Общество 
16.12.2016

Международный аэропорт «Казань» открыл воздушный шелковый путь

Вслед за рейсом в Ашхабад казанцев в дальнейшем ждут полеты в Льеж, Ригу, Ереван, Шеньянь и Калининград

Долгожданный регулярный рейс в Ашхабад открыл накануне Международный аэропорт «Казань». Таким образом, отрабатывая стратегию развития маршрутной сети, он ликвидировал монополию Москвы и Санкт-Петербурга на туркменистанское направление. В Татарстане уверены, что оно будет пользоваться спросом у туристов, бизнесменов, студентов и просто обычных пассажиров, ведь не зря открытию рейса способствовало руководство Республики Татарстан.


Александр Дадаев и Ленар Сафин

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ

По-восточному оживленно и красиво было накануне вечером в казанском аэропорту, хотя первый в его истории рейс из солнечного Ашхабада пришелся на крепкий мороз. Растопить лед помогли национальные туркменские и татарские угощения, музыка от оркестра Государственного ансамбля песни и танца РТ, улыбки гостей и радушие хозяев. «Нас так тепло встретили, что мы даже не заметили холода, — поделился впечатлениями прилетевший в Казань на «Боинге» Turkmenistan Airlines председатель союза промышленников и предпринимателей Туркменистана Александр Дадаев. — Сегодня мы участники значимого события в жизни Татарстана и Туркменистана, я бы даже сказал, что это возобновление шелкового пути. В России вы ближе всех к нам. И… хочу всех пригласить в Ашхабад — хотя бы отогреетесь».

Но, конечно, рейс открывали не только для этого. «Очень важно, что по поручению наших президентов мы в кратчайшие сроки реализовали этот проект и теперь между нашими городами с богатой историей будет два авиарейса в неделю, — подчеркнул на открытии рейса министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. — Наши республики похожи, даже языки звучат одинаково. Это, безусловно, отличный толчок как для культурных, так и для бизнес-связей. Рады и студенты из Туркмении, ведь домой ездить стало намного проще». Студенты — одна из самых мобильных категорий населения — упомянуты не зря: в Казани сегодня обучаются 2,2 тыс. туркменистанских ребят и девушек. А вообще, первые гости из Туркменистана появились в республике в середине ХХ века. В конце 70-х в вузы Казани поступило немало туркменской молодежи, многие потом остались в Татарстане. А после распада СССР туркменская диаспора здесь и вовсе стала внушительной.

Словом, обширные человеческие и деловые связи налицо. Однако до сего дня улететь в Ашхабад можно было только из Москвы и Санкт-Петербурга. О необходимости рейса говорили не один год, однако возможность запустить его появилась только сегодня. «Открытию рейса во многом способствовало руководство республики, — говорит генеральный директор АО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин. — Как известно, у правительств Туркменистана и Татарстана есть взаимный интерес в развитии авиатранспортного сообщения: запуск маршрута в первую очередь стимулирует деловую активность, способствует экономическому росту и ускоряет процесс инвестирования в обеих республиках. Открытие рейса я бы даже назвал историческим. Дело в том, что до недавнего времени из Российской Федерации рейсы в Ашхабад выполнялись только из Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, в известной степени это эксклюзивный продукт для нашего пассажира».

«Раньше мы вынуждены были ездить в Ашхабад через Москву, это было долго, неудобно и дорого, — рассказал первый зарегистрировавшийся на рейс в Туркменистан пассажир — ашхабадец Мурад Чареев. — Теперь, наконец, появилась возможность летать напрямую. Если раньше приезжал редко, теперь буду чаще».

ПЕРСПЕКТИВА ЗАГРУЗКИ РЕЙСА КАЗАНЬ — АШХАБАД

«Любой рейс требует определенного времени для накатки, — объясняет Старостин. — Поэтому, естественно, в первые месяцы мы не ожидаем большой загрузки. Сейчас ведется активная работа по информированию населения об открытии авиасообщения».

Гендиректор уверен, что рейс будет пользоваться туристическим спросом, ведь Ашхабад — это не только крупнейший промышленный, научный и культурный центр, но и очень красивый город, отличающийся особым архитектурным размахом.

Маршрут Казань — Ашхабад очень удобен для выполнения транзитных перелетов в страны Азии и Европы. Например, Turkmenistan Airlines выполняет регулярные рейсы в Абу-Даби, Бангкок, Дели, Дубай, Франкфурт, Лондон, Минск, Пекин, Стамбул. Таким образом, открытие прямого рейса из Казани открывает для пассажиров казанского аэропорта новые возможности для путешествий.

УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА

Открытие ашхабадского маршрута — часть долгосрочной стратегии развития маршрутной сети МАКа. На сегодня она одна из самых крупных среди международных региональных аэропортов России, в том числе в части зарубежных направлений.

Только в 2016 году открылись новые регулярные международные рейсы в Прагу, Франкфурт-на-Майне, Ашхабад, чартерные рейсы в Джербу и Энфиду. Китайские партнеры открыли чартерную полетную программу Урумчи — Казань — Урумчи. В числе новых внутренних рейсов — такие направления, как Воронеж, Геленджик, Горно-Алтайск, Краснодар, Минеральные Воды, Ханты-Мансийск, Ростов-на-Дону, Тюмень, Ижевск, Волгоград и новый аэропорт московского авиаузла — Жуковский.

В целом на внутренних направлениях наблюдается устойчивый рост пассажиропотока — во многом благодаря развитию внутреннего туризма. В числе основных драйверов роста пассажиропотока внутри России в 2016 году по итогам первых 11 месяцев можно выделить такие направления, как Москва (+19%), Симферополь (+73%), Сочи (+174%), Анапа (+114%), Екатеринбург (+150%). Устойчивым спросом пользуются рейсы в Санкт-Петербург, Самару.

Фото: ©Радик Габдрахманов, предоставлено пресс-службой МАКа

Интересно некоторое перераспределение потока в сегменте международных рейсов. Большим спросом пользуются вылеты в Тунис: на рейсах в Джербу и Энфиду процент загрузки достигает 93 - 95%, а пассажиропоток в Монастир вырос в 6 раз (+570%). Можно говорить о двух- и трехкратном увеличении спроса на рейсы в Таиланд (Пхукет: +106%), Индию (Гоа: +121%), Вьетнам (Камрань: +206%) и Родос (+199%). Устойчивым спросом пользуются рейсы в Барселону (+5%), Ираклион (+18), Ларнаку (+33%). Среди стран СНГ наибольший прирост показывают рейсы в Астану (+26%) и Баку (+41%).

Сегодня с уверенностью можно говорить об успешном завершении года аэропортом «Казань». По результатам 11 месяцев на внутрироссийских направлениях обслужено 1,364 тыс. пассажиров, на международных — 436 тысяч. Всего же было обслужено 1,800 тыс. пассажиров: рост — 7%. Словом, не зря три крайних года экспертное агентство Skytrax называет МАК лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ. Это первый аэропорт в России, удостоившийся четырех звезд Skytrax.

Что касается новых направлений, то, по словам Алексея Старостина, в ближайшие годы планируются рейсы в Ригу, Льеж, Ереван, Калининград, Саранск, Минск, Тбилиси. Также ведется работа по открытию маршрутов в китайские города Сиань, Ухань и Шеньянь.

«Мобильный перрон»Нажмите, чтобы увеличить

И в техническом плане аэропорт также активно развивается. В 2016 году были внедрены новые технологии: ведется непрерывная работа по внедрению инструментов бережливого производства и развитию технологических процессов в аэропорту. Эра автоматизации процессов и повсеместного внедрения мобильных гаджетов не обошла стороной наш аэропорт. Так, на финальной стадии реализации находится внедрение системы «Мобильный перрон», в рамках реализации которой на всей территории пассажирского и грузового перронов аэропорта была развернута высокоскоростая Wi-Fi-сеть передачи данных. Система «Мобильный перрон» предназначена для оперативного планирования и распределения производственных ресурсов аэропорта при обслуживании рейсов. Система предоставляет диспетчерам целостную картину происходящего на аэродроме, в том числе данные о местоположении каждого сотрудника и каждой единицы техники, задействованных в процессе обслуживания воздушных судов. «Мобильный перрон» дает дополнительные возможности для оперативного управления технологическими процессами в режиме реального времени и контроля исполнения персональных задач сотрудников, назначенных в системе. Весь персонал, участвующий в обслуживании воздушных судов, оснащен персональными защищенными смартфонами с мобильным приложением, куда поступают персональные задачи и фиксируется фактическое время их исполнения. Также в систему «Мобильный перрон» входит модуль обработки и сортировки багажа, который позволяет свести к нулю возможность отправки багажа отдельно от пассажира в неправильном направлении.

Все это значительно улучшает качество сервиса, повышает производительность труда и уровень безопасности в аэропорту.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль