Падение ТФБ 
23.12.2016

ТФБ, ИнтехБанк... Остановит ли Путин «эффект домино»?

В день, когда ЦБ ввел мораторий на платежи еще в одном банке Татарстана, президент РФ с подачи «БИЗНЕС Online» дал понять — надежда есть

Главным событием дня для Татарстана сегодня должен был стать «страховой случай» уже во втором по счету банке республики за последнее время — ИнтехБанке, куда утром ЦБ ввел временную администрацию. Но неожиданно весь негатив перебил ответ Владимира Путина на вопрос «БИЗНЕС Online» — он заявил, что президент РТ и ЦБ «работают и ищут способы поддержки всех вкладчиков, в том числе и юридических лиц».

Владимир Путин дал некоторую надежду, что банковский кризис в Татарстане завершиться «малой кровью» Владимир Путин дал некоторую надежду, что банковский кризис в Татарстане завершится «малой кровью» Фото: kremlin.ru

ВЛАДИМИР ПУТИН: «БАНК РОССИИ АКТИВНО РАБОТАЕТ С РУКОВОДСТВОМ ТАТАРСТАНА»

Тем временем сегодня президент РФ Владимир Путин дал некоторую надежду для тех, кто не теряет веры в то, что банковский кризис в Татарстане завершится «малой кровью» — санацией банков, в которых введена временная администрация АСВ.

В ходе пресс-конференции Путин, как и год назад, обратил внимание на табличку, которую держала в руках наш корреспондент «БИЗНЕС Online» Елена Колебакина:

«Здесь [написано] — „Татары“, там — „Куда без татар...“. Куда мы без татар, в чем проблема?»

Задавая вопрос, корреспондент намеренно не стала на всю страну оглашать названия самих банков, которые оказались в сложной ситуации, акцентировав внимание на общей проблеме — незащищенности малого и среднего бизнеса в таких ситуациях.

— Как вы знаете, наверное, в нашей стране растет число проблемных банков. Центробанк постоянно отзывает... — начала говорить Колебакина.

— При чем здесь татары? Хитрая какая... — улыбнулся Путин

— Подождите, продолжение будет, — успокоила его наш корреспондент. — Центробанк постоянно отзывает лицензии и вводит мораторий на проведение расчетов, и этот процесс затронул в том числе и Татарстан. Понятно, что вкладчики — физические лица, им средства вернутся в рамках закона, в рамках этой суммы — 1,4 миллиона, а вот малые предприятия, малый бизнес, о котором вы так ратуете, они же банкротятся, они в третьей очереди, до них очередь, как правило, вообще никогда не доходит.

Вопрос такой: может быть, стоит сделать по аналогии с АСВ какой-то фонд страхования для юридических лиц? Может быть, у вас есть какие-то свои идеи, как решить эту проблему? Все-таки, может быть, ситуация идет к тому, что у нас останется четыре-пять федеральных госбанков? Как вы думаете, нужны ли нам небольшие региональные банки?

Путин начал с того, что высоко оценил работу Эльвиры Набиуллиной.

— Во-первых, ту линию, которую проводит Центральный банк на оздоровление финансовой системы, поддерживают практически все на экспертном уровне и у нас в России, и на экспертном международном уровне. Нет никого, кто считал бы, что Центральный банк Российской Федерации, оздоравливая финансовую систему России, действует ошибочно. Таких просто нет. Это работа, направленная на обеспечение интересов вкладчиков прежде всего. Если на нашем финансовом рынке будут оставаться учреждения, которые, как совсем еще недавно говорили, финансовыми учреждениями не являются, а являются «прачечными» по «отмывке» каких-то денег, то ничего хорошего из этого не получится, вкладчики будут страдать. Для того чтобы обеспечить интересы физических лиц, действительно введена система гарантирования.

Далее он неожиданно продемонстрировал, что в курсе событий в банковской системе Татарстана:

— Кстати говоря, насколько мне известно, Центральный банк активно работает и с руководством Татарстана. Президент Татарстана, правительство Татарстана — а эта республика у нас с точки зрения развития экономики и по многим другим вопросам, по «социалке» является, безусловно, одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации — совместно с Банком России работают и ищут способы поддержки всех вкладчиков, в том числе и юридических лиц. Законом предусмотрен соответствующий порядок работы, и он такой, какой сегодня есть. Но, безусловно, мы должны будем внимательно посмотреть на то, как поддержать и промышленные предприятия, малый и средний бизнес.

И, наконец, он пролил бальзам на раны многих региональных банкиров в стране, подтвердив, что планов тотальной централизации банковской системы нет.

— Что касается малого и среднего бизнеса и что касается региональных банков, причем не только крупных — банк Татарстана, о котором вы сказали, немаленький, это серьезное финансовое учреждение, — что касается небольших предприятий, небольших банков, то я говорил об этом в послании, если вы обратили внимание. Я же тогда сказал, что нам нужна сеть и региональных, небольших банков. При этом можно бы снизить требования регулирования, которые предъявляет Центральный банк к финансовым учреждениям. Не ставить всех в один ряд, а по крупным, по системообразующим банкам, в том числе даже региональным, можно оставить и жесткие требования, которые близки к Базелю III, а по небольшим региональным, которые работают с малым и средним бизнесом, с гражданами работают, можно эти требования смягчить, имея в виду, что это даст им возможность более гибко работать со своими клиентами. Но качество самих учреждений от этого не должно страдать, и контроль со стороны финансовых властей должен сохраняться.

И напоследок он нашел нужным еще раз дать позитивный сигнал клиентам Татфондбанка:

— В отношении того финансового учреждения, о котором вы сказали, еще раз хочу повторить: работа Центрального банка и руководства Татарстана продолжается и продолжается достаточно гармонично.

«ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ «ФИЗИКОВ». ООО ОЧЕНЬ ЖАЛЬ»

Тем временем те, кто следит за напряженной ситуацией в банковском секторе Татарстана, сегодня испытали дежавю. Как ранее в случае с Татфондбанком, ЦБ РФ с 23 декабря ввел временную администрацию в ИнтехБанке, возложив эту функцию на АСВ сроком на 6 месяцев. «На период деятельности временной администрации полномочия акционеров, связанные с участием в уставном капитале, а также полномочия органов управления ПАО „Интехбанк“ приостановлены», — говорится в сообщении регулятора. Одновременно сроком на 3 месяца введен мораторий на исполнение обязательств перед кредиторами. Вскоре АСВ сообщило, что выплаты вкладчикам и ИП начнутся не позже 13 января 2017 года.

Информацию клиенты ИнтехБанка восприняли с двойственными чувствами. С одной стороны, они устали от неопределенности типа «ни мира, ни войны». «Отличная новость для «физиков». ООО очень жаль», — такой комментарий на корпоративной страничке в группе в соцсети «ВКонтакте» оставил один из пользователей.

С другой стороны, во многих теплилась надежда, что банку помогут спастись. Во всяком случае, надо отдать должное Марселю Зарипову, бессменному руководителю банка на протяжении почти 6 лет, который, по нашим сведениям, все это время искал выход из ситуации. Известно, что отзыв лицензии у банка грозит его менеджменту неприятными последствиями, в том числе запретом работать на руководящих должностях в банковской отрасли. Тем не менее, в отличие от предправления Татагропромбанка Айрата Хайдарова, который уволился со своего поста 5 декабря, Зарипов остался на капитанском мостике до последнего.

Надо отдать должное Марселю Зарипову, бессменному руководителю банка на протяжении почти шести лет, который все это время искал выход из ситуации Надо отдать должное Марселю Зарипову, бессменному руководителю банка на протяжении почти 6 лет, который все это время искал выход из ситуации

Всю неделю просачивались слухи о том, что руководство банка пытается найти инвестора, который бы смог заткнуть не такую уж большую дыру в финансах. Правда, потребовалось бы отторгнуть ИнтехБанк от зараженной империи Мусина, а для это нужна была политическая воля, которой не оказалось. Тем более что переговоры вокруг судьбы всего организма продолжаются. И тут уж не до одного из аппендиксов. По всей видимости, решение, каким бы оно ни было, затронет всю группу.

И в этом смысле введение временной администрации — новость, как это ни странно, со знаком плюс. Это значит, что больной все еще находится в палате реанимации. И каким бы слабым ни был пульс, самого страшного — отзыва лицензии — пока что удалось избежать.

ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ ИНТЕХБАНКА: «РАБОТАЕТ ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ!»

Сейчас предприниматели, у которых зависли деньги в ИнтехБанке, активно обсуждают в соцсетях ситуацию и намечают совместные акции — кто-то подписывает петицию Путину, кто-то за свой счет распечатал наклейки с призывами спасти банк, которые пострадавшие клеят на свои автомобили. Как и клиенты ТФБ, все считают наилучшим выходом санацию банка, однако понимают, что шансов на это мало. Минэкономики РТ сообщило, что межведомственная рабочая группа, созданная для решения проблем вокруг ТФБ, распространит свою работу и на клиентов ИнтехБанка.

На входах в центральный офис банка по ул. Марджани, 24 сегодня с утра уже висел приклеенный на скотч листок «23 декабря 2016 г. физические лица не обслуживаются. Приносим свои извинения». Аналогичное объявление вывешено и для юридических лиц. К 10:30 у банка собралась очередь вкладчиков из более чем 15 человек, желающих забрать вложенные средства, большая часть из них — пенсионеры.

«В ИнтехБанке начались те же самые проблемы, что и в Татфондбанке, — сообщила „БИЗНЕС Online“ пришедшая к офису вкладчица, представившаяся Тамарой (пенсионерка, 55 лет). — Я каждый день хожу, получала по 5 тысяч, последний раз это было во вторник. В тот день банк работал 1 час 15 минут. С того времени только объявления».

По словам пришедших, ежедневно появляется охранник банка и клеит новое объявление, обновляя дату, иной информации не поступает. «Работает временная администрация, все на сайте!» — показался чуть позже в приоткрывшейся двери входа для юрлиц охранник.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» собравшиеся рассказали, что ИнтехБанк они выбрали либо из-за того, что банк рядом с домом, либо из-за более высоких процентных ставок по вкладам. Суммы назывались разные — у кого-то на счетах зависло 10 тыс. рублей, у кого-то — 4 млн. рублей. «У меня срок вклада уже прошел 21 ноября, меня на 15 тысяч записали, и эти деньги я до сих пор не получила, — сказала 60-летняя пенсионерка Фирдауса Мухаметшина (вклад — 150 тыс. рублей). — А пенсию мне выплачивали в Татфондбанке. Клиенты сообщают, что в предыдущие дни к офису подходили большие группы тех, кто не мог получить через банк зарплаты, но безуспешно».

ХОРОШЕЙ МИНЫ ХВАТИЛО НЕНАДОЛГО

С самого начала кризиса в ТФБ ИнтехБанк пытался делать хорошую мину — насколько это возможно в данной ситуации, — но в понедельник тоже решил «затворить калитку». Причем сделано это было так, что сложилось впечатление: менеджмент кредитной организации не совсем понимает, как это сделать, сохранив лицо. В первом сообщении на сайте речь шла о технических причинах, которые «в ближайшее время будут устранены». Но вскоре его сменило другое, в котором появились новые мотивы: «В связи со сложившимся кризисом в банковском секторе РТ ПАО „Интехбанк“ по техническим причинам временно приостанавливает расчетно-кассовое обслуживание в территориальных подразделениях банка до стабилизации ситуации». И, наконец, клиентам выдали «явки» — куда обращаться за информацией о способах оплаты по рефинансированным закладным.

То, что на самом деле не все так гладко, как нам пытаются представить, говорили некоторые детали. Первый звоночек прозвенел 11 ноября, когда ИнтехБанк не исполнил обязательств по первой части сделки репо с облигациями Татфондбанка на 956,3 млн. рублей. Кредитная организация объяснила случившееся ошибкой трейдера, что повлекло за собой предупреждение со стороны Московской биржи за техническую ошибку.

Однако ситуация повторилась 13 декабря. Татфондбанк не исполнил обязательства по трем выпускам облигаций минфина РФ, общая стоимость которых равна практически 1,9 млрд. рублей, а также по первому выпуску облигаций Gaz Capital на сумму 396,9 млн. рублей. ИнтехБанк, в свою очередь, не исполнил обязательств по выпуску Татфондбанка общей стоимостью 845,8 млн. рублей, за что на него был наложен штраф.

В тот же день ИнтехБанк сообщил о наплыве клиентов в офисы из-за паники, связанной с проблемами у Татфондбанка и полностью прекратил выдачу наличных через банкоматы, введя ограничения на снятие наличных — 50 тыс. рублей на человека в день. Уже через сутки потолок опустился до 10 тыс. рублей. На следующий день совет директоров ИнтехБанка должен был рассмотреть вопрос о мерах по финансовому оздоровлению, но никакой информации о принятых там решениях опубликовано не было.

Одновременно с этим кредитное агентство Raex (Эксперт РА) понизил рейтинг кредитоспособности ИнтехБанка с уровня В+ до С++ с прогнозом «Негативный». Как пояснили в агентстве, пересмотр уровня рейтинга был обусловлен снижением финансовой устойчивости крупнейшего контрагента ИнтехБанка на рынке МБК (по всей видимости, речь идет о ТФБприм. ред.), на которого приходится около 10% чистых активов. Аналитики также учли высокую уязвимость базового капитала банка к реализации кредитных рисков и введение банком ограничения на выдачу вкладов, что свидетельствует об ухудшении ситуации с ликвидностью банка. Кроме того, агентство отметило рост доли активов, приходящихся на связанные стороны за последние три месяца с 13% до 22%.

ПОСЛЕДНИЙ УДАР НАНОСИТ НАЦБАНК?

На бумаге финансовое состояние ИнтехБанка не выглядело катастрофическим. По объему нетто-активов банк находился на четвертом месте в рейтинге татарстанских банков, сразу после банка «Аверс» — 35,2 млрд. рублей (117-е место в России). Это на 15,3% больше, чем годом ранее. В 2016 году ИнтехБанк генерировал чистую прибыль, пусть и небольшую — на 1 декабря она составила 54,4 млн. рублей, в ноябре увеличившись на 3,8 млн. рублей. Но и это выглядит неплохо по сравнению с убытком по 2015 года в размере 564,1 млн. рублей (связан с переоценкой кредитных рисков и увеличением резервов на возможные потери). Не вызывал опасений и ключевой норматив достаточности капитала Н1.0 — 11,59% по состоянию на 1 декабря при требовании 8%.

По данным портала «Банки.ру», на ту же дату капитал банка составлял 3,96 млрд., кредитный портфель юрлиц — 20,91 миллиарда. (из них более 15 млрд. рублей выдано субъектам МСБ). Физическим лицам выдано кредитов на сумму около 2 млрд. рублей, в том числе 1,5 млрд. рублей — по ипотеке. Обязательства перед населением — 16,28 млрд. рублей, депозиты юрлиц — 6,2 млрд. рублей. На счетах юрлиц в банке находится 1,8 млрд. рублей.

В то же время последняя ежемесячная отчетность (по данным на 1 декабря) содержит несколько любопытных цифр. И даже не столь показательно, что активы у того же ТФБ в ноябре просели на 4,1 млрд. рублей, а у ИнтехБанка выросли на 808 миллионов. Гораздо интереснее другое: высоколиквидные активы Татфондбанка таяли, как снег, сократившись на 57,4% до 2,44 млрд. рублей — банк по этому показателю упал со стабильного третьего место на пятое. Напротив, ИнтехБанк за месяц увеличил их на 37,6%, или на 1,24 млрд. рублей, до 4,5 млрд. рублей, замкнув тройку лидеров вслед за «АК БАРС» Банком и «Аверсом». Спрашивается, за счет чего?

На днях издание Kazanfirst сообщило о проекте официального заявления ИнтехБанка, которое менеджмент банка подготовил еще на прошлой неделе, но не стал публиковать во избежание паники. В документе отмечается, что начиная с октября 2016 года ИнтехБанк на условиях возвратности размещал в Татфондбанке средства клиентов, а также ресурсы, привлеченные у Банка России под облигации ТФБ в целях поддержания его ликвидности. Как уже говорилось, 13 декабря Татфондбанк допустил дефолт по собственным облигациям, в связи с чем регулятор прекратил предоставлять ликвидность под залог его облигаций. Таким образом, у ИнтехБанка возникли обязательства вернуть ЦБ РФ средства, привлеченные под облигации ТФБ. В результате Центробанк якобы заблокировал 3,3 млрд. рублей «Интеха».

Интересно, что эта сумма совпадает с объемом средств ИнтехБанка, аккумулированных на ностро-счетах (счета у банков-корреспондентов) — 3,2 млрд. рублей на 1 декабря. Причем за последний месяц ностро-счета выросли сразу на 104% (можно предположить, в каком именно банке лежали деньги)! Хотя крупные местные банки тем временем поступили с точностью до наоборот: как мы ранее писали, после введения временной администрации в банке «Пересвет» и «АК БАРС» Банк, и «Аверс» круто снизили объемы средств на ностро-счетах, забрав деньги у коллег по цеху. Однако ИнтехБанк не захотел, а скорее просто не смог последовать их примеру — и, вероятно, именно эти деньги оказались блокированными.

Самое, однако, интересное состоит в том, что, по сведениям информированных источников «БИЗНЕС Online», проблему с облигациями Татфондбанка на 3,2 млрд. рублей, заложенных в ЦБ, менеджменту банка удалось решить — Банк России не стал требовать возврата денег, понимая ситуацию. Однако решающий удар под дых банку нанесла не Москва, а его татарстанское отделение — наш родной Нацбанк РТ во главе с Мидхатом Шагиахметовым. Именно от территориального управления ЦБ вечером 14 декабря в банк пришло уведомление с требованием о возврате 1,6 млрд. рублей, выданных в соответствии со знаменитым в среде банкиров положением ЦБ РФ 312-п — под залог активов. Соответственно, с этого момента ликвидность банка с корсчета списывалась в счет погашения долга, и шансов выпутаться у него стало на порядок меньше. Чем продиктован этот шаг со стороны Нацбанка РТ — тайна сия великая есть. На запрос «БИЗНЕС Online» там ответили стандартной формулировкой, что по поводу действующих банков комментариев не дают.

МУДРОСТЬ «СУВАРА»: В БАНК ВОШЕЛ, А АКЦИИ НЕ ОПЛАТИЛ

Отметим, что для ИнтехБанка это не первый тяжелый кризис, связанный с потерей ликвидности. В 1998 году его сооснователь и первый предправления Игорь Бабченко лишился поста председателя правления после обвинений в махинациях с неликвидными векселями. Большую роль в спасении банка сыграл тогдашний глава Нацбанка РТ Евгений Богачев, который привел в ИнтехБанк команду бывшего татарстанского министра строительства РТ, а ныне вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

Структуры Роберта Мусина получили контроль над банком в 2009 году. Весной 2016 года в акционерном капитале банка произошли серьезные изменения. Катализатором процесса, по данным наших источников, стала позиция ЦБ, который признал Татфондбанк и ИнтехБанк единой банковской группой (официально ТФБ эту связь не афишировал), что уже тогда создало определенные сложности с соблюдением нормативов. В результате часть своих акций группе «Сувар» уступили структуры, близкие Мусину. На 31 декабря 2014 года к их числу можно было отнести ООО «Свитиль», ООО «Капитал-ФАРМ», ООО «Креатив-Инвест», ООО «Артуг-Финанс» и ОАО «Артуг» с совокупной долей 68,03%. В числе их ключевых собственников фигурировали младшие партнеры Мусина Ильдус Мингазетдинов и Ильдар Аипов. Они в числе прочего числятся среди миноритариев Татфондбанка, а Мингазетдинов к тому же входил в совет директоров и неоднократно возглавлял правление банка.

Структуры Роберта Мусина получили контроль над Интехбанком в 2009 году Структуры Роберта Мусина получили контроль над ИнтехБанком в 2009 году

В обновленной структуре акционеров из прежних условно мусинских структур к маю сохранился только «Креатив-Инвест», но зато появились новые. В их числе «Стандарт Ритейл» (7,55%, компания принадлежит Альберту Туйкину), «Грит Плюс» (9,94%, владелец — Ленар Гареев, засветившийся, в частности, как член ревизионной комиссии близкого к ТФБ ОАО «Обувная фабрика «Спартак») и «Поляр» (7,68%, владелец — Рамиз Зиганшин, компания известна как оптовый дилер обуви «Спартака», а также, по данным Росстата, фигурировала в числе совладельцев фабрики). Еще 4,9% перешли к издавна близкой к Мусину УК «Татинк», бенефициаром которой ныне числится Фируза Нуртдинова — один из рядовых сотрудников Татфондбанка. Однако в совокупности на дружественные Мусину компании приходилось уже только 40,02% капитала.

В последнем опубликованном списке акционеров от 13 октября 2016 года указано, что 9,96% уставного капитала банка принадлежит ООО «Сувар Девелопмент», 9,96% — ООО «НефтеТрейдСервис». (Заметим, генеральный директор ООО «НефтеТрейдСервис» а также соучредитель и действующий гендиректор АО «Роял Тайм Групп» Рустем Абдуллин был избран 26 октября 2015 года председателем совета директоров ИнтехБанка. Ранее 7 лет — с 2007 по 2014 год — Абдуллин работал заместителем генерального директора по правовым вопросам ООО «Компания «Сувар-Казань». Он сменил на посту Ильдара Никифорова, давнего соратника Мусина, возглавлявшего в 2009 - 2012 годах совет директоров Татфондбанка). Еще 9,94% акций отошло ООО «Залесный Сити», который принадлежит закрытому инвестиционному паевому фонду «Сувар — фонд недвижимости» — он же учредитель УК «Ривьера». В списках акционеров на 30 июня 2015 года эти компании не значились. Таким образом, близким к «Сувару» структурам отошли 29,86% ИнтехБанка.

Однако, как теперь выясняется, сделка была не завершена окончательно. «Компания „Сувар Девелопмент“ купила акции ПАО „Интехбанк“. Цель сделки заключалась в создании опорной кредитной структуры для ипотечных сделок. Покупка акций осуществлялась с отсрочкой платежа. На сегодняшний день сделка по покупке акции со стороны „Сувар Девелопмент“ не оплачена. В течение ближайших дней мы определимся со статусом данной сделки», — рассказал «БИЗНЕС Online» Денис Семенов, финансовый директор ООО «Сувар Девелопмент».

Предприятия: Татфондбанк, ИнтехБанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (229) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.12.2016 16:11

Предпродажная подготовка Татнефти началась. Следующим и последним завалят АББ, выбив табуретку из под удащливых. И все игры в независимость засим будут окончены.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:03

    И это называется: в республике банковского кризиса - нет?

    • Анонимно
      23.12.2016 17:02

      Кризис банков? У баев всё под контролем, готовятся к Сабантую в Париже

    • Анонимно
      23.12.2016 18:46

      почитайте Банки.ру, за декабрь только по РФ около 15 банков перестали работать в том числе ТФБ и Интех, что то не верится что кого нибудь спасут.

    • Анонимно
      23.12.2016 20:34

      вы забыли про ТАТАГРОПРОМБАНК который тоже часть платежей не проводит.(((и это нет кризису?

    • Анонимно
      23.12.2016 21:09

      Оказывается ,НАГАДИЛ Интехбанку наш любимый Татарстан в лице НацБанка РТ ( напоминает Украину в последнее время)!!!

      • Анонимно
        23.12.2016 22:20

        Эх Богачева бы, он бы спас, Он многих спас, и никто из граждан не знает его заслуги

      • Анонимно
        24.12.2016 01:22

        Интехбанк сам себе нагадил, выдавая невозвратные кредиты, сливная яма Мусина.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:04

    Ответ: А с чего бы это? Наказать жестко!

  • Анонимно
    23.12.2016 16:07

    Зайдите на сайт Татагропомбанка, там тоже перестали вклады выдавать

  • Анонимно
    23.12.2016 16:10

    объективная реальность здесь и сейчас как антагонист сеансам психотерапии ибо антинародна антисоциальна и антигосударственная . более того это всё проецирует ужасающее будущее . поэтому надо немедленно задвинуть уже слишком засидевшихся в своём кресле психотерапевтов ибо времени у них было вагон и маленькая тележка и дать начать работать реалистам......

  • Анонимно
    23.12.2016 16:11

    БО спасибо за такую обзорную статью по ИнтехБанку. Я вчера об этом в комментах попросил, вы сегодня сделали. Зачет!!!

  • Анонимно
    23.12.2016 16:11

    Предпродажная подготовка Татнефти началась. Следующим и последним завалят АББ, выбив табуретку из под удащливых. И все игры в независимость засим будут окончены.

    • Анонимно
      23.12.2016 17:20

      А затем начнут выбивать табуретки из под удащливых в Москве. И кончаться понты про особый путь России. Б

    • Если Ваш прогноз окажется верным, сто лет нацстроительства пойдут псу под хвост.

      Ни национальные лидеры, ни члены их семей не должны заниматься бизнесом (Путин - пример здесь).

      И еще - ни в коем случае нельзя доверять людям, внезапно переобувшимся в воздухе. Вчера - пламенный коммунист, с утра пораньше - образцовый демократ, к обеду проснулся националист, вечером спать лег патриот-государственник.

      А на самом деле оказалось - это лавочник переодевался.

    • Анонимно
      23.12.2016 17:52

      Все логично, федералы хотят 100% контроль над РТ, так и будет. Будет роснефть, которая уже вокруг РТ, будет сбер и все будет под контролем.

      • Анонимно
        23.12.2016 18:19

        Ура. Наконец-то будем тратить деньги не на Рубин , а на Питерский Зенит ..

      • Анонимно
        23.12.2016 20:53

        Так попрактиковались уже над Башкирией, нац. фишка не проканала, так что РТ ждет схожий сценарий. Плохо ли хорошо ли большой вопрос.

        • Анонимно
          23.12.2016 21:25

          хорошо,зарплаты то выше в сибуре и роснефти чем во всей нашей удащливой нефтехимии.

          • Анонимно
            23.12.2016 21:55

            А что вам мешает устроиться на работу в СИБУР или Роснефть?... Вперед и с песней в Роснефть..

        • Анонимно
          24.12.2016 09:54

          Ну да. Рахимовых выгнали, Башкирия не пропала, и башкирский язык тоже.

      • Анонимно
        24.12.2016 11:48

        100% контроль над РТ?

        А может и к лучшему.
        Клановость в республике изжила себя.
        Прижмут, наконец, братьев-сватьев и т.д.. Сейчас рука-руку моет. Все свои, кто же сам себя сажать будет.
        Научатся (может быть) деньги зарабатывать, а не бюджет пилить

    • Азат Д
      23.12.2016 21:13


      "Удащливые" показали свою недееспособность.

      Надеюсь, они опять национальную карту разыгрывать не будут.


    • Татнефть тут не при чем. Как не при чем вертолетный завод, КОС или Кварт

    • Анонимно
      23.12.2016 23:40

      кого-кого, а абб не позволят уронить, через него много чего государственного проходит, типа гибдд, госпрограмм и пособий всяких

    • Анонимно
      24.12.2016 07:45

      Кликушество. Смысл Москве забирать эти активы под свой контроль, если РТ - и налоги в фед. бюджет платит, и голосует за ЕдРо отлично, и вывеской европейского города в азиатской стране служит.

      Роснефти и Сбербанку и своих активов выше крыши, своими бы хорошо управиться, чем ещё и чужие на себя брать.

    • Анонимно
      24.12.2016 07:51

      Слов нет, Татнефть интересный объект, если не считать что у москвичей есть первоочередные задачи. Кино конечно будет, но другие сериалы, в такие буйные времена никак нельзя без зрелищ.

    • ПанАлекс
      24.12.2016 14:28

      Не понял, зачем и кто ее будет продавать, когда она давно продана? Или вы имеете ввиду оставшийся пакет в 30% в "управлении " СИНХа? Так может уже под него и кредит взяли для спасения АкБарса! Кто сейчас главный акционер Татнефти, так же кстати как и ТАИФа, никто не скажет, включая БО. Тем более что зачем "покупать" когда можно бесплатно забрать - как акции Роснефти.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:17

    У меня кран дома течет, решил написать Путину.

    • Анонимно
      24.12.2016 13:42

      16:17 Кран твоя собственность ( Путин не причем). Научись сам ремонтировать свое хозяйство или уроки труда прогуливал в школе? Другой совет: вызови платного сантехника.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:18

    сувар могут за сбой утащить ?

    • Анонимно
      23.12.2016 16:48

      Нет они мудрые - как у акционеров деньги в банке не лежат, оплаты же не было. Не пострадают

  • Анонимно
    23.12.2016 16:18

    Нацбанк РТ поступил так, потому что там нет профессионалов, одни чиновники. Когда запахло жаренным, они рванули стоп-кран. Теперь эффект домино гарантирован. Банковская система Татарстана как система перестала существовать. И еще вопрос: а где хоть одно фото Роберта Мусина? Он в стране? И какой.

    • Анонимно
      23.12.2016 16:33

      говорят у удащщливых уже давно заправлены личные самолёты и есть виды на жительство или гражданство аглицкаго Ландана ...... это только у нищих татарстанцев нету нищщего ......

      • Анонимно
        23.12.2016 18:48

        Наши любят Швейцарию.

        • Анонимно
          23.12.2016 23:29

          Наши любят Баден.

          • Анонимно
            23.12.2016 23:52

            Ну да, рейс вот на след. неделе летит в Альпы (Гренобль) из Казани. Рейс образовался вот только внезапно. Но так то оттуда возвращают. Это вам не Лондон

    • Анонимно
      23.12.2016 17:04

      Народ в своем большинстве сам выбрал эту власть в РТ. Теперь собираем урожай

      • Оставьте в покое народ

        • Анонимно
          23.12.2016 22:49

          А что? Все правильно он написал. Народ либо покорный как бараны, либо отстаивают свои права.

      • Анонимно
        23.12.2016 17:33

        Никто никого не выбирал, достали вы уже...

        • Анонимно
          23.12.2016 17:50

          Не надо нервничать, выбор уже был сделан

        • Анонимно
          23.12.2016 22:49

          Выбирали. По крайней мере не сопротивлялись и шины не жгли.

          • Анонимно
            24.12.2016 01:23

            Ну кто то похоже нанюхался запаха паленых покрышек и решил свалить подальше от них и поближе к нам

      • Анонимно
        23.12.2016 21:17

        Ты хоть раз был , членом избирательной комиссии РТ? Если был, то народ не вмешивай!!! Если не был , то тебя дурили и опять народ не вмешивай!!!

        • Анонимно
          23.12.2016 22:56

          Вот только не надо про "дурили". Вы пошли и проголосовали сами

      • Анонимно
        24.12.2016 19:19

        Выбора-то(ассортимента) особо нет. Я давно не хожу на выборы.

    • Анонимно
      23.12.2016 17:37

      БО, молодцы, очень точно подметили один из основных переломивших ситуацию моментов: вместо того, чтобы заниматься стабилизацией ситуации и, как минимум, организовать информационную открытость происходящего для вкладчиков и клиентов банка, Нацбанк, увидев, что запахло жареным, не раздумывая предъявил требования по возврату своих средств, судя по всему досрочно, да еще и списывал деньги с корсчета принудительно в своих интересах. Является ли это законным должна разобраться временная администрация, думаю, что в случае развития событий по негативному сценарию кредиторы третьей очереди обязательно должны оспаривать законность этих списаний! Иначе это классическое: все равны, но некоторые ровнее... Вот тебе и регулятор

    • Анонимно
      23.12.2016 18:06

      согласен про Нацбанк РТ. Именно так и обстоят дела

    • Анонимно
      24.12.2016 10:30

      23.12.2016 16:18 если он последние 15 лет встречал Н.год за границей, с чего вдруг в этом году он должен в Казани встречать?

    • Анонимно
      30.12.2016 08:50

      Если соскучились по образу незабвенного Мусина, зайдите на сайт банка Советский, например. Там он, как говорится, "в полный рост и без очков" (в разделе "Совет директоров").

  • Анонимно
    23.12.2016 16:22

    Во всяком случае надо отдать должное Марселю Зарипову, бессменному руководителю банка на протяжении почти шести лет, который, по нашим сведениям, все это время искал выход из ситуации.
    Вопрос: Ну и что нашел выход то?
    У нас на счетах ТСЖ зависло более 1 млн. руб. Это средства населения для оплаты за тепло, воду, электроэнергию. Зарплаты по всей видимости перед Новым Годом не видать. Налоги тоже пролетели.
    Ответ: Денег нет. Держимся.

    • Анонимно
      23.12.2016 22:55

      Ситуация с расчетными счетами ТСЖ в банкротных банках вызывает только недоумение. С одной стороны правительство выносит постановления запрещающие открытие своей кассы в ТСЖ, для расчётов с поставщиками коммунальных услуг: только через РКЦ (расчётно кассовый центр) и только через банки. То есть, внести плату в кассу поставщика услуг, ту-же теплосеть или энергосбыт - нельзя. А когда счета ТСЖ (по сути деньги жильцов за коммунальные услуги) зависают в банках, тут правительство вроде как опять не причём. Ну что это, бардак, повсеместная коррупция, или сознательное нагнетание критической ситуации для народа?

      • Анонимно
        24.12.2016 01:32

        Думать надо, прежде чем счёт в Интехбанке открывать. Или решили сэкономить три рубля на тарифах? Бесплатный сыр в мышеловке бывает. Вспомните 1998 год, этот банк на ГКО прогорел, сначала его Хуснуллин, а затем ТФБ и Мусин реанимировали, превратив в зомби-банк, куда сливали плохие кредиты. Так что сами виноваты.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:22

    Вот что бывает когда в одних руках оказывается несколько банков

  • Анонимно
    23.12.2016 16:24

    А что с Татагропромбанком?

  • Анонимно
    23.12.2016 16:25

    В Багдаде все спокойно, господин премьер-министр?

  • Анонимно
    23.12.2016 16:30

    Не остановит.
    Потому что число кредитных организаций у нас как минимум в 10 раз больше, чем положено.
    Налогоплательщики уже заплатили свыше триллиона руб, закрывая долги лопнувших банков. Заплатят еще триллион.

    • Анонимно
      23.12.2016 23:01

      В Германии, к примеру, банков не более 50-ти. У нас в 90-е годы наплодили банков больше тысячи. Каждый олигарх даже регионального (а порой и местечкового) масштаба регистрировал свой банк, через который отмывал нал и уходил от налогов. Сейчас ЦБ РФ, Правительство решили навести в этом порядок. Это вроде и неплохо, но за чей счёт? Опять страдает население и мелкий бизнес.

    • Анонимно
      24.12.2016 01:33

      Кем положено?

  • Анонимно
    23.12.2016 16:31

    Да, банкир банкиру рознь: один пытается спасти банк и вкладчиков, а другой позорно бежал. Фи.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:43

    премьер молчит. сказать видно боится.

  • Анонимно
    23.12.2016 16:46

    кризис в головах

  • Азат Д
    23.12.2016 16:54


    Так куда деньги дел ТФБ, 120 млрд.?

  • Анонимно
    23.12.2016 17:01

    Если так, срочно ВВЕСТИ МОРАТОРИЙ НЕТАТАРСТАНСКИМ БАНКАМ, как раньше, кроме Сбербанка. АФМ

  • azat shah
    23.12.2016 17:03

    третьим будешь? кто следующий

  • Анонимно
    23.12.2016 17:06

    не остановит. Не будет ни Татфтндбанка, ни Интехбанка, ни Халикова. Вскроется много интересных схем. Халиков будет "жертвенным барашком". На этом сердце успокоится. Так моя бабушка нагадала.

    • Анонимно
      23.12.2016 19:21

      17.06 Ваши слова, да в Богу в ушко! Народ РТ(пострадавшие) без хлеба, ждут зрелищ.

    • Анонимно
      23.12.2016 23:30

      Большой привет бабушке!!!)))))))))))))))

  • Анонимно
    23.12.2016 17:06

    Политическая карьера Халикова погасла, ничего не сделал

    • Анонимно
      24.12.2016 16:38

      Как не сделал? В 42 года стал ПМ богатейшего региона РФ. Сейчас он может не работать до старости.

  • Анонимно
    23.12.2016 17:08

    Куда? Управляющий будет разбираться

  • Анонимно
    23.12.2016 17:09

    бо!!! вы красавчики!!! во главе с Еленой!!!!

  • Анонимно
    23.12.2016 17:12

    120 млрд. руб. - это, похоже, лишь вершина айсберга. Учитывая огромные, не очень ликвидные залоги в виде земли, речь может идти о 200-250 млр. И это еще - в лучшем случае.

    • Анонимно
      23.12.2016 19:37

      Вам со своего комментаторского стула не видно какая цена на нефть будет или какие акции подорожают сильно?
      Вы откуда такие цифры взяли, во сне приснилось?

    • Анонимно
      23.12.2016 21:19

      А может 2 или 3 трл. они еще прапрапраправнуков не обеспечили.

    • Анонимно
      24.12.2016 10:42

      23.12.2016 17:12 120млрд.руб. это уже с учётом переоценённой пашни.

  • Азат Д
    23.12.2016 17:18


    Это наверное только в Татарстане, региональные приправительственные банки рушатся?
    Ещё Вспоминается банк Москвы, но там наверняка ушедшему Лужкову и Ко, "хвост" прищемили.

  • Анонимно
    23.12.2016 17:19

    Похоже лакированный слой с рт скоро спадет. Держались как могли, но карманы опустели. Как и вся Россия на нефтерублях не тянет.

  • Анонимно
    23.12.2016 17:23

    Премьеру и правительству РТ сказать нечего, по одной причине - они просто не в силах ничего сделать и сами не понимают как так получилось. А причина всего этого одна - отсутствие качественных специалистов финансистов как в структурах самих банков, так и в правительстве РТ.
    Вся операционная и аналитическая деятельность федеральных банков проводится главным образом в Москве, где уровень менеджмента в разы выше регионального. Правила же для банков одни и те же для всех, и выигрывают в этой конкуренции самые толковые и профессиональные. А с нашим местным кумовством на ключевых должностях в этой игре делать просто нечего.

    • Анонимно
      23.12.2016 18:01

      Или в том, что все прекрасно знают, на финансирование каких проектов ушли деньги простых клиентов

    • Анонимно
      23.12.2016 18:49

      Причина, как мне кажется, одна: звонили-звонили с верху с указаниями какой проект нужно обязательно профинансировать, вот и дозвонились...

    • Анонимно
      23.12.2016 19:47

      С голландскими специалистами нашим видимо тяжело тягаться

  • Анонимно
    23.12.2016 17:27

    А что будет с Татагропромбанком?

  • Анонимно
    23.12.2016 17:38

    И что председатель совета директоров в руках не держал бухгалтерский балланс банка ? Тогда о чем можно говорить ?

  • Анонимно
    23.12.2016 17:45

    Мужиков однако среди них не оказалось

  • Анонимно
    23.12.2016 17:57

    Вот бы БО осветить схему вывода денег,если такое было!И как работали фирмы Мусина и Загидуллина?

  • Анонимно
    23.12.2016 17:59

    сувар, действителоьно, поступил мудро.
    такой-эдакий мудрый фарт

  • Анонимно
    23.12.2016 18:13

    Самое смешное и трагикомичное в Питере идут обыски по банку Советский.И к следователю вызывают экс-владельцев и мажоритариев банка.Обвиняют некоторых по выводу денег перед санацией.Статья крупное мошенничество.Минаритарные акционеры выиграть выиграли дело по возврату 15 миллиардов,но...разве такое прощается?Как будет здешними топ-менеджерами настоящими и еще не так давно бывшими,в том числе недавно в Питер отъехавшими?

    • Анонимно
      24.12.2016 10:48

      сравнивать Питер и Казань, некорректно. В Казани все должности распределяются среди узкого круга лиц. И даже когда ситуация требует наказать какого либо руководителя, его увольняют и отправляют на повышение.

  • Анонимно
    23.12.2016 18:14

    Строители не будут в убытках. Они контролируют реальные активы и постоянно что то строят,ремонтируют,перевозят,реконструируют и тд. Банки в большей степени спекулянты и в этом весь негатив. Рано или поздно любой банк "медным тазом" накрывается...история людей ничему не учит.
    В 1991 году родители с севера после 18 лет адской работы вернулись и отец с матерью на месяц стали седыми т.к. каждый день деньги кровные в банке обесценивались,ни снять ни купить толком ничего не было

    • Анонимно
      24.12.2016 01:34

      По вашему стоящие и не проданные жилые коробки это активы? Ну так и в банках думали что это активы, а вон как все повернулось. Рынок упал, продажи встали, кредиты отдавать нечем. Перекрывать непомерные траты за счет роста кв. метра стало невозможно. Вот и вылезли все дыры в балансах.

  • Анонимно
    23.12.2016 19:06

    Без доходов с Татнефти, республика ничего из себя не представляет. Никакого инвестиционного климата нет. Одни арктические морозы. Ну, кроме, Алабуги, которые курирует лично Глава республики. Наступило время переосмысления, чтобы понять, а где мы, друзья?

  • Анонимно
    23.12.2016 19:07

    С одной стороны получу деньги по вкладу как частное лицо, с другой зависли деньги на моем ООО, то ли плакать то ли смеятся) хотя нет приходится дальше работать, людям надо платить. хоть налоги успел оплатить, но зарплата не дошла.

  • Анонимно
    23.12.2016 19:09

    Вы должны действовать немедленно: индивидуальна и коллективно: объединяясь со всеми вкладчиками по договорам доверительного управления в банках у которых Банком России отозвана лицензия на банковскую деятельность и в своем населенном пункте создавая инициативные группы для противодействия банковскому беззаконию в Татарстане, а также нарушениям законодательства РФ в России. Победят те кто быстрее сумеет объединиться для защиты своих прав. Чиновники уже начали Вам нужно их опередить. Проконсультирую: +7-9656261817-Супурволонтер.

  • Анонимно
    23.12.2016 19:26

    Бо, а что там с Тимер банком который Бердяева и ко обижал? Дообижался уже или ещё нет?

  • ПанАлекс
    23.12.2016 19:42

    Прекращение деятельности 4х банков задело интересы около 1 млн. чел. в Татарстане и вне. Где президент РТ, где Правительство? Почему Нафиков бездействует и СК молчит? Ау "апастовский прокурор" - порносайты закрывать и бороться с гусями из Венгрии есть время и желание, а защищать этот миллион, потерявших деньги безвозвратно?

    • Думаю, сейчас как раз ситуация близка к идеальной: пусть ничего не делают.

      Уж лучше управленческая кома, чем толпа деятельных взволнованных обормотов.

      • ПанАлекс
        23.12.2016 20:28

        Так практика показывает - уголовные дела и розыскные мероприятия начинаются через год-два после прекращением деятельности! Вот сейчас объявили охоту по всей стране по тем, кто выводил средства из "Советского". Точнее на тех, кто не успел скрыть следы и спрятаться!
        В США прокуроры и следаки начинают возбуждать уголовные дела уже на следующий день после остановки.

        • Да, я согласен. Мой комментарий был больше шуткой, нежели чем-то другим.

          А поражает же меня то, как народ спокойно воспринимает закрытость. Типа, отстаньте, "мы работаем", "мы находимся в контакте с правительством".
          Все будет хорошо.
          Типа.

          А ну как там жгут документы? Выводят активы и договариваются о сливе полномочий в обмен на защиту личных бизнесов от наезда? Перекладывают ответственность и ищут стрелочников?

          У нас нет ни СМИ зубастых, ни независимой правоохранительной системы, которые хоть как-то могли подтвердить или опровергнуть эти подозрения. Дать им отпор.

          • Анонимно
            23.12.2016 22:06

            Так и есть, скорее всего, ну а каково: Банк России клиентов Интехбанка отсылал к ним в закрытые офисы, со словами "деятельность действующих банков не комментируем", а сам в это время свои средства из него выводил... Справедливость по-российски.

            • Анонимно
              24.12.2016 13:59

              НацБанк России не выводил, вывел НацБанк Татарстана. Читай выше статью.

              • Анонимно
                24.12.2016 14:32

                Нацбанк Татарстана к вашему сведению не более, чем территориальное подразделение Банка России и без его указания шагу не сделает.

                • Анонимно
                  24.12.2016 18:01

                  Сделает еще как сделает, это ТАТАРСТАН ,что хочу то творю

          • Анонимно
            24.12.2016 02:31

            а что может сделать стадо ? продолжать спокойно жевать траву и ждать своей участи

            слава богу я уже почти свалил из этой вашей клоаки называемой республика татарстан

        • Анонимно
          30.12.2016 09:16

          Вы имеете в виду те 15 млрд. ГОСУДАРСТВЕННЫХ средств (ЦБ РФ), которые были выведены из Советского "командой" ТФБ? Так чего их искать по всей стране? Никуда они не попрятались: фото Загидуллина, Мусина, Камалова, Долотина и К по-прежнему красуются на сайте "санируемого" банка...

    • Анонимно
      24.12.2016 11:24

      А всем перечислиным вами господам до лампочки. Либо они все в теме. Булдырдыки одним словом а Мусин один из них из своих да наших.

  • Анонимно
    23.12.2016 20:01

    А что делать юр.лицам у кого счёта заморозили и не чем зарплату под новый год выплатить.

    • Анонимно
      23.12.2016 20:55

      Как что? Правительство же предложило мудрое решение- взять кредит под низкий процент и пустт его на уплату зарплаты и налогов. Заботятся о нас!

      • Анонимно
        24.12.2016 14:04

        Мудрое решение, свои деньги взять под проценты. Потом еще будешь должен и попросят от тебя благодарности за проделанную работу по спасению. Сказка про буратино ( страна дураков)

        • ПанАлекс
          24.12.2016 14:39

          Вам сколько объяснять что этих "своих" денег больше нет! Только бумажка с записью, что ничего не стоит! В первой очереди уже и так в 5 раз больше требований чем активов. А в вашей третьей вообще никогда. Еще вам напомнить про 50 млрд. выплат физикам, которые АСВ поставит в 1ю очередь по выплатам? А про кредиты АСВ и ЦБ, что те прощать не собираются и тоже в 1ю очередь? И исполнительный лист по 15 млрд. "Советского" в 1й очереди!

          • Анонимно
            24.12.2016 22:09

            А где-то есть ежесуточные финансовые (по активам, долгам, проданному металлу, принятым кредитным взносам за время моратория) отчёты (официальные)? Откуда данные?

  • Анонимно
    23.12.2016 20:21

    Как Клинтон проиграла так началась кутерьма

  • Анонимно
    23.12.2016 20:21

    Это плоды бездарного кумовского телефонного менеджмента.Рано или поздно это должно было случиться.

  • Анонимно
    23.12.2016 20:27

    Тревожно становится за Татарстан. уфимец

  • Анонимно
    23.12.2016 20:53

    путин никак не может давать надежду ибо уже сам на волоске от того чтобы больше не быть президентом
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/332824

  • Анонимно
    23.12.2016 21:02

    И что? Народ страны Россия. Нас всегдп опускали, надо просто перетерпеть.

  • Анонимно
    23.12.2016 21:10

    Эххх. Жалко что не все в теме. Сочувствую в первую юрикам, фи кам тоже, главное ВСПЛЫТЬ.......соломенка есть

  • Анонимно
    23.12.2016 21:11

    Где посадки ?
    Низы треплются в соцсетях и подсчитывают убытки
    В верху - все нормально-вы держитесь.,..

  • Анонимно
    23.12.2016 21:18

    это не криз банков
    а кризис системы
    кризис существующей структуры экономики где банки являются ее стержнем

  • Анонимно
    23.12.2016 21:41

    Спрашивается, если в правительстве республики нет квалифицированных финансистов, то где они?!
    А я Вам отвечу! Они все в комментариях собрались. Финансисты диванные. И статья - обо всём и не о чем. Копнули бы глубже в связь с Пересветом, выяснили бы в чьём святейшем кармане рясы осели 120 ярдов.

    • Анонимно
      23.12.2016 22:12

      вы случайно не знаете о таком юридическом лице

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "РЮРИКОВИЧИ ОТ РОДСТВА АВГУСТА КЕСАРЯ" ?????

    • Анонимно
      23.12.2016 22:48

      Финансистов, допустим, в комментариях и без диванных хватает, а про Пересвет мысли следующие: во-первых, покупка облигаций пересвета уж точно не навязанный банку извне проект, во-вторых, если вы считаете, что в пересвете причина краха тфб, то либо вы очень наивны, либо остальных держите за простофиль.)

    • Анонимно
      24.12.2016 10:54

      23.12.2016 21:41 Вы похоже детектив несостоявшийся?

  • Анонимно
    23.12.2016 21:47

    Всем нужно в первую очередь понять, что денег не только на спасение банков в России нет, а даже в бюджете их катастрофически не хватает! Зря что ли государство продало пятую часть крупнейшей компании - Роснефть! Ждать особо хорошего для ТФБ не надо ничего. Такая вот ситуация.

    • Анонимно
      24.12.2016 10:58

      Деньги, они никуда не деваются. Переходят от одного хозяина к другому. И эти 120 изветно где лежат. И Если закончатся деньги АСВ, то просто поступят как Уралом. Просто вернут все краденные деньги и закроют дыры. А пока играем в демократию.

    • MazAlVlad
      24.12.2016 21:11

      У нас всегда так, если нал нужен что-нибудь похожее на Роснефть продают. Мало?, ещё акций выпустят. Ничего другого пока не придумано.
      Хороший пример того, как один человек может обмануть другого, даёт восточная сказка о Ходже Насреддине. «Однажды знакомый Насреддина, зная его как бедного человека, увидев, что у того вдруг появились осёл и деньги, задал ему вопрос: «Как тебе удалось разбогатеть?». Насреддин рассказал, что пообещал эмиру (правителю) научить его осла за 20 лет разговаривать человеческим языком. Эмир, поверив в это, дал ему животное, а также аванс за обучение.

      «Бедный ты бедный», - сказал знакомый, - «ты же не сможешь осла научить разговаривать и тебя посадят в тюрьму как обманщика».

      На что Насреддин, усмехнувшись, ответил: «За 20 лет умру или я, или осёл, или эмир».

  • Анонимно
    23.12.2016 21:49

    Понятно, что ТФБ, интех, татагро, и иные утопили.

    И это был не их менеджмент.

    Если проанализировать поглубже, то получиться, что банковская система толкала "воздух" по кругу уже давно, ожидая и рассчитывая на федеральные деньги.

    Тут и универсиады, и 1000 летие и программы эн ргоэффективности и многое, многое другое.

    Ликвидность, т.е. деньги уже давно были выведены, а вместо них создали дебеторские задолжности, выдали кредиты на пополнение оборотных средств, средства опять выведены, под эти не возвратные кредиты были созданы облигации- пустышки, ну вообщем всё как обычно. И всё бы ничего, если бы... Не проверка ЦБ, при чём реальная, а не как раньше...

    И сравнили активы с массивами и получили то , что получили- дыра как её называют (на мой взгляд -вывод активов и попросту воровство!)

    Отчётность кривая, но красивая для ЦБ, а денег-то нет.

    Вот и песне конец , а кто слушал молодец!

  • Анонимно
    23.12.2016 22:06

    "черная дыра" и "мыльный пузырь" экономика в РТ.вот к чему приводит показуха,популизм,байство,кумовство и нужные только чиновникам мега проекты .Надо реально заниматся экономикой ,а не пиаром

  • Анонимно
    23.12.2016 22:37

    Суверенитет то липовый как оказалось, а король голый...

  • Анонимно
    23.12.2016 22:39

    НАРОД ВСЕ ПЕРЕЖИВЕМ ТОЛЬКО НЕ БЫЛО БЫ ВОЙНЫ

    • Анонимно
      24.12.2016 10:29

      Война идёт, против населения России... Булдыразы в составе пятой колонны

  • Анонимно
    23.12.2016 22:42

    Вы верите Путину? Наивные юноши...

  • Анонимно
    23.12.2016 22:46

    В отставку надо всех здесь отправить и все! Народ разодрали. Слава Богу хоть сейчас наш Президент Путин ВВ в курсе. Ну если это мошенничество и вывод денег,но народ на дыбы встанет.

  • Анонимно
    23.12.2016 22:49

    Экономикой им не нужно заниматься ,главное пиар,пускать пыль в глаза. На Новый год без денег многих оставили.

  • Анонимно
    23.12.2016 23:10

    цб банк не принадлежащит России. И все немы как рыбы. Причина в "скрытой руке". она действует, а гарант молчит. противно

  • ПанАлекс
    23.12.2016 23:29

    Жаль что сбываются прогнозы и Вангард получает неограниченный контроль за ресурсами России, начиная с Татарстана.

  • Анонимно
    24.12.2016 00:00

    Пока ещё только Путину верим. Здесь никому доверие не осталось.

  • Анонимно
    24.12.2016 01:19

    народ, очнитесь. уже сказали как будут помогать юр лицам. предоставят кредит на льготных условиях. и все. потом разделят, что останется от конкурсной массы.

  • Анонимно
    24.12.2016 02:03

    Последние две недели самое захватывающее событие в этом году! Читать комментарии это уже покруче любого детектива с драмой одновременно. Самое печальное в этой истории, это похоже только начало. Хорошо бы мне ошибаться. Но я бы хотел напомнить про конец 80х, узбекское дело. С этого дела был фактически дан знак тогдашнему верхнему слою партноменклатуры республик СССР что вариантов у них два, либо они ведут союз к кровавому развалю, либо их ведут к ответу. Какой вариант был реализован все знают.

  • Итак, с целью обозначения продуктивности дискуссии, на основании голосований читателей БО, подвожу промежуточный итог сегодняшней дискуссии комментаторов:
    1. Вероятнее всего, идет формирование условий для основательной трансформации отношений Москвы с Татарстаном и иного распределения финансовых ресурсов и капиталов.
    2. Несмотря на то, что было названо множество причин и домыслов, связанных с неумелым финансовым поведением некоторых ответственных лиц, необходимо признать, что истоками того, что началось с банками, явились поведения регулятора, то есть ЦБ, деятельность которого направлена на общероссийскую проблему региональных заимствований и латания образовавшихся "дыр". Поэтому в таких условиях, игры и неумелое финансовое поведение руководителей банков, которые уже имели проблемы, обострились ещё сильнее.
    3. Локальные местные причины, которые проявляли себя по принципу домино , а также происходили , порой независимо и паралельно, в процессе развития событий, достигли точки невозврата.
    4. Существует высокая вероятность банковского кризиса в Татарстане и она будет усиливаться, если не обуздать тревожно-безысходные ( не обязательно панические) настроения татарстанских клиентов банков и вкладчиков.
    5. В случае усугубления экономического положения России, вызванного падением мировых цен на нефть, вероятность масштабного банковского кризиса резко возрастет и не обязательно Татарстан станет спусковым механизмом. Пока же обстановка на нефтяном рынке благоприятная.
    6. Более того, в 2017 году продолжится приватизация госпредприятий и недр, с целью латания "дыр" в бюджете.
    Благодарю комментаторов, что нашли время для дискуссий!

  • Анонимно
    24.12.2016 08:49

    Тимер-банк на сегодня физикам вклады выдает по 5тыс.руб.в день,издевательство!!,а представьте сколько мне надо времени чтобы забрать свой миллион? Буду как на работу ходить туда.Жаль записи в трудовой они не ставят!

    • Анонимно
      24.12.2016 14:10

      Не ходи , наберись терпения. Не последние же унес.

    • Анонимно
      24.12.2016 14:41

      Тоже особого смысла по 5 снимать не вижу, если на срочный вклад клали, значит, не первой необходимости деньги. В случае, если боитесь, что Тимер следующий, то выплаты сразу же после ввода АСВ назначаются, через пару недель всю сумму получите. Миллион сумма страховая. У меня зарплатная карта в Тимере, пришлось за зарплатой в офис идти, неудобно жутко, но деньги выдали и народу особо в офисе не было. Может, и не будет ничего

  • Анонимно
    24.12.2016 08:52

    В одном можно точно согласиться: Это не кризис банков, это кризис системы, кризис управления, кризис духовности, низкая культура.
    В недалёком зарубежье (Дания, Норвегия, Швеция) руководители парламентов передвигаются в метро, посещают продуктовые магазины, не с высоких трибун участвуют в народных праздниках, в природу своей искренности, правдивости, чистоты намерений они прямо открыто смотрят своим соотечественникам в глаза.
    Достаточно нашему чиновничеству любого ведомства прибавить надзорные карательные функции, как у них носы поднимаются на две октавы выше. Левая рука не знает, что творит правая.
    Немыслимое количество противоречивых законов издаётся до сих пор.
    В этом году мне, неожиданно для самого себя, от имени хозяйствующих субъектов пришлось быть участником различных совещаний, встреч с министрами, их заместителями в нашей республике. Мы инициаторы, Нагуманов - организатор. Нагуманов сам об этом не раз говорил: Чиновники часто не в теме. Некоторые с 3-го заседания начинают только вникать в суть проблемы. А мы с этим живём. Мы с разных планет. Потому что в развитой стране депутат, чиновник - это почётное избрание и служение народу с обычной оплатой, а у нас - это ВСЁ. Одно слово подходит - дорвался.
    Сделайте им зарплату 30 тысяч, обяжите ездить в метро - 4 из 5-х отлетят как грязь от стекла.
    Мы не один год говорим о страшном кризисе в образовании, а воз и поныне там. Минниханов связан по рукам, законы идут от федералов. Где истинная федерация, когда бы мы вернули многое из советской системы образования?! И другие регионы последовали бы за нами, наблюдая результаты, эффективность.
    С ув. Фанис.

    • Анонимно
      24.12.2016 11:57

      Начало было хорошее. Концовку смазали.

    • Анонимно
      24.12.2016 12:54

      В образовании Президент РТ не связан по рукам. Никто не заставлял его ставить министром председателя колхоза. А вот уж он добил систему. Даже не смог добиться бесплатных учебников для школьников(ну чтобы 100% школьников получили 100% учебников 100% бесплатно). "Поборы" не смог побороть. Но самое, что бесит - весь класс погряз в репетиторах. Посчитали. Класс за 11 месяцев потратил около 3 млн.рублей на репетиторов. А потом говорят на собраниях "У ... Ахметовны 85% сдали на 5 и только одна тройка" И все эти 3 млн. потраченных на дополнительное образование ставится в заслуги и школе и министру. А показатели самый важный критерий. И нет разницы за счет каких источноков они достигнуты.

    • Анонимно
      24.12.2016 18:26

      Мы ничем не лучше этих дегенератов.
      Детям за бабки высшее покупаем, в армию не пускаем, ростим дармоедов и пускаем к рулю. А в итоге???!!! То ли ещё будет.
      Ничему история не учит.

    • MazAlVlad
      24.12.2016 20:47

      Вводить старую проверенную систему образования им невыгодно, сами подумайте появятся специалисты, которым придется свои места уступить.

  • Анонимно
    24.12.2016 11:16

    Нормального динамичного будущего у республики не просматривается. Все как-то через колено и через одно место делается. Все заорганизованно. Просто советский остров. Место для проживания пенсионеров.

  • ПанАлекс
    24.12.2016 11:49

    Что за лохи верят в льготные кредиты тем у кого остались средства на счетах в ТФБ и Интехе? Ведь их платежеспособность резко снижается, поэтому если и дадут, то под повышенный процент. А для льготных кредитов надо чтобы кто-нибудь компенсировал разницу. Бюджет не в состоянии - РТ только выпрашивал кредиты у Силуанова дефицит прикрыть.

  • Анонимно
    24.12.2016 14:18

    ,Золотой Колос ,где партнерами были Мусин и Загидуллин уже неоднократно показывал свое лицо.Наивный сельский люд до сих пор надеется на дивиденды на свои ваучеры сданные в Золотой Колос!Уж который раз его кидают!
    Цирк.Только артисты и суфлеры предлагают "лохам" по выражению ПанАлекса,все новые и новые "надежды"!ОАО "Лидер" держатель земельного банка на этот раз интересно какие аргументы вытащит по стоимости своих активов?А АСВ их потребует!

  • Анонимно
    24.12.2016 14:34

    Мой отец по наивности своей вложил все свои сбережения, тяжело заработанные за всю его жизнь, в ИК "ТФБ Финанс" через ПАО "Татфондбанк". Высокая процентная ставка в 14,5%, предложенная банковскими работницами, затуманила его и без того безграмотный мозг. Его счастливого, что через пол года получит "из неоткуда" более 100 000 руб., даже не насторожило, что ему, кроме двух никчемных бумажек, в которых нет ни единой печати, ничего взамен 1 млн. рублей не дали.
    Когда стало известно, что ПАО "Татфондбанк" разваливается на части, он пошел разбираться в тот же самый офис банка, где те же самые банковские "профессионалки", которые ещё в сентябре месяце 2016 года так горячо уговаривали вложить его 1 млн. руб. в эту компанию, сидят теперь и со словами "мы не знали, что так получится" плачут в 3 ручья.
    Оказалось, что это вовсе не вклад, и деньги не застрахованы государством. Т. к. 100% вклада было переведено этим ИК "ТФБ Финанс" в облигации ПАО "Татфондбанк", которые теперь ничего не стоят.
    Многие еще не знают о своей проблеме, надеясь получить по страховке свои сбережения...

    • Анонимно
      24.12.2016 20:43

      Это сейчас везде, это у нас называется доверился специалистам. Только факт, что специалисты эти по тому как законно запустить руку в чужой карман.

    • Анонимно
      24.12.2016 23:02

      купить облигации ТФБ - даже не специалисту ясно, что это мошенничество.

  • Анонимно
    24.12.2016 17:25

    Люди очнитесь.
    Что происходит по факту?
    Любой банк имеет 1 часть вложений и 2-4 части - кредитный портфель.
    АСВ это не спаситель, это карательная организация.
    Что по факту произошло?
    Безграмотные "Князьки" так вели свою фин. политику, что облажались.
    Теперь этот кредитный портфель уже никогда не вернётся в республику Татарстан.
    Поздравляю с Новым годом, веселись Татарстан, сегодня вы все стали беднее на - " читай баланс Татфондбанка".
    Не понимаю правительство Татарстана, вам скоро управлять не чем и не кем будет, потому что от вас мало что будет зависеть с каждым таким разом.
    А может оно и к лучшему, если президенту Татарстана мы не нужны.
    Но суть поймите, придется потом с Москвы кредитоваться, тут ничего хорошего в республике не построить без денег. Люди работают за деньги - это факт.
    А кредит, если это кредит из вне это опять вывод денег из оборота республики.
    Это замкнутый круг. Кому что не ясно, обьясню.
    С такими методами на этой Татарстанской земле ничего не построишь.
    Кому что не ясно?
    Или республика нас продаёт в рабство или они так зажрались, что им глубоко, есть мы или нет.
    В Татарстане нужно своё АСВ. Свой карательный орган, если хотим строить.
    А уважаемый Мусин, враг татарского народа. За что не возьмется всё валится, мог бы частями выходить. Вот если б, его наше правительство обязало доживать свой век на этой земле, было б круто.

    • Анонимно
      24.12.2016 17:58

      Тут среди Анонимов макроэкономистов немного. Поэтому нам без разницы из каких денег, федеральных или мусиновских, будут платить зарплату. И сомнительно Ваше утверждение, что Руководство РТ нас продаёт в рабство. Они то потеряют больше. Точнее многие из жителей РТ не потеряют вовсе. Оклад 25000руб. останется при любом раскладе. И мы тут Вам не помощники в создании ТатАСВ.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 19:17

        Платить то будут, не спорю. Но на большую стройку нужны большие деньги.
        В одном случае они остаются в регионе и то что вы продаёте есть кому купить.
        В другом случае продаёте, а уже купить некому или не за такую цену, что вы вложили.
        Даже если вы и простой рабочий, то поймите производство ваше всегда кредитуется, вам на зарплату и материалы. Продажа вашего труда идёт чуть позже. А так как кредитуется из вне, то и купить за нужную цену никто по месту не сможет. С одной стороны это хорошо, цены валяться, но с другой стороны... Кто то из богатого региона приедет в ваш бедный регион, он не купит всё оптом, он купит всё производство, чтоб. первое создать дефицит и поднять цену на продукцию, он просто обязан остановить производство. второе если он хороший человек он или заключит контракт, либо продолжит начатое дело. Но это большая редкость.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 19:18

        Да они уже сейчас потеряли и им всё равно. Делай вывод.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 19:23

        Вот в средней школе все учились, математику никто не отменял. Посмотрите баланс Татфондбанка. И помыслите, сколько РТ нужно продать за пределы республики, чтоб такую сумму наличности вернуть назад в регион. Что вы думаете, если директор предприятия в доходе потеряет, он вам зарплату повысит. А они точно сейчас терять начнут, случай свершившийся, понизят полюбому.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 19:28

        А кто-то у кого мизер не сможет так существовать, начнется беготня от одного барина к другому, ЖКХ никто не отменял, вымотается и выпадет в осадок, попадёт в больницу или пойдёт на путь преступности, понимаете о каком конфликте я.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 20:30

        АСВ не только вклады физ. лиц возвращает, но и продаёт другим долги, т.е. то что должно вернуться, а это больше, чем то что они возвращают населению. Это реальная тема. На создание её не нужны денежные средства потому как куда приходит АСВ они в избытке.

    • Анонимно
      24.12.2016 19:39

      давно не зарабатываю в республике и живу в ней просто потому что - Родина. А если не зарабатываешь в республике - считаю, что и деньги нести в республиканский банк - неправильно.

      • MazAlVlad
        24.12.2016 19:59

        Совершенно логично верно, всё что не нужно или вредит обречено на вымирание. Но банки так устроены, что живут на накоплениях, а их нет, вот они и умирают. Видимая взаимосвязь, нет работы, нет зарплаты, нет накоплений, зачем тогда банки. Вот они и умирают. То что они кредиты дают... Так это просто обычное обещание, что ты деньги вернешь, а взять их негде. Обычное вымирание за ненадобностью.

  • Анонимно
    24.12.2016 18:03

    А вообще мы ничем не отличаемся от власть имущих. Детей своих заставляем за деньги высшее образование получать, а они не шурупят.
    В армию не пускаем. Кто из них получится после этого.
    Ни законник, ни специалист, ни патриот, а так дармоед и чего хотим?
    Кризис впереди и такой кризис, что деньги тут уже не причём.

    • Анонимно
      24.12.2016 19:06

      Наболело? Но поверьте это не оттого, что Ваш сын служил в армии и не имеет высшего образования. Что то у Вас пошло не так.

  • Анонимно
    24.12.2016 18:14

    Косякопоры.
    Сначало правительство РТ, пустило козла в огород.
    Потом НацБанк РТ, не перехватил руль.
    Полная некомпетентность.
    Кстати, следующий косяк ожидается и не известно в какой сфере, ответственного министра, что-то я не видел чтоб с поста сняли.
    На аккредитацию этих министров, пусть подтверждают своё образование, а потом за руль становятся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • MazAlVlad
    24.12.2016 19:05

    Есть один хороший анекдот.
    Только поменяю "человек" на "депутат".
    Посылают в космос обезьяну, собаку и депутата.
    Журналист интересуется.
    -Обезьяна зачем?
    -Кораблём управлять.
    -А депутат?
    -Обезьяну кормить с собакой.
    -А собака то зачем???
    -Чтоб депутата к ручкам управления корабля не подпускать.

    Такое уже во всех отраслях происходит, где инженер вмешивается в работу плотника.

    В нашем случае, хуже. Депутат у руля банка. Правительство у руля нац банка РТ.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 19:38

    Нет не наболело, это действительность-правда. И что-то нужно делать.
    Нужно отменять платное высшее образование, кто умный тот у руля должен стоять, иначе всем кранты.

    • Анонимно
      24.12.2016 20:30

      Ваши дет служили в армии и флоте?

      • MazAlVlad
        24.12.2016 22:00

        Я хочу, но их самостоятельность меня бесит, выворачиваются, как ужи. Это у них называется не модно. Почему? Потому что копируют элиту.

        • Анонимно
          24.12.2016 22:39

          Ну Вы же выше этого! Отправьте на Дальневосточный флот.

          • MazAlVlad
            26.12.2016 13:37

            Согласен, Дальневосточный флот хорошая школа, сам в Петропавловске проходил, отличные ребята.

          • MazAlVlad
            26.12.2016 13:50

            Как то пришёл в на школьное собрание к младшему, а мне классный руководитель:
            -У нас есть дети, мешают уроки проводить.
            Я.
            -Так по шеям.
            -Нельзя.
            -Так из класса вон, за дверь.
            -Нельзя.
            -К директору.
            -Да вы что, мы не имеем право. Нужно собрать совет, отправить к психологу, вызвать представителя из полиции по делам и т.д. и т.п.

            В общем у меня глаза восьмеркой, к чему идём? У них прав больше, чем у меня.

            Старший, тот вообще про суд заикаться начинает.

            У них прав больше, а вы отправь. Как ????????????????????????????????????????

  • MazAlVlad
    24.12.2016 20:16

    Точно. Нашему правительству нужно что-то, что нельзя купить-ЛАЙКИ.
    На каждом кресле в парламенте, отдельная веб-страница. Кто, откуда, что сделал, чем сейчас занимается сейчас. И мониторить их всегда. Нравится "+", не нравится "-". Ушёл вниз, пока браток. Вышел на верхушку, уже кандидат в президенты.

    • Анонимно
      24.12.2016 20:34

      Сами пишите, что министры смогут купить аккредитацию. ЛАЙК самый доступный элемент онлайна. купить можно неимоверное количество, что на земле такой должности не найдётся с таким количеством лайков.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 21:39

    А если ЛАЙК не анонимный, а с адресом и пропиской, и паспорт РФ у него, а полный отчёт в свободном доступе? :)

  • MazAlVlad
    24.12.2016 21:43

    Т. е. заходишь на сайт, в свой личный кабинет, там полная таблица депутатских мест с подробной информацией в каждой ячейке о человечке, и там на каждом человечке "+","-""пусто". Этого достаточно. А статистика за месяц соберётся в общей базе.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 21:45

    Здесь могут быть только мертвые души, но у каждой мёртвой души обязан быть мобильник и это всегда можно проверить.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 21:50

    Да именно мобильник, это и будет электронной подписью в личном кабинете при установке лайка. Нас же заставляют оплачивать сотовую, брать сим на паспорт. Система готова к запуску, все коммуникации уже присутствуют.

    • Анонимно
      24.12.2016 22:43

      Совсем отдалены от жизни! Наличие мобильника, не гарантирует наличие компьютера. Следовательно мифического личного кабинета.

      • MazAlVlad
        25.12.2016 10:27

        А каким образом вы уважаемый тогда пользуетесь личным кабинетом в банке, налоговой госуслугах и т.д. База общая уже есть и на каждого в единственном экземпляре. Коммуникации готовы. Как и везде мобильный является подписью. Всё до безобразия просто. Да, тут конечно нет никакой анонимности и можно узнать, что вы за человек. Выбирать в любом случае большинству.

      • MazAlVlad
        25.12.2016 10:44

        "Наличие мобильника, не гарантирует наличие компьютера." - извиняюсь, не прочёл внимательно, но это время скоро наступит. Очень много стареньких рабочих компьютеров идёт просто в лом, т.к. не скоростные, но надёжные, проверенные. Я сам с начала жизни раздарил разным соседям три таких компа. А что продавать, если они спросом не пользуются, а так люди пользуются. То же касается и старых смартфоном. Да если уж на то пошло, эти смартфоны, планшеты гос органами можно выдать бесплатно. Не нужно туда пихать супер навороченные маркетинговые процы, они только для игр. А сборка этого ничего не стоит, по себестоимости, оптом, да на старом процессоре, да на конвейере в Китае, доставка даже дороже этого смартфона будет больше, чем сам аппарат.

        • MazAlVlad
          25.12.2016 11:12

          Зачем это нужно большинству? А затем чтоб в большинстве регионов нашей великой страны не было в законодательной власти и правосудии людей одной национальности, одного родового клана, и их пособников. Что не есть гуд.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 22:27

    "современные средства массовой информации, позволяют применять приёмы изощрённого психического насилия, приводящие к массовому оболваниванию миллионов людей (достаточно вспомнить только о рекламе). Делается всё, чтобы у общества возник стойкий синдром приобретённого (привитого) разумодефицита."
    Почему бы в наш информационный век не поработать информации во благо?

    • Анонимно
      24.12.2016 23:30

      "Делается всё, чтобы у общества возник стойкий синдром приобретённого (привитого) разумодефицита." Вы активный участник этого действа.

      • MazAlVlad
        25.12.2016 10:20

        Все мы активные участники этого действа. Т.к. если даже меньшинство скажет, это не правда, а большинство это правда, меньшинству приходится считаться с большинством. Все мы на одной подводной лодке.

  • MazAlVlad
    24.12.2016 22:29

    Обычный журнал нарядов, задано-выполнено. Президенту проще руководить!

  • MazAlVlad
    26.12.2016 14:05

    Объясню немного принцип управления.
    Есть есть цель, есть курс куда общество идёт. Верх управляет серединой, середина ещё ниже и так до самых низов общества.
    Вся сложность заключается в обратной связи.
    Представьте ракету, которая должна поразить цель.
    В нашем случае невозможно узнать как повернуть рули управления ракеты, выше ниже, влево право. Но при всём этом, мы можем их двигать. И вот оператор их двигает. А другой человек смотрит в небо и рапортует, выше ниже, левей правей. А ракета всё ускоряется и происходит момент времени, когда уже поздняк докладывать, потому что промежуток от времени доклада до реакции оператора превышает время реакции на значительное отклонение, точка не возврата.

    • Анонимно
      26.12.2016 15:02

      А при достижении "точки не возврата" отклонения от цели оператор нажимает одну единственную кнопочку = самоуничтожения и всё общество летит в тартарары. ;)

  • MazAlVlad
    26.12.2016 14:16

    В нашем обществе, эта обратная связь задействована с таким огромным временным промежутком, что диву даёшься. Верха спрашивают у середины, середина с низу и по цепочке. А потом доклад снизу до самого верху. И когда на верх доклад приходит, то то что снизу уже сто раз поменялось и рычажки начинают двигать уже не в том направлении.
    Благо конструкторы ракет у нас таких не делают, делают с глубокой обратной связью по всем параметрам и ракета сама решает как ей собой управлять в определённой обстановке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль