Строительство и недвижимость 
28.12.2016

Казанский цирк 2.0: что сделают с «тарелкой» под Кремлем за 530 млн. рублей?

К 50-летию уникальное сооружение, с которого делали копии по всему СССР, преобразится не только внешне, но и внутри

Казанский цирк ждет обновление: отремонтируют кровлю, фасад и отмостки, заменят оконные проемы, двери и пр. — тендер объявило ГИСУ после личного указания Рустама Минниханова. В цирке говорят, что зрители давно жаловались на плохое состояние зала. Пока ТИГП делает рабочую документацию, эксперты надеются, что удастся уложиться в полмиллиарда. По данным «БИЗНЕС Online», на лето цирк, вероятно, закроют: в апреле-мае начнутся масштабные работы, а готов он должен быть к концу августа 2017 года.

ГИСУ РТ объявило о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания Казанского государственного цирка ГИСУ РТ объявило о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания Казанского государственного цирка Фото: Анна Величко

НА ЛЕТО КАЗАНЬ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ЦИРКА, ХОТЯ «ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ»: ИЗ-ЗА БЛИЗОСТИ БУЛАКА И КАЗАНКИ У ЗДАНИЯ ЕСТЬ «БОЛЯЧКИ»

ГИСУ РТ накануне объявило о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания Казанского государственного цирка. Стоимость закупки — более 530 млн. рублей, источник финансирования — бюджет Татарстана. В перечень работ входят ремонт около 6 тыс. кв. м кровли (включая ремонт самого купола цирка со сменой утеплителя и системы водоотведения), ремонт 70 оконных проемов, 5 входных групп и 130 дверей, обустройство 80 гигиенических помещений, ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, ремонт 6,5 тыс. кв. м фасада и отмостки. Кроме того, предполагается провести отделочные работы, ремонт и обустройство наружных и слаботочных сетей, проведение благоустройства 3,5 тыс. кв. м территории. На непредвиденные расходы закладывается 10 млн. рублей.

Подавать заявки на участие в аукционе можно до 13 января, сам он состоится 16 января 2017 года. Выполнить работы необходимо будет до 31 декабря 2017 года. Исполнитель обязан будет предоставить гарантию на свои работы на 60 месяцев (5 лет). «Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки, препятствующие его эксплуатации, то подрядчик обязан устранить их за свой счет», — прописано в проекте контракта.

Последний раз Казанский государственный цирк реконструировали в 2010 - 2012 годах, но тогда работы касались в основном укрепления купола цирка и основания здания. Например, было пробурено 236 скважин изнутри и снаружи здания, которые были залиты бетоном. Помещения не обновлялись, как и «начинка» — электрика и пр. Источник нашего издания в госцирке сообщил, что от зрителей было очень много замечаний на общее состояние цирка — зрительный зал требует обновления. И навстречу пожеланиям людей пошел президент РТ. «В 2014 году, когда начинали работы по расширению Казанского зооботсада, Рустам Минниханов поддержал идею реконструкции цирка, — сообщил источник. — После этого было проведено техническое обследование здания, на этом тогда все закончилось. А в декабре неожиданно сказали о 550 миллионах. Вот и вся ситуация. Сейчас нужно провести всевозможные изыскания».

Директор цирка Дамир Шарифуллин пояснил, что «на сегодняшний день никаких работ не проведено и раньше марта-апреля будущего года вряд ли будет что-то известно» Директор цирка Дамир Шарифуллин пояснил, что «на сегодняшний день никаких работ не проведено и раньше марта-апреля будущего года вряд ли будет что-то известно» Фото: circus.photokzn.ru

Директор цирка Дамир Шарифуллин по телефону кратко пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на сегодняшний день никаких работ не проведено и раньше марта-апреля будущего года вряд ли будет что-то известно. Сейчас «Татинвестгражданпроект» делает рабочую документацию, изучая, какие именно работы и в каком объеме необходимо провести, пояснил газете «БИЗНЕС Online» источник в минстрое РТ. До апреля в цирке запланированы выступления, потому до этого времени проведут только те работы, которые не будут мешать зрителям. В конце весны либо начале лета цирку, видимо, придется переехать — тогда уже начнутся основные работы, связанные с внутренней отделкой, электрикой, вентиляцией и пр. Будет ли давать цирк в это время представления либо это будут каникулы, источник не знает.

Планируется, что цирк должен быть готов к 30 августа. Но есть оговорка — сейчас идет изучение проблемы, поэтому после вскрытия всех «болячек», возможно, придется увеличить и сроки, и сумму. Известно, что проблемы доставляет расположение цирка — в месте, где Булак впадает в Казанку, из-за этого происходит небольшое подтопление. Впрочем, проблема не катастрофична и вполне решаема. Эксперты надеются, что и обозначенных 530 млн. рублей будет достаточно, как и выделенного времени. Все-таки в следующем году здание Казанского цирка отметит свой полувековой юбилей... Но, как говорится, «вскрытие покажет».

Отметим, что в России только три цирка не входят в систему Росгосцирка, который объединяет 41 стационарный цирк, 11 передвижных цирков шапито и 8 передвижных зооцирков, — это Цирк на Цветном бульваре, Большой Московский цирк и Казанский государственный цирк. Последний является государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан. Учредителем является министерство культуры РТ. Газета «БИЗНЕС Online» направила запрос в минкультуры, но на момент публикации ответ получен не был.

Последний раз цирк реконструировали в 2010-2012 годах, но тогда работы касались в основном укрепления купола цирка и основания здания Последний раз цирк реконструировали в 2010 - 2012 годах, но тогда работы касались в основном укрепления купола цирка и основания здания Фото: «БИЗНЕС Online»

ГИГАНТСКИЕ ЧАШИ-РАКОВИНЫ БЕЗ КОЛОНН

Как сообщается на сайте Казанского цирка, первый, деревянный, цирк в столице РТ был построен в 1890 году основателями национального русского цирка братьями Никитиными. Здание просуществовало почти 40 лет. В 1928 году на этом же месте возводится новое здание — тоже деревянное. Цирк был удостоен имени восьмой годовщины Татарской АССР. Несмотря на то что новое сооружение вскоре было реконструировано и приспособлено для проведения зимних представлений, прослужило оно чуть больше 30 лет. В 1961 году цирк из-за аварийного состояния был закрыт. Позже полуразрушенное здание загорелось и сгорело дотла. После чего начинается история уже знакомой нам «летающей тарелки». Открытие нового здания Казанского цирка состоялось 9 декабря 1967 года. Таким образом, в следующем году обновленное здание цирка справит свой полувековой юбилей. Кстати, добавим, что в мае этого года Казанская цирковая школа отпраздновала свое 20-летие.

Это уникальное сооружение было построено по проекту специалистов «Татинвестгражданпроекта» Геннадия Пичуева (архитектор), Осия Берима (главный конструктор), Ефима Брудного (главный инженер), Валентина Панова (руководитель мастерской), Узбека Алпарова (директор института). По их задумке цирк представляет собой две плотно сомкнутые гигантские чаши-раковины. Диаметр каждой — 62 м, высота зала под куполом — 25 метров. Здание возводилось без колонн, его оригинальной особенностью является монолитная железобетонная коническая оболочка без внутренних опор.

Сооружение здания Казанского цирка стало событием мирового значения. Его фотографии были опубликованы в советской и зарубежной прессе. В 1973 году это сооружение объявили памятником архитектуры. Макет Казанского государственного цирка экспонировался в 1982 году на международной торговой ярмарке в Лейпциге.

В России только три цирка не входят в систему Росгосцирка – Цирк на Цветном бульваре, Большой Московский цирк и Казанский государственный цирк В России только три цирка не входят в систему Росгосцирка — Цирк на Цветном бульваре, Большой Московский цирк и Казанский государственный цирк Фото: Анна Величко

«БЫЛО ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ РЕВОЛЮЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ»

Оценить ситуацию, вспомнить историю цирка «БИЗНЕС Online» попросил экспертов — ученых и краеведов.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ:

— Здание построили в конце 50-х — начале 60-х годов, главный конструктивный прием — двойная оболочка цирка. Это было уникальное инженерное решение, таких решений на территории Советского Союза тогда не было. Прошло много времени — возможно, на ней (на оболочкеприм. авт.) трещины появились. Протечки перекрытий могли произойти. С грунтами там все должно быть нормально. Столько времени простояло, дальше уже не бывает осадок. 500 миллионов — это приличная сумма, вполне достаточная. И ремонт фасада за эти деньги можно сделать, и кровлю отремонтировать.

Борис Гришанин — краевед:

— Раньше Булак в этом месте впадал в Казанку, потому с грунтом все что угодно может быть... Что же до самого здания, то цирковые артисты в свое время очень хорошо отзывались о здании как об очень удобном. Юрий Никулин, когда в свое время сюда приезжал, тоже хорошую оценку дал. Но мне с точки зрения здания цирк казался неудобным. В те же годы строился Новосибирский цирк, где зрителям по кругу можно пройти. В нашем же на меня всегда своды «давили».

Как здание вписалось в городскую среду? Цирк максимально занизили, чтобы не «торчал». Он стал неотъемлемой частью ландшафта, который сегодня без него не мыслится. Хотя в свое время это было смелое решение — в исторический центр посадить вот такую тарелку. Среди публичных людей в Казани есть человек, который присутствовал при испытании, — главный художник журнала «Казань» Григорий Эйдинов. Тогда ведь для проверки того, выдержит или нет, согнали батальон солдат, он был среди них. Здание выдержало.

Панорама строящегося Казанского цирка. 1967 г. Панорама строящегося Казанского цирка. 1967 год Фото: Н. Халитов, archive.gov.tatarstan.ru

Георгий Мюллер — краевед:

— Цирк был построен в духе эстетики тех годов, когда была определенная новация, популярна космическая тематика: НЛО, космические корабли. Неслучайно решение технической задачи — построение двух наложенных друг на друга сфер — было доверено уникальным специалистам. Сегодня оно подустарело и, на мой взгляд, не очень гармонирует с окружающей средой. Но реставрировать в любом случае необходимо.

Фарида Забирова — директор ООО «Забир»:

— Это было для своего времени революционное решение. Известно, что для того, чтобы проверить надежность здания, вместо зрителей солдат загоняли. Уникальное решение! С него копии делали во многих городах, но наш был пионером. Главное — проект делал наш проектный институт, поэтому, я думаю, сохранились все архивы, все первоначальные расчеты. Это тоже очень ценно.

Цирк был очень деликатно вписан в архитектурную среду. Кремлю же он не мешает, в отличие от открытого футбольного поля. Он был построен именно так, что по высоте не мешал восприятию Кремля, не закрывал его стен. Как любили раньше рисовать на всех открытках, рекламах, образ Казани складывался именно из сочетания Кремля и вот этой скорлупки цирка. Как НЛО, как символ нового времени. Недаром он посвящен 50-летию революции. Это украшение Казани, я считаю, мы поэтому его и признали объектом культурного наследия современного периода. Не зря.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (220) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.12.2016 17:43

Здание является одним из символов Казани. Его на значках даже изображают. Туристы это знают. А Вы предлагаете снести! Да как такое в голову пришло? Вот легкоатлетический манеж рядом выглядит нелепо, но к цирку все привыкли за полвека. Ремонтировать, безусловно, пора - здание внутри сильно обветшало и не отвечает современным стандартам комфорта.
Роман.

  • Анонимно
    28.12.2016 17:29

    Институт назывался Татгражданпроект. В Татинвестгражданпроект его переименовали гораздо позже.

    • NIYAZ
      28.12.2016 18:53

      а генподрядчик будет называться ПСО "Казань"??

      • Анонимно
        29.12.2016 11:27

        Какая разница кто будет подрядчиком, лишь бы сделали на славу.

        • Анонимно
          29.12.2016 15:21

          И опять хернано краской покрасят которая в три дорого стоит, а потом когда она на следующий год запланировано отпадет т.к. на перекраске хорошие деньги сделать можно, скажут не понимаю как это так, а собранная комиссия из уважаемых министров выявит, что это опять граждане виноваты у которых неправильные выхлопные газы вот они то и отодрали краску и еще триста миллионов на перекраску, центр города не оставишь же в облезлом виде.

  • Анонимно
    28.12.2016 17:30

    Снесите это чудовищное здание! Вы можете покрыть хоть золотом, но посмотрите спокойно на это здание - оно же не вписывается в окружающую архитектуру и выглядит нелепо!

    • Анонимно
      28.12.2016 17:43

      Здание является одним из символов Казани. Его на значках даже изображают. Туристы это знают. А Вы предлагаете снести! Да как такое в голову пришло? Вот легкоатлетический манеж рядом выглядит нелепо, но к цирку все привыкли за полвека. Ремонтировать, безусловно, пора - здание внутри сильно обветшало и не отвечает современным стандартам комфорта.
      Роман.

      • Анонимно
        28.12.2016 17:48

        вот на голову бетон рухнет - тогда думать начнете.... стареет все...

        • Анонимно
          28.12.2016 18:08

          кремль когда сносить начнем? он постарше цирка щутьщуть, а там внутри еще и дворец старенький есть

          • Анонимно
            28.12.2016 18:41

            тут две сферы из бетона прошлого века - а Кремль - на века! Проведите обследование нормально - восхищенные ценители архитектуры - простоит еще сто лет? Не простоит! Подлежит фотофиксации и сносу - храните память у себя на открытках и в архивах - пока не шарахнуло, идеалисты!

            • Анонимно
              28.12.2016 20:02

              Зачем тогда заваливающуюся башеньку скрепили металлическими уголками и т.д.?

            • Анонимно
              29.12.2016 00:32

              с дивана вам виднее, конечно, но без вас специалисты разберутся!

            • Анонимно
              29.12.2016 10:17

              А ничего так, что у нас Кремль частично из нового кирпича построен, :), ага на века... Почему то на западе архитектуру 20-го века ни кто не сносит, реставрируют, реконструируют, даже у нас в других городах к ней стараются относится бережно, это сейчас такие же памятники как например памятники 19, 18 и т.д века.

              • Анонимно
                29.12.2016 12:08

                цену-то никто не знает - хотя денег просят приблизительно три раза по пятьсот... в итоге...

              • Анонимно
                29.12.2016 13:27

                Прям вам так и сказали, что все достопримечательности на Западе без всяких современных реконструкций?Не будьте уж столь наивными...

          • Анонимно
            29.12.2016 11:42

            тебе слово не дали еще сиди и читай что тут пишут. тебе все сносит а где история

        • Анонимно
          28.12.2016 20:04

          Я вроде понял из статьи, что все-таки будут проводить капитальный ремонт здания же

          • Анонимно
            29.12.2016 09:49

            написано: сначала будем красить, а там найдем дефекты и будем допсметы писать...

      • Анонимно
        28.12.2016 18:00

        В 60-е годы такое Ноу-хау может и могло считаться символом Казани, потому что в моде была тема космонавтики, но сейчас это не актуально и выглядит нелепо!

        • Анонимно
          28.12.2016 18:52

          А Пирамида по соседству очень актуальна и вписывается в архитектуру?

          • Анонимно
            29.12.2016 00:43

            это к архитекторам опять, а надежность цирка - это не архитектооам фасады красить...

          • Анонимно
            30.12.2016 01:00

            Может быть сама по себе пирамида и не является архитектурным шедевром, но всяко лучше какой-нибудь безликой заштукатуренной коробки, которых на том же Булаке понастроили немало. Соседствующие рядом различные урбанистские геометрические формы Цирка, Пирамиды, Стадиона, Миража смотрятся очень даже интересно. В особенности, рядом с башнями Кремля.

        • Анонимно
          29.12.2016 00:01

          А сейчас, что актуально, аульный вы наш ? Мечеть и туган авалым ? Это сейчас в моде ?

          • Анонимно
            29.12.2016 17:59

            Деревенский вы наш, я вообще то родился и всю жизнь прожил в Москве. Просто я как Татарин переживаю за Казань! А Мечеть ты бы лучше не трогал,держись от греха подальше!

        • Анонимно
          29.12.2016 10:20

          Если вы не владеете вопросом не надо писать всякую ч...у, данный образ прежде всего обусловлен конструктивным решение здания, а ни то, что архитектор фантастикой увлекался, по вашему любое здание, которое имеет купол это все из космической тематики:)...

          • Анонимно
            29.12.2016 12:09

            то-то и оно, что образ обусловлен самим зданием - при чем тут окружающий мир - это и портит Кремль...

        • Анонимно
          30.12.2016 00:46

          А что - космонавтика стала ретро темой!? Вот это новость!

      • Анонимно
        28.12.2016 18:01

        Это как Эйфелева башня..

      • Анонимно
        28.12.2016 18:25

        Для вас пенсионеров это здание может и является символом Казани,ностальгия так сказать по молодости,но нам молодежи оно не нравится!

        • Анонимно
          28.12.2016 18:49

          предложите варианты.

          • Анонимно
            28.12.2016 19:06

            вариант - цирк перенести на Ипподром.

            • Анонимно
              28.12.2016 19:14

              Ипподром не трогайте! Мы Татары без коней не можем!

              • Анонимно
                28.12.2016 19:30

                в цирке кони по кругу же бегают - как на ипподроме, только меньше... майдан как бы...

        • Анонимно
          28.12.2016 19:16

          Молодежь! Прежде чем голосок тоненький подавать, вначале сами постройте что-нибудь символическое. Вот после и поговорим "за нравится". Пупок только не надорвите, а то развяжется.

          • Анонимно
            28.12.2016 19:35

            Не беспокойтесь, будущее за молодежью! И вы когда то были молодыми.

            • Анонимно
              28.12.2016 19:46

              Вы все о будущем грезите? Похвально. А как у вас дела обстоят в настоящем? Может изобразите что-нибудь?

              • Анонимно
                28.12.2016 19:59

                Вы лично,сначала что то, достойное нам изобразите.

                • Анонимно
                  28.12.2016 20:15

                  Боюсь, что достойного вас изобразить лично не смогу. Народ засмеет. Рисковать репутацией, знаете ли, юноша, как-то боязно. Тут я вам не слуга покорнейший. А нам старичкам хватит и того, что мы по молодости изобразили. Чем, кстати, вы охотно пользуетесь и сегодня и завтра будете.

                  • Анонимно
                    29.12.2016 00:45

                    сейчас ваш совок - отстой...

                    • Анонимно
                      29.12.2016 10:25

                      С начало уровня совка достигните в строительстве и проектировании, а потом рассуждайте.

                      • Анонимно
                        29.12.2016 12:10

                        в Сингапуре не бывали? Совок приятнее - с этим и живите!

            • Анонимно
              28.12.2016 19:59

              Вот от того то и беспокоюсь, что "будущее за молодежью!" В одном вы правы, и мы "когда то были молодыми". Были. Ну что же, мастерок вам в руки, дерзайте. Знаете, что такое мастерок? Это не слесарь с автосервиса маленького роста. Это инструмент такой. Знаете как пользоваться?

              • Анонимно
                28.12.2016 20:19

                Судя по вашему снобизму - вы советский писатель!?

              • Анонимно
                29.12.2016 00:22

                Если вы работали с мастерком, это вам чести не делает, успокойтесь. Молодежь нынче тоже умеет строить и работать, не все сидят в комментариях и дурь пишут

                • Анонимно
                  29.12.2016 09:23

                  Почему не делает чести "работа с мастерком"? Не всем же в офисах штаны протирать и "бизьнесь" делать. Кто-то должен эти офисы построить для элитных задниц. Кто-то должен произвести стол, за которым эта задница разместится, ежедневник изготовить, чтобы вы потом могли замещания записывать, ну и лапшу на бизнес-ланч сварить тоже кто-то должен, опять же трусы сшить... А то окажетесь голым королём, и даже мастерка в руках не будет, чтобы стыд прикрыть...

              • Анонимно
                29.12.2016 00:45

                Вы все таки архитектор... видно по знаниям

            • Анонимно
              28.12.2016 20:12

              Так в будущем вы будете уже немолодыми. Там вас другая молодежь уважать не будет. Закон кармы сработает...

              • Анонимно
                28.12.2016 20:26

                Я уже не настоящем немолодой. За "другую молодежь" будущего не знаю. Все возможно. Но современная молодежь уважает. "Закон улицы "работает.

            • Анонимно
              29.12.2016 10:24

              Вам броневика не хватает...:)

          • Анонимно
            28.12.2016 20:11

            с одной стороны все таки будущее за молодежью) Но здание хотелось бы сохрнить

          • Анонимно
            29.12.2016 00:00

            Да уже построили на противоположном берегу Казанки - казанок на ножках. Символ Казана эпохи Метшина.

            • Анонимно
              29.12.2016 00:47

              а ресторан в парке Горького - меню не детское... по ценам - эпоха...

            • Анонимно
              29.12.2016 00:50

              Чаша отлично смотрится. Современная Казань. Через лет 10 что-то другое построят, и станет новым символом города.

        • Анонимно
          28.12.2016 20:06

          столкнулись поколения) Если можно отремонтировать, то пусть оставят это здание.

          • Анонимно
            28.12.2016 20:34

            Позвольте Вас поправить. Столкнулись не поколения, а мировозрения. Здание цирка- символ не только Казани, но и всей эпохи. Много уже чего снесли в городе. Пора бы остановиться, перевести дух и успокоится. Получается, что больная голова рукам покоя не дает.

            • Анонимно
              29.12.2016 00:51

              А разве сносить собрались? Пишут же, что изучат болячки здания и будут ремонтировать

            • Анонимно
              29.12.2016 09:02

              О чем вообще говорить. Цирк - символ того времени. В символы сегодняшнего дня - Пирамида, Кольцо, Кловер. Не знаю как кому, а мне за последние стыдно перед гостями города. Уродство в полном цвете, искажен исторический центр.

        • Анонимно
          29.12.2016 10:22

          Если не нравится смотрите на зеленые башенки, вдохновляйтесь, современный вы наш.

        • Анонимно
          29.12.2016 10:58

          ну да, молодежи только денежные символы нравятся

        • Анонимно
          29.12.2016 11:38

          ты за всю молодешь не отвечай! Очень даже симпатичное здание,если ремонт провести,необычное, приезжие люди когда видят наш цирк, в восторге смотрят на него ,потому что архитектура необычная

          • Анонимно
            29.12.2016 12:12

            степень ремонта - приблизительная - но отклонения не в проценте, а в разы...

      • Анонимно
        28.12.2016 19:23

        Какие туристы это знают? Ну да узнают,после того как им расскажут и тут же забывают,потому что это им не интересно!

        • Анонимно
          29.12.2016 00:48

          весь мир узнает когда рухнет - это уже не самолет. Деньги надо тратить в дело, а не в понты.

        • Анонимно
          29.12.2016 00:52

          Это вам неинтересно. А туристы сюда приезжают, потому что им ВСЕ интересно. И здание советских времен очень даже привлекает внимание.

      • Анонимно
        28.12.2016 20:00

        Может быть пора снести и построить новое и современное здание.

      • Анонимно
        29.12.2016 00:31

        Здание действительно интересное, учитывая время его постройки. Нужно сохранить, правильно власти города решили сделать.

    • Анонимно
      28.12.2016 17:53

      то ли дело стадион или цум, а пирамида как влитая сидит!

    • Анонимно
      29.12.2016 10:11

      На сносились уже, и так весь город снесли, ни чего интересного не осталось. Вам я думаю башенки зеленые нравятся :), или например что сделали со зданием бывших пригородных касс жд вокзала, там сейчас все "новий карасивий", или Булак в современном виде. В Казани находится целый архитектурный институт (раньше очень ценился), а строят "курятники". С начало все "дореволюционное" по сносили, теперь за советское принялись, где история то у города?

      • Анонимно
        29.12.2016 10:36

        ну тогда он сам и рухнет... не сносите - ответит мер города и исполком за руины и людей...

  • Анонимно
    28.12.2016 17:41

    Около кремля должны стоять изящные здания, а не летающая тарелка!

    • Анонимно
      28.12.2016 17:46

      И так уже построили "изящную набережную" под Кремлем!

    • Анонимно
      28.12.2016 18:01

      столько лет стояла и ничего вас не смущало, а сейчас прям эстетами стали

      • Анонимно
        28.12.2016 18:16

        Ничего постоит еще лет десяток и сами поймете,что этот цирк нужно сносить! А пока вкладывайте по 500млн. в здание,которое не представляет ни какой исторической ценности!

        • Анонимно
          28.12.2016 18:42

          считаю это растратой казны - за это можно отстроить сарай получше.

        • Анонимно
          29.12.2016 00:54

          Учитесь хранить историю. Здание чем вам не угодило? Да через десяток лет это будет вообще бомба. Самый интересные и старый объект советских времен в Казани.

          • Анонимно
            29.12.2016 09:51

            вот через десяток лет рухнет оно - и будет вам бомба! Инженеры тут есть - 50 лет бетону... ухода не было...

      • Анонимно
        28.12.2016 19:01

        "Даешь смычку города с деревней!"

      • Анонимно
        29.12.2016 15:09

        Лавочка с Татфондбанком по отмыванию прикрыта, вот и придумывают новые схемы.

    • Анонимно
      29.12.2016 10:33

      Это же какие?

  • Анонимно
    28.12.2016 17:42

    Что там думать? Надо как всегда поступить - снести все к чретовой бабушке и построить на его месте очередной элитный жилой комплекс "Кремлевский". Это по-Татарстански!

    • Анонимно
      28.12.2016 17:48

      сносить надо во-время....

    • Анонимно
      28.12.2016 17:50

      старая конструкция, древняя технология - проще шапито поставить современные тенты.... Де Сюдей останется тогда в казани.

      • Анонимно
        28.12.2016 19:27

        ...Де Сюдей в Казани не останется. А вот ... Де Тудей- обязательно!

    • Анонимно
      28.12.2016 17:51

      Нет нужно снести эту летающую тарелку, без окон и дверей! Вскрыть протоку речки Булак и облагородить впадание в Казанку! Город преобретет оригинальный и первозданный вид! А цирк с современным зданием построить в другом месте,но только не у стен Кремля!

      • Анонимно
        28.12.2016 18:17

        Да-да.
        вообще весь город снести до "первозданного вида"

        • Анонимно
          29.12.2016 09:04

          В первую очередь снести Кловер и Кольцо

          • Анонимно
            29.12.2016 09:27

            Кольцо - уродство.

            • Анонимно
              29.12.2016 18:02

              И уничтожить все чертежи,чтобы кому нибудь в голову не всбрело такое уродство построить еще раз!

              • Анонимно
                29.12.2016 18:30

                так прежде всего архитекторы размещали и доказывали власти как будет матур... а спросить некого - архитекторы те же.

      • Анонимно
        28.12.2016 18:43

        абсолютно согласен по освобождению Булака от казанских архитекторов - забили бетоном - а Булаку десяток миллионов лет...

        • Анонимно
          28.12.2016 18:52

          Про Булак, которому "десяток миллионов" лет- это зачет! Пациенты в Кащенко и Сербского аплодируют!

          • Анонимно
            28.12.2016 18:58

            А вам лишь бы за слово зацепится! Все поняли смысл написанного,только вы почему то не поняли его!

          • Анонимно
            28.12.2016 19:07

            что все пациэнты - местные архитекторы?

            • Анонимно
              28.12.2016 19:31

              Аплодировали только пациенты - палеонтологи. Они думали раньше, что Булаку от силы миллионов пять-шесть лет. Пока местные глаза им не открыли. Так что- десяточка, как ни крути!

      • Анонимно
        28.12.2016 21:54

        В авиастрое?

      • Анонимно
        29.12.2016 10:28

        Современные здание это которые сейчас из мусора строят и закрывают вентфасадами, вы про такое?

    • Анонимно
      28.12.2016 18:00

      С головой беда что ли? Зачем его сносить то? Реконструкцию сделают и все.

      • Анонимно
        28.12.2016 18:44

        и все? А где отчеты по несущей способности? Все подорожает в разы - безопасность и здравый смысл - вместо визга о наследии!

      • Анонимно
        29.12.2016 00:05

        Каждый раз поддерживать эту развалюху вкладывая бюджетные деньги? Проще снести и построить новое современное здание

        • Анонимно
          29.12.2016 09:52

          так неграмотные они - знаний нет - требуют покраску...

  • Анонимно
    28.12.2016 17:54

    сделать из неё настоящую лет тарелку,добавив элементы..
    это фишка города

    • Анонимно
      28.12.2016 18:44

      Казан - фишка города.

    • Анонимно
      28.12.2016 18:56

      За 500млн. приделать ракетные двигатели и запустить в космос,пусть инопланетяни любуются!

    • Анонимно
      28.12.2016 19:06

      Судя по тому, что знаете как выглядит "настоящая лет тарелка" с элементами, Вы на подобной прилетели на нашу планету. Эк занесло то Вас!

      • Анонимно
        29.12.2016 00:52

        судя по запросу на краску для фасадов - это блюдечко с золотой каемочкой и полярда на краску для архитекторов казанских...

    • Анонимно
      29.12.2016 08:04

      "Сделать из нее настоящую лет тарелку", добавивь элементы.. это фишка города". А из вас предллагаю сделать настоящего командира экипажа этой "лет тарелки", убавив элементы.. Итого: две фишки города.

  • Анонимно
    28.12.2016 17:56

    В Астане тоже видел цирк такой формы. Оказывается, все с Казани началось .

  • Анонимно
    28.12.2016 18:04

    Снести. И так глаза мозолит, не на месте он, а раз ещё и аварийный и требует таких безумных денег - то точно снести. Глядишь дефицит бюджета снизим

  • Анонимно
    28.12.2016 18:07

    Надеюсь, капремонт не будет заключатся в том, что здание обошьют минватой и облицуют серым сайдингом, как это принято в Казани.

    • Анонимно
      28.12.2016 18:45

      именно в покраске фасадов и состоит смета на 500 млн. - остальное будет расти по мере познания проблемы. За год можно новый отстроить....

  • Анонимно
    28.12.2016 18:10

    давно пора делать кап ремонт. сиденья и манеж в отвратительном состоянии

    • Анонимно
      29.12.2016 00:53

      иам все ривратно - это прошлый век, но деньги запросили и утвердили не хилые - и подорожает еще...

  • Анонимно
    28.12.2016 18:14

    Зато те, кто продают билеты в цирк, на станциях метро, получают от 70 до 150 тыс. руб. в месяц за свободный график работы. И много ума не надо. Могли бы на ремонт часть этих средств направить уже давно.

    • Анонимно
      28.12.2016 18:42

      иди тогда сам поработай распространителем)

    • Анонимно
      28.12.2016 18:45

      а вы почему столько не продаете?

    • Анонимно
      28.12.2016 18:58

      Спасибо, теперь мы знаем что самые высокоплачиваемые в Казани - продавцы билетов в цирк..

  • Анонимно
    28.12.2016 18:26

    На шапито псо Казань 500 млн не освоит, так что не снесут, а будут реконструировать и реконструировать без конца, как и стадион.

  • Анонимно
    28.12.2016 18:43

    Здание не только снаружи отвратительное,но и внутри,как заходишь и ощущение,что попал в котакомбу, нет естественного освещения в фое,очень тесно, в туалеты не попасть, а в зрительном зале такая духота,что можно в обморок упасть, а бедные мамы сидят с детишками на руках в узеньких креслах!

    • Анонимно
      28.12.2016 19:10

      Айда на снос - и на Ипподром!!! Там ханский Дворец и конюшни готовые... зооппарк почти.

  • Анонимно
    28.12.2016 19:08

    Снести, ремонт нецелесообразен.

  • Анонимно
    28.12.2016 19:18

    Зачем нам летающая тарелка, нам нужен Цирк с хорошим и комфортным зданием!

    • Анонимно
      28.12.2016 19:32

      ИМАННА ШУЛАЙ! Цирк должен быть на Ипподроме, с парковкой. с комфортом - туда и надо вкладывать 500 миллионов из Казаны! Казна она общая для Республики, а не для реставраторов- горе-архитекторов!

    • Анонимно
      28.12.2016 20:07

      Еще В.И. Ленин сказал, что из всех искусств важнейшие- кино и цирк!

  • Анонимно
    28.12.2016 19:41

    Интересно, сколько стоит построить новый цирк?

  • Анонимно
    28.12.2016 19:43

    Для тех кто не понимают - представьте такую летающую тарелку поставят на Красной площади,в Москве!? А в Казани можно, у стен тысячелетнего Кремля! А теперь вопрос: "Почему в Москве это считалось бы варварством, а в Казани в порядке вещей?"

    • Анонимно
      28.12.2016 20:05

      Булаку десять миллионов лет, а Казанскому кремлю только тыща?

    • Анонимно
      29.12.2016 00:10

      Тысячелетнего Кремля? С чего бы ? Уже четко установлено - две с половиной тыщи лет казанскому Кремлю ! У его стен Александр Македонский Буцефала поил во время персидского похода . Это всё в летописях есть. Читайте. Академик Хакимов в своей книге об этом пишет.

      • Анонимно
        29.12.2016 09:10

        Ты лучше посмейся над собой! Да сплетнями заниматься легче, чем быть ученным и академиком!

    • Анонимно
      29.12.2016 09:11

      А отгрохать Кул-Шариф в турецких традициях, а не татарских, можно внутри стен тысячелетнего Кремля? Цирк не мешает Кремлю, а Кул-Шариф вызывающе смотрится на фоне старых построек.

      • Анонимно
        29.12.2016 09:47

        А каковы татарские традиции? Войлочная юрта в поле?

      • Анонимно
        29.12.2016 18:04

        Кул-Шариф - замечательно смотрится! А вот церковь надо снести!

  • Анонимно
    28.12.2016 20:00

    Классная идея если сделать её летающей тарелкой инопланетян, огоньки всякие, можно интересно обыграть, едешь так а тут рядом огромный космический корабль

    • Анонимно
      28.12.2016 20:21

      Супер-идея! Тарелка, огоньки, инопланетяне. А внутри эчпочмаки, перемячи, чак-чак, губадия! И ты едешь! Ваще красота! А ты куда едешь то? Приехал? Ладно тогда.

  • Анонимно
    28.12.2016 20:17

    Ага, а туристам Казанского кремля говорить: "Вон видите летающую тарелку под стенами кремля, к нам даже инопланетяни на экскурсию прилетают!"

  • Анонимно
    28.12.2016 20:18

    Только пусть продуманно и хорошо отремонтируют уникальное здание цирка. Чтобы оно и дальше оставалось одной из достопримечательностей Казани. Казанские архитекторы молодцы!

    • Анонимно
      28.12.2016 20:45

      Да-а Уж-ж! Казань умом не понять!

    • Анонимно
      29.12.2016 00:57

      когда это рухнет на головы зрителей - через год, через десять - какие архитекторы - авторов уже в помине нет... не поминают... а вот проклянут однажды...

  • Анонимно
    28.12.2016 20:51

    Надо делать протоку казанКА БУЛАК, ЖИЗНЬ ЛЕТОМ ЗАКИПИТ.А Цирк где угодно можно построить.Тех денег которые выделяются на ремонт ,если не разворуют хватит на новый циркС протокой Казань будет какПитер

    • Анонимно
      28.12.2016 21:06

      На самом деле получится замечательный туристический маршрут по воде - с Казанки по Булаку до озера Кабан и обратно - это СУПЕР!!!

      • Анонимно
        29.12.2016 00:58

        вы только послушайте Забирову - все у них поперек... Булак надо открывать - так камень же воздвигли... и берегут как икону...

      • Анонимно
        29.12.2016 09:14

        А перемычку между Булаком и Кабаном не хотите восстановить? Только тогда что с площадью возле театра делать? А транспорт через площадь Вахитова на кольцо пустить?

    • Анонимно
      29.12.2016 07:54

      А лучше делать сразу сотню проток. С протоками Казань будет, как Венеция!

  • Анонимно
    28.12.2016 20:53

    Вы на действительно 0,5 ярда на цирк собрались тратить? Вот это и есть цирк!!!! Мне кажется, что надо жить по средствам: есть деньги на первоочередное - хорошо, строим цирк, а если нет, то пояс зажать и не дергаться

    • Анонимно
      28.12.2016 21:07

      Ага! А через 10 лет снова 500млн.руб. на это старое здание! И так через каждые 10 лет,а сумма только будет возрастать!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 21:11

    Мои дети и внучки с удовольствием ходили в этот цирк.

  • Анонимно
    28.12.2016 21:25

    В Казани замечательный цирк на своём месте.
    Проектировали и строили его настоящие инженеры и строители Татгражданпроекта и первого строительного треста по надёжным расчётам. И при строительстве там заложен большой запас прочности. Знаю от причастных к этому профессионалов.
    Глупости про снос пишет какой-то один неуч-злопыхатель, выдающий себя за "молодежь". Как говорит один человек, после реконструкции цирка мы ещё простудимся на его похоронах.

    • Анонимно
      29.12.2016 01:02

      что такое срок службы - это не панихида, а износ... романтик! Понаслышке судите илипо расчетам и экспертизе? Был один эксперт по плите для дрма... потерялся сразу - потребовал этажи сносить - в этом вопросе не эмоции а инженерный расчет доказательство - будет 50 лет стоять - а не будет? Смерти людей проектируете?

  • Анонимно
    28.12.2016 22:05

    Цирк уникальное здание опередившее время.Вместе с пирамидой отлично сочетаются с седым кремлем.Без этого цирка Казань представить невозиожно.

    • Анонимно
      29.12.2016 01:03

      треугольник и круасан тоже сочетаются - у вас все в порядке с эстетикой городского пространства?

  • Танюшка
    28.12.2016 22:05

    Наконец-то! После последнего посещения цирка, я сказала внучке, что больше не пойду, пока не сделают реконструкцию.

  • спокойрый
    28.12.2016 22:17

    смутно помню старый деревянный цирк родители в начале 50х любили ходить мы там рядом жили а когда строили новый в 9м или 10 классе нас на субботник водили даже помню перчатки давали

  • Анонимно
    28.12.2016 22:39

    Здание оставить! Отремонтировать! Но что то сумма 500 млн меня смущает, какой процент дойдет реально на реконструкцию интересно...

    • Анонимно
      29.12.2016 01:04

      миллионов за 50 покрасят и подштукатурят таджиками - остальное - себе стоимость.

  • Анонимно
    28.12.2016 23:08

    Кровлю же восстанавливали. Фирма ещё эта на БО хвалилась какие они молодцы что покрыли цирк наноматериалом, неужели так быстро износилась?

    • Анонимно
      29.12.2016 01:05

      это лохотрон за счет казны... то что надо убирать - усердно пропихивают в ремонт.... пустующих спортзалов у нас навалом - вот и готовый цирк...

    • Анонимно
      29.12.2016 07:40

      Наноматериал изнаносился!

    • Анонимно
      29.12.2016 07:41

      Удивительно! Столько комментариев и никто не написал слово "удащливый". Отходите от традиций)))

  • Анонимно
    28.12.2016 23:48

    Есть сомнения в том, что действительно нужно 500 млн. Почему бы не выставить смету ремонта на всеобщее обощрение?

    • Анонимно
      29.12.2016 01:07

      есть сомнения в работоспособности несущих конструкций и правилах экстренной эвакуации - старое все не нужное и опасное... сносить!

  • Анонимно
    29.12.2016 00:09

    Если выставят, придется уголовные дела возбуждать

  • Анонимно
    29.12.2016 00:45

    Это однозначно символ Казани. Это не простое здание. Можно все здания в округе снести, ничего не пострадает в эстетике района, а летающая тарелка должна стоять, даже если бы в ней вообще цирка не было, а был, к примеру, Дом детского творчества или выставочный павильон (музей). Давайте беречь символы прошедшей эпохи. В даном случае, символ Казани 70-80-х годов. Напомню: в Москве энтузиасты во главе с Лужковым снесли здание гостиницы "Россия " у Кремля (там еще фильм "Мимино" снимался), но до сих пор ничего не построили. Здание было также символическим. При всем уважении к Лужкову, такой идиотский шаг ему забыть не могу.

    • Анонимно
      29.12.2016 09:56

      вот Лужков верно снес гостиницу - новое Зарядье - это не домик, а пространство...

  • Анонимно
    29.12.2016 01:53

    По мне так, строили взрослые для взрослых. Я в детстве мечтала о таком цирке, который показывали в мультиках и который был в книжках- яркий, уютный, не обязательно шатровый. А этот серый купол и довольно чопорный интерьер внутри всегда настораживал.
    Остается надеяться, что такая нехилая сумма подразумевает хотя бы покраску или подсветку этого мрачного "нлошного" купола, да и внутри станет поприятнее.

  • Анонимно
    29.12.2016 02:00

    Надеюсь, в смете работ значится покраска или подсветка этого мрачного купола? Может, взрослым и нравилось такое ноу-хау, но я, будучи ребенком, хотела в тот цирк, который был в мультиках и книжках- яркий снаружи и уютный внути.

  • Анонимно
    29.12.2016 06:47

    Странные архитекторы в Казани! Вместо того,чтобы слушать критику и мнения горожан и делать выводы на будущеее - они вступают на защиту своих творений! Им говорят,что это безвкусица - они в ответ: "Нет,это шедевр,потому что построили Мы!" И сами же минусуют и плюсуют, но от этого ничего не изменится!

    • Анонимно
      29.12.2016 13:47

      Так иксперды вкусом -то не блещут. Но почему-то требуют снести уникальное здание советской архитектуры. Обязательно надо наш цирк сохранить , отреставрировать и показывать туристам.

      • Анонимно
        29.12.2016 18:33

        по ветхости и небрежной эксплуатации - снести... не будет оно работать еще 50 лет - не доказано, а казну туда сливать - есть дела важнее. Снос - 10 млн. и нету - экономия - 490 млн. и больше гораздо.

  • Анонимно
    29.12.2016 08:55

    Вообще-то это памятник архитектуры... Таких по миру по пальцам сосчитать. Колхозники, прекращайте колхозить город.

    • Анонимно
      29.12.2016 09:59

      это изношенный каркас - по миру посчитать сколько рухнуло? Сносить - пусть Главгосэкспертиза и Ростехнадзор дают гарантию на эксплуатацию - это Булгария, только у Коремля... Новый цирк мгновенно можно организовать на Ипподроме или у Зоопарка... безграмотных ландшафтников-охранников Кремля нечего слушать - упадет!

      • Анонимно
        29.12.2016 10:56

        Если это в действительности так, почему молчат специалисты? Получается, что ежедневно подвергаются опасности жизни тысяч людей, а точнее, детей! Неужели нужно дождаться очередного повода для национального траура и потом начинать искать виноватых? А, как известно, виноватыми руководители не бывают никогда, снова сыщут какого-нибудь крайнего инженера по эксплуатации и зачумарят. Если со зданием всё и вправду так плохо, нужно сносить и строить новый на этом же месте. А то впечатление, что приглянулась площадка кому-то, ведь с землёй в центре совсем плохо. Представьте, какой чудненький крысятничек можно возвести на берегу Казанки в минуте от Кремля!

        • Анонимно
          29.12.2016 12:13

          сносить - а если нужен цирк - за 300-400 млн. новый отстроят...

    • Анонимно
      29.12.2016 10:06

      Коллективное хозяйство имеет общую казну - если Казана тут не личная - тогда референдум про пол-ярда на краску...

  • Анонимно
    29.12.2016 09:12

    Разобрать это здание и собрать где нибудь в райцентре, там ему место!

    • Анонимно
      29.12.2016 11:24

      Да ну, пусть остаётся на своём месте, хорошо вписывается,

  • Анонимно
    29.12.2016 09:17

    Там в своё время не "подсветка" была, а светодинамическая установка разработки СКБ "Прометей" КАИ. По нижнему конусу купола - цветные лучи прожекторов. И они изменялись, "отслеживая" погоду: температуру, порывы ветра, дождик. Это ж какая беспросветная "молодёжь" всё это пишет, если не помнят такой уникальной установки. "Малиновый звон" тоже забыли? Тоже - "Прометей".

  • Анонимно
    29.12.2016 09:27

    Да отличное здание, деньги выделили, лишь бы все они пошли на реконструкцию, а не в другие карманы... Подрехтуют, подкрасят, проверят, и еще 100 лет стоять будет, в отличии от новостроев, которые через 3 месяца на ремонт закрываются.

    • Анонимно
      29.12.2016 10:02

      сто лет, говорите: а почему так легко Вы назвали срок до сноса в 100 лет - Вы считали? Вы изучили состояние конструкции и сварки? Вы тешите себя - или гарантируете что катастрофы не будет ( при небрежной эксплуатации там необратимые изменения) - а чем Вы гарантируете, кроме пустого слова?

      • Анонимно
        29.12.2016 10:49

        Что это Вас так 100 лет то возбудили? Во-первых, о сносе я вообще не пишу. Может оно и 500 простоит. Во-вторых, наверное, для того деньги на реконструкцию и выделены, чтобы проверить, насколько здание безопасно, устранить возможные нарушения и привести в соответствие с нормами безопасности, а так же, по мере наличия средств, актуализировать внешний вид. Честно говоря, я больше верю в то, что катастрофа может в любой момент случиться с любым из новостроев, учитывая то, как строят и как прут. В те года, когда возводился цирк, строили на века, за воровство сажали или стреляли, посему и вывод делаю соответствующий. Гляньте на сталинки: стоят себе, актуальности не потеряли, в цене не упали, так сейчас еще построить не могут. Вообще-то комментарий писался именно о здании цирка, о том, что оно не потеряло своей актуальности и привлекательности. А то, что нужно его ремонтировать - никто и не спорит.

        • Анонимно
          29.12.2016 12:25

          так прочность и надежность или картинки и привлекательность - в тендере про краску и фасад, а не про суть проблемы... 50 лет текла крыша, рушился бетон...

          • Анонимно
            29.12.2016 13:48

            Вот это и правда печально. Если это так - дождёмся очередной беды, а потом будем разводить руками и вывешивать приспущенные флаги.

            • Анонимно
              29.12.2016 18:34

              кто в здравом уме продлит эксплуатацию ветхого здания? С этого начинают, с безопасности, а не с краски и формы...

  • Анонимно
    29.12.2016 09:29

    Давно пора

  • Panda
    29.12.2016 09:30

    Сейчас набережную Волги о Речпорта до Победилова малайзийские инвесторы планируют осваивать. Почему бы не построить например в том же Победилово НОВЫЙ ЦИРК по всем стандартам 21 века, чтобы и безопасно было и чисто и без запаха. И сафари-зоопарк было бы неплохо рядом сделать. Но все в центр, в центр пичкают, а город растет...

    А Булак - лично мое мнение - правильно было бы соединить с Казанкой. Можно было бы пустить весельные лодки для желающих от НКЦ Казани до нового зоопарка, моторные лодки, речные трамвайчики.

    Все же нынешний цирк старый и сколько ни вкачивай средств и сколько ни ремонтируй его, все равно безопасность только будет снижаться.

    • Анонимно
      29.12.2016 12:12

      Нельзя в Победилово цирк строить! Там его и своего хватает!

    • Анонимно
      30.12.2016 01:18

      Наверное, очень привлекательно будет плыть по Булаку не видя ничего, кроме неба, с которого веет выхлопами движущихся над головами лодочников автомобилей ))

  • Panda
    29.12.2016 09:31

    Сколько стоит построить новый цирк?

    • Анонимно
      29.12.2016 10:04

      а почем хотите метр - есть 5000 метров по 30 тысяч рублей - то это 150 миллионов, если по 60 тысяч за метр - это 300 миллионов, если как скульптуры Намдакова - это не к профессионалам....

  • Анонимно
    29.12.2016 11:59

    Уникальное с точки зрения архитектурного образа и конструктивного решения сооружение мирового масштаба, а последнее не для красного словца- это действительно так.
    А уж одно только то, что не одно поколение казанцев выросло с символом города - эмблемой Цирка и башни Сююмбике. Замечательно, что берутся за Цирк по серьезному , а то даже было обидно, такое здание и без внимания... Очень хорошо!

    • Анонимно
      29.12.2016 12:28

      снести - 20 млн. руб, построить - 300 млн. руб. - остальное на реконструкцию Булака.

  • Анонимно
    29.12.2016 18:40

    Кто-то выше верно отметил - должна быть качественная подсветка "летающей тарелки". Если подойдут творчески - смотреться будет грандиозно.

  • Анонимно
    29.12.2016 23:15

    Цирк построить заново по 30000 за квадратный метр,это вам не ГЖФ шный дом строить.в разы дороже станет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль