Общество 
2.12.2016

Мурат Сиразин: «Даст ли землю крестьянам Рустам Минниханов?»

Тяжело в деревне без защиты, признается семейный фермер

«Земля должна работать!» — заявил в своем ежегодном послании президент РТ. Он призвал правительство и глав занять непримиримую позицию в отношении длительное время не осваиваемых земель. Насколько это важно, по мнению фермера, советника министра сельского хозяйства РТ Мурата Сиразина, показывает пример Шеланги, где люди живут на птичьих правах — вроде как на чужой земле, бомжами. В своем блоге, написанном для «БИЗНЕС Online», он рассказывает о своем понимании сложившейся ситуации.

Мурат Сиразин Мурат Сиразин

«РАЗ НАМ ПО ЗАКОНУ ДОСТАЛАСЬ ЗЕМЛЯ, ТО КАКОЕ ПРЕЗИДЕНТУ ДЕЛО ДО ТОГО, КАК ЕЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?»

Президент Татарстана Рустам Минниханов в этом году обратился с традиционным посланием Госсовету РТ и вот на что обратил особое внимание: «Главным резервом в инфраструктурном развитии являются земельные ресурсы. В первую очередь необходимо провести сплошную инвентаризацию эффективности земельного фонда. Многие собственники относятся к земле как к средству накопления капитала и даже спекуляции. В результате многие участки не вовлечены в хозяйственный оборот и пустуют! Главам муниципальных образований, правительству республики следует быть существенно более избирательными в своих решениях, занять непримиримую позицию в отношении переведенных и длительное время не осваиваемых земель, используя все доступные рычаги, начиная с налогового бремени и заканчивая изъятием. Подчеркну — земля должна работать! Некомпетентность, халатное отношение, а также любые злоупотребления при распоряжении землей недопустимы!»

Что-то добавить к словам президента сложно. И, думаю, все, кто был в зале, должны принять это к руководству и начать действовать. Но в жизни все не так...

Однажды попросил прокомментировать слова президента одного лендлорда РТ, который имеет десятки тысяч гектаров земель, и он мне вдруг заявил, что президент не прав! Дескать, раз нам по закону досталась земля, но не спрашивай меня, как, то какое президенту дело до того, как ее мы используем? Он должен создать условия, чтобы нам выгодно было ее засевать, строить на ней и так далее, а экспроприацией он не должен заниматься. Еще господин лендлорд заявил, что земля — это наша частная собственность, это как моя жена: если хочу, я ее люблю, а хочу — не люблю, но никто другой, и в том числе президент, не должен указывать в посланиях, что мне с женой делать...

«ПРИХОДИТЕ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА, Я ТОЛЬКО КУПИЛ ЭТИ ЗЕМЛИ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!»

Вспоминается комичный случай на проходившем в Казани съезде российских татар-предпринимателей. Выступали чиновники минсельхоза и вешали лапшу на уши делегатам, приехавшим со всего мира, как у нас хорошо дают землю фермерам. И вот после выступления начальника отдела минсельхоза РТ по земельным отношениям ему задает вопрос фермер, делегат от Зеленодольского района: когда вы заберете необрабатываемые земли у Алексея Семина и почему мы у него, а не у государства должны арендовать на грабительских условиях землю, которая раньше была нашими паями?

И тут чиновник сказал следующее: у Семина около 20 высококлассных юристов, и мы только соберем на Семина папочку, что он три года не обрабатывает землю, и приходим ее изымать, как там уже сидит новый семинский директор другой его фирмы и говорит нам: приходите через три года, я только купил эти земли и ничего не знаю!

Так неужели юристы в Госсовете РТ, в правительстве республики, в минземимуществе купили свои дипломы в подземном переходе?

Приведу пример по своей земле, которую пока не довели до регистрации. Росреестр зарегистрировал бывший карьер, в котором глина выработана 10 лет назад. Собственник этот бывший карьер не рекультивировал, и он весь зарос деревьями и бурьяном. Генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов обратился к главе района, чтобы тот произвел обмен земли, отдав эти 3 га мне, фермеру. С тех пор прошло уже пять лет, но я как фермер без земли до сих пор. Более того, вся земля под моим хозяйством, под моим домом, как и под домами моих односельчан, принадлежит другому собственнику. Но никто почему-то этого безобразия «не замечает». Вдобавок ничего не делается, чтобы людей, приглашенных когда-то со всей страны в нашу республику на завод, перевести из категории бомжей в категорию собственников земли и домов. Рустам Файрушин, директор завода «Керамика-Синтез» (входит в группу компаний «ТАИФ»), вместо того, чтобы исполнять указание своего прямого начальника, гендиректора ТАИФа (напоминаю: провести обмен земли, отдав ее фермеру), начал выполнять указание по сносу моего сада от Джамиля Саляхова, директора Казанского завода силикатных стеновых материалов (КЗССМ), который тоже входит в группу компаний «ТАИФ». То есть березы, ивы и сосны, которые 10 лет растут на спорном земельном участке, ему не мешают, а выращенные мной кедры и яблони встали поперек горла?

«УЖЕ 16 ЛЕТ — НА ЧУЖОЙ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЗЕМЛЕ! — СТОЯТ 20 ДОМОВ С ОГОРОДАМИ, С АСФАЛЬТОВОЙ ДОРОГОЙ, ВОДОПРОВОДОМ...

Я позвонил и в ТАИФ, и главе района, после чего Файрушину, похоже, запретили продолжать, так что он успел только снести мой забор. Но через два дня написал заявление в полицию, что на озере, в котловане, стоит сарай, где несутся в гнездах мои утки и гуси. Но сарай этот стоит там уже 10 лет — и вдруг стал им мешать! Государственный инспектор по использованию и охране земель Верхнеуслонского района инспектор Росреестра Радик Шигабиев мне выписал небольшой штраф и требует перенести сарай, грозя выписать штраф уже в 50 тыс. рублей, если я этого не сделаю. Спрашиваю его: куда прикажите переносить? У меня даже нет собственной земли под домом, как и у других жителей поселка. Вы читали послание президента? Почему, спрашиваю, вы не наказываете собственников земли, которая поросла бурьяном деревьями, почему не изымаете эту землю? Почему не разбираетесь с острой проблемой: земля под поселком Шеланга до сих пор числится как земля сельхозназначения? Почему меня наказываете за сарай в 7 кв. метров, но не замечаете поселка, где стоят уже 16 лет — на чужой, оказывается, земле! — 20 домов с огородами, с асфальтовой дорогой, канализацией, водопроводом, газо- и электроснабжением?!

Ответ мне был такой: на карте этого поселка нет, и, значит, его и быть не должно! А вы нарушили букву закона и не имели права заниматься разведением скота, пока мы вам не зарегистрируем землю. Более того, инспектор по охране земли у главы поселения запросил данные на жителей поселка, чтобы их объявить рейдерами и, как меня, оштрафовать. Но глава поселения пожаловался главе района, и тот быстро предотвратил дальнейшие действия.

Народ уже 5 лет пишет коллективные письма Минниханову, Владимиру Путину, прокурору. Люди приходят к главе района, а тот народу дает отписки: мол, как сделаем генплан, переведем ваши земли в земли поселения, тогда сразу ваши дома зарегистрируем. Спрашивается: зачем такая власть, силовики, инспектора по охране земли, которые защищают лендлордов и издеваются над жителями села? Люди не могут прописаться, получить материнский капитал, даже умереть не могут спокойно... Три человека в поселке уже умерли, и дети не могут оформить дома в наследство. А я не могу пасти скот, хотя земля вокруг — десятки гектаров! — вроде бы ничейная, вся поросла бурьяном и соснами. Но нет, у каждого такого земельного участка есть хозяин, и все они плевали на послание президента, а на землю смотрят как на богатство, которое карман не тянет. И никто не занимается изъятием неиспользуемой земли...

ОСТАЛЬНЫЕ ПУЛИ НИКТО НЕ ИЩЕТ

Посмотрите внимательно фильм к этому материалу и обнаружите, чем оправдывает свое бездействие юрист силикатного завода, который должен бы заниматься обменом земли бывшего карьера и выполнять указание своего начальника — собственника земли гендиректора ТАИФа. В итоге жители поселка не могут зарегистрировать ни свои дома, ни тем более землю под ними. И тот же юрист является идейным вдохновителем своего директора Саляхова и предлагает меня наказать за то, что я, как и все жители Шеланги, пасу скот на его бывшем карьере.

Но то, что Шигабутдинов не сумел заставить своих директоров и своего же юриста произвести обмен земли, не служит основанием для того, чтобы уничтожать незаконными методами мой сад. А после того как я заявил об этом в полицию, неизвестные (хотя они всем в поселке известны) произвели еще и отстрел моего скота.

А чем теперь занимается полиция? Там отказались возбуждать по моему заявлению уголовное дело об уничтожении моего сада, объяснив, что в действиях есть состав преступления, но так как ущерб в 50 тыс. незначительный, то тянет только на административный штраф.

По отстрелу свиней вообще анекдот сплошной: ветеринары, проводившие вскрытие, говорят, что четыре пули, прошедшие навылет, были выпущены из нарезного оружия. Была изъята одна пуля 16-го калибра, нашли и гильзу. Причем эксперты и оперативники все замерили, положили все вещдоки в разные пакеты, запечатали и дали мне подписать эти пакеты. Руководитель пресс-центра МВД по всем каналам заявил, что свиней застрелили из охотничьего ружья 16-го калибра.

А несколько дней назад дознаватель Маркелова приносит протокол баллистической экспертизы, где написано, что пакет был кем-то вскрыт и там пуля почему-то уже 12-го калибра — и на ней нет следов от стрельбы! В чем дело?! Мне объясняют: мы вскрыли пакет, чтобы пулю только потрогать, и положили обратно. Ладно еще, пакет, где гильза, не вскрывали, она-то 16 калибра! Остальные пули никто не ищет. Полиция все силы бросила на то, чтобы доказать, что застрелили ценных свиней редкой породы либо местные жители, либо охотники. Народ смеется: ни один охотник не пойдет на отстрел домашних животных средь бела дня, и все знают, что нельзя ружья даже расчехлять в радиусе 500 метров от жилья. А две беременные свиньи были застрелены возле дома Дамира, друга бригадира Феди первогорского.

Я уверен, что это сделал не он, хотя у него, со слов его родного брата Ильдуса, есть ружье 16-го калибра. Но он знает моих свиней, и его брат первым приехал и сообщил, что их застрелили. Почему я уверен, что не он? Да потому что зимой, когда нет дороги до его дома, он оставляет свой джип возле моего жилища, а его с семьей подвозят на снегоходах. Меня же он просит присмотреть за джипом, хотя я говорю: кто же его тронет? А он в ответ: у нас много врагов, помнишь, писали в газетах, как на нас с Федей напал киллер, но пистолет у него заклинил, и мы его догнали и сдали в милицию. Кто-нибудь еще прикрепит магнитную мину к днищу моего джипа...

«А 110 ТРУДЯЩИХСЯ ОКАЗАЛИСЬ БЕЗРАБОТНЫМИ

К чести прокурора района Василия Егорова, он видит, что кто-то в полиции хочет увести следствие по ложному следу, и постоянно отменяет их отказные материалы. Но мне он сказал: не понимаю мотивов преступления. Тогда я объяснил, что на заводе «Керамика-Синтез» я работал главным инженером. Когда пришел туда, завод был на грани остановки, убыток тогда составлял 28 млн. рублей и все имущество было арестовано судебными приставами. Саляхов меня пригласил как специалиста, и я, не привлекая ни копейки денег ТАИФа, сумел мобилизовать коллектив, провел модернизацию завода, подключил свои связи среди строителей Казани и Москвы — и начал выпускать кирпич, признанный лучшим товаром России. Мне удалось в разы увеличить выпуск кирпича, перекрыть проектную мощность завода в два раза, так что он стал сверхприбыльным и через год получил прибыль 18 млн. рублей. Также я произвел модернизацию, увеличил зарплату рабочим, заменил весь автотранспорт.

В итоге старый кирпичный завод зачем-то решили реконструировать, а затем и вовсе снесли! Все сдали в металлолом и расчистили площадку бывшего завода якобы для строительства коттеджей уважаемым людям. А 110 трудящихся оказались безработными, хотя завод работал всю войну, поставляя кирпич в Сталинград баржами.

Но сегодня что-то у них не срастается, и власти не дают перевести земли под ИЖС на берегу Волги. Думаю, поэтому и застопорился обмен моей земли. Видимо, в этот момент они решили реализовать фактор правовой неопределенности статуса земли. Причем это была вторая попытка: мне уже и раньше присылали письмо с требованием снести все мои фермерские постройки, требовали даже освободить дом. Но тогда, спасибо Шигабутдинову, он заставил истца отозвать иск из суда, извиниться передо мной. Похоже, вообще запретил им подходить ко мне ближе чем на пушечный выстрел с учетом моих заслуг перед ТАИФом. Кстати, за реконструкцию нового завода я был награжден грамотой кабмина, и мне ее вручал сам Минниханов, будучи премьером РТ. Верхнеуслонский суд тогда принял решение, что завод «Керамика-Синтез» больше не может требовать сносить мои фермерские постройки.

«Я написал четыре письма гендиректору ТАИФА Шигабутдинову, попросил его, чтобы он унял людей, претендующих на мои земли, чтобы они восстановили мой сад, покрыли мне убытки и ускорили обмен земли бывшего карьера» «Я написал четыре письма гендиректору ТАИФа Шигабутдинову, попросил его, чтобы он унял людей, претендующих на мои земли, чтобы они восстановили мой сад, покрыли мне убытки и ускорили обмен земли бывшего карьера» Фото: prav.tatarstan.ru

«ВСЕ ЖДУТ, КОГДА ПРИЕДЕТ ПРЕЗИДЕНТ И ВЫГОНИТ ИНСПЕКТОРОВ, КОТОРЫЕ МУЧАЮТ НАРОД УЖЕ 16 ЛЕТ С ОФОРМЛЕНИЕМ ДОМОВ»

Ну а дом, в котором сегодня живет наша семья фермеров, мне продали, как и остальным работникам завода. Но когда финансовая служба ТАИФа посчитала подозрительным, что вдруг резко упало производство кирпича и пропала прибыль на заводе, спросили у меня: почему? И я честно передал все акты сверки между нашими покупателями и фединской фирмой «Промкомплект» руководству ТАИФа. Лично мне теперь понятно, почему был устроен спектакль с судом присяжных, который освободил в зале суда Федю первогорского.

Я написал четыре письма гендиректору ТАИФа Шигабутдинову, попросил его, чтобы он унял людей, претендующих на мои земли, чтобы они восстановили мой сад, покрыли мне убытки и ускорили обмен земли бывшего карьера. Тем более карьер им не нужен, глины там нет, а весной котлован затапливает, так что там ничего нельзя строить. Вода держится все лето, и там плавают мои утки и гуси.

В ответ на мое обращение в ТАИФ последовало заявление руководства завода в полицию, что все, что он делал, было согласовано с руководством ТАИФа, а поставки Феде — это была обычная благотворительность... Я снова написал письмо Шигабутдинову, попросил его создать комиссию и проверить деятельность руководства завода. Также написал заявление в полицию, чтобы разобрались с тем, что творилось на заводе.

...Прошу всех посмотреть фильм, снятый операторами «БИЗНЕС Online» в нашем поселке Шеланга, которого нет на картах. Но если посмотреть в «Гугле» со спутника, то поселок есть, там живут работники завода «Керамика-Синтез», его пенсионеры. Послушайте, что они думают о руководителях завода. Самое интересное — все ждут, когда приедет президент Минниханов и выгонит инспекторов, которые мучают народ уже 16 лет с оформлением домов. Все надеются, что, когда Рустам Нургалиевич приедет, то соберет главу района, исполком, Регпалату, Земельную палату, полицию и заставит работать в интересах республики и ее народа, а не в интересах лендлордов! Жители Шеланги все голосовали за президента и верят, что он заставит всех тех, кто накосячил с землей, исправить ошибку. И тогда земля в Шеланге будет работать, а не будет средством наживы и спекуляции.

«Z решил просить у министра внутренних дел Артема Хохорина зарегистрировать мне карабин» «Я решил просить у министра внутренних дел Артема Хохорина зарегистрировать мне карабин»

«КРЕСТЬЯНИНУ ЖИТЬ ТЯЖЕЛО

Похоже, сегодня наступают времена, как в начале XX века. Тогда Столыпин провел свои реформы, и вместо помещиков и общинных земель начали появляться хутора с хозяевами — крестьянами. Но недовольные безлошадники и забулдыги начали жечь амбары, травить и отстреливать скот у работяг. И тогда Столыпин на защиту фермеров бросил войска — и тех чиновников, которые мешали реформам на селе, отправлял на каторгу. А бандитов и разбойников вешал через военно-полевые суды, из-за чего и появилось выражение «столыпинский галстук»...

А сейчас чиновники, похоже, мечтают, чтобы на селе не было ни фермеров, ни крестьян, Дескать, какой от них толк? Взятки не дают и норовят еще вилами подгонять. Не случайно полиции зарплату резко повысили...

Так что в деревне снова, как в начале прошлого века, после столыпинских реформ, крестьянину жить тяжело. Поэтому я решил просить у министра внутренних дел Артема Хохорина зарегистрировать мне карабин. А как иначе, если начальник Верхнеуслонского ОВД Хохорин-младший не может меня защитить? Думаю, будь у меня карабин, вряд ли кто-нибудь попытался бы снести мой сад — побоялись бы получить адекватный ответ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.12.2016 09:03

Тяжко и больно читать такие статьи. Для одной стороны- это крик души о помощи. Для других- повод постебаться над очередным неудаЩливым. Мы явно движемся не в том направлении, если желание жить и работать на Своей Законной земле считается признаком Беловоронья. Куда деваться фермеру из Агрыза, Спассака, Апастово, если Общественный советник Министра СХ РТ не может найти выход и компромис!? Он что для себя старается? С Высоких трибун шлют обращения о Всёнормальности в обществе. А на деле- плачущие и обиженные фермеры, которых и налогами душат, и качеством давят И ценами топят. А ведь это то-же люди со своими детьми, внуками, бедами и желанием работать и кормить нас качественно и вкусно! Получается, чиновники , в угоду личному карману, запускают дешёвые продукты с заграницы и на корню губят местное фермерство? "Пусть не будет фермеров и мы успокоимся" - их лозунг? Ленар

  • Анонимно
    2.12.2016 08:34

    молодец мужик, все по чесноку. Президенту передадут материал помощники

    • NIYAZ
      2.12.2016 09:17

      А кому сейчас легко? Везде тяжело, провал в системе.
      А помогают только удащливым...

    • Анонимно
      2.12.2016 13:07

      Чего жалуется фермер? Кстати, никакой он не фермер. а так имеет свое подсобное хозяйство и этим живет. Фермер - это собственник земли, или его законный арендатор, который ведет успешный бизнес. А успешный бизнес - это прибыль от хозяйства после всех издержек. Так, если сплавить все издержки под громогласные возгласы о необходимости поддержки фермеров, а самому оставаться только с прибылью, то это не бизнес, а просто способ выдаивания бюджета. Никто ведь не мешает фермеру, доказав свою состоятельность, пойти в банк, взять ссуду, заем, кредит, договорится об аренде земли или купить ее, а там строить свое фермерское хозяйство. Пусть будут там выращивать свиней для хамона. Но это будет бизнес. А не так, десяток гусей на вольном выпасе, десяток овец. пяток свиней. Там еще куры в сарае. И постоянные посты тут о трудной жизни на ферме. Точнее у себя дома. Б

      • Б...Я не фермер,а крестьянин ,но у меня скота почти столько же сколько у всего поселения вместе взятого! А Вы хотите чтобы я как вы лежал на диване пописывая комменты и смотрел смехопанараму? Я так не привык как и мои предки крестьяне! И я против бизнеса на селе! Надо выращивать для себя натуральные продукты,излишки продавать в городе и не нафиг не нужны агрохолдинги. Сегодня треть населения живет в деревне и неужели мы не сможем каждый две семьи прокормить в городе? Я кормлю семей 50,но если бы помогали и бандиты не мешали бы кормил бы больше!

        • Анонимно
          2.12.2016 14:00

          В этом и проблема, что вы не фермер, а просто крестьянин. Так зачем тогда волну поднимать? Если ваша семья жила трудом крестьянина, то и вы могли бы также же жить. в чем проблема то? Они могли вам и надел оставить там, где вели свое крестьянское хозяйство. Но уверен, что и вы пописываете комменты не зря. Правда, не знаю, лежите на диване при этом, но уж точно не в поле. Да и эффективность того, что вы кормите 50 семей это брехня. Даже самые эффективные хозяйства, оснащенные самой передовой техникой не могут себе такое позволить. Под словом кормить это ведь означает не то. что вы там по выходным выходить на базар и продаете 50 упаковок сметаны и десять кило свинины. Человек вообще-то кормиться не только сметаной и свининой. Б

          • Анонимно
            2.12.2016 15:11

            А вот крестьянин-это как-раз тот,кто пахает на земле)).У него ферма-значит он фермер,НО ВЫРАЩИВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ В ДОМЕ ЯВЛ. +КРЕСТЬЯНИНОМ!Так что,его статус это фермо-крестьянин.КСТАТИ,а ты занимаешься СХ,А?)).Скотник.

            • Анонимно
              2.12.2016 15:57

              Скотник, здравствуйте! Пожалуйста не сердитесь, но я вижу ваши комменты плоскими ( сегодняшние).
              Некоторые объёмные заполненные с эмоциональным фейсом- а сегодня- плоские. Не сердитесь, Ленар

          • Анонимно
            2.12.2016 16:12

            "Под словом кормить это ведь означает не то. что вы там по выходным выходить на базар и продаете 50 упаковок сметаны и десять кило свинины".

            А вы сколько людей в своей жизни накормили, кроме себя?

            • Анонимно
              2.12.2016 16:57

              У меня другая профессия, возможно в скором времени такие как я просто заменят в сельском хозяйстве таких как Сиразин. Слышали про роботизацию и автоматизацию в сельском хозяйстве? Так вот очень скоро производство сельхозпродукции сделают практически безлюдным. Б

      • Анонимно
        2.12.2016 14:13

        вот от таких комментаторов надо защищать фермеров и крестьян, он и детей научит также относиться к тому кто на земле работает, и пропадай земля наша аграрная

      • Анонимно
        2.12.2016 15:45

        Поддерживаю Мурата! Вы как угодно назовите или обзовите сельхозпроизводителя- от этого ему слаще не станет. Пусть в месяц хоть 3 перепёлки выставит на продажу- да своё! он за это отвечает! на диване перепёлок не выращивают. В ошибках Системы не обвиняйте индивидуума. Мурат к Вам за стол не проситься! Вы хоть словом его поддержите и будет вам счастье! Ленар

        • Анонимно
          2.12.2016 16:29

          Да не сельхозпроизводитель он. С таким же успехом можно и бабшку торгующую пучком укропа назвать таким словом - сельхозпроизводитель. Так вся страна на своих дачных участках что-то производит из сельхозпродукции, а кто-то еще и продает. Ну и что? Проблема ведь не в этом. Проблема в подмене понятий. Надо именно развивать сельхозпроизводство, а не помогать тем, кто на старости решил курочек выращивать и на сепараторе сметану гнать из молока, купленную у соседей. Хотя, возможно, и там нужна помощь. У нас ведь куда не кинь везде проблемы. Просто мне не нравиться человек, который вое-первых, плюется в свой колодец, имея в виду религию, свою национальность. И во-вторых. прикрывается тем, что его тут сильно обижают, и чуть ли не в позу становиться, что он фермер, который там кормит кого-то. Веди нормально свое хозяйство. Думаю, никто не против, если курочек заведете и будете и себя ими обеспечивать, да еще и своих знакомых подкармливать. Но тут другое. Человека тянет на политику. Б

          • Анонимно
            2.12.2016 16:40

            Ты прав политика Б.политика это концентрированное выражение экономики и бабушка продающая пучок редиски тоже бизнес вуман,а Сиразин и подавно!

          • Анонимно
            2.12.2016 18:04

            Защитная реакция любого человека это оборона. Оборона может быть упреждающе-превентивного характера или защитно страусиного. У Мурата первая защищаясь-нападай! Молодец. Ленар

    • Колхозник
      2.12.2016 16:30

      Ситуация, как бы выразится прилично... очень плохая. Полный беспорядок во всех делах, а страдает тот, кто честно трудится, производит необходимую натуральную продукцию, а миллионеры не могут определиться кому еще раз перепродать заброшенные земли. И вокруг полно людей, кто готов кудахтать. Мурат, знайте, вы не один! Думаю все, кто трудится на селе, независимо от взглядов на обустройство сельского хозяйства, сейчас на вашей стороне. Не отпускайте эту тему. Пишите в разные газеты, вызывайте журналистов и рассказывайте об этой ситуации. У некоторых точно одно место задергалось уже все не зря. Полностью вас поддерживаю и желаю вам здоровья, терпения и сил!
      Обращаюсь правоохранительным органам, если они есть, обращаюсь к государственным мужам, если они есть. Вы допустили то, что случилось, вы теперь распутывайте. Когда вам надо для вас нет преград, нет закона, нет причин для остановки. Помогите хоть одному деревенскому мужику, который стал жертвой вашего бардака!

      • Уважаемый Колхозник спасибо вам и через месяц я присоединяюсь к армии жены пенсионеров и стану как ты любишь ЛПХашником! Бандиты меня на колени не поставят и я также буду продолжать свое дело пока будут у нас с женой силы.а потом нас заменят дети и внуки! Сегодня мне переслали письмо из прокуратуры республики в аппарат президента! Я его переправил прокурору района со словами неужели там работают оборотни ,сочиняющие подметные ответы! Писать больше некуда не буду! Все и так читают БО и думаю все будет хорошо! Земля будет крестьянам,а воры и бандиты будут Тенгре Бирса сидеть в тюрьме,а инспекотора Росрееестра никчемные будут жить на пособие по безработице!

  • Анонимно
    2.12.2016 08:41

    Надо выборов дождаться, перед ними вопрос поднять. Не могу понять отношение высокопоставленных лиц к крестьянам, к тому Сиразину, человеку, который близко к ним, и который иногда, стискивая зубы, хвалит и надеется на руководство республики, хотя в мыслях у него наверняка другие выражения. Бесперспективность сложившейся ситуации, смирись с этим, Мурат, пока тебе позволяют публиковаться, выпусти пар...и работай, делай то, что ты отлично умеешь.

    • Анонимно
      2.12.2016 08:57

      А что он "отлично умеет" делать?
      Извините, но ведь все его начинания полностью кончились крахом...
      Не в обиду...
      У меня тоже самое...

      Он "отлично умеет" пропагандировать, как "товарищ Троцкий" и... и... и...
      И больше ничего...
      В точности такой же как и я...

      • Анонимно
        2.12.2016 09:13

        кто ты? Чем занимался?

      • Анонимно
        2.12.2016 09:43

        У него отличный каймак

      • Анонимно
        2.12.2016 11:01

        У Сиразина отличные продукты, давно покупаем.

        • Анонимно
          2.12.2016 13:08

          Сделать каймак, который делает из купленных у соседей молока, не так уж и сложно. Вот сделать так, чтобы твой каймак покупали многие и это стало бы бизнесом вряд ли получиться. Б

    • Анонимно
      2.12.2016 09:03

      Тяжко и больно читать такие статьи. Для одной стороны- это крик души о помощи. Для других- повод постебаться над очередным неудаЩливым. Мы явно движемся не в том направлении, если желание жить и работать на Своей Законной земле считается признаком Беловоронья. Куда деваться фермеру из Агрыза, Спассака, Апастово, если Общественный советник Министра СХ РТ не может найти выход и компромис!? Он что для себя старается? С Высоких трибун шлют обращения о Всёнормальности в обществе. А на деле- плачущие и обиженные фермеры, которых и налогами душат, и качеством давят И ценами топят. А ведь это то-же люди со своими детьми, внуками, бедами и желанием работать и кормить нас качественно и вкусно! Получается, чиновники , в угоду личному карману, запускают дешёвые продукты с заграницы и на корню губят местное фермерство? "Пусть не будет фермеров и мы успокоимся" - их лозунг? Ленар

    • Анонимно
      2.12.2016 18:09

      он может и делает отличные вкусняшки настолько, насколько ему позволяют чинуши, неужели вам, бестолковым критиканам не понятно, что главное в его деле не мешать, а помочь в реализации его законных прав трудиться, на землю, на воздух, на свое, пусть и иногда спорное мнение, но интересное по размышлению, на прямую речь в отношении неугодных чиновников. Согласитесь с тем, что вам не дана смелость в обсуждении проблем, постановке вопросов перед руководством, так поддержите человека.

  • Анонимно
    2.12.2016 08:55

    На таких людях надо фермерство в республике пропагандировать! Надо главу на ковер и срок поставить. Все же можно сделать, технически нет проблем. И такой бардак в центре России. Какие инвестиции придут сюда, если такой беспредел творится рядом с Казанью. А в других регионах России ничего нет. Ну хотят люди работать, ну дай им реализоваться. Для чего тогда существуют госорганы, госслужащие - дословно слуги народа.

  • Анонимно
    2.12.2016 08:59

    Мурату легче- он помощник Министра сельского хозяйства и имеет возможность через СМИ писать, кричать, выступать, снимать кино. А простым фермерам как быть??? Прав он однозначно. А ТАИФ, Семин, и все чиновники просто зажрались. Куда воруют??? В марлю с собой не завернут, извините. В СМИ только и пишут об этих халеных рожах, об их богатстве. Вместо этого отдал бы Мурату эту землю. Человек работает, пользу приносит. Причем реальную, не на бумажке.

    • Анонимно
      2.12.2016 09:41

      Воруют? Сами видели? Или так - лишь бы поболтать?

      • Анонимно
        2.12.2016 10:10

        По бумажке все там законно всегда. А факту - грабеж. Сейчас уже не "Золотой теленок" рулит страной, а Бюрократ с бумажкой!

    • ИЗ_ТЕТЮШ
      2.12.2016 10:15

      Мурат, кстати, много и через интернет работает, там я о нём и узнал, и не как о помощнике министра, такой человек очень нужен обществу!

  • Анонимно
    2.12.2016 09:01

    Неужели такое безобразие может творится в Татарстане? Куда смотрит прокурор республики,аппарат президента7

  • Анонимно
    2.12.2016 09:03

    Вот на его примере должен быть выработан прецедент в РТ по предоставлению земель для крестьян и фермеров.

    • Анонимно
      2.12.2016 09:19

      К фермерам в России- изначально такое наплевательское отношение. Типа они частники, кшурники и кулаки. Только себе тянут. Вот Колхоз и Холдинг- другое дело!
      В стране где право на частную собственность было приравнено к призывам к разрушению существующего строя не могло быть иначе.
      Попробуйте завести на даче курочек- прибегут соседи и начнут кричать о вони и шуме по утрам.
      К пониманию фермерства общесто придём не ранее лет так через 50 может позже. Ленар

      • Анонимно
        2.12.2016 09:28

        колхозы Ленар - их по пальцам можно пересчитать. а сколько председателей было избито, напугано при создании холдингов - думаю, далеко не один.

      • Анонимно
        2.12.2016 09:29

        Да, это все революция 17 года и Советская власть уничтожила частную собственность. Колхозы-совхозы были государственными и у большинства людей отношение к земле как к чужому. Да и не понимают что с ней делать. Начнешь работать - государство душить начинает налогами и проверками. Сразу желание отпадает. Через 50 лет другая жизнь будет, и не знай еще чем и как будем питаться, если доживем. В стране где министр едет за деньгами бросив совещание какое может быть понимание и доверие к власти?

        • Можно конечно и дальше советскую власть и винить всех и вся в сложившейся ситуации, а можно сесть и подумать как можно помочь фермеру человеку, вы своими бумажками достали уже мы знаете ли без гарвардских дипломов, чтобы в правовых закорючках разбираться, есть концепция: нужно создать условия для развития малого бизнеса, на селе это предоставление земли, обеспечение трудовыми ресурсами, построение инфраструктуры и минимизация административного барьера? что из перечисленного было сделано руководителем района? почему Сиразина замотали за то, что он видите ли не имел права, а тот кто за долгое время ничего не сделал, чтобы у него это право было не при чем.

          • Анонимно
            2.12.2016 18:55

            огромное спасибо за вкусный сыр ,каждые выходные покупаю.

        • Анонимно
          2.12.2016 15:19

          ГЛУБОКОЕ СПАСИБО,Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОЛИДАРЕН!С восторженным уважением Скотник.

  • Анонимно
    2.12.2016 09:27

    В свете последних событий,когда неизвестные вооруженные группы с кувалдами бьют чужое имущество и им за это "ничего не будет" вполне возможны такие же явления и на селе..просто туда еще тенденции "по понятиям" просто не дошли... В таком случае засада с карабином на крыше "дома моего" долго не продержится.Скоро по улицам сел начнут шнырять тачанки со станковыми пулеметами, а в двери ночами постучит "Анка пулеметчица" . Сложно будет противостоять тенденциям "рыночного беспредела" В роли пострадавшего "хамона" может оказаться сегодня и фермер и крестьянин с лишними метрами земли...Увы .условий для честного ведения хозяйства пока еще не наступили.Знают ли об этом "наверху"?
    Дед ИМХО

    • Анонимно
      2.12.2016 10:12

      Наверху, Дорогой Дед, все знают. Они ее такую и строили.

    • Анонимно
      2.12.2016 10:55

      Сиразин по факту:
      1. Осуществил самозахват территории
      2. Фермерствует на территории сибиреязвенного скотомогильника но торгует экопродукцией.
      3. Допускает безнадзорный выпас скота на территории Шеланги, а потом удивляется его отстрелу.
      Таким образом, у завода собираются отжать землю и, пока бездоказательно, обвиняют в убийстве скота и порче имущества.
      Аналогичным образом корешем Сиразина К.В. Чупаевым в центре Шереметьевски содержится более 100 голов различных сельскохозяйственных животных, которые портят имущество граждан; фермер сталкивает в овраг продукты жизнедеятельности животных, которые оттуда попадают в речку; осуществляет сбор старой техники, сельхозтехники непонятного происхождения, ржавого металлолома, бревен и прочего мусора, которые загромождают подъездные внутренние дороги, в связи с чем, нарушаются условия проживания жильцов соседний домовладений, которые живут фактически в санитарной зоне хозяйства.
      Но при этом Сиразин считает Чупаева настоящим фермером. Да просто жителям села Шеланги надоело жить в загоне для скота!
      Житель села.

      • Уважаемая Юля из Шереметьевки! Землю мне по закону о фермерстве выделил район,но до сих пор не оформили несмотря на то что Таиф и Акбарс холдинг отказываются от земли в мою пользу! Ветеринары присылали комиссию и бурили скважины на скотомогильнике и признали что на поверхности скотомогильника нет заразы и пасти можно,а вот копать карьер правда нельзя! Выпас скота мной производится организованно,но земля правда до сих пор мне не передана,но никто не против этого ! Посмотрите фильм и жители Шеланги меня уважают и у вас Чупаева не навидят только коттеджники ,которые почему то построили дома на его земле!

      • Анонимно
        2.12.2016 16:07

        На месте Рустама Нургалиевича Минниханова- я бы приветствовал самозахват лювых территорий земель С/Х назначения фермерами. За тем помог-бы им техникой и другими средствами производства! А через три года- если не смогли ничего сделать но этой земле- вытряс-бы всё с душой впридачу. Вот это Прициндент!
        Но я не на его месте, а он не моём. Ленар

        • Анонимно
          2.12.2016 16:32

          Господин Принциндент, надо сначала грамотешку поправить, а потом на ,что то предендовать, тогда это и будет настоящий Прецедент.

          • Анонимно
            2.12.2016 18:12

            Господа все в Париже, Советник, татарам-50% скидка. Ленар

          • Анонимно
            2.12.2016 18:18

            а ты читай правильно, он не писал Принцидент, а писал Прицидент, это разные вещи, посмотри в словаре

            • Анонимно
              2.12.2016 18:54

              18.18 .А ты прочитай в словаре, что такое ПРЕЦЕДЕНТ.Пишу для обоих двоечников прописными буквами.Оба вы, с этим болтливым линаром те еще грамотеи. Но у того, судя по комменту о Париже, хоть чувство юмора есть.

        • Анонимно
          2.12.2016 16:34

          А завтра у вас захватят. И пинком отправят по свету. И бравые ребятки докажут, что не использовал, вот они и захватили. Б

          • Анонимно
            2.12.2016 19:21

            У меня земли нет. Она принадлежит феодалам. А если придут за ними я с удовольствием посмотрю.

      • Анонимно
        2.12.2016 18:16

        По факту ты, уважаемый постоянно нарушаешь закон, ходишь по пашне, луговине, идешь ли по лесу, а не знаешь. что все эти угодья каким - то образом давно частные, ты вторгся в частные владения.

  • Анонимно
    2.12.2016 09:31

    Сам виноват - сам голосовал "за" эту власть и этих управленцев, теперь сиди и пожинай свои плоды. Вера в хорошего царя осталась на века похоже.

    • Анонимно
      2.12.2016 10:02

      "Сам виноват-сам голосовал" - это не оправдание.
      Народ разучили мыслить, думать самостоятельно. Вытравили в душе Хозяина оставили Раба, который только Царскими указами и живёт. Ленар

      • Анонимно
        2.12.2016 16:45

        Э-нет. Сабж, лично, тут на БО призывал голосовать за Единую Россию. Рабом он себя не считает. Так что - в душе там полный порядок - хозяин.

  • Анонимно
    2.12.2016 09:42

    Мурат, при всем уважении. Зачем вы организовали свое фермерское хозяйство на неоформленных землях? Вы же знали, что на птичьих правах тут будете. Вы молодец, я не имею к вам претензий как к фермеру. Но зачем вы заложили смертельную бомбу под свое хозяйство в самом начале, вы же знали, что вот так может случиться. И случилось. И формально по закону ваши оппоненты правы. Вы по понятиями все пытаетесь разложить, и вроде все логично и складно получается, а по факту вы сидите на чужих землях. Тут бы наказать тех, кто разрешил туту строить, но и вы попадете также под этот каток. Сейчас вы надеетесь на то, что Минниханов даст команду и все исправиться. Но с другой стороны Миниханов при этом должен действовать вне закона, и пример как с женой тут вы приводили правильно. Хотя с точки зрения морали, правильности вы совершенно правы. Земля должна работать.

    • Анонимно
      2.12.2016 10:15

      Вы представтьте, у него появился дом на хуторе. 1)Где ему хоз-во завести? За тридевять земель, где ему чиновник укажет?
      2) Совсем не заводить, не заниматься ничем? Ждать у моря погоды? Помрет раньше, чем от чиновников что-то дождется.

      • Анонимно
        2.12.2016 10:42

        ну правильно давай урвем землю у соседа и будем прикрываться тем что я типа работаю а у него она простаивает - так дойдем до того что частной собственности вообще не будет - кто сильнее тот и прав - сам сиразин этот беспредел и породил

      • Анонимно
        2.12.2016 10:47

        Так и дом незаконно построен. Он же говорит, весь поселок построен на неоформленных землях.

    • Анонимно
      2.12.2016 12:21

      Ему же все обещали ! А мы привыкли власть-имущим верить. Мурат, правда за Вами !

    • Я был приглашен на завод как специалист,мне выделили дом и землю ,а потом дом продали мне как и другим жителям поселка без земли...! И по закону о фермерстве фермерам государство должно землю выделить для работы в течении месяца и мне район дал,но потом выяснилось ,что поселок где моя земля под фермой некоторые дельцы продали другим бизнесменам,а регпалата не заметила этого и зарегистрировала земли у новых владельцев и карьер который давно выработан! И сейчас все владельцы земли от нее отказались,но район ждет когда приедет президент и даст пинка инспекторам Росреестра и чиновникам района и все ждут когда президент начнет всем виноватым передвигать ноги и вправлять мозги!

      • Анонимно
        2.12.2016 12:55

        Понятно. Бардак на бардаке в общем. Русская классика.

    • Анонимно
      2.12.2016 18:21

      земля - народное достояние, и я как частичка народа даю свое согласие и право Мурату пользоваться народным достоянием, и благодарность ему за содержание бесхозной практически земли.

  • Анонимно
    2.12.2016 09:50

    Это здорово, что у нас не перевелись люди, кот о проблемах личных, но республиканского масштаба не боятся говорить вот так, с трибуны популярного СМИ. Хочется, чтобы наверху о проблемах услышали и помогли делом.

  • Анонимно
    2.12.2016 09:53

    Надо Сиразину погоны дать. Ранг хотя бы зам.министра с.х по вопросам развития фермерства. Тогда дело сдвинется.
    Толковый мужчина, справится, тем более изнутри все знает.

    • Анонимно
      2.12.2016 18:22

      Конечно, военная форма не помешает, карабин он зарегистрирует у Хохорина, пусть и взвод солдат наберет, все пойдем на защиту его прав

  • Анонимно
    2.12.2016 10:01

    Какое тут может быть решение? Найти тех, кто дал разрешение на этих землях строить дома, дороги, водопровод, школу, клуб, и т.д. Найти и наказать по полной всех кто имеет отношение к тому, что появились здесь незаконные постройки, в том числе самих жителей. Это очередной наш российский бардак.
    И потом пойти на мировую с собственником земель, чисто полюбовно договариваться, чтобы частники свои земли отдали под поселок и под КФХ Сиразина. Я не представляю, как и кто будет компенсировать частникам их упущения, но другого выхода нет. Если только сносить весь посёлок. Ситуация очень сложная.

    • Анонимно
      2.12.2016 11:23

      Тут и ис вит не надо кто это устроил бардак посёлок был построен оргсинтезом законно потом таиф все земли захватил и дома без земли продал своим работникам а землю тут виноват таиф. Продал дома без земли своим работникам а землю под посёлком продал татфондбанку и теперь хотят чтобы район выкупил земли у акбарсхолдинга который купил у татфондбанку и раздал народу а у района нет денег а у таифа. Они деньги есть но они не хотят вкладываться в это а прокурор как ннаблюдатель за этим бардаком смотрит со стороны и ничего не делает тоже.

    • удивительное дело, я так понимаю завод несколько лет не работает, что с ним делать никто не знал, а если он и дальше работать не будет то пусть земля и дальше пустует? если фермер на занимается с/х работами или не дай Бог он пасет скот на земле с/х угодий, а не на пастбище его оштрафуют накажут и даже могут отобрать землю, а здесь больше 10 лет земля должна была пустовать и я так понимаю это не 10 соток и никто не виноват, виноват только фермер

  • Анонимно
    2.12.2016 10:15

    Да пока есть такие как Сиразин, значить еще не все потеряно. Молодец и правда за тобой. А" законные владельцы" знают настолько они законные. И надо разобраться с этой" кущевкой"

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    2.12.2016 10:22

    И у нас, в Калужской области хватает лендлордов, тот же Андрон Кончаловский, и ничего наш губернатор с ними не может поделать, несмотря на близость к Кремлю. Лужков, правда в Медыне реально работает, и не только по пчёлам, но очень много купленных за бесценок в своё время сельхозземель, владельцы которых ждут, когда кто-то построит коттеджный посёлок (а до Москвы-то близко).

    • Анонимно
      2.12.2016 16:47

      Подожди - Кончаловский же продал свои угодья.. Давно уже. Как раз властям.
      http://kaluga24.tv/zemli-konchalovskogo-oblast-vyikupit-za-50-millionov-rubley/

  • Анонимно
    2.12.2016 10:52

    все знали, что поселок где живет Мурат находится санитарной защитной зоне завода , и жилье там строить , а тем более приватизировать нельзя!
    другая ситуация с пестречинским кирпичным заводом, там наоборот завод закрыли чтобы дома построить

  • Анонимно
    2.12.2016 10:57

    У нас главный землепашец Семин. Сколько земли у него, которая городу нужна. И ничего сделать не могут.

  • Анонимно
    2.12.2016 11:05

    Подчеркну — земля должна работать! Некомпетентность, халатное отношение, а также любые злоупотребления при распоряжении землей недопустимы!»-президент татарстана
    А я хорошо помню времена, когда именно татарстан начал усиленно уничтожать отлично обоустроенные колхозы и совхозы: поджоги, кражи были инициированы именно властями. Говорю это на примере Альметьевского р- на. Сама видела, как горело в Урсале. НИКОГДА не забудем и не простим тех, кто приложил руки к этому! А все надежды Сиразина тщетны

    • Анонимно
      2.12.2016 16:59

      Полностью согласен,НО ...кто наш сельский народ ВЗБОДРИТ,УСПОКОИТ И ХОТЯ БЫ ОБНАДЁЖИТ?,когда МСХ занимается ТОЛЬКО УДОВОЛЬСТВИЕМ ОЛИГАРХОВ!Скотник.

  • Анонимно
    2.12.2016 11:07

    Посмотрите вокруг- земли сельхозные поросли сосной. Причем те земли, что с трассы М7 видны обрабатываются, но стоит проехать вглубь километров на 20-30- все, сплошь если, сосны и березы. Больно на все это смотреть

    • Анонимно
      2.12.2016 13:46

      Ни капли не больно.
      Поросло сосной всё то, что было в приписках, очковтирательстве и вранье, для выполнения плана.
      Поросло сосной всё то, что было отсталым, негодным, плохим, а самое главное - разворованным.

      Пока это не было сосной - зерно закупали заграницей. Как только эта дрянь поросла сосной - зерно стали продавать заграницу.
      И это правильно!

      • Анонимно
        2.12.2016 14:46

        Какие приписки? На этих полях 25 лет назад хлеба колосились, а чтоб они колосились наши матери и отцы после войны корчевали эти земли ВРУЧНУЮ, чтоб хлеб Родине дать, а теперь все эти неимоверные усилия пошли прахом только потому, что кому-то зерно покупать за границей было выгодней!

        • Анонимно
          2.12.2016 15:26

          Чушь.
          Не выгодней, а потому что жрать нечего было!
          Вручную корчевать - не от хорошей жизни, а потому что план надо было выполнить.
          Только от плана этого - никому жизни не было.
          А приписками занимались районные власти и председатели колхозов, когда зерно с неучтенных площадей записывали в общую сумму.
          Так и молоко давали, с трех неучтенных коров удой сливали одной.
          А всяким нащальникам, да самым хитрож..м - премии, звания - а жрать нечего!
          Отсталость, безобразия и полная разруха - не зря из деревни, как только паспорта ввели, 90% сбежало.
          Забыли, как с городскими дрались на пятачке, когда их толпами на картошку свозили?

      • Анонимно
        2.12.2016 16:55

        спасибо!

  • Анонимно
    2.12.2016 11:20

    Мурат, вы такой красавчик, оказывается! Не знала. Харизматичность - черта личностей. Удач вам!

  • Анонимно
    2.12.2016 11:58

    В чем обвинять Сиразина? Человек просит помощи, чтобы разобрались в ситуации вокруг целого села, а не только решили вопрос о существовании его подворья. Да есть проблема, все о ней знают, надо решать вопрос, нельзя выгонять трудяг с земли, это нечестно и неправильно с точки зрения морали и концепции здорового развития сельского хозяйства. Пока бизнесмены перекидывают землю из одного кармана в другой, он народ молочкой натуральной кормит, люди там живут и идти им некуда. А то, что в бумажной волоките и "статусах" не разберутся никак, это бич нашей страны, получается и республики.

  • Анонимно
    2.12.2016 12:07

    Последний из могикан.

  • Анонимно
    2.12.2016 12:18

    Мурат Г, - держитесь . К сожалению, вокруг еще достаточно много тех , кто кроме себя ни кого не видят. На таких как Вы и стоит село. Спасибо за Вашу продукцию . Регулярно покупаю ее в Агропарке. Правда , не всегда есть весь ассортимент. Наращивайте объемы !(ни смотря не на что . )

  • Анонимно
    2.12.2016 12:23

    Молодец мужик.
    Работает вопреки давления коммерсантов.
    И еще сохраняет надежду на действующую власть.
    Трудно жить в тяжелых условиях и верить в действующую власть.

  • Анонимно
    2.12.2016 12:32

    Землю с . Кузайкино захватили рейдеры в лице ООО Союз-Агро ,где нефтяники наставили качалки и качают национальное достояние . Возбуждено уголовное дело следственным комитетом РФ по РТ которое вскоре прокуратура республики приостановила.Альметьевская АМР Фермеров выслушивает,а мер не принимает Иван.02 12 16.

    • Уважаемый Иван Такие случаи повсеместно! Шаймиев раздал все земли Семинам и своим дружкам! Поэтому надо помочь президенту РНМ всех ленлордов заставить отказаться от неиспользуемой земли! Мы знаем Екатерина вторая выступала против частной собственности и большевики в 17 году тоже крестьянам дали землю в вечное пользование. И тогда был механизм если нет наследников или земля не обрабатывается .то она сразу же изымалась! Поэтому депутаты капиталлисты должны перечитать послание президента Минниханова и разработать закон по изъятию земли и земли давать только в пользование и в аренду на 49 лет с правом пролонгации если есть потомки ,которые ее обрабатывают!

      • Liko
        2.12.2016 15:58

        А Ахметов это чей дружок? Ты не знаешь где его земли вокруг Казани? Не говорил на этот счет с ним?

    • Анонимно
      2.12.2016 16:08

      у также примерно..НЕФТЯНИКИ ПОГАНЫЕ ОТРАВИЛИ ВСЕ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ,ЗАКАЧИВАЯ ТУДА ВСЯКУЮ ДРЯНЬ!ВОДА ИЗ КОЛОДЦЕВ УХОДИТ В ИХ СКВАЖИНЫ,МЫ СКОРО ОСТАНЕМСЯ БЕЗ ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ!И так везде,ГДЕ НЕФТЯНИКИ,приложили свою руку!Скотник.

  • Друзья,Татарстанцы Вы мои!!
    Сразу обозначу, ТРУДНО СЕЛЯНАМ АУЛА ШЕЛАНГА, слов нет!
    И я требую у АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, чтобы ПОМОГЛИ с этим вопросом, вопросом ЗЕМЛИ!
    Однако я просил в прошлом КОММЕНТАРИИ написать хотя бы про ФЕРМЕРОВ, про людей ТРУДА!
    И вот наконец то статья про Фермера!
    При этом, на мою прошлую просьбу-КОММЕНТАРИЙ, НАКИДАЛИ минусов, столько, сколько наверное
    СИЛ ХВАТИЛО всей команде, для нажатия на клавиатуру!!
    Теперь НАМ ИЗВЕСТНА коммерческая ТАЙНА, в той КОНТОРЕ где ставят минусы, работает не менее 24-28 человек.
    Однако опять НАПИСАЛИ, не про ПРОЦВЕТАЮЩЕГО ТРУДЯГУ ФЕРМЕРА,
    про "МЕЧТУ СТОЛЫПИНА" а про вечного "БИЧАРУ" !
    Живёт он на чужой земле ОКАЗЫВАЕТСЯ и МУЧАЮТ его,
    то инспектор, то ДИРЕКТОР фирмы входящей в состав ТАИФА!!
    Да ещё ЕСТЬ КТО ТО ТРЕТИЙ, живность уничтожают!!!
    Теперь понятно, откуда НЕТЕРПИМОСТЬ на страницах" БО"
    А почему этому ГИПОТЕТИЧЕСКОМУ ФЕРМЕРУ не купить себе землю, как это ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ???
    Свою же продукцию,он бесплатно не раздаёт ЖЕЕЕЕЕ!!!!
    Тем более у этого ФЕРМЕРА КУМИРЫ Прохоров и Столыпин.
    1.А Прохоров, это тот ещё МЕЧТАТЕЛЬ гнобить ТРУДЯЩИХСЯ, мечтает не только ШТРАФЫ применять,
    но и время рабочее увеличить и даже просит возможность изыскать ДЕПУТАТОВ, чтобы ТРУДЯГ увольнять без всяких компенсаций!!!
    2.А Столыпин, тот РАТОВАЛ за раздачу земель не БЕСПЛАТНУЮ!!!
    Не пойму я Вас!!!!
    а)Здесь значит ДАВАЙ БЕСПЛАТНО землю ФЕРМЕРАМ!!
    б)А здесь КУМИРЫ из людей КОММЕРЧЕСКОГО отношения к имуществу!!!
    Ну нельзя же так явно ДВОЙНЫЕ стандарты применять.
    Кто то должен покупать а кому то на ХАЛЯВУ!!!
    Вы уж определитесь!!
    Вы или КОММУНИСТ или КАПИТАЛИСТ.
    Сочувствия Вы ждёте??
    Всем добра, любви, счастья.
    Аминь.

    • Просветитель! Мне не нужна земля бесплатно и глава написал распоряжение что он мне дает ее на 5 лет и когда я построю с нуля ферму ,то он даст в аренду на 49 лет! И я начну платить налоги за нее! Я всегда был социал демократом,а сейчас как Прохоров,Минниханов,Путин либерал державник! Продукцию я иногда раздаю бесплатно тем как мы пенсионеры не могут ее производить! Кстати у Путина и Минниханова тоже кумир Столыпин и только крестьяне спасут Россию,а не просветители которым крестьяне встали поперек горла как и бандитам тоже!

      • Анонимно
        2.12.2016 13:29

        Классный он (Сиразин МГ) со своей позицией и со своим отношением к делу . Настоящий МУЖИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ ! Да , спотыкается , да не все успевает и понимает как в наше время выстроить те или иные отношения с ,,правящими ", но он делает ! Делает, порой вопреки всему что во круг . Не теряя надежды , не опуская рук ! Так держать СИРАЗИН !

        • Анонимно
          2.12.2016 14:05

          А почему он тут, а не в Рязани?

          • Анонимно
            5.12.2016 19:20

            А зачем он должен быть в Рязани? Он здесь всю жизнь создавал народное достояние и продолжает заниматься благородным делом. А про Рязань пишет очередной бездельник.

      • Коллега по БО, Сиразин !!
        Вот, за то что Вы горячо защищаете свою точку зрения, Вы НЕПОДРАЖАЕМЫ!
        Может она и НЕВЕРНАЯ, но Вы БОЕЦ!
        А Бойцов Жизнь ЛЮБИТ.
        А то порой появляются на БО, эти, как его, УЧЁНЫЕ К.П.Н. ыыыы, напишут чего то а потом струсив, МОЛЧАТ!
        Так вот по статье Вашей!!!
        Я же ЛЮБЛЮ Путина В.В. ДЕРЖАВНИКА!!
        Я же за его политику,зачем про него писать?
        А землю можно и бесплатно Фермерам выдать!
        Если конечно это возможно НЫНЕ!
        Почему Прохоров и др. набрали чего бесплатного, за счёт развалившегося СССР а
        Фермерам, землю и ту нельзя!!
        Или Прохоров ходит в примерах для кого то,
        в части захвата ХАЛЯВНОЙ собственности?
        Это тогда другая ИСТОРИЯ.
        По моему мнению, у Вас всё хорошо,
        Вы работаете!!
        А я просил написать про УСПЕШНЫХ фермеров,
        Получается Вы успешный ФЕРМЕР, только зачем
        СГУЩАТЬ КРАСКИ и писать СТАТЬЮ что всё плохо?
        Когда же у Вас будет ХОРОШО???
        Известно и мне, что земля трудно достаётся СОБСТВЕННИКУ в России!
        У меня, где я живу, ЗЕМЛЯ намного дороже, чем у Вас в глубинке.
        И даже у нас эту землю дают с задержкой и большим сроком ОФОРМЛЕНИЯ.
        Появилась новая БЕДА для СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ.
        МЕСТНЫЕ Депутаты, каждый год РЕЗКО ПОВЫШАЮТ НАЛОГИ или АРЕНДНЫЕ
        платежи на землю, наполняя тем самым местный БЮДЖЕТ,
        который не спешит ЗАПОЛНЯТЬ ЦЕНТР,
        однако скидывает при этом ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за решение многих СОЦ.ВОПРОСОВ и ИНФРАСТРУКТУРЫ на РЕГИОНЫ.
        Поэтому и даже из-за этого, считаю если Вы захотите выкупить СВОЮ землю,
        проблем не будет.
        Зачем же эти УПРЁКИ и КИВАНИЯ на ...........?
        Всем добра,любви,счастья,нежности.
        Аминь

      • Анонимно
        2.12.2016 16:38

        А слышал про галстуки Столыпина и про теплушки? Сам не знает, что несет. Может, будучи кулаком на деревне, еще и Сталина похвалишь. Каша в голове, но начальникам за здравие поет. Б

        • Слышал про столыпинский вагон! Мой прадед погрузил туда 14 детей и со скотом и и скарбом поехал добровольно в Сибирь,тк как в Елизани всем земли при Столыпинской реформе не хватило ! А про Столыпинский галстук читай в моей статье!

  • Анонимно
    2.12.2016 12:48

    Хорошая статья

  • Анонимно
    2.12.2016 13:01

    " ... я решил попросить у министра внутренних дел А. Хохорина зарегистрировать мне карабин"? Это как? Вообще-то порядок получения подобных разрешений регламентирован законодательством, как впрочем и порядок оформления земельных участков в собственность. Г-н Сиразин напоминает престарелого мажора, который считает, что он какой-то особенный и ему все вокруг должны по определению. :)

    • Анонимно
      2.12.2016 14:03

      Точно, а самое главное, сам министр должен ему оформить карабин. Ну дает! Б

  • Дело в том что разрешение на нарезное оружие выдает только министрМВД и такой порядок давно! Кстати я свое оружие как переехал в Шелангу сдал,и еще тогда мне начальник милиции сказал ,что мы вам за него не заплатим,так как оно Ваше именное и вы его не нашли! Я сказал 90 годы кончились и оно мне не нужно и теперь жалею об этом! Думаю Хахорины мне дадут удостоверение ДНД и продадут ружье! Думаю отстрел скота это не последнее преступление в Шеланге!Тяжело как видите в деревне без нагана и это поговорка начала прошлого века стала снова актуальна!

    • Анонимно
      2.12.2016 13:53

      Разрешение на нарезное выдается после 5-ти лет владения гладкоствольным. Реализовать законное оружие можно через магазин или любому желающему, имеющему разрешение, при соответствующем оформлении. МВД выкупало незаконно хранящееся оружие при добровольной сдаче. Все действия четко расписаны и прописаны, но Вам интересней с шумом, пылью и высокие кабинеты. :)

    • Анонимно
      2.12.2016 14:05

      Да уж, еще и кожаную куртку надо бы попросить. Б

      • Анонимно
        2.12.2016 16:31

        сиразин всего лишь внештатный общественник министра, как я слышал.пачему должны ему дать куртку кож. и зачем?

        • Анонимно
          2.12.2016 17:15

          Ну так наган же просит. А к нагану еще и куртка полагается. Разве не знали? Б

        • Анонимно
          2.12.2016 17:35

          Министр Ахметов понятия не имеет о таком помощнике, он человек дела и болтливых клаиатурных фермеров терпеть не может.

  • Анонимно
    2.12.2016 13:30

    Хватит президенту РТ предлагать внедрение экономических новаций, уже РТ и так кость в горле РФ. Пусть президент РТ лучше займется своей главной функцией- спасением языка и нации татар. Ведь необходимости в татарском языке в РТ совсем не осталось. Уже стоит вопрос зачем нужны национальные республики?Экономические проблемы общие для всей РФ. Пусть президент РФ и решает.

    • Анонимно
      2.12.2016 14:01

      Кому нужен будет язык Если татарскую деревню уничтожают,а татарам не дают пасти скот?

      • Анонимно
        2.12.2016 15:09

        Шеланга так то русская деревня...

      • Анонимно
        2.12.2016 15:23

        Не татарскую, а все деревни РФ уничтожают. Не татарам, а всем не дают пасти по всей РФ.

        • Анонимно
          2.12.2016 15:49

          Деревню давно пора снести.
          Должны быть сельскохозяйственные индустриальные парки и крупнотоварные фермеры-
          деревня позорное пятно рабства на земле, когда рабовладелец селил рабов в одном месте, для контроля за ними.

          • Анонимно
            2.12.2016 16:32

            пишет знаток с/х.

            • Анонимно
              2.12.2016 17:14

              да, знаток.
              За деревню - только ворьё и пьянь.
              Ни в Европе, ни в Америке нет деревень. Но культура этноса никуда не делась. И Город - тоже народ.
              И народа там живет в три раза больше чем в деревне.

        • Анонимно
          2.12.2016 15:58

          Добавлю..Продвижение гастарбайтеров в татарстан,как и мигрантов в европу ДЕЛАЕТ СВОИ ПЛОДЫ!В деревнях компактно селятся таджики,узбеки м армяне!!!У нас в ближайшие 30-50 лет станет АРМУЗТАТДСТАН))

    • Анонимно
      2.12.2016 14:17

      о да куда важнее проблемы обсуждать на татарском, а не решать на человеческом

      • Анонимно
        2.12.2016 15:31

        Проблему Сиразина надо решить на уровне главы. Подставлять РНМ с инициативами Татарстана в РФ не надо. Вы же его потом гнобить будете.

      • Анонимно
        2.12.2016 15:38

        Как видно, татарский язык для Вас стал не человеческим

      • Анонимно
        2.12.2016 15:52

        Почему Вы татарский считаете не человеческим языком?

    • Анонимно
      2.12.2016 14:31

      Вы совершенно правы, национальные республики в России не нужны, это изобретение кровавого ленинского режима

  • Анонимно
    2.12.2016 13:30

    Жена оформила предпринимательство и ее сразу пригласили в АМР под подпись отказаться от свиноводства (уничтожение конкуренции) вот так и держим их подпольно.

    • Анонимно
      2.12.2016 15:55

      спасибо,ДЕРЖИТЕСЬ ДО КОРОВЬЕЙ ЭПИДЕМИИ!А там отляжет ,может быть..,если местные"боги" так решат!))С ув. скотник.

    • Анонимно
      2.12.2016 16:58

      При чем здесь конкуренция?! Это биобизопасность для крупных свиноводческих комплексов. АЧС разносят именно маленькие формочки, где нет порядка

  • Некоторые меня ругают здесь ,что я романтик и оптимист! Да я уверен что Шигабутдинов А.К. Гендиректор Таифа проведет по многомиллионным хищениям служебное расследование и у него служба безопасности и финансовая служба давно на них имеет папочки. Я уверен что Президент тоже пошлет комиссию и разберется кто сабботирует несколько лет переоформление по сути безхозной земли в пользу жителей поселка и меня фермера! Я не думаю что делая послание госсовету он думал как ленлордам угодить и все безобразие в Татарстане оставить без изменения!

    • Уважаемый коллега Сиразин!!
      Да никто Вас тут не ругает!
      Я Вас ободрил даже!!
      Вам просто удивляются!
      Можно ПЛОВ СВАРИТЬ и съесть спокойно в кругу СЕМЬИ,
      а можно сварить ПЛОВ и СОЗДАТЬ ВИДИМОСТЬ ПРАЗДНИКА ,пригласив 1000 человек,всех без ПОВОДА, оооох и шума ГАМА будет много
      и даже СКАЗЫ,ЛЕГЕНДЫ пойдут про этот ПРАЗДНИК.
      Так смотрится ВАША ситуация со стороны действительно ТРУДЯЩИХСЯ НАРОДОВ ТАТАРСТАНА!!
      Но!!! всё равно находятся СЕРДОБОЛЬНЫЕ трудяги Татарстанцы, которые входят в Ваше положение.
      А куда им деваться, если человек нуждается в помощи.
      Я вот прочитал статью и тоже ТААААК обидно стало!!!
      Расчувствовался, оййййй!!
      Всем добра.
      Аминь

      • Просвтитель,Максимтерегул,Лико и Б тоже моей статьи как вы не читали Увидели мой коммент и давай изрыгать желчь как всегда на меня! Ну спасибо что прочитали и посмотрели фильм и наверно до Вас дошло почему крестьян убивают своим равнодушие и тролли тоже!

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    2.12.2016 14:19

    А крестьяне - они хитрые, что русские, что татары, а особенно хохлы. то-то не договаривает уважаемый мной Мурат-абый.

  • Liko
    2.12.2016 14:31

    Неужели снова серия статей о предновогоднем маркетинге от Сиразина будет. Кто брать-то будет после того как все увидели сколько грязи около этого скотомогильника.

    • Лико у меня грязи нет,а если ты не возьмешь другим больше достанется! и что за слова маркетинг от Сиразина? Что по твоему это нормально когда целый поселок бомжи по воле нерадивых чиновников или я должен молчать!?

    • Анонимно
      2.12.2016 15:52

      он разве производил забой в репортаже?А грязь она и в африке,И НА КОМПЛЕКСАХ ГРЯЗЬ!РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ И ВООЧИЮ УВИДЕТЬ!А не смотреть красивые репортажи,где даже на фото СВИНЬЯМ КРОВЬ НЕ СПУСТИЛИ(нет прокола!!!!).Скотник.

  • maximteregul
    2.12.2016 14:37

    Безусловно, землю крестьянам надо давать, но тем, которые работают на земле, а не на клавиатуре перед компьютером.

  • Анонимно
    2.12.2016 14:37

    Многочисленные статьи Сиразина на страницах БО и фильмы о том что ему не дают земли которые ему якобы Глава района дал. Но нигде не показывает документ подверждающий то что ему принадлежит (постановление ли , договор аренды ли). Значит никто ему по закону землю не предоставил. А он просто захватил чужую землю и шантажом пытается оформить то что принадлежит другому собственнику. ВОПРОС : ЧТО мешает СИРАЗИНУ идти собственнику и заключить с ним договор аренды прописав все пункты. ?????

  • Максим ,а ты за меня делаешь сыр,каймак,доишь,продаешь все это?И ты разве не знаешь ,что крестьяне работают и иногда отдыхают. Я отдыхаю перед компом, а когда пасу и даю читаю и пишу по айпаду,а когда в дороге читаю и пишу по айфону! Успехов тебе в работе только на одной клавиатуре!

  • maximteregul
    2.12.2016 15:14

    Когда спрашиваю знакомого фермера с Высокогорского р-на: "Слышал последние новости?" Он мне отвечает: "Какой там, не то что за компьютер сесть, телевизор некогда смотреть".

    • Телевизор я тоже не смотрю! А Бо я вынужден читать,так как я там общественный обозреватель и помогаю своим друзьям освещать сельхозтемы! Кстати в америке тоже считается что у американского фермера лексикон состоит из трехсот слов и им только по работать,по спать и по жрать! Ты ведь не такой,а почему меня в стойле только видишь?

      • Liko
        2.12.2016 15:34

        Маркетинг это бесплатный, а не общественная деятельность. Вернее за сыр сотрудникам БО, наверное. Пасешь своих животных практически на скотомогильнике, где вообще нельзя это делать, а рекламируешься как эко. Говоришь, что земля и дом твои, а по факту видим, что дом тебе дали, земляне твоя. Поэтому и безбожник такой. Живи порядочно. Твою гавенную краску я хорошо знаю, поскольку в то время как раз в этой сфере работал. Всю жизнь так дуришь голову всем. Живи порядочно.

        • Анонимно
          2.12.2016 17:45

          У вас, какой -то коммент несуразный! Вы уж определитесь- вых за религию говорите, за экологию печётесь или вам Мурат не импонирует? Так в массмедиа представляться не получается? А если у кого есть претензии к Мурату Сиразину-как к гражданскому лицу: обращайтесь в гражданский суд. Есть претензии по качеству производимой им продукции -пишите в Роспотребнадзор. А лить желчь на человека и обзывать его кем попадя- это не по человечьи! Ленар

          • Анонимно
            2.12.2016 18:24

            Человек дал истинную оценку Сиразину. Тоже помню его вопли приезжайте в куркачи, покупйте кирпичи.А они после первого дождя рассыпались, а краска облезала.Только у нас человек захвативший землю и пасущий скот на могильнике, спекулирующий на термине эко, может получить поддержку разных комментунов. Они или сами из таких, или по дурости, сидя на диване, знают село толко по телику.

      • Анонимно
        2.12.2016 15:53

        Мурат, привет! На этих трансформеных критиков и советчиков внимания не обращай и не переживай! они ФЛЮГЕРЫ плоские . Ты работаешь и производишь то, что можешь - они и этого не могут! Вот Жаба и душит! И радуются по каждому твоему зихеру. С уважением, Ленар

  • Анонимно
    2.12.2016 15:36

    У гр. терегулова явно застаревшая-СМЕШНАЯ фантазия,вбитая в его сознание РОДИТЕЛЯМИ,сбежавшими из деревень на закате коммунизма В ПОИСКАХ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ,как бежали тогда ВСЕ ,КАК СТАДО БАРАНОВ..и т.д..---будто на селе люди круглыми сутками пахають,сеють и просвета не видють)).Телевизора неть,интернеть в глаза не видели,и на повозках ездють)))Дальше продолжать не стоит!

  • Анонимно
    2.12.2016 15:43

    Дай Аллах здоровья Сиразину, он на праведном пути!

  • maximteregul
    2.12.2016 15:48

    Не могу сказать, что читаю всю республиканскую и российскую прессу, но ведущие СМИ отслеживаю регулярно (БО в том числе), однако некоего общественного обозревателя Мурата Сиразина не встречал. Вот общественно политическую газету "Сираҗи сүзе" знаю. Может вы имеете ввиду консультации министра с/х РТ в ранге советника? Тогда я понимаю чем объясняются успехи сельского хозяйства РТ в последние годы. За эти успехи и хотели, видимо, направить/отправить Марат Готовича в Москву.

    • Максим приди завтра в агропарк и я тебе покажу удостоверение БО.А если ты отслеживаешь основные сми ,то не мог не заметить мои мысли. Я постоянно даю интервью по телефону! Многим хочется узнать что думает деревенский мужик хуторянин из Шеланги на разные темы! Кстати я даю комменты в Голос Америки и американцы мне ставят лайки .Один раз ТНВ звонит и говорят можно приедим нас интересует один вопрос! Я говорю приезжайте А Вопрос был такой на татарском : В зените российские футболисты объявили забастовку ,что им меньше платят чем иностранцам! От меня ждали ответа что мы крестьяне в ноль работаем,а им 3 миллиона евро мало! Ну я их разочаровал! Говорю бегать надо лучше и тогда наших купят в иностранные клубы и будут платить больше!

      • maximteregul
        2.12.2016 17:12

        В многословии много и ошибок. (якут)
        Нет пользы в многословии (чуваш)
        Большой дождь землю губит, многословие мужчину губит (узб)
        Многословие — груз для осла (тадж, узб)
        В многословии правда тонет (морд)
        Много говорить — путаница, мало говорить — мудрость (калм)
        Говорящий много часто ошибается (татар, якут)
        Дождь льется — трава зеленеет, слова льются — мысль мутнеет (даргин)
        Много слов, мало смысла (груз)
        Если хочешь здоровья, не ешь много; если хочешь почета, не говори много (узб)
        Много слов — горько, мало слов — сладко (якут)

  • Анонимно
    2.12.2016 16:00

    Мурат! почему глава В Услона не решит этот маленький вопрос. как он вам отвечает ? завтраками КОРМИТ?

    • Анонимно
      2.12.2016 16:22

      Глава делает что хочет, пока главный не скажет наоборот. Вот вся система гос управления татарии

    • Все пять лет Марат Галимзянович всегда говорил так! Мурат абзы я же согласовал с Таифом и Акбарс холдингом пока идет передача земли у нас есть договоренность с ними чтобы ты на ней пас скот и на озере чтобы у тебя плавали утки и гуси! А сейчас как запахло жаренным он говорит что мне не полиция,не прокуратура,не инспектора росреестра не подчиняются,денег выкупить у них земли в бюджете нет и вообще прячется рт меня! Я ему посылаю СМС ки, министр Ахметов требует у него навести порядок в районе,а он как партизан молчит и ничего не делает с поселком видимо ждет когда президент спросит: А чем ты вообще то там занимаешься,я за тебя что ли должен работать!?

      • Анонимно
        2.12.2016 19:50

        Выше был вопрос : Что мешает СИРАЗИНУ оформить договор аренды данного участка с собственником земли и пользоваться на законном основании????? ПРИчем здесь глава района....

        • Уважаемый! Разве Вы не поняли ,что им я не нужен совсем в Шеланге и они поэтому уничтожают мой сад и отстреливают свиней из чувства мести что мы с Шигабутдиновым вскрыли хищения на несколько миллионов с завода и наверно поэтому не выполняют указание своего шефа из Таифа чтобы производить обмен земли выработанного карьера! Насколько я знаю Акбарс холдинг обменял с районом землю под моей фермой,но Район волокитит вместе с регпалатой регистрацию земли каждому жителю и мне под фермерское хозяйство! Со слов Главы района и Таиф и Акбарс холдинг понимая что им это земля не нужна дали главе согласие чтобы я пользовался землей на период обмена и Егоров ведь не сносит поселок,а почему то Директор Керамики синтез решил с ломами рушить мой забор зачем то!

  • Коллега Мурат!!
    Да чего нам изрыгать ЖЕЛЧЬ, да её у нас НЕТУШКИ !!!
    Мы ДОБРЯКИ и наша критика ДОБРАЯ и так же мы ОТЗЫВЧИВЫЕ!
    Если ничего писать не будем, Вы опять будете недовольны.
    Мы, когда Вам хорошо радуемся вместе с Вами.
    Когда Вам плохо тоже вместе с Вами.
    Мы здесь так давно на БО километрами пишем и пишем,думаю стали
    одним коллективом.
    А в каждом коллективе всегда есть разногласия.
    Как говорится мы видим все Ваши проблемы.
    Пытаемся Вас понять и ВНУТРЕННЕ.
    Главное не отчаивайтесь.
    Всем мира
    Аминь.

  • Анонимно
    2.12.2016 16:39

    Ув.Мурат,больное общество бросается на своих врачей,а в психбольнице на раздатчиков еды-санитарок!Сегодня бесполезно доказать людям необходимость уважения к производителю еды.Сегодня все,и сельчане потребители!Еды же много.Какая она,кого интересует?
    Смиритесь Мурат, плюньте.Пусть ставят вволю минусов,мне наплевать.Я ем экоеду,нервы крепкие!

    • Анонимно
      3.12.2016 01:33

      увы, соглашусь. в стране нищеты главный вопрос не что ты ешь, а уже ешь - отлично.

  • Уважаемый Просветитель Меня радует что у меня много врагов троллей! Разве можно гордится ,что у тебя в друзьях исламисты,террористы,диванные болоболы,бездельники, Не дай Бог таких друзей иметь! А народ понимает что и без них нельзя! Бог ведь создал каждой твари по паре! И любой таракан имеет право на голос ! Поэтому я не отчаиваюсь и палкой и пером всех ставлю на место и у меня очень много помощников,хотя многие меня ругают за то что я делаю честь троллям ,а они еще больше от этого полюционируют!

  • Анонимно
    2.12.2016 17:18

    сам я тоже фермер,но публичность и пиар Сиразина мне не очень нравится!и его масштаб слишком мелкий,и мне кажется он больше времени уделяет компьютеру,чем производству...

    • Анонимно
      2.12.2016 17:30

      А он, типа, не фермер. Ему можно.
      Плохо то, что у настоящих фермеров - нет своего голоса.
      И объединений нет. Провластные чиновники, формалистика и прочие неуд.

    • Анонимно
      3.12.2016 13:34

      глупо говоришь,про не тот масштаб)).если у тебя есть работники,то ты уже не фермер,а сельхоз образование,по типу колхоза))

  • Уважаемый фермер у которого нет имени! Я пишу потому что у меня есть гражданская позиция и у меня это общественная работа как советника министра и обозревателя бо! И я не собираюсь нравится таким как ты и людям хуже тебя! Масштаб для двух пенсионеров у меня достаточный и у нас с женой выработка на одного человека выше чем у любого агрохолдинга!

  • Анонимно
    2.12.2016 18:15

    Производит Мурат Галиевич в силу своих возможностей и тысячи людей ему благодарны за настоящую продукцию. Дай Бог ему и жене здоровья продолжать свое дело. Надеемся вопросы земли в скором времени не будут его отвлекать от основной деятельности.

    • Анонимно
      2.12.2016 18:32

      На счёт тысячи вы загнули.! Как говорил Генри Форд- "если 10 человек из 1000, которые купят мой автомобиль будут благодарны за покупку- это победа!" ... Примерно так , Ленар

  • Анонимно
    2.12.2016 18:31

    Человек познается в делах. Так вот Мурат Галиевич в силу своих возможностей готовит столько натуральных продуктов, сколько может и тысячи людей ему благодарны!!! Дай Бог ему и его жене здоровья!!! А то что пишет статьи, только говорит о его молодости ума (в освоение такого кол-ва гаджетов), умении высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию.

  • В том то и дело ,что глава Верхнего Услона не дорабатывает! Вопрос выведенного яйца не стоит,но чиновники чтобы хорошо работать либо взятку ждут,либо пинка сверху! Взятку обозленный народ поселка не даст,но все ждут когда сверху пинка дадут!Думаю после сигнала четвертой власти у первой власти врезать не заржавеет! И еще мода пошла если нет левого дохода, тогда чиновники взяли моду не хрена не делать тогда и это касается и силовиков и тех инспекторов, которым государство деньги платят за то ,чтобы земля работала!

  • Анонимно
    2.12.2016 19:06

    Ой знаю Рустама Нургалеевича
    и если ему Нагуманов доложит ,
    что в Шеланге творится,
    а преслужба выложит на стол эту статью,
    то с понедельника все будут летать
    и доказывать что они давно хотели
    землю крестьянам дать
    и узаконить поселок,
    а Шигабутдинов за такой антипиар Таифа
    тоже хребты кое кому по обломает!

  • На 8 декабря меня инспектор по охране земли вызывает в суд из за того что на озере у меня 10 лет стоит птичник ,где мои утки и гуси несут весной яйца.которые я закладываю яйца в инкубатор и продаю утят и гусят населению! Если не будет птичника 7 м квадратных,то утки и гуси будут нести яйца где попало и вороны все яйца расклюют,а лисы ночью утащат всех уток! Спрашиваю у меня по вашей вине нет земли куда переносить уток и птичник? Почему вы не наказываете раз вы инспектора тех кто зарегистрировал карьер в котором нет глины 10 лет и не рекультивируют,почему они не межевали землю 10 лет и только 1 октября размежевали и выяснилось что часть моего сада попало к ним и они 3 октября напали на сад! До этого им бывший карьер не нужен был 10 лет!Инспектор Шигабиев говорит это преступление и их должна наказывать полиция,а не мы . Спрашиваю почему бардак по Вашей вине с поселком.ответ:Мы не знали про него на нашей карте его нет. Главное честно признался инспектор ,что он будет крайним в этой ситуации и его начальница тоже! Надеюсь на суд,что они засудят тех кто создал этот бардак с землей в нашем поселке!

    • На базаре купил лошадь,
      Там купил и порося,
      А теперь на ферму едим,
      Лошадь, хрюшка, ну и я.

      Не подъёмна нынче стала,
      Моя сельская стезя,
      Мать когда меня рожала,
      Без долгов ведь родила?

      А теперь же всем я должен,
      И бандитам, и ментам,
      Райсобесу, церкви должен,
      Хоть не лазил в их карман.

      И за речку, и за землю,
      Весь отдамся с головой,
      Даже если не приемлю,-
      Долг за мной - за секс с женой.

      Не она конечно просит,
      А такой ввели налог,
      Лучше уж, тогда пусть бросит,
      Денег нет, таков итог.

      С грустью к дому подъезжаю,
      Лошадь и свинью – в загон,
      Из кого ж из нас, не знаю,
      Делать осенью хамон?

  • Liko
    3.12.2016 00:57

    Мне одно не понятно: что делают разные фермерские объединения, объединения предпринимателей, разные структуры минсельхоза. Сидят десятилетиями пилят деньги и не смогли сообразить сделать какую-то адекватную модель для работы фермеров. Ничего же нет. Полный ноль. Ладно хоть Сиразин вопит иногда. Просто этим людям выгодно держать сельское хозяйство в состоянии комы и выбивать постоянно для него деньги, на которые потом скупать те же земли, строить дворцы и дома в Испании. И никакой благоприятной среды не получится, борясь с последствиями. Системы - нет. Не сделано совершенно ничего.

  • Жизнь текла, менялись шайки. Царь, князья, большевики.
    Вместо розг пришли нагайки, пули, тюрьмы и штыки.

    Много раз уклад менялся. То община, то колхоз.
    Но крестьянин не «поднялся». И всё там же ныне воз.

    Не прижились хуторяне и столыпинский кулак.
    Заросли поля в бурьяне. Фермер также всё чужак.

    Он, однако, не сдаётся. Верит, Путин подсобит.
    За него в комментах бьётся. Ждёт, от лидера кульбит.

    Чтобы земли дал по нормам, снял кредитное ярмо.
    Хвост прижал агробаронам и сказал «нет» ГМО.

    Фермер верит, что не сложно это всё осуществить.
    И помочь ему возможно, если волю проявить.

    Но покажет только время, зря надежды или нет.
    А пока, взваливши бремя, ищет он в тоннеле свет.

    P.S.

    Что будет с фермерством легко предугадать,
    Ходить не надо к бабке за советом.
    Его продолжат на бумаге возрождать,
    Про стимулы «забыв» опять при этом.

    В деревне фермер ныне как бельмо.
    Не пьёт, не курит, шибко работящий.
    На нём кулацкое поставлено клеймо,
    Хотя он мироед не настоящий.

  • Анонимно
    3.12.2016 18:35

    Светлана Кулешова Казань 546654
    Какая разница, как называть Сиразина, фермером или крестьянином, к чему жонглировать словами? Человек пашет, производит нужные продукты, значит должен быть обеспечен главным необходимым - землей, остальное он добывает сам. Землю - крестьянам! Землю - Сиразину! Это простой здравый смысл, требуем, чтобы чиновники вникли наконец, иначе сотни Сиразиных могут взяться за винтовки! Ясно, кого тогда народ поддержит. Не первый год покупаем у Сиразина продукты и видим, что и качество все время улучшается, и ассортимент расширяется. Мы- инвалиды, и Мурат бесплатно доставляет нам свои продукты домой. Цены - ниже, чем на хваленых сельхозярмарках, где торговцы освобождены от всех налогов. Люди, помолитесь за Мурата и таких же как он. Тогда быстрее наступит время. когда человек будет жить своим трудом, а не по указке чиновным захребетников.

  • Анонимно
    5.12.2016 10:19

    вы съездите к нему домой,посмотрите как он живет. не станете потом кушать его продукты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль