Культура 
2.12.2016

«Жизнь, как ее понимают в средних российских театрах»

Главный режиссер казанского ТЮЗа Туфан Имамутдинов представил свою версию знаменитой пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца»

Казанский ТЮЗ на этой неделе показал премьеру спектакля под названием «Страсти по Семену Семеновичу». При ближайшем рассмотрении «Страсти» оказались пьесой Николая Эрдмана «Самоубийца», решенной в ключе комедии положений. О постановке специально для «БИЗНЕС Online» размышляет театральный критик Андрей Пронин.

 Туфан Имамутдинов Туфан Имамутдинов

«МЫ ВАС СМЕШИМ»

«Страстями по Семену Семеновичу» главный режиссер казанского ТЮЗа Туфан Имамутдинов преподнес сюрприз всем, в том числе оппонентам, настаивавшим, что артхаусная режиссура Имамутдинова гарантирует театру пустые залы и такую же кассу. Действительно, новоиспеченный номинант «Золотой маски», спектакль Имамутдинова «Из глубины», навеянный творчеством Ван Гога и состоящий из замысловатых пластических экзерциций, вряд ли способен быть локомотивом билетных продаж. Кассиров есть с чем поздравить: «Страсти» получились доступным и демократичным развлекательным зрелищем, и бурная зрительская овация в финале служила тому порукой.

В спектакле не только не усматривается никакой зауми, но даже нет выраженных зон «серьеза», когда зал притихает и начинает думать о вечном. Смеются не взахлеб, но на протяжении всего действия. И на протяжении всего действия со сцены идет посыл: мы вас смешим. Публика это чувствует, публика благодарна. Даже те, кто, привлеченный названием, взамен неведомого «Самоубийцы» ожидал увидеть на сцене Семен Семеныча Горбункова из «Бриллиантовой руки» и услышать «Цигель-цигель, ай-люлю», не в обиде.

Еще один сюрприз — сценография: то ли на художнике Лилии Имамутдиновой в этот раз решили сэкономить, то ли она добровольно наступила на горло собственной песне. В «Из глубины» и особенно в «Маленьком принце» работа художника была небанальной и незаурядной, оправдывала многие шероховатости, углубляла и уточняла режиссерскую мысль. В «Семене Семеновиче» есть только нехитрая выгородка из трех неопрятных бело-зеленых ширм, представляющих то комнату в коммуналке, где проживает С.С. Подсекальников с семейством, то коммунальную кухню. На одной из ширм — дыра, прикрытая дешевым гобеленом. Для кухни появляются шкафчик с утварью и веревка с бельем, для комнаты выкатывают кровать. Когда придет время сцены в ресторане, возникнут круглые столики, ширмы распахнутся, но ничего интересного за ними не обнаружится. Подобную сценографию принято называть строго функциональной.

Строго функциональным представляется и решение заглушать шумные перестановки (что именно так отчаянно лязгает, до конца не ясно, видимо, все же кровать) интермедиями цыган перед закрытым занавесом. Цыгане, как принято, броско одеты и ходят шумною толпой: на их роли рекрутировано пять артистов труппы. Цыганские песни поют с огоньком, сами играют на музыкальных инструментах, танцуют со страстью (хореографию в спектакле поставил недавний выпускник петербургской Театральной академии Нурбек Батулла). Оправдать их присутствие в спектакле с содержательной точки зрения трудней. Действие пьесы происходит в период НЭПа, а нэпманы любили послушать цыган. Видимо, как-то так...

К ИСТОРИИ «САМОУБИЙЦЫ»

Невольно вспоминается одна из немногих удачных постановок «Самоубийцы» Николая Эрдмана, осуществленная полтора года назад Сергеем Женовачом в московской «Студии театрального искусства». Там тоже была музыка, но играл джаз-бенд, превращавшийся в финале в похоронный оркестр. Женовач не просто оживил свой спектакль музыкальным сопровождением, а сделал содержательный намек на обстоятельства биографии автора. Именно со съемок знаменитой джазовой комедии «Веселые ребята» молодого сценариста Эрдмана увезли в черном воронке, оборвав блистательную карьеру. Дальше будут годы ссылки, строгий цензурный запрет на пьесы, после войны — поденщина в качестве либреттиста оперетт и автора диалогов для мультфильмов, несколько экранизированных сценариев, репутация живой легенды в очень узких кругах и незаслуженная безвестность в широких.

За написанного в 1929 году «Самоубийцу» принимались великие режиссеры Константин Станиславский и Всеволод Мейерхольд, но спектакли не дошли до зрителя. Пьесу осудил самый высокий цензор — лично Иосиф Сталин. Напечатана она была за границей, спустя полвека — в 1969-м, за год до кончины Эрдмана, тогда же без особого успеха поставлена в Швеции. В начале 1980-х «Самоубийцу» в своем Театре сатиры выпустил Валентин Плучек, однако не помогла даже поддержка влиятельного Сергея Михалкова: спектакль запретили через несколько представлений. Когда при Михаиле Горбачеве плучековский «Самоубийца» был восстановлен, просвещенная публика ринулась в Сатиру — и тут-то многих постигло жестокое разочарование. Ведущие критики писали о спектакле как о неудаче. Казавшаяся на бумаге почти самоигральной, на деле пьеса оказалась крепким орешком. Репертуарным хитом «Самоубийце» стать оказалось не суждено. Не удивлюсь, если многие читатели даже не знают его сюжета.

Итак, вкратце. Безработный Семен Подсекальников живет на иждивении жены и тещи, однако не теряет чувства собственного достоинства, что выражается в истериках, которые он закатывает домашним. Один из демаршей Подсекальникова его кроткая и впечатлительная жена Мария принимает за попытку суицида. Сосед Подсекальниковых Калабушкин, которого Маша зовет на помощь, принимается болтать направо и налево, будто Семен Семеныч вот-вот сведет счеты с жизнью. Подсекальникова осаждают просители, каждый из которых умоляет застрелиться не просто так, а во имя важного дела. Некто Аристарх Доминикович Гранд-Скубик просит оставить посмертную записку в поддержку угнетенной государством интеллигенции, Пугачев — поддержать частный капитал, Виктор Викторович — литературу, отец Елпидий — церковь. Роковая женщина Клеопатра Максимовна мечтает обставить дело так, будто Подсекальников разрядил револьвер в лоб от безответной любви к ней. У ее соперницы Раисы Филипповны схожие планы. Семен Семеныч приятно возбужден небывалым вниманием к собственной персоне и не в силах никому отказать, однако чем ближе момент предполагаемого самоубийства, тем меньше остается решимости свести счеты с жизнью...

«С самого детства я хотел быть гениальным человеком, но родители мои были против». «К жизни суд никого присудить не может. К смерти — может, а к жизни — нет». «Жизнь прекрасна. Я об этом в „Известиях“ даже читал, но думаю — будет опровержение». И так далее, и тому подобное. Пьеса Эрдмана смонтирована из великолепных острот-афоризмов (казанский ТЮЗ даже напечатал некоторые из них в программке премьеры), и, как ни странно, уже это обстоятельство таит опасность для театра. Каждую фразу хочется донести до зала, после каждой услышать реакцию, смех. В театре такую беду еще называют репризностью. Если ее не победить, спектакля не выйдет — будет монолог Михаила Жванецкого, разложенный на разные голоса.

Вторая беда — широкая жанровая амплитуда «Самоубийцы». Написанная как сатирическая комедия с нагромождением пародийных образов и почти абсурдных положений, к финалу пьеса вдруг модулирует в драму. «Маленький человек» Подсекальников, формально отрицательный персонаж, такой же мелкобуржуазный разложенец и мещанин, как и прочие Гранд-Скубики, вдруг адресует залу пронзительный монолог. О своем праве на существование, о важности человеческой жизни, несмотря ни на какие исторические этапы и идеологические поветрия. Если нельзя дышать полной грудью и говорить, что думаешь, то хотя бы о «праве на шепот». Недаром Сталина так взбесил «Самоубийца». Как и в тогдашних пьесах Андрея Платонова, Юрия Олеши, Исаака Бабеля, у Эрдмана запечатлен ужас перед наступлением тоталитаризма — и как автор ни вуалирует этот свой месседж, вкладывая важные слова в уста сомнительных героев, месседж остается самым сильным послевкусием от пьесы.

Казалось бы, усмотреть параллели между «Самоубийцей» и повесткой сегодняшнего дня — плевое дело. Отношения индивидуума и государства сегодня по-прежнему непросты и конфликтны, исторические этапы и идеологические поветрия мелькают как белки в колесе — стоит включить телек. Вокруг предостаточно и безработных, и самоубийц, а социальные сети переполнены мародерами, готовыми использовать всякое человеческое несчастье в корыстных политических целях. Однако Имамутдинов предельно осторожен: он делает костюмную постановку в интерьерах и нарядах советского ретро, а все соблазны осовременивания или актуального акцента в тексте отвергает. Режиссеру хватает мастерства и такта не превратить спектакль в репризный балаган, каким, к примеру, обернулся недавний «Самоубийца», поставленный Габриэллой Туминайте в Вильнюсе. А вот соблюсти сложность жанра, создать трагикомедию, трагифарс, добиться сочувствия к герою, вызвать смех сквозь слезы Имамутдинов не хочет — или не может. Вольно или невольно режиссер опускает Эрдмана до комедии положений — серии смешных приключений нелепых чудаков.

«РЕЖИССЕР ПРЕПЯТСТВУЕТ СБЛИЖЕНИЮ АКТЕРА С ПУБЛИКОЙ»

Любимцу публики Михаилу Меркушину в роли Подсекальникова приходится особенно непросто. На эту роль, как правило, назначают либо молодых актеров (Вячеслав Евлантьев у Женовача), либо актеров в амплуа простаков (Роман Ткачук в упомянутом выше спектакле Плучека, Анатолий Горин в спектакле пятнадцатилетней давности петербургского Театра им. Комиссаржевской). У Меркушина иное амплуа: его лицо носит следы долгого жизненного опыта и интеллекта, и они остро контрастируют с простодушием его персонажа. В зонах незамутненного комизма (вроде сцены обучения музицированию на басовой трубе) актер более убедителен — он от души дурачится, играя большого капризного ребенка, смешно читает нотации жене и теще, прыгает на одной ножке, а потерпев неудачу, темпераментно кричит на безответный самоучитель. Когда же в репликах Семена Семеновича начинают звучать серьезные — лирические и гражданственные — ноты, Меркушин снижает градус комикования, но с комической маской все же не расстается.

Режиссер препятствует сближению актера с публикой, братанию «маленького человека» Эрдмана с большими и маленькими зрителями казанского ТЮЗа. Семен Семенович даже сварливо бранится с залом. Дело в том, что антигосударственные инвективы Подсекальникова, которые обычно произносятся в адрес Гранд-Скубика и компании, у Имамутдинова герой бросает с авансцены прямо в зал. Если бы это режиссерское решение было осмыслено, развито, оно могло бы стать свежим. Не ответственны ли мы за тех сегодняшних Подсекальниковых, которых нечаянно приручили? Не мы ли то самое общество, которое равнодушно и хищно наблюдает за жизненными катастрофами ближнего, не имея желания прийти на помощь? Эти вопросы могли бы прозвучать в спектакле, но увы.

Если уж сам протагонист почти не выглядывает из-под комедийной маски, стоит ли говорить, что прочие персонажи также превращены в комические функции? Приятно выделяются двое. Природный комизм и сценическая органика Александра Купцова превращают маленькую роль отца Елпидия в увлекательный аттракцион. Трудно сказать, в чем секрет этого блестящего актера (в «Маленьком принце» от него тоже глаз не оторвать), но за тем, как его чванный поп поглаживает себя по животу, принимает торжественный вид, прислушивается, пугается, рассказывает сальный анекдот, хочется наблюдать бесконечно. Это дар сценического присутствия — яркого, бесшовного, вовлеченного. Елена Ненашева лепит особенный, очень непохожий на сценическую традицию образ Марии Лукьяновны, жены Подсекальникова. Обычно это — вне зависимости от возраста актрисы — звонкая комсомолка, глядящая на мужа снизу вверх, как на божество, и доводящая публику до головной боли визгливым сопрано. У Ненашевой — ласковое, теплое меццо, в первых сценах актриса убедительно доказывает, что ее героиня и сильней, и, пожалуй, умней мужа, а терпит его из-за любви и своего доброго нрава. К сожалению, дальше эта интересная линия оказывается стушевана, а жена и теща Подсекальникова вообще уходят на задний план.

Подобно Чарльзу Диккенсу или Федору Достоевскому, писавшим романы частями для ежемесячных журналов, Имамутдинов часто забывает о намеченных им линиях взаимоотношений или характеристиках персонажей. У Марии Лукьяновны и товарища Калабушкина (Анатолий Малыхин) в первых картинах спектакля намечается что-то типа интрижки: он довольно игриво берет ее пониже талии. Тема никак не развивается. Теща Подсекальникова (Надежда Кочнева) в своем первом выходе манерно грассирует, говорит вместо «предметы» — «п'эдметы», но вскоре переходит к обыденной речи. Беспокойная ночь ссоры Подсекальникова с женой, кажется, сближает его тещу и любовницу Калабушкина Маргариту Ивановну (Алсу Густова): они даже обнимаются от избытка чувств, но в дальнейшем в общих сценах никак не обнаружат, что знакомы.

«РЕЖИССЕРА ВЛЕКЛА СТИХИЯ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЙ, ГЭГОВОЙ КОМЕДИИ»

Видно, что режиссера влекла стихия эксцентрической, гэговой комедии. Некоторые гэги действительно придуманы на славу. Вот, опасаясь Гранд-Скубика, Подсекальников прячет пистолет в своем духовом инструменте. Скубик, стремясь поздороваться, забирает у него трубу, и пистолет с шумом выкатывается из ее жерла. Теща Подсекальникова бегает по квартире, в суматохе накинув на плечи штаны зятя. Семен Семенович встает на стол, висящая над ним люстра превращается в треуголку, а сам он — в подобие фельдмаршала. Гранд-Скубик прячет кинжал под мышку и пугает впечатлительных дам, принявших его за смертельно раненого, страх передается несчастному Скубику, он белеет и сам едва не падает в обморок. Услышав, что Подсекальников собирается звонить в Кремль, второстепенные персонажи в ужасе разбегаются со сцены.

К сожалению, эти острые и уморительные находки не преобладают в спектакле. Гранд-Скубик и компания уворачиваются от пьяного разглагольствующего Подсекальникова, машущего руками, — эффект сильного дежавю: так чиновники уворачиваются от Хлестакова в каждом первом «Ревизоре». Кокетство нэпманских красавиц отдает такими дремучими актерскими штампами, что, пожалуй, возмутился бы даже Плучек. Самым частым комическим гэгом почему-то становится поцелуй. Калабушкин хочет поцеловать Раису Филипповну, но случайно лобзает подвернувшегося мужчину, расчувствовавшийся Подсекальников целует вместо жены тещу, Виктор Викторович целует... медведя. Появление этого животного (актер, спрятанный внутрь ростовой куклы) — самое загадочное место спектакля. Видимо, медведя привели за собой цыгане. Пока на банкете в честь грядущего самоубийства Подсекальникова выступает поэт Виктор Викторович, медведь танцует подле него, а в конце выступления нахлобучивает на поэта свою медвежью голову. Тут спектакль так далеко отклоняется от первоисточника, что, кажется, можно уже плевать на Эрдмана и звать Семен Семеныча петь песню про зайцев.

Впрочем, зачем ворчать? Cпектакль состоялся. Пьеса прозвучала, зал смеялся, два десятка актеров труппы получили новые роли. Непонятное и даже несколько безграмотное название («страстями» вообще-то принято называть историю распятого Христа, а наименование «Страсти по Матфею» означает, что Матфей эту историю описал), верю, не помешает спектаклю стать кассовым хитом. Хотелось бы больше тонкости, больше режиссерского авторства, больше актуальности, больше искусства... Подсекальников в финале пьесы выбирает жизнь. В казанском ТЮЗе жизнь, как ее понимают в средних российских театрах, тоже, кажется, победила художнические амбиции.

Андрей Пронин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.12.2016 09:52

    Никуда в Казани не скрыться от этих комедий, везде ставят комедии, надоели.

  • Анонимно
    2.12.2016 11:45

    Андрей Пронин вроде бы начал за здравие, продолжил за упокой, но спохватился и закончил опять за здравие. Понятно, что любая рецензия субъективна.
    Мне запомнилось прочитанное однажды о том, как в США прошла некая выставка, сколько там искусствоведов разных выступило и пр. Но! Любая такая выставка заканчивалась тем, что в выставочный зал приходил невзрачного вида пожилой господин и писал о своем видении в газете "Нью-Йорк Пост", издаваемой почти миллионным тиражом. И вот это мнение было решающим для масс.
    Не думаю, что Пронин так убедителен. Мне бы хотелось побольше позитива в его оценках. Во всяком случае, Имамутдинов - не штампует, всегда в поиске, не гонится за популизмом. Уже это заслуживает поощрения с нажимом и порицания без нажима. А обращение в зал его героя - это крик души любого неравнодушного человека, живущего в системе давления на искусство. В нем слышится и крик Константина Райкина, и Александра Сокурова... Увы, список растет...

    • Анонимно
      2.12.2016 15:32

      Откуда взяться позитиву ,если его нет ни в постановке Имамутдинова, ни в принципе в его творчестве.

  • Анонимно
    2.12.2016 12:34

    Спектакль получился откровенно жалким и неубедительным. Провинциальность постановки была во всем: в фальшивом цыганском хоре, в вульгарно вихляющей бедрами в танце цыганке, в явственном шуме и скрипе передвигаемых за занавесом декораций. Артисты на сцене кричали, изображая эмоциональный подъем так, что с трудом верилось в то, что они страдают. В первом отделении зал почти спал, некоторые уходили уже в первой двадцатиминутке. А после перерыва зал и вовсе достаточно поредел. Спектакль этот явная творческая неудача Имамутдинова, увы...
    Абсолютно разочарованный зритель

    • Анонимно
      2.12.2016 14:17

      Был на спектакле. Полностью с вами согласен. Ушел после перерыва.

      • Анонимно
        3.12.2016 14:15

        Имамутдинова любит БО - отсюда и поощрительная похвала, а вот качаловский БО не любит - посмотрим, что этот Пронин напишет об "Укрощении"))

  • Анонимно
    2.12.2016 13:57

    А вы случайно не из той группы "оппонентов" режиссера, писавших на него жалобу в минкульт? Тональность подписантов...

    • Анонимно
      2.12.2016 15:25

      объективная критика и личное отношение - разные вещи. не смешивайте всё в одну кучу. объективно - спектакль не удался. если вы иного мнения, значит, вы дилетант в области театрального искусства.

    • Анонимно
      2.12.2016 21:37

      Совершенно случайно - нет. Зато заядлый театрал, не пропускающий ни одной премьеры в театрах нашего города. И вот что хочу сказать - русский ТЮЗ самый слабый из всех театров как по материальному обеспечению, так и по режиссуре, труппе, режиссеру.

      • Анонимно
        5.12.2016 10:20

        Ну, то что вы в КАЗАНИ не пропускаете ни одного спектакля может и делает вас заядлым театралом, но вот экспертом - ни в ком разе.

        • Анонимно
          5.12.2016 12:24

          уважаемый! когда человек регулярно посещает спектакли, он более или менее разбирается в направлениях, тенденциях и формах.

  • Анонимно
    2.12.2016 14:12

    Это не искусство - это его профонация

  • Анонимно
    2.12.2016 14:37

    "О мертвых либо хорошо, либо ничего... кроме правды"

  • Анонимно
    2.12.2016 14:45

    Подобное можно увидеть,зайдя в любой подъезд.Самое пошлое Театре,когда мужик в трусах,майке-советкус,пьянь,рвань,пистолет.Всё под смехом,слёзами.Ну,как так можно подымать духовное,высокое.Оторвать человека от повседневной дибилятины Жизни.Такие спектакли,-идеологическое оружие.Методами сценических игр,подавление воли Человека,словно,ипотека под 15% годовых.

  • Анонимно
    2.12.2016 15:04

    Туфан в своем репертуаре. эй, не надоело ставить чернуху?

  • Анонимно
    2.12.2016 15:30

    Я считаю, что тема смерти, - это не та тема, над которой нужно смеяться. Это просто какое-то издевательство, надругательство над самим понятием смерти. Крайне неудачный выбор пьесы для постановки.

    И, кстати, какова сверхзадача данной постановки? Что хотел донести режиссер до зрителя? С какой мыслью зритель должен покинуть зал?
    Похоже, эти вопросы вообще не задавались автором самому себе.

    • Анонимно
      2.12.2016 16:15

      " Что хотел донести режиссер до зрителя?"
      Зигмунд Фрейд,давно нашёл ответ.Семья,отношение родителей,подростковый возраст т.д.

    • Анонимно
      2.12.2016 16:31

      Может о том, что самая бедная и унылая жизнь всегда ценнее самой пышной смерти? Лично для меня пьеса очень жизнеутверждающая, а то, что с темой смерти нельзя шутить как раз об этом остро говорит последняя фраза ее героев..

    • Анонимно
      2.12.2016 21:33

      Очень ограниченное и примитивное мышление !

  • Анонимно
    2.12.2016 16:07

    понравилась рецензия. очень познавательно.

  • Анонимно
    2.12.2016 16:24

    Не понравился ход с цыганами и роль Калабушкина, в самой пьесе достаточно хорошего юмора, можно было не усердствовать и не опошлять так действие. Сцена с трубой вышла пожалуй самой удачной :) Сбегать со спектакля не хотелось, было интересно. Убрать бы лишнего фарса, беготни меж декорациями, сделать искренней и спектакль заживет. У Меркушина вышел замечательный герой: простой, наивный, но как сказано в статье в серьезных монологах ему чего-то немножко не хватает, тем не менее сопереживание он точно у меня как у зрителя вызывает.
    Спасибо автору за столь широкий обзор. Было интересно узнать про Эрдмана.

  • Анонимно
    2.12.2016 19:45

    Не пойду на этого "самоубийцу". Хочу хорошую пьесу современного автора.

    • Анонимно
      2.12.2016 20:27

      Эрдман - современный автор. Тема крутая. В спектакле тема не раскрыта

  • Анонимно
    2.12.2016 21:29

    Спектакль стоит посмотреть обязательно,очень хорошо отдохнули,сквозь смех до зрителя доносят серьёзные вещи,просто есть определённая категория людей,для которых режиссёр - Имамутдинов Туфан ,уже клеймо и спектакли ,которые он выпускает априори повальные,ан нет - получите удовольствие, гарантировано. А по поводу спектакля " ...из глубины" Ван Гог,сколько было отрицательных отзывов,а он наменирован на Золотую Маску,просто,нужно сказать - это красивая постановка- зарисовка картин Ван Гога и является фестивальным вариантом! Смотрите и получайте удовольствие и не нужно ориентироваться на чужие злые отзывы,в таких кругах много завистников.

  • Анонимно
    2.12.2016 23:13

    А мне спектакль очень понравился. Соглашусь, что с цыганами промахнулись, они не в кассу абсолютно, но вот сценография очень даже! Это же коммуналка и выглядит она соответствующе-неопрятно. По сравнению с тем, что я видела в тюзе до этого, это очень хороший спектакль. теперь пойду почитаю Эрдмана .

  • Анонимно
    3.12.2016 02:54

    Говорят, спектакль репетировали всего неделю, возможно, поэтому и получился таким сырым...

  • Анонимно
    3.12.2016 10:39

    В художника и постановочную группу как раз "вложили немало", отдачи от художника нет - примитивно, костюмы не в теме, и сама подача материала простая констатация текста. Драматургия Эрдмана непростая, "как раз для подросткового театра". Хуже другое - в первый раз за столько лет - дети республики останутся без новой новогодней сказки. Руководство театра, в том числе и главный режиссер показали свою несостоятельность как административный ресурс. Будьте объективны - не удаляйте отзыв.

    • Анонимно
      3.12.2016 12:09

      Конечно, откуда взяться сказке, если все деньги потратили на самоубийцу.

    • Анонимно
      3.12.2016 19:35

      Не в первый! И при другом руководстве, и другом главном режиссере уже такое было. И все валить в одну кучу не надо!

      • Анонимно
        4.12.2016 10:34

        ТЮЗ полтора года был без главного, после смерти Чигишева, однако ж план подняли на 150%
        И сказки были. И деньги были.
        Уж лучше никакого главного режиссера, чем такой как Имамутдинов.

  • Анонимно
    3.12.2016 10:43

    А объективного мнения мы не узнаем, потому что пресс служба ТЮЗа не удосужились позвать на премьеру СМИ и критиков...))

    • Анонимно
      3.12.2016 19:48

      Опять ля-ля-ля!!!
      Не надо писать чушь.
      Была АККРЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ!

      30 ноября, а также 1 и 2 декабря приглашаются журналисты СМИ на премьерные показы спектакля "Страсти по Семену Семеновичу".
      Аккредитация по телефону 8-927-402-78-88, а также по почте lyukmanova888@gmail.com

      И уже вышло несколько статей разных авторов и скоро будут еще.

      • Анонимно
        3.12.2016 20:56

        СМИ и критикам надо сообщать о мероприятии за две недели, как минимум, а потом просить их прийти чисто по-человечески. А пиарщик ТЮЗа по-человечески общаться не умеет.

        • Анонимно
          5.12.2016 10:24

          Упрашивать вас прийти сделать свою работу что ли?

          • Анонимно
            5.12.2016 12:26

            когда уже дирекция тюза обратит внимание на бездарность своего отдела маркетинга

  • Анонимно
    3.12.2016 11:04

    А это еще раз о несостоятельности художественного руководства, которое административную работу не ведет, в частности с персоналом,работу не планирует, все пущено "на самотек". Собственно продолжается работа по развалу ТЮЗа.

    • Анонимно
      4.12.2016 10:32

      Все потому что главреж лезет в другие сферы, а сам в них ничего не смыслит

  • Анонимно
    3.12.2016 11:55

    Господа-эксперты, заявляющие, что постановка удачна!
    Сама по себе пьеса очень глубока, имеет множество пластов. Это не чистой воды комедия, а серьезное произведение, над которым стоит поразмыслить. Пьеса до мозга костей политическая, не зря подвергалась жесткой цензуре и была запрещена.
    Имамутдинов же взял за основу самый поверхностный пласт этой истории - юмористический.
    Слабо, вяло, не смешно, и, как сказал бы К.С.Станиславский, - не верю!

    • Анонимно
      3.12.2016 22:28

      Согласен!

    • Анонимно
      3.12.2016 22:35

      Обращаюсь к вам,люди,работающие в тюзе и подписавшие первое письмо.
      ПОЧЕМУ вы ничего не делаете??? ПОЧЕМУ ВЫ ЗАМОЛЧАЛИ?? ну е-мое,немного осталось,доведите свое дело до конца! Сколько уже толковых специалистов ушло из за вашего бездействия!! Остановите зло в тюзе! Хватит трястись за свои шкуры.
      Те,у кого хватило смелости,уже сделали все,что могли для борьбы с маразмом в тюзе.
      Так сделайте что то и вы. Или ваши подписи были лишь пустыми словами?...

      • Анонимно
        3.12.2016 22:46

        Как бывший сотрудник ТЮЗа, который был предан ему до самого конца, подписываюсь под каждым словом.
        (П.с. с удовольствием подпишу очередное письмо. Т.И. никогда не боялась, скорее,наоборот. А если ничего не предпримете, накатаю свое, во всех красках).
        А еще привет В.Н., с пожеланием видеть чуть больше.
        До скорого.

  • Анонимно
    3.12.2016 12:08

    Решил по-быстренькому деньжат срубить за недельку, считая публику в зале недо...

    • Анонимно
      3.12.2016 12:33

      А как бы не так... Было непродано по половине зала. И это премьера!
      Для сравнения, в эти же дни в Качалоыском был переаншлаг)

  • Анонимно
    3.12.2016 13:41

    А автор статьи театровед?

  • Анонимно
    3.12.2016 17:06

    А у нас есть театроведы? Судя по последнему "шедевру" у нас и режиссеры перевелись.

    • Анонимно
      3.12.2016 17:41

      К сожалению, театроведы есть, и смотрят они на "шедевры"Имамутдинова, мягко говоря, с унынием.

  • Анонимно
    3.12.2016 18:58

    Движение вниз по наклонной плоскости для Казанского театра юного зрителя началось еще со времен Чигишева и, увы, продолжилось при Имамутдинове. Режиссеры в Казанский ТЮЗ приходят в последнее время только для того чтобы потешить свое творческие амбиции, а о ЮНОМ зрителе и их особенном восприятии спектаклей они видимо забыли... То ли было при Цхираве и Цейтлине...

    • Анонимно
      3.12.2016 19:26

      Ну-ну! Назовите мне спектакли Цейтлина и Цхвиравы для "юного зрителя и их особенного восприятия"? Все самые большие и лучшие работы, в том числе и получившие и номинированые на Маску, были сделаны совершенно для другого зрителя.

      • Анонимно
        3.12.2016 20:57

        Это не значит, что надо гробить ТЮЗ. А имамутдинов его гробит.

  • Анонимно
    3.12.2016 21:09

    Новый спектакль ТЮЗа чем-то напомнил спектакли Качаловского театра, а все вместе слабую самодеятельность... Посмеялись и ладно.

  • Анонимно
    4.12.2016 03:18

    "Бизнес Онлайн", ждем такую же подробную рецензию о премьере в Качаловском театре - "Укрощение строптивой" по Шекспиру. Говорят, приезжий режиссер поставил спектакль на Славутского-младшего, сына главного режиссера. Опять всё по-прежнему - в главных ролях жена, сын и невестка А.Я. Славутского...

  • Анонимно
    4.12.2016 14:11

    А что, ТЮЗ уже не интересен?

  • Анонимно
    4.12.2016 15:59

    ТЮЗ уже не интересен!

  • Анонимно
    5.12.2016 19:56

    Наконец-то великий Эрдман на сцене! Тексты говорят сами за себя... Актёры живописны во всех смыслах. Режиссура немного сыровата.

  • Анонимно
    5.12.2016 20:31

    Мы боролись с гадостью которую принес с собой так называемый главный режиссер Имамутдинов- дошли до самого верха, а там в вверхах им все равно! Так что вся эта комарилья под названием ТЮЗ- пусть КАТИТСЯ КО ВСЕМ ЧЕРТЯМ !!!

  • Анонимно
    6.12.2016 13:18

    Браво! Вы устранитесь, но ведь только это и надо семье Имамутдинова!

  • Анонимно
    10.12.2016 10:57

    Сдулся туфан. Самая слабая работа

  • Анонимно
    13.02.2017 17:35

    очень разочарованы. зал дже не смеялся. первый акт прошел при гробовой тишине, не надо людей вводить в заблуждение, говоря , что это комедия, не смешно, пртивно и не приятно. В перерыв половина зала ушла, уж не говорю, какие слова они при этом говорили, цыгане - издевательство над цыганами, лучше бы они не пели вообще, дамочка прямо как с панели. Жаль, а так хотелось отдохнуть, билеты еле-еле достали, очеь разочарованы. А сам ТЮЗ очень красив.

  • Анонимно
    15.02.2017 10:53

    Да ладно, кому и чему здесь можно завидывать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль