Общество 
9.12.2016

Без намыва и бетона: набережную у «Казань Арены» благословили экологи

За 1 млрд. рублей Радик Миннахметов встретит Кубок конфедераций с вейк-парком, ботаническим садом и самой длинной в мире скамейкой

Проект благоустройства набережной Казанки у стадиона «Казань Арена», который будет реализован уже в 2017 году, презентовали сегодня общественности. Территория протяженностью в 2,5 км будет облагорожена к Кубку конфедераций без единой копейки бюджетных денег. На пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, как профессор КФУ Нафиса Мингазова, в свое время встретившая в штыки строительство самого стадиона на этом месте, радовалась отсутствию в проекте «бетонного ужаса».

Проект благоустройства набережной Казанки у стадиона «Казань Арены», который будет реализован уже в 2017 году, презентовали сегодня общественности Проект благоустройства набережной Казанки у стадиона «Казань Арена», который будет реализован уже в 2017 году, презентовали сегодня общественности

29 ГА ЭКОЗОН, ВЕЛОДОРОЖЕК И АТТРАКЦИОНОВ ЗА ДЕНЬГИ ИНВЕСТОРОВ

Какой быть набережной Казанки в районе стадиона «Казань Арена», стало известно сегодня на пресс-конференции, которая прошла в конференц-зале стадиона. На слайдах ныне неухоженная часть Казанки предстала в качестве нового места отдыха. 2,5 км прогулочной площадки, вмещающей в себя спортивные площадки (футбольные мини-поля, гольф- и теннисные корты), велодорожки и экозона появятся в столице в первом приближении уже в следующем году. Начальный этап реализации проекта стартует в первой половине 2017 года. К Кубку конфедераций (он пройдет летом) планируют открыть прогулочную зону, вдоль которой пройдет самая длинная скамейка в мире, причем многоуровневая, она растянется примерно на 2 километра. К слову, сейчас эта странная, но занимательная пальма первенства принадлежит Болгарии — там скамейка куда скромнее, не больше 1,5 километров. Второй этап строительства стартует летом 2017 года, сразу после Кубка, а завершат все уже осенью. Площадь благоустройства составит порядка 29 гектаров.

В числе основных фишек набережной — первый в России искусственный вейк-парк (длина водной трассы для катания на доске составит 180 м, а глубина — 2 метра). Будет также смотровая площадка высотою 80 м и стоянка для речного транспорта. Объехать традиционную пробку на «Миллениуме» теперь можно будет и по воде — предполагается, что от «Казань Арены» запустят маршруты речного трамвая. Кроме того, все главные достопримечательности республики будут представлены в миниатюре — проект «Мини-Татарстан» повторит опыт других стран.


Нажмите, чтобы увеличить

Реализацию проекта берет в том числе на себя и агентство инвестиционного развития РТ. Как отметил генеральный директор «Казань Арены» Радик Миннахметов, уже сейчас сформировывается пул инвесторов, в том числе и иностранных. А стоимость работ на набережной, по его словам, составит 1 млрд. рублей — плюс-минус. К слову, сама республика вкладывать деньги в проект не будет. Вход на набережную на всей ее протяженности будет свободным. Отбиваться проект будет за счет дополнительных услуг — будь-то аренда теннисного корта или игры в зоне развлечений.

«МОЖНО БЫЛО ЛЕГКО НАЙТИ ИНВЕСТОРА И ПОСТРОИТЬ ТАМ «СВЕЧКУ»...»

Разговоры о том, что будет с прибрежной зоной от тогда еще строящейся «Казань Арены» до моста «Миллениум», ходили задолго до того, как Казань приняла Универсиаду. Впрочем, ситуация оставалась такой до сих пор — два-три одиноких дерева на берегу, заболоченные озера, через которые к воде не проберешься.

«Последний год мы занимались привлечением инвестиций на саму набережную, — рассказывает генеральный директор „Казань Арены“. — Были разные предложения. Условно говоря, можно было легко найти инвестора, построить там „свечку“, жилой комплекс — и была бы еще одна бетонная коробка, такой путь самый простой».


Нажмите, чтобы увеличить

Но в итоге от строительства офисных и жилых построек даже в качестве сладкого для инвесторов десерта к основному блюду решено отказаться вовсе в пользу концепции общественного пространства. Как отметил Миннахметов, основная философия «Казань Арены» — это семейный стадион, поэтому и решили, что берег Казанки должен стать спортивным и экологичным. «Задача была сделать что-то уникальное», — утверждает Миннахметов. Идеи гендиректор стадиона почерпнул в том числе у зарубежных коллег — в проект благоустройства набережной, по его словам, вложен опыт около ста лучших мировых стадионов. Впрочем, и Миннахметов, и его заместитель Булат Литвинов отмечают, что над проектом еще стоит поработать. Вероятно, дирекция «Казань Арены» учла неприятный опыт других глобальных казанских строек. Обсуждать набережную предполагается с общественностью.

«Все это мы будем выносить на обсуждение общественности, дизайнеров, архитекторов. Но мы хотим, чтобы наш проект был непохожим ни на что», — объясняет Литвинов.

«ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ — ЭТА ТЕРРИТОРИЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НИКАКИХ НАМЫВОВ»

Одна из главных сложностей, с которой придется столкнуться во время благоустройства, — это как раз сбережение природы. До 2009 года территория возле будущего стадиона, как говорят экологи, была пойменной. Однако после грандиозного строительства экосистема изменилась. И, вероятно, уже безвозвратно. Правда, это не отменяет необходимости сохранить то, что осталось.

«Кремлевская набережная красивая, безумно красивая, но она не экологичная. Она очень жесткая и наносит, конечно, ущерб экологии, — объяснила на пресс-конференции свою позицию завкафедрой природопользования и водопользования КФУ Нафиса Мингазова. — Казанка такая река, что здесь жесткие набережные вообще нет смысла делать. Потому что это малая река! И здесь вот нужны мягкие набережные, из экологичных материалов, с переходами. Тогда есть смысл делать парковую зону».

По словам Мингазовой, набережная возле «Казань Арены» как раз будет входить в число мягких: в ее реализации будут использовать только экологические материалы без пугающего всякого эколога «бетонного ужаса». Еще один фактор, на который обратили внимание экологи, которые сказали да благоустройству набережной — для работ не потребуется никаких намывов. Кстати, как рассказывает сам Миннахметов, парадоксальная, на первый взгляд, идея делать именно искусственный вейк-парк пришла в том числе и для того, чтобы не вмешиваться в экосистему.

«Величайшая ценность, что эта территория не предполагает никаких намывов. Поэтому поддержка экологов здесь и идет параллельно. Мы стараемся сказать, как это надо сделать», — удовлетворенно резюмирует совместную работу Мингазова.

Что касается сохранения биоразнообразия, то в проекте благоустройства набережной предусмотрены специальной зоны, где будет расположен дендрарий с редкими видами растений, а также целый ботанический сад. Эта зона будет расположена в южной части набережной возле моста «Миллениум». Словом, Татарстану будет чем отчитаться за Год экологии, объявленный в России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.12.2016 15:24

Главное чтобы предусмотрели возможность с набережной у Казань Арены спокойно забраться на мост Миллениум и с другой стороны с моста спокойно попасть на набережную у Кремля. Получится беговая дорожка просто шикарная.

  • NIYAZ
    9.12.2016 14:55

    главное чтобы про парковку не забыли они там!

  • Анонимно
    9.12.2016 14:55

    "Татарстану будет, чем отчитаться за год экологии, объявленный в России" - этим все сказано!

    • Анонимно
      9.12.2016 16:06

      Да. все сделанное у Казань Арены. будет достойно украшать-дополнять и без того помпезный Дворец на холме у моста!

  • Анонимно
    9.12.2016 15:00

    А нельзя ли написать о русски, например:
    - конфедераций - не русское слово, или нужен перевод;
    - вейк парк- откуда такие слова.
    Очень большой процент населения такие слова и даже смысл не понимают.

    • Анонимно
      9.12.2016 16:04

      Зато дорого звучит

      • Анонимно
        9.12.2016 16:28

        Там на берегу у Миллениума есть еще десяток чьих то Мавзолеев-тоже достопримечательность для туристов!

        • Анонимно
          9.12.2016 17:23

          Все что примыкает к казанке принадлежит одному человеку

    • Анонимно
      9.12.2016 16:05

      Конфедерация - русское слово.
      Вейк-парк - вынужденное заимствование, так как "кильватердоскокатательный парк" мягко говоря не звучит.

      Борьба с англицизмами должна знать меру.

      • Анонимно
        9.12.2016 16:30

        А тось! На Руси-то Матушке издревле конфедераций всяких полно было. Да и в древних летописях так и пишут "конфедерация" мол!

        • Анонимно
          9.12.2016 17:38

          Если в школе плохо учились и не знаете, что такое конфедерация, то это ваша проблема. Идите словарь откройте, если не понимаете, что это

          • Анонимно
            10.12.2016 12:06

            Открываем словарь и читаем: "конфедерация" это латинское слово, означающее постоянный союз государств, сохраняющих независимое существование.... В каком месте это слово является русским?

    • Анонимно
      9.12.2016 20:47

      И как вы предлагаете перевести понятие "конфедерация"? А заодно подскажите, как заменить однокоренное слово в официальном названии страны "Российская Федерация"?

  • Анонимно
    9.12.2016 15:10

    ботанический сад есть в проекте- это хорошо. Но смущает его маленькие размеры, такой сад не должен быть размером с пару дачных участков. Старый ботанический сад уже слишком мал, Казани нужен большой ботанический сад.

    • Анонимно
      9.12.2016 19:25

      есть такой парк в Константиновке - Университет сейчас пилит его под коттеджи...

  • Анонимно
    9.12.2016 15:12

    сделайте уж на совесть - не разворуйте!!!если всё получится - шикарное место будет. Самое главное пожалуйста продумайте логистику, чтобы подъехать было удобно. А из бывших хором Мингазова предлагаю сделать ресторанный комплекс - кто за?)

  • Анонимно
    9.12.2016 15:16

    Что значит "жесткая набережная" у Кремля? Такие набережные по всей Европе - от Сены в Париже и Темзы в Лондоне до Дуная в Вене. Потому что это центр города, как иначе?

    • Анонимно
      9.12.2016 16:04

      если все будет так как на картинке,то будет круче чем вдоль Темзы

    • Анонимно
      9.12.2016 18:08

      главное чтобы у жестких набережных были спуски к воде. В Казани их нет. Это ужасно. А вдруг кто навернется в пьяном угаре и броске за мячом))

    • Анонимно
      9.12.2016 19:27

      иначе - это когда просто безопасно - а тут стена Китайская на километры - безнадежно для того кто с той стороны... смертельная набережная в Казани. Ребенка и взрослого не вытащить если что...

      • Анонимно
        9.12.2016 19:36

        Это ж специально, чтоб численность населения сократить. Тенденциями мировой экологии не интересуетесь?

  • Анонимно
    9.12.2016 15:20

    новость в принципе порадовала. На берегу Казанки, общественное пространство, это то, что было нужно, тем более на кварталах

  • Проект неплох, неплох...
    Радик Заудатович деловит.
    Нафиса Мансуровна прекрасна.
    Портит всё "ваминовский дворец" напротив... цыганщина цыганщиной.

  • Анонимно
    9.12.2016 15:22

    Ну где миллиард там и 3-5, стадиончик тоже говорили по дешовке построят в итоге 14 ярдов хе хе.

    • Анонимно
      9.12.2016 16:04

      главное, чтобы как с мостом в крыму не было)

      • Анонимно
        9.12.2016 18:31

        А что с Крымским мостом? Он успешно строится с опережением. За всё время проекта цена моста не только не выросла, но и напротив - прилично сократилась. И желающего застройщика долго найти не могли - слишком сложный проект, политические риски и относительно небольшая итоговая прибыль.

        • Анонимно
          10.12.2016 15:40

          ничего не строится...буксует стройка и цена возросла топтание на месте.....геолгия дна там непозволяет тектоника и вулканы на дне правда грязевые новсе равно ..

          • Анонимно
            10.12.2016 19:25

            Ничего там не буксует. Все работы в соответствии с графиком.

  • Анонимно
    9.12.2016 15:24

    Главное чтобы предусмотрели возможность с набережной у Казань Арены спокойно забраться на мост Миллениум и с другой стороны с моста спокойно попасть на набережную у Кремля. Получится беговая дорожка просто шикарная.

    • Анонимно
      9.12.2016 16:07

      А еще лучше - велосипедная.

      • Анонимно
        9.12.2016 16:55

        И так предвижу БЕШЕНЫЙ велосипедный трафик по Миллениуму. Лучший выход - подвесной мост пешеходно-велосипедный под мостом Миллениум.

    • Анонимно
      9.12.2016 16:18

      Если такой вариант то и для пешеходов отлично будет. Надо что то думать как с одного берега к другому попасть. Через мость или под мостом. Можно будет и Кремль и Казань Арену увидеть ,погулять и там и тут

    • Анонимно
      9.12.2016 16:33

      Судя по схемам бегунам и велосипедистам там будут не рады. Слишком много активностей. Тот огрызок метров в 500 который указан как беговая дорожка внушает опасения...

  • Анонимно
    9.12.2016 15:37

    Отличный проект. Будет где погулять, город станет красивее, стадион станет популярнее, а экология не пострадает. При этом бюджет денег не тратит.
    Единственное - хотелось бы больше деревьев, особенно в этой части города, где в основном только жилые дома.
    А в целом у проекта большие перспективы.

    • Анонимно
      9.12.2016 17:18

      За глобальные проекты берутся,а сами не могут достроить дом Свея на Чистопольской стр.6- а он прямо на дороге к Дворцам этим спортивным. Позорище!!!! 2 года стройка заморожена- один дом не могут сделать,а тут прямо распиарились.

      • Анонимно
        9.12.2016 17:41

        Ну в данном случае будут инвесторы, которые, как я понимаю, будут спонсировать благоустройство территории.

        • Анонимно
          11.12.2016 16:32

          Они проспонсируют! Бесплатно? Ни один спонсор ничего бесплатно не делал. Милостыню и ту бесплатно не подают.

          • Анонимно
            13.12.2016 10:53

            Значит просчитали все давно и без вас. Понятно, что не бесплатно. Столько комплексов разных, понятно, что за многое придется платить. Не просто же прогуляться на набережныю люди придут, хотя возможен и такой вариант.

      • Анонимно
        13.12.2016 10:53

        Эот частное строительство с привлечением инвесторов. А вы долевое сюда примели. Миннахмитовы строительством домов не занимаются.

    • Анонимно
      9.12.2016 19:36

      Да, тут в точку. В проекте 70% бетон и асфальт. Деревьев и лужаек очень мало

    • Анонимно
      11.12.2016 16:30

      машину поставить будет нельзя из-за платности парковки. Погуляем тогда.

  • Анонимно
    9.12.2016 15:41

    Живем рядом поэтому давно ждали боялись что опять землю продадут и там будет высотки. В этом районе погулять нигде. Если это на бумагах только не останется то мы только за .

  • Анонимно
    9.12.2016 15:52

    Радик берётся за очень сложные проекты !
    Откуда у него силы против такой бюрократии .
    Молодцы !

  • Анонимно
    9.12.2016 15:54

    Радик настоящий патриот..ни кто не думал когда его ставили что такой способный парень .
    А рнм знал ...

  • Анонимно
    9.12.2016 15:54

    ЧЕКА
    Раз пошла такая "пьянка", то почему бы заодно не взяться за продолжение набережной от Миллениума мимо Ривьеры до Ленинской дамбы. Разумеется все за счет привлечения инвесторов..

    • Анонимно
      9.12.2016 16:45

      Было бы неплохо, но сейчас и по Сибгата Хакима прогуляться / проехать на велике летом хорошо.

    • Анонимно
      9.12.2016 19:37

      там под дома места берегут

  • Анонимно
    9.12.2016 15:54

    Хорошие братья !

  • Анонимно
    9.12.2016 15:57

    Давно надо было сделать .устали уже от этой бетонной набережной

    • Анонимно
      9.12.2016 18:34

      //устали уже от этой бетонной набережной//

      А что в Париже или Санкт-Петербурге бетонные набережные - плохие, с точки зрения татарстанских архитекторов?

      • Анонимно
        9.12.2016 21:01

        с точки зрения пешехода - казанские набережные пока отстойные - не живые - теоретические - типа "классика дилетантов" - это неживые, напротив в Париже и Сеуле люди там постоянно. А тут как на Яузе в Москве - дрянь проект.

  • Анонимно
    9.12.2016 15:59

    Реальный центр казань арена все новое там .драйвер культуры

  • Анонимно
    9.12.2016 16:01

    Какой маленький .на всю набережную

  • Анонимно
    9.12.2016 16:02

    Парковки хватает на стадионе

  • Анонимно
    9.12.2016 16:05

    Радик молодец, делает что-то интересное из гиблого, никому не нужного, плохо монетизируемого стадиона. Пожелаем удачи ему, если выведет в плюс, то можно доверить и Казань.

  • Анонимно
    9.12.2016 16:18

    странно, судя по первому же кадру презентации набережная будет бетонная. или нет?

  • Анонимно
    9.12.2016 16:20

    Вот кто нибудь объяснит, почему в США, Британии, Италии Большой спорт это большой бизнес, а у нас это просто праздник какой то????
    Почему в в хоккей, баскетбол, футбол зарабатывает у них, и разоряет у нас????

    • Анонимно
      9.12.2016 17:16

      Это простые законы экономики, которые в кгб не преподают. К слову сказать, там тоже разные страны и разная ситуация.

    • Анонимно
      9.12.2016 19:32

      все дело в страсти человека делать ставки на победу - тотализаторы и честность в основе западного счастья - ну и азарт и землячество - так складывается болельщик... там традициям 200 лет. Тут пока стыдливо умалчивают - даже посещаемость не раскрывают... клубы существуют на деньги азартных болельщиков, а не государства.

    • Анонимно
      10.12.2016 05:36

      Платежеспособный спрос..
      Если дать людям пару поколений накапливать состояния, без девальваций, геополитических кризисов, войн, в стране очень многое изменится к лучшему. У людей появятся лишние деньги, больше молодых людей (основных посетителей спортивных мероприятий) будет получать хороший старт во взрослой жизни и не экономить на еде чтобы заплатить за квартиру, иметь возможность отдыхать активно и цивилизованно (а не бухать по хатам). Но нет, тяга к саморазрушению неистребима.

  • Анонимно
    9.12.2016 16:30

    Молодец???

  • Анонимно
    9.12.2016 16:32

    Речной трамвайчик от Казань Арены до ресторана VоDа в Боровом Матюшино

  • Анонимно
    9.12.2016 16:40

    Ассалямуалейкум! АльхамдулиЛЛях!!! Услышал Аллах наши молитвы и просьбы!!! Наконец-то приняли разумное решение- ни какого бетона))) и Мингазовой огромное СПАСИБО ( я её часто упоминал хорошими словами) что пробила идею- сохранить экологию в этом месте. И экологам активистам, которые против парковки, большое СПАСИБО!!!
    Да поможет Аллах правильным экологам в их хороших, искренних делах! Аминь!
    Даёшь экологию городу и горожанам!!!
    Аллах Акбар! Аллах Велик!

    • Анонимно
      9.12.2016 20:57

      Экологи, даже "неправильные", защищают наше право на светлое зелено-водное будущее и настоящее, ))

    • Анонимно
      10.12.2016 00:01

      Видимо не услышал Вас Ваш Бог - Аллах. Посмотрите изображения, там больше половины территории в бетоне и асфальте. Там ни о каком сохранении экологии и речи нет. Посмотрите на планы, где Вы там видите рощи из деревьев и лужайки для пикников, прогулок, отдыха? Огромные парковки, непонятные бетонные площадки. Это нужно все пересмтривать.

      • Анонимно
        10.12.2016 09:31

        проект Прокофьева уже утвердила - инвестиции посчитали - начинают строить - к лету Громадный объем - как пересматривать - это не просто картинки - это реальный план реальных работ к реальному сроку.

        • Анонимно
          11.12.2016 16:38

          А что проект есть? Кто этот проект разработал? Где его можно посмотреть? Узнать его стоимость и проекта и работ? Нам же говорят он будет стоить ,,, Плюс Минус?

          • Анонимно
            11.12.2016 18:25

            чьи эскизы - тоже не говорят, но они есть, а за 5 месяцев построить - значит и проект уже есть - и сметы - миллиард - это же посчитанные сметы... до лета 5 месяцев - время бежит...

  • Анонимно
    9.12.2016 16:50

    интересно а чемпионат по футболу то будет?

  • Анонимно
    9.12.2016 18:06

    Радик, решите пожалуйста вопросы болельщиков Рубина на Казань Арене, можете почитать их в комментариях к последней новости про Рубин, основные вопросы связаны с комфортом:
    1. Общепит
    2. Обогрев
    3. Парковка
    4. Пропуск/выпуск

    • Азат Д
      9.12.2016 18:58


      и цена билета, как в Европе, 100 евро.
      Рубин же , топ клуб. Хотя бы по расходам. Вот и доходы надо подтягивать, до европейского уровня.

    • Анонимно
      9.12.2016 23:50

      Баскетбол у нас "зимний " вид спорта, поэтому Баскетхол проектировали без системы кондиционирования, ее поставили потом к Универсиаде. Казань Арену проектировали без системы обогрева, потому что футбол - летний вид спорта. Но если замкнутый объем Баскетхола можно охладить, то как говорил покойный декан СТФ КИСИ улицу обогреть невозможно. Проще добиться старой системы весна -осень, чем греть трибуны, то бишь улицу

      • Анонимно
        11.12.2016 11:20

        Не знаю кто и что вам говорил, обогрев трибун распространённое явление: стадион Краснодар, Донбасс Арена, стадион Крестовский, это я навскидку сразу вспомнил, если спросить у гугла, уверен он ещё много стадионов с обогревом перечислит.
        Так что ваша фраза про - "обогрев улицы" не зашла.

  • Азат Д
    9.12.2016 18:37


    Теперь, предлагаю, на этой самой длинной лавке, провести чемпионат по лузганью семок, и поставить мировой рекорд.
    Теперь в самом удаленном уголке мира, как начнёшь грызть семечки, будут говорить, "О!, йа, йа, Рубин Казан, тьфу, то есть Казан -арена".

    Согласен за идею, на небольшой гонорар, 10% от бюджета Рубина.

    • Анонимно
      9.12.2016 19:33

      лавочка наверно будет на разных уровнях - чтобы скорая помощь и пазик полицейский проехать мог? А?

  • Анонимно
    9.12.2016 19:09

    Хорошие новости конечно !
    Очень радуют новые интересные проекты .
    Сил и терпения ребятам !!!

  • Анонимно
    9.12.2016 20:34

    Радик молодец.
    Если он это сделает то войдет а историю
    Это не безликие свечки и дома это для города!!!
    И горожан....
    Если бы такую набережную с двух сторон казанки сделали это был бы не город а сказка.....
    МОЛОДЕЦ

    • Анонимно
      9.12.2016 20:52

      проект в первой части утверждала та же архитектурная группировка - теперь примкнули к Радику и Фишман - провинция встряхнулась, но осталась на месте!

    • Анонимно
      9.12.2016 21:02

      Если посмотрите на противоположный берег Казанки, то увидите зелёные лёгкие города в несколько ярусов по всей линии берега и вглубь от него на несколько сот метров! Не спешите их уничтожить! А значит, строить там что-либо категорически не следует, если только восстановить лес (лесник есть там, интересно?).

  • Анонимно
    9.12.2016 21:01

    молодцы! давай давай!

  • Анонимно
    9.12.2016 21:31

    Финансы откуда, ведь в стране кризис.

  • Анонимно
    9.12.2016 21:32

    При коммунистах, почему нельзя было такие грандиозные проекты осуществить в реальность.

  • Анонимно
    9.12.2016 21:35

    На этих местах одни болоты были. Сколько под Кремлем разваленные старье было. Конечно и сегодня тоже есть, однако намного приятнее. Молодцы.

  • Анонимно
    9.12.2016 21:48

    отличный проект! а потом, глядишь, и острова облагородят, сделают к ним мосты и будет просто суперпарк в сердце города!

    • Анонимно
      9.12.2016 22:56

      для того, чтобы река дышала и нам давала достаточно просто ничего не делать. Тот случай, когда "лучшее" — враг хорошего!

    • Анонимно
      11.12.2016 16:41

      дома построят, квартиры продадут, офисов натыкают

  • Анонимно
    9.12.2016 22:43

    а зимой, весной и осенью что там будет? теннис в снегу? плавание подо льдом? ни одной картинки на основную погоду У нас лето 3 !!!!!!!!! месяца и то если повезет

  • Анонимно
    9.12.2016 23:50

    Очень замечательный причал построили. Интересно, кто построил ?

  • Анонимно
    10.12.2016 00:23

    Образцовая набережная в Нице. У береговой кромки моря отличный пляж, затем, бетонная набережная с широким, удобным для прогулок тротуаром(примерно метров 10), Отдельно трехметровой ширины дорожка для велосипедистов.Затес небольшой газон, за ним двухполосная проезжая чась в одну сторону и за небольшим газоном, двухполосная проезжая часть в противоположном направлении. Удобные парковки, кафе и рестораны вдоль всей набережной.

    • Анонимно
      10.12.2016 09:33

      это Вы про Самару написали или про Ниццу - одинаково!

      • Анонимно
        11.12.2016 11:24

        В Самаре тоже классная набережная, единственное портит немного вид - дешевые кафурики, немножко грязи и комары летом. Не в обиду Самарцам, все недостатки устранимы.

        • Анонимно
          12.12.2016 15:15

          Всё хорошо в Самаре, приходите в пятницу вечером, в летний сезон, в хорошую погоду полгорода там гуляет! Хочешь купайся, хочешь играй, а не хочешь — дефилируй по набережной, променад!

  • Анонимно
    10.12.2016 08:47

    Да всё уже построено, они просто благоустроят. Только не пойму причём здесь Минахметов??? Территория вроде муниципальная? Ему то какая радость?

    • Анонимно
      10.12.2016 09:34

      и вправду - деньги АИР наверно должны сдать в казну города - и оттуда из тратить со счетной палатой...

  • Анонимно
    10.12.2016 08:59

    Молодцы!
    Если хотя бы половину реализуют из этого уже будут молодцами

  • Анонимно
    10.12.2016 10:21

    Сначала нужно сделать а потом хвалить. Не нужно говорить гоп пока не перепрыгнул.

  • Анонимно
    10.12.2016 13:47

    хорош проект

  • Анонимно
    10.12.2016 15:12

    до лета - пять месяцев, три со снегом - АИР как сможет все организовать с инвесторами и построить, сдать рабочей комиссии и отчитаться перед инвесторами о том, что все вложили в срок? Как-то упрощенно это все с эскизной стадии - и в рабочую документацию - и в реальное движение техники, материалов, специалистов - это же муравейник на плоскости... а паводковые работы по берегу? Странно что все АИР посчитал и оплатит... неужели круче чем выстроенная и действующая система компаний ПСО? Не верится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль