Ретейл 
25.11.2016

«В Китае в канун «Черной пятницы» качественный смартфон продают за доллар»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» не обнаружил обещанных ретейлерами 90%-х скидок, зато столкнулся с недовольными покупателями

«Черная пятница» в Казани начала собирать свою жатву — простоявшие более 12 часов в очереди за мужской одеждой покупатели «лежали друг на друге в четыре ряда» под «жуткой давкой», но все же сумели сэкономить до 10 тыс. рублей. Но это исключение, большинство ТЦ не заподозрить в покупательском ажиотаже. Как передает корреспондент «БИЗНЕС Online», декларируемые сумасшедшие скидки на деле коснулись очень узкого сегмента товаров, на деле же снижение цен практически незаметно.

Сегодня в России в третий раз стартовала скидочная акция «Черная пятница», которая продлится еще два дня, до 26 ноября включительно Сегодня в России в третий раз стартовала скидочная акция «Черная пятница», которая продлится еще два дня, до 27 ноября включительно Фото: Ангелина Головатая

РАВНЕНИЕ НА США И КИТАЙ

Сегодня в России в третий раз стартовала скидочная акция «Черная пятница», которая продлится еще два дня, до 27 ноября включительно. В отличие от американского первоисточника, где «Черная пятница» открывает сезон рождественских распродаж сорванными с петель дверями торговых центров, в России все гораздо прозаичнее. Волна покупательского ажиотажа не спешит накрыть анонсировавшие скидки отечественные магазины бытовой техники, электроники, одежды, аксессуаров, обуви, мебели, детских товаров и товаров для дома. Возможно, из-за того, что опыт прошлых лет оказался для большинства россиян разочаровывающим.

В США к акции присоединятся такие гиганты, как Walmart, Amazon, Samsung, Gap и многие другие. В среду о распродаже объявил американский производитель Apple, который отказался от участия в «Черной пятнице» в прошлом году. Совершить покупки со скидкой можно будет в фирменных магазинах Apple Store, которых, увы, нет в России. Да и вообще единственное «окно» для отечественного покупателя, позволяющее поучаствовать в разрекламированной американской распродаже, — зарубежные интернет-магазины. К слову, объем онлайн-покупок в России предсказуемо растет. По данным ассоциации компаний интернет-торговли, если в 2014 году он составлял 514 млрд. рублей, а к концу 2016 года прогнозируется на уровне 900 млрд. рублей, то в 2017 году может превысить 1,1 триллиона. На этом фоне растет доля трансграничной торговли: если в 2014 году на внутрироссийских площадках был совершен 71% сделок, то в 2016 наблюдается падение до 65%. Предсказуемо 90% посылок идет из Китая, но вот по сумме покупок на Поднебесную приходится лишь 45% средств. Для сравнения, на США приходится лишь 2% сделок, но товары там дорогие: на Штаты приходится 13% денежных затрат российских интернет-покупателей.

Видимо, эти цифры обеспокоили директора направления «Молодые профессионалы» агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, который на этой неделе рассказал Владимиру Путину, как китайская компания Alibaba подрывает российский рынок. «Цифры фантастические, — заявил Песков. — Цифровая платформа Alibaba 16 ноября этого года продала товаров на 17,6 миллиарда долларов за один день. Они научились проводить 140 тысяч сделок в одну секунду. Это реальность, когда можно продать на 1 миллиард долларов цифровых продуктов за один день... И в этом смысле это технологии, которые на английском называются destruction technologies, а в русском — подрывные, разрушительные технологии. И в этом смысле они нацелены на то, чтобы подорвать существующую конкурентоспособность большого количества национальных моделей... И это серьезная одновременно и идеологическая, и экономическая, и фундаментальная угроза».

. В большинстве торговых центров сегодня царит спокойствие, и массовые беспорядки с элементами членовредительства не отмечаются Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ПОМОНИТОРИТЬ, МОЖНО УВИДЕТЬ ТАКИЕ ЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ДАЖЕ НА 500 РУБЛЕЙ ДЕШЕВЛЕ»

Отдельные «кляксы» «Черной пятницы» «БИЗНЕС Online» все же разглядел в Казани. К примеру, у магазина мужской молодежной одежды и обуви Outpac выстроилась многочасовая очередь. Как сообщается в паблике магазина, сегодня там проходит краш-сейл (большая распродажа), на которую до 13:00 пускали только по флаерам и в порядке живой очереди.

По словам очевидцев, чтобы попасть внутрь, приходилось занимать очередь с 8 вечера и стоять более 12 часов. Также казанцы пишут, что некоторые покупатели падали и получали травмы, так как «лежали друг на друге в четыре ряда», были «жуткие давки», и «с правой части лестницы очень давили, перила просто не выдержали». При этом некоторые комментаторы сообщают, что, попав в магазин, они смогли сэкономить около 10 тыс. рублей.

#BlackFriday #knowmorethanothers #outpac 25.11.2016
Фото опубликовано ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀bruh (@lenya_borisov)

В целом в Татарстане покупателей начали готовить к «Черной пятнице» заранее. Так, клиенты Сбербанка получили смс-рассылку от сотового оператора с предупреждением о грядущем «марафоне разгромных скидок на покупки в ведущих интернет-магазинах». Как заверяли в кредитной организации, скидки с 24 по 26 ноября будут достигать 90%. Разумеется, оценить «выгодный шопинг в несколько кликов» клиенту банка предлагалось, «рассчитываясь онлайн-картой Сбербанка!» Завсегдатаи магазинов одежды, обуви и электроники, доверившие продавцам номера своих сотовых телефонов, также получили предупреждения о неминуемом снижении цен от 30 - 50% до 90%.

Однако в большинстве торговых центров сегодня царит спокойствие, и массовые беспорядки с элементами членовредительства не отмечаются. Скажем, как обнаружил корреспондент «БИЗНЕС Online», в ТЦ «Тандем» «Черная пятница» не заметна: по крайней мере, в магазинах, заявивших о поддержке скидочной акции, ажиотажа не видно. Легкое оживление есть только в некоторых магазинах женской одежды, но это объясняется скорее обычным дамским интересом к новым вещам перед выходными.

. Легкое оживление есть только в некоторых магазинах женской одежды Фото: Ангелина Головатая

Не заметил корреспондент «БИЗНЕС Online» и повышения градуса покупательской активности в ТРК «Парк Хаус». Исключением стал лишь магазин сети Media Markt, где девушка в костюме в виде большого сердца приглашала покупателей попробовать скидки. Но чаще всего встречаются предложения, смешные своей скупостью. Так, в магазине «Пан чемодан» с 25 по 27 ноября объявлены скидки в размере 20% только на черные изделия.

Посетительница «Парк Хауса» Раиса Максимова сделала вывод: «Черная пятница ни о чем». В магазинах «Ашан» дают скидки на тот товар, который не идет или который берут оптом. Сегодня женщина пришла с мужем в Media Markt за стиральной машиной. «На 1000 рублей они цену снизили. Но если даже сейчас помониторить, можно увидеть такие же предложения или даже на 500 рублей дешевле», — посетовала Максимова корреспонденту «БИЗНЕС Online». Другие же посетители ТРК, как выяснилось, пришли сюда не на распродажу, а для рядовых текущих покупок — разрекламированное снижение цен их мало интересует.

При этом с «Черной пятницей» конкурируют куда более выгодные предложения — новогодние скидки, скидки на день рождения магазина, ликвидация товара. Прежде всего это касается магазинов женской одежды: например в Zarina (и в «Тандеме», и в «Парк Хаусе») скидки — 50%. В результате поток представительниц слабого пола в этих магазинах заметно больше.

Еще один пример, говорящий о том, что даже сами ретейлеры находятся в растерянности и не готовы приурочивать свои распродажи к «Черной пятнице». Сотрудница магазина Zenden в ТЦ «Южный», ответившая на звонок «БИЗНЕС Online», рассказала нам что, по ее мнению, «Черная пятница» со скидками начнется на неделю позже. «Она же будет только 2 декабря. В честь нее все торговые центры будут работать до трех часов ночи», — пояснила девушка. Правда, в честь «Черной пятницы» уже с сегодняшнего дня (правда, почему-то только в течение трех дней) можно получить 10% скидку на все модели обуви и сумок. Но только при наличии дисконтной карты Zenden.

. Главное объяснение отсутствия покупательского ажиотажа — смешные скидки, которые объявляют ретейлеры Фото: Ангелина Головатая

«НА ПЕРЕПИСЫВАНИИ ЦЕННИКОВ БЫЛИ ПОЙМАНЫ ДАЖЕ ВЕСЬМА УВАЖАЕМЫЕ КОМПАНИИ»

Что касается онлайн-торговли, то, по данным сайта blackfridaysale.ru, который организует акцию (впрочем, простой интернет-поиск выдает еще десяток аналогичных российских сайтов), к ней присоединились более 300 магазинов, большую часть которых представляют продавцы одежды, обуви, косметики, электроники и техники. Скидочная «вилка» представляет собой разброс от 20% до 90%, утверждают продавцы.

Впрочем, президент национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов не советует сравнивать российскую и американскую Black Friday. «Там это вроде национального сумасшествия, у нас ничего похожего нет», — заметил эксперт в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», но добавил, что определенная категория покупателей, которые ждут этого дня для совершения серии крупных покупок, уже появляется. «Действительно, есть люди, которые в самом деле откладывают покупки ради этого дня, тщательно мониторят цены на товары, и их число растет, но пока это не достигло уровня всеобщего увлечения, — пояснил Иванов. — Секрет в том, что в России „Черная пятница“ проходит всего третий год, а в США это уже вошло в привычку. У нас это пока не тот день, который помечают в календаре и ждут заранее».

Но главное объяснение отсутствия покупательского ажиотажа — смешные скидки, которые объявляют ретейлеры. Декларируемое 90% падение цен касается узкого сегмента товаров, которые чаще всего безнадежно устарели. «Хорошие скидки может давать только производитель, есть категории товаров, например, сотовые телефоны и бытовая техника, на которые суперскидок не будет никогда, — добавил собеседник издания. — Все эти скидки достаются зарубежным покупателям, где размещены производители». Немного лучше дело обстоит с магазинами одежды и обуви. «Как иногда про них говорят, это «торговцы воздухом» — маржа у них больше, следовательно, они могут больше ужаться в цене», — заметил Иванов.

Есть и факторы, которые отталкивают покупателей от массовых распродаж. К примеру, часть шопоголиков убеждена, что в этот период магазины дважды переписывают стоимость товаров. Первый раз — когда повышают ценник, а второй раз — когда понижают его до прежнего уровня, представляя покупку товара как особенно выгодную. «На этом были пойманы даже весьма уважаемые компании, но это не общее поветрие, как правило, продавцы ведут себя добросовестно, — предупредил президент торговой ассоциации. — И с каждой „Черной пятницей“ таких случаев становится все меньше и меньше. Правильные покупатели мониторят цены, их сложно обмануть».

Неудивительно, что в этом году к многочисленным сайтам «черных» распродаж присоединился проект «Настоящая «Черная пятница», организованный ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Ее представители уверяют, что будут выборочно мониторить предложения продавцов. Если акционная цена будет вызывать сомнения в сравнении с рядовой, предложение отправят на доработку. Посмотрим, насколько успешным окажется такой опыт.

По данным сайта blackfridaysale.ru, который организует акцию, к ней присоединились более 300 магазинов По данным сайта blackfridaysale.ru, который организует акцию, к ней присоединились более 300 магазинов

«В КИТАЕ БЫВАЮТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ СКИДКИ, КАЧЕСТВЕННЫЙ СМАРТФОН МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДОЛЛАР»

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказали свое отношение к «Черной пятнице», а также изложили рекомендации покупателям по стратегии в период распродаж.

Александр Иванов президент национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ):

— Кроме американской «Черной пятницы» есть китайская, так называемый день интернет-распродаж холостяка, который проходит 11.11. У нас он тоже проводился, объемы продаж растут очень сильно, в России по сравнению с прошлым годом они увеличились в полтора раза, до 15 миллионов продаж. В Китае бывают фантастические скидки, к примеру, вы можете купить качественный смартфон за 1 доллар. Они проводят разные игры, в которые вовлекают покупателей — к примеру, выставляют первые 10 смартфонов по цене в 1 доллар, вторую десятку — за 2 и так далее — используют прогрессирующую наценку.

В России, к сожалению, интернет-магазины не могут себе позволить продавать товары значительно дешевле торговых центров. Такое было несколько лет назад, потому что расходы на содержание магазинной инфраструктуры превышали затраты на содержание магазина в сети, но сейчас это время проходит, онлайн-торговля становится дорогим удовольствием.

Леонид Рахимов эксперт по коммерческой недвижимости:

— «Черная пятница» — хорошая акция, стимулирующая продажи. И скидки ее выделяются на общем фоне продаж. В интернет-магазинах в рамках этой акции тоже есть скидки на некоторые позиции товаров, и это тоже выгодно. «Черная пятница» — вполне живая, рабочая акция. Если бы ее проводили каждую неделю, а скидки были бы все больше и больше, а цены — ниже и ниже, то от этого потребитель бы только выиграл.

Я думаю, что и российские интернет-магазины могут предложить не худшую цену по сравнению с китайскими и американскими. Может быть, какие-то более выгодные условия. Это зависит от самого интернет-магазина, от каналов распространения продукции, от входящей цены. Если российский интернет-магазин получит какие-то более выгодные условия от производителя, то почему бы и нет?

По известному мне исследованию почти полтриллиона рублей, то есть 500 миллиардов рублей, составляет рынок розничной торговли Татарстана. Какой-то процент от этой суммы занимают продажи в интернете. Это процесс развивающийся.

В России «Черная пятница» является скорее не общемаркетинговым приемом, направленным на стимулирование трафика в онлайн- и офлайн-рознице за счет снижения цен, а рекламным приемомФото: ©Евгения Новоженина, РИА «Новости»

Александр Логунов GR-директор ассоциации компаний интернет-торговли:

— С каждым годом к распродаже «Черной пятницы» подключаются все больше компаний разных отраслей: автомобильная, сервисы и услуги. На сегодняшний день сложно сказать, что покупать в интернете выгоднее, но абсолютно точно можно говорить о том, что это удобнее, особенно тем, кто живет в мегаполисах. Конечно, опасения людей, которые покупают в интернете, обоснованны. Ведь, покупая вещи за рубежом, вы оказываетесь не защищены законодательно от мошеннических действий интернет-магазинов. Так, например, покупая товары в американских интернет-магазинах, вы рискуете не вернуть деньги в случае получения товара ненадлежащего качества либо столкнуться с проблемой возврата и обмена приобретенных вещей.

Главное конкурентное преимущество российских продавцов — это несравнимо высокий уровень сервиса. Заказывая товар у отечественных онлайн-ретейлеров, потребитель может быть уверен в возможности возврата товара, получении его в самое ближайшее время (во многих случаях даже день в день), возможности примерки одежды. К сожалению, в текущих экономических условиях потребитель руководствуется в первую очередь стоимостью товара, а в зарубежных интернет-магазинах она сегодня гораздо ниже из-за неравных конкурентных условий и отсутствия НДС и ввозных пошлин.

Какую модель поведения стоит принимать отечественным покупателям в период «Черной пятницы»? Не паниковать, покупая товары взвешенно и обдуманно. Главное — делать покупки в известных проверенных магазинах, тогда вероятность стать жертвами мошенников будет исключена.

. Часть шопоголиков убеждена, что в этот период магазины дважды переписывают стоимость товаров Фото: Ангелина Головатая

Тимур Нигматуллин финансовый аналитик (macro, IT&cons), группа компаний «Финам»:

— В России «Черная пятница» является скорее не общемаркетинговым приемом, направленным на стимулирование трафика в онлайн- и офлайн-рознице за счет снижения цен, а рекламным приемом. В ряде случае реальные скидки оказываются несущественными или вовсе отсутствуют. Таким образом, скидки действительно практически не выделяются на уровне сезонных распродаж.

Как правило, в России товары в интернет-магазинах стоят столько же или даже дороже, чем в офлайн-рознице. Это связано с высокими относительными расходами ретейлеров на доставку товаров из-за дорогой логистики и небольшого среднего чека, а также дорогим таргетированным маркетингом. Таким образом, ключевым конкурентным преимуществом интернет торговли является широта ассортимента.

Опасения покупателей приобретать вещи из-за рубежа, в частности из Китая или США, обоснованны. Это связано с длительными сроками доставки, зачастую низким ее качеством, отсутствием удобной возможности возврата и частыми случаями мошенничества. Российские интернет-магазины не могут предложить покупателю более выгодную скидочную систему, так как издержки на доставку и маркетинг не покрывают экономии на операционных расходах ввиду отсутствия дорогой арендной недвижимости. Российские пользователи интернета чаще всего покупают небольшие товары (аксессуары и т. п.). С точки зрения оборота лидируют сегменты электроники/бытовой техники, одежды/обуви, компьютеры/ноутбуки/комплектующие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.11.2016 12:31

Чушь. Цена без скидки завышена изначально, а потом якобы скидка 40-50%, в итоге выгода если и есть, то минимальная. Проверила на сайте косметики.
Неужели люди просто прут на слово "скидка", не проверяя информацию?

  • Анонимно
    25.11.2016 11:38

    Жалко людей. Это же как надо себя не уважать, чтобы часами стоять в очереди за одеждой (пусть и со скидкой).

    • Анонимно
      25.11.2016 11:44

      С чего это вы про уважение к себе? Очень даже правильная молодёжь !!! Сьекономленные деньги-заработанные деньги. Или пусть по вашему в подъездах пиво из балонов сосут?

      • Анонимно
        25.11.2016 12:26

        Причём тут вообще "пиво пить"? Вам поскандалить негде?

      • Анонимно
        25.11.2016 12:31

        Чушь. Цена без скидки завышена изначально, а потом якобы скидка 40-50%, в итоге выгода если и есть, то минимальная. Проверила на сайте косметики.
        Неужели люди просто прут на слово "скидка", не проверяя информацию?

        • Анонимно
          25.11.2016 14:48

          Час назад купил там кроссовки с 70% скидкой, стоили 6000, приобрел за 1800. По вашему вчера они стоили 900? Думаю нет. Поэтому не надо обобщать про все магазины.

      • Анонимно
        25.11.2016 13:40

        Не слушайте этого комментатора. Он постоянно зудит на всех и на вся по поводу не поводу. Главное зудеть - это его принцип.

      • Анонимно
        25.11.2016 16:04

        че-то вы видимо другой альтернативы использования свободного времени не видите. либо в очереди за тряпками либо в подъезде с пивом - скучна и беспросветна ваша жизнь

    • Анонимно
      25.11.2016 12:46

      помнится, когда маленький был, во времена дефицита на излете СССР тоже с вчера занимал очередь, за колбасой.... На всю жизнь запомнил. В райцентре РТ, В Казани такого наверное не было.

      • Анонимно
        25.11.2016 13:33

        Не было... Колбасы. В Москву ездили, в райцентры ТАССР ближе было, но только по талонам и по прописке

      • Анонимно
        25.11.2016 13:51

        И в Казани очереди были по много часов.. за всем..
        Но чтоб с вечера занимать, такого не помню

        • Анонимно
          25.11.2016 15:46

          вставали в очередь не зная за чем, по факту узнавали что берем

        • Анонимно
          25.11.2016 16:15

          Были очереди страшные для регистрации недвижимости на Абджалилова.

      • Анонимно
        25.11.2016 21:46

        а я за мясом стоял 10 летним пацаном с 2 до 9 вечера!!!

    • Анонимно
      25.11.2016 13:55

      Они думали, что купят выгодно, а получается выговно

  • Анонимно
    25.11.2016 11:43

    Как сказал бы Сергей Викторович Лавров - Дэбилы Б..ть!

    • Анонимно
      25.11.2016 13:45

      ой, да ладно. обычный фейк. черная пятница еще только вечера начнется. а фото? что это?

  • Местный
    25.11.2016 11:44

    Бред или скрытая реклама...

    • Анонимно
      25.11.2016 12:02

      ))))
      В России определение "Чёрная пятница" давно подверстана под российский менталитет: Перед так называемой "пятницой" цены накручивают на 50 процентов, а в день продажи снижают на 45 %.))))))

      • Анонимно
        25.11.2016 12:06

        Согласен! Я был в США на черной пятнице года 2 назад! Там реально можно купить телик сос кидкой 95%
        А у нас 10% скидка уже черная пятница.
        Причем даже западные компании не идут россиняам на встречу!
        На сайте одного мирового бренда для России Черная пятница 15% скидка ,а для остального мира 75%

      • Анонимно
        25.11.2016 12:33

        У вас проблемы с математикой если сначала повысить на 50% , потом снизить на 45 % это будет выгодно

        • Анонимно
          25.11.2016 13:05

          согласен! скидка 17,5% получается!

        • Анонимно
          25.11.2016 13:30

          выгодно, но 17,5 % это не 45)))

        • Анонимно
          25.11.2016 13:38

          Вы плохо читаете: там написано "накручивают" на 50 % и потом снижают на 45 %. Читать надо в контексте подачи материала. А не с буквоедством, как комментарии к УК.)))))

  • Анонимно
    25.11.2016 11:47

    Кара пятница башланды :D

  • Анонимно
    25.11.2016 11:48

    Удивительно это все!
    Общество потребителей и потребления, в котором мы все оказались, делает свое дело. Стоять 8-12 часов в очереди за кроссами, чтобы их КУПИТЬ(!!!!), это за гранью понимания.
    А может, все гораздо проще, собрались люди - ностальгирующие по очередям в СССР.

    • Анонимно
      25.11.2016 12:43

      В 1991 году столько же стояли за детскими пеленками, а их продавали по 5 штук в одни руки. Не сравнивайте несравнимое. Тогда это было от безысходности.
      А сейчас погоня за брендами. Никто не хочет носить обувь Спартака.

      • Анонимно
        27.11.2016 07:57

        У Спартака отличная обувь! Особенно сапоги керзовые! ))) Проверено на личном опыте в армии)

  • Анонимно
    25.11.2016 11:49

    рассчитано на идиотов)))

  • Анонимно
    25.11.2016 11:50

    Конечно реклама неизвестного стокового магазина.
    Я не слышал что бы такие очереди были в армани или хуго босс и других брендовых магазинов...

  • Анонимно
    25.11.2016 11:53

    стадо ...

  • Анонимно
    25.11.2016 11:55

    простоять с 8 вечера на морозе чтобы купить майку со скидкой ..

    нынешний электорат во всей красе

    • Анонимно
      25.11.2016 13:57

      Такие же безмозглые заценят обновку))
      Очень важно все-таки детям нормальный пример подавать, что майка это всегда майка, качество ее зависит лишь от состава материала и чистоты) а за буквы на этикетке платить глупо

  • Анонимно
    25.11.2016 11:58

    Кара жомга!

  • Анонимно
    25.11.2016 11:59

    Как называется-то магазин? И все-таки это магазин мужской одежды или молодежной? В названии написано одно, а в тексте - уже другое.

  • Анонимно
    25.11.2016 12:03

    Перекупы похоже)) Волка ноги кормят))

  • Анонимно
    25.11.2016 12:20

    мне тоже интересно, что это за магазин такой (еще и мужской), что туда очередь выстроилась. БО пишите полную информацию

  • Анонимно
    25.11.2016 12:23

    пробила в инста. магазин OUTPAC на чистопольской. реально магазин мужской одежды

  • Анонимно
    25.11.2016 12:27

    Быдло,невдомёк им что цены были вначале завышены,а затем "скидка"появилась. С нашим населением можно делать почти всё что угодно.

  • Анонимно
    25.11.2016 12:34

    Кто-нибудь, скажите им, что накануне цены наверняка подняли на 10 %

    • Анонимно
      25.11.2016 14:51

      Вчера подняли на 10, а сегодня опускаю до - 90%. Думаю это не совсем плохо.

  • Анонимно
    25.11.2016 12:41

    если вы купили велосипед не за 10000 р. а за 5000 то, это не значит что вы сэкономили 5000 руб., а то что вы потратили 5000 руб.

    • Анонимно
      25.11.2016 13:33

      философский вопрос... если вам велосипед не нужен, вернее, если б вы не купили его за 10000, тогда вы правы... если же нижняя цена 10000, а вы нашли его за 5000, значит, все же, сэкономили)))

  • Анонимно
    25.11.2016 12:47

    Чем ждать каких-то пятниц, чтобы купить одежду, сходите в любое время в фирменный магазин Адонис на профсоюзной. Там добротная и качественная мужская одежда по очень дешевым ценам без всяких пятниц (п.с. местного производителя)

  • Анонимно
    25.11.2016 12:53

    Видел эту очередь, реально толпа была

  • Анонимно
    25.11.2016 13:18

    хаерчелек кругом...

  • Анонимно
    25.11.2016 13:22

    В секенхендах трусы дешевые европейсие появились.

  • Анонимно
    25.11.2016 14:01

    ЯЯКОШМАР. ЛЮДИ СЕБЯ НЕ УВАЖАЮТ. КАК БУДТО ВСЕ ГОЛЫЕ И НЕ ОДЕТЫЕ. МНЕ СТЫДНО ЗА ТАКИХ ЛЮДЕЙ. ПРОДАВЦЫ ЦЕНЫ ПОДНИМАЮТ 50 РАЗ ППТОМ РОСПРАДАЖА . ВСЕ РОВНО ПРОДАВЦЫ ОСТАЮТСЯ В ПРИБЫЛИ.

  • Анонимно
    25.11.2016 14:03

    разве это стоит того? чтобы так себя унижать

    • Анонимно
      25.11.2016 14:47

      Не унижение, а нормальная экономия, на западе с ночи очереди занимают.

    • Анонимно
      25.11.2016 14:50

      Стоять в очереди теперь унижение?

      • Анонимно
        25.11.2016 16:05

        наше туповатое население получает кайф от очереди,совок никуды не ушёл.

        • Анонимно
          26.11.2016 00:14

          либеральчик давится от злости, что аж чушь несет))
          с дивана даже не знает, что его любимые пендосы устраивают давки покруче

    • вряд ли эти ребята считают себя униженными. скорее ты - ограниченный

  • Анонимно
    25.11.2016 14:03

    в кировском районе открывался магазин техносила
    в то время простоял в очереди, хотел купить ДВД проигрыватель со скидкой
    после этого такие мероприятия не посещаю
    магазин техносила стараюсь обходить стороной

  • Анонимно
    25.11.2016 14:34

    Бред конечно, но дело личное.

  • Анонимно
    25.11.2016 14:36

    Во-первых, любой адекватный продавец не будет продавать товар ниже себестоимости, исключая неликвид.
    Во-вторых, это есть наработанная десятилетиями технология продаж, т.е. изначально, грубо говоря, в начале сезона выставляется товар с заведомо повышенными ценами, потенциальные покупатели ходят, прицениваются, адаптируются к предложенным ценам весь сезон, и тут "неожиданно" наступает "черная пятница" ...

  • Анонимно
    25.11.2016 14:38

    Весь хлам скупили )

  • Анонимно
    25.11.2016 14:44

    Для тех кто считает что этот магазин накрутил вчера 50%, а сегодня устроил распродажу. Outpac это небольшой магазин. Это не какой нибудь спортмастер или остин и т.п. о распродажах которых постоянно информируют по телевизору и в интернете. Соответственно и о распродаже в этом магазине, до публикации здесь, знало не так много людей, это в основном те кто следят за ассортиментом, ценами, новостями в соц. сетях и на сайте., и они прекрасно знаю сколько та или иная вещь стоила вчера или неделю назад, и если бы вчера подняли цену на 50%, а сегодня уронили на те же 50%, никакой очереди не было бы.

    • Анонимно
      25.11.2016 16:07

      так они не сообщали заранее о стоимости со скидкой сегодня. на все вопросы о размере скидки отвечали придете в пт узнаете

  • Анонимно
    25.11.2016 14:46

    Да там одна школота в очереди была-нечего обсуждать,какая там мужская одежда не смешили бы ,нормальный мужчина разве этот китайский хлам купит,сшитый в подвале из дешевых тряпок!

  • Анонимно
    25.11.2016 15:38

    Не осуждайте молодежь,они хотят быть стильными,хорошо одеваться,и они не виноваты,что в нашей стране хорошие кроссовки стоят 10 тысяч рублей,а качественная куртка 15 тысяч.На Западе любой подросток может позволить себе купить хорошую одежду,там есть альтернатива,а у нас наши же дети должны стоять в очередях ночью из-за скидок,и они не виноваты в этом,в этом виноваты мы,взрослые.Это мы создатели такой жизни для наших детей.

  • Анонимно
    25.11.2016 15:40

    Посмотрел каталог,таких шмоток можно с великобритании или штатов в пять раз дешевле набрать,даже учитывая дорогую доставку.Просто ленивые лохи...

  • Это Родина, сынок. Даром здесь только "дырка от бублика" - остальное всё за деньги - "даже сыр в мышеловке" - правда не сначала, а потом, спустя некоторое время - иногда, ну-у очень большие деньги.

    • Анонимно
      26.11.2016 00:41

      Народ нельзя так издеваться над собой! Стоять 12 часов в очереди из за уцененной тряпочки? Идите в магазины СЕКОНД ХЕНД и набирайте там тряпье тележками хоть на всю деревню. Там очередей нет,народ корзинами тащит тряпье-Это тот кто в первый раз пришел в такой магазин. А потом уже спокойно выбирают только то,что надо-наивная молодежь БУДЬТЕ УМНЕЕ ПЖЛСТА!

  • Анонимно
    25.11.2016 16:00

    Покупайте не Ebay! Купил себе пуховик RLX за 80 баксов, посылка из Нью Йорка дошла за 14 дней! Такой в России в рознице стоит от 18 т.р.

  • Анонимно
    25.11.2016 16:07

    Как только не унижают русских людей,в очереди стоять это ж унижение,как нищ..б блин.

  • Анонимно
    25.11.2016 16:12

    А как обстоит в Челнах? Где можно со скидкой бытовую технику купить?

  • Анонимно
    25.11.2016 16:18

    шмотьё важно для росейского населения,только в голове сала нету,и похоже уже не будет.

  • Анонимно
    25.11.2016 16:21

    Делать нечего-вот и стоят часами!

  • Анонимно
    25.11.2016 16:53

    На что то действительно цены снижены, детям купил xbox one 1 Тб памяти + игра за 19990р. и fifa17 за 1999р. когда её меньше чем за 3999р. не продают.

  • Анонимно
    25.11.2016 20:58

    ////Видимо, эти цифры обеспокоили директора направления «Молодые профессионалы» агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, который на этой неделе рассказал Владимиру Путину, как китайская компания Alibaba подрывает российский рынок////
    ну вот, теперь светлоликий обратит свое внимание на алиэкспресс и прочую инет торговлю, наверняка введут новую пошлину на онлайн покупки из-за рубежа, а как иначе, такие суммы проходят мимо бюджета, да и зачем поднимать свое производство, когда можно просто по легкому рубить бабло на пошлинах, не ударив палец о палец.
    Как Алибаба может подрывать то, чего нет? будем честны, как таковой альтернативы всем этим зарубежным онлайн-магазинам у нас просто нет. И так уж теперь благодаря новому курсу рубля, многие покупки на этих сайтах стали экономически невыгодными, и еще что-нить придумают чтобы максимально отградить население от доступных качественных вещей.
    Что касается черной пятницы, рекомендую крайне внимательно подходить к выбору товара. Китайцы в этот раз разочаровали, для интереса посмотрел в списке заказов что покупал в этом году летом, цены были дешевле, чем сейчас даже с учетом скидок. Единственная надежда разве что на американские и европейские магазины.

  • Анонимно
    26.11.2016 00:41

    Мне тут тоже приспичило купить бытовую технику. Вобщем месяц назад выбрал все в одном интернет-магазине одной крупной федеральной сети бытовой техники, сложил в корзину, чтобы потом все выбранное не искать. Буквально два дня назад зашел в корзину, чтобы изменить одно из наименований и вот что обнаружил: стиральная машинка, стоившая месяц назад 34999, сейчас стоит с супер пупер скидкой 33999. Все бы ничего, но старая цена (т.е. та которая перечеркнута) указана как 37999.

  • Анонимно
    26.11.2016 11:28

    Всё-таки народец у нас жалок. Что такое хорошие качественные вещи, не знают. Посмотришь - все ходят в каких-то страшных китайско-вьетнамских поделках. И не то, чтобы Китай плох. Они нам поставляют второсортный или третьесортный товар. В тех же Италии или Испании, славящихся как страны-флагманы мировой моды, тоже полно китайского, но отличного качества. Такое как у нас, у них продают на улицах в маленьких лавочках маргиналы, посиживая в пляжных стульчиках, и лениво отмахивающиеся от насекомых. И за бросовые цены.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль