Строительство и недвижимость 
7.12.2016

Черный день для Рафаэля Гильфанова: как Рустам Минниханов «зарубил» его высотки

Президент РТ заблокировал проекты «Аркады» по ул. Подлужной и Тихомирнова, а также полюбовался на дом Михляева, спасенный Робертом Мусиным

Неутешительным для застройщика оказался очередной обход исторического центра, совершенный Рустамом Миннихановым. Аргументами к «обрезанию» представленных ему проектов, как выяснил «БИЗНЕС Online», стала не только запредельная высотность, но и влияние на транспортные потоки. Попутно глава РТ поручил «Татинвестгражданпроекту» разработать проект реставрации многострадального дома Михляева.

Президент Татарстана накануне провел совещание по строительству в исторической части Казани Президент Татарстана накануне провел совещание по строительству в исторической части Казани

«МЫ НАСТАИВАЕМ, ЧТОБЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ СОБЛЮДАЛИСЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ»

В ходе обхода исторического центра Казани Рустаму Минниханову накануне показали проект застройки холма в районе улиц Калинина-Тихомирнова-Вишневского, исторически известного как Третья гора. Компания-застройщик «Аркада» представила проект жилого комплекса с офисными помещениями. Архитектор Герман Бакулин рассказал о трех вариантах, рассмотренных на градсовете у главного архитектора, которые не были согласованы, передает пресс-служба президента РТ.

Варианты данного проекта действительно рассматривались в январе этого года на градсовете. Тогда первый вариант предполагал формирование трех линейных жилых групп из домов в 8 - 10 этажей площадью 40 тыс. кв. метров для 1,2 тыс. человек. По проекту в домах запланировано 616 квартир, предусмотрено 518 машино-мест. Градостроительным акцентом предлагалось сделать 21-этажный жилой дом с блоком общественного обслуживания и гостиницей. Второй вариант проекта основан на концепции строительства трех жилых групп из домов в 4 - 9 этажей. Планируемое количество проживающих — 1,9 тыс. человек на 809 квартир и 787 парковочных мест. Вариант был интересен тем, что дома должны были размещаться по линии оврагов, повторяя природную извилистость рельефа. Третий вариант проекта предполагает строительство жилых домов для 1,4 тыс. человек на 529 квартир и 575 машино-мест.

Президенту же был показал вариант ступенчатой композиции от 7 до 9 этажей и с 18-этажной высоткой на углу улиц.

Вариант ступенчатой композиции от 7 до 9 этажей и с 18-этажной высоткой на углу улицНажмите, чтобы увеличить

Высотность президента не устроила. «И я признаю, и все здесь присутствующие должны признать, что были непродуманные решения по строительству в центре, и сейчас мы не должны повторять своих ошибок, — цитирует пресс-служба слова Минниханова. — Мы настаиваем на том, чтобы в центральной части города соблюдались рекомендации по сохранению исторической застройки. Деревянной — особенно».

В итоге было предложено подыскать другие варианты строительства, а идеи проработать на проектном семинаре с различными архитектурными бюро Казани.

«В данном проекте была заложена высотная застройка, которая, на мой взгляд, могла бы существовать как некий градостроительный акцент на данном месте. Но, рассмотрев предложения, все-таки было принято решение, что проект предполагает слишком высокие параметры. Кроме того, он может оказать негативное влияние на транспортную загруженность, поэтому решено не согласовывать и его», — рассказала «БИЗНЕС Online» Татьяна Прокофьева.

«По Калинина рассматривается участок под застройку площадью 2,52 гектара, — рассказала «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Мы с обществом охраны памятников, с центром прикладной урбанистики исследовали его досконально. В основном среда на горе деградировала, это правда, и нуждается в реконструкции. Строительная компания активно выкупает дома, однако многие еще жилые. По Третьей горе по проекту планировки действует зона размещения многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки с элементами обслуживания на первом этаже. Имеет значение то, что территория Третьей горы входит в границу исторического поселения Казани, дома входят в предмет охраны поселения как средовые. Список сейчас дорабатываем в минкульте. Когда документ утвердится, дома будут подлежать реконструкции без изменения масштаба».

Стоимость земли здесь высокая, и девелоперы, мягко говоря, не рады тем сложностям, что получаются. Вместе с тем «Аркаде» неоднократно предлагали провести проектный семинар по выработке вариантов развития этой территории с привлечением экономистов, архитектурных бюро именно города, местных. Достигнута договоренность о встрече на эту тему. «В КГАСУ появился замечательный новый современный проектный центр, именно там бы и хотелось предложить проведение. В мире есть прекрасные примеры с развитием подобных центральных территорий, когда эта частная застройка не исчезает, а перерабатывается архитекторами в дорогую, престижную, экологичную, туристически привлекательную, становится золотой: в Риге например, в Израиле есть, в Дании», — привела примеры помощник президента РТ.

ТРИ ВАРИАНТА ЖК НА УЛ. ПОДЛУЖНОЙ НЕ ПРОШЛИ ПО ВЫСОТЕ

Еще один проект от этого же застройщика — жилой комплекс на ул. Подлужной. Минниханову было предложено три варианта ЖК, которые отличались друг от друга лишь разной высотностью: начиная с двух этажей, высота от прилегающей к берегу улицы постепенно повышалась в сторону холма. Первый подразумевал высоту в 2 - 9 этажей, второй ограничивался семью этажами, третий — тремя. Минниханов обратил внимание, что улица Подлужная сегодня является территорией, где высотное строительство вообще не предполагается, и важно сохранить облик улицы с небольшим повышением в сторону холма, передает пресс-служба президента РТ. Низкоэтажные регламенты для этой территории вблизи Кремля предусмотрены и в новом проекте зон охраны Казани. Наиболее близко под новые требования — высота в 11 метров — подходит третий вариант, но и он не вписывается в регламент — превышение на 4 метра. Первый, оригинальный, вариант и вовсе выше 30 метров.

«Здесь в два этажа, здесь в три этажа умещайтесь», — поставил вердикт Минниханов.

Прокофьева пояснила «БИЗНЕС Online», что проект необходимо дорабатывать. «Если брать вариант в два-три этажа, то полностью повторять планировочное решение, что и для высокой застройки, было бы неэффективно. Поэтому застройка в 11 - 12 метров на данной территории должна быть совсем иной», — рассказала она. Действительно, этажность подразумевает и совершенно разную «экономику» проекта. Высота в 9 этажей предполагала размещение в жилом комплексе 754 человек на 304 квартиры с общей площадью жилого фонда в 24,1 тыс. кв. метров. Малоэтажная застройка предполагает эти же параметры с сокращением практически в два раза: 308 человек на 134 квартиры с общей площадью жилого фонда в 8,3 тыс. кв. метров.

«Малоэтажный проект требует корректировки, потому что он такой современный, модернистский. А если сохранять среду, то надо применить другие подходы, попытаться использовать старую систему размещения домов. Может быть, ее модернизировать в пользу сегодняшнего дня, но так, чтобы глаз находил знакомые черты», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» Бакулин.

Добавим, что в обоих случаях рассматривались проекты от одного застройщика. Судя по всему, речь идет о строительной компании «Аркада», владельцем которой является Рафаэль Гильфанов. Согласно базе данных «Контур-Фокус», по итогам 2015 года компания получила убыток в 3,4 млн. рублей при балансе в 9 млн. рублей и выручке в 11 млн. рублей. Впрочем, есть еще СК «Аркада», финансовые результаты которой более успешны: чистая прибыль составила 4,7 млн. рублей, баланс — 336 млн. рублей, выручка — 33 млн. рублей. Учредителем также является Гильфанов. Из объектов — компания строила дом по ул. Достоевского, 50. Кроме того, он засветился в качестве собственника старинного деревянного дома на ул. 2-я Привольная (недалеко от улиц Тихомирнова и Вишневского), который, к неудовольствию градозащитников, сгорел дотла в середине октября. Вероятно, на это и намекнул президент, когда упомянул о необходимости сохранять деревянную застройку.

Рустаму Минниханову было предложено три варианта ЖК, которые отличались друг от друга лишь разной высотностьюНажмите, чтобы увеличить

ДОМ МИХЛЯЕВА (ДРЯБЛОВА): «ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА БЫЛА ОСТАНОВИТЬ ДВИЖЕНИЕ ГРУНТОВ»

Наконец еще один объект, который рассматривал президент, представлял собой не новое строительство, а возрождение. Речь о доме Михляева (Дряблова) — единственном сохранившемся в Татарстане доме гражданской архитектуры петровского времени. Предположительно, в 1722 году здесь останавливался проездом российский император Петр I.

Напомним, поручение спасти самый старый гражданский дом президент Татарстана дал в 2011 году. Балтусова говорила о необходимости противоаварийных работах в доме первым делом, вступив в должность помощника президента РТ. Однако тогда внимание было переключено на более аварийные — деревянные — строения, которые не могли ждать. Противоаварийные работы в доме Михляева начались в прошлом году, с подключением к делу известного в РТ банкира Роберта Мусина. О завершении работ Балтусова сообщила в начале ноября. «Принимали окончание противоаварийных работ на доме Михляева (Дряблова) (Мусы Джалиля, 18, самое старое гражданское здание Казани, петровское время). Огромный этап прошли, первая и вторая очередь всего на 56 млн. рублей. Спасибо Татфондбанку (инвестор), ООО „Сувар Девелопмент“ (технадзор) и ООО „Реставратор“ (подрядчик). И лично Игорю Матвееву, автору проекта противоаварийных и консервационных работ», — написала тогда помощник президента на своей странице в «Фейсбуке». — «Был укреплен склон с устройством свайного поля, проинъектированы стены, своды, укреплен фундамент, обустроен силовой каркас в виде лесов и подпорок, установлена временная кровля с сохранением родной стропильной системы».

«В доме сухо, просторно после вывоза векового мусора, ощутимы его объемы в 1500 кв. метров. Обнаружился старый паркет. Теперь дом пригоден для реставрации и приспособления, он больше не руина, а дом. Осталось решить, под что приспосабливать», — написала Балтусова.

Дом Михляева — единственный сохранившийся в Татарстане дом гражданской архитектуры петровского времени Дом Михляева — единственный сохранившийся в Татарстане дом гражданской архитектуры петровского времени

О деталях президенту рассказывал Матвеев.

— Здания врезаны в холм, они все «едут». Первоочередная задача была остановить движение грунтов. По периметру здания обеспечено свайное поле — 10-метровые сваи 60 сантиметров толщиной, — рассказал президенту Матвеев.

— И сколько еще надо денег, чтобы это здание хотя бы... — спросил Минниханов.

— Еще нет проекта реставрации и нет цели приспособления, нет даже предложений, — объяснила сложности Балтусова.

Среди вариантов рассматривалось размещение в здании библиотеки с книгохранилищем, однако ее строительство заставит еще более усиливать здание, что и без учета реконструкции приведет к двукратному удорожанию стройработ.

«Или это государственный орган, который мог бы здесь расположиться, или это музей, или это относящееся к церкви, — перечислила Балтусова возможные варианты. — Касательно дома Михляева есть решение по продолжению реставрации и приспособлению к культурной или социальной функции. Сначала должен быть разработан проект реставрации, затем приспособление. Это самый старый жилой дом не только в Казани, но вообще в республике, решение по приспособлению должно быть взвешенным. Для меня самым важным решением является продолжение работ на нем. Значит, дом будет жить. Нет решения по библиотеке — найдем другое. Хотя жаль: как читальный зал отдела древних рукописей или лаборатория старых документов он бы очень подошел», — пояснила помощник президента РТ в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Минниханов резюмировал: «Подумаем». Институту «Татинвестгражданпроект» дано поручение по разработке проекта реставрации на все здание.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
OPEN
7.12.2016 15:31

Элемент ручного управления. Нет смысла во всяких архитекторах, градсоветах, совещаниях, если всё равно всё решает САМ.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:26


    Барселона...
    Такой красивый горизонт!
    Барселона...
    Словно драгоценный камень на солнце!

    • Анонимно
      7.12.2016 16:14

      Согласен на все 100%! Ещё вокруг Арт-сити нет никакой транспортной загруженности. Такое свободное движение!? (Только пешком). Что будет когда все будет застроено!?

      • Анонимно
        9.12.2016 13:43

        Чтобы район с вводом бюджетного арт-сити не задохнулся нужно обособлять трамвайные пути на участке от Советской Площади до Акчарлака, чтобы трамвай в пробке не стоял и возвращать трамвай на Карла Маркса и Пушкина!
        Начать со строительства современной остановочной платформы у Арт-училища (пример трамвайной остановки смотрите в Мюнхене).
        А пока нужно закупать сочлененные троллейбусы, иначе с заселением Арт-сити и 21-века Ершоваи Аделя Кутуя окончательно встанут.

        Тем кто убрал трамвай из центра:
        Современные бесшумные 6 вагонные трамваи имеют радиус поворота меньше легкового автомобиля.

        И не вздумайте строить развязку у Акчарлака - это только усугубит проблему.

    • Анонимно
      7.12.2016 19:45

      Минниханов твердо держит в руках ситуацию в строительном комплексе Казани. Видно, что без его разрешения ничего не происходит и это - хорошо!

    • Анонимно
      7.12.2016 23:38

      Обворожительная Балтусова все еще не может убедить руководство об острой необходимости строительства здания для Национальной библиотеки. Не может или не хочет?

  • Анонимно
    7.12.2016 15:26

    Поддерживаю. Лучше осознать свою ошибку поздно и начать исправляться, чем никогда)

    • Анонимно
      7.12.2016 16:25

      Улицу Вишневского уже не исправить, примерно по ней граница центра проходит. Она вся высотками застроена, еще один современный комплекс ее бы не испортил, а отказ от него не сделает улицу исторической. Зря проект зарубили.
      Ну и концепция сохранения исторического центра не однозначная. Зачем втридорога восстанавливать полуразрушенные дома с узкими лестницами и маленькими окнами, когда на этом же месте можно построить современное комфортное здание, причем в разы дешевле. Я не отрицаю необходимость сохранения памятников, но их должно быть ограниченное количество, запрещать любое современное строительство во всем центре неправильно. Таиф же стекляшку у НКЦ строит, значит можно кому надо. Мы с удовольствием сходим в музей посмотреть на автомобиль "победа", который важно сохранить для потомков как часть истории, но заставлять всех пересаживаться на "победы", или тюнинговать новые мерседесы под "победы" крайне неверно. Прогресс должен быть, иначе мы сейчас каменными топорами пользовались бы, из уважения к истории.

      • Анонимно
        7.12.2016 17:52

        Так рассуждает выходец из Балтасей, которому пофигу вся эта Казань с ее деревянными и малоэтажными каменными старинными домами и который больше 5 этажей у себя в колхозе не видел. Стройте для удобства свои высотки на окраине. А туриста созерцанием каменных джунглей не приманишь, а мы Казань позиционируем как объект туризма и хотим за это денег, чтобы к нам ехали.

        • Анонимно
          7.12.2016 19:41

          Правильно!
          Как ведь интересно ходить туристам со всего мира по маршруту "деревянный Париж"!
          Каменья всяк город покажет, а вот "деревяшки" только Казань!

          • Анонимно
            7.12.2016 21:42

            Деревянные дома редкость в наше время.

            • Анонимно
              7.12.2016 22:07

              Это кто вам сказал? Вы когда-нибудь были в других городах, помимо Татарстана?
              Весь Урал и Сибирь забиты под завязку.

            • Анонимно
              8.12.2016 12:32

              Кому нужны ваши деревяные трущобы?! В любом городе России такого "добра" навалом. Показывать туристу то, что он уже увидел 100 раз в другом городе - оооо, казанский эксклюзив? Балтасинские аулы в 100 раз красивее, чем эти старые избушки старой Казани.

          • Анонимно
            8.12.2016 09:47

            Изучите историю Парижа, в том числе и архитектурную, а потом языком мелите.

            • Анонимно
              8.12.2016 15:54

              Вы себя то с парижем несравнивайте.НЕ смешите..
              КАЗАНЬ НЕ ПАРИЖ
              Языком мелят те кто вещает о ценности старья казанскогокотрое надосносить истроить дома для людей а не для эскурсоводов

        • Анонимно
          7.12.2016 19:51

          Как раз выходцы из села ничего и не оставили от исторического центра

        • Анонимно
          8.12.2016 15:08

          Улица Вишневского испорчена неотвратимо и старину прежнюю не вернёшь , но уж коли концепцию многоэтажек там затеяли -надо гнуть до конца , а то не то не сё ,,,,

          • Анонимно
            8.12.2016 15:52

            уица вишневского не испорчена она приведена в более мене приличный вид этоваши деревяжки портят город НАДО СНОСИТЬ И СТРОИТЬ ВЫСТНЫЕ ДОМА МИНИМУМ В 40 этажей тогд апоявятс яместа и для дорог ипарковок и цены упадут н ажилье

      • Анонимно
        7.12.2016 18:17

        Вы почти дословно цитируете Варламова,хотя бы ссылались..

        • Анонимно
          7.12.2016 19:16

          В студенческие годы я так любила улицу Вишневского и окрестности, теперь каждый раз сердце щемит увидев на улицу изуродовали..

          • Анонимно
            7.12.2016 19:55

            Да, особенно умиляла инфекционка, и из-за каждого забора незабываемое амбре отхожих мест.
            Рухлядь типовых застроек прошлого - такая мимимишность - закачаешься...

          • Анонимно
            7.12.2016 21:36

            Окрестности Вишневского заброшены и запущены! Достоевского ещё куда ни шло, а близлежащие улицы забыты напрочь! А, именно, Товарищеская, Зинина, Пугачёва, Хороводная. Т.е., район в простонародье, называвшийся Калугой. Как в своё время считался "медвежьим" углом, так и остался.. А, вроде, почти центр.. Ну, сейчас принято считать цетром Меридианную,Амирхана, новый загс с чашей и т.п.

            • Анонимно
              8.12.2016 10:42

              Не согласен про Меридианную, Амирхана идт, какой это центр? Вот Калуга да!

      • Анонимно
        7.12.2016 19:45

        туда же проехать невозможно! маленький узенький тупичёк! без школ и дс

      • Анонимно
        8.12.2016 09:27

        Должен быть искренний диалог между властью и бизнесом. По факту - навязывание своих интересов властью, часто оправданное корыстью...

      • Анонимно
        8.12.2016 09:47

        Расскажи это Праге или Барселоне, диванный архитектор.

    • Анонимно
      7.12.2016 20:01

      Спасибо, президент! живём в таком же тупике напротив - ул.Бойничная.. не протолкнуться машин, инфраструктуры нет машинами всё заставлено, на тротуары места не хватило.. во дворах пробки!
      К Привольной ТУПИК с Калинина заставленный машинами! никто не заметил согласовывая?

  • Анонимно
    7.12.2016 15:27

    мне казалось этим должен мэр заниматься!

    • Анонимно
      7.12.2016 15:55

      С чего взяли? Президент как никто другой должен за этим следить.

      • Анонимно
        7.12.2016 17:54

        Он должен следить а не заниматься. Внимательно читайте

    • Анонимно
      7.12.2016 16:03

      Вам всегда кажется. Но если президент за это взялся сам, вы что, против?

      • Анонимно
        7.12.2016 18:32

        а мне кажется, если это здание такое убыточное...даже на установку свай сколько денег, а уж на реставрацию еще больше...может и не стоит оно того? Зачем?

    • Анонимно
      7.12.2016 16:15

      -не дай Бог!

    • Анонимно
      8.12.2016 10:03

      он на пиаре, ему не до этого

    • Анонимно
      8.12.2016 12:32

      МЭР в парихмахерской, ему некогда..Он на фотосессию приедет.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:30

    видимо Барселона дает мысли к размышлению

  • OPEN
    7.12.2016 15:31

    Элемент ручного управления. Нет смысла во всяких архитекторах, градсоветах, совещаниях, если всё равно всё решает САМ.

    • Анонимно
      7.12.2016 15:46

      По вашему он не советуется? Будто можно просто придти и командовать. )

      • Анонимно
        7.12.2016 16:31

        система - вам понятен термин?

      • Анонимно
        7.12.2016 18:33

        Он приходит и ему докладывают, что, как, за сколько и в какие сроки, да и для чего. Сам он не решает ничего в плане разработке концепций, смет, генпланов и так далее.

      • Анонимно
        7.12.2016 19:54

        Можно. Для этого надо просто такую команду сформировать, которая будет только нравящиеся решения предлагать.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:33

    А в Челнах все застраивают унылыми 9_ти этажками от Домкора. а -ля проекта 70_го года, и вопроса по этажности не стоит. Тут правит бал нажива..

    • Анонимно
      7.12.2016 16:05

      Совершенно верно, как строили в 70 так и строят по сегодняшний день, унылые, одно типные квадратики!!!!

      • Анонимно
        7.12.2016 18:34

        А вы хотите что? Если здания будут строиться по оригинальным проектам, с привлечением архитекторов, с изысканными фасадами, то и стоимость будет представляете какая у квартиры в таком доме?!

        • Анонимно
          7.12.2016 23:12

          А вы хотите видеть города застронными унылыми однотипнымными многоэтажками без нормальной инфраструктуры? И жить в этом уродстве ввсю жизнь?

          • Анонимно
            8.12.2016 16:00

            Да мы хотим город застронными многоэтажками в котрых большие квартиры и в котрых дешев квалраный метр! а и еще хотим чтобы вы ивам подобные не мешали нам жить ваше место не здесь в местах не столь отдаленных ваши места там стройте А ЗДЕСЬ ПОДИТЕ ВОН ДА ГОРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТРОЕН МНОГОЭТАЖКАМИ а ваши красоты никому не нужны!! в топку их вместе с вами!

        • Анонимно
          8.12.2016 17:25

          а какая такая стоимость у архитекторов коробок? коробки больше, живописней, но коробки - в чем смысл платить архитекторам - компьютер все решает сам. За понты? Так тут и нет мировых архитекторов, не было и не будет - не рожает земля таких как Хадид, Калатрава...

          • Анонимно
            8.12.2016 18:04

            Ипусть будут корбки. Они дешевле а арихитекторов пусть снег убирают семьями

    • Анонимно
      7.12.2016 16:52

      аналогичная ситуация в Нижнекамске

    • Анонимно
      7.12.2016 17:41

      Загружают свои заводы. И правильно делают.

      • Анонимно
        8.12.2016 09:24

        это вы про всякие ДСК времён СССР, которые кроме панелей ничего не могут делать?

    • Анонимно
      8.12.2016 08:56

      Челны - это натуральные каменные джунгли. У города нет ни какого-то природного ландшафта, ни рельефа. Пустое плоское место, застроенное ровными рядами панельных домов.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:33

    Ну и правильно. Главное в крайности не кидаться.

    • Анонимно
      7.12.2016 16:11

      Это правильно. Все таки вперед тоже нужно идти, но и не застраивать все футуристичными высотками.

      • Анонимно
        7.12.2016 18:36

        Не вижу ничего плохого в высотках. С помощью них можно экономить землю, строить вверх, а не в ширь, расчищая все вокруг для строительства

        • Анонимно
          7.12.2016 21:46

          У нас просто все против, как стадо.

        • Анонимно
          7.12.2016 22:31

          А вот зачем строить высотки? Для чего экономить землю? Чтобы застройщики еще больше заработали. Не заботьтесь о застройщиках - они не умрут. А вот людям жить при плотной застройке не очень здорово.

        • Анонимно
          8.12.2016 11:44

          в России то земли мало да

          • Анонимно
            8.12.2016 12:00

            В россии земли мало три четвертых это вечная мерзлота и болота и скалы.
            Высотки дешевле их надо строить.
            За уралом всего 5 млн живет основная масса населения сгурдиласб в
            четырехугольнике нижний новгород смоленск ростов на дону волгоград.

            • Анонимно
              8.12.2016 13:30

              вы сами то хотите всю жизнь прожить в железобетонном гетто?

              • Анонимно
                8.12.2016 14:17

                Хватит словами бросаться я бы хотел иметь большую квартиру метров 80 а в ком доме кирпичном или бетонном без разницы....Все ваши скверы все вагши новации против жилья для людей пока что в ыобрекаете нас на рабство ипотечное или жизнь на улице

            • Анонимно
              8.12.2016 17:27

              мы уже японо-корейцы - землю экономить - Казань по площади - 30% Москвы, а такой хаос на этой планировке... миллион не умещается... очистные лопаются...

  • Анонимно
    7.12.2016 15:41

    Подлужную спасли от уродства. Спасибо.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:48

    Музей Петру I -однозначно.
    В Свияжске Троцкому дом музей есть(он там пишут даже не был)

  • Глубокоуважаемый Рустам Нургалиевич. У Вас очень хорошая меховая шапка. Она Вам к лицу. Когда будем строить дома по социальному найму: на очереди 23 года.

    • Анонимно
      7.12.2016 16:24

      уж скопить за это время на 3 можно было..

      • уж скопить за это время на 3 можно было..))))))))

        Не ворую-с. Приезжайте в гости ко мне, вместе посчитаем. Сильно удивитесь. Оказывается не воруя - нельзя.

        • Анонимно
          7.12.2016 17:22

          Можно.

          • Анонимно
            7.12.2016 18:37

            все же как то живут, покупают квартиры, пусть не люксовые, но все таки нормальные квартиры. А вы прям всю жизнь мучаетесь и накопить не в силах. Ипотека, соципотека и так далее уже давно существуют

        • Анонимно
          8.12.2016 09:18

          Тут и считать нечего. Есть знакомая семья-вчерашние студенты. Продали всё, что было - машину, дачу, гараж, встали на программу "молодая семья", внесли взнос, оба устроились на работу и "пахали" от зари до зари. За 5 лет выплатили всю сумму по квартире. Счастливо живут теперь в своей "трёшке". Теперь вот на машину кредит взяли.
          Что Вам 23 года мешало сделать что-то подобное?

          • Анонимно
            8.12.2016 10:16

            откуда у вчерашних студентов гараж, машина и дача и в каком городе они взяли 3-ку?

            • Анонимно
              8.12.2016 11:21

              У многих есть такие люди - родители называются. Вот когда им становится за 70 лет, они перестают ездить на машинах на дачу, и передают это имущество детям. И тогда со стороны одного из супругов на продажу идёт машина и гараж, а со стороны другого супруга - дача. И 3-ка в Казани, пусть даже соципотечная, становится реальностью. Остаётся "самая малость" - пойти работать, наплевав при этом на свои академические замашки, типа - "я кандидат филологических наук, мне государство и люди всем обязаны".

    • Анонимно
      8.12.2016 09:14

      Чем 23 года ждать, поднял бы своё тело с дивана, сходил бы в исполком и написал бы заявление в программу молодая семья. К сегодняшнему дню уже расплатился бы по всем долгам и жил в своей собственной, пусть и не шикарной, квартире, Соципотеку всего под 7% давали. Ниже уровня инфляции. Те, кто не поленился, счастливцы. Кладут деньги в банк под 10-13%, а ипотеку под 7% выплачивают. Или Вы решили, что Создатель к вам лично спустится и подарит ключи от квартиры?

      • Анонимно
        8.12.2016 15:56

        вы написали чушь ваши программы типа молодая семья это огромное враньё в ыпоняли? ВРАНЬЕ
        атосоветы дает.....воруешь?7сидимолча все ваши пролграммы для населения для бизнеса это надувательство!! ЛОЖЬ и пропагнада

        сиди ровно воруешь ну и молчи а советы не давай..ворюги обнагналели советы начали давать!

  • Анонимно
    7.12.2016 15:54

    При таком ручном управлении остается только полагаться на безупречный вкус у МРН

  • мотоцикл
    7.12.2016 15:57

    классный малахай у президента..народ интересуется где,у кого шил.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:58

    В Казани самый красивый центр после Питера. Пусть его сохраняют таким же.

    • Анонимно
      7.12.2016 18:19

      Пффффф. По Москве прогуляйтесь.

    • Анонимно
      7.12.2016 18:38

      Мне тоже нравится наш город. С каждым годом красивее становится.

      • Анонимно
        7.12.2016 19:02

        казань уродливый город благодаря стараниям градозащитников..год от года все страшнее

        • Анонимно
          7.12.2016 21:47

          У каждого свой вкус. Казань становится чище, красивей, больше мест для прогулок

          • Анонимно
            7.12.2016 23:07

            Кловер выстроили, барселону и здание суда. Таджикистан какой-то. Надо было аккуратненько с местом работать, а не утюги ставить.

            • Анонимно
              8.12.2016 08:54

              насчет Барселоны и суда соглашусь полностью. Эти здания полностью изуродовали улицу. Нельзя там было ставить высотку, закрывающую театр кукол и татарскую деревню. Куда только власти смотрели, когда выдавали разрешение на строительство?

              • Анонимно
                8.12.2016 14:32

                кому ваш театр кукол нужен и ваш а деревня??7Высотка важнее ваших вымороченных бредней

                • Анонимно
                  9.12.2016 14:17

                  Театр кукол- наша жемчужина. Радость для детей. Что вам не нравится?

      • Анонимно
        9.12.2016 14:15

        Согласна. Будучи жительницей Казани проехалась на двухэтажном автобусе. Посмотрела на центр глазами туриста. Очень понравилось. Даже не ожидала. Оказывается ходим по центру , опустив головы и не замечаем красоты архитектуры.

  • Анонимно
    7.12.2016 16:02

    Пусть Миниханов на "Кубу" заглянет. Сабирову есть что рассказать ему )))

    • Анонимно
      9.12.2016 09:41

      А то он не знает? Вопрос только в том - под каким соусом ему подали эту информацию?

  • Анонимно
    7.12.2016 16:06

    Строят дома на года, а не на века.

    • Анонимно
      7.12.2016 16:12

      Сами-то хотите жить в вековом доме? Люди вон бегут из таких.

  • Анонимно
    7.12.2016 16:13

    Сгорел деревянный дом в центре,это уже не повод рассмотреть как умышленный поджог? С каких это пор не наказуемо?

    • Анонимно
      8.12.2016 08:40

      Что за бред? Если у Вас деревянная развалюха в центре - разве Вы будете ее поджигать? Где здесь смысл? Разве что попасть в новости. Нормальный человек просто разберёт.

  • Анонимно
    7.12.2016 16:21

    Барселона глаза не режет,в отличии от идиотского Клевера.....А на горе нельзя ставить высокие дома....

    • Анонимно
      8.12.2016 08:56

      Клевер, конечно, убожество, но и Барселона там вообще не к месту. Отвратительное здание, полностью сводящее на нет панораму улицы

      • Анонимно
        8.12.2016 09:22

        Вот вам и ручное управление. Для избранных. Решения должны приниматься специалистами.

  • Анонимно
    7.12.2016 16:22

    Если Минниханов лично не будет контролировать застройку центра, то будет полная анархия и полная безвкусица! Так что всё правильно, этих горе-архитекторов и строителей надо держать в узде...

    • Анонимно
      8.12.2016 08:35

      Решения в градостроительстве должны принимать профессионалы. Деревню пытаться создать в центре города? Зачем?! Хочется жить в современном городе, а не любоваться на деревянные развалины. У кого ностальгия - пусть почаще малую родину навещает.

      • Анонимно
        8.12.2016 09:52

        Пожалуйста, живи в Азино, там тебе крутой современной архитектуры прямо на каждому шагу навалено.

        • Анонимно
          8.12.2016 17:54

          конкретно ответить нечего что ценногов центреА? НИЧЕГО даже кремль вторичен

    • Анонимно
      8.12.2016 09:21

      А если будет?

  • Анонимно
    7.12.2016 16:53

    К слову: оба проекта получили положительное заключение градостроительного совета. Ерунду не пишите...

  • Анонимно
    7.12.2016 17:01

    Нам просто повезло с президентом Р.Н.он и президент и мер в одном лице,а мер больше специалист по пиару при открытии детских садов с речами понятными только взрослым,а не детям. Спасибо Р Н Миннеханову за возрождение Казани из руин.

  • Анонимно
    7.12.2016 17:09

    В городе земли то уже не осталось , тем более в центре. И вот они взялись порядок наводить. Цирк уехал, клоуны остались

  • Анонимно
    7.12.2016 17:09

    Зато дом, принадлежащий Тарифу на ул.Гоголя, очень органично вписался в исторический центр. Ощущение, будто пьяный архитектор хаотично сложил кубики из стекла.

    • Анонимно
      8.12.2016 14:46

      Это москали постарались , в ТАИФе на них прям как на икону молятся . Они им еще офис на Щапова -несуразную стекляшку в центре забубенили . Мастеская Головатского кажется называется...

  • Анонимно
    7.12.2016 17:23

    Ну наконец то Гильфанову воздалось

  • Анонимно
    7.12.2016 17:38

    Кому это дом михляева нужен?! Что совсем ?! СНОСИТЬ НАДО всю эту псевдостарину.И СТРОИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

    вообразили казань Барселоной ничего в старых домах ценного и интерсеного не было и нет

    • Анонимно
      7.12.2016 18:44

      жаль. глупое высказывание.

      • Анонимно
        7.12.2016 19:01

        по моему очень умное высказывание.А глупо у тех кто зачем то хочет сохранять никому не нужные халупы

        • Анонимно
          8.12.2016 09:53

          Сам высказался, сам назвал высказывание умным, здорово что так поддерживаешь свою точку зрения.

    • Анонимно
      7.12.2016 20:53

      в России ничего лучше нет, поэтому тут каждая избушка памятник

      • Анонимно
        8.12.2016 11:53

        А что людям не жить??? Вы о чем ваши избушки надо сносить.Ва мнадо?? ВЫ купите их и содержите НАРОДУ ВАШИ сраи гне нужны народу нужно жилье!МЫ РАНО ИЛИ ПОЗДНО БУЛЬДОЗЕРОМ ВСЕ ВАШИ убогие избушки снесем

        • Анонимно
          8.12.2016 16:47

          Дык полно жилья-то! Вы чего? Вон Азино плодится и размножается. В районе ипподрома натыкали новостроек. Или вам прям возле Петропавловского собора нннадо на "едущей" земле;)?

          • Анонимно
            8.12.2016 17:14

            Ненадо врать жилья не хватает ВОт так а ДЫК говорите своей жене .
            А то хватает смотри цену квадората смотрисоклько жкелающих купить соц ипотеку а то хватает КОНЧАЙ РАТЬ старье сносить изатраивать центр казани высотками а тех кто мешаеит судить за вредительство
            вас первого за ваше дык дык

  • Анонимно
    7.12.2016 17:55

    Интересно застройка подлужной...мне иногда кажется, что проектировщики вообще не ходят там где планируется строить, вроде на это месте частные земли находятся и красивые коттеджи стоят...

  • Анонимно
    7.12.2016 17:56

    А как интересно ж/к Барселона так красиво не вписался в историческую часть? его снести?

    • Анонимно
      7.12.2016 18:59

      это ошибка о которой теперь можно только сожалеть...созерцая Казань из окна Барселоны

    • Анонимно
      8.12.2016 08:57

      вот да, взять и снести. обезобразили место этим зданием

  • Анонимно
    7.12.2016 18:51

    Градостроительный совет принял решение, а депутаты поддержали, что нужно уплотняться. а не расширяться. Экономично для бюджета, плохо для населения. Дворы должны быть большие, зеленые, с парковками на всех жителей и гостей и разными спортивными и детскими площадками. Продали Октябрьский городок, на 15 машин сделали парковки в старой зоне и всю остальную территорию отдали под новое строительство. Так и будем тягать лоскутное одеяло.

  • Анонимно
    7.12.2016 19:26

    Надо прояснить кто собственник соседнего здания и все станет на свои места)

  • Анонимно
    7.12.2016 20:22

    Эскизники , макеты- все в мусорный контейнер .

  • Анонимно
    7.12.2016 22:20

    очень жаль разрушенную старую Казань, с ней ушла какая-то своя атмосфера города, хотелось бы сохранить оставшееся. а предложенные многоэтажные коробки в центре - просто ужас.

    • Анонимно
      8.12.2016 09:55

      Сейчас колхозники вам расскажут про прогресс и про то, что нужно мол, строить для людей и плевать на историю. Вот и достроились.

      • Анонимно
        8.12.2016 11:54

        Место истории в музеях зачем мумию из казани делать?! Вы в своем уме?
        ДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ НАДО ГОРОД а не для ваших экскурсоводов

        • Анонимно
          8.12.2016 12:38

          Скажите это Москве, Питеру, Парижу и многим другим сотням городов.

          • Анонимно
            8.12.2016 13:14

            Хе казань дажерядом спарижем не поставить. и с москвой в казани нет даже миллионой доли того что есть впариже иво многих других городах ДЛЯ ЛЮДЕЙ ГОРОД ЕГО НАСЕЛЯЩИХ должен быть не для вымороченных идей нежизнеспобных

    • Анонимно
      8.12.2016 12:41

      Особенно жаль старые избушки, где русским духом пахнет (в прямом смысле) и грязь Баумана))

  • Анонимно
    7.12.2016 23:15

    минниханов молодец и эта помощница тоже молодец если доверить все этим вандалам то они все перикопают. только бы парковки правильно поставить а не как попало. минниханов молодец что контролирует сейчас а потом когда все из похабят будет поздно. вот еще бы он зеленодольск не забывал пока наши полностию ее не вырубили на дрова для бани. деревья рубят а кустарники сажают. озеро вроде очистили и в парке новые лавки установили урны новые а теперь тракторами все валят и фишман проклинают за то что не дала им зделать по своему. а по своему у них это старое перекрасить и сказать что это новое по этому они и клеймят фишман. ну и пусть клеймят главное простые зеленодоьцы полюбили ее.

  • Анонимно
    7.12.2016 23:34

    У нас могут решить любые вопросы,кроме строительства здания для многострадальной Национальной библиотеки. Значит, уровень цивилизованности у нас не дорос до этого.

    • Анонимно
      8.12.2016 06:06

      Бумажные книги практически никто не читает...

      • Анонимно
        8.12.2016 09:56

        Статистику, доказывающую это утверждение.

        • Анонимно
          8.12.2016 12:03

          Вам талицу умножения тоже статистокой доказывать ваши бумажные книги давно уж нечитают как иваш телек несморят бумажные книги архаизм как ивы ивам подобные котрые не дают казани развиваться в ымамонты устаревшие, вообразили чтоказаньт равна венециии.

          НИКТО НЕЧИТАЕТ!!!!ридеры убили ваши убогие бумажки
          Надеюсь дождусь когджа нынешних за то что они не дают строить в казани будут судить как вредителей

          • Анонимно
            9.12.2016 11:53

            Судя по Вашей грамотности, Вы вообще никогда никакие книги не читали...

            • Анонимно
              9.12.2016 14:21

              По себе не судите. Читающих книги умных людей предостаточно и слава богу!

    • Анонимно
      8.12.2016 09:26

      Предлагаю здание Нац. библиотеки сделать в Иннополисе. Всё равно туда никто не ходит. А оцифрованные материалы из любой точки города можно увидеть

      • Анонимно
        8.12.2016 17:35

        библиотечный комплекс надо нести в Иске Казан в пригород - тогда все будет сбалансировано.. Иннополис не поймет и не сохранит, а Заповедник заживет с книгами... и маршрут из города короткий.

        • Анонимно
          8.12.2016 17:58

          НА сервер надор выложить все книги на серверЁ!! оцифровать и выложить .... в библиотеки никто не ходит

          ваш заповедник расадник книжных клещей и пыли и не более того

          • Анонимно
            9.12.2016 14:22

            Вот это глупость так глупость!

            • Анонимно
              9.12.2016 15:01

              что древья не рубят на производство ьбумаги? что книжных клещей нет? Сейчас слава богу любую книгу можно читать и в планшете иметь больше книг чем в вашей библиотеке.Потомуи не ходяьт люди в библиотеки

  • Анонимно
    8.12.2016 02:50

    Чего про галеевский овраг комментарий не пропустили

  • Анонимно
    8.12.2016 08:52

    Застройщикам финансово все равно - строить высотки и малоэтажки. На площадке можно построить определенное количество квадратных метров. Что строить - в большей степени определяется архитектором исходя из своей профессиональной грамоты.

  • Анонимно
    8.12.2016 08:55

    Желаю Аркаде удачи и с честью пройти трудности! Все пройдёт)

  • rais.zaripoff
    8.12.2016 09:47

    В Уфе все больше строят высотные дома. А у нас все решают какие-то "мадамы" и их поклонник.

    • Анонимно
      8.12.2016 12:36

      Казанские высотки с Уфимскими и рядом не стояли. Принято гордиться новой Казанью, а многие города, в т.ч. Уфа уже опережает в красоте новых домов нашу Казань. А у нас в архитектуре - 90-е, кирпич и блеклые цвета.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:39

        А Уфа давно Казань опережала. В Казани только начинают создавать парки, а в Уфе они уже в 70-е были. Детскую железную дорогу в Уфе еще в 60-е создали, п в Казани только в 21 веке.

  • Анонимно
    8.12.2016 10:45

    Слишком лакомое место ул. Подлужная

  • Анонимно
    8.12.2016 11:55

    НАдо все сносить историчский центр казани ценности не представляет!
    Дом михляева неимеет никакой ценности рано или поздно все снесут

  • Анонимно
    8.12.2016 11:58

    в будущем это время назовут балтусовщиной.

    Убивают город все эти нолвации все дома михляева прочих НАДО СНОСИТЬ а затраты на их реставрацию удержать из кармана балтусовой

    Никому эти убогие постройки не интеорсены никому казань с ей убогими постройками не интересна!
    КАЗАНЬ КАЗАНЦАМ!!

  • Анонимно
    8.12.2016 15:53

    Центр Казани должен быть застроен высотными домами, включая Подлужную, А на окраине должны строиться малоэтажные дома. Иначе до центра не возможно добираться автотранспортом- пробки. Во всем Мире так строится. А у нас все наоборот- в центре малоэтажные хрущевки, а на окраине- высотные дома. Кстати дом Михляева никакую историческую ценность не представляет. Кто там знаменитый жил что ли или что то знаменитое располагалось? Действительно эта балтусовщина уже нам изрядно надоедает.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:07

      там по басням балтусовой якобы петр первый водк упил и пользовал местных дам...вот в память о царе алкаше умершем от сифилиса доммихляева сохраняют ..Во первых вранье не было там петра во вторых и если бы и был то зачем нам память об этом дураке ,изверге погубившему много людей садисте и палаче?

    • Анонимно
      8.12.2016 16:09

      если кто где то жил то это не повод сохранять здание.А то чьи то калоши стояли там и что? ЗАЧЕм сохранять от это ценности неприавляется... сносить все памятные дома балтусовой надо и застраивать центр высотками!

  • Анонимно
    8.12.2016 16:22

    Что же до улицы Галеева и Новаторов не прогулялись? Там жители никак не могут достучаться до власти.
    Открытое письмо от жителей улиц Галеева и Новаторов в Казани к главе городского исполкома появилось сегодня в сети.
    Казанцы вновь требуют от властей выйти на диалог и не допустить строительства четырех 20-этажных домов в овраге между улицами. Местные жители утверждают, что строительство привело к появлению трещин на их домах.

    • Анонимно
      8.12.2016 17:36

      Всем вам построят новые дома за счет разрушителя ваших - спешите в суды...

  • Анонимно
    8.12.2016 17:22

    Бумажную книгу не читают те,кто не разбирается в книгах. В Европе,Америке , Японии и других цивилизованных странах одинаково популярны и традиционные,и электронные книги. Они ведь не враги между собой,наоборот,они взаимно дополняют друг друга.
    Я вчера был в Национальной библиотеке,а там полный зал: сидят и читают настоящие бумажные книги молодые студенты и умудренные опытом пенсионеры!
    Нацбиблиотека одновременно является и главным книгохранилищем республики.Как мне известно,там хранится бесценное духовное богатство народа,рукописные книги начиная с 14-го века,редкие печатные книги на разных языках народов мира,пожизненные издания классиков русской и татарской литературы Державина,Пушкина,Толстого,Тургенева,Достоевского,Тукая,Исхаки,Максуди,Дэрдмэнда,Такташа,Джалиля и др. Не создав необходимые условия их хранения,мы со временем можем безвозвратно потерять эти исторические фолианты. Не опоздать бы!

    • Анонимно
      8.12.2016 17:57

      Бумажные книги давно уже нечитают вы отстали ГДЕ ИХ ХРАНИТЬ нессылайтесьб на япония и америку вы говрите неправду
      В нац библиотеку пракьтичски никто не ходит Вам нестыдноврать так нагло?!

      Все надо оцифроватьивыложить воткрытый доступ ивсе... И ХОРШ ВРАТЬ ПРО ИСТОРИЮ ПАИММЯТНИКИ про книги все вы вретенагло в галаза!!!библиотеки отжили каменный век ваши памятники старые сараи ипокисвшиеся сортиры ваша память использованная туалетнрая бумага!! МУСОЛР НАДО ВЫНЕСТИ ИЗ КАЗАНИ ДАТЬ НАКОНЕЦТО СОВБОДУ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ИРАБОТАТЬ а про туризм забыть идкелогов тризма уволить с волчьим билетом пусть дворникамипорабатают все эти балтусовы лодвиговы и прочие фишман

  • Анонимно
    8.12.2016 17:36

    Я предлагаю передать здание минсельхоза Национальной библиотеке. Сколько можно кучковаться чиновникам в кабинетах,земледельцы должны работатать на селе,на земле,а не под кремлем в Казани.

    • Анонимно
      8.12.2016 18:06

      слава богу не вам судить. минсельхоз нужнее ваше библиотеки...никому уже ненужной ....у меня вноуте и впланшетекниг больше чем во всей вашей библиотеки больно вы задаетесь со своим бумажным хламом

      МИНСЕЛЬХОЗ ДЕРЕВНЯ КОРМИТ НАС И НЕФЬТЯННИКИ а ваши книгочеи нахлебники ненужна ваша нацбиблоитека. оцифровать все книги ивыложить в сеть! аносители продать коллекционрам и старьевщикам

      • Анонимно
        8.12.2016 20:04

        Оказывается,мы дожили до окончательного тупизма,хамства и бескультурия.Гитлер тоже в свое время начал с уничтожения книг...

        • Анонимно
          8.12.2016 21:57

          Я сам себя не считал слишком начитанным и умным,но к счастью или сожалению,здесь ,оказывается, есть люди намного глупее меня. Такое хамское отношение к книгам я считаю святотатством,скатыванием в темную бездну.

      • Анонимно
        9.12.2016 06:15

        Не путайте деревню, сельхоз производителей, фермеров с минсельхозом, потому как чиновники никогда ничего не производили, только бумагу изводят на липовые отчеты. А ее между прочим делают из вырубленных деревьев, что никаким образом не улучшает экологию и нашу с вами жизнь.

      • Анонимно
        9.12.2016 14:26

        Ужас что пишете! Читали бы книги...

  • Анонимно
    9.12.2016 09:11

    Согласен,хлеб растет не в чиновичьих кабинетах-хоромах под кремлем,а на поле,на селе,в районах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль