Общество 
17.12.2016

Айдар Метшин: «Низкая зарплата – это не повод для коррупции»

Глава Нижнекамска рассказал об учебе в «Сколково» и перспективах получения статуса ТОСЭР, а также поставил оценку своей 10-летней работе

Мэр нефтехимической столицы республики Айдар Метшин считает свой город лучшим в Татарстане. В наполеоновских планах градоначальника русский театр, органный зал, аквапарк и статус ТОСЭР. В получении последнего Метшин не сомневается, осталось только «поженить» науку и производство, чтобы родились «дети» в виде хороших проектов. Главные тезисы мэра на традиционной ежегодной встрече с журналистами — в материале «БИЗНЕС Online».

Айдар Метшин: «Надо „поженить“ науку и производство: они ходят по разным улицам и не могут встретиться, а надо встретиться, пожениться и родить „детей“ в виде хороших проектов и технологий»Фото: e-nkama.ru

«ТЫ МОЖЕШЬ ПРО СЕБЯ ТАКИЕ ВКУСНОСТИ ПРЕДПОЛАГАТЬ, НО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ДАЛЕКО НЕ ТАК»

В образе мудрого философа выступил накануне мэр Нижнекамска, подводя итоги года, на традиционной встрече с представителями СМИ. Компанию последним составили представители молодежных организаций города, блогеры, администраторы групп в социальных сетях и фотографы.

Решили не ограничиваться тематикой и временем, но начали, естественно, с первого большого юбилея Нижнекамска, который Айдар Метшин назвал главным событием уходящего 2016 года. «Основную задачу, которую мы перед собой ставили, чтобы он стал праздником всех и каждого...Насколько это получилось, не скажу, что судить не мне, но, наверное, все-таки это объективно могут оценить сами жители. Мы постарались охватить всех вот этим настроением успешного города, успешных людей. Была хорошая аура подготовки; волнительная, интересная, содержательная», — вспомнил о 50-летии нефтехимической столицы ее мэр.

Поделился он и самыми значимыми событиями своей личной жизни: «Буквально вчера всей большой семьей отметили 80-летие со дня рождения нашего отца. Для нас это знаковое событие в этом году. У моего близкого друга Марата Муратова на днях родился второй внук. Я не растерял друзей, это очень важно. Дай бог, чтобы мы завершили год без потерь, с приобретениями и новый встретили с хорошим настроением».

От событий года уходящего журналисты перешли к глобальному — к итогам 10-летней деятельности Метшина на посту мэра. «БИЗНЕС Online» поинтересовался, какую оценку за свою работу мэр поставил бы себе сам. «Никакую. Не потому, что я себя не оцениваю. Очень сложно, шкала для каждого своя. Конечно, ты можешь про себя думать что угодно, такие вкусности про себя предполагать. Но это может быть далеко не так. Хотя я ежедневно оцениваю, как завершился день, что сделал не так, какие успехи. Оцениваю свою работу с точки зрения тех задач, которые перед собой ставлю, каждый день, неделю, месяц, квартал, год... У нас очень сильная команда, и эта оценка не только моя, но и оценка экспертов и специалистов федерального и республиканского уровня. Мы практически всегда в зеленой зоне. Практически по всем направлениям имеем лучший результат. Вот мы сейчас находимся в парке имени Тукая (мероприятие проводилось в библиотеке имени Тукая прим. ред.) — это результат прошлого года. Мы лучшие в Татарстане. То, что нам дают как ресурсы и возможности, стараемся использовать по максимуму».

На юбилей Нижнекамска съехалась вся экономическая, политическая и культурная элита Татарстана На юбилей Нижнекамска съехалась вся экономическая, политическая и культурная элита Татарстана Фото: e-nkama.ru

«Я УВЕРЕН, ЧТО МЫ БУДЕМ ЛУЧШИМ, САМЫМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ГОРОДОМ ЗАКАМЬЯ»

Упомянув про достижения, Метшин отметил и то, в чем город пока что еще «не преуспел». По его мнению, не преуспел Нижнекамск в развитии малого и среднего бизнеса: «Я об этом говорил в конце прошлого года, поставив перед собой задачу — в краткосрочной перспективе очень серьезно продвинуться в этом направлении. И уже в этом году мы базовые, стартовые условия для себя определили и сейчас начинаем реальную работу. Но она еще не дает результата, она еще как бы складывается. Для этого есть и объективные, и субъективные причины. Тем не менее 17,5 процентов сегодня — это, конечно, не тот результат, который должен иметь такой динамично развивающийся город, как Нижнекамск».

Разумеется, зашел разговор о том, что даст городу статус территории опережающего социально-экономического развития, на который Нижнекамск сегодня претендует. Все последние недели Метшин находился в московском «Сколково» на учебе и поедет на следующей неделе снова — «на третий модуль». «Мы занимаемся подготовкой проектов, которые будут претендовать на получение статуса ТОСЭР. Это очень серьезный проект, и мы за него боремся. Почему боремся? Потому что в целом в РФ на сегодняшний день 319 моногородов, в которые входит и Нижнекамск. Наверное, есть вопрос: а почему мы моногород? Признаюсь, у меня он был, когда я узнал, что Нижнекамск относится к ним. Минэкономразвития определил два параметра. Численность населения, работающего на градообразующих предприятиях, не должна превышать 25 процентов, а у нас 32 процента. Объем отгруженной продукции, производимой опять же на градообразующих предприятиях, не должен превышать 50 процентов — у нас 77. Поэтому нам эти два параметра позволили войти в число моногородов. Но количество моногородов в РФ, которые получат этот статус, значительно меньше. Конечно, Нижнекамск отличается от других в лучшую сторону. И нам надо быть более убедительными, кратно сильнее в тех проектах, которые мы собираемся защитить, по части привлечения инвестиций, увеличения количества работающих. Нам надо доказать этими проектами свою состоятельность и то, что вложенные в Нижнекамск средства дадут соответствующий эффект».

Юбилей Нижнекамска – главное событие уходящего 2016 года Юбилей Нижнекамска — главное событие уходящего 2016 года Фото: e-nkama.ru

Вероятность того, что Нижнекамск не получит заветного статуса, Метшин даже не рассматривает: «Мы прошли два модуля, и мы одни из самых активных там, по 11 часов, что называется, работаем. 27 - 28 декабря будет уже защита проектов, где я буду докладывать первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову и серьезной комиссии. Мы мысли не допускаем, что не используем этой возможности. Нам есть за что бороться. Это четыре вида налогов, которые через статус ТОСЭР прибудут в город. Я на днях с Магдеевым разговаривал и интересовался. Они только в начале пути, но инвестиции уже начинают входить в город. Поэтому мы сделаем все для того, чтобы — дай бог, алла бирса — этот статус получить».

Метшин, как и на прошлой пресс-конференции, затронул вопрос экологии, очевидно, не исключая влияния на миграционный фактор неблагополучной экологической ситуации в Нижнекамске. Однако градоначальник в корне не согласен с бытующим мнением о том, что «в связи с нашей химией, промышленными предприятиями в городе высокий уровень онкологических заболеваний». Вопрос экологии, по его словам, есть, и от него никто не уходит. Но он «не настолько плох или катастрофичен, как люди его представляют». «Нам надо модернизировать существующие предприятия возрастной химии. Все производства, что сегодня строятся на ТАНЕКО, ТАИФ-НК, высокотехнологичные, прошедшие и проходящие очень жесткую экологическую экспертизу», — чуть позже снова вернулся к вопросу экологии Метшин.

Кроме того, по его мнению, нужно решать вопрос социальной инфраструктуры. «Я уверен, что мы будем лучшим, самым привлекательным городом Закамья. Это вопрос времени. Мы построим русский театр, создадим комфортные условия проживания на нашей территории, — поделился своими мечтами Метшин. — Посмотрите, уже сегодня у нас есть многое. Да, хочется большего. Хочется органный зал, хочется аквапарк, другие какие-то вещи. Но нам только 50. По меркам городов это же очень небольшой срок. Поэтому важно, чтобы была устойчивая экономика. Люди у нас талантливые, интересные, креативные, у нас есть многое для того, чтобы мы развивались динамично».

... В список вопросов, которые будут решаться в рамках «Иннокама», входит проект, первый этап которого уже реализует «Нижнекамскнефтехим» — это реконструкция БОС
Фото: Сергей Елагин

НАДО «ПОЖЕНИТЬ» НАУКУ И ПРОИЗВОДСТВО

Подробнее остановился градоначальник на проекте «Иннокам». Поскольку строительство объектов инфраструктуры на территории камского промышленного кластера потребует более 100 млрд. рублей, журналисты поинтересовались, где возьмет город деньги на все это. Метшин уточнил: из 29 проектов 11 касаются непосредственно Нижнекамского района и связаны с организацией высокотехнологичных производств, в первую очередь «Нижнекамскнефтехима», ТАИФ-НК и ТАНЕКО. Кроме того, предусмотрено строительство моста через Каму в сторону села Соколки, который будет соединен с трассой М7 «Волга». «Это очень важный проект. Что мы сегодня имеем? Практически весь грузовой транспорт проходит сквозь город — это и нагрузка на дороги, и транспортная напряженность в целом. Новый обход сыграет свою роль. Причем это не только мостовой переход, это еще 100 километров дорог с той и с нашей стороны. Транспортная инфраструктура, которая связана еще и с организацией трамвайных путей в новых микрорайонах города, тоже в перечне этих 11 пунктов», — пояснил Метшин.

Кроме того, в список вопросов, которые будут решаться в рамках «Иннокама», входит также проект, первый этап которого уже реализует «Нижнекамскнефтехим» — это реконструкция БОС (биологических очистных сооружений). Основным источником финансирования проектов «Иннокама» будет федеральный бюджет, пояснил Метшин. Часть средств поступит из республиканской казны, какая-то часть, понятно, что значительно меньшая, — из местного.

На каком этапе находится реализация проекта по созданию инжинирингового центра в Нижнекамске и «Кванториума» для школьников, создание которых также заложено в концепцию «Иннокама», спросили журналисты. «С наукой и промышленниками мы сегодня провели, как говорится, „мозговой штурм“ и пригласили средний бизнес, который готов сделать заказ...Надо „поженить“ науку и производство: они ходят по разным улицам и не могут встретиться, а надо встретиться, пожениться и родить детей в виде хороших проектов и технологий», — прокомментировал ситуацию Метшин. Что касается «Кванториума», он находится уже на завершающей стадии, закончены подготовительные работы, прошли аукционы, и на следующей неделе начнется поставка оборудования. Если не в этом году, то в начале следующего, в январе, все работы будут завершены, заверил Метшин.

... «Все производства, что сегодня строятся на ТАНЕКО, ТАИФ-НК, высокотехнологичные, прошедшие и проходящие очень жесткую экологическую экспертизу»
Фото: Сергей Елагин

Представитель центра предпринимательства поинтересовалась, как градоначальник оценивает первые итоги работы центра. В ответ Метшин привел несколько цифр: центр посетили 300 человек, 2,3 млн. рублей получено по «Лизинг-гранту», 4 млн. рублей — из фонда развития моногородов, еще 3,2 млн. — по грантовой государственной поддержке. «Ожидать, что бизнес в одночасье откроется, когда мы раньше не создавали ему условий, нельзя. Мы ежемесячно подводим итоги работы центра, чтобы на начальном этапе анализировать вопросы предпринимателей и корректировать его работу», — прокомментировал мэр.

Журналистов интересовало также, каким видит градоначальник Нижнекамск. Ответ был лаконичным: комфортным, безопасным, с возможностью работать и учиться, и не только по нефтехимическому профилю, с развитой инфраструктурой. Тут же последовал вопрос по детским садам и школам в новых микрорайонах. Метшин пояснил: город заявился на строительство в 2017 году школ сразу в четырех микрорайонах. Но реально рассчитывать стоит на строительство школы на 800 мест в 45-м микрорайоне в 2018 году. Мэр пообещал, что все дошкольники получат в этом году гостинцы от Деда Мороза, поделился планами строительства в 2017 году ветлечебницы и, если получится найти деньги, площадок для выгула и дрессировки собак и начала первого этапа работ по реконструкции Красноключинской дамбы. Он также и пообещал заняться работой общественного транспорта, на который часто жалуются горожане. А вот клинико-диагностическому приемному центру придется пока подождать: на его строительство нет средств.

Кванториум «Что касается «Кванториума», он находится уже на завершающей стадии, закончены подготовительные работы, прошли аукционы, и на следующей неделе начнется поставка оборудования» Фото: e-nkama.ru

Последний вопрос касался открытости антикоррупционной работы и методов борьбы с нечестными чиновниками, который был задан от имени нашего издания. «Возвращаясь к вопросу итогов работы за 10 лет, могу сказать, чем я недоволен — собой в этом вопросе. Я про себя думаю: ну ты же к этому не так относишься. Я боюсь Всевышнего, который ежесекундно все видит. Поэтому чужое взять, даже подумать об этом... И мою позицию знают все. При этом то слева вспышка, то справа вспышка. Иногда приходят такие удары и оттуда, откуда ты просто вообще даже и не подумал бы. Низкая зарплата — это не повод для коррупции. Все пришли работать на условия, которые знают. Это очень сложный, больной вопрос. Конечно, будем с ней бороться. У нас есть отдел, чтобы системно выявлять все это. Надо решать этот вопрос в корне, чтобы он не проявлялся. К сожалению, человек слаб сам по себе, и он искушается. Нужна минимизация человеческого фактора, он, конечно, все равно будет присутствовать, его не может не быть».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2016 14:13

Искренне хотят победить коррупцию среди врачей,учителей и милиционеров.Но не считают что, вокруг них воруют в их среде,-это коррупция.

  • Анонимно
    17.12.2016 14:13

    Искренне хотят победить коррупцию среди врачей,учителей и милиционеров.Но не считают что, вокруг них воруют в их среде,-это коррупция.

    • Анонимно
      17.12.2016 15:01

      Прав Метшин,все в НижнеКумстве просто супер, а воздух-самый щистый в России!

      • Анонимно
        17.12.2016 15:58

        Нижнекамск это промышленные город, и даже если главой администрации будет ну скажем Путин, воздух чище не станет. Если нужен чистый воздух, то это Кировская область

        • Анонимно
          17.12.2016 19:05

          именно так - наивно искать чистый воздух там, где его просто не может быть)

        • Марат Ш
          17.12.2016 21:55

          Вы не поняли иронии. Объясняю - в Татарстане с кумовством покончено так же, как и с грязным воздухом в Нижнекамске.

      • Анонимно
        18.12.2016 08:28

        а где в россии не кумство?

    • Анонимно
      17.12.2016 15:08

      давай по факту, неискренний ты наш. Или мысль доведи до смысла, сколько можно трындеть абы-дабы

      • Анонимно
        17.12.2016 16:24

        В смысле, не пойманный не вор?))) Так то их ловить то будет?))) Как это на них похоже...

    • Анонимно
      17.12.2016 19:56

      Не люблю вокруг, да около. Конкретно надо говорить: коррупционеры не врачи, учителя и полицейские, а их непосредственное начальство в купе с людьми из правительства РТ. Р.S.: почему анонимно, потому что семья и дети.

    • Анонимно
      20.12.2016 08:24

      "Я боюсь Всевышнего... Поэтому чужое взять, даже подумать об этом..." Правильно! Потому что он и братец его в Казани думают, что все что они берут им и принадлежит! Все вокруг народное, все вокруг моё!

  • Анонимно
    17.12.2016 14:14

    БОЛЬШОЙ САМОГОННЫЙ АППАРАТ--это н.камск,сколько там дряни делают для экологии республики--УМУ НЕ ПОСТИЖИМО!Этот подлый труд для потомком оценят выжевшие потомки или гастарбайтеры,которые заселят территорию)))))))))

  • Деньги свои были на обучение в Сколково, надеюсь?

  • Анонимно
    17.12.2016 14:20

    Город лучший??? Это когда снег на городских улицах сам таит в мае?

  • Анонимно
    17.12.2016 14:22

    Хороший заголовок, скажу одно работаю чиновником получаю на руки 25 тыс., внимание вопрос если мне предложат взятку я возьму?

    • Анонимно
      17.12.2016 15:08

      Вы наверное мелкий чиновник. Какая должность (хотя бы издалека) ?

      • Анонимно
        17.12.2016 16:11

        Судя по чиновничьим декларациям - не меньше начальника отдела министерства. Может даже руководитель департамента. У них там не разжируешься

    • Анонимно
      17.12.2016 16:42

      А если не предложат?

  • Анонимно
    17.12.2016 14:24

    Айдар Раисович, а может быть ну его, этот МСБ? Ну не получается у Нижнекамска развивать это направления. Может имеет смысл строить большие компании, только не в нефтехимии, а в других востребованных отраслях. Почему бы не сделать в Нижнекамске медицинский кластер? Пригласите немцев, евреев, японцев, пусть научат, как делать лучшие в мире клиники. К нам будут приезжать, оставлять здесь деньги. Можно также развивать природоохранные технологии, это тоже тема денежная. При желании всё можно придумать, сколько можно ездить на нефтехимии?

    • Анонимно
      17.12.2016 14:52

      Согласна, давайте попробуем поднять уровень медицины в нашем городе. Ведь в своё время именно с Нижнекамска начинались все пилотные проекты медицины Республики. Почему бы не вернуть?

      • Анонимно
        17.12.2016 15:32

        это разве производство?)-ТЬФУ!)

        • Анонимно
          17.12.2016 15:49

          НЕ выставляйте свою безграмотность. Лучше промолчать.

          • Анонимно
            17.12.2016 16:14

            так что производит медицина?!))

            • Анонимно
              17.12.2016 17:28

              Медицина производит здоровье. То, что нельзя купить ни за какие деньги. В развитых странах мира здравоохранение - важнейшая отрасль, генерирующая огромные средства. Клиники, лаборатории, всё это стоит денег, и не маленьких.

              • Анонимно
                17.12.2016 19:08

                не будет производств, не будет денег содержать медицину. Женщина, здесь уместнее о профилактике рассуждать - есть санатории, есть диспансеризация. Или надсмотрщики нужны? А семья тогда на что?

                • Анонимно
                  17.12.2016 21:26

                  Да не нужно "содержать" медицину! Вы что глупые что ли? Медицина САМА способна зарабатывать огромные деньги! Частные клиники, клиники при университетах - это ОГРОМНЫЕ деньги во всём мире! Ничего придумывать не нужно. У вас просто пещерное мышление, потому так и живём!

                  • Анонимно
                    17.12.2016 21:42

                    Женщина, кто тебе деньги понесет в твои центры, если производства по твоему не нужны, бабушки со своей пенсией? Уймись)

                  • Анонимно
                    18.12.2016 00:18

                    у нас всю платную медицину давно прибрали к рукам... пример с Овчинниковым показателен... вы как будто с другой планеты пишете...

              • Анонимно
                17.12.2016 20:59

                Медицина производит здоровье.... дальше читать не стал (

                • Анонимно
                  18.12.2016 15:02

                  медицина производит--БОЛЕЗНИ,за которые хочет урвать куш!))

              • Анонимно
                18.12.2016 15:00

                гадить не надо и медицина не будет нужна!!))

    • Анонимно
      17.12.2016 16:28

      МСБ не развивается потому что не дают! Развивают только всё, выгодное только им! Всё о чём вы тут пишете также умрёт, утонув в местных особенностях ведения бизнеса! Проблема в том что многие местные руководители не связывают свою дальнейшую жизнь и своих семей с проживанием в нашем городе...

    • ИЗ_ТЕТЮШ
      20.12.2016 12:10

      Толстая ирония - медицинский кластер! После приезда в Н-ск сколько же нужно будет потратить денег для того, чтобы хотя бы нейтрализовать полученную здесь гадость!

  • Анонимно
    17.12.2016 14:29

    Повод!! Я менеджер, у меня маленькая зарплата, есть семья. Я не откажусь от бонусов, каких то откатиков. При этом я вижу как руководство ещё круче жирует при более высоких зарплатах.
    У меня ответственность перед детьми, квартплата, кредиты - дайте достойную зарплату и я откажусь от лишних движений. В ином случае это повод для моей мелкой коррупционки.

    • Анонимно
      17.12.2016 14:51

      да бери ты господи!)я тебе разрешаю))

    • Анонимно
      17.12.2016 15:05

      Вот не понимаю, маленькие зарпалаты, так зачем идти тогда на эти зарплаты муниципальных служащих. Ведь об окладах там сразу говорят и все начисления прозрачны... а то что возьмёшь взятку, рано или поздно все равно станет известно...

      • Анонимно
        17.12.2016 16:29

        Где предлагают больше?...

      • Анонимно
        17.12.2016 16:31

        И что?! Многие знают про взятки, откаты, сами рассказывают что их вынуждают так поступать, но все молчат!... О того что известно это вам или нет ничего не меняется! Проблема кланновости и кумовства обусловлена умышленным бездействием надзорных органов!!!

  • Анонимно
    17.12.2016 14:33

    «Низкая зарплата – это не повод для коррупции» - это повод не работать.

  • Анонимно
    17.12.2016 14:35

    Есть Коасноключинская дамба!

  • Анонимно
    17.12.2016 14:35

    Спасибо за праздник 50-летие! Удачи Нижнекамску!

  • Анонимно
    17.12.2016 14:48

    ЧЕКА
    ИМХО. .Развитие Нижнекамска в плане общественных пространств надо увязывать с Челнами и Алабугой.
    Между Челнами и НК должен располагаться аквапарк, хоккейный дворец "НЕфтехимик", футбольный стадион, Мега с ИКЕА...
    И между Челнами и Нижнекамском необходим скоростной трамвай типа 5 маршрута в Казани , чтоб на стадион, ДС, Аквапарк или Мегу расположенные посередине между 2 городами, жители могли быстро добраться до указанных обьектов..

  • Анонимно
    17.12.2016 14:50

    ТОСЭР нужен, чтобы коррупция на корню изничтожить

  • Анонимно
    17.12.2016 15:04

    Хорош тот мэр, который считает свой город лучшим в Татарстане! Всем бы так)

    • Анонимно
      17.12.2016 15:15

      15-04 так считает мер,а не чахнущие от онко жители городка

      • Анонимно
        17.12.2016 19:12

        как вам удается не зачахнуть? Из Непала пишете?

        • Анонимно
          18.12.2016 00:16

          ничего смешного... рак повсюду... многие в Казани лечатся...

          • Анонимно
            18.12.2016 11:16

            никто и не смеётся, только вы сами определитесь, где он, этот рак - только в НК или всё таки повсюду

            • Анонимно
              18.12.2016 17:44

              В смысле определитесь?!... Я искренне считаю что общая экологическая обстановка напрямую влияет на рост онкологических заболеваний! А много это или мало в городе с населением 236 тысяч человек это момент для манипуляций заинтересованных лиц...

  • Анонимно
    17.12.2016 15:26

    Вы видели нижнекамские автобусы? маленькие пазики раз в 40 минут.

    • Анонимно
      18.12.2016 17:46

      Раньше хоть было понятно какой автобус куда едет, какие маршруты, сейчас непонятно куда ты уедешь, во-вторых хрен дождёшься эти автобусы!

    • Анонимно
      19.12.2016 09:11

      кому нужны эти пазики в Нижнекамске. Тут у каждого по 2-3 машины-дороги забиты круглосуточно..

  • Анонимно
    17.12.2016 15:28

    Низкая зарплата - это повод для раздумий

  • Анонимно
    17.12.2016 15:41

    Легче принять фобию что онкозаболевания - это прежде всего плохая экология. Но спросите специалистов медицины и они Вам скажут, что экология это не первый фактор

    • Анонимно
      17.12.2016 18:49

      Согласна с Вами.
      В экологически чистом Чистополе, в шестидесятых годах, где и не пахло никакой химией, было немало онкобольных. То есть химические производства не в первую очередь виноваты в этом.

      • Анонимно
        17.12.2016 19:28

        Сами пишите и сами отвечаете себе? Вы цифры статистики по онкозаболеваниям по годам конкретные приводите со ссылкой на источник.

  • maximteregul
    17.12.2016 15:43

    Нет, конечно, не низкая зарплата провоцирует коррупцию. Это только в официальной статистике основные коррупционеры врачи и учителя. А порой, вся сумма взяток врачей и учителей за год равна одной взятке одного чиновника.

    • Анонимно
      18.12.2016 00:15

      так проще управлять людьми... да и зачем платить за них налоги и соцпакет?... да и на личной прибыли скажется... А как живут рабы наверху никому не интересно (Медведев это в Крыму подтвердил)

  • Анонимно
    17.12.2016 15:47

    Это повод для увольнения или забастовки

  • Анонимно
    17.12.2016 15:55

    Высокая зарплата- это навязанный с Запада стереотип

  • Анонимно
    17.12.2016 16:19

    Почему никто не думает что низкая зарплата у всех вокруг от слабости в экономики страны? Пока не будет запроса у общества на сильную и развивающуюся экономику никто не пошевелится из федералов.

  • Анонимно
    17.12.2016 16:46

    Низкая или высокая зарплата - это относительно. Нужно развиваться, двигаться вперед - тогда будет расти оплата.

    • Анонимно
      18.12.2016 00:26

      С другой стороны, ЗП не отражает реальную нагрузку на работника. Есть должности с огромным функционалом и ответственностью, а оплачивается среднестатистическая по отрасли (20-25тр), другие ветер пинают за такую же ЗП.
      В Челнах, например, сдерживающий фактор - камаз, если за такую зп работают, то частник добавляет 2-3 тыс, хотя имеет возможность за выполненный объем платить больше, а зачем, не нравиться иди на завод. Но, завод дает хотя бы минимальные соц.гарантии, ТК, льготы, а частник зачастую нет.

    • Анонимно
      18.12.2016 00:41

      Чушь!!! Зарплата простых работников у нас формируется из зарплаты директора, начальника, вернее от их личной прибыли! А идти некуда потому что везде такая ситуация без вариантов!

      • ИЗ_ТЕТЮШ
        20.12.2016 12:23

        Ну вот наш калужский губернатор посчитал, что руководитель госкорпорации, ну, наверное, Сечин или Миллер, получает ежегодно в 7 раз больше, чем суммарно все главы регионов РФ.

  • Анонимно
    17.12.2016 18:04

    Попробовал бы он сам на низких зарплатах поработать как народ , после так бы не говорил

  • Анонимно
    17.12.2016 18:18

    Мечты Айдара Раисовича -это здорово!Но за 10 лет не построено ни одной школы! Где вы видели школу,где 8-первых классов,8-2,3,4-х классов? Это школа №29 г.Нижнекамска!
    Борьба с коррупцией -это тоже хорошо! Где вы видели город в котором вся земля,пригодная для строительства отдана в аренду "родным"аффилированным с властью структурам и каждый кусок земли под строительство даёт прибыль тем самым коррупционерам! Где вы видели район,где процентов 50 пахотной земли засеяно бурьяном и подрастающими берёзками! А в остальном прекрасная маркиза,все хорошо все хорошо!

    • Анонимно
      17.12.2016 18:27

      В соседнем квартале с этой школой находятся 2 и 32 гимназии, где там еще строить школу?..Такое ощущение что вы привираете..

      • Анонимно
        17.12.2016 18:44

        Ещё в 2016 году хотели построить и сдать школу в 45 микрорайоне,но вся энергия мэра ушла в юбилей! А теперь он говорит снова о той же школе но уже в 2018 ! году,это как понять???

      • Анонимно
        17.12.2016 19:41

        Это факт! Указанные вами заведения реальной проблемы не решают!

        • Анонимно
          17.12.2016 20:25

          Если там в каждом мкрн. есть школа, то куда еще планируете посадить новую школу?..

          • Анонимно
            18.12.2016 00:11

            А откуда очереди в школах и детсадах?!... Люди в другие районы детей водят не от хорошей жизни!!!

      • Анонимно
        19.12.2016 07:48

        А вы не ощущения свои ощущайте, а прежде чем кидаться такими обвинениями ПРОВЕРЬТЕ! Ощущения у него!

    • Анонимно
      18.12.2016 07:39

      Учился в 29 школе, в мое время было 12 5-х классов с 33-мя учениками))

  • Анонимно
    17.12.2016 18:39

    32 школа тоже перегружена. По 33 человека в классе

    • Анонимно
      17.12.2016 19:53

      В школах и детсадах вообще бардак! Сына отдал в первый класс... есть ощущение что всё что было в садике продолжается в школе, но только в больших размерах... Куда деваются деньги выделяемые на дошкольные и образовательные учреждения?!.. Такими темпами мы скоро сами будем учить своих детей и ещё платить зарплату учителям у которых ничего нет, начиная с учебников и заканчивая мебелью... ни инвентаря, ни принадлежностей... всё течёт... программа учебная больше вопросов оставляет чем ответов... персонал какой то неквалифицированный... тоже самое в сфере здравоохранения - везде очереди, мест нет, такая же нехватка лекарств, медицинских средств, врачи грубят... Какой то кошмар у нас в городе происходит! Зато на улице праздник - пир во время чумы!)))

      • Анонимно
        17.12.2016 20:21

        Говорите цифрами и фактами, иначе ваш коммент выглядит причитанием или поклепом..

        • Анонимно
          18.12.2016 00:08

          Какие цифры?! Какие факты?! О чём вы?! Всё это давно уже всем известный факт!!! Вы хотите чтобы я здесь показания дал?! А вообще уверены что что-то изменится?! Если только в худшую сторону... Мы-родители страдаем от того что деньги выделяемые сверху не доходят до наших детей!!! И кто в этом виноват?!... Вы посмотрите кто вообще там работает... На верхах постоянная текучка, а толку никакого!!!

          • Анонимно
            18.12.2016 09:54

            Как вы определяете доходят или нет?..

            • Анонимно
              18.12.2016 17:51

              Че вы за бред тут пишете?!!! По своим детям всё видно! В чём они нуждаются и чего им не хватает! Зато на планерках у мэра - одни успехи и во всём! Докладывают мол выделили миллиард сюда, миллиард туда! Все хвалятся, везде праздники! А где?! Где всё это?! Позор! Ты хоть напиши куда бабло девается?...

            • Анонимно
              18.12.2016 21:15

              Почему в Нижнекамске в школах обязывают покупать форму только у одного изготовителя - швейной фабрики Рафиса Мустафина, при чем качество школьной формы оставляет желать лучшего?... Это ли не монополизация рынка?.. А как же конкуренция?.. А вы тут пишете о МСБ))) В Нижнекамске цветут только бизнесмены со связями...

        • Анонимно
          18.12.2016 00:32

          Вы с какой планеты?! Вы вообще в Нижнекамсе живёте?! Какой поклёп?! Ощущение что из приёмной мэра сюда пишут... В смысле такого нет что ли в Нижнекамске вообще?! Люди пластиковые окна в классах ставят, мы сами два месяца с начала учебного года ремонт делали в классе, дети скитались в это время из класса в класс! Ничего нету! как и кто школу принимал непонятно?! Директор руками разводит - дал пару банок краски и сказал больше ничем помочь не могу! В садик чтобы пристроить ребёнка деньги давали, а потом на игрушки, на ремонт, на праздники, на книжки! Напишу я вам фамилии, имена, садики, школу и что?! Что изменится?! Если вы тут так пишете значит вы или с другой планеты или пытаетесь здесь эту правду разбавить!!! Вы кто вообще? Откуда? С администрации?

      • Анонимно
        17.12.2016 21:48

        А зачем вы сдаёте деньги, есть закон, где говорится что не должны поборы быть. Вот мы сами и избаловали часть людей своими подарками, так называемыми взятками...

        • Анонимно
          17.12.2016 22:17

          На эту тему Вам в группу " Поборы" Вк к " уважаемой Екатерине Матвеевой ".

          • Анонимно
            18.12.2016 00:09

            да Ваша страничка никому не интересна кроме тех с кого получают...

        • Анонимно
          18.12.2016 00:09

          А Вы не даёте? Честно врёте?...

      • Анонимно
        18.12.2016 00:43

        Зато за деньги всё есть!))) Платные услуги везде понатыканы!)))

  • Анонимно
    17.12.2016 19:38

    Планы у мэра грандиозные, но почему-то рейтинг у него низкий в своем городе

  • Анонимно
    17.12.2016 19:41

    Дело не в том возьмет или не возьмет взятку специалист, дело в системе, тренд. Все настроено очень тонко и изощренно на системную теневую экономику. Вот взять к примеру школу государство закрывает глаза на эти фонды. Там кстати такие деньги неслабые крутятся. Взять к примеру подготовку к первому классу. До 800 тыс в месяц такие сборы при том что практически нет затрат. Вся экономика школы за счет бюджета, куда идут эти деньги, даже в новых школах. В Больницах тоже самое.

  • Прочитал статью с установкой узреть об истинных успехах Нижнекамска. Что-то узрел . Не густо. А потом читаю " Поскольку строительство объектов инфраструктуры на территории камского промышленного кластера потребует более 100 млрд. рублей, журналисты поинтересовались, где возьмет город деньги на все это." И опять огорчился... ОПЯТЬ ЭТИ УСТАНОВКИ НА ОСВОЕНИЕ ДЕНЕГ. ВО ВСЕХ СТАТЬЯХ СКВОЗИТ ТОЛЬКО ОБ ОСВОЕНИИ! Когда будут результаты! Скромные, НО РЕЗУЛЬТАТЫ!!! КОГДА????

    • Анонимно
      17.12.2016 22:27

      Разве построенные предприятия типа ТАНЕКО, это не результат.?.

      • Анонимно
        18.12.2016 00:12

        Это очередной кластер для освоения денег! Что непонятно?!..

        • Анонимно
          18.12.2016 09:58

          Мне представляется что вы сами не поняли что написали..

          • Анонимно
            18.12.2016 15:06

            все правильно он сказал!)

          • Анонимно
            18.12.2016 17:56

            ТАНЕКО - это бизнес-проект для осваивания федерального бюджета! Спросите у подрядчиков на какую сумму их кинул генеральный субподрядчик ООО "Нефтегазинжиниринг"... Организация с миллиардными оборотами вдруг обанкротилась... Долги возвращались за откаты...

      • Анонимно
        18.12.2016 01:04

        А Метшин каке отношение к строительству заводов имеет?!

    • Анонимно
      18.12.2016 10:29

      Каких 100 миллиардов на инфраструктуру?Нужна политическая воля и толковый уважаемый руководитель ,которому доверяет народ и бизнес.Всё можно сделать и деньги совсем не такие. Просто громадьём проблем,пытается "вождь" подняться и вырости в глазах народа,но расти то уже некуда ему в Нижнекамске,давно пора куда нибудь на "повышение"-сыты по горло его гонконгской медициной, "передовым"образованием, падающим сельским хозяйством, игнорированием проблемам нижнекамских детей и мам...

    • Анонимно
      18.12.2016 21:42

      Рамиль! Результаты есть и большие. Город стал красивым, появился проспект Мира в прямом смысле. Есть работа и она дает людям развиваться, как специалистам и это позволили занять последнее место в рейтинге количества рака. Ведь рак это болезнь ожесточенной злобы интеллигента. Вот Набережные Челны не имеют работу и рак поднял свою голову. Я лично считаю, что нужно еще в Камских Полянах построить заводы по производству оборудования для нефтехимии, спецэлектродов, а также миниметаллургические заводы по производству спецсталей для нефтехимии, например дуплексных сталей(аустенитно-ферритных сталей), которые намного дешевле, чем высоколегированные стали, но также хорошо держат коррозию, температуру, давление. Это большое поле для деятельности, только нужно нормативку поменять и разрешить ее применение в качестве конструкционной стали в нефтехимии.То есть есть доказательства того, что рак не от экологии, а от других причин (в мышлении).Вот простой пример, от которого столбенеют все ученые: Почему в одном цехе на химии работают почти тысяча человек, а у всех разные болезни?

      • Анонимно
        19.12.2016 09:46

        Вы в каком городе живёте?... Я вот живу на этом проспекте Мира... Вопрос: Кому в нашем городе можно доверить реализацию озвученных Вами идей и какова вероятность что они будут доведены до своего логического завершения и станут достоянием общества, а не отдельных олигархов-маргиналов?... И ещё вопрос: Что такого необыкновенного сделано на нашем проспекте и чем он отличается от прежнего? Брусчаткой и тусклыми фонарями, непонятными скамейками? Парк нефтехимиков ещё куда бы не шло... Кто всё таки на этом заработал? И какова соизмеримость нужд и потребностей города с получаемыми сверхприбылями промышленным комплексом, расположенным рядом с городом? Какова обоснованность принятых администрацией решений о инвестировании денежных средств в тот или иной пиар-проект? Может их нужно было направить на решение других социальных проблем?...

  • Анонимно
    17.12.2016 23:24

    Единственный депутат Максимов мог задавать неудобные вопросы чиновникам мэрии, но он нейтрализован еще в период выборной кампании.

  • Анонимно
    18.12.2016 01:04

    Как всегда много обещаний и болтовни и года в год... Откровенно слабый руководитель, утерявший нить управления.. Не верю что все озвученные проекты при нём реализуют... не тот это человек

  • Анонимно
    18.12.2016 10:45

    плох тот солдат. который не мечтает стать генералом... и хорошо что Айдар Метшин видит в перспективе Нижнекамск лучшим городом. А завистники они всегда будут, такое уж у нас общество. Доказывать сколько и чего было сделано при его управлении, тоже считаю что не нужно. Самое главное качество руководителя на этом посту - это быть хорошим управленцем и уметь выстраивать отношения с руководством республики, промышленных гигантов... А они в Нижнекамске выстроены и этому еще многим поучиться надо...

    • Анонимно
      19.12.2016 09:52

      Какие завистники?))) Дайте людям развиваться и жить! Перестаньте заискивать! Там всё выстроено в части касаемой только личных, выгодных им интересов! Ничего хорошего, о чём тут некоторые пытаются писать в городе нет!... Ну них (кто пишет) возможно... Поэтому они и пишут здесь, пытаясь сохранить свои доходы...

  • Анонимно
    18.12.2016 11:03

    История разберется, кто был коррупционер

    • Анонимно
      18.12.2016 11:52

      История ,это потом,а проблемные Нижнекамские школы школы,больницы , детсады,самая дорогая в Татарстане ипотека,проблемы экологии ,нищенский городской бюджет самого экономически мощного города РТ и будущее Нижнекамка-это уже сейчас.Общественное мнение это не хухры-мухры,его надо высказывать и навязывать власть имущим,чтобы помнили ,что по Конституции страны власть -то всё таки принадлежит народу

  • Анонимно
    18.12.2016 22:54

    Если все таки крупные градообразующие предприятия города наконец-то в первые за 9 лет индексирует зарплату в разы, то это снизит коррупцию?

  • Анонимно
    19.12.2016 07:17

    если бы в Нижнекамске было все так плохо, вряд ли мы оставались в числе единиц районов, где сохраняется положительный естественный прирост...

    • Анонимно
      19.12.2016 15:51

      Да естественный прирост есть потому,что молодёжи много,но к сожалению дети рождающиеся в Нижнекамске имеют очень много проблем со здоровьем,у них ослаблен иммунитет и т.д ! Эти дети родились в основном от родителей которые выросли в Нижнекамске , многие из них дети нефтехимиков и сами в полной мере получили все ,кому сколько отломилось,от Нижнекамской экологии. Все кто могут,особенно чиновники с деньгами,вышедшие на пенсию, уезжают немедленно из города. Численность населения города фактически не растет.Поэтому нужно создавать условия для молодёжи и не экономить на детсадах и школах,это как минимум

  • Анонимно
    19.12.2016 09:44

    Нашли у кого брать интервью по данному вопросу.Надо опросить обычных жителей Республики!

  • Анонимно
    19.12.2016 15:49

    такое ощущение, что тут не нижнекамцы пишут-а непонятно кто... Отличный город-благоустроенный, да воздух загрязняют промышленные предприятия-но большинству невозможно жить в экологически чистом месте и при этом иметь стабильный заработок, жилье, возможность растить детей в цивилизованных условиях. И если так все здесь не нравится-зачем тут жить, можно же уехать куда-нибудь в Псковскую область, на Север..много же мест, с чистой экологией. Зачем сидеть в ненавистном вам Нижнекамске и жаловаться..

    • Анонимно
      19.12.2016 23:15

      Ты какой то другой город описываешь!))) Ты кто вообще?... Где ты увидел в провинциальном тупиковым городе возможности?... Никто не против работать, но за такую работу трудящийся класс должен получать достойную зарплату и условия для жизни, воспитания детей и восстановления своего здоровья и здоровья членов своей семьи! А в реальности на всём экономят, вся прибыль уплывает за кордон! Мы любим свой город, поэтому до сих пор здесь живём, у многих здесь родные и близкие! По факту город переполнен социальными проблемами (медицина, образование, детсады, школы, пенсионеры, ЖКХ, средний и малый бизнес и т.д. и т.п.)! Я здесь часто читаю негативные комментарии об условиях нашей жизни и их больше чем ваших! Попрекать людей тем что они устали терпеть это - цинично! У Вас видимо всё хорошо в нашем городе развивается?... А живёте наверное в Казани?... А бизнес здесь, у нас?...

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    20.12.2016 12:31

    По-любому население грязных экологически городов должно иметь преференции - медицину, инфраструктуру и т.д. Должны платить все, кто делает эту беду, НО - НХНК спонсирует Рубин, да там за зарплату тренера и пары игроков можно было бы решить самые насущные проблемы города, да и Рубин команда из Казани!

    • Анонимно
      20.12.2016 13:04

      Вот-вот!!! На Рубин и прочую чепуху бабки есть, а на свой народ жалко...

  • Анонимно
    21.12.2016 11:36

    ...логика понятна: коррупция позволительна только тем у кого высокая зарплата))))

  • Анонимно
    11.05.2017 19:03

    Он сам то понял что сказал!? Причём тут низкая зарплата и коррупция!? Низкая зарплата у жителей,а коррупция среди чиновников,а у них денег миллионы долларов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen