09:48

    Академия наук СССР насчитывала поголовье академиков и членкоров на порядок меньше чем РАН. А теперешние выборы давшие сразу 176 новых академиков и 325 членкоров позорои профанация наук. Не забудем, что в отличие от зарубежных, наши "академуны" пожизненно , независимо от места работы получают 50 тысяч рублей.А ведь есть еще платные академии образования, медицинских и сельскохозяйственных наук. Тут иронизирует товарищ насчет Р.Кадыровым, так он член бесплатной общественной академии, таких немерено тут и гуманитарных наук, Европы -Азии и пр. В них не вижу ничего плохого, денег от бюджета не получают, что то вроде членов советского общества "Знание". А сколько кандидатов и докторов наук расплодилось будучи на госслужбе или в депутатах.Некоторым из них ,особенно по истории, и политэкономии, диссертации и книги написали квалифицированные специалисты, за умеренную плату. Немало таких и в РТ, есть доктор экономических наук не умеющий не токмо, что написать статью но и пару слов сказать, но пока не отправили на пенсию занимавший видный пост в правительстве. Полагаю, что сложилась настоящая коррупционная система получения ученых званий и степеней вплоть до академика как РАН так и региональных, людьми не имеющими никакого отношения к науке.Полностью согласен с намерением В.В.Путина отправить их с госслужбы в учебные и научные структуры, от куда их довольно быстро уберут по безграмотности.Сказанное не касается лиц получивших степени и звания до назначения на госслужбу. Яркий пример: министр здравоохранения РФ. академик В.Скворцова: задолго до этого поста -видный ученый, доктор мед. наук зав. кафедрой, и сейчас остающаяся в свободное время лечащим врачом. Новый минобразнауки Васильева до назначения на этот пост была доктором исторических наук, профессором МГУ.Но такие имена приятное, но редкое исключение.Необходима жесткая санация и возможно переформатирование РАН , отраслевых и региональных академий включая АН РТ. Несмотря на либеральный визг, надо, очищать науку - ею должны заниматься профессионалы, а не прилипалы, как это было в СССР.

  • Анонимно
    24.11.2016 09:48

    Думаю это серьезно и надолго. Ранее активно защищались руководители судьи, а нынче пошли чиновники.

  • Анонимно
    24.11.2016 09:49

    Ковальчук тоже крупный ученый)) Путин не хочет с него начать?

    • Анонимно
      24.11.2016 12:00

      Он же поправился, сказал, что совмещать науку и госсулжубу нельзя тем, кого выбрали в этом году. И вообще все это комично прозвучало. Что-то похожее на то, как Ельцин произнес "Не так сели". Видимо, тоже решил показать свою крутизну. Вот только выбрал как-то по мелочи. Да и сенатор все же не госслужащий, а выборная должность, его не должны назначать. Его выбрали на время, могут и отозвать, будет опять своей наукой заниматься. Да. и с остальными тоже надо бы разобраться. Почитаешь, так там все по установленному порядку выборы прошли. Да и должности у многих все же с наукой связаны. Может ему надо было пройтись не по тем, кого там выбрали, а по самому порядку выборов, по статусу этого звания академика, по тому, зачем это учреждение нужно стране сегодня.

  • Анонимно
    24.11.2016 09:50

    То Путина ученые волнуют то одесситы и Саака)) Видно в России не осталось более проблем!

  • Анонимно
    24.11.2016 10:15

    Предмет для тщательного исследования ситуации Высшей аттестационной Комиссией совместно с профильными академиями, в т.ч. и для изменения законодательства РАН в части избрания академиков и член-корров.

  • Анонимно
    24.11.2016 10:23

    В думе тоже должны быть политики,а не комерсы с олигархами,но это Путина не волнует почему то

    • Анонимно
      24.11.2016 10:35

      Просто у нас нет политиков)) Зато много певцов спортсменов и придворных

    • Анонимно
      24.11.2016 11:06

      А в России есть политики??? Вот это новость!

  • Анонимно
    24.11.2016 10:25

    Правильно разьелись на козенном

  • Анонимно
    24.11.2016 10:28

    Нерасторопность экипажа «Кузнецова» привела к падению МиГ-29. Из-за этого палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэрофинишёр в максимально короткий срок — источник описывает происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишёра как "бардак". В результате третий истребитель, барражируя в воздухе, выработал все топливо, и пилот был вынужден катапультироваться.

  • Анонимно
    24.11.2016 10:42

    Coba: Из одних писем Путину можно Нобелевку получить....Не то что академиком стать... Зарплату надо ОТРАБАТЫВАТЬ...А у нас губернаторы и мэры, получая госзарплату, разваливают градообразующие предприятия и... живут как академики и миллионеры.. Стыдно.. Должно быть...

    • Анонимно
      24.11.2016 17:59

      Да многие мэры и губернаторы у власти только себе карманы набивают, конкретной работой не занимаются, а гос. зарплату получают, совесть их давно потеряна.

  • Анонимно
    24.11.2016 10:56

    а чего-то же мы навыбирали своих алигархов в думу? у нас все из окопов кричать рады, а как реальную критику публично сказать так в кусты, до всех дойдет я думаю, только потом в шоке сами будем почему всю нашу почтенную публику разогнали, они же столько лет на благо государства

  • Анонимно
    24.11.2016 11:02

    ахаха!!!!!!!!!!!! ох и посмеялся, ох и молодец Путин, так их !)))))))))

    • Анонимно
      24.11.2016 11:29

      уже 16 лет смеемся)) веселый у нас лидер)))

      • Анонимно
        24.11.2016 13:35

        Не 16 лет, а 25 лет , начиная с либерального переворота, в стране бардак.

  • Анонимно
    24.11.2016 11:23

    Не может быть в АН РФ 2100 человек.Надо было правительству давно ограничить числе академиков 100 -150, членкоров не более 100, так приблизительно было в СССР. Даже люди далекие от науки знали тогда имена Келдыша, Курчатова, Арцимовича, Лихачева, Гинзбурга, а сейчас кроме старика Алферова, в физике никто не известен. Непонятно в чем велик "ученый" Фортов, может он просто "фартовый". Впечатление от его "виляния" в разговоре с президентом, жалкие потуги уйти от прямого ответа на вопросы, произвели отвратительное впечатление о его гражданских и нравственных качествах.Но наверное имеем, то, что заслужили, своим жалким поведением и поддержкой Ельцина, предавшего государство вместе с Горбачевым. Доболтались с гласностью, перестройкой, ускорением приведшими к "гайдаризации -чубайсизации" всего и вся в 90 -е гг. Остатком которых сейчас является многочисленная "улюкаевщина", и необходимость уже не терапии , а хирургии, для лечения этой политико -экономической "онкологии" подхваченной страной при Ельцине.В Китае за это стреляют, в США дают 20 -30 лет реального срока, а не электронный браслет ограничивающий выход из квартиры в магазины для шопинга.

  • Анонимно
    24.11.2016 11:27

    эту конторку надо просто закрыть

  • Анонимно
    24.11.2016 11:32

    В Академии наук. Заседает князь Дундук. Говорят, не подобает. Дундуку такая честь; Почему ж он заседает? Потому что ж...па есть!
    А.С. Пушкин

    • Анонимно
      24.11.2016 13:51

      11..32. Надо знать историю, Пушкин имел в виду то, что академик князь Дондуков был, как сейчас говорят, "голубым", и не более того.

      • Анонимно
        24.11.2016 17:44

        Хорошо разбираетесь. Видать, специалист по этим делам.

  • Анонимно
    24.11.2016 11:44

    Ректор ун-та, бывший министр образования, люди, не написавшие ни одной книги, научного труда зачем-то рвутся в АН РТ. Ухватить, что можно? И так богатые, оставьте места молодым и достойным!

    • Анонимно
      24.11.2016 11:57

      А что там молодым и достойным делать? Господин Салахов ппомоему уже все сделал, чтобы его и его команду, ставших не нужными в университете людей никто своей молодостью и достойностью небеспокоил.

      • Анонимно
        24.11.2016 16:36

        Для его команды пора вводить термины-научная Бригада или организована научная группировка.

      • Анонимно
        24.11.2016 23:45

        Товарищ Салахова принёс с собой в АН РТ систему управления созданную им в университете. Из видимых изменений обновился сайт академии, для грамотного освещения бурной деятельности академии и институтов. Обновился ученый состав сотрудников более "молодыми". Которых отбраковало новое руководство пфу. Коренных ученых же выжали изменив трудовые договора на срочные, понизив ставки а затем устроив конкурс. Была изменена структура, несколько раз перешито штатное расписание. Переделаны должностные обязанности, в случае чего, чтобы было непонятно кто за что отвечает.Централизовано финансирование. И конечно же, была подтянута верная команда. Состоящая из одних докторов наук и кандидатов. Все как ни странно защитились во время работы в кгу. Хотя чего греха таить кроме них в то время в кгу активно получали научные звания чиновники, судьи и депутаты.

    • Анонимно
      25.11.2016 15:11

      рвутся? они уже там

  • Анонимно
    24.11.2016 12:02

    Путину чиновников ,коррупцию не победить

    • Анонимно
      24.11.2016 16:27

      Победит.Не сомневайся.Не откажутся по Совету,уберут их совсем,с закатыванием под асфальт.Только это не Путин прикажет.Следите,за Новостями.

  • Анонимно
    24.11.2016 12:03

    Фундаментальная наука в кризисе. Науки, как таковой, нет. Зато есть статьи в "мусорных" журналах, написанные для рейтинга. Состояние науки (да и любой сферы жизни) - это, как зеркало, отражение всего общества. Утечка мозгов на протяжении 25 лет сделала свое дело. Ныне должности в науке очень часто занимают не крупные ученые, а люди, более-менее лояльные к власти. Звания стали показателем не реального вклада в науку, а некоей регалией, признаком статуса. Такое и в РФ, и в РТ. Трудно понять, как, например, человек, не написавший в своей жизни НИ ОДНОЙ крупной научной монографии, может руководить крупным институтом. А в России такое сейчас сплошь и рядом.

  • Анонимно
    24.11.2016 12:23

    Забери наука, что нам не надо. Так получается. Я предлагаю оставить их чиновниками, а к академии близко не пускать.

  • Анонимно
    24.11.2016 12:36

    У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает. (Царь)

  • Анонимно
    24.11.2016 12:41

    Молодец! До всех " академиГов" доберется!!!

  • Анонимно
    24.11.2016 12:44

    Надо как во всех развитых странах прекратить платить за звание академика и оплачивать только должность. В свое время было в мире только две "платные" академии в Испании у Франко и у нас. Можно понять Сталина введшего эту "зряплату", требовалось срочно активизировать науку, дело шло к войне. А сейчас надо платить за работу и дополнительно за эффективные открытия, а не пожизненную ежемесячную ренту - дотацию "незнамо за что".

  • Анонимно
    24.11.2016 13:50

    У нас в АН РТ многие ректора тоже в член-корах сидят, ректор ведь это административная должность, как так получилось ?

  • Анонимно
    24.11.2016 15:59

    Если не платить ежемесячно 50 тысяч рублей за звание академика, незнамо за что, тогда и ажиотажа не будет. В развитых странах платят по должности и реальным достижениям, а звание академика знак почёта и признания научного уровня и не болеет того.

  • Анонимно
    24.11.2016 16:11

    13.50. Ректорг и чиновник две больше разницы. Ректор учёный, обычно заведующий кафедрой , избранный или назначенный руководить университетом.

    • Анонимно
      24.11.2016 22:46

      Которые давно забыли, когда лекции студентам последний раз читали!

  • Анонимно
    24.11.2016 16:24

    Кадыров за Звание Академика не цепляется.Он может,скорее всего,откажется.

  • Анонимно
    24.11.2016 17:14

    Конечно система академии от федеральной до региональной давно нуждается в сокращении и оптимизации. Для чего нужна академия наук Рт при наличии мощных университетов плюс нескольких институтов российской академии.

  • Анонимно
    24.11.2016 18:51

    Кадырову не надо отказываться, так назыаемая академия естественных наук, что то вроде общества Знание, и там академика не платят. Речь шла о тех академиях где ежемесячно выдают 50,70 т. рублей только за звание,своего рода наукообразное выжимание денег из карманом налогоплательщиков. В Фортовской Ран состоит 2100 таких стипендиатов, прикиньте сколько на них уходит денег, а ещё спсец.санатории, больницы, кабинеты, машины,а у академбаши разного уровня еще и секртарши. Не жизнь ,а сплошной фарт, для Фортовых разного калибра.

  • Анонимно
    24.11.2016 19:27

    Вроде за академика 100 т.руб, а член-корр 50 т.руб. ежемесячно. Просили они Путина в конце 2014 поднять с 50/25. Неплохая прибавка.

  • Анонимно
    24.11.2016 19:45

    Ситуация в Академии наук РТ во главе с бригадой г-на Салахова такая же. Особенно все началось Мазгарова! В эпоху Хасанова достаточно жесткой была позиция Шаймиева. Хасанов долго и трепетно обсуждал каждую кандидатуру чиновника АНТ. С появлением тоже не ученого Мазгарова в 2006 г. на посту президента все покатилось и появилась плеяда чиновников в. АНТ. Есть надежда, что многие сегодняшние чинуши и решили не ходить в академики АНТ.

    • Анонимно
      24.11.2016 20:23

      Не надо винить Салахова. При нем выборы пока не проводились. Только намечаются. В предыдущие годы действительно был большой наплыва начальства. Потом был мораторий на выборы.
      Сейчас есть возможность улучшить ситуацию. Самая главная проблема - мизерное наличие среди академиков и член-корр. действующих, относительно молодых академических ученых, которые ежедневно занимаются наукой

  • Анонимно
    24.11.2016 19:46

    Процесс избрания в АН это распределение мест и борьба за стипендию среди богатых и власть имущих, причем здесь наука. посмотрите на список академиков и член-корров АН РТ. Всем понятно кто, . как и откуда туда попал. Крутят, вертят, ничего толкового сказать не могут, достаточно одного выражения, "Наукой должны заниматься ученые, посвятившие свою жизнь науке, а не проходимцы с купленными дипломами, и вставленными фамилиями в чужой труд"

  • Анонимно
    24.11.2016 20:00

    То, что произошло в экономике 1992 году – развал всего, за каких то «500 дней" уничтожение всего производства в пользу зарубежного, происходит сегодня в образовании и науке.
    Сегодня наукой должны заниматься все - начиная от младенца до крупных ученых. Результаты опубликовываются в различных изданиях. Издания принимают и издают "труды" школьников, учителей, чиновников и все что более менее логично написано. Упал престиж российских научных изданий, точно так же как это было в те годы пром. и продуктовыми товарами. Мы вложили огромные деньги в производство «сникирсов», «марсов» и всего прочего. Сегодня огромные средства уходят на зарубежные публикации, свои не котируются, не в какие рейтинги не входят. Снова развивается сие направление там. Научный люд сегодня без рейтинга не может: согласно "паспорту ин проектов" нормальный счет на 1 ученого 2 скопуса. Причем это на фоне закрытия многих вузов и сузов.
    Скоро будет выгодно получать образование за рубежом, в Европе. Тогда снова потекут субсидии в те страны, будет развиваться образование и наука там, а у нас темнота. Лет через 15 мы получим плоды такой политики в виде развала и отсутствия научных центров.

  • Анонимно
    24.11.2016 21:02

    В АН РТ скоро выборы, думаю после данного выпада Президента, чиновники, руководящие , администраторы 100 раз подумают перед тем как избираться так как... их могут тоже попросить..... из того же Минобр РФ раз академики занимайтесь наукой...

  • Анонимно
    24.11.2016 22:54

    Взрослые люди обличенные властью,гос должностью как малые дети ,близкие и знакомые знают что они такие же члены и академики как ,,,любой прохожий ,,,на улице ,вот только ни каждый прохожий имеет высокую должность а порой и власть в госструктурах дающею возможность стать академиком .

  • Анонимно
    25.11.2016 01:18

    А мне кажется, что ничего уже изменить нельзя...

  • Анонимно
    25.11.2016 05:35

    Позор отечественной науки:(

    • Анонимно
      25.11.2016 18:30

      05.39.Позор не отечественной науке,а тем кто приип к ней,своего рода тунеядцам со степенями и званиями .

      • Анонимно
        26.11.2016 07:11

        Науки , не Науке- сама наука когдато у нас мощная была...

  • Анонимно
    25.11.2016 09:08

    Вы аккуратнее с комментами. У нас все руководители республик со степенями не ниже кандидата наук. А большинство доктора наук.

  • Анонимно
    25.11.2016 11:42

    09:08. Не боись. У нас все правильные кандидаты и доктора, правда был один не умеющий связать или написать пару слов доктор эконом. наук, неизвестно на каком совете защитившийся в 90 -х, но его давно на пенсию отправили.Удивили придирки к Никифорову, человек талантливый, был своего рода вундеркиндом, но видно в Москве, став министром, начал какому то клану, присосавшемуся к почте и связи, мешать, и пошла интернет травля, но вроде не получилось.

  • Анонимно
    25.11.2016 15:08

    Рамзан Кадыров - ПОЧЕТНЫЙ академик РАЕН. РАЕН - это общественнная организация и к РАН не имеет отношения. Вы бы хоть разобрались в вопросе немного.

  • Анонимно
    25.11.2016 15:36

    а что далеко ходить? в любой большой компании типа Камаза или Татнефти все руководители, давно проффесора или кандидаты наук, а всё потому что им за это прибавляют к з/п.

  • Анонимно
    25.11.2016 16:51

    1. президент РФ Путин:" я обратился с просьбой к своим коллегам воздержаться от участия в выборах новых членов в Академию наук в силу того, что люди, которые замещают должности в органах государственной власти, особенно на верхних ступенях, заняты по службе или должны быть как минимум заняты по службе серьезным образом. Иначе они не способны выполнять свои служебные обязанности. Возникает вопрос: могут ли они заниматься научными исследованиями в полном объеме с нужным результатом?»
    2. Борис Штерн — доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института ядерных исследований РАН (Троицк) и астрокосмического центра ФИАН: «Я думаю, что ничего серьезного за этим заявлением не последует ……..Я не знаю всей подоплеки этой истории, но мое чутье говорит, что это ничем серьезным не закончится. Посудачат и все. Может быть, кто-нибудь куда-нибудь не пройдет. У меня нет аргументов, об этом говорит только мое чутье».
    3. интересно, те, создавал атомную бомбу решились бы так сказать о Берии Лаврентии Павловиче?

  • Анонимно
    26.11.2016 16:45

    а вот интересно, Хакимов академиком когда стал, когда с госслужбой совмещал?

    • Анонимно
      26.11.2016 20:51

      Нет, когда уже ушел

    • Анонимно
      28.11.2016 10:32

      1. дайте возможность Хакимову до конца обосновать необходимость всех склониться перед образом...а вот чьим, он наверное и сам не знает;
      2. ПОКА НЕ ЗНАЕТ;
      3. а пока получается в среднем по больнице обоснование ЗАХВАТА волжской булгарии, а вот КЕМ? ГУННАМИ?

  • Анонимно
    27.11.2016 10:10

    Константин Коханов: «Обобщающий портрет академика РАЕН»
    #####
    Василий Петрович Вернатский,
    Острог представлял себе Братский,
    В Коломенском был тот острог.
    Он был из Сибири этапом,
    Доставлен туда экспонатом
    И многим идейно-пархатым,
    Борцам за свободу помог.
    #####
    Василий Петрович Вернатский,
    Не «тайный» советник, а «статский»¹,
    Уэллса РАССЕЯвал МГЛУ.
    Он жил тогда в Ленино-Дачном,
    В доме с фасадом невзрачным,
    Построенным, правда, удачно
    С проходом в метро на углу.
    #####
    В вагоне московской подземки,
    Прижатый то к двери, то к стенке,
    С народом он был заодно:
    Дышал перегаром и потом,
    Поддакивал пошлым остротам,
    И выглядел там патриотом,
    Но это так было давно…
    #####
    Теперь он известен и важен,
    Хотя откровенно не скажем,
    Он где и прославился чем.
    Божится, что он православный,
    И в трёх академиях главный,
    И выглядит, как полноправный,
    Действительно поднятый член!
    #####
    ¹ В табеле о рангах - звание между генералом и бригадиром.
    #####
    Из сборников сюжетов 2008-2015 годов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль