Строительство и недвижимость 
27.12.2016

Ирек Файзуллин о кризисе ТФБ: «Это очень неприятно. Но отрабатываем, как снять напряжение»

Глава минстроя заявил, что в банках зависли деньги жильцов 17 УК, нескольких ТСЖ и застройщиков, но потрясений он не ждет

Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ирек Файзуллин сегодня впервые прокомментировал ситуацию в отрасли в связи с проблемами в банках. Он заметил, что застройщики и раньше не очень активно пользовались кредитами, делая упор на средства населения, но тем не менее призвал дольщиков быть бдительнее, сравнив некоторые ЖК с игровыми автоматами. Тем временем глава «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов рассказал «БИЗНЕС Online», почему компания, будучи акционером ИнтехБанка, от его проблем не пострадала.

Ирек ФайзуллинФото: minstroy.tatarstan.ru

ИРЕК ФАЙЗУЛЛИН: «РАССЧИТЫВАЕМ, ЧТО БАНКИ БУДУТ САНИРОВАТЬСЯ, А ПОКА ОТРАБАТЫВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ЧТОБЫ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ»

Сегодня министр строительства Татарстана Ирек Файзуллин на небольшой пресс-конференции по итогам года прокомментировал ситуацию, в которую попали предприятия подведомственной ему отрасли в связи с проблемами Татфондбанка (ТФБ) и ИнтехБанка.

Для начала Файзуллин рассказал, что план по вводу жилья в этом году немного превысит 2,4 млн. кв. метров. В настоящее время введено почти 2,3 млн., за неделю будет введено еще 124 тыс. кв. метров. По программе капремонта финансирование составило 4,6 млрд. рублей, на которые были обновлены 848 домов общей площадью 5 млн. кв. метров. Было заменено 380 км теплоснабжения, 360 км водоснабжения и 142 км водоотведения. Причем в первом случае расстояние соответствует маршруту от Казани до Бугульмы через Набережные Челны, а в последнем — до Чистополя. Еще 407 ветеранов были обеспечены жильем, 307 детей-сирот, 42 многодетные семьи, 81 молодая семья… В уходящем году было введено в эксплуатацию 11 предприятий промышленности стройматериалов. Всего же аналогичных компаний в РТ — 550. Произведено продукции на 28 млрд. рублей. Удалось сократить количество несчастных случаев на стройке с 57 в 2014-м до 32 в 2016-м.

Затем министр перешел к банкам. Во-первых, он рассказал «БИЗНЕС Online», что в Татфондбанке и ИнтехБанке держали средства 17 управляющих компаний и несколько ТСЖ, сответственно, на счетах зависли средства жильцов, оплаченные за услуги ЖКХ. «Сегодня отрабатываются вопросы взаимозачетов, чтобы ресурсоснабжающие организации, управляющие организации средства таким путем не потеряли. Эта работа началась еще до того, как пошли все движения по банку», — рассказал министр.

Во-вторых, ряд строительных компаний кредитовались в этих банковских структурах и держали там счета, признал министр. Правда, какие именно, он раскрывать не стал. «Конечно, это очень неприятно. Но мы рассчитываем, что банки не будут закрыты, они будут санироваться. А санация банка предусматривает ответственность за все обязательства, которые есть. Отрабатываются разные механизмы, чтобы снять напряжение», — постарался успокоить министр, правда, опять же без конкретики.

... В Татфондбанке и ИнтехБанке держали средства 17 управляющих компаний и несколько ТСЖ, на счетах зависли средства жильцов, оплаченные за услуги ЖКХ
Фото: «БИЗНЕС Online»

Вопрос Файзуллину от журналистов был задан относительно компании «Сувар Девелопмент», которая является акционером ИнтехБанка... Какова ее судьба? «Мы пока их („Сувар“ — прим. ред.) не собирали в связи с осложнениями в банках. Но, насколько я знаю, „Сувар“ кредитуется в разных банках. Тормозиться они не будут», — заверил министр. Банковский сектор после кризиса 2008 года вообще довольно неохотно кредитовал застройщиков, заметил он, для них «кредитные ресурсы добываются очень непросто». Действительно, как сообщало рейтинговое агентство строительного комплекса со ссылкой на Центробанк, стройка сегодня остается низкопривлекательной для банковских структур. И начиная с сентября 2014 года доля строительной отрасли в общем портфеле банков снизилась с 9,7% до 7,4%. При этом с 2009 года по март 2014 года доля просроченной задолженности находилось на уровне 5 - 6%, что соответствует средним значениям. Однако в апреле 2014 года начался резкий рост показателя. За два года значение достигло уровня в 20%. «Застройщики сегодня будут стремиться как можно активнее работать с привлечением средств населения», — резюмировал министр.

Андрей Мочалов Андрей Мочалов: «Деньги „Сувар Девелопмент“ ни в Татфондбанке, ни в ИнтехБанке не зависли, поскольку просто не лежали на депозитах» Фото Евгения Нефёдова предоставлено пресс-службой ООО «Сувар Девелопмент»

«СУВАР» ЕЩЕ НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ, КАК БЫТЬ С ДОЛЕЙ ИНТЕХБАНКА

Взаимоотношение с ИнтехБанком газете «БИЗНЕС Online» прояснил генеральный директор ООО «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов — компании принадлежит чуть менее 10% его капитала. Он рассказал, что решение войти в состав акционеров банка было связано с желанием создать опорную кредитную структуру для ипотечных сделок. «Разные банки работают по разным ипотечным программам, и не все они удобны для клиентов. У нас же была бы возможность — и пока она сохраняется — подобрать для наших клиентов свою программу. На более выгодных условиях, чем в других банках», — рассказал Мочалов.

Вместе с тем он считает, что в результате сложившейся ситуации ничего сложного для застройщика не произошло да и не могло. «Во-первых, физически мы деньги не вложили в банк. Сделка по покупке акции со стороны компании „Сувар Девелопмент“ не была оплачена, — напомнил он. — Во-вторых, средства дольщиков в банке не были размещены. Как только они поступают, мы сразу направляем их в стройку».

Как уже писала газета «БИЗНЕС Online», «Сувар Девелопмент» еще в 2014 году перешел на новую финансовую схему: сокращение сотрудничества с банками и увеличение доли средств покупателей практически со старта проекта. Судя по всему, последний банковский ажиотаж показал, что это было верное решение, хотя, видимо, отчасти и вынужденное.

«Поскольку мы не обременены обязательствами перед банками по выплате кредита, у нас нет имущества в залоге. Это позволяет нам более гибко реагировать на изменения на рынке и на предпочтения покупателей. Мы видим, чего требует рынок, и это позволяет нам строить востребованные жилые комплексы. Сегодня банковские средства — 6 - 7 процентов от общей стоимости проекта, и это касается не всех проектов», — рассказал Мочалов. По его словам, в компании за последние два года выстроилась четкая схема: отдел продаж формирует график поступлений средств от дольщиков, под который подстраивается строительный процесс. Как заявляют в компании, если объект не продается, то кредит в банке только ухудшит положение.

... «Средства дольщиков в банке не были размещены. Как только они поступают, мы сразу направляем их в стройку»
Фото Евгения Нефёдова предоставлено пресс-службой ООО «Сувар Девелопмент»

Решение о том, будет ли «Сувар Девелопмент» искать новый опорный банк, не принято. Это не обязательное направление, считают в компании. Ведь можно вполне работать и без этого: аккредитация есть во всех банках, представленных в республике.

«Деньги компании „Сувар Девелопмент“ ни в Татфондбанке, ни в ИнтехБанке не зависли, поскольку просто не лежали на депозитах. Да, мы работали с этими банками по строительным объектам, но в настоящее время обязательства по договорам нами и ими выполнены. У нас остались еще договорные отношения с ТФБ, где мы брали кредит, который в настоящее время по графику погашаем. Независимо от того, что дальше будет с банком, мы как застройщик никаких тяжелых последствий понести не сможем», — заявил генеральный директор ООО «Сувар Девелопмент».

Положение дел в ИнтехБанке Мочалов комментировать не стал, как и предсказывать, какова будет судьба кредитной организации. «Сейчас в банке работает временная администрация от АСВ, которая, думаю, и ответит на эти вопросы. По поводу того, что будет с долей ООО „Сувар Девелопмент“ в ИнтехБанке, решение пока не принято».

...
Фото Евгения Нефёдова предоставлено пресс-службой ООО «Сувар Девелопмент»

«НАША С ВАМИ ЗАДАЧА — БОЛЕЕ АКТИВНО ПОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА СТРОЙКЕ»

Поскольку сегодня застройщики будут активнее работать с деньгами населения, как заметил Файзуллин, основная задача — подробнее рассказывать о происходящем на стройке и объяснять, что не стоит складывать средства в корзину с мусором.

«У „Фона“ не было нормальной проектной декларации, очень долгий период была не оформлена земля на ЖК „МЧС“, при этом люди все равно приходят и складывают деньги... Это же как с игровыми автоматами — видимо, азарт из нашей натуры не уберешь. Сегодня если нет разрешения на строительство, если на площадку не вышел Госстройнадзор, который еженедельно бывает и смотрит, что же происходит на объекте, нельзя рассчитывать, что дом к середине или к концу следующего года будет введен. Все это видно. Наша с вами задача — более активно показывать, что происходит на стройке», — считает министр.

При этом застройщики получат в следующем году помощь при возведении инфраструктурных проектов. Файзуллин, комментируя ситуацию с банками, рассказал о привлекаемой из федерального бюджета «приличной» сумме по ФЦП «Жилище». Как стало известно «БИЗНЕС Online», речь идет о 1,7 млрд. рублей, которые будут направлены на инфраструктурные проекты. По словам министра, предполагается начать строительство школ в «Салават Купере» (заказчик — Госжилфонд) и в ЖК «Светлая долина» (застройщик — «Ак Барс Девелопмент»), одного детского сада в ЖК «Станция «Спортивная» («Сувар Девелопмент») и двух детских садов в ЖК от «Унистроя». Кроме того, почти на 400 млн. федеральных рублей и 200 млн. республиканских будут строиться внутриквартальные дороги в «Салават Купере». Судя по всему, хотя бы этим компаниям минстрой доверяет.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2016 15:42

Не напряжение надо снимать, а долги юрикам отдавать!
Верните деньги и спите спокойно!

  • Анонимно
    27.12.2016 15:42

    Не напряжение надо снимать, а долги юрикам отдавать!
    Верните деньги и спите спокойно!

    • Анонимно
      27.12.2016 15:57

      а причем здесь Минстрой?

      • Анонимно
        27.12.2016 16:38

        Хоть кто-то может объяснить, что происходит? С милыми лицами рассказывают как надо жить?! Мы ведь не в Гондурасе или я ошибаюсь?

        • Анонимно
          27.12.2016 17:33

          Ошибаетесь! Вы уже в Гондурасе! Гондурас, Парагвай , ты жильё не выбирай!

      • Анонимно
        28.12.2016 16:47

        ТСЖ и Управляющие компании относятся к Минстрою

    • ravrr
      27.12.2016 16:24

      Дык если Вам деньги отдать, вы же их заберёте, и туда больше не понесёте? Зачем же тогда это делать? В чём здесь удаща?

  • Анонимно
    27.12.2016 15:54

    в сфере строительства напряжение снять не плохо было бы

  • Фраза "Он заметил, что застройщики и раньше не очень активно пользовались кредитами, делая упор на средства населения, но, тем не менее, призвал дольщиков быть бдительнее, сравнив некоторые ЖК с игровыми автоматами". - Вся Российская Банковская Система - это мощный Игровой Автомат! Она сделала когда-то свои Ставки, подсев на Западные кредиты и вогнав большинство россиян в долговое рабство! Но Казино , в лице США изменило правила игры!

  • Анонимно
    27.12.2016 15:57

    Министр Ирек Файзуллин ничего не сказал о том, что станет с ОДН с 1 января 2017 года. Как всегда, население поставят перед фактом в январских квитанциях или для татар закон не писан.

  • Анонимно
    27.12.2016 15:58

    Господин Файзуллин! Снимите пжл также напряжение у дольщиков ЖК Молодежный на Ноксинском спуске (ФОН)! И все документы на строительство было и деньги ФОН получил, а дома НЕТ! Где ваш контроль в соответствии с 214-ФЗ?

  • Анонимно
    27.12.2016 15:59

    Ирека Файзуллина улыбка как раз кстати для всех пострадавших. )))

  • Анонимно
    27.12.2016 15:59

    Правительство РТ, Президент РТ должны понять что Мы сила! Что нельзя просто так кинуть малый бизнес. Сколько над нами издевались и издеваются...Налоги, проверки...Если не могут помочь, значит надо признать это и уйти! Понимаю, что своя рубашка ближе к телу, но так грабить - это уже чересчур! Обидно...ведь скоро Новый год! А настроение нулевое...

    • Анонимно
      27.12.2016 17:35

      Вы - сила? Не смешите и слюни утрите! Бы ли бы Сила- с вами бы считались! А так- вы копилки

  • Вжух...и у кого то горит кресло.

  • Анонимно
    27.12.2016 16:18

    Ирек Файзуллин:"...на счетах зависли средства жильцов, оплаченные за услуги ЖКХ. «Сегодня отрабатываются вопросы взаимозачетов, чтобы ресурсоснабжающие организации, управляющие организации средства таким путем не потеряли."
    Это надо понимать так, что ресурсоснабжающие организации не смогут подавать воду, тепло, электричество?

  • Анонимно
    27.12.2016 16:18

    Мэттью Макконахи в фильме "Волк с Уолл-Стрит" давал совет как снять напряжение. Народу так же советуете снимать?

  • Анонимно
    27.12.2016 16:19

    ЖК Молодежный (ФОН). Разрешительная документация была. Все документы в соответствии с 214ФЗ имеются. Снимите пжл напряжение.

  • Анонимно
    27.12.2016 16:37

    Напряжение снимают либо с электрических клемм, либо в интим-салоне. Чиновники, займитесь, наконец, исполнением своих обязанностей!

  • Анонимно
    27.12.2016 16:44

    Лучше бы расширить дороогу от оренбургского тракта до жилого комплекса м-14!!!очень узко,невозможно проехать!

    • Анонимно
      27.12.2016 17:21

      Ишь, чо захотели! дороги им узковаты стали! пешком ходите!!!

  • Анонимно
    27.12.2016 16:50

    Наше правительство и по банкам не ждало потрясений и до последнего дня уверяло нас , что все под контролем и ресурсов хватит. А теперь им "очень неприятно ", а каково бизнесу потерявшему свои деньги?

  • Анонимно
    27.12.2016 16:58

    Любой человек, так или иначе пытающийся помочь пострадавшим вкладчикам, навлекает на себя кучу негатива. Поймите вы, злобные комментаторы, что вам должны не эти люди, они реально пытаются сделать хоть что-то. Но вас устраивает только один сценарий - верните деньги! Они не вернут, потому что они их не брали, а брали их не они! Скажите им спасибо хоть за ту маленькую помощь, которую предлагают в меру своих возможностей. Иначе все поймут, что любые их действия будут приняты негативно, а зачем тогда стараться. Сами вызовите полное молчание и нежелание любого органа делать хоть что-то. Я бы на их месте так и сделал, послал бы вас с вашими проблемами, раз такие неблагодарные - выкручивайтесь как хотите.

    • Анонимно
      27.12.2016 17:34

      Помощь - это то, что БЕЗВОЗМЕЗДНО! Всё остальное - бизнес!

  • Анонимно
    27.12.2016 17:15

    Почёму в СССР жили хорошо.Отвечу не было малого среднего бизнеса.Все деньги были у государства.А сейчас что сколько у нас жуликов!Вы думаете они сидят на одну зарплату?Вот от туда и происходит бюрократия!Всем хочется денег.Кому то прожить кому то жить кому то отдыхать и не тужить!

    • Анонимно
      27.12.2016 18:14

      давайте обратно в ссср)))))) пусть всем будет одинаково никак)))) и будем по 20 лет в очереди стоять.... жить в общагах и коммуналках))) по 12 кв метров.... И трудяшка Ванюша и бестолковый Стяпан..... зато все в попе..... в одинаковой ... И вылезает атсюдовова мораль... нафига напрягаться , раз всем выдают одинаково... Вам еще не надоели эти болтания про ссср? Это все вспоминают только леньтяи!!!!!!!!

      • Анонимно
        27.12.2016 19:02

        Нет, а что рабочий средний класс который не относится к социальщикам и в то же время никогда не смогут накопить на квартиру не влезая в ипотеку? Вообще все равно. Так лучше пусть ссср и все равны, чем огалделые мажоры со 100 машинами и квартирами и те которые всю жизнь с семьёй (на минималке)

  • ПанАлекс
    27.12.2016 17:26

    А разве все кредиты банка не лягут на плечи акционеров, если сам банк не сможет расплатиться?

    • Анонимно
      27.12.2016 17:58

      Если не владеете основами финансов, чего в комментаторы лезете? Акционер отвечает по обязательствам общества в пределах своего вклада в уставный капитал, то есть только теми деньгами, которые он уже вложил!

  • Анонимно
    27.12.2016 17:53

    Тема то серьёзная! Это и ипотечное кредитование новостроек с залоговым обеспечением и кредитование застройщиков! Не говорят правда у каких но это Айсберги

  • Анонимно
    27.12.2016 18:51

    Так вроде по закону застройщик может брать деньги у населения только за построенное и введенное жильё. А строить и вводить должен за свои или банковский кредит. Так что Сувар ничем не отличается от Свея и ФОНа...

    • NNCdedOK
      27.12.2016 19:01

      Про долевое строительство не слышали?

    • Анонимно
      27.12.2016 19:16

      Вы не правы ,на любом этапе он может брать деньги у населения, при наличии документации и в соответствии с 214фз.

  • Анонимно
    27.12.2016 19:06

    Верни деньги !!!!!

  • Анонимно
    27.12.2016 23:13

    1. "Еще 407 ветеранов были обеспечены жильем, 307 детей-сирот, 42 многодетные семьи, 81 молодая семья…", а еще под доплаты подвели три дома ЖК Симфонии, приняли решение о сносе лишних этажей в ЖК "Золотая середина" и разводят дольщиков оставшихся домов ЖК Симфонии и иже с ними дольщиков других комплексов ФОНа на доплаты.
    2. "Банковский сектор после кризиса 2008 года вообще довольно неохотно кредитовал застройщиков...", да ладно! Банки охотно кредитовали ФОН, зная, что у застройщика проблемы с ликвидностью, имея про запас мысль, что когда застройщик накроется медным тазом, то все его активы себе прикарманят. Фраза, что "застройщики сегодня будут стремиться как можно активнее работать с привлечением средств населения" вообще убила! У нас получается, застройщики раньше ориентировались на банковские кредиты, а вот теперь начали на средства населения, так что ли получается? Скажите это дольщикам, купившим квартиры в ФОНе, вот смеху - то будет!
    3. Вот умное у Сувар Девелопмента" руководство, получая средства от дольщиков, они тут же их направляют на стройку. Эти бы слова да в уши Ливаде и его дорогой женушке!
    4. Дальше еще интереснее, "поскольку сегодня застройщики будут активнее работать с деньгами населения, то основная задача - подробнее рассказывать о происходящем на стройке и обьяснять, что не стоит складывать средства в корзину с мусором"..., не нужно никому ничего рассказывать, товарищ министр, чуть было не сказал Временного правительства, надо просто исполнять свою работу, добросовестно, чтобы дольщики, возмущенные бездействием надзорных органов, не забрасывали сотнями писем ваше министерство. И не надо намеков, что одни компании чистые перед законом, а другие "мусорные", потому что строят с нарушениями долевого законодательства. Если следовать вашей логике, то и грамоты ФОНа то же мусор, и звание лучшего строителя то же мусор, а как вам это, обращение к "мусорщику" в деле строительства обьектов Универсиады. Вы с такими словами по осторожнее, ведь и президента можете обидеть, как никак он держался за руку Ливады, на той самой пресловутой фотографии. Хотя, быть может я что - то не до понял, может вы, говоря про корзины с мусором, имели ввиду не застройщиков, а банки, что нужно держать средства в разных банках, а не в одном, н - р., в ТФБ, если так, то уж вы меня простите за вышесказанное.
    5. Не видеть, что один из двух крупнейших застройщиков Татарстана, обремененный грамотами, званиями и репутацией одного из застройщиков Казани, строит дома без разрешений, означает только одно, власть либо слепа и глуха, либо в доле. Если первое, что мало верится, то такой власти нам не надо, если второе, то эта самая власть и является организатором этих "игровых автоматов". Что до Госстройнадзора, еженедельно выходящего на стройплощадки, то почему он раньше этого не делал? Где он был, когда дома ФОНа строились годами без разрешения, а дома Свея с лишними этажами, а? Или вы как УЖП, которые на каждом шагу говорят, что они предупреждали граждан о подводных камнях при вложении в долевку, хотя раньше, пока не поднялась волна с ФОНом, от ужепистов не было ни слуху, ни духу. Вторую часть фразы про Госстройнадзор вообще не понял, про какую середину и конец следующего года вы говорите? И снова фраза "активнее показывать", да не надо показывать, работать надо!
    Дольщик МЧС

  • Анонимно
    28.12.2016 17:30

    Господин министр! Где были Ваши подчиненные во время строительства ЖК "Молодежный" на Ноксинском спуске (ФОН)! Ведь это была не мусорка и у них все документы на строительство были. И деньги ФОН получил, от дольщиков а дома нет! Где же ваш контроль в соответствии с 214-ФЗ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль