Падение ТФБ 
27.12.2016

На поддержание штанов: первые «погорельцы ТФБ» пришли за президентским миллиардом

В минэкономики заявили, что готовы обрабатывать до тысячи заявок в сутки, но пока получили только 16 комплектов документов

Сегодня первый участник обещанной президентом РТ Рустамом Миннихановым льготной программы для жертв краха ТФБ оформил помощь в фонде поддержки предпринимательства РТ. Чтобы получить 400 тыс. рублей под 5% годовых, предприниматель Руслан Фатхуллин собрал документы из списка на две страницы и оформил в залог квартиру. В единственном на всю республику пункте выдачи займов сегодня утром было немноголюдно, но, видимо, только пока, ведь до Нового года осталось три дня.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» не обнаружил утром ни одного предпринимателя, желающего в первый день лично подать документы для получения микрозаймов и беззалоговых кредитов Корреспондент «БИЗНЕС Online» не обнаружил утром ни одного предпринимателя, желающего в первый день лично подать документы для получения микрозаймов и беззалоговых кредитов Фото: Иван Скрябин

ВЛЕЗТЬ В ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ ЗА ТРИ ДНЯ ДО НОВОГО ГОДА?..

Уже вчера к 17:00 обещанный президентом Татарстана 1 млрд. рублей на экстренную поддержку предпринимателей — клиентов банков, приостановивших операционную деятельность, поступил из инвестиционно-венчурного фонда РТ в НО «Фонд поддержки предпринимательства РТ». Эту информацию подтвердили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минэкономики РТ. Фактически с сегодняшнего дня подведомственный минэкономики РТ фонд готов выдавать юрлицам — клиентам Татфондбанка и ИнтехБанка микрозаймы на льготных условиях.

Можно было ожидать, что после обещания президента РТ Рустама Минниханова (а он заявил, что помощь бизнесу необходимо оказать максимально быстро) в фонде поддержки предпринимательства (ФПП) РТ, что в здании минэкономики РТ на улице Московской, 55, окажется толпа народу. В единственном на всю республику месте, где можно оформить микрозайм, корреспондент «БИЗНЕС Online» не обнаружил утром ни одного предпринимателя, желающего лично подать документы. Лишь к 10 часам в кабинет зашел курьер, который оставил документы своей фирмы.

«С другой стороны, информация на сайте появилась только вчера, поэтому наплыв будет сегодня, но звонки с понедельника поступают десятками», — разъяснила текущую ситуацию „БИЗНЕС Onlineбухгалтер ФПП Светлана Фролова. Сейчас оформлением бумаг по микрозаймам занимаются шесть человек, но в случае большого количества клиентов в качестве подкрепления в ФПП придут сотрудники минэкономики.

«Основной упор делаем на индивидуальный подход к каждому предпринимателю, стараемся вникнуть, разобраться в ситуации, — сказала Фролова. — Ждем людей, готовы принимать, разговаривать».

Выдача займов будет происходить в ускоренном порядке, обещают в минэкономики. Если в обычное время от оформления займа до его получения средства проходило до двух недель, то теперь речь идет о двух-трех днях, чтобы успеть до Нового года.

Поручение разработать программу поддержки Минниханов дал минэкомики РТ на прошлой неделе. Наиболее подходящим инструментом оказался фонд поддержки предпринимательства РТ, который в «мирной жизни» выдает микрозаймы предпринимателям до 3 млн. рублей под 8,25% годовых. Специально для «погорельцев» был срочно разработан новый продукт под говорящим названием «Стабильность» — на еще более льготных условиях. Микрозайм будет выдаваться под 5% годовых на срок от 3 месяцев до 3 лет. Важная деталь: возможна отсрочка основного долга на срок до 12 месяцев, то есть в первый год можно оплачивать только проценты.

Сумма займа — от 100 тыс. рублей до 3 млн. рублей. Она будет определяться индивидуально, то есть заявку придется обосновать. Цель продукта — пополнение оборотных средств для восстановления платежеспособности предприятия. Деньги даются только, что называется, на поддержание штанов: исполнение обязательств по оплате контрагентам по ранее заключенным договорам, выплату зарплаты сотрудникам, а также налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Руслан Фатхуллин (справа) Лишь ближе к обеду пришел первый получатель — директор и учредитель ООО «Лидер-Хим» Руслан Фатхуллин (справа) Фото: Александр Андреев

Несколько облегчает участь «банковских погорельцев» то, что при займе до 300 тыс. рублей нужно лишь личное поручительство предпринимателя либо поручительство участников юрлица с совокупной долей в уставном капитале не менее 70% (для клиентов микробизнеса) и не менее 51% (для клиентов малого бизнеса). При сумме займа от 300 тыс. рублей в дополнение к поручительству нужен залог движимого и недвижимого имущества. В обоих случаях возможно и поручительство НО «Гарантийный фонд РТ» в размере до 50% от суммы займа.

По новым программам уже звонят, спрашивают, но первый получатель пришел лишь ближе к обеду. Директор и учредитель ООО «Лидер-Хим» Руслан Фатхуллин рассказал «БИЗНЕС Online», что к получению кредита от фонда поддержки предпринимательства на пополнение оборотных средств он готовился заранее. «На счетах в Татфондбанке у меня зависло 450 тысяч рублей» — заметил Фатхуллин. По словам предпринимателя, после появления информации о проблемах в банке он сразу обратился за микрозаймом, поэтому сегодня к утру у него пакет документов был готов.

Решение о выдаче 400 тыс. рублей Фатхуллину было одобрено, однако для получения денег ему пришлось переступить через еще одну бюрократическую процедуру. Так как получение микрозайма на сумму свыше 300 тыс. рублей требует залога, предприниматель в срочном порядке оформил в залог квартиру.

Артем Здунов Министр экономики РТ Артем Здунов обещал выдавать займы в упрощенном порядке Фото: mert.tatarstan.ru

БИЗНЕСУ ПРЕДСТОИТ «БУМАЖНОЕ ГОРНИЛО»

Как пояснил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь минэкономики РТ Инсар Сагитов, горячая линия министерства также не умолкает. С пятницы на нее поступает ежедневно свыше сотни звонков. Лично на консультации в гарантийный фонд бизнесмены идут неохотно, вчера пришли только два человека.

Отметим, что, хотя ранее министр экономики РТ Артем Здунов обещал выдавать займы в упрощенном порядке, вывешенный на сайте перечень документов, которые должен собрать потенциальный заемщик, выглядит довольно внушительно и занимает чуть больше двух страниц. Помимо документов, подтверждающих правоспособность заявителя (паспорт, СНИЛС, ИНН, устав компании, анкета заявителя, выписка из ЕГРЮЛ), он должен предоставить бухгалтерскую отчетность или налоговую декларацию за последний отчетный год, а также финансовые документы о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами из ИФНС, ПФР, ФСС. Причем важно то, что наличие задолженности в данном случае не будет препятствием для получения микрозайма. В обычном режиме налоговая служба готовит такую справку в течение пяти дней, но, как пообещали в минэкономики, для «погорельцев» справки будут предоставляться в течение суток.

Кроме этого нужна справка из ИФНС об открытых расчетных счетах и, самое главное, справки из самих проблемных банков — ТФБ или ИнтехБанка — о движении денежных средств по расчетному счету за последние 6 месяцев. В минэкономики сообщали, что с временными администрациями банков достигнута договоренность, что они в течение суток будут предоставлять такие справки, но как оно будет на деле, покажет время.

По словам генерального директора НО «Фонд поддержки предпринимательства РТ» Андрея Афонина, сумма зависших средств не столь принципиальна, важны документы о состоянии расчетного счета за полгода. «Даже если у человека зависло 100 тысяч рублей, он может подать документы на заем в 3 миллиона рублей, — пояснил Афонин. — Именно поэтому мы просим документы о состоянии расчетного счета за 6 месяцев, чтобы выделенные деньги пошли на благое дело. Вы же понимаете, что денежные средства по такой ставке — это кормушка для мошенников. Если у заявителя суммарный оборот на 20 тысяч рублей за полгода, а заявку он подает на 3 миллиона рублей, мы зададим вопрос, зачем ему такие деньги».

Справки из банков нужны и в случае наличия у предпринимателя кредитов — нужно будет представить кредитные договоры с приложениями и договорами, обеспечивающими обязательства по ним. Также потребуются сведения о среднесписочной численности (копия декларации РСВ1 или 4-ФСС), управленческая отчетность (по формам фонда): управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках на дату обращения за получением займа.

Как отметил Афонин, хотя список выглядит внушительно, основная часть документов уже имеется у любого предпринимателя, так что на их подготовку требуется не более 1 - 2 дней.

По словам гендиректора фонда поддержки предпринимательства РТ, на текущий момент подано уже 16 пакетов документов, из них 11 с заявкой на «беззалоговую» сумму — до 300 тыс. рублей. «Наш фонд может обрабатывать до 1000 заявок в сутки», — пообещал Афонин.

... Вчера начались выплаты вкладчикам Татфондбанка, очереди исполинских размеров образовались с самого утра
Фото: Елена Галеева

«У НАС И ТАК ВСЕ ДЕНЬГИ ОСТАЛИСЬ В БАНКАХ, ТАК НАМ ЕЩЕ И КРЕДИТЫ ПРЕДЛАГАЮТ!»

Оценить щедрость предложения «БИЗНЕС Online» предложил участникам рынка и экспертам.

Альбина Сафина — директор ПК «Бытовки Казань», клиент ТФБ:

— Конечно, это предложение с кредитом не решит наших проблем. У нас и так все деньги остались в банках, так нам еще и кредиты предлагают! Мы все и так уже набрали кредитов не знаю откуда — на зарплату... Хорошо хоть налоги нам вроде прощают. Это не вариант, даже под 5 процентов. Их же все равно нужно будет возвращать! Пусть правительство само берет эти кредиты под 5 процентов, а потом нам без процентов выдает. Они же были гарантом этого банка! Поэтому мы с данным предложением не согласны. Может быть, для кого-то это и выход, а для нашей компании — нет.

Ильдар Нигматуллин — юрист из Набережных Челнов:

— У меня в ТФБ зависло около 3 миллионов рублей. надо срочно перечислить зарплату сотрудникам. Если у вас нет других денег, то микрозайм — это хороший вариант. Причем до 300 тысяч рублей необходимо только личное поручительство.

Владимир Жуйков — заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Правительству и лично президенту республики большая благодарность от всех предпринимателей Татфондбанка за возможность предоставления займов. Кого-то это просто спасет, в особенности микробизнес. Однако есть в этом неэтичный парадокс — получается так, что предприниматель для оплаты долга государству получает от государства деньги взаймы под небольшой, но тем не менее процент. Возникает вопрос и по поводу того, что пострадавшие предприниматели в первую очередь будут на следующий год включены во все республиканские программы поддержки малого и среднего бизнеса. В этой программе нет пункта о прерогативах для пострадавших клиентов банков, есть конкретные регламентные условия. И как в них будут вписывать клиентов Татфондбанка?

В числе других оперативных мер, которые помогут предпринимателям, можно убрать бюрократические проволочки и позволить потерпевшим открывать счет в банке. Необходимо небольшое участие административного ресурса для того, чтобы банки на территории Татарстана открывали потерпевшему бизнесу счет, тогда тут же пойдет оборот, долги закроются.

Второе решение — повысить порог беззалоговых микрозаймов с 300 хотя бы до 500 тысяч рублей. 300 тысяч — это, конечно, хорошо, но у многих предпринимателей это как раз фонд оплаты труда плюс налоги. И в итоге в осадок для пополнения оборотных средств практически ничего не выпадает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2016 13:58

Да ладно? Люди не хотят брать в кредит собственные деньги, которые застряли в банке? Как так? Удивительно!

  • Анонимно
    27.12.2016 13:38

    Открытие для всех открытием оказалось. Кстати, они в праздники работают для вкладчиков ТФБ, кроме 1.01.2017

    • Анонимно
      27.12.2016 16:19

      У предпринимателя на счету тфб было 3 млн., эти деньги у него украл банк, а теперь он берет кредит под проценты и еще закладывает свою квартиру, что-то я уже перестаю понимать где элементарно помощь, а где воровство.

  • Анонимно
    27.12.2016 13:39

    Обещали предоставить кредит без залога, по выписки зависших денег в ТФБ. Или условия поменялись?

    • Анонимно
      27.12.2016 17:34

      "собрал документы из списка на две страницы" издеваются еще

  • Анонимно
    27.12.2016 13:41

    В порядке очереди.

  • Анонимно
    27.12.2016 13:45

    Выходом был бы выкуп Республикой прав требования юрлиц к ТФБ. Пусть даже с небольшим дисконтом, но это лучше, чем кредит (займ).

  • Анонимно
    27.12.2016 13:45

    Развалили, отняли $, теперь дают под проценты:). По нашему, по Татарский:)

  • Анонимно
    27.12.2016 13:58

    Да ладно? Люди не хотят брать в кредит собственные деньги, которые застряли в банке? Как так? Удивительно!

  • Анонимно
    27.12.2016 13:58

    эти документы и так есть у госорганов

  • Анонимно
    27.12.2016 14:00

    Отлищный удащливый бизнес: человек потерял деньги в ТатФинПирамиде, заложил квартиру матери, взял деньги под проценты. Плакать или смеяться, наблюдая как власть разыграла спектакль "Злой и добрый банкир"? Ау, предприниматели, пока вы будете вести себя как стадо самизнаетекого, вас будут стричь, допить, иметь и ещё спиливать. А когда очередная ТФП завалится - то и забьют на мясо, предложив заложить последнее.

  • Аттракцион неслыханной щедрости.

  • Анонимно
    27.12.2016 14:02

    Это ужас а не банк... Половина сотрудников стоят курят.... Очередь немеренна

  • Анонимно
    27.12.2016 14:12

    а зачем еще больше в кабалу себя вгонять. на банкротство, суды пусть будут. Открываешь новую фирму и работаешь по ней без долгов. Что уж людей за дураков то держат! Итак деньги можно сказать подарили мошенникам, так еще давайте бизнес добьем кредитами.

    • Анонимно
      27.12.2016 14:31

      Во-первых, налоговая все равно придет долги за старую фирму выбивать (по НДС, например), а во-вторых, людям чем-то надо платить.

      • Анонимно
        27.12.2016 14:41

        Куда придёт? Вывести в другой регион фирму без долгов (а пока ещё долгов нет) - пару пустяков!
        А об зарплате пусть власти голову себе печалят!

        • Анонимно
          27.12.2016 15:07

          Следствие и суд над виновниками за болезнь банка тоже в другой регион?

        • Анонимно
          27.12.2016 17:24

          А ты в курсах, что эту лавочку прикрыли уже полгода как? Фирмы не выпускают из региона, хотя юристы за 100 тр еще обещают через суды выкинуть из региона

          • Анонимно
            27.12.2016 18:06

            Тогда сливаться совместно наши и из других регионов. Дольше - но возможно!
            Вообще-то можно сливаться и внутри региона до бесконечности! Причём каждый раз ставя во главе новой конторы очередного зиц-председателя.

    • Анонимно
      27.12.2016 16:24

      ПУСТЬ ИХНИЕ ПОТОМКИ ПОДАВЯТСЯ НАШИМИ ДЕНЬГАМИ!

    • Анонимно
      27.12.2016 17:37

      А репутация как? с таким подходом работать не будут люди потом. вот и думаешь, между двух огней

      • Анонимно
        27.12.2016 18:07

        Репутация - она может быть только у человека, который возглавляет какую-то фирму. И не важно как называется фирма, какой ИИН у этой фирмы. Главное - человек!

        • Анонимно
          27.12.2016 18:39

          и как скажут про этого человека который сегодня с одной фирмой пришел и деньги не отработал а завтра с другой фирмой приходит?

  • Анонимно
    27.12.2016 14:14

    Блин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! так они ещё и квартиру в залог берут??????????????? Вот это помощь!!! Сначала обокрали, а затем решили подзаработать, повторно ободрав обманутых!

  • Анонимно
    27.12.2016 14:22

    Бизнес в РТ разводят на бабки как лохов!
    У банкиров лозунг по жизни:
    Без лохА - жизнь плоха!
    Нароооооооооооооооод! не ведитесь! Вас просто обувают!
    Пусть совет директоров и правительство РТ берёт кредит, чтобы РАСПЛАТИТЬСЯ по долгам ТФБ!
    Лучше сливайте бизнес и открывайте новый в другом регионе!

    • Анонимно
      27.12.2016 15:52

      Точно. Пусть совет директоров кредиты берет и расплачивается - это они ведь не могут людям свои кровные вернуть!

    • Анонимно
      27.12.2016 22:03

      А ещё лучше работать без расчётного счёта, налом. Надо это узаконить.

  • Анонимно
    27.12.2016 14:29

    Справка из налоговой об отсутствии задолженности вроде делается неделю, неудивительно, что получают только мелкие займы.

  • Анонимно
    27.12.2016 14:42

    Приходит как-то новый русский в банк и просит в кредит 100 тысяч долларов. В залог предлагает партию товара и обещает через месяц вернуть 200 тысяч. Ударили по рукам, новый русский получил деньги, только собирается уходить, как вдруг управляющий его окликает: "Подождите, я тут подумал и решил, что наверное, вам трудно будет сразу 200 тысяч вернуть. Давайте вернете 100 сейчас, а 100 через месяц".

    Новый русский соглашается и возвращает только что полученные деньги. Выходит из банка и бормочет: "Странно, товара нет, 100 тысяч нет, еще столько же должен, а если рассудить, то все правильно получается..."

  • Анонимно
    27.12.2016 14:48


    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/333145#comments

  • Анонимно
    27.12.2016 14:48

    А Правительство РТ почему не возьмет кредит?? у Набиуллиной?? У Турции ,США или еще у кого!
    Да мне все ранво у кого!
    Сами кормились столько лет,а сейчас заднюю врубают

  • Анонимно
    27.12.2016 14:50

    Россионские троцкисты запели песню,"Развалили, отняли $, теперь дают под проценты:). По нашему, по Татарский:)","Обещали предоставить кредит без залога, по выписки зависших денег в ТФБ."И Бла-бла,ещё пополнится другими последователями,основателя теории "перманентной революции".А какая Информационная атака шла,на Республику Татарстан и Руководство.Всё,швахх,Татары не выйдут из кризиза.Выйдем.Такие,сражения нас делают Сильнее,Выносливее,Мудрее.Что можем доверяться,только собственным Силам,Народу.Деньги,носитель информации.Всё Богатство,Мы,сами.Нас не возможно продать,да,и Никто не купит.

    • Анонимно
      27.12.2016 15:15

      Пока что лично вашей мудрости не хватило даже научиться грамотно писать.

    • Анонимно
      27.12.2016 15:29

      что выпить и покурить надо, что бы так же оптимизм добавился?

  • Анонимно
    27.12.2016 15:01

    Интересно, топора нет, рубля нет и еще рубль остался должен, и вроде все правильно

  • Анонимно
    27.12.2016 15:05

    Фонд зарабатывает с миллиарда 5%, это 50 миллионов

    • Анонимно
      27.12.2016 15:31

      Ну, так и я о том же! Решили заработать над теми, кого сами и обокрали!

    • Анонимно
      27.12.2016 17:31

      а фонд получил эти деньги бесплатно?

      • Анонимно
        27.12.2016 22:06

        Деньги у фонда откуда? Из бюджета. А кто пополняет бюджет? Сами предприниматели.

  • Анонимно
    27.12.2016 15:10

    Чой-то птичка цвета ультрамарин отвернулась от удащливых.

  • Анонимно
    27.12.2016 15:11

    Судью КС судили в Москве,забрав дело из Татарстана.Как поступят с виновными по делу ТФБ?

    • В отсутствие независимого суда совершенно без разницы где заниматься делом такого уровня.

      Везде повылезают и актуализируются "интересы".

      • Анонимно
        27.12.2016 15:48

        Думаю,сдадут некоторых на этот раз!Вон уже некоторые федеральные СМИ сегодня пишут(Москоу Пост) о дыре 150 миллиардов!Чувствуется еще некоторая самоуспокоенность.А так последствия будут еще ой-йой!И по санацию надежды по моему личному мнению-НЕсбытычны!Ну кто выложит 150 миллиардов?Вряд ли...знакум

  • В общем-то, нормальное предложение по кредитованию выглядит провальным только в силу отсутствия правильной информационной подачи и дальнейшего мягко-пропагандистского сопровождения.

    Там у них хоть один специалист-то есть соответствующего профиля?

    Но вопрос шире можно поставить: у нас, в Татарстане, есть хоть один специалист хоть чего-нибудь?

    Может, найти его, наконец, и начать нормальную жизнь от него выстраивать?

    • Анонимно
      27.12.2016 15:23

      Тогда зачем судью КС судили не у нас?

      • Я сделал акцент на УРОВНЕ вероятного дела по ТФБ.
        Он не сопоставим с делом судьи.
        Один человек - и десятки тысяч.
        Жалкие копейки и десятки миллиардов.

        ТФБ вполне годится на роль мастер-ключа к закромам "Татарстан".

    • Анонимно
      27.12.2016 15:26

      У нас в Татарстане нет нормальных специалистов, потому что нет нормальной зарплаты для них. Хорошие специалисты в Казани не задерживаются, работают за хорошую зарплату в Москве или же в Европе и дальше по списку.

      • Я бы сказал иначе: нарушена корреляция между классом специалиста и его рыночной стоимостью.
        Как в ту (мало платят), так и в другую (много платят) стороны.

        • Анонимно
          27.12.2016 16:40

          У нас не корреляция нарушена, а сама кадровая политика. Везде, во всех структурах сидят ТОЛЬКО РОДСТВЕННИКИ, пусть дальние, но родственники. И кадрам со стороны просто не пробиться, хоть ты тресни. Будь ты хоть "супер-пупер" специалистом.

    • Анонимно
      27.12.2016 15:28

      У нас только комментаторы профессиональные

      • Через одного.

        Но вообще, от БО можно начать плясать.

        Создать общественный совет, третейский суд, свой канал на ТВ открыть.
        Столовую можно. С лицензией. Кассу взаимопомощи.
        ЧОП.

        Все в рамках существующего правового поля, конечно.
        Главное - людей новых начать выявлять.

        • Анонимно
          27.12.2016 15:49

          Правильно, выявить и упрятать подальше, чтоб не высовывались

        • Анонимно
          27.12.2016 15:51

          Да,я-спец в своей отрасли!Поэтому я не нужен сегодняшним некоторым жуликам!

        • Анонимно
          27.12.2016 17:23

          Добрый вечер, Эмиль! Ваша идея об объединении специалистов разных отраслей экономики действительно заслуживает уважения, т.к. очень больно наблюдать за тем, как пользуясь твоими наработками, а то и откровенно занимаясь плагиатом , наступая тебе на голову, прут к кормушке родственные кланы. А твой удел работать, работать и работать...

    • Анонимно
      27.12.2016 15:28

      найти того "нулевого" пациента, который покусает нас и заразит здравым смыслом!

  • Анонимно
    27.12.2016 15:37

    Воспользоваться "поддержкой" в виде кредита - наверное, единственное, что осталось сделать для потопления собственного бизнеса. Мне видится выходом для предпринимателя - обратиться к хорошему юристу, банкротить ООО и создавать новое. Именно этим, видимо, сейчас и занимается Спартак. У них юристы понимают, что к чему.... А вообще, после всего этого, любые слова про поддержку бизнеса и среднего класса звучат смешными.. Так смешно, что аж грустно..

    • Анонимно
      27.12.2016 22:02

      Как юрист скажу вам, банкротство - процедура довольно затратная, не каждый предприниматель потянет. А для более-менее среднего предприятия, неплохой выход) нужно садиться с калькулятором и считать, здесь все индивидуально по каждому)

  • Анонимно
    27.12.2016 15:37

    мало того, что удавку на шею накинули, когда ТФБ грохнули, так теперь хотят ее этими кредитами затянуть потуже! Спасибо партии родной!

  • Анонимно
    27.12.2016 16:09

    Версия!!!
    Республика подготовила необходимую сумму для "соучастия в спасении " ТФБ!Значит,что то пошло не так.Подход АСВ к "разделению пирога" при организации выплат был еще одним неожиданным ходом!Если проследить за высказываниями Президента складывается уже впечатление,что Руководство Республики "смирилось" с ситуацией!Значит,они УЖЕ имеют какую то очень важную информацию.А очищать авгиевы конюшни придется тем же Руководителям Республики.Это будет очень НЕлегко!Поэтому виновные будут,будут...Как никак все ЭТО посягательство на спокойствие в Республике!Значит,посягательство на самих Руководителей Республики!знакум

    • Анонимно
      27.12.2016 16:30

      Разгребать придется... руководителям области... и не факт что прежним

      • Анонимно
        27.12.2016 18:07

        Это неплохо, на мой взгляд.

        • Анонимно
          27.12.2016 18:37

          Плохи отдаленные последствия "болезни" ТФБ!
          Про "Второй Стратегический эшелон к весне 1941 года" начал читать.В Республике 20 региональных банков,если не ошибаюсь.Поэтому те 32 миллиарда поступившие от продажи известных акций (Татнефтью) ой как еще могут пригодиться!Удивляет сдержанная реакция правоохранительной системы Республики на болезнь ТФБ!Убежден в серой папке много чего имеется.Думаю,кого надо и слушали,и изучали!Не в один день же все ЭТО случилось!знакум

  • Анонимно
    27.12.2016 16:33

    Почему мы, налогоплательщики должны платить за то, что погорел какой-то коммерческий банк?
    Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков Маргарет Тэтчер.
    Тэтчер говорит, что если какой-то чиновник начинает раскидаться деньгами налогоплательщиков Британии, любой гражданин должен бежать в прокуратуру и писать заявление о разбазаривании народных денег.
    Пусть конфискуют имущество руководства банка и покрывают убытки.

  • Анонимно
    27.12.2016 16:40

    Вот поэтому и нельзя мусульманам хранить деньги в банках, зарабатывающих ростовщичеством. Считайте Аллах наказал.

    • Анонимно
      27.12.2016 18:08

      Про русских,чуваш и другие национальности что придумаете, какие небылицы?

    • Анонимно
      28.12.2016 16:40

      А какой банк не зарабатывает ростовщичеством? Где хранить деньги мусульманам? Где мусульманина не накажет Аллах?

  • Анонимно
    27.12.2016 16:41

    Мы живем при рыночной экономике.
    А при рыночной экономике любое коммерческое действие любого гражданина, любой коммерческой структуры носит элемент коммерческого риска.
    Вкладчики сами не тот банк, ненадежный банк выбирали, сами несут ответственность за это. Погорели сами. Зачем мы должны раскошеливаться за их неразумные действия?
    Если уж погасить долги банков, прежде всего надо погасить долги Сбербанка перед вкладчиками, которых люди потеряли в 1991 году.

    • Анонимно
      27.12.2016 20:44

      Не по делу. Тут не про вкладчиков, степень свободы не та. ЮРЛИЦА не имеют права работать иначе, чем через банки. А банки, по большому счету, все одинаковы. Т.е. ЮРЛИЦА - добыча для волков в лесу, без всякой надежды - или сегодня загрызут, или дадут еще раз шкуру отрастить - на завтра оставят.

    • Анонимно
      28.12.2016 13:06

      Тогда придется закрыть сбер, а Греф станет Кудриным, и будет рассаказывать как все будет после 2036.

  • Анонимно
    27.12.2016 17:30

    А к нас государственные банки есть вообще???

    • Анонимно
      27.12.2016 23:03

      В России? Нет, в том числе и ЦентроБанк...- частная контора с загхранычными владельцами

  • Анонимно
    27.12.2016 17:34

    Странно все это. мне в Ак Барсе дают из того же фонда под 11% и еще 0,5% берет сам фонд за гарантии.
    Нет предложений под 5%

  • Анонимно
    27.12.2016 20:10

    Срочно верните деньги! !!!

  • Анонимно
    27.12.2016 23:26

    Для суммы свыше 300 тысяч нужно в залог квартиру отписать которая стоит как минимум 3 ляма. Т.е у людей деньги отобрали плюс предлагают кредит оформить так ко всему прочему и квартиру отписать. Ловко придумано!!! А кто даст гарантии что эти 300 тысяч опять не осядут в каком-нибудь банке и что тогда?

  • Анонимно
    27.12.2016 23:27

    А почему государство, у которого нет своих денег, а есть только деньги налогоплательщиков, должно помогать частному коммерческому банку? Кто хотел рискнуть ради повышенных процентов и предпочел ТФБ например тому же Сберу, пусть имеет мужество отвечать за свой риск. А другие, кто выбрал Сбербанк, не должен помогать ему в виде траты налоговых сборов, которые лучше потратить на социалку.

    • Анонимно
      28.12.2016 00:46

      ссылаясь на эту статью:
      "в случае отзыва лицензии и последующей процедуры банкротства банка попадают в очередь кредиторов, причем не в первые ее ряды: сначала деньги получат само АСВ и ЦБ, возместив потраченное на выплаты вкладчикам
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/332242"
      государство не особо тратиться...

  • Анонимно
    28.12.2016 08:59

    Да уж, это помощь людям? т.е. государство входило в совет директоров, выдавало необеспеченные кредиты, участвовало в принятии крупных управленческих решений, а теперь вот так? Я не удивляюсь почему люди в не таком далеком 17 году, заходив в купеческие и правительственные дома, били и крошили все подряд, забирали все что плохо лежит, почему лозунг: "грабь награбленное" был поставлен во главу угла. Верх цинизма. Почему все из руководства Татфондбанка на свободе? почему руководство банка решает какие-то вопросы? может оно просто заметает следы, почему не изымают документы и не передают в прокуратуру и следствие. Да кому такие вопросу задавать. Страшно за человека, который доведен до отчаяния, это очень страшно. Нельзя заводить человека в угол, это может иметь очень печальные последствия, жаль, что это просто не осознают.

  • Анонимно
    28.12.2016 10:15

    А из списка Форбс не хотят помочь республике ? Это же каллапс и выбираться не хотим что ли вместе ? О наимудрейший из всех правителей ?

  • Анонимно
    28.12.2016 10:35

    Попытались получить в этом Фонде микрозайм,два месяца не давали ответ,потом сказали поменяйте залог/договора залоговые/,автотранспорт не устраивает,короче хрень полная.

    • Анонимно
      28.12.2016 12:25

      Думаю, если не давали, то на то были свои причины. Все же всем подряд не дают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль