Общество 
28.11.2016

«Есть проблемы и тревожные цифры»: как казанские предприятия вытаскивают себя из ямы

Почти двукратное снижение выпуска на КВЗ тянет столицу вниз, но индекс промпроизводства все-таки удержался на 100%

Год назад Казань констатировала, что кризисы не обошли и ее — по итогам 9 месяцев впервые за последние 15 лет был зафиксирован не рост, а падение на 2,8%. Сегодня спад остановлен, номинальный объем производства даже вырос на 5,2%, но общий уровень жизни продолжает показывать снижение. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал истории о том, у кого выросли реальные зарплаты, как чувствует себя малый бизнес, и узнал, что удивительнее удивления.

Основной темой сегодняшнего делового понедельника в исполкоме Казани стало подведение итогов социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего года Основной темой сегодняшнего делового понедельника в исполкоме Казани стало подведение итогов социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего года Фото: metshin.ru

«БЫЛО АБСОЛЮТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ТОГО, ЧТО ДО ВИЗИТА В КАЗАНЬ ОНИ ДУМАЛИ: ЗА МОСКВОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ ЖИЗНИ В РОССИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Основной темой сегодняшнего делового понедельника в исполкоме Казани стало подведение итогов социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего года. Однако перед этим мэр Казани Ильсур Метшин поделился своими и не только впечатлениями от прошедшей в городе жеребьевки Кубка конфедераций-2017.

«Выходных для многих присутствующих в зале руководителей не было, — начал градоначальник. — Масштаб мировой, трансляция на весь мир, по количеству VIP-гостей больше сложно что-то представить. Жесткий протокол ФИФА, правила жестче, чем на самом футболе. Надо сказать, что все прошло на самом высоком уровне. Вообще, все три последних Кубка хозяева выигрывали, но это было бы из области большой удачи. Нам повезло, что по результатам жеребьевки в Казани будет играть сборная Португалии, действующие чемпионы Европы. Это огромный подарок болельщикам и тем, кто пока далек от футбола. За такими праздниками летают через океан, готовятся к этому».

По словам мэра, подготовка к Кубку конфедераций уже началась. А больше всего его удивила реакция наших гостей, которые, в свою очередь, удивились уровню Казани. «Они были поражены, до этого у них было абсолютное ощущение того, что за Москвой и Санкт-Петербургом другой жизни в России не существует. Они поражены богатой историей, культурой, промышленным потенциалом. Они как будто восьмое чудо света открывают. Хотя погода была не совсем гостеприимна: туман, слякоть. Тем эффектнее будет летом», — вслух размышлял Метшин.

ТЕМПЫ РОСТА В РЯДЕ ОТРАСЛЕЙ ОСТАНОВИЛИ СНИЖЕНИЕ ПРОМПРОИЗВОДСТВА КАЗАНИ

Оставив в стороне грядущие мировые события, замруководителя исполкома Иван Кузнецов озвучил участникам утреннего заседания данные о социально-экономическом развитии города. Спад прошлого года удалось остановить, но особого подъема также не произошло. Тем не менее объем промышленного производства в Казани за 9 месяцев текущего года в денежном выражении вырос на 5,2%, или на 11,5 млрд. рублей, до 237,7 млрд. рублей (вклад крупных и средних организаций составил 210,1 млрд. рублей). При этом индекс промпроизводства составил 100% к соответствующему периоду прошлого года.

«Значительные темпы роста в ряде отраслей позволили остановить снижение объемов промышленного производства, обусловленных в 2015 году непростой экономической ситуацией в целом по стране», — объяснил Кузнецов и продолжил отчет.

Наиболее высокие темпы роста показала отрасль производства машин и оборудования (148,4% к аналогичному периоду 2015 года). Тут отличились выросший по объемам производства более чем в три раза «Казанькомпрессормаш» и прибавившие более чем на 80% завод точного машиностроения и КОМЗ. Завидную динамику за 9 месяцев продемонстрировали целлюлозно-бумажное производство и полиграфическая деятельность (155,5%), производство кожи и изделий из кожи (133,9%). В январе-сентябре 2016 года продолжился рост в химической промышленности (103,8%), производстве пищевых продуктов (119,4%), резиновых и пластмассовых изделий (123%), оптического и электрооборудования (112,1%). Напомним, год назад о таких темпах роста и не мечтали.

Среди лидеров по объему выпуска продукции также ОАО «Обувная фабрика «Спартак» и АО «Сафьян» — у каждого из них плюс 43% , ОАО «Татхимфармпрепараты», АО «Вакууммаш», АО «Радиоприбор» — объемы этих предприятий выросли примерно на четверть, немного отстало от них ПАО «Нэфис Косметикс».

При таком мощном ускорении целого ряда заводов и отраслей можно было ожидать более радужной общей картины по казанской экономике в целом. Но начавшийся еще в прошлом году серьезный спад на Казанском вертолетном заводе внес свои коррективы. В этом году его индекс промышленного производства достиг всего 52%. А так как доля завода в общем объеме производства отрасли составляет 82%, просела и отрасль (в целом за отчетный период данная сфера показала убыток в 985 млн. рублей). Напомним, что традиционно производство транспортных средств и оборудования обеспечивало примерно 20% городского объема производства.

«Что касается КВЗ, это один из лидеров нашего машиностроительного производства, — взял слово Метшин. — На сегодняшний день там идет большая работа по техническому перевооружению. Надеемся, очень скоро они дадут рост и продолжат по всем показателям расти».

УДАСТСЯ ЛИ КАЗАНИ СОХРАНИТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ ВРП НА УРОВНЕ 604 МЛРД. РУБЛЕЙ?

Кузнецов отдельно акцентировал наращивание темпов производства пищевой промышленности. «Это связано с высоким темпом роста казанских филиалов „Татспиртпрома“, которые в совокупности показали исторический рекорд за все время деятельности и превысили объем выпуска за весь предыдущий год», — сказал замруководителя.

В качестве аутсайдеров были названы ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов», АО «Хлебозавод №3», казанский молочный комбинат ООО «УК Просто молоко».

Свой вклад в рост городских объемов производства и программу импортозамещения сделали открытый на территории «Химграда» Казанский завод современной упаковки (производство коробчатых мешков), а также запуск на той же производственной площадке НПП «ГКС» линии по сборке высокоточных датчиков давления КМ35 для нефтегазового сектора. АО «Татхимфармпрепараты» запустило цех по производству стерильных глазных мазей, капель и гелей, ООО «Нанофарма Девелопмент» открыло производство сильнодействующих лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний, ВИЧ-инфекций, французская компания AIR Liquide запустила производство технических газов и газовых смесей. Наибольшую прибыль за отчетный период получили химпроизводства — 23,2 млрд. рублей, сфера производства и распределения электроэнергии, газа и воды показала прибыль в 9,1 млрд. рублей. Потери в отрасли производства прочих неметаллических минеральных продуктов находятся на уровне 537 млн. рублей.

Снижение доли убыточных предприятий в промышленности составило 1,8% — до 24% от общего количества. «Однако их количество пока превышает докризисные показатели», — уточнил Кузнецов.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», замруководителя сообщил, что ИПП удалось удержать на уровне прошлого года за счет открытия новых производств, переориентации компаний с оборонно-промышленного комплекса на производство гражданской продукции. «В частности, КВЗ уходит от зависимости оборонно-промышленного комплекса, — сказал Кузнецов. — В Казани достаточно диверсифицированная экономика и практически 37 - 38 процентов в валовом территориальном продукте — это МСБ. Вот наш завтрашний день, где мы можем сильно поработать».

По оценкам замруководителя исполкома, валовый территориальный продукт по итогам 2016 года постараются удержать на уровне 2015 года. «Надеюсь, что небольшая положительная динамика, но должна быть», — сказал Кузнецов. Напомним, ВРП в Казани достиг по итогам 2015 года 604 млрд. рублей.

«В УСЛОВИЯХ ЖЕСТКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ»

По словам Кузнецова, за исключением отдельных отраслей индекс промышленного производства постепенно выходит на траекторию экономического роста.

«Ситуация в экономике продолжает оставаться непростой, — прокомментировал Метшин. — Мы с большой тревогой начинали год, в условиях жестких экономических санкций, которые продолжаются, но результаты говорят о стабильности. Конечно, это признак большого мастерства наших руководителей, флагманов как крупной промышленности, так малого и среднего бизнеса. Это дорогого стоит. Это ежедневный труд, поиск рынков сбыта, удержания на плаву предприятия, сохранения рабочих мест, заработной платы. Надеемся, что в оставшиеся три месяца сработаем хорошо. Есть проблемы и тревожные цифры, над которыми нам всем нужно работать».

За 9 месяцев наблюдается незначительный темп роста инвестиций в уставный капитал — на 0,4% до 100,4 млрд. рублей (66,7 млрд. рублей — доля крупных и средних предприятий) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика наблюдается в строительной сфере, где объемы работ составили 67,7 млрд. рублей, из которых 23,2 млрд. рублей по крупным и средним организациям. Рост этого показателя составляет 1% к уровню прошлого года. За отчетный период в городе сдали в эксплуатацию 7,1 тыс. квартир общей площадью 431,1 тыс. кв. метров. Населением за счет собственных средств и кредитов построено 314 индивидуальных жилых домов общей площадью 47,9 тыс. кв. метров.

Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2016 года составил 333,9 млрд. рублей, или 98% к соответствующему периоду прошлого года. «В структуре формирования розничной торговли наблюдается устойчивый рост доли торгующих организаций, включая индивидуальных предпринимателей, работающих в рамках стационарной торговой сети при снижении удельного веса рыночной и ярмарочной торговли», — отметил докладчик. Данные гласят о том, что 47% оборота розничной торговли приходятся на крупные и средние компании и их доля продолжает увеличиваться. За 9 месяцев организации Казани оказали населению услуг на 49,8 млрд. рублей (95,9% к уровню прошлого года), оборот общественного питания составил 14,3 млрд. рублей (что в сопоставимых ценах ниже на 0,5% аналогичного периода прошлого года). Сводный индекс потребительских цен на все товары и платные услуги составил 106%. Заметен более низкий темп роста цен на промышленные и продовольственные товары — в отличие от того соревнования по переписыванию ценников, что было год назад.

«К СОЖАЛЕНИЮ, НАБЛЮДАЕТСЯ НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ»

За отчетный период количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Казани увеличилось на 2,8% до 63,2 тысячи. Их оборот в первом полугодии 2016 года вырос на 1,8% до 237,4 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Сумма налоговых поступлений — 960,6 млн. рублей. Численность работающих на малых предприятиях выросла на 2% и составляет 185,6 тыс. человек.

«Количество предпринимателей у нас не сокращается, — взял слово мэр Казани. — Пусть небольшой, но рост есть, это радует. Растет вместе с тем и доля поступающих от них налогов».

Метшин напомнил, что в начале этого года в городе приняли большой пакет льгот для малого и среднего бизнеса, и попросил Кузнецова рассказать о результатах работы на следующем деловом понедельнике. «Как эти меры помогли? Как мы в этом проекте смогли продвинуться за год? Какие наши планы работы на следующий год?» — перечислил ключевые вопросы градоначальник.

Ранее Кузнецов также анонсировал создание в городе штаба по снижению административных барьеров для бизнеса. «Есть разработанная структура организационно-правовой формы, — сказал Кузнецов, отвечая на вопрос нашего издания. — Могу сказать, что формат взаимодействия [исполкома с бизнесом] полностью пересмотрен. Это не очередной совет, круглый стол. Мы изучили опыт всех городов, стран в работе с малым и средним бизнесом. Мы взяли все самое лучшее».

Среднемесячная заработная плата в целом по городу по итогам первого полугодия с учетом малого бизнеса составила 31,8 тыс. рублей, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. В малом бизнесе зарплата, напротив, снизилась на 16,4% до 24 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата в промышленности за январь – сентябрь 2016 года выросла на 9% и составила 36,1 тыс. рублей, при этом численность персонала сократилась на 0,7% до 79,7 тыс. человек. Средняя зарплата на крупных и средних предприятиях, по данным Татарстанстата, составила 36,3 тыс. рублей, в сфере финансов и энергетики этот показатель выше примерно в 1,3 раза — 46,8 тыс. рублей. Нижний предел зарплат в сельском хозяйстве, гостинично-ресторанном бизнесе, образовании и здравоохранении. Согласно данным исполкома, по итогам первого полугодия 2016 года денежные доходы на душу населения в среднем за месяц составили 43,6 тыс. рублей, что на 1,7% больше аналогичного показателя прошлого года.

«К сожалению, наблюдается некоторое снижение уровня жизни населения, то есть соотношение денежных доходов на душу населения к минимальному потребительскому бюджету на одного человека», — констатировал замруководителя исполкома.

На 1 октября численность безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения Казани, составила 4,3 тыс. человек, или 0,73% трудоспособного населения. На одного безработного приходится три свободных места. Подводя итог, Кузнецов отметил, что по всем анализируемым показателям социально-экономического развития ситуацию в Казани можно охарактеризовать как стабильную.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2016 16:55

"Согласно данным исполкома, по итогам первого полугодия 2016 года денежные доходы на душу населения в среднем за месяц составили 43,6 тыс. рублей, что на 1,7% больше аналогичного показателя прошлого года."
Исполком оторван от жизни? средняя зарплата по Казани-13 тыщ

  • Анонимно
    28.11.2016 16:47

    есть простой рейтинг экономического благополучия - качество в бахетле. как зеркало

  • Нет такого предприятия ООО «Казанский завод силикатных стеновых панелей». Есть ООО "КЗССМ". Последнее слово в названии предприятия - материалов. Выпускают силикатный кирпич, газобетон автоклавного твердения.

    • Анонимно
      28.11.2016 18:34

      все верно. и зарплата на этом заводе копейки. работы мало, кирпич не берут, много народу поувольнялось, в основном молодежь. начальство экономит на всем - даже пар в душевой отключили.
      хотя, какое руководство, такое и производство))

      • Анонимно
        28.11.2016 19:40

        У нас на любом заводе такая зарплата

        • Анонимно
          28.11.2016 20:01

          10-15 тысяч?
          сомневаюсь.

          • Анонимно
            28.11.2016 20:30

            да, это норма в Казани
            10-15 тысяч
            как пособия в Африке

            • Анонимно
              28.11.2016 23:00

              какие еще пособия в Африке? Не пишите чушь.

            • Анонимно
              29.11.2016 10:59

              Сколько африканцев получают 10-15 тысяч? Дайте статистику. Редко комментирую что-то, хотя люблю читать комментарии на БО. Ощущение, что одна и та же "могучая кучка" недовольных собирается под каждой статьей и "ату, ату" - набрасывается и травит всех.

              • Анонимно
                29.11.2016 13:15

                Вы недлеко от истины. Я даже уверена в этом. Вот только цели этой кучки пока неясны.

            • Анонимно
              30.11.2016 13:19

              В Африке пособий вообще нет. )

  • Анонимно
    28.11.2016 16:53

    Они сами то верят представленным цифрам? Для самоуспокоения пойдет.

    • Анонимно
      28.11.2016 17:02

      А вы обладаете другими? Ну так приведите их.
      Так надоели пустые комментаторы- знатоки во всем и критики всего. Какую должность занимаете? Какое образование и достижения, чтобы судить о достоверности цифр? Если вам платят меньше, чем заявлено в статье, то поверьте - это только ваши проблемы и судить в целом вам не стоит.

      • Анонимно
        28.11.2016 17:43

        В подтверждение ваших слов предлагаю провести опрос -верите ли вы в среднюю зарплату в 43 тыщи на душу населения или нет...заодно исполком проверит адм ресурс по заполнению анкеты с нужной цифрой..
        только сделать нужно в нерабочее время.чтобы не успели обзвонить бюджетников...Ау учителя -а какова ваша средняя зарплата? что молчите?

        • Анонимно
          28.11.2016 19:18

          где вы увидели в докладе о средней зп в 43 тыщи? там доход на душу! а это зп, плюс выплаты по страховкам, доходы ИПшников и т.д. не только зп. Средняя зп по статистике около тридцати, с учетом премий, и иных годовых выплат. перед тем как писать нужно хотя бы в инете почитать об этих понятиях.

          • Анонимно
            28.11.2016 19:34

            вы людям сами головы не морочьте ,я сужу по своей зарплате (с двумя высшими между прочим) и никакие страховки мне не выплачивают..не путайте зерна с плевелами...
            если ещзе добавить сюда доходы государства от импорта зерна,водки и нефти наши доходы возрастут до ста тысяч!

            • Анонимно
              28.11.2016 19:54

              А кто виноват в том, что вы с двумя высшими нищенствуете?

              • Анонимно
                28.11.2016 20:03

                заметьте,-не я а вы сказали -нищенствуете,в отличие от вас я пишу правду, а не мифические десятки тысяч с доходами на душу,просто не надо писать того чего нет..

                • Анонимно
                  29.11.2016 13:02

                  Отреагировал, потому как тоже два высших. Иметь их и умудриться работать и жить впроголодь - это надо умет ь...

                  • Анонимно
                    30.11.2016 18:52

                    Многие учатся в надежде, что их спасет корочка. А на деле работать не могут.

                • Анонимно
                  30.11.2016 18:51

                  вам не кажется, что нищие не сидят в интернете целыми днями с айфонов? Как же любят все прибеднятся

              • Анонимно
                28.11.2016 21:05

                такие, как вы.

              • Анонимно
                28.11.2016 22:37

                государство

            • Анонимно
              29.11.2016 11:04

              Ну, конечно, вы, уважаемый Аноним, являетесь зеркалом всего общества! А два высших образования, к слову, не показатель. Образование высшее тоже бывает разное и в разных вузах, которые реальных знаний не дают. Так что не всегда стоит пенять на зеркало.

              • Анонимно
                30.11.2016 18:53

                95% ноющих сами виноваты в своей неудачи. А обвиняют государство и кого-то еще. Вот я не сумел, к примеру, сделать карьеру, так причем тут государство?

          • Анонимно
            28.11.2016 19:41

            Разбивка большая. Средняя по больнице может так и выходит.

        • Анонимно
          29.11.2016 10:53

          Для начала, прежде чем давать поручения другим, не путайте среднюю зарплату и средний доход. Методика подсчета доходов одинакова по всей России и Казань не может пойти против этого. Да, ежемесячный доход на душу населения - это, как говорится, средняя температура по больнице. Общие доходы делим на всех. У кого-то больше (60-70 тыс.), у кого-то меньше (25-30). Вот среднее и получается.

          • Анонимно
            29.11.2016 11:42

            Даже с учетом этого неправда всё это. Средний может быть в районе 27 тыр, а по факту большинство получает в районе 15-22 тыр. Это про казанцев. В селах же твориться тихий ужас - люди там выживают на 10-13тыр

            • Анонимно
              29.11.2016 12:09

              "Неправда все это" - это, конечно, сильный аргумент. Только неправду говорите вы. В районах Татарстана, в селах многие (не все), но многие получают по 20-25 тысяч и больше. Сейчас у учителей и врачей неплохие для села зарплаты, в городе, конечно, тяжелее. Съездите за пределы Казани - увидите как по районным центрам разъезжают внедорожники МЕСТНЫХ жителей, женщины в норковых шубах. Знаю, что говорю, потому что постоянно езжу к родственникам в район, на границе с Башкирией. И район этот далеко не самый процветающий в рейтинге РТ. Тем не менее.

              • Анонимно
                29.11.2016 14:17

                Опять лукавство-район так и не назвали где ходят женщины в норковых шубах..а я вот конкретно называю район -Высокогорский,заезжайте в любое село-зарплаты -8-11-15 тыщ. Вообще предлагаю БО делать репортажи -выезд на спор -Авехать в три разных села В-Горы и в район который "граничит с Башкирией. И спросить инкогнито доярок-сколько и когда они получали... Только нету такого района где ходят в норковых шубах, там наверное и секса нету тоже...)

              • Анонимно
                30.11.2016 16:12

                Вы про Актаныш? Есть шубы у некоторых, есть машины хорошие, но у меньшинства. В домах живет большинство. Но не думаю, что картина настолко радужная. Зато природа там хорошая.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:45

      Средний доход на душу населения - это не фактическая зарплата, которую вы получили за месяц в бухгалтерии. Средний доход рассчитывается из общего дохода на данной территории, который делится на все население. Сюда входят и доходы от продажи жилья, машины, плюс пособия, выплаты, плюс проценты от вкладов в банке. И проценты сегодня снимают даже пенсионеры. Это методика, придуманная не исполкомом Казани. Это общий принцип подсчетов по всей России, в том числе в Татарстане.На республиканских совещаниях даются такие цифры Татарстанстатом.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:57

      А чего тут так все возбудились? Ну 43 тысячи и что? Как будто это гигантская сумма. 43 тысячи сегодня - это не такие уж большие деньги на фоне роста цен за последние годы в целом по стране. Лет 5 назад такие цифры прозвучали бы сказкой, а сегодня покупательская способность этих 43 тысяч стала меньше. Поэтому и цифра вроде красивая, но снижение уровня жизни есть, потому что на 25-35-35 тысяч сегодня купить можно меньше, чем 5 лет назад, поэтому все логично.

  • Анонимно
    28.11.2016 16:55

    "Согласно данным исполкома, по итогам первого полугодия 2016 года денежные доходы на душу населения в среднем за месяц составили 43,6 тыс. рублей, что на 1,7% больше аналогичного показателя прошлого года."
    Исполком оторван от жизни? средняя зарплата по Казани-13 тыщ

    • Анонимно
      28.11.2016 17:31

      Возьму на работу сторожем за 15

      • Анонимно
        30.11.2016 13:18

        Да кто ж за 15 пойдет?)
        Даже сторожа сейчас требуют нормальную зарплату.

        • Анонимно
          30.11.2016 18:55

          Ну это зря, потому что сторожа просто сидят всю ночь. И платить больше не за что им.

    • Анонимно
      28.11.2016 17:32

      Забыл дописать - так же чернорабочим на стройку за 20

      • Анонимно
        28.11.2016 17:52

        хотя бы среднюю предлагай 43 тыщи..

        • Анонимно
          28.11.2016 23:02

          Средняя зарплата это не показатель, потому что все мы знаем, какой там расчет. Но и с хорошим образование и опытом никто сейчас не получает 10-13 тысяч. Даже в Меге продавцы больше получают!

    • Анонимно
      28.11.2016 18:15

      В самом исполкоме у многих тоже 13 тыщ зарплата.

      • Анонимно
        28.11.2016 19:42

        Не считая премий квартальных

        • Анонимно
          29.11.2016 08:03

          премия в размере 1 зп. Раньше хоть по 2 давали.

          • Анонимно
            29.11.2016 10:17

            Ну дык и зачем вы такие дваждыобразованные в исполкоме сидите? + 13 зарплата, + выплата к отпуску, +13 % НДФЛ. 20 и выходит. А больше бумагоперекладывателям и не за что платить.

    • Анонимно
      28.11.2016 18:45

      Может это расчет безусловного основного дохода, и есть возможность выплаты гарантированного ежемесячного пособия каждому жителю размером 43,6 тыс. рублей вне зависимости от того, есть ли у него работа. Как в Швейцарии.

    • Анонимно
      28.11.2016 18:57

      Вы путаете понятия среднедушевые доходы и среднемесячная зарплата. В докладе отдельно указаны данные. В целом по экономике за I полугодие средняя заработная плата составила - 31 тыс.руб., а в малом бизнесе - 24 тыс.руб., а также указано, что самая низкая зарплата в отрасли образования и здравоохранения и ни каких розовых очков в докладе нет.
      Стоит также знать как формируются доходы населения. Это не только оплата труда, но и все доходы полученные от реализации недвижимого имущества, от процентов в банках, от сдачи в наем имущества, дивидендов, доходов предпринимателей и т.д. Эти 2 совершенно разных понятия и они не сравнимы.

      • Анонимно
        28.11.2016 21:07

        ну и у скольки процентов населения есть "доходы полученные от реализации недвижимого имущества, от процентов в банках, от сдачи в наем имущества, дивидендов, доходов предпринимателей"?
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/330115

      • Анонимно
        28.11.2016 22:02

        То есть если кто то по необходимости продал на низком рынке квартиру дешевле чем покупал, то это ведет к увеличению среднедушевого дохода. Ну а что, еще можно добавить в доход средства от продажи почки, их же две. Или роговицы. их тоже две. Еще есть ресурсы, есть!

        • Анонимно
          29.11.2016 11:14

          Неуместный сарказм. Продают квартиры в любое время по необходимости. Если человек хочет ее продать, это не значит, что он голодает.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:10

      Средний заработок - это средняя сумма выплаченных работодателем в пользу работника в расчетном периоде заработной платы, иных выплат и вознаграждений, в том числе премий и отпускных.
      13 тысяч рублей - это официальная средняя зарплата тех, кто работает в "серую", кто сначала не хочет платить налог, а потом сильно удивляется, когда работодатель его "кидает". Тогда этот обиженны человек идет в "плохой" Исполком, "ужасную" инспекцию труда и "отвратительный" Минтруд, что ему помогли забрать его денежку...

    • Анонимно
      29.11.2016 11:11

      13 тысяч - смешно. Я работаю в клининговой компании администратором. Даже уборщицы , работая два через два, получают 15 тысяч. Многие по возможности подрабатывают где-то еще, конечно, потому что на 15 тыс. ребенком действительно одной трудно прожить. И это при том, что уборщицы в основном - приезжие из деревень или других республик, потому что казанцы на такую работу не хотят идти. Сегодня зп в 30 тысяч - это уже норма, никого этим не удивить. Про средний доход на дущу населения ничего не могу сказать, потому что не знаю, как он складывается.

      • Анонимно
        29.11.2016 13:05

        Пока еще не норма. Но даже в одной сфере в разных местах и компаниях получают по-разному.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:12

      Ну вы загнули! 13 тысяч. Еще бы написали, что в Казани получают от 5 до 10 тысяч. Авось вам какой-нибудь Джордж Сорос гуманитарку персонально бы выслал прослезившись.)))

    • Анонимно
      29.11.2016 12:02

      Про 13 тысяч просто смешно. Почему не 3 тысячи? Средний доход на душу населения складывается не только из зарплаты. Не Исполком устанавливает правила подсчета средних ежемесячных доходов на душу населения. В 2015 г., по данным Росстата, средние доходы на душу населения в РФ выросли на 10,1% - до 30,3 тыс. рублей. Выросли! Это тоже средняя цифра - как богатых нефтяных регионов, так и бедных, где зп реально на уровне 15 тыщ. Понятно, что рост перекрывается подорожанием товаров, поэтому здесь честно и говорится: да, средний доход вырос, а определенно снижение уровня жизни есть. Такая ситуация в целом в стране.

    • Анонимно
      30.11.2016 13:16

      Тут речь не о зарплате, а о денежных доходах на душу населения. Но так-то реальная зарплата не сильно ниже - в районе 35 тысяч.

  • Анонимно
    28.11.2016 16:59

    Всё будет хорошо...кризис нас не касается...надо потерпеть...скоро нащупаем дно... и тд... Главное верить самому в то что говоришь и продолжать гнать позитив.
    Такая думают чиновники???

    • Анонимно
      29.11.2016 09:53

      Моя зарплата тоже сократилась, но я смотрю на людей и вижу, как увеличивается количество машин на дорогах, причем не отечественных марок, к тому же продолжают открываться новые дорогие магазины и все переполнены людьми.... тоже интересно как люди зарабатывают на все это, но видимо это просто моя личная проблема.

      • Анонимно
        29.11.2016 11:16

        Более того, каждый раз на входе/выходе или на кассе в любом гипермаркете можно наблюдать полные тележки продуктов, которые явно не относятся к потребительскому минимуму.
        Закрыли Турцию/Египет - люди спокойно летают в Доминикану, Тай... Я не слышала о повальном закрытии ТА в Казани.
        Вокруг новостроек в радиусе 500 метров невозможно припарковаться из-за количесвта машин..

      • Анонимно
        29.11.2016 11:49

        Казань - это город понтов, за ними часто стоят пузыри и кредиты, поэтому не стоит судить по количеству новых машин - так часто мы видим недешевые иномарки работающие исключительно в такси - это очень показательно.
        По теме лакшери магазинов понятно - они обслуживают зажиточный класс, который богатеет за счет перераспределения средств от масс.

        • Анонимно
          29.11.2016 12:36

          А это уже проблемы тех, кто понтуется. Не хватало бы на хлеб и оплату жилья - не понтовались бы, значит, денег достаточно.

      • Анонимно
        29.11.2016 13:06

        В любой так называемый кризис в торговых центрах в выходные тьма тьмущая народу.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:16

      Если бы они не назвали ни одной плохой цифры, а показали бы только плюсы, тогда можно было бы говорить про "гнать позитив". А так, наоборот, честно. Показали, что где-то хорошо, есть рост, а где-то плохо. Никто не поверил бы, если бы была нарисована картина идеального благополучия.

  • Анонимно
    28.11.2016 17:12

    Есть версия, что Метшин запретил сообщать ему плохие известия

    • Анонимно
      28.11.2016 19:43

      Он дальновидный и эффективный политик и управленец. Любому здравомыслящему руководителю нужна полная картина.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:46

      Подтвердите, знаток тайной кухни исполкома.

  • Анонимно
    28.11.2016 17:18

    если ещё больше объектов снести, то Казань будет по росту развития на первом месте...

  • Анонимно
    28.11.2016 17:18

    43603 рубля!!! и это еще не средняя зп даже, а подушевой доход, с учетом детей, больных и пенсионеров! они там совсем от жизни оторвались??

    • Анонимно
      28.11.2016 18:48

      На ОБЛАКАХ! СПУСТИТЕСЬ НА ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ! АУ!

    • Анонимно
      28.11.2016 19:13

      Вы все пишете одно и то же. Сначала бы разобрались что входит в доходы. Кроме зарплаты, между прочим, которая учитывается с НДФЛ, пенсий и стипендии еще учитываются проценты от вкладов в банках, доходы от продаж ценных бумаг, доходы предпринимателей, страховка, доходы от продажи и сдачи в наем имущества, проценты от вкладов в банках и доходы от продаж сельской продукции на рынках и т.д

      • Анонимно
        28.11.2016 21:09

        а у многих есть "проценты от вкладов в банках, доходы от продаж ценных бумаг, доходы предпринимателей, страховка, доходы от продажи и сдачи в наем имущества, проценты от вкладов в банках и доходы от продаж сельской продукции на рынках и т.д"???
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/330115
        ХВАТИТ УЖ В ОБЛАКАХ ВИТАТЬ!!!!

        • Анонимно
          29.11.2016 10:10

          Да у многих. Если к вам это не относится, это не значит, что это неприменимо к другим. Нытики-комментаторы на Бизнес Онлайн, сидя на непыльной работе, жалуются на то, как плохо живут, а потом садятся в иномарки и разъезжаются по домам, заезжая по пути в Бахетле.

        • Анонимно
          29.11.2016 11:20

          А кто виноват, что их нет???

      • Анонимно
        28.11.2016 22:47

        пусть вас начальство в мэрии научит умножать. если взять семью из трех человек с одним ребенком - получается 130809, если взять из четырех 174412. Это для обычной семьи очень хороший доход. Такие цифры показывают очень большую разницу в доходах обычных и богатых семей. Это плохо.

        • Анонимно
          29.11.2016 10:11

          Но это реальная статистика. Высокие зарплаты и низкие зарплаты, делим, получаем среднюю по больнице. Это вопрос не к исполкому, а к правилам подсчета, установленным Росстатом.

        • Анонимно
          29.11.2016 10:18

          Плохо, что люди получают два высших образования, а содержит их мама, работающая в Польше медсестрой.

      • Анонимно
        29.11.2016 09:57

        Да, это как средняя температура по больнице... Уборщица получает 6 тыс руб, а ее директор получает 100 тыс. + премии + доходы от бизнеса + если у него есть не 1 а 3 квартиры, он ее еще сдает и тоже получает доход и в итоге получается как раз, что средний доход у них тысяч 200 в месяц...

      • Анонимно
        29.11.2016 11:41

        Ну и зачем этот показатель нужен. Кто то квартиру продал, а у меня доход оказывается увеличился (на бумаге в отчетах конечно)

        • Анонимно
          29.11.2016 12:12

          А это уже претензии не к мэру или исполкому Казани, а к федеральному Росстату, который такие подсчеты использует по всей России, так же, как их использует татарстанское отделение Росстата. Предложите отменить такую методику подсчета.

    • Анонимно
      28.11.2016 19:21

      а еще с учетом акционеров, предпринимателей и других получателей любых доходов. из-за этого и цифра больше! учите матчасть

      • Анонимно
        28.11.2016 21:10

        ага. а основная масса населения здесь пр чем? те, кто НЕ акционеры, предприниматели и другие получатели любых доходов????
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/330115

        • Анонимно
          29.11.2016 10:01

          Такова статистика. Это математические расчеты. Берется общая масса всех полученных доходов и делится на миллионный город.
          Вы в школе яблоки делили. У Васи было 3 яблока, а у Коли ни одного, в среднем на них приходится 1,5 яблока.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:19

      Доход-величина значительно большая, чем заработная плата. Если человек или семья живёт только на заработную плату, то это и будет доход, то есть в данном случае они равны. Но чаще всего, по-мимо зарплаты люди могут где-то подрабатывать частным образом, продавать на рынке то, что вырастили на своём огороде или в саду, заниматься уходом за детьми или больными и престарелыми, получать социальные дотации, пособия на детей.И когда считают доход, учитывают многое из дополнительного заработка, если он официальный.(ну например, пособия, социальные выплаты, пенсия у работающего пенсионера).

  • Анонимно
    28.11.2016 17:41

    Что-то не совсем понял. Средний доход на душу населения больше, чем средняя зарплата? Это как?

    • Анонимно
      28.11.2016 18:04

      Дети же не работают, а доход в 43тр имеют.

      • Анонимно
        29.11.2016 10:02

        А выплаты за 2 ребенка здесь тоже учитываются. К стати, их не отменили еще? Ни кто не знает?!

    • Анонимно
      28.11.2016 19:17

      Все очень просто. Зарплата это то, что Вы на работе получаете за вычетом налога на доходы. А доходы это зарплата + доход от продажи мотоцикла или машины например, а если у Вас есть еще и деньги в банке и на них капает процент, то еще один + в доход и т.п. Так и набирается.

      • Анонимно
        28.11.2016 19:44

        У многих перечисленного вами нет)

        • Анонимно
          29.11.2016 09:33

          У кого как. За многих говорить невозможно. 63 тысячи предпринимателей тоже получают доходы? А это уже весомая цифра.

        • Анонимно
          29.11.2016 10:16

          Ага, заметно, что нет - по дворам, забитым иномарками, где пройти пешком нельзя. У вас, наверное, и компьютера нет и смартфона. Как только пишете комментарии...

    • Анонимно
      29.11.2016 11:29

      Заработная плата — это плата, получаемая за выполненную работу, заработанное.
      Доход — более объемлющее понятие. Зарплата — тоже доход. Но доход не всегда бывает, грубо говоря, "заработанным" в общепринятом понимании. Может быть так, что ничего не делал, а доход получил. Это называется пассивный доход. В общих чертах так.

  • Анонимно
    28.11.2016 17:42

    Для семьи из 4 человек двое работают дети учатся зарплата на двоих родителей около 92 тыс на руки начислено 103 должно быть
    Врать то на пустом месте не надо
    Если это так то я король Швециии

  • Анонимно
    28.11.2016 17:56

    Зарплату сообщают 40 тыс., а НДФЛ собирают с 15.

  • Анонимно
    28.11.2016 17:57

    Такое ощущение что власть живет в отдельном своем мире и безнадежно оторвана от реальности .

    • Анонимно
      28.11.2016 19:22

      С чего Вы взяли, что они смотрят на жизнь через розовые очки?! В докладе между прочим есть и про низкий уровень жизни. «К сожалению, наблюдается некоторое снижение уровня жизни населения, то есть соотношение денежных доходов на душу населения к минимальному потребительскому бюджету на одного человека»,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/330115
      Как раз после доходов информация. Все же понятно. Да, доходы растут, но цены выросли больше и поэтому уровень жизни понизился. Видимо, здесь собрались не экономисты.

      • Анонимно
        28.11.2016 21:11

        здесь собрались реалисты....

        • Анонимно
          29.11.2016 10:09

          Что то не заметно... мало кто знает как жить и как зарабатывать. Реалисты сейчас едут на своем новеньком Мерседесе и закуривают сигарету и им все равно до этой статьи, у них своя экономика.

        • Анонимно
          29.11.2016 10:17

          Угу, реалисты, которые во всем разбираются лучше всей планеты - от футбола до политики.

          • Анонимно
            29.11.2016 10:56

            ну например, была потеря в Исполкоме 50% работающих "в серую" казанцев, от которых нет поступлений НДФЛ - и где они все работают - так и осталось тайной... в городе есть тайные производства с колоссальным трудовым ресурсом, неведомые наемным счетчикам из Исполкома... производство существует отдельно от власти, и учету не подлежит. Картинка мультяшная - не реальная фотография жизни..

    • Анонимно
      29.11.2016 12:16

      Здешним комментаторам никогда не угодить, поэтому в полемику вступать бесполезно. Они как истинные фейсбучные либералы считают, что право на свободу слова есть только у них)))

  • Анонимно
    28.11.2016 17:58

    И докладывают какие они молодцы что не отдыхали а жеребьевку проводили. Если вы это даже не будете организовывать то чем еще заниматься. В европе чиновники не хвалятся даже такими мероприятиями. Это у них в рабочем порядке все делается.

    • Анонимно
      28.11.2016 18:50

      ЖЕРЕБЬЕВКА НЕ РАБОТАЁ. Ожидание чемпионата - ожидание, праздника РАСПИЛА

      • Анонимно
        28.11.2016 23:08

        Такие интересные...вы думаете Казань просто так выбрали, как город для проведения матчей ЧМ? Это долгие переговоры, и постепенное развитие города, который способен принять международное мероприятие. Это много труда, сил и нервов. А вы думаете что все в этом мире просто так происходит...мда уж.

        • Анонимно
          29.11.2016 09:50

          население одного швейцарского городка отказалось от проведения Олимпиады зимней. Что в Казани решено народом???Ничего! Все рашется 2кланами баев

    • Анонимно
      28.11.2016 23:07

      Вы в Европе жили? Сомневаюсь. Там точно также все мероприятия освещаются в СМИ. Там еще больше трепета ко всем городским событиям. Даже кошку, которую спасли с дерева упоминают.

      • Анонимно
        29.11.2016 10:57

        а Вы прям из Европы с кошкой и новостями... тут иная жизнь.

  • дивана
    28.11.2016 18:14

    не цветем а процветаем
    год от года лучше жизнь
    так годков ишшо с десяток
    и наступит Коммунизьм
    будем жить мы всем на зависть
    я вам точно говорю
    если кладбище расширят
    нам к седьмому ноябрю

    • Анонимно
      28.11.2016 19:18

      ))) странно как бизнес-онлайн еще не закрыли...единственная отдушина..хоть посмеяться здесь над своими бедами..

  • Анонимно
    28.11.2016 19:01

    Хлебозавод 3 молодец. Активно работает в Челнах. Кислый хлеб Челны-хлеба народ уже не берет

    • Анонимно
      28.11.2016 19:45

      Вот не скажите. К сожалению, 3му хлебозаводу до ЧЕлны-хлеба расти и расти. В том числе по разнообразию ассортимента. В Казани пока не могу есть хлеб. Иногда покупаю в пекарнях

      • Анонимно
        29.11.2016 13:08

        Заминусовали казанцы, не знающие продукцию Челны-хлеба, похоже)

    • Анонимно
      29.11.2016 09:36

      Поддерживаю! 3 хлебозавод печет самый вкусный хлеб и чак-чак! Только их продукцию и покупаю!!

  • ПанАлекс
    28.11.2016 19:11

    Эта отчетность вообще то не совсем фальшивая - просто они взяли зарплаты тех предприятий, что ежемесячно сдают отчетность в статистику. А это как правило крупные монополисты. А потом эти цифры раскладывают на всех работников. Реальная же средняя з/п Казани 20-22 т.р., исходя из сборов НДФЛ и данных ПФР. Если бы действительно ср. з/п была бы 31,8 т.р., то сборы НДФЛ были бы порядка 32млрд.р., что увеличило бы бюджет Казани почти в полтора раза...

    • Анонимно
      28.11.2016 19:31

      вот я и говорю что 13 -средняя,так как очень многие получают по 5-7 тыс на руки,например в КХТИ -обслуживающий персонал,отсюда и цифра средняя -13

      • Анонимно
        28.11.2016 19:56

        Скорее всего работают неполный рабочий день

        • Анонимно
          28.11.2016 21:12

          полный рабочий день с 8.30 до 17.30. да, такие во зарплаты у персонала.

  • Анонимно
    28.11.2016 19:11

    промышленный рост эфемерный - держится на военных заказах. Скоро программа перевооружения закончится, и что будет делать наш ВПК?
    Даже в случае какого-то обострения у бюджета не будет столько денег на ВПК. Или как в СССР будем 30 % пускать на танки, с тем чтобы сказать, что у нас выросли валовые показатели?

    Вообщем, это провал. Дальше только хуже. Одно радует: деградировать будем постепенно.
    Что делать? Сделать регион "еровпейским".
    1) Самое трудное: пересмотреть принципы бюджтеного федерализма, не должно быть так, чтобы Татаратсан отдавал Москве 74 % налогов, а из оставшихся 26 % муницпалитетам оставались крохи.
    2) Резко снизить коррупцию, сделать конкурентными тендеры
    3)сделать независимыми суды и СМИ.
    4) Сделать конкруентными выборы, для этого добиться возможности участия в выборах региональных организаций
    5) приницп подбора во власть должен строиться на началах меритократии - "власти лучших", а не олигархии (власти кланов).
    6) поделиться наконец с народом! Работать над тем, чтобы флагманы экономики повысили средний уровень з.платы работяги, за ними потянутся МСБ. Производительность труда в РТ высокая, а зп. ниже чем в Саранске. ТАИФы, Ак Барсы, Татнефть и прочие могли бы создать подобие фонда "Урала" или фонда Кадыровых, где 50 % шли бы на повышение з.п., татартсанские доплаты и прочее. Остальные 50 % -на здравоохранение и образоование!

    • ПанАлекс
      28.11.2016 22:02

      Вы ошибаетесь - "рост" держится не на военных заказах а на ежегодных повышениях тарифов! Уберите из "роста производства" повышение выручки Трансгаза, Генкомпании, Сетевой компании и прочих монополистов, за счет повышения тарифов, а потом еще и настоящие показатели инфляции и "рост" превращается в "Крутое Пике".

      • Анонимно
        30.11.2016 13:58

        Рост тарифов незначителен, так что реальный рост экономики все же есть.

  • Анонимно
    28.11.2016 19:21

    как будто с неба упали реальную картину не знают давно плохо народу

    • Анонимно
      28.11.2016 23:09

      Откройте новости пятилетней давности и там все также вы ноете про плохую жизнь, когда сами ходите с айфонами и катаетесь на работу на машине,кушаете в кафе и одеваетесь в меге. А все плохо живется...ну ну

  • Анонимно
    28.11.2016 20:08

    Когда мэр поймет,что нельзя закрывать предприятия и на их месте строить жилдома и торговые центры.Это путь в никуда.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:08

      Какие предприятия были закрыты и на их местах построены жилые дома и торговые центры? Давайте без абстракции.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:31

      Никогда! Если бы он сам что нибудь в этой жизни сделал, хоть одно предприятие поднял с "0", показал всему малому бизнесу как надо работать, надо дать ему такую возможность.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:54

      Мэр не обладает такими полномочиями, чтобы закрыть производство. Это только собственник организации может сделать.

      • Анонимно
        29.11.2016 11:26

        Разумеется, мэр только условия создает, все для блага людей.

    • Анонимно
      29.11.2016 13:09

      Это к Семину и его благодетелямвопрос

  • Анонимно
    28.11.2016 21:43

    Казанский молочный комбинат всегда был на хорошем счету, что случилось?

    • Анонимно
      28.11.2016 22:20

      кстати про молочку...недавно пришлось побывать в одном из городов татарстана и купил там сливки Елабужские...скажу вам это что-то! Таких вкусных сливок еще не пробовал! Извините - просто молоко-но ваши сливки по сравнению с елабужскими-просто обезжиренное молоко...
      Вот ведь повезло елабужанам! Респект и уважуха!

  • Марат Ш
    28.11.2016 22:18

    Лукавая статистика. Налог с доходов физических лиц является основной составляющей муниципального бюджета. А согласно сборам НДФЛ, средняя зарплата в Казани составляет не более 15 тысяч рублей в месяц. Я верю налоговой, а не лживым горлопанам с исполкома.

    • Анонимно
      28.11.2016 22:36

      полегче вы там на поворотах,а то можем и билеты повысить на транспорт...
      давайте уважительно относиться друг к другу...У нас нет оснований не верить экономистам - хотите вы или нет но ваш доход 43 тыщи на душу.
      Смиритесь с этим и ни в чем себе не отказывайте.
      Ищите и обрящете...



      • Азат Д
        28.11.2016 23:08


        А если он на машине ездит? Бензин повысите? То то, у вас брать не будут, благо другие предложения есть - конкуренция однако. Конкуренция и в общественном транспорте должна быть. Только не в гонках краснобусов.

        • Анонимно
          29.11.2016 17:13

          Бензин опять подняли на 50 копеек. И дай бог памяти 4-й раз в этом году.

    • Азат Д
      28.11.2016 22:59


      Начальство, оно всегда право. Вся власть от бога.
      Если начальство хвалит себя, значит так и есть.

      • Анонимно
        30.11.2016 14:00

        Даже если оно и хвалит себя, то в данном случае делает на основе статистики, что весьма справедливо.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:19

      Ну вы-то, Марат Ш, известный "горлопан" на площадке БО. Вы верите только Госдепу, здесь это всем известно уже несколько лет))

  • Анонимно
    28.11.2016 22:35

    А вот лично мне интересно - какое вообще влияние оказывает исполком на развитие промышленности в Казани в целом и те цифры в частности, о которых так бодро докладывает как о своих собственных заслугах?

    • Анонимно
      28.11.2016 23:10

      По вашему все просто так происходит в городе что ли? В чем-то и заслуга исполкома.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:59

      Исполком ни как не влияет на развитие частных предприятий. Все должен делать директор фирмы, топ-менеджеры. Город должен создавать условия льготы на земельный налог, например, к условиям относятся и дороги, вода, электричество..

  • Анонимно
    28.11.2016 22:43

    мэр Чебоксар будет работать бесплатно.Такое решение приняли депутаты Чебоксар.За отказ от жалования прголосовала и сама мэр города.Вот это чудо. На фоне Казани и ее мэра.

    • Анонимно
      28.11.2016 23:11

      и на фоне всех остальных городов. Да и зарплата мэра в России не такая уж и большая. Смысл вообще работать за бесплатно ? Это она от небольшого ума сделала. Ну и чтобы вызвать любовь народа, чтобы увековечить свое место в кресле мэра. Грамотный пиар-ход, молодца.

      • Анонимно
        29.11.2016 13:11

        от 30 тысяч он отказался, надо же, какая честь)

        • Анонимно
          30.11.2016 16:19

          Вот именно. Пиар-ход и не более. Официально нет большой зарплаты в администрациях городов.

  • Анонимно
    28.11.2016 22:53

    1. это с чего это вдруг начали тарахтеть промышленности?
    2. что, прокуратура начнёт заниматься ФЗ о мобготовности?
    3. или ещё что?
    4. после пожара....;
    5. вот тому, кто посередине в своё время предлагали заняться и Ту 160 и водой, кстати, трепаться тоже надо уметь, а тут ни трёпа ни дел и другим не дали;
    6. так что приезд замминистра был печальным, так что ли?
    7. официально доходы упали на 12% с 14 года, у меня на 20% и это без роста цен на жратву, но зато министр СХ сделал подвиг и не стал депутатиком, а продолжил жаловаться на высокий урожай из-за которого видимо хлеб и подорожал

  • Анонимно
    29.11.2016 00:10

    Под эгидой исполкома в городе открылись более 120пекарен,которые пекут некочественную продукции с добавками ГМО.Хлеб выпекаемый на хлебозаводах,особенно на 3,качественный.Зачем их надо было их открывать,видать чей-то интерес,а народ Пусть страдает.

    • Анонимно
      29.11.2016 09:43

      Исполком не открывает пекарни, тем более не патронирует их, и уж тем более не покровительствует кондитерским лавкам. Пожалуйста, если вам очень хочется оставить комментарий к статье, потрудитесь использовать хорошую грамотную речь, чтобы читающие вас понимали, что вы имеете ввиду.
      Развитие малого бизнеса является приоритетным аспектом развития экономики.
      Почему вы во всем обвиняете Исполком и экономистов? Чем плохи пекарни? Некачественный продукт? Это вопрос к Роспотребнадзору - Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
      Сколько можно "страдать"??

    • Анонимно
      30.11.2016 16:18

      Мне не нравится продукция хлебозавода №3. Не нравится чак-чак из непонятного масла, невкусный хлеб. Вы про пекарни Добропек наверно. Где доказательства того, что туда что-то добавляют? Где доказательства того, что в продукцию хлебозавода 3 не добавляют лишнего?

  • Анонимно
    29.11.2016 00:20

    Г-н мер должен знать ,что обувное предприятие "Спартак"практическо перестало соществовать,а он него в докладе в лидерах,видать он "носить" их обувь

    • Анонимно
      29.11.2016 10:00

      Обувная фабрика «Спартак» — предприятие лёгкой промышленности в Казани, являющееся одним из крупнейших производителей обуви в России.

      Это общедоступная информация. А если вы чуть-чуть приложите усилия, то легко найдете информацию о том, что доля "Спартака" на рынке Российских производителей - 1% при общей представленности - 15%, что говорит о том, что Спартак - лидер отрасли.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:16

        Спартак вообще неубиваемый какой-то, притом, что качество ладно, эстетика не самая высокая в их продукции.

  • Анонимно
    29.11.2016 00:28

    Заслуга исполкома в том,что оно открывает побольше ненужных магазинов,вообще пром.производством не занимается,а заслуги приписывает себе.Ни один глава района не был на предприятии,а если был,то по своим личным вопросам

    • Анонимно
      29.11.2016 10:06

      Заслуга Исполкома в том, что он ничего не открывает - ни магазинов, ни промышленные производства и уж тем более ничего себе не приписывает.
      Почему вы так легко рассуждаете на темы, в которых абсолютно ничего не смыслите. Более того, вы огульно обвиняете орган муниципальной власти в том, о чем не имеете никакого представления...

      • Анонимно
        29.11.2016 11:01

        а где репортажи о встречах с рабочими коллективами - отсюда и вывод - не знаете производства и не посещаете... а пишете про успехи. Чаще надо заглядывать туда, где продукт делают, а не кде его кушают...

        • Анонимно
          29.11.2016 11:43

          Посещает. Чаще читайте новости. Круглосуточно для вашего удовольствия мэр не может только посещать коллективы.

        • Анонимно
          29.11.2016 11:45

          Неделю назад Президент и Мэр поздравляли лично Точмаш с 75-летием, награждали ветеранов и лучших работников, принимали участие в совете по промышленности.

  • Анонимно
    29.11.2016 06:22

    Статистику по сбору НДФЛ..

  • Анонимно
    29.11.2016 07:25

    в азино уже больше недели нет горячей воды, для чего тогда летом делали капитальный ремонт ?отпрессовали сдали обьект
    почему мэрия допускает этот беспредел?

    • Анонимно
      29.11.2016 09:54

      А почему ваша управляющая компания допускает этот беспредел? Та компания, в которую вы носите свои денежки?

    • Анонимно
      29.11.2016 09:56

      в Азино еще на целые сутки с лишним отключали отопление на пршлой неделе.Это зимой.Вместо обещанных 14часов,отопление включили в 18ч.Ладно погода была не сильно холодная.А если бы градусов 20.Прокуратура,ау , мэрия и энергетики занимаются вредительством.Что они делали летом ,в период подготовки к отопительному сезону,если уже на второй месяц идут неполадки.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:14

        у нас ночью пару раз отключали. казгорсвет электричество вырубал на день. но с предупреждением, к счастью.

  • Анонимно
    29.11.2016 09:29

    Завод Точмаш за последние пять лет продвинулся дальше всех и имеет хорошие перспективы в будущем.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:02

      пять лет про завод в городе не вспоминали... только по экологии..

  • Азат Д
    29.11.2016 18:19


    Я так понимаю, в средний доход учли Карадениза с зряплатой 2.5 млн. евро в год, Рыжикова с 2 млн. евро, и всю муниципальную команду Рубин, а так же Ак барс, Зенит , Уникс и т.д.
    В общем, в среднем , не плохо живём.

    • Анонимно
      30.11.2016 13:23

      Та даже если и так, таков реальный денежный доход на душу населения в среднем, статистика так и делается.
      Но ничего страшного - реальная средняя зарплата не сильно ниже.

  • Анонимно
    30.11.2016 02:58

    Исполком как обычно не при делах.

    • Анонимно
      30.11.2016 18:22

      Статью хоть читали? Он делает все возможное для улучшения обстановки

  • Анонимно
    30.11.2016 08:17

    Действительно доклад выглядит оторванным от жизни. Почему?
    1. Важны выводы и планы по улучшению показателей
    2. Важно понять какой вклад в эти результаты внесли внешние факторы, а какой качество внутренней работы
    3. Важно понять что можем сделать мы (граждане) для улучшения благополучия.

    В целом видна большая работа руководства республики по наращиванию производства не нефтяного типа, это стратегически верный выбор.
    Осталось решить вопросы дешевых кредитов и массы людей работающих в секторах не добавляющих реальной ценности (риэлторы, банки и т.п.)

    • Анонимно
      30.11.2016 13:22

      По 3-ему пункту вряд ли должны возникнуть дополнительные вопросы - граждане просто должны нормально работать, всего-то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль