Культура 
5.12.2016

Аморалите в Качаловском театре

«Укрощение строптивой» Игоря Коняева: интерпретация Шекспира, вызывающая смятение и когнитивный диссонанс

Последняя по времени премьера в русском драматическом театре им. Качалова — комедия Шекспира «Укрощение строптивой» в постановке приглашенного режиссера Игоря Коняева. Спектакль вышел во всех отношениях грубым: а уж как к этому относиться, каждый пусть сам решает для себя, считает театральный критик Андрей Пронин.

.

«НЕ НАДО СЧИТАТЬ ПУБЛИКУ ДУРОЙ, ПУБЛИКА ВСЕ ПОНИМАЕТ»

Капельдинерши портят начало спектакля назойливыми спойлерами: требуют отодвинуться от проходов, убрать оттуда вещи, потому что «актеры много бегать здесь будут, особенно до антракта». На сцене тем временем красуется нечто вроде портика — современная версия, без архитектурных вычур, зато ярко-красного «вырвиглазного» цвета. Подобно капельдинершам, забегу вперед и разболтаю, что портик этот не один, за ним скрываются еще два, а крыши к ним тоже имеются в наличии. Они сначала таятся под колосниками, потом будут то спускаться, то подниматься.

В начале спектакля на переднем портике растянут транспарант, сообщающий, что «Весь мир — театр». Мысль не свежая, но шекспировская. Дальше на сцену поднимется Лорд, даст команду своим собакам, актеры в масках собак (необычный для взрослого спектакля прием) энергично забе́гают по залу и залают. В лапы к скучающему Лорду, как Шекспир завещал, попадется забулдыга Слай (актер Марат Голубев выглядит каким-то растерянным), и завертится комическая карусель.

.

Сначала к Слаю, возомнившему себя вельможей, подошлют под видом жены пажа. Паж в Качаловском — внушительных размеров мужчина с бородой, упакованный в красное платье. Автор настоящих строк только начал раздумывать над семантикой этого смелого образа, как был посрамлен зрительницей-соседкой, выкрикнувшей в экстазе узнавания: «Кончита Вурст!» Эта зрительница еще не раз выручала: например, в сцене появления сексуально амбивалентного портного в странной блестящей шапочке... «Ве-е-ерка Сердючка!» — радостно выдохнула соседка. Не надо считать публику дурой, публика все понимает.

Слая с пажом укладывают на большой красный диван и показывают им спектакль о строптивой Катарине, укрощенной непоколебимым Петруччо. Спектакль начинается с появления двух колоритных фигур (маленькой и долговязой) — женихов сестры Катарины Бьянки: Гремио (Геннадий Прытков) и Гортензио (Илья Петров). Уже во время их разговора на авансцене в глаза бросается два обстоятельства. Во-первых, странная, даже вызывающая актерская подача, напоминающая скорее о театре кукол, чем о русском драматическом театре с пресловутыми теплотой, тонкостью и психологическими нюансами. В спектакле Игоря Коняева принята иная манера игры: актеры как будто дергаются на шарнирах вслед за невидимым кукловодом, шаржируют, если не окарикатуривают своих персонажей, безо всякого снисхождения выставляют их кривляющимися уродцами.

Во-вторых, глаз приковывают костюмы (художник — Ольга Шаишмелашвили). Гремио и Гортензио носят ярко-красные камзолы, сверху прикрытые роскошными черными плащами с объемистыми рукавами. Гремио (видимо, для татарского колорита) еще и снабжен чалмой. Подобная кондитерская роскошь тут повсюду: смелые, крикливые сочетания цветов — черный с белым, черный с желтым, черный с красным (вся свита Лорда кажется сотрудниками Пермского академического Театра-Театра — это их фирменный стиль). Пышные многоярусные женские юбки оборудованы смелыми разрезами. Костюмы влюбленного в Бьянку юного Люченцио (Тимофей Гаврилов) и его слуг Транио и Бьонделло представляют собой вариации современной молодежной моды, но все с тем же элементом чрезмерности и китча: фуражка Люченцио украшена стразами, Бьонделло почему-то носит под шортами лосины.

.

«МЕНЬШЕ ВСЕГО В СПЕКТАКЛЕ КОНЯЕВА ПОВЕЗЛО ЕЛЕНЕ РЯШИНОЙ»

В костюме Лорда больше мужественной простоты. Впрочем, Лорд быстро перевоплотится в главного героя комедии — Петруччо. «Как вас зовут, синьор, и чей вы сын?» — спрашивает его Баптиста (актер Михаил Галицкий в меховой шапке и с накладной бородкой клинышком). Публика Качаловского театра прекрасно знает, как зовут этого актера — Илья Славутский, сын худрука коллектива Александра Славутского. Ему, одному из немногих, режиссер оставил возможность некоего человеческого объема в роли: иногда Славутский заговорщически подмигивает залу, иногда слегка ухмыляется в сторону, например, когда вынужден гарцевать на накладной лошади. (Конька то ли из ткани, то ли из папье-маше надевают на пояс актера, наподобие спасательного круга — ноги артиста изображают лошадиные конечности, а ножки персонажа свисают по бокам, ими можно смешно болтать или драться.) Игра Славутского уверенна, актерские оценки достаточно точны, хотя есть и некая примесь то ли вальяжности, то ли усталости, свойственная избалованным главными ролями премьерам.

Меньше всего в спектакле Коняева повезло Елене Ряшиной — исполнительнице роли Катарины. Она изуродована гримом, снабжена неким колючим венцом, сигнализирующим о дурном характере, а грубыми манерами вызывает ассоциации с героинями популярного телешоу «Пацанки». Актриса произносит реплики низким голосом, а ее однообразная интонация напоминает вопли мачехиной дочки из фильма «Морозко». Впрочем, изуродованная Катарина в начале спектакля — совсем не новость. Мне приходилось — кажется, в Ижевске — видеть спектакль, в котором Катарина носила толщинки, превращавшие ее в культуристку или сумоистку. Но ижевская актриса имела возможность приобрести женственный образ по ходу спектакля. Качаловское «Укрощение» меняет костюм героини (на все тот же навязчивый красный — главный цвет спектакля), но не меняет ее ухваток и интонаций. В финале Катарина еще страшней: в первых сценах она хотя бы ограничивалась стрельбой из водяного пистолета, а под конец спектакля бросается на ни в чем не повинную почтенную вдову (Антонина Иванова) и сильным ударом сбивает ее с ног.

.

«АКТЕРЫ В «УКРОЩЕНИИ» КОНЯЕВА ИГРАЮТ ГРУБО, МОНОТОННО, НЕ ДАЮТ БОГАТСТВА ОКРАСОК»

Качаловский театр в последнее время стал радовать казанцев спектаклями приглашенных режиссеров. Между Григорием Дитятковским, поставившим здесь «Дон Жуана», и Игорем Коняевым есть некоторая разница. Дитятковский — режиссер-эстет, философ, даже в неудачных своих работах он придерживается интеллигентного почерка и чуждается жанровых, развлекательных спектаклей. Коняева прославил «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской в петербургском МДТ — спектакль 2002 года, художественным руководителем которого был учитель Коняева — выдающийся режиссер Лев Додин. С тех пор режиссер не поставил ничего равного «Московскому хору» по таланту и театральному качеству. Более того, его заметно привлекает не интеллектуальный, а жанровый, развлекательный театр. В последние годы он вообще остыл к драме, сосредоточившись на легком жанре музыкальной сцены — мюзиклах и опереттах.

Мне приходилось неоднократно писать о спектаклях Коняева, в том числе негативно и довольно резко. На сей раз не хотелось бы впасть в однозначность. Режиссеру в спектакле многое удалось. Прежде всего внушает уважение способность режиссера совладать с фабулой «Укрощения строптивой». Помимо широко известной истории Петруччо и Катарины там есть еще удивительно путаный сюжет, посвященный женихам Бьянки, — с переодеванием слуг и хозяев, с фальшивым и настоящим отцом Люченцио. (Настоящего отца Люченцио зовут Винченцио, его играет Николай Чайка, и он второй, кроме Славутского, и последний актер спектакля, позволяющий себе говорить не мультяшным, а простым человеческим голосом.) Обычно эту линию либо безжалостно режут, либо безнадежно в ней вязнут. Режиссеру Коняеву удалось изложить ее внятно, лаконично и доступно для зрителя. Второе достоинство спектакля — его мощный, почти звериный драйв, у многих зрителей вызывающий восторг. У автора этих строк он вызвал скорее смятение и когнитивный диссонанс...

.

На самом деле шекспировский материал дает постановщику большую свободу. Претензии по части историзма костюмов и декораций нужно отбросить с порога. Шекспир мешал в своих пьесах страны и эпохи похлеще современных постмодернистов. Правильных и неправильных костюмов в Шекспире не бывает: все решает фантазия театра. Претензии по части актерской игры тоже зыбки. Шекспировский «Глобус» играл отнюдь не по Станиславскому, стихия площадных забав и даже дурного вкуса ему, очевидно, не была чужда.

Актеры в «Укрощении» Коняева играют грубо, монотонно, не дают богатства окрасок, однако это можно счесть режиссерским решением, как и обилие шуток и реприз, не очень принятых в приличных домах: тут бесконечно выплескивают друг на друга ночные горшки, больно ударяются мошонками, хватают женщин за груди и филей. Возможно, число этих пошловатых реприз можно было бы сократить, но не будем ханжами. Когда Петруччо лезет под юбку к Катарине, чтобы нащупать ее «хвост», — это не Коняев придумал, это Шекспир написал. Вообще его комедии по-ренессансному скабрезны и изобилуют шутками ниже пояса.

.

«ГРУБЫЙ МАЧИЗМ НЕ ПРОСТО ТОРЖЕСТВУЕТ, А ПРАЗДНУЕТ ТРИУМФ»

Как ни странно, Шекспиром можно оправдать и самую вопиющую новацию качаловского спектакля. В той или иной мере в постановках «Укрощения строптивой» всегда присутствовала любовь. Да, Петруччо ведет себя с Катариной жестоко: морит строптивую голодом, не дает ей спать, лишает нарядов, но, как правило, актеры микшируют эту пытку изображением некоей любовной «химии», возникающей между молодыми супругами. Петруччо с Катариной обмениваются страстными взглядами, кокетничают, «укрощение» превращается в род любовной игры, а голос супруга дрожит, решимость вот-вот отступит перед чарами прекрасной возлюбленной. Именно так играли эту пьесу Дмитрий Барков и Алиса Фрейндлих в известном всей стране по телеверсии спектакле Игоря Владимирова в ленинградском театре им. Ленсовета. В постановке Коняева любовь оказалась вынесена за скобки. Катарина сначала пытается бороться с жестоким супругом, потом смиряется перед лицом превосходящей силы. Впрочем, Шекспир не писал ни о какой любви — ее вычитывали между строк. Коняев не стал вычитывать — опять же, его режиссерское право.

.

В прошлом сезоне в Курганском театре драмы эту же пьесу поставила молодой режиссер Алессандра Джунтини. Ее Катарина заканчивала дни в психиатрической лечебнице, затравленная и сломленная произволом жестокого мужского мира. В спектакле театра им. Качалова грубый мачизм не просто торжествует, а празднует триумф. Более того, мачизм имеет конкретную социальную приуроченность. На церемонию бракосочетания Петруччо (Славутский) является в... спортивном костюме с массивной цепью на шее. Его свита (кстати, отлично слаженная работа пятерых молодых актеров) похожа на проворных «братков», обслуживающих своего пахана. Звучит балканская музыка, напоминающая о фильмах Кустурицы, по которым наши бандиты учились у старших югославских товарищей правильно «забивать стрелки» и нюхать кокаин. Знаменитый финальный монолог Катарины «Наша сила в нашей слабости» превращен в агрессивный рэп-речитатив: рэп — музыка, скажем мягко, тоже не чуждая миру криминала.

Режиссер спектакля Игорь Коняев Режиссер спектакля Игорь Коняев

В спектакле Коняева заложен нешуточный сатирический потенциал. Есть и детали, остающиеся без внимания широкой публики, но многозначительные. В начале второго действия в арочках ярко-красного портала возникают надписи: «гордыня», «гнев», «алчность», «похоть», «зависть». В христианской традиции это смертные грехи. Почему-то упущены «уныние» и «чревоугодие» — трудно сказать, следствие ли это какой-то неведомой концепции или же они просто не влезли внутрь декорации и по такому случаю были прощены. Ваш корреспондент даже проконсультировался со специалистами по шекспировскому театру. Случаев, чтобы наименования грехов писались на заднике или табличках, они не припомнят, зато помнят аллегорическое шествие смертных грехов в средневековых моралите, попавшее оттуда в «Фауста» Кристофера Марло. Там Люцифер устраивает для Фауста своеобразный спектакль, показывая ему все скопище человеческих пороков, достойное ада. Силен соблазн сравнить Лорда-Петруччо из спектакля Коняева с этим самым Люцифером, устроившим Фаусту-Слаю экскурсию на ярмарку человеческого ничтожества с современным бандитским акцентом. Тогда станут понятны и грубость, и цинизм, и дурновкусие, и даже удивительное обилие в спектакле красного цвета — цвета ада.

Впрочем, даже если Коняев имел в виду что-то подобное, внятно он свою мысль так и не артикулировал — и никакой антитезы торжествующей бандитской морали не предложил. Спектакль заканчивается безумной массовой пляской, на первом плане пожилой актер Прытков танцует нечто в духе рэпера Тимати. Зал радостно аплодирует, женщины скандируют «Браво!». Вот только чур потом не обижаться, если попадете под горячую руку какому-нибудь Петруччо с большой дороги.

Андрей Пронин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии

Андрей, как настоящий профи, конечно, отметил в своем материале крепкую режиссерскую руку и слаженность труппы Качаловского. Это все есть.
Что не отменяет главного: "Укрощение строптивой" - это чудовищный, пошлейший спектакль, на потребу "рядовому зрителю", еще и маскирующийся под авторское высказывание на тему Шекспира. Что дает повод карманным критикам находить в этой тонне дерьма отдельные жемчужины.
"Укрощение строптивой" - это никакой не современный театр, это "Аншлаг" и "Кривое зеркало", порождающий у публики абсолютно те же реакции, что и при просмотре тупейших юмористических передач. Для маскировки - классический текст и сцена академического театра, которой больше 200 лет. Она то и позволяет "рядовому зрителю" надрывать пупок и не стесняться этого, он же не на Петросяне, а в театре.
Впрочем, спектакли самого худрука ушли недалеко. Разве что факи там не показывают и из водяных пистолетов не стреляют.
А самое грустное, что авторитетные театральные деятели Казани шушукаются по углам "какая мерзость" про каждый спектакль, который производится на предприятии "Славутский и Ко", а публично высказывают полный одобрямс Александру Яковлевичу. Между тем, русский театр в Казани по сути уничтожен, а на его руинах "пожилой артист Прытков исполняет что-то вроде рэпа".

  • Анонимно
    5.12.2016 08:58

    На понимаю, почему нельзя поставить классического Шекспира с классическими костюмами. С радостью бы сходил. Зачем уродовать актеров? Аж смотреть неприятно, одели как попугаев. Жалкое попытка режиссера подать гостям произведение "под своим соусом".

  • Анонимно
    5.12.2016 09:55

    Был на премьере. Да, некоторые вещи можно покритиковать, я не согласился. Но в целом постановка вышла просто изумительная. Актёры играли великолепно, очень богатая гамма эмоций, изумительные костюмы. А автор статьи - зануда, да ещё малограмотный: тюрбаны в Италии в то время вполне носить могли, они с османами соперничали и торговали.

    • Анонимно
      5.12.2016 11:08

      Автор статьи отметил и плюсы, и минусы, и оставил читателям возможность сделать свои выводы, не навязывая собственного мнения. На мой взгляд, рецензия удачная. Тюрбаны в Италии носили в то время - это показатель, что вы и статью-то толком не прочитали. Никакой отсылки к эпохе в костюмах нет.

  • Анонимно
    5.12.2016 10:15

    Судя по рецензии, это не худшая постановка Качаловского. С другой стороны, опять набивший оскомину Славутский со своей женой в главных ролях, вырвиглазное оформление и пошлость по все поля.

  • Анонимно
    5.12.2016 10:20

    Мы в Качаловский давно не ходим. Последней каплей был "Золотой слон"..... Жена говорит: "Пока Славутский не помрет, туда - ни ногой" 8))
    А вот в ТЮЗе в субботу были на "Женитьбе Бальзаминова" - восторг.

    • Анонимно
      5.12.2016 11:09

      "Мышеловка" хороша, зря вы.

      • Анонимно
        6.12.2016 21:19

        а вы постановку" Мышеловки " 1974г.? нам есть с чем сравнивать, а какие актеры были Кара-Гяур, Ишкова и Бетев,Улик !

  • Анонимно
    5.12.2016 10:27

    Вульгарная клоунада в стиле "театра" на Булаке.

  • Анонимно
    5.12.2016 10:32

    А по-моему было смешно) и наконец-то исчезли эти бесконечные танцы в каждом спектакле Славутского, где все танцуют по любому поводу. Костюмы порадовали)

  • Anomaliya
    5.12.2016 10:35

    А по-моему было смешно) Порадовали костюмы и наконец-то исчезли бесконечные танцы, присутствующие в каждом спектакле театра.

  • Анонимно
    5.12.2016 10:51

    Отличная постановка! Молодцы! псевдоэстестов не слушать

  • Анонимно
    5.12.2016 11:02

    "Кому - мясцо, а кому-свиной хрящик.., "В огороде - бузина, а в Киеве-дядька", "на вкус и цвет.." и масса других поговорок на тему сравнения несравнимого. Каждый театр имеет своего зрителя, свои задачи. А переход на личности - печален. На днях была статья про новую премьеру в ТЮЗе Т. Имамутдинова - совсем не для юного зрителя, вот там и выскажитесь, что "Женитьба Бальзаминова" режиссера Чигишева - восторг. Очень жаль, что из-за предубеждения в отношении одного человека, вы лишили свою семью возможности увидеть много замечательных новых постановок Качаловского театра. И про это поговорка есть "назло врагам- корову продам, чтоб мои дети молока не пили". Вы не заметили главного - театр Качалова идет "в ногу" со временем, приглашает известных режиссеров, и спектакль "Укрощение строптивой" - очередная прекрасная работа во всех отношениях.

    • Анонимно
      5.12.2016 12:05

      Уважаемая пресс-служба, веди себя скромнее!

    • Анонимно
      5.12.2016 12:12

      Дернова, подписывайся хотя бы.

    • Анонимно
      5.12.2016 16:35

      Соглашусь насчет "назло врагам корову продам". БО выбрал для критики два театра и без устали "мочит" их, не находя ничего положительного. Может сложиться мнение, что в театре на булаке, тинчуринском, камаловском не бывает провалов, не ставят спектакли, неоднозначно принимаемые зрителями. Предвзятость, предвзятость и еще раз предвзятость. Очень непрофессиональное качество для журналиста. Я не про автора рецензии, он-то весьма корректен.

      • Анонимно
        5.12.2016 17:35

        Про Камаловский регулярно бывают статьи. Про театр на Булаке, ну вы серьезно? Это не театр даже, это стандартный балаган, о нем в принципе можно не писать, потому как режиссер ставит исключительно спектакли про адюльтер. Смотрели один - смотрели все. Посмотреть хотя бы в какой бред они превратили спектакль по Зощенко. Но даже если рассматривать театр на Булаке, то разве он по уровню претензий сравнится с Качаловским? Везде бывают проколы, но как это отражается на проколе конкретного театра?

        • Анонимно
          5.12.2016 23:29

          Речь о том, что про эти театры либо ничего (на булаке, тинчуринский) , либо хорошо (камаловский), а про оперный и качаловский - только и исключительно гадости. Очень выборочный подход. Непрофессионально.

          • Когда газету обвиняют в "непрофессионализме", всегда хочется спросить: а вы, простите, кто? Профессионал? И в чем? Почему вы решили, что можете раздавать профессиональные советы?

            По мне, так вы не читает внимательно наших материалов, если вообще читаете. Да, про театр на булаке мы не пишем и про тинчуринский тоже, потому что это периферийные театры, они не интересны читателю.
            А про оперный у нас были очень разные статьи, просто нужно очень внимательно их читать. И про Камаловский, и про ТЮЗ были разные статьи. Про Качаловский - да, все рецензии плохие, но если они ставят только плохие спектакли? Здесь нет ничего личного. Просто есть плохие спектакли и хорошие, вот и все.

            Так что, плиз, не надо писать всякую ерунду и одновременно учить нас профессионализму.

  • Анонимно
    5.12.2016 11:14

    Так называемые "любители классики" почему-то привыкли все видеть в унылых серых тонах, видимо в силу своей серости и ограниченности мышления, художники молодцы, постарались вырваться из серости и шагнуть за пределы привычных шаблонов. А лепить из года в год так называемую классику без изменений, без иных костюмов, взглядов, вот это тоска.

    • Анонимно
      5.12.2016 12:11

      Вам 14 лет? Откуда такой максимализм? Есть или любители классики или отважные экспериментаторы? А понятие художественного вкуса вам знакомо или как? Даже здесь, в рецензии критик отмечает, что да, можно и нужно работать с Шекспиром по-современному, что сами произведения вне времени. Посмотрите постановки зарубежных театров, Макбета сплошь и рядом наряжают в военную форму современного солдата, короля Лира подают чуть ли не как офисного клерка и примеров таких - масса. И публика их ценит и любит и такой подход - не менее верный, чем классическая постановка в духе Глобуса.

      А теперь посмотрите на глупую клоунаду в Качаловском театре. Это не называется рвать шаблон, это называет китч и дурновкусие.

      Вы наверное из тех людей, которые каждый день ходят в ультра-розовых цветах, боа из перьев и в блестках. Ну а всех, кто считает это дурным вкусом записываете в серых и ограниченных людей.

      • Анонимно
        5.12.2016 12:55

        А ваш шаблончик это единственное в мире правильное виденье, так что ли? Ваш уникальный художественный вкус это мерило всему остальному? Или скрываясь за словами "публика любит" вы не способны на свое собственное мнение?
        У вас явно сложности с критическим мышлением, или вообще с мышлением.
        Вы видели вообще постановки на других мировых площадках к примеру? Могу сказать эксперименты там бывают и поинтереснее по отношению к классике.
        А я лишь выразил свое собственное мнение, если оно идет в разрез с вашим серым шаблончиком, ни делает его хуже.
        Красота в многообразии цветов и мнений.
        На сцене и перья и все что угодно допустимо, в жизни же подобное не ношу, хотя и не фанат черной робы как Вы видимо.

        • Анонимно
          5.12.2016 17:06

          Ахах, точно, видно что не больше 14, ну или по умственному развитию, по крайней мере. Прочитайте мой коммент не по диагонали, там я как раз говорю про другие мировые постановки и про эксперименты и про хорошее к ним отношение. Про шаблонное мышление максималиста - это явно к вам.
          Ну и хроническое неумение отличить интересный художественный замысел от буффонады - это диагноз любого фанатика Качаловского.

          • Анонимно
            5.12.2016 17:51

            Ваш интеллектуальный и духовный уровень видимо остановился много раньше 14, если вообще был рост, ибо люди, апеллирующие к возрасту, цвету кожи, национальности и тд., а ни к предмету обсуждения, слабы в диалектике, гуманитарий видимо, при том слабоват для них даже.
            По вашему люди в 14 не имеют глаз, органов чувств, не имеют своего взгляда на мир?
            Человек, переходящий на заочную оценку личности, хронический знаток истины в последней инстанции, вот где диагноз психиатрической больнички. И ни слова о предмете обсуждения - постановке, конкретики ноль, только бздение в лужу. При том оперирующий терминологией, в которой и не силен, замысел и буффонада, мягкое и теплое, вы бы почитали хоть в словарике определения значений этих слов, неуч.

  • Анонимно
    5.12.2016 12:05

    Пиар-отдел Качаловского выдвинулся в комменты на защиту.

  • Андрей, как настоящий профи, конечно, отметил в своем материале крепкую режиссерскую руку и слаженность труппы Качаловского. Это все есть.
    Что не отменяет главного: "Укрощение строптивой" - это чудовищный, пошлейший спектакль, на потребу "рядовому зрителю", еще и маскирующийся под авторское высказывание на тему Шекспира. Что дает повод карманным критикам находить в этой тонне дерьма отдельные жемчужины.
    "Укрощение строптивой" - это никакой не современный театр, это "Аншлаг" и "Кривое зеркало", порождающий у публики абсолютно те же реакции, что и при просмотре тупейших юмористических передач. Для маскировки - классический текст и сцена академического театра, которой больше 200 лет. Она то и позволяет "рядовому зрителю" надрывать пупок и не стесняться этого, он же не на Петросяне, а в театре.
    Впрочем, спектакли самого худрука ушли недалеко. Разве что факи там не показывают и из водяных пистолетов не стреляют.
    А самое грустное, что авторитетные театральные деятели Казани шушукаются по углам "какая мерзость" про каждый спектакль, который производится на предприятии "Славутский и Ко", а публично высказывают полный одобрямс Александру Яковлевичу. Между тем, русский театр в Казани по сути уничтожен, а на его руинах "пожилой артист Прытков исполняет что-то вроде рэпа".

    • Анонимно
      5.12.2016 12:16

      Всё верно. Но, как видите, покажи такое местным и они будут кудахтать про разрыв шаблона, смелый и нестандартный подход и т.д.

    • Анонимно
      5.12.2016 12:28

      Должна вам заметить, что "пожилой артист" делает это так лихо, что совсем не верится в его годы) Ну а про статью - пронин сделал свое дело, пронин может уйти) Кстати, помнится вы писали, что ушли в антракте, а "пожилой артист" танцует в конце спектакля)) Значит, все-таки досмотрели до конца этот, как вы выразились "пошлейший спектакль"))?

      • Не остался, бог миловал. Процитировал статью Пронина

        • Анонимно
          5.12.2016 12:45

          "Пастернака не смотрел...", но верю Пронину)) Кстати, если еще раз вздумаете упоминать имя Божье, знайте, что принято писать так - Бог ( с заглавной).

          • Анонимно
            5.12.2016 14:53

            А то что? Ваши чувства верующего оскорбятся?

          • Анонимно
            5.12.2016 17:06

            Для всех кто пишет с маленькой готова отдельная сковорода видимо.

  • Анонимно
    5.12.2016 12:14

    Театр Качалова выполняет свою функцию - давать удобоваримые спектакли для людей без проблеска вкуса и критического мышления. Комментаторы здесь, записавшиеся в новаторы и ценители экспериментов, не отличат стоящий эксперимент от инсталляции с облепленной перьями павлина свиньей.

    • Анонимно
      5.12.2016 13:19

      А вы значит отличите? Откуда вы беретесь то такие ценители всего и вся? На каких курсах вы получили аттестат оценщиков? Только вы знаете кому, что и как хорошо, да ведь? Вам самим от своей ограниченности не тошно?
      Каждый сам решает, что ему по душе, если с вами не совпало, то голосуйте ногами, ходите в те места, где, по вашему мнению, лучше, а еще лучше - возьмите и сделайте шедевр, соберете толпы поклонников, успех, славу, гонорары! Хотя какое там, на созидательную деятельность тонкий кишечник слишком.

      • Анонимно
        5.12.2016 17:11

        У вас истерика, угомонитесь. Ограниченность - это потреблять спектакли Качаловского и закатывать глаза в экстазе. Не вам рассуждать об ограниченности - это раз.

        Я никому не указываю, что, как и где смотреть. Ну не всем ходить в эрмитаж, кому-то хочется и над голой задницей посмеяться, не переживайте вы так, вас много. Это два.

        Аргумент в споре "сперва добейся" используют обычно недалекие люди. Вам принесли французский луковый суп, отвратно приготовленный - вы можете сказать об этом только когда станете мастером в приготовлении лукового супа? Отбитое в детстве критическое мышление - конек фэнов качаловского. Это три.

        За мой кишечник не переживайте, берегите свой.

        • Анонимно
          5.12.2016 18:12

          А слабаки едят луковый суп лежа на диване и пишут комменты, диванные аналитики как часто говорят про таких)))
          Вы допускаете, что у всех вкусы разные, вы вот вареный лук любите, а я его терпеть не могу, и что? Вареный лук не достоин существования?
          Использование аргументов в споре, со ссылкой на неизвестные группы людей, с неизвестной статистикой - довод об обычных случаях с недалекими людьми - конек как раз слабых на умишко людишек, туго с поиском первоисточников и цифрами, да? Не осилил?

          • Анонимно
            5.12.2016 18:19

            Славутский и К! Опять напали на Айрата Нигматуллина, а рецензию меж тем писал не он, а Андрей Пронин. И вы по существу ничего предъявить ему не можете, про вареный лук тут пишете. А всё потому что Пронин попал в точку!

      • Анонимно
        5.12.2016 21:39

        хочу напомнить театр им Качалова субсидируется из бюджета! из наших с вами налогов! Откройте частные театр и ставьте там авангардистские постановки., тем более вы молоды и вряд ли знаете каким был театр до прихода ростовского режиссера !

        • Анонимно
          5.12.2016 22:43

          Для пенсионеров путь в дома культуры, домино, и перемывание костей всем вокруг. Вы уже проедаете налоги, а не платите их, плательщик прям. В ваши времена и рыба была большая в реках и режиссеры иные, только время ваше ушло, ностальгируйте на лавочке у подъезда.
          И зрение видимо вас уже подводит, не читал и ни смотрел, но осуждаете - режиссер здесь приглашенный, да ни всем по душе, так будут и другие постановки, другие режиссеры. А вам лишь бы ныть.

          • Анонимно
            6.12.2016 10:41

            я прекрсано поняла.что спктакль ставил заезжий режиссер, это так модно теперь, но к грубо , не литературно, и невоспитанно, неаргуметрированно всех пенсионеров лавочку.а мы работающие пенсионеры, и даже путешес твующие!,Турция не в счет Вы были в Париже, Мадриде, Вене, Дрездене? В последний раз я была на " Глумове " и больше к вам ни ногой,я все ждала когда же произойдет что-то непотребное и дождалась. героиня легла на сцену, а Глумов на нее и...

          • Анонимно
            6.12.2016 12:01

            однако, вы всем указываете их место- на лавочку? а вот я работающий пенсионер- главн. бухгалтер фирмы и в курсе всех изменений в экономике. а вы ? пишите банальности и грубиян , а " прое даете "(цитирую вас) вы наш бюджет вы, приглашая таких режиссеров ,все было до вас в 20хгодах прошлого века,про Меерхольда слышали

            • Анонимно
              6.12.2016 15:37

              Вы б для начала словарик изучили, фамилию своего кумира и то с ошибкой пишете. Темнота, мрак и серость...

              • Анонимно
                8.12.2016 13:08

                ответьте по существу,"мрак и серость"это ваш литературный штамп, мало читаете. прочтите Бунина, нет аргументов. не умеете дискутировать,оочень примитивно

    • Анонимно
      6.12.2016 21:23

      "новаторы" ., почти 100лет назад,до вас уже Меерхольд ставил свои буффонады в 20-х годах 20века

  • Анонимно
    5.12.2016 12:18

    Айрат, повторяетесь! Этот путь вы уже проделали с "рейдерами" ТЮЗа!

  • Анонимно
    5.12.2016 12:35

    Похоже, это еще хуже, чем "Самоубийца" в ТЮЗе. Неужели нельзя не уродовать классику, а поставить современную пьесу? И там уж делайте, что хотите. По мне так лучше разные спектакли в интернете смотреть, чем это позорище!

  • Анонимно
    5.12.2016 12:56

    Мне спектакль «Укрощение строптивой» не понравился. И остальное не все нравится на 100%. И не только мне, я думаю… Ну и ладно! Это – как любимая женщина купила неудачное платье. Ну, подвел вкус))) Я же не перестану ее любить за это! Если любишь – то любишь и прощаешь… Ведь это мой театр! Это когда на входе тебя узнают и улыбаются гардеробщицы, а программку ты покупаешь только у одного человека, и девчонки в буфете тебе рады))) А иногда, встречаясь взглядом с любимыми артистами на сцене, видишь ответный отклик узнавания! А потом отбиваешь ладони до боли в благодарность за подаренный праздник!!! Желаю дальнейших успехов и удачи Вам Александр Яковлевич и всему коллективу!!! (Зритель)

    • Анонимно
      5.12.2016 17:12

      Илюша, ну какой зритель, ну подпишись, папа на сцену зовет уже.

    • Анонимно
      5.12.2016 21:47

      Да, раньше у Качаловского театра был свой зритель, но это было давно. А сейчас пока там славутские, многие туда и шагу не сделают... Каждый спектакль - это ужас!

    • Анонимно
      6.12.2016 13:26

      Какая то жертва стокгольмского синдрома этот коммент писала...

    • Анонимно
      6.12.2016 15:17

      когда любимая женщина покупает неудачное платье, она ваши деньги тратит, а тут расходуют бюджетные средства!,,неужели неясно, нашли кормушку, это и раздражает народ! организуйте свой частный театр на свои средства !!! и экспериментируйте.! только потом не жалуйтесь, что денег не хватает , как некие столичные режиссеры!

  • Анонимно
    5.12.2016 13:07

    Господин Пронин вызывает у меня все меньше уважения как театральный критик. На днях он дал весьма благожелательную оценку абсолютно провальной премьере в ТЮЗе - спектаклю "Семен Семеныч" на уровне очень провинциального театришки. Зрителям - театралам было не по себе во все время просмотра этого спектакля.
    Укрощение строптивой, соглашусь, - это не лучшая постановка Качаловского. Но вот креатива, яркости, современной подачи материала ей было не занимать. Члавутский и Ряшина были чрезвычайно хороши именно в том амплуа, которые назначил им режиссер. Реакция на спектакль должна быть неоднозначной, потому как он незауряден и смел. Но пронинский когнитивный диссонанс при этом слегка удивляет.

    • Анонимно
      5.12.2016 14:23

      Это все оттенки одного вещества. Что тот спектакль, что этот. Пронину браво за деликатность!

    • Анонимно
      5.12.2016 16:51

      Пронин дал "весьма благожелательную оценку" ТЮЗу? Перечитайте рецензию Пронина на "Самоубийцу", - и где там "благожелательность"? Очень жестко разложил постановку Туфана Имамутдинова - и самого режиссера, и актеров!
      "Бизнес Онлайн", молодцы, что пригласили профессионального театрального критика (хотя мне и материалы Айрата Нигматуллина нравятся - за искренность, честность и определенную смелость, - не все местные журналисты имеют такую смелость писать про Славутского и К честно, боятся). А Андрею Пронину за профессиональный "разбор полётов" в ТЮЗе и Качаловском театре - БРАВО!!! Приезжайте еще!

    • Анонимно
      5.12.2016 17:13

      Вы как вообще читаете рецензию - заголовок+два абзаца? Пронин адекватно разложил что и тот и другой спектакль для провинции сойдут, но звезд с неба не хватают.

  • Анонимно
    5.12.2016 13:10

    Спектакль Коняева взорвал театральную жизнь Казани, разделив тем самым зрителей на тех, кто аплодирует еиу и на тех, кто скептически к нему относится. Но главное - и те, и другие не остаются равнодушными. Только таким и должен быть театр, который не может устроить всех и вся. И в этом взрыве качаловский вновь победил, доказав, что умеет ломать рамки привычного. Лично для меня спектакль - приятная неожиданность, и никакой пошлости я в нем не усмотрела, а вот ассоциативность с сегодняшним днем напрашивается - не в этом ли смысл прочтения классического материала. Браво Театру!

    • Анонимно
      5.12.2016 17:14

      Театральную жизнь Казани? Нет никакой театральной жизни в Казани.

      • Слава богу, театральная жизнь в Казани есть, можете спросить об этом многих столичных профессионалов. Есть Камаловский театр и фонд "Живой город", которые ее обеспечивают. И спектаклями, и лабораториями, и образовательными программами.

        Но "про спектакль коняева взорвал театральную жизнь", прочтешь такое и живот надрываешь от смеха

        • Анонимно
          5.12.2016 19:32

          вы живот-то не надрывайте) а посмотрите, какие страсти в коментах кипят - и всему виной коняевский спектакль! так что, хотите не хотите, а взорвал)) а если вам это не по душе, то просто закройте возможность комментировать и останетесь вдвоем с прониным. Кстати, а кто это такой?

          • Не вижу никаких страстей вокруг спектакля, вижу только, что не только я озабочен судьбой русского театра в Казани. А вы, уважаемый "обычный препод", меня утомили уже второй текст подряд. Скучно с вами спорить, все жду цитат из Ильфа и Петрова, а их нет. Кланяйтесь вашим работодателям, доброго здравия уважаемому семейству Славутских.

            Андрей Пронин – член экспертного совета "Золотой маски" этого года, историк культуры, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программный директор Петербургского Шоукейса, автор журналов «Театр», «Театральный Петербург», интернет-издания Colta.ru.

    • Анонимно
      5.12.2016 17:16

      "Спектакль Коняева взорвал театральную жизнь Казани"... Боже, какой пафос! А на деле - опять в главных ролях сын главного режиссера - директора - художественного руководителя А. Славутского, Илья Славутский и невестка того же А.Славутского - Елена Ряхина. Больше же играть некому! А эта пара во всех спектаклях Качаловского играет одинаково. Петруччо у И.Славутского такой же, как Остап Бендер или Мекки Нож, - те же штампы, нет новых красок (помните, кто-то уже говорил: "Везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова", - вот и про И.Славутского с Ряхиной то же можно сказать: Ну, везде играют одно и то же! И при этом - высокомерие, самодовольство и самолюбование! Ну, как же, народные артисты! Кому же еще, как не ближайшим родственникам А.Я играть главные роли?!

    • Анонимно
      5.12.2016 21:47

      поэтому я и хожу только в БКЗ, Моцарта и Бетховена невозможно ...

    • Анонимно
      5.12.2016 21:57

      Ржу-не могу!!!

  • Анонимно
    5.12.2016 13:22

    Повезут они этот спектакль на гастроли, в Москву... Только окажется, что там такого добра и своего довольно!

  • Анонимно
    5.12.2016 13:42

    Театр, как элемент культуры - это инструмент воспитания людей и задачи нравственных стандартов. Эмоциональный эффект и красоту декораций рассматривать надо месте со смыслами которые несет произведение. Издавна известно что для навязывания обществу моделей поведения происходит в несколько этапов, шуточная демонстрация - один из них. Многие перестали ходить в Качаловских именно из-за низкой нравственности постановок. Надо вернуться к смыслам, постановки должны побуждать к серьезным размышлениям.
    Поэтому можно ругать, можно хвалить данную постановку, но факт того что это способ управления отрицать невозможно. Для меня главный вывод такой - с какой целью нам это показывают?

  • Молодцы.
    А как еще играть этого раздутого, пошлейшего и скучнейшего Шекспира с его ходульными персонажами и потыренными сюжетами?

    • Анонимно
      5.12.2016 14:29

      Ой, Эмиль проклюнулся. Жив курилка. И свеж как всегда. Вольтер, Толстой и Гатауллин...

    • Анонимно
      6.12.2016 21:52

      весь мир восхищается Шекспиром 600лет...а вы сами напишите хоть один сонет!

  • Анонимно
    5.12.2016 14:30

    Вам жаль. что Вас с собою не возьмут?

  • Анонимно
    5.12.2016 15:57

    Пошлятина говорите? Дурновкусие?
    Пойду, посмотрю...

  • Анонимно
    5.12.2016 17:18

    В комментах угадывается истеричный стиль дамы, которая искренне болеет за Качаловский.

    • Анонимно
      5.12.2016 17:34

      Ну, тут не она одна строчит комменты, тут вся родня А.Я. у экрана столпилась-подключилась!

  • Анонимно
    5.12.2016 17:22

    В свое время, как страстный театрал, посетила большое количество спектаклей в ведущих театрах Москвы. Заглядывала в 80-х, 90-х и в Качаловский. Последние годы живо интересуюсь современным искусством (театральным, в том числе). То есть, считаю себя достаточно готовой к восприятию всевозможных экспериментов на сцене и способной оценить подлинное. Но после посещения "Пиковой дамы" обхожу этот театр стороной.

  • Анонимно
    5.12.2016 19:17

    Не знаю конечно может быть он и очень не выразителен и не так уж очень смотрится -но по окончания спектакля зрители стоя \ПРИВЕТСТВОВАЛИ своих КУМИРОВ-в течения получаса-Мне лично понравилась\и всегда нравиться\игра МИХАИЛА ГАЛИЦКОГО-чувствуется просто невооруженным взглядом что этот АРТИСТ на своем месте-и с страстной ЛЮБОВЬЮ как компенсирует весь спектакль\Укрощение Строптивой\и под стать ему и другие артисты играют на УРА.........Я не частый гость Качаловского и поэтому не всех знаю по фамилии-но в целом мне нравиться спектакли Качаловского театра...Амин

    • Анонимно
      5.12.2016 21:52

      В целом, мне вообще многое что нравится, но не спектакли Качаловскогог театра и ТЮЗа. Это вообще для такого крупного и культурного города - позор!!!

      • Анонимно
        5.12.2016 23:33

        Перемен требуют наши сердца!!!!
        Перемен, мы ждем ПЕРЕМЕН!
        Когда же перемены придут в Качаловский? Когда придет новый режиссер и казанцы увидят НАСТОЯЩИЙ театр, а не театр песни и пляски А.Я. и К*

        • Анонимно
          6.12.2016 10:16

          Мне нравится - сидят у компа и "перемен" ждут))) Вы у качаловцев спросите - хотят ли они перемен?)) Хотельщики комповые))))

          • Анонимно
            6.12.2016 11:31

            Почему я должен спрашивать у качаловцев?! Мы, зрители, хотим перемен! Хотим увидеть настоящий ТЕАТР. Почему нет смены главного режиссера? Однажды повела друзей из Москвы в Качаловский,попали на "Золотой слон" - так еле-еле дождались антракта и ушли. Гости в шоке от такого "спектакля", а мне стыдно. А стыдно должно быть Славутскому, который превратил театр в кормушку для себяи своей семьи! Поэтому - ПЕРЕМЕН!

            • Анонимно
              6.12.2016 14:17

              Нет но тут я с Вами не совсем согласен-во многих театрах как Москвы так и Казани сидят РЕЖИССЕРЫ годами так например в Малом театре-с постоянством руководит Ю Соломин и в молодежном \Комсомольском\М Захаров и в наших театрах -Камала был долго М Салимжанов..сейчас Ф Бикчинтаев.и тд А тут Вас читаешь и такое ощущение что ВЫ младенец и как КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК-мне это не надо -это нехорошо и тп Вы не должны привязывать свою \ИСТЕРИЮ\для всего ТЕАТРАЛЬНОГО БОМОНА...а вот мне нравиться как руководит А Славутский и нравиться многим и поэтому наверное зал на любых спектаклях переполнен.....

              • Анонимно
                6.12.2016 15:04

                И что в этом хорошего, что десятилетиями сидят? Кумовщину разводят?

              • Анонимно
                6.12.2016 15:34

                Видно, что не пресс-служба театра пишет. Крик души качаловского зрителя. Вот он типичный зритель - малограмотный, истеричный (капс локает), пишет какую-то маловразумительную ерунду.

                • Это не зритель Качаловского. Это Шамиль абый Абдюшев - главный папарацци республики. Он в оппозиции ко всему: к материалам журналистов БО, к продажным чиновникам, к правилам русского языка

              • Анонимно
                6.12.2016 15:48

                Нравится, а не нравиться - 2 раза. Про запятые я вообще молчу.

              • Анонимно
                6.12.2016 21:44

                театров мало.вот и идут.но во второй раз вы их на заманите, даже бесплатно

              • Анонимно
                6.12.2016 21:47

                в данном тексте нравится пишется без мягкого знака.(мысленно задайте вопросЧто делает?(без мягкого знака)

  • Анонимно
    6.12.2016 01:30

    Да тут кажется весь пират отдел во главе с завлитом поселились в комментариях под чутким контролем Илюши ) все у вас будет хорошо, ложитесь спать ))

  • Анонимно
    6.12.2016 01:37

    Извините, а вот этот материал не про этого Пронина?
    http://www.antikritika.ru/битов-пронин

    • Анонимно
      6.12.2016 13:17

      Приличные люди на сайт антикритики не заходят. Там весь цвет российской театральной критики об... маргиналами вроде Битова. Да, это про этого Пронина.

      • Анонимно
        6.12.2016 15:40

        ага, великие и всезнающие становятся прониными и критиками любых мастей, лишь бы не работать))

  • Анонимно
    6.12.2016 06:39

    А я в современном театральном искусстве ничегошеньки не понимаю...

  • Анонимно
    6.12.2016 07:01

    А почему пенсионеров-то обижают? Они тоже имеют право ходить в театр и получать удовольствие, в том числе и в Качалоский. Помню, как моя бабушка с приятельницами в Советское время часто туда ходила. можно сказать, фанаткой была, фотографии любимых актеров театра имени Качалова собирала. Были и такие!

  • Анонимно
    6.12.2016 08:04

    Словом, пригласили московского режиссера, хотели как лучше, а получилось как всегда...

  • Анонимно
    6.12.2016 15:09

    Это Ваше мнение а вот мне понравился и правильно кто-то здесь сказал что игра многих артистов КОМПИНСИРУЕТ этот пробел.....дай бог чтобы и так было постоянно-Алга Славутский и ваш Качаловский

  • Анонимно
    6.12.2016 22:30

    В "Укрощении строптивой" в главных ролях - сын и невестка Ал. Славутского. Значит, следующая премьера будет с женой главрежа С. Романовой в главной роли. И так без конца - из года в год, вот уже более 20 лет. И когда они наиграются и оставят Качаловский театр в покое? Уедут куда-нибудь, в Ростов-на-Дону, например?

    • Не угадали.
      В конце декабря премьера "Женитьбы". Режиссер - сын Славутского. В главной роли - невестка Славутского.

      А вдруг будет хороший спектакль? Ну а вдруг?)))

      • Анонимно
        7.12.2016 02:14

        интриган вы) ну и интриган... а в спорте вы так же себя вели?

      • Анонимно
        7.12.2016 14:15

        Они когда-нибудь оставят классику в покое? Уже почти все испортили. Поставьте пьесу современного автора, может, тут у вас, наконец, получится!

    • Анонимно
      7.12.2016 18:37

      Браво!

  • Анонимно
    7.12.2016 02:34

    Пришли мы сегодня со спектакля, получив огромное удовольствие - современно, молодо, драйв во всем. Совершенно не понятно, почему тут возмущаются качаловским театром - живым, с полным залом благодарных зрителей. Пока одевались, услышали: а почему бы и не так поставить, как поставлено? Никакого дурновкусия в постановке мы не увидели - парочка жестов. Так эти жесты мы на каждом углу в жизни видим и не отворачиваемся. А в театре почему-то некоторым это претит. Жизнь такая у нас с вами - чего отворачиваться-то? К тому же в спектакле совершенная правда - женщины перестали быть женщинами и мужчине ничего не остается, как только в руки хлыст брать. Режиссер прочитал пьесу именно так и это его право. Всем рекомендую сходить на этот спектакль, в котором вам весело расскажут о том, чего мы в жизни не желаем видеть, отворачиваемся и не замечая этого уродуем ее. Прекрасный спектакль. Очень рекоменую.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:35

    И мы вчера, 6 декабря, были на "Укрощении строптивой". Да, постановка И. Коняева отличается от того, как ставит спектакли А. Славутский. И - да! - опять в главных ролях сын и невестка главрежа. Жена на этот раз не занята в спектакле.
    И еще - говорят Славутскому-мл. папа выбил звание народного артиста РТ. Похоже, растит преемника...

  • Анонимно
    7.12.2016 14:53

    "Актриса произносит реплики низким голосом, а ее однообразная интонация напоминает вопли мачехиной дочки из фильма «Морозко»", - пишет в своей рецензии Пронин. А вот вчера Ряшина уже не басила, а говорила текст нормальным голосом. Услышала критику "БО"!!! Уже плюс!

    • Анонимно
      7.12.2016 15:38

      А вы полагаете, что в театре это читают?)))

      • Анонимно
        7.12.2016 15:54

        конечно, читают

        • Анонимно
          7.12.2016 16:40

          Не думаю). Если бы театр (и не только качаловский) реагировал на каждый чих, он давно бы уже перестал существовать, как институт. Иммунитет у театров выработан и довольно-таки устойчивый!)

          • Г-н Славутский не только читает и не только жалуется по ТВ, но и заставляет жаловаться коллег прямо на заседании СТД. Попутно выясняя, кто из врагов привез этого подлого московского критика!

          • Анонимно
            7.12.2016 18:34

            конечно. пока на бюджетные деньги живут мы им безразличны

  • Анонимно
    7.12.2016 16:04

    Еще как читают! И комменты под именем "обычный зритель" пишут!)))

  • Анонимно
    7.12.2016 16:44

    Вы что-то свысока относитесь к обычному зрителю - иногда среди них появляются и люди, разбирающиеся в театре, читающие книжки о театре, следящие за развитием театра в мировом масштабе... Скромнее надо быть, скромнее)

    • Анонимно
      7.12.2016 17:20

      Скромнее надо быть г-же Мамаевой, мастерице передергивать факты! Прославилась уже вчера с"полным кремлевским залом", завралась совсем!)))

    • Представил себе эту картину. "Обычный зритель, следящий за развитием театра в мировом масштабе", скачавший с торрентов все спектакли Остермайера в "Шаубюне" и ищущий русские субтитры к ним, следящий за тем, что Лепаж и Уилсон ставит по миру...Но наступает вечер и "обычный зритель, следящий за развитием театра в мировом масштабе", надев потертый свитерок, отправляется к 18:00 в любимый Качаловский театр, насладиться работой великого режиссера и его великих актеров...

      Готовый сюжет для короткометражки-антиутопии

      • Анонимно
        7.12.2016 22:10

        И это, я так понимаю, человек, отвечающий за культуру в БО? Готовый сюжет, но увы, не для антиутопии, а для нормальной реалистической короткометражки.

        • Я понимаю, что имена Остермайера, Лепажа и Уилсона рядовому сотруднику Качаловского театра неизвестны. И изучаете вы "развитие театра" не по спектаклям Додина, Фокина Могучего, Бутусова, Серебренникова.

          Но на работе вас должны похвалить - все-таки два десятка комментариев оставили под одним текстом: и нашли на просторах сети критиков критика Пронина; и представились зрителем, который только что сходил на спектакль; и выразили уверенность, что в вашем театре не читают газет. За своих рубашку рвете! Браво!
          Надеюсь, АЯС оценит это дополнительным стаканом молока на ночь.

  • Анонимно
    7.12.2016 18:22

    Нет, такой продвинутый зритель в Качаловский театр не пойдет. Он там и получаса не высидит! Он лучше в Москву на премьеру слетает, знаю таких казанских эстетов. В Качаловский ходить - только вкус портить. И настроение...

  • Анонимно
    7.12.2016 18:30

    новые фото выложили, Вадим Кешнер, лицо грустное ,наверное, ему тоже не нравится этот "цирк". Самое страшное,что же будет с Качаловским.,если и сынок будет режиссером это ж сколько лет нужно ждать , сами не покинут теплое местечко, а может петицию напишем зрители, чтобы Качаловский остался для классич.постановок., как Малый театр. Кстати и Театр юного зрителя тоже ударился в творческий поиск.куда повести внуков? слава Аллаху.есть театр оперы и балета(только не гастрльные спектакли, где тоже новаторы) и БКЗ

  • Анонимно
    7.12.2016 20:14

    Читаю комменты, какая дискуссия развернулась... и поняла, что раньше театр им. Качалова был театром актера, да., мы шли смотреть на игру кумира, а теперь все серо,кумиров нет!, все задавил режиссер своей персоной,хотя .,пардон,герой-любовник-это его сын., главн героиня,если молодая) его сноха, прима-его жена! а помните В.Кешнер.Улик ,Кара-Гяуры,Ишкова и Бетев. Масленников(!)помню с ним "Ретро"., Олег Вавилов играл у нас в "Забыть Герострата".

    • Анонимно
      8.12.2016 00:43

      Действительно, а почему нам всем, жителям Казани, кого достало 20-летнее засилье семейства Славутских в нашем городе, не написать открытое письмо Президенту РТ? Уверен, желающих окажется немало!!!

    • Анонимно
      11.12.2016 10:58

      В театре не было актера Масленникова, а был заслуженный артист России, народный Татарстана Петр МАСЛОВ.

  • Анонимно
    7.12.2016 22:56

    1. Отличная статья про плохую постановку.
    2. Актёры играют старательно согласно отведённой роли, но результат не впечатляет (напоминает сборную России по футболу).
    3. Пошлый балаган без места для душевной работы зрителя - просто ШОУ.
    4. Абсолютное отсутствие романтических чувств - даже у Люченцио и Бьянки.
    5. Оччччень много КРАСНОГО - раздражает.
    6. Театральная постановка фильмов Кустурицы: музыка, костюм Петруччио и проч.

  • Анонимно
    8.12.2016 11:09

    Прочитал коменты. 6-го специально сходил посмотреть "Укрощение". Здорово! Понравилось!!!

    • Анонимно
      8.12.2016 12:41

      а вы смотрели америк.фильм "Укрощение строптивой", актеров не буду называть, все равно не знаете в силу своей молодости , посмотрите. поймете о чем речь! напишите потом отзыв сюда!

    • Анонимно
      8.12.2016 12:53

      далеко ходить вам не нужно. вы же в театре работаете, уже насмотрелись наверное, на репетиции!!!

  • Анонимно
    8.12.2016 12:18

    Еще один коммент от "обычного зрителя". Куда вы "специально" сходили? На работу в Качаловский?)))

  • Анонимно
    8.01.2017 15:16

    Ужасная постановка, далекая от классического Шекспира. Костюмы вульгарные и делают из спектакля балаган. Обожаю сам театр и постановки Славутского. Но этот спектакль разочаровал. Надеюсь, что "Укрощение строптивой" исключат из репертуара театра. До настоящего Шекспира этому спектаклю далеко.

  • Халикова Аля
    11.01.2017 21:05

    Если в контакте набрать славутский и выбрать аудизаписи, выпадает прекрасная запись с репетиции в качаловском.

    Там прекрасно все. Собственно это и есть уровень этого театра.

  • Анонимно
    13.01.2017 00:29

    А давайте напишем петицию за отставку Славутского??? Сил больше нет, скучаю по драматическому театру. БКЗ и оперный уже немного приелись, хочется разнообразия.

  • Анонимно
    18.10.2017 00:32

    А я была сегодня на "Укрощении строптивой "- согласна, не все однозначно по Шекспиру... Но, удовольствие от спектакля , игры актёров, атмосфере на сцене получила! Славутский играл потрясающе ( я не жена, отец, невестка, дядя-тётя...просто зритель, причём, не живущий в Казани и России...живу в Германии), Прытков-Восторг!!! Катарина тоже очень хороша!!! С уважением, Алсу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль