Общество 
29.11.2016

«Ак Барс» завалил экзамен по дизайну

Западные и казанские дизайнеры раскритиковали логотип флагмана татарстанского хоккея

Авторитетный североамериканский портал Sportslogos.net — LinkedIn в мире спортивного дизайна — поставил казанскому «Ак Барсу» оценку неудовлетворительно. В опубликованном на днях дизайнерском рейтинге эмблем клубов КХЛ команда из Казани оказалась на 2-м месте. С конца. Почему эмблемы «Нефтехимика» и «Салавата Юлаева» оказались выше, кто виноват и что делать — в материале «БИЗНЕС Online».

МЕЖДУ «СЕВЕРСТАЛЬЮ» И «ВИТЯЗЕМ»

Обсуждение вышедшего в конце прошлой недели рейтинга эмблем клубов Континентальной хоккейной лиги не утихает по сей день. Составлен рейтинг был североамериканским сайтом, сфокусированном на тематике спортивного дизайна, Sportlogos.net. Cвои оценки на этом портале выставляют не обыватели, а дизайнеры, часть из которых работает в мире большого спорта.

Логотип «Ак Барса» в рейтинге оказался на предпоследнем месте среди клубов КХЛ: оценка по 10-балльной шкале — 4,4, ниже только у «Северстали», строчкой выше — чеховский «Витязь». Барс на фоне голубого экрана, кривой и устаревший шрифт — эмблемы нет даже на форме клуба, где красуется герб Татарстана. Эта эмблема разработана еще в 1995 году и с того момента не изменялась. Для клуба, который давно считается одним из лучших в России, ситуация поразительная.

Эмблема никогда не размещалась на фронтальной части игрового свитера, где она и должна быть. В сезоне-2002/03 на груди у игроков был неровно нарисованный барс, в остальные же годы там находился привычный герб Татарстана, который многие уже давно принимают за настоящую эмблему «барсов». Просто представьте, что на его месте была бы настоящая эмблема клуба — форма стала бы реально ужасной.

«Ак Барс» в сезоне 2002/03 «Ак Барс» в сезоне- 2002/03 Фото: ak-bars.ru

Занимательно, что ретрологотип СК им. Урицкого оценивается пользователями сайта выше — 5,6. «Ак Барс» применял эту эмблему в сезоне-2011/12 и почему-то забыл про нее, хотя в год 60-летия клуба вполне мог вспомнить былое. На основной логотип она, конечно, тоже не тянет, но все равно выглядит лучше нынешней.

ХУЖЕ «САЛАВАТА»

Извечный соперник казанского клуба «Салават Юлаев» недавно модернизировал логотип, но обновленная эмблема пока имеет не так много оценок. Впрочем, первые показатели очень оптимистичны: пока средняя оценка — 8,0. Прежняя же эмблема оценивается на Sportslogos.net чуть выше, чем у «Ак Барса», — 23-е место в лиге. Уфимцы не стали сильно менять свой логотип, но для «барсов» такое «легкое» обновление не станет мудрым решением — нужно менять эмблему кардинально.

Выше котируется и логотип «Нефтехимика», который использует спонсорский логотип «Нижнекамскнефтехима», совмещенный с буквами Н и Х. Выглядит не очень, но нижнекамцы вряд ли могут изобразить что-то иное. Более того, логотип «Ак Барса» оценивается ниже, чем логотипы клубов из его системы — «Барса» (ВХЛ) и «Ирбиса» (МХЛ). У «Барса» действительно довольно неплохая эмблема — в Высшей лиге казанцы точно не входят в число худших по этому компоненту.

Лучшим же в КХЛ признан логотип «Амура», который был разработан пару лет назад и произвел фурор — такого красочного и яркого логотипа в лиге еще не было. Четко и изящно прорисованный амурский тигр выглядит очень эффектно, к преимуществам можно отнести и отсутствие лишних надписей (изначально внизу была надпись «Амур»). Подобное решение может подойти и «Ак Барсу» — нужно всего лишь грамотно прорисовать животное, с которым ассоциируется команда. Бояться сходства с «Барысом» не стоит — логотип клуба из Астаны тоже не выдерживает никакой критики.

«ТО, ЧТО МНОГО ЛЕТ СЛУЖИЛО, ТАК ПРОСТО НИКТО НЕ МЕНЯЕТ»

Подобная ситуация — «публичная медийная порка» и предпоследнее место рейтинга — наверняка не останется без внимания амбициозного руководства «Ак Барса». Правда, публично о ребрендинге в команде Наиля Маганова, гендиректора «Татнефти», в мае 2016 года занявшего пост президента «Ак Барса», пока никто не заявлял. Разговоры, впрочем, ходили и ранее, еще до прихода в главный хоккейный клуб республики самого Маганова. В октябре 2014 года на заседании общественного совета «Ак Барса» дошло даже до представления вариантов нового логотипа.

«Старый логотип кому-то нравится, а кто-то подвергает его критике, — сказал тогда в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ директор „Ак Барса“ Шамил Хуснутдинов. — Вообще, мы находимся в республике, где то, что много лет служило, так просто никто не меняет. Могу сказать, что не будем принимать каких-то принципиальных решений без учета общественного мнения. Логотип же неплохой». Выбранный альтернативный логотип в итоге сделать основным не решились, разместив его по бортам клубного автобуса. Но дальше дело не пошло, а воз, как говорится, и ныне там. Кстати, забавная деталь: оценка альтернативного логотипа клуба на сайте Sportlogos.net — 6,0, то есть всего на 1,5 балла выше основного.

Еще один фактор, который может подтолкнуть руководство одного из главных брендов республики к чуть более активным действиям в плане «смены гардероба», — внимание абсолютно незаинтересованной иностранной прессы. В Татарстане хорошо известно трепетное отношение руководства республики к инвестиционной привлекательности региональных брендов. Особенно если это касается спортивных клубов.

«Большая четверка» клубов из столицы Татарстана — футбольный «Рубин», баскетбольный УНИКС, волейбольный «Зенит» и, конечно, «Ак Барс» — работает в том числе и на создание в мире бренда успешной, современной республики. Если говорить непосредственно о хоккее, то его целевая аудитория — страны Восточной Европы и Скандинавии. И, откровенно, показывать европейцам нынешнюю эмблему «Ак Барса» стыдно. В отличие от интересного хоккея, который в этом сезоне показывает команда Зинэтулы Билялетдинова.

«АК БАРСУ» НУЖНО БЫЛО МЕНЯТЬ ЭМБЛЕМУ ГОРАЗДО РАНЬШЕ, ЧЕМ «РУБИНУ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у дизайнеров, как они относятся к барсовскому логотипу.

Максим Шишикин — руководитель группы дизайнеров «Нэфис Косметикс»:

— «Ак Барсу» нужно было менять эмблему гораздо раньше, чем «Рубину», еще много-много лет назад. Само исполнение эмблемы отвратительное, шрифт нечитабельный. Конкретные недостатки? Вся эмблема полностью, начиная с наполнения. Графика как таковая отсутствует — это набросок просто, идея. Есть современные тенденции, на которые следует ориентироваться при создании нового логотипа. Тенденции вообще есть во всех сферах рынка. Хоккей тоже в определенной части рынок. Они, клубы, торгуют интересом к спорту, интересом к себе. Нужно ориентироваться на лучших. На кого именно? Например, «Сибирь» или «Адмирал».

Михаил Антипин — автор формы и логотипов «Амура», «Адмирала» и «Автомобилиста»:

— Заслуженно ли эмблема «Ак Барса» находится на предпоследнем месте в КХЛ? Конечно. С их логотипом все настолько очевидно, что даже говорить не о чем. Очень жаль, что клуб сделал из этого какой-то многосерийный сериал, ведь еще два года назад были разговоры о ребрендинге.

Сергей Насекин — дизайнер:

Я согласен с этим сайтом, потому что логотип «Ак Барса» вообще ни в какие рамки не лезет. Почему? Во-первых, он как минимум устарел. Во-вторых, он в принципе не выдающийся был. Смена эмблемы «Ак Барса» назрела значительно раньше, чем «Рубина». У «Рубина» не такая плачевная ситуация была, сейчас, вроде бы, остановились, пришли к результату не мытьем, так катанием. А «Ак Барсу» однозначно эмблему надо менять, и эту тему поднимали какое-то время назад, в частности, и «БИЗНЕС Online» поднимал. Другое дело, логотип «Ак Барса» на клубном автобусе... Он достаточно модный, современный, существенно лучше, а самое главное — в стиле хоккейных клубов. У хоккейных клубов есть определенная эстетика. И эмблема «Ак Барса» выглядит архаично, устаревшей и очень замороченно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.11.2016 09:27

опа ,читаем между строк новость, руководству АкБарса надо немного попилить денег,что делаем,выражаем недовольство логотипом, поднимаем бучу,заключаем контракт с агенством Fitch ценой в пару млн долларов,но лучше дороже.агенство делало ребрендинг РЖД-заменили колесо с крыльями на аббревиатуру типа PID, и делало Сбербанку-полоски вбок подвинули и цвет чуть светлее,взяли несусветные деньги,но кажется топы СБ не в обиде,делало Камазу,тоже деньги взяли немалые,но что у Камаза поменялось один Паналекс знает. В итоге у АБ будет логотип словно татуха на плече у дембеля,но кому надо будет доволен финансовой составляющей!)

  • Анонимно
    29.11.2016 09:27

    опа ,читаем между строк новость, руководству АкБарса надо немного попилить денег,что делаем,выражаем недовольство логотипом, поднимаем бучу,заключаем контракт с агенством Fitch ценой в пару млн долларов,но лучше дороже.агенство делало ребрендинг РЖД-заменили колесо с крыльями на аббревиатуру типа PID, и делало Сбербанку-полоски вбок подвинули и цвет чуть светлее,взяли несусветные деньги,но кажется топы СБ не в обиде,делало Камазу,тоже деньги взяли немалые,но что у Камаза поменялось один Паналекс знает. В итоге у АБ будет логотип словно татуха на плече у дембеля,но кому надо будет доволен финансовой составляющей!)

    • Анонимно
      29.11.2016 10:56

      БО просто продолжили тему, поднятую на на Sports профессионалами дизайна. Только и всего. И правда тут есть. Иначе на форме на груди АБ был бы именно этот лого, а не то, что сейчас.

    • Кругом заказ.

    • Анонимно
      29.11.2016 12:45

      Какой ты Шерлок Холмс,все на дедуктивном методе вычислил.Долго вычислял, не один стакан наверное опрокинул .Давай дальше,может заговор инопланетян раскроешь.

    • Анонимно
      29.11.2016 13:58

      Тебе какое дело до того, на что тратит Ак Барс деньги?

  • Анонимно
    29.11.2016 09:28

    Намдаков пускай нарисует, у него круто получается, людей пугать)
    Хранительницу каждому хоккеисту на пузо!)

  • Анонимно
    29.11.2016 09:30

    Авторы пишут, что "Нефтехимик" вряд ли сможет изобразить что-то иное. У него одна из самых классных форм в лиге, а если появится необходимость в ребрединге, то возможности НКНХ/ТАИФа просто поражают масштабы.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:28

      Веселый коммент. У НХ одна из самых классных форм в КХЛ, максимально похожей на форму клуба НХЛ "Виннипег Джетс" =) Отличие только в эмблеме на груди =)
      https://img-fotki.yandex.ru/get/3504/97108513.2b/0_d86ed_7c86d0f_XL.jpg

    • Анонимно
      29.11.2016 10:54

      Да, да. Самая похожая форма на форму клуба НХЛ "Виннипег Джетс". Только эмблема на груди другая =)

    • Анонимно
      29.11.2016 12:46

      Нефтехимику надо менять название команды,какое то совковое название.

  • Анонимно
    29.11.2016 09:31

    Североамериканские СМИ нам не указ
    Бо уже не знает до чего докопаться
    Раз рубин не радует

    Правильно что не меняют логотип
    Органичного дизайна не будет больше

    • Анонимно
      29.11.2016 10:47

      предлагаю давить гамбургеры бульдозером

    • У вас есть глаза? Если да, то откройте их и посмотрите на логотип "Ак Барса". Я ни разу не эксперт в области дизайне, но даже мне понятно, что логотип полная дрянь и лажа.

      • Анонимно
        29.11.2016 15:26

        Ваш уровень понимания не заслуживает внимания. Дрянь и лажа Ваша комментарий нет рационального объяснения вашего выпада кроме того, что Вы не соображаете в этом вопросе т.к. цвета пропорции очень грамотно подобраны в логотипе особенно выражения барса сильный, но не агрессивный больше уверенный в себе, как раз то, что надо ! Если Вам нужны яркие эмоциональные всплески сходите на карусели покатайтесь, а не в логотипах эти ощущения ищите.

        • Анонимно
          29.11.2016 16:59

          Для примера заходим в инетмагаз АБ. Смотрим ... ну пусть даже на бейсболки. Из 12 моделей только на двух этот лого. http://shop.ak-bars.ru/shop/atributika/besbolki/?on_page=100
          С шарфами примерно то же самое.

          И по поводу цветов и пропорций. Ни разу не симметричный. Причем тут голубой цвет фона? А в целом - представьте его сейчас на домашней форме вместо герба РТ.
          Ну как? :)

          • Анонимно
            30.11.2016 10:18

            Фон такого цвета, что бы со льдом ассоциировался, если обратите внимание то тональность очень совпадает. Пропорции - это не симметрия - это как соотносятся текст с изображением Барса, если увеличить текст или уменьшить размер Барса то гармония уже потеряется.

            Такое разнообразие видоизмененных логотипов особенности Китайского промысла т.к. у них есть лекала эмблем почти всех команд мира поэтому могут в разных стилях изображения с нашивками нанести соответственно предложить, маркетологи не отказываются т.к. в торговле разнообразие и ассортимент громадное значение имеет, но при этом официальным и основным остается наш родной логотип с уверенным и сильным Барсом.

  • Анонимно
    29.11.2016 09:33

    Давно пора менять этого ужасного барса, можно же сделать красиво и современно.

  • Анонимно
    29.11.2016 09:37

    у меня ребёнок лучше рисует эмблемы..

  • Анонимно
    29.11.2016 09:44

    Амур это логотип Флорида Пантерз
    Сибирь тоже плагиат
    Как и ваш укроп
    А Барс у нас классный! С ним кубки и победы!
    Вон Магнитогорск вообще вместо лисы крысу изобразил

    • Анонимно
      29.11.2016 10:37

      Про "Амур" - немного отличайте пантеру от тигра инде. Плюс совершенно разные подходы в дизайне и представлении. С "Флоридой" можно если только ХК "Сочи" сравнить. И то с прежним лого ФП.
      Про "Сибирь" - можно привести аналогию с лого другого клуба на который вы намекаете?
      У Ммг кстати офигенный стиль и лого. Они хотя бы не герб области на груди размещают, в отличии от нас =(

    • Khayrullin Artur
      29.11.2016 10:52

      Амур и Сибирь - это авторские проекты. Если похожи звери, изображенные на эмблеме, то это не значит, что это плагиат. Скажите, а Сибирь у кого взяла идею? Ребрендинги этих клубов признавались лучшими в мире среди хоккейных клубов два года назад. Логоип Магнитки также признана одним из лучших в КХЛ

      • Анонимно
        29.11.2016 11:02

        Взяли и слизали ответ )

      • Анонимно
        29.11.2016 12:34

        ВЫ знаете как подобные стайтеки по поводу лучших готовятся кого редактор отдела решит того и назначит лучшим! А для нас лучший логотип АК БАРСА который родной свой с историей - это гораздо важнее чем "модные" загогулины!

  • Анонимно
    29.11.2016 09:59

    ежику понятно что это на коленке нарисовано, это даже для любительской команды не вариант

  • Анонимно
    29.11.2016 10:01

    а судьи кто? В Англии логотипы веками живут

    • Анонимно
      29.11.2016 11:40

      давайте дружно вспомним ромб спартака и как гордо они о нем говорят. А ведь этому ромбу почти век, нужно хранить традиции и историю. Новоделы ни к чему. Я допускаю что можно подрисовать старый, но новый лого нам не нужен.

  • Анонимно
    29.11.2016 10:09

    Главное ведь не логотип, а хорошая игра

    С другой стороны этот логотип всем знаком, возможны какие-то стилистические решения (измена шрифта, изменения формы объектов)
    Но выглядит он всем знакомо, это победный логотип,
    который много раз становился лучшей командой РФ.

    • Анонимно
      29.11.2016 13:22

      Для клуба все-таки главное не хорошая игра, а, как и для любого хозяйствующего субъекта, получение прибыли.
      Ну хорошо =) Это конечно невозможно без хорошей игры, но не менее важным является продажи атрибутики и "лицо" клуба, в т.ч. за счет привлекательности и узнаваемости бренда.
      Ну хорошо =) Наши клубы не ставят цели заработать бабки =) Ок!

    • Khayrullin Artur
      29.11.2016 13:47

      C новым логотипом нельзя выигрывать кубки?

  • Анонимно
    29.11.2016 10:21

    Главное, что на льду экзамен сдают, в отличие от Рубина, у которого 5-й состав в лиге и девятое место в таблице

  • Анонимно
    29.11.2016 10:35

    Зато такой родной!

  • Анонимно
    29.11.2016 10:36

    Не меняйте это логотип родной и привычный для болельщиков, не дай бог еще носкины творения возьмут. В нашем логотипе очень удачно барс выглядит хищно стремительно надежно гораздо эффектнее чем зверушки остальных команд в этом плавне наш логотип лучший! Провокация клубу лучше своих болельщиков спросить, а то как с логотипом рубина получиться.

  • maximteregul
    29.11.2016 10:43

    Спортивная жизнь и успех Рубина и Ак Барса, это регулярная смена эмблемы.

  • Анонимно
    29.11.2016 10:51

    Носкин не бывает искусство устарелым иди учись прежде чем себя за умника понимающего выдавать. А наш логотип лучший и родной!

    • Анонимно
      29.11.2016 12:50

      Нет эмблему надо чуть подредактировать.Барса сделать более хищным,более стремительным и надпись надо на английском языке.

      • Анонимно
        29.11.2016 14:14

        Не смейте трогать Барса именно Барс такой какой надо, посмотрите на барыса, что они сделали жалкое подобие нашего тоже самое получиться) У нашего лого свой непередаваемый дух который Вы тоже чувствуете вы его только как старину воспринимаете, а носик пускай отдыхает со своими покемонами, извращенцы оставьте в покое родную эмблему.

  • Анонимно
    29.11.2016 11:19

    Не надо ничего менять. ИМХО. Эмблема узнаваемая. В остальном это деньги на ветер.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:38

      соглашусь, задача логотипа быть узнаваемой, это номер один пункт, он же последний

    • Khayrullin Artur
      29.11.2016 13:48

      Эмблема-то узнаваемая, вот только кроме болельщиков клуба никто её не оценивает с положительной стороны.

      • Анонимно
        29.11.2016 14:19

        ну вот возьмем ваш лого, вы его поменяете если мы выскажем недовольство ею?

      • Анонимно
        29.11.2016 15:59

        А зачем - это надо!? главное, что бы команде и болельщикам по душе эмблема была, а не соседям) Тем более, что в первую очередь по игре судят, а не по логотипу. Если команда классную игру показывает то никто не скажет фу смотреть не буду у них лого не очень и наоборот, если команда плохо играет никто не скажет пойду нехдячек посмотрю у них такой лого классный) Так, что интерес зависит от уровня игры, а не от логотипа который создается для клуба и его болельщиков! А наша эмблема нам по душе Вы даже сами об этом пишите, так что нет смысла ее менять.

  • Анонимно
    29.11.2016 11:29

    Плюс нынешнего логотипа - это история и традиция, которые трудно оценить в денежном эквиваленте. Новое еще не значит лучше старого.

    • Анонимно
      29.11.2016 11:43

      особенно вспоминается новый шедевральный лого с петухом рубина, на смех всему миру. Петух)))
      руки прочь

      • Анонимно
        29.11.2016 12:52

        просто в этой стране у людей много мусора в головах, все им петухи покоя не дают. а до создателей "петуха" просто не донесли чего именно от них хотят

  • Анонимно
    29.11.2016 12:14

    Кстати тот же Насекин за совсем небольшие деньги сделает эмблему не хуже чем у Амура.

    • Анонимно
      29.11.2016 17:19

      Каракули нарисует, а не эмблему сделает. Посмотрите сначала предложенных Носкиным Рубину покемонов, прежде чем такое писать!? Вы, что враг АК БАРСУ?

  • Анонимно
    29.11.2016 12:48

    Журналисты БО должны знать, что нынешний логотив ХК Ак Барс утвержден Шаймиевым и ему до сих пор нравится....
    Удивяляюсь право..вы чо сво. республику не знаете что ли?

    • Анонимно
      29.11.2016 15:05

      Не недо прикрываться везде Бабаем. Как косяк где, сразу за широкую спину начальства. Когда он утверждал - в 90е? Время же идет, меняется все - вкусы, тренды.
      Нынешний менеджмент нужно Маганову менять. Сопротивляются по всем позициям.
      Казанец

  • Анонимно
    29.11.2016 12:52

    Не надо никаких Насекиных,бросьте клич на лучший логотип,будут классные эмблемы и за бесплатно.

    • Неправильный подход. Клуб на новом логотипе будет зарабатывать, так почему же его автор не должен получить гонорар?

      • Анонимно
        29.11.2016 16:13

        Ясно(с) Будет то, что получилось, а точнее - не получилось с Рубином. Не получилось - это мягко сказано.
        Сколько Рубин заработал на новых логотипах? И сколько на старых - есть цена вопроса?
        Камни - они наши - камни. А петух , пусть и чешуйчатый - совсем не в тему.
        Так и здесь - что-то типа кота в сапогах изобразят из Шрека))

      • Анонимно
        29.11.2016 17:15

        На этом больше дизайнер заработает имя себе сделает чем клуб которому от перемены эмблемы одни убытки, т.к. перешить форму и списать старые сувениры заменив новыми очень затратно)

      • Анонимно
        29.11.2016 17:43

        я так понял рубин с продаж петуха на три состава шабашников набрал))

  • Анонимно
    29.11.2016 13:25

    Одноглазая кошка + текст в стиле WordArt = Успех? Смешно:)

  • Анонимно
    29.11.2016 14:26

    Логотип Ак Барса, логотипом то не назовешь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль