Маркетинг, СМИ и реклама 
16.12.2016

Тина Канделаки: «Выяснилось, что с Курбаном Бекиевичем тоже можно созваниваться...»

Генеральный продюсер «Матч ТВ» о запретных темах, дефиците юмора на канале, а также «Инстаграме» Минниханова и судьбе бренда «Наследие Татарстана»

«Когда я куплю футбольный клуб, то буду увереннее отвечать на ваши вопросы», — шутит Тина Канделаки, которая весь первый год существования «Матч ТВ» в центре внимания прессы. «БИЗНЕС Online» был любезно принят Тиной Гивиевной в Москве, где она раскрыла в эксклюзивном интервью свое видение развития спортивного ТV в России, а также рассказала о взаимоотношениях с «Рустамом Нургалиевичем», «Володей» и «Ильсуром», попутно ответив на вопроc, чего хотят российские мужчины.

«БИЗНЕС Online» был любезно принят Тиной Канделаки в Москве, где она рассказала свое видение развития спортивного ТV в России
Фото: «БИЗНЕС Online»

«СПОРТ ТАК МАСШТАБНО НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЛИ ДО НАС»

Тина Канделаки встретила нас в одном из зданий столичного телецентра. В АСК-3, что прямо напротив Останкинской башни, располагаются основные студии «Матч ТВ».

— Раньше мы сидели в разных местах, было три точки дислокации: Варшавское шоссе, телецентр и «Москва-Сити». Для меня как для телевизионного работника со стажем основным местом работы всегда является именно «Останкино» — там, где студии, и там, где создается эфир. Поэтому я работаю в «Останкино» и все мои подчиненные, все, с кем работаю в непосредственном контакте, также работают тут. Но пока не все находятся здесь. Творческая редакция Sportbox и сайта «Матч ТВ» сидят в «Сити», для меня это проблема. Уверена, что в ближайшее время они смогут также к нам присоединиться.

— Кстати, раз разговор зашел, а нужны ли вам два сайта — Sportbox и «Матч ТВ»?

— Они в совокупности являются digital-ресурсами №1 в нашей стране среди всех спортивных цифровых площадок. Совокупная аудитория этих ресурсов превышает 55 процентов, охватывая более половины аудитории всего рунета. Это лидирующая позиция в российском интернет-пространстве. Поясните вопрос: что значит «нужен или нет»?

— Безусловно, Sportbox — один лидеров сегмента, но зачем распыляться? Не легче ли бросить все усилия на ключевой ресурс «Матч ТВ»?

— Повторюсь, Sportbox имеет очень устойчивый бренд, у которого есть своя аудитория, есть абсолютно понятный трафик, причем понятный, что важно, рекламодателям.

— Sportbox был сайтом канала «Россия 2», потом за счет видео набрал популярность и обрел свою жизнь. Но ведь, по сути, он ничего не создавал, никаких событий, он был вторичным, был видеоплатформой.

— Новости — это очень хорошо, но новости есть везде. Здесь я с вами полностью согласна: у кого есть актуальные видеотрансляции, тот и король. Сегодня скорость развития Users Generation Content бесконечна. Контент генерируют все: и профессионалы, и непрофессионалы. Поэтому, например, по «Зениту» и «Краснодару» можно было сделать огромное количество активностей, начиная от конкурса, заканчивая лонгридами. Сайт «Матч ТВ» больше обслуживает телеканал, а так как телеканал «Матч ТВ» спорт вообще показывает по-другому, то, соответственно, выглядит все это по-другому и у нас на сайте. Sportbox был заточен под другое, нужно какое-то время, чтобы мы все пришли к одному общему знаменателю, это связано с тем, что мы развиваем направление «спорт 360» в целом и уделяем этому очень большое внимание: все продукты должны иметь понятный язык общения с целевой аудиторией, интонацию и фокус на эксклюзивность контента — как спортивного, так и околоспортивного.

— Я так и не понял, зачем нужен Sportbox. В стратегическом смысле, конечно, а не в тактическом...

— Вы предлагаете от всего успешного наследия, которое осталось, сразу отказаться?

Тина Канделаки: «Бизнесвумен» более применимо к собственному бизнесу, а я медиаменеджер бизнес-ориентированного субхолдинга. Это разные вещи»Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

— Нет, но ведь от чего-то вы отказались.

— В любом бизнесе есть стратегический план «ползучей революции» — невозможно все делать одномоментно и захватническими методами. Безусловно, важна своевременная корректная и качественная оптимизация. Не могу сказать, что люди привыкли, особенно в сфере телевидения, к резким изменениям, но мы нашей командой за один год сделали больше, чем некоторые каналы смогли реализовать за несколько лет. Для того чтобы спорт начали показывать именно так — с обвязками, аналитикой, детальными интервью, эксклюзивными новостями, понадобился год кропотливой работы с нуля. И очень многие: и телезрители, и наши телевизионные коллеги, и рекламодатели — уже поняли, что так намного лучше. Я что-то не слышала и не видела от вас и вашего ресурса, например, позитивных комментариев о том, что спорт так качественно и ярко никогда не показывали.

— Может быть, вы просто не замечаете позитива?

— Я вижу ту негативную интонацию, за которой в основном — компиляция фактов, а также слухи, домыслы и личные комплексы отдельно взятых людей.

— Безусловно, как начали показывать футбол при «Матч ТВ», не показывали в России никогда.

— А какая аналитика появилась при «Матч ТВ», какие документальные фильмы? Так раньше где-то было?

«Sportbox имеет очень устойчивый бренд, у которого есть своя аудитория, есть абсолютно понятный трафик, и понятный, что важно, рекламодателям» «Sportbox имеет очень устойчивый бренд, у которого есть своя аудитория, есть абсолютно понятный трафик, причем понятный, что важно, рекламодателям»

— Не все документальные фильмы, которые вышли при «Матч ТВ», нужно отмечать, но в целом согласен: уровень трансляций вырос феноменально. Тут есть и объективные показатели: «Матч», к примеру, получил супертехнику от «Панорамы», которая после Олимпиады порой простаивала.

— Дело ведь не в одной технике только, правда? Когда нам необходимо было купить фильмы, мы отобрали всего пять документальных фильмов, соответствующих нашей контентной стратегии, из всего имеющегося телевизионного предложения. Все спортивные фильмы, которые делались на других каналах, были исключительно событийными. А для того, чтобы люди к чему-то привыкали, нужна системность. Системно должен появляться какой-то продукт, который людей приучает к себе. У нас есть определенное «ядро» болельщиков, но теперь при помощи молодой аудитории, которая к нам присоединились, при помощи нового, абсолютно другого продукта, с точки зрения того, как мы показываем спорт, задача — сформировать это обновленное «ядро», расширить его и приучить его к разным жанрам. Знаете, что мы поняли благодаря исследованиям? Например, мужчины от 25 до 59 лет (мы провели исследование) смотрят трансляцию и потом переключают — они хотят смотреть «Хоббита», хотят смотреть «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», так как им нужны и художественные фильмы, и ток-шоу, то есть разные жанры востребованы нашей целевой аудиторией.

— А вы их хотите держать этим?

— В мире уже все придумано и происходит следующем образом: бесконечное спортивное полотно является контентом в основном платных каналов. Вы купили у меня подписку и смотрите только спортивные трансляции. Нужно добавлять важный и востребованный околоспортивный контент. Поскольку в России есть своя специфика телесмотрения, то наша задача — предложить телезрителям востребованный именно ими продукт.

«МУЖЧИНАМ НУЖНЫ ДРАМЫ»

— Вернемся на год назад. Под какую задачу вы приходили?

— Главная задача — создание федерального спортивного канала, который занимался бы популяризацией спорта в России. Безусловно, практика показывала, что спорт у нас смотрят не так часто и не в том пока объеме, как в других развитых странах, и эту индустрию можно и нужно развивать. В США или Великобритании спорт является огромными важным рынком, начиная от рабочих мест, заканчивая объемом финансов. Эта сфера является если не драйвером экономики, то хотя бы ее важным сегментом.

«Нужно добавлять важный и востребованный околоспортивный контент. Поскольку в России есть своя специфика телесмотрения, то наша задача — предложить телезрителям востребованный именно ими продукт» «Нужно добавлять околоспортивный контент. Поскольку в России есть своя специфика телесмотрения, то наша задача — предложить телезрителям востребованный именно ими продукт» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

— На сколько по времени проект был рассчитан?

— Могу говорить про себя. Я как профессиональный телевизионный менеджер и продюсер подписана на три года для формирования качественных изменений по повышению доли спортивного телесмотрения и интереса к спорту на каналах субхолдинга в целом.

— Что удалось и не удалось сделать за год?

— Это был год работы «с колес» — экспериментов, обкатки форматов и поиска правильной интонации околоспортивного контента. Стало понятно, какие жанры стоит развивать, а какие, к сожалению, наш формирующийся зритель еще пока не готов смотреть на федеральном канале. Наметилась разножанровость потребления контента. Вначале мне иногда говорили, что на канале должен идти сплошной спорт. Но, повторю, очевидно, что люди не готовы смотреть сплошные трансляции: так, бесплатный канал будут смотреть максимум час-два в день. Нужна разножанровость, нужна интонация, нужен юмор, которого у нас пока нет, нужны очень качественные аналитические разборы до, в середине и после матча. Хочется и геймификации: отсюда и киберспорт на канале. Стало понятно и то, что мужчинам хочется драмы.

— Основной потребитель — это все-таки мужчины?

— Да, мужчины составляют около 75 процентов от всей аудитории. Когда мы только начинали формировать программную сетку, то многие переживали, что будет микс между женским контентом и спортивными трансляциями. Но реальность спортивного телесмотрения в нашей стране за один год вещания говорит о том, что мы смогли аккумулировать только за первый год работы самое чистое «ядро» аудитории, понятное большинству рекламодателей. Исследования показывают, что если женщина готова сесть и смотреть спорт со своим мужчиной, чтобы разделять его интересы, то мужчине это вообще не нужно. Ему хочется смотреть спорт одному.

— Интереснее в компании других мужчин.

— Вот вы и ответили.

— У вас есть какая-то модель из международных каналов, к которой вы стремитесь, образец какой-то?

— Сейчас рано об этом говорить, так как в нашей стране смотрят спорт по-своему. Например, англичане делают так: у них на федеральном канале идет основной матч, а дальше параллельно идут четыре матча в одно и то же время. Плати — выбирай. Вот это, конечно, идеальная модель. Понятно, что ты основным бесплатным событием промоутируешь сам контент, жанр, вид спорта; дальше люди покупают в этом виде спорта разные матчи. У нас немного другая экономическая ситуация, связанная с имеющимся на сегодня уровнем доходов населения и готовностью платить за контент в целом, но мы к этой модели движемся.

— Кстати, бесплатно бывает и в Англии?

— Бесплатно идет один матч в туре, а дальше идут параллельно четыре уже за деньги. У них вся эта модель выстроена за счет показа большим объемом внутреннего спорта, который идет с большими цифрами и большими спонсорскими деньгами. А где у нас внутренний спорт? Мы только-только интерес к внутренним турнирам выстраиваем и формируем: у нас идет футбол, у нас идут хоккей, биатлон, бои. Мы уже с точки зрения узнавания баскетболистов сумели добиться успеха, а кто до этого знал Моню, кто знал Хряпу? Мозгова-то не каждый спортивный болельщик знает.

— Кто интересуется спортом, тот знает.

— Кто знает? Спортивная журналистика — нишевая, локальная. Если речь идет о локальном, нишевом канале, желательно тематическом, желательно платным, то нет проблем, конечно, все будут знать Мозгова. Но когда речь идет о федеральном канале, когда у тебя показывают Мозгова, а на Первом канале — Максима Галкина или Ивана Урганта, ты понимаешь, что люди, которые в принципе могли бы посмотреть Мозгова, могут переключиться на Ивана Урганта только потому, что он более известен на сегодняшний день.

«Прошедший год всем показал, кто прав и на самом деле неравнодушен к спорту, и что канал «Матч ТВ» и может, скорее всего, оказаться катализатором положительных изменений не только в спортивном телесмотрении, но и в спортивной индустрии в целом» «Прошедший год всем показал, что канал «Матч ТВ» и может, скорее всего, оказаться катализатором положительных изменений не только в спортивном телесмотрении, но и в спортивной индустрии в целом» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

— То есть индустрии нет?

— А что, есть? Вот вы в ней работаете, как вы считаете?

— Нет, но я надеюсь на «Матч ТВ», который создаст эту индустрию.

— Большое спасибо за доверие...

— Но ведь телевидение — флагман. Вообще, сверхзадачу поставили при создании «Матч ТВ»?

— Телевидение — флагман чего? Изменений в спорте?

— Флагман всей отрасли в принципе.

— Каким образом? Я не влияю на инфраструктуру, не влияю на маркетинговую кампанию федераций, на политику федераций.

— Но вас все равно смотрит большое количество людей, вы можете на это влиять.

— Чем больше вы про это будете писать и поддерживать, тем лучше будет и для спорта, и для телезрителей... Спасибо вам большое. Прошедший год всем показал, кто прав и на самом деле неравнодушен к спорту, что канал «Матч ТВ» и может, скорее всего, оказаться катализатором положительных изменений не только в спортивном телесмотрении, но и в спортивной индустрии в целом.

«ЛЮДИ ЛЮБЯТ, КОГДА ЗА НИМИ УХАЖИВАЮТ»

— Что не получилось в рамках годичного эксперимента?

— Юмор не получился в этом году. Очень мало авторов. Мы хотели сделать небольшой скетч с Мишей Галустяном и натолкнулись на то, что надо нанимать авторов, которые пишут для Миши на Comedy Club, а они перегружены. А авторов, которые были бы готовы написать что-то про спорт, просто нет.

— Тут выходит в эфир шутка про Гинера, если говорить условно. Она же может вызвать звонок от Гинера, готовы к этому?

— Смотря какая шутка и смотря о чем. Прекрасный пример — программа «Культ тура» с Ольгой Смородской. Она же сообщила: «Я могу возглавить все». Абсолютно уверенно и искренне сказала, что с ней прощаться еще рано. Представить такой откровенный разговор с ней еще совсем недавно было сложно. Это называется привыканием к программе. Евгений Леннорович тоже был в программе «Культ тура», он никогда не отказывает мне в интервью.

— Про Гинера мы сказали условно.

— Я понимаю. Но таких людей мало. Есть другие примеры. У нас, например, не было Галицкого в эфире «Матч ТВ». Мы с ним только начали разговоры. Мы общались с ним на матче «Краснодар» — «Зенит». Он сказал, что никогда раньше не смотрел в таком количестве новостей и трансляций, как сейчас на «Матч ТВ», ему все нравится. За людьми в хорошем смысле этого слова нужно ухаживать. Профессиональным термином это и называется «продюсирование». Коллеги в начале нашей работы мне говорили про многих, что они никогда не дадут интервью. Но потом выяснилось, что, например, с Курбаном Бекиевичем тоже можно созваниваться и вести конструктивный диалог.

«Если человек понимает, что у вас стоит задача не критиковать беспочвенно, а давать объективную картину, помочь развивать спорт, то он будет общаться регулярно и на эксклюзивной основе. Мы будем первыми, кому нужный нам спикер сообщит все важные детали и подробности» «Если человек понимает, что у вас стоит задача не критиковать беспочвенно, а давать объективную картину, помочь развивать спорт, то он будет общаться регулярно и на эксклюзивной основе» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

— Когда ему это нужно, он даст интервью, и неважно, кто и как за ним ухаживал.

— Это не совсем так. У публичных и известных персон всегда есть выбор, кому сказать. Выбор всегда делают они сами. Люди, востребованные в профессии, всегда общаются с журналистами тогда, когда им это надо. Я с вами общаюсь, потому что это мне надо. Так ведь? Но помните одну простую вещь. Люди любят, когда за ними ухаживают. Если человек понимает, что у вас стоит задача не критиковать беспочвенно, а давать объективную картину, помочь развивать спорт, то он будет общаться регулярно и на эксклюзивной основе. Мы будем первыми, кому нужный нам спикер сообщит все важные детали и подробности. На телеканале «Матч ТВ» могут работать только одержимые люди. Я состою в сотнях групп, переписках, плюс электронная почта. В очень редком случае могу ответить в конце дня. Всегда отвечаю с интервалом в 10 - 15 минут. Я сейчас не только про Курбана Бекиевича. Это и Валера Карпин, и Рома Широков, и Дима Булыкин. Со всеми этими людьми нужно разговаривать. Нет таких денег в спортивном телевидении, чтобы уговорить таких людей что-либо делать, если говорить с ними не на одном языке. Можно их уговорить только в том случае, когда совместное общение и обмен информацией развивает и их, и нас.

— Что получилось у канала лучше всего?

— Вся команда, включая наших продюсеров, редакторов, режиссеров, может гордиться картинкой на канале. Взгляните на нашу студию. Людям иногда кажется, что это огромнейшая студия. На самом деле она не такая огромная. Вы видите, насколько это современный и эффективный визуально продукт. Это раз. Два — создание большого количества контента, которого раньше никогда не было. Макгрегора мы сняли первыми, Холли Хоумз — тоже. Курбан Бекиевич первым нам дал развернутое интервью. Павел Буре стал у нас ведущим. Люди, которые дружили с Павлом Буре, говорили мне, что никогда не могли себе представить его на федеральных каналах. Не потому, что он не сотрудничал с ними, он почти совсем не сотрудничал с телевидением до «Матч ТВ» вообще. Таких примеров я могу привести вагон и маленькую тележку. И прошел всего только год.

— Все считают, что весь накопленный опыт работает на вас.

— Как?

— Люди, техника.

— Все это было 15, 10, 5 лет назад. Здесь вопрос не техники, а человеческого ресурса, который в спорте был ограничен.

— «Матч ТВ» дотационный?

— Еще раз подчеркну, что мы являемся коммерческим ресурсом и бизнес-ориентированным подразделением холдинга. «Матч ТВ» — не государственный канал. Мы работаем по согласованному плану и выполняем все показатели, которые были перед нами поставлены акционерами, в том числе и финансовые.

— Президент сказал, что создается новый телеканал, естественно, бюджет выделил и так далее, очевидно все же.

— Канал создан по указу президента, но финансирует его АО «Газпром-медиа Холдинг», которое не является государственным. Перед нами стоят очень четкие задачи по выходу канала на самоокупаемость. Существует субсидия от государства для всех телеканалов на эфирное вещание в городах с населением менее 100 тысяч. Никаких других государственных средств канал не получал. «Почему вы нас не снимаете? У вас же задача популяризовать спорт», — любимый вопрос федераций и клубов. Но еще есть задача выйти на самоокупаемость. Риски колоссальны в этой области: есть много спорных макро- и микроэкономических показателей, но мы все тщательно оцениваем с точки зрения вложения финансов и дальнейшей коммерческой отдачи. Только ленивый не спросил меня о трансляциях чемпионата Испании. Жду от вас этот вопрос.

— Думали спросить об этом в конце интервью...

— Ничего, спрашивайте.

— Говорят, причина в том, что матч «Ростов» — «Зенит» не перенесли.

— Это абсолютно не соответствует действительности. Продолжаем программу «Самый умный».

— Логика такая: тот человек, который был готов дать денег на Испанию, хотел смотреть и матч «Ростов» — «Зенит» в прямом эфире.

— Вы считаете, что из-за этой игры мы решили не показать Эль-Классико?

— Ведь чисто технически было бы невозможно показать две игры.

— Серьезно? «Ростов» — «Зенит» бы перенесли — и никаких проблем. Мы бы договорились с Курбаном Бекиевичем.

— Мутко же отказался перенести.

— Это все можно было бы решить. Испанский чемпионат до сих пор не куплен по одной простой причине: представители лиги подняли цену в несколько раз. А мы все финансовые вложения считаем очень тщательно.

— Нельзя было отказаться от Франции и Германии?

— Это в одном пакете. Разные цены, если сравнивать этот единый пакет и стоимость прав испанского чемпионата.

— А какая цена на Испанию?

— По соглашению о неразглашении я не могу назвать точную цифру, но увеличили в два раза как минимум. Нам напомнили, что Месси и Роналду играют в Испании, и сделали такие же цены, как для Англии. Но они не учли, что матчи английской премьер-лиги эффективнее экономически для телевизионного эфира, чем проходные матчи чемпионата Испании. Да простят меня болельщики.

— Они подняли цену только для России или для всех?

— Для всех. Вообще, в мире цена на спорт повышается, хотя интерес где-то падает. Я не знаю, каким будет следующий контракт и что за цена в нем будет прописана. Все меняется.

— Вы же можете как монополист сказать: «Мы не будем покупать».

— Мы торгуемся до победного. В случае с Ковалевым мы пришли к сумме — не могу ее назвать — и сказали: «Это край. Так мы хотя бы выйдем в ноль». Мы не можем позволить себе купить матч и делать все вещание себе в убыток.

«Взгляните на нашу студию. Людям иногда кажется, что это огромнейшая студия. На самом деле она не такая огромная. Вы видите, насколько это современный и эффективный визуально продукт» «Взгляните на нашу студию. Людям иногда кажется, что это огромнейшая студия. На самом деле она не такая огромная. Вы видите, насколько это современный и эффективный визуально продукт» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

«Я РАДА, ЧТО С ПОЯВЛЕНИЕМ «МАТЧ ТВ» О СПОРТЕ СТАЛИ ГОВОРИТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ»

— Есть ощущение, что «Матч ТВ» иногда пытается острые углы сглаживать.

— Это не так. Например, громкий матч «Терек» — «Урал»: мы звонили обеим сторонам. «Терек», как солдаты, сказал: «Мы придем». Виктор Григорьевич (Виктор Иванов — президент ФК «Урал»прим. ред.) в последний момент сказал, что он не может из-за накладки по времени. Еще раз: мы телевидение, мы не формируем наполнение спортивных трансляций, мы их только показываем. Мы понимаем, что в спорте есть много спорных моментов, но не влияем на саму трансляцию. Мы только показываем. Но как телевидение мы можем и хотим любые спорные моменты обсуждать. Мы хотим полноценное ток-шоу после любых спорных спортивных событий, но для этого нам необходимы участники событий.

— Тем не менее комментаторам запретили разговаривать на тему матча «Терек» — «Урал».

— Нет, это не соответствует действительности.

— Но они все резко замолчали...

— Еще раз говорю, не апеллируйте, пожалуйста, предположениями, а апеллируйте фактами. А у вас есть подтверждающие факты этим слухам и домыслам?

— Госканал есть госканал. Все равно ограничения будут...

— Еще раз повторяю: «Матч ТВ» — коммерческая структура и ни в коей мере не является госканалом. Не надо спорт путать с политикой. Странно, что вы о нас так много пишете, но не знаете до сих пор о том, что мы не являемся государственным СМИ.

— А все-таки почему они все дружно замолчали?

— В мире спортивной журналистики должны говорить не словами и эмоциями, а конкретными фактами. Если у вас есть какие-то факты и вы их опубликуете, то я смогу это предметно прокомментировать. А сейчас у вас фактов нет, поэтому ваши предположения — из серии «одна баба сказала».

— Вы хотели этого эфира, но вас кто-то остановил?

— Нет, никто меня не останавливал. Как говорили мои старые коллеги: «Там, где вы учились, я преподавала». Просто я журналистикой сейчас не занимаюсь, не я в кадре, но я профессионально «упаковываю» спорт. Есть новость — есть эфир. Для меня главное — интерес телезрителей, и мы никогда не принимаем ничью позицию. «Матч ТВ» нейтрален в освещении новостей, как и должно быть в современных медиа.

— А как вы сами считаете, этот матч был честным?

— Еще раз повторю, я не Валерий Карпин, я не футбольный эксперт. Я продюсер и занимаюсь анализом матчей только с точки зрения их эфирных рейтингов. У меня есть большое искушение начать говорить про спорт. Как вы понимаете, в силу интереса к каналу «Матч ТВ» и моей публичности любая цитата станет хедлайнером всего, но я этого не делаю, так как каждый должен заниматься своей работой.

— Считаете, что вам еще рано?

— Дело не в этом. Это неправильно. Моя задача — делать качественный спортивный телевизионный продукт, а не отвечать за вопросы, которые идут параллельно: строительство стадионов, подготовка к чемпионату мира, проблемы матчей и прочее. Мне важно делать то, что приносит пиар каналу и его телевизионным проектам. Хорошо, извините за нескромность, за то, что меня постоянно интервьюируют. Но я должна этим пользоваться только во благо каналу. Условно говоря, вы пишете про нас, я могу остановить это? Не могу. Вы писали, пишете и будете писать. Уважаю, кстати, хорошую журналистику, гонзо-журналистику. Хорошие журналисты работают так: они внедряются, получают информацию, уходят и делают замечательные интервью — взвешенные, обдуманные с учетом мнений всех сторон и с фактурой. Не на основе слухов, домыслов и компиляции, как это часто сейчас происходит. У меня есть близкая подруга Марина Ахмедова. Она представитель уходящей журналистики. Она работала в школе и писала про школу, жила с наркоманами и писала про наркоманов. Это гонзо-журналистика. Внедрился, получил факты — можешь позволить себе иметь жесткое мнение. Но факты и взвешенная позиция без перекосов в освещении должны быть первичны в любом журналистском материале. Хочу еще раз заметить, что я не спикер от спорта, я спикер от телевидения. Это две разные вещи. Понимаете? Про телевидение я могу говорить, про спорт хотелось бы воздержаться.

— Настанет ли когда-нибудь время, когда вы сможете стать экспертом в области спорта, перезагрузить образ?

— Я никогда не стану спортивным экспертом. Так получилось, что в стране стали много говорить про спорт с появлением канала «Матч ТВ». Многие идут нам навстречу, но, как вы понимаете, нужно еще больше сопричастных людей. Если я увижу, что поддержка увеличится, а мы станем драйвером изменений в спортивной индустрии, то есть повысится рейтинг и будут дополнительные деньги от спонсоров, тогда я скажу: «В нашем спорте все хорошо».

«Мы максимально вкладываемся своими силами в популяризацию видов спорта — это и качество съемки, и «обвязки», и работа со спикерами, и создание специального околоспортивного контента, и спецпрограммирование, но у нас не резиновый бюджет» «Мы максимально вкладываемся своими силами в популяризацию видов спорта — это и качество съемки, и работа со спикерами, и создание специального околоспортивного контента, но у нас не резиновый бюджет» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

«МЫ ПОВЫСИЛИ ИНТЕРЕС К ЕДИНОБОРСТВАМ И БОКСУ»

— Есть еще один классик, дедушка Ленин, который говорил, что СМИ — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор.

— Хм... Безусловно, телевидение с точки зрения пропаганды влияет на очень многие процессы. Повторю, в начале нашей работы многие федерации удивлялись: «А почему вы нас не показываете бесплатно?» Мы максимально вкладываемся своими силами в популяризацию видов спорта — это и качество съемки, и «обвязки», и работа со спикерами, и создание специального околоспортивного контента, и спецпрограммирование, но у нас не резиновый бюджет на производство и обеспечение выхода в эфир трансляций. В бюджете многих федераций стопроцентно предусмотрены определенные расходы на маркетинг. Давайте объединять усилия.

— В этом плане мы с вами единомышленники, только масштаб другой. К нам тоже подходят и спрашивают, почему мы не пишем про хоккей с мячом и женский волейбол...

— Могу объяснить, как мы влияем на спорт. Повысился интерес к футболу, хоккею, биатлону, единоборствам, боксу, шахматам, киберспорту — этот точно наша заслуга. Такие высокие цифры с накопительным эффектом не показывались никогда до «Матч ТВ».

— А как же Первый канал, который показывал бои в прайм-тайме? Емельяненко всегда был жутко популярен. «Спартак» и Емельяненко — вот что всегда собирало рейтинг.

— Я про цифры. Бои Емельяненко всегда собирали аудиторию. Мы покупали права на показ его боев в Японии на Новый год. Была одна доля. Купили права на бой с Мальдонадо — доля уже увеличилась в пять раз. В пять! Так вот говорю: «Давайте объединим усилия. Я могу снять то-то и то-то, но нужна ваша поддержка». Они создали для нас условия, они в это вложились. Мы съездили в Бразилию, рассказали историю Мальдонадо. Кто он такой? Почему он бросил вызов Емельяненко?

— Но Емельяненко — это скрепа, и он был точно популярен еще до «Матч ТВ». Видели, как за него заступились?

— Не спорю, скрепа. Понятно, что есть вещи, которые всегда дают рейтинг. Бой с Федором Емельяненко, «Спартак» — «Зенит», «Спартак» — ЦСКА всегда показывают хорошие цифры. Но я про что говорю? Если вложиться в околоспортивный контент, то показатели могут быть выше или ниже, если не вложиться. Относительно всего спорта рейтинги у этих событий больше. Но если их продвинуть, то рейтинг может быть еще больше. У боев как у вида спорта очень широкий потенциал, как и рекламная емкость. Дэйна Уайт, к примеру, сказал, что UFC хочет продавать бои на Россию отдельно. Хотя у нас и так контракт. Что-то раньше он сюда не приезжал. На днях у нас пройдет с ним встреча. На бой Ковалева повысили цену в три раза. Почему? Потому что мы раскрутили. Фильм про него, напомню, сняли мы, показали мы. И после Екатеринбурга цена на бой Ковалева резко изменилась.

— Бросается в глаза, что каналу «Матч ТВ» в некоторых моментах не хватает оперативности.

— Дело не совсем в оперативности. Нет таких продюсеров.

— Дорого нанимать или их вообще нет?

— Никогда ранее у спортивного телевидения не было запроса на такую скорость. Поэтому не было и соответствующих продюсеров, и редакторских бригад, которые, например, есть у Малахова и которые обеспечивают бесконечный поток нужных гостей и новостей. У Андрея Малахова уже более 10 лет есть продюсеры, которые в кратчайшие сроки находят людей, уговаривают их прийти в студию и рассказать свою историю.

«Я нахожу директора Сигала. Он нормальный парень. Раньше жил в Баку, теперь — в Берлине. Я к нему приехала, мы с ним познакомились, договорились. Сейчас Стивена Сигала снимают для нас» «Я нахожу директора Сигала. Он нормальный парень. Раньше жил в Баку, теперь — в Берлине. Я к нему приехала, мы с ним познакомились, договорились. Сейчас Стивена Сигала снимают для нас» Фото: president.tatarstan.ru

— Героям передачи «Пусть говорят» звонят и говорят, что их ждут, условно говоря, у большого чиновника в Кремле, а в итоге ведут к Малахову. Может, нужно подключать административный ресурс?

— Не передергивайте, это зависть (улыбается). Я знаю, как работает Малахов. Как происходит в нашем случае? Мы понимаем, что Стивен Сигал находится в Москве. Мы понимаем, что его фильмы могут быть в эфире, когда не хватает спорта, и их надо по логике купить. Я нахожу директора Сигала. Он нормальный парень. Раньше жил в Баку, теперь — в Берлине. Я к нему приехала, мы с ним познакомились, договорились. Сейчас Стивена Сигала снимают для нас.

— Пример: в Бразилии разбивается самолет с командой на борту, а на «Матч ТВ» идет китайский старый фильм «Убойный футбол». То есть повестка канала зачастую не резонирует с обществом и повесткой дня.

— Мы активно развиваем сеть стрингеров.Так, как шахматы показали мы, никто бы показать не смог. Почему? В Америке нами выстроена система этих стрингеров. Требуется не так много людей: один хороший продюсер и один хороший журналист. Ты экономишь на билетах, понимаешь, что человек всегда находится на месте и владеет необходимой аппаратурой. А вот с Бразилией у нас таких отношений пока нет.

— Нельзя ли просто срочно вылететь?

— Что значит «срочно»? Это деньги, виза. Не все так быстро, как кажется.

«ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ОДИН МАТЧ ТУРА РФПЛ ПОКАЗЫВАТЬ БЕСПЛАТНО»

— Российскому футболу платите какие-то деньги?

— Конечно. И не какие-то, а приличные деньги.

— Там смешные деньги?

— Смешные по сравнению с чем?

— По сравнению с европейскими лигами.

— Не сравнивайте европейскую индустрию с нашей. «Челси» получает 60 миллионов долларов за трансляции. У нас таких сумм нет.

— Когда такие цены будут достигнуты у нас?

— Вам надо записаться на прием к министру финансов Российской Федерации и пообщаться с ним о макро- и микроэкономических прогнозах на 2017 - 2019 годы.

— Чем хуже макроэкономическая ситуация в обществе, тем больше нужно развлечений, говорит известный эксперт Михаил Хазин.

— Мы должны посчитать, сколько потребитель будет готов тратить на платное телевидение, сколько — на билеты.

— Когда российский футбол будет коммерчески интересен?

— Удивитесь, но он интересен уже сейчас. Заявок от спонсоров у нас на околофутбольный контент так много, что спрос опережает предложение. Предложения поступают с такой скоростью, что мы даже не успеваем отвечать.

— Кто эти спонсоры? Букмекеры?

— Не только они. Мы очень дорожим всеми нашими партнерами. Среди них, например, такие гиганты, как Heineken, Viatti, Unilever, Nissan, Procter&Gamble, Pepsi, Budweiser и другие. В той же программе «Культ тура» можно увидеть рекламу разных брендов. У нас хороший рекламный объем и перечень рекламодателей. Мы очень плотно с ними работаем: как известно, они никогда не будут вкладывать свои бюджеты в какой-либо телевизионный продукт, если не видят своей экономической выгоды от этих вложений.

— В любом случае российский футбол массово непопулярен.

— Кто вам это сказал? Где подтверждающие это цифры?

«Бизнесвумен» более применимо к собственному бизнесу, а я медиа-менеджер бизнес-ориентированного субхолдинга и это разные вещи» «Я как профессиональный телевизионный менеджер и продюсер подписана на три года для формирования качественных изменений по повышению доли спортивного телесмотрения и интереса к спорту на каналах субхолдинга» Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Матч ТВ»

— Взгляните на трибуны, есть же здравый смысл.

— Стадионы и рейтинги не взаимосвязаны.

— Почему?

— Люди на стадион идут менее охотно, чем смотрят телевизор. У футбола доля под 15 - 17 процентов, например. И у других видов спорта рейтинги тоже растут.

— Подписки «Нашего футбола» растут?

— Конечно.

— Могу зайти на Sportbox и заплатить 50 рублей за трансляцию.

— Да, появляются разные модели потребления контента. Нужно время. На верхнем уровне модель «витрины». Она продает остальные платные телеканалы.

— Бесплатное телевидение убивает систему платного?

— Это разные модели. И обе могут эффективно работать при соблюдении правил «витрины».

— Футбол в ноябре и декабре вам интересен как телевидению?

— Эфиры зависят, конечно, от проведения матчей. Для телевидения в первую очередь важен рейтинг, а не сезон. Я вам честно сказала, что не являюсь спортивным аналитиком. Я не буду с важным лицом выступать о том, нужен ли fair play или нет, лимит на легионеров, осень — весна или другое.

— Но вы же можете высказаться с точки зрения бизнеса. Не слишком ли много трат на футбольные матчи зимой, когда ходит мало людей?

— Когда я куплю футбольный клуб, то буду увереннее отвечать на этот вопрос. Можете поставить это в заголовок. Если говорить серьезно, то это огромная маркетинговая кампания, которой должны заниматься профессионалы из РФПЛ. Или лучше сказать, что все структуры, имеющие отношение к спорту в нашей стране, должны сформировать единую маркетинговую кампанию.

— Пока ее нет?

— Вы меня сейчас как кого спрашиваете?

— Как бизнесвумен.

— «Бизнесвумен» более применимо к собственному бизнесу, а я медиаменеджер бизнес-ориентированного субхолдинга. Это разные вещи. Я верю в спорт и верю в лучшее. Галицкому честно сказала, что никогда не слышала, чтобы 20 тысяч людей так синхронно скандировали грузинское имя Торнике. Это к вопросу эмоций. Когда меня спрашивают, верю ли я в победы нашей сборной, отвечаю: «Да». Всегда буду верить. Победы нашей сборной — это наши рейтинги.

— Вы знаете точную дату, когда сборная России станет чемпионом мира?

— Нет.

— Пеле рассказал, когда сборная России станет чемпионом мира... Когда сборная Бразилии по хоккею выиграет ЧМ.

— Пеле отвечает как патриот своей страны. Но мы патриоты не Бразилии, а России. Я со своим мужем поспорила. Он болеет за «Зенит», как уже все прекрасно знают, увлекается футболом лет с 8, является кандидатом в мастера спорта по футболу, до сих посвящает ему свободное время. Мы с мужем поспорили, что российский клуб выиграет Лигу чемпионов в ближайшие три года. Если я проиграю, то сильно попаду. Так что, ребята, вы уж постарайтесь.

— Лучше бы на Лигу Европы спорили, «Рубин» уже сделал на это заявку.

— Никогда не спорю на меньшее.

«Я РАДА, ЧТО СПОРТ ВЫЗВАЕТ ТАКОЙ РЕЗОНАНС»

Хотели бы обсудить еще одну резонансную тему: бои с детьми в Чечне показал ваш канал?

— Нет, данную трансляцию целиком показал только платный тематический канал. Это передергивание фактов. Мы разве формируем наполнение спортивной трансляции? Кто делает файт-карту? Кто ее утверждает?

— Продюсеры, находящиеся на площадке.

— Нет, конечно. Как может телевизионный канал формировать файт-карту? Например, на проекте «Бой в большом городе», чтобы организовать даже тренировку, нужно огромное количество условий, начиная от договоров с МЧС и заканчивая присутствием врачей на площадке. Еще раз вопрос: кто формирует финальную файт-карту? Какая организация в стране отвечает за смешанные единоборства? MMA, правильно?

— Но показали же вы.

— «Показ в эфире» не означает «формирование наполнения спортивного состязания». Это всегда прерогатива организаторов. На федеральном канале вещи, которые понятны для одних, могут быть совершенно непонятны для остальных. У меня как у мамы всегда сердце кровью обливается, когда я смотрю, например, на соревнования по детской гимнастике, акробатике, хоккею, футболу. Спорт детей вообще крайне травматичен. Но он есть. Родители делают свой выбор. Это первое. Второе: я рада, что мероприятие вызвало такой резонанс в обществе... С той точки зрения, что возник разговор, который рано или поздно должен был бы случиться. Культурные коды у всех разные. Их надо объединять для федерального канала. Мы готовы к диалогу. Если бы удалось пригласить в одну студию Рамзана Кадырова и Федора Емельяненко, это было бы большой победой.

— А пытались?

— Конечно. Мы крайне признательны Федору Емельяненко за то, что он дает возможность себя снимать. Он закрытый человек, который не находится в регулярном контакте с прессой, но позволил нам снять документальный фильм. В данном же случае он не проявил особого желания. Но если бы федерация MMA прислала своего представителя, то мы бы смогли организовать телемост с Рамзаном Ахматовичем.

«Рустам Нургалиевич очень системный и последовательный человек. Меня всегда это в нем восхищало» «Рустам Нургалиевич — очень системный и последовательный человек. Меня всегда это в нем восхищало» Фото: president.tatarstan.ru

«КАЖДЫЙ РАЗ В КАЗАНИ ВИЖУ ОТСЫЛКИ К «НАСЛЕДИЮ»

— Дмитрий Чернышенко говорил, что у «Матч ТВ» по типу ГТРК будет региональная сеть. Например, вы показываете здесь ЦСКА — СКА, а в Казани транслируете матч «Ак Барса».

— Региональное вещание — стратегически важный процесс. Но сейчас важно максимально эффективно использовать потенциал и возможности имеющейся сети. Мы находимся в серьезном процессе формирования эфирной сетки на будущий год: сколько будет спорта, околоспорта. Вы понимаете, что в случае регионов нужно формировать полноценные и равные сетки на разные часовые пояса. Это логический этап в жизни любого большого телеканала. Я не могу сказать, что региональное вещание будет завтра, но мы ведем работу.

— Технически телеканал готов это сделать?

— Нужны люди. Надо приезжать и воспитывать специалистов.

— Может, сделать пилотом Татарстан?

— Я знаю, что вы нас любите. Не исключаю такой возможности.

— Местное спортивное телевидение в Казани при этом разбито.

— Не знаю о ситуации на вашем телевидении.

— Пример: показывают хоккей с гимна и до финальной сирены — и все.

— Вас приглашают туда на интервью?

— Конечно, нет.

— А посмотрите, как все это делается на «Матч ТВ». Какие интервью, какая аналитика, какие конкурсы.

— Вы подсадили президента Татарстана на «Инстаграм»...

— Он сам кого хочешь мобилизует (смеется). У него очень интересный «Инстаграм», в котором много важной, интересной и полезной информации и о Казани, и о регионе в целом. В его «Инстаграме» видна любовь к своему региону. У нас большая многонациональная страна, наши граждане хотят видеть разные регионы и разные места не только в телевизионных новостях, но и глазами конкретных людей, которые за эти регионы отвечают.

— Есть ли какое-то взаимодействие с ним?

— В рамках «Матч ТВ» у нас идет постоянное сотрудничество. Володя Леонов, например, всегда открыт к сотрудничеству.

— Проектов не видно.

— В самом начале мы подписались на большой проект о ГТО.

— Но опять же это федеральная тема. Российские операторы ГТО просто в Казани сидят.

— Мы работаем с событиями, которые носят федеральный характер. Например, с Володей делали турнир по плаванию. Могу сделать список событий, которые мы показывали. По «Рубину» у нас взаимодействие не прекращается после прихода Ильсура [Метшина]. В маркетинге готовы с нами работать. В прошлом году на Новый год мы делали видео с болельщиками. «Рубин» откликнулся одним из первых. Сейчас мы находимся в той стадии, когда нужны регионы, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году. Как же мы без вас? Большое количество трансляций идет из вашего региона.

«Смысл в чем любого такого бренда? Развитие туристической привлекательности региона» «Смысл в чем любого такого бренда? Развитие туристической привлекательности региона» Фото: president.tatarstan.ru

— Следите ли вы за тем, как развивается бренд «Наследие Татарстана»?

— Рустам Нургалиевич — очень системный и последовательный человек. Меня всегда это в нем восхищало. Эту работу он стал внедрять очень последовательно. Каждый раз, когда приезжала, я видела какие-то отсылки к брендам. Мне это приятно.

— Но массовости там все-таки нет.

— Массовость — это как раз ваша задача. Задача СМИ — привлекать внимание, информировать и вовлекать. Рассказывайте больше — это же ваш регион. Вы там живете. Что происходит с точки зрения «Наследия Татарстана»? Есть общая линейка музеев, понятные туристические маршруты? В чем смысл любого такого бренда? Развитие туристической привлекательности региона. Видела ролик, что такое Татарстан, почему чак-чак, откуда объединение культур, по какой причине такие разные культуры наши. Это очень важная задача, и Татарстан является в популяризации своего наследия одним из лидеров среди всех регионов нашей страны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2016 09:21

Президент издал указ и "частная компания" Газпром создала "независимый, не государственный" спортивный телеканал. В какой еще удивительной стране и в кое время такое возможно?

  • Анонимно
    16.12.2016 08:47

    А сколько у нее детей? Как находит время их воспитать?

    • Анонимно
      16.12.2016 09:05

      А по вашему, место женщины только у плиты и в детской? Молодец Тина, если всё успевает. И выглядит отлично. И канал, действительно, достоин похвал, потому что, как она отметила, дает не только трансляции матчей и соревнований, но и околоспортивный контент, тоже очень интересный. Раньше такого на спортканалах не было.

      • Анонимно
        16.12.2016 10:15

        до нее спорт-канала не было? умом Россию не понять

        • Анонимно
          16.12.2016 10:36

          формулировочку почитайте предложения, не поленитесь - не спортканалов не было, а не было на спортканалах околоспортивного контента, одни только трансляции соревнований, а сейчас на матче и фильмы, и докфильмы и проч.

          • Анонимно
            16.12.2016 13:22

            50% рекламы понимаете!
            Она жар гребет, а не спорт у нее в уме!

            • Анонимно
              16.12.2016 19:34

              Даже хоккей не смогла показать полностью Россия-Чехия.

          • Анонимно
            16.12.2016 13:30

            а зачем н аспортканалах колоспортивна ятематика все эти фильмы вся эта псевдоаналитика?? А? с футболм смешно аналитика всегда сьезжают на тему всеравно спартак лучше всех

          • Анонимно
            16.12.2016 21:17

            ну ну да да. на России2 было все то же самое, но за гораздо меньшие деньги. И фильмы показывали и проч. как вы говорите ) а рейтинги выше были, кстати

          • Анонимно
            17.12.2016 19:58

            а зачем на спорт фильмы? итак много каналов с разными фильмами. Да и фильмов то толком сейчас нет хороших. А на спорте и надо про спорт, как добиваются результатов спортсмены, как тренируются, прямых эфиров с разных соревнований.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:32

      Попробую так. Детей у неё двое. Одному скоро 17, другой 14. Легко могут обойтись без мамы рядом. Ведь Киркоров справляется без жены с двумя малолетними детьми.

  • Обязательно купит! Если уже некоторые студентки умудряются достать 8 миллиардов, согласно новостям. А перед нами зрелая и талантливая профессионал своего дела!

    • Анонимно
      16.12.2016 09:23

      Не сказал бы. Что по Матч ТВ - то канал практически не изменился с её приходом. Спортбокс был то же до неё в нормальном состоянии. Что изменилось? Ничего. Только фамилия руководителя. И миф о чём то новом, что будет скоро счастье.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:21

    Президент издал указ и "частная компания" Газпром создала "независимый, не государственный" спортивный телеканал. В какой еще удивительной стране и в кое время такое возможно?

  • Анонимно
    16.12.2016 09:23

    Шамилову за интервью впервые ставлю 5!
    Острые вопросы не побоялся задавать.

  • Анонимно
    16.12.2016 10:05

    Норм интервью.

  • Анонимно
    16.12.2016 10:25

    ужасный канал! Ужасные комментаторы, программмы ...

    • Анонимно
      16.12.2016 10:50

      Согласен. Выгнали Стогниенко, Уткина и прочих толковых комментаторов, зато оставили тех, для кого слово "профессионализм" вообще не знакомо, типа неадекватно ведущего себя Черданцева (просто послушайте его комментарии во время матчей). Зато эти ребята согласны с линией партии.
      Только представьте: ни на Матч тв, ни на трех других ПЛАТНЫХ каналах Матч футбол не показывают испанский чемпионат (сильнейший в мире).
      А всякие дамочки, которые месяц назад впервые посмотрели свой первый спортивный матч и теперь всерьез пытающиеся вести разбор матчей с приглашенными профессионалами?
      Как все это стало возможным? Все просто -- Канделаки и ее команда гламурных девочек за рулем главного спортивного канала страны.
      Это позор.

      • Анонимно
        16.12.2016 15:32

        с комментаторами по футболу у нас вообще беда...полная!

    • Анонимно
      16.12.2016 13:03

      Не совсем ужасный. Там хорошее качество изображение, чувствуется квалификация видеорежиссеров. Но звук лучше отключать.

  • Анонимно
    16.12.2016 10:39

    Хороших комментаторов выгнали, оставили только подхалимов (не все такие, но многие). Слушать Чердака и Орлова на Зените противно.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:44

      И почему то считаются незаменимыми Губерниев, который разговаривает с нами как с глухонемыми и Попов, который спровоцировал Петрова на откровенное интервью и зная о том, что Виталия уволят из команды, если он опубликует, всё равно напечатал.

    • Анонимно
      16.12.2016 15:45

      орлов сидит на зарплате в зените - отсюда делайте выводы

  • Анонимно
    16.12.2016 10:43

    Трансляции футбола очень плохого качества.
    Три комментатора или два беспрерывно обсуждают только свои проблемы об игре вспоминают редко и невпопад.Что серьезномешает приходится выключать звук и не только я так делает.
    Далее признаем телевидение в этом виде умирает.
    По крайней мере платное.Люди активно используют интернет.
    Все матчи можно найти впрямой трансляциив сети.Более того люди стали транслировать картинку своего большого плоского телека н аютуб телекамеры сейчас хорошие картинк анормальная аютуб уже не забанииииить ине закрыть...
    матч тв плохоя кампаяния обречена на затухание вближайшие пять лет впрочем и как вес телевидение смарттелевизоры убьют телевещание в нынешнем виде
    Многим надоело слушать одно и тоже в одно и тоже время.

    Кстати рейтинги высоки потому что используется неверный способ замера интереса телеаудитории
    С нулевых годов были отобраны фокус группы людейнедалеких и не очень умных которые соглашались ставит втелеки телеметры..во первых это часто снижало надежность телевизоров во вторых досталяло массу неудобств людям..этоиночные звонки и приход техников внеурочное время и отказ работы телефонов...в итоге остались не очень умные люди которые согласны терпеть....

    сам стаивл телеметры и ремонтировал телеки знаю о чем говрю

    потому в один прекрасный момент рекламадатели вдруг поймут что реклама в телеке слишком дорого стоит для них и начнут уходить.. массово.....и это будет крах.....кстати люди местное телевидение на русском языке практически не смотрят,скучно же

    • Анонимно
      16.12.2016 10:58

      Трансляции футбольных матчей не лучшего качества. Согласен. Но зато они есть. С центрального тв футбол уже давно убрали. С НТВшной "иглы" соскочили. Лучшего средства, чем отключение звука от современных комментаторов еще не придумали. Оно, конечно, не панацея, но радикальное.

      • Анонимно
        16.12.2016 11:08

        Но тогда пусть коментаторов отклбючит сама тина зачем нам этих дураков слушать что должен делать коментатор называть игрока котрый с мчом, объяснять дейсвия судьи иногда неясно свободный или штрафной к прмимеру или не всегда виден офсай и все..норзбор игры филологамикотрыевоображают себя футольными специалистами слушать невозможно уши вянут..


        при чем всегд атопят за одну команду...что бывает смешно, геничев както коментировал ( он всетаки бывший футболист и унего прорывается) так вот геничев когда спаратак проигрывал барсе три ноль, в первом итайме постоянно успокаивал стогниенко нк спартак борпется, здорово играет впас смотрикакую игруналаживают итак далее, стогниенко невыдержал и вдруг спрашивает что есть надежда что спартак оттыграет три мяча во втором тайме? Генич откровенно заржал заорав барсе три мяча забить за одитн тайм?! ты чо мол мужик????


        но в основном комментаторы мешают а гул трибун охота слушать..

        • Анонимно
          16.12.2016 11:17

          добавления генича мыгенечивеым зовем по приколу среди друзей так случайно...ипролжал его звать в посте типа геничев от слова гений, он тип занается мол я в футбол играл в амакаре я лучше всех знаю

          и погоняло прилипло геничев вместо генича

      • Анонимно
        16.12.2016 11:14

        ираньше были. нтв эшная игла лучше чем игла матч тв.

        раньше не было повсеместно дешевого интернета,сейчас есть. Смотреть по сети лучше чаще...чем на телеке смарт телевизоры становятся все лучше и сейчас через браузер можно уже смотреть....памяти хватает телека. пять лет и матч тв сдохнет

  • Анонимно
    16.12.2016 10:46

    Что за бред? Какую заявку сделал "Рубин" на Лигу Европы? Голословно пообещал к 2020 году взять Кубок дабы не накалять атмосферу после летней "гениальной" трансферной компании. Да, было такое, кто-то брякнул и пошло-поехало: "Лига Европы, Лига Европы, вперед, алга!" А Тина молодец! Не разменивается по мелочам: Все или ничего! Вот такая позиция у человека.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:57

      Это бред манилова был озвучен.Они в серьез думают что баблом можно решить проблемы...мл накупим побольше игроков дорогих и вуаля..НО

      забывают выигравают не игроки выигрывает всегда команда и тренер.
      Комнада это несовокупность игроков пусть и очень дорогих этосовокупность единомышлеников. котрые если не друзья но другу друг нек чужие люди..часто друзья все спаячны одной целью...

      все хорошо знеают друг друг дргуга и знают цену и себе и своим единомышлеников..собрать и объединить людей это дело не одногогода потому..врядли собранные случайно дорогущие футболисты...достигнут результата.... может остнутся вРФПЛ может вылят в фнл чтоскореевсего.

      СПОРТ ЭТО КОГДА ЧЕРЕЗ НЕМОГУ КОГДА СТИСНУВ ЗУБЫ,,СКВОЗЬ БОЛЬ СКВОЗЬ КРОВАВЫЙ ТУМАН В ГЛЗАХ, ради команды ради друзей ..а этим случайным людям без прошлого без сопереживания темуспехам которые были что они могут добиться??
      ВОТ РОНДОНУ СЛОМАЛИ НОГУ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ так он же пытался играть сквозь боль!!! эти так не смогут.зачем этоим?

      • Анонимно
        16.12.2016 11:12

        Поддерживаю, все верно!

      • Анонимно
        16.12.2016 11:26

        кстати все видели да да. как рондону стопу сломали..и он после заморозки пять минут играл!!!
        кстати игроку амакара.ничего за это не было даже штрафно йнепоставили не то что карточку... навасу пришлось ему челюсть сломать во втором тайме чтоб зло не осталось безнаказаным судил печально известный арбитр харламов...выдержит ли новая каманда такое судейство?

        а заявку подал Ростов выиграв у баварии три два

        • Анонимно
          16.12.2016 11:48

          Вы тоже из 15?! Значит я не один тут сегодня!

          • Анонимно
            16.12.2016 11:58

            из каких 15? я просто факты говорю.
            Эти тратят кучу бабла чтобы якобы в 20 году взять кубок.
            Ростов без копейки вложений с составом котрый чуть не вылетел в фнл, выигрывает у баварии и показывает приличную игру..вспомним аякс андерлехт.
            А эти тратят бабло ат олку?

            • Анонимно
              16.12.2016 12:10

              самое обидное что в ростове бухаров,нобуа, азмун,навас из рубина

              • Анонимно
                16.12.2016 12:24

                А как "Барселоне" то обидно, что Сонг в "Рубине" оказался! Плачут, локти кусают. Да и другие клубы испанские ревут, что за счет них "Рубин" неподетски усилился.

              • Анонимно
                16.12.2016 12:51

                Почему вам обидно, что группа бывших игроеов "Рубина" оказалась в другом клубе? Людям предоожили условия, которые их устроили, а они любезно приняли их. Намного обиднее было когда стали смеяться над спартаковцем Глушаковым. Помните, когда он сказал, что не знает кто такой Сонг? А, кстати, кто он вообще такой, этот Сонг? Игрок "Рубина"? И где он, почему не играет? Ах, да, звездняк на старости схватил. Та что прав был Глушаков, прав!

                • Анонимно
                  16.12.2016 13:14

                  Обидно то что накупили чорт занет кого а рубиные играют здорово только не в родном клубе

                  • Анонимно
                    16.12.2016 13:48

                    Не унывайте, дружище! А вдруг эти "чорт знает кого" заиграют здорово в "родном клубе"? Главное- верить. Действительно, а вдруг? Хотя...

                  • Анонимно
                    16.12.2016 13:48

                    там даже гранат заиграл, там мевля за 700 тысяч евро играет как игрок за 10 млневро
                    Там джанаев над котоырм смеялись все стал по сути номер один вратарем в Росии

            • Анонимно
              16.12.2016 12:21

              Оставляющих подобные обьективные комментарии в адрес "Ростова" и его Тренера, с легкой руки Айрата Шамилова теперь называют "Пятнадцать". Он посчитал количество несогласных с его точкой зрения и заявил об этом открыто. Пятнадцать, так пятнадцать, пусть его.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:12

      это ростов сделал заявку. а не рубин.ине в 20 году а в 17 году

      • Анонимно
        16.12.2016 11:31

        Вы забыли, "Рубин" тоже похвалялся. Или это журналисты БО постарались? А по "Ростову" (ох, уж этот "Ростов", чувствую, сейчас начнется!)- это их проблемы. Может и возьмут Лигу, почему бы нет? Необходимый минимум в лице Тренера и его команды там имеется. Тем более, что первые шаги к заветному Кубку уже сделаны. Как в народе говорится: " Весна покажет кто где..." К "Рубину это тоже относится. 15.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:15

      Хотя на бабки стопудово попала!

  • Анонимно
    16.12.2016 10:53

    Это герой нашего времени, скорее продукт.
    За быстротой ее речитатива, по моему пустота...

  • Анонимно
    16.12.2016 11:02

    Она продукт этого несовершенного времени.
    Сейчас время таких многоречивых прохвостов.
    За пулеметным речитативом - пустота, а канал вообще НИ-ОЧЕМ.
    Смысла в нем нет, он пустой и заполнен пустой трескотней, за шумом нет содержания.Одни говорящие куклы...

    • Анонимно
      16.12.2016 11:10

      и раньше было много таких до 85 года много было таких.....и раньше первый канал был ни очем ленинский университет миллионов, ответ ын аписьма юрия жукова...и программа время вести с полей..бэээ

  • Анонимно
    16.12.2016 11:10

    Канал - хлам. Перестал смотреть.
    В общем-то спасибо:)

  • Анонимно
    16.12.2016 11:26

    Проблему Тина правильно озвучила - макро и микроэкономическая ситуация в стране и в мире по отношению к России, низкая покупательская способность у населения, попросту - бедность. У нас все завязано на экономику, поднимем ее, поднимем зарплаты, поднимутся все отрасли, в том числе и тв. По поводу формы собственности канала матч, не знаю почему Тина "застеснялась" от слова государственный. В моем понимании их канал - это частно-государственное партнерство, что на мой взгляд ОК.
    Матчу нужно создавать качественный продукт, который можно продавать не только на территории РФ, но и по всему миру. А-ля Russia Today, только "коммерческий", те зарабатывать на продаже прав и рекламе везде. В какие страны продаётся наша Премьер лига по футболу? В какие страны продаётся КХЛ? вот КХЛ кстати вторая лига в мире после НХЛ, почему её так слабо продают?

    • Анонимно
      16.12.2016 11:39

      Потому что встраха НХЛ наша кхл не интересна а в скандинавии кхл вообше неинтересна...хоккей в мире мало кому интересн.

      У всех всегда все завязанона экономику.Но аже в 90х мы смотрели футбол..даже вкризис в 2008 году смотрели футбол что сменилось?? пришли гламурные ??? и нас лишают футбола??

    • Анонимно
      16.12.2016 12:14

      "КХЛ- вторая после НХЛ лига" С точки зрения арифметики- да. С точки зрения всего остального ( надеюсь, понимаете о чем я)- это врядли. Была бы равной, то продавали бы, как успешно продают футбольные первенства Англии, Германии, Испании, Италии, Франции. Здесь законы арифметики не работают, вот никто и выстраивает их по ранжиру. Продается только лучшее, вторые и третьи никого не интересуют. А уж пятьдесят третьих приходится смотреть нам, продали бы да не берет никто. "Кому ананас, а кому свиной хрящик".

      • Анонимно
        16.12.2016 13:01

        Что значит "с точки зрения арифметики"? Количество команд, количество хоккеистов, суммы зарплат или чего?
        Проводя аналогию с футболом первая пятерка топ чемпионатов неплохо продаётся и там огромные деньги. КХЛ - вторая лига по хоккею, что же ее продать не можем в туже США, Канаду, Китай, Европу, например.
        И да матчу надо однозначно тоже на ютуб и в интернет больше уходить, аудитория сейчас там растёт.

        • Анонимно
          16.12.2016 13:42

          В комментарии 11:26 было сказано, что "вот КХЛ кстати вторая лига после НХЛ". Что не так то? Вторая, так вторая. НХЛ-первая, КХЛ- вторая. Вот и вся арифметика. Северную Америку интересует только НХЛ. Для них Кубок Стэнли важнее даже чемпионатов мира по хоккею. Если уж покупать, то лучшее. Второе их не интересует. Только лучшее. Европе вообще что есть хоккей, что его нет- все равно, также, как и Китаю. Там от лучшего то носы воротят, а уж от второго и подавно.

          • Анонимно
            16.12.2016 14:48

            Можно узнать - откуда такая информация, что Сев. Америку интересует только НХЛ, а Еропу и Китай хоккей не интересует. Сами придумали или есть достоверный источник?

            • Анонимно
              16.12.2016 15:11

              Раз не смотрят,значит неинтерсно.кхл показывает уровень хоккея отстойный..вот и все любой это видит сравни НХЛ И КХЛ и все станет ясно

            • Анонимно
              16.12.2016 15:24

              Не секрет. Довелось бывать в США и посетить несколько игр с участием Рейнджерс, Канадиенс, Чикаго. Правда это давненько уже было. Придется вам поверить мне на слово. НХЛ- это действительно круто, даже запредельно круто! КХЛ отдыхает. Не являюсь любителем баскетбола, но один матч довелось посмотреть вживую. Можете не верить, но тоже впечатлило! 20000 зрителей! Фантастика! Вам и не снилось. Чтобы не травмировать лишний раз читателей об Американском футболе вообще промолчу. Есть такой, он очень даже сильно отличается от привычного нам футбола.

              • Анонимно
                16.12.2016 15:29

                но и в соккер там играют очень даже неплохо

                • Анонимно
                  16.12.2016 15:56

                  Я сам удивился популярности соккера в США! Причем команды школьные там как правило смешанные. Девчонки с удовольствием гоняют мяч с мальчишками. Очень трогательно смотрится со стороны.

              • Анонимно
                16.12.2016 16:02

                Так никто и не говорит, что НХЛ, НБА, амер. футбол и бейсбол - это не круто. Вопрос в другом - почему не покупают права на КХЛ в Сев. Америке, Европе, Китае?Им неинтересно, для них это слишком дорого или им даже не предлагали купить?

                • Анонимно
                  16.12.2016 16:25

                  Извините, но я вам отвечу вопросом на вопрос: А почему в Северной Америке, Европе, Китае не покупали и не покупают сначала советский, а потом российский автопром? Вопрос закрыт?

                  • Анонимно
                    16.12.2016 16:57

                    16:25
                    Отвечу на ваш "вопрос на вопрос" - российский автопром покупают много стран и государств, в т.ч. Европа и Азия (в Сев. Америку продавать невыгодно из-за высокой стоимости логистики). Пользуются спросом такие марки как КАМАЗ, Газ, УАЗ (даже ВАЗ). На след. год по плану увеличить экспорт в 2 раза, вот линк http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/10/14/661005-eksport-avtomobilei-rossii

                    • Анонимно
                      16.12.2016 17:49

                      С вами трудно спорить! Я был два раза в Грэйт Бриттн. Из нашего разок попалась на глаза Нива. По УАЗам, КамАЗам и ГАЗам- ноль. В Германии тоже приходилось бывать. В ГДР- даже очень много, в соседней ФРГ- пару раз видел восьмерки с движком 1200 куб, см. Молодежь за рулем. Студенты, видимо. Остальной модельный ряд, см выше- ноль. В Париже вообще не видел родного, нашего на дорогах. Но на ограждении пешеходного мостика обнаружил короткое и емкое слово на русском языке. В слаборазвитых странах третьего мира бывать не приходилось, как-то не тянуло. Может туда Совтрансэкспорт и поставлял автомобили. Ну, про США вы и сами знаете. Самое интересное, что на дорогах нашей Родины забугорный автомобиль уже практически вытеснил хозяина.

            • Анонимно
              16.12.2016 15:30

              Что для вас является достоверным источником? Уточните пожалуйста.

              • Анонимно
                16.12.2016 16:12

                В моем понимании достоверный источник информации - такой источник, которому доверяют большое количество людей, компаний, на который можно сослаться в качестве подтверждения своих слов, который обладает общепризнанными знаниями и компетенциями, конкретикой по конкретной теме, вопросу. Такой источник всегда разный.

                • Анонимно
                  16.12.2016 16:50

                  Тогда это не ко мне. Это к Штирлицу. Устроит? Вот он- именно "такой источник, которому доверяет большое количество людей..." Далее по тексту. А здесь в наших, так сказать, палестинах такого не найдете, даже время ее тратьте.

        • Анонимно
          16.12.2016 13:46

          КХЛ очень плохо играет в ХОККЕЙ ТАК вам ясно?..

          • Анонимно
            16.12.2016 14:52

            КХЛ играет в хоккей уровня достойного КХЛ, несопоставимого с уровнем НХЛ.О существовании Ак Барса, Салавата Юлаева, Адмирала, Магниток, Спартака и всех остальных команд там даже не подозревают да и не к чему им это. Старшее поколение, думаю, помнят ТЕ еще ЦСКА, Крылья Советов, но не из спортивной составляющей Великих Серий, а политических.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:31

    Купите трансляции НХЛ, хотя бы по выходных, когда матчи до 01:00 ночи. На Евроспорте показывают каждый день.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:33

    отказался от кабельного и эфирного телевидения все смотрю по интернету

  • Анонимно
    16.12.2016 11:35

    Вопрос - когда вы уберете с канала Бокс ТВ малограмотного и устаревшего Бориса Скрипко? На фоне Владимира Гейдлина, его слушать нет сил.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:41

    Вот ничё не нравится нашим людям! Нормальный же канал. Главное, транслируют матчи! Не нравятся комментаторы - приглуши, или включи музычку фоном. Да, современные комментаторы раздражают, конечно.. Раньше были такие, как Майоров, Махарадзе. Перетурин вёл поначалу неплохо. Начало концу положил, не вполне, адекватный Уткин. После него и объявилась целая когорта "спецов"

    • Анонимно
      16.12.2016 11:49

      ДА не нравится мы деньги платим за эти каналы.
      И нам мреально мешают комментаторы смотреть игру, приглушать звук можно но пусть тогда берут меньше денег.
      Уткин да убил спортивный коммент,привнес политику..и околофутбольные дрязги.Называй номер того кто с мячом куда пас пошел...разьясняй почему свободный... говории когда офсайд и все
      сейча телеки большие плоские, картинка стелека с лиагональю в полтораметра очень качественая, телекамера хорошо берет её и привет на ютубе сморим трансляцию а ютуб в отличи от сайта не забанить

    • Анонимно
      16.12.2016 11:50

      кстати почему матч тв самим не вести на ютубе прямые трансляции??

  • Анонимно
    16.12.2016 11:48

    Что это за вопросы с "наездом"? И что до Спортбокса докопались? Чем мешает то?

  • Анонимно
    16.12.2016 12:28

    Я дома телевизор держу только ради Матч ТВ. Так бы можно было и выкинуть его

  • Вот не верю я ей, и профессионалом не считаю!

  • Анонимно
    16.12.2016 13:32

    все уходят в интернет смотреть..ну да классико не показали но всети то показали!
    видим неграмотный менеджемент ( типа канделаки) ведет к потере зрителей ...
    к примеру эфир, тнв, татарстан ртр уже перестали смотреть

  • Анонимно
    16.12.2016 13:40

    Ай молодца госпожа Канделаки! Ещё и урок журналистики дала интервьюерам БО)))
    -Я что-то не слышала и не видела от вас и вашего ресурса, например, позитивных комментариев о том, что спорт так качественно и ярко никогда не показывали.

    — Может быть, вы просто не замечаете позитива?

    — Я вижу ту негативную интонацию, за которой в основном — компиляция фактов, а также слухи, домыслы и личные комплексы отдельно взятых людей.
    Можно было дальше интервью не продолжать...))

    • Анонимно
      16.12.2016 15:09

      Браво, 13:40! А я все ждал кто же обратит внимание на эту часть интервью. Красиво загнала в партер незадачливого журналиста! Вот что значит профессионализм до кончиков ногтей. Получилось, как в расхожей поговорке: "То ли он украл, то ли у него украли!" Наотмашь, хлестко и безжалостно! Можно много и долго склонять Канделаки, но что есть, то есть- Талантлива!

    • Анонимно
      16.12.2016 15:25

      Красава! Дала понять кто в доме хозяин!

      • Анонимно
        16.12.2016 15:52

        Просто дала понять , что у неё крыша из московских удащливых. А вы слюни от восторга пускаете.

        • Анонимно
          16.12.2016 16:19

          А вы думали, что быстренько на арапа ее возьмете? "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" пора бы уже это уяснить. Вот и получилось- "твой номер- восемь, надо будет спросим!" Та что все в пределах правил. Учитесь, господа!

  • Анонимно
    16.12.2016 13:41

    не понятно, что она хвалится превью перед матчами. На самом матч тв их как не было, так и нет, и постоянно дают рекламу, получается "обрубленная "трансляция. И на кхл и на "наш футбол" превью и все остальное как было, так и есть, и это не ее заслуга!!! Ужас! неужели она действительно ничего не видит, а?

  • Анонимно
    16.12.2016 13:47

    Спасибо за единоборства. Но очень уж долго идет вступительная часть перед боем и комментарий в перерывах. Это же время, которое - деньги, в т.ч. и для зрителя.

  • Анонимно
    16.12.2016 14:40

    Посмотрите сетку основного канала. Какие-то заштатные, второсортные художественные и документальные фильмы. В это время по другим каналам (которые транслируются только кабельными операторами) показывают прямые спортивные трансляции. Но их тоже становится все меньше и меньше, зачастую спорт показывают в повторе. Повторов спортивных трансляций также все меньше и меньше. Зато много повторов непонятных фильмов. Чем она хвалится, это наверное только ей интересно? По этому же сценарию умирал канал Россия 2 (спорт). Вместо спортивных трансляций было много кино. Гламура действительно много стало, который она преподносит как аналитику. На самом деле сидят в студии за редким исключением дилетанты (которые об этих видах спорта только перед эфиром узнали) и красуются задавая друг другу вопросы: "Почему этот игрок сегодня вышел с такой прической и как это повлияло на игру?". Если попадет в студию нормальный эксперт, так он дуреет от задаваемых ему вопросов. Поэтому мужики и переключают на другие каналы в поисках более адекватных комментариев и прямых трансляций. Каналу не долго жить в качестве спортивного. НТВшные каналы были намного сильнее. Разбивка по тематике и видам спорта у них была более верная. Кому в голову пришло показывать три футбольных канала только с иностранными чемпионатами (это интересно только профессионалам, смотреть матч между 9 и 15 командой Франции или Голландии).

  • Анонимно
    16.12.2016 15:11

    Я не о канале. Я о Тине... Ах, какие пикантные подробности в Останкино до сих пор ходят о ее методах продвижения!
    Это братцы в десятки раз поинтереснее ее интервью и обсуждаемого в комментах!
    Это авантюрный роман с массой альковных сцен
    К ней все плохо относятся из тех кто ее знал и знает.
    Зверушка!
    Но жизнь показывает, что только так можно чего то добиться.
    Зная многие детали продвижения уж лениво вчитываться в интервью...

    • Анонимно
      16.12.2016 16:10

      Обсуждать на людях интимную жизнь женщин- занятие недостойное мужчины. Во"вдребзге разбитом старорежимном прошлом" вас быстренько привели бы в меридиан. Противно читать вашу сусальную, достойную отхожего места чиркатню. Чувствуется про многих многое знаете и веде то вы были, даже не щнаю куда и послать то вас.

    • Анонимно
      17.12.2016 13:30

      За женским успехом всегда ищут альковные сцены - это в любой сфере так, не только медийной - хотя жизнь показывает и много обратных примеров - как раз те, с кем у женщины ничего не было, помогают и продвигают, а тех, с кем было, многие женщины сами поддерживают,чем и как могут, а если еще и любовь - тут уж женщина все предложит и все отдаст, ничего не прося взамен, кроме счастья в любимых глазах - таких обычно просто оставляют - мужчины сами же таких не ценят и не уважают. И такими историями, наверное, не бахвалятся - если даже их достаточно в арсенале каждого мужика. Говорю это как редактор женского журнала, который слышит очередную грязную историю практически о каждой красивой и успешной женщине, появившейся на обложке - не прощают у нас успех - ни женщины, ни мужчины. Ну а пикантные сплетни, уверенные предположения и "оценку моральных качеств" норовят выдать обычно именно те, кому было отказано - таких вещей не прощает уже мужское самолюбие:))) Зато заметьте - Тина явно вам интересна (мне не нравится ни бренд - смысловые и креативные достоинства которого явно переоценены, ни ее излишний самопиар, а канал не смотрю - и могу оценить только то, как уверенно она держится в мужском мире и как умно и грамотно себя позиционирует:))) и многим нужна - раз сидите и обсуждаете ее личную жизнь - и не лениво писать комменты к интервью, которое лениво читать:))))...

  • Анонимно
    16.12.2016 15:22

    Если человек понимает, что у вас стоит задача не критиковать беспочвенно, а давать объективную картину, помочь развивать спорт, то он будет общаться регулярно и на эксклюзивной основе.
    ---
    Даже г-жа Тина умнее Айратика... Бедааа

  • Анонимно
    16.12.2016 15:33

    На фото под заголовком интервью кто изображен по правую руку от Канделаки? Заранее прошу прощения за свою темность, Просто интересно.

  • Анонимно
    16.12.2016 15:44

    В КХЛ к сожалению спортивный принцип особо не работает!! По нескольким причинам:
    1) Не все находятся в равных условиях.
    2) Не всегда квалифицированное судейство, возможно просто предвзятое, возможно.
    3) Ну и З-е самое главное! Примерно ясно кто получит кубок Гагарина, но на Востоке есть один клуб который по политическим причинам может через и год или 2 станет обладателем главного трофея КХЛ, если сама лига к этому времени не развалится, это Китайский Дракон!
    А вообще, что КХЛ, что Матч-тв это обычная трата денег с госбюджета сырьевой страны!
    Вливаний море, а прибыль лужа!
    Р.S. Все эти мысли пришли ко мне в голову после почтения словесной шелухи Канделаки, разумеется после этого я почитал инфу о Гламурной Тиночке в википедии, и вы знаете там много что за неё интересного написано.....

  • Анонимно
    16.12.2016 16:14

    Воу, пятнашка активизировалась, межсезонье сказывается.

    • Анонимно
      16.12.2016 16:54

      Судя по "Воу" вы из местных? ТАМ не так говорят, если что. Бейсболку, кстати, поправьте- козырек выдает. Уж слишком прямой, как извилина. 15.

      • Анонимно
        16.12.2016 17:20

        Хотел обидеться, да не на что) какой-то добрый троллинг. У меня кстати пять бейс: ральф, амбро, Стоун, смит и зелёная)

        • Анонимно
          16.12.2016 17:38

          да да вас мало нас много 15

        • Анонимно
          16.12.2016 18:03

          Правильно делаете, что не обижаетесь. Вы правы, все по-доброму. По поводу бэйсов- зачет! Да вы богач, как я посмотрю! А я как-то холоден к ним. Вот тюбетейка- другое дело! Это по-нашему. И с козырьком проблем нет. А то запаришься то загнуть в спираль, то в горизонт обратно приводи. А так каляпуш надел и всем все ясно, что Олы Абзы конкретный в натуре! Нормально?

        • Анонимно
          16.12.2016 18:06

          Забыл подписаться, извините. 15.

  • Анонимно
    16.12.2016 18:13

    думая доля поклонников айрата0,9%
    а тех кто за 15 тех 99%

    • Анонимно
      16.12.2016 19:29

      "Вот, понимаешь, какая петрушка получается!" Думаю, начнут "Пятнадцать" банить нещадно, комментарии под жесткую цензуру выставят. Удивляюсь недальновидности местных журналистов БО. Стоило ли оно того? Нельзя агрессивно навязывать свою точку зрения, не считаясь с чужой. А вдруг она ошибочна? "Мы тут подсчитали..."

  • Анонимно
    16.12.2016 19:04

    Базарно-балабольный-бездарно-безумный телеканал о СПОРТЕ созданный делитантами далёкими от спорта...создавшими бренд "Наследие Татарстана", получившими деньги за это и сбежавшими от этой-своей же темы...Аферисты неисправимы...
    На этот "Матч" за год заходил раза два-три...А раньше там смотрел "Охота на Пиранью"...)))

  • Анонимно
    16.12.2016 19:36

    Когда НТВ+ переименовали в Матч ТВ и руководить назначили Канделаки - появилось предчувствие, что подкрадывается маленький пушной зверек и представляете !!! Предчувствия меня не обманули !Помните как в "Дне Выборов" ;... но это - же бардак", " Зато - ТЫ главный". И у меня такое - же ощущение от руководства Тины. Ла Лигу теперь смотрю в интернете А дорогие подписчики на футбольных каналах пусть любуются чемпионатами Франции, Голландии и 2 Бундеслигой. Ура! А денежки освободившиеся от Испании, мы и без вас найдем куда пристроить.

  • Анонимно
    16.12.2016 21:48

    Я не всегда согласен с дорогой редакцией Бизнес-онлайн, но эта статья мне нравится. Но Канделаки можно отдать должное самопиар из неё так и брызжит!!! Но вот только один вопрос-почему у меня по через "тарелку" в последнее время Матч-тв не показывает?! Просто работаю в сфере спорта и часто смотрю спорт каналы и иногда хочу включить для разнообразия Матч-тв а там пишут, что слабый сигнал антены!!!

  • Анонимно
    17.12.2016 08:49

    Скрипко, если и знает немного, то советский бокс. Мировой бокс для него глухой лес. Вот Гейдлин знал очень хорошо. Его слушать интересно. А Скрипко интересен только для " доминошников" во дворе.

  • Анонимно
    17.12.2016 19:29

    Были комментаторы Озеров, Махарадзе можно было с закрытыми глазами следить за действом на поле. А сейчас их аж целых четыре штуки, а послушаешь их;
    всякие около футбольные сплетни рассказывают, как за бутылкой коньяка - где футбол и где они???!!

  • Анонимно
    17.12.2016 23:13

    хочется, чтобы Тина прочитала все комментарии и спустилась на землю!

  • Анонимно
    18.12.2016 12:19

    Люди, такой сказочный снег идет - давайте уже говорить о чем-то светлом, добром, волшебном - как достало уже все плохое, все негативное!!! Ведь у каждого в душе должно быть что-то хорошее, свое солнце, свое чудо, своя сказка... Счастливого Нового года!!!

  • Анонимно
    19.12.2016 15:04

    Заменить Канделаки как можно скорее!

    • Анонимно
      20.12.2016 09:53

      Не будьте так строги к женщине в мужском мире - неужели в эфире прозвучало из-за нее что-то недопустимое или плохое?

  • Анонимно
    20.12.2016 10:04

    Очередная надутая кем-то звездочка. К Татарстану, его развитию и проблемам не имеет никакого отношения. Приехала в Россию иностранка из Грузии, здесь таких талантливых , конечно, не было, теперь вот всех ослепила. И у нас постоянно так, вместо подращивания своих, всё время у нас раздувают каких-то без роду-племени перекати-поле. Своими надо заниматься, своих поддерживать! Тут ТФБ крякнул, МСБ обезденежил, народ сидит перед Новым годом без денег, и вдруг загорелась звезда почему-то с греческой фамилией из Грузии. Кто-то тянет её.

  • Анонимно
    21.12.2016 11:53

    кто бы ее не тянул, она талантлива и умна. Так что завидуйте молча, господа!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль