Политика 
7.12.2016

Валерий Соловей: «Дважды указ о назначении Кудрина уже лежал на столе Путина»

Известный «кремлевский Нострадамус» о том, почему свернут сценарий досрочных выборов и станет ли Медведев преемником Путина

«Выборы в 2018 году пройдут в срок, но Владимир Путин в них может и не участвовать», — сделал накануне прогноз на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» профессор МГИМО Валерий Соловей. Ученый, известный своей способностью предсказывать решения Кремля, рассказал читателям нашего издания о том, может ли Кудрин стать вице-премьером РФ, кого готовят в преемники Путину и почему он же дважды за последнее время заговорил о своем уходе на покой.

Валерий Соловей Валерий Соловей в последние месяцы стал восприниматься как человек, способный точно предсказывать политику Кремля Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

КУДРИН МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ В КРЕМЛЬ С ОСОБЫМИ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРСКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Главный «предсказатель» России профессор МГИМО Валерий Соловей побывал накануне на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online». Историк и политолог, чья научная и популяризаторская деятельность во многом связана со «смыслом, логикой и формой» русских революций (именно этой теме посвящен целый ряд книг ученого), в последние месяцы стал восприниматься как человек, способный точно предсказывать политику Кремля. До сих пор в стране такого эксперта просто не было, поскольку никто не мог уследить за извивами и загогулинами путинской мысли.

Однако Соловью это каким-то образом удалось. В частности, он предсказал отставку главы администрации президента РФ Сергея Иванова и приход в публичную политику ранее малоизвестного Антона Вайно. Пост об этом профессор опубликовал в своем «Фейсбуке» 1 августа, а чуть больше чем через 10 дней это предсказание сбылось. В том же «послании из будущего» Соловей предрек судьбу Вячеслава Володина, напророчив ему пост председателя Госдумы: «По принципу „что сам навыбирал, тем и руководи“». 5 октября бывший зампред путинской администрации уже дирижировал нижней палатой парламента.

При этом стоит отметить, что на цыганку с картами Таро преподаватель из МГИМО ничуть не смахивает. Некоторые объясняют его особую прозорливость феноменальными аналитическими способностями, другие — феноменальной осведомленностью в «кремлевской кухне». Впрочем, не исключен ни тот ни другой вариант.

На этот раз, выступая в студии «БИЗНЕС Online», Соловей неожиданно предрек скорое возвращение в правительство РФ бывшего министра финансов Алексея Кудрина. Вернее, не исключил такой возможности. По словам ученого, Кудрин может вернуться в Кремль «с особыми вице-премьерскими полномочиями для проведения реформ». «Это сейчас обсуждается, но решение еще не принято, — уточнил Соловей. — Ничего не предрешено. Дважды — в конце 2014 года и в начале 2016 года — указ о назначении Кудрина вице-премьером уже лежал на столе у президента, оба раза он не был подписан. Ничто не мешает этому указу не быть подписанным в третий раз». Впрочем, по информации преподавателя МГИМО, Кудрин готовится взять реванш за долгие годы отсутствия на госслужбе не с пустыми руками, а со специально разработанной под такой вариант событий программой. Причем данный документ был создан, по словам Соловья, «не московскими яйцеголовыми, а питерскими — из числа тамошних многочисленных центров» (очевидно, подразумеваются «Леонтьевский центр», разрабатывавший «Стратегию-2030» для Татарстана, и другие заведения,прим. ред.).

Возможное второе пришествие Кудрина во власть в очередной раз развеет миф о том, что либералы в правительстве вот-вот проиграют силовикам. «На мой взгляд, баланс сил в Кремле и так смещен в сторону силовиков, — считает Соловей. — При этом, с точки зрения президента, им нельзя доверять управление экономикой. Они не способны ею управлять. Тот же Сергей Глазьев — это скорее пугало. Этот человек служит для того, чтобы показать, насколько опасные идеи могут выдвигаться. Но реального влияния он не имеет. Пропагандистское влияние — да. Как пропагандистский жупел он и используется».

Более близок к силовикам, по данным профессора МГИМО, Андрей Белоусов, помощник президента РФ. «Скорее он — креатура силовой фракции правительства, нежели Глазьев, — полагает Валерий Дмитриевич. — Однако вопрос о том, кому поручить проведение реформ, пока не решен. У Кудрина есть программа. Правда, она не очень отличается от тех программ, которые предъявлялись раньше. Зато у Белоусова и силовиков вообще никакой программы нет, если опять-таки не иметь в виду завиральные и совершенно фантастические идеи академика Глазьева. О Белоусове же сложилось мнение, что он скорее кабинетный теоретик, нежели реальный менеджер-управленец. Я не берусь судить, насколько справедливы эти оценки, я лишь транслирую то, что говорят в правительстве люди, которые занимаются экономикой».

Сам Путин, по оценке Соловья, как и всегда, старается не допустить чрезмерного усиления одной из правительственных фракций — либеральной или силовой. Наоборот, он предпочитает быть арбитром и регулировать взаимоотношения между ними. «Усиление же одной из этих фракций чревато опасностью для монополии его власти», — констатирует эксперт.

Кудрин готовится взять реванш за долгие годы отсутствия на госслужбе не с пустыми руками, а со специально разработанной под такой вариант событий программойФото: kremlin.ru

«МЕДВЕДЕВ МОЖЕТ ПОЙТИ НА «ВТОРОЙ СРОК», ХОТЯ СУЩЕСТВУЮТ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ РИСКИ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ»

Одно из несбывшихся предсказаний Соловья — это перенос российских президентских выборов-2018 на будущий год. Между тем, как свидетельствует ученый, эта идея действительно обсуждалась, даже подготовка к ее реализации была начата. «Но отказались, как мне кажется, по двум причинам, — объясняет он. — Первая: социально-экономическая ситуация показалась не столь угрожающей, чтобы проводить выборы раньше. Вторая: победа Дональда Трампа в США стала для Кремля приятной неожиданностью. С точки зрения Кремля принято считать, что американские демократы вмешиваются в дела других стран и провоцируют „цветные революции“. А американские республиканцы, полагает тот же Кремль, заняты исключительно внутриполитической повесткой, стоят на почве realpolitik и во внутренние дела других стран точно вмешиваться не будут». Поэтому с ними — спокойнее.

Есть и еще один фактор, который обусловил то, что выборы не стали проводить заранее. Как говорит Соловей, он связан с личными обстоятельствами самого президента. Какими именно? «Вам не приходит в голову, что Путин попросту очень устал? — риторически спрашивает профессор. — Обратите внимание: за последнее время он уже дважды говорил о том, что будет делать, когда уйдет на покой. Судя по его намерению путешествовать, он точно хочет уйти на покой в здравом уме и твердой памяти, а не так, чтобы его вынесли вперед ногами».

Из этого следует вывод: «Выборы в 2018 году будут проводиться в срок, но не факт, что на них пойдет Владимир Владимирович». «Решение об этом будет приниматься осенью будущего года, — полагает Соловей. — Возможно, это будет другой кандидат. А если при этом еще и будет изменена структура госвласти, то все шансы за то, что точно будет другой кандидат. В свое время называли Алексея Дюмина — губернатора Тульской области. Но ощущение, что у Путина есть некоторое разочарование в эффективности и компетентности работы своих «силовых» выдвиженцев на гражданской службе (Дюмин ранее работал замминистра обороны, а до этого — в личной охране президента РФприм. ред.).

А вот кандидатуры ушедшего из президентской администрации Сергея Иванова эксперт не исключает. Добавим, что земляка и коллегу Путина по спецслужбам Иванова и ранее включали в список возможных преемников. Теперь эта информация снова актуализируется. «Другое дело — нужно ли это самому Сергею Иванову? — подчеркивает ученый. — Такое впечатление, что он тоже не прочь уйти на покой и заняться каким-то делом для души».

Однако самые реальные шансы пойти на повышение у нынешнего премьер-министра Дмитрия Медведева. «Медведев относится к числу тех немногих людей, которым Владимир Путин доверяет, — говорит Соловей. — Исходя из этого у него очень хорошие шансы стать преемником президента. Он может пойти на „второй срок“, но, я думаю, это произойдет при условии конституционной реформы и перераспределения полномочий. Конституционная реформа готовится, но никто не знает, будет ли она запущена. Правда, в случае возвращения Медведева в президентское кресло существуют изрядные электоральные риски дестабилизации ситуации. Это все понимают».

Но не исключено, что фамилию настоящего преемника Россия, как обычно, узнает в самый последний момент. Не стоит считать, что в стране по этой части — кадровый голод, подчеркивает эксперт. «Я могу навскидку назвать человек 50, которые точно могут управлять Россией не хуже Владимира Владимировича. А некоторые не исключено, что даже лучше. Конечно, пропаганда должна создавать ощущения незаменимости, безальтернативности, но в действительности не все так драматично».

Еще одно рискованное предсказание Соловья связано с тем, что в президентских выборах 2018 года может принять участие известный оппозиционер Алексей Навальный. «Убежден, что, если Навального допустят до выборов в 2018 году, у него есть ненулевой шанс их выиграть, — прогнозирует ученый. — К 2018 году настроения населения ухудшатся, потому что нет никаких оснований для того, чтобы они стали лучше. Более того, качественное изменение в массовых настроениях мы уже увидим в 2017 году. Лояльность не только к власти, но и к самому Путину резко снизится. К тому же есть прекрасные инструменты, позволяющие общаться с обществом вне и помимо телевидения, — это социальные сети, избрание Трампа это показало. Оно продемонстрировало, что выборы можно выиграть с помощью социальных сетей — в обход влиятельных медиа. Протестные коалиции в соцсетях могут возникнуть мгновенно — в течение нескольких дней, а то и часов. Отключить соцсети? Но представляете, что будет, когда люди из онлайна вывалят в офлайн? Те, кто выплескивал свою бессильную ненависть в соцсетях, вдруг вывалят на улицу? И что тогда?»

В случае реализации сценария «Навальный — кандидат в президенты РФ» профессор МГИМО допускает, что «в крупных городах симпатии будут поделены между Путиным и оппозиционным политиком». «Так что это уже не нулевые шансы, — резюмирует он. — Два года назад я бы сказал, что они нулевые, сегодня я уже так не скажу, а через год эти шансы, возможно, будут заметны не только мне».

Самые реальные шансы пойти на повышение у нынешнего премьер-министра Дмитрия МедведеваФото: kremlin.ru

«БЫЛО ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ПУТИНУ ЛИБО СКУЧНО, ЛИБО ОН НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ»

За что в действительности пострадал заключенный под домашний арест экс-министр экономики Алексей Улюкаев, отгадать сложно. Это можно «расценивать и как сигнал к фронтальной атаке, и как стечение обстоятельств», говорит Соловей и тут же подбрасывает версию: «Злые языки говорят, что непосредственным поводом стало недовольство российского президента, вызванное некими замечаниями Улюкаева, сделанными в личных беседах. Мы можем только догадываться, что это были за замечания, но уверяют, что они послужили непосредственным поводом к тому, что было дано распоряжение: по Улюкаеву можно работать, делать полицейские шаги».

Почему именно Улюкаев, а не какой-либо другой облеченный должностью и мигалками возможный «коррупционер» попал под каток репрессий, профессор МГИМО объясняет просто: «За ушко и на солнышко вытягивают тех, кто слабее, — рассуждает он. — Улюкаев был одним из самых невлиятельных министров — без связей. Никита Белых был одним из самых невлиятельных губернаторов и тоже без связей. Причины здесь три. Первая: они слабые, за них некому вступиться. Вторая причина: сейчас идут репрессии, масштабное разоблачение коррупции, а репрессии — это средство экономического передела. Третья: это средство поддержания лояльности элит президенту. Но при этом никакой логики в репрессиях быть не должно. Если вы поймете логику, то вы будете знать, чего вам опасаться. А если логика непонятна, то бояться будут все. Но именно поэтому репрессии не будут носить системного характера, потому что в противном случае вы можете получить массовое бегство чиновников — не только со своих должностей, но и за пределы РФ».

Ответил Соловей и на вопросы о смыслах недавнего, 13-го по счету, путинского послания Федеральному Собранию, зачитанного лидером государства 1 декабря. К сожалению, программный документ ученого не впечатлил

«Не услышал ничего судьбоносного, прорывного и сколько-нибудь оригинального в этом послании, — говорит Валерий Дмитриевич. — Оно было одним из самых слабых путинских посланий за всю его карьеру президентом РФ. Единственное, на что следовало бы обратить внимание, — в послании было очень мало внешней политики. Можно сказать, что к счастью для нас. Путин наконец-то сказал, что проблема не вовне, а проблема внутри. Правда, он не обозначил какие-то проблемы и не предложил пути их решения. Второе: он не дал ответа ни на один вопрос, по-настоящему беспокоящий российское общество. Хотя для того, чтобы понять, что беспокоит российское общество, достаточно посмотреть социологию. Снижение доходов, причем катастрофическое, рост цен, развал образования и здравоохранения... Но ни на один из этих вопросов ответ дан не был. Была лишь указана цифра в 900 тысяч граждан РФ, получающих высокотехнологичную помощь. В моем личном окружении — а оно достаточно широкое — я таких людей не встречал, поэтому ссылка на 900 тысяч скорее вызывает раздражение, а не успокаивает и не обнадеживает».

При этом, по мнению Соловья, у выступающего Путина «не было драйва». «И не просто не было драйва, а было впечатление, что Путину либо самому скучно, либо он не очень хорошо себя чувствует, — предполагает эксперт. — Это было заметно всем, и в зале была соответствующая реакция: сидели мужчины с серьезными лицами, и было такое впечатление, что они с трудом удерживаются от того, чтобы не заснуть. Посмотрим, каким президент будет в конце декабря, когда по традиции он будет проводить прямую линию».

P.S.: Подробный отчет об интернет-конференции с Соловьем читайте в ближайшее время на страницах «БИЗНЕС Online».

Валерий Соловей родился 19 августа 1960 года. Российский историк, доктор исторических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО. Политический аналитик, публицист и общественный деятель.

Окончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова, затем работал в РАН, «Горбачев-фонде». В 1995 году прошел стажировку в Лондонской школе экономики и политических наук. Тема докторской диссертации — «„Русский вопрос“ и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России».

С 2009 года — член экспертного совета международного аналитического журнала «Геополитика».

В январе 2012 года возглавил рабочую группу по формированию политической партии «Новая сила». 6 октября 2012 года на учредительном съезде партии «Новая сила» был избран председателем партии. Минюст отказал партии в регистрации. В марте 2016 года Соловей отметил в интервью, что партия «заморожена в связи с тем, что нам угрожали репрессиями».

Семейное положение: женат, есть сын.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.12.2016 11:58

Больше все удивил "второй срок" Медведева. Даже не удивил, а огорчил, что такая возможность в принципе рассматривается.
Он уже себя показал во всей красе, и на первом сроке, и должности премьера. Хватит уже, даже не смешно.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:44

    ЗАПИСКИ ОПТИМИСТА
    Хорошее послание было, особенно для чиновников: больше народ надо слушать, а не бронзоветь. И акцент на ИТ порадовал
    Власть потихоньку эволюционирует в лучшую сторону. Хотелось бы конечно, чтобы быстрее и без пиар-шума, без ура-патриотов -болтунов, без клерикализации, без сталинизма, без глупых законов.

    Больше свободы регионам, условия для развития бизнеса - вплоть до безпроцентных микрокредитов для МСБ, меньше коррупции и больше конкуренции - в т.ч. в политике.
    С 2019 закончится программа переворужения и деньги могут пойти на образование и здравоохранение. То же хорошо.

    В традициях централизации в РФ есть свои плюсы для внедрения новых технологий - например, индустриального интернета, электронных госуслуг. Будем отставать на лет 5-7 - но это не страшно, и можно сократить отствание.
    Главное, чтобы не было войны, поменьше санкций и больше эффективности

    • Анонимно
      7.12.2016 12:23

      там гнилое все, какая эволюция?

      • Regnum
        7.12.2016 15:55

        Упадничество - это так перспективно. И что предлагаете? До основанья, а затем? Готовы быть тем, на чьих костях построят новый мир?

        • Анонимно
          7.12.2016 16:56

          а кто разрушает? кто решил в 21 век империей шагать? вся страна на костях, по другому не умеете

    • Regnum
      7.12.2016 12:35

      Смотрю вот на минусы под вашим сообщением и понимаю, что избирательное право у нас надо давать по результатам обследования у психиатра и теста на IQ.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:45

      Газет начитался?

    • Так хочется чтобы на судьбу России некоим образом не влияли страхи ее лидеров за свою судьбу, которая, увы, стала зависеть от международного сообщества...

  • Анонимно
    7.12.2016 11:45

    Программа одна,ещё написанная в Капитале Маркса,концентрация капитала,а по Ленину,Империалистическая стадия развития капитализма.

  • ПанАлекс
    7.12.2016 11:48

    И сколько же ему проплатили?
    Так уничижительно о Глазьеве, хотя тот ничего ненормального не предлагает - все что он предлагает есть и работает в развитых экономиках США, Китая, ЕС. Или России не положена самостоятельная экономическая и кредитно-денежная политика по мнению "либерастов"?
    Как уже достало пропихивание Кудрина транснациональными компаниями! Если поставят Кудрина то Февраль и Октябрь 17г. гарантированы.

    • Анонимно
      7.12.2016 11:57

      Совместный проект администрации президента рф и мгимо. В принципе это всё просчитывается при анализе медийной раскрутки В.Соловья. За год-два до этого появление на ток-шоу разных каналов. Несколько интервью в популярных сетевых изданиях. И вот, пророк готов.

      Эта же схема прекрасно отработана на некоторых центральных телеканалах. Также , за год-два ранее садили в аудиторию типа "простых" участников, журналистов, аналитиков. Постепенно выводя их на уровень ведущих этими ток-шоу.

      Практик.

      • Анонимно
        7.12.2016 12:50

        Артем Шейнин- человек из аудитории.

        • Анонимно
          7.12.2016 18:45

          Именно. Как один из образцов. Типа из "аудитории". Будучи руководителем дирекции определённых программ 1-го канала.))))

          Практик.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:06

      Если поставят Кудрина то Февраль и Октябрь 17г. гарантированы.
      скажу даже более того ..... в партии судного дня люди уже готовы . шутки закончились "гаспада" ......

      • Анонимно
        7.12.2016 13:15

        Если бы не Кудрин, неизвестно где была бы нынешняя власть сейчас, она держится только на резервах, кот. почти закончились

      • Анонимно
        7.12.2016 13:17

        поясните, пжл, о чем речь?

    • Анонимно
      7.12.2016 12:21

      Кудрин идёт на медаль.
      Медаль "За заслуги перед Отечеством... за создание ревситуации".

    • Анонимно
      7.12.2016 12:49

      И Глазьев мечтатель, и ни февраля, ни октября. Так, ползучая стагнация, застойное болото: олигархи доят, чекисты у кормушки, банкиры выводят, регионалы сосут, военные никакие, полицейские давят, трудяшиеся стонут и все с бредом о величии.

    • Анонимно
      7.12.2016 13:27

      Какая разница кого поставят или нет Кудрин, Глазьев, да хоть самого Ли Куан Ю ставь бэребер. Это система одного человека (с осуждением говорю), и только он может ее изменить, а он вон путешествовать собрался. Конечно он лучше всех понимает что нефть не будет больше стоит 100$, лучше всех понимает все проблемы с которыми столкнется наша страна, он лучше всех понимает, что привел страну в тупик и отнял у нее шанс провести реформы, спустил в унитаз наше будущее и будущее нашей страны под аплодисменты причём.

      • 13.27. Я с Вами полностью согласен. Наш солнцеликий, хотя ему с его высоты возможно и не так заметно, оскотинил страну на 100%. Но тем не менее ведь не может не понимать, что вся его "высшая лига" на 99,9% ментально уголовники. Я даже понимаю его, что у него некие обязательства перед "ельцинской эпохой", и это связывает ему руки. И "своих птенцов уже не мало подросло", кому "обязан". Однако нам, народу-то от этого не легче. " Время утраченных надежд". И даже в этой ситуации, думаю, в обществе, в целом, можно договорится. Но солнцеликий не хочет, а может просто не может. Обидно.

        • Анонимно
          7.12.2016 15:18

          Ответ на мой взгляд давно дан, коррупция используется как метод управления страной. Коррупционер это всегда опора режима, он не будет выступать, он всегда будет отстаивать режим потому что знает, что не станет режима не станет и его. И на всех, кто продал душу за коврижки, в определенном ведомстве лежит папочка с тесемочками и особо непонятливым или вдруг сильно выступающим, или не удобным ее могут вскрыть в любой момент. Поэтому коррупционер это надежно. И ВВП это прекрасно понимает, ведь какой инструментарий у полковника кгб - "подкуп, шантаж, провокация".

        • Браво! Примерно то же я писал здесь года три назад.

      • Анонимно
        7.12.2016 15:16

        Это не система одного человека. Мы не знаем истинных хозяев положения. Все публичные политики под Путиным, а он сам действует в жестких рамках, определяемых теми теневыми хозяевами, которые его за полгода раскрутили от серого функционера до президента.
        Известная путинская привычка выжидать и через какое-то время принимать точечные меры свидетельствует о том что ему разрешено принимать только точечные меры. Вроде бы меры приняты, но они никогда ничего не меняют. Медведев вместо Путина - еще более управляемая фигура, потому что его кроме теневых хозяев вообще никто не поддерживает.

        • Анонимно
          7.12.2016 16:04

          Вы так говорите однозначно "мы не знаем истинных хозяев положения", как будто наличие каких-то мифических хозяев подкреплено какими-то существенными доказательствами, кроме вашего огульного умозаключения о точечных решениях. Вы знаете притянуть за уши можно что угодно, и эта ваша позиция, я ее уважаю, однако не соглашаюсь с ней. Для меня эта система одного человека и он ее автор, разумных доказательств обратному не вижу.

          • Анонимно
            7.12.2016 19:31

            мы к сожалению не знаем - знаем ли мы истинных хозяев положения. А если даже и знаем, что знаем их, то не можем знать - а истинные ли они хозяева.

        • Анонимно
          7.12.2016 16:05

          Медведев хорошая кандидатура, потому что власть не должна быть избыточно сильной, как это происходит в России. Власть должна служить а не подчинять.

        • Анонимно
          7.12.2016 16:08

          Не губите в людях веру в царя-батюшку, закулисье им не осилить.

          • Анонимно
            7.12.2016 16:30

            Пора бы уж пробудиться в 21 то веке без царя, монархия губительна для россиян. Это доказано всем 20 и даже уже 21 веками.

            • Анонимно
              9.12.2016 08:27

              90-е показали к чему привит отсутствие "царя" в кремле. У нас минталитет такой: нами должны управлять и управлять должен один - назовём его "царём". А иначе мы просто расчувствуемся от многовластья. Нас так веками воспитывали - жить в коллективном обществе: сначала крестьянские общины, объединения, партии и пр. Вот мы и всосали это с молоком, что мы без коллектива жить не можем. Отсюда и менталитет такой, что без пастуха не можем самостоятельными быть. Обратите внимание на окружение: в любом коллективе, где бы мы не участвовали (школа, институт, рабочий коллектив, просто компания друзей) -везде был лидер, руководитель, душа компании который вёл этот коллектив и для нас это нормально, что за нас решаю, а мы не берем на себя ответственность. Я нигде не видел, чтобы был саморегулируемый коллектив, который принимал решение сообща. Обычно основоная масса - это просто люди, которые хотят, чтобы их не трогали. Вот и в масштабе страны так же, что большинство населения просто стадо, которым, по большому счету, просто пофиг, что будет страной, лишь бы их не трогали, лишь бы они жили спопкойно наживая своё добро.
              Так что мы имеем, что хотим, и без "царя" нас просто растерзают.

        • Анонимно
          7.12.2016 16:10

          И вы не недооцениваете уровень деградации, год хорошей пропаганды и населению будет его любить и голосовать за него, один же раз прошло. Вот было классно, еслиб ВВП решил вконце немного потролить население и приемником объявил Залдостанова или какого-нибудь ну не знаю Барецкого, и его бы раскрутили выбрали назначили.....как было бы прекрасно смотреть на новое дно.....

        • Анонимно
          8.12.2016 15:12

          Что касается Медведева в приемники -2 ; давайте вспомним нескрываемую реакцию на него и его ближних выдвиженцев (Дворковича и т.д.) со стороны рук - ва Китая хотя бы после визита в их страну в составе делегации - в центральных китайских газетах(обычно сдержанных) о будущем РФ писали как о будущем безнадежных лузеров(с такими премьерами как "плюшевый") Реальней и полнее оценку на будущее страна - руководство кроме Китая вряд - ли кто еще даст.

      • Анонимно
        7.12.2016 15:53

        О каких реформах говорите? В стиле 90-х? Не надо нам таких реформ. Дореформировались так в своё время, что чуть без штанов не остались. Сейчас народ поумнее, поэтому поддержка президента выше 80%

        • Анонимно
          7.12.2016 16:30

          выше 105%

        • Анонимно
          7.12.2016 16:49

          Вы хоть отдаете себе отчет в том о чем вы говорите, в личной дискуссии я б вам на пальцах разложил. Тут коротко отмечу, что у любых реформ есть лаг (временной) и вы сегодня проводите реформы завтра-послезавтра они дадут всходы. В 90х было очень сложно, так как до этого 70 лет страной управляли так что она развалилась как карточный домик исчерпав ресурс, 70 лет в стране не было предпринимателей, не было экономики в нормальном понимании этого слова.

          Так вот в 90х мы плохо жили потому что до этого 70 лет очень не хорошо управляли страной, Ельцин только пришел а жили уже плохо.

          В 2000х стало жить лучше потому что реформы 90х начали давать всходы.

          Сейчас в стране падает экономика начинает загибаться потому что дают всходы реформы нулевых, т.е реформы Путина.

          Иными словами есть временной лаг, сегодня реформы через годы их последствия.

          Вот вам цифры

          РОСТ ЭКОНОМИКИ:
          1999 - 6,4%
          2000 - 10%
          2001 - 5,1%
          2002 - 4,7%
          2003 - 7,3%
          2004 - 7,2%
          2005 - 6,4%
          2006 - 8,2%
          2007 - 8,5%
          2008 - 5,2%
          2009 - - 7,8% (минус 7,8%)
          2010 - 4,5%
          2011 - 4,3%
          2012 - 3,4%
          2013 - 1,3%
          2014 - 0,6%

          Теперь обратите внимание что в 1999 году Путин у власти полгода а экономика выросла на 6,4%, а 2000 Путин у власти полтора года а экономика выросла на 10%. мог ли он успеть что-то сделать?? думаю вряд-ли, просто реформы 90х стали давать плоды. Когда же стали давать плоды реформы нулевых, реформы Путина, которые вам нравятся, надо полагать что в конце нулевых начале десятых смотрим цифры....

          Итого ЕБН был президентом 8 лет - после него за первые пять лет ВВП РФ выросла на 33,5%, что же происходит с реформами Путина после восьми лет его реформ, смотрим за пять лет после первых его двух сроков начиная с 2009 до 2013 включительно ВВП РФ выросла на 5,7%.

          33,5% против 5,7%. И это я еще не привожу данные по стоимости нефти в нулевые нефть стоила 15-20 долларов, при Путине сильно выше.

          Много написал, вероятно вы вместо ответа по существу предпочтете выдать какое-нить обидное и слабологичное что-то, ну может другие читатели ветки посмотрят.

          • Анонимно
            7.12.2016 22:05

            Браво!!!

          • Анонимно
            8.12.2016 14:28

            В основном вы правы, на мой взгляд. Но нужна поправка- резкий рост в 1999- начале 2000-х был вызван не "реформами" вообще, а последствиями дефолта августа 1998. Когда правительство Примакова (вот кто мог бы стать наилучшим Президентом!) сумело использовать возможности, данные дефолтом, и одновременно навести порядок в экономике. А так да- успех Примакова был обусловлен реформами 90-х, когда в людях разбудили инициативу, наиболее активные и энергичные открывали свое дело, строили бизнесы. Государство не мешало людям работать. Плохо было бюджетникам (им и сейчас не больно хорошо), пенсионерам (сейчас не лучше), и мягко говоря, людям слабым, неактивным, неэнергичным, привыкшим сидеть на окладе и получать независимо от труда.
            Причем необязательно было быть торгашом и зарабатывать только купи-продай. Знаю электрика, которому на предприятии не платили зарплату и он ушел в свободное плавание, начал сначала шабашить, потом открыл ЧП и делал людям проводки. Работал хорошо, заработал репутацию, стал получать хорошие заказы, купил машину, потом квартиру, дочь в хорошем вузе училась. Сейчас все закрыл, потому что невозможно работать- бесконечные отчеты, проверки, штрафы и т.д. Сидит где-то на окладе наемным работником.
            Мои коллеги в 90-х, все, кто не ленился, повышал квалификацию, изучал языки, стремился к новым знаниям, все поднялись. Уже в 1996 парковка перед офисом была забита аудюхами и тойотами. Без всяких купи-продай, работая по профессии. И сейчас нормально работают, только уже не в Казани. А те, кто ныл, жаловался, ленился, так и остались в з-це. И до сих пор остаются.
            А.

    • ПанАлекс. Что у Глазьева, что у Кудрина все их пожелания - порожняк. Ибо в стране, в народе, в обществе отсутствует вообще какая либо мотивация (стремление к чему либо: от Президента до уборщицы). Я уж не говорю о какой-то национальной идее, чтобы не быть заподозренным в демагогии.

      • Анонимно
        7.12.2016 15:25

        Не могу согласится, общество наше как пластилин. Из него можно своять что угодно, образованность низкая. Представляете если бы все ток-шоу последние 2 года объясняющие нам про величие и про вражеские греховные орды вокруг святости нашей детской, представляете все бы 2 года рассказывали что пить алкоголь вредно.....Могли бы сделать нацию не пьющих людей.

        • Анонимно
          7.12.2016 16:21

          Вы думаете алкогольную мафию сказками можно одолеть?

          • Анонимно
            7.12.2016 16:56

            Не сказками а пропагандой, а пропаганда в свою очередь всегда опирается на политическую волю, т.е. при наличии политической воли и пропаганды трезвого образа жизни можно победить алкогольную мафию (если таковая существует) а также можно победить привычку пить алкоголь в целой отдельно взятой стране или драматически уменьшить ее объем.

            • Анонимно
              7.12.2016 18:06

              Пока государство получает хороший доход от алкоголя никакой контрпропаганды его не будет. Вот рекламой напитков поступились, на том и довольно. Это ж капитализм. На первом месте деньги, а человек на каком нибудь ...надцатом.

              • Анонимно
                7.12.2016 18:22

                меня жутко напрягают коменты не в тему, я писал о том, что еслиб решили с алкоголизмом бороться и потратили бы ресурсы не на войну со всем миром а на войну с реальной проблемой была бы польза.


                А надо это кому-то или нет, мафия там не мафия, я это не обсуждаю, это не предмет этой дискуссии, я говорю о том что можно сделать полезное что-то из пропагандистского ресурса, а не то что мы видим - все на этом.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:51

    Интересное, конечно, занятие. Сначала сочинить какой-то сценарий о том, что там наверху планируют с видом очень знающего человека. Замечу, что тот кто знает, обычно молчит. А потом, когда этот сценарий не реализуется, также начинают объяснять, почему он не реализовался. И все с интересом все это читают. Ну как посмотреть фильма "Игра престолов" только в современном его исполнении, с реальными лицами в политике. Б

  • Анонимно
    7.12.2016 11:54

    Если к власти придёт Кудрин то в Россию хлынут инвестиции и новые технологии. Помните как было хорошо до 2008 года и о том что было хорошо осознают многие только сегодня.

    Страна разграблена и малый бизнес уничтожен. Долги ПФР РФ только посмотрите ...

    • Анонимно
      7.12.2016 12:53

      А кто грабил то, если инвестиции сами лились? И куда вылились? "Бюджет страдает, выпадающие доходы" и т.д. - кудринские выражения. Да у нас бюджет хуже оккупанта: сосёт, доит, сцеживает, выкачивает- и всё во имя повышения, улучшения и т.д. - и всё на высокотехнологичную медпомощь, видимо, стоматологов с протезами посчитали.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:54

    хорошо, что имеет внутреннюю информацию Кремля. Плохо, что фактически Горбачев-фонд и Лондон в ее курсе

  • Анонимно
    7.12.2016 11:55

    Я устал, я ухожу....Мне нужен приёмник

  • Анонимно
    7.12.2016 11:58

    дожили, даже решение о досрочных выборах - с оглядкой на Америку

    • Анонимно
      7.12.2016 12:55

      оглядка была, есть и будет. Не для того большевики взяли с помощью и по заданию Якова Шиффа власть, чтобы так просто её отдать.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:58

    Выборы в 2018 году пройдут в срок, но Владимир Путин в них может и не участвовать)))
    После этого пассажа понятно что дальше читать не о чем

    • Анонимно
      7.12.2016 12:25

      Боровой тоже думает, что только вперед ногами. посмотрим

    • Анонимно
      7.12.2016 13:33

      Вполне вероятный сценарий, он же (ВВП) не сильно смелый человек, зато умный и четко понимает, что пока еще можно по красоте уйти. потом будет сложно или не возможно.

  • Анонимно
    7.12.2016 11:58

    Больше все удивил "второй срок" Медведева. Даже не удивил, а огорчил, что такая возможность в принципе рассматривается.
    Он уже себя показал во всей красе, и на первом сроке, и должности премьера. Хватит уже, даже не смешно.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:41

      Зря печалитесь.
      Медведев - отработанный материал.
      Может, для людей это не факт, зато для Истории - факт.

      • Анонимно
        7.12.2016 13:12

        История и на Россиюшку с грустью смотрит

        • Анонимно
          7.12.2016 13:34

          ДАМ отличный вариант, прекрасно вписывается в рев сценарий.

          • Анонимно
            7.12.2016 13:52

            вам все мало. кто там готов придти и спасти? православные коммунисты? коричневые либералы? более лучшие адепты 3-его СССРима? имперские националисты?

            • Анонимно
              7.12.2016 15:49

              В этом все ваше сознание должен кто-то прийти какая-то сила, те или иные....да с какой-то негативной окраской... я думаю прийти должны в сознание люди и захотеть изменений, поверить в демократию (представляю какой бадхерт у вас случится, но помните, что вы не жили в демократии никогда и знать не знаете, что это такое), резко поумнеть и стать образованнее)) но думаю что этого не произойдет, потому что де.илы сэр. И в принципе я считаю, что наш народ и мы вместе с ним должны понести суровое наказание, за то что большинство поддерживает режим и крымскую весну. а ранее поддерживало ссср и Сталина. "Нет мозгов? Ешь пальмовое масло!!" слоган придумал.

              • 15.49. Вы очевидно сами не осознаёте - что такое демократия. Прямой у нас нет, есть представительская, как и во всех демократических странах. Таким образом в демократическом русле должны находится прежде всего все государственные инстутиализации. Лишь потом можно предъявлять какие-то претензии самого народа. Ибо "функции народа" не велики - работать и платить налоги. За всё остальное отвечает правящий класс. И глупо, допустим, требовать от людей проведение честных выборов. Так как они на эти выборы должны лишь прийти и проголосовать, как подсказывает им совесть, жизненный опыт и пр. А за "честность выбора" отвественность возложена совсем на иные субъекты, а не народ, в узком его понимании.

              • Анонимно
                7.12.2016 17:00

                вы сначала "батхерт" правильно писать научитесь, а потом представляйте. понесете, не переживайте. для демократии нужны другие люди и другая страна

                • Анонимно
                  7.12.2016 17:15

                  Это все что вы можете по существу сказать? что я неправильно написал несуществующие в русском языке слово? я считаю что это недоступный для меня уровень дискуссии, извините отступаю перед вашей мудростью.

                • Анонимно
                  8.12.2016 14:35

                  Тогда уж "баттхёрт", от английского butthurt (дословно- литературно попоболь), грамотный вы наш. По существу-то все верно было сказано.
                  А.

              • Анонимно
                10.12.2016 02:45

                Правильная , хотя и печальная оценка нынешней России. Удручающая безысходность. В совке это называли застоем. Сейчас ее именуют или стабильностью ( мнение 86% россиян) , или стагнацией ( 14%) . Кончится она для 100 % одинаково не плохо, а очень плохо.

      • Анонимно
        7.12.2016 13:21

        История, это ВЫ?)

    • Анонимно
      7.12.2016 16:02

      А если не он, то кот?

      Дело в том, что у Медведева есть хоть какой-то рейтинг и узнаваемость, а других придется раскручивать с нуля или почти с нуля. Это не является непреодолимой преградой с нашей машиной пропаганды, и с учетом того, что есть время, но это всё равно риск. С другой стороны, и Медведев - это риск, учитывая недоверие к правительству.

      Если выставлять кого-то вместо Путина, этому человеку нужно будет "создать" историю успеха, показать, что он к чему-то важному причастен, а не просто выбор Путина. В 2007-2008 году это были Нацпроекты, которые запускались одновременно с раскруткой Медведева. Но сейчас непонятно, что за историю успеха могут придумать. Если только Медведев захватит какой-нибудь второй Крым.

      • Анонимно
        7.12.2016 16:20

        Могут подавать "как хорошее умеренное решение, большой опыт, ближайший соратник ВВП, защитил РФ от Грузии, технократ, инноватор" ....Ругнет пару раз америку, накричит на интеллигента, погрозит мочить корупционеров, поднимут пенсии накануне.... много ли надо населению предки которых любили Сталина, а нынешние любят Сталина и православие и айфоны одновременно. Немного утрирую, но иными словами ДАМ и его победа на выборах вполне реалистична.

      • Анонимно
        7.12.2016 21:32

        Чубайса будут раскручивать... больше народ никому не доверяет и Чубайсам тоже...

    • Анонимно
      8.12.2016 03:30

      Медведев после ареста Улюкаева поехал в Израиль с частным визитом - в статусе репатрианта и колебался - возвращаться или нет... Но его уговорили - вернулся...

  • Анонимно
    7.12.2016 12:01

    Вот давайте теперь все вместе обсудим - может ли из одного курятника два разных петуха выйти?

  • Анонимно
    7.12.2016 12:02

    Иванов старый а Дюмин вообще телохранитель так что ни тот ни этот не будут президентом! Навальный опирается на очень узкую прослойку в Мск и Питере так что нет у вас методов против Вовы Путина)) Ну допускаю что любитель селфи и фото будет снова- кстати не самый плохой вариант для страны

    • Анонимно
      7.12.2016 13:38

      Самый хороший, для предпринимателей и жителей слабые власти при низких доходах бюджета самое оно, будет сильный будут душить налогами и поборами. Плюс очень хочется посмотреть как Соловьев, Жириновский и Зюганов будут нахваливать ДАМа, и растерянное лицо байкера хирурга тоже увидеть бы.

    • Анонимно
      7.12.2016 16:05

      Как раз телохранитель будет хорош в президентах: знает как подойти, как отойти, когда снять, когда надеть, когда сверкнуть, когда пожаловать.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:28

      А чем он плох? В принципе со своими обязанностями он справляется пока, и делает это достаточно неплохо. Судя по масштабам его поручений и занимаемым должностям - ему доверяют. И доверяют не только высшие чины, но и народ.

  • Анонимно
    7.12.2016 12:05

    Статья не о чем.

    • Анонимно
      7.12.2016 14:39

      А мне понравилось как он охарактеризовал Глазьева...))

  • Анонимно
    7.12.2016 12:10

    То есть, сам говорит, что в стране " снижение доходов, причём катастрофическое, рост цен, развал образования и здравоохранения.." . а сам продвигает Кудрина с его еще более людоедскими реформами. А Глазьева, предлагающего альтернативу, шельмует и не берет в расчёт. Действительно, заказной и осведомленный от кого надо эксперт.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:36

      а вы хотите без реформ? Путин их тоже не любит, мягко говоря. хорошо когда нефть по 100, что-нибудь и в экономику попадет

  • Анонимно
    7.12.2016 12:16

    вырос человек, президентские штанишки уже коротки. может миром поуправляет..

  • Друзья, Татарстанцы Вы мои!!
    Статья своими чарующими интригующими вопросами на будущее России затрагивает интересы всех Россиян и поэтому она ИНТЕРЕСНА.
    Прежде развенчаем МИФ о таланте "НОООООСТРАДАМУСА" господина Соловья!!
    Господин Соловей, ЧИСТЫЙ продукт ГОРБАЧЁВСКОЙ шеренги КОЛЛОБОРЦИОНИСТОВ и ЛИБЕРОВ, которым доступны на личных связях,НОВОСТИ непосредственно из КУХНИ СТОЛОВОЙ КРЕМЛЯ!!!
    Этим,этим ПРЕДВИДЕНИЕМ отличается ещё один СОЛДАТ
    ПОЛИТ-ЛИБЕРОВ, ПОЛЯК Сенкевич, бывший советник ДЕДУШКИ Б.Ельцина и которого можно подозревать ОБРАЗОМ АГЕНТА ВЛИЯНИЯ в большей степени, в СДАЧЕ КРЫМА,
    при выходе УКРАИНЫ из состава СССР!!!
    Усталость Путина В.В. конечно НАЛИЦО!!!
    Здесь я согласен!!!
    Как можно выдержать такое напряжение прямой АТАКИ США на него самого и на Россию!!
    Путин В.В. это ЧЕЛОВЕК, обычный Советский и не как ФАНАТИКИ КОММУНИСТЫ, Сталин или Фидель Кастро РУС или
    ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ!!!
    Пойдёт ли или не пойдёт Путин В.В. на выборы,
    ответ ОДНОЗНАЧЕН,
    ПОЙДЁТ!!!!
    Идёт ИГРА в НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ свершившегося,расчитанная на ЗАПАД!!!!
    Однако при этом,думаю будут ПЕРЕТАСОВКИ высших лиц и будут обязательны в СОВЕТЕ ФЕДАРАЦИИ,ГОС.ДУМЕ и ПРАВИТЕЛЬСТВЕ!!
    Из состава ВЫСШИХ КАДРОВ этих ЗАВЕДЕНИЙ будут назначаться ВЫСШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ!!!
    Как бы Президент РФ,будет тот же, но ЛИЦА стоящих рядом руководителей в высших органах будут ДРУГИЕ,ОБНОВЛЁННЫЕ.
    И получится ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ и не будет казаться, что наступила УСТАЛОСТЬ от одних и тех же РУКОВОДЯЩИХ ЛИЦ!!
    Приход Кудрина в ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕВОЗМОЖЕН, так как получится, что ПУТИН В.В. был не прав во взглядах на развитие ПОЛИТ и ЭКОНОМ развития в России БУДУЩЕГО!!
    И ещё из-за ПОЗИЦИИ Кудрина А., в отношениях со США и ЗАПАДА.
    А.Кудрин сторонник сдачи всех ДЕРЖАВНЫХ амбиций России в пользу ЯКОБЫ ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ КАПИТАЛИСТЧЕСКОЙ системы России!!
    Это 100% заблуждение Кудрина А. или это прямой Коллоборцион............
    Но!! Кудрина не переубедишь в ошибочности взгляда так как он,
    не РЕАЛИСТ в ПОЛИТИКЕ а просто СРЕДНЕНЬКИЙ ТЕХНОКРАТ в смешанной по УКЛАДУ ЭКОНОМИКЕ России, пришедший в эти ПЕНАТЫ в года ПЕНЫ РЕВОЛЮЦИИ и ВЕЗЕНИЯ!!!
    Этакий МАМЕНЬКИН и ПАПЕНЬКИН сыночек!!
    Не "ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИСТ" вот его ОПРЕДЕЛЕНИЕ!!!
    А это СЛАБОСТЬ мышления Кудрина А.
    Президентом РФ Медведев Д.А. не будет, слишком одиозная, не популярная ФИГУРА!!!
    Скорее онннн возглавит СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ!!
    А вот Володин возможный претендент на Премьерство или Президентство!!!
    Давайте запомним мои предсказы!!!
    Остальное РИТОРИКА!!!
    Всем добра,любви,счастья.
    Аминь

  • Анонимно
    7.12.2016 12:24

    Только без ученика Троцкого,Медведева Д.

  • Анонимно
    7.12.2016 12:30

    "Если серьёзно, у меня абсолютное ощущение, что все это долго не продержится."(с) Соловей

    Навального допустят к выборам, если только власти это будет нужно.
    в России вообще главный вопрос не кто что говорит, а зачем

  • Анонимно
    7.12.2016 12:42

    Широко шагать --штаны порвать. Так говорят.

  • Анонимно
    7.12.2016 12:44

    интересен делёж СМИ в РТ - электронные СМИ можно смело отнести к соцсетям, пример - недавний скандал с БО и УФСИН, чего только не понаписали и журналисты, и те кто мимо проходил. Предположу, что эту шумиху создали те, кто отчаянно сопротивляется дележу БО. Время покажет

  • maximteregul
    7.12.2016 12:52

    Глава «Роснано» Анатолий Чубайс назвал «абсолютным шоком» задержание руководителя Минэкономразвития Алексея Улюкаева. Ранее Алексей Кудрин, который, как и Чубайс, в прошлом работал с Улюкаевым, заявил, что у него «слишком много вопросов» к делу Улюкаева. http://www.rbc.ru/politics/15/11/2016/582aeacb9a794712ce130f28?from=main

    В народе есть такая шутка: "Если арестуют Чубайса, то даже я пойду на выборы, а если его еще и посадят, то можете и зарплату не поднимать в будущем году.

    • Анонимно
      7.12.2016 12:58

      народу плевать на чубайса.А вот на зарплату не плевать
      улюкавеа арестовали:? так это шапито для дураков

    • Анонимно
      7.12.2016 13:04

      тот же Соловей казахстанскому изданию: "Могу сказать с определённостью, что Чубайса никто не тронет и пальцем. Вот это я могу вам сказать абсолютно точно."

  • Анонимно
    7.12.2016 12:56

    МНЕ ИНТЕРЕСНО : ЗА счет чего живут эти аналитики, эксперты, политологи ??? КТО им платит сколько они имеют???? Кто содержит эти НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ,аналитические институты
    КТО может точно ответить????

    • Анонимно
      7.12.2016 13:12

      У Пелевина новый роман вышел "Лампа Мафусаила..." почитайте, там про это написано.

  • Анонимно
    7.12.2016 13:02

    ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ будет КАДЫРОВ. и точка . то есть восклицательный знак !!!!

    • Анонимно
      7.12.2016 13:32

      Это самая лучшая кандидатура.

    • Анонимно
      7.12.2016 13:34

      Отлично! Давно пора!))) Правда думаю он знает как это закончится и предпочтет получать дэнги от Аллаха у себя в Грозном

      • Анонимно
        7.12.2016 13:55

        грабить регионы выгоднее. Москва - 142 тыс./чел., Грозный - 17, Казань - 16

    • Анонимно
      7.12.2016 14:19

      Это провокационный коммент?)

  • Анонимно
    7.12.2016 13:14

    Путин, для того, что бы его при жизни поставили памятник, должен покинуть пост в настоящий момент, если это произойдет позже, то все поймут, что он не гениальный правитель, а лишь чекист, которому повезло быть у руля нефтедобывающей страны при стабильной большой цены на черное золото. Оставить он должен мальчика для битья, это естейственно Медведев, тот стеб про сонного Диму, что есть в инете про него, при котором большинство из нас таки узреет, что финал "разлома стабильности" России близко, только подтвердит факт, что В.В. был лучше. Лучше чем Д.А., не более. ТатаринБарин

  • Анонимно
    7.12.2016 13:30

    Могу согласится с частью коммента "просветителя Татарского народа". Кудрин и Медведев не могут заменить Путина ВВ по многим причинам. Первого невозможно переделать и переубедить,а другой не оправдал доверие. Здесь два варианта события:1)Путин ВВ опять пойдёт на выборы и после истечени оставит преемника /думаю будет это Кириенко-опять таки много моментов что именно он/к этому времени как раз он будет готов. Второй вариант если Путин ВВ не пойдёт на выборы ,то также пойдёт Володин или Кириенко.

    • Анонимно
      7.12.2016 15:35

      Нефть пойдет вверх пойдет на выборы, будет падать не пойдет. Джаст бизнес.

    • Анонимно
      7.12.2016 15:36

      С какой стати Кириенко ставить президентом, если государствообразующим народом в РФ являются русские?

      • Анонимно
        7.12.2016 15:53

        Ну много украинцев управляли этой страной и несколько евреев даже - ДАМ и ЕБН

      • Анонимно
        7.12.2016 16:09

        Так и Коба русским не был ни разу.

      • Анонимно
        7.12.2016 16:16

        А при чем здесь русские? Не льстите себе! Кто в российском правител-ве русский: Медведев (почитай Инет внимательнее), Шувалов - старинная боярская фамилия, только этот из рыжих ашкенази, Нарышкин - сородич Шувалова, Никифоров - родич Медведа, Шойгу - сын тувинца и еврейки, Колокольцев- явный ашкеназ тюркского происхождения, ну и т.д. Смотрите на антропологию, облик, а не слушайте только ушами. Глядите и увидите !

      • Анонимно
        7.12.2016 17:03

        а вы бы не могли чего-нибудь кроме мордора наконец образовать, государствообразующие вы наши? спасибо пожалуйста

    • Анонимно
      7.12.2016 15:36

      Воробьев еще есть кстати, мне кажется он наиболее приемлемый вариант.

      • Анонимно
        7.12.2016 16:32

        Служил в дивизии им.Дзержинского, как он сообщил с гордостью. То есть хорошо натаскан хватать, держать и не пущать!

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    7.12.2016 13:33

    Соловей - больше не пей!

  • Анонимно
    7.12.2016 13:52

    Кадырова президентом России, а Минниханова Премьером. Вот тогда подымем Россию с колен.

  • Анонимно
    7.12.2016 14:21

    Соловей - это тот, который с украинских телеканалов не сходит?

  • Анонимно
    7.12.2016 14:32

    Нам татарам всеравно. Найдем подход к любому.

  • инженер
    7.12.2016 14:34

    Деградация налицо, если такое пишут профессора МГИМО, чему же они учат студентов, причем так называемую будущую элиту страны?
    Про "владыку" я скорей согласен с Боровым.

  • Анонимно
    7.12.2016 14:39

    Мне охото уехать из этой страны

  • Анонимно
    7.12.2016 14:57


    Азат Д

    При Кудрине и Касьянове Россия развивалась. Как "жирок" накопили в "дубину" вложись, стали её махать показывая всему миру своё "величие" - всё спустили.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:05

    власть перейдет по наследству -младшей дочери А вы бы сами решились от власти уйти? Нет, не через 4-8 лет, как положено, а через 16-24? Нет? Конечно нет Так что ждите царицу после 2024 года

    • Анонимно
      7.12.2016 16:24

      Царя не больше чем на два срока по 4 года в течение всей жизни !
      Дворовых депутатов не более чем на 2 срока по 3 года в Думе в течение всей жизни.
      Премьера, министров и замминистров утверждать Думой.
      На выдвижение в Цари не более одного миллиона подписей!
      Военнослужащих и солдат, заключенных-осужденных лишать избирательного права!
      Предоставление международных кредитов и их списание только через Думу !
      Сенаторов через выборы как одномандатников!
      Ввести ценз оседлости в 4 года для сенаторов, представляющих территории!
      В Думу через ценз оседлости в 4 года !

  • Damir Nabi
    7.12.2016 15:15

    в кандидаты в президенты никто из них мне не нравится, все они только о себе будут думать...
    Я бы выделил Николая Сванидзе, Шазназарова кинорежиссера, а также В.Соловьева, люди умные справедливые ...

    • Анонимно
      7.12.2016 16:27

      Эти умные люди: В .Соловьев -проживает в Швейцарии, гражданин Израиля.
      Шахназаров - дед был управляющим у Ротшильдов ещё в дореволюционном Баку, отец - пламенный коммунист в ЦК КпСС. (там видимо было немало таких наследственных). Сванидзе - из рода родственников Сталина, ненавидит его (родственника по тетке), из рода потомственных бакинских (рокфеллеровских) большевиков.

      • Анонимно
        7.12.2016 17:01

        У вас наверное и доказательства есть?? и вы их сможете привести в виде ссылок на серьезные источники?

        Соловьев просто не порядочный, Шахназаров не пойму вроде здравомыслящий был чего его так понесло, а вот Сванидзе нормальный же.

        • Анонимно
          7.12.2016 20:19

          Всё из личных признаний в интервью по российскому ТВ:

        • Анонимно
          8.12.2016 09:10

          если для вас Сванидзе нормальный - то это неизлечимо.

          • Анонимно
            8.12.2016 10:25

            то есть вы хотите сказать, что если мне нравится Сванидзе, то я неизлечимо болен? Чем на ваш взгляд я болен?

    • Коллега ДАМИР НАБИ!!!
      Приветствую Вас!!
      Вы серьёзно про выдвинутых кандидатов или Вы шуткуете??
      Прав коллега 16.27 в большей степени.
      1.Шахназаров ЛУКАВА ещё ТОТ,ранее РЬЯНО справедливо, говорил про развал СССР,что виновна ЛИЧНОСТЬ!!!
      А ныне он изменил точку зрения в пользу того что это был ПРОВАЛЬНЫЙ проект, СССР имея ввиду!
      Без АДМ,РЕСУРСА корректировка не могла произойти.
      Некое ВИЛЯНИЕ позиции,его не красит.
      Да и вообще я не верю в таких ГЛАДЕНЬКИХ на вид,
      там ВНУТРИ может быть много НЕГАТИВА, опыт жизни подсказывает!!!
      2.Соловьёв,человек МИРА,имеет БИЗНЕС хороший в ИНДОНЕНЗИИ, поэтому он носит КИТЕЛЯ
      аля ИНДОНЕЗИЕЦ!!!
      И потом не Факт, что он если что, не уедет в ИЗРАИЛЬ.
      3.Сванидзе это вообще отдельная песня.
      Так ненавидеть своего Великого и ЖЕСТОКОГО родственника, это какая то ЖИЗО-МАНИЯ!!
      Они эти кандидаты не подходят к Великой многонациональной России, где есть люди и по умнеее!!!
      Дамир Наби!
      Всем добра.
      Аминь

    • Еще добавлю про Сванидзе. Никогда не забудем, как он лихо отплясывал с бубном во времена Ельцина. Та еще пропагандистская штучка.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:34

    только не медведев эта говорящая голова всех достал

  • Анонимно
    7.12.2016 15:55

    КАК ВСЁ ЭТО НАДОЕЛО !!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    7.12.2016 15:59

    СИЛ БОЛЬШЕ НЕТ ТЕРПЕТЬ ВСЁ ЭТО !!! ТАКУЮ СТРАНУ ЗА 25 УНИЧТОЖИЛИ !!! ПУСТЬ ПРЯМО СКАЖУТ СКОЛЬКО ЕЩЁ БУДУТ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ ?!!!

  • Анонимно
    7.12.2016 16:17

    КИРИЕНКО будет.

  • Анонимно
    7.12.2016 16:33

    всю оставшуюся у них жизнь

  • Анонимно
    7.12.2016 21:40

    Я тоже думаю что Кириенко

  • Анонимно
    7.12.2016 22:05

    ни кудрина ни медведева в новом правительстве быть не должно
    они себя скомпрометировали по всем статьям

  • Анонимно
    8.12.2016 01:39

    Миннеханова Рустам Нургалеевича в Президента России, он может.

    • Анонимно
      8.12.2016 10:26

      Ага, будет этажность застройки контролировать во всех городах страны.

  • Анонимно
    8.12.2016 12:14

    Статья явно ангажирована и автор пытается промыть мозги людям,которые не могут разобраться где друзья ,а где не друзья. Чего нападать на Глазьева,,который предлагает реальный выход из ситуации,в которой мы находимся.Если бы еще Глазьев один только так говорил,ведь многие серьезные ученые экономисты также согласны с ним.А по поводу Кудрина и Медведева автор делает вброс,,выдаваемое желаемое за действительность,авось проглотят.

  • Анонимно
    8.12.2016 14:04

    Будет Сергей Владиленович Кириенко следующим Президентом России я даю слово.

  • Анонимно
    8.12.2016 16:06

    А чем он плох? В принципе со своими обязанностями он справляется пока, и делает это достаточно неплохо.

  • Анонимно
    8.12.2016 16:10

    Судя по масштабам его поручений и занимаемым должностям - ему доверяют. И доверяют не только высшие чины, но и народ.

  • Анонимно
    9.12.2016 13:31

    Никакой народ Кириенко не доверяет. Не выдавайте желаемое за действительное.

  • Анонимно
    10.12.2016 01:08

    Главное Президент страны ему доверяет это первое,второе, от имени народа прошу не надо высказываться.В третьих человек уже был почти премьер -министром страны в сложное время,также есть огромный опыт у него тем более возглавлял самый сложный участок"Росатом". Могу перечислять и дальше,думаю этого достаточно.

  • Анонимно
    10.12.2016 08:30

    За народ вы не отвечайте! Только Кириенко!

  • Анонимно
    12.12.2016 08:29

    90-е показали к чему привит отсутствие "царя" в кремле. У нас минталитет такой: нами должны управлять и управлять должен один - назовём его "царём". А иначе мы просто расчувствуемся от многовластья. Нас так веками воспитывали - жить в коллективном обществе: сначала крестьянские общины, объединения, партии и пр. Вот мы и всосали это с молоком, что мы без коллектива жить не можем. Отсюда и менталитет такой, что без пастуха не можем самостоятельными быть. Обратите внимание на окружение: в любом коллективе, где бы мы не участвовали (школа, институт, рабочий коллектив, просто компания друзей) -везде был лидер, руководитель, душа компании который вёл этот коллектив и для нас это нормально, что за нас решаю, а мы не берем на себя ответственность. Я нигде не видел, чтобы был саморегулируемый коллектив, который принимал решение сообща. Обычно основоная масса - это просто люди, которые хотят, чтобы их не трогали. Вот и в масштабе страны так же, что большинство населения просто стадо, которым, по большому счету, просто пофиг, что будет страной, лишь бы их не трогали, лишь бы они жили спопкойно наживая своё добро.
    Так что мы имеем, что хотим, и без "царя" нас просто растерзают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль