Общество 
4.12.2016

Алексей Ильин: «Правило четырех З профсоюзов: защита, занятость, зарплата, здоровье»

Автор лучшего вопроса гендиректору «Химграда» утверждает, что там, где есть профсоюз, неукоснительно соблюдается трудовое законодательство

Победителем конкурса на лучший вопрос генеральному директору ОАО «Химград» Айрату Гиззатуллину стал заместитель председателя ТРО «Росхимпрофсоюз» Алексей Ильин. Он спросил: «Заключаются ли на предприятиях-резидентах коллективные договоры, не препятствуют ли работе профсоюзных организаций?» Победителю вручен приз — фирменные часы «БИЗНЕС Online».

Алексей Ильин Алексей Ильин

«ПРИЗНАВАЛСЯ ЛУЧШИМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В РТ»

— Алексей, расскажите о себе.

— Родился в 1971 году в Казани в семье рабочих. Школу окончил с серебряной медалью, в 1994 году окончил радиотехнический факультет КАИ. Через 10 лет еще раз поступил в этот институт, но уже на экономический факультет. У меня два высших образования — радиоинженер и экономист.

В 90-е годы времена были сложные, а «Казаньоргсинтез» был островом стабильности, кроме того, там родители работали — отец проработал на этом предприятии более 40 лет, с самого основания. Поэтому после вуза я поступил именно туда работать электромонтером диспетчерского оборудования и автоматики в цех электроснабжения. Через полтора года получил инженерную должность и потихоньку дорос до ведущего инженера по телеавтоматике. На одном участке я проработал более 15 лет.

В 1999 году на профсоюзном собрании цеха меня избрали уполномоченным лицом по охране труда. Для меня это было неожиданно, но и приятно — более 100 человек единогласно поддержали мою кандидатуру. С интересом взялся за это дело, и по итогам 2000 и 2001 годов признавался лучшим уполномоченным по охране труда в республике.

— Работали уполномоченным на освобожденной основе?

— Нет, все это было параллельно с основной работой! В 2002 году меня избрали председателем цехового комитета по охране труда и параллельно — в состав профсоюзного комитета «Казаньоргсинтез». Но я продолжал работать ведущим инженером. В эти годы я получил второе высшее образование, у меня родились дети. Насыщенный был период жизни...

В 2009 году меня избрали заместителем председателя профкома «Казаньоргсинтеза». Это уже освобожденная должность в профсоюзной организации, где 11 тысяч членов профсоюза. В этой должности проработал почти четыре года, курировал такие вопросы, как охрана труда, социальное партнерство, соцзащита, трудовые споры, пенсионное обеспечение, социальное страхование. В 2013 году меня пригласили на работу в республиканский комитет Росхимпрофсоюза, где и работаю в настоящее время в должности заместителя председателя.

«ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ КАЖДОГО»

— Причина вопроса гендиректору «Химграда» теперь понятна... В перестроечное время, когда массово появился частный бизнес, слова «коммунизм» и «профсоюзы» стали одинаково «ругательными» в России, хотя профсоюзное движение в западных капстранах всегда было. А на «бывших советских» предприятиях профсоюзы так и продолжали действовать?

— Естественно, просто новые времена ставили другие задачи. В советское время профсоюзы выполняли немного другие функции, чем во всем мире — больше было распределительных и социальных функций, а также проведение производственных соревнований, организация досуга. Но охрана труда и социальное страхование были в то время именно профсоюзными направлениями.

Приведу пример: когда на «Менделеевсказоте» была смена собственников, профсоюзная организация там ликвидировалась, а через несколько лет люди сами сказали: коллективный договор и профсоюз нам нужен. И профсоюз там появился. Сегодня профсоюзная организация «Менделеевсказота»-«Аммония» — одна из мощных в республике наряду с другими химическими флагманами — «Нижнекамскнефтехимом» и «Казаньоргсинтезом».

— Это все крупные предприятия. А в небольших компаниях профсоюз работает?

— Среди малого бизнеса химической отрасли промышленности профсоюзная организация есть на Заводе стеклопластиковых труб в Зеленодольском районе, и там 100-процентное членство.

— Вы агитируете создавать профсоюзы на предприятиях или ждете, когда коллектив и собственники «созреют» до этого сами?

— По-разному бывает. Нам в помощь — указ президента РТ о развитии социального партнерства в сфере труда в РТ от 17 ноября 2015 года. Конечно, работодатели не торопятся его выполнять, но, по крайней мере, явного противодействия нам нет, какой-то диалог идет постоянно.

— Назовите основные причины, почему профсоюзы должны быть на предприятиях.

— Как говорят, у профсоюзов есть правило четырех З: защита, занятость, зарплата, здоровье. И все эти направления — главные и нужные для работников. По статистике, на предприятиях Татарстана, где созданы профсоюзные организации, несчастных случаев практически в три раза меньше, чем на тех, где профсоюзных организаций нет. У нас развит институт уполномоченных лиц по охране труда — их на предприятиях отрасли республики около 700 человек. И, конечно, на всех предприятиях, где есть профсоюз, неукоснительно соблюдается трудовое законодательство. Работники должны всегда помнить, что только все вместе мы сможем решить проблемы каждого.

— Профсоюзные взносы какие?

— 1 процент от заработной платы.

— Какие-то льготы у членов профсоюза есть?

— Помимо оказания бесплатной юридической помощи, представления интересов работников, на санаторно-курортное оздоровление в профсоюзных санаториях действуют скидки в зависимости от предприятия и от профсоюзного стажа — от 25 до 50 процентов, в сложных жизненных ситуациях членам профсоюза выплачивается материальная помощь. И, конечно, льготы, предусмотренные коллективными договорами предприятия.

— Динамика профсоюзного движения положительная?

— Всего в Татарстанской республиканской организации Росхимпрофсоюза 62 первичных организации и более 50 тысяч членов профсоюза, она является пятой по численности в Татарстане (после медиков, работников образования, «Татнефти» и КАМАЗа).

В целом в России резкое падение численности было в 90-е годы прошлого века, сегодня численность профсоюзов стабилизировалась. Профсоюзные организации созданы и действуют на большинстве крупных и средних предприятий. Что касается малого бизнеса, тут, наверное, самим работникам создать профсоюзную организацию иногда бывает сложновато, может быть, кто-то еще не совсем доверяет профсоюзам. Но, думаю, это недоверие идет от недостатка информированности. Хотя деятельность профсоюзов освещается, свои сайты есть у федерации профсоюзов РТ и у большинства отраслевых профсоюзов, там есть контактные данные.

«НРАВИТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ И БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ПОДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ»

— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

— Читаю уже несколько лет практически ежедневно. Мне нравится в вашей газете объективность и беспристрастность в подаче информации — нет такого, что редакция заняла одну сторону. Вы предоставляете только факты и мнения с разных сторон, а читатель имеет возможность анализировать и делать для себя выводы. В газете все написано достаточно хорошим языком, читаемым.

— Какие материалы больше всего вас интересуют?

— Экономика, бизнес, нефтехимия.

— Как считаете, профсоюзному движению наша газета уделяет должное внимание?

— Во всяком случае, ко Дню профсоюзов Республики Татарстан статья у вас была.

— Алексей, спасибо за интерес к нашей газете. Успехов вам!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.12.2016 10:08

    На Камазе? Профсоюз есть, 4з нет

    • Анонимно
      5.12.2016 12:01

      Профсоюзы - это профанация. Они нужны руководству, что оправдывать их беззакония, якобы, согласуя с народом.

  • Анонимно
    4.12.2016 11:37

    Брат когда там работал, не состоял в их профсоюзе. И ничего, нормально

  • Анонимно
    4.12.2016 11:39

    На Казанькомпрессормаше профзоюз есть, а 4з нет.

  • Анонимно
    4.12.2016 12:38

    профсоюзы решают только свои проблемы и заглядывают в рот администрации. По крайней мере так на КМПО.

  • Анонимно
    4.12.2016 13:21

    Профсоюз надо закрывать.

  • Анонимно
    4.12.2016 16:02

    Если бы был профессиональный союз работников труда, то получилось бы равновесие между руководителями или хозяевами и рабочими. А так можно взять путевку в санаторий.

    • Анонимно
      5.12.2016 00:51

      Да, именно профсоюз уравнивает нанимателя и наёмного трудягу в переговорах о зарплате и условиях труда.

  • Анонимно
    4.12.2016 16:13

    Ильин очень грамотный специалист. Он работал над существующем вариантом коллективного договора Оргсинтеза. И при нем были введены пункты которые сильно защищали работников предприятия, предусматривали дополнительные выплаты работникам не предусмотренные государством.

  • Анонимно
    4.12.2016 17:25

    Речь должна идти не только о защите работников, а о взаимодействии сообща во благо на длительную перспективу. А так можно поднять зарплату до небес и завтра разориться.Всем будет плохо.

    • Анонимно
      4.12.2016 17:44

      А есть такие примеры - когда зп поднимали работникам до небес?

      • Анонимно
        4.12.2016 23:40

        - Нет. Даже летчики и космонавты спускаются с небес за зарплатой.
        - Есть, правда, исключение для "избранных": депутатам поднимают зарплаты до небес и спускают на золотых парашютах.
        - Но 4з у них есть и без профсоюзов. Каки таки?

  • Анонимно
    4.12.2016 18:47

    руководители у нас получают от 1500000 рублей и более.

  • Анонимно
    4.12.2016 23:08

    Сегодняшний день профсоюз - это профанация высшей марки.
    Лишние бабки чтобы кормить еще пару десятков бездельников

  • Анонимно
    4.12.2016 23:42

    При такой зарплате им профсоюзы не нужны. А 4 з у них и так есть.

  • Анонимно
    5.12.2016 08:25

    Профсоюзы в РФ это пережиток социализма ничего не решают
    Никому от этого пользы нет по поводу путевок по закрну на них имеют такое же право и не члены профсоюза
    А в бюджетной сфере они вообще ничего не решают
    На зарплату и занятость не могут влиять а по охране труда надо исполнять требовения роструда и все

  • Анонимно
    5.12.2016 09:15

    Профсоюзы нам не нужны, Зарплаты и так низкие и еще плати взносы.

  • Анонимно
    6.12.2016 11:46

    Алексей Ильин действительно прекрасный специалист в данной области и порядочный человек! Отдельные слова благодарности его родителям. Люди достойные уважения и дай Бог им долгих лет жизни ! Сотрудники Казаньоргсинтеза ценят тот период, когда Алексей защищал интересы работников химии. Редакции бизнес онлайн отдельное спасибо, за то, что публикуете интересные статьи и рассказываете не только о медийных персонах, но и о личностях, которые оставаясь в тени играют определенную роль в развитии экономики и промышленности РТ.

  • Анонимно
    6.12.2016 21:45

    Алексей Леонидович человек слова! Профсоюз РТ во главе своих руководителей люди слова, чести, опоры!
    Нужно созидать вместе с ними, тогда и негативных мыслей у Вас не возникнет. Нужно не только перекладывать ответственность на руководителей, но и самим быть вкладом в наше общее дело!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль