Строительство и недвижимость 
12.12.2016

«Средний класс жилья вымывается с рынка. Либо эконом, либо комфорт»

«Рождественский саммит»: бегство застройщиков на окраины, новый «долевой» закон и возвращение инвесторов, доля которых выросла до 40 - 50%

Роста цен на жилье нет, несмотря на оживление спроса, констатировали эксперты на «Рождественском саммите». Правда, одни все еще верят в традиционный предновогодний всплеск, а другие, напротив, видят затоваривание и демпинг застройщиков. Сохранение же спроса дается за счет удешевления самой стройки, переезда на окраины и сокращения метража квартир. О чем спорили на секции по жилой недвижимости — в материале «БИЗНЕС Online».

СТАБИЛЬНОСТЬ, НО КАКОЙ ЦЕНОЙ?

В этом году организаторы «Рождественского саммита» в ГТРК «Корстон», посвященного рынку недвижимости Татарстана, решили обойтись без новогодней атрибутики. Если в прошлом году главной иллюстрацией саммита стала Снежная королева с катающимися на коньках прямо в центре холла Каем и Гердой, то на этот раз было не до сказок. Прошедший год суммарно для всех сфер недвижимости стал худшим за последние годы (ростом может похвастаться, пожалуй, только жилая недвижимость), говорили участники саммита. Правда, немного шампанского себе все-таки позволили перед открытием. Ведь, как сказал Николай Казанский, президент-элект российской гильдии управляющих и девелоперов, в 2017 год бизнес-сообщество смотрит «с осторожным оптимизмом», потому что «падать больше некуда».

Обсуждение ситуации на рынке жилой недвижимости началось выступлением в светлых тонах президента гильдии риелторов РТ Андрея Савельева. По данным Росреестра, за 10 месяцев уходящего года количество регистрационных сделок выросло почти на 20%, по жилым помещениям — на 8%. Цифра немного лукавая, поскольку включает не только сделки купли-продажи, но еще и другие процедуры регистрации — дарение, мена, наследство, приватизация и так далее. «Но в любом случае, если объем рынка увеличится на 8%, можно сделать вывод, что дно кризиса мы прошли», — считает Савельев. В рост, по его мнению, должны пойти и цены, чего, однако, пока не происходит. По данным reportal.ru, стоимость «квадрата» первички составила в ноябре 65145 рублей и несмотря на традицию предновогодних всплесков держится на стабильном уровне.

Андрей Савельев Андрей Савельев

Произойдет ли традиционный для конца декабря лавинообразный рост спроса и цены? Об этом пока можно лишь гадать. «Пессимистичные прогнозы о том, что мы получим эту же картину, только в следующем году. Пока мы будем вяло существовать, и только в конце года произойдет рост. Но я в целом оцениваю позитивно», — считает Савельев.

Оптимизма добавляет ситуация и на ипотечном рынке, где ставка держится на уровне 12 - 12,5%. Таким образом, она максимально приблизилась к докризисным 11,5 - 12%. «Мне часто задают вопрос по поводу субсидирования ипотеки — будет или не будет правительственная программа в 2017 году? По большому счету она уже не нужна, ставки по субсидированной и по коммерческой ипотеке практически сравнялись», — отметил Савельев.

Выступающая следом директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова показала обратную сторону медали. В 2015 году в Казани объем ввода жилья составлял 588 тыс. кв. м (многоквартирные дома и соципотека, без учета ИЖС). В этом году планируется ввести 500 тыс. кв. м, то есть имеет место сокращение примерно в 90 тыс. кв. метров. И это несмотря на то, что объем соципотеки с 30 тыс. кв. м увеличился более чем в 2 раза до 70 тыс. кв. метров. Словом, коммерческие застройщики Казани строят все меньше и меньше. Причина, по мнению Гизатовой, в затоваривании рынка — сегодня продажи идут в 74 домах или жилых комплексах различной готовности.

Нажмите, чтобы увеличить

Не удивительно, что начинается «соревнование игроков в щедрости», в котором участвуют все застройщики. Гизатова представила собравшимся таблицу с минимальной стоимостью квартир на первичном рынке. «По трехкомнатным квартирам вперед вырывается ЖК «Станция Спортивная» «Сувара». Их догоняют «Новые Куюки» (застройщик — компания «Паритет») и «Солнечный город» — «АК БАРС Недвижимость», — подытожила эксперт. Наиболее интересные цены в городе, по ее словам, представлены в ЖК «Солнечный город» от «АК БАРС Недвижимости». В декабре у компании стартовала акция, позволяющая купить однокомнатную квартиру за 1,7 млн. рублей.

Нажмите, чтобы увеличить

«Если к этому еще добавить отношение банков в части их участия в долевом строительстве, то минимальная процентная ставка — это 7 процентов. Столько дает Татфондбанк „Сувару“ на ряд объектов», — констатировала директор АН «Счастливый дом». Впрочем, дружественные отношения Роберта Мусина с застройщиком отнюдь не секрет.

Нажмите, чтобы увеличить

В целом рынок чувствует себя достаточно стабильно, но в основном это происходит за счет снижения себестоимости — например, перехода на панельное домостроение или переезда стройплощадки все дальше на периферию от центра Казани. О дальнейшем повышении цены, по мнению Гизатовой, пока нет и речи, поскольку количество комплексов в Казани растет, и идут они с большим числом очередей.

Сколько планируется построить домов в следующем году, официальных данных нет, но, считает Гизатова, скорее всего, активность застройщиков останется в тех же рамках или даже еще ухудшится. Предпосылок роста нет, уверена риелтор.

Нажмите, чтобы увеличить

«РАНЬШЕ ДВУШКИ БЫЛИ 70 МЕТРОВ, СЕГОДНЯ ЭТО УЖЕ ТРЕХКОМНАТНЫЕ»

«Готов со многими вещами поспорить», — вступил в дискуссию замдиректора ООО «АК БАРС Недвижимость» Олег Митюнин. В 2015 году выдавалось намного меньше разрешений на строительство и закладывалось меньше проектов, поэтому он поставил под сомнение заявление Гизатовой о «достаточно большом выборе новых проектов в городе». Проекты, которые начинаются сегодня, чаще всего находятся на периферии и не всегда в административных границах города, заметил он. Как правило, это пригороды. «Ценовая политика строится таким образом, что давление оказывается за счет проектов, которые находятся на достаточно большом удалении от города. Они снижают общую цену на квадратный метр», — заметил эксперт. Так что смотреть надо не среднюю температуру по больнице, а объекты с привязкой к территории.

Впрочем, и Митюнин видит, как покупатели стремятся экономить. В качестве главной тенденции двух последних лет он выделил сокращение средней площади жилья. «Если раньше двушки были порядка 70 квадратных метров, то сегодня это уже трехкомнатные квартиры. Однокомнатные квартиры площадью 45 - 50 квадратных метров сегодня двухкомнатные. Ну и застройщики пришли к так называемым малометражным квартирам от 28 и 31 квадратного метра», — подытожил он. Вот вам, добавим, и рост числа сделок по Росреестру при стабильном или даже падающем метраже. Пирог просто нарезается на более мелкие кусочки.

Савельев, кстати, вспомнил, как несколько лет назад он прогнозировал спрос на уменьшающиеся площади квартир. Тогда застройщики его переубеждали — строить малогабаритные квартиры им было невыгодно. Но 2016 год расставил все по своим местам.

«Не получится ли так, что рынок разделится? Средний сегмент исчезнет, останутся экономкласс и комфорт-жилье?» — сделал еще один прогноз Савельев, проводя аналогию с ситуацией в стране, когда средний класс постепенно вымывается. «На сегодняшний день мы как раз это и наблюдаем», — согласился Митюнин. При этом хорошие квартиры с удачным расположением на первичном рынке Казани сегодня в дефиците, считает он. Собравшиеся сошлись на том, что поиск хорошей трехкомнатной квартиры с удачной планировкой требует немалых усилий. Все остальное — либо центр города за бешеные деньги, либо периферия для небогатой публики.

Уход застройщиков на выселки уже стал трендом, констатировали эксперты. В качестве наиболее характерного примера Савельев вспомнил все тот же ЖК «Станция «Спортивная». Напомним, этим летом «Сувар Девелопмент» начал строить в Усадах 60 «башен». «В доме, который сдается в 2018 году, цена однокомнатной квартиры с чистовой отделкой в среднем 1,6 миллиона рублей», — привел пример демпинга президент гильдии риелторов. При этом в самой Казани по такой цене можно приобрести максимум гостинку, а такая же квартира в Ново-Савиновском районе обойдется покупателю уже в два раза дороже. Выбор для многих очевиден.

Максим Николаев и Олег Митюнин Максим Николаев и Олег Митюнин

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ

Еще одним аргументом в пользу того, что кризис в сегменте жилой недвижимости в Казани прошел, Савельев назвал увеличение доли инвесторов. «В 2015 году все они после кризиса убежали в валюту, в фонды. Сейчас мы видим обратный возврат инвесторов, и на сегодняшний день показатель инвестиционных сделок на рынке недвижимости Казани где-то порядка 40 - 50 процентов». C ним согласились и игроки рынка.

Возвращение жилищных рантье произошло даже с перехлестом к прежнему уровню. По словам Митюнина, до 2014 года доля инвесторов составляла приблизительно треть от всех покупок жилья, а в 2015-м она схлопнулась до 5%.

«Что касается наших объектов, то доля инвесторов составляет от 10 до 60 процентов и, естественно, зависит от самих проектов», — поделился коммерческий директор компании «Сувар Девелопмент» Максим Николаев. Он отметил, что в более удаленных жилых комплексах эта цифра ниже, а вот в ЖК «Веснушки» и «Сказочный лес» интерес инвесторов довольно высок.

«ДОМА, КОТОРЫЕ ПОЙДУТ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ, МЫ УВИДИМ В 2018-М ГОДУ»

Последним вопросом, который обсудили риелторы и застройщики, стали поправки в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». На днях, 8 декабря, глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства. Начиная с 1 января 2017 года застройщики должны будут в обязательном порядке делать взносы в данный фонд, который, в свою очередь, будет выделать средства на достройку незавершенного жилья либо выплачивать людям возмещение в случае банкротства застройщика.

Обсуждая тему, Митюнин отметил, что все эти изменения обсуждаются и муссируются достаточно давно, поэтому коллапса с января точно не случится. «Но, несомненно, это доставляет определенные сложности для застройщиков, потому что приходится менять свою систему работы, в том числе входят обязанности по новым объектам. В новом формате обеспечивается то, что на сегодняшний день страхуется — ответственность застройщика. Пойдут поступления по новым проектам в некий фонд. Но самый большой вопрос в том, что на самом деле нет никаких официальных разъяснений, в какой период и когда это будет происходить. Поэтому большинство застройщиков все-таки подготовились на сегодняшний день, имеют договоры долевого участия, которые позволят в дальнейшем не останавливать работу и вести ее в обычном режиме до того, как все поймут, что же это на самом деле за изменения», — пояснил он.

Митюнин отметил, что по многим объектам застройщики еще будут работать по старой схеме, поскольку они уже создали себе задел для работы на полгода: получили разрешение, зарегистрировали первые договоры. «Те же объекты, которые будут заходить по новой схеме, мы считаем, что это, наоборот, плюс, потому что нынешняя система не обеспечивает гарантию постройки объекта. Она не обеспечивает возможность вернуть вложенные деньги. Фонд же, как декларируется, будет заниматься именно достройкой существующих объектов. По-моему, это будет намного интереснее конечному потребителю в итоге», — говорит он. Сейчас застройщики ждут четкого механизма и надеются, что это будет решено в ближайшее время.

«Я думаю, что дома, которые пойдут уже по этому закону, мы увидим в 2018-м году, — спрогнозировал Савельев. — Так же, как в 2005 году приняли 214-й федеральный закон: строить по нему реально и регистрировать договоры долевого участия мы начали где-то в 2007 году. Причем у нас до сих пор есть в Казани дома, которые не попадают в эту схему», — смеясь, закончил он.

О том, какие прогнозы давали на секциях по офисной и торговой недвижимости, читайте в «БИЗНЕС Online» завтра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.12.2016 09:04

Чтобы заселить понастроенные дома, нужен приток платежеспособного населения. Для этого нужны производства, конкурентоспособные зарплаты, чего нет до сих пор. Строительство пригородных районов - это инерция стройкомпаний, которые не могут остановиться. Муравейники за городом это нонсенс. Хотя бы там строилии малоэтажные комфортные дома.

  • Анонимно
    12.12.2016 08:38

    Мой прогноз: жильё за городом раскупаться будет все хуже и хуже, дома будут стоять полупустые. Цены или на этом уровне или вниз.

    • Анонимно
      12.12.2016 09:14

      цены к сожалению не упадут, т.к. падать им уже некуда. А сама стройотрасль должна переродится. Надо заканчивать строить неудобные для людей и для города высотки, да к тому же на выселках. Город стоит переуплотнить и все новые проекты планировок надо делать малоэтажными и с высокой плотностью. Людей надо расселить по городу с равномерной и постоянной (не пиковой) плотностью.

    • Анонимно
      12.12.2016 09:15

      второй год не могу продать коттедж, цену снизил почти на 40%, но никто не покупает - приезжают, смотрят и просят отдать ещё дешевле. То сколько вложил, за столько не могу продать, пришёл налог - и я понимаю, что если не продам сейчас с убытком почти 50% - дальше вообще не продам никогда....(

      • Анонимно
        12.12.2016 09:38

        У нас тоже самое. О чём на этом профсоюзе говорят - непонятно. Всё хуже дела, а они все в одну дуду дуют...

      • Анонимно
        12.12.2016 09:42

        Да... Ты не одинок, дружище..
        Такая же фигня
        Коттедж не продаётся и квартира...
        Квартиру купил.. Еще в ремонт почти лям вложил... А покупать хотят не дороже чем цена по которой я покупал (без ремонта)

        • Анонимно
          12.12.2016 10:06

          коттедж не продается по нескольким причинам: 1)неудачный или некрасивый проект; 2)слишком большая площадь; 3)неудобное место; 4)плохие дороги; 5) хотел сказать еще неадекватная цена, но думаю вы все трезвые люди потому этот пункт опускаю. Надо проанализировать в чем ошибка и если есть что изменить, то не теряйте времени.

          • Анонимно
            12.12.2016 10:43

            очень странный совет. как можно изменить 1)неудачный или некрасивый проект? 2)слишком большую площадь? 3)неудобное место? 4)плохие дороги? Все это уже данность.

            • Анонимно
              12.12.2016 11:29

              да вы правы, изменить мало что можно. Но фасад иногда можно реконструировать насколько возможно. Например дурацкий сайдинг заменить на другой материал, если некрасивая или неудобная входная группа, можно её перестроить, часто это спасает дом. Вот насчет дорог да, тут пипец

              • Анонимно
                12.12.2016 11:57

                итак не продается ..а тут еще затраты по улучшению на 200 -300 т почти!!!

              • Анонимно
                12.12.2016 12:04

                площадь тоже не уменьшишь. и место не поменяешь.

            • Анонимно
              12.12.2016 12:00

              никак не менять, значит снижать цену. построил УГ, хоть и дорогое, но это УГ - потому деньги потерял по своей вине
              во вторых - коттеджи с рук вообще лучше не покупать, а строить самому и для себя - дело даж не в том, что это будет дешевле, а втом, что сможешь контролировать качество и дом будет именно под твои требования
              а построенные на продажу сделаны явно на отъе...

            • Анонимно
              12.12.2016 12:36

              Могу сказать вам определённо, как человек более года потративший на поиск коттеджа: Согласен с некоторыми пунктами поста 10:06, абсолютное большинство домов с уродливой архитектурой и компановкой, и самое главное - полнейший неадекват в цене. Дом не стоит того, сколько в него вбухали. Дом стоит столько, сколько должно стоить это строение в этом конкретном месте. Хоть 1 млн. долларов вбухайте в домовладение, но если место, архитектура и инфраструктура плохая, то и этот дом будет стоить свои максимум 100 тысяч долларов.

              То же относится и к квартирам в Казани. Особенно на вторичке. Цены завышены на 30 процентов минимум. Когда за 75 м2 , в 30-летней девятиэтажке, с 2,5 м потолками, на 20 раз закрашенными подъездами, с просят 5 миллионов деревянных.... Люди, ау, я понимаю, что вы считаете что живёте в "передовом регионе".)))) Но адекватность то не стоит терять.

              • Анонимно
                12.12.2016 14:35

                У нас универсияда была... так что платите нам побольше

          • Анонимно
            12.12.2016 17:59

            Возможно здесь ошибка еще и в способе продажи. Времена изменились, а мы пытаемся продавать при помощи только всем известного сайта Авито. Есть много других хороших способов для поиска покупателя.

        • Анонимно
          12.12.2016 10:32

          Вы посмотрите! В казани и в окраинах стоят коттеджные посёлки никому ненужные - те которые строили застройщики для продажи. Денег то нет у людей - не все же удащливые!

        • Анонимно
          12.12.2016 11:15

          Надо смириться с убытком и продавать, иначе убыток будет еще больше. Что делать, изменилась конъюктура рынка.
          А переживать, что не удалось даже отбить затраты, не стоит.
          Представьте, сколько людей в феврале этого года купили доллары по 80 рублей. Потери такого же порядка. Это рынок, который непредсказуем. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает...

          • Анонимно
            12.12.2016 12:16

            согласен - сейчас самое время продать инвестиционную недвижку и уйти либо в доллары, который показывает полуторогодовой минимум и долго это не продлится либо переинвестировать в москву( там реально новосторойку сегодня можно купить по цене казанской и даже ниже- никогда такого не было и думаю долго не продлится. и есть опасения что не они поднимутся а мы еще больше упадем после получения собственниками жилья писем счастья из налоговых

            просто надо успеть все сделать до ажиотажа...и не говорите что вас не предупреждали

        • Анонимно
          12.12.2016 13:14

          А зачем вам их продавать? Живите в них

      • Анонимно
        12.12.2016 09:45

        а в каком районе у вас коттедж? может место неудобное?

      • Анонимно
        12.12.2016 09:48

        Сейчас у кого есть наличка, тот супербогатый и им нужно тихо ждать....

      • Анонимно
        12.12.2016 10:08

        А почем продаете то? и где

        Может он стоит 100+ млн))

        я б вот с удовольствием коттедж купил

      • Анонимно
        12.12.2016 10:43

        если не секрет - почему продаете?

      • Анонимно
        12.12.2016 11:03

        А почему продаете?

      • Анонимно
        12.12.2016 11:56

        то же самое ..в вишневке ..место неплохое до метро пр. победы 10 мин..вложился в строительство 2 коттеджей ..к нам похоже одни и те же "покупатели" приходят - говорят купим за цену- которую я подсчитал вложил на постройку и землю!!!

        один похоже придется продать так как деньги нужны , а второй пока оставлю и посмотрю что с налогом будет

      • Анонимно
        14.12.2016 15:25

        Вспомните кризис недвижимости в США. Мы идем по тому же пути. С одной лишь разницей - там лопнули пузырь разом, а у нас пытаются поддерживать искусственно. Так вот в США люди понабрали, понастроили дома по 150 т.$ в итоге через год - два цены упали до 50 т.$, а еще плюс % по ипотеке (благо у них низкие). И кому продавать и стоит ли продавать за 50 т.$, когда с продажи еще и должен. Там простили банки людям ипотеку. У нас ....))

    • Анонимно
      12.12.2016 09:22

      Сами себя уговаривают что будет всё хорошо....а у некоторых даже сейчас всё хорошо.... САМОВОЗБУЖДАЮТСЯ ...

    • Анонимно
      12.12.2016 11:10

      Люди покидают эту страну,продают жильё,квартиры,загородные дома,чувствуют нехорошие времена приходят на эту землю.

    • Анонимно
      12.12.2016 12:02

      инвесторы в москву ушли - там однокомнатные квартиры у метро уже 1,5 млн стоят!
      например новостройка государев дом - раельно 30 м квартира у метро за 1,5 , за 2 млн так вообще там полно предложений
      я сам весной однушку в москве взял как инвестицию( сдают дом в апреле) за 2,8..и то теперь жалею что поторопился - думал дно нащупал)))

      • Анонимно
        12.12.2016 13:05

        Я тоже как Вы примерно поступили ничуть не жалею!
        Я в Питере квартиру в январе этого года купил, новый дом у м. Парнас( одна остановка на автобусе) , однушка 31 метр , взял за 1, 530 !
        У нас в Казани только сейчас такие цены появились- в Питере же ее легко за 30-40 буду сдавать после ремонта, квартира как раз сдается сейчас, поеду теперь туда на праздники .

        • Анонимно
          12.12.2016 14:15

          вы не северной долине купили? на редкость отвратное место, хотя спрос есть и как инвестиция неплохо

        • Анонимно
          12.12.2016 14:28

          дада, сдавайте по 30-40 на парнасе. ахаха. самому себе чтоли будете сдавать?

          • Анонимно
            12.12.2016 18:00

            Согласен, в Парнасе за 25 сдать, уже счастье!!!

            • Анонимно
              12.12.2016 23:59

              за 1,5 купил за 25 сдаешь, нормец ,
              у нас в царево за 1,5 купишь за 10 и то еле сдашь , чапстан

        • Анонимно
          12.12.2016 22:20

          Парнас это же как раз промзона питерская. завод балтика там

          • Анонимно
            12.12.2016 23:56

            не говорите ерунды ...от балтики до парнаса ...как от солнечного города в казани до теплоконтроля

            а между ними еще крупнейший в питере торговый центр...

        • Анонимно
          13.12.2016 11:38

          ... а я в пошлом году купил 2-х комнатную за 6,2, правда с видом на Финский Залив...

      • Анонимно
        12.12.2016 14:06

        подскажите каким местом государевдом москва? может хватит ересь писать и считать мск+50 или+100км это все москва?

        • Анонимно
          12.12.2016 16:28

          каким местом - таким что это район москвы и прописавшись там появляется московская прописка, а еще тем местом что до метро там близко десять мин - московского метро для непонятливых

          • Анонимно
            13.12.2016 13:47

            Справедливости ради и Инет в помощь
            (видимо это не порадует "москвичей"). Это в рекламе комплекса стоит город Москва, а для внимательно читающих это Ленинский р-н (Моск обл.)
            Адрес д. Лопатино
            Метро Домодедовская (12 мин. транспортом)

    • цены будут медленно падать и падать, вторичка их будет рушить, много моих знакомых уехали и уезжают из страны, продавали с полным имуществом, вплоть до ложек

  • Анонимно
    12.12.2016 09:04

    Чтобы заселить понастроенные дома, нужен приток платежеспособного населения. Для этого нужны производства, конкурентоспособные зарплаты, чего нет до сих пор. Строительство пригородных районов - это инерция стройкомпаний, которые не могут остановиться. Муравейники за городом это нонсенс. Хотя бы там строилии малоэтажные комфортные дома.

    • Анонимно
      12.12.2016 10:28

      дешевый популизм. откуда же взялся приток платежеспособного населения в 2007-2008и 2010-2014 годах раз не было не зарплат и не проозводств. все раскупали подчистую. да и сейчас зайдите в сайты стройкомпаний попробуйте подобрать квартиру-везде все раскуплено остаются ток неликвид.
      по поводу муравейников за городом это естественный рост города и скоро там будут такие же микрорайоны как азино и квартала.
      для интереса могли бы поизучать генплан тот же...

      • Анонимно
        12.12.2016 12:35

        Все очень просто. Росла нефть. Росли зарплаты, не привязанные к производительности. В раскупленных квартирах мало жильцов, много перекупщиков. В Солнечном городе подъезды скупаются казахами, кировчанами и др. Цены на жилье росли, пузырь надувался. Новые районы пока мало приспособлены к жизни. Не хватает садиков, школ, магазинов, дорог, стоянок, транспорта, недострой и т.д. Где будут работать новые жители, сколько получать? При местожительстве за городом тесниться в бетонных комнатушках на 20 этаже и недостатке места для парковок - непонятно.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:33

        Не нужно путать Квартала и Азино с новыми районами. В Кварталах и Азино дома не превышали 9 этаже и плотность застройки не была высокой (дворовые территории были и детские площадки). новые же дома строятся от 14 до 20 этажей на тай же территории и получается более высокая плотность населения на маленькую дворовую территорию (недостаток парковочных мест для автомобилей, мест для прогулок мамачек с колясками с детьми, детских площадок), что сильно ухудшает моральный микроклимат среди жильцов таких "муравейников".

  • Анонимно
    12.12.2016 09:08

    Послушайте что творится в Москве - купить квартиру можно - продать нельзя!

    • Анонимно
      12.12.2016 09:52

      мне казалось что наоборот в москве будет спрос, т.к. вся россия (да и не только россия) рвутся туда. Хотя бы в пригород, т.к. ситуация в стране ужасная, а в мск хоть какие то деньги всегда можно заработать

      • Анонимно
        12.12.2016 10:30

        В Москве с работой стало не очень. В регионах увеличилось автомобилей с московскими номерами. Там тоже ничего нового не создается. Москва перегружена.

      • Анонимно
        12.12.2016 14:09

        увидел объявление. около дома строят новый комплекс. началась продажа квартир с террасой. квм квартиры 280, террасы 97. чтото очереди пока не увидел.

  • Анонимно
    12.12.2016 09:19

    Почему в домах подъездах столько не нужных комнат кладовой. И почему подъездах и в баоконах такие не удобные скользкие плитки. С наружу дома красивые в внутри такие убогие. Почему сейчас в домах такие маленькие окна , это же не красиво и не уютно. Надо окна сделать от стены до стены и светло и красиво. Почему строятся так мало и маленькие балконы. Обясните мне пожалуйста. Почему во дворах проезды такие узкие. Во многих домах комнаты маленькие а коридоры такие большие. Рина т

    • Анонимно
      12.12.2016 09:35

      чтобы впихнуть как можно больше квартир...

    • Анонимно
      12.12.2016 10:01

      Ринат, большие окна наши противопожарные нормативы не всегда позволяют сделать. Балконы увеличивают непродаваемую площадь для девелоперов. Проезды во дворах нормальные, но сама планировка дворов конечно же неправильная. Машины вообще во дворах не должные ездить. Только в особых случаях (скорая, пожарка, разгрузка и т.п.)

    • Анонимно
      12.12.2016 10:06

      Климат не тот, чтобы делать огромные окна. Через стекло зимой теплопотери большие. Если уж так хочется панорамных окон, можете переехать куда нибудь в краснодарский край или москву-сити.

      • Анонимно
        12.12.2016 10:14

        раньше да, но сейчас двойные стклопакеты с 3-я стеклами, теплопотерь нет больших. Это проблема пожарных норм

  • Анонимно
    12.12.2016 09:19

    реэлторы на самом деле должны способствовать падению цен а не нагнетать. В некоторых случая они зарабатывают на проценте от сделки, а при падении цен увеличится кол-во сделок, им же это только лучше.

    • Анонимно
      12.12.2016 09:45

      Всё просто - они и есть те самые инвесторы в новостройки! Цены на авито на вторичку вроде не падают, а при просмотре объекта и торге цену могут снизить на 20-30%. лично торговался.

  • Анонимно
    12.12.2016 09:47

    Солнечным городе хотим купить 3х ком.квартиру за нал. Но там нет школы. Есть одна 35я школа но там мест нет. Почему не строят еще одну школу на 2 500 мест хотя-бы . Еще там проезды такие узкие. Почему то переход не могут достроить и сдать. Ринат.

    • Анонимно
      12.12.2016 11:22

      Там радиоактивные захоронения. Знакомый от рака умер недавно там.

      • Анонимно
        12.12.2016 12:06

        вот зачем придумывать и писать всякую чушь? от рака умирают везде.

  • Анонимно
    12.12.2016 10:08

    все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо!

  • Анонимно
    12.12.2016 10:25

    Денег у людей нет. Квартиры покупают только удащливые, и этих квартир у них все больше и больше. Между тем в городе до сих пор много трущоб с ликвидацией которых мэрия не заморачивается. А ведь в этих трущобах люди живут со страхом быть погребенными под руинами.

  • Радует то, что казанцы за последний год стали объективнее оценивать свои возможности по платежеспособности. Поэтому новичков ипотеки стало меньше. Кто же связался с ипотекой живут, в большинстве своем, в мощном рабочем ритме , причём некоторые из них работают на двух работах. В любом случае, казанцы стали рациональнее. Редко встретишь теперь в Ашане покупателя с доверху загруженной тележкой! Прошли те времена!

    • Анонимно
      12.12.2016 10:51

      Работаю в Ашане и могу это подтвердить. Кстати нам сказали, что ашан в казани убыточный и выживает за счет московской сети. Народ у нас в принципе нищий - ждёт только реальные скидки - остальное не продается практически..

      • Анонимно
        12.12.2016 12:03

        в ашане и атаке в очереди в кассу у всех почти продукция "каждый день"..это точно

    • Анонимно
      12.12.2016 14:37

      Вы радуетесь что казанцы стали трезвее оценивать, но это ничему не научит в целом. Если завтра снова наступят жирные годы, то народ опять ломанется сметать всё подряд. У нас культ потребления Рамиль. Вам как психологу это наверное лучше всех ясно. Народ лишен великой идеи, и новой идеей стал культ потребления. И все корпорации работают на это. То что человека делает свободным, это под запретом. Многие религии безжизненны, либо клирик либо мирянин и противоречия в поисках смысла. Всякие псевдопсихологи (это я не про вас, вы профессионал) сами не знают сущностных моментов.

      • Согласен с Вами. Именно этим проблемам и извращении многих традиционных Институтов и Сущностей, посвящены мои работы. Надеюсь, что Маятник качнется в другую сторону, но познать тупик Машины Желаний, видимо нам уготовано.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:48

      да, тоже обратила вимание, что в сравнении с прошлым годом в Ашане очереди на кассах уменьшились, а покупательские корзины похудели.

    • Анонимно
      12.12.2016 17:29

      Да в ашане тележки стали далеко от входов стоять. Просто лень переть.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:13

    Вы обратите на качество материалов ВНИМАНИЕ! Это же монолит или сандвич дома с облицовкой типовые из прошлого! Застройка за городом это ломание рынка ценой НО
    нет социальной инфраструктуры!
    нет транспортных развязок!
    нет зеленых массивов!
    Вы забываете об обслуживание этих новостроек!
    Что сейчас на рынке хорошего?
    Садовое кольцо?- две магистрали и смог! Школ садов больниц НЕТ!
    Солнечный город? - Вообще непонятное что то нет парковок социальных инфраструктур!Конец географии! про крыс, собак итд. молчим! -Гетто современное!
    Царево- Где это? И остальные дорога минимум 1-2 часа по пробкам, камерам, ГСМ и владением авто!
    Нет на рынке удостоенного ЭКОНОМ продукта!
    Маленькие площади проходили еще в первый кризис так что еще меньше это уже не квартира!
    Загородная недвижимость просто уже перенасыщена от простите Псевдо строителей!

    • Анонимно
      12.12.2016 17:41

      Жк Гвардейская вот норм .

      • Анонимно
        12.12.2016 18:06

        Норм это хрущ в центре. Малоэтажные кварталы с инфраструктурой. Авто не обязательно. Налог и комуналка приемлемые.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:14

    А Вы найдите попробуйте полноценный Кирпичный дом!

    • Анонимно
      12.12.2016 12:47

      а что искать .. я недавно купил - жк новые куюки например ...полноценные кирпичные и ж/б дома 4-5 этажей, цены вообще смешные- взял студию 29 м за восемьсот с копейками т.р . и это в пятнадцати минутах от метро проспект победы

      пока правда с выездом там проблемы - но по плану через полтора года обещают дорогу построить дублирующую

      • Анонимно
        12.12.2016 13:37

        Уточни только, что в пятнадцати минутах от метро проспект победы в нерабочее время, т.е. ночью. Жена выезжает в 6.25, на работе в центре только в 8.10-8.30

        • Анонимно
          12.12.2016 16:31

          да с дорогой пока проблемы , но все таки в плане дорога есть - и через год ее начнут делать

  • Анонимно
    12.12.2016 11:15

    ЖК Толбухина забыли указать! Сдан кирпичный школы садики рядом!

  • Анонимно
    12.12.2016 11:34

    Бэхетле очень очень просел, Эдельвейс тоже

    • Анонимно
      12.12.2016 12:08

      да уж. теперь и в бэхетле постоянно скидки... а иначе не выживут.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:37

    Рынок Казани другой! Тут сочетание столицы, отсутствие земельных участков, коммуникаций,инфраструктур, Все же транспортных развязок, и ЖКХ! Вот Веснушки и хотят в место ЗАВОДОВ а инфраструктура в том числе и социальная это Торговый центр «ГоркиПарк» почти как Парк Горького!
    Рынок не перенасыщен в Казани так как строится Очень мало а в Планах еще печальнее и ИК знает об этом еще с 2013 как перестал план ставить)

  • Анонимно
    12.12.2016 12:01

    Может быть, эмоциональное замечание... Но большая просьба всем пишущим перестать употреблять слово "нищий". Нищий все же это человек, который живет милостыней. А у нас по моему скромному мнению, народ работает и старается заработать. Жаль, что старания большей частью напрасны. ПС сам к 30 заработал только двушку в ипотеку, как тут многие считают, на выселках. Рук не опускаем, стараемся, очень хотим трешку на квартале с парковкой, школой и детсадиком рядом. Но не ближайшие 5лет это точно


    частью напрасны.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:30

    А продукция собственного производства Бахетле почему-то не прошли по качеству в программе Народный контроль на первом канале. Хотя цены там высокие. Качество храмает.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:11

    Подождите немного, щас на Галеева достроят и цены упадут

  • Анонимно
    12.12.2016 13:49

    Даешь ярусные квартирки, с койко-местами для манагеров, как в Китае!

  • Анонимно
    12.12.2016 14:07

    Вы задние дворы Веснушек видели там базы металлолома) Эх летом веселуха там будет) когда запашок пойдет от мусоро переработки)

  • Анонимно
    12.12.2016 14:17

    Сейчас за Веснушками железнодорожную ветку пустят через Садовое , Спортивное до Салават Купере и вообще прогресс будет! Там и Инополис Рядом))

  • Анонимно
    12.12.2016 14:22

    Куба для Кубинцев)

  • Анонимно
    12.12.2016 14:32

    мне всегда интересно наблюдать за подобными совещаниями через сми. собрались достаточно обеспеченные люди и рассуждают о статистике на основании действительно необъективных данных (взяли стоимость жилья с окраин) и думают вывели среднюю ставку.почему бы не пригласить к ним на совещание обычных потенциальных покупателей из среднего класса или обманутых дольщиков. им бы полезно было послушать. если хочешь приобрести квартиру в пределах города, то становится все сложнее. (или ты по приемлемой цене покупаешь квартиру и пару лет платишь ипотеку пока дом не сдадут и параллельно платишь за съем квартиры, а уж ближе к сдаче дома вообще невозможно купить квартиру!!!)Для кого все это строят не понимаю. Просто издевательство над людьми.

  • Анонимно
    12.12.2016 16:54

    Три года назад когда я писал что спрос и цены на недвижимость будут медленно падать и процесс этот бесконечный. Что может развернуть ситуацию в обратную сторону ??? Попытайтесь ответить с оглядкой на реальность...
    правильно ...Нет простого ответа. Экономика страны практически разорена. ПФР заморожен до 2019 с 2013 или 2014 года,резервный фонд практически истрачены.Есть заначки но их наличие,ликвидность и способ траты сомнителен.

    Страна под санкциями и продолжаем погружаться в негативный сценарий. Согласен бывают светлые моменты но это всё лишь моменты.

    Всем ипотечникам и автокредитчикам огромного терпения и здоровья. Терпите и старайтесь. В ближайшее время будет только тяжелее.
    Вспомните слова Премьер-министра страны ...без сарказма... Правда становится страшно за будущее ???

    • Анонимно
      12.12.2016 17:34

      А у меня на работе все в порядке. Как получал 3 года назад 100тыс. так и получаю. Правда за время падения курса никакой индексации не было. Но ничего. В следующем году можно и поныть руководству уже будет.

      • Анонимно
        12.12.2016 17:50

        Я бы постеснялся обнародовать такую низкую зарплату)) Начинайте ныть уже сейчас!

  • Анонимно
    12.12.2016 18:03

    Согласен с 17.50. Заявлять в слух и радоваться тому где то работаешь на дядю и з/п дядя не повышает три года совсем некрасиво для мужчины.

    Я как работадатель хочу Вас предостеречь не просите о повышении и не жалуйтесь на жизнь. Вы обязаны быть счастливы в тех рамках которые Вам ограничил Бос.
    Помните незаменимых сотрудников нет.Вы всего лишь звено в цепи и не более.

    Ничего лично. Такая у Вас судьба.

    • Анонимно
      12.12.2016 18:25

      В очередной раз убеждаюсь, что троечники в жизни неплохо устраиваются). Если не врете, что вы работодатель )
      Может и не стоит вбивать в голову нынешних учеников начальных классов, что "вслух"- пишется слитно, "босс"- пишется с двумя "с" и что существуют еще на свете знаки препинания.....

      • Анонимно
        12.12.2016 19:33

        Нельзя детям-отличникам запрещать не дружить с троечниками. Им на них в будущем работать.

      • Анонимно
        12.12.2016 23:11

        точно. ничего лично. а может быть чел как лев не считает нужным слова дописывать...? так высоко поднялся. стал босом.

  • Анонимно
    13.12.2016 01:50

    Друзья спасибо за понимание. Действительно являюсь работадателем для несколько десятков работников. Вот время почти 02.00 и вернулся домой. Работаем много и дружно. Никто з/п своей не хвалится но она достойная. По знаку зодиака Лев . Про знаки препинания и орфоррафию извините пожалуйста проглядел.

    В школе был троешником но в ВУЗе твердые хорошо,не комерческое обучение.

    Всем бизнесменам счастья и здоровья. Людям обслуживающим кредиты ещё и терпения,мужества,стойкости,надежды и веры в светлое будущее.

    Всех с наступающим Новым годом.

  • Анонимно
    13.12.2016 11:33

    Всё будет дешеветь, т.к. новых покупателей практически нет! Дешевых денег нет! Люди с деньгами уже в жилплощади не нуждаются, даже в инвестиционной и коммерческой ибо налоги растут, а спрос на аренду снижается! Я ни разу не эксперт, но всё идёт к тому , что раз нет спроса, то ничего кроме снижения цены не будет. При всем при этом найти нормальную квартиру за адекватные деньги будет сложно, сам летом купил 3 комнатную ленинградку за наличку. Единственное, что толкает цены вверх - это жадность посредников (перекупщиков) и т.д. Так как люди в большинстве своём обленились. И просто сделку купли-продажи без ипотеки и всего прочего без риэлтора проводить не хотят. Сам переплатил 70 т.р. и в 90 процентах сделок участвуют посредники, которые в 70% случаев или не нужны совсем, или их услуги переоценены раз в 10! Хотелось бы дать совет и продавцам и покупателям недвижимости снижать издержки, учиться, и не ленится...все уже написано и переписано в интернете. И всем будет чуточку полегче и купить и продать недвижимость.
    P.s Я ни в коем случае не хотел никого обидеть, на рынке без посредников никогда не обойдется, хлеб отнимать ни у кого не хочется. Сам пользовался услугами посредников, иногда без этого никак! Но всем рекомендую разбираться хоть чуть чуть в механизмах работы рынка, особенно если вы хотите хоть чуть чуть сэкономить при покупке и продаже своей собственности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль