Банки 
16.12.2016

Рушан Сахбиев: «У нас очереди увеличились. Но не на снятие денег. Наоборот...»

Сбербанк, получив в Татарстане 12,6 млрд. прибыли, не хочет санировать Татфондбанк, чтобы не ухудшать качества «национального достояния»

В условиях раскачивания ситуации люди стремятся сохранить свои активы в «тихой гавани». В этом смысле Сбербанк — идеальное место, уверен управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев. На традиционной итоговой встрече с журналистами он похвастался ростом всех показателей, пожаловался на высокий невозврат кредитов у малого бизнеса и анонсировал совершенно новую систему оценки рисков.

Заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России — управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев Заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России — управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев

«МЫ ОСОЗНАНО НЕ ШЛИ В ПРОЕКТЫ С ВЫСОКИМ РИСКОМ. КАК ПОКАЗАЛА ЖИЗНЬ, ЭТО БЫЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России — управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев провел накануне ставшую уже традиционной предновогоднюю встречу с журналистами. Интерес к ней подогревали события вокруг Татфондбанка. Однако в самом начале банкир попросил журналистов не касаться этой темы, так как, «во-первых, это неэтично, а во-вторых, мы владеем точно такой же информацией, что и вы». Конечно, просьба Сахбиева разочаровала журналистов, однако позднее в разговоре он нет-нет да и возвращался к животрепещущему вопросу.

По мнению Сахбиева, 2016 год оказался удачным для руководимого им отделения. Прибыль только по Татарстану в 2016 году составила 12,6 млрд. рублей, что на 2,5 млрд. больше, чем в 2015 году (+24,5%). Привлеченные средства юридических лиц за 2016 год останутся примерно на уровне 2015 года — около 80 млрд. рублей, хотя оборот денежных средств увеличился в 1,5 раза. Привлеченные средства населения выросли примерно на 12 млрд. рублей до 170 - 171 млрд. рублей (+7,6%). По юридическим лицам кредитный портфель увеличится на 8 млрд. рублей и составит порядка 150 млрд. рублей (+5,6%), а розничный портфель — на 7 млрд. рублей до 91 млрд. рублей (+8,3%). По-прежнему львиную долю в розничном портфеле составляют ипотечные кредиты (56 млрд. рублей). По итогам года Сбербанк займет в этом сегменте 53% татарстанского рынка. Для сравнения: по потребительским кредитам доля Сбербанка составит 22%.

Сахбиев с удовлетворением отметил, что в 2016 году удалось не допустить рискованных операций и сократить просроченную задолженность. Так, по корпоративным кредитам у Сбербанка в Татарстане за 2016 год просрочка снизилась более чем в два раза — с 4 до 1,9%, правда, по кредитному портфелю физлиц снижение не такое значительное — с 4,8 до 4,6%. При этом по ипотеке просрочка порядка 1 - 1,5%, а по потребительским кредитам — 7 - 8%. «Мы считаем, что у нас очень качественный кредитный портфель, и мы не видим для себя каких-то угроз по нашим крупным клиентам и среднему бизнесу. Мы осознано не шли в проекты с высоким риском. Как показала жизнь, это были правильные решения», — отметил Сахбиев.

.

«УРОВЕНЬ НЕВОЗВРАТА КРЕДИТОВ У МАЛОГО БИЗНЕСА ДОХОДИТ ДО 20 ПРОЦЕНТОВ»

При этом он выразил озабоченность ситуацией с МСБ. «2016 год нельзя назвать годом активного кредитования малого бизнеса. Сейчас уровень невозврата кредитов у малого бизнеса в целом по российскому банковскому сектору доходит до 20 процентов. Такой уровень невозврата значительно выше, чем банки могут себе позволить. Поэтому в размер кредитной ставки приходится закладывать риск невозврата», — рассказал банкир. По его мнению, это связано с общей ситуацией в экономике России — экономический кризис, снижение портфеля заказов и потребительского спроса, негативные изменения в налогообложении и т. д. «Задача банковской системы — подобрать такую модель, которая бы увеличивала доступ малого бизнеса к кредитам, не накладывая на них дополнительных нагрузок, связанных со сбором большого количества ненужных документов, но и не увеличивала бы риски самих банков», — сказал Сахбиев.

По его словам, такая система оценки деятельности предпринимателя, построенная на технологиях Big Data — с учетом и его налоговой дисциплины, активности с контрагентами, аккуратности в проведении расчетов, в Сбербанке уже создана и проходит процесс обкатки. «Это достаточно революционный подход, который более точно позволяет прогнозировать возвратность кредита, нежели чем простое изучение бумаг и отчетностей», — подчеркнул представитель Сбербанка.

.

«СБЕРБАНК — ЭТО НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ. ЗАЧЕМ НАМ УХУДШАТЬ ЕГО КАЧЕСТВО?»

Сахбиев успокоил своих сотрудников и опроверг слухи о дальнейшем сокращении персонала в связи с оптимизацией расходов и развитием дистанционных методов оказания услуг. По его словам, численность сотрудников татарстанского отделения уже достигла критической величины, снижение которой проблематично. «Сейчас у нас работают около 4500 сотрудников, и 90 процентов из них заняты в бизнес-операциях. Лишь 10 процентов сотрудников Сбербанка в Татарстане занимаются поддерживающими функциями — поддержка клиентов и т. д.», — подчеркнул он.

Журналисты спросили Сахбиева, нет ли в Сбербанке очередей на снятие денег из-за паники, связанной с проблемами у Татфондбанка? «А что, 12 миллиардов прибыли у банка „Татарстан“ и более 500 миллиардов рублей прибыли у Сбербанка вас не убеждают? — удивился банкир. — Поверьте, сейчас бизнес Сбербанка и качество его активов находятся на очень высоком уровне. Так что у нас очереди увеличились, но не на снятие денег. Наоборот, люди вкладывают средства на депозиты, переводят к нам, в том числе зарплатные проекты». Он пояснил, что всегда в условиях раскачивания ситуации люди стремятся сохранить свои активы в «тихой гавани». «В этом смысле Сбербанк — идеальное место», — подчеркнул Сахбиев.

Журналисты продолжали искать способы вывести Сахбиева на тему Татфондбанка и спросили, почему Сбербанк не участвует в санации других банков. Тот сослался на экономическую неэффективность этого процесса. «Если мы видим, что это повлечет убытки для нашего банка, для акционеров, то такая операция, просто исходя из принципов экономической обоснованности, совершаться не должна», — подчеркнул он.

«Но другие же банки участвуют в санации, они считают это выгодным для себя?» — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Мне такие примеры не известны, чтобы кому-то это было выгодно», — категорически ответил Сахбиев и подчеркнул, что Сбербанк — самодостаточная организация и вопрос расширения своего бизнеса путем присоединения проблемных банков или проблемных активов перед ним не стоит. «Это нам не нужно. По большому счету Сбербанк — это национальное достояние. Зачем нам ухудшать его качество? Мы подходим к этой теме прагматично: если исходя из экономической целесообразности решение будет эффективным, то руководство примет такое решение. Но пока такой целесообразности мы не видим», — закрыл тему управляющий отделением «Банк Татарстан».

.

«ТЕ, КТО ЖЕЛАЛ, ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ»

Среди достижений 2016 года Сахбиев выделил участие совместно с компанией Google в пилотном образовательном проекте «Бизнес класс», в котором приняли участие около 12 тыс. начинающих предпринимателей Татарстана. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о его дальнейших перспективах для республики, ведь Google планирует в 2017 году реализовать его в Екатеринбурге, Сахбиев отметил, что и в следующем году любой желающий из Татарстана сможет пройти онлайн-курсы, однако очных консультаций специалистов, общения с наставниками больше не будет. «Мы считаем, что в Татарстане этот этап уже пройден. Те, кто желал, такую возможность уже получили», — подчеркнул Сахбиев. Правда, есть и положительные новости: Сбербанк ведет переговоры о проведении в Татарстане новой пилотной образовательной программы для бизнесменов с «другой очень крупной международной компанией», которую банкир называть пока отказался. «Я думаю, что в конце января 2017 года мы сможем анонсировать программу. Это будет отличная от „Бизнес класса“ пилотная обучающая программа, которую планируется опробовать на Татарстане, а потом распространить на всю Россию», — сообщил Сахбиев.

.

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОТОМ КАРТУ ПОЛОЖИТ В ДАЛЬНИЙ ЯЩИК СТОЛА, ТО, ЗНАЧИТ, ПРОЕКТ НЕ РАБОТАЕТ»

Также он рассказал о ходе реализации проекта выпуска карт жителя республики РТ. На сегодняшний день выпущено около 2000 карт для жителей Зеленодольска. «Наша задача — по максимуму выдать эти карты. Но на этом проект не заканчивается. Если человек потом карту положит в дальний ящик стола, то, значит, проект не работает. Мы хотим, чтобы люди пользовались и социальными сервисами, которые заложены в эту карту, и финансовыми услугами», — подчеркнул банкир. Однако, по мнению Сахбиева, потребуется как минимум полгода, чтобы жители пилотного города привыкли к ним и стали эффективно пользоваться всеми возможностями, заложенными там. Пока же в основном зеленодольцы используют их как скидочные карты.

По словам Сахбиева, предполагается, что следующим городом, где начнут выдаваться карты жителя республики РТ, станет Казань. Однако пока окончательно не решен вопрос, кто и сколько будет платить за реализацию этого проекта. «Нужно выпустить карты, поставить считывающее оборудование, разработать программное обеспечение и т. д.», — отметил Сахбиев, назвав проект достаточно затратным, не раскрывая, впрочем, его бюджета.

.

«ПАРАДОКС: САМЫЕ КРУПНЫЕ ПОКУПКИ НЕВОЗМОЖНО СОВЕРШИТЬ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИКОВУЮ КАРТОЧКУ»

Говоря о перспективах, банкир выразил надежду, что 2017 год переломит тенденцию и принесет экономический рост. «Для банков это критически важно — на падающем рынка всегда растет просрочка, более консервативно оцениваются риски и т. д. Мне кажется, что самое плохое уже позади. По крайней мере, по многим нашим клиентам идет хорошая динамика, компании чувствуют себя хорошо», — отметил Сахбиев. Большие надежды он связывает с развитием IT-отрасли. Так, недавно стало известно, что Сбербанк намерен разместить около 1000 сотрудников своей дочерней компании «Сбербанк-технологии» в Иннополисе. «Самое главное — это тот продукт, который они будут там производить. На мой взгляд, IT-потенциал Татарстана — это новая нефть. Сейчас идет процесс накопления знаний и идей, которые потом перерастают в прорывные продукты», — подчеркнул банкир.

Своим приоритетом на 2017 год Сахбиев назвал работу по уменьшению наличного оборота. Прорывом 2016 года он назвал заключение с компанией ТТС соглашения, позволяющего покупать автомобили по пластиковым картам. «В планах на 2017 год — добиться таких же соглашений с девелоперами по покупке квартир по безналичной оплате. А то у нас был парадокс: самые крупные покупки невозможно было совершить через пластиковую карточку, потому что продавец не готов был нести комиссионное вознаграждение за операцию торгового эквайринга», — рассказал банкир.

.

«СИТУАЦИЯ УСПОКАИВАЕТСЯ, ЧИСТКА БАНКОВ ПОДХОДИТ К КОНЦУ»

Драйверами роста банковской сферы в 2017 году, по мнению Сахбиева, станут снижение инфляции и последующее снижение ставок по кредитам и по депозитам. «Мы ожидаем, что совершенствование системы оценки риска позволит нам в следующем году по росту кредитного портфеля в корпоративном сегменте и в рознице опередить рост рынка в целом. Правда, если не произойдут какие-то тектонические сдвиги в экономике», — сказал управляющий отделением «Банк Татарстан», напомнив, что таких форс-мажоров, которых никто заранее не может предвидеть, но которые коренным образом меняют весь политический и экономический ландшафт, в истории России уже было немало.

Впрочем, Сахбиев уверен, что в 2017 году банковскую сферу России не ждут большие потрясения. «Ситуация успокаивается, чистка банков подходит к концу», — отметил он, дав понять, что случившееся с ТФБ не носит системный характер. По словам представителя Сбербанка, в основном проблемы возникают у тех банков, которые ведут рискованную кредитную политику. «Ключевая компетенция банка — умение торговать рисками. Если у тебя это получается лучше других, то ты имеешь возможности снижать кредитные ставки», — подчеркнул Сахбиев, закончив разговор с журналистами на оптимистичной ноте и выразив надежду на отложенный спрос — вместе со стабилизацией экономики вновь станут актуальными инвестиционные проекты, которые были заморожены в 2014 - 2016 годах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2016 08:21

Они не входят в рисковые проекты, а если вообще ничего не делать а сидеть на гос дотациях то вообще рисков никаких не будет. А кто страну развивать будет а, национальное достояние вы наше.

  • ПанАлекс
    16.12.2016 08:21

    Насмешил с "национальным достоянием"! Частный банк с контролем частных лиц.

    • ДавлетХАН
      16.12.2016 09:20

      Так же как и все другие наши национальные достояния....

    • СБЕР держится только на том, что он развивающийся монополист с приоритетной поддержкой руководства страны, но не благодаря разумной и талантливой финансовой политике. Посмотрите реальную долю инвестиций в бизнес - она Ничтожна! Искусство Блефа - основа словесных инвестиций в столь сложное время!

      • Анонимно
        16.12.2016 09:58

        У нас в большистве сфер экономики так. В банковской Сбер. В газовой Газпром. В нефтяной Роснефть. В транспортной Аэрофлот, РЖД и их многочисленные дочки. В машиностроении Ростех. И т.д.

      • Regnum
        16.12.2016 16:05

        А можно поподробнее про "реальную долю инвестиций в бизнес", которая "ничтожна"? С цифрами, желательно. А то языком чесать и я могу.

    • Анонимно
      16.12.2016 10:46

      "Это Ваше личное достояние" а не народное! С этой кормушки за счет нас вы и кормитесь! Греф миллиарды получает ввиде з/п и премий!

  • Анонимно
    16.12.2016 08:21

    Они не входят в рисковые проекты, а если вообще ничего не делать а сидеть на гос дотациях то вообще рисков никаких не будет. А кто страну развивать будет а, национальное достояние вы наше.

    • Анонимно
      16.12.2016 08:39

      Полностью согласен! Заставить надо было еще Сбербанк помощь ТФБ.

    • Анонимно
      16.12.2016 08:51

      Они и сидят на гос вливаниях, если бы не гос вливания сбер давно обанкротился бы.

      • Анонимно
        16.12.2016 09:06

        На каких госвливаниях? В Татарстане у Сбера нет ни одного бюджетного счета. Где они- вы сами знаете

        • Анонимно
          16.12.2016 09:47

          Одновременно ЦБ РФ предоставит субординированные кредиты без обеспечения Сбербанку на общую сумму до 500 миллиардов рублей сроком до 31 декабря 2019 года.

          Предполагается, что системообразующие банки кредитами поддержат реальный сектор. Кстати, операции этих системообразующих банков, ВТБ, Газпромбанка и Сбербанка, на фондовом рынке страхует ВЭБ - ему в капитал государство выделило 75 миллиардов рублей, чтоб он в случае падения стоимости бумаг на рынке мог у этих банков покупать эти бумаги по цене покупки.
          По данным Forbes, на деньги, которые власти намерены выделить банкам из Фонда национального благосостояния, претендуют: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Банк «Открытие» и Промсвязьбанк. Источник издания отмечает, что через эти банки власти намерены поддержать другие, более мелкие банки.
          Читайте прессу.

          • Анонимно
            16.12.2016 10:06

            1. Там написано- бесплатно дают?
            2. Для Сбера 500 млрд копейки при активах свыше 20 трон руб.
            3. Денег этих Сбер не взял. Не нужны они ему.

            • Анонимно
              16.12.2016 10:15

              Там и в других местах написано что дают, и дают не всем, и не написано нигде что отдал. Сколько заводов базовых и системообразующих построил Сбер за последнее время?

              • Анонимно
                16.12.2016 12:39

                Вы бредите. С чего сбер должен заводы строить? Сбербанк это финансовая организация.

                • Анонимно
                  16.12.2016 13:06

                  Это Вы бредите, раз пытаетесь прицепится все прекрасно понимая, ни и сколько Сбер профинансировал заводов? Тока не говорите мне про эффективность и прибыль, Сбер госбанк который обязан развивать страну, а не эффемерную прибыль делать, не будет страны не будет и Сбера со всеми его эффективными мэнегерами.

                  • Анонимно
                    16.12.2016 13:25

                    Вам лечится надо. Каждый третий корпоративный кредит в стране выдается Сбербанком. Кредитный портфель Сбербанка по юридическим лицам составляет 12,24 трл. рублей. Благодаря Сбербанку функционирует бизнес России.

                  • Анонимно
                    16.12.2016 13:54

                    В гугле наберите "Сбербанк профинансировал..." и увидите реальную работу банка.
                    К примеру в списке "Казанский завод «Тасма» открыл производство специальной пищевой пленки, сохраняющей скоропортящиеся продукты. Кредитором данного инвестиционного проекта выступило отделение «Банк Татарстан» Сбербанка России: доля кредитных средств составляет порядка 150 млн. рублей (50%)".

                    • Анонимно
                      16.12.2016 15:16

                      Вы видели это "производство"? Стоит станок, который нарезает импортную пленку. И станок этот явно не стоит 150 млн....

                      • Анонимно
                        16.12.2016 15:51

                        Видимо ты эксперт в вопросах оценки стоимости производственных объектов. Это производство полного цикла, можешь убедиться. http://tatarstan.ru/rus/press/video.htm/video/617911.htm

                  • Анонимно
                    16.12.2016 13:55

                    Новость в Бизнес онлайн от 16.07.2012 г. : "В соответствии с соглашением Сбербанк в 2012-2013 годах примет участие в финансировании таких крупных инвестиционных проектов, как модернизация производственного оборудования казанской ТЭЦ-3, нижнекамской ТЭЦ-1 (ОАО «ТГК-16») и электросетей в Татарстане, строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО «ТАИФ-НК», этиленового комплекса на ОАО «Нижнекамскнефтехим», строительство комплекса нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске (ОАО «Татнефть», ОАО «ТАНЕКО»), строительство второй очереди и реконструкция первой очереди международного аэропорта Казань и др.
                    Отделение «Банк Татарстан» Сбербанка является седьмым налогоплательщиком по объему перечисленных в республиканский бюджет налогов в 2011 году. В прошлом году Сбербанком в республике выдано кредитов малому и среднему бизнесу на сумму 9,8 млрд. рублей. Кредитный портфель физлицам достиг 33 млрд. рублей. Профинансировано крупнейших инвестиционных проектов на сумму 14 млрд. рублей. В первом полугодии 2012 года Сбербанком одобрено проектов объемом 33 млрд. рублей.
                    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/62975"

                    • Анонимно
                      16.12.2016 15:22

                      Я спросил про строительство нового завода с нуля , системообразующего а не реконструкцию действующих прибыльных по своей сути предприятий, например базовая химия(не нефтехимия она прибыльна по определению), машиностроение включая самолетостроение, легкая промышленность, а сливки с нефти и ее переработки снимать много ума не надо, вот и думайте кому лечится (кстати в фармакологию тоже не плохо бы вложится Сберу)и как страна жить будет не имея промышленности.

                  • Анонимно
                    16.12.2016 16:38

                    К вашему сведению Сбербанк является на 50% частным банком, занимающимся в том числе и развитием страны, финансируя бизнес. Сам банк вам ничего строить не будет, это не его направление деятельности.

          • Regnum
            16.12.2016 15:52

            2007-2008, кризис субстандартов. Salomon Brothers. Bear Sterns. 200 млрд. $ господдержки. Системные банки поддерживали и будут поддерживать везде и всегда.
            Включайте мозг.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:38

      еще собирать по 40р с бабушек за платежку пятнадцатирублевую за газ,вот на это они "умны".Это не достояние-это позорище страны,компенсируйте вклады СССР,вот ваша первоначальная задача. 100р сдачи четвертый год от уплаты налога на мобильный перечисляют

      • Анонимно
        16.12.2016 09:50

        Один и тот же счёт за учёбу ребёнка пробовал оплатить в Сбер иАБ. В Сбере комиссия в 6,7 раза (670%) больше чем во втором

      • Анонимно
        16.12.2016 09:53

        Нам до сих пор не компенсировали) хотя все обещают... СБЕРБАНК, может вы прокомментируете, вклады 90-х когда вернете?

        • Regnum
          16.12.2016 11:16

          Попросите заодно прокомментировать, когда собственность, национализированную в 1917-1920 года, законным владельцам возвращать начнут.

      • Regnum
        16.12.2016 11:15

        Мне просто интересно, а бабушка в другой банк пойти не может, где платежки дешевле? Ну хотя бы в тот, который имеет кривое русское название - Ак Барс банк. У меня вот мать, совсем немолодой человек, оплачивает коммуналку через интернет-банк. Сама. Никакой комиссии.
        Но я понимаю, что выбить у народа скупую слезу упоминанием беспомощных бабушек - это всегда срабатывает.

        • Анонимно
          16.12.2016 12:08

          Бабушек ОЧЕНЬ МНОГО, и они все РАЗНЫЕ, живут в очень разных и непростых обстоятельствах. Можно порадоваться за вашу маму, но равнять по ней всех бабушек в стране точно не стоит.

          • Regnum
            16.12.2016 12:43

            Я и не прошу никого ни с чем ровнять, и привел в пример вполне конкретную бабашку, а не каких-то там абстрактных. Я лишь говорю о том, что бабушки вполне себе обучаемы, банков в стране много, а эмоционально спекулировать на бабушках пошло и низко.

            • Анонимно
              16.12.2016 13:15

              вопрос не в том смогла бабушка догадаться уйти в другой банк,а в том как один олигарх по фамилии Греф придумал сдирать такую комиссию с бедствующего населения,а другой мажорик по фамилии Сахбиев не сказал Грефу,что так делать нельзя

              • Regnum
                16.12.2016 14:30

                У вас с самочувствием все в порядке? Бабушки не снятся? Если комиссия велика, уйти в другой банк можно? Можно.
                Не хотите у Владимира Владимировича спросить, почему бабушки столько платят по услугам ЖКХ? Там то у них точно нет возможности поставщика сменить. Этот вопрос вас не беспокоит?

                • Анонимно
                  16.12.2016 15:11

                  а что действительно ли надо было устанавливать комиссию в 40 за платежку??? когда другие банки и за 10р проводят ее.ЧТО ДЕЛАТЬ С ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЖАДНОСТЬЮ РУКОВОДСТВА СБЕРБАНКА??? Хватит их защищать,они на народных деньгах сидят и не должны грабить народ

                  • Regnum
                    16.12.2016 15:40

                    Я так понимаю, вас лично Греф с пистолетом у виска гонит в Сбербанк платить?

                  • Анонимно
                    16.12.2016 16:03

                    комиссия 40 руб? не смешите мои тапочки. Недавно платил штраф гаи в ак барс банке -250 р. так там не стесняясь взяли комиссию 50 р! Ватсон-50 р! уже ни стыда ни совести..вот такая наша финансовая система все для людей. как говорится наказан дважды. А куды ж я денусь то? такова система монополизации... Типа а ты не нарушай!

                    • Анонимно
                      16.12.2016 23:43

                      если с математикой дружите ,то поймете ,что 50р от 250р=это 20%,а 40р с 15р=почти 300%

    • Regnum
      16.12.2016 15:45

      Либо защищенные вклады, либо рисковые проекты. Выбирайте. Венчур на пенсионные деньги не делается. Это азы финансового менеджмента.

      Для целей финансирования всяких убыточных странностей у нас другой госбанк есть, на три буквы который.

  • Анонимно
    16.12.2016 08:33

    Малому бизнесу завышают ставки в связи с риском не возврата, но вернуть при такой высокой ставке шансов становиться ещё меньше

  • Анонимно
    16.12.2016 08:44

    Нам от высоких доходов Сбербанка ни холодно ни жарко.

    • Анонимно
      16.12.2016 09:14

      Акции Сбербанка выросли с начала года на 70%. Кому то жарко. А вы продолжайте писать комментарии.

      • Анонимно
        16.12.2016 09:25

        Акционеры(цб) наверно оочень довольны. Отбираем лицензии у мелких и не только банков, вкладчики переходят в кпупные банки(в том числе сбер). Профит.

    • Доход Сбера, основанный на том, что в силу экономической ситуации россияне со своими финансовыми средствами уходят в Запас, это ещё не доход! Весело будет тогда, когда они спонтанно решат тратить эти средства! Не стоит извращать понятие реального дохода!

    • Regnum
      16.12.2016 09:31

      А почему должно быть холодно или жарко?
      И почему "нам", вы там всем подъездом пишете?

    • Анонимно
      16.12.2016 09:47

      зато надежно.

  • Анонимно
    16.12.2016 08:50

    ////В условиях раскачивания ситуации люди стремятся сохранить свои активы в «тихой гавани». В этом смысле Сбербанк — идеальное место////
    хорошая попытка, сбер. интересовался недавно их вкладами, предложили вклад с минимальным вложением от 30тр минимум на полгода под 6%) спасибо, не надо

  • Анонимно
    16.12.2016 09:00

    Наследство от Советского Союза, сбережения граждан как там были, так и остались.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:05

    Очень хорошо знакомый банк, присвоивший деньги граждан в 1991 году, без каких либо последствий для себя, после чего страна понесла колоссальные человеческие потери в первую очередь по экономическим причинам.
    Продолжил существование, даже не сменил название, зачем?
    Уникальный случай в мировой истории.

    • Так и хочется сказать, дескать, не каркайте, но, увы, реалии таковы, что вероятность кидалово 1991 года существует, так как Россия Сути своей не поменяла!

    • Анонимно
      16.12.2016 12:43

      Как можно так заблуждаться? Ваши деньги забрал не сбербанк, а государство под названием Советский Союз, по которому вы же сами так сильно скучаете. При чем здесь банк?

      • Анонимно
        16.12.2016 13:16

        в сбербанке до сих пор лежат деньги наших солдат за Великую Отечественную Войну,об этом мы только недавно узнали...

        • Анонимно
          16.12.2016 13:28

          Еще раз говорю про потерянные денюшки спрашивайте с коммунистов и Советского Союза. При чем здесь Сбербанк?

          • Анонимно
            16.12.2016 16:40

            А что, разве после либерального переворота в 90-х, Сбербанк с нуля образовался? Он вовсю нажился на СОВЕТСКИХ вкладах. Так что не надо ля-ля про спрос с Советского Союза.

            • Анонимно
              16.12.2016 17:30

              Как вы не поймете, не стало этих вкладов, они испарились и Сбербанк на пустоте не мог нажиться. Те деньги которые лежали на вкладах к 1991 году не были обеспечены товарами, на них нельзя было что-либо купить.

            • Анонимно
              16.12.2016 17:32

              Ваших вкладов к моменту развала СССР уже не стало, все эти деньги были профуканы вашими ненаглядными коммунистическими функционерами.

              • Анонимно
                16.12.2016 18:16

                Вы либо непонятливый врун, либо сознательный обманщик. Работа такая, да?

                • Анонимно
                  16.12.2016 22:34

                  В чем обман? Или то о чем я вам пишу никак не укладывается в вашу красивую картину мира? Обмен денег произошёл в январе 1991 года, в течении трёх дней руководство СССР разрешило обменять на новые купюры старые деньги в ограниченном количестве. Остальные деньги просто обнулились, их не стало, потому что они не были ни чем обеспечены, страны находилась на грани банкротства. К стати это обнуление денежной массы в большей степени и повлияло на распад советского союза.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:10

    Хорошо конечно сидеть и с умным видом рассуждать про прибыль сидя на гос.обеспечении! Лучше про процентные ставки призадумайтесь и за любое телодвижение в сбере идет комиссия, вы должны быть примером по самым низким ставкам, а не наоборот!!!

  • Анонимно
    16.12.2016 09:10

    Кому война, кому мать родна.
    Сыпятся региональные банки - значит в Сбере праздник. А с другой стороны - грех не воспользоваться таким случаем и завлечь пару-сотен тысяч новых вкладчиков.

    • Сделали из россиян игроков различного формата, начиная от кредитомании, игромании и кончая взяткоманией! Вот она новая идеология - идеология Игры, так скромно начатая в начале 90-х Якубовичем и вышедшая из телевизора наружу! Культура Жить в Долг - разновидность игры! Расхлебывать это придётся!

      • Анонимно
        16.12.2016 10:00

        Каких игроков?
        100% Рабов! У которых вся свобода выбора только между очень плохо и ужасно.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:25

    Если такая большая прибыль .пусть вернут тем у кого в 1991 зоду все отняли. Была практика по году рождения возвращать каждый год,почему ее не продолжают?

    • Regnum
      16.12.2016 12:08

      Вы ведь помните, что решение по сберовским вкладам принимала власть, а не Сбер, который в то время госконторой был? И в курсе, что выплаты компенсаций сейчас производятся по постановлению Правительства РФ, что как бы намекает нам на то, кто виноват и с кого спрашивать? Так чего ж вы тогда у Сбера-то спрашиваете? Неловко задать вопрос своему любимому президенту, за которого вы все так дружно голосуете, и который назначал правительство? Или своей любимой Госдуме, за которую голосуете не менее дружно, и которая это правительство также контролирует?

  • Анонимно
    16.12.2016 09:37

    Это потому что на банк работает бренд, для многих ассоциирующийся еще с Сбербанком СССР. А так в госбанке номер 2 процент по вкладам повыше.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:46

    Сахбиев не собственник бизнеса и этим все сказано.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:48

    Греф недавно своим сотрудникам гос премии раздавал, все героями России стали и подвиги совершили, как людей дурить

    • Анонимно
      16.12.2016 10:48

      Система такова, что приходят разнарядки в самые разные организации на различные премии и звания. Так что не удивляйтесь, когда видите, что кого то награждают у нас в РТ, и может даже вам кажется незаслуженно. Это своего рода поощрение, бонус. Это лишь говорит о том, что человек в системе и лоялен.

  • Анонимно
    16.12.2016 09:48

    все банки хороши.......

  • Анонимно
    16.12.2016 10:18

    Чему радуется, непонятно. Люди выбирают меньшее из зол, как они думают. А это бабушка надвое сказала- знаем мы наше "родное правительство"

  • Анонимно
    16.12.2016 10:27

    12,6 млрд прибыли, это хорошая цифра, да и 4-5 тысяч работников,это тоже хорошо.Где ещё в республике несырьевом секторе такие цифры?Нигде.Да и людям надо где-то жить,на чем-то ездить,все такие умные..а что от этого что-то меняется,удащливые вам денег дадут что ли?Нет,пойдёте в Сбер,ладно хоть он есть.

  • Анонимно
    16.12.2016 10:58

    Сбербанк стал очень удобным банком - с современными отделениями, большим количеством банкоматов, очень удобной системой Онлайн возможностей. Да, процент по депозитам низкий - но право каждого выбирать - те кто выбрал например ТФБ возможно сейчас изменят свое мнение.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:10

    Люди высказывают свое мнение на интервью Сахбиева Р.Ф. В основной массе - негативная реакция. Мог бы наверное управляющий Банком скромно умолчать о барышах. Как то пир во время чумы получается.. Экономику лихорадит, а эти как то в стороне. Снимают сливки с ТАИФОВ, КОСов и пр. все крупняк
    Сбер отходит от кредитования малого бизнеса, это видно по количеству остающихся доп офисов, нет РКО, специалистов.
    Риски они закрывают, плохо возвращают СМПисты якобы кредиты
    Собака на цене лежит. Так бы и сказали. Нам это не интересно.

    • Анонимно
      16.12.2016 11:26

      Так то оно так. Только обратная сторона прибыли это многомиллиардные платежи в республиканский бюджет налогов. Больше чем все банки в республике вместе взятые.

    • Regnum
      16.12.2016 11:54

      Товарищ, вы ведь в курсе, что сейчас не 1983 год?

  • Анонимно
    16.12.2016 11:16

    Помню этот "надежный" банк с 90-го года. В паспорт отметку поставили, чтобы повторно за своими деньгами не пришел, а выдавали только по 500 руб. :)

    • Анонимно
      16.12.2016 11:32

      потом выдавали по 200 руб. с отметкой в паспорте и совсем перестали выдавать, еще дальше сигареты стали стоить дороже.

  • Анонимно
    16.12.2016 11:50

    Никаких иллюзий по поводу "надежности" сбербанка никогда не испытывал. Это тот самый банк который "кинул" моих старших предков в 1991-м, мою маму в 1998-м, и спокойно кинет уже и мое поколение. Вся политика по отзыву лицензий у банков, которая проводится на протяжении последних пяти лет, а сейчас приняла просто угрожающие размеры направлена только на одно - на полную монополизацию финансового рынка России одним банком - Сбербанком. При этом, не накопления граждан, ни средства предприятий, не судьба людей, работающих в финансовой сфере их никогда не интересовала. Только сугубо меркантильный интерес, прибыль любой ценой. Но даже к своим сотрудникам они относятся как к расходному материалу.

  • Анонимно
    16.12.2016 12:04

    Сегодня Сбербанк стоит 63 млрд долларов. И торгует он не недрами. Давайте предложим государству продать этот плохой банк и выплатим деньги пенсионерам.

  • Анонимно
    16.12.2016 12:14

    600% прибыли в 2016 году Сбербанка впоне можно пустить на
    - компенсацию сгоревших вкладов,
    - увеличение процентных ставок,
    -- ...
    Ничего этого нет. Одни похвальбы прибылью и ростом клиентуры.
    Мне в Сбер перечисляют пенсию, и я принципиально не держу ее там, ни на счете, ни на карте. Живу на нее - и все.

  • Анонимно
    16.12.2016 13:49

    Какой принципиальный! Даже завидно стало !

  • Расскажу анекдот про сбербанк! Приходит старуха злая в сбербанк с кем нибудь по ругаться! Смотрит во всех окошках девушки красивые сидят в белых рубашках и в зеленых галстуках,очередей нет,везде чистота и порядок и все при этом улыбаются этой бабушке! И Бабулька говорит нет тогда пойду в поликлинику! Рушан с Грефом молодцы,а то что в стране бардак и везде хуже их вины не так много! Рухнет сбербанк и рухнет страна или Вы этого хотите не доброжелатели!

    • Анонимно
      16.12.2016 16:32

      это попалась непрофессиональная бабулька.
      наша настоящая бабка всегда найдет, придерется и поссорится )))

    • Анонимно
      16.12.2016 17:46

      Ну Греф то понято, а Рушан наемный менеджер здесь причём?

      • Есть железное правило в бизнесе! Чтобы создать хороший бизнес надо просто набрать в подчинение хороших менеджеров работяг!

  • Анонимно
    17.12.2016 17:36

    Разумный человек. Видно, что глубоко профессиональный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль