Культура 
4.12.2016

Асхат Дебер Шатыр: «Сегодня татарскому народу не нужна культура в классическом понимании»

Известный эстрадный певец о клипах с девушками в бикини, звездах, сидящих на «Дошираке», и своей методике лечения болезней позвоночника

Руководители республиканских музыкальных каналов признаются, что предпочитают ставить в эфир клипы Асхата Дебер Шатыра поздним вечером, так как получают письма возмущенных зрителей, которые считают, что такой музыке не место на татарской эстраде. В интервью «БИЗНЕС Online» вице-чемпион СССР по бодибилдингу Асхат Дебер Шатыр рассказал об отношении к критике в собственный адрес, секрете своей молодости и тонкостях местного шоу-биза.

Асхат Дебер ШатырФото: Оксана Черкасова

«ЕСЛИ БЫ ПОЯВИЛСЯ ЧИНОВНИК, КОТОРОМУ НРАВИЛИСЬ БЫ МОИ ПЕСНИ, ТО И Я ВХОДИЛ БЫ В ЭТУ МУЗЫКАЛЬНУЮ ЭЛИТУ»

— Асхат, практически под каждой публикацией о татарской эстраде в «БИЗНЕС Online» обязательно появляются комментарии, касающиеся вашего творчества. У наших читателей оно вызывает неоднозначную реакцию.

— Начнем с того, что я не певец. Я спортсмен, у которого есть творческое хобби. Кто-то собирает марки, кто-то рыбачит, а я пою. А так, конечно, хорошо, что вспоминают, упоминают, значит, вызываю эмоции, а это лучше, чем равнодушие. То, чем я занимаюсь, отличается от того, что привыкли видеть на татарской эстраде. Я не воспитывался на татарской музыке, я далек от татарской народной музыки, хотя сам татарин, рос в деревне. Я слушал группы «Воскресенье», «Круиз», Константина Никольского, поклонник Сосо Павлиашвили.

А вот когда был совсем молодым, то проводил все свободное время в спортзале, тогда слушать музыку и вовсе не удавалось. Видимо, поэтому нет у моей души потребности в так называемом татарском мон. Нет у меня его, я от него далек. Ну а нужен он или нет — это дело вкуса и потребности на конкретный момент прослушивания музыки.

— На татарской эстраде есть когорта тех, кто участвует в престижных фестивалях, правительственных мероприятиях, ездит за рубеж. И есть те, кто собирает Дома культуры в городах и селах республики.

— Я ни там, ни здесь не участвую. Читал, что те, кто выступает на правительственных мероприятиях, называют себя элитой. Ну если человек о себе такого мнения, то это, пожалуй, не очень-то хорошо. Я всю жизнь профессионально занимаюсь спортом, но при этом не могу назвать себя суперспортсменом. Мои достижения — это победы в различных соревнованиях не только в Татарстане, но и в СССР, в России. В музыке то же самое, ты должен участвовать и побеждать на конкурсах, выступать не только в Татарстане. Вот татарские звезды наши пусть попробуют в «Голосе» выиграть как минимум...

— Ну как же, в первом сезоне победила Дина Гарипова, финалисткой стала Эльмира Калимуллина. И дальше были певцы из Татарстана.

— Участвовать можно. И вы можете там поучаствовать, и я тоже могу. Я имею в виду певцов конкретно татарской эстрады. Дина и Эльмира не считают себя элитой татарского шоу-бизнеса и к татарской эстраде мало имеют отношения. Да и дело вовсе не в этом. Есть пять-шесть артистов, которым симпатизируют чиновники, вот они считают, что раз они поют для них, то они элита. Если бы появился чиновник, которому нравились бы мои песни, то и я входил бы в эту музыкальную элиту (смеется).

— Но вас не задевает, что критикуют ваши песни, нелестно отзываются, а клипы на музыкальных каналах показывают только поздно вечером?

— Я абсолютно не расстраиваюсь. Да, меня постоянно обсуждают, ругают: «Что за ерунда, что это такое?! Мы живем в Татарстане, а тут одни бикини на экране». Тут имеются в виду мои клипы: «Килче, килче яныма», «Мэхэббэт-бомба», «Безнен жэй», которые сняты на пляжах. Это летние видео, на которых люди отдыхают, загорают, купаются. Ну что я на пляж в фуфайке должен выходить, а девушек в паранджу заставить одеться? (Смеется.) Очень много задают вопросов об этом, особенно бабушки.

Но, извините, в сериалах, которые они смотрят, где порой показывают такие сюжеты и откровенные сцены, где плетутся интриги, заговоры, а у героев есть по несколько любовников. Это нормально? Я же не пропагандирую разврат. Люди отдыхают, это красивые тела, лето, воспоминания о нем. Не более того. В своих клипах я даже использую материал, отснятый во время семейного отдыха. Я снимаю красивые места, красивых людей и использую в видеоряде. При этом не претендую на звание татарского артиста, а просто пою современную танцевальную музыку на родном татарском языке. Да, в моей музыке не прослеживается татарский менталитет, нет мелизматики, мон, баянов и т. д. Просто пою так, как мне нравится, и ту музыку, которая нравится мне. А свое творчество я абсолютно никому не навязываю, если вам нравится — здорово, слушайте. Музыка — это моя отдушина, в процессе работы над которой я получаю огромное удовольствие.

— Вы можете сказать, что нужно сделать, чтобы угодить татарскому слушателю?

— Только теоретически. К великому сожалению, сегодня татарскому народу в основной своей массе не нужна культура в классическом ее понимании, я понял это давно. Ему нужны развлечения, нужны шутки ниже пояса. Почему у нас востребованы некоторые эстрадные артисты, успеха которых многие не понимают? Потому что они дают народу именно то, что народ хочет, — взрывных шуток и эмоций.

«У МЕНЯ ЗА ПЛЕЧАМИ БЫЛ ХОРОШИЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ, Я ВЫИГРЫВАЛ ОДНИ СОСТЯЗАНИЯ ЗА ДРУГИМИ»

— Вы действительно профессиональный спортсмен, вице-чемпион СССР по бодибилдингу...

— Да, я посвятил свою жизнь спорту. Я двукратный чемпион СССР по самбо и бронзовый призер России по бодибилдингу, мастер спорта. На днях, кстати, я был в судейском составе на открытом турнире сети фитнес-клубов по пляжному бодибилдингу. Так вот когда меня объявляли, мастер спорта СССР, на меня все так, недоумевая, смотрели, мол, что за бабай там сидит, он что, еще в Советском Союзе жил.

Вообще, я занимаюсь не только бодибилдингом, это направление довольно новое. С третьего класса я занимаюсь борьбой, занимался этим профессионально 18 лет. И, как в любом виде спорта, в борьбе есть предел, когда возраст не позволяет бороться и ты переходишь на что-то другое, на поддержание физической формы, в частности, на бодибилдинг. Правда, раньше это называлось атлетической гимнастикой, затем культуризмом, ну а потом уже красиво — бодибилдинг, строительство тела.

— Есть примеры, когда спортсмены становятся актерами, причем их немало. А вот чтобы спортсмен запел, я знаю только одного — вокалиста немецкой группы Rammstein Тиля Линдеманна, который был профессиональным пловцом.

— Есть еще примеры. Если вы смотрите «Голос», там участвует Торнике Квитатиани — мастер спорта по вольной борьбе, член сборной России. И он уверенно идет к победе на шоу. Он сам из Грузии. Мне он очень нравится.

Что касается меня, пожалуй, все так отвечают, но пел я всегда. Когда был совсем молодым, средств и времени заниматься пением не было. Начал петь на публику 15 лет назад. Я записал песню «Айгуль», которая была написана для моей супруги ко дню свадьбы. Мне посоветовали отдать песню на «Татар радиосы», и она пошла в эфир. После меня стали приглашать на концерты, но какие выступления с одной-единственной песней?

— Помните свою первую спортивную победу?

— Все началось с секции борьбы в третьем классе в деревне Долгий Остров в Чувашии. Спортзал был достаточно маленький, но я практически жил там. С утра школа, потом домой помогать родителям, а после спортзал. Я знал, что там меня ждет мой тренер, уже покойный Араев Гилячетдин. Я очень и очень ему благодарен. Он возил меня по всем соревнованиям, и к седьмому классу я уже выступал на молодежных соревнованиях и спартакиадах школьников Советского Союза, где впервые и стал чемпионом союзного уровня. Для мальчишки из деревни, в которой всего 200 - 300 домов, поездка в большие города была чем-то невероятным.

А далее, когда меня призвали в армию, попал в пограничные войска на Дальнем Востоке. Ну а в армии как, если занимался спортом до этого, то участвуешь во всех соревнованиях. И так как у меня за плечами был хороший соревновательный опыт в вольной борьбе, я выигрывал одни состязания за другими, в том числе и чемпионат Дальнего Востока и Сибири. Потом в Москве на всесоюзном турнире я стал вторым, и меня оставили служить в спортроте «Москва-Динамо». Я там был единственный иногородний, остальные все москвичи. Вот говорят, что сейчас такая коррупция, в то время было не лучше. В этой спортроте служили одни сыновья генералов, полковников и чиновников.

— Я знаю, что многие удивляются, когда узнают, сколько вам лет — 54 года.

— Да. У меня и мама, несмотря на возраст, 77 лет, очень молодо выглядит. Она слушает танцевальную музыку, слушает мои песни, пляшет и не грустит. Я думаю, это из-за внутреннего состояния, из-за молодости души. Я всегда искренне подхожу к тому, что делаю, в том числе и к своему творчеству, пою то, что нравится мне, не подстраиваясь ни под кого. Петь про деревни, березы, сосны и про увядающую жизнь под баян я не хочу, пока не дорос, видимо, еще. У меня жена часто спрашивает: «Ты когда вырастешь, уже дети тебя переросли» (смеется). Я ей отвечаю: «Мне всегда 25». И мне нравится этот возраст. Внутреннее состояние отражается и на внешности. Надеюсь долго оставаться молодым и бодрым.

Фото: Оксана Черкасова

«ЕСЛИ КТО-ТО МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО ЕГО ПЕСНИ КРУТЯТСЯ В ЭФИРЕ БЕСПЛАТНО, Я ПРОСТО ПОСМЕЮСЬ»

— А кто ваш слушатель?

— Мне интересно делать танцевальную музыку, которая дает хороший настрой. Мне часто в соцсетях пишут, что, когда нет настроения, включают мою музыку и танцуют, что ее очень приятно слушать в момент занятий спортом или уборки по дому. В жизни и так много поводов для раздумий или грусти, думать еще и при прослушивании песен не всегда хочется. Я вижу свое творчество как легкое, позитивное сопровождение по жизни, которое дает энергию для движения. А грустные композиции, от которых хочется рыдать, и без меня споют.

Знаете, за прошедшие 15 лет я выпустил всего 4 альбома и несколько клипов. Объездил практически всю Россию, выступая там, где есть татарская диаспора. Меня, как правило, приглашают в ночные клубы, на татарские тусовки, вечеринки. На концерты — крайне редко. Я не концертный исполнитель, если честно, мне не очень-то и нравится на них выступать. Потому что сидящий зритель — это не для меня. А когда приходишь в клуб, выходишь на сцену, делишься своими эмоциями, то получаешь отдачу в два раза больше. Хочется прыгать, веселиться.

— Псевдоним Дебер Шатыр как появился?

— Дебер Шатыр вообще не литературное слово, и переводить его можно по-разному. Как правило, его используют, когда в жизни происходит нечто необычное, например, когда человек громко говорит, танцует или что-то делает шумно. 15 лет назад все песни с моего первого альбома считались ну очень танцевальными, и — что самое страшное — без баяна, но с серьезными на тот момент ударными и басами, одним словом — дебер-шатыр-музыка. Так и появился псевдоним Дебер Шатыр (смеется).

— Вероятно, вам часто говорят, что вы неформат?

— Да, постоянно. Наши радиостанции «Болгар радиосы», «Курай», «Татар радиосы», когда я только начинал, всегда говорили: «Это неформат». Понимаете, медиаструктуры — это бизнес. И если кто-то мне скажет, что его песни крутятся в эфире бесплатно, я просто посмеюсь. За это время хорошо изучил принципы работы татарской эстрады вплоть до мелочей. Тогда еще продюсер «Барс Рекордс» Фарид Таишев говорил мне: «Ты знаешь, твою музыку будут слушать три процента населения». А я отвечал, что мне будет приятно, даже если ее послушают эти три процента. Буквально через полгода-год, после успешных татарских дискотек, которые я устраивал в «Арене» и «Пирамиде», практически вся татарская эстрада начала переходить на танцевальную музыку.

Знаете, бесплатного сыра в шоу-бизнесе не бывает. Есть два варианта: первый — ты платишь, второй — если не можешь платить, отрабатываешь неоплачиваемыми концертами, голодный, холодный, ездя в автобусах по всей России. Сам через это проходил, из интереса, еще в начале, будучи в составе группы «Дебер Шатыр» с Ильназаром, помню, каково это.

— В начале интервью вы сказали, что не участвуете в сборных татарских концертах. Значит, вы не нуждаетесь в активной концертной деятельности и зарабатываете не музыкой?

— Нет, не нуждаюсь, так как действительно этим не зарабатываю. Поэтому я свободен в творческом выражении, свободен от кассовых сборов. Доход мне приносит другое дело, которым я тоже занимаюсь с душой — я основатель и руководитель студии «Здоровый позвоночник». Я разработал авторскую методику по реабилитации и профилактике заболеваний костно-мышечной системы человека. Проще говоря, восстановление функций позвоночника и опорно-двигательного аппарата после травм, различных заболеваний и операций, а зачастую и вместо операции.

Например, у меня есть клиентка, которую муж привел накануне операции ко мне, поговорив со мной, они приняли решение не идти на операцию, о чем впоследствии не пожалели. На сегодняшний день эта девушка абсолютно здорова, совсем недавно родила очаровательного малыша и забыла о боли в спине совсем. В этой сфере я тоже испытываю огромное удовольствие от благодарностей людей за восстановленную полноценную жизнь. Так как на сегодняшний день 80 процентов населения имеют проблемы с позвоночником, а межпозвонковая грыжа и другие заболевания не приговор. А что касается татарской эстрады, концертами зарабатывают только несколько человек, которые прочно заняли свою нишу на несколько лет вперед.

— На «Татар жыры» вас тоже не приглашают?

— Это коммерческий проект, нацеленный на зарабатывание денег. Я очень хорошо знаю, как формируется «Татар жыры» и сколько стоит, чтобы выступить там, если нет контракта с продюсерским центром «Барс Медиа». Они их, как правило, с певцами заключают на 7 лет. Я не заключал, всегда был самостоятелен, поэтому меня и не было в «Татар жыры», да и цели там выступить никогда не ставил себе. У меня немного другие амбиции, нежели быть лауреатом этого фестиваля именно в такой форме, в какой он существует. Я до сих пор соревнующийся спортсмен, поэтому мне нужны настоящие победы, а не фейковые.

Так вот, заключив такой рабский контракт, певцы имеют мало прав и много обязательств, выступают бесплатно на концертах, организованных продюсерским центром, ездят по всей России, грызя в автобусах «Дошираки» и ночуя в спортзале на матах (смеется). Зато певец становится популярен. Задача «Барс Рекордс» — продвигать своих артистов, чтобы максимально заработать на них. Надо понимать, что это бизнес. В артиста вкладываются деньги, значит, артист должен эти деньги как минимум отрабатывать. Может быть, сейчас немного форма поменялась, но суть все равно одна. Я в последнее время не очень-то интересуюсь этими вопросами.

«ЕСЛИ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА ДОНЕСТИ ТАТАРСКУЮ МУЗЫКУ ВСЕМУ МИРУ, ТО ПОКАЗЫВАТЬ НАДО НИКАК НЕ ТО, ЧТО БЫЛО НА «УЗГЭРЕШ ЖИЛЕ»

— Что вы думаете о проекте по обновлению татарской эстрады «Угэреш жиле»?

— «Узгэреш жиле» — проект, на который был выделен немалый бюджет, и если говорить откровенно, то мне абсолютно не понравилось то, что я увидел, кроме нескольких исполнителей. Но они и без «Узгэреш» были отличными певцами, ни лучше, ни хуже из-за проекта они не стали. Я не совсем понял замысел организаторов: что хотел донести этот проект до зрителя? Вывести татарскую эстраду на новый уровень? Но, надев на исполнителей несвойственные для них полукостюмы, полурубашки и кожаные брюки и сделав внушительные декорации, невозможно создать новую татарскую эстраду. Чтобы что-то изменить, нужен более основательный подход, нужны специалисты, преподаватели по вокалу, актерскому и сценическому мастерству, нужны новые песни, уровневые аранжировки, новое звучание. А классические и народные татарские произведения нужно сохранять в первозданном виде, передавая из поколения в поколение, а не портить до неузнаваемости.

Лично у меня сложилось впечатление, что этот концерт был сделан лишь для того, чтобы отбить деньги, вот и все. А где душа, где тот мон? Если была поставлена задача донести татарскую музыку всему миру, то показывать надо никак не то, что было на «Узгэреш жиле», за исключением нескольких исполнителей. Талантливых певцов много, только шансов у них мало, потому что все выходят как из инкубатора, друг на друга похожие. Как можно вывести на сцену нелепо одетых, пусть и талантливых певцов, изменить аранжировку уже давно известных песен и вывести при таком раскладе татарскую эстраду на мировой уровень? Нужно создавать что-то новое, придавая этому современное звучание.

— Почему не создается что-то новое? Может, это никому не надо?

— Потому что нет развития. У нас до сих пор поют песни, которые пели еще 15 лет назад, когда я начинал. Ну сколько можно? На концертах играют одно и то же, полторы ноты поменяли у песни, все, готова новая. Нужно уже вносить что-то новое, при этом сохраняя истоки исполнения татарской народной и классической музыки, возможно, изменения нужны на государственном уровне.

Вот, например, казахи выглядят очень убедительно. У меня контракты с телевизионным центральным каналом «Алма-Ата-ТВ» и телеканалом «Буль-Буль», причем они сами вышли на меня с просьбой разрешить ротировать мои клипы у себя на канале. Также и московская радиостанция «Восток FM» вышла на меня с такой же просьбой, и сейчас мои песни в их плей-листах звучат ежедневно. Хочу заметить, я не плачу им денег, как я делаю это в Казани, если хочу, чтобы песню услышали. Я общаюсь со многими казахскими певцами. Среди них много исполнителей, которые выигрывают и в мировых конкурсах. У них эстрадная вокальная школа на европейском уровне. Даже узбекская эстрада, как мне кажется, опережает татарскую. У нас есть хорошая народная классика, но на этом все.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.12.2016 11:48

Асхат настоящий татар малай,
кто бы что не говорил.

Татарам нужна разнообразная музыка и культура, а не только народная.

Представляете если бы у русских был бы только один Олег Газманов и все пытались петь как он, выглядеть как он?
Или просто перепевали его песни.

Нужна разная музыка, вот TATARKA - ALTYN молодец в этом плане, татарский клауд-реп (2,4 миллиона просмотров)
её слушает русскоязычная аудитория, кого еще слушают те кто совсем не знает татарский язык?

  • Анонимно
    4.12.2016 09:40

    Клипы без звука посмотрел. Огонь. Одни красотки

  • Анонимно
    4.12.2016 10:13

    Асхат что бы здесь не писали , лично тебя знаю твое отношение к людям и жизни вызывает огромное уважение !!! Успехов в творчестве !!!!!

    • Анонимно
      4.12.2016 11:48

      Асхат настоящий татар малай,
      кто бы что не говорил.

      Татарам нужна разнообразная музыка и культура, а не только народная.

      Представляете если бы у русских был бы только один Олег Газманов и все пытались петь как он, выглядеть как он?
      Или просто перепевали его песни.

      Нужна разная музыка, вот TATARKA - ALTYN молодец в этом плане, татарский клауд-реп (2,4 миллиона просмотров)
      её слушает русскоязычная аудитория, кого еще слушают те кто совсем не знает татарский язык?

      • Анонимно
        4.12.2016 12:02

        Надо делать такие продукты, которые будут нравиться всем, не только татарам. Очень нужны культ продукты , котрые не будут отставать от мировых тенденций. Надо брать все лучшее из мирового опыта, брать лучшее из своего.Создавть свои направления, делать что-то хуже. делать что-то лучше, но делать Вот тогда мы популяризируем татарскую культуру и язык, и поднимем до небывалых высот. А топтание на одном месте к прогрессу не приведет.

        • Анонимно
          4.12.2016 12:36

          Вот полностью с вами согласен.

          Это и называется развитие Татарского языка.

    • Анонимно
      4.12.2016 11:52

      после прочтения вью пришла мысль, что Асхат справился бы с организацией Узгэреш жиле не хуже, а может и лучше чем Рауфаль Мухаметзянов и уж явно намного дешевле. Человек абсолютно в теме! Миннеханов не тем доверился.

      • Анонимно
        4.12.2016 12:38

        Тоже так думаю, татарской музыке нужны новые лица, это не значит отказаться от старых,
        всеми любимых как Салават

        это значит нужно открывать новые имена и новые стили

        • Анонимно
          4.12.2016 13:48

          Я оже с вами согласен. Но меня поражает, когда Салават критикует Эльвин Грея, кто то "Узгэреш жиле" и прочее. Все критикуют друг друга. При этом все набирают аншлаги. Неужели непонятно что вкус у людей разный и люди выбирают для себя. Чем разнообразее музыкальный жано или исполнение, тем больше людей будут тянутся к татарской музыке. Это уже радует, не все так уж плохо с татарской культурой. Может язык и не вернем как следует, но музыка тоже может стать стержнем возрождения татарской культуры.

          • Анонимно
            4.12.2016 14:57

            Салават критиковал большие траты, которые неоправданы.

            Саму музыку фестиваля татарской музыки "Узгэреш жиле" он не критиковал. Он критиковал организаторов.

            • Анонимно
              4.12.2016 17:58

              Ну, да, может здесь он и прав, но непонятна критика Эльвина Грея, когда массово толпой люди собираются у пирамиды и по многочисленным просьбам концерт был продлен ещё на два дня. Зачем здесь критиковать то. Люди идут, значит оно им приносит удовольствие. Развивается татарская эстрада. Конечно, до битлов ещё ой как далеко, да оно и у русской эстрады тоже проблеска не имеет, но все же что то новое появилось.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:17

    Асхат супер! Первый кто откровенно рассказал о татарской эстраде. Успехов ему!

    • Анонимно
      4.12.2016 18:35

      Татарская эстрада не так плоха, ей не хватает разнообразия

      Многие просто перепевают известные татарские песни
      Не хватает новых стилей музыки и подхода

      Тогда на концерты придет молодеж

    • Анонимно
      4.12.2016 19:22

      Этот парень татарский халк, не меньше)

      • Анонимно
        4.12.2016 23:03

        Если он и правда слушал в молодости группу "Воскресенье" и Никольского, это уже очень о многом говорит. Моё любимое)) Респект.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:27


    Рави

    Сколько помню Асхата , улыбка не сходит с его лица..:)
    Творчеством его не интересуюсь , однако он в курсе чем больна на культура.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:28

    Знаю этого человека лично, он пахарь с большой буквы. Всего добился сам, добросовестный и мужик который всегда отвечает за свои слова и поступки.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:28

    БО ждем развернутую статью про - ТАТАРКА-АЛТЫН

    • Анонимно
      4.12.2016 11:43

      Точно, единственный кто исполнил песню на татарском и набрал более 1 млн просмотров

      Сейчас почти 3 миллиона

      Почему элита так не может, а остается на уровне "Золотое кольцо"?

    • Анонимно
      4.12.2016 13:18

      Эта татарка - алтын вообще поразительный элемент, за сутки набирает 400 тыс.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:29

    Настоящая правда жизни!!!

  • Анонимно
    4.12.2016 10:35

    Али.

    Асхат вы молодец , сказали как выстрелили.
    Скиньте контакт Центра лечения позвоночника.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:36

    Осенью были на отдыхе в турции в алании, так там его и крутили. А мы первый раз его там и услышали. И знаете, такая гордость взяла за наш татарстан. Услышать свою татарскую речь заграницей. Его крутили наряду с тарканом и сандалом.

    • Анонимно
      4.12.2016 14:59

      Тоже слышал его в Турции в турецком кафе.

      Вот скажите какого еще татарского исполнителя слушают в Турции? Я вот больше не знаю людей.

  • Анонимно
    4.12.2016 10:40

    Вот он действительно вытащил бы татарскую эстраду из ямы. В здоровом теле - здоровый дух!

    • Анонимно
      4.12.2016 14:27

      Один, разумеется, не вытащит, будь он хоть Фредди Меркури

      • Анонимно
        4.12.2016 15:00

        Вытащат такие как он, есть молодые артисты, которые играют другую музыку, они всегда будут.

        Вот им и нужно дать дорогу )

    • Анонимно
      4.12.2016 18:34

      Вот посмотрите на Турецкую музыку

      Там все стили от репа и тяжелого металла до народной и этнической османскую "под древность"

      Турецкие исполнители известны по всему мира, Таркан, Балан
      они дают концерты в Нью-Йорке, в Токио, в Париже

      Нужно быть более открытым к миру

      Татарский язык не ограничивается песней "Туган авылым" или "Ак болотлар"

  • Анонимно
    4.12.2016 10:44

    Летел в бизнес классе эмирата эйрланс и видел его клип в чате этой авиакомпании.

    • Анонимно
      4.12.2016 18:31

      Они любят на экранах турецкие клипы типа Асхата крутить

  • Анонимно
    4.12.2016 10:51

    Безнен татар артсларына дисциплина житми. Кубесе аракы хэм башка хэрэм белэн мавыга. Авызларында суз аркылы сугену сузе, кузгэ куренэ хэм ишетелэ артка калыш. Бу асхат егеттэ нинди дер безнен татарга хас очкон бар. Алга асхат дустым, син татар дэулэтенен яна эстрада бахадиры.

  • maximteregul
    4.12.2016 10:51

    Это татарскому народу не нужен такой как Асхат Дебер Шатыр!

    • Анонимно
      4.12.2016 11:01

      Пример хоть одного представителя татарской эстрады приведите, которого крутят в зарубежных и российских радио и тв? Ваши татарские народные эстрадники сами себе придумывают награды, конкурсы и тд, и сами себя награждают и восхищаются самим собой. Татарский фетишизм одним словом.

      • инженер
        4.12.2016 11:56

        Татарскую музыку слушают татары, русскую русские,
        кстати ни одного популярного исполнителя , поющего на русском, в мире нет.

        • Анонимно
          4.12.2016 12:09

          Русская музыка не может выступать для татар примером. Но все же есть у них хорошие. Очень люблю слушать Виктора Цоя

          • Анонимно
            4.12.2016 12:47

            Согласен, примером как для татарской так и для русской музыки могут быть успешные современные направления музыки на западе

            Никто не мешает что-то привнести свое, никто не мешает развивать свое

            Но успешные модели стоит использовать, как в культуре, музыке так и в технологиях

        • Анонимно
          4.12.2016 12:45

          Земфира, Ленинград :)

          Весь мир недавно слушал корейский гангном стаил, о чем вы говорите?
          Мировые оперы почти все на итальянском или французском языке.

          А поп музыка на 80% написана на английском языке.

          Если уровень татарской эстрады был бы высоким её бы слушали по всему миру, тоже самое можно сказать и про русскую эстраду.
          ВОт вспомните времена Битлз, они ездили по всему миру, собирали миллионные залы, их слушали в СССР

          Их не понимали, но любили и слушали
          Музыка это не только понимание смысла, это нечто большее

          Переведите популярного американского поп-исполнителя Кенье Уеста, там нет смысла, и это не значит что это плохо

          Современная музыка в первую очередь, это эмоции, эстетика, передача настроения, это ритм и сам инструментал

          • Анонимно
            4.12.2016 18:37

            В точку сказал Tatarka и её песня Altyn это доказывают
            Ждем от БО интервью, если получиться

        • Анонимно
          4.12.2016 22:41

          Как и татарского.

      • Анонимно
        4.12.2016 13:18

        лет 10 назад, может чуть больше даже, на британском радио 2 месяца какой то(хауспроект) татарский, их песня была в первой петерке. Сам удивлялся, такой стиль музыки мне не нравился...

    • Анонимно
      4.12.2016 11:48

      Нам нужно разнообразие всего и всякого. Топтание на одном месте не приносит развития

    • Анонимно
      4.12.2016 18:29

      Нужны новые имена и новые стили музыки

      Министерство культуры РТ не туда смотрит, нужно поддерживать молодых тоже
      и не только народных

    • Анонимно
      4.12.2016 19:56

      Татарскому народу нужен такой как Асхат Дебер Шатыр

      Потому, что он показывает что татарская музыка может быть не только народной

      • Анонимно
        5.12.2016 12:55

        нам больше нужны такие как Алина Шарипжанова, Филюс Кагиров.

        • Анонимно
          5.12.2016 13:07

          Шарипжановы, Кагировы, Тухватуллины несомненно нужны, но нужна нам и своя танцевальная музыка, под Кагирова на дне рождении или на свадьбе непопляшешь) на каждую жизненную ситуацию нужно определенное звучание. Все нужны и классики и фольклористы и эстрадники, кто не нужны сами теряются в толпе певцов за ненадобностью)))

    • Анонимно
      4.12.2016 19:56

      Почему вы считаете, что не нужен?

    • Анонимно
      6.12.2016 11:41

      Почему вы так считаете?

  • Анонимно
    4.12.2016 10:56

    Видно что этот человек не родился с золотой ложкой во рту и сам грызет землю.

    • Анонимно
      4.12.2016 18:36

      Его часто в Башкортостане крутят по местному музыкальному каналу, необычный исполнитель, более современный

      • Анонимно
        4.12.2016 19:23

        По местному радио в РБ его крутят часто

        • Анонимно
          4.12.2016 19:48

          РБ это Республика Башкортостан, если что :)

          а то многие путают с Беларусью

  • Анонимно
    4.12.2016 11:07

    Первый раз в татарском клипе не увидел березы, гусей, навоз, толстых и безвкусно одетых артистов. Все на западно уровне. Даже удивился и пока в шоке нахожусь. Я уже давно не слушаю местных певцов, но услышав его интересно стало. В целом понравилось.

    • Анонимно
      4.12.2016 11:18

      Аккордеон забыли отметить

      • Анонимно
        4.12.2016 19:24

        Аккордион хороший инструмент :) по октавам сравним с классическим пианино

        При хорошем инструментале он заменит группу инструментов

    • Анонимно
      4.12.2016 12:48

      Асхат молодец, слов нет)

  • Анонимно
    4.12.2016 11:15

    Интересно, почему вы считаете его творчество чем то особенным и оно типо отличается от других. Такая же шняга как и все татарские певцы. Единственное отличие это то что он качок. Короче до Стинга как до Китая

    • Анонимно
      4.12.2016 15:07

      Ну конечно

      То есть Асхат не отличается от среднего татарского исполнителя по музыке?
      Ну и где он поет про березки и бабушку в деревне?)
      И по тексту, и по музыке, и по звучанию он отличается.

      Этим он как раз и не нравится консервативным любителям народной музыки из начала 2000-х.

      А на счет Стинга.
      Найдите Стинга среди русской эстрады.
      Второго Стинга просто нет. Это точно не аргумент.

      Татарская музыка развивается и становиться современной и делают это новые лица, новые люди.
      Через 10 лет будет совсем другая сцена популярных татарских исполнителей.

      • Анонимно
        4.12.2016 15:25

        РВЗ про березки и деревню не поёт значит дико крут!!! Суть в том что его музыка такая же как и у Салавата и прочих. Нет там различий. Если он окружил себя девочками и морем это не значит что он не про деревню поёт. Она видна с первых аккордов .

    • Анонимно
      4.12.2016 19:05

      Вот именно, что мешает любому татарскому исполнителю взять хороших музыкантов и исполнить песню в живую на живых инструментах, а не тыц пыц с баяном на дешевом синтезаторе роланд? Может быть лень и отсутствие вкуса?

      • Анонимно
        4.12.2016 19:26

        Меня тоже всегда это поражало, нужно более ответственно подходить к музыке

        Просто на них идут даже если они на ложках играют и они многие из них не пытаются выдать более крутое звучание

        • Анонимно
          4.12.2016 19:57

          Будет спрос — будет и предложение, татарским певцам нужно уметь продвигать себя в интернете, сейчас ведь ТВ не решает

      • Анонимно
        4.12.2016 19:27

        Кстати в Казани за последние 2-3 года появилось много молодежных татарских групп, интересных

        На Пычан базары был татарский джаз-бэнд, профессионалы у всех музыкальное образование
        Слушать — одно удовольствие, вот действительно музыка не знает границ

        • Анонимно
          4.12.2016 19:49

          Было бы интересно видеть их интервью и к статье пара их произведений, чтобы можно было сразу послушать

          Был бы благодарен

      • Анонимно
        4.12.2016 22:43

        Аульный пипл и так схавает.

  • Анонимно
    4.12.2016 11:16

    Асхат всегда был и остается независимым и демократичным абзыем! Представители молодежи татарской эстрады подписываются под каждыми твоими словами. Дошираки надоели, а что делать? Не подписываемся, догадаетесь наверное почему?

  • Анонимно
    4.12.2016 11:59

    Добер шатыр дилэр ,эгэр дэ тонлэ утны кабызмыйча барган чакта кучаркага элэгеп киштэдэге савыт сабаны ишеп тошергэн кешегэ.
    Озын Куак- Долгий Остров,кечкенэ генэ авыл,
    Бик шатмын,безнен, мишэр малайлары кем эйтмешли делают погоду татар жырына.
    Ульяновск.

  • Азат Д
    4.12.2016 12:35


    А мне нравится классическая татарская эстрадная песня, которые на "Тартип фм" крутят. Успокаивающе действует, релаксация.
    Это и есть татарский дух(как я считаю) - спокойный, вежливый, а если надо, можно в ответ и в рожу дать.

    • Анонимно
      4.12.2016 15:09

      Согласен, но нужны разные исполнители, чтобы татарская музыка существовала не только в виде "народной".

      Чтобы она охватывала все стили музыки.

      • Азат Д
        4.12.2016 15:25


        Всё остальное копия, в десятом приближении.
        Трешак получается.
        Потому что не от души.


        • Анонимно
          4.12.2016 16:46

          Ничто не мешает делать с душой, татары талантливый народ

          Они могут многое охватывать

          300 лет назад татары ведь не слушали такую музыку, которую исполняет Салават, у них была другая восточная музыка

          Все меняется и время и люди
          Кто может измениться при этом сохранить наше национальное, кто не сможет и пропадет в истории, ассимилируется

          Американцы ведь не только кантри исполняют и слушают, они слушают и играют все, даже арабскую музыку и этнические мелодии Австралии
          Но это им не мешает сохранить кантри как стиль

        • Анонимно
          4.12.2016 17:09

          Почему вы думаете, что остальные жанры не от души?
          Это народную музыку тысячу раз копируют и получается откровенная фальш.

  • Анонимно
    4.12.2016 12:49

    Мне в целом не нравится татарская мура,ни одного исполнителя нельзя отметить,даже мэтр татарского попа Салават фонограмщик с большой буквы.

    • Анонимно
      4.12.2016 18:27

      Поэтому нужны новые имена, новые люди

      Тут не все решается деньгами
      Я считаю что молодые татарские исполнители как артисты более талантливы, у многих даже язык лучше

      • Анонимно
        4.12.2016 19:36

        Новые имена есть, только у них активности больше в интернете чем в ДК

      • Анонимно
        4.12.2016 19:36

        Табрис Ярулин у себя в соц сетях часто выкладывает интересных исполнителей — советую

  • Анонимно
    4.12.2016 12:52

    ни разу не любитель татарской эстрады с уважением отношусь к творчеству - это бывшие егетлеровцы, а сейчас просто талантливые люди Артур Мингазов и Марат Галимов. Даже за их новинками стал следить - настоящие эстрадники). Ну а за благотворительность им отдельное спасибо.

  • Анонимно
    4.12.2016 12:56

    это позор нашей нации......

    • Анонимно
      4.12.2016 18:26

      а что плохого он сделал?

      просто он поет поп-музыку, а не народную

    • Анонимно
      4.12.2016 19:28

      аргументируйте свои ответ как-то что ли

      • Анонимно
        4.12.2016 19:51

        критика без аргументации никогда не идет на пользу

        мой учитель всегда говорил:
        "Критикуешь — предлагай"

        Вот и я вам предлагаю написать аргумент к своим словам

    • Анонимно
      4.12.2016 19:34

      Не согласен, интересный исполнитель

    • Анонимно
      4.12.2016 19:37

      Позор нации те кто ноет по каждому поводу

    • Анонимно
      4.12.2016 19:52

      Он поет на татарском языке

      Он не позор, а настоящий татар
      Культура должна развиваться во многих проявлениях сразу, в этом её влияние на разных людей среди татар

  • Анонимно
    4.12.2016 13:03

    Асхат очень логичный человек.

    • Анонимно
      4.12.2016 19:37

      Вообще в интервью показал себя здравомыслящим человеком

  • Анонимно
    4.12.2016 13:05

    Асхат против существующей однополярной татарской эстрады. Он за многополярность. Этой идеологией он схож с В.В.Путиным.

  • Анонимно
    4.12.2016 13:11

    Известный татарский артист Асхат заявил, что в татарстане не удалось создать однополярную эстраду. По его словам баланс сил в жанрах постепенно восстанавливается.
    «Попытки создать этот однополярную эстраду не утвердились. Мы живем уже в другом измерении», — заявил Артист.
    По его словам , он всегда придерживается такой точки зрения, что «защищая свои собственный национальный мон , мы должны с уважением относиться и к интересам других».

    • Анонимно
      4.12.2016 19:39

      Нужно не только защищать национальный мон, нужно еще защищать право сам татарский язык,

      который не ограничивается народным творчеством и бытовым уровнем общения

  • Анонимно
    4.12.2016 13:32

    Заочно давно знаю Асхата. Еще с времен одноименного дуэта. Потом узнал что он еще и действующий спортсмен. Позже познакомился с его последними клипами. Что сказать, вот уже пару лет Асхат является для меня образцом стиля жизни. Асхат. Успехов тебе во всех жизненных отраслях! Продолжай в том же духе. Унышлар сина, брат. Татарский бодибилдер-любитель.

  • Анонимно
    4.12.2016 13:57

    Асхат прав на счёт той псевдоэлиты в татарской культуре. Лица которые выступают перед чиновниками это не звезды которые смогут собрать залы и полюбиться народу. Вот посмотрите Алину Шарипжанову сколько не пытается голос красивый, а народ не хочет Ее принять.

    • Анонимно
      5.12.2016 12:59

      На вчерашнем концерте в Кремле Алина Шарпижанова единственная из всех артистов была удостоена бурных оваций, поэтому не надо сказок о том, что ее не принимает народ.

      • Анонимно
        5.12.2016 16:00

        Мне тоже понравилось выступление А.Ш. один из лучших номеров. Голос шикарный.

  • Анонимно
    4.12.2016 13:58

    Асхата в министры культуры рт!

    • Анонимно
      4.12.2016 18:26

      Как певец он гораздо более ценный) пусть в соц сетях чаще мелькает

      • Анонимно
        4.12.2016 19:53

        Поддерживаю, как певец он подает пример многим скучным исполнителям, которые копируют татарскую эстраду 2000-х

  • Анонимно
    4.12.2016 14:10

    Асхат, молодец, никого не слушай! Ты это луч света в тёмном царстве татарской эстрады! Старый нафталин на сцене достал и клипы, где бабай на заваленке, конь и баба с коромыслом достали. И слушают тебя больше чем три процента, молодец, так держать мы с тобой!!! А барс рекордс пора бы уже задуматься о качестве выдаваемого ими продукта!!!

  • Анонимно
    4.12.2016 14:46

    скинтесь уж наконец и купите хоть один шлягер чтобы Россия хоть одну неделю напевала на татарском-тогда пойму ваши усилия

    • Анонимно
      4.12.2016 18:25

      TATARKA - ALTYN

      3 000 000 просмотров на ютуб, в Екатеринбурге молодые люди совсем не знающие языка напевают эту песню

      в общем зашла, что говорить, сами посмотрите

    • Анонимно
      4.12.2016 18:25

      так много есть известных песен и артистов, которые вышли из Татарстана

  • Анонимно
    4.12.2016 14:52

    Барс рекордс улеп килэ, от татар жыры толку нет.

    • Анонимно
      4.12.2016 18:23

      Наоборот он сейчас работает более успешно чем когда-либо
      посмотрите сколько новых исполнителей татарских в стране

    • Анонимно
      4.12.2016 18:39

      Толк есть, иначе Барс рекордс не было бы

  • Анонимно
    4.12.2016 14:52

    Асхата,я знаю с 1998года , как отличного человека,мне нравится его творчество,МОЛОДЕЦ так держать.

  • Анонимно
    4.12.2016 14:56

    молодец, пусть старается. лично меня не особо трогает. в целом, для народа классика не всегда понятна и нужна. у людей разные вкусы, это естественно. Асхат куда лучше многих.

  • Анонимно
    4.12.2016 15:21

    Татар эстрадасында ике генэ ботак. Берсе Салават ботагы, ботакчыларын сразу танып була койне авыз кайнатып жырлыйлар. Икенче ботак ул Венера Ганеева, ботакчылары акырып жырлый. Ул ике ботак бутэннэргэ усергэ бирмилэр. Ботен сокларны алар ечэ.

  • Анонимно
    4.12.2016 15:22

    Асхат делает то, что любит...не кривя душой, и не надевая маски в угоду кому то. Любить или не любить его творчество - это дело вкуса, а о них как известно не спорят. А открытая позиция и свежий взгляд несомненно заслуживают уважения.

  • Анонимно
    4.12.2016 16:06

    Самая большая проблема это отсталость тнв, а в планетарном масшабе тнв планета. Надо тнв планета передать асхату. Будет асхат планета и современный канал. Он сможет!

  • Анонимно
    4.12.2016 16:09

    Он еще вскольз прошелся по корупционному татарскому шоу бизнесу. В следующих интервью в БО уверен он еще расскажет о подводных камнях. Это считай пока вступление, самое интересное еще впереди...

    • Анонимно
      4.12.2016 19:41

      Тут нет коррупции, проблема не в этом

      Проблема в отсутствии разнообразия

    • Анонимно
      4.12.2016 19:42

      Какая там коррупция? Скорее не видят новых имен. А они есть.
      Просто на других площадках.

  • Анонимно
    4.12.2016 16:25

    Сколько делается для возрождения татарских, булгарских традиций, ведется работа по нравственному оздоровлению татарской нации, религиозная работа. Очень сильно татары отошли от ислама, перестали чтить старших, пропал культ семьи в классическом понимании., женщины все больше обножаются, прелюбодейсвуют с разными мужчинами, татарки потеряли стыд, а мужики и парни стали бухать и разлагаться. Скоро татары ассимилируются с русским населением, и исчезнет как отдельный этнос. Вместо того чтобы развращать молодеж, выставлять похабные песни и клипы, ты бы лучше идиот занялся изучением религии и приобщению молодежи к спорту. Тот непоправимый вред который ты наносишь татарскому народу, он вернется тебе уже в этой жизни. Поистине Аллах скор в расчете. Сколько людей предалось разврату и пьянству под твои песни в клубах, сколько пошлости увидели молодые парни и девушки татарки,. Одумайся шайтан что ты творишь. Аузубиллях.

    • Анонимно
      4.12.2016 16:36

      Возрождение Ислама путем отсталости эстрады. Вы не правы. Вообще по религии только звуки от чтения Курана для нас разрешенное. Но по нашей традиционной религии музыка тоже разрешено. Что касается Асхата и разврата. Он все клипы снимает за границей, то есть всю грязь там оставляет. Если хотите он пылесос татарской грязи. Он ее чистит и вываливает за кардон. Он никогда не оскарблял чувство верующих. Он очень уважает их. Скоро ИншаАлла он и сам на намаз встанет и станет татарским Махер Зейн.

    • Анонимно
      4.12.2016 17:40

      Религиозный фанатизм и национализм никого до добра еще не довел. Осуждение в таком виде большой грех, еще больший чем такие клипы, если хотите быть по настоящему религиозным, молитесь за души сбившхся по вашему мнению. Это будет хорошим примером. А так ваш пост вызывает желание бежать от такой религии подальше

    • Анонимно
      4.12.2016 17:53

      кстати, эта сторона тоже присутствует.

    • Анонимно
      4.12.2016 22:23

      Вы вроде как религиозный человек, а обзываться мастер. Я думал, что такие как вы, мудры и уважаете все что находится вокруг вас. Как можно религиозному человеку называть других "Шайтанами" и "идиотами". Атеисты и то по добрее вас будут.

    • Анонимно
      5.12.2016 09:49

      Сколько молодежи посмотрев на Асхата в клубах бросили пить и пошли в спортзалы! 54 года! Так выглядеть, это ли не пример для молодёжи и остальных? А вы религиозный деятель-оборотень, какой сейчас пример подаёте? Кидаться камнями, переходить на обзывательства? Потом в руки оружие и неверных идти уничтожать?

    • Анонимно
      6.12.2016 07:50

      Ты там полегче религиозный фанат!!! Как бы не пришлось тебе ответить за свои высказования лично перед ним!!!!

  • Анонимно
    4.12.2016 16:33

    Вчера ездил в Набережные челны и по дороге слушал татар радиосы ,в рубрике новая песня крутили его новую песню .Раньше не особо я слушал его песни,но после услышанного я реально стал фанатом его творчеста.

    • Анонимно
      4.12.2016 18:23

      Тоже самое) рад что Татар радиосы включает его в ротацию

    • Анонимно
      4.12.2016 19:29

      его еще на радио Юлдаш крутят) всегда ставят между башкирскими певцами почему-то

      • Анонимно
        4.12.2016 19:54

        Потому что радио Юлдаш, это башкирское радио
        где по-переменно Башкирская и Татарская музыка)

  • Анонимно
    4.12.2016 17:43

    хорошее,откровенное интересное интервью.
    всё правильно человек сказал,без ненужного политеса,но при этом корректно!!
    рэспэкт,Асхат!!
    прочитал с удовольствием. так держать.
    творческих успехов,а главное творческой свободы!!!
    практически твой новый фанат А Гареев
    ))

  • Анонимно
    4.12.2016 18:15

    Интересное интервью, спасибо БО
    побольше бы таких необычных татарских исполнителей в будущем

  • Анонимно
    4.12.2016 18:16

    Асхат неординарный певец, у него есть аудитория, я думаю это главное )

    Да и в жизни я никогда не видел, чтобы его музыку где-то ругали
    Скорее удивлялись

  • Анонимно
    4.12.2016 18:16

    Интересно а Асхат знает что в Турции его слушают?

  • Анонимно
    4.12.2016 18:21

    Многим религиозным может что-то не понравиться

    я понимаю их, и не критикую

    но посмотрите с другой стороны
    современная музыка оставляет многую молодеж в татарской культурной традиции и они не отходят от своей нации

    сколько я видел людей, которые после женитьбы стали ближе к своему народу, вере и начали искренне интересоваться историей РТ, учить детей языку

    думаю подобная музыка интересна именно этим
    потом молодежь подрастает, приоритеты её меняются и они становятся ближе к традициям народа

    а критика наоборот отталкивает молодеж, когда их критикуют как многие молодые люди они идут в оборону и вообще уходят из культуры народы

    так что не все так однозначно
    Рифат

  • Анонимно
    4.12.2016 18:22

    Был как-то в Казани на его выступлении, довольно интересный исполнитель

    Оригинальный

  • Анонимно
    4.12.2016 18:24

    Ждем новых откровенных интервью с татарскими звездами. Интересно кто еще решится?

  • Анонимно
    4.12.2016 18:36

    Посмотрел и Асхата и Татарку))) В общем, понятен сегодняшний уровень!) Продолжайте в том же духе, друзиа!

  • Анонимно
    4.12.2016 19:02

    Если даже он сам себя считает не певцом, что он делает на сцене? как говорит Айдар Файзрахманов, сәхнә бит ул ләүкә түгел, теләсә кем менә торган! пусть поет у себя дома, или для друзей, или еще кому-то. тем более не знает что такое моң.

  • Анонимно
    4.12.2016 19:30

    Посмотрел Татарку))) клип от души, текст порадовал

  • Анонимно
    4.12.2016 19:31

    Кстати, вот интересно почитать интервью про новые группы казанские молодежные

    Они выступали на Пычан базары, про них Сабака ру писала
    название Oscar

  • Анонимно
    4.12.2016 19:32

    Элвин Грей будет как-то задействован в интервью БО?

    • Анонимно
      4.12.2016 19:54

      До этого была статья про него в Кукморе) на БО

    • Анонимно
      4.12.2016 19:55

      Недавно был скандал с ним, на его концерте, написали про это пару дней назад

  • Анонимно
    4.12.2016 21:16

    Асхат пограничник. Этим все сказано. Поэтому у него все на уровне. Слава Пограничным войскам!

  • Анонимно
    4.12.2016 22:41

    Асхат абый, ты сделал мой день! Продолжай в том же духе. И побольше клипов.

  • Анонимно
    4.12.2016 23:14

    Только что пришли с концерта узгэреш жиле в московском Кремле, совершенно правильная оценка. Аранжировками испортили много хороших народных песен. Исключение Алина шарипжанова и еще несколько певцов. Зал никогда так плохо не заполнялся, а я за два года четвертый раз там. Много покинули во время концерта. Это впервые. Оркестр Вадима эйленкрига вообще временами устраивал неуместную какафонию. Особенно не повезло песням Картоп и Утырали яннарыма самым популярным у московских нижгарцев. Жалко было смотреть на соплеменников. Некоторые лица выражали недоумение, другие ярость. Что это вообще было. Правильно Салават сказал, что подставили Минниханова. Рим Дашкин

  • Анонимно
    4.12.2016 23:52

    Рөстәм Исхаков, журналист

    Молодец Әсхәт абзый! Кыю шәхес икәнсең, батыр йөрәкле, үткен фикерле!!! Супер интервью! Татар журналистлары, без сине шулай ача алмаганга көнләшеп тә куйдым!)

  • Анонимно
    5.12.2016 07:31

    проект - "Асхат" на сегодняшний день "заточен" под клубную музыку и все это должны понимать (вкусы слушателей разные и он нашел свою нишу). Если, раньше в татарской эстраде было только черное и белое, то сейчас эта палитра цветов увеличивается день за днем. Вместе с тем, Татарская классика должна быть всегда (некоторые думают, что татары могут потерять Татарскую классику, но полагаю этого не произойдет!)

  • Анонимно
    5.12.2016 07:44

    Я посмотрев клипы Асхата, а потом посмотрев на себя в зеркало, твёрдо решила что пора в спортзал, когда смотришь иностранные или российские клипы, это кажется таким далеким ненастоящим, а тут тебе на татарском поют пальма дингез пляж) я к следующему пляжному сезону тоже буду красоткой)) рэхмэт за мотивационный пинок в виде клипа!!!

  • Анонимно
    5.12.2016 08:11

    Вся его "фишка" обнаженка, кадры с Египта и ондотипный "музон". Это искусство?!
    Но народ это "хавает"...

  • Анонимно
    5.12.2016 08:50

    Асхат, привет от "Орбиталя"))) Успехов!!!!!!!

  • Анонимно
    5.12.2016 09:11

    Его песни и клипы как глоток свежего воздуха! Поздравляю Асхат абый с днем добровольца! С уважением, Шамсенур Вали.

  • Анонимно
    5.12.2016 09:51

    А где можно найти Асхата, как человека, лечащего позвоночник? Помогите найти сведения о нем!

    • Анонимно
      5.12.2016 12:20

      в Максимусе на Минской он работает, наслышан что очень большой специалист своего дела, даже дцпэшникам помогает его методика.

    • Анонимно
      5.12.2016 13:19

      Да в Максимусе, мне его посоветовал врач из РКБ, полгода мыкалась по врачам и другим специалистам, с каждым днем спала все хуже и хуже, вставала по утрам со слезами, потом сказали что только операция и только в Израиле, иначе инвалидность, сейчас, слава богу уже второй год как забыла о том что вообще были проблемы со спиной! Оргомное тебе спасибо Асхат еще раз! за здоровую жизнь, за глубокий сон, за прекрасно утро!

  • Alendos
    5.12.2016 10:58

    Хоть я сам и не попсовик, про этого Шатыра узнал только что, но послушав пару песен могу сказать, что определенно - это глоток свежего воздуха для замшелой татарской эстрады, просто-таки огромный шаг вперед. А татар жыры пусть бабки и минсельхоз смотрят.

    • Анонимно
      5.12.2016 19:37

      Согласен. Послушал! Наконец услышал то,что и хотел услышать. Тошнит от "Сандугачев" (Вы поняли о ком я). Татарская эстрада застряла в 15 веке. Молодец Асхат!

  • Анонимно
    5.12.2016 11:54

    Я,тоже могу сказать что его творчество на данный сложный момент моей жизни .дает мне стимул жить встать и идти с гордо понятой головой.его творчество это мне очень нравиться и все что выше сказвно АСхатом это слова уверенного по жизни удачного счастливого,любимого мужщины и папы!!И мне очень импанирует что он творит такую музыку.каждый трек для меня лично бомба.ЯЕму благодарна за то что он творит и просто есть в моей жизни.Это настоящий мужчина и Айгуле тоже очень с ним повезло.Я за них рада.Пусть все что угодно пишут но есть круг друзей поклонников каторым нравится то что он творит.я вас люблю семека Добер-Шатр

  • Анонимно
    5.12.2016 15:32

    Судя по интервью и комментариям, Асхат лечит души и тела прекрасных наших женщин. Удачи ему в этом непростом и ответственном деле. Не каждому мужчине это по плечу.

  • Анонимно
    5.12.2016 18:04

    Согласен, современным татарам смерти подобно замыкаться в своем творчестве. У нашего языка общие корни с башкирским, казахским, уйгурским.. языками, они нам понятны. Нужно не отдалять, а сближать их. Не бороться за чистоту каждого из них, а допускать заимствования.

  • Анонимно
    6.12.2016 10:27

    Асхат абый просто замечательный человек и прекрасно поет! А кому не нравится его песни пусть проходит мимо. Имела чудесную возможность поработать с этим добрейшим души человеком, теплая и дружественная энергия исходит от него постоянно, думаю и по этой причине люди тянуться к нему, а какой он отец и супруг -дети замечательные воспитанные ,супруга умная прелестная- при виде их вместе каждый раз в голову приходили мысли о том какие они дружные, преданные друг-другу,накрывает чувство восхищения и мысли о том какой должна быть семья, думаю в большей степени это заслуга главного мужчины - Асхата, который поддерживает эту атмосферу в своей семье и вокруг себя. Асхат абый, хочу пожелать Вам и Вашим родным крепкого здоровья еще на дооолго доооолго лет и успеха во всех начинаниях!!!!!

  • Анонимно
    6.12.2016 19:23

    Назым Хикмет в одном из своих рассказов размышлял над басней "муравей и стрекоза" и нашёл, что жизнь стрекозы очень важна для людей, она несёт пусть и небольшую, но радость и разнообразие в жизнь тех, кто и так не очень много видит радости в своей жизни, здесь не прямая аналогия, но все-таки татарская эстрада должна быть разной и разноуровневой. Может быть появятся и те, кто, например, как Цой смогут какое-то философское наполнение своему творчеству дать.

  • Анонимно
    27.12.2017 08:20

    А мне понравился Асхат, все классно, и клип, и сам в отличной форме , для молодых и не только, пример.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль