Политика 
15.12.2016

«Арест Улюкаева – исключительно печальное событие... а Бельянинов год просился на выход»

Дмитрий Медведев о том, для кого деньги есть, почему «печаль его светла», а в борьбе с коррупцией «show must not go on»

Сегодня премьер-министр РФ дал пространное интервью журналистам в традиционной программе «Разговор с Дмитрием Медведевым». Беседа, длившаяся почти два часа, охватила широкий круг вопросов — от ареста Улюкаева и приватизации «Роснефти» до легкой критики приватизации и нареканий в адрес Владимира Мединского. О том, как глава кабмина демонстрировал верность гайдаровским принципам и раскрывал тайны приватизации, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

... Собеседниками Дмитрия Медведева на этот раз стали: от Первого канала — Валерий Фадеев, от «России» — Сергей Брилев, от НТВ — Ирада Зейналова, от «Дождя» и РБК — Михаил Фишман и Эльмар Муртазаев соответственно
Фото: premier.gov.ru

«МЫ ОСТАЕМСЯ КРУПНЕЙШИМ ПОСТАВЩИКОМ ВООРУЖЕНИЙ В МИРЕ»

В тандеме премьер-министр РФ Дмитрий Медведев славится своей пунктуальностью, поэтому интервью с ним началось ровно в полдень, как и было обещано. Появившийся в студии «Останкино» премьер был настроен лирично — по крайней мере, он сразу же поведал журналистам, что «печаль его светла», так уходящий год «был в чем-то светлым и в чем-то печальным». «Были и хорошие события, и, наверное, не очень хорошие, — философски заметил политик, прежде чем перейти к конкретике.

Собеседниками главы кабмина на этот раз стали: от Первого канала — Валерий Фадеев, от «России» — Сергей Брилев, от НТВ — недавно перешедшая на этот канал Ирада Зейналова, а от «либерального» ТV, «Дождя» и РБК, — Михаил Фишман и Эльмар Муртазаев соответственно. Присутствие последних традиционно позволяет премьеру сохранять реноме главного «системного либерала» в Кремле, который не боится острых вопросов и не забывает товарищей по «идеологическому цеху».

Обычно все публичные речи Медведева выстраиваются по уже знакомому алгоритму: возглавляемое им правительство работает в формате «осажденной крепости», о которую разбиваются орды врагов, а все результаты достигнуты «несмотря на» и «вопреки». «Несмотря на внешние ограничители и внутренние проблемы, мы сохранили макроэкономическую стабильность, выполняем все социальные обязательства, которые принимали на себя, платим зарплаты, пенсии, идем по пути развития образования и здравоохранения. Наверное, это главный результат социально-экономического развития в весьма непростых экономических условиях», — заявил Дмитрий Анатольевич.

ВВП по итогам 2016 года снизится меньше чем на процент (может быть, полпроцента), зато в 17-м отечественная экономика перейдет к росту, пообещал премьер-министр. Причем этот рост в соответствии с поручением Владимира Путина, изложенным в послании Федеральному Собранию, должен превышать средние темпы роста мировой экономики (4%). Глава кабмина считает эту задачу «непростой, но вполне осуществимой». Для этого необходимы качественные изменения в российской экономике, и они, судя по приведенным примерам, уже начались.

Помнится, когда в «тучные годы» Медведева просили поделиться мыслями о сельском хозяйстве, он как «человек мегаполиса» лишь терялся и отвечал в том духе, что это не предмет его компетенций. Зато теперь село — это предмет его гордости. «Еще совсем недавно сельское хозяйство у нас либо не росло, либо находилось в такой нулевой зоне. А в 1990-е годы сельское хозяйство вообще было принято характеризовать как черную дыру. Мол, в сельском хозяйстве нечего ждать каких-то изменений, все продукты будем покупать за границей, страна и так может развиваться в ближайшие десятилетия. Но это же неправильно», — дискутировал Медведев сегодняшний с Медведевым позавчерашним. «Но за последнее время нам удалось выйти на прирост сельского хозяйства 3 процента в год — и это в условиях в целом нисходящего тренда в экономике. Мы в этом году вырастили огромный урожай — 118 миллионов тонн. Это самый высокий урожай за всю историю современной России, что создает для нас возможность и внутренние задачи решать, развивать животноводство, развивать кормовую базу, и в то же время нарастить экспортный потенциал, закрепиться на иностранных рынках».

... ВВП по итогам 2016 года снизится меньше чем на процент (может быть, полпроцента), зато в 17-м отечественная экономика перейдет к росту, пообещал премьер-министр
Фото: premier.gov.ru

Второй повод для гордости — промышленность. За последние два года в промышленное импортозамещение было вложено порядка 250 млрд. рублей, из которых примерно половину предоставили частные инвесторы, а другую половину — госсредства по линии фонда промышленности. «В результате был обеспечен рост целого ряда важнейших отраслей промышленности — я упомяну, например, такие как химическая промышленность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. В этом году они растут, причем растут капитально, на 10 - 15 процентов», — отчитался премьер.

Отметил он и переход фармацевтической промышленности к производству отечественных лекарств. Внутренний спрос, по его словам, уже на 65 - 70% удовлетворяется за счет российских препаратов высокого уровня, которые продаются дешевле, потому что не приобретаются за валюту. «Если говорить о так называемых важнейших и жизненно необходимых препаратах, то уже на 77 процентов мы удовлетворяем внутренний спрос», — отметил Медведев. Есть, по его данным, благоприятные изменения и в металлургии, и в промышленности строительных материалов, и в целом ряде других отраслей: автомобилестроении, сельхозмашиностроении и транспортном машиностроении. Причем потребности в последнем приблизительно на 98% удовлетворяются за счет внутреннего производства, то есть за границей ничего не закупается.

Растет и гособоронзаказ. «У нас сейчас поставляется на экспорт вооружений приблизительно на 17 миллиардов долларов, — констатировал глава правительства. — В перспективе эта цифра может выйти на 20 миллиардов долларов. Что означает эта цифра? Она означает, что мы остаемся крупнейшим поставщиком вооружений в мире. Впереди только Соединенные Штаты Америки. Несмотря на то, что все мы заинтересованы в том, чтобы напряжение в мире спадало, чтобы было как можно меньше локальных конфликтов, рынок есть рынок, и мы должны на нем присутствовать».

«ОБРАТНОГО ХОДА У ПРИВАТИЗАЦИИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО МОЖЕТ ВЗОРВАТЬ СИТУАЦИЮ»

Беспокоящий всех россиян рост цен в текущем году замедлился, а в будущем может и вовсе остановиться из-за «гипернизкой инфляции». Хотя в 16-м году инфляция была очень высокой и приближалась к 14%, признал Медведев. И тут же поделился радостным прогнозом: «В этом году инфляция, которая запланирована, составляет 5,8 процента. Но на самом деле, я думаю (и мы вчера говорили с министром экономики на эту тему), она будет где-то в районе 5,5 процентов. Это самый низкий результат за всю историю нашей страны». И он гарантирует «усредненный рост цен», который не будет выше той «цифры, на которую меняется потребительская корзина».

Кроме того, социальная политика государства остается прежней. К примеру, бюджет здравоохранения не падает, а растет. В этом году он составляет приблизительно 2,6 трлн. рублей, в следующем году будет уже около 3 трлн. рублей, в 2018-м — 3 трлн. 150 млрд. рублей, в 2019-м году — 3 трлн. 250 млрд. рублей. Одновременно развивается высокотехнологичная медицинская помощь, о которой говорил в своем федеральном послании Путин. Если в 2006 - 2007 годах по стране делали всего 60 тыс. высокотехнологичных операций (стентирование, сложные онкологические операции и прочее из того, что требует сложного хирургического вмешательства с использованием сложной медицинской техники), то теперь количество таких операций приблизилось к миллиону в год.

Что касается прогнозируемого многими экспертами роста налогов, то в будущем году вырастет прежде всего НДФЛ. По крайней мере такой вывод можно сделать из речи Медведева, который признал, что «каждый год происходит увеличение налоговой базы НДФЛ», и в этом нет ничего страшного, «потому что люди считают: такой налог надо платить, он умеренный, он нормальный».

В целом же Россия сохранит плоскую шкалу налогообложения. «Мы вообще сохранили без изменений всю налоговую систему, — похвастался премьер-министр. — Ведь как было сказано президентом страны? Мы берем мораторий на изменение налоговой системы. В условиях, когда рынки лихорадит, в условиях, когда экономика находится в стрессовом состоянии, нельзя трогать налоговую систему, потому что это в еще больший стресс ее загонит. И поэтому, несмотря на то, что было трудно и мы, не скрою, много раз собирались, обсуждали это и с Владимиром Владимировичем, и с коллегами по правительству, мы не пошли на увеличение ни одного налога». Хотя обсуждались вопросы о возможности увеличить налог на добавленную стоимость и некоторые другие налоги. Однако это отложенные изменения. «Есть поручение проработать контуры налоговой системы начиная с 2019 года, — поделился аппаратным секретом Медведев. — Сейчас этим правительство занимается, этим занимаются минфин, минэкономразвития».

От налогов перешли к болезненной теме приватизации, и здесь глава правительства продемонстрировал верность тем гайдаровским принципам, которые и легли в начале 1990-х годов в основу этого, мягко говоря, неоднозначного процесса. «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей, — процитировал Дэн Сяопина Медведев. — Применительно к приватизации в значительной мере неважно, кто приобретает, лишь бы это приобреталось за нормальные деньги». Это принцип номер раз. Второе расхожее правило связано с тем, что ворошить приватизацию не позволено никому — там все было законно, хотя «с точки зрения экономической справедливости есть вопросы». Однако «страница перевернута, все сделки исполнены, и обратного хода быть не может, потому что в противном случае это может взорвать ситуацию, как это происходило в целом ряде стран».

Зато последние сделки, связанные с компаниями «Роснефть» и «Башнефть», премьер-министр оценивает исключительно в положительном ключе. Приватизация 19,5% акций «Роснефти» вообще стала, по словам Медведева, «крупнейшей сделкой в нефтегазовом секторе 2016 года». В целом же от продажи двух вышеупомянутых компаний федеральный бюджет получит свыше триллиона рублей — больше, чем ранее планировалось.

Поглощение «Башнефти» «Роснефтью» увеличило капитализацию последней, подчеркнул глава кабмина. Более того, такая «многоходовка» была задумана изначально. «В определенный период мы посчитали, что это лучше для экономики, для достижения тех целей, которые были поставлены в плане приватизации, — раскрыл кремлевские секреты Медведев. — Естественно, это бы не состоялось, если бы „Роснефть“ не предложила лучшую цену на тот период за „Башнефть“. Таким образом, мы получили довольно значительные средства в бюджет от продажи „Башнефти“. Но одновременно, естественно, проговаривалась необходимость исполнения и большой сделки, то есть продажи 19,5 процентов „Роснефти“, что должно было решить очень существенные бюджетные проблемы».

По словам премьера, поиском покупателя для «Роснефти» занималась сама компания. «О каждом шаге, о проектах возможных, о возможных партнерах менеджмент докладывал в правительство, председатель правления компании Игорь Сечин рассказывал о том, какие есть варианты, — продолжил свой рассказ глава кабмина. — В конечном счете сложилась та модель, которая и была предъявлена. Хотя до этого обсуждались и возможности продажи этого пакета японцам, некоторым другим ближневосточным фондам, некоторые европейцы изъявляли интерес, корейцы... Но вы же понимаете, что хороша ложка к обеду. Если кто-то готов заплатить, но потом, да еще при каких-то условиях, это для нас неприемлемо. Сила предложения, которое сделали Glencore и катарский фонд, заключалась в том, что они готовы быстро исполнить сделку, быстро обеспечить необходимый объем ликвидности, как говорят финансисты, то есть быстро заплатить, причем в бюджет РФ. И это было сделано. Поэтому я считаю, что эффективность этих решений высока».

Решения по предстоящей приватизации «Совкомфлота», ВТБ и Сбербанка также будут приниматься в соответствии с законом, уверен Медведев. Причем если первые две компании все-таки будут проданы, то планов по приватизации Сбербанка у правительства пока нет. Что до пакета акций компании «Алроса», то он продавался негосударственным пенсионным фондам. «Негосударственные пенсионные фонды — это часть частной экономики, то есть это в чистом виде приватизация, — констатировал высокопоставленный политик. — И поэтому это классический пример того, как продаются компании. А в портфеле у негосударственных пенсионных фондов возник хороший актив, который позволяет им решать их задачи — это совершенно нормальная международная практика, когда пенсионные фонды участвуют в приватизации».

... Случай Улюкаева уникален, по словам Медведева, «это событие находится за гранью моего понимания, того, что вообще может произойти с министром»
Фото: premier.gov.ru

«БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ — ЭТО НЕ КАМПАНЕЙЩИНА И НЕ ЖЕЛАНИЕ ПОНРАВИТЬСЯ»

Вспомнив о «Башнефти» и «Роснефти», нельзя было обойти молчанием и дело экс министра экономики Алексея Улюкаева, арестованного, как известно, в связи с данной сделкой. «Что это было? Как вы это пережили?» — такие два простых вопроса адресовал Медведеву телеведущий Брилев.

Премьер-министр начал издалека — с того, что еще в 2009 году, в пору его президентства, был запущен первый антикоррупционный пакет и принят «целый ряд фундаментальнейших, важнейших законодательных решений: и об ответственности госслужащих, и о декларациях, и о конфликте интересов». Теперь эти решения составляют «неплохую базу антикоррупционного законодательства, в полной мере соответствующую международной практике».

Улюкаев, как известно, далеко не единственный из тех, кто пострадал от антикоррупционного пакета. «С 2012 года следственные органы направили в суд 50 тысяч уголовных дел о коррупции, из них приблизительно 3,5 тысячи — с так называемым спецсубъектом, то есть в отношении лиц, занимающих различные должности на государственной службе. Больше тысячи из них — это граждане, которые замещали должности мэров, руководителей муниципальных образований, — сообщил Медведев. — Еще 1300 — это депутаты различных уровней власти. Кроме этого, следствие и судебные процедуры ведутся в отношении лиц, которые замещали должности мэров крупных городов и даже руководителей субъектов Федерации. Это касается высших должностных лиц Республики Коми, Сахалинской и Кировской областей».

Однако случай Улюкаева уникален, по словам его бывшего непосредственного начальника, тем, что это «очень печальное событие, исключительно печальное». «Это событие находится за гранью моего понимания, того, что вообще может произойти с министром, — в который раз развел руками Медведев. — Это высшее должностное лицо в иерархии исполнительной власти».

В отношении Улюкаева решение суда еще не вынесено, поэтому клеймить его коррупционером еще рано. Однако природа не терпит пустоты: новый министр назначен, а старый отправлен в политическое небытие в связи с утратой доверия.

Сама борьба с коррупцией — это «не кампанейщина, это не желание понравиться, это не какие-то предвыборные лозунги», заверил Медведев. «Ровно поэтому, какой бы политический сезон ни был, когда идут выборы или когда они заканчиваются, все равно антикоррупционные расследования продолжаются, чиновников, должностных лиц привлекают к ответственности. Эта линия будет продолжена». Причем чистка затрагивает и сами правоохранительные органы: за последнее время в суды было передано 500 дел в отношении следователей и прокуроров.

Затронул Медведев и судьбу бывшего руководителя федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова. Выяснилось, что он, как и Улюкаев, давно собирался в отставку. «Я могу вам прямо, абсолютно откровенно сказать: он год просился, что называется, на выход, — рассказал глава кабмина. — Он говорил, что устал, что у него есть другие желания в жизни, что он хотел бы поработать уже в других сферах. Он оставался просто потому, что ему искали замену. Так случилось, что это наложилось на такие мероприятия. И это действительно не очень хорошо». Премьер-министр призвал не превращать борьбу с коррупцией в шоу. «Президент сказал, что такого рода расследования не могут быть шоу. Это абсолютно справедливые слова. Продолжая то, что сказано президентом, я хочу сказать, что такие шоу просто не должны продолжаться. Show must not go on!»

... В заключение Дмитрий Медведев рассказал тележурналистам о том, кем бы он точно никогда не хотел быть. А именно, глава кабмина никогда не хотел бы пересесть в кресло министра культуры
Фото: premier.gov.ru

«АНТИДОПИНГОВАЯ КАМПАНИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В АНТИРОССИЙСКУЮ КАМПАНИЮ»

Рост тарифов в следующем году не превысит инфляцию, пообещал Медведев. Такое решение, по его словам, принято на уровне правительства. Поскольку в 17-м году прогнозируемая инфляция «будет самая низкая за всю историю нашей страны (порядка 4 процентов, ниже у нас никогда не было, это действительно инфляция, уже приближающаяся к европейской), то и рост тарифов должен поместиться в эти 4 процента», заверил премьер.

Что касается пенсионной политики, то «в следующем году в бюджете пенсионного фонда на выплату пенсий запланирована огромная сумма, в общей сложности это 7 триллионов рублей», констатировал глава кабмина.

«Все разговоры о том, что пенсии перестанут индексировать или что-то там не доплатят, — все это ерунда, — пообещал он. — Всем заплатим все, что причитается. По следующему году принято решение, чтобы вернуться к обычной системе индексирования и индексировать пенсию по реально сложившейся инфляции предыдущего года. То есть индексация пенсий в следующем году, которая должна произойти в первом квартале 2017 года, составит 5,8 процента».

Спросили Медведева и еще об одном «бывшем» из его подчиненных — об экс министре спорта Виталии Мутко, ушедшем со своего поста в связи с международным допинговым скандалом. В отличие от дела Улюкаева, премьер-министр категоричен в защите Мутко. «У нас нет доказательств того, что министр Мутко к этом скандалу причастен, — говорит он. — Если бы такие доказательств были, то он бы в правительстве не работал» (чиновник в октябре занял должность вице-премьераприм. ред.). Его преемником в минспорте стал Павел Колобков.

«Колобков — храбрый человек, раз занял должность министра в столь сложный период, — улыбнулся Медведев. — На самом деле он не только нынешний министр, напомню, что он еще и олимпийский чемпион, и шестикратный чемпион мира. Поэтому он на самом деле знает и профессиональный спорт, и спорт любительский».

В то же время антидопинговая кампания, жертвой которой пал Мутко, «превратилась в антироссийскую кампанию», подчеркивает премьер-министр РФ. «Нам на это намекали, говорили на разных уровнях, что это будет использовано против нас с учетом общей политической ситуации, сложившейся вокруг России. Есть поводы нас в чем-то упрекать? Конечно, есть. Есть поводы упрекать другие страны? Тоже есть. Но кампания развернута только против наших спортсменов, против нашего государства».

Решение о недопуске паралимпийцев на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро Медведев назвал недопустимым и аморальным. «Это просто за гранью добра и зла, — уверен он. — Мы с вами прекрасно понимаем, кто такие паралимпийцы — это люди с ограничениями по здоровью, иногда существеннейшими. Они же всю жизнь на лекарствах живут! И нам говорят, что эти люди принимали какие-то недозволенные препараты. Мы прекрасно понимаем, кстати сказать, что это и борьба с конкурентами, потому что наша паралимпийская сборная объективно была самой лучшей, потому что сила характера такая!»

«Таким образом, борьбу с допингом мы продолжим, но в то же время я хочу, чтобы все наши граждане прекрасно отдавали себе отчет в том, что решения по спортивным состязаниям, которые в отношении Российской Федерации принимаются, по нашим спортсменам, далеко не всегда продиктованы соображениями борьбы с допингом», — резюмировал глава кабмина.

Аргументацию международной федерации бобслея и скелетона, заявившей об отмене проведения в Сочи чемпионата мира 2017 года, Медведев охарактеризовал как «детский лепет». «Что за детский лепет? Какая атмосфера? При чем тут атмосфера? Есть договор, который связывает международную федерацию бобслея и скелетона и нашу федерацию, — констатировал политик, прозрачно намекая на обязательства, прописанные в документе. — Я считаю, что нам нужно ревизовать все наши соглашения со всеми структурами, которые занимаются проведением соревнований, для того, чтобы в этих договорах содержались четкие обязательства сторон. И прежде, чем такие договоры расторгать, другая сторона думала бы о том, что мы понесли затраты, что мы можем получить убытки».

В заключение Медведев рассказал тележурналистам о том, кем бы он точно никогда не хотел быть. А именно, глава кабмина никогда не хотел бы пересесть в кресло министра культуры, которому была поставлена на вид неосторожность его высказываний о «Ельцин-Центре». Напомним, Владимир Мединский поддержал кинорежиссера Никиту Михалкова в критике центра первого президента РФ в Екатеринбурге, за что и подвергся остракизму со стороны «сислибов». Мединскому его шеф порекомендовал быть сдержаннее в своих высказываниях. «Когда комментарий осуществляет чиновник в любой сфере, это, к сожалению, в какой-то момент может быть воспринято как оклик. А вот это допускать нельзя», — сделал короткий выговор подчиненному Медведев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.12.2016 19:42

Сегодня читал новостную ленту РБК : ГазПромБанк предоставит кредит Гленкор и Катарскому фонду для покупки 19.5% Роснефти.
Значит никакой прибыли бюджету. Путём игры цифр меняют собъственника недр страны

  • Анонимно
    15.12.2016 18:35

    Ключевое слово - взорвать ситуацию. Дак она уже накаляется, готовится к взрыву несмотря на мантры: пересмотров прихватизации не будет... Вот ведь не поймёт, что мантра неправильная! Правильная: Мы обязательно разберёмся в прихватизации, клянёмся! Только это выровнить может ситуацию ваще то

    • Анонимно
      16.12.2016 07:24

      Мнение народа им не интересно совсем, а вот элиты взбунтуются, если хоть намек на пересмотр будет

  • Анонимно
    15.12.2016 18:42

    Постсоветский бизнес воспринимает страну не объектом модернизации, а кормления, расхищения. Эпиграфом к предпринимательской эпопее может стать фраза одного из купцов из романа «Русский лес» писателя Леонида Леонова: «А чего ее жалеть, Россию-то, ее без нас не разворуют, что ли?».

  • Анонимно
    15.12.2016 18:45

    Печальная Россия...

    • Печаль от того, что это самое неинформативное выступление Медведева. Очевидное выдано с пафосом новизны! Вторичность всегда убивает ценность сказанного.

      • Анонимно
        16.12.2016 16:10

        Рамиль, вот вы психолог, дайте ответ почему большинство хочет сильного президента??

  • Анонимно
    15.12.2016 18:47

    Бельянинов как год просился на выход, видимо, думал, что достаточно уже прибрал к рукам богатства, пора и на покой, чтобы наслаждаться приворованным. Б

    • Анонимно
      15.12.2016 18:56

      Правду говорят что часть элиты мечтают тикануть из системы, но не пускают. Возможно Бельянинов сам себя заказал.

  • Анонимно
    15.12.2016 18:53

    без комментариев ...... видимо алгоритмы поведения и установки отрабатываются до последнего цента .....

  • Анонимно
    15.12.2016 18:53

    у нас в стране как и всегда все хорошо ))

  • Анонимно
    15.12.2016 18:57

    Мне нравится ДАМ, хорошая альтернатива президенту, хороший приемник.

    • Анонимно
      15.12.2016 21:57

      "Преемник". От слова преемственность.
      Приемник - это радио.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:05

      Посмотрел реакцию на вчерашнюю запись, минус 25, не любите вы ДАМ, а он хороший мягкий человек, свободы при нем будет побольше. Но наш гражданин хочет сильного президента, не понятно зачем правда, всех с кем ни говорю, всем давай сильного......сильный сильный... А зачем вам сильная власть?? спрашиваю. Сильная власть перестает считаться с обществом, не боится повышать ЖКХ, штрафы, налоги. Сильная власть не боится хамить населению, сильная власть может поднимать жалования не учителям а силовикам, сильная власть может начать войну не пойми с кем ни пойми за что, сжигая в топке войны наши налоги.

      Вот товарища спрашиваю вы за 3х комнатную платите 9000 рублей, вас устраивает. Нет говорит. Говорю кто виноват, говорит руководители ЖКХ коррупционеры, гос монополии.... Спрашиваю кто не пропускает закон о прозрачном формировании тарифов жкф? Опять говорит коррупционеры. Кто спрашиваю не ратифицирует поправку 20 к конвенции ООН о противодействии коррупции? говорит коррупционеры. Вот везде коррупционеры. а президент у нас сильный, и чего поменялось? Сильный мужик нужен слабой взбалмошной бабе, а работник наемный, коим и являются все чиновники, не должен быть сильным он должен быть зависимым от мнения работодателя, и каждый раз когда стоит вопрос поднять тариф ЖКХ и навредить населению или не поднимать тариф ЖКХ и задавить коррупционеров и снизить тарифы за счет снижения в них коррупционной составляющей, должен выбирать второе из-за страха перед работодателем.

      Власть должна быть слабой и трепетать перед гражданским обществом. Да будет меньше порядка наверное, но возможно, мы как общество, уже доросли до того, чтобы порядок шел не от наказания, а от нашего воспитания? или нет?

      • Анонимно
        16.12.2016 12:24

        А ещё все любят Сталина сейчас, это за гранью моего понимания. Великий менеджер пишут. Это за гранью конечно. Деградация чудовищная.

      • Анонимно
        16.12.2016 12:50

        К сожалению - "или нет". Вы рассуждаете абстрактно, с позиции доброты, игнорируя различия между микро и макро объектами бытия (поинтересуйтесь научной составляющей затронутой Вами темы) . Государство - это не семья и не учреждение (предприятие, кооператив).

  • Азат Д
    15.12.2016 19:08


    «МЫ ОСТАЕМСЯ КРУПНЕЙШИМ ПОСТАВЩИКОМ ВООРУЖЕНИЙ В МИРЕ» - поставлять то поставляем, а сколько за него заплатили реальными деньгами, а не пальмовым маслом и бананами? или вообще в долг, который потом списываем.



  • Как интересно расставлены акценты.
    Не арест Улюкаева - печальное событие, нет.

    Арест - закономерный и справедливый итог других событий, которые как раз и являются печальными: как он туда попал, почему не выявили раньше?
    И почему не слыхать оргвыводов в отношении его начальства и о мерах по недопущению фактов, подобных этим.

    Видно, у каждого своя тоска-печаль.

    • Анонимно
      15.12.2016 23:11

      Учитывая то, что сейчас творится вокруг Роснефти, Улюкаев правильно выступал против продажи этих акций. И убрали его, чтобы не мешался под ногами.
      DavletXan

      • Анонимно
        16.12.2016 09:39

        Согласен. На сегодня - оказывается это единственный практически государственник, кто возможно отстаивал интересы страны.

        То что происходит - это сюрреализм какой то. Приватизация Гленкором и Катаром на кредит от Газпромбанка. Это что то.)))))))

  • Анонимно
    15.12.2016 19:25

    Несмотря на серьезное выражение лица, из него временами вырывается мальчишество.

  • Анонимно
    15.12.2016 19:27

    Улюкаева ушли по причине,секретности при продаже акций "Росснефти".Чтобы инфа не ушла на сторону.Потому и называют "печалью",а "взятка",спецоперация по нейтрализации клиента.

  • Анонимно
    15.12.2016 19:42

    Сегодня читал новостную ленту РБК : ГазПромБанк предоставит кредит Гленкор и Катарскому фонду для покупки 19.5% Роснефти.
    Значит никакой прибыли бюджету. Путём игры цифр меняют собъственника недр страны

    • Анонимно
      15.12.2016 19:46

      и курилы отдали еще

    • Анонимно
      16.12.2016 17:32

      Есть подозрение что приватизация 2.0 будет гораздо менее выгодная для населения чем 1.0, вот многие возразят, а я сам знаю много сотрудников, кто продав в 2010х годах акции (норильска, газпрома, оргсинтеза) квартиры покупали, а тут даже такой опции никто не предлагает...

  • Анонимно
    15.12.2016 19:52

    Денег нет но Вы держитесь...здоровья Вам ...
    Всё что надо было он уже рассказал.

  • Анонимно
    15.12.2016 20:38

    Простой вопрос , почему растут цены на бензин, элетроэнергию, на газ и др. энергоресурсы . Мы как будто всё это покупаем из других стран или мы уже давно колония иностранных государств.Ничего конкретного не сказал начальник министров , значит всё будет хуже , терпи народ.Если у человека не будет уверенности в будущего, он никогда не верит руководству страны. Если вдруг у нас в стране система меняется, а в России возможно всё по истории знаем,найдут ведь всех куда бы они не сбежали.

    • Анонимно
      15.12.2016 21:15

      Власти обвинили в повышении тарифов ЖКХ слишком экономных новосибирцев http://pikabu.ru/story/vlasti_obvinili_v_povyishenii_tarifov_zhkkh_slishkom_yekonomnyikh_novosibirtsev_4686169

    • Анонимно
      16.12.2016 09:19

      Потому что цена нефти номинирована в долларах, а не в рублях.

    • Анонимно
      16.12.2016 15:19

      ...ага, цены на бензин растут потому, что бюджет недополучает запланированную прибыль, от продажи углеводородов...и когда получает прибыль от продажи углеводородов-тоже, компенсирует свои аппетиты, за счет внутреннего рынка...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    15.12.2016 20:55

    Да. Печальное событие. Единственно честного человека, который всеми силами старался не допустить эту махинацию с продажей акций Роснефти припрятали в тюрьму. От этой продажи мы получим триллион долларов убытка. Оказывается в условиях продажи написано: налоги на додычу полезных ископаемых (НДПИ) должны снизиться в 2 раза. А это только по Самотлорскому месторождению составляет 80 миллиардлв долларов в год. Всего за год 200 млрд долларов. Наш бюджет недополучит из-за этой сделкт в следующем году 200 миллиардов долларов, т.е. 1, 3 триллиона руб.
    http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/pravitelstvo-soglasilos-priplachivat-rosnefti-za-privatizaciyu-bolee-$1-2-mlrd-v-god-1001589569
    После такой сделки Медведев сразу должен был подать в отставку. И это в дучшем случае.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:05

      не рискнул бы так однозначно утверждать , что улюкаев был честным человеком, после 2 десятков в большой политике это просто нереально, но в данной ситуации пожалуй все же соглашусь. Поступил так, как и должен был поступить настоящий министр минэкономразвития страны в отношении сделки, которая наносит ущерб экономразвитию страны - отказать, за что и огреб по самое не балуйся

    • Анонимно
      16.12.2016 13:17

      Да уж. Все у вас бояре.

  • Анонимно
    15.12.2016 21:37

    Сегодня слушал премьера и ничего нового не услышал абсолютно???

  • Анонимно
    15.12.2016 22:00

    "идем по пути развития образования и здравоохранения"
    Дмитрий Анатольевич! Право слово, по этому пути вы идете куда-то не в ту сторону.

  • Анонимно
    15.12.2016 22:26

    Все эти сказки уже надоели народу. Наступит определённый момент когда население массово прекратит оплачивать жкх,бизнес будет не в состоянии оплачивать налоги и вот тогда начнётся реальный кризис. Данный момент близко но власть как может ускоряет наступление данного момента ...лично моё мнение чтобы скрыть следы преступлений во время своей деятельности.

  • Анонимно
    16.12.2016 00:38

    товарищи! все самое лучшее еще в переди! таков девиз нашей жизни!

  • Анонимно
    16.12.2016 05:26

    Всё, что мы видим вокруг. Это соблазн. Вся эта богатая и роскошная жизнь - всё это дьявольская приманка!.
    Искушение велико, а человек слаб. Поддавшись искушению он становится рабом богатства - рабом дьявола.
    Дабы избежать падения в лапы дьявола следует соблюдать заповеди Иисуса.

  • Анонимно
    16.12.2016 08:38

    Применительно к приватизации в значительной мере неважно, кто приобретает, лишь бы это приобреталось за нормальные деньги».
    Гениально, побоку законность, главное деньги...
    Мы прекрасно понимаем, кстати сказать, что это и борьба с конкурентами, потому что наша паралимпийская сборная объективно была самой лучшей, потому что сила характера такая!»
    Это образ жизни, то, что для других стран это спорт, для нас реальность...
    «Когда комментарий осуществляет чиновник в любой сфере, это, к сожалению, в какой-то момент может быть воспринято как оклик. А вот это допускать нельзя», — сделал короткий выговор подчиненному Медведев.
    А как насчет собственных перлов?...

  • Анонимно
    16.12.2016 08:44

    Арест Улюкаева не печальное, а радостное событие.Говорящее, что товарищ Медведев начал более внимательно присматриваться к деятельности своих минитров. ДУмаю, что не без совета Путина. На очереди проверка ведомства Мединского , сам он вроде взятки не берет, но замы его требуют тщательной проверки. Сколько шума было вокруг Скрынник, а чем кочилось неизвестно, а ТКАЧЕВ ВРОДЕ ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЙ.

  • Анонимно
    16.12.2016 08:58

    Нечего катить шары на Димона. ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПРЕМЬЕР, правда был прокол с пенсионерами, мол денег нет но вы держитесь, но тут неправильно поняли. Он хотел сказать как только деньги будут сразу получите.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:01

    ////По следующему году принято решение, чтобы вернуться к обычной системе индексирования и индексировать пенсию по реально сложившейся инфляции предыдущего года////
    а когда будет принято решение перестать лазить в карман гражданам путем замораживания пенсионных накоплений?

  • Анонимно
    16.12.2016 09:11

    Хоть один острый вопрос ему задали? Об увеличении доли государства в экономике? Об увеличении нефтегазового сектора в ВВП? О цензуре и преследовании политических оппонентов? Об отсутствии реальной федерализации страны? Об имитации борьбы с коррупцией? Об усилении роли силовиков во власти?
    Делаем вид что всего этого не существует?
    Я хотел бы жить в стране, в которой живет Медведев. Где основная проблема - куда деть рекордный урожай...

  • Анонимно
    16.12.2016 09:41

    9.11. Куда деть рекордный урожай, без тебя ,товарищ пикейный жилет ,позаботятся.Я обратил внимание, на то, что за продажу продовольствия мы получаем, почти столько же, как за оружие. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ, ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПУТИНА. Вспомните как при Меченом и Алкаше отовсюду продовольствие покупали. Вот за такое главный респект тепеперешним властям.

    • Анонимно
      16.12.2016 15:31

      Да, продавцы богатеют, а население страны кушает суррогат

    • Анонимно
      16.12.2016 15:38

      Продавцы богатеют, а народ кушает суррогат, чего же хорошего?

  • Анонимно
    16.12.2016 11:18

    Интересно, как "обратный ход приватизации" может "взорвать ситуацию"? ... Эти 50-70 человек с плакатиками что ли на мороз выйдут? Дык и пусть померзнут немного ...

    • Анонимно
      16.12.2016 14:23

      неприкосновенность права на средства производства, это право и без того под сомнением в РФ, а если еще это сделать то совсем крест поставим на частном секторе.

  • Вот как и понятие " Тайна русской души", есть другое не менее замечательное понятие " Любить (душить) по-русски".
    Что это такое? Это такая скрытая, завуалированная форма "геноцида собственного народа". Явная или неявная, неважно. Важен результат.
    Когда мать своего годовалого грудничка оставляет на два три дня без всякой заботы, а сама уехала на пикник - будет ли это считаться убийством? Формально, с точки зрения законодательства -нет. Фактически, по логике и здравомыслию - да.
    Геноцид народа начал осуществляться ещё Елициным и его командой.
    Успешно эстафету по "убийству собственного народа" перехватил тандем Путин-Медведев. Основные инструменты здесь безразличие, механизмы (политические, юридические) достижения полной безнаказанности, при полной безответственности.
    Что такое российский кризис (в широком понимании) - его становление (спад) и окончание (подъём)?
    Для «жирных российских котов» (« Жирные коты» по выражению некоторых депутатов Гос. Думы) спад - это когда "хорошо"; подъём - это когда стало "ещё лучше". «Жирных котов» в России около 20%, которые сами и их ближайшее окружение (родственники, друзья, обслуга), с точки зрения Конституционных норм - банальные уголовники с иммунитетом от уголовного преследования.
    Для остальной части населения кризисный спад - это когда «плохо», а подъём, как не покажется странным, ещё «хуже». Так как в это время «жирные коты» особенно активизируются, фактически трансформируясь из котов в «КРЫС», которые как известно, кроме как «к ЧУМЕ привести ни к чему не могут».
    Что такое "Любить (душить) по-русски" или геноцид (убиение) собственного народа в начале Ельциным и его командой, а теперь Путиным-Медведевым и их командами? Ответ прост: это систематическое умышленное сокращение социальных, политических, экономических, общественных ПРОСТРАНСТВ как для общества в целом, так и для отдельного человека в частности.
    Если Медведев этого не понимает, будучи кандидатом юридических наук - это очень плохо и печально. Но я всё же думаю, он всё прекрасно понимает.
    Печально ещё то, что такую систему общества и общественных отношений Ельцин, Путин-Медведев заложили на долгие годы. Её даже нельзя поменять с изменением представительства во власти, а только демонтировать. И при возможном демонтаже "прольются реки крови". Готов ли российский народ к такому сценарию? - не могу ответить. Скорее всего нет. А значит убиение собственного народа так и будет продолжаться.

  • Анонимно
    16.12.2016 16:12

    ДАМ, в интервью так обозначил специально, что Сечин с ним сделку согласовывал, так как будто не согласовывал. Сечин не любит ДАМа, они на дух друг друга не переносят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль