Общество 
24.11.2016

«А он еще на работу не ходит...»: президент РТ послал «черную метку» ректору КНИТУ-КХТИ

Как Рустам Минниханов искал Германа Дьяконова, рассказал, как умеют торговаться в ТАИФе, и предложил «Татнефти» помочь возрождаемому КНИАТ

С огоньком проходил сегодня «мозговой штурм» «Татнефтехиминвестхолдинга». Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем того, как соратник опального Леонида Меламеда из «Роснано» нахваливал завод «Алабуга-Волокно» (заказчиком его строительства выступал возглавлявшийся Меламедом холдинг «Композит»). Да так, что президент РТ даже посочувствовал, что столь продвинутый человек попал в «сложную жизненную ситуацию».

Очередное заседание совета директоров «Татнефтехиминвестхолдинга» прошло сегодня с огоньком благодаря президенту РТ Очередное заседание совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» прошло сегодня с огоньком благодаря президенту РТ

«МЕЛАМЕД НА ОТДЫХЕ, ДА?»

Первый гость сегодняшнего совета директоров «Татнефтехиминвестхолдинга» (ТНХИХ) начал свою презентацию с хвалы заводу «Алабуга-Волокно». «Прекрасный завод, и очень приятно, что он таким образом функционирует», — отметил гендиректор ОАО «НИИграфит» Евгений Маянов.

«Непросто было там, — напомнил президент РТ Рустам Минниханов. — В конце надо было попинать этого подрядчика. Работает Тимур, да (Тимур Шагивалеев — генеральный директор ОЭЗ «ППТ „Алабуга“прим. ред.)?» Услышав положительный ответ, глава республики продолжил: «Здесь надо отдать слова благодарности Сергею Кириенко (до 2016 года — генеральный директор госкорпорации „Росатом“, которая владеет заводом „Алабуга-Волокно“; ныне замруководителя администрации президента РФприм. ред.) за то, что он поддержал. Но и Меламед (Леонид Меламед — генеральный директор холдинга „Композит“ — заказчика строительства „Алабуга-Волокно“ прим. ред.)... Он у нас пока на отдыхе, да? Я очень сожалею, что очень продвинутый человек оказался в очень сложной жизненной ситуации. Я считаю, что он очень полезный и продвинутый. Наверное, история когда-нибудь завершится. Главное, чтобы предприятие там работало. Тимур, ты там оказывай поддержку».

Евгений Маянов намекнул татарстанским «генералам», что применение модифицированных материалов на солидном производстве ведет к его высокой рентабельности Евгений Маянов намекнул татарстанским «генералам», что применение модифицированных материалов на солидном производстве ведет к его высокой рентабельности

Напомним, Меламеду предъявлено обвинение в присвоении и растрате 220 млн. рублей корпорации «Роснано». Сегодня он находится под домашним арестом в ожидании приговора.

Отметим, что с комплиментами компании «Алабуга-Волокно» Маянов уже выступал на аналогичном заседании четыре года назад. Когда-то он был замом Меламеда и сам курировал строящийся в «Алабуге» завод, а уже будучи в должности главы НИИ, намеревался брать у «Композита» сырье и использовать на своих производствах... Напомним, в мае 2010 года Кириенко и Минниханов заложили первый камень завода «Алабуга-Волокно», запустили производство в мае 2015-го.

.

«10% ДЛЯ ШИГАБУТДИНОВА — ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПРОЦЕНТ. ОН У НАС С 30 - 40% НАЧИНАЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ»

Обратившись к сути дела, Маянов рассказал о разработках своего НИИ, в частности, о фуллеренах (добавках) для различных видов полимеров. Применение фуллеренов также возможно в электрических батареях, аккумуляторах, солнечных батареях, лекарственных препаратах.

«Эта тема до конца не изучена, но использование фуллеренов в пище для лабораторных крыс, по данным американских институтов, увеличило срок их жизни в три раза, — дополнил перечень чудесных свойств фуллеренов ученый. — Почему, для чего и зачем? Пока непонятно». Маянов сообщил, что его коллектив модифицировал один из видов полимера — капролон — и попытался внедрить его в машиностроение. «Есть ли интерес к тому, чтобы данные образцы были изготовлены у нас в институте и были испытаны на ваших предприятиях?» — спросил московский гость у боссов татарстанской промышленности. Он рассказал, что его НИИ продает товарной продукции на 100 млн. рублей, и намекнул татарстанским «генералам», что применение модифицированных материалов на солидном производстве ведет к его высокой рентабельности.

«Мы предлагаем фуллерены по цене ниже мировой», — подошел к самому интересному Маянов. «На сколько процентов? — оживился Минниханов. — Мы должны понимать экономику. И насколько вы лучше, чем ваши иностранные конкуренты?» Как оказалось, отечественный продукт дешевле зарубежных аналогов на 10%. Это не произвело впечатления на президента. «Маловато, конечно. 10 процентов для Шигабутдинова (Альберт Шигабутдинов — гендиректор ОАО „ТАИФ“прим. ред.) — это вообще не процент. Шигабутдинов у нас начинает с 30 - 40 процентов разговаривать», — вроде бы с шуткой заметил глава республики (попутно невольно выдав тайну того, как умеют торговаться в ТАИФе). Но тут же серьезно отметил, что, мол, мы не должны о цене говорить и надо выходить на рынок с этими продуктами как можно быстрее. Да и негоже научным институтам производством заниматься — надо более опытным игрокам рынка такие продукты передавать.

«Если посмотреть ваши изделия, на самом деле, они будут востребованы», — подвел итог глава республики и поручил проработать вопрос с учебными заведениями. На зов президента сразу же откликнулся проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев. «А технологический университет? — оглядывая зал, спросил Минниханов. — Почему не пришли? Найдите этого (Германа Дьяконова — ректора КНИТУ-КХТИприм. ред.). К нему вопросы есть, к этому ректору, а он еще на работу не ходит. Пусть он мне позвонит». Те, кто в теме уголовных дел вокруг топов экс-КХТИ (дело Абдуллина и Ко), сразу переглянулись: президент просто так не говорит, что «к нему вопросы есть, а он еще на работу не ходит». Видимо, уже и у президента накипело...

. Рустам Минниханов предложил Наилю Маганову помочь возрождаемому КНИАТ

ВОЗРОЖДЕНИЕ КНИАТ: «ИГРА СТОИТ СВЕЧ»

Инженер АО «Казанский Гипронииавиапром» Марат Мавлетов презентовал продукты гальванического производства, а именно — покрытие никель-бор. «У нашего покрытия есть ряд преимуществ, заверил он. — Оно на 30 - 40 процентов превосходит твердость хромового покрытия. Покрытие имеет низкий коэффициент трения, его можно применять для изделий, которые работают на трение. Покрытие можно применять в нефтегазодобывающей, авиационной, машиностроительной и деревообрабатывающей промышленности». Потенциальных заказчиков в РТ множество, например филиал «Туполева», «Точмаш», Нижнекамский механический завод. «Я смотрел, — напомнил Минниханов о своем визите на это производство в августе нынешнего года. — Конечно, это тема для машиностроительных предприятий. Наиль Ульфатович (Наиль Маганов — гендиректор ПАО „Татнефть“прим. ред.), у вас механический завод есть... Может быть, как партнерство туда... Оно [покрытие] дает колоссальное преимущество. Поэтому давайте! Коллеги отработали, опыт есть для КАМАЗа, завода имени Горького. Если оно дает двойное-тройное увеличение срока эксплуатации, игра стоит свеч. Межремонтный период сразу меняется, надежность улучшится».

Отметим, что гальваническое производство — один из стартовых проектов в деле возрождения знаменитого некогда Казанского института авиационной технологии. Перезапуск почившего в бозе КНИАТ, по данным «БИЗНЕС Online», инициирован руководством РТ, и этому проекту уделяется повышенное внимание.

Директор департамента инновационных разработок АО «Новомет-Пермь» Евгений Пошвин представил на суд совета директоров оборудование для нефтяников. По его словам, благодаря этой технике в России добывается 80 - 100 млн. т нефти в год. Недавно пермская компания создала новую технологию для добычи нефти из боковых столов. Таких установок поставлено уже около 700, в основном в Сибирь. Также у компании есть объемные совершенствованные насосы для добычи сверхвязкой нефти, что близко к татарстанским реалиям. Полсотни таких установок уже купили, в том числе «Роснефть». Сейчас компания по заданию «Газпрома» разрабатывает насосы для перекачки нефтепродуктов. Такая техника сегодня закупается только за границей. «В прошлом году мы объявляли такой запрос на сервис, но по цене немного не сошлись», — прокомментировал услышанное Маганов. Тем не менее Минниханов дал задание еще раз пообщаться с гостями и попробовать наладить сотрудничество.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.11.2016 14:26

Уже идут поиски замены ректору. Текущий ректор уже списан со счетов, не справляется с такой махиной.

  • Анонимно
    24.11.2016 14:25

    Достойный президент..

    • Анонимно
      24.11.2016 15:14

      Согласен, работа Рустама Минниханова вызывает уважение
      лично мое мнение
      Ильшат

    • Анонимно
      24.11.2016 19:44

      Согласен, ведёт себя жёстко стеми, кто не справляется. Вроде это просто, но на самом деле это такая рекость

      • Анонимно
        25.11.2016 12:01

        с кем например? Алабуга убыточна, Химград убыточен, но министром назначен Каримов, Технопарк Идея и наноцентр убыточны, но Юшко не снят, 4 центра инжиниринга не работают, но министром назначен Здунов (куратор) и Гильмутдинов не снят... и так далее

    • Анонимно
      24.11.2016 22:07

      Какой бы ни был - зато наш. Свой. Родной.
      Вопросы решает быстро. Держится очень уверенно. Выглядит, как настоящий Хозяин.

  • Анонимно
    24.11.2016 14:26

    Уже идут поиски замены ректору. Текущий ректор уже списан со счетов, не справляется с такой махиной.

  • Анонимно
    24.11.2016 14:28

    А его хоть приглашали? Может уже на выходных, как раз начались.

  • Анонимно
    24.11.2016 14:28

    Он не этот, он тот, кто совершает стратегическую ошибку, раз не приходит на такие важные совещания. Доиграется, с учетом шлейфа дел с проректорами

  • Анонимно
    24.11.2016 14:36

    Доигрался г-н Дьяконов?!

  • Анонимно
    24.11.2016 14:45

    думаю, есть объяснение

  • Анонимно
    24.11.2016 14:48

    Да делов то, сообщит что заболел тяжело и опять отскочит)

    • Анонимно
      24.11.2016 15:23

      Нога заболела.

      • Анонимно
        24.11.2016 19:14

        как в рекламе мтс, что думают родственники когда я не беру трубку. только тут чтобы поияина стала уважительной, ему действительно придется ногу отпилить

  • Анонимно
    24.11.2016 14:53

    Ну наконец-то!!!

  • Анонимно
    24.11.2016 15:25

    Вот моя статья, опубликованная в крупной правительственной газете за 2010 год :

    НАНОАСФАЛЬТ ИЛИ КАК УЧЕНЫЕ ОБМАНЫВАЮТ МЕДВЕДЕВА?

    В прошлом году президент Медведев возмущался, что деньги, выделенные на развитие нанотехнологий и нанонауки не принесли никаких достижений, хотя и значительным образом были истрачены. И вот в этом году произошла мобилизация учёных на использование прошлогодних и новых финансовых вливаний в эту сферу. Но ученые обманули Медведева, взяв, якобы, эти деньги на развитие нанотехнологий, но в действительности используют её для развития традиционной коллоидной химии, на основании которой разрабатывают, например покрытия для дорог и другие композиционные материалы.

    Эти учёные говорят, что создают материалы на основании наночастиц. Эдак, и повар может спечь хлеб и сказать, что в нём есть наночастицы (а это факт!!!), полезные для потребителей. Всё это очевидно, не нанотехнологии, а направления коллоидной химии и физики, молекулярной физики. Мои коллеги (а я в прошлом, по первому образованию, выпускник кафедры молекуляной физики Казанского Госуниверситета, имею научные публикации и патенты по молекулярной физике и биофизике) уже сорок лет занимаются молекулярной динамикой, но они не утверждают, что занимаются нанофизикой, так как не способны манипулировать движением одной молекулы (не множества молекул) в режиме «здесь и сейчас», наблюдая за ней. Таким образом, ученые, которые занимаются разработкой наночастиц, как добавок для различных материалов, не являются представителями нанотехнологий (они представители коллоидной химии и физики, молекулярной, химической физики, физической химии и т.п.), а значит, не имеют морального права использовать деньги, отпущенные на развитие нанотехнологий. Всё-таки не стоило бы нашим учёным так извращать суть нанотехнологии и нанонауки, даже во благо выбивания денег.

    В Казанском Государственном университете в течении трёх лет уже работает научный семинар по нанотехнологиям и многие учёные глубоко понимают, что это качественно иная сфера, требующая особых инструментов и условий. Поэтому наночастицы, которые создаются и манипулируются в рамках истинной нанотехнологии стоят настолько дорого, что их ещё не достаточно, чтобы закатывать в асфальт в качестве добавки для покрытий. Но у нас в стране всё возможно. И наноасфальт уже закатывается. Видимо потому, что скоро придётся отчитываться перед Президентом России о внедрении. Большой привет руководству РосНано! Доцент, кандидат наук, Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

    • Анонимно
      24.11.2016 17:17

      эта сказка с фуллеренами длится давно, уже завод собирались открыть в Елабуге, потом доказали что структура фуллерена закрытая и особо с ним делать нечего, теперь опять какие то деляги приехали, короче ученые ищут где бы "бабла" срубить

    • Анонимно
      24.11.2016 19:03

      Рамиль Рамзиевич, а вы каких наук кандидат? Квалификация имеется о нанотехнологии рассуждать? Или очередной гуманитарий нарисовался?

  • Анонимно
    24.11.2016 15:31

    Давно бы сняли, если бы могли так просто это сделать. А с фуллеренами проблем может быть больше, чем пользы, начиная с загрязнения окружающей среды из-за невозможности предсказать как поведут себя эти частицы, попав в окружающую среду с большом количестве.

    • Анонимно
      24.11.2016 21:10

      Были публикации, что наночастицы вызывают болезни легких.

  • Анонимно
    24.11.2016 15:33

    Дыма без огня не бывает.

  • Анонимно
    24.11.2016 16:21

    пычаму нет мнения амирова?

  • Анонимно
    24.11.2016 16:36

    Вопрос в одном с КХТИ. Что с этим вузом делать? Можно приложить все силы и снять ректора, тем более он и поводы дает для этого. Можно, конечно, провести в ректоры своего человека. Но что это даст? Пока не будет ясного понимания, что надо сделать, все это будет просто некой игрой на манер игры престола. А четкого понимания то и нет. Хотя нет и воли что-то изменить. Б

    • Анонимно
      24.11.2016 19:23

      проблема в том, что ситуация сложилась как в шахматах, в цугцванге. Вроде бы как папа-он наш, (которого не бросаем), а вот сынуля явно ушел в коммерческую ниву,не выдержал медных труб.Поэтому уход сынули-это будет сильный удар по папе...А кто ж своих то топит? Так и будет бултыхаться сынуля.Ситуация с министром юстиции несколько другая была. Папа не захотел или не смог быть нашим.Итог очевиден.

      • Анонимно
        25.11.2016 13:41

        Не в Дьяконовых дело. В общем мировоззрении и сотрудников и руководителей. Ничего не изменится с его уходом. Ничего.

  • Забавно то, что за семь лет наноэпохи в России ничего не изменилось. И моя вышеприведенная статья о Наноасфальте стала даже актуальнее!

    • Анонимно
      24.11.2016 17:15

      думаю что адекватные люди , занимающиеся наукой, полностью разделят данное, хорошо изложенное , мнение)

      т.к. сейчас , с подобным подходом , можно все отнести к нанотехнологиям )))

    • Анонимно
      24.11.2016 17:17

      Интересно, а что вы понимаете под нанотехнологиями? Б

    • Анонимно
      25.11.2016 08:58

      Наноасфальт это асфальт которого не видно?

  • Анонимно
    24.11.2016 16:55

    Да, действительно, кто в современном Татарстане про какие-то жалкие 10% говорит. Это все лет 10 назад прокатило бы. А сейчас 30-40% по-Божески, а вот 50% вполне реально есть....

    • Regnum
      25.11.2016 09:08

      Да, я вот поддерживаю. А ведь когда-то даже на федеральном уровне 2% нормально было, бгггг.

  • Анонимно
    24.11.2016 17:41

    К сожалению, нанотехнологии сегодня - это большая фикция! Должно быть кратное увеличение свойств материалов, но сегодня 10-30 процентов.

  • Анонимно
    24.11.2016 17:53

    Конец пришёл этому.

  • Анонимно
    24.11.2016 18:01

    В энерго наночастиц в мазут добавляют и гордо говорят о полученных грантах и написанных статьях, делают доклады на конференциях, где люди чуть ли не в открытую над ними смеются. Зато нанотехнологические грантоежки

  • Анонимно
    24.11.2016 18:26

    а ректор госвуза обязан посещать заседания частной лавочки?

    • Анонимно
      24.11.2016 20:15

      Совещание с участием президента - это частная лавочка? Если считает себя не обязанным там присутствовать, тогда будет посещать кружки пенсионеров во дворе дома.

      • Анонимно
        24.11.2016 20:53

        Он в это время был на совещании у Министра образования в Москве. И справка есть. Это более важное мероприятие.

        • Анонимно
          25.11.2016 13:07

          А что, нельзя было вместо себя отправить на совещание кого-либо из проректоров? В КНИТУ-КХТИ их больше чем в каком-либо другом ВУЗе.

          • Анонимно
            25.11.2016 16:01

            Нельзя. Приглашение было только на него.

            • Анонимно
              25.11.2016 18:58

              Вообще то там был директор Союзхимпроекта, входящего в состав КНИТУ, но он почему то не обозначился как это сделал проректор КФУ.

      • Анонимно
        24.11.2016 21:26

        ОАО это что, госструктура? Пригласить могли, как эксперта, его дело согласиться или нет.

  • Анонимно
    24.11.2016 18:34

    Посмотрел закупки кхти. Так там до сих пор никто не боится после случая с проректором. Там такие заточки ужасные. Там любые закупки заканчиваются без торгов и выигрывают все те же, что и всегда. Сплошная коррупция.

  • Rinat_16rus
    24.11.2016 19:43

    Возрождение КНИАТа - это, конечно, здорово, но слова президента относились, видимо, все-таки к проекту АО "Гипронииавиапром". КНИАТ там просто арендодатель производственных площадей. То есть свеч стоит не возрождение КНИАТа, который и так вроде неплохо живет и работает, а внедрение новой технологии защитного покрытия, а это задача гораздо масштабнее, чем поддержание на плаву отдельно взятого технопарка... Я все время ворчу по поводу точности заголовков?.. :-)

    • Да, вы правы. Президент имеет в виду новые технологии. по тексту, я думаю, это вполне понятно из цитаты: "Если оно (покрытие) дает двойное-тройное увеличение срока эксплуатации, игра стоит свеч. "

  • Анонимно
    24.11.2016 20:48

    К нему вопросы есть...
    вариант1: ты говорил фуллерены это "шарики", а лабораторным крысам почему не дал их покушать?
    вариант2: ты где? на отдыхе? вот говорил я тебе, что патент нужен, сейчас скажут плагиатом занимается КХТИ!
    вариант3: ты подвёл нас. уходи.

  • Анонимно
    24.11.2016 22:09

    "Эта тема до конца не изучена, но использование фуллеренов в пище для лабораторных крыс, по данным американских институтов, увеличило срок их жизни в три раза"
    Да неужели? А ссылку на статью можно?

    • Ссылку на статью господин Маянов во время своей презентации перед президентом, к сожалению, не представил. Хотя я бы тоже с удовольствием почитала это исследование

  • Анонимно
    24.11.2016 22:10

    Доиграетесь Вы там в КХТИ!

  • Уважаемый Рустам Нургалиевич. Ваша, по сути дела, неуёмная энергия удивляет. Хотите "объять не необъятное". Вам всё интересно - и авиастроение, и автопром, и сельское хозяйство, и спорт, и нанотехнологии, и IT, и пр. Это похвально конечно. Но. Когда нибудь Вы уйдёте - кто это всё потянет? Честно говоря даже не знаю. Таких людей не вижу вообще. И в итоге, Татарстан может превратиться в Детройт, со всеми вытекающими для населения вредными последствиями.
    В Татарстане всегда был неплохая нефтехимия. Нельзя ли сосредоточится только на ней, все силы бросить туда и от "неё танцевать". А остальными вещами пусть федералы занимаются. Под Вашим контролем естественно. Нельзя ли не распыляться? Или я не прав?

    • Анонимно
      25.11.2016 09:48

      Вы что, "Юссон", и в нефтехимии разбираетесь?

    • Анонимно
      25.11.2016 12:27

      Нет, вы не правы. Все эти начинания как раз корнями уходят в нефтехимию. А то что рассматривают разные варианты, включая и производство неких добавок, улучшающих свойства тех же масел или уменьшают износ тех же шин, то это вообщем-то неплохо. Это же шинное производство, которое и есть в республике. Кстати, у нас есть завод технического углерода. И есть уже дешевые технологии производства тех же фуллеренов. Можно гнать их сотнями тонн. Но пока проблема в том, что мы не знаем насколько это вредно окружающей среде. И насколько эти добавки реально, а не на бумаге улучшат свойства широко используемых материалов при их добавке. Б

  • Анонимно
    25.11.2016 11:49

    Разница в 10 % уже мала?!
    А сколько надо? 100%, миллион?

    • Анонимно
      25.11.2016 12:57

      Согласен: если средства априори будут воровать, то разницы в цене в 10 % явно мало, а если нет то это даже неплохой процент!

  • Анонимно
    25.11.2016 12:45

    "..Уж полночь близится, а Германа все нет!"

  • Анонимно
    25.11.2016 13:55

    Возрожденному КНИАТ - сильно сказано:)

    А Герману еще предстоит исполнить последнюю арию - без нее не отпустят...

    Абдуллин - прелюдия.

    • Анонимно
      25.11.2016 15:02

      Не надейтесь...Герман опять не попадет в ноты, впрочем как всегда.

  • Анонимно
    27.11.2016 15:12

    Единственный в КХТИ, кто способен разгрести это....... Хуснутдинов И.Ш.. И народ ему доверяет. Если опять кого нибудь из проректоров и деканов, типа Башкирцевой, то все останется по старому. Откаты, унижения простых преподавателей и т.д..

  • Анонимно
    27.11.2016 23:57

    Нужно провести нормальные праймериз...... Только нормальные. И постараться исключить административный ресурс. И тогда наверное будет всё честно.

  • Анонимно
    27.11.2016 23:59

    А Гера наверное на больничном был и не пошёл к Президенту.... А может в Китае.....Давайте Ваши варианты.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:39

    А знаю.... В 5 больнице ...... там все прячутся, там даже есть такая палата.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль